Как вдавить поршень заднего суппорта опель астра g

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Как вдавить поршень суппорта

Разрабатываем заклинивший поршень переднего тормозного механизма 2108, 2109, 21099


Тормозные механизмы (суппорта) передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 работают в условиях постоянного воздействия внешней агрессивной среды (соль, грязь, вода и пр.). В связи с этим ревизию и обслуживание суппортов и тормозных колодок рекомендуется проводить каждые 15 тысяч км пробега.
Заклинивание или «закисание» поршней в цилиндрах суппортов чаще всего является следствием отсутствия периодического контроля за состоянием тормозных механизмов, повреждении их защитных пыльников, сильном износе тормозных колодок при котором поршни слишком далеко выдвигаются из цилиндров, попадая тем самым под внешнее воздействие, наличием воды или посторонних примесей в тормозной жидкости.

Справка: поршни тормозных механизмов передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют зеркальное покрытие, такое же покрытие имеется внутри цилиндров. В цилиндрах установлены резиновые кольца, возвращающие поршни в исходное состояние после выдвижения. Снаружи поршни защищены пыльниками (защитными колпачками со стопорными кольцами).

Повреждение зеркального покрытия поршней («закисание») приводит к потере их подвижности в цилиндрах и как следствие к неполному растормаживанию передних колес, так как колодки постоянно прижаты к тормозным дискам. При этом происходит ускоренный износ колодок, перегрев и коробление тормозных дисков, повышается расход топлива, нарушается управляемость автомобиля (уводит в сторону) и его динамика, появляется вибрация и биение при нажатии на педаль тормоза.

Разработать «закисший» поршень можно как минимум двумя способами:

— без демонтажа тормозного механизма с автомобиля;

— на снятом тормозном механизме.

В первом случае необходимо поддомкратить автомобиль, снять колесо, очистить суппорт от грязи снаружи, отсоединить и поднять его плавующую скобу.


Снимаем стопорное кольцо и пыльник цилиндра, удаляем из под него грязь при помощи тряпки, смоченной бензином и жесткой кисти или зубной щетки. Слегка нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршень немного (максимум сантиметр) выдвинулся из цилиндра. Еще раз производим очистку, стараясь не повредить зеркало поршня и удалить только грязь и отложения. Наждачной бумагой зачищать поршень нельзя, так как можно повредить зеркало. Народный способ очистки отложений – применение шершавого деревянного бруска, который снимет отложение и не повредит цилиндр. Снимаем крышку с бачка тормозной жидкости и при помощи разводного ключа или тисков утапливаем поршень обратно в цилиндр. Жмем на педаль тормоза, выдвигая поршень, и опять утапливаем его. Проводим такую процедуру разработки его подвижности раз 20-30. После чего наносим графитную смазку на выступающую часть поршня, устанавливаем новый пыльник и стопорное кольцо.

Плюс этого способа — нет необходимости сливать тормозную жидкость из контуров тормозной системы автомобиля и прокачивать тормоза.

Во втором случае снимаем тормозной цилиндр и проводим его разборку и разработку. Этот способ подойдет при капитальной ревизии суппортов, так как необходимо либо сливать тормозную жидкость, либо глушить тормозную трубку, что все-равно чревато потерей некоторого количества жидкости и подразумевает проведения прокачки тормозов после выполнения работ.

Поршень из цилиндра необходимо выдавить либо еще до его снятия (нажав на педаль тормоза), либо на уже снятом поршне подать воздух под давлением в отверстие под тормозную трубку. Перед выдавливанием снимаем с поршня стопорное кольцо и пыльник. Извлеченный поршень стараемся не поцарапать. Очищаем его от загрязнений и окислений способом описанным выше, если необходимо меняем резиновое уплотнительное кольцо, промываем и продуваем цилиндр. Перед сборкой смазываем тормозной жидкостью внутри тормозного цилиндра, сам поршень смазываем графитной смазкой. Вдавливаем его вовнутрь цилиндра (например, при помощи тисков), одеваем сверху новый пыльник и стопорное кольцо.

Все перечисленные выше манипуляции имеют смысл лишь при незначительном повреждении поршня или цилиндра. В случае полного заклинивания поршня и невозможности его разработки следует заменить тормозной цилиндр с поршнем.

Примечания и дополнения

— После разработки поршней тормозных цилиндров передних колес автомобиля необходимо смазать направляющие пальцы.

Замена поршня переднего и заднего тормозного суппорта





Любому водителю известно, что тормозная система является залогом безопасности и глупо ею пренебрегать, когда она нуждается в срочном ремонте. В этой статье мы рассмотрим такое важное мероприятие, как замена поршня переднего и заднего тормозного суппорта, разберем особенность их работы, устройство, основные неисправности и их признаки.

Как устроен тормозной суппорт?

Тормозная система представляет собой гидравлическую часть автомобиля, выполненную из стальных трубок, внутри которых перемещается тормозная жидкость. Для того чтобы привести ее в движение и создать необходимое давление, используется мускульная сила человека, с помощью которой он давит на педаль газа. Для чего же нужно это давление? А давление жидкости используется для приведения в действие рабочего органа тормозной системы – суппорта. Он зажимает тормозные колодки, которые останавливают тормозной диск, а следом и колесо.

Суппорт состоит из главного корпуса, который крепится к поворотному кулаку и имеет в своем составе крепления для колодок и дополнительных частей тормозной системы. Поршень устанавливается таким образом, чтобы между его частями находился тормозной диск. Далее на эти части изнутри вставляются тормозные колодки. Колодки имеют нежесткое крепление при помощи специальной проволоки, которая исключает их вылет из суппорта.

Основной частью суппорта является тормозной поршень, который приводит в действие тормозные колодки и прижимает их к диску. Поршень приводится в движение от давления, создаваемого в тормозной системе. При ослаблении усилия нажатия на педаль, давление падает, а поршень возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины механизма.

Для уплотнения данного поршня применяются специальные сальники, выполненные в виде колец. Они исключают любую утечку тормозной жидкости в процессе работы поршня.

Неисправности тормозного поршня

Для начала стоит отметить, что не имеет никакого значения, на каком суппорте была обнаружена неисправность. Дело в том, что конструктивно эти детали выполнены одинаково, а значит, имеют одинаковый принцип действия и схожие неисправности. Самая первая и частя неисправность поршня – это плохая герметизация. Она сопровождается утечкой тормозной жидкости и как следствие, снижением эффективности торможения. Главным признаком такой неисправности является то, что при нажатии на педаль тормоза, водитель чувствует сопротивление педали, но торможения не происходит, либо оно происходит медленно.

Причиной такого отказа поршня принято считать нарушение работы сальников, которые отвечают за уплотнение. Со временем эти сальники приходят в негодность и трескаются, а через полученные трещины тормозная жидкость вытекает наружу. Таким образом, на поверхности дисков или колеса можно обнаружить следы тормозной жидкости, а ее уровень в бачке резко снизится.

Другая проблема данных поршней – это их заклинивание. Оно может быть вызвано плохим качеством сборки, в результате чего можно часто наблюдать такую картину, когда педаль не прожимается, и колеса не блокируются. Однако самым распространенным случаем остается тот, когда тормоз срабатывает, но не отключается, так как поршень застрял в этом положении и колодки не разжимаются.

Иногда данные неисправности могут комбинироваться друг с другом. Чаще всего оно так и происходит, поэтому при первых их признаках сразу же проведите соответствующие ремонтные работы.

Клинит передний правый суппорт Сильно греется правый суппорт.

Помогите советом, у меня на Astre G 2002г. (без АБС) сильно нагрелся правый суппорт, аж колпак колеса деформировался. Я снял колесо и обнаружил что суппорт подклинело. Я его отвел отверткой в исходное положение, смазал направляющие. но боюсь что это не решило проблему. Возможна ли замена отдельно тормозного цилиндрика или прийдется менять суппорт в зборе ?

А был рождён, чтобы бежать

Если зеркало поршня в норме, то ремкомплект в помощь. Или суппорт под замену.

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Направляюще здесь не причём. Нужно перебирать суппорт, с заменой пыльников и прочих РТИ. Плюс заменить или зачистить от ржавчины поршень.

Поршни продаются отдельно, например nk 8647017

В конце придется прокачать тормоза.

Если зеркало поршня в норме, то ремкомплект в помощь. Или суппорт под замену.

А кто подскажет хорошее СТО в Симферополе ?

Направляюще здесь не причём. Нужно перебирать суппорт, с заменой пыльников и прочих РТИ. Плюс заменить или зачистить от ржавчины поршень.

Поршни продаются отдельно, например nk 8647017

В конце придется прокачать тормоза.

как раз часто "при чем"

недавно перебирал правый передний, на направляющих может быть выработка а иногда искривление. Но в любом случае здесь переборка суппорта:

- чистка самого корпуса

- поршень от присутствующей ржавчины

- замена ремкомплекта резинок

под манжету советую, положить литола, манжета дольше проживет, ход легче будет и защита от коррозии

А может всетаки ктото знает нормальное СТО в Симферополе и где здесь можно заказать детали ?

А был рождён, чтобы бежать

под манжету советую, положить литола, манжета дольше проживет,

И умрет молодой. Литол при 120-ти градусах разлагается. Поршня суппортов мажутся высокотемпературными смазками.

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Плюс к предыдущему.

Не нужно туда никакого литола и прочих смазок типа пластичных для шлицевых соединений.

Поршень смазывается очень легким слоем тормозухи и все.

Нагрев суппорта при интенсивных торможениях, да еще летом далеко за 100С. Почти все пластичные смазки при этом теряют вязкость. То же касается направляющих - никаких пластичных смазок

А был рождён, чтобы бежать


Поршень смазывается очень легким слоем тормозухи и все.

Которая вскоре благополучно испаряется.Соединение поршень-пыльник-суппорт ни разу не герметично. Смазывать нужно всё. Тем, чем нужно.

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

как всегда исчерпывающий ответ..Ну и чем нужно.

По сервисдокам производителей вообще ничем! Тем более что соединение пыльника действительно не герметично, это не ШРУС. Наличие любой смазки приводит к оседанию пыли, продуктов износа тормозных колодок и дисков, и соотв. образованию под пыльником абразивной смеси.

Ремонт цилиндров тормозных систем - смазать поршень тонким слоем тормозной жидкости, затолкнуть поршень, после заполнения системы проверить на герметичность.

А был рождён, чтобы бежать

Речь о пыльниках и направляйках. Пыльники продаются со своей смазкой. Направляйки тоже. Для профилактики пользую высокотемпературную ликви-молли артикул 7579 и артикул 7585 .

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Читайте также: