Как вдавить поршень суппорта при замене колодок киа рио 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена передних колодок Рио 3

На автомобиле Kia Rio 3 (UB) 1,6 л 2015 г.в. износились передние тормозные колодки. Чтобы вовремя заметить критический износ преимущественно производить осмотр каждые 20 000 км.

Замену тормозных колодок передних всегда проводим в паре (правое и левое колесо).

Какие передние тормозные колодки можно установить на Kia Rio 3?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
Hyundai/Kia 58101-4LA003100
Аналоги
Sangsin SP 13991150
Amd AMD.BF358930
Remsa 1488.02980

Нами был сделан выбор в пользу запчастей аналогового производителя Sangsin с артикулом SP 1399. Данные колодки способны прослужить наравне с оригинальными являются хорошим, качественным аналогом, ведь осуществляют поставку оригинала на конвейер Киа.


Тормозные колодки на Киа Рио

Размеры, цены, каталожные номера передних и задних тормозных колодок Kia Rio 1, 2, и 3. Оригинал Kia и аналоги Kashiyama, Sangsin, Remsa, Hankook Frixa.
Подробнее

Инструмент для замены колодок

  • Подъемник;
  • Плоская отвертка;
  • Шестигранная головка на 21 мм — колесо;
  • Шестигранная головка на 13 мм — болт суппорта;
  • Приспособление для вдавливания тормозных цилиндров;
  • Пневмогайковерт.

Как заменить передние тормозные колодки на Kia Rio 3?

  1. Снять колесо- ш.головка на 21 мм;
  2. Вдавить поршень тормозного цилиндра — плоская отвертка;
  3. Открутить нижний болт скобы суппорта — ш.головка на 13 мм;
  4. Поднять суппорт дискового тормоза;
  5. Демонтировать колодки тормозные;
  6. Сравнить снятые колодки с новыми;
  7. Установить новые колодки;
  8. Вдавить поршень тормозного цилиндра — приспособление для цилиндров;
  9. Поставить тормозной суппорт;
  10. Проверить хождение направляющей суппорта
  11. Надеть колесо.

Момент затяжки:

  • Крепления колеса — 90-110 Nm;
  • Суппорт дискового тормоза передних колес — 22 — 32 Nm.


Поднимаем автомобиль и приступаем к демонтажу переднего правого колеса. Откручиваем болты крепления шестигранной головкой на 21 мм.


Снимаем колесо. Открываем доступ к тормозному суппорту.


Плоской отверткой вжимаем поршень тормозного цилиндра. Требуется приложить усилия.


Полностью снимать тормозной суппорт не нужно. Чтобы освободить доступ к тормозным колодкам требуется открутить нижний болт суппорта.


Откручиваем шестигранной головкой на 13 мм и пневмогайковерта нижнее крепление суппорта.


Снимаем суппорт с тормозного диска и приподнимаем вверх. Снимаем отработанные колодки.


Сравниваем колодки на соответствие. Устанавливаем новые тормозные колодки.


Приспособлением для вжатия поршня тормозного цилиндра вдавливаем его, чтоб поставить тормозной суппорт на его посадочное место.



Проверяем хождение направляющей суппорта дискового тормоза переднего правого. При необходимости вынимаем направляющую и наносим на нее небольшое количество смазки для направляющих тормозных суппортов. Замена со второй стороны аналогичная.

Замена заднего тормозного суппорта KIA Rio 3

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: торцовые головки «на 12», «на 14», ключ «на 12», пассатижи.
1) Включите 1 передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры под передние колеса.
2) Ослабьте затяжку крепежных гаек заднего колеса со стороны заменяемых колодок
3) Поднимите и установите заднюю часть авто на опоры. Окончательно открутите крепежные гайки и снимите колесо.


4) Подденьте пассатижами и снимите скобу наконечника троса стояночного тормоза.


5) Поверните рычаг привода стояночного тормоза по часовой стрелке (против часовой стрелки для тормозного механизма правого заднего колеса).


6) . и отцепите наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага.


7) Достаньте трос привода стояночного тормоза из отверстия в кронштейне и отведите трос в сторону.


8) Открутите болт-штуцер крепежа тормозного шланга к рабочему тормозному цилиндру заднего колеса


9) и достаньте болт из отверстия. Обратите внимание на шайбу при сборке обязательно установите новую.


10) Отведите наконечник заднего тормозного шланга от рабочего тормозного цилиндра заднего колеса. Заглушите отверстие тормозного шланга, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.


11) Снимите нижнюю уплотнительную шайбу. При сборке обязательно замените шайбу.


12) Открутите два крепежных болта направляющей колодок к кронштейну продольного рычага задней подвески.


13) . и снимите суппорт в сборе с направляющей колодок.


14) Установите суппорт в порядке, обратном снятию.
15) После установки удалите воздух из гидропривода тормозов (см. тут) и восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы

Меняем тормозные колодки Киа Рио?

От работоспособности тормозной системы зависит безопасность дорожного движения.

Водитель, знающий, как заменить колодки Киа Рио, сможет сэкономить деньги на техобслуживании. Колодки всегда меняются парами, на обоих передних и обоих задних колесах, даже если с одной стороны они менее изношены.

Когда менять тормозные колодки Киа Рио?

Многие водители при определении времени замены элементов комплектации Киа Рио привыкли ориентироваться на технические регламенты. Но автолюбителю придется ориентироваться на показания индикатора износа, установленного на все современные корейские автомобили этой марки.

Индикатор является небольшим металлическим датчиком. При достижении определенной степени износа, он входит в контакт с тормозным диском автомобиля и начинает «скрипеть». Толщина накладок при визуальном контроле не должна быть менее 1,5 мм.

Достижение крайней степени износа может привести к тому, что металл колодки прилипнет к диску, это вызовет блокировку тормозной системы. Торможение станет невозможным и автомобиль до замены деталей придется отбуксировать на стоянку.

Передние колодки изнашиваются быстрее, их необходимо менять каждые 60 тысяч км, задние имеют больший ресурс, их замена возможна раз в 100-120 тысяч км, но интенсивность эксплуатации и опасный, городской стиль езды могут сократить срок их жизни на 30-50%.

Есть перечень неисправностей, появление которых свидетельствует о необходимости срочной замены деталей.

Среди них:

  • замена самого диска тормозного механизма;
  • появление на деталях подтеков масла;
  • наличие трещин, бороздок, сколов материала;
  • отделение основания от основного материала накладок.

Какие колодки для Kia Rio выбрать?

Ресурс расходных материалов – тормозных колодок, зависит не только от стиля езды, но и из-за материала, из которого они произведены. Не стоит приобретать детали с асбестовыми включениями (узнать их можно по характерным белым волоскам на поверхности). Они стираются быстрее, чем аналоги, почти в два раза.

Перед тем, как поменять передние тормозные на Киа Рио, само собой надо купить новый комплект. Лучше всего остановить свой выбор на оригинальных моделях, их артикулы для передних 581014LA00, для задних – 583021RA30. Производитель в данном случае рекомендует деталь производства компании Mando.

Меняем тормозные колодки Киа Рио?

Как поменять передние колодки Киа Рио?

Процесс замены передних колодок потребует небольших технических навыков и двух ключей – на 14 и на 17, а также отвертка с широким шлицевым лезвием. Алгоритм выполнения работы:

  • отворачиваются болты передних колес;
  • автомобиль ставится на подставку заводского производства или домкрат. Снимаем колеса;

Меняем тормозные колодки Киа Рио?

  • берется ключ на 14. Болт крепления суппорта, находящийся снизу, отворачивается, при этом направляющий палец необходимо удерживать. Для этого понадобится ключ на 17;

Меняем тормозные колодки Киа Рио?

  • тем же способом снимается верхний болт крепления;
  • продавить и снять поршень. Если уровень масла в нем максимальный – откачать при помощи шприца;

Меняем тормозные колодки Киа Рио?

  • далее необходимо перейти к самим колодкам. Наружную и внутреннюю деталь руками нужно достать из направляющих;
  • нижнюю направляющую нужно вынуть, для этого в качестве рычага используется отвертка с плоским лезвием;
  • тем же способом вынимается верхняя пластина;
  • проводится диагностика чехла направляющего пальца, если он изношен – снимается и заменяется с обоих пальцев, верхний – имеет ярко-желтый цвет, нижний – металлический, серебряный. Пальцы лучше всего обработать смазкой для суппортов, а пыльники прочистить ваткой, если требуется только чистка, а не замена;
  • поршень, находящийся внутри цилиндра, отодвигается на максимально возможное расстояние, для этого потребуются пассатижи;

Меняем тормозные колодки Киа Рио?

  • при помощи тряпок или ветоши очищаются все доступные элементы системы. Бензин и дизель использовать нельзя;
  • ставятся новые колодки.

Меняем тормозные колодки Киа Рио?

Работа занимает 2-3 часа, в зависимости от квалификации и наличия навыков механика у водителя.

Как поменять задние колодки Киа Рио?

Некоторые автомобильные эксперты советуют проводить замену задних колодок одновременно с передними, по их мнению, замена только одной пары может привести к резкому изменению направления движения транспортного средства при экстренном торможении. Следовать ли этой рекомендации – решать самому автовладельцу.

Задние колодки заменяются точно так же, как и передние с одним лишь отличием – поршень не продавливается, а прокручивается по направлению часовой стрелки и утапливается, пока на поршне не начнет сворачиваться пыльник.

Меняем тормозные колодки Киа Рио?

Меняем тормозные колодки Киа Рио?

Меняем тормозные колодки Киа Рио?

Знание того, как поменять тормоза Киа Рио, позволит водителю не зависеть от сервисов и не тратить средства на оплату услуг механиков.

Авто обзоры - тест драйв. Крутые тачки - смотреть онлайн

Как снять ручку на Киа Рио?

Как снять ручку на Киа Рио?

Как настроить блютуз на Киа Рио?

Как настроить блютуз на Киа Рио?

Как снять блок предохранителей Киа Рио?

Как снять блок предохранителей Киа Рио?

0 thoughts on “ Меняем тормозные колодки Киа Рио? ”

Сколько стоит поменять тормозные колодки на Киа Рио 1? Всем заранее спасибо! ! !

Когда нужно менять тормозные колодки на машине пробег 28000км? когда нужно менять тормозные колодки на машине пробег 28000км? и не пора ли менять масло? я меняла масло на 13000км?

1. колодки меняются по мере износа. у всех по- разному. 2. масло меняется по регламенту, у кого- то каждые 10 т. км. , у кого- то 15 т. км.

Извини, друг, у меня нет столько времени на притворство, как у тебя сегодня, лучше просто пошлю тебя сюда Замена тормозных колодок на Kia Rio III — KIA Rio, 1. 4 л. , 2012. . .

Масло пора, а колодки вам скажут надо- ли менять или нет на СТО.

При замене колодок передних, нужно ли открывать бачок с тормозной жидкостью? Мастер сказал что бочок не герметичный и в случае чего воздух сам выйдет. Так ли это?

Забавно слышать, как ты пытаешься вместить весь свой словарный запас в одно предложение) Достаточно было просто дать ссылку Инструкция по замене тормозных колодок на Киа Рио

придет серенький волчок и укусит за бочок ))))))))))), если у тебя бочок не герметичный то сходи к доктору он тебя заштопает, ежик ты резиновый, с дырочкой в правом боку))), в машине стоит бачок.

Как вдавить поршень суппорта при замене колодок киа рио 3

Ремонт тормозного механизма заключается в разборке, оценке и замене деталей

Замена колодок тормозного механизма передних колес

Тормозные колодки заменяем при износе накладок 2 мм и менее. Также заменяем накладки, если на них появились глубокие борозды или сколы, сильное замасливание

Колодки нужно заменять комплектом с обеих сторон.

Устанавливаем автомобиль на ручной тормоз и подставляем под задние колеса противооткатные башмаки

Ослабляем затяжку гаек крепления передних колес

Поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на упоры

Окончательно откручиваем гайки крепления колес и снимаем передние колеса

Замена колодок тормозного механизма Kia Rio 3
Замена колодок тормозного механизма Kia Rio 3

Выкручиваем болты крепления направляющих пальцев крепления подвижной скобы

Снимаем подвижную скобу тормозного суппорта

Замена колодок тормозного механизма Kia Rio 3

Привязываем проволокой скобу к пружине передней подвески

При этом нужно проследить, чтобы шланг не перекрутился и не был сильно натянут

Замена колодок тормозного механизма Kia Rio 3
Замена колодок тормозного механизма Kia Rio 3

Снимаем с направляющей колодок наружную тормозную колодку

Извлекаем внутреннюю тормозную колодку

Проверяем состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев

Смазываем консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта

С помощью раздвижных пассатижей вдавливаем поршень рабочего цилиндра (при вдавливании, не повредите пыльник поршня)

Замена колодок тормозного механизма Kia Rio 3

Устанавливаем в направляющую колодок внутреннюю «Б» и наружную «А» тормозные колодки

Устанавливаем подвижную скобу

Чтобы болты крепления направляющих пальцев не откручивались, смазываем перед их установкой анаэробным фиксатором резьбы

После сборки несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме

Таким же образом заменяем тормозные колодки с другой стороны

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали.

Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то, что установлены фирменные колодки.

Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.

Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

Замена суппорта тормозного механизма

Устанавливаем автомобиль на ручной тормоз и подставляем под задние колеса противооткатные башмаки

Ослабляем затяжку гаек крепления передних колес

Поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на упоры

Окончательно откручиваем гайки крепления колес и снимаем передние колеса

Замена суппорта тормозного механизма Kia Rio 3
Замена суппорта тормозного механизма Kia Rio 3

Выкручиваем болт-штуцер тормозного шланга и отсоединяем от суппорта тормозной шланг

Выкручиваем болты крепления суппорта и тормозного механизма к поворотному кулаку

Замена суппорта тормозного механизма Kia Rio 3

Устанавливаем суппорт в обратном порядке

При установке тормозного шланга нужно заменить уплотнительные прокладки болта-штуцера

Восстанавливаем уровень тормозной жидкости и прокачиваем систему, как описано в статье – «прокачка тормозов»

Замена тормозного диска

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.

В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Если толщина одного из дисков меньше допустимой (20 мм), замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Устанавливаем автомобиль на ручной тормоз и подставляем под задние колеса противооткатные башмаки

Ослабляем затяжку гаек крепления передних колес

Поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на упоры

Окончательно откручиваем гайки крепления колес и снимаем передние колеса

Замена тормозного диска Kia Rio 3
Замена тормозного диска Kia Rio 3

Снимаем тормозной суппорт, как описано выше

Подвешиваем суппорт и привязываем его к пружине передней подвески

Замена тормозного диска Kia Rio 3
Замена тормозного диска Kia Rio 3

Выкручиваем два винта крепления тормозного диска к ступице колеса

Снимаем тормозной диск

Замена тормозного диска Kia Rio 3
Замена тормозного диска Kia Rio 3

Перед установкой диска очищаем от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы

Раскачать поршень суппорта?

смотреть всё-равно надо Потому как - если поршень заклинило - это ведт было ЧЕМ-ТО вызвано.
Может износа и нет, но есть ЗАДИР или т.п.

Вот это и надо смотреть - поддастся ли лечению, или только замена.

Хотя согласен - суппорта - конструкция не слишком сложная - потому вполе себе ремонтопригодная. :-)

В бытность дефицита так делали Успех переменный. Иногда восстанавливалась его работоспособность, иногда он опять быстро клинить начинал.

В севисах это делать невыгодно, им проще и надежнее поменять на новый. Мешьше головной боли по любому. И повторных обращений с жалобами им не надо.
Да и не стоит он тех денег, чтобы заниматься его лечением, имхо.

там варианты - если есть царапины и затертости глубокие, то не стоит игра свеч

- если засохшая грязь, то просто отмыть все доблеска в бензине

- если коррозия, то попытаться заполировать на резине или дереве

- если поршень перекашивает и он закусывается, то лечить надо не его, а то, во что он давит. Там произошла потеря перпиндикуллярности оси поршня с его цилиндром. Типичный дефект у зубильних суппортов с одним поршнем и подвижной скобой.

- бывает колодки снашиваются на косую. Их лучше не донашивать, а заменить, иначе заклинивания поршенька не миновать

Не факт, что он сам в этом виноват! Это распространненное субъективное мнение. Поршень при своей короткой длине достаточно большого диаметра. Перекосить его элементарно. Делая это отверткой или монтажкой не надо прикладывать чрезмерных услий. И самое лучшее делать это с наснятой еще старой накладкой тормозов. Отвертку, монтажку совать между диском и накладкой и не особо усердствовать с усилием. Если не идет - пробовать приложение усилия в разных точках до достижения успеха.
Изнашивать накладки до металла так же не рекомендуется, поскольку риск заклинивания повышается по мере выхода поршня из цилиндра. Лучше придушить жабу и пораньше менять накладки.

Поршень я пытался утопить обратно с помощью металлической трубы, нажимая ею (трубой в смысле) на старую колодку, т.е. вроде как без перекосов. Пытался утопить его нажимая на днище поршня, т.е. прижав трубу торцом к днищу поршня, чтобы исключить перекос и обеспечить перпендикуляторность - в обоих случаях результат одинаковый, т.е. слабый :(

верной дорогой идете товарищ! :) Поворачивать его реколмендуется при утапливании назад в цилиндр. Это помогает его центровке по оси и предупреждает заклинивание! :)

Замена и техническое обслуживание передних тормозных колодок на Киа Рио


Согласно официальным заявлениям производителя, передние тормозные колодки на Kia Rio служат 35 тысяч километров. На практике это находит подтверждение.

У спокойных водителей ресурс может вырасти до 40, у любителей скорости – снижается до 30, но среднее значение находится именно на уровне 35. Появление свиста при нажатии на тормозную педаль, нестабильное поведение машины на торможениях, биение рулевого колеса – все это говорит о том, что колодки нуждаются в замене. Рассмотрим, как проводится данная процедура.

Технический регламент

30 – 35 тысяч километров – примерный ресурс передних тормозных колодок для автомобилей корейской марки Kia. Как только машина начинает бить/свистеть при торможении либо вы достигли указанный километраж, пришла пора работать с тормозами.

Типичные признаки неисправности

При трении ухудшается состояние колодок. Продолжительность этого процесса зависит от стиля вождения: у приверженцев быстрой езды такие запчасти изнашиваются быстрее, у любителей ездить спокойно – медленнее.

Большинство тормозных колодок оснащаются так называемым «индикатором изнашивания». Это – полоса металла, что установлена ниже фрикционного материала.

Когда основная часть этого материала истирается, приходя в степень непригодности, торможение еще присутствует, однако уже не такое эффективное, как нужно. При этом во время нажатия на педаль тормоза появляется скрежет, свист и прочие посторонние звуки.

Если же в них не имеется такого индикатора, посторонние звуки становятся основным признаком износа колодок системы торможения, когда они приходят к практически полной непригодности.

Процесс прокачки тормозов на Киа Рио

Процесс прокачки тормозов на Киа Рио

Еще одним важным свидетельством проблем со всей системой торможения является увеличение усилия, которое необходимо прилагать при нажатии на соответствующую педаль, а также значительное увеличение пути торможения.

Появление легкой вибрации и биения педали при нажатии является свидетельством попадания между самой колодкой и диском частиц грязи. Обычно это приводит к их быстрому разрушению. Но следует отметить, что подобное также могут появляться и в случае проблем с цилиндрами этой системы, изнашивании суппорта и ступицы.

Признаком износа только одной из тормозных колодок является занос авто в одну сторону во время осуществления торможения. При резкой остановке даже на сухом дорожном покрытии могут происходить заносы или даже раскручивание машины.


Основным признаком последней стадии износа тормозных колодок является та ситуация, когда при отпускании педали она не возвращается в первоначальное положение. Это происходит как результат почти полного истирания фрикционной накладки: происходит сильный нагрев металла, что приводит к его прихватыванию до диска.

Следует отметить, что любое косвенное свидетельство износа части системы, обеспечивающей торможение, может также быть результатом выхода из строя какой-то другой детали: диска, ступицы и тому подобного.

Проверка и диагностика

Проверка колодок Киа Рио должна проходить при каждом техническом осмотре автомобиля. Если в ходе проверки были выявлены:

  • износ колодок (минимальная допустимая толщина фрикционных накладок 1,5мм)
  • непрочное соединение накладок с основанием.
  • замасливание рабочих поверхностей.
  • наличие глубоких борозд или сколов.

Тогда передние колодки следует заменить на новые

Видео: Проверка и диагностика передних тормозных колодок


Особенности выбора

Оригинальные передние тормозные колодки первого поколения Киа Рио были двух типов. Сначала с завода устанавливались K0BA23328Z, но после 08.07.2002 года их сменили на 58115FDC00, которые имели другие типоразмеры.

Оригинальные тормозные колодки были только барабанные, но успели смениться трижды. До 08.07.2002 с завода стояли 0K30A2628Z, которые после поменяли на 58315FDA00. Те, в свою очередь, сменились барабанными колодками 58315FDA01, которые стали устанавливать на Kia Rio после 18.11.2004.

Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 1
С размерами — длина: 91.5 мм.; ширина: 64.0 мм.; толщина: 14.5 мм.
Производитель Каталожный номер *Цена (руб.)
Kia K0BA23328Z 1780
TRW 3.3 GDB3206 1025
** Kashiyama 3.3 D3062M 570
HSB 4.2 HP1002 545
С размерами — длина: 129.0 мм; ширина: 51.4 мм; толщина: 16.5 мм.
Kia 58115FDC00 3000
Sangsin 3.8 SP1113 740
Kashiyama 3.3 D11126M 665
TSN 2.5 2121 500

Пошаговая инструкция замены тормозных колодок на Киа Рио

Для того, чтобы заменить передние тормозные колодки на Киа Рио необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте его на стояночный тормоз и, для дополнительной страховки, зафиксируйте задние колеса подпорками.
  2. Выверните руль в одну из сторон до упора.
  3. Откройте капот и, в случае уровня тормозной на отметке «МАХ», шприцом откачайте тормозную жидкость (при сжатии тормозных поршней жидкость может вылиться из бачка).
  4. Сорвите болты на колесах с «мертвой точки».
  5. Поднимите домкратом сторону вывернутого колеса наружу.
  6. Снимите колесо.
  7. При необходимости очистите от грязи и пыли суппорт.
  8. При помощи плоской отвертки разожмите тормозные колодки, это облегчит снятие суппорта.
  9. Ключами на 14 и 17 открутите нижнее и верхнее крепление суппорта.
  10. Снимите суппорт и подвяжите его к пружине передней стойки.
  11. Снимите тормозные колодки.
  12. Проверьте целостность резиновых защитных чехлов направляющих пальцев. При необходимости замените их.
  13. Мастера рекомендуют выкрутить направляющие пальцы и смазать их специальной смазкой, которая предотвратит заклинивание и обеспечит надежную работу тормозного механизма (выбор смазок достаточно большой, но рекомендуем покупать продукцию известных брендов).
  14. Установите новые тормозные колодки.
  15. Перед установкой суппорта, «раздвижными пассатижами» сожмите тормозной поршень (другой способ смотрите в видео ниже).
  16. Соберите все в обратной последовательности.
  17. Переходите к замене колодок на другом тормозном механизме.
  18. Обязательно долейте тормозную жидкость, которую вы откачали шприцом!
  19. Перед тем как ехать нажмите несколько на педаль тормоза, чтобы колодки встали на место и между ними и тормозным диском установился «рабочий» зазор.

Видео: Как заменить передние тормозные колодки на Киа Рио своими руками

Прокачка тормозов

Если герметичность системы нарушалась, например, при работе по замене шлангов или разработке закисших цилиндров, то необходимо прокачать ее для удаления воздуха из системы. Производится прокачка в следующем порядке:

  • Заднее правое колесо;
  • Заднее левое колесо;
  • Переднее правое колесо;
  • Переднее левое колесо.

Для работы вам потребуется помощник. Он быстро нажимает на педаль 5-7 раз, и удерживает ее в нижнем положении. Вы в это время ослабляете штуцер прокачки, и даете жидкости выйти из нее. Рекомендуется на штуцер надевать прозрачную трубку, так можно увидеть выходящие пузырьки воздуха. Работу продолжают до тех пор, пока не перестанет выходить воздух, а педаль станет достаточно жесткой. Все эти действия проводят на всех колесах в указанном выше порядке.

Как правило, проблема с тормозами не обходит стороной ни одного автолюбителя. В некоторых случаях люди задаются вопросом, почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза. Причина тут в попадании воздуха в систему, или уменьшения количества жидкости. Обычно, это следствие неумелых действий водителя при ремонтных работах. Необходимо выявить и устранить причину утечки, а также качественно прокачать тормоза.

Как своими руками поменять задние тормозные колодки на Киа Рио 3

Своевременная замена задних тормозных колодок «Киа Рио 3» позволяет сохранить деньги, а главное, уберечь жизнь пассажиров от аварии.

Срок службы деталей

«Башмаки», по своей сути, — расходник тормозной системы машины. Они быстро стираются от трения при торможении, а также от внешних негативных факторов. Большая ошибка считать, что их заменяют только лишь после определенного количества км или со строгой периодичностью во времени.

По данным «Киа», при средней нагрузке, колодки способны выдержать до 30-40 тыс. км. Но осмотр лучше проводить каждые 15 тыс. км.

Детали изнашиваются по-разному: передние стираются быстрее, чем задние. А все потому, что во время торможения сперва включаются передние тормоза, и лишь потом срабатывают задние.

Откручиваем колесо на Киа Рио 3

Причины износа колодок

На срок жизни детали влияют сразу несколько вещей. Среди них:

  • Окружающие условия — климат, качество дороги. Портят колодки любые абразивные материалы. Как крупные, например, щебень, камни, стекла, так и мелкие — песок, пыль или грязь.
  • Материал детали.
  • Стиль вождения. Они быстрее портятся у водителей, любящих резко притормаживать или ускоряться.
  • Поломки тормозной системы. Приближают замену «башмаков» деформированные тормозные диски, постоянный клин направляющих или тормозных поршней, засоры в трубках, тормозная жидкость низкого качества или пузырьки воздуха в ней и т.п.

Поэтому рекомендуется постоянно осматривать тормоза машины.

Когда надо менять колодки?

Деталь состоит из 2 частей: основы из металла, фрикционной накладки. Последняя всегда сделана из материалов, отличающихся высоким коэффициентом трения.

Понять, нужна ли замена задних тормозных колодок «Киа Рио 3», можно так. В них встроены датчики износа — небольшие пластинки из металла. Они находятся в глубине фрикционной накладки. Когда деталь почти стерта, пластинка при езде соприкасается с тормозным диском. Это сопровождается характерным писком.

Также износ любых колодок можно не только услышать, но и увидеть. Накладка должна быть толщиной минимум 1-1,2 мм.

Снят супорт на Киа Рио 3

Если фрикционный слой изношен неравномерно, то вместе с колодкой придется ремонтировать или вообще ставить новый суппорт.

Тормозная система автомобиля

Машина оснащена 2 независимыми системами тормозов: рабочей, стояночной. Первая останавливает авто во время движения. Для запуска процесса в ней есть гидропривод. Вторая не дает «укатиться» авто со стоянки.

Рабочая система состоит из 2 контуров. Тормозные механизмы колес машины соединены между собой по диагонали. В первом контуре работают «стопоры» левого переднего и правого заднего колеса, а во втором — наоборот, правого переднего и левого заднего.

Даже если какой-то из контуров сломается, оставшийся второй сможет обеспечить безопасную остановку авто.

Вторая, стояночная система, состоит из тросового привода, присоединенного к задним тормозам.

Выбор колодок

Чтобы сменить задние колодки «Киа Рио 3», лучше всего приобрести оригинальные комплектующие. Их можно найти как у официальных поставщиков, так и на обычном авторынке. Для выбора правильной детали нужно знать ее партномер. Если машина оснащена задними дисковыми тормозами, то нужны колодки № 583021RA30, барабанными — № 583050UA00.

Более дешевые, но не менее качественные детали предлагают фирмы Sangsin, AMD и TRW.

Как поменять задние колодки на «Киа Рио» своими руками

Зная, как правильно поменять задние колодки на «Киа Рио», водитель может не переплачивать деньги в СТО.

Старая колодка

Какие инструменты понадобятся

  • домкрат, «башмаки»;
  • набор накидных или рожковых ключей (вместо них иногда используют специальные головки и трещотку);
  • круглогубцы (в особо сложных случаях они оказываются бесполезными, и, чтобы утопить суппорты, приходится брать специальный ключ);
  • клизму или грушу;
  • мягкую тряпочку, газету или бумагу;
  • металлическую щетку;
  • шлицевую отвертку (в некоторых случаях может понадобиться шило).

Работы рекомендуется выполнять в рукавицах или перчатках.

Замена на дисковых тормозах

Повезло тем водителям, у которых все 4 тормоза дисковые: работа легче. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах «Киа Рио 3» поэтапно:

  1. Заехать на площадку (любую ровную поверхность), переключить движок на 1 передачу. Обязательно под передние колеса установить клинья. С ручника не снимать!
  2. Откачать лишнюю тормозную жидкость из бачка.
  3. Ослабить гайки колеса, но полностью не снимать.
  4. Поднять машину домкратом, снять колесо.
  5. Щеткой и тряпочкой счистить с суппорта всю грязь. Это нужно делать осторожно, чтобы не испортить мягкие уплотнители из резины.
  6. Снять суппорт. Сперва открутить 2 болта, на которых он держится. Снять гайку ключом, убрать сам суппорт.
  7. Сменить тормозные «башмаки».
  8. Вынуть направляющие суппорта, почистить, смазать, поставить обратно.
  9. Обязательно осмотреть прокладки на направляющих, а также тормозном цилиндре. Сменить, если нужно.
  10. Вдавить поршень в цилиндр. Это выполняется круглогубцами, либо ключом от болгарки (или велосипедным). По цилиндру нельзя бить, он может расколоться.
  11. Прикрутить суппорт и колесо на место.

Опустить авто. Проверить, хорошо ли затянуты болты колеса.

Замена на барабанных тормозах

Немного сложнее выглядит процесс замены задних тормозных колодок на корейце «Киа Рио», если сзади барабанные тормоза.

Установлены новые колодки

К списку инструментов нужно добавить ступичные гайки. Это расходник, их меняют после любого откручивания. Также нужны молоток, кубик из дерева размером 2х2 см. Ключи не нужны.

Этапы замены задних тормозных колодок «Киа Рио 3»:

  1. Заехать на ровное место, приглушить движок, а затем переключить на 1 передачу. Под передние колеса обязательно подложить колодки. С ручника не снимать!
  2. Снять колесо.
  3. Убрать грязь с барабана и защитного щитка.
  4. Снять с оси защитный колпачок. Для этого будет нужна отвертка и кусок чистой бумаги или ткани. Сначала отверткой колпачок несколько раз поддеть по периметру, после этого он легко соскальзывает с оси. Т.к. он полностью набит смазкой, его нужно положить на чистую поверхность. Для этого и пригодится кусок бумаги.
  5. Этой же отверткой или шилом нужно расконтрить буртик гайки, а затем с помощью ключа на 21 снять ее.
  6. Приложить к барабану кубик, постучать. Обстучать т.о. весь барабан.
  7. Снять барабан, поддерживая ключом наружную шайбу.
  8. Задние колодки «Киа Рио 3» присоединены к щитку 2 типами креплений — скобами и штифтами. Первые нужно повернуть на 90º, а потом открепить от штифта. Затем со стороны защитного щитка достать штифты.
  9. Снять колодки, а также планку и пружины. Перед разбором, на всякий случай, сфотографировать положение деталей.
  10. Отцепить трос ручного тормоза.
  11. Прицепить задний «башмак» к рычагу троса, поставить его на место. А потом закрепить на штифте с помощью скобы.
  12. Вставить планку.
  13. Поставить передний «башмак».
  14. Соединить все пружинами.
  15. Поставить барабан.
  16. Затянуть гайку ступицы. После правильно проведенной операции барабан крутится легко, не люфтит. Делается это в 2 этапа. Сначала гайку затянуть полностью, так, чтобы барабан немного подтормаживал. Затем гайку нужно расслабить на 15º.
  17. Законтрить гайку. Для этого достаточно приставить отвертку к буртику и немного по ней пристукнуть молотком.
  18. Вернуть колесо на место.
  19. Опустить авто. Подтянуть болты колеса.

Отрегулировать уровень тормозной жидкости, а затем завинтить крышку бачка.

Когда все передние и задние тормозные колодки на «Киа Рио 3» поменяны на новые, необходимо продуть тормоза. Для этого нужно 3-4 раза нажать на педаль тормоза.

Первые 100-150 км колодки притираются, поэтому не рекомендуется в это время резко тормозить.

Можно ли ездить на стертых тормозных колодках

Передвижение на уже стертых колодках равносильно езде без тормозов. Многократно возрастает вероятность того, что водитель не справится с управлением и попадет в аварию. Но даже если ДТП не случится, постоянное передвижение с такими «башмаками» деформирует тормозные диски. А их замена стоит намного больше.

Поменять задние тормозные колодки в «Киа Рио 3» можно и самостоятельно. Благодаря популярности авто, запчасти всегда есть в магазинах. А если у машины все тормоза дисковые, то даже у новичка эта операция не отнимет больше 3-4 часов. Опытные водители справляются с заменой всех колодок за 1-1,5 часа.

Как вдавить поршень суппорта при замене колодок киа рио 3

1

Может кому пригодится ссылка статейка про обслуживание тормозов нашего автомобиля:

Замена передних тормозных колодок

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок, а также при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, в случае отслоения накладок от основания. Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые известят о необходимости замены скрежетом при торможении. Если уровень жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления находится на метке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма она не вытекла из-под крышки бачка. Снимаем переднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр


Накидным ключом на 14 отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом на 17. Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу


Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг)…


…и подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки


Вынимаем наружную…


…и внутреннюю колодки из направляющей тормозных колодок


Поддев отверткой…


…снимаем нижнюю направляющую пластину. Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину.


Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…


…и снимаем защитный чехол. Аналогично снимаем защитный чехол нижнего направляющего пальца.


Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Они имеют покрытие разного цвета: верхний – желтого цвета, нижний – серебристого. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра


Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.

Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми. Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.

На заметку

Олег Гетманенко, редактор: – Колодки тормозных механизмов необходимо менять только комплектом – все четыре штуки на обоих передних (или задних) колесах. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

Замена задних тормозных колодок

Снимаем заднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Замену колодок показываем на левом заднем колесе.

Накидным ключом на 14 отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая последний ключом на 17. Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.


Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза


Отверткой сдвигаем наружную тормозную колодку по направляющим пластинам…


…и снимаем ее


Аналогично снимаем внутреннюю колодку.


Вставляем отвертку в зазор между направляющей колодок и пластиной, затем, отжав пластину…


…снимаем ее с направляющей колодок.


Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…


…и снимаем защитный чехол. Таким же образом снимаем защитный чехол верхнего направляющего пальца.


Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Их окраска облегчает идентификацию: верхний палец – желтого цвета, нижний – серебристого. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого предлагаем два способа. При первом используются винт и планка от двухзахватного винтового съемника, а также гайка подходящего размера.


Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта и подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.


Второй способ: вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми

Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт. Аналогично заменяем тормозные колодки на правом заднем колесе. После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

Читайте также: