Как в рено симбол залить масло в

Обновлено: 05.07.2024

Какое масло лить в двигатель Renault Symbol?

масло в двигатель Рено Симбол

Автомобиль малого класса Рено Симбол выпускают с 2001 года. Модель производят в кузове 4-дверного седана. Первое поколение авто пережило два рестайлинга, а в 2008 году французская компания представила второе поколение Renault Symbol. Седан комплектовали исключительно бензиновыми моторами с рабочим объемом на 1.4 литра в первом поколении, а с появлением следующей генерации в гамму силовых агрегатов был добавлен еще и 1.6-литровый бензиновый ДВС. Мощность мотора на 1.4 литра составляет 75-98 лошадиных сил, когда более объемный двигатель производит 102 лошадиные силы. В этой статье расскажем о том, какое масло для двигателя Рено Симбол предпочтительней использовать по допускам и вязкости.

  • K7J 700, K7J, K4M

Французской автомобилестроительной компанией Renault на базе ACEA была разработана собственная система допусков и требований к моторным маслам. Рено рекомендуют эксклюзивный бренд моторных масел ELF. Именно это моторное масло считается оригинальным к двигателям авто марки Renault. Для моторов Рено были разработаны масла, отличающиеся повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов с допусками RN0700, RN0710 и RN0720.

масло для двигателя Рено Симбол

Какое масло лить в двигатель Рено Симбол

Оригинальное масло

Бензиновые двигатели автомобиля хорошо работают на родном моторном масле производства Elf с вязкостью 5W-40. Это моторное масло оптимально подходит для всесезонной эксплуатации. Возможен вариант на лето с использованием полусинтетической технической жидкости Elf 10W-40, однако такое масло допускается лить в моторы с небольшим остаточным ресурсом. Если двигатель исправен и не перерасходует материал, тогда лучшим выбором станет именно смазочный материал 5W-40.

ELF Evolution 700 STI 10W-40

ELF Evolution 700 sti 10W-40

4 литра Артикул: 194863

Средняя цена: 1500 рублей

1 литр Артикул: 201555

Средняя цена: 450 рублей

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

4 литра Артикул: 194877

Средняя цена: 3400 рублей

1 литр Артикул: RO196114

При выборе моторного масла от другого изготовителя следует брать во внимание допуски ACEA A3/B4 или ACEA A5/B5. Неплохим выбором станет одно из предоставленных ниже моторных масел.

Одобренные аналоги по допуску

NGN Gold 5W-40

NGN Gold 5W-40

4 литра Артикул: V172085302

Средняя цена: 1750 рублей

1 литр Артикул: V172085602

Средняя цена: 500 рублей

Shell Helix HX8 5W-40

4 литра Артикул: 550023625

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 550023626

ZIC XQ 5W-40

Zic XQ 5W-40

4 литра Артикул: 162613

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 312613

Средняя цена: 700 рублей

MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

Motul-8100-X-cess-5W-40

5 литров Артикул: 102870

Средняя цена: 4400 рублей

1 литр Артикул: 102784

Средняя цена: 750 рублей

Какое масло лить в двигатель 1.4 Рено Симбол

масло для двигателя 1.4 Рено Симбол

Достойные ACEA A3/B4 масла для двигателя 1.4 Рено Симбол:

  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40

Liqui-Moly-Leichtlauf-High-Tech-5W-40

  • Valvoline Synpower 5W-40

Valvoline Synpower 5W-40

  • Total Quarz 9000 5W-40

Total Quartz 9000 5W-40

  • Mobil Super 3000 x1 5W-40

MOBIL SUPER 3000 X1

  • Лукойл Люкс Cинтетическое 5W40

Лукойл Люкс 5W-40

Что можно выбрать из ACEA A5/B5?

  • Castrol Magnatec A5 5W-30

Castrol Magnatec A5 5W-30

Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30

Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30

  • Valvoline Synpower FE 5W-30

Valvoline SynPower FE 5W-30

Еще список качественных моторных масел ACEA A3/B4, A5/B5:

Gulf Formula G 5W-40

Lotos Synthetic Plus 5W-40

Shell Helix HX7 5W-40

Shell Helix Ultra 5W-40

Татнефть Синтетик 5W-40

Тотек Астра Робот HR 5W-40

Motul 8100 Eco-nergy 5W-30

Orlenoil Platinum MaxExpert F 5W-30

Сколько масла в двигателе Рено Симбол

Заправочные объемы силовых агрегатов Renault Symbol составляют:

  • K7J 700 — 3.5 л;
  • K7J — 3.8 л;
  • K4M — 4.8 л.

Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров материала, чтобы в случае необходимости восполнить недостающий объем смазки в системе.

Периодичность замены моторного масла

Замена масла в двигателе Renault Symbol

Заменить масло можно и самостоятельно, но если нет желания и времени, то эту задачу лучше всего поручить профессиональным механикам. Если же вы настроены собственноручно сменить отработанную техническую жидкость, тогда следуйте простой инструкции:

  • прогрейте двигатель;
  • подставьте под картер пустую емкость;
  • открутите сливную пробку;
  • дождитесь, когда весь материал сольется;
  • установите новый масляный фильтр;
  • залейте свежее моторное масло.

Вам также потребуется фильтр масляный Renault (7700274177) и пробка поддона сливная Renault (7703075210).

Видеоинструкция как заменить масло в двигателе Рено Симбол самостоятельно:

Как поменять моторное масло на Renault Symbol

Французский автопроизводитель Renault широко представлен на российском рынке. Здесь продают большое количество машин этой компании каждый год. Если учесть показатели продаж всего модельного ряда в России, модель Symbol не будет входить в число лидеров, поскольку здесь безоговорочными фаворитами считаются Logan и Sandero. При этом владельцев Симбола достаточно много, что подразумевает обязательное наличие информации и рекомендаций по обслуживанию такого авто. Рено обладает сравнительно простой конструкцией, за счёт чего автовладельцы способны самостоятельно проводить основные мероприятия по плановому сервисному обслуживанию машины. Модель Симбол не стала исключением. Основным расходным материалом для любого авто считается смазывающая жидкость. Наиболее часто владельцы французских авто самостоятельно меняют масло в коробке переключения передач и силовом агрегате. В случае с заменой масла на Рено Симбол самым важным считается грамотный подбор состава и соблюдение инструкций по смене жидкости. Если вы будете следовать рекомендациям, процедура займёт минимум времени и позволит сэкономить внушительную сумму денег.

Периодичность замены

Обслуживание любой машины начинается с изучения официального руководства по эксплуатации. Компания Renault неплохо адаптировала свои модели под российские климатические условия и качество дорог. Но всё равно заявленные рекомендации несколько не совпадают с реальным интервалом между заменами моторного масла. В мануале указано, что на всех двигателях, которые устанавливаются на модель Renault Symbol, требуется менять моторное масло с периодичностью 15 тысяч километров. Такой интервал актуален только в том случае, если машина эксплуатируется в умеренных условиях, не повергается повышенным нагрузкам, не сталкивается с резкими температурными перепадами. На снижение реального промежутка между заменами рабочей жидкости в двигателях Рено Симбол влияют следующие моменты:

  • частая езда по пробкам от светофора к светофору;
  • жаркое лето и очень холодная зима;
  • езда на повышенных оборотах двигателя;
  • низкое качество заливаемого топлива;
  • использование моторного масла, которое не соответствует требованиям производителя;
  • дороги низкого качества и пр.

Потому в действительности получается, что на автомобилях Renault Symbol замена масла и масляного фильтра осуществляется не через 15, а каждые 8 – 10 тысяч километров пробега. Таких показателей придерживается большинство владельцев. Автомобилисты отмечают, что при соблюдении такого межсервисного интервала и использовании качественных смазочных материалов двигатели Рено Симбол ведут себя хорошо, не возникает проблем, и удаётся поддерживать работоспособность силовой установки. При более агрессивных условиях эксплуатации и в случае большого пробега машины, сопровождающегося сильным износом мотора, периодичность можно сократить до 5 – 8 тысяч километров.

Выбор моторного масла

Когда речь идёт о крупных автопроизводителях, которые обладают хорошей репутацией и выпускают действительно хорошие машины, старайтесь заливать исключительно оригинальные масла и рекомендуйте это делать своим знакомым. Родные смазочные материалы разрабатываются специально под конкретные моторы с определёнными характеристиками. Хотя в отдельных случаях аналоги могут превосходить оригинал. В случае с автомобилями Рено Симбол придерживайтесь принципа использования оригинальных составов. Заводом рекомендованы масла фирмы Elf, которая тесно сотрудничают с французским автопроизводителем и является официальным поставщиком моторных смазок для этой компании. Некоторые автовладельцы скажут, что официальные масла для Рено слишком дорогие, а сама машина относится к категории бюджетных. Потому нет смысла тратить такие деньги. Это не совсем верное утверждение. Масла Elf обладают всеми спецификациями, набором присадок и свойств, которые позволяют оптимизировать работу двигателей Renault. Они прошли все необходимые испытания и лабораторные исследования.

На модели Renault Symbol могут стоять 4 типа двигателей:

  • K4J;
  • K7J;
  • K4M;
  • K7M.

Все они отлично взаимодействуют с моторной синтетической смазкой от Elf. Масло носит название Evolution 900 NF и имеет показатель вязкости 5W40. Автовладелец имеет право менять вязкость, если ему требуется специальное зимнее или летнее масло, либо же другой всесезонный вариант. Касательно аналогов следует быть внимательными. Альтернативные масла могут обладать похожими свойствами и характеристиками, но не обеспечивать эффективную работу силовых агрегатов французского автопроизводителя.

В пользу фирменного масла Elf говорят несколько фактов:

  • это масло подходит для всех водителей, вне зависимости от предпочитаемого ими стиля вождения;
  • такие составы обладают нужными параметрами, присадками и характеристиками, что способствует увеличению ресурса двигателя и продлению межсервисного интервала;
  • любые альтернативные масла считаются экспериментом, поскольку нет официальных гарантий, что они не навредят вашему двигателю.

Единственным сдерживающим фактором владельцы Рено Симбол называют стоимость фирменного рекомендуемого моторного масла. Сейчас такая смазка обходится примерно в 450 рублей за литр. Учитывая необходимость покупки около 5 литров для некоторых двигателей, итоговая стоимость не такая маленькая. Ряд аналогов обходятся дешевле. Но это не значит, что компания Рено ставит своих клиентов в жёсткие рамки, не позволяя использовать никакие другие моторные смазки. В качестве аналогов можно купить:

  • Castrol;
  • Лукойл;
  • ZIC;
  • Ravenol;
  • Mobil 1;
  • Liqui Moly и пр.

Покупайте строго синтетические масла. Только при условии сильного износа, когда требуется переходить на более защищающие от износа двигателя смазки, допускается применение полусинтетических жидкостей высокого качества. Никаких минеральных масел. На нём двигатели Рено Симбол ведут себя непредсказуемо, могут возникнуть серьёзные поломки, которые повлекут за собой капитальный ремонт двигателя. Если вы и решили сменить рекомендуемое заводом масло на альтернативный состав, постарайтесь использовать максимально качественную жидкость, которая соответствует спецификациям двигателя.

Требуемый объём

Когда вы определились с маркой моторного масла для своего Renault Symbol, нужно решить, сколько смазки потребуется для самостоятельной замены. Часть смазочного материала даже при тщательном сливе остаётся внутри системы. Но это является нормой. При смешивании с новым маслом проблем не возникает. Хотя если вы переходите на смазку другого производителя, лучше предварительно воспользоваться промывочным составом. Приведём данные о среднем объёме моторного масла с учётом фильтра, в который также требуется заполнять примерно на 50% перед установкой:

  • в двигатель с 16 клапанами объёмом 1,2 литра входит 4 л смазочного материала;
  • для мотора на 8 клапанов 1,4 литра потребуется 3,1 л. масла;
  • если у вас стоит 16V объёмом 1,4 л., тогда пригодится 4,8 литра жидкости;
  • также 4,8 литра нужно в 16-клапанный мотор, но объёмом 1,6 литра;
  • в единственный дизельный силовой агрегат в линейке моторов Renault Symbol при замене входит 4,6 литра, сам мотор имеет объём 1,5 литра.

Количество примерное, но максимально приближено к реальным показателям. Всё зависит от того, насколько правильно вы будете выполнять процедуру, и сколько старой отработки удастся слить.

Пошаговое руководство

Не забывайте, что, помимо самого моторного масла, вам обязательно потребуется параллельно поменять масляный фильтр. На рынке предлагается 3 основных категории фильтров, которые можно использовать на Renault Symbol:

  1. Дешёвый китайский фильтр. Низкая цена сопровождается всеми вытекающими последствиями. Если повезёт, прослужит весь период до следующей замены. Но рисковать не стоит.
  2. Качественный проверенный аналог. Это касается таких фирм как Mann или Bosch. Стоят дешевле оригинала, хотя по качеству ему не уступают.
  3. Оригинальный фильтр для автомобилей Рено. Элемент соответствует всем требованиям и стандартам. Самый дорогой, но наиболее надёжный вариант.

Практика показывает, что при выходе качественного аналога применять оригинальные фильтрующие устройства необязательно. Но если есть такая возможность, покупайте фирменные запчасти Рено. Помимо фильтра и свежего моторного масла, для работы вам потребуется взять:

  • пустую тару для слива отработанного масла;
  • ключ-квадрат на 8;
  • лейку или воронку для заливки масла;
  • набор гаечных ключей;
  • ветошь;
  • отвёртку с длинной ручкой;
  • специальный съёмник для масляного фильтра;
  • любой очиститель, который позволит удалить скопившиеся загрязнения;
  • спецодежду.

Теперь непосредственно меняем масло. В случае с Renault Symbol замена масла проводится часто своими руками. У автомобиля довольно лёгкий доступ ко всем элементам, потому применять специализированное оборудование или обращаться за помощью в автосервис необязательно. Придерживайтесь правил, следуйте инструкции и соблюдайте технику безопасности.

  1. Автомобильный двигатель прогревается до рабочей температуры короткой поездкой или запуском на холостом ходу в течение 5 – 10 минут. Заглушите двигатель, дайте маслу стечь обратно в картер. Прогрев придаст нужную текучесть и соберёт весь осадок, который удастся слить с отработкой.
  2. Когда двигатель немного остыл (достаточно подождать 10 минут после заезда в гараж), установите машину на ровную горизонтальную площадку над ямой. Лёжа на полу, работать не очень удобно, потому лучше иметь в распоряжении смотровую яму, эстакаду или подъёмник.
  3. Прежде чем залезть под автомобиль, поднимите капот и открутите крышку маслозаливной горловины. Далее уже под Рено Симбол снимается защита картера двигателя. Это делается для удобства и при необходимости проведения дополнительных работ. Просто для слива масла снимать защиту не нужно. В заводской защите предусмотрено отверстие под сливную пробку.
  4. Возьмите ключ-квадрат и открутите пробку. Предварительно под сливным отверстием поставьте подходящую по объёму пустую тару. Дождитесь, когда вся отработка вытечет. На предварительно прогретом моторе это занимает не более 15 минут.
  5. Теперь сливную пробку можно закрутить обратно. Посмотрите на состояние уплотнительной шайбы. Её лучше заменить, поскольку такие элементы на Рено Симбол быстро деформируются. Стоит шайба копейки.
  6. Демонтируйте термоэкран. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом. Всего экран удерживается на 3 крепёжных болтах.
  7. Сам фильтр снимается через подкапотное пространство, то есть сверху. Для многих это удобнее, хотя можно открутить и снизу. Не всегда фильтр поддаётся вручную. В такой ситуации воспользуйтесь специальным съёмником или пробейте корпус фильтра отвёрткой, используя длинную ручку как рычаг. Прокрутите и слейте из фильтра остатки масла.
  8. Возьмите новый фильтр, который подходит для Renault Symbol. Смажьте свежим моторным маслом уплотнительную прокладку и примерно на половину заполните смазкой корпус фильтра. Аккуратно закрутите его на место. Устанавливается фильтр вручную, применять съёмник или другие инструменты не нужно. Если корпус проскальзывает в руке, протрите его или воспользуйтесь ветошью, чтобы плотнее ухватиться.
  9. Вернитесь к подкапотному пространству. Через маслоналивную горловину залейте нужное количество смазки. Можете ориентироваться по количеству слитой жидкости. Проверьте текущий уровень масла с помощью щупа. Если он находится на отметке Max, закройте крышку.
  10. Запустите двигатель, прогрейте его в течение 1 – 2 минут, остановите и подождите, пока смазка стечёт обратно в картер. Повторно проверьте уровень. Если он опустился ниже середины между метками Max и Min, долейте недостающее количество.

Повторно запустите мотор, проверьте факт отсутствия следов утечки масла под автомобилем. Смазка может вытекать через фильтр или сливную пробку, если вы плохо их затяните. При необходимости подтяните элементы. Если масло не вытекает, верните на место термоэкран и защиту картера двигателя. Рекомендуется ещё раз проверить уровень через 50 – 100 километров пробега. При использовании качественных смазочных материалов и соблюдении интервала между сервисным обслуживанием Рено Симбол, с двигателем не должно возникать никаких проблем. Так что смело и вовремя меняем масло самостоятельно. Не забывайте, что масло всегда меняется вместе с масляным фильтром. Используя старый фильтрующий элемент с новой смазочной жидкостью, вы существенно снижаете ресурс состава, и потребуется сокращать промежуток между сменами моторного масла.

Замена масла и масляного фильтра Renault Logan, Symbol, Kangoo

Инструкция подскажет, как самостоятельно заменить масло и масляный фильтр на вашем автомобиле.
Также с фильтром мы выполним замену масла.

Замена масла и масляного фильтра Renault Logan, Symbol, Kangoo

Повторять данную процедуру нам рекомендуется каждые 15 тысяч километров пробега.
Посмотрите на условия дороги, по которой вы ежедневно передвигаетесь и если нужно, сократите срок замены. Также на сокращение срока влияет и качество заливаемого бензина.

Нам нужно слить старое масло, заменить фильтр. Залейте в новый фильтр немного свежего масла, обязательно покупайте качественно и хорошей вязкости (Elf 5W-40), теперь можете залить масло и всё, можно считать на
этом процедуру оконченной.

Первым действием мы аккуратно выкрутим пробку, которая расплагается на картере, нам нужно выкрутить ключм. Для того, чтобы было удбнее работать, первым действием нам нужно демонтируем защиту картеру.
Масло можете сливать и не демонтируя.
Подготовим ёмкость специальную, начнём сливать масло.
Далее пробку сливную закрутите обратно, обязательно осмотрите шайбу уплотнительную и если нужно замените.
Перед тем, как фильтр будете выкручивать советуем вам избавиться от термоэкрана, его удерживают три болта крепления.
Фильтр начинаем выкручивать, будет лучше, если вы будете работать сверху. Если вдруг руками не получится, работайте съёмником, можете помочь себе с помощью отвёртки.

Обязательно обработайте маслом резинку уплотнительную, которая находится на фильтре. Далее фильтр наполняем маслом и устанавливаем обратно.

Теперь нам нужно залить новое масло в двигатель, с помощью специального щупа, нам нужно проверить уровень масла.

Как заменить масло в двигателе Renault Symbol

Приобретая Рено Symbol с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Рено Символ только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

  • простой автомобиля;
  • низкое качество бензина;
  • езда по холмистым и горным местностям;
  • перегрузка машины весу;
  • глушим двигатель;
  • откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  • меняем масляный фильтр;
  • промываем двигатель Рено Symbol с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  • заливаем новое масло.

Этап промывки двигателя Рено Символ сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

Замена масла в двигателе Рено Символ

Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Рено Символ на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Renault Symbol стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Рено Симбол?


Производители Рено Симбол утверждают, что залитого масла в МКПП достаточно на весь срок эксплуатации и менять его нет необходимости. Но авто мастера утверждают, что функции трансмиссионной жидкости не вечны и для исправной работы двигателя она нуждается в своевременной замене.

Какое масло лучше выбрать в МКПП на Рено Симбол?

При использовании неоригинального масла в МКПП могут возникнуть следующие неполадки:

  1. Сбой при работе с передачами.
  2. Наличие толчков и посторонних звуков в коробке.

Заливка нового масла в МКПП на Renault Symbol осуществляется каждые 50-75 тысяч км или единожды в 4-5 лет. Своевременная смена трансмиссионной жидкости улучшит работу двигателя.

Процесс замены

Ряд следующих факторов влияет на то, когда производить замену:

  • условия эксплуатации автомобиля;
  • манера вождения владельца ТС.

При покупке автомобиля на вторичном рынке автовладельцу рекомендуется сразу произвести замену масляной жидкости.

Для смены масла в МКПП на Рено Симбол автовладельцу потребуются следующие инструменты:

  • оригинальный смазочный материал;
  • квадратный ключ на 8 мм;
  • шприц или другой материал для залива новой жидкости;
  • тара для слива старого материала;
  • новые медные уплотнители для пробок;
  • перчатки и чистая ветошь.

При замене масла в МКПП Renault Symbol необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности:

  1. Использование перчаток поможет избежать попадания жидкости на кожу автовладельца.
  2. Плотное закручивание шайбы исключит подтекание масла.

Первый этап

Перед сливом старого масла в МКПП в Renault Symbol необходимо проверить его уровень в коробке. Процедура осуществляется двумя способами:

  1. С помощью масляного щупа.
  2. Проверить по кромке отверстия маслоналива.

Пошаговая инструкция слива старого масла с бака:

  1. Машина загоняется на яму или подъемник. Перед данной процедурой двигатель и трансмиссия ТС прогреваются.
  2. Пробка слива откручивается и сливается отработанное масло в заранее подготовленную тару.
  3. Затем осуществляется процесс промывки поддона и удаления стружки с магнитов.

Второй этап

Вторым этапом в замене масляной чистки является очистка поддона от стружки в МКПП Рено Симбол, которая осуществляется по следующей схеме:

  1. После слива старой жидкости откручивается пробка наливного отверстия.
  2. В него вливается специальная для промывки жидкость и ветошью протирается поддон.
  3. Из него удаляется лишняя стружка и мусор.
  4. Процедура очистки производится при заведенном двигателе.

Промывка поддона и удаление стружки с магнитов производится в ситуации, когда автовладелец хочет заменить один вид масляной жидкости на другой.

Третий этап

После слива отработанной жидкости и промывки поддона осуществляется процесс залива нового масла.

Пошаговый процесс заливки новой жидкости в МКПП на Renault Symbol:

  1. После слива старой масляной жидкости производится замена шайбы-уплотнителя.
  2. Затем откручивается пробка маслоналивного отверстия и заливается новая жидкость.
  3. Производится замена наливной крышки.
  4. Проверяется уровень масляной жидкости и при необходимости доливается. Во избежание подтекания масла не следует переливать его выше указанной отметки.
  5. Пробка закручивается.

При соблюдении выше указанной инструкции автовладелец Рено Симбол может самостоятельно заменить масло в МКПП без необходимости обращения в специальные центры.

Проверка уровня и долив масла

Периодичность: проверяйте уровень масла в двигателе периодически, по меньшей мере, перед каждой длительной поездкой, чтобы избежать повреждения двигателя.

Проверка уровня масла

Для точного определения уровня масла необходимо установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке и выключить двигатель на продолжительное время.

Для определения точного уровня масла, а также для того чтобы убедиться в том, что максимально разрешенный уровень масла не был превышен (превышение уровня масла ведет к поломке двигателя), обязательно используйте маслоизмерительный щуп. См. на следующих страницах.

На дисплее щитка приборов загорается сигнальная лампа только в случае, если уровень масла минимальный.



Проверка уровня масла по показаниям на щитке приборов

  • если уровень масла выше минимального, на дисплее отображается «oil ок»: пример индикации 1.

Для большей точности нажмите на кнопку обнуления счетчика пробега за поездку.

На дисплее загорается сигнальная лампа только в случае минимального уровня масла, превышение уровня масла определяется только с помощью маслоизмерительного щупа.

Превышение максимального уровня масла в двигателе.

Уровень определяется только по маслоизмерительному щупу, как указано выше.

Если максимальный уровень превышен, не запускайте двигатель и обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.


При обнаружении ненормального падения уровня обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

  • извлеките щуп;
  • протрите щуп чистой не ворсистой тканью;
  • вставьте щуп до упора;
  • извлеките щуп снова;
  • проверьте уровень масла: уровень не должен быть ниже метки «mini» А или выше метки «maxi» В.

Во избежание разбрызгивания, для заливки масла лучше всего использовать воронку.

При заправке следите за тем, чтобы уровень масла не превышал максимально допустимый В. его превышение ведет к повреждению двигателя и каталитического нейтрализатора.

При работах в непосредственной близости от двигателя, обратите внимание на то, что он может оказаться горячим. А также помните, что вентилятор системы охлаждения может включиться в любой момент.

Существует риск получить травму.

Перед тем как проводить осмотр подкапотного пространства, убедитесь, что переключатель стеклоочистителя находится в положении «выключено».


Уровень масла в двигателе: Долив, заправка (1/2)

Долив масла/заправка

Автомобиль с неработающим холодным двигателем (например, до первого в течение дня запуска двигателя) должен находиться на горизонтальной площадке.

Тип моторного масла

См. сервисную книжку автомобиля.

Не превышайте уровень «maxi» и не забудьте установить на место пробку 1.


  • отверните пробку 1
  • долейте масло (для справки: интервал между метками «mini» и «maxi» щупа 2 соответствует объему от 1,5 до 2 литров в зависимости от модели двигателя);
  • подождите около 10 минут, чтобы масло полностью стекло в картер;
  • проверьте уровень масла с помощью щупа 2 (как указано выше).



Замена масла в двигателе

Периодичность замены: см. сервисную книжку.

  • двигатель 1.2 16V: 4,0 л
  • двигатель 1.4 8V: 3,1 л
  • двигатель 1.4 16V: 4,8 л
  • двигатель 1.6 16V: 4,8 л
  • двигатель 1.5 dCi: 4,6 л

Тип моторного масла

См. сервисную книжку автомобиля.

Заправка: доливая масло, следите за тем, чтобы оно не попало на детали двигателя: это может вызвать возгорание. Не забудьте правильно завернуть пробку, иначе может произойти возгорание при попадании масла на горячие детали двигателя.

Запрещено оставлять двигатель работающим в закрытом помещении, так как отработавшие газы токсичны.

Перед тем как проводить осмотр подкапотного пространства, убедитесь, что переключатель стеклоочистителя находится в положении «выключено».

При обнаружении ненормального падения уровня обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

При работах в непосредственной близости от двигателя, обратите внимание на то, что он может оказаться горячим. А также помните, что вентилятор системы охлаждения может включиться в любой момент.

Замена масла: если Вы производите замену масла на горячем двигателе, будьте внимательны, чтобы не обжечься.

Рено Симбол масло для двигателя

Рено Симбол – компактный бюджетный автомобиль, выпускаемый с 1999 года. Машина спроектирована специально для Восточной Европы, Северной Африки и других развивающихся рынков. Модель получила разные обозначения – Renault Clio Symbol, Nissan Platina и Renault Clio Sedan. В последнем случае именно с таким названием машину продавали в России на старте, а позже осталось обозначение Symbol. Это был автомобиль турецкого производства, оснащенный бензиновыми моторами 1.4 л (75-98 л. с.), работающими с механикой или автоматом. После рестайлинга 2002 года машину выпускали до 2008 года, а затем вышло второе поколение Symbol.

Сколько масла в двигателе автомобиля Рено Симбол

Первое поколение LB0C, 1999-2008

Рено Симбол – бюджетный четырехдверный седан, построенный на базе хэтчбека Clio. Несмотря на противоречивый дизайн, четырехдверка получилась более практичной и вместительной – в первую очередь за счет объемного багажника. После модернизации 2002 года стали доступны дополнительные опции и новые элементы интерьера: инфо-дисплей на центральной консоли, руль иной формы, двухцветный салон и две новые комплектации – Authentique и Expression. В «базе» обновленная модель имела окрашенные в цвет кузова бампера, 14-дюймовые стальные диски, тканевые сиденья, подогрев заднего стекла, гидроусилитель руля и центральный замок с ДУ.

Версия для РФ была адаптирована к суровому климату благодаря стальной защите двигателя, а также более эффективному запуску ДВС. В самом богатом исполнении Симбол обладал регулируемой рулевой колонкой, подогревом и электроприводом зеркал, литыми дисками, магнитолой с ДУ и даже климат-контролем. При длине кузова 4171 мм машина имела колесную базу 2472 мм, а высота составляла 1437 мм. Объем багажника достигал 510 литров – один из лучших показателей в классе. В российском краш-тесте, организованном «Авторевю», машина получила три звезды (10,9 балла из 16).

Бензиновые двигатели 2002-2008

  • 1.4 75 л. с. (K7J), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
  • 1.4 98 л. с. (K4J), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40

Во втором поколении Symbol кардинально преобразился снаружи и внутри. Несмотря на схожую структуру кузова, автомобиль получил гармоничный и более молодежный экстерьер. Как и раньше, машина базировалась на платформе хэтчбека Clio. Объем колесной базы не изменился и составляет 2470 мм, а длина авто увеличилась до 4260 мм (+89 мм). Среди новшеств в салоне можно обратить внимание на улучшенную центральную консоль и новый приборный щиток, а также более высокое качество материалов, из которых изготовлена передняя панель. Уже в базовом исполнении были подогрев заднего стекла, электростеклоподъемники и центральный замок, а в качестве опции производитель предлагал MP3-аудиосистему с управлением на руле.

Кроме того, можно было установить бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники и улучшенный климат-контроль. Одноименный седан стал тяжелее предшественника – его снаряженная масса составила 980-1039 кг в зависимости от версии (раньше было 940-1010 кг), а допустимая полная масса может достигать 1555 кг. Объем багажника составляет 506 литров. Что касается безопасности, в этом плане Симбол второго поколения мог предложить такие опции, как комплекс систем ABS, EBD и BAS, крепления Isofix и даже парковочные датчики.

  • 1.4 98 л. с. (K4J), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
  • 1.6 102 л. с. (K4M), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40

Какое масло заливать в двигатель Рено Симбол

Оригинальное

Для двигателя Renault Symbol рекомендуется фирменная жидкость Elf Evolution SXR 5W-40 или 5W-30. Вязкость смазочного материала зависит от температурных условий эксплуатации. Например, 5W-40, 10W-40 или 10W-30 рекомендуется для всесезонных условий (для круглогодичного использования), тогда как преимущественно летом лучше заливать SAE 20W-40 или 25W-50. Если машина ездит в основном в холодное время года, тогда следует остановить выбор на «зимнем» масле 0W-40, 0W-30 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы старых автомобилей Renault Symbol покупают моторные масла проверенных брендов, например, Mannol, Motul, Valvoline, Shell, Kixx, Lukoil, Castrol и др. Кроме того, при выборе подходящей жидкости необходимо обратить внимание на важные характеристики, среди которых есть допуск API. Этот параметр подбирается в зависимости от типа мотора и года выпуска автомобиля. Ниже представлены оптимальные параметры масла по этим критериям.

Отзывы

Ринат, Петрозаводск. Владею Симболом первого поколения, рестайлинговая модель 2006 года выпуска. Машина с 75-сильным моторчиком и механикой ощутимо напрягается в городском режиме езды, да что тут о загородных поездках говорить. Шумный малокубатурный мотор для современных реалий никуда не годится, но зато поддерживает Аи-92. Подвеска мягкая и энергоемкая, а также порадовал высокий клиренс.

Renault Symbol

Озадачившись покупкой фильтра и уплотнительного кольца, хотел было ринуться в поиски оных по автомагазинам для иномарок. Но перед этим решил позвонить дилеру и узнать цену оригинальных частей. И как оказалось, позвонил не зря : стоимость масляного фильтра 150руб. и улотнительного кольца 10руб. - чему был приятно удивлен Куда уж дешевле.

Зависит от степени загрязнённости старого масла.
Я менял так:
1. 5-и минутная промывка на 10 минут, сливаем старое масло
2. 2.25 литра моющего масла на 20 минут, сливаем.
3. 2.25 литра моющего масла на 20 минут, сливаем.
4. Меняем фильтр, заливаем новое масло.
Время занимает много, но результат того стоит. Видно невооружённым глазом по прозрачности сливаемого масла

Примечание: Чтобы двигатель на неподвижной машине нормально работал, достаточно 1 литра масла в картере.

Как уже повелось в нашем клубе, завершаю тему небольшим фотоотчетом. Тем кто ни разу не менял масло самостоятельно, думаю, данная информация пойдет на пользу .

Итак ошибки и грабли на которые я наступил:

1. Решив что в моем гараже найдется любой инструмент, я не озадачился покупкой такового, и как оказалось зря. На симболе сливная пробка отдается четырехгранником на 8. В гараже я нашел такой 4-х-гранник, но не тут-то было: я сломал два совдеповских рожковых ключа на 8, откручивая им - сливная пробка осталась на месте. После этого я решил приварить найденый четырехгранник к металлическому стержню. Результат: два раза срывал сварку, на третий раз ключ скрутило в косичку
Провозившись 2-3 часа, понял что все мои действия тщетны и оставил затею до следущего дня.

Решение: поехал на рынок и купил четырехгранник на 9 от ЗАЗ (либо от москвича) за 20р. В гараже доработал напильником до нужного размера. При помощи небольшого отрезка трубы для усилия рычага, сливная пробка сдвинулась с места без проблем. Совдепсталь рулит .


2. После того как масло успешно перекочевало в некую емкость (около 3,5 литров), мои мучения под машиной закончились, зато начались другие. Самое страшное меня ожидало на верху, под капотом. Масляный фильтр - оказался хуже ночного кошмара :angry: . Отвернуть его не удалось ни руками (кстати это советую проверить в самом начале операции, иначе даже не стоит браться за дело без спец.инструмента), ни газовым ключом (как только он туда залез. ), ни постукиванием по корпусу фильтра различными подручными инструментами, вообщем ничем. С какой силой его закручивают на сервисе, остается только догадываться. Ситуацию усугубляло и то, что вокруг фильтра очень мало пространства, особо ничем не подлезть. Решено было пробивать фильтр, о чем я в последствии пожалел, но обратного пути уже не было. Не повторяйте моей ошибки, не делайте так. Ниже я опишу более цивилизованный способ, а пока продолжим мой - варварский, иначе его не назовешь. Пробив фильтр, и пролив еще несколько граммов масла, фильтр оставался на месте как вкопанный. Перед машиной уже образовалась огромная груда различного инструмента, но с места он так и не сдвинулся. Боязнь что либо поломать продлила процедуру еще на 3часа. С помощью молотка, отверток, зубил, всевозможных ключей и неимоверных усилий я все-таки его снял. Как я был этому рад, вы даже не представляете . То что Вы видите на картинке ниже - результат моих трудов. Каюсь перед французскими создателями за такое варварское отношение к своей любимой машинке .


Но результат был достигнут. К счастью, я ничего попутно не повредил и не сломал.
Затем установил новый фильтр, закрутил сливную пробку, заменив медное кольцо, и залил свежее масло. Мучения на этом закончились, а счастью не было предела.

Как и обещал выше опишу тот самый способ, быстрый и нетрудоемкий:
На следущий день поехал вновь на авторынок искать уже съемник масляных фильтров. О существовании таковых лишь предполагал, так как ни разу таких не видел. Съемников, как оказалось, очень большой выбор: и ременные, и цепные, клещи, крабы, и т.д. Цены варьируются от 100р. до 600р. (те что мне попались). Но свой выбор я остановил на фильтросъемнике фирмы JonnesWay типа "краб". Съемник реверсивный, то есть им можно как откручивать, так и закручивать фильтры. Стоит 250р. Естественно, там же на месте, я попробовал им приотдать свой фильтр, съемник с легкостью справился со своей задачей. Чем незамедлительно пополнил запас моих инструментов


Эх, кто бы мне дал ума зарание этим обзавестись, а уж потом лезть под капот. Но ничего, как говорят, на своих ошибках учатся. Надеюсь и на чужих тоже!
Удачи Вам в замене масла в двигателе!

Когда менять масло в двигателе Renault Symbol (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!




Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Renault Symbol

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Renault Symbol

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Читайте также: