Как включить дворники на рено логан

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

На Логане нет такого единого устройства как реле стеклоочистителей. У нас, к сожалению, все составляющие данного дивайса размазаны по плате того блока, что находится в районе левой ноги (ЦЭКБС).

Как включаются дворники на киа рио?

Рычаг целиком: На себя — включить омыватель лобового стекла. При этом автоматически включаются дворники на несколько циклов.…Рычаг целиком:

  1. Вверх — включить правый указатель поворотов;
  2. Вниз — включить левые указатель поворотов;
  3. От себя — включить дальний свет;
  4. На себя — кратковременно включить дальний свет (мигнуть);

Как включить дворники в мерседесе?

Для однократного включения дворников и брызгания незамерзайкой предназначена металлическая хромированная кнопка в торце рычага. Нажал ненадолго-сработали дворники. Подержал кнопку включённой больше секунды-заработал омыватель.

Как включить дворники?

Для включения стеклоочистителей слегка сдвиньте рычаг вверх. Рычаг всегда возвращается в исходное положение. Для увеличения или уменьшения скорости движения дворников сдвиньте рычаг вверх или вниз соответственно.

Как включить задний дворник на ваз 2109?

— Очиститель заднего стекла на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093 включается правым подрулевым переключателем: фиксированное положение «от себя». Если переключатель нажать дальше (нефиксированное положение) включится электродвигатель омывателя заднего стекла.

Как включить задний дворник на рено логан?

Правый подрулевой переключатель поворачиваешь по часовой стрелке один раз- задний дворник машет в прерывистом режиме, второй раз (там нефиксируемое положение)- водичка польётся :-D. В экспрессьёне датчик дождя и при движении задним ходом, дворник включается автоматически. Один нюанс. В новую машину залит концентрат.

Как включить задний дворник поло?

Для включения заднего стеклоочистителя сдвиньте рычаг в положение 6 или 7. В положении 6 стеклоочиститель работает примерно 6 секунд. В положении 7 стеклоочиститель и омыватель работают непрерывно. Омыватель будет работать вместе со стеклоочистителем столько времени, сколько вы держите рычаг.

Как включить задний дворник тойота королла?

Включение очистителя и омывателя заднего стекла Toyota Corolla. Для включения очистителя и омывателя поверните рукоятку на торце рычага в нужное положение. Ключ зажигания должен находиться в положении On. При нахождении рычага в положении INT стеклоочиститель будет работать в прерывистом режиме.

Как включить задний дворник шкода фабия?

Включение работы стеклоочистителя заднего стекла Для включения стеклоочистителя сдвиньте рычаг вперед (рис. 1.110). Стеклоочиститель заднего стекла работает в периодическом режиме. Стеклоочиститель заднего стекла включается автоматически при работающих стеклоочистителях и включении заднего хода.

Как на логане включить дворники?

Чтобы включить омыватель, надо потянуть правый рычаг на себя, при этом струи воды брызгают на лобовое стекло. Чтобы одновременно сработали и дворники, и подавалась вода, надо правый рычаг потянуть на себя и вниз. Тогда одновременно будет брызгать вода, и работать дворники, очищая тем самым лобовое стекло от грязи.

Как работают дворники на машине?

Первые стеклоочистители управлялись вручную, перемещением рычага вперёд-назад, расположенного в автомобиле. Стеклоочистители или как их ещё называют “дворники”, сметают воду со стёкол, поддерживая их всегда в чистом состоянии.

Отсутствует прерывистый режим дворников — ищем реле

Часто вместе с отсутствием прерывистого режима возникают проблемы с возвратом щетки стеклоочистителя на исходное положение. В таком случае виновником ситуации является сгоревшее реле. При этом режим непрерывных взмахов щетки стеклоочистителя присутствует, равно как и режим ускоренного очищения стекла.

  • поиск места установки реле в вашем автомобиле — помогут снова форумы, инструкция по эксплуатации автомобиля или рекомендации специалистов по ремонту вашего авто;
  • далее нерабочее реле следует изъять из места установки, переписать номер устройства, чтобы не ошибиться при выборе нового электрического прибора на замену;
  • поехать в магазин или заказать в интернете реле оригинального производства с тем самым номером по каталогу, чтобы обеспечить нормальную работу дворника на автомобиле;
  • получив в руки устройство, хорошо разглядеть его, убедиться, что это именно тот элемент, который изначально на заводе устанавливали в ваш автомобиль;
  • выключить зажигание, обязательно проверить, чтобы ручка включения дворников была на положении «выключено» и вставить реле в слот, откуда было изъято нерабочее устройство;
  • включить зажигание и проверить качество работы дворников с учетом новой установленной электрической детали.

Режимы работы дворников на бюджетных автомобилях нередко оказываются достаточно бедными, поэтому можно развить их, установив реле от того же производителя, но с другими параметрами. К примеру, популярной является установка не простого реле дворников на отечественные машины в базовой комплектации, а специального реле с регулировкой паузы срабатывания щеток. Это неплохой вариант, который может значительно улучшить эмоции от поездки на автомобиле и облегчить работу водителя.

Подрулевые переключатели — распространенная причина проблем

Дворники в большинстве современных автомобилей включаются с помощью подрулевых переключателей в виде рычагов с нанесенными на них данными о режимах работы оборудования. Эти рычаги должны работать качественно и обладать необходимыми сигналами для включения дворников.

  • необходимо снять пластиковых детали облуды рулевой колонки, чтобы добраться непосредственно до места установки выключателей дворников;
  • в большинстве автомобилей выключатели снимаются очень просто, максимальной работой, ожидающей вас, будет откручивание нескольких болтов;
  • после снятия выключателя можно с помощью тестера проверить его работу, подключая контакты поочередно к разным клеммам и включая режимы работы дворников;
  • если выключатель действительно вышел из строя, его стоит просто поменять на новый, установив столь же просто, насколько была произведена разборка;
  • в случае, если выключатель работает, придется поискать другие причины неполадки, вполне возможно, что причины кроются в районе подключения переключателя.

Нередко от клемм этого подрулевого переключателя просто отходят провода, которые необходимо вернуть на место. Скорее всего, после проведения полной ревизии электрической системы вместе с выключателями и прочими важными техническими аспектами, вы сможете определить неполадку и легко устранить ее.

Для этого даже не нужно никаких специальных инструментов и способностей. Вам достаточно будет выполнить качественное восстановление работы всех несложных систем дворников. Предлагаем небольшое видео о том, как справляться с проблемой, если дворники внезапно перестали работать:

Предохранители и прочие электрические связи

Не последним вариантом неполадки в системе работы дворников являются электрические связи и цепи. Первым делом стоит проверить предохранители, которые имеют свойство выходить из строя и просто не пропускать электрический ток в нужное место. Предохранители у большинства авто находятся под капотом, некоторые модели стоит исследовать на предмет блока предохранителей в салоне.

Одной из возможных проблем также могут стать сорванные провода. Если, к примеру, после гаражного сервиса у вас не работают дворники, вполне возможно, что мастера оборвали провода и не исправили неполадку. Следует проследить цепь дворников, если есть такая возможность, а лучше отвезти машину на нормальную станцию и заказать должное восстановление этой проблемы.

Советы для автомобилистов

На автомобиле Рено Логан, как и на большинстве других автомобилей, стеклоочистители работают в трёх режимах: прерывистый, малая и большая скорость движения щёток. Неисправности, которые могут появляться в процессе эксплуатации автомобиля, могут быть чисто механические или связанные с потерей напряжения на щётках электродвигателя редуктора дворников.

Самой распространенной механической неисправностью является исчезновение смазки в шарнирах трапеции и на пальцах, на которые устанавливаются поводки щёток. По видимому, при сборке этого узла на автозаводе, консистентную смазку просто экономят. В результате, в шарнирах возникает очень большое сопротивление, которое не может преодолеть электродвигатель стеклоочистителей.

Для облегчения доступа к деталям редуктора и щёткам электродвигателя дворников, этот узел закрывается пластмассовой крышкой, которая прижимается к корпусу защёлками. Но, к сожалению, бывают случаи, в результате которых, крышка неплотно прилегает к корпусу и в образовавшуюся щель начинает попадать влага.

Это приводит к образованию коррозии на коллекторе якоря электродвигателя и окислению минусовой клеммы. Причиной быстрого окисления минусовой клеммы является также и конструктивный просчет производителей редуктора, так в этом месте соприкасаются друг с другом два разных металла.

Напряжение на электродвигатель дворников подаётся через реле, которое расположено в блоке ЦЭБКС. Управляет этим реле под рулевой переключатель, а электрическую цепь защищает 20 амперный предохранитель F1 (схема предохранителей представлена в статье про не работающий сигнал), установленный в монтажном блоке, расположенным в салоне автомобиля.

Некачественная работа любого узла и элемента вашего автомобиля — это не просто дискомфорт в поездке, но и определенный раздражающий фактор. Вам каждый раз приходится сталкиваться с тем, что какой-либо предмет технологий не работает достойным образом и не предлагает достаточно высокого качества функционирования.

Особенно сложно пережить такое для идеалистов, у которых все должно работать на высшем уровне и без проблем. Одним из самых досадных вариантов неполадок является выход из строя дворников. Если стеклоочистители перестали работать, машут произвольно или останавливаются вместе с выключением ручки управления прямо на середине стекла, стоит подумать о возможных неполадках.

Можно отыскать причину и самостоятельно, а также обратиться за помощь в специализированные форумы, где обсуждают подобные проблемы. Нередко на форумах вы найдете такие же симптомы неполадки и сможете легко отремонтировать ваш автомобиль. Если дворники перестали работать, придется что-то предпринимать достаточно быстро.

В ином случае придется испытывать значительные трудности при поездке в дождливую или просто мокрую погоду. Зимой же отсутствие возможности очистить стекло от налипающей грязи и постоянно липнущего снега просто не даст вам нормально ехать за рулем. Придется через каждый две минуты останавливаться и очищать лобовое стекло. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы с дворниками в современных автомобилях.

Трапеция — механизм непосредственной работы дворников

Один из самых сложных механизмов в комплекте системы дворников — это трапеция. На сегодняшний день ни у одного производителя автомобилей нет настолько надежного механизма привода дворников, чтобы гарантировать долговечную работу устройства. Банальное заклинивание щеток или чрезмерный упор в стекло, неправильное включение дворников, примерзание к стеклу зимой — все эти причины могут оказаться губительными для трапеции. Среди возможностей восстановления данного механизма стоит выделить лишь несколько возможных шагов:

  • приобретение новой трапеции — это зачастую оптимальный шаг для отечественных авто, у которых механизм дворников стоит порядка 1000—1500 рублей;
  • для иномарок приобретение новой трапеции будет стоить баснословных денег, так что в этом случае следует произвести ремонт и восстановить сломавшиеся детали;
  • нередко в трапеции выходят из строя втулки, и наконечники, которые часто бывают пластиковыми и ужасно переносят морозы, так что их можно просто заменить;
  • если нелегко найти ремкомплект для трапеции на ваш автомобиль, можно попробовать установить втулки и прочие детали с других автомобилей, близких по классу;
  • непосредственно замена трапеции нужна в том случае, если даже ремонтные работы не убирают неполадку, или после ремонта механизм начал постукивать при работе.

Подводим итоги

Если надежная работа стеклоочистителя является вашим приоритетом, следует обращать внимание на все возможные варианты выхода деталей из строя. Стучащая трапеция должна привлечь ваше внимание и определенным образом заставить изучить ситуацию. Скорее всего, стук приведет к тому, что вскоре придется менять устройство на новое и покупать качественные детали на замену.

Качественная работа дворников необходима в любом автомобиле, так что следует сразу же решать все возникающие проблемы с учетом их особенностей и технических сложностей. Замена реле может быть выполнена и в гаражных условиях, а вот поменять трапеция и мотор дворников лучше в сервисном центре.

Добавляем регулирову паузы "дворников"

Несмотря на наличие многих достоинств, автомобили семейства логанообразных (Логан, Дастер, Террано, Лоджи и т.д.) второго поколения, обладают и целым рядом недостатков, которые делают эксплуатацию этих авто менее приятной, чем могло бы быть. К счастью, многие из этих недостатков можно устранить, имея желание, немного свободного времени и пару рук с головой.

Одним из таких досадных упущений производителя (а точнее, следствием удешевления конструкции) является отсутствие регулировки паузы стеклоочистителя, в простонародье «дворников».

Вопрос решается покупкой нового правого подрулевого переключателя с кольцом регулировки паузы. По оригинальным каталогам они стоят фантастических денег, но есть выход. Подрулевые переключатели от Лада Веста, которые ничем не отличаются от родных и которые можно приобрести на всем известном сайте объявлений новыми за 1 500 руб. Важно, переключатель должен быть без режима «auto».

Причём, как для сандеро и дастера (от весты универсал и xrey), так и для логана (от весты седан). Отличаются они наличием выключателя заднего дворника.

Процесс инсталляции довольно прост. Откручиваем два винта снизу на кожухе рулевой колонки за рулём и снимаем верхнюю часть.

Дальше откручиваем два винта, крепящих подрулевой, снимаем разъём и вынимаем переключатель. Откладываем в сторону.

Теперь нужно немного доработать новый переключатель. Необходимо выпаять красный провод и припаять его к контакту с нижним чёрным проводом. БК во втором поколении логанообразных не поддерживает пролистывание в обе стороны. Перепаяв провод, мы получаем следующие функции кнопок на торце переключателя: нижняя – пролистывание экранов БК, верхняя – однократный взмах дворников. Кстати, этот однократный взмах очень удобен, едва ли не удобнее регулируемой паузы.

Для логана придётся сделать ещё одну доработку, разобрать корпус переключателя (это легко, он на защёлках) и перемкнуть припоем два контакта, крайние левые верхний и нижний. Для Сандеро и Дастера этого делать не нужно.

Какие дворники подходят для Renault Logan I

Плохо очищающие или противно скрипящие дворники на Renault Logan 1 — это явный признак необходимости их замены. Эта статья расскажет о размерах, типах конструкции дворников и о том, как их самостоятельно заменить.

Внешний вид дворников на лобовом стекле Рено Логан 1

Наиболее популярный вариант замены на Renault Logan 1 — бескаркасные дворники. Они не нагружают привод стеклоочистителя и имеют простую конструкцию. Процедура замены не занимает больше 10 минут.

Стандартные размеры

Заводские размеры дворников на Renault Logan 1 следующие:

СторонаРазмер щетки (мм)Размер щетки (дюйм)Тип крепления
Водительская500 мм20 дюймовкрючок (hook)
Пассажирская500 мм20 дюймовкрючок (hook)

В каталоге оригинальных запчастей они обозначены кодом 28 89 071 50R.

У стандартных деталей есть недостаток — их длина недостаточна для очистки стекла и в его центре образуются потеки воды. Устраняется эта проблема установкой удлиненных деталей от сторонних производителей в следующих комбинациях со стороны водителя/пассажира:

СторонаВодительская (мм)Пассажирская (мм)
Вариант 1550 мм530 мм
Вариант 2510 мм510 мм
Вариант 3530 мм510 мм
Вариант 4510 мм530 мм
Вариант 5530 мм530 мм

Какие дворники выбрать

Они бывают 4 типов:

  • каркасные,
  • бескаркасные,
  • гибридные,
  • зимние.

Между собой они различаются конструкцией, составом резины и ценой.

Каркасные щетки

Внешний вид каркасных щеток для Рено Логан 1

Самый дешевый и простой тип. Свое название они получили за конструкцию: очищающая резинка прижимается к поверхности металлическим каркасом. На высокой скорости прижимное усилие ослабевает из-за набегающего воздуха и на очищаемой поверхности остаются грязные полосы.

Бескаркасные щетки

Внешний вид бескаркасных щеток для Рено Логан 1

Развитие предыдущей конструкции, лишенное ее недостатков. Такими щетками комплектуются с завода все современные автомобили. Резинка прижимается за счет давления пружины в механизме крепления к поводку стеклоочистителя. Корпус может иметь форму антикрыла — это увеличивает прижимную силу за счет набегающего потока воздуха.

Гибридные щетки

Внешний вид гибридных щеток для Рено Логан 1

Комбинация каркасного и бескаркасного типа: прижимной каркас помещен внутрь металлического корпуса. Очищают лучше всего, так как воздух не отрывает их от стекла на высокой скорости.

Зимние щетки

Внешний вид зимних щеток для Рено Логан 1

Этот тип может быть каркасным, бескаркасным или гибридным. Главные отличия от летних вариантов: наличие чехла, предотвращающего образование наледи на щетке и состав очищающей резинки, подходящий для использования поздней осенью или зимой, так как она не дубеет от холода. Некоторые модели оснащены подогревом.

Инструкция по замене

Для замены не требуется инструмент. Как снять дворники на Renault Logan 1:

Как включить дворники в автомобиле?

Начинающим водителям вполне пригодится информация, как включить дворники вообще, и как происходит их включение в автомобиле при дожде. Также весьма актуальный вопрос — как включать воду на щётках. Знание схемы включения дворников позволяет обеспечить не только комфорт передвижения, но и, без преувеличения, меньше опасаться за свою жизнь и здоровье, за сохранность авто.



Принцип включения

Основная схема работы дворников на машине различных производителей отличается очень мало. Основную роль играет электромотор, который приводит устройство в движение. Для активации дворников большинство автопроизводителей предпочитают ставить редукторные электроприводы. Непосредственное движение по стеклу совершает щётка с силиконовой или резиновой частью.

За подачу омывателя отвечают расширительный бачок, форсунки и специальные резиновые шланги; общее управление берёт на себя или блок координации, или прерыватель (который определяет интенсивность очистки согласно действиям водителя).

Инструкция

Прежде всего, чтобы включить дворники в автомобиле, надо запустить зажигание. Начинают с лёгкого сдвига рычага кверху. Он вернётся в изначальное положение — но так и должно быть. Чтобы ускорить или замедлить работу щётки на стекле, необходимо сдвигать рычаг вниз либо вверх. Многие стеклоочистители комплектуются автоматическим управляющим устройством.




Запустить его работу можно лёгким перемещением рычага кверху. Тогда и начнёт действовать автоматический контур. Специальный дождевой датчик моментально распознает воду, оказавшуюся на стекле. Соответственно этому, устройство само отрегулирует свою скорость, и дергать постоянно ручку не придётся.


Лучше пользоваться автоматическим режимом почаще, и тогда даже случайно попавшие на стекло брызги будут убраны максимально быстро. Если используется ручной режим, то рычаг надо отвести вперёд и удержать в таком положении. Как правило, далее стеклоочиститель по этой команде работает автоматически. Удерживая рычаг большее или меньшее время, увеличивают или понижают количество взмахов щётки за единицу времени. Точные указания, как это сделать, приводятся в инструкциях.

Задние стеклоочистители работают периодически, запускаются всегда автоматически, по мере надобности в них.

Полезные советы

Иногда возникает необходимость не просто убирать капли воды, но и использовать специальную жидкость для орошения стекла. В этом случае включают стеклоомыватель. Его рычаг точно так же отодвигают вперёд и удерживают в нажатом положении. Категорически нельзя запускать работу стеклоочистителей или управляющей ими автоматики, если поверхность обледенела. Это может привести к деформации дворников, и потому лучше сначала убрать наледь вручную или устранить её при помощи отопителей стекла.



Есть ещё ряд других рекомендаций, которые точно пригодятся автомобилистам в самых разных условиях. Вот действия, гарантирующие максимум эффективности работы дворников:

Дворники на Рено Логан размеры

Каждый автомобилист, который ценит безопасность как свою, так и окружающих, прекрасно знает, что замена щеток стеклоочистителя, в случае, если они не справляются со своей работой, перед подготовкой своего автомобиля, в том числе и Рено Логан, к смене очередного сезона, необходимая мера. В данной статье мы поговорим о том, что необходимо знать, когда происходит замена дворников, а также какие выбрать лучше. Как можно заставить штатные дворники при помощи легкой модернизации, работать в разы лучше.

Как нужно выбирать дворники

Многие владельцы «француза» Рено Логан, да и других моделей авто, прекрасно знают, что внезапно случается следующее: когда переводишь переключатель работы дворников в положение «вкл», щетки, как и положено, проскальзывают по лобовому стеклу, однако вместо очищенной поверхности, почему-то, получается еще более грязное стекло, через которое практически ничего не видно, что происходит на дороге.

дворники рено логан

Когда это происходит, становится, очевидно, что щетки свою работоспособность утратили, и требуется срочная замена щеток стеклоочистителя. И тут появляются вполне закономерные вопросы: как происходит замена дворников, а какой на моей модели размер дворников, где и какие выбрать щетки? Зачастую водители Рено Логан сразу начинают думать о покупке оригинальных комплектующих данной системы авто, которые имеют соответствующий размер щеток для модели Рено Логан, и, как удалось выяснить, являются самыми качественными, и будут долго и исправно эксплуатироваться в сравнении с неоригинальной продукцией, выпускаемой другими фирмами.

Сразу хочется отметить, что размер щеток штатных для авто Рено Логан – является длина в 508мм. Оригинальные стеклоочистители имеют обязательно конструкцию каркасного типа. Какие у них преимущества и недостатки? Такие дворники имеют большое количество в своей конструкции металлических подвижных элементов.


При каждом нажатии на переключатель, часть щеточки может отвалиться, и таким образом, владелец авто получит множество неудобств. Ведь впереди, его ждет полная замена щеток стеклоочистителя.

Помимо всего прочего, выбрав правильный размер дворников, оригинальные каркасные дворники не достаточно хорошо справляются со своей работой в зимний период. Каждое подвижное соединение примерзает к соседнему, а резиновый водосгон перестает быть гибким, и не плотно прилегает к лобовому стеклу. Чтобы выйти из этой ситуации, водителю постоянно придется каркас щетки смазывать смазкой, но это решение не продолжительное, и через некоторое время, данную манипуляцию придется проделывать вновь.

Еще одним серьезным минусом конструкции стеклоочистителя на автомобиль Рено Логан является очень неудачный размер дворников. Какие возникают при этом проблемы? Для начала, все «прелести» этого дефекта почувствуются во время дождя, когда вода будет стекать с крыши авто на лобовое стекло, и нужно чаще включать дворники, чтобы убрать излишки дождевой воды.

У автомобиля авто Renault Logan во время сильного дождя, капля начинает стекать прямо посередине лобового стекла, поскольку щетки не достают, из-за своей особенности конструкции, и никак вы не сможете избавиться от этих капель посередине.

Регулируем работу щеток дворников авто

Благодаря экспериментам, которые проводили владельцы модели Renault Logan, удалось понять, что капля, которая появляется на лобовом стекле, образуется из-за особенности щеток и поводков, на которых собственно они и установлены. Что предпринять в данной ситуации? Самым первым методом является доработка, а не полная замена щеток стеклоочистителя. Чтобы все было идеально, требуется знать усовершенствованный размер дворников, которые способны будут убрать со стекла поток воды. И тогда, стеклоочистительная система начнет гораздо лучше функционировать.

Чтобы проделать такую модернизацию нужно отрегулировать размеры щеток или поводков. Для этого производится замена дворников на неоригинальные, но это не значит, что они должны быть менее качественные. Главное, чтоб дворник с водительской стороны был чуть длиннее, а вот с пассажирской стороны – немного короче. Практика говорит о том, что щетки будут лучше работать отменно, и лобовое стекло будет всегда чистым. А чтобы осуществить замену, надо знать, как снять неподходящие дворники.

щётки стеклоочистителя логан

Кроме такого простого решения насущной проблемы в авто Renault Logan, как замена щеток стеклоочистителя оригинальных на неоригинальные, методом, для которого нужно иметь определенные инструменты и больше затраченного времени – это доработка или ремонт трапеции дворников. Для этого вам надо будет знать, как снять поводки с крепления, и демонтировать трапецию, чтобы ее укоротить.


Что потребуется сделать, чтобы осуществить замену? Сначала снимаем щетки с крепежей, для этого используется простой гаечный ключ. Гайка, зачастую, легко откручивается.

Когда вы сняли щетки и поводки, нужно аккуратно снять кожух, который находится под стеклом и носит чисто декоративный характер, и его легко можно поддеть рукой. Затем остается более сложный этап.

Итак, доработка осуществляется так: сначала демонтируем трапецию и отрезаем ее там, где начинается изгиб. После этого прямой участок укорачиваем приблизительно на 6-8мм, и далее следует сварка. Сварной шов нужно будет зачистить и собрать всю конструкцию в обратном порядке, и когда в очередной раз срабатывает переключатель, потоки капель на стекле больше вас не побеспокоят.

Модернизируем тягу трапеции

Требуется потратить немало времени, чтобы произвести доработку тяги трапеции. Однако это позволит вам забыть о воде на лобовом стекле навсегда. Грамотная доработка трапеции требует немного навыков сварки и специальных инструментов, и в этом случае не нужна замена дворников.

  1. Извлекаем из корпуса тягу, для этого нужно проделать следующие манипуляции.
  2. Открываем капот и снимаем специальную пластиковую насадку, где спрятано основание щеток стеклоочистителя.
  3. Снимаем пластмассовую решетку и уплотнитель капота.
  4. Запомните обязательно положение щеток, чтобы правильно их поставить назад на свое место, в противном случае они не будут работать.
  5. Снимаем поводки, чтобы это сделать легко и просто, нужно их тянуть на себя, немного раскачивая.
  6. Снимаем накладки из пластика, которые находятся под поводками.
  7. После этого вы увидите штифт, с которого нужно скрутить гайку и снять шайбу.
  8. Отключаем обязательно блок мотора для стеклоочистителей.
  9. На рычаге скручиваем гайку и соответственно шайбу.
  10. Чтобы легко снять рычаг, нужно его тянуть вверх, с помощью 2-ух отверток.
  11. Снимаем тягу с шарнира рычага.

Далее нужно отметить место среза на вынутой тяге. Чтобы нормально работали впоследствии щетки, следует срезать 6-8мм металла между креплением непосредственно тяги и ее изгибом, как говорилось выше. После разметки нужно отрезать все лишнее. Затем нужно сварить куски тяги в одну и обработать шов, чтобы не было никаких неровностей. После этого тягу следует вернуть назад и собрать все то, что было разобрано.

Подведем итоги

Ремонт или же замена щеток очистки лобового стекла на Логане – это важный и нужный момент. От их правильной работы зависит безопасность вождения во время непогоды, плюс комфорт езды.

Не работают дворники на Рено Логан

Не работают дворники на Рено Логан

На автомобиле Рено Логан, как и на большинстве других автомобилей, стеклоочистители работают в трёх режимах: прерывистый, малая и большая скорость движения щёток. Неисправности, которые могут появляться в процессе эксплуатации автомобиля, могут быть чисто механические или связанные с потерей напряжения на щётках электродвигателя редуктора дворников.

Самой распространенной механической неисправностью является исчезновение смазки в шарнирах трапеции и на пальцах, на которые устанавливаются поводки щёток. По видимому, при сборке этого узла на автозаводе, консистентную смазку просто экономят. В результате, в шарнирах возникает очень большое сопротивление, которое не может преодолеть электродвигатель стеклоочистителей. При снятии поводков, лучше пользоваться съёмником, так как держатели трапеции пластиковые и их очень легко сломать. Но перед тем как их снять, обработаете эти места WD-40 и подождите минут 20, чтобы эта аэрозоль сделала своё дело.

Для облегчения доступа к деталям редуктора и щёткам электродвигателя дворников, этот узел закрывается пластмассовой крышкой, которая прижимается к корпусу защёлками. Но, к сожалению, бывают случаи, в результате которых, крышка неплотно прилегает к корпусу и в образовавшуюся щель начинает попадать влага. Это приводит к образованию коррозии на коллекторе якоря электродвигателя и окислению минусовой клеммы. Причиной быстрого окисления минусовой клеммы является также и конструктивный просчет производителей редуктора, так в этом месте соприкасаются друг с другом два разных металла.

Напряжение на электродвигатель дворников подаётся через реле, которое расположено в блоке ЦЭБКС. Управляет этим реле под рулевой переключатель, а электрическую цепь защищает 20 амперный предохранитель F1 (схема предохранителей представлена в статье про не работающий сигнал), установленный в монтажном блоке, расположенным в салоне автомобиля. При поиске неисправностей, вызвавших отказ в работе стеклоочистителя автомобиля Рено Логан, эти устройства, также необходимо проверять.

Как включить дворники на логане

1)Снял кожух рулевой колонки, снизу два винта Т20.
2)Снял клемму с подрулевого переключателя и зачистил тонкий коричневый провод, показанный на фото стрелкой. Присоединил туда провод и изолируем.

3)Протаскиваем провод к блоку комфорта (находится слева от педали сцепления).
4)Вытащил клемму с блока комфорта.
5)Вынимаем правый коричневый разъем (нажать чем нибудь тонким)

6)провод от переключателя вставляем его на контакт N7 (нумерация слева направо, там видно 1 и 10). Он пустой. У меня клеммы не было — взял провод, зачистил, сложил вдвое зачищенную часть и вставил на место пустого контакта. Зафиксировал изоляцией к остальным проводам клеммы.

7)Вставил клемму в блок комфорта. Проверяем как работает =))

Суть такова:
•короткое нажатие — один взмах дворниками.
•подольше брызгаем — три взмаха.

Ну и видео собственно:

Из запчастей понадобится только провод сечением 0,5, (точная длинна в сантиметрах не известна).

Руль выкручиваем вправо на 90 градусов. Снимаем кожух рулевой колонки, снизу два винта Т20, откручиваем, снимаем верхний кожух на защелках и нижний (со снятым рулем гораздо удобнее, но и не снимая, тоже возможно), предварительно откинув ручку регулировки руля по высоте.

Получаем доступ к винам крепления переключателя дворников:

Как включить дворники на логане

Откручиваем их крестообразной отверткой:

Как включить дворники на логане

Далее скидываем клемму с кольца иммобилайзера, снимаем декоративную накладку замка зажигания и скидываем кольцо иммобилайзера, держащегося на двух защелках на руле (увидите их без проблем), иначе оно не даст снять подрулевой переключатель:

Как включить дворники на логане

Снимаем переключатель дворников и сдергиваем с него клемму (на двух защелках по краям, надо нажать на них) и зачищаем средний верхний контакт от изоляции (что справа, что слева — четвертый), показанный на фото стрелкой. Присоединяем туда провод и изолируем:

Как включить дворники на логане

Можно не зачищать, а использовать специальную соединительную колодку:

Как включить дворники на логане

Протаскиваем провод кому как удобнее. Например: поводим его по проводам от переключателя и вниз к блоку комфорта.

Смотрим на схему блока комфорта у левой ноги (который, кстати, не на полу, и залить его талым снегом просто нереально, как все пугают):

Как включить дворники на логане

Снимаем обшивку на пистонах под рулем и видим блок с двумя клеммами. Переводим фиксатор, как показано на картинке:

Как включить дворники на логане

И вынимаем клемму:

Видим два разъема, наш — правый:

Как включить дворники на логане

Отверткой отводим в сторону стенку и разъем выпрыгивает:

Как включить дворники на логане

Внешняя стенка, контакт N7 (нумерация слева направо, там видно 1 и 10). Он пустой. Если клеммы запасной нету — берём провод, зачищаем, складываем вдвое зачищенную часть и вставляем на место пустого контакта. Фиксируем изоляцией к остальным проводам клеммы:

Как включить дворники на логане

Клемму можно взять от обычного компьютерного блока питания:

Как включить дворники на логане

Далее проверяем, работает ли все как надо. Не забываем вставить разъем в блок!

Короткое нажатие на подрулевой — один взмах дворниками. Подольше брызгаем — три взмаха.

РИС.1. Подрулевой переключатель в сборе

ФУНКЦИИ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

Левый переключатель выполняет следующие функции:

  1. Выключены все внешние источники света.
  2. Включатель габаритов, подсветки органов управления и приборов, подсветки номера.
  3. Электропереключатель «дальний — ближний».
  4. Включатель противотуманных фар.
  5. Включатель заднего противотуманного фонаря.
  6. Кнопка сигнала.
  7. Электропереключатель указателей поворота. (Производится переводом рычага вверх (правый) и вниз (левый)). Поэтому он на рисунке не указан.

Как включить дворники на логане

РИС.2. Функции левого подрулевого переключателя

  • Чтобы посигналить, надо нажимать кнопку на левом электропереключателе, обозначенную синей стрелкой.
  • Габариты включаются поворотом электропереключателя в положение 2.
  • Чтобы «моргнуть» фарами надо слегка потянуть левый подрулевой переключатель на себя и отпустить его. Он должен вернуться в первоначальное положение.
  • Для постоянного включения дальнего света фар, надо повернуть рукоятку в положение 3 и потянуть подрулевой переключатель на себя до фиксации его в этом положении. При этом на щитке должна загореться синяя лампочка, она сигнализирует о том, что включён дальний свет.
  • Для включения ближнего света, надо ещё раз потянуть электропереключатель на себя, до следующей фиксации ручки.
  • Для того чтобы включить противотуманные фары, надо установить крайнюю рукоятку в положение 2 затем следующую в положение 4. При этом в щитке приборов загорается соответствующая лампочка.
  • Задний противотуманный фонарь включается поворотом рукоятки в положении 5. На щитке должна загореться соответствующая лампочка. Также при включении заднего противотуманного фонаря включаются и передние противотуманные фары.
  • Включаются поворотники переводом левого подрулевого рычага вверх или вниз до фиксации. Вверх для включения правого поворота, вниз для включения левого поворота.
  • Когда вы закончили манёвр поворота и возвращаетесь к прямолинейному движению, вы соответственно возвращаете руль в исходное положение. При этом подрулевой переключатель автоматически отключится.
  • Можно также и кратковременно включать повороты, надо просто повернуть слегка рычаг в нужное положение. Как только сработает указатель поворота один либо два три раза, следует отпустить переключатель и он, отключив указатель, вернётся в исходное положение.
  • Правый подрулевой переключатель на Рено Логан управляет дворниками и омывателем лобового стекла.

Кнопка на торце правого электропереключателя предназначена для отображения данных на бортовом компьютере. Кнопка показана красной стрелкой на рисунке приведённом ниже: Как включить дворники на логане

РИС.3. Правый подрулевой переключатель

Правый переключатель выполняет следующие функции:

  • Омыватель и дворники работают только при включённом зажигании.
  • Дворники включаются при переводе правого рычага переключателя вниз.
  • При первом положении дворники работают прерывисто.
  • При втором положении дворники работают постоянно, но с низкой скоростью.
  • При третьем положении дворники работают постоянно, с высокой скоростью.
  • Чтобы включить омыватель, надо потянуть правый рычаг на себя, при этом струи воды брызгают на лобовое стекло.
  • Чтобы одновременно сработали и дворники, и подавалась вода, надо правый рычаг потянуть на себя и вниз. Тогда одновременно будет брызгать вода, и работать дворники, очищая тем самым лобовое стекло от грязи.

РЕМОНТ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

У меня в одно время пропал сигнал, поэтому решил, сначала покопаться в интернете, спросить у знающих людей. И выяснилось что, оказывается у Рено Логан это болезнь. Чаще всего у них пропадает сигнал, вследствие того, что левый рычаг находится постоянно в действии. Он отвечает за много функций и поэтому часто используется. В нём применяются провода, изготовленные из сталистой меди. Они очень жёсткие и часто обламываются! Для снятия и ремонта подрулевого переключателя нам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвёртка крестообразная
  • Маленькая, тонкая плоская отвёртка
  • Ключи ТОРКС Т10 и Т20

Прежде чем приступать к ремонту, в первую очередь надо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Затем поворачиваем руль влево на 90° относительно нейтрального положения. Это нам понадобится впоследствии, при снятии самого левого переключателя. Ключом ТОРКС Т20 откручиваем снизу два винта крепления кожуха рулевой колонки. Снимаем сначала верхнюю часть, отстёгивая по пути защёлки.

Затем снимаем нижнюю часть кожуха. Вот тут Вы должны увидеть, почему мы повернули руль на 90 градусов. Сам электропереключатель крепится к рулевой колонке с помощью двух винтов под крестообразную отвёртку. Откручиваем их, и снимаем разъем, который присоединён на переключатель. Сняв рычаг в сборе внимательно осматриваем, особенно надо обратить внимание на провода.

У меня сразу было видно, что обломаны провода чёрный и красный, припаянные к штырю, который находится внутри самого рычага. Этот штырь крутится при переключении света, габаритов. И провода при этом работают на излом. Тем более что они действительно жёсткие и не гибкие. Как включить дворники на логане

РИС.4. Штырь переключателя

Для извлечения штыря переключателя, надо сначала разобрать его корпус.

На рисунке ниже показано, что надо открутить и какие защёлки отстегнуть:

Как включить дворники на логане

РИС.5. Корпус переключателя

Затем надо снять кнопку сигнала. Её нужно поддеть, чем-нибудь тонким и плоским, например, маленькой плоской отвёрткой.

Аккуратно просовываем в щель между кнопкой и рычагом отвёртку и поддев крышечку, извлекаем её.

РИС.6. Место извлечения кнопки

Для наглядности привожу иллюстрацию, где показана снятая кнопка. Чтобы вам было более понятно, как её извлечь.

РИС.7. Снятая кнопка

Затем надо снять крайний переключатель, который закреплён с помощью защёлок на штыре. Поэтому его надо сильным, но аккуратным движением стянуть со штыря.

Для наглядности покажем защёлки:

Как включить дворники на логане

РИС.8. Защёлки на штыре

Новые провода, приготовьте заранее, более гибкие и мягкие, чтобы не ломались. Сечением примерно 0,5 мм². Кстати, для этого хорошо подходят провода от нерабочего блока питания компьютера.
Видео Ютуб:


Проделав ремонт подрулевых переключателей, собираем все в обратном порядке. Поставим на место и все должно заработать должным образом.

Как включить дворники на рено логан


Массово выпускаемые автомобили - это всегда некий «клубок компромиссов», ведь выпустить автомобиль, устраивающий всех, фактически невозможно. К счастью, очень многие владельцы автомобилей прекрасно разбираются в технике и со страниц интернет автоклубов подсказывают, как с небольшими трудозатратами, качественно и технически грамотно доработать автомобиль под свои требования, а иногда и обойтись без поездок в сервис. В данном разделе мы будем описывать подобные усовершенствования и методики ремонта.

Создавая Логан, и инженеры почему-то решили, что условия будут такими, что на лобовом стекле автомобиля грязь будет засыхать до такой степени, что, прежде чем включить дворники, ее надо будет предварительно размачивать! По этой причине включение стеклоомывателя не вызывает срабатывание дворников, для многих подобный режим работы стеклоочистителей неудобен и непривычен. Оказалось, что для активизации функции автоматического включения дворников при включении стеклоомывателя, достаточно проложить один провод, предусмотренный конструкцией, но отсутствующий фактически.


Из компьютерного разъема (на фото1) с помощью шила вынимаем контакт с коричневым проводом. Наращиваем провод до длины 90-100 см., место соединения надежно изолируем


Фото 1


С левой стороны ниши для ног водителя находим ЭБУ (фото 2)



Фото 2


Освободив фиксатор, вынимаем из него сдвоенный разъем (фото 3)



Фото 3


Освобождаем коричневый разъем, отжимая отверткой стенку с выступом-фиксатором (фото 4)



Фото 4


В разъеме видим пустующее гнездо А7, в это гнездо и размещаем подготовленный ранее контакт с проводом (схема 1, фото 5)




Фото 5 (Схемы 1, 2)

Снимем кожух рулевой колонки, для этого тораксом откручиваем два длинных самореза, расположенных в углублениях в нижней части кожуха рулевой колонки. Стоит обратить внимание, что в целях последующей более простой сборки стоит их выкрутить практически полностью.
Свободную часть провода протягиваем вдоль штатного жгута электропроводки до разъема правого стеклоочистителя. С помощью черной изоленты протянутый провод приматываем по всей длине к жгуту электропроводки.

Ищем на разъеме правого подрулевого рычажка коричневый провод (4 с права, стрелкой указан на фото 6) и к нему подсоединяем проложенный нами провод, место соединения хорошо изолируем.


Фото 6

Проверяем надежность и качественную изоляцию в местах соединений проложенного нами провода, вставляем снятые разъемы в ЭБУ и правый подрулевой выключатель;
Включаем зажигание, и проверяем правильность работы омывателя стекла и дворников. Теперь при включаении омывателя стекла включаются и дворники, причем не сразу а через 1,5 секунды, что дает грязи немного размокнуть. Причем кратковременное включение омывателя вызывает одинарный взмах дворников, а долговременное троекратный;
Убедившись, что все работает так, как задумано, ставим обратно декоративную накладку в нише ног водителя, и кожух рулевой колонки. Как показала практика, работа занимает от 10 минут до 1 часа, в зависимости от квалификации.

Читайте также: