Как включить дневные ходовые огни на мазда сх 5

Обновлено: 05.07.2024

Адаптивная система переднего освещения Мазда СХ-5

Адаптивная система переднего освещения Мазда СХ-5

Кроссовер СХ-5 оснащён современной электроникой, над которой работали лучшие специалисты «Мазда» на протяжении последних лет. Главный принцип японской компании – двигаться в ногу со временем, поэтому разработчики стараются оборудовать автомобили новым программным обеспечением. Адаптивная система освещения Мазда СХ-5 (AFS) создана для обеспечения безопасного вождения в ночное время.

Общие сведения об AFS и её функции

Иногда климатические условия уменьшают видимость настолько, что передвижение становится крайне небезопасным. Дабы облегчить водителю жизнь, японский бренд оборудовал модельный ряд СХ-5 адаптивной оптикой, включающей в себя:

  • контроллеры;
  • систему управления;
  • исполнительные механизмы.

Система AFS работает таким образом, что сначала датчики считывают показатели скорости и определяют направление движения колёс, а потом передают информацию на модуль управления в бортовой компьютер, который обрабатывает данные и перенаправляет их к исполнительным устройствам, вмонтированным в фары автомобиля. Далее световой пучок корректируется по вертикали и горизонтали в зависимости от угла наклона. За счёт этого управляемость транспортным средством, комфорт и безопасность при движении значительно возрастают.

Важно! В горизонтальном направлении система AFS Mazda CX-5 способна поворачивать световой пучок на угол до 15°.

Адаптивная оптика обеспечивает:

  1. Динамическое вхождение в повороты. Улучшает освещение при входе в повороты и на извилистых дорогах – световой поток фары, в сторону которой осуществляется поворот, изменяет угол наклона до 15° (вторая фара имеет ограничение смещения света до 7°). Такие рамки поворота позволяют исключить возможность ослепления водителя встречного авто.
  2. Коррекцию наклона. Угол наклона по вертикали корректируется исходя из положения кузова. Необходимость в изменении положения фонарей может возникнуть при высокой загрузке автомобиля, резком торможении или старте.
  3. Управление дальним светом. На уровне автоматики происходит переключение света с ближнего на дальний и наоборот, как только датчики замечают приближающееся встречное транспортное средство.

Режимы функционирования адаптивных фар AFS:

  1. Освещение дорожного полотна при движении в плотном городском трафике (скорость машины не должна превышать 55 км/час). Т. к. оно в большей степени распространяется в боковые стороны, заметить пешехода становится проще.
  2. Режим дальнего освещения (рассеивание в боковые стороны уменьшается). Переключение света выполняется автоматически при достижении скорости в 100 км/час.
  3. Условия плохой видимости. В этом случае свет фар направляется ближе к дорожному покрытию, а интенсивность луча уменьшается, что позволяет снизить блики от влаги в воздухе.
  4. Освещение поворотов. Улучшается при перенаправлении светового пучка в сторону движения автомобиля.

Принцип работы

Чтобы понять, как работает AFS на Мазда СХ-5 нужно сначала разобраться во всех элементах системы:

  1. Датчик частоты вращения колеса. Передаёт информацию о скорости передвижения транспортного средства в бортовой компьютер.
  2. Регулятор угла поворота руля. Осуществляет передачу данных о смене направления движения.
  3. Контроллер степени ускорения. Информирует о профиле дорожного полотна.
  4. Устройство контроля освещения. Передаёт сведения об уровне интенсивности светового потока.
  5. Видеокамера. Служит для своевременного распознавания препятствия на дороге.

В оптике Мазда СХ-5 используется ксенон. Фонари поворачиваются и меняют угол светового потока при помощи специальных электромоторов. Они работают независимо друг от друга, поэтому их наклоны при входе в поворот отличаются. При изменении курса машины, на блок управления подаётся соответствующий сигнал, и фары автоматически меняют угол наклона.

Достоинства и недостатки

Большинство современных автомобилей оснащено адаптивной оптикой. Давайте рассмотрим основные недостатки и достоинства таких фар.

  • дают хороший обзор дорожного покрытия;
  • улучшают управляемость за счёт подсветки поворотов;
  • значительно уменьшают количество аварийных ситуаций на дороге.
  • высокая стоимость – цена одной фары стартует от 20 тыс. рублей;
  • сложность конструкции;
  • невозможность проведения самостоятельного монтажа приборов (это сможет сделать только специалист).

Часто задаваемые вопросы

После приобретения автомобиля с адаптивной оптикой, сложно сразу разобраться в принципах работы системы. Мы ответим на самые часто задаваемые вопросы.

  1. Что делать, если мигает датчик AFS off Мазда СХ-5?

Опытные автовладельцы говорят, что система иногда выдаёт ошибку после замены аккумулятора или вследствие окисления контактов. Для деактивации датчика можно попробовать выполнить следующие манипуляции:

  • отключить ASF;
  • заглушить мотор;
  • через несколько минут завести автомобиль;
  • включить адаптивное освещение;
  • снова заглушить и завести двигатель.

Если оптика не заработала, а AFS off на Mazda CX-5 продолжает гореть, необходимо провести диагностику на СТО.

  1. Что такое HBC и для чего она нужна?

Система HBC Мазда СХ-5 автоматически переключает ближний и дальний свет, что позволяет избежать ослепления водителя встречного транспортного средства.

  1. Почему горит кнопка AFS?

Активная лампочка AFS указывает на неисправность в системе поворотных фар. Сбой может случиться из-за проблем с проводкой, поэтому машину лучше показать специалистам.

Современная адаптивная оптика даёт автовладелецу возможность чувствовать себя за рулём уверенно в любое время суток и при любых погодных условиях. Система AFS способна работать в нескольких режимах, самостоятельно определяя угол наклона светового пучка и его интенсивность. Благодаря своевременной и правильной регулировке света улучшается обзор дорожного покрытия, а количество аварийных ситуаций уменьшается на треть.

Покупка новой Mazda CX-5: что рекомендуют доустановить и как это сделать недорого/самому

Каждый владелец нового автомобиля практически сразу после покупки начинает процесс улучшений и украшений своего железного коня. Кто из нас не покупал разных накладок и других декоративных украшений? Но украшение это одно, а сегодня мы расскажем о действительно полезных вещах, которые рекомендуются к покупке и установке каждому владельцу Mazda CX-5.

Речь пойдет о дополнительном оборудовании и опциях, которые сделают процесс эксплуатации более комфортным, а также продлят срок службы некоторым деталям автомобиля. При этом мы не будем останавливаться на улучшении характеристик автомобиля, а также на улучшении уже имеющихся его составных частей - то есть на тюнинге.

Первое, о чем расскажем - о защите радиатора от насекомых и дорожного пескоструя и камней.

Само уязвимое место в передней части - полость под номерным знаком, туда затягивает всякую нечисть, что сказывается и на чистоте моторного отсека, и на сроке жизни радиатора. В верхней части, над номерным знаком, сетка имеется, но ее ячейки слишком велики. В общем, обязательно нужно ставить защиту.

Есть много разных вариантов: как дополнительных опций именно к данной модели, так и универсальных сеток для бампера, и, конечно, кустарно устанавливаемых обычных сеток, которые можно купить за несколько сотен рублей в строительном магазине.

Самый недорогой вариант - обычная москитная сетка - полотно, которым затягивают окна. Нужно, чтобы она была не марлевая, а пластиковая, тогда на сезон точно хватит. Причем ее можно установить и не снимая бампер.

Второе, о чем стоит задуматься сразу после выезда из салона - установка надежной защиты днища. Штатная пластиковая не выдерживает никакой критики и защищает лишь частично.

Не обязательно штурмовать грязи и направления, нарваться на выбоину, глубокую яму при проезде лужи или словить камень можно и на асфальтовой дороге. Поэтому нужна именно стальная защита и желательно всех важных деталей, которые могут быть повреждены.

Для более комфортной эксплуатации настоятельно рекомендуем установить поддержку Apple CarPlay и Android Auto, ведь тогда не придется устанавливать телефон и тянуть к нему провод - это и удобно, и эстетично.

На некоторых версиях эта функция есть в комплектации, но не на всех. А установка ее достаточно проста, можно выполнить самостоятельно. Главное, не забыть до установки обновить программное обеспечение головного устройства.

Сама установка заключается в замене блока USB/AUX на улучшенный, с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto: TK78669U0C.

Сам блок держится на 4х клипсах, меняется легко, но чтобы добраться до его креплений - нужно разобрать несколько деталей салона. Инструкции есть, в том числе и видео. Например, вот это:

Также никаких проблем не составит установить камеру заднего вида, если ее нет в комплектации. Все подключение происходит pin-to-pin, в багажнике необходимо подключиться к заднему блоку BCM. Рекомендуем ставить камеру с омывателем - очень полезная функция в ненастные дни (хотя установка будет уже посложнее).

Чтобы не зависеть от телефона и Интернета - можно установить навигацию и карты к ней. Производитель просит за нее немалые деньги, между тем скачать и установить все необходимое можно почти на порядок дешевле.

Для этого вам не понадобятся особые навыки или специальное оборудование. Все что нужно – карта памяти и флешка. ПО для навигации Мазда СХ-5 скачать можно в интернете (как и утилиту Mazda Toolbox, и файл лицензии, и обновление прошивки ГУ) абсолютно бесплатно, и самому произвести установку.

Последнее, о чем сегодня расскажем - активация скрытых опций. Это функции, которые присутствуют в более дорогих комплектациях, но могут быть активированы при наличии диагностического разъема и ноутбука со специальным программным обеспечением. Некоторые функции потребуют наличия дополнительных датчиков.

Из самых простых и полезных - функция ограничения скорости: позволяет настроить порог скорости, например, 110 на трассе или 80 в городе, чтобы случайно его не превысить. Также полезной будет контроль дальнего света, - переключение на ближний и обратно автоматически в зависимости от наличия встречного транспорта.

Мы разобрали только минимальный набор базовых улучшений. В период самоизоляции у многих автовладельцев была масса времени на подобные апгрейды, поэтому вашим опытом и рекомендациями предлагаем делиться в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Наш канал на Youtube
Наш блог на Drive2

Внимание на данный момент технология ремонта двух фар с полной заменой всех светодиодов может быть выполнена в течении одного рабочего дня. Но только по предварительной записи.

В этой конкретно машине сгорели и диоды и подгорел драйвер. Он слишком долго пытался запускать нерабочую светодиодную ленту
Мы подобрали по цвету компоненты с донора и поставили их в фару. Потом собрали фару и поставили её на место



Видео Mazda CX-5 со сделанной фарой

У способа ремонта фары с помощью доноров есть недостактки
— нестабильность с поставкой таких фар
— неизвестен заранее цвет ДХО
— цена сильно зависит от цены б.у. фары
— гарантию на такую работу на свой страх и риск даём месяц. Элементы ведь не новые
Второй способ это замена диодов на новые. Мы конечно выяснили тип оригинальных диодов но оказалось завод изготовитель продаёт их только по контракту от 10000 штук . Такое количество просто нет смысла покупать.
И так найдя достойные аналоги мы сейчас просто перепаиваем все диоды на новые.


Рады помочь вам в ремонте ваших фар MAZDA CX5 и не только

Лампы для кроссовера Mazda CX-5: Залог безопасности и комфорта

В современных автомобильных системах освещения светодиодные лампы (LED-лампы) все сильнее вытесняют галогеновые лампы и даже ксенон. В автомобилях Mazda CX-5 лампы боковых указателей поворота и центрального стоп-сигнала устанавливаются светодиодные с момента выпуска первого поколения.

лампы для Mazda CX-5

Лампы накаливания не выдерживают конкуренции с полупроводниковыми источниками света. Основные преимущества LED-лампочек следующие:

  • Экологичность и экономичность. Светодиоды потребляют минимальное количество электроэнергии при большей светоотдаче. Это снижает нагрузку в бортовой сети автомобиля, а соответственно расход топлива и выбросы в окружающую среду.
  • Длительность работы и надежность. Светодиод не имеет нити накаливания, а значит, она не нагревается и не рвется. Сетодиодные фары Мазда СХ- 5 имеют защиту, которая не дает светящемуся элементу внутри конструкции перегреваться. Также LED-лампам не страшны удары и вибрации.
  • Универсальность. Установка светодиодов возможна в любые приборы освещения: передние фары, дневные ходовые огни, подсветка салона или номерного знака, задние огни, указатели поворотов.
  • Широкий ассортимент. Производство светодиодных ламп предусматривает огромный выбор моделей и цветовых решений.

Светодиодные лампы для Mazda CX-5

Не смотря на долговечность современных ламп, с их заменой приходится сталкиваться каждому автовладельцу, хоть раз в 5 лет.

Особое внимание обратить на лампы ближнего света и стоп-сигнала. Ведь неработающая лампа головного освещения или стоп-сигнала в темное время суток может привести к аварии.

Светодиодные лампы для Mazda CX-5

Конечно, не каждый водитель захочет сам возится с заменой ламп. В этом случае необходимо обратиться в сервисный центр.

При желании любую лампу накаливания в Мазда СХ-5 можно заменить на LED. Это наиболее простой и достаточно экономичный способ тюнинга элементов освещения.

Замену галогеновых ламп на Мазда СХ 5 можно делать по одной, а ксеноновые лампы заменяются только парами.

Что примечательно, даже суперсовременные фары Мазда СХ 5 возможно усовершенствовать. Специалисты предлагают настроить фары и получить мощный пучок света. Модификация заключается в замене светодиодов, иногда в замене целой фары. При этом, благодаря установке, освещенность увеличивается в несколько раз, а надежность повышается.

Характеристики головной оптики можно улучшить по своему вкусу. Кому-то нравился желтоватый цвет дневных ходовых огней, кому-то контраст габаритов и штатного ксенона. Некоторые владельцы СХ занимаются этим бесконечно.

Внедрение светодиодов повышает безопасность: в условиях недостаточной видимости полупроводниковые источники дают яркий и не рассеивающийся свет и помогают лучше различать препятствия на дороге.

Оценивая стоимость возможных изменений можно сказать, что цена светодиодных и ксеноновых ламп отличается незначительно. При этом экономия в этом случае проявляется не в момент приобретения, а в процессе эксплуатации. Светодиодное освещение отрабатывает свои деньги сполна и становится намного экономичнее ламп накаливания. И чем дольше работают LED-лампы, тем больший эффект получает владелец.

На рынке автоаксессуаров представлено огромное количество вариантов светодиодных ламп, остается только выбрать.

Замена ламп Мазда СХ-5

Для любителей самостоятельно обслуживать свой автомобиль, предлагаем инструкции по замене ламп освещения.

Для начала откройте Руководство по эксплуатации своего автомобиля и уточните маркировку заменяемых ламп.

Типы ламп Мазда CX-5 2017

Выберите и приобретите соответствующие модификации ламп.

В большинстве своем поменять лампы на Мазде не представляет трудностей, никаких особых инструментов для этого не требуется. Работы по замене ламп рассмотрены на примере первого поколения кроссовера.

фонарь Мазда CX-5

  1. Замена лампы ближнего света.
    • Открываем капот.
    • По центру фары с обратной стороны отсоединяем разъем питания лампы ближнего света, сжимая фиксатор внутрь.
    • Поворачиваем лампу против часовой стрелки на 90° и вытаскиваем старую лампу.
    • Вынимаем за основание из упаковки новую лампу и вставляем на место, фиксируя движением по часовой стрелке.
    • Присоединяем разъем, после чего проверяем работоспособность лампы включением.
  1. Замена лампы дальнего света.
    • Ближе к радиаторной решетке с обратной стороны фары отсоединяем разъем питания лампы дальнего света, сжимая фиксатор внутрь.
    • Поворачиваем лампу против часовой стрелки на 90° и вытаскиваем старую лампу.
    • Вынимаем за основание из упаковки новую лампу и вставляем на место, фиксируя движением по часовой стрелке.
    • Присоединяем разъем, после чего проверяем работоспособность лампы включением.
  2. Замена лампы указателя поворота.
    • Ближе к крылу с обратной стороны фары поворачиваем патрон лампы поворотника против часовой стрелки, так как разъема здесь нет и провода заходят сразу в патрон.
    • Извлекаем патрон вместе с лампой из корпуса фары.
    • Затем вытаскиваем лампочку из патрона и вставляем новую.
    • Вставляем патрон с лампой на место, фиксируя движением по часовой стрелке.
    • Проверяем работоспособность лампы включением.
  3. Замена лампы дневных ходовых огней.
    • Ближе к радиаторной решетке с обратной стороны фары отсоединяем разъем питания лампы ДХО, сжимая фиксатор внутрь.
    • Поворачиваем лампу против часовой стрелки и вытаскиваем старую лампу. Если вращаться будет туго, то можно ослабить два винта крепления прижимной пластины.
    • Вынимаем за основание из упаковки новую лампу и вставляем на место, фиксируя движением по часовой стрелке.
    • Присоединяем разъем, после чего проверяем работоспособность лампы включением.
  4. Замена лампы габаритных огней.
    • Под крылом со стороны моторного отсека в корпусе фары поворачиваем патрон лампы габаритов против часовой стрелки. Рука мужчины среднего телосложения проходит без проблем.
    • Извлекаем патрон вместе с лампой из корпуса фары.
    • Затем вытаскиваем лампочку из патрона и вставляем новую.
    • Вставляем патрон с лампой на место, фиксируя движением по часовой стрелке.
    • Проверяем работоспособность лампы включением.
  5. Замена лампы освещения номерного знака.
    • Снимаем плафон, слегка отогнув отверткой боковые фиксаторы.
    • Затем заменяем лампочку и вставляем плафон на место.
    • Проверяем работоспособность лампы включением.

Задний фонарь Мазда СХ-5 разделен на две части. В основном блоке находятся лампы указателя поворота, стоп-сигнала и габаритов. Доступ к ним открывается из багажного отделения. Для этого необходимо открыть багажник и снять закрывающую лампы панель с помощью отвертки.

Задний фонарь Мазда СХ-5

На двери багажника, также под крышкой, находятся лампы парковочных огней и заднего хода.

  1. Замена лампы указателя поворота.
    • В середине фары поворачиваем патрон лампы поворота против часовой стрелки. Извлекаем патрон вместе с лампой из корпуса фары.
    • Затем вытаскиваем лампочку из патрона и вставляем новую.
    • Вставляем патрон с лампой на место, фиксируя движением по часовой стрелке.
  2. Замена лампы стоп-сигнала.
    • На внутреннем краю фары поворачиваем патрон лампы стоп-сигнала против часовой стрелки. Извлекаем патрон вместе с лампой из корпуса фары.
    • Затем вытаскиваем лампочку из патрона и вставляем новую.
    • Вставляем патрон с лампой на место, фиксируя движением по часовой стрелке.
  3. Замена лампы заднего габаритного огня.
    • Ближе к внешнему краю фары поворачиваем патрон лампы габарита против часовой стрелки. Извлекаем патрон вместе с лампой из корпуса фары.
    • Затем вытаскиваем лампочку из патрона и вставляем новую.
    • Вставляем патрон с лампой на место, фиксируя движением по часовой стрелке.
  4. Замена лампы парковочного огня.
    • Ближе к внешнему краю фары поворачиваем маленький черный патрон лампы парковочного огня против часовой стрелки. Извлекаем патрон вместе с лампой из корпуса фары.
    • Затем вытаскиваем лампочку из патрона и вставляем новую.
    • Вставляем патрон с лампой на место, фиксируя движением по часовой стрелке.
  5. Замена лампы заднего хода.
    • Ближе к внешнему краю фары поворачиваем крупный светлый патрон лампы заднего хода против часовой стрелки. Извлекаем патрон вместе с лампой из корпуса фары.
    • Затем вытаскиваем лампочку из патрона и вставляем новую.
    • Вставляем патрон с лампой на место, фиксируя движением по часовой стрелке.

Заключение

Современные LED-лампы станут прекрасным выбором для владельцев автомобилей Mazda СХ-5. Светодиодные приборы работают до 6-ти лет, потребляют минимум энергии и лучше освещают дорогу. Световой поток фар со светодиодами находится на уровне 200-500 Лм.

LED-лампы Mazda СХ-5

Дабы избавить себя от лишних проблем и сэкономить время лучше воспользоваться услугами профессионалов. В салоне официального дилера установку светодиодных ламп выполнят за несколько минут.

Несмотря на относительную дороговизну, эти лампы быстро окупаются в процессе использования. Оригинальные светодиодные лампы для Мазды СХ-5 становятся доступнее с каждым днем. Другие фирмы также предлагают свои аналоги. Но все же, не стоит экономить и покупать изделия неизвестных производителей. Жажда экономии может привести к частой замене ламп. Как говорится: «Скупой платит дважды».

  • 0 комментариев

Мазда CХ-5 предохранители и реле

Кроссовер Mazda CX-5 (KE) (1 поколение) выпускался в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 году с бензиновыми и дизельными двигателями. За это время модель прошла рестайлинг. В данной публикации вы можете найти описание предохранителей и реле Мазда сх 5 со схемами блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и омыватель фар.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

mazda cx 5

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Находится под защитной крышкой на левой стойке около ноги водителя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок в салоне сх5

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

Предохранители прикуривателя обозначены как OUTLET на 15А и расположены под номерами 3, 9 и 11. Так же в блоке под капотом может крепится ещё одни предохранитель и одно реле отвечающие за работу розеток питания.

Блок под капотом

Он устанавливается в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку под капотом

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Предохранители

Схема предохранителей

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема предохранителей под капотом

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

Назначение предохранителей

Что бы отключить работу омывателя фар, надо достать предохранитель под номером 29 на 20А обозначенный как H/CLEAN.

Схема реле

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Реле под капотом мазда

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Обозначение реле

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

TNS RELAY (TAIL)РЕЛЕ TNS (ГАБАРИТОВ)
A/C RELAYРЕЛЕ КОНДИЦИОНЕРА
FUELINJECTOR RELAYРЕЛЕ ТОПЛИВНОГО ИНЖЕКТОРА
ELECTRIC AT OR OIL PUMP RELAYРЕЛЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ИЛИ РЕЛЕ МАСЛЯНОГО НАСОСА ТРАНСМИССИИ
HEADLIGHT HI RELAYРЕЛЕ ПЕРЕДНИХ ФАР
STARTER RELAYРЕЛЕ СТАРТЕРА
BLOWER RELAYРЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА
ELECTRIC VARIABLE VALVE TIMING RELAYРЕЛЕ ЗАРЯДКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КЛАПАНА
REAR WINDOW DEFROSTER RELAYРЕЛЕ РАЗМОРАЖИВАНИЯ ЗАДНИХ ОКОН
FUEL PUMP RELAYРЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
OUTLET RELAYРЕЛЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РОЗЕТОК
HEADLIGHT LO RELAYРЕЛЕ ФАРЫ (БЛИЖНИЙ)
IG1 RELAYРЕЛЕ ЗАЖИГАНИЯ
FRONT FOG LIGHT RELAYРЕЛЕ ПЕРЕДНИХ ПРОТИВО ТУМАННЫХ ФАР
COOLING FAN RELAY NO.2РЕЛЕ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВЕНТИЛЯТОРА № 2
MAIN RELAYГЛАВНОЕ РЕЛЕ
COOLING FAN RELAY NO. 3РЕЛЕ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВЕНТИЛЯТОРА № 3
DRL RELAYРЕЛЕ ДХО
HORN RELAYРЕЛЕ СИГНАЛА
COOLING FAN ACC RELAYРЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ

p, blockquote 24,0,0,0,0 --> p, blockquote 25,0,0,0,1 -->

Замена ламп Mazda CX-5 (KE), 2011 - 2017

Фары с ксеноновыми лампами
Лампа фары ближнего/дальнего света
Запрещается заменять лампы в фарах ближнего/дальнего света самостоятельно. Для замены лампы обратитесь на сервисную станцию Mazda.

Дневные ходовые огни
1. Убедитесь в том, что выключатель зажигания и центральный выключатель освещения находятся в положении «OFF» («Выключено»).
2. Откройте капот.
3. Отсоедините электрический разъем от фонаря. Для этого нажмите пальцем на лапку фиксатора разъема и разъедините части разъема.


4. Поверните патрон против часовой стрелки и выньте патрон с лампой из корпуса фары. Осторожно потяните лампу и выньте ее из патрона в отражателе.


5. Установите новую лампу и выполните описанные выше операции в об¬ратной последовательности.

Фары с галогенными лампами
Лампы фар ближнего света
1. Убедитесь в том, что выключатель зажигания и центральный выключатель освещения находятся в положении «OFF» («Выключено»).
2. Откройте капот.
3. Правая сторона: снимите бачок омывателя с направляющей.


4. Отсоедините электрический разъем. Для этого нажмите пальцем на лапку фиксатора и разъедините части разъема.


5. Поверните патрон против часовой стрелки и выньте патрон с лампой из корпуса фары. Осторожно потяните за лампу и выньте ее из патрона в отражателе.


6. Установите новую лампу и выполните описанные выше операции в об¬ратной последовательности.

Лампы фар дальнего света/дневные ходовые огни
1. Убедитесь в том, что выключатель зажигания и центральный выключатель освещения находятся в положении «OFF» («Выключено»).
2. Откройте капот.
3. Правая сторона: снимите бачок омывателей с направляющей.


4. Снимите уплотнительную крышку.


5. Поверните патрон с лампой против часовой стрелки и выньте его из фонаря.


6. Установите новую лампу и выполните описанные выше операции в обратной последовательности.

Передние фонари указателей поворота/габаритные фонари
1. Убедитесь в том, что выключатель зажигания и центральный выключатель освещения находятся в положении «OFF» («Выключено»).
2. При замене лампы в правой фаре запустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора вправо. Затем заглушите двигатель. Соответственно, если вы заменяете лампу в левой фаре, поверните рулевое колесо до упора влево.
3. Вытяните сердечники пластмассовых фиксаторов и демонтируйте фиксаторы.


4. Отверните винты, вращая их против часовой стрелки, и частично оттяните назад грязезащитный кожух.


5. Поверните патрон с лампой против часовой стрелки и выньте его из фонаря.
6. Выньте лампу из патрона.

Передние указатели поворота

7. Установите новую лампу и выполните описанные выше операции в об¬ратной последовательности.

Противотуманные фары (опция)
1. Убедитесь в том, что выключатель зажигания и центральный выключатель освещения находятся в положении «OFF» («Выключено»).
2. При замене лампы в правой фаре запустите двигатель и поверните руле¬вое колесо до упора вправо. Затем за¬глушите двигатель. Соответственно, если вы меняете лампу в левой фаре, поверните рулевое колесо до упора влево.
3. Вытяните сердечники пластмассовых фиксаторов и демонтируйте фиксаторы.


4. Отверните винты, вращая их против часовой стрелки, и частично оттяните назад грязезащитный кожух.


5. Отсоедините электрический разъем. Для этого нажмите пальцем на лапку фиксатора и разъедините части разъема.


6. Поверните патрон против часовой стрелки и выньте патрон с лампой из корпуса фары. Осторожно потяните за лампу и выньте ее из патрона в отражателе.


7. Установите новую лампу и выполните описанные выше операции в обратной последовательности.

Фонари боковых повторителей указателей поворота
Ввиду сложности замены светодиодных элементов работы необходимо выполнять на сервисной станции официального дилера Mazda.

Стоп-сигналы/задние габаритные фонари, задние указатели поворота, задние габаритные фонари (на задней подъемной двери), фонари заднего хода
1 . Убедитесь в том, что выключатель зажигания и центральный выключатель освещения находятся в положении «OFF» («Выключено»).
2 . Задняя подъемная дверь: снимите крышку, подцепив ее плоской отверткой, обернутой ветошью.

Стоп-сигналы/задние габаритные фонари, задние указатели поворота

Задние габаритные фонари (на задней подъемной двери), фонари заднего хода
3. Поверните патрон с лампой против часовой стрелки и выньте его из фонаря.
4. Выньте лампу из патрона

Задние габаритные фонари (на задней подъемной двери)

Фонарь заднего хода

5. Установите новую лампу и выполните описанные выше операции в обратной последовательности.

Задний противотуманный фонарь
1. Проверьте, что выключатель зажигания и центральный выключатель освещения находятся в положении «OFF» («Выключено»).
2. Вытяните сердечники пластмассовых фиксаторов и демонтируйте фиксаторы.


3. Поверните патрон с лампой против часовой стрелки выньте его из фонаря.
4. Выньте лампу из патрона.


5. Установите новую лампу и выполните описанные выше операции в обратной последовательности.

Центральный верхний стоп-сигнал
Ввиду сложности замены светодиодных элементов работы необходимо выполнять на сервисной станции официального дилера Mazda.

Фонари освещения номерного знака
1. Убедитесь в том, что выключатель зажигания и центральный выключатель освещения находятся в положении «OFF» («Выключено»).
2. Оберните небольшую плоскую отвертку мягкой ветошью (во избежание механических повреждений рассеивателя) и снимите рассеиватель, осторожно нажав отверткой на его край.
3. Потяните и выньте лампу из держателя.


4. Установите новую лампу и выполните описанные выше операции в обратной последовательности.

Дальний свет на мазда cx 5 как включить

Не претендую на первенство, может дикий баян. Но, перед Новым годом в Красноярске установилась морозная погода (около -30 градусов), а с ней и морозный туман, который позволил увидеть как переключаются пучки головного света. Кроме этого, к наблюдениям подстегнуло обсуждение здесь:
Освещение в поворотах
Итак, включаем систему: для этого поворачиваем левую рукоятку в положение avto (один поворот от себя), а саму рукоятку переключаем в положение дальнего света. На панели загорается зеленая пиктограмма ближнего света с буквой "А" внутри. Вот такая:

Адаптивная система переднего освещения Мазда СХ-5

Кроссовер СХ-5 оснащён современной электроникой, над которой работали лучшие специалисты «Мазда» на протяжении последних лет. Главный принцип японской компании – двигаться в ногу со временем, поэтому разработчики стараются оборудовать автомобили новым программным обеспечением. Адаптивная система освещения Мазда СХ-5 (AFS) создана для обеспечения безопасного вождения в ночное время.

Общие сведения об AFS и её функции

Иногда климатические условия уменьшают видимость настолько, что передвижение становится крайне небезопасным. Дабы облегчить водителю жизнь, японский бренд оборудовал модельный ряд СХ-5 адаптивной оптикой, включающей в себя:

  • контроллеры;
  • систему управления;
  • исполнительные механизмы.

Система AFS работает таким образом, что сначала датчики считывают показатели скорости и определяют направление движения колёс, а потом передают информацию на модуль управления в бортовой компьютер, который обрабатывает данные и перенаправляет их к исполнительным устройствам, вмонтированным в фары автомобиля. Далее световой пучок корректируется по вертикали и горизонтали в зависимости от угла наклона. За счёт этого управляемость транспортным средством, комфорт и безопасность при движении значительно возрастают.

Важно! В горизонтальном направлении система AFS Mazda CX-5 способна поворачивать световой пучок на угол до 15°.

Адаптивная оптика обеспечивает:

  1. Динамическое вхождение в повороты. Улучшает освещение при входе в повороты и на извилистых дорогах – световой поток фары, в сторону которой осуществляется поворот, изменяет угол наклона до 15° (вторая фара имеет ограничение смещения света до 7°). Такие рамки поворота позволяют исключить возможность ослепления водителя встречного авто.
  2. Коррекцию наклона. Угол наклона по вертикали корректируется исходя из положения кузова. Необходимость в изменении положения фонарей может возникнуть при высокой загрузке автомобиля, резком торможении или старте.
  3. Управление дальним светом. На уровне автоматики происходит переключение света с ближнего на дальний и наоборот, как только датчики замечают приближающееся встречное транспортное средство.

Режимы функционирования адаптивных фар AFS:

  1. Освещение дорожного полотна при движении в плотном городском трафике (скорость машины не должна превышать 55 км/час). Т. к. оно в большей степени распространяется в боковые стороны, заметить пешехода становится проще.
  2. Режим дальнего освещения (рассеивание в боковые стороны уменьшается). Переключение света выполняется автоматически при достижении скорости в 100 км/час.
  3. Условия плохой видимости. В этом случае свет фар направляется ближе к дорожному покрытию, а интенсивность луча уменьшается, что позволяет снизить блики от влаги в воздухе.
  4. Освещение поворотов. Улучшается при перенаправлении светового пучка в сторону движения автомобиля.

Принцип работы

Чтобы понять, как работает AFS на Мазда СХ-5 нужно сначала разобраться во всех элементах системы:

  1. Датчик частоты вращения колеса. Передаёт информацию о скорости передвижения транспортного средства в бортовой компьютер.
  2. Регулятор угла поворота руля. Осуществляет передачу данных о смене направления движения.
  3. Контроллер степени ускорения. Информирует о профиле дорожного полотна.
  4. Устройство контроля освещения. Передаёт сведения об уровне интенсивности светового потока.
  5. Видеокамера. Служит для своевременного распознавания препятствия на дороге.

В оптике Мазда СХ-5 используется ксенон. Фонари поворачиваются и меняют угол светового потока при помощи специальных электромоторов. Они работают независимо друг от друга, поэтому их наклоны при входе в поворот отличаются. При изменении курса машины, на блок управления подаётся соответствующий сигнал, и фары автоматически меняют угол наклона.

Достоинства и недостатки

Большинство современных автомобилей оснащено адаптивной оптикой. Давайте рассмотрим основные недостатки и достоинства таких фар.

  • дают хороший обзор дорожного покрытия;
  • улучшают управляемость за счёт подсветки поворотов;
  • значительно уменьшают количество аварийных ситуаций на дороге.
  • высокая стоимость – цена одной фары стартует от 20 тыс. рублей;
  • сложность конструкции;
  • невозможность проведения самостоятельного монтажа приборов (это сможет сделать только специалист).

Часто задаваемые вопросы

После приобретения автомобиля с адаптивной оптикой, сложно сразу разобраться в принципах работы системы. Мы ответим на самые часто задаваемые вопросы.

  1. Что делать, если мигает датчик AFS off Мазда СХ-5?

Опытные автовладельцы говорят, что система иногда выдаёт ошибку после замены аккумулятора или вследствие окисления контактов. Для деактивации датчика можно попробовать выполнить следующие манипуляции:

  • отключить ASF;
  • заглушить мотор;
  • через несколько минут завести автомобиль;
  • включить адаптивное освещение;
  • снова заглушить и завести двигатель.

Если оптика не заработала, а AFS off на Mazda CX-5 продолжает гореть, необходимо провести диагностику на СТО.

  1. Что такое HBC и для чего она нужна?

Система HBC Мазда СХ-5 автоматически переключает ближний и дальний свет, что позволяет избежать ослепления водителя встречного транспортного средства.

  1. Почему горит кнопка AFS?

Активная лампочка AFS указывает на неисправность в системе поворотных фар. Сбой может случиться из-за проблем с проводкой, поэтому машину лучше показать специалистам.

Современная адаптивная оптика даёт автовладелецу возможность чувствовать себя за рулём уверенно в любое время суток и при любых погодных условиях. Система AFS способна работать в нескольких режимах, самостоятельно определяя угол наклона светового пучка и его интенсивность. Благодаря своевременной и правильной регулировке света улучшается обзор дорожного покрытия, а количество аварийных ситуаций уменьшается на треть.

Собственно,
2 неделю пытаюсь поймать момент сработки автоматики при переключении с дальнего на ближний свет при приближении встречной машины.
переключатель в режиме авто, рычажок в дальнем.
горят зелёный ближний и синий дальний.
режим переключения в ГУ - сумерки.
так вот не работает, дальше лупит на дальнем встречные отмаргивают.

косяк или я что то не включил?

а на туринге эта опция есть у всех?

Подскажите у кого фары с автокорректором, как их регулируют может тоже какой нибудь диагностический прибор нужен? Недавно заезжал к ОД сказал что фары светят впереди машины метров на 20 ближний, попросил отрегулировать подогнали стенд крутили фары, подымают вверх они сами опускаются вниз, сказали ничего сделать нельзя за этим параметром наблюдает автокорректор ставит их опять вниз. Короче уехал от них с думой а если автокорректор накроется то кто за ним следит что он исправный?, да и нафига вообще регулировочные винты если все и так регулирует корректор. Но в итоге что то видимо накрутили теперь мне моргают встречные что я их слеплю, так что теперь вообще в ауте где их можно грамотно отрегулировать?

В том и дело их подымаешь они сами на горизонт становятся.Значит гдето регулируется это горизонт?

FAVORIT, конечно регулируется, под капотом у фар. Там даже спец отверстию есть для отвертки!

Да видать вы Сами совсем не в теме я спрашиваю у более менее опытного форумчанина,корректор вообще находится на задней балке! И что бы вы не регулировали отверкой он все правит на свой лад.

панель

На приборке Мазда СХ-5 отображается полный список данных, позволяющих водителю четко понимать, что происходит с машиной в режиме реального времени.

Информация на панели выводится в виде индикаторов, интуитивно понятных даже начинающим автолюбителям.

Описание значков на приборке Мазда СХ-5

символы

Далее описаны основные и вспомогательные индикаторы, которые встречаются в разных комплектациях автомобиля.

Загорелся восклицательный знак на приборке СХ-5

Синий значок на панели

Независимо от формы и внешнего вида лампочки такой цвет указывает на нормальную работу агрегатов. Если на щитке загорелся синий индикатор – прибор функционирует в штатном режиме.

Ошибки на панели СХ-5

Ошибка

Далее приведены самые распространенные неисправности, проявляемые в режиме самодиагностики.

НомерРасшифровка
02ДПКВ неисправен, требуется проверить магистраль.
03Контроллер распределительного вала отказал.
04ДПРС сломан или поврежден.
05ДД передает неправильные данные.
06Поломка в работе скоростного контроллера.
08ДМРВ требует обслуживания.
09ДТОЖ передает неправильные данные.
10Контроллер температуры воздуха впускного коллектора неисправен.
11Аналогично для указанного датчика.
14Дроссельный узел поврежден или засорился.
15Левый кислородный контроллер не функционирует.
16Клапан ЕГР работает некорректно.
17Поврежден или некорректный сигнал от управляющего модуля.
23/24Правый кислородный контроллер поврежден.
25Соленоид регулятора давления топливной магистрали поврежден.
26Ошибка соленоида аккумулятора паров горючего.
28/29Соленоиды ЕгР отказали или повреждены.
34Регулировочный клапан холостых оборотов неисправен.
37Неисправность нагревателя ДК.
41/46Соленоиды Vris1 и 2 вышли из строя.
53Реле АБС неисправно.
55Датчик скорости поврежден.
56Датчик температуры масла в автоматической КПП отключен или поврежден.
60/62Автоматика АКПП не работает корректно – могут не переключаться передачи.
63Электромагнитный клапан продувки адсорбера неисправен.
64Автоматический клапан 2-3скорости АКПП неисправен.
65Блокировка КПП отключена.
66Электромагнитный датчик давления в трубопроводе неисправен.
67Отказано автоматическое конденсаторное реле.
68Неисправность в реле.
69Вентилятор системы охлаждения работает неправильно. Следует выполнить диагностику цепи.

Как снять приборку

Чтобы демонтировать панель потребуется выполнить последовательность действий.

  1. Обесточить машину и установить ее в устойчивом положении.
  2. Полностью опустить рулю в нижнее положение.
  3. Снять пластиковый кожух колонки, выкрутив крепежные винты.
  4. Далее нужно использовать специальные лопатки или плоскую отвертку. Потребуется выщелкнуть пластмассовые клипсы крепления облицовки щитка приборов.
  5. После снятия всех облицовок, следует выкрутить 4 винта креплений самого щитка.
  6. После этого потребуется приподнять доску и отключить контактные группы приборов.
  7. Теперь можно полностью снять щиток с машины.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Как то по ночам на Мазда СХ-5 не ездил, за исключением Москвы и М11, где постоянно работает освещение в темное время суток, поэтому не мог понять работает у меня адаптивное освещение или нет и как оно работает (если работает). Специально на эту тему не заморачивался потому как и ближнего света вполне хватало.

Наступила осень, темнеет раньше, воскресные пробки на Ярославке все больше. Двинул меня нафигатор глубоко в объезд, на узкие и темные подмосковный дорожки. Не меня одного.

Скорость от 20 (за мерзко тащущейся вереницей "настоящих" дачников) до 140 км/час (на обгонах и более-менее свободных участках дороги).

Ради интереса толкнул рычаг управления светом в положение "дальний" и. оказывается ОНО РАБОТАЕТ. Причем работает очень даже неплохо. Практически так, как это показывают рекламные ролики.

Нет, то что блок дальнего света рабочий было ясно с самого начала (рычаг "на себя" и загорается "суперлюстра", но с такой ездить нельзя. Это почти прожектор, им можно только моргнуть или светить при полном отсутствии встречных и попутных машин).

В режиме "от себя" работает именно адаптивное, или как там его еще, освещение.

Но: не должно быть уличного освещения, скорость должна быть выше 40 км/час (не утверждаю, что именно 40, возможно другое значение, но не 10 и не 20 это точно. Специально не акцентировал на этом внимание).

При "догоне" световые пучки четко перебрасываются вбок от попутной машины. Аналогично и при встречке. За несколько дней "езды в темноте" никто из встречек ни разу не моргал, требуя переключиться на ближний, а попутки, особенно старые, были , скорее всего, даже довольны, так как пучки "адаптивного" света заодно и им подсвечивали обочину и левую сторону дороги.

Приятная фича, влияющая на безопасность. Уж проглядеть на обочине пьяного пешехода или велосипедиста без катафотов и фонарей маловероятно, если только специально.

Ничего уникального в адаптивном свете нет. Есть он у многих, не только на Маздах. Но не лишний он это точно.

Читайте также: