Опель кадет установка распредвала

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Замена ремня привода газораспределительного механизма на дизельных двигателях Opel 1.6-1,7л. немецкого производства

Использованы материалы справочника
“TIMING BELTS” Autodata 1995 и 2001 гг.
Autodata Limited, Berkshire, England.

Для правильной фазировки при замене ремня распредвал устанавливается в заданное положение с помощью специального приспособления с часовым индикатором. Чертеж плиты приспособления показан на рис. 2, а внешний вид приспособления в сборе на рис. 3.

Приспособление устанавливается на коробку распредвала и крепится к нему двумя болтами М6, которые вворачиваются в отверстия крепления клапанной крышки (рис. 4).

Моторы 16Da и 17D 1986-1996 г.г.

  • до 1990 г - 87000 км.
  • с 1991 - 58000 км.
  • воздушный фильтр и воздуховоды;
  • нижний лючок картера сцепления;
  • ремни привода навесных агрегатов;
  • 4 болта 1 крепления шкива коленвала 2 (рис. 5);
  • пластиковые кожухи РГРМ;
  • клапанную крышку.

Схема укладки ремня ГРМ представлена на рис. 6.

Установить поршень первого цилиндра в ВМТ, совместив метки на маховике (рис. 7) и на шкиве топливного насоса (рис. 6) с реперами.

Ослабить болт шкива распредвала, удерживая распредвал рожковым ключом S-22 в районе 4 цилиндра.

Ослабить болты крепления водяного насоса, повернуть насос и ослабить натяжение РГРМ.

Отвернуть крепление правой передней опоры двигателя и поддомкратив двигатель создать щель между опорой и поперечиной.

Снять ремень и протащить его в образовавшуюся щель.

Ввести новый ремень в щель, опустить мотор и закрепить опору.

Проверить совмещение меток на маховике и на шкиве топливного насоса (рис. 7 и 6), надеть новый ремень, начиная от коленчатого вала без слабины в тянущей ветви.

Поворотом водяного насоса натянуть РГРМ и проверить совпадение меток на маховике и на топливном насосе.

Затянуть болты водяного насоса.

Вторично проверить совмещение метки на маховике с репером.

Временно затянуть болт шкива распредвала.

Повернуть коленвал против хода приблизительно на 90 градусов, при этом выпускной кулачок первого цилиндра займет положение изображенное на рис. 8 в круге.

Установить приспособление 1 на корпус распредвала так, чтобы ножка индикатора находилась на оси распредвала над первым впускным кулачком (т.е. максимально сдвинуть плиту приспособления вперед по ходу автомобиля) и зафиксировать его болтами М6 (рис. 8,а).

Опустить ножку индикатора на затылок кулачка, создав натяг на индикаторе около 1 мм. В этом положении зафиксировать индикатор и обнулить его шкалу.

Передвинуть приспособление 1 в пазах до упора (в сторону кабины автомобиля) и зафиксировать планку приспособления болтами М6 (рис. 8,б).

При этом ножка индикатора сместится с затылка кулачка на его рабочий профиль.

Аккуратно повернуть коленчатый вал по ходу до совмещения меток на маховике. При этом индикатор должен показать 0,55 +/- 0,03 мм.

Примечание: в этой процедуре коленвал можно поворачивать только в направлении “по ходу”. Если ВМТ случайно оказалась пройденной, то необходимо коленвал отвернуть обратно на 90 градусов и повторить операцию.

Если показания иные, ослабив болт распредвала и, удерживая коленвал на совмещении реперов на маховике и шкиве ТНВД, довернуть распредвал так, чтобы индикатор показал 0,55 мм.

Затянуть болт распредвала, фиксируя его положение ключом S-22.

Повернуть коленвал на 90 градусов против хода, а затем поворотом коленвала по “ходу” снова совместить метки на маховике. Индикатор должен показать 0,55 мм. Если это не так, выполнить операцию более тщательно.

Добившись требуемого результата, установить снятые кожухи, клапанную крышку, шкив распредвала и приводные ремни.

  • Болт шкива распредвала – 75 Нм + доворот на 30 градусов.
  • Болты помпы – 25 Нм
  • Болты шкива коленвала 20 Нм.

Моторы 17DR и X17DTL 1992-1998 гг.

  • До 1994 года 58000 км.
  • 1995-1996 г.г. 64000км.
  • С 1997 г. 128000 км.
  • воздушный фильтр и воздуховоды;
  • ремни привода агрегатов;
  • клапанную крышку;
  • лючок картера сцепления (для мотора 17DR);
  • лючок картера маховика (для мотора X17DTL до 1996 г.);
  • шкив коленвала;
  • кожухи ремня ГРМ.

Для мотора 17DR повернуть коленчатый вал по ходу до совмещения меток на маховике с репером (рис. 7) и на шкиве ТНВД (рис. 9).

Для мотора X17DTL до 1996 г. Установить приспособление с имитатором репера на картер маховика и повернуть коленвал по ходу до совпадения метки на маховике 1 с репером на приспособлении 2 (рис. 10).

Для мотора с 1997 г. повернуть коленчатый вал по ходу до совмещения метки на шкиве ТНВД с репером (рис. 9) и ввести фиксирующий палец в 1 маховик (рис. 11). Поскольку палец во время работы может выпасть, он удерживается пружиной, которую надо зацепить за болт 2.

Ослабить болт натяжителя.

Шестигранником 1 (рис. 12) повернуть натяжитель до совмещения отметчика с левым ограничителем А (рис. 13)

Слегка затянуть болт натяжителя.

Снять РГРМ. Если предполагается повторная установка РГРМ, пометить на ремне направление его вращения.

Для моторов 17DR и X17DTL до 1996 г. проверить совмещение меток на маховике и ТНВД с реперами.

Для мотора X17DTL проверить правильность установки фиксатора и совпадение метки на шкиве ТНВД с репером.

Надеть РГРМ, начиная от коленчатого вала, без слабины в тянущей ветви.

Ослабить болт натяжителя. Шестигранником повернуть натяжитель против часовой стрелки, натянуть РГРМ до совпадения отметчика с правым ограничителем поз. “Б” на рис. 13.

Затянуть болт натяжителя усилием 25 Нм.

Для моторов 17DR и X17DTL до 1996 г. повернуть коленвал по ходу на два оборота и проверить совмещение меток на маховике и ТНВД с реперами.

Для мотора X17DTL с 1997 г. удалить фиксатор маховика. Повернуть коленвал на два оборота и проверить совпадение метки на шкиве ТНВД с репером при попадании фиксатора в отверстие маховика.

Ослабить болт натяжителя, повернуть шестигранником натяжитель по часовой стрелке до совпадения отметчика с центром V-образной выемки поз. “В” на рис.13 (новый ремень) или с левым краем выемки поз. “Г” на рис.13 (старый ремень).

Затянуть болт натяжителя усилием 25 Нм.

Установить коленвал в положение 90 градусов до ВМТ.

Установить на корпус распредвала приспособление с часовым индикатором……..далее как для мотора 16D и 17D.

Периодичность замены 128000 км.

  • воздушный фильтр и воздуховоды;
  • датчик массового расхода воздуха;
  • верхний кожух привода РГРМ;
  • ремни привода агрегатов.

Поднять автомобиль и установить его на стойки.

  • правое переднее колесо;
  • нижнюю защиту двигателя;
  • четыре болта крепления шкива привода навесных агрегатов на переднем носке коленчатого вала;
  • шкив коленчатого вала;
  • нижний кожух РГРМ.

Ослабить болты крепления правой опоры двигателя, поддомкратить двигатель и снять опору двигателя и ее кронштейн.

  • натяжитель ремня привода навесных агрегатов;
  • клапанную крышку.

Повернуть коленвал по “ходу” до положения 90 градусов до ВМТ (рис. 14, поз. “Б”).

Убедиться, что в этом положении выпускной кулачок первого цилиндра расположен вершиной вверх (рис. 8, изображение в круге). Если это не так сделать еще один полный оборот коленвала.

Ослабить болты венца зубчатого шкива ТНВД (рис. 15, поз.3) и затянуть их от руки.

Ослабить болт натяжителя РГРМ. Шестигранником повернуть натяжитель до совмещения отметчика с левым ограничителем А (рис. 13).

Слегка затянуть болт натяжителя.

Снять РГРМ. Если предполагается повторная установка РГРМ, пометить на ремне направление его вращения.

Снять болт крепления шкива распредвала.
Повторное использование болта запрещено.

Установить новый болт зубчатого шкива распредвала и затянуть его от руки. Шкив на распредвале должен прокручиваться с небольшим усилием.

Убедиться в том что:

  • выпускной кулачок первого цилиндра стоит вершиной вверх;
  • коленчатый вал стоит в положении 90 град до ВМТ.

Установить планку с индикатором так, чтобы индикаторная ножка встала на затылок впускного клапана, как это описано в разделе для двигателей 16DA и 17D (рис. 8).

Передвинуть планку до упора в пазах и зафиксировать ее. Поворачивать распредвал по ходу, чтобы индикатор показывал 0,6-0,64 мм.

Ключом 2 медленно поворачивать зубчатый шкив ТНВД по ходу до возможности установки установочного пальца 4 (рис. 15) в шкив и в отверстие за шкивом и ввести палец.

Повернуть коленвал по ходу до совпадения метки 1 (рис. 14,А) с репером и завести в маховик установочный палец. Зафиксировать палец пружиной.

Надеть ремень, начиная от коленчатого вала, без слабины в тянущей ветви.

Ослабить болт натяжителя.

Шестигранником повернуть натяжитель против часовой стрелки, натянуть РГРМ до совпадения отметчика с правым ограничителем (рис. 13, поз. “Б”).

Затянуть болт натяжителя моментом 25 Нм.

Аккуратно удерживая распредвал затянуть болт распредвала моментом 75 Нм. Затем довернуть болт на 50 градусов.

Удерживая шкив ТНВД затянуть болты шкива (рис. 15,поз. 3) моментом 25 Нм.

  • планку с индикатором (снимать очень осторожно, чтобы не сбить настройку индикатора);
  • фиксатор маховика;
  • фиксатор шкива ТНВД.

Медленно повернуть коленвал по ходу на два оборота до совпадения метки 1 с репером (рис. 14,А). Ослабить болт натяжителя, повернуть натяжитель по часовой стрелке до совпадения отметчика с центром V-образной выемки рис.13, поз. “В” (новый ремень) или с левым краем выемки рис. 13, поз. “Г” (старый ремень).

Затянуть болт натяжителя моментом 25 Нм.

Медленно повернуть коленвал по ходу на два оборота до совпадения метки 1 (рис. 14,А) с репером. Проверить положение отметчика натяжителя с центром V-образной выемки "В" (новый ремень) или с левым краем выемки "Г" (старый ремень) на рис. 13.

Если положение отметчика отличается от заданного – повторить процедуру.

Медленно повернуть коленвал по ходу на два оборота до совпадения метки 1 с репером (рис. 14,А) и завести в маховик установочный палец.

Осторожно установить планку с индикатором на корпус распредвала. Теперь в положении планки “ножка на профиле подъема кулачка” индикатор должен показывать 0,52-0,58 мм.

Если это не так процедуру повторить.

Окончательно дотянуть болт распредвала еще на 15 градусов.

Установить все снятые детали.

Характерные ошибки при выполнении фазировки распредвала:

  • обнуление индикатора производят не в положении коленвала 90 градусов до ВМТ, а непосредственно в ВМТ, при этом ножка индикатора находится не на затылочной части кулачка, что и приводит к ошибке в фазировке;
  • обнулив индикатор в положении коленвала 90 градусов до ВМТ и установив распредвал в положение по индикатору 0,55 после смещения пластины, снова смещают пластину назад с целью проверить положение нуля. При этом индикатор на ноль уже не становится, это принимается за ошибку в работе и операции повторяются многократно с постоянным неуспехом;
  • при затягивании болта распредвала не принимаются необходимые меры для фиксации коленвала, распредвала и шкива.

После замены зубчатого ремня и выполнения фазировки распредвала обязательно требуется коррекция угла опережения начала подачи топлива (УОНПТ). Дело в том, что зубчатые ремни имеют некоторый допуск на длину, заменяемые ролики также имеют некоторую погрешность диаметров. Кроме того, УОНПТ отрегулированный при старом, уже вытянутом и изношенном ремне, с новым ремнем существенно изменится.

На моторах 1.6 – 1,7 литра фирма Опель одновременно использовала топливные насосы двух производителей BOSCH типа “VE” и LUCAS типа “DPA". Это насосы принципиально отличающиеся друг от друга и коррекция УОНПТ у них осуществляется по-разному.

Установка УОНПТ для моторов с ТНВД BOSCH-VE

Для работы потребуется приспособление для установки индикатора часового типа на ТНВД. Чертеж корпуса адаптера показан на рис. 16. Отверстия в головке ТНВД под установку на индикатора в разные годы изготавливались с разными резьбами (М8х1 и М10х1). Более короткие корпуса (вариант 1 и 3) предназначены для работы с ТНВД в стесненном пространстве и могут применяться только при снятых трубках высокого давления. Более длинные корпуса используются в тех случаях, когда места достаточно и трубки можно не снимать.

Отверстие с резьбой М5 в корпусе адаптера предназначено для стопорного винта.

Примечание: стопор М5 затягивать легко от руки, чтобы исключить заедание при перемещении ножки индикатора.

Штатный наконечник в индикаторе часового типа заменяется удлинителем (рис. 17). Вариант 1 используется с короткими адаптерами, вариант 2 с длинными.

На рисунке 16 показан адаптер простейшего вида, который при ежедневном использовании не очень удобен. Более совершенные варианты адаптеров показаны на рис. 18 и 19.

Опель кадет установка распредвала

Авто: Opel Kadett 16DA
Пол:мужской

Народ давайте не будем эту тему удалять или переносить поскольку про Дизель у вас я особо много не нашёл. Пускай повисит может есть дизилисты так откликнутся.

Авто: Kadett E 1.6 DA
Пол:мужской

Салют, коллега.
А что непосредственно течет в ТНВД и откуда?
Какой у тебя стоит "Бош" ИЛИ "Лукас"?
На счет ремонта бошевского.
Сам ничего не делал (бог миловал), но узнавал на Бухарестской:
диагностика ТНВД - 1150р.
ремонт ТНВД (простой) - от 8000р.
переборка форсунок - 250р.
ЕСТЕСТВЕННО все з/ч за свой счет.

Спрашивай если что. Сам недавно на дизеле катаюсь, а друг уже 15 лет и все своими руками.

Авто: был Opel Kadett D Caravan X17DTL 1983г.
Пол:мужской

Народ давайте не будем эту тему удалять или переносить поскольку про Дизель у вас я особо много не нашёл. Пускай повисит может есть дизилисты так откликнутся.

Авто: Opel Kadett 16DA
Пол:мужской

Авто: был Opel Kadett D Caravan X17DTL 1983г.
Пол:мужской

Авто: Opel Kadett 16DA
Пол:мужской

Авто: был Opel Kadett D Caravan X17DTL 1983г.
Пол:мужской

Авто: Opel Kadett 16DA
Пол:мужской

Спасибо буду думать что делать. Звонил в сервис там уверели что течь насоса не влияет на его работу.
А соря пока не очень сильно уходит чтобы ушло на стоимость работы по востановлению боюсь надо лет 5 кататься. Так что буду по истенно руской пословице -петух не клюнул - мужик не перекрестится.

Р.С. Мона ли улучшить динамику дизеля без вреда для мотора.
А то всё хорошо но на разгон туповат.

Авто: был Opel Kadett D Caravan X17DTL 1983г.
Пол:мужской

Авто: Kadett E 1.6 DA
Пол:мужской

Текущая по двигателю соляра - не есть хорошо. Даже очень плохо.

Капиталка
Если серьёзно - ставь турбину с X17DTL.

Чтобы узнать, какой у тебя насон, сфоткай его, коллеги помогут сориентировать по поводу принадлежности оного.

Турбину не так просто поставить. Это надо пол двигла поменять.

Авто: Opel Kadett 16DA
Пол:мужской

Чтобы узнать, какой у тебя насон, сфоткай его, коллеги помогут сориентировать по поводу принадлежности оного.

Турбину не так просто поставить. Это надо пол двигла поменять.

А что будет при засасывании воздуха.
Просто меня ещё колбасит по поводу машины.
Капиталку то я зделал год назад - маслице кушает очень даже мало..вообщем всё хорошо но внешний вид машинки на 2-3 бала. Учебная машина побывала в 5 -6 ДТП была зделана но не всё. Делалось только то чтобы она хорошо ездила - ходовая, тормоза, подвека всё новое - а вот железо не ахти.
Так что либо вкладывать ещё и ещё и доводить её до ума либо просто выкатывать пока не здохнет. ЖАЛКО блин первая машина - где она только не была и КАК она только не ездила.

А как поставить турбину - какие пол двигателя придётся менять и можно ли поставить только нагнетатиль - будет ли толк.

Авто: был Opel Kadett D Caravan X17DTL 1983г.
Пол:мужской

А что будет при засасывании воздуха.
Просто меня ещё колбасит по поводу машины.
Капиталку то я зделал год назад - маслице кушает очень даже мало..вообщем всё хорошо но внешний вид машинки на 2-3 бала. Учебная машина побывала в 5 -6 ДТП была зделана но не всё. Делалось только то чтобы она хорошо ездила - ходовая, тормоза, подвека всё новое - а вот железо не ахти.
Так что либо вкладывать ещё и ещё и доводить её до ума либо просто выкатывать пока не здохнет. ЖАЛКО блин первая машина - где она только не была и КАК она только не ездила.

А как поставить турбину - какие пол двигателя придётся менять и можно ли поставить только нагнетатиль - будет ли толк.

Авто: Opel Kadett 16DA
Пол:мужской

Авто: был Opel Kadett D Caravan X17DTL 1983г.
Пол:мужской

Авто: Kadett E 1.6 DA
Пол:мужской

А что будет при засасывании воздуха.
Просто меня ещё колбасит по поводу машины.
Капиталку то я зделал год назад - маслице кушает очень даже мало..вообщем всё хорошо но внешний вид машинки на 2-3 бала. Учебная машина побывала в 5 -6 ДТП была зделана но не всё. Делалось только то чтобы она хорошо ездила - ходовая, тормоза, подвека всё новое - а вот железо не ахти.
Так что либо вкладывать ещё и ещё и доводить её до ума либо просто выкатывать пока не здохнет. ЖАЛКО блин первая машина - где она только не была и КАК она только не ездила.

А как поставить турбину - какие пол двигателя придётся менять и можно ли поставить только нагнетатиль - будет ли толк.

А при засасывании воздуха машина твоя просто заглохнет и, если нет ручной подкачки воздуха задолбаешься прокачивать систему. ( Тот же принцип акваланга - дишишь воздухом, и, вдруг, через дырявый шланг поступает вода. )

На счет железа. думай сам. Если, как говорится, душа лежит к машине, то из г. на конфету можно сделать (фотки видел на сайте, что ребята умудряются из кадетов слепить - сказка), а если взял просто покататься, набраться опыта, то катайся, пока совсем не развалиться, а потом или новое все на продажу, или очередной кадетт.

На счет турбины - оно тебе надо.
Проще тогда машину с турбиной брать. Расход больше, а с сегодняшнего дня особо не погоняешь - штрафы видел новые?

Авто: Opel Kadett 16DA
Пол:мужской

А при засасывании воздуха машина твоя просто заглохнет и, если нет ручной подкачки воздуха задолбаешься прокачивать систему. ( Тот же принцип акваланга - дишишь воздухом, и, вдруг, через дырявый шланг поступает вода. )

На счет железа. думай сам. Если, как говорится, душа лежит к машине, то из г. на конфету можно сделать (фотки видел на сайте, что ребята умудряются из кадетов слепить - сказка), а если взял просто покататься, набраться опыта, то катайся, пока совсем не развалиться, а потом или новое все на продажу, или очередной кадетт.

На счет турбины - оно тебе надо.
Проще тогда машину с турбиной брать. Расход больше, а с сегодняшнего дня особо не погоняешь - штрафы видел новые?

Авто: 16da
Пол:мужской

Авто: Kadett E 1.6 DA
Пол:мужской

Дело не в угле впрыска. Раз сломало рокера, значит ремень ГРМ перескочил. Если после замены рокеров началась такая байда, то это у тебя действительно сбился угол впрыска.
Настройка угла На пальцах.
*Снимаешь кожух ГРМ
*Снимаешь клапанную крышку
*Ослабеваешь гайку крепления шкива распредвала
*Выставляешь в ВМТ первый цилиндр
*Откручиваешь трубки, которые идут от ТНВД к форсункам
*Крутишь за шкив ТНВД по часовой стрелке до тех пор, пока из той хрени, к которой присоединяется
трубка, идущая на первую форсунку не брызнет соляра. По идее это примерно находится где встречаются метки шкива и контрольной точки
*Одеваешь ремень ГРМ на все шкивы, установленные заранее в контрольные точки
*Выставляешь распредвал так, чтобы кулачки первого цилиндра располагались на одинаковой высоте от
края ГБЦ
*Еще раз проверяешь ВСЕ контрольные точки (маховик, шкив коленвала, шкив ТНВД)
*Ключом в районе между 3 и4 цилиндром держишь распредвал, а другим ключом закручиваешь шкив
Примерно так. (по крайней мере я так у себя делал)

А то, что при холодном запуске надо нажимать на педаль, так это не отригулирован холодный запуск.

Ну тут уж думай сам.
Или делать, или ездить пока не встанет (в смысле развалится).
А если нет времени, то копи средства. Ребята сделают.
Мне свою первую машину тоже жалко было (ТАЗ 2108), когда мне мент в бок въехал и мой тазик восстановлению не подлежал (а меня еще и виноватым сделали)

P.S. Все это написано для дизеля. Не знаю, какая машина у тебя. Если бензин, то извини.

Авто: 16da
Пол:мужской

А нафига откручивать шкив распреда?
Я имел в виду про точную настройку, как в мурзилке напсано.
А газ в пол нужно держать только на момент запуска, а потом он сам держит холостые.
Кстате если его заглушить и сразу запустить, то все заводится прекрасно.
PS Если интересно, то у меня есть книга в которой написано много про дизель. так что если что надо будет могу нужные страницы отсканить.

по поводу настройки там еще по центу трубок, которые идут к форсункам есть болт, в нег вставляется какойто прибамбас и по нему надо мерить.

Я же в теме про дизели пишу

Авто: Kadett E 1.6 DA
Пол:мужской

А нафига откручивать шкив распреда?
Я имел в виду про точную настройку, как в мурзилке напсано.
А газ в пол нужно держать только на момент запуска, а потом он сам держит холостые.
Кстате если его заглушить и сразу запустить, то все заводится прекрасно.
PS Если интересно, то у меня есть книга в которой написано много про дизель. так что если что надо будет могу нужные страницы отсканить.

по поводу настройки там еще по центу трубок, которые идут к форсункам есть болт, в нег вставляется какойто прибамбас и по нему надо мерить.

Я же в теме про дизели пишу

Шкив надо откручивать потому, что там нет шпонки и скорее всего просто шкив провернулся на распредвале раз ломает рокера.

Про точную настройку (как в мурзилке) извини, это не ко мне. Я написал про "дедовский способ", а с такими примочками надо ехать к спецам в сервис.

Про книгу это оч. хорошо. Я так понял, что "трактористов" в форуме маловато и мало инфы про дизеля. У меня тоже кое чего есть, так что давай обмениваться. Один ум хорошо, а два сапога - пара.

Быстрая замена ремня ГРМ Opel Kadett

Недавно к нам приехал настоящий раритет, Opel Kadett неизвестного года выпуска, замена ремня ГРМ, насоса охлаждающей жидкости, моно впрыска и еще по мелочи.

Состояние в силу своего возраста и отсутствия запчастей на троечку. Кругом изолента, самодельные переходники, но самое плохое что отсутствует защитный кожух ремня ГРМ, а ведь попадающая на ремень грязь действует как абразив и уменьшает срок его службы в разы.

Двигатель Opel Kadett

Двигатель Opel Kadett

Пошаговая инструкция

Ослабляем болт крепления генератора, сдвигаем генератор к блоку цилиндров и снимаем приводной ремень.

Генератор

Генератор

Выставляем верхнею мертвую точку

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ, которой в нашем случае нет. Проворачивая коленвал по часовой стрелке, добиваемся совпадения меток на звездочки распредвала и защитном кожухе. У нас кусок кожуха отломан, но метка сохранилась.

Метка распредвала

Метка распредвала

Теперь застопорим коленвал. Снимаем правое переднее колесо и защиту, если она есть. Включаем пятую передачу и либо сажаем помощника который будет жать на тормоза либо блокируем ступицу монтировкой между двумя болтами. Откручиваем болт коленвала.

Болт коленвала

Болт коленвала

На звездочке коленвала тоже должна совпасть метка.

Метка коленвала

Метка коленвала

За тем откручиваем болты крепления помпы и провернув ее против часовой стрелки ослабляем натяжку ремня ГРМ.

Крепление помпы

Крепление помпы

Замена помпы

Снимаем ремень ГРМ, защитный кожух и насос охлаждающей жидкости.

Блок цилиндров без помпы

Место установки помпы

Очищаем посадочное место. Ставим на место новую помпу и кожух.

Новая помпа

Новая помпа

Установка нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение всех меток и надеваем новый ремень ГРМ. Сначала на звездочку коленвала, затем распредвала и помпу. Ремень натягивается помпой, для этого используем специальный ключ на 41.

Ключ на 41

Ключ на 41

Можно приобрести такой, цена на момент написания статьи 400 рублей или изготовить самому останавливаться на этом не будем так как в интернете полно чертежей и инструкций.

Натяжка ремня ГРМ

Натяжка ремня ГРМ

Натягиваем до того момента пока мы усилиями двух пальцев не сможем перекрутить ремень ГРМ более чем на 90 градусов. Затягиваем болты крепления помпы. Проворачиваем коленвал два оборота, убеждаемся что клапана не встречаются с поршнями. Проверяем еще раз совпадение всех меток и устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Вот и все!

Как поменять ремень ГРМ на Опеле Кадет 1.6 дизель своими руками?

Самостоятельная замена ГРМ ремня на Опеле Кадет

Ремень ГРМ – это расходный элемент, который присутствует не только на бензиновых, но и на дизельных двигателях. Он служит для синхронизации работы коленвала и распредвалов, обеспечивая максимально эффективную работу силового агрегата. Одна неверная установка или плохое состояние ремня приведет к перебоям в работе и быстрому износу других компонентов силового агрегата. Чтобы этого не допустить, расходник должен меняться своевременно.

Когда требуется замена?

Замена ремня ГРМ на Опеле Кадет должна производиться один раз в 40-50 тысяч километров. Не следует забывать, что при плановом техническом обслуживании обязательно следует проводить визуальный осмотр этого расходника. В период эксплуатации транспортного средства могут возникнуть другие признаки, при появлении которых необходимо срочно осмотреть ремень и заменить.

Признаки необходимости замены:

  • Плохое состояние при плановом визуальном осмотре. Обнаружение трещин, порезов, расслоение резины;
  • Пройденный километраж (старость ремня);
  • Растянутость ремня (провисание между шкивами). При некачественном изделии или длительности эксплуатации;
  • Появление дыма черного цвета;
  • Посторонний шум, стук, скрип в подкапотном пространстве.

При обнаружении одного или нескольких симптомов, нужно проверить состояние расходного элемента с технической точки зрения. При необходимости, элемент следует заменить.

Выбор нового ремня

Многие рекомендуют покупать только оригинальные комплектующие, так как в последнее время участились подделки. Однако если отличить качественные бренды от некачественных, можно существенно сэкономить и при этом снабдить автомобиль качественными комплектующими.

Например, бренды по оптимальному соотношению цена/качество представлены ниже:

  • Bosch;
  • Contitech;
  • Dayco;
  • Gates.

Это известные бренды, которые являются официальными поставщиками комплектующих многих автогигантов. Их непревзойденная репутация и качество – это факторы, которые позволили заключить контракты с известными производителями. После выбора ремня можно приступить к процедуре замены.

Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Опеле Кадет 1.6 дизель

Перед тем как начать замену, к процедуре необходимо подготовиться. Следует подобрать необходимые инструменты и материалы, а также изучить правила техники безопасности.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор шестигранников;
  • Отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Чистая ветошь;
  • Новый ремень и ролики в комплекте;
  • Сальники (при необходимости);
  • Дополнительные инструменты и материалы (для конкретного случая).

Правила техники безопасности:

  • Автомобиль следует установить на ровную поверхность. Можно использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник;
  • Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи;
  • Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;
  • Использовать перчатки и спецодежду.

Снятие ремня

После подготовительного этапа можно перейти к процессу снятия старого расходного элемента. Подробная инструкция представлена ниже.

Пошаговая инструкция по снятию ремня ГРМ:

  1. Демонтировать минусовую клемму аккумуляторной батареи.Клемма аккумуляторной батареи Опель Кадет
  2. Демонтировать воздушный фильтр.
  3. Установить стояночный тормоз. Взять домкрат, при помощи него приподнять транспортное средство и установить специальные стойки. Демонтировать переднее правое колесо.
  4. Использовать мел или краску, чтобы пометить направление движения ремня навесного оборудования.
  5. Снять первую крышку привода газораспределительного механизма. Находится в верхней части.
  6. Приподнять двигатель и снять натяжитель ремня привода навесного оборудования.Демонтаж колеса и опоры двигателя
  7. Демонтировать правую опору подвески двигателя.
  8. При помощи специального инструмента с маркировкой КМ-911 необходимо заблокировать маховик от проворачивания.
  9. Демонтировать нижнюю часть крышки привода.
  10. Извлечь маховик инструмент.
  11. Проверить правильность совмещения установочных меток распределительных валов.
  12. Немного затянуть болт натяжителя.
  13. Демонтировать ремень ГРМ.Ремень ГРМ Опеля Кадет

Установка

После снятия старого расходного элемента нужно оценить его состояние. Также распаковать новый ремень и оценить его особенности. На нем должны присутствовать маркировки под конкретный двигатель. Если все верно, можно приступать к процедуре замены ремня газораспределительного механизма.

Установка ремня ГРМ на Опеле Кадет 1.6 дизель:

  1. Перед установкой проверить все необходимые метки. Они должны быть правильно совмещены.
  2. Установить ремень газораспределительного механизма.
  3. Ослабить болт натяжителя.
  4. Снять фиксатор.
  5. Провернуть коленчатый вал на два полных оборота, после чего необходимо удостовериться в верности совмещения обозначения.
  6. Болт натяжителя необходимо затянуть с нужным усилием.
  7. Продеть специальный инструмент в купол трансмиссии.
  8. Затянуть болт натяжителя с необходимым усилием.
  9. Собрать все в обратной последовательности. Завести силовой агрегат, чтобы проверить проделанную работу. Если двигатель работает ровно и без перебоев – процедура успешно завершена. В противном случае придется повторно проверять все метки.

Процедура замены ремня ГРМ на Opel Kadett 1.6 завершена. Длительность замены – порядка 6-7 часов, если автовладелец обладает нужными навыками. Следует отметить, что при каждом плановом техническом осмотре следует проверять и ремень ГРМ. Ведь при его обрыве могут возникнуть плачевные последствия, начиная от капитального ремонта и заканчивая заменой силового агрегата.

опель кадет дизель метка распредвала грм — видео mallsspb.ru

Передвинуть планку до упора в пазах и зафиксировать ее.

Всем удачи вопросы на мыло. На дизелях VW распредвал также: Сам так скоро собираюсь сделать.

Поворачивая водяной насос, произведите предварительное натяжение зубчатого ремня. Установите шкив коленчатого вала и проверьте, что метки на шкивах коленчатого и распределительного валов совмещены с указателями. В противном случае ослабьте натяжение зубчатого ремня и правильно установите шкивы.

Нанесите на резьбу болта крепления шкива коленчатого вала средство, препятствующее отвинчиванию болта, и затяните болт требуемым моментом. Для регулировки натяжения зубчатого ремня необходимо использовать специальный прибор КMА.

Проверните коленчатый вал двигателя как минимум на половину оборота по часовой стрелке.

Установите прибор на провисающую ветвь зубчатого ремня над генератором и освободите его. Это насосы принципиально отличающиеся друг от друга и коррекция УОНПТ у них осуществляется по-разному. Чертеж корпуса адаптера показан на рис. Более короткие корпуса вариант 1 и 3 предназначены для работы с ТНВД в стесненном пространстве и могут применяться только при снятых трубках высокого давления.

Более длинные корпуса используются в тех случаях, когда места достаточно и трубки можно не снимать.

Отверстие с резьбой М5 в корпусе адаптера предназначено для стопорного винта. Чертеж корпуса адаптера Штатный наконечник в индикаторе часового типа заменяется удлинителем рис. Вариант 1 используется с короткими адаптерами, вариант 2 с длинными. Чертеж удлинителя индикатора На рисунке 16 показан адаптер простейшего вида, который при ежедневном использовании не очень удобен.

Более совершенные варианты адаптеров показаны на рис. Вариант адаптера 1 Рис. Вариант адаптера 2 Порядок выполнения регулировки: Проконтролировать, что вместе с пробкой удалилось и медное уплотнительное кольцо; вместо пробки ввернуть адаптер, вставить в адаптер часовой индикатор с ножкой-удлинителем и слегка зафиксировать стопором М5 рис.

Теория ДВС: Как выставить ГРМ без меток? (пример на 8 кл двигателе)

На шестерне есть соответственно более светлое пятно.

Отмечаешь рисками и в путь. Потом проверил с помощью приборов.

Зачем снимал шестерню с распредвала? А если не снимал, то на шестерне рапредвала метка есть.

Снимите воздухоочиститель с впускным воздуховодом и датчиком измерения массы воздуха MAF. Снимите верхнюю крышку привода ГРМ [1].

Снимите ремень и привода вспомогательных агрегатов. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.

Снимите правое переднее колесо. При соответствующей комплектации снимите защиту картера. Выверните крепежные болты [2] и снимите шкив коленчатого вала [3]. Снимите правую опору подвески силового агрегата со своим кронштейном. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.

Установка УОНПТ для моторов с ТНВД BOSCH-VE

Снимите крышку привода газораспределительного механизма см. Снятие и установка крышки привода ГРМ.

Удостоверьтесь, что кулачок привода выпускного клапана первого цилиндра развернут рабочим выступом вертикально вверх [6]. Ослабьте болты крепления зубчатого колеса ТНВД [7] и затяните их от руки.

Замена ремня ГРМ на Опеле Кадет дизель



Проворачивая коленвал по часовой стрелке, добиваемся совпадения меток на звездочки распредвала и защитном кожухе.

У нас кусок кожуха отломан, но метка сохранилась. Метка распредвала Теперь застопорим коленвал.

Снимаем правое переднее колесо и защиту, если она. Включаем пятую передачу и либо сажаем помощника который будет жать на тормоза либо блокируем ступицу монтировкой между двумя болтами.

4.6 Замена ремня привода ГРМ

На дизелях VW распредвал также стопорится сзади специальной линейкой. На заднем фланце распредвала есть ексцентричный паз, куда она суётся, то есть можно выставить только в одном положении.

замена ремня грм опель кадет

Выставляется коленвал, ТНВД, распредвал этой линейкой, потом роликом натягивается ремень и в последнюю очередь затягивается гайка шкива распредвала. Шкив этот действительно сидит без шпонки, только на конусе. Сам так скоро собираюсь сделать.

замена ремня грм опель кадет

Не думаю, что там нужна уж такая прямо-таки лабораторная точность, хотя и нужна, уход на милиметр уже. Можно ли определить степень тяжести всех поломок не снимая головку? Есть ли надежда, что ничего не поломало?

Их непревзойденная репутация и качество — это факторы, которые позволили заключить контракты с известными производителями. После выбора ремня можно приступить к процедуре замены.

Быстрая замена ремня ГРМ Opel Kadett

Следует подобрать необходимые инструменты и материалы, а также изучить правила техники безопасности. Необходимые инструменты и материалы: Отвинтите болты на ранних моделях или освободите скобы на более поздних моделях и снимите кожух зубчатого ремня.

Гаечным ключом замена ремня грм опель кадет болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя в такое положение, чтобы поршень замена ремня грм опель кадет цилиндра установился в моменте зажигания. При этом метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с указателем на кожухе масляного насоса и метка на шкиве распределительного вала должна совместиться с указателем на крышке головки блока цилиндров см.

Совмещение метки на шкиве коленчатого вала с указателем на масляном насосе, рис. Совмещение метки на шкиве распределительного вала с указателем на крышке головки блока цилиндров. Если обошёлся, то откручиваем шкив каленвала, и снимаем его ключ на 17 5.

Как поменять ремень ГРМ на Опеле Кадет 1.6 дизель своими руками?

Промываем всё, что под кожухом и шестерёнки ибо масло на них-враг замена ремня грм опель кадет 5а. На форумах пишут, что нужна натяжка ремня при помощи помпы… Я как и многие натянул ремень не трогая помпу!

После промывки и установки нового ремня, ставим обратно шкив, и затягиваем. Метка шкива и ИГЛА-это просто выставить!

Замена ремня ГРМ на Опеле Кадет дизель



Проворачивая коленвал по часовой стрелке, добиваемся совпадения меток на звездочки распредвала и защитном кожухе.

У нас кусок кожуха отломан, но метка сохранилась. Метка распредвала Теперь застопорим коленвал.

Снимаем правое переднее колесо и защиту, если она. Включаем пятую передачу и либо сажаем помощника который будет жать на тормоза либо блокируем ступицу монтировкой между двумя болтами.

4.6 Замена ремня привода ГРМ

На дизелях VW распредвал также стопорится сзади специальной линейкой. На заднем фланце распредвала есть ексцентричный паз, куда она суётся, то есть можно выставить только в одном положении.

замена ремня грм опель кадет

Выставляется коленвал, ТНВД, распредвал этой линейкой, потом роликом натягивается ремень и в последнюю очередь затягивается гайка шкива распредвала. Шкив этот действительно сидит без шпонки, только на конусе. Сам так скоро собираюсь сделать.

замена ремня грм опель кадет

Не думаю, что там нужна уж такая прямо-таки лабораторная точность, хотя и нужна, уход на милиметр уже. Можно ли определить степень тяжести всех поломок не снимая головку? Есть ли надежда, что ничего не поломало?

Их непревзойденная репутация и качество — это факторы, которые позволили заключить контракты с известными производителями. После выбора ремня можно приступить к процедуре замены.

Быстрая замена ремня ГРМ Opel Kadett

Следует подобрать необходимые инструменты и материалы, а также изучить правила техники безопасности. Необходимые инструменты и материалы: Отвинтите болты на ранних моделях или освободите скобы на более поздних моделях и снимите кожух зубчатого ремня.

Гаечным ключом замена ремня грм опель кадет болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя в такое положение, чтобы поршень замена ремня грм опель кадет цилиндра установился в моменте зажигания. При этом метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с указателем на кожухе масляного насоса и метка на шкиве распределительного вала должна совместиться с указателем на крышке головки блока цилиндров см.

Совмещение метки на шкиве коленчатого вала с указателем на масляном насосе, рис. Совмещение метки на шкиве распределительного вала с указателем на крышке головки блока цилиндров. Если обошёлся, то откручиваем шкив каленвала, и снимаем его ключ на 17 5.

Как поменять ремень ГРМ на Опеле Кадет 1.6 дизель своими руками?

Промываем всё, что под кожухом и шестерёнки ибо масло на них-враг замена ремня грм опель кадет 5а. На форумах пишут, что нужна натяжка ремня при помощи помпы… Я как и многие натянул ремень не трогая помпу!

После промывки и установки нового ремня, ставим обратно шкив, и затягиваем. Метка шкива и ИГЛА-это просто выставить!

Описание и характеристика двигателей объемом 1.3 на Опель Аскона и Кадет (13N, 13NB, 13S, C13LZ, C13N)

Двигатель 13N с рабочим объёмом 1297 куб. см. (1.3 л), и появившиеся вслед за ним модификации 13NB, 13S и С13N, устанавливались на различные комплектации популярных моделей автомобилей Опель Кадет и Опель Аскона. Это пример удачной эволюции моторов, производство которых было начато в 1979 году. Для своего времени они имели вполне прогрессивную конструкцию, к особенностям которой следует отнести:

  • Чугунный блок цилиндров, обладавший хорошим запасом прочности.
  • Восемь клапанов – по два на каждый цилиндр.
  • Верхнее расположение распределительного вала – в постели головки блока цилиндров.
  • Раздельные коллекторы, расположенные по разные стороны ГБЦ.
  • Ремённый привод ГРМ.
  • Легкосъёмный насос системы охлаждения. Его зубчатый шкив приводился во вращение тем же ремнём, что и распределительный вал.

Разработчики сделали максимум для упрощения обслуживания и ремонта двигателя. Отказавшись от роликовой цепи в пользу зубчатого ремня, удалось существенно снизить шумность работы газораспределительного механизма.

Заводские обозначения и технические характеристики

Описание и характеристика двигателей объемом 1.3 на Опель Аскона и Кадет (13N, 13NB, 13S, C13LZ, C13N)

На одной агрегатной базе выпускалось несколько модификаций моторов, имевших определённые конструктивные отличия:

Обязательно посмотрите:

alt="Двигатели Опель Аскона" width="150" height="84" />
Описание и характеристика двигателей Опель Аскона Масло для двигателя A14XER
Какое лучше выбрать масло для двигателя A14XER на Opel Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B alt="1.6 Turbo" width="132" height="150" />
Эволюция двигателей Opel c рабочим объёмом 1,6 литра
alt="Фото" width="150" height="84" />
Двигатели с опцией двойного топлива B14NET и B14NEL
  • 13N, развивавший мощность 60 л. с. при 5800 об/мин. В 1985 году ему на смену пришла несколько усовершенствованная версия 13NB.
  • 13S, мощность которого, в зависимости от варианта оснащения, колебалась от 68 до 75 л. с. Обороты коленчатого вала остались на прежнем уровне.
  • С13N. Этим двигателем, система выпуска которого оборудовалась каталитическим нейтрализатором отработавших газов, начиная с 1985 года, комплектовали различные версии Опель Кадет. Именно наличием катализатора и заботой об окружающей среде объясняется ограничение мощности на отметке 60 л. с. На Аскона не устанавливался.

Важно! В интернете можно встретить запросы относительно якобы устанавливавшегося на модели Opel Kadett и Opel Ascona мотора C13LZ. На самом деле, в каталогах немецкой фирмы такого обозначения – C13LZ – нет, поскольку силовой агрегат с такой маркировкой не производился.

Сходства и различия

Описание и характеристика двигателей объемом 1.3 на Опель Аскона и Кадет (13N, 13NB, 13S, C13LZ, C13N)

Многих интересует отличия выпускавшихся движков 1.3 л по техническим характеристикам и принципиальному устройству. Постараемся внести ясность.

Согласно существующему техническому описанию, модификации 13N, 13NB и 13S конструктивно очень близки. Они имеют одинаковые ГБЦ, коленчатые валы и блоки цилиндров. Следует помнить об отличиях блоков цилиндров для машин, оснащённых механическими коробками передач и АКПП.

А вот распределительные валы – разные, поскольку профиль кулачков оказывает влияние на характер наполнения цилиндров горючей смесью и, как следствие, мощность и расход топлива. Отличаются и поршни, только не по размеру, а по весу. Двигатель 13S укомплектован перекочевавшей позже на C13N облегчённой поршневой группой.

Чтобы обеспечить соответствие новым экологическим стандартам, на C13N установили другой коленчатый вал. При всей схожести он не взаимозаменяем с деталями от 13N, 13NB и 13S, отличаясь углом разворота шатунных шеек. Головка блока и распределительный вал также иные

Все модификации движков имеют свои собственные, только для них предназначенные впускные и выпускные коллекторы, карбюраторы и контролирующие работу датчики. Эти компоненты оказывают существенное влияние не только на мощность, но и на расход топлива.

Ресурс и ремонтопригодность

Описание и характеристика двигателей объемом 1.3 на Опель Аскона и Кадет (13N, 13NB, 13S, C13LZ, C13N)

Поскольку и Опель Аскона и Опель Кадет с перечисленными моторами выпускались в восьмидесятые годы XX века, перед владельцами этих машин часто стоит проблема капитального ремонта. Бояться его не нужно. Обладающие большим запасом прочности, блоки цилиндров могут несколько раз подвергаться расточке под различные ремонтные размеры.

Но даже с этим спешить не стоит. Если ГБЦ исправна, маслосъёмные колпачки, прокладки и сальники заменены, причину расхода масла следует искать в износе поршневых колец. Из-за перегрева движка это может произойти довольно рано. При использовании качественного моторного масла ресурса блока цилиндров хватает на 300 000 и более километров. Произведите замеры цилиндров. Если они остаются в пределах нормы, то вполне можно обойтись лишь заменой колец. После этого мотор проедет не менее 100 000 км.

Схожая ситуация и с коленчатым валом. Если его шейки не имеют механических повреждений, чаще всего достаточно поменять вкладыши. В случае, когда этого окажется недостаточно, и давление в системе смазки по-прежнему будет внушать опасения, следует установить новый масляный насос.

В дальнейшем на базе перечисленных модификаций двигателей были разработаны новые модели. В конце 80-х годов появились силовые агрегаты с рабочим объёмом 1297 куб. см. (1.3 л), оснащённые системами впрыска, а позже – головками блока с 4 клапанами на цилиндр. Но своему успеху они обязаны созданному C13N. Это был удачный мотор.

Читайте также: