Как увеличить дорожный просвет на тойота хайс

Обновлено: 02.07.2024

Лифтинг Хайсов

Лифтинг Хайсов ⇐ HiAce. Ходовая

Модератор: RANGER

  • Перейти на страницу:
Лифтинг Хайсов - 15949.jpg
Лифтинг Хайсов - 15949.jpg (40.67 КБ) 35734 просмотра Лифтинг Хайсов - 15948.jpg
Лифтинг Хайсов - 15948.jpg (54.9 КБ) 35753 просмотра Лифтинг Хайсов - 15947.jpg
Лифтинг Хайсов - 15947.jpg (76.83 КБ) 35772 просмотра Лифтинг Хайсов - 4952.jpg
Лифтинг Хайсов - 4952.jpg (47.56 КБ) 27052 просмотра Лифтинг Хайсов - 15943.jpg

Лифтинг Хайсов - Grand 2.jpg

вот они 2 дюймовые аммо

Добавлено спустя 46 секунд:
запаришься убивать. Ранчо отдыхает

Лифтинг Хайсов - foam2Final.jpg
Лифтинг Хайсов - foam2Final.jpg (16.91 КБ) 26044 просмотра

Я вкурсе что рамы нет!
Хочешь сказать, что двигатель вот на этой фотке пошёл вверх?
Ну когдаже моя мечта сбудится.

Всем привет!
Вчера немного пофотал , немного померил. Принимайте со всеми достоинствами и недостатками. (И те и другие имеются)
Заранее извиняюсь за качество фоток. Во-первых подвеска выкрашена глянцем (бликует), во-вторых фотал на телефон, в-третьих светил переноской, в-четвертых в гараже не просторно.
Небольшой комментарий: Колеса размером 285/75R16. Первое впечатление от машины - Колёса здоровые, сам - высоченный. При моем росте 170см. - хром молдинга находится на уровне пупа. Задний бампер - на уровне мужского достоинства. Верхний молдинг - на уровне вытянутой вверх руки. И ещё, - почему-то у всех людей вокруг открыты рты.
После перегона в Благовещенск сразу встал в бокс на "доводку", которая думаю затянется до наступления лета. Поэтому ничего пока не могу сказать о его внедорожных качествах. На трассе показал себя не плохо. Не раскачивается. Едет мягче простого Хайса (возможно за счет колес). Повороты конечно приходится проходить аккуратней. Силы казета ему достаточно вполне. Крейсерская скорость по трассе 90 км/ч. Кстати, спидометр врет на 22%.
Перейдем к подвеске.
При первом осмотре становится заметно что енто чудо делается штучно и кустарно. Но всё сделано мощно и относительно качественно.
В принципе кроме различных проставок и больших амортов и колес - все родное.
Передняя подвеска лифтована на 185 мм., задняя на 230.
Двигатель с коробкой опущены. Двигатель поднят над передней балкой на 140мм т.е. относительно кузова опущен на 45мм. В районе подушки АКП - опущен относительно кузова на 100мм. Т.о. система "двигатель-АКП" опущена относительно кузова и изменен её угол. Немного подрезан снизу пластмассовый диффузор вентилятора (радиатора). Смещена чуть ниже кулиса управления автоматом (в одном шарнире).
Основные моменты "подъема", в принципе, на фотках видны, поэтому всё подробно описывать не буду. См. названия фоток.
Кому что-то будет интересно - спрашивайте.

Toyota Hiace. В каботажном плавании

А почему бы и не подвезти? Порожняком два дня катался — здорово, особенно когда этакий «чемодан» уносится со светофора прежде основного потока. Полторы сотни «лошадей» — это вам не кот чихнул! Пусть даже пустая «Тойота» весит больше двух тонн — так и передаточные числа здесь достаточно короткие, рвануть до сотни можно секунд за пятнадцать. Но это я так, резвился для пробы. Если же спешить некуда, можно и пропустить иную передачу — умеренно форсированный мотор объемом 2,7 л силен не пиковой мощностью, а моментом 241 ньютон-метр — такой вывозит «от самого низа». А вот к тормозам привыкал долго. Педаль до того невесомая, что от легкого нажатия шины пищат даже на асфальте. Что будет на снегу или на льду? Хорошо хоть обязательная АBS страхует от блокировки, но все-таки такая характеристика тормозов машину не красит.

Водителю здесь удобно — пара регулировок есть у кресла, одна по высоте у рулевой колонки. Пол по центру впереди ничем не загроможден, что важно при установке третьего, среднего, кресла. Отсутствие привода регулировки зеркал (нужно поворачивать корпуса) искупают их большая площадь и широкий сектор обзора, а вот без подогрева плохо — утром иней соскребал вручную. Зато спереди есть подушки безопасности и преднатяжители ремней — вагону с коротким носом они нужнее, чем кому-либо. Опаньки! А вот и деньги за проезд передали…

Тонна пассажиров прибавила машине степенности, хотя недостатка тяги не чувствуется. Подвеска и раньше была достаточно мягкой, теперь же стало и вовсе как в пульмане. Десять кресел в задней части салона снабжены подголовниками, регулируемыми спинками и трехточечными инерционными ремнями — но никто из моих неожиданных пассажиров ими не воспользовался, не привыкли. Зато какой-то любопытный пацан принялся крутить регуляторы обогрева и охлаждения салона, пока не получил подзатыльник от любящей мамы. Регуляторов два: первый управляет дополнительной салонной печкой, второй, на потолке, — кондиционером, от которого к каждому (!) креслу протянут воздуховод. Высота потолка в салоне 1560 мм — рослый мужчина может стоять, пригнув голову. Внутренняя ширина 1700 мм, длина 3500 мм — ретивый перевозчик легко добавит еще пару кресел, усложнив выход и перекрыв проход к задней аварийной двери.

Бам-с! Перехвалил — на очередной колдобине подвеска сработала до ограничителя. Впрочем, это лечится — если предполагается частая езда с полной нагрузкой, да еще по корявым дорогам, торсионы спереди можно чуть подтянуть, увеличив дорожный просвет и энергоемкость. Ведущий задний мост на рессорах — простых, надежных, но, естественно, нерегулируемых. У порожней машины просвет около 150 мм — в сочетании с длиннющей колесной базой 3110 мм это заставляет быть осторожным на неровностях. Как принято в этом классе, «Хай-Эйс» выпускают с двумя вариантами колесной базы, в трех исполнениях по длине, двух — по ширине и четырех — по высоте кузова. Не знаю почему, но в России представлена одна-единственная модификация — самая длинная, высокая и широкая. И только с бензиновым мотором, механической коробкой передач и в одной-единственной, стандартной комплектации: электропакет, печки-кондиционеры, магнитола с CD-плейером. На круг $37 400 без всяких вариантов. Хотите подешевле? Нужна короткая и узкая машина? Предпочитаете дизель, «автомат»? Извините, не держим-с.

Ну вот, приехали. «А что, командир, теперь такие маршрутки постоянно ходить будут?» «Пока точно не знаю. Испытываем», — вру в ответ. На самом деле, для маршрутного такси нужен автобус вместительнее и, естественно, дизельный. Хотя и этот продемонстрировал аппетит довольно скромный — в режиме «город-пригород» около 14 л АИ-92 на сотню. А вот межсервисный интервал в 10 тыс. км невелик для рабочего автомобиля, наматывающего в год впятеро больше. «Хай-Эйс», скорее, корпоративный транспорт — партнеров в аэропорту встретить, клиентов перевезти, мелкий груз. Вот только покупатель должен иметь возможность выбора, «конструируя» машину под свои надобности.

Как и зачем устанавливать пневмоподвеску на Toyota Hiace

История и устройство

Первые пневмосистемы установили более 70 лет назад. Их активно использовали на грузовом транспорте для улучшения ходовых качеств и ради возможности не сойти с ума за рулем груженой машины из-за сумасшедших кренов и стуков на ухабах. Конструкция включает в себя:

  • пневмоподушки;
  • систему распределения воздуха;
  • ресивер;
  • нагнетающий компрессор;
  • блок управления.

Пневмосистема позволяет регулировать уровень давления воздуха в подушках, позволяя водителю контролировать высоту клиренса и жесткость автомобиля в зависимости от личных предпочтений и качества дорожного покрытия.

Разница между пружинной и пневматической подвеской

  1. Снизить нагрузку на рессоры и амортизаторы, продлив срок их жизни.
  2. Снизить шумы и вибрации автомобиля.
  3. Не дать машине «встать на отбойники».
  4. Удерживать правильное положение кузова при любой нагрузке, что гарантирует хорошую управляемость и минимальный тормозной путь.
  5. Убрать крены при движении и управлять свесами при погрузке или выгрузке.
  6. Добавить машине «характера», максимально снизив ее под спортивный вариант или подняв до упора, как внедорожник.

Установка

Установка пневмоподвески на Toyota Hiace особых знаний и ресурсов не требует, но новичкам в первый раз все же рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам. Большим плюсом является то, что пневмоподвеска Toyota Hiace легко устанавливается на старые рессоры, продлевая срок их эксплуатации.

Порядок установки

  1. Поднять автомобиль на домкрате и снять стойки.
  2. Демонтировать отбойник штатной подвески.
  3. Установить новые стойки, использовав старые отверстия или просверлив новые.
  4. Снять резинки и проложить пневмолинию, зафиксировав положение трубок с помощью хомутов.
  5. Прикрепить пневмоподушки и кронштейны к раме и мосту своей Hiace.
  6. Закрепить ресивер с помощью кронштейна рядом с бензобаком.
  7. Завести трубки в моторный отсек и выполнить разводку согласно инструкции.
  8. Подключить пневмолинию к рессорам с одной стороны и к тумблерам блока управления с другой.
  9. Проверить герметичность узла, установив давление на уровне 6 атмосфер. Если шипения и свиста нет – пневмоподвеска Toyota Hiace готова к эксплуатации, останется лишь самостоятельно отрегулировать развал-схождение.

Заключение

Несмотря на перечень достоинств, есть у пневмосистемы и свои недостатки. Наиболее существенный – при выходе из строя одного из элементов замене подлежит весь узел целиком, а это немалые затраты. Исходя из этого, ставить пневматику без причин или только «для красоты» нецелесообразно.


Как я и предполагал ещё до покупки Toyota Voxy, проблема с клиренсом хоть и незначительная, но имела место быть. Штатный клиренс 160 мм весьма неплохо выглядел "на бумаге", но в реальности был маловат. Длинные свесы бамперов не позволяли смело парковаться колесом в бордюр. Можно было бы и приноровиться к новым реалиям, благо дороги у нас довольно приличные, но старые привычки, навеянные предыдущими минивэнами, бросать не хотелось. Итак, настала пора задействовать недорогой, но эффективный арсенал по изменению дорожного просвета.

Первым делом поставил колёса повыше: на лето 205/60х17, ширина дисков jj7, ET48, резина - новая китайская Zonda H18, т.к. японской б/у или новой в таком размере по вменяемой цене не нашёл. Забегая вперёд скажу, что эта модель вполне достойная, не шумная, дорогу держит отлично. Да и цена радует.

На зиму купил б/у Danlop WinterMaxx, 15 года, 205/65х16 на родном и качественном тойотовском литье. Достались они мне довольно дёшево, но в планах найти что-нибудь полегче и поизящнее, т.к. их общий вес на 20 кг больше стоковых. Шинный калькулятор утверждает, что эти колёса дадут прибавку клиренса в 2 см. Неплохо, но маловато. Предыдущий Noah на 16’ колёсах был куда как повыше. Вывод простой – проставки 2 см под пружины. Так как все эти минивэны склонны «смотреть мордой вниз», то первым делом поставил проставки под передние стойки. Цена за пару 2-сантиметровых проставок Новосибирского производства всего 600 руб. Затратив эту сумму денег, да 3 часа своего личного времени для неспешной работы в своё удовольствие, всего одной парой рук проблему с бордюрами удалось в значительной части снять. Итоговый результат на летних колёсах составляет 21 см от уровня дороги до бамперов и порогов, чего вполне достаточно для спокойной парковки колесом в бордюр. Для тех, кто соберётся проделывать такую же операцию сам

небольшой совет - на этом кузове рекомендую демонтировать "дворники" и панель под ними, иначе снятие, и особенно установка обратно передних стоек может оказаться чересчур увлекательным квестом. Снимается и ставится всё легко и просто, главное аккуратность и внимательность. Никакого специнструмента, кроме стяжек для пружин, не требуется.

Вид в профиль после лифта и установки летних и зимних колёс.


Проезжая по городу как-то раз повстречал на дороге своего бывшего Ноя и припарковался рядышком, чтобы нагляднее сравнить два этих кузова. На 70-м Ное я ставил проставки спереди и сзади по 2 см, резина летняя 205/65х16. На свежем Воксике резина 205/60х17 и проставки только спереди. Размеры колёс практически идентичны, высота лифта передка тоже, но со стороны отчётливо видна разница, и предыдущий кузов в этом плане явно выигрывает из-за более коротких бамперов и их меньших свесов. На своём бывшем Ное я смело перекатывался через бордюры когда нужно было заехать на "парковки", занятые обычно только джипами, отчего они не редко бывали пустыми. На Воксике я себе такого не позволяю, хотя умом понимаю, что перелезть через стандартный бордюр 18 см я уже могу смело. На фото бордюр, к которому мы прижались, как раз такой стандартной высоты. Кстати, на Ное заднее колесо стоит на куче опавших листьев, отчего зад смотрится выше чем есть на самом деле.
И ещё: сравнивая модели Ной и Вокси заметил, что у Вокси передний бампер всегда длиннее, что в новом кузове, даже без тюнингованных обвесов. Так что имейте это ввиду при выборе автомобиля под свои реалии.
Резюмируя вышесказанное можно с уверенностью утверждать что, при внесении незначительных и недорогих изменений и дополнений, на этих полноценных минивэнах более чем достаточный дорожный просвет для обычной эксплуатации без внедорожных претензий. Есть несколько нюансов такого лифтинга, о которых необходимо помнить - при установке больших по размеру колёс значительно увеличиваются не только неподрессоренные массы, но и показания спидометра/одометра. Из-за этого могут возникать некоторые нюансы, типа повышенного расхода топлива или "писем счастья" за превышение скорости. Поэтому при выборе автомобиля нужно сразу отдавать себе отчет в том, какой именно микроавтобус и для чего нужен конкретно вам. Есть много разных других марок и моделей, и для покорения бездора лучше сразу выбирать нечто Delica-подобное, чем пытаться "заколхозить" Toyota Voxy.

Тойота Хайс

Toyota Hiace – большая серия микроавтобусов японского бренда, производство которой началось в 1967 году. Последнее поколение модели предлагается в большом количестве версий, наиболее популярным из которых является минивэн. Примечательно, что на канадский и американский рынок автомобиль не поставляется.

В линейке продуктов Тойота модель Хайс является одной из наиболее востребованных. С 1967 года японский автомейкер выпустил свыше 3,6 миллионов данных автомобилей. Toyota Hiace пользуется большой популярностью в России и во всем мире. Машина привлекает потребителей отличным соотношением качества и стоимости. На протяжении многих лет она остается наиболее популярным коммерческим транспортом в СНГ.

История модели и назначение

Toyota Hiace является одним из старейших микроавтобусов. Первые версии данной модели появились на рынке еще в 1967 году. Внешне автомобиль напоминал отечественный УАЗ «Буханка» и предназначался для внутреннего рынка. Поставки машины также осуществлялись в африканские страны. Спустя 10 лет появились второе поколение Тойота Хайс, построенное на платформе Н20. В линейке силовых агрегатов появился дизельный мотор. В 1982 году дебютировала третья генерация модели. Ее главным отличием стало множество кузовных версий. В 1989 году модель пережила фейслифтинг, затронувший переднюю и заднюю оптику, радиаторную решетку и бампера. Внешне автомобиль стал похож на Фольксваген Транспортер того времени.


В том же году прошла премьера четвертого поколения модели. В основу его легла заднеприводная платформа Н100. Опционально предлагался полный привод. С появлением этой модификации Toyota Hiace приобрела мировую известность. Примечательно, что именно данное поколение дебютировало и на российском авторынке. Дизайн автомобиля был пересмотрен. Спереди появился массивный бампер, радиаторная решетка уменьшилась в размерах, а формы стали более плавными. При этом черты предшественника у модели сохранились. Благодаря этому спрос на Toyota Hiace IV заметно увеличился, а производство автомобиля открылось в Африке, Юго-Восточной Азии и Южной Америке. О популярности модели говорит тот факт, что сразу три бренда выкупили лицензию на производство аналогичных машин (Jiangnan, BAW и Foton).

Моторная гамма заметно расширилась. Теперь в нее входили бензиновые и дизельные агрегаты объемом 2-3 л. Работали они в паре с 5-ступенчатой механической КПП или 4-ступенчатой автоматической КПП. Модель зарекомендовала себя как надежный пассажирский автобус, ее и сейчас можно встретить на российских дорогах.

4767620_toyota-hiace_5

К 2004 году спрос на Тойота Хайс стал падать. Дизайн автомобиля к тому времени устарел, а архаичная конструкция изжила себя. Итогом длительной работы японских специалистов стала пятая генерация микроавтобуса, который принципиально отличался от предшественника. Для модели была выбрана платформа Н200. Toyota Hiace V отличалась улучшенной системой безопасности и увеличенным внутренним пространством. Автомобиль по-прежнему предлагался в нескольких исполнениях.

Внешние изменения оказались колоссальными. В пятой генерации модель приобрела современный дизайн с коротким капотом с 2 рельефными линиями, формирующими что-то вроде щита, и U-образной радиаторной решеткой, горизонтально разделенной широким «ребром». Фары головного света остались прямоугольными, а передний бампер получил прямоугольное отверстие центрального воздухозаборника, перекрываемое тремя тонкими «лезвиями». В боковых нишах расположились противотуманки.

images_toyota_hiace_2013_1_1600x1200

Впоследствии Тойота Хайс V пережила несколько рестайлингов. Наиболее значимый состоялся в 2010 году. Производитель полностью пересмотрел переднюю часть машины. Фары, радиаторная решетка, бампер были переработаны. Внешность микроавтобуса стала более строгой, но динамичности не потеряла.

Сфера применения автомобиля весьма широка из-за множества доступных модификаций. В России количество исполнений Тойота Хайс ограничено, а основное направление использования – это пассажирские перевозки на средние и длинные дистанции. Микроавтобус нередко используют в качестве туристического транспорта или междугороднего такси.

Видео

Технические характеристики

Габариты пассажирской версии Toyota Hiace:

  • длина – 4615 мм;
  • ширина – 1690 мм;
  • высота – 1935 мм;
  • колесная база – 2330 мм;
  • передняя колея – 1450 мм;
  • задняя колея – 1430 мм;
  • минимальный радиус поворота – 10400 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм.

Автомобиль имеет 4 двери. Количество мест может различаться – 8 или 11.

Динамические параметры модели:

  • максимальная скорость – 155 км/час (бензиновый двигатель), 150 км/час (дизель);
  • время разгона до 100 км/час – 20,7 сек (бензиновый двигатель), 22,3 сек (дизель);

Топливный бак Тойота Хайс вмещает 70 л. Расход топлива (бензиновая и дизельная версии):

  • городской цикл – 11,9 л/100 км и 9,9 л/100 км;
  • смешанный цикл – 10,3 л/100 км и 8,7 л/100 км;
  • трасса – 6,2 л/100 км и 5,4 л/100 км.

Полная масса автомобиля составляет 2890 кг, грузоподъемность – 1150 кг.

Двигатель

Toyota Hiace предлагается с 2 вариантами силовых установок:

Бензиновый мотор VVT-i с распределенным впрыском:

  • объем – 2,7 л;
  • номинальная мощность – 111 (160) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 241 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • рекомендуемое топливо – бензин Аи-92.

Дизельный агрегат D-4D с турбонаддувом:

  • объем – 3 л;
  • номинальная мощность – 100 (144) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 300 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение).

На российском рынке бензиновый вариант является более распространенным и отличается меньшей стоимостью.

Устройство

Тойота Хайс получила кузов повышенной прочности. Приоритетом при разработке модели была безопасность водителя и пассажиров. Обеспечивается это за счет ремней безопасности, аварийных молотков и подушек безопасности. Конструктивные особенности (специальные зоны деформации) обеспечивают меньший урон для людей. Качество сборки и основных узлов у Toyota Hiace на высшем уровне. Неслучайно производитель дает 3-летнюю гарантию (100000 км) на автомобиль.

03-jpg-aspx

Торможение осуществляется за счет дисковых вентилируемых тормозов спереди и барабанных тормозов сзади. Подобная компоновка используется на большинстве современных минивэнов. В начальной версии Тойота Хайс комплектуется системой ABS, повышающей безопасность движения.

В базовом исполнении модель имеет задний привод. Линейка трансмиссий представлена исключительно 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Главным достоинством модели считается вместительный салон и большие возможности по организации сидений. Первый ряд вращается, второй и третий – снимается. Это позволяет расставлять сиденья в оптимальном порядке с учетом конкретных потребностей. По эргономичности салона Toyota Hiace занимает одно из лидирующих мест. Водительское место пятого поколения микроавтобуса выполнено в американском стиле – рычаг переключения передач интегрирован в центральную консоль. Все индикаторы и приборы размещены в удобном для водителя месте. Центральное место на панели занимает спидометр, рядом находятся элементы управления климатической установкой, несколько ниш для документов и мелочей и аудиосистема. Благодаря широким стеклам обеспечивается хорошая обзорность. Рулевое колесо – 4-спицевое.

Для отделки салона применен качественный пластик, для обивки сидений – особые износостойкие тканевые материалы. Все кресла оснащены небольшой боковой поддержкой и ремнями безопасности, шумоизоляция в машине на высочайшем уровне.

По уровню укомплектованности и продуманности конструкции Тойота Хайс смело можно назвать одним из лучших минивэнов.

Отзывы о Toyota Hiace

  • Илья, Томск: купил подержанный Toyota Hiace в 2012 году. Я стал третьим хозяином автомобиля, выпущенного в 2000 году. Машину брал в комплектации «трансформер», чтобы при необходимости задние кресла складывались, высвобождая 2,5 метра пространства для груза. Иногда использовал это место в качестве спального. Приобретал микроавтобус для работы по городу (развозка грузов) и поездок с семьей. Автомобиль не новый, но серьезных неприятностей не доставляет. Особенно нравится управляемость. Колеса можно вывернуть на достаточно большой угол, что позволяет разворачиваться на небольшом пятачке. Небольшие габариты также увеличивают маневренность. Главным же плюсом Тойота Хайс является японская надежность. За 4 года менял только свечи, переднюю верхнюю шаровую, амортизаторы, крестовину и дважды заменил масло. Для б/у машины это очень немного. 2-литровый бензиновый агрегат хорошо тянет, но вот по расходу не очень – на трассе потребляет около 12 л, по городу – 14,5-15 л.
  • Виталий, Ноябрьск: Вначале машина безумно понравилась внешне и внутреннее (покупал новую с салона в 2013 году). После отечественного Баргузина она была настоящей «конфеткой». Плавность хода, комфорт управления, удобство кресел соответствуют высочайшему уровню. Однако восторг постепенно угас. Началось все с зимы. Прогревается автомобиль в морозное время исключительно в области передних сидений. В салоне, несмотря на наличие печки, все время холодно. Задний привод на российских дорогах – вещь непрактичная. Зимой на поворотах автомобиль сильно заносит. Дверь открывается не очень удобно. В водительской части все сделано с умом: никаких скрипов и «сверчков». Впечатление от машины сложилось двоякое. С одной стороны нормальное качество и привлекательная внешность, с другой – наличие явных недочетов в работе и высокая стоимость.

Видео отзыв

Цена нового и б/у Toyota Hiace

В настоящее время Toyota Hiace предлагается россиянам в двух комплектациях:

  • стандартная версия с бензиновым мотором 2.7 VVT-i (2 подушки безопасности, ABS, центральный замок, противотуманки, передние электростеклоподъемники и кондиционер) – от 2,363 миллиона рублей;
  • стандартная версия с дизельным агрегатом 3.0 D-4D (аналогичный набор) – от 2,617 миллиона рублей.

Средняя стоимость подержанных моделей Тойота Хайс с учетом года выпуска:

  • 1993-1994 года – 200000-320000 рублей;
  • 2006-2007 года – 600000-680000 рублей;
  • 2010-2011 года – 1,4-1,55 миллиона рублей.

Аналоги

К аналогам Toyota Hiace можно отнести следующие автомобили: Volkswagen Caravella, Ford Galaxy и Mercedes-Benz Viano.

Пневматическая подвеска Toyota Hiace

Надеемся, что никто не будет оспаривать то, что узел транспортного средства нужно содержать в исправном состоянии. Важным элементом машины считается подвесная система.

К примеру, при поломке силового агрегата авто не сможет двигаться. Тогда как, при неисправности ряда составляющих подвесной конструкции в движении, могут сыграть фатальную роль.

Пневмоподвеска на автомобиле позволяет снизить существующие нагрузки, увеличить комфорт передвижения, улучшить управляемость.

Сегодня, предметом наших исследований будет пневма Тойота Хайс. Ознакомимся с передним блоком и задней конструкцией. Выясним, на что обратить внимание при обслуживании узла, о котором идёт речь, затронем вопрос ремонта.

toyota hais

Описание пневмоподвески Hiace

Toyota HiAce имеет независимую подвеску всех колес. Пневматическая подвеска автомобиля Toyota Hiace предназначена для компенсации постоянных нагрузок, которые приходятся на подвесную систему транспортного средства.

Пневмоподвеска, установленная на авто, усиливает рессоры. Тем самым, увеличивая эксплуатационный период и проседание при полной загрузке. Комплект вспомогательной пневматической подвески разработан компанией air-ride специально для автомобиля Toyota Hiace. Его установка предполагает исключить валкость и раскачку кузова авто.

По цене, пневма доступна для всех категорий пользователей. Производители рекомендуют использовать только качественные детали и запасные части. Это продлит рабочий процесс штатного оборудования и позволит водителю уверенно чувствовать себя за рулём.

На заметку.
Установка дополнительного узла подвластна каждому водителю. Процедура установки не превышает 120 минут и выполняется собственными силами.

Специалисты рекомендуют приобретать вспомогательный блок вместе с системой управления для удобства регулировки, непосредственно из салона машины.

Что входит в комплектацию

  1. Два пневматических элемента.
  2. Кронштейны, которыми выполняется крепление: к раме, мосту.
  3. В комплекте для накачки от внешнего компрессора предусмотрена фурнитура.
  4. В обязательном порядке присутствует инструкция.

Давайте ознакомимся с передним и задним блоком, а затем, заострим наше внимание на обслуживании и ремонте.

Передняя пневмоподвеска

Передний узел сложнее, нежели задний. Крепится на двойных рычагах. Оснащается торсионными упругими блоками. Конструкция комфортная. Но, к сожалению, с коротким плечом.

Что это значит? Учитывая состояние дорог постсоветского пространства, в частности России, можно говорить о том, долговечностью узел не блещет. Отрицательные факторы, приведенные выше, негативно сказываются на эксплуатационном периоде конструкции. Пробои на российских ухабах и ямах делают «чёрное дело».

Задняя пневмоподвеска

Вспомогательная конструкция задней оси крепится на телескопических пружинах. Задняя пневма применяется в качестве дополнения к заводскому рессорному пакету. Установленное оборудование даёт возможность значительно облегчить работу рессор. Добиться высокого уровня комфорта. Изменять стандартное расстояние до земли в широком диапазоне.

Обратите внимание!
При 100% загрузке автомобиля можно из салона регулировать клиренс в диапазоне + 50 и 70 мм.

Система управления пневмоподвеской не входит в комплект дополнительного оборудования. Реализуется как отдельное направление.

Штатная комплектация – это:

комплект пневмы

  1. Кронштейн, для крепления на ось.
  2. Восьмиметровая пневматическая магистраль.
  3. Пневматические подушки: тип рукав. Две единицы.
  4. Болты крепления.
  5. Инструкция.

Комплектующие элементы можно установить самостоятельно, или прибегнуть к услугам специалистов сервисного центра.

Важно.
Комплект способен поглощать до 80% вибрации.

Существует несколько вариантов управления дополнительным оборудованием. Это бюджетный или дорогой вариант, с функцией подкачки автомобильных шин.

Обслуживание и ремонт

Говоря об обслуживании нужно понимать, что визуальный осмотр вряд ли что-то даст. Действенным инструментом, в этой связи выступает диагностика. С её помощью можно выявить синдромы «технической болезни» на ранней стадии.

В комплекс диагностических мероприятий входят следующие элементы:

  1. Пружины и амортизаторы.
  2. Рычаги и опоры.
  3. Нижние подшипники, верхние сайлентблоки.
  4. Рулевая рейка и тяги.
  5. Ступичные подшипники.
  6. А также, ШРУС.

Признаки неисправности

К явным признакам поломки относится:

  1. Внезапное появление постороннего шума.
  2. Дребезжание, которое может резко пропадать и опять проявляться.
  3. Стук на прямых отрезках пути.

Нужно понимать, на какие элементы следует обращать своё внимание при ремонте. Это:

  1. Резиновые элементы, из-за которых появляется стук.
  2. Причиной возникновения хруста может быть проблемы ШРУСа. Скрип гранаты пр ускорении и/или при вхождении в поворот, может спровоцировать замена альтернативных втулок стабилизатора. Поэтому, ранее акцентировались на проблеме использования только оригинальных деталей.
  3. Повреждённые тяги и/или поворотный кулак, могут стать причиной ухода автомобиля в сторону. Важно оперативно провести диагностические мероприятия.
  4. Своевременно нужно менять сайлентблок. Игнорирование может служить поломкой рычага, который стоит гораздо больше чем сам блок.
  5. Если регулярно осматривать авто, можно найти проблемы пыльника, чехла: их протекание.
  6. О проверке – раскачка машины, уже упоминалось в одной из статей.

Кроме вышеуказанных мероприятий и рассмотрения наиболее проблемных элементов, нужно обращать внимание на пружины и шаровые.

В заключение

хаис япония

Поводя итог констатируем, что установка пневматической подвески на автомобиль Toyota Hiace имеет свои положительные стороны. Стоимость пневмы приемлемая, тем более что есть выбор между бюджетным и дорогим вариантом комплектации.

Toyota Hiace

Toyota Hiace – большая серия микроавтобусов японского бренда, производство которой началось в 1967 году. Последнее поколение модели предлагается в большом количестве версий, наиболее популярным из которых является минивэн. Примечательно, что на канадский и американский рынок автомобиль не поставляется.

В линейке продуктов Тойота модель Хайс является одной из наиболее востребованных. С 1967 года японский автомейкер выпустил свыше 3,6 миллионов данных автомобилей. Toyota Hiace пользуется большой популярностью в России и во всем мире. Машина привлекает потребителей отличным соотношением качества и стоимости. На протяжении многих лет она остается наиболее популярным коммерческим транспортом в СНГ.

История модели и назначение

Toyota Hiace является одним из старейших микроавтобусов. Первые версии данной модели появились на рынке еще в 1967 году. Внешне автомобиль напоминал отечественный УАЗ «Буханка» и предназначался для внутреннего рынка. Поставки машины также осуществлялись в африканские страны. Спустя 10 лет появились второе поколение Тойота Хайс, построенное на платформе Н20. В линейке силовых агрегатов появился дизельный мотор. В 1982 году дебютировала третья генерация модели. Ее главным отличием стало множество кузовных версий. В 1989 году модель пережила фейслифтинг, затронувший переднюю и заднюю оптику, радиаторную решетку и бампера. Внешне автомобиль стал похож на Фольксваген Транспортер того времени.


В том же году прошла премьера четвертого поколения модели. В основу его легла заднеприводная платформа Н100. Опционально предлагался полный привод. С появлением этой модификации Toyota Hiace приобрела мировую известность. Примечательно, что именно данное поколение дебютировало и на российском авторынке. Дизайн автомобиля был пересмотрен. Спереди появился массивный бампер, радиаторная решетка уменьшилась в размерах, а формы стали более плавными. При этом черты предшественника у модели сохранились. Благодаря этому спрос на Toyota Hiace IV заметно увеличился, а производство автомобиля открылось в Африке, Юго-Восточной Азии и Южной Америке. О популярности модели говорит тот факт, что сразу три бренда выкупили лицензию на производство аналогичных машин (Jiangnan, BAW и Foton).

Моторная гамма заметно расширилась. Теперь в нее входили бензиновые и дизельные агрегаты объемом 2-3 л. Работали они в паре с 5-ступенчатой механической КПП или 4-ступенчатой автоматической КПП. Модель зарекомендовала себя как надежный пассажирский автобус, ее и сейчас можно встретить на российских дорогах.

К 2004 году спрос на Тойота Хайс стал падать. Дизайн автомобиля к тому времени устарел, а архаичная конструкция изжила себя. Итогом длительной работы японских специалистов стала пятая генерация микроавтобуса, который принципиально отличался от предшественника. Для модели была выбрана платформа Н200. Toyota Hiace V отличалась улучшенной системой безопасности и увеличенным внутренним пространством. Автомобиль по-прежнему предлагался в нескольких исполнениях.

Внешние изменения оказались колоссальными. В пятой генерации модель приобрела современный дизайн с коротким капотом с 2 рельефными линиями, формирующими что-то вроде щита, и U-образной радиаторной решеткой, горизонтально разделенной широким «ребром». Фары головного света остались прямоугольными, а передний бампер получил прямоугольное отверстие центрального воздухозаборника, перекрываемое тремя тонкими «лезвиями». В боковых нишах расположились противотуманки.

Впоследствии Тойота Хайс V пережила несколько рестайлингов. Наиболее значимый состоялся в 2010 году. Производитель полностью пересмотрел переднюю часть машины. Фары, радиаторная решетка, бампер были переработаны. Внешность микроавтобуса стала более строгой, но динамичности не потеряла.

Сфера применения автомобиля весьма широка из-за множества доступных модификаций. В России количество исполнений Тойота Хайс ограничено, а основное направление использования – это пассажирские перевозки на средние и длинные дистанции. Микроавтобус нередко используют в качестве туристического транспорта или междугороднего такси.

Технические характеристики

Привод у всех модификаций Hiace исключительно задний. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон, сзади применяется мост с листовыми рессорами. В начальных и средних версиях тормозные механизмы на передней оси дисковые, на задней – барабанные. В топовых комплектациях на всех четырех колесах используются дисковые тормоза.

Двигатель

Toyota Hiace предлагается с 2 вариантами силовых установок:

Бензиновый мотор VVT-i с распределенным впрыском:

  • объем – 2,7 л;
  • номинальная мощность – 111 (160) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 241 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • рекомендуемое топливо – бензин Аи-92.

Дизельный агрегат D-4D с турбонаддувом:

  • объем – 3 л;
  • номинальная мощность – 100 (144) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 300 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение).

На российском рынке бензиновый вариант является более распространенным и отличается меньшей стоимостью.

Динамические параметры модели:

  • максимальная скорость – 155 км/час (бензиновый двигатель), 150 км/час (дизель);
  • время разгона до 100 км/час – 20,7 сек (бензиновый двигатель), 22,3 сек (дизель);

Топливный бак Тойота Хайс вмещает 70 л. Расход топлива (бензиновая и дизельная версии):

  • городской цикл – 11,9 л/100 км и 9,9 л/100 км;
  • смешанный цикл – 10,3 л/100 км и 8,7 л/100 км;
  • трасса – 6,2 л/100 км и 5,4 л/100 км.

Полная масса автомобиля составляет 2890 кг, грузоподъемность – 1150 кг.

Устройство

Тойота Хайс получила кузов повышенной прочности. Приоритетом при разработке модели была безопасность водителя и пассажиров. Обеспечивается это за счет ремней безопасности, аварийных молотков и подушек безопасности. Конструктивные особенности (специальные зоны деформации) обеспечивают меньший урон для людей. Качество сборки и основных узлов у Toyota Hiace на высшем уровне. Неслучайно производитель дает 3-летнюю гарантию (100000 км) на автомобиль.

В качестве передней подвески используется 2-рычажная торсионная подвеска (для повышения устойчивости она получила двойные рычаги), в качестве задней подвески – зависимая подвеска с полуэллиптическими листовыми рессорами. В подвеске также используются амортизаторы-телескопы. Подобная компоновка обеспечивает хороший комфорт движения. Уровень вибрации в салоне практически не чувствуется, хотя жесткость подвески довольно высокая.

Торможение осуществляется за счет дисковых вентилируемых тормозов спереди и барабанных тормозов сзади. Подобная компоновка используется на большинстве современных минивэнов. В начальной версии Тойота Хайс комплектуется системой ABS, повышающей безопасность движения.

В базовом исполнении модель имеет задний привод. Линейка трансмиссий представлена исключительно 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Рулевой механизм – реечный с усилителем. Характеристики шин (передние и задние) – 195/80R15.

Главным достоинством модели считается вместительный салон и большие возможности по организации сидений. Первый ряд вращается, второй и третий – снимается. Это позволяет расставлять сиденья в оптимальном порядке с учетом конкретных потребностей. По эргономичности салона Toyota Hiace занимает одно из лидирующих мест. Водительское место пятого поколения микроавтобуса выполнено в американском стиле – рычаг переключения передач интегрирован в центральную консоль. Все индикаторы и приборы размещены в удобном для водителя месте. Центральное место на панели занимает спидометр, рядом находятся элементы управления климатической установкой, несколько ниш для документов и мелочей и аудиосистема. Благодаря широким стеклам обеспечивается хорошая обзорность. Рулевое колесо – 4-спицевое.

Для отделки салона применен качественный пластик, для обивки сидений – особые износостойкие тканевые материалы. Все кресла оснащены небольшой боковой поддержкой и ремнями безопасности, шумоизоляция в машине на высочайшем уровне.

По уровню укомплектованности и продуманности конструкции Тойота Хайс смело можно назвать одним из лучших минивэнов.

Габариты пассажирской версии

  • длина – 4615 мм;
  • ширина – 1690 мм;
  • высота – 1935 мм;
  • колесная база – 2330 мм;
  • передняя колея – 1450 мм;
  • задняя колея – 1430 мм;
  • минимальный радиус поворота – 10400 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм.

Автомобиль имеет 4 двери. Количество мест может различаться – 8 или 11.

Типы и размеры кузова

В основу нового поколения Toyota Hiace легла современная модульная платформа, сконструированная на базе элементов архитектуры TNGA. При переходе на новую тележку автомобили семейства серьезно подросли в размерах и стали почти на полтонны тяжелее своих предшественников. Попутно полностью изменилась компоновка кузова – передние двери сместились назад, за колесные арки, а устанавливаемый продольно двигатель сдвинулся, наоборот, вперед, благодаря чему сформировалась солидная носовая часть с капотом (ранее конфигурация была бескапотной).

Фото Тойота Хайс 2019 микроавтобус


Фото Тойота Хайс 2019 микроавтобус


С точки зрения размера колесной базы все версии Тойота Хайс нового образца подразделяются на стандартные (расстояние между осями 3210 мм) и удлиненные с высокой крышей (база 3860 мм). Первые имеют длину 5265 мм, ширину – 1950 мм, высоту – 1990 мм. Внешние габариты длиннобазных модификаций – 5915 мм, 1950 мм и 2280 мм соответственно. Прибавка в размерах относительно машин предыдущего поколения весьма существенная. Так, колесная база в зависимости от исполнения возросла на 640-750 мм, а габаритная длина увеличилась на 535-570 мм. В ширину автомобиль раздался на 70 мм.

Фургон Toyota Hiace


Фургон Toyota Hiace

Toyota Hiace 2021 года: 13-местная японская новинка для всей семьи с экономичным мотором и отличным оснащением


Тойота Хайс 2021

После смены поколений и появления на рынке шестой генерации, японский микроавтобус получил полностью новый кузов, в числе главных отличий которого можно назвать полукапотную переднюю часть. Также автомобиль довольно серьезно изменил свои технические характеристики и список доступных комплектаций. В плане цены на новую версию, 13-местная модель также подорожала, но все равно смотрится довольно привлекательно, в сравнении с другими представителями своего класса. Все фото обновленной Тойота Хайс 2021 года доступны в данном обзоре.


Технические характеристики

Говоря о технических возможностях и характеристиках обновленного микроавтобуса нужно отметить, что его ходовая часть имеет довольно простую, но крайне надежную конфигурацию. Спереди подвеска базируется на стойках МакФерсон, а вот сзади Hiace имеет зависимую, построенную на листовых рессорах конструкцию и неразрезной мост. Причем, для обновленной генерации производитель сумел установить новые, «подросшие» на 200 мм в длину, рессоры и увеличить ход подвески на 30 мм, что привело к повышению мягкости ходовой части. Именно жесткость подвески считалась главной проблемой Toyota Hiace предыдущей версии. Эта конструкция предполагает постоянный задний привод для микроавтобуса.


Для Toyota Hiace 2021 года положены такие габариты:

  • размер кузова – 5 300х1 970х1 990 мм (для вариации Престиж и Элеганс) и 5 915х1 950х2 280 мм (версия Стандарт);
  • масса – 2 295 кг;
  • количество мест в салоне – 9 либо 13;
  • клиренс – 175/185 мм;
  • межосевое расстояние – 3 210/3 860 мм;
  • топливный бак – 70 литров.


Начало продаж

В продаже японский микроавтобус шестого поколения доступен во всех автосалонах Toyota в России, куда его поставки осуществляются с территории Японии. При покупке любой комплектации производитель обеспечивает гарантию на авто в течение трех лет либо до момента достижения пробега в 100 тысяч км.

Комплектации и цены

Приобрести новый Toyota Hiace на российском рынке можно в одной из трех доступных комплектациях.


Стандарт

Для данной вариации, стоимость которой составляет 3,43 миллиона рублей, производитель предусмотрел такие возможности:

  • стальные колесные дики на 16 дюймов;
  • механический «ручник»;
  • галогенная оптика;
  • противотуманные огни;
  • датчик света;
  • электрозеркала в цвет кузова;
  • скользящая боковая дверь;
  • дверные ручки, окрашенные в цвет кузова;
  • обогрев и стеклоочиститель заднего стекла;
  • мультируль с вертикальной и плоскостной регулировками;
  • дисплей бортового компьютера на 4,2 дюйма;
  • обивка кресел салона из ткани;
  • передний подлокотник;
  • центральный замок;
  • передние стеклоподъемники;
  • обогрев ветрового стекла;
  • электроразъем;
  • две подушки безопасности;
  • антиблокировка тормозов;
  • ассистент при торможении;
  • электронный контроль устойчивости;
  • антипробуксовка;
  • помощник при старте на подъеме;
  • климат-контроль;
  • аудиосистема с поддержкой MP3-плеера и hands-free;
  • два динамика в салоне;
  • полноразмерная запаска.


Элеганс

Стоимость данной версии составляет 4 144 000 рублей, которая в дополнении к стандартным возможностям, имеет такое оснащение:

  • литые колесные диски на 17 дюймов;
  • головная оптика на светодиодах;
  • ходовые огни с LED-матрицами;
  • датчик дождя;
  • обе боковые двери с электроприводом и скользящей системой открывания;
  • доводчик двери багажного отсека;
  • кнопка пуска силового агрегата;
  • подогрев передних кресел;
  • бесключевой доступ в салон;
  • подогрев для рулевого колеса;
  • боковые подушки безопасности;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • круиз-контроль;
  • передний и задний датчики парковки;
  • контроль за давлением в шинах;
  • двухзонная климатическая установка;
  • шесть динамиков;
  • дисплей мультимедиа на 7 дюймов;
  • камера заднего вида;
  • иммобилайзер;
  • динамическая подсветка в салоне.


Престиж Safety

Стоимость наиболее дорогой версии японского микроавтобуса составляет 4 342 000 рублей. Для него дополнительно полагается:

  • кожаный салон;
  • ассистент, позволяющий не допустить выезда авто за пределы полосы движения;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • система автоуправления дальним светом;
  • автоторможение при опасном сближении с препятствиями;
  • контроль за уровнем усталости водителя.


Стоимость обслуживания


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Отсутствие маневренности, ввиду крупных габаритов кузова, не позволяет назвать Тойота Хайс классическим городским автомобилем. В то же время, минимальный клиренс, безальтернативный задний привод и 13 посадочных мест не дают возможности успешно передвигаться в условиях бездорожья, хотя наличие антибукса предполагает поездки в не самых благоприятных условия на дороге. В целом, Toyota Hiace является отличным семейным автомобилем, который дает возможность получать удовольствие от поездок по трассе на средние и дальние расстояния.


Динамика и расход

Автомобили, относящиеся к семейству минивенов и микроавтобусов, никогда не славились высокой динамикой. К тому же, под капотом Тойота Хайс 2021 года установлен дизельный двигатель, также не позволяющий рассчитывать на быстрый разгон вэна, имеющего приличные габариты. Предельная скорость Hiace, по данным производителя, составляет 150 км/ч. В то же время, уровень потребления топлива для данной модели, составляет 8,7 литра дизельного топлива на 100 км пройденного пути, что можно назвать весьма приличным результатом.


Дизайн

Проведенная смена поколений, довольно серьезно сказалась на внешности японского микроавтобуса, особенно в его передней части. Новая модель получила полукапотное «лицо», абсолютно другие головные фары, бампер и решетку радиатора. Сбоку автомобиль имеет вид классического микроавтобуса со стандартными передними дверями для посадки водителя и пассажира, а также сдвижными задними, с помощью которых пассажиры могут разместиться в салоне. Корма представлена огромной отвесной дверью багажника, в которой предусмотрена ниша под установку номерного знака. Задние фонари имеют крупный размер и установлены вдоль опорных стоек кузова.


В салоне автомобиля можно отметить крупную переднюю панель, на которую вынесены дисплей управления мультимедиа и блок регулировок климат-контроля, а также селектор переключения передач трансмиссии. А вот центрального тоннеля, которым привычно оснащают легковые автомобили, в новой Toyota Hiace нет. Автомобиль может быть исполнен в 9 либо 13-местной комплектации, причем салон на 9 мест имеет кресла высочайшего комфорта. Также нужно отметить уровень безопасности микроавтобуса, который даже по итогам краш-тестов ANCAP получил предельно возможные пять звезд.


Конкуренты

На российском авторынке моделей, подобных Toyota Hiace 2021, найти довольно сложно. К списку вариаций, которые обладают схожими характеристиками и габаритами, можно отнести Volkswagen Transporter, Mitsubishi Delica, Toyota Alphard.

Видео

Читайте также: