Как включить габаритные огни на дэу нексия

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Переключатели и включатели


ПОЛОЖЕНИЕ OFF: наружное освещение выключено.
ПОЛОЖЕНИЕ : включены габаритные фонари, освещение номерного знака и подсветка панели приборов.

ПОЛОЖЕНИЕ : включены все перечисленные выше приборы освещения и дополнительно ближний свет фар.

Предупреждающий звуковой сигнал

Если ключ зажигания повернут в положении В или I при включенном освещении, раздается предупреждающий звуковой сигнал, который напоминает о необходимости выключить освещение.

Асимметричное освещение передней зоны, которое дают фары ближнего света, обеспечивает лучшую обзорность правой стороны полосы движения или обочины. При эксплуатации автомобиля в странах с левосторонним движением необходимо заклеить черным экраном 15-градусный сегмент фар.


Включатель указателей поворота


Возврат рулевого колеса в нейтральное положение сопровождается автоматическим возвращением комбинированного рычага в исходную позицию с одновременным выключением указателей поворота.

При смене полосы движения переместите комбинированный рычаг вверх или вниз в промежуточное нефиксируемое положение и удерживайте его в процессе выполнения маневра. После отпускания рычаг вернется в среднее положение.

Во избежание разряда аккумуляторной батареи не следует оставлять освещение включенным при неработающем двигателе.


Переключатель света фар


При включении дальнего света фар на приборной панели загорается соответствующая контрольная лампа.


Включатель стеклоочистителя ветрового стекла


Стеклоочиститель работает при включенном зажигании.

ПОЛОЖЕНИЕ OFF: стеклоочиститель выключен.

ПОЛОЖЕНИЕ INT: прерывистый режим работы стеклоочистителя.

ПОЛОЖЕНИЕ LO: постоянный режим работы стеклоочистителя с низкой скоростью.

ПОЛОЖЕНИЕ HI: постоянный режим работы стеклоочистителя с высокой скоростью.

Не включайте стеклоочиститель, если ветровое стекло сухое. Это может привести к образованию царапин на стекле. Не включайте стеклоочиститель, если щетки залеплены снегом или примерзли к стеклу. Это может вывести из строя систему стеклоочистителя.


Включатель стеклоомывателя ветрового стекла



Стеклоомыватель ветрового стекла включается при нажатии на правый комбинированный рычаг по направлению к себе (зажигание должно быть включено). Жидкость омывателя подается на стекло до тех пор, пока рычаг удерживается в нажатом положении. Одновременно со стеклоомывателем автоматически включается стеклоочиститель, щетки которого совершают четыре цикла. После отпускания рычага он возвращается в исходное положение.

Управление внешним освещением Daewoo Nexia N150

Подрулевые переключатели Дэу Нексия N150 установлены на рулевой колонке. Левый подрулевой переключатель объединяет в себе выключатели указателей поворота, наружного освещения, ближнего и дальнего света фар.

Центральный выключатель освещения

Для включения или выключения приборов наружного освещения поворачиваем рукоятку на конце рычага левого подрулевого переключателя.

Рукоятка имеет три положения:

1. Наружное освещение Дэу Нексия N150 выключено;

Положение рукоятки при выключеном наружном освещении на Daewoo Nexia N150

2. Включены габаритные огни, освещение номерного знака и подсветка панели приборов;

Положение рукоятки, при котором включены габаритные огни, освещение номерного знака и подсветка панели приборов Daewoo Nexia N150

3. Включены габаритные огни, освещение номерного знака, подсветка панели приборов, ближний свет фар Дэу Нексия N150.

Положение рукоятки для включения габаритных огней, освещения номерного знака, подсветки панели приборов и ближннго света фар Daewoo Nexia N150

Примечание:

Если ключ в замке зажигания находится в положении «В» — «рулевой вал заблокирован» или «I» — «зажигание выключено», при открывании водительской двери раздается предупредительный звуковой сигнал, напоминающий о необходимости выключить освещение.

Переключатель света фар​

Перемещение рычага для включения дальнего света фар Daewoo Nexia N150

Для включения дальнего света фар поворачиваем рукоятку центрального выключателя освещения против часовой стрелки (включаем ближний свет) и отжимаем рычаг левого переключателя от себя. При включении дальнего света фар на панели приборов голубым светом загорается соответствующая лампа.

Для кратковременного включения дальнего света фар независимо от положения центрального выключателя освещения, перемещаем рычаг левого подрулевого переключателя на себя.
При отпускании рычаг возвратится в исходное положение.

Выключатель указателей поворота

Направления регулировки указателей поворота на подрулевом переключателе Daewoo Nexia N150

Указатели поворота Дэу Нексия N150 включаются при перемещении рычага левого подрулевого переключателя вверх или вниз до упора. В верхнем положении рычага переключателя включен правый указатель поворота, в нижнем — левый.

При возврате рулевого колеса в нейтральное положение рычаг левого подрулевого переключателя автоматически переводится в исходное положение и указатель поворота выключается.

Блок выключателей

Блок выключателей в салоне автомобиля Daewoo Nexia N150

Выключатель передних противотуманных фар

Выключатель передних противотуманных фар расположен на панели приборов над регулятором направления световых пучков фар.

Выключатель передних противотуманных фар в салоне автомобиля Daewoo Nexia N150

Для включения передних противотуманных фар нажимаем кнопку при включенном наружном освещении. При этом в выключателе загорается индикатор. Повторным нажатием кнопки выключаем передние противотуманные фары Дэу Нексия N150.

Выключатель задних противотуманных фонарей

Выключатель задних противотуманных фонарей в салоне автомобиля Daewoo Nexia N150

Для включения задних противотуманных фонарей при включенных передних противотуманных фарах, нажимаем кнопку, расположенную в правой части панели приборов. При этом в выключателе загорается индикатор. Повторным нажатием кнопки выключаем задние противотуманные фонари.

Примечание:

Противотуманные фонари включаются только при включенном зажигании и ближнем свете фар или при включенных противотуманных фарах.

Использование задних противотуманных фонарей в темное время суток при ясной погоде может привести к ослеплению водителей движущихся сзади автомобилей и, как следствие, к дорожно-транспортному происшествию. Поэтому включайте задние противотуманные фонари только при сильном тумане.

Выключатель аварийной световой сигнализации

Выключатель аварийной световой сигнализации в салоне автомобиля Daewoo Nexia N150

При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и их контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация выключается.

Примечание:

Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.

Выключатель электрообогрева заднего стекла

Выключатель электрообогрева заднего стекла в салоне автомобиля Daewoo Nexia N150

При нажатии на кнопку выключателя (ключ в замке зажигания в положении ІІ), включается электрообогрев заднего стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается.

Предупреждение:

Нагревательный элемент потребляет очень большой ток, поэтому, во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи, включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания заднего стекла. Чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными компонентами для очистки внутренней стороны заднего стекла.

Электрокорректор фар Дэу Нексия N150​

Электрокорректор фар предназначен для дистанционного изменения наклона пучков света фар в вертикальной плоскости при различной загрузке автомобиля. Регулируем направление световых пучков фар, вращая регулятор, расположенный на панели приборов слева.

Расположение регулятора наклона фар головного света Daewoo Nexia N150

Расположение регулятора наклона света фар

Регулятор наклона фар головного света Daewoo Nexia N150

Для правильного освещения дороги и предотвращения ослепления водителей других транспортных средств следует совместить метку, нанесенную на управляющем колесике электрокорректора с соответствующими метками (цифрами) на блоке при различных вариантах загрузки:

  • 0 — один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;
  • 1 — водитель и четыре пассажира;
  • 2 — один водитель и груз в багажном отделении;
  • 3 — водитель, четыре пассажира и груз в багажном отделении.

Предупреждение:

Всегда устанавливайте электрокорректор фар в соответствующее положение, так как ослепление водителя встречного автомобиля может иметь самые тяжкие последствия!

Дэу Нексия n150 и n100 предохранители и реле

Daewoo Nexia производилась с 1994 года с кузовами седан и хэтчбек с двигателями 16 и 8 клапанов. Дэу нексия n100 собиралась в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году. После этого модель прошла рестайлинг и обновленная нексия n150 поставлялось на рынки в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 году. В данной статье Вы найдёте описание блока с предохранителями и реле Дэу Нексия со схемами и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Дэу Нексия Фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Главный блок предохранителей и реле находится в салоне под панелью приборов со стороны водителя за защитной крышкой.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей в салоне дэо нексия

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

С обратной стороны крышки может находится актуальная схема Вашей Daewoo Nexia.

Защитная крышка

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Главный блок

Главный блок предохранителей и реле состоит из двух отделов: основной отдел предохранителей реле и дополнительный.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Основной отдел предохранителей и реле

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема основного блока

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Полное описание предохранителей

F1 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

F2 (10 А) — габаритные огни.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Если у вас не работают габариты, проверьте ручку-переключатель света и поворотников, она могла выйти из строя или повредиться контакты/ провода в её основании. Также проверьте контакты этого предохранителя, бывает, что они обгорают, очистите их и добейтесь хорошего контакта предохранителя в гнезде. Причина может быть также в реле и его контактах. Возможно ещё, что в монтажном блоке перегорели дорожки.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Если предохранитель перегорает очень часто, значит где-то короткое замыкание. Проверьте разъёмы в каждой фаре, а также провода, особенно те, которые идут в жгутах по днищу автомобиля. Они могли передавиться или оборваться. Общая схема проводки и разъёмов в конце этой статьи. Не забудьте проверить сами лампы габаритных огней, бывает что они перегорают все одновременно или одна за другой.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

F3 — резервный.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

F4 (20 А) — дальний свет фар.
Чтобы включить дальний свет, нужно переместить левую ручку под рулём в дальнее от себя положение. Чтобы моргнуть, потянуть на себя.
Если у вас не работает дальний свет, проверьте исправность ламп (могли перегореть сразу обе), исправность реле и их контактов, контакты в гнезде предохранителя. Подрулевой переключатель также может быть одной из причин. Если выше указанное исправно, скорее всего дело в проводке или конактах в разъёмах фар.

p, blockquote 15,0,1,0,0 -->

F5 (10 А) — ближний свет, электрокорректор левой фары.
F6 (10 А) — ближний свет, электрокорректор правой фары.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Если дальний свет работает, а ближний нет, скорее всего дело в подрулевом выключателе света, проверьте его контакты и провода, прочность разъёмов. Можно снять выключатель, аккуратно разобрать его и проверить пластины на наличие короткого замыкания, а также пластмассовый переключатель, надёжно ли размыкает контакты. Не забудьте проверить исправность ламп в фарах, даже если не работают обе фары ближнего, а также контакты в разъёмах и провода. Причина отсутствия света может быть и в контактной группе замка зажигания. Если не разбираетесь в электрике, лучше обратитесь в сервис.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

F7 (30 А) — бензонасос, топливные форсунки.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Если перестал работать топливный насос, проверьте контакты в гнезде предохранителя, а также реле и его контакты. Если они окислились или есть следы подгорания, замените реле. Может быть нет контакта в замке зажигания или контактной группе. Если происходят перебои в работе бензонасоса, двигатель то заводится, то нет, скорее всего реле, либо возможно дело в топливном фильтре, который нужно заменить.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

При низких температурах и их перепадах может помочь испаритель конденсата, который заливается в бак вместе с бензином. Также из-за некачественного бензина может выйти из строя сам насос. Проверить можно, подав на него напряжение 12 В напрямую, либо подключив вместо топливопроводной магистрали шланг, опущенный в ёмкость.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Ещё бензонасос может не работать из-за проводки в салоне внизу слева от водителя, у левого переднего крыла. Чтобы добраться до проводов, нужно снять обшивку слева от педали сцепления. Увидев колодку разъёма, проверьте все провода и соединения, идущие от него. Жёлто-коричневый или бело-коричневый провод отвечает за работу бензонасоса. Проверьте также, чтобы провода не были перебиты возможными вкрученными в кузов саморезами.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Если ничего описанное не помогло и в контактной группе замка зажигания установлено разгрузочное реле, проверьте его и при необходимости замените.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

F8 (20 А) — поворотники, аварийная сигнализация, стоп-сигналы.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Если перестали работать указатели поворотов, первым делом проверьте этот предохранитель и реле-прерыватель, а также его контакты. Если поворотники работают с перебоями, дело скорее всего в этом же реле, в проводке или в коротком замыкании в разъёмах поворотников. Если при включении указателей поворотов не работают ни поворотники, ни контрольные лампы на приборной панели, скорее всего дело в подрулевом переключателе, его контактах или реле.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Если не работает «аварийка», скорее всего дело также в реле, в самой кнопке и её контактах или проводке от кнопки до предохранителя/реле.
Не забудьте также проверить сами лампочки в поворотниках.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

F9 (30 А) — стеклоочиститель, омыватель.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Если не работают «дворники», посмотрите реле и его контакты. Проверьте, работает ли сам мотор-редуктор, подав на него напряжение 12 В, плотно ли закручены гайки на валах держателей очистителей, исправен ли механизм трапеции. Проверьте исправность правого подрулевого переключателя, контакты и провода в его разъёме. Ещё причина некорректной работы мотора очистителя может быть в плохом контакте на массу. Попробуйте напрямую замкнуть проводом корпус автомобиля с корпусом мотора и проверить его работу.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Если на улице низкая температура, проверьте, не замёрз ли механизм очистителей, особенно валы с гайками, при необходимости очистите ото льда и влаги.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

F10 (10 А) — электропривод замка крышки бензобака.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

F11 (10 А) — реле компрессора кондиционера.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Чтобы после зимы кондиционер работал исправно, зимой рекомендуется время от времени включать его в тёплом месте (гараж, бокс, автомойка), чтобы уплотнительные соединения смазывались. Иначе их придётся менять весной. При низкой температуре из-за отсутствия давления кондиционер не включится.
Если перестал работать кондиционер, проверьте помимо этого предохранителя также реле. Возможно в системе закончился фреон. Проверить можно открутив колпачок на боковой части ресивера, расположен недалеко от аккумулятора. Нажав на клапан, фреон должен с шипением выходить из отверстия, значит давление и газ есть.

p, blockquote 31,1,0,0,0 -->

Если давления нет, проверьте датчик давления, установленный на трубке около воздушного фильтра. При замыкании контактов в двухконтактном разъёме датчика давления кондиционер должен включаться. Заправьте систему фреоном, предварительно проверив систему на отсутствие утечек. Утечки могут быть в соединениях, трубках и радиаторе кондиционера.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Дело может быть также в муфте, которая при включении кондиционера должна передвигаться (будет слышен щелчок), если она не работает, проверьте её разъём, также можно проверить, подав на неё напряжение 12 В, к контактам доступ только снизу, удобнее всего добраться из смотровой ямы. Также может быть неисправен компрессор или оборваться его ремень, проверьте наличие в передней части двигателя целого и натянутого нижнего ремня (под верхним ремнём генератора).

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Если воздух от системы кондиционера поступает в салон плохо или недостаточно холодный, проверьте салонный фильтр и замените его. Мог также засориться испаритель, проверьте и очистите его.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

F12 (30 А) — низкая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Если вентилятор работает только на повышенных оборотах, проверьте этот предохранитель, контакты в его гнезде, а также реле B и K.

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

F13 (20 А) — приборная панель, часы, прикуриватель, зуммер, лампы заднего хода, генератор, обогрев заднего стекла.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

F14 (30 А) — звуковой сигнал, высокая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Если не работает звуковой сигнал, проверьте предохранитель и контакты в его гнезде, а также реле. Если частота сигнала изменилась или сигнал пропал вообще, скорее всего дело в проводке к одному из клаксонов. 2 сигнала — 2 тональности. Проверьте контакты и провода у гудков, сняв решётку радиатора, обычно они перегнивают из-за влаги. Также проверьте подрулевой контакт кнопки включения звукового сигнала и её механизм.

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Если на высоких температурах перестал включаться электровентилятор радиатора, проверьте исправность реле и их контактов. Проверьте датчик вентилятора, отключите от него контакты и замкните их, вентилятор должен включиться. Или подайте напряжение 12 В напрямую на разъём вентилятора, проверив тем самым исправность его электродвигателя, проверьте этот разъём подключения проводов к вентилятору на предмет окисления контактов.

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

Если двигатель вентилятора работает, дело может быть в предохранителе и реле, проводке, термостате и датчике температуры охлаждающей жидкости. Если проверять проводку, от датчика температуры к ЭБУ, от ЭБУ к реле.

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

F15 (20 А) — свет в салоне, свет в багажнике, электропривод антенны.
Если свет в плафоне около зеркала заднего вида не работает только в положении «Auto», проверьте концевые выключатели в дверях и проводку, а также сам переключатель режимов света. Проводка от концевых выключателей соединяется в жгут в пороге двери водителя или под водительским сиденьем, проверьте целлостность всех проводов.

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Если свет не работает ни в одном из режимов, проверьте исправность лампы и переключателя в плафоне.
Если не работает свет в багажнике, проверьте лампу с левой стороны багажника, контакты плафона и проводку.

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

F16 (30 А) — электрические стеклоподъёмники.

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Если у вас перестали работать стеклоподъёмники, скорее всего дело в проводке. Проверьте провода, идущие в двери, не сломались ли они в местах сгиба (в гофрах-резинках), стандартная болезнь многих моделей Нексии. Также проверьте работоспособность моторов, подав на них напряжение 12 В и состояние щёток в них. Если не работает один стеклоподъёмник, дело может быть также в проводке двери или в кнопке управления стеклоподъёмником, проверьте её контакты и исправность.

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Также проверьте сам механизм в двери на отсутствие дефектов и заеданий, состояние шестерёнки и троса. Причина может быть и в водительском блоке управления стеклоподъёмниками. Проверьте его на отсутствие короткого замыкания.
Если стало перекашивать стекло, из-за чего стеклоподъёмник с ним не справляется, попробуйте полностью опустить стекло и смазать уплотнительные резиновые планки жидкостью WD-40 или силиконом.

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

F17 (10 А) — питание магнитолы от замка зажигания.

p, blockquote 47,0,0,1,0 -->

Обычно магнитола подключена таким образом, что работает только при включенённом зажигании. Если вы хотите, чтобы магнитола работала постоянно, найдите место её подключения в контактной группе замка зажигания и подключите к постоянному питанию 12 В через предохранитель. Если магнитола перестала работать, проверьте замок зажигания, контакты в нём, контактную группу и проводку.

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

F18 (30 А) — питание магнитолы от аккумулятора, обогрев заднего стекла, электропривод замка багажника, центральный замок.

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

Обогрев заднего стекла в Нексии автоматически отключаемый. Если у вас он не работает, проверьте этот предохранитель, F13 и контакты в их гнездах, а также реле и его контакты. Реле-таймер обогрева может быть установлено не в монтажном блоке, а под приборной панелью, чуть выше педального блока. Проверьте также саму кнопку и её контакты. Причина может быть и в проводке от кнопки до заднего стекла, она могла передавиться на днище автомобиля. Проверьте клеммы элементов обогрева задних стоек по краям стекла и отсутствие обрывов нитей на стекле. При обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем с содержанием металла.

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

Если не работает центральный замок и какая-то дверь не закрывается, снимите с неё обшивку и проверьте правильность работы привода замка и исправность тяги. Если замок 5-контактный, проверьте исправность всех его контактов и проводку. Также проверьте провода в гофре на месте сгиба при открытии двери. Дело может быть и в реле центрального замка, которое расположено за электронным блоком управления (ЭБУ), с пассажирской стороны у центральной консоли.

p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 20А.

Назначение реле
K1Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
К2Указатели поворота.
К3Топливный насос.
К4Противотуманные фары. Задние противотуманные фонари.

Дополнительный отдел предохранителей и реле

F20 (30 А) — вентилятор климатической установки.

p, blockquote 53,0,0,0,0 -->

F21 (30 А) — противотуманные фары.

p, blockquote 54,0,0,0,0 -->

Если перестали гореть «противотуманки», проверьте предохранитель, контакты его гнезда, исправность ламп в фарах, кнопку включения в салоне, проводку, реле и его контакты.

Схема подключения бензонасоса дэу нексия


Дэу Нексия схема электрооборудования которой представлена в этом разделе, разработана не вчера, и это значительно облегчает ремонт основных узлов автомобиля. Конструкция автомобиля в целом повторяет Опель Кадет 80-х годов выпуска. Незначительные изменения перенесли декоративные элементы и оптика, а также встречаются варианты ч двухвальным 16-клапанным двигателем, что на электросхему, которую мы разместили ниже, никоим образом не повлияло.


Как видим, схема проста и идентична в некоторой степени вазовским автомобилям, а те, кто знаком с со стареньким Кадетом, разберутся в ней вообще без труда.

Выставляем зажигание на инжекторной Дэу Нексии: разница между 8 и 16 клапанами


От точности установки угла опережения зажигания в двигателе Дэу Нексия зависит практически полностью работа двигателя в любом режиме. Стоит ошибиться на миллиметр, и двигатель не сможет корректно работать на холостых оборотах, нормально запускаться и экономно расходовать топливо. Выставить зажигание на Нексии довольно просто, главное чётко следовать инструкции.

Блок предохранителей Нексия


Как и во всех европейских автомобилях тех времен, в Нексии реализован блок предохранителей с предохранителями вилочного типа. Это гораздо удобнее, чем старые патронные элементы. Каждый предохранитель отвечает за определенный участок цепи. В случае перегрузки или короткого замыкания, предохранитель не позволяет причинить вред электрооборудованию, находящемуся в цепи после него. Основное правило, которым нельзя пренебрегать, заключается в том, любое использование перемычек, коротящих контакты наглухо, жучков, недопустимо. Как недопустимо и применение предохранителей, не соответствующих номиналу. Если предохранитель будет иметь сопротивление ниже номинального, он перегорит, а если значительно выше, то перегорит оборудование, которое он должен был защищать.


Для удобства использования предохранители имеют корпуса разного цвета. 10-амперные предохранители с красным корпусом, 20-амперные желтые, 30-амперные предохранители имеют зеленый цвет корпуса. Плата предохранителей расположена в одном корпусе с блоком реле, а весь монтажный блок находится с водительской стороны под панелью приборов.

О катушке


Модуль зажигания в Нексии имеет две катушки, каждая из которых отвечает за работу двух цилиндров. Первая катушка подает искру на 1-4 цилиндр, вторая катушка на 2-3 цилиндр. Катушка выполнена из специального термостойкого диэлектрического пластика, способного выдерживать большие тепловые нагрузки и при этом не допускать утечек и наводок при работе.

От катушки искра подается на свечу с помощью высоковольтных проводов, которые должны обеспечивать надежный контакт и не допускать пробоев искры на корпус.

Катушка работает по принципу электромагнитной индукции. Ток, проходящий по первичной обмотке, является низковольтным, который создает магнитное поле во вторичной обмотке и образует высоковольтное напряжение необходимое для образования искры на свече.

Напряжение на первичной обмотке катушки зажигания равно 12В, а на вторичной близко к 40 000 Вольт.

Проблемы с электростеклоподъемниками


Качество сборки Дэу Нексия, к сожалению, очень зависит от того, на каком заводе собирался автомобиль. Чаще всего проблемы со стеклоподъемниками возникают на Дэу российской сборки, причем комплектующие, судя по всему, поступают и в Узбекистан и в Польшу абсолютно одинаковые. Тем не менее, при возникновении проблем со стеклоподъемниками необходимо убедиться в том, что проблема именно в электрической части. Если с механикой все в порядке, тогда стоит проверить предохранитель в монтажном блоке.


Если с ним все в порядке, тогда, скорее всего, в блоке управления подъемником. Основной блок находится в подлокотнике водительской двери. Наиболее вероятная поломка — выход из строя клавиш управления или отсутствие контакта в блоке управления. Дело в том, что дверь постоянно подвержена вибрации, поэтому вследствие некачественной сборки контакты могут просто отойти.

Предохранители и реле Daewoo Nexia

Электросхема daewoo nexia и matiz с описанием электрооборудования, поиск проблем с проводкой

Предохранители и реле Daewoo Nexia, электрические схемы

Нексия — один из самых распространённых и доступных по цене автомобилей марки Daewoo. Хорошие динамические качества для подобного класса авто, простое обслуживание и относительно низкая цена на новые и подержанные модели сделали своё дело. Теперь на дорогах их очень много. Нексии используются в основном как такси, а также как арендованные и личные авто.

Узбекская сборка электрических узлов во многих моделях является не настолько надёжной, насколько этого бы хотелось. Многие приборы часто выходят из строя, в частности предохранители и реле Daewoo Nexiaа, а контактная группа у замка зажигания — «больное» место автомобиля.

Общая информация При отказе какого-то электроприбора первым делом проверьте его предохранитель. Визуально осмотреть его недостаточно, разрыв может быть незаметен глазу.

Хорошо, если у вас под рукой будет тестер. В случае, если тестера нет, можно вместо проверки предохранителя сразу заменить его на заведомо исправный. Поэтому всегда возите с собой набор новых резервных предохранителей.

Это убережёт ваши нервы и время во многих случаях.

Найдя сгоревший предохранитель, не торопитесь его менять. Иначе новый предохранитель может также выйти из строя. Разберитесь, что стало причиной его перегорания. Убедитесь в отсутствии короткого замыкания защищаемой им цепи, а также в целлостности всех проводов. Бывает, что один из проводов перегибается или пережимается и начинает замыкать по случаю на корпус автомобиля.

Всегда старайтесь доводить работу с электрикой до конца, проверяйте как можно больше причин поломки, иначе любое короткое замыкание может стать причиной возгорания или аварии. Если есть под рукой схема автомобиля, пользуйтесь ей, если умеете. Если опыта ремонта и знаний нет, обратитесь лучше в автосервис к любому электрику.

В моделях Дэу Нексия до 2008 года монтажный блок обозначался N100, в моделях после 2008 года — N150. Нумерация и назначение в обоих блоках предохранителей и реле Daewoo Nexia одинаковые.

Монтажный блок в салоне Нексии находится слева от руля в нижней части приборной панели, под кнопками открытия багажника и бензобака. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку.

Предохранители и реле на нём находятся с двух сторон — на передней стороне, обращённой к водителю и на нижней стороне, обращённой к педалям.

Чтобы поменять реле и один из двух передохранителей с нижней стороны, возможно потребуется достать весь монтажный блок или повернуть его.

F1 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

F2 (10 А) — габаритные огни. Если у вас не работают габариты, проверьте ручку-переключатель света и поворотников, она могла выйти из строя или повредиться контакты/провода в её основании.

Цена нового переключателя света около 700-1000 руб. Также проверьте контакты этого предохранителя, бывает, что они обгорают, очистите их и добейтесь хорошего контакта предохранителя в гнезде. Причина может быть также в реле M и его контактах.

Возможно ещё, что в монтажном блоке перегорели дорожки.

Если предохранитель перегорает очень часто, значит где-то короткое замыкание. Проверьте разъёмы в каждой фаре, а также провода, особенно те, которые идут в жгутах по днищу автомобиля. Они могли передавиться или оборваться. Общая схема проводки и разъёмов в конце этой статьи. Не забудьте проверить сами лампы габаритных огней, бывает что они перегорают все одновременно или одна за другой.

F3 — резервный

F4 (20 А) — дальний свет фар. Чтобы включить дальний свет, нужно переместить левую ручку под рулём в дальнее от себя положение. Чтобы моргнуть, потянуть на себя.

Если у вас не работает дальний свет, проверьте исправность ламп (могли перегореть сразу обе), исправность реле L, H и их контактов, контакты в гнезде предохранителя. Подрулевой переключатель также может быть одной из причин. Если выше указанное исправно, скорее всего дело в проводке или конактах в разъёмах фар.

Кондиционер Дэу Нексия


Часть автомобилей Нексия оборудовалась кондиционером. Он входил в самые дорогие комплектации и работал довольно уверенно при правильном обслуживании и эксплуатации. Основными причинами выхода кондиционера из строя, которые касаются электрооборудования, ставали отказы электромеханической муфты привода компрессора и поломки системы управления климатом. При довольно надежной конструкции самого кондиционера, встречались досадные ошибки при сборке комплектующих, что приводило иногда к преждевременному износу компрессора и испарителя.


Поскольку работа кондиционера связана с системой отопления и обдува, то она не могла не реагировать на частые выходы из строя мотора привода циркуляции воздуха. Сам двигатель ремонту не подлежит, но перед тем, как с ним попрощаться, стоит проверить цепь вплоть до предохранителей. Если напряжение на контуре после предохранителя есть, вполне возможно, что виноваты контакты в колодке питания двигателя.

Daewoo Nexia «Ксю черри ㋡» › Бортжурнал › Установка угла опережения зажигания без стробоскопа

замены прокладки трамблера, как писал раньше, стер случайно засечки и потерял УОЗ.

В понедельник

начитавшись всяких умных форумов и высказываний людей со стажем, было решено ставить самому без стробоскопа по статье из nexia-faq, сама статья.

все просто. Задомкратил машинку, покрутил на 4 передаче колесо до желаемого результата- совпадения метки на шкиве с меткой на кожухе ГРМ.

откручиваем два болта 5,5 на крышке трамблера, снимаем бегунок. У меня прорезь смотрела вниз, но раз пишут ни чего страшного, то продолжим. Как оказалось до этого на слух я выставил практически правильно, осталось только чуть сместить трамблер в сторону лобового на 1-2мм. Те более раннее.

того как все собрал решил прокатиться чутка. Не успел тронуться как сразу понял что на первой при отпускании сцепления можно не подгазовывать, машинка стала резвее и быстрее откликаться на газ. Пропала вибрация после остановки на перекрестке, раньше руль колбасило сейчас почти нет, только небольшая вибрация.

проделанной работой доволен. Более долгих поездок пока не совершал но думаю все должно быть гуд.

Система зажигания


Бесконтактная система зажигания Дэу Нексия работает стабильно и никаких откровенных претензий к ней нет. В том случае, если вовремя проводить обслуживание и проверку всех элементов на механическую целостность. В первую очередь, это касается высоконагруженных устройств:

  • распределителя зажигания;
  • катушки;
  • высоковольтной цепи;
  • электронного блока управления.


С 2008 года на автомобиль устанавливался ЭБУ без обратной связи, поэтому его работа стала стабильнее. Кроме всех остальных корректирующих функций, ЭБУ также управляет работой системы зажигания. Блок управления корректирует работу системы на основании таких данных:

  • частоты вращения коленчатого вала;
  • угла открытия дроссельной заслонки;
  • данных с датчика кислорода каталитического нейтрализатора;
  • температуры и давления поступаемого воздуха.

Система зажигания должна оперативно отреагировать на сигналы ЭБУ и внести коррективы в угол опережения. При любых нештатных показаниях система информирует водителя о необходимости обслуживания или ремонта.


Таким образом, любые неисправности электрооборудования Дэу Нексия могут быть локализованы, и в этом поможет схема, размещенная на страничке. Контролируйте бортовой вольтаж, и удачных вам дорог!









Daewoo Nexia GSF › Бортжурнал › Переключатель угла опережения зажигания

Изначально по ощущениям складывалось так, что будто бы бензин не весь сгорает, а часть его попросту «вылетает в трубу» весь прошлый год я откатал на 95-ом бензине, несколько месяцев назад перешёл на 92-ой. И разницы в динамике особой не заметил. Единственное, что 92-ой чаще попадается бракованный. Причём на одной и той же заправке. Сложилось впечатление, что бензин не весь сгорает ещё и потому что: • во первых, глушитель прогорел (хотя он скорее не прогорел, а просто сгнил, т.к. в нём постоянно скапливается вода). Теперь заменив глушитель я в нижней его точке просверлил отверстие, чтобы во время стоянки влаге был доступ наружу. Вообще выхлопная система болезнь Нексии, но это уже другая история)) • во вторых расход топлива! В городском цикле 12 литров, хоть и с манерой езды зачастую тапок в пол, но всё же это много.

Так вот. У Нексии, возле ЭБУ, есть разъём куда устанавливается перемычка регулирующая угол опережения зажигания. Как оказалось у меня с завода выставлено зажигание на 95-ый бензин.

Решил я её убрать, т.к. её отсутствие подразумевает выставление угла опережения зажигания на 92-ой бензин. И сам, уже заправляю 92-ой. Покатался так и заметил, что машина стала менее динамичная. Но за-то расход, с перегазовками, прогревами и прочим не более 10 литров. Это порадовало. В общем расход стал 9-10 литров, против 12, а порой и 14 в зависимости как обманут на заправке))) с зажиганием на 95-ый. Это некоторое наблюдение сложившееся за несколько месяцев эксплуатации. Хотя на форумах читал, что разницы типа нет, 95-ый или 92-ой выставлен на зажигании. Разница есть, в динамике и расходе. Хотя есть конечно вероятность, что может и в прошивке дело. Но это история умалчивает.

Хоть и приятно экономить, но всё же иногда нужно ехать побыстрее, особенно, когда очень сильно опаздываешь. Разница в динамике, особенно разгон с места действительно есть.

В общем, решил сделать себе, для удобства, переключатель угла опережения зажигания «Октан-корректор». Чтобы в необходимых случаях не тратить время на сдёргивание кожуха закрывающего ЭБУ и установку перемычки.

Приобретены два тумблера и вмонтированы в окошко диагностического разъёма ЭБУ.

Оплаченные ссылки

Схема подключения осветительных приборов Как определить неисправность? Одной из наиболее встречаемых проблем в работе проводки является утечка тока. Как правило, диагностика такой неисправности осуществляется по отрицательному выводу с АКБ, при этом плюсовая клемма должна остаться подключенной: Тестер мультиметр нужно подключить одним щупом к отрицательной клемме батареи, а второй щуп соединяется с демонтированным клеммником.


При подключении на экране тестера должны появиться значения — оптимальным показателем в данном случае является ток в районе мА, этот параметр зависит от количества потребителей напряжения, подключенных к АКБ. В том случае, если речь идет об автомобиле с карбюраторным двигателем, оснащенным базовым оборудованием и без противоугонной системы, то ток утечки будет небольшим.

В том случае, если диагностика показала, что показания утечки находятся в нормированном диапазоне, то нужно проводить диагностику аккумулятора.

Установка реле ближнего света фар на автомобиль Дэу Эсперо.

Если расход тока увеличенный, то проверка продолжается, теперь работаем с блоком предохранителей. Из этого устройства демонтируются предохранительные элементы, после снятия каждого производится измерение утечки.

Если произошло такое, что после демонтажа предохранителя показатель утечки уменьшился до оптимального, это свидетельствует о том, что цепь с извлеченным предохранительным элементом потребляет больше тока.

Теперь вам нужно только выяснить, какие потребители подключены к этому участку электроцепи, после чего производится диагностика самой проводки Автор видео — Александр Шестопалов.

Изучаем электрическую схему электрооборувания автомобилей Дэу Нексия и Матиз


Электрическая сеть в любом автомобиле используется для соединения всех устройств и оборудования в одну схему. Поэтому каждый автовладелец должен уметь разбираться в схемах и знать о неисправностях оборудования, чтобы при необходимости самостоятельно произвести ремонт. Подробнее о том, что представляет собой в Дэу Нексия схема электрооборудования и какие неисправности для нее характерны, вы можете узнать из этой статьи.

Автоматическое включение/выключение ближнего света и габаритов. (Для забывчивых)

Автоматическое включение/выключение ближнего света и габаритов. (Для забывчивых)

Рассказываю.

Коричневый провод от реле К3 к предохранителю 2 разрезаем. Два красных провода питания Т7 подключаем к концу,идущему к реле К3. Белый провод Т7 (выход на габариты) -к предохранителю 2.
Коричнево-белый провод от от переключателя Ближний/дальний S6 к предохранителям 5 и 6 тоже разрезаем. Их общий контакт разрезаем и к каждому подключаем жёлто-зелёные провода Т7 (выхода на лампы ближнего света).
Синий провод Т7 (управление от дальнего света) подключаем к предохранителю 4.
Оранжевый провод Т7- к зажиганию.
Чёрный провод Т7- к массе.
Затем берём пятиконтактное реле и его обмотку подключаем к линии зажигания и к бело-зелёному проводу от переключателя S5 к реле К4. НЗ контакты подключаем к массе и к коричневому проводу Т7 (вход управления "минус" от ручного тормоза).
На самом Т7 разрезаем перемычки В и D.

Автоматическое включение/выключение ближнего света и габаритов. (Для забывчивых)

Автоматическое включение/выключение ближнего света и габаритов. (Для забывчивых)

Итак, нам понадобятся обычное автомобильное реле в корпусе с ушком для крепления, полметра провода, две соединительные муфты, четыре наконечника-«мамы» для выводов реле и один наконечник с отверстием под винт.
Откроем капот и отвернем два винта крепления блока реле и предохранителей (он справа, рядом с аккумуляторной батареей). Аккуратно отогнем пластмассовые защелки и снимем нижнюю крышку этого блока. Пропустив отрезок провода длиной 20 см через щели крышки, соединим с помощью муфты вывод 30 реле с белым проводом (их там два, нам нужен тот, что тоньше). Аналогично поступим с выводом 86 и красным с желтой полосой проводом.
Осталось соединить выводы 85 и 87 с клеммой-«колечком» и можно собирать разобранное. Только не забудьте надеть эту клемму и ушко реле на верхний винт крепления блока. Теперь при включении зажигания фары загорятся автоматически и, самое главное, автоматически погаснут с его выключением. Есть и бонус: в дневном режиме не будут напрасно гореть габаритные фонари и подсветка знака – значит, реже придется менять лампочки, да и нагрузка на генератор чуть меньше. В темное время суток используем штатный подрулевой переключатель света – в темноте вы вряд ли оставите фары включенными…
Разумеется, подобную операцию можно проделать с любым автомобилем, но поскольку схемы включения света могут быть различными, слепое копирование не пройдет.

Автоматическое включение/выключение ближнего света и габаритов. (Для забывчивых)

Автоматическое включение/выключение ближнего света и габаритов. (Для забывчивых)

Автоматическое включение/выключение ближнего света и габаритов. (Для забывчивых)

Автоматическое включение/выключение ближнего света "

Наконец- то дошли руки доосуществления предложения журнала "За рулём". С небольшими доработкми у меня получиось вот что: при включении зажигания включается ближний свет (без габаритов), при повороте ключа в положение "стартер" фары гаснут, что не даёт большого перепада напряжения на лампы. В штатной проводке переподключил прово с реле ближнего света, с клемы "30", на которой постоянно есть питание , на клему "15А", на которой отсутствует питание при выключеном "зажигании". Для чего сделал последнее, если всё же забыли выключить фары, то после того как заглушите машину ближний свет или же дальний погаснет, "габариты" останутся гореть.
Совсем забыл, затраты составили 100 рублей: реле 4-х контактное,соеденительные муфты , провод, клеммы.
Процетирую статью с небольшими изменениями для автомобиля НЕКСИЯ
оригинальная статься:http://www.zr.ru/articles/48718/

Итак, нам понадобятся обычное автомобильное реле в корпусе с ушком для крепления, полметра провода, две соединительные муфты, четыре наконечника-«мамы» для выводов реле и один наконечник с отверстием под винт.

ОТСОЕДЕНЯЕМ "+" клемуаккумулятора.Снимаем крышку предохранителей, и вытаскиваем весь блок.На блоке если смотреть состороны проводов, находим вот такой разъём
находим там тонкий белый провод с зелёной полосой и соеденяем его с 30 выводном дополнительного реле.Клему 86 дополнительного реле советую соеденить скрасно-белым проводом средгнего размера, который нходится под напряжениемпри включении зажигания, но при повороте ключа в положение "стартер" питаниенего пропадает.Соеденяем 85 и 87 с клеммой-«колечком» и можно собирать разобранное. Только не забудьте надеть эту клемму и ушко реле на верхний винт крепления блока. Теперь при включении зажигания фары загорятся автоматически и, самое главное, автоматически погаснут с его выключением. Есть и бонус: в дневном режиме не будут напрасно гореть габаритные фонари и подсветка знака – значит, реже придется менять лампочки, да и нагрузка на генератор чуть меньше. В темное время суток используем штатный подрулевой переключатель света – в темноте вы вряд ли оставите фары включенными…

Ну вернёмся к нашим баранам, чтобы в любом случае при выключении зажигания гасли фары ( при условии если они включениы при помощи подрулевого выключателя) делаем следующее

Автоматическое включение/выключение ближнего света и габаритов. (Для забывчивых)

На корейские Нексии по опции ставили сей девайс, если кому надо по поищу оригинальную схему подключения
Там она называется day time running light

вот

Автоматическое включение/выключение ближнего света и габаритов. (Для забывчивых)


Автоматическое включение/выключение ближнего света и габаритов. (Для забывчивых)

Есть у меня такая схемка.


И место под этот девайс в блоке предохранителей есть. Самого девайса вряд ли можно найти.

Читайте также: