Как включить лебедку на камазе

Обновлено: 06.07.2024

Лебедка КамАЗ

Лебедка - для самовытаскивания автомобиля КамАЗ , с червячным редуктором и тросоукладчиком. Передаточное число редуктора 31. Выдача троса назад. Для увеличения тягового усилия на крюке применяется переносной блок.

Привод лебедки - тремя или четырьмя (в зависимости от модели и комплектации автомобиля), карданными валами от коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке сзади (см. рис. Установка лебедки ). Включение привода - электропневматическое.

Установка лебедки
1 - барабан лебедки с тросом; 2 - тросоукладчик; 3 - направляющие задние ролики; 4 - крюк; 5 - кронштейн клиновой заделки троса; 6 - редуктор лебедки; 7 - карданный задний вал; 8 - карданный промежуточный вал; 9 - карданный передний вал; 10 - рычаг включения редуктора лебедки

Управление КОМ лебёдки на панели приборов КамАЗ

Для включения КОМ лебедки:

  • нажать, до отказа педаль сцепления,
  • нажать одновременно выключатель КОМ на щитке приборов и кнопку нефиксированного выключателя КОМ или КОМ лебедки на панели выключателей, при этом включается электромагнитный клапан и загорается лампочка, встроенная в выключатель КОМ лебедки на щитке приборов, сигнализирующая о включении КОМ лебедки.
  • плавно отпустить педаль сцепления. Для отключения КОМ лебедки:
  • нажать, до отказа педаль сцепления;
  • нажать выключатель КОМ на щитке приборов, соответственно лампочка гаснет;
  • отпустить педаль сцепления.

Для включения КОМ:

  • нажать педаль сцепления до упора;
  • нажать и повернуть ручку выключателя КОМ, при этом загорится сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя;
  • плавно отпустить педаль сцепления. Для отключения КОМ:
  • нажать педаль сцепления до упора;
  • нажать и повернуть ручку выключателя КОМ (сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя, должна погаснуть);
  • плавно отпустить педаль сцепления.

Для наматывания троса на барабан включить первую передачу в коробке передач. Для принудительного разматывания троса следует включить передачу заднего хода.

При пользовании лебедкой необходимо соблюдать следующие правила:

  • разматывать трос вручную, отключив вал барабана лебедки рычагом, который находится в задней части рамы с левой стороны. Допускается принудительное разматывание троса, для этого следует включить передачу заднего хода (при этом надо вручную натягивать трос). При появлении сигнального окрашивания троса (0,5 м красного цвета) прекратить дальнейшее разматывание,
  • перед началом подтягивания на барабане должно быть не менее четырех витков троса;
  • угол отклонения троса от оси автомобиля при подтягивании не должен превышать 15 °;
  • при подтягивании плавно увеличивать частоту вращения коленчатого вала двигателя. Резкое увеличение частоты вращения не дает увеличения тягового усилия на тросе, но может вызвать срез предохранительного болта;
  • в случае среза предохранительного болта немедленно остановить лебедку;
  • не допускать движение автомобиля с отключенным валом барабана лебедки;
  • нельзя использовать трос лебедки для буксирования автомобиля;
  • при движении автомобиля трос лебедки должен быть туго намотан на барабан.

Для плотного укладывания троса на барабан лебедки необходимо создать усилие (1000 кгс) на тросе.

При работе с лебедкой не стоять перед перемещаемым грузом или под ним, а также вблизи натянутого троса, не допускать перегибов и образования узлов на тросе.

При протягивании троса через дорогу выставить охрану и поставить знаки запрещения проезда.

Для самовытаскивания автомобиля размотать трос, зацепить его за какой-нибудь надежный предмет (дерево, столб), включить лебедку и первую передачу в коробке передач, затем плавно увеличивать обороты двигателя до 1200. 1500 мин-1.

При самовытаскивании автомобиля с применением блока выбить клин, освободить трос от крюка и закрепить его клином на правом лонжероне рамы.

При вытаскивании другого автомобиля (лебедкой) следует затормозить автомобиль стояночной тормозной системой, размотать трос, зацепить его за вытаскиваемый автомобиль, включить нейтраль в раздаточной коробке, КОМ лебедки и первую передачу в коробке передач, затем плавно увеличивать обороты двигателя до 1200. 1500 мин-1. По окончании подтягивания включить нейтраль в коробке передач. Чтобы ослабить трос, включить передачу заднего хода.

Закончив пользование лебедкой, зацепить крюк троса за левый задний буфер, включить КОМ лебедки, первую передачу в коробке передач и плавно натянуть трос. Выключить КОМ лебедки.

Проверка уровня масла

Уровень масла контролировать по нижней кромке контрольного отверстия в боковой части картера.

Масло из редуктора лебедки сливать через от верстие в нижней части картера редуктора; заливать масло через верхнее отверстие в крышке картера, вывернув переходник с предохранительным клапаном.

Тяговая лебедка — 1 (начало) Лебёдка от УРАЛа — мощь!

Идея о покупке лебедки для нашего Камазика клевала мою и папину головы практически сразу после покупки машины, потому что какой вездеход, и без лебедки?
Тем более, наш Камаз-4310 простой, советский, без новомодных межколесных блокировок и пока без рабочей подкачки колес. А у лебедки масса плюсов, можно и самого себя, и другую машину вытянуть, и грузы фиксировать, например стягивать сено.

Решив, что надо брать, начали потихоньку подбирать подходящие варианты по интернету, некоторые уходили до нас, некоторые на поверку оказывались лохотронами. В марте нашли более-менее нормальную по расстоянию и состоянию (как показалось по фото) лебедку, она стояла на Урале и была с тросоукладчиком, созвонились с продавцом, договорились. Однако на следующий день продавец обновил объявление и поднял цену на треть, мы с папой несколько офигели с его наглости. Но все таки, за неимением альтернатив и более менее нормальной ценой, решили ехать.

Дорога прошла легко, а вот снятие лебедки — целая эпопея))) сначала продавец, в итоге выяснилось более менее нормальный мужик, сначала хотел свалить в Стерлитамак, со скрытым посылом "ну я деньги получил, а вы сами е*итесь", потом увидел наши мучения (а демонтаж закисшей ушатанной лебедки со стоячего ржавого Урала, то еще удовольствие) и решил помочь нам сам, даже привлек своего рабочего, и вчетвером дело пошло веселее. И грели возле болтов их газорезкой, и откручивали болты, навалившись на ключ вдвоем-втроем, и разгибали раму домкратами, но в итоге сняли ее с машины!

Затем предстояла погрузка лебедки, ее вес порядка 350 кг. Из-за сугробов на Шниве проехать к Уралу было невозможно, взяли 2 дощатых щита, перекладывали их по очереди и катили до машины, как египтяне)) закинули лебедку без проблем, но пот шел в три ручья. После перекура продавец уехал, нам осталось только открутить карданы лебедки, это было намного проще.

Погрузившись, отправились домой! Машина хоть и была нагружена до предела, но шла мягко, и мы ехали спокойно, не гнали, дорога до дома заняла 4.5 часа.
По приезду домой лебедку выгрузили краном, это намного легче и веселее, чем руками))

По расходам вышло 20 тысяч на лебедку и 3 тысячи на бензин. И, самое главное, мы успели ее забрать за день до введения республиканского карантина! Обеспечены работой на "самоизоляцию"))

P.S. Во время разборки иной раз жалеем, что взяли эту лебедку, потому что железо снаружи ржавое, тросоукладчик сломан, некоторые болты пока не откручиваются, до вчерашнего дня не знали как разбирать, поскольку мануалов в сети, кроме текста на полстранички из ДОСААФовской книжки по ремонту лебедки, нигде нет. Все делаем методом тыка, лома и екарного бабая, но потихоньку получается. Два вала заказали у токарей, редкие детали, такие как ленточный тормоз и сухарь-бегунок укладчика, заказали по интернету (вышло на 4 тысячи, об этом в следующей заметке). Что обрадовало, редуктор и червячная передача в частности целые хорошие, только предыдущие владельцы один конический подшипник поставили наоборот, будем исправлять.
Ну что ж, будем колдовать, о ходе ремонта и установки напишем в бортжурнал.

Всем здоровья и удачи!

КамАЗ-4310 1989, двигатель дизельный 9.9 л., 210 л. с., полный привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Лада 2109, 2001


Toyota Corolla, 1997


Lexus LX570, 2016


Kia Sportage, 2012

Комментарии 3

Привет! Есть вопрос на КамАЗе одна лебедка? Она иде на перед и на зад?

Привет! Попробую очень кратко, но да, стандартная тяговая лебедка только одна, стоит в хвосте машины в раме за задними колёсами
Если ставить камазовскую лебедку, то она и назад работает, и вперед, там в раме прорезь под трос на 14мм есть, но для вывода троса вперед машины нужна заводская система роликов, а ее даже на консервации фиг найдёшь, плюс трос перезаряжать с хвоста на перед машины полчаса времени
Если ураловская, то она вроде только назад работает, но и вперед ее трос можно вывести, только надо ролики мощнее и из-за толстого троса (18мм) либо ролики в другие места ставить (проложить трос наперед по другому), либо дырку в раме расширять
А так, на перед еще можно теоретически поставить маленькую Шишиговскую лебедку, или импортную мощную компактную (на ютуб канале "Марс Марс" ребята дорогую гидро-лебедку переднюю на Урал ставили, и на другом ютуб канале "Ваня-4310" мужик поставил на перед Камаза Газоновскую вроде лебедку через гидромотор, систему тянет НШ-50), но переднюю лебедку только на гидравлику подключать, чтоб она в обе стороны крутилась нормально, и не сажала батареи (электролебедки на грузовик с пустой массой 10т и более — херня а не затея, но авторемзаводы умудряются втыкать и их, коммерсанты фигли), плюс у камаза карданы на переднюю лебедку не проложить, остается только гидрофикация лебедки (зато при перегрузах лебедка не ломается, шпонки или не дай ьог лебедку с коробкой не рвет и так далее, а срабатывает перепускной клапан в гидравлике (если все нормально настроено :))) и это многоразовый предохранитель типа)

Техническое обслуживание и ремонт лебедки автомобиля КамАЗ

Для слива масла из редуктора лебедки следует вывернуть пробку 36 ( см. рис. 237 ) в нижней части картера редуктора . Залить масло нужно через верхнее отверстие в крышке картера, вывернув переходник 30 с предохранительным клапаном 29. Уровень масла контролируется по отверстию в боковой части картера.

Ремонт лебедки автомобиля КамАЗ

Для разборки лебедки необходимо:

  • установить лебедку с редуктором, передней поперечной и тросоукладчиком в сборе на верстак;
  • вывернуть болты крепления лебедки в сборе к поперечинам, снять поперечины;
  • вывернуть из траверсы вала барабана стопор в сборе с масленкой и штуцером. Отвернуть гайку крепления направляющей тросоукладчика;
  • снять траверсу с вала барабана и ходового винта в сборе со втулками;
  • выбить установочный шрифт, снять барабан с вала барабана;
  • разъединить замочное звено, снять приводную цепь;
  • раскернить и отвернуть гайку 6 ( см. рис. 238 ) крепления ведомой звездочки;
  • снять звездочку 7 с ходового винта 13;
  • вывернуть болты крепления тросоукладчика к редуктору лебедки. Снять тросоукладчик с сборе. Установить тросоукладчик на верстак.

Для разборки тросоукладчика надо :

  • вывернуть болты крепления крышки подшипника с шайбами и снять крышку 8 в сборе с манжетой;
  • вывернуть болты крепления крушки сухаря с шайбами, снять крышку 3 и вынуть из корпуса 2 тросоукладчика сухарь 4 и уплотнительную прокладку;
  • отвернуть гайку крепления направляющей, вынуть направляющую 14 из корпуса 10 привода тросоукладчика и из корпуса 2 тросоукладчика;
  • вывернуть масленку 11, установить тросоукладчик в тиски;
  • вынуть из корпуса 2 тросоукладчика ролик 1 в сборе с осью 5 и втулками, ходовой винт 13;
  • вынуть корпус 2 тросоукладчика в сборе с трубой из корпуса 10 привода тросоукладчика, уплотнительное кольцо 12 из корпуса привода тросоукладчика с обоймой;
  • установить редуктор лебедки в сборе на верстак.

Для разборки редуктора лебедки следует :

  • раскернить и отвернуть гайку крепления ведущей звездочки, снять звездочку с вала, снять шпонку;
  • вывернуть болты с шайбами крепления отражателя барабана, снять отражатель 39 ( см. рис. 237 );
  • раскернить и отвернуть гайку 41, снять опорную шайбу 42;
  • отвернуть гайки крепления крышки 5 пружины и гайки б и 7 тормозной ленты, снять пружину 4 с шайбами опорной пружины, тормозную ленту 8 с барабана40;
  • съемником (рис. 239) снять тормозной барабан 40 ( см. рис. 237 ) и шпонку 43;
  • вывернуть клапан 29 с переходником 30 из крышки 13 картера редуктора;
  • вывернуть болты крепления крышки переднего и заднего подшипников с шайбами, снять крышки 32 и 38, уплотнительные и регулировочные прокладки;
  • вывернуть болты крепления крышки картера с шайбами, снять крышку 13 с прокладкой;
  • вывернуть болты крепления стаканов 11 втулок с шайбами 9;
  • спрессовать стаканы 11, снять уплотнительные прокладки 12 и 27;
  • выпрессовать из стаканов втулки и манжеты 28;
  • вывести из зацепления червяк 34 с червячным колесом 14. Выпрессовать червяк из картера 44 в сборе с подшипниками 33 и 37;
  • снять наружные кольца с подшипников и спрессовать подшипники с червяка;
  • вывернуть установочный винт 21 из вилки 20, предварительно расконтрив гайки и отвернув их;
  • вывернуть болты крепления крышки 17 штока с шайбами, снять крышку в сборе, вынуть из крышки палец 15, вынуть из гнезда картера пружину 23, шток 19 со стаканом 25 в сборе, снять прокладку 18;
  • выпрессовать шток 19 из вилки 20 и картера 44, вынуть вилку;
  • выпрессовать вал 10 барабана из червячного колеса, вынуть червячное колесо 14 из. картера, вынуть муфту 3 включения;
  • спрессовать с вала шлицевую втулку 1 и шпонки 2.

Рис. 239. Съемник И801.55.000 барабана тормоза лебедки

Сборку лебедки нужно проводить в последовательности, обратной разборке:

  • при сборке редуктора лебедки поверхность штока вилки, манжеты и регулировочные стальные прокладки перед установкой промыть и смазать маслом И-20; толщина пакета прокладок с обеих сторон валов должна быть одинакова;
  • червяк лебедки должен быть установлен в подшипники с предварительным натягом; момент силы, необходимый для поворота вала червяка в подшипниках, должен быть 0,196—0,588 Н·м (0,02— 0,06 кгс·м);
  • при сборке автоматического тормоза отрегулировать затяжку пружины тормоза, обеспечив зазор между ее витками 0,5—1,0 mm;
  • при сборке тросоукладчика поверхность ходового винта должна быть смазана смазкой Солидол Ж, шлицы винта, рабочие поверхности манжет — маслом И-20, уплотнительные прокладки — пастой УН-25;
  • при установке сухаря ходового винта в крышку сухарь должен свободно поворачиваться от упора до упора в крышке сухаря;
  • в собранном тросоукладчике ходовой винт должен вращаться без заеданий и легко перемещать корпус тросоукладчика на полный ход в обе стороны;
  • в лебедке в отключенном от редуктора положении барабан лебедки должен вращаться свободно от усилия руки.

Снятие лебедки с автомобиля . Для снятия лебедки необходимо снять трос, для чего:

  • отвернуть гайки прижимов и снять два щита настила пола платформы, расположенные над лебедкой;
  • ослабить крепление троса вручную, повернув рычаг включения редуктора лебедки;
  • разобрать клиновую заделку троса, снять коуш крюка, выдать трос назад;
  • пустить двигатель, заполнить пневмопривод тормозной системы воздухом, включить стояночную тормозную систему;
  • установить рукоятку крана управления раздаточной коробкой в положение Н (нейтраль);
  • установить переключатель управления коробкой отбора мощности в положение ВКЛЮЧЕНО;
  • включить заднюю передачу в коробке передач;
  • размотать и отсоединить трос от барабана лебедки, отвернув гайки крепления скобы и снять скобу;
  • слить масло из картера редуктора лебедки, вывернув две сливные пробки;
  • отсоединить задний карданный вал привода лебедки от лебедки;
  • снять защитную муфту с крышки штока вилки включения редуктора лебедки;
  • зачалить лебедку, вывернуть болты крепления лебедки к задней поперечине и болты крепления передней поперечины к раме;
  • направляя и поддерживая лебедку ломом, который нужно упереть в заднюю поперечину, сдвинуть лебедку вперед и повернуть так, чтобы она прошла между лонжеронами рамы. Отпустить лебедку и вытянуть ее из-под автомобиля.

Для установки лебедки надо :

  • залить масло в картер редуктора лебедки до уровня контрольной пробки;
  • обхватить лебедку стропами и завести под автомобиль;
  • зачалить лебедку, поднять между лонжеронами и повернуть так, чтобы можно было установить переднюю поперечину на кронштейны рамы;
  • ввернуть болты крепления лебедки к задней поперечине и передней поперечины к кронштейнам рамы;
  • надеть защитную муфту на крышку штока вилки включения редуктора лебедки;
  • присоединить задний карданный вал к лебедке;
  • установить трос, для чего:
  • вставить один конец троса в гнездо барабана, установить скобу и завернуть гайки крепления скобы.

Перед установкой троса его концы оплавить или обмотать проволокой. Перед закреплением троса надо убедиться, что корпус держателя направляющих роликов находится в крайнем левом положении, при этом скоба крепления троса на барабане должна находиться в верхнем положении;

  • провести трос вперед;
  • закрепить трос в коуше клином, установить крюк, палец и зашплинтовать;
  • пустить двигатель, заполнить пневмопривод тормозной системы воздухом, включить стояночную тормозную систему;
  • установить рукоятку крана управления раздаточной коробкой в положение Н (нейтраль);
  • установить переключатель управления коробкой отбора мощности в положение ВКЛЮЧЕНО;
  • включить первую передачу в коробке передач. Намотать трос, после 3—4 витков плотно сбить их к левой реборде. После пятого слоя намотки допускается набегание витка на виток. Для приведения в транспортное положение необходимо зацепить крюк троса за палец левого буксирного крюка, включить лебедку и первую передачу в коробке передач и плавно натянуть трос;
  • отрегулировать тормозной механизм лебедки при необходимости.

Тормозной механизм не должен нагреваться в течение 1—3 min выше температуры, выдерживаемой рукой. При нагреве отвернуть гайку крепления крышки тормозного механизма на 2—3 оборота;

Лебедка автомобиля КамАЗ-43114

Трос лебедки выдается только назад. Рабочая длина троса лебедки 81,5-83,5 м, максимальное тяговое усилие – 75,5 кН, с применением блока – 150,9 кН.

Лебедка установлена на двух поперечинах и двух кронштейнах в задней части рамы автомобиля (рисунок 13.29).

Привод лебедки осуществляется тремя карданными валами 6, 7 и 8 от вала отбора мощности коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке (рисунок 9.10). Максимально допустимый отбор – 44 кВт (60 л.с.). Отбор мощности возможен как на стоянке, так и при движении автомобиля. На заднем карданном валу для предохранения деталей от перегрузки установлены срезающиеся предохранительные болты. Заменять эти болты на другие категорически запрещено.

Управление приводом лебедки дистанционное, электропневматическое. Управление осуществляется из кабины при помощи двухпозиционного фиксированного переключателя с встроенной контрольной лампой на панели щитка приборов (рисунок 13. 11) и нефиксированного кнопочного выключателя на панели выключателей. Одновременное их нажатие приводит к включению электромагнитного клапана коробки отбора мощности.

Редуктор лебедкичервячного типа с передаточным числом 31 (рисунок 13.31) Он состоит из картера 25, в котором смонтирована червячная пара: глобоидальный червяк 18 – червячное колесо 9. Червяк вращается на двух конических роликовых подшипниках 17 и 21, установленных в расточках картера. Подшипники с одной стороны закрыты глухой крышкой 16, с другой стороны крышкой переднего подшипника 22. Под крышками установлены пакеты регулировочных прокладок 19, с помощью которых создается определенный предварительный натяг в конических подшипниках и корректируется пятно контакта в червячном зацеплении.

Червячное колесо 9 состоит из стальной ступицы и бронзового венца, прикрепленного к ступице заклепками. Колесо установлено на валу барабана 5 свободно с возможностью вращения относительно вала. На ступице червячного колеса выполнен зубчатый венец, такой же зубчатый венец имеется на валу барабана. Они соединяются между собой подвижной муфтой включения 2.

Вал барабана 5 в корпусе редуктора вращается на двух подшипниках скольжения – втулках из бронзы, запрессованных в стаканы 6. Стаканы устанавливаются в корпус и крепятся болтами. Между буртами стаканов и корпусом установлены наборы регулировочных прокладок 7 и 14, с помощью которых устанавливается зазор между ступицей червячного колеса и упорной шайбой 4 в пределах 0,05-0,1 мм, а также с помощью прокладок производится перемещение вала 5 для получения необходимого пятна контакта. Перемещение вала осуществляется после регулировки осевого зазора перекладыванием прокладок из-под одного фланца стакана под другой фланец стакана.

Лебедка оборудована автоматическим тормозом. Барабан тормоза 24 установлен на конце вала червяка на шпонке. На торцевой поверхности барабана крепится отражатель 23. Крышка переднего подшипника 22 одновременно является защитным кожухом и местом крепления ленточного тормоза. К ленте тормоза прикреплены фрикционные накладки, которые охватывают барабан тормоза 24. Один резьбовой конец стержня ленты закреплен неподвижно в нижнем отверстии прилива крышки 22, другой конец подвижно через пружину закреплен в отверстии верхнего прилива крышки. Под действием сил трения самозатягивание ленты происходит только при разматывании троса.

При малой частоте вращения вала червяка усилие торможения незначительно и не препятствует разматыванию троса. В случае среза предохранительных болтов при вращении барабана с повышенной скоростью действие тормоза увеличивается вследствие самозатягивания ленты под действием сил трения и дополняет самоторможение червячной передачи.

1 – лебедка с редуктором, поперечиной и тросоукладчиком в сборе; 2 – лонжерон рамы;

3 – ролики направляющие трос лебедки задние; 6 – вал карданный лебедки передний в сборе; 7 – вал карданный лебедки задний в сборе; 8 – вал карданный промежуточный лебедки в сборе; 9 – рычаг включения редуктора лебедки; 10 – крышка защитная рычага включения редуктора лебедки с основанием и осью; 11 – фланец промежуточного карданного вала лебедки; 12 – кронштейн передний поперечины правый; 13 – кронштейн передний поперечины левый; 14 – поперечина установки лебедки задняя; 16 – кронштейн опоры; 17 – муфта защитная штока вилки включения редуктора лебедки; 18 – коуш троса лебедки; 19 – клин коуша троса лебедки; 20 – кронштейн клиновой задела троса лебедки; 21 – клин кронштейна заделки троса лебедки; 22 – крюк троса лебедки; 23 – палец крюка троса лебедки

Рисунок 13.30 - Установка лебедки


1 – шлицевая втулка; 2 – муфта включения; 3 – лента тормозного механизма; 4 – упорная шайба; 5 – вал барабана; 6 – стакан; 7, 14, 19 – прокладки; 8 – крышка картера; 9 – червячное колесо; 10 – упорный палец штока; 11 – шток вилки; 12 – вилка включения; 13 – стакан штока; 15 – клапан предохранительный; 16 – крышка заднего подшипника; 17, 21 – подшипники;

18 – червяк редуктора; 20 – пробка; 22 – крышка переднего подшипника; 23 – отражатель барабана; 24 – барабан тормозного механизма; 25 – картер редуктора лебедки

Рисунок 13.31 - Редуктор лебедки

Тросоукладчикс цепным приводом обеспечивает равномерную и плотную укладку троса на барабан. Подвижный корпус имеет проушину, в отверстие которой проходит направляющий стержень 14 (рисунок 13.32). К нижней части подвижного корпуса прикреплена крышка сухаря 3, в расточке которой вставлена ось сухаря 4 с возможностью вращения. Верхняя, специально спрофилированная головка сухаря входит в паз ходового винта 13.


1 – ролики; 2 – корпус тросоукладчика; 3 – крышка сухаря; 4 – сухарь; 5 – ось ролика;

6 – гайка; 7 – звездочка; 8 – крышка корпуса; 9 – шариковый подшипник; 10 – корпус привода; 11 – масленка; 12 – уплотнительное кольцо; 13 – ходовой винт; 14 – направляющая;

15 – труба; 16 – заглушка; 17 – траверса

Рисунок 13.32 - Тросоукладчик лебедки

При вращении ходового винта сухарь перемещается в пазу винта и вместе с собой перемещает подвижный корпус тросоукладчика 2. В крайних положениях сухарь переходит по переходному пазу с правой нарезки на левую и обратно. Ход подвижного корпуса тросоукладчика согласован с вращением барабана таким образом, что за каждый оборот барабана каретка перемещается на один шаг витка троса.

Трос лебедки закреплен на крюке 22 клиновым зажимом (рисунок 13.32), что позволяет снять крюк, выбив клин, и выдать трос назад. На правом лонжероне рамы установлен клин 19, который служит для закрепления троса при самовытаскивании автомобиля с помощью блока.

Вал барабана лебедки отключается от редуктора поворотом рычага 9, вследствие чего муфта включения выходит из зацепления с червячным колесом редуктора.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт


Автомобили ГАЗ


Автомобили ЗИЛ


Автомобили КАМАЗ


Автомобили МАЗ


Автомобили КРАЗ


Автомобили УРАЛ

Конструкция лебедки Камаз-4310, 43118

Лебедка, как специальное оборудование, может устанавливаться по заказу потребителей на полноприводные автомобили Камаз 4310, 43114, 43118, 53228, 4326 и их модификации.

Лебедка Камаз предназначена для преодоления особо труднопроходимых участков дорог, когда колесным движителем это сделать не представляется возможным.

Лебедка автомобилей Камаз-4310, 43114, 43118 может применяться как для самовытаскивания, так и для вытаскивания других застрявших автомобилей и различных транспортных средств.

Для увеличения тягового усилия на крюке троса и для расширения функциональных возможностей использования лебёдки, к автомобилю прикладывается переносной блок полиспаст.

Лебедка Камаз по основному варианту расположена в задней части автомобиля с выдачей троса назад, однако по специальному требованию, трос может быть выдан и вперёд.

При этом по правому лонжерону с наружной стороны устанавливаются направляющие и поддерживающие ролики, в этом случае для прокладки троса на автомобилях с двигателями, имеющими турбонаддув, требуется доработка воздуховодов нагнетателя.

На автомобилях специального назначения, в частности, на лесовозах Камаз-6426 лебедка устанавливается в средней части рамы, и трос по специальным направляющим роликам подаётся для зачаливания тележки лесовоза.

Лебедка, при определённой доработке, может применяться и для других целей, например, как подъёмное средство.

Привод лебёдки Камаз осуществляется от заднего конца первичного вала раздаточной коробки коробкой отбора мощности, установленной на задний торец картера раздаточной коробки, карданной передачей, состоящей из трёх карданных валов.

Лебёдка Камаз в сборе с редуктором

Лебёдка Камаз в сборе с редуктором (Рис.1), предназначенная для установки на автомобиль, содержит следующие узлы и детали: редуктор 1, барабан 5, трос 21, нажимной ролик 8 с пружиной 10, поперечная балка 13, траверса 14, тросоукладчик 29, цепь привода тросоукладчика 24, звёздочка ведущая тросоукладчика 25, закреплённая гайкой 26.


Рис.1. Лебедка Камаз с редуктором и тросоукладчиком

1 - редуктор лебёдки; 2 - болт; 3 - стремянка; 4 - гайка; 5 - барабан троса; 6 - муфта шлицевая; 7 - шпонка:; 8 - ролик нажимной; 9 - ось; 10 - пружина: 11 - рамка; 12 - шплинт; 13 - поперечина; 14 - траверса; 15 -штифт; 16 - втулка барабана; 17 - втулка траверсы; 18 - пресс-масленка; 19 - направляющая корпуса тросоукладчика; 20 - гайка; 21 - трос; 22 - тросоукладчик; 23 - болт; 24 - цепь привода; 25 - звёздочка ведущая; 26 - гайка; 27 - шпонка; 28 - шайбы регулировочные

На внутреннем диаметре барабана с левой стороны имеются шлицы, которые соединяются с зубчатой муфтой 6, муфта напрессована на вал редуктора и зафиксирована от проворота двумя шпонками 7; с правой стороны внутреннего диаметра барабана запрессована втулка 16, которая также опирается на вал редуктора.

Барабан с втулкой фиксируются относительно вала редуктора штифтом 15, запрессованным в отверстие втулки.

Правый конец вала редуктора лебедки Камаз-4310, 43114, 43118 вращается во втулке 17, запрессованной в отверстие траверсы 14. для смазки втулки предусмотрена пресс-маслёнка 18.

Редуктор, с установленным на валу барабаном и траверса соединяются спереди поперечиной 13, прикреплённой болтами 2 к корпусу редуктора и к траверсе, а в задней части к редуктору болтами 23 крепится тросоукладчик 22.

Тросоукладчик с траверсой Камаз-4310, 43114, 43118 соединяются направляющей 19. Направляющая вставляется в отверстия проушин корпуса тросоукладчика и траверсы и стягиваются гайками 20. Момент заворачивания гаек 245. 313 Нм (25..32 кгсм). Привод тросоукладчика осуществляется цепью 24, соединяющей ведущую звёздочку 25 с ведомой звёздочкой тросоукладчика.

Ведущая и ведомая звёздочки должны располагаться в одной плоскости, с тем, чтобы не было боковых перегибов цепи. Это достигается перемещением ведущей звёздочки с помощью набора определённого количества прокладок 28, устанавливаемых между торцом вала и звёздочкой.

После регулировки звёздочка крепится гайкой 26. Момент заворачивания гайки 245. 313 Нм (25..32 кгсм). После заворачивания гайка контрится отгибкой пояска гайки в паз вала.

Передаточное число привода к тросоукладчику Камаз подобрано таким образом, чтобы при повороте барабана на один оборот подвижный корпус тросоукладчика перемещался на расстояние равное диаметру троса или, что то же самое на один шаг навивки, тем самым достигается равномерная укладка троса на барабане.

Корпус тросоукладчика лебедки Камаз-4310, 43114, 43118 при работе совершает возвратно-поступательное движение, обусловленное соответствующей правой и левой винтовой нарезкой пазов на ведущем валу тросоукладчика.

Для плотной намотки витков троса на барабане при наматывании его необходимо натягивать усилием 1000. 1200 кг.

Для того, чтобы не было вспучивания витков троса на барабане предусмотрен ролик 8, установленный на оси в рамке 12. Рамка в свою очередь установлена на оси 9, на эту же ось установлена спиральная пружина 10, которая с определённым усилием прижимает рамку с роликом к виткам троса.

Перед намоткой троса на барабан его концы оплавляются, с тем, чтобы предотвратить разматывание витков троса.

Редуктор лебёдки Камаз

Для привода лебёдки Камаз применён редуктор с модифицированным глобоидным червячным зацеплением (Рис.2).

Назначение редуктора обеспечить нормативные требования к лебедкам, устанавливаемым на автомобили данного класса, а именно обеспечить необходимое тяговое усилие на тросе 8000 кгс. и скорость перемещения троса в пределах 10 м. в мин.


Рис.2. Редуктор лебедки Камаз

1 - шлицевая втулка; 2,43 - шпонки; 3 - муфта; 4, 23, 24 - пружины; 5 - крышка пружины; 6,7,41 - гайки; 8 - лента тормозного механизма; 9,42 - упорные шайбы; 10 - вал барабана; 11 - стакан; 12,18,27.35 - прокладки; 13 - крышка картера; 14 - червячное колесо; 15 - упорный палец штока; 16 - сальник; 17 - крышка штока; 19 - шток вилки; 20 - вилка включения; 21 - установочный винт; 22 - заглушка; 25 - стакан штока; 26 - крышка; 28 - манжета; 29 - предохранительный клапан; 30 - переходник; 31 - болт; 32 - крышка заднего подшипника; 33,37 - подшипники; 34 - червяк редуктора; 36 - пробка; 38 - крышка переднего подшипника; 39 - отражатель барабана; 40 - барабан тормозного механизма; 44 - картер редуктора лебедки.

Редуктор лебедки Камаз обеспечивает принудительную намотку троса, принудительную его размотку, а также, при необходимости, ручную размотку. Для этого имеется механизм отключения барабана.

Червячное зацепление обладает значительным эффектом самоторможения, однако в некоторых случаях, например, при подтягивании на уклонах в случае выключения сцепления или срезания предохранительного болта на карданном валу, требуется дополнительное притормаживание вала редуктора дли исключения сползания автомобиля. Для этого предусмотрен автоматический ленточный тормоз на валу червяка.

Редуктор лебедки Камаз состоит из картера редуктора 44, в котором смонтирована червячная пара: червяк редуктора и червячное колесо 14. Червяк вращается на двух конических роликовых подшипниках 37, установленных в расточках картера.

Подшипники с одной стороны закрыты глухой крышкой 32, с другой стороны крышкой переднего подшипника 38.

Под крышками установлены пакеты регулировочных прокладок 35, с помощью которых создаётся определённый предварительный натяг в конических подшипниках и, кроме того, корректируется пятно контакта в червячном зацеплении перемещением червяка вправо или влево за счёт перекладывания прокладок из под одной крышки под другую.

На конец вала червяка на шпонке установлен фланец 40, являющийся одновременно барабаном тормоза. Барабан крепится гайкой 42, момент заворачивания гайки 245. 313 Нм (25..32.кг/см).

На торцевой поверхности барабана крепится отражатель 39 и к этой же поверхности крепится фланец карданного вала привода редуктора. Полость картера уплотнена манжетой, запрессованной в крышку 38.

Крышка одновременно является защитным кожухом и местом крепления ленточного тормоза. К ленте тормоза прикреплены фрикционные накладки, которые охватывают барабан тормоза 40.

Один резьбовой конец стержня ленты закреплён неподвижно в нижнем отверстии прилива крышки,38, другой конец подвижно через пружину закреплен в отверстии верхнего прилива крышки.

Пружина затягивает ленту в направлении, противоположном вращению вала червяка при наматывании троса лебёдки Камаз.

Лента увлекается силой трения, вращающимся барабаном и перемещает верхний конец в сторону вращения барабана, сжимает пружину, а это приводит к ослаблению натяжения ленты на барабан, т. е. тормоз практически не препятствует вращению.

При обратном вращении вала червяка под действием силы трения происходит самозатягивание ленты, что вызывает притормаживание барабана и препятствует его вращению вследствие жесткого крепления второго конца тормозной ленты.

При малой частоте вращения вала червяка усилие торможения, создаваемое автоматическим тормозным механизмом, незначительно и не препятствует разматыванию троса.

В случае среза предохранительного болта при повышенной частоте вращения барабана действие тормозного механизма становится значительным и служит дополнением к самоторможению червячной передачи.

Натяжение тормозной ленты регулируется пружиной. При затягивании гайки 6 тормозной момент увеличивается.

Вал барабана 10 в корпусе редуктора вращается на двух подшипниках скольжения, втулках из бронзы, запрессованных в стаканы 11. Стаканы устанавливаются в корпус и крепятся болтами.

Между буртами стаканов и корпусом установлены наборы регулировочных прокладок 12 и 27 с помощью которых устанавливается зазор между ступицей червячного колеса и упорной шайбой 9 в пределах 0,05. 0,1 мм., а также с помощью прокладок производится перемещение вала 10 для получения необходимого пятна контакта.

Перемещение вала осуществляется после регулировки осевого зазора перекладыванием прокладок из под одного фланца стакана под другой фланец стакана.

На вал барабана на двух шпонках 1 напрессована шлицевая втулка 2, которая своими шлицами соединена со шлицами барабана лебёдки Камаз.

Отключение вала барабана 10 от червячного колеса осуществляется перемещением зубчатой муфты 3 влево. Для отключения имеется специальный механизм, состоящий из вилки 20, штока 19, стакана25, двух пружин 23 и 24, упорного кольца 15.

В исходном состоянии под действием пружин зубчатая муфта соединяет вал барабана с червячным колесом. Для отключения барабана при разматывании троса вручную необходимо, сжимая пружины, переместить упорный палец штока 15 вправо, при этом вилка 20 перемещает зубчатую муфту 3 и отключает барабан.

Карданные валы привода лебедки Камаз


Рис.3. Вал карданный лебедки Камаз передний

1 - вал карданный передний; 2 - муфта защитная; 3 - вилка скользящая; 4 - сальник; 5 - подшипник игольчатый; 6 - крестовина; 7 - кольцо упорное; 8 - фланец

Передний карданный вал лебедки Камаз (рис.3) телескопический двухшарнирный состоит из: фланцев 8, крестовин 6, подшипников крестовин 5, вилки скользящей 3, переднего вала 1, сваренного из трех деталей: шлицевого вала, трубы и приварной вилки.

Шлицевое соединение изолировано от внешней среды резиновым чехлом 2. Подшипники крестовин закреплены стопорными кольцами и уплотнены сальниками.

При сборке карданных шарниров в отверстие каждого шипа крестовины закладывается по 0,6. 0,7 г, а в каждый игольчатый подшипник 1,8. 2,0 г, смазки.

Шлицевой вал при сборке смазывается тонким слоем названной смазки, а во внутреннюю полость скользящей вилки закладывается 20 г этой смазки. Вилки крестовин должны лежать в одной плоскости.


Рис.4. Вал карданный лебедки Камаз промежуточный

1 - вал промежуточный; 2 - подшипник; 3 - кронштейн опоры; 4 - шайба плоская; 5 - фланец; 6 - гайка; 7 - подушка опоры; 8 - шплинт

Вал карданный промежуточный лебедки Камаз (рис.4) состоит из вала 1, который вращается на двух подшипниках 2 с двусторонними уплотнениями 7, подшипники установлены в корпусах 3 и от осевого перемещения зафиксированы шплинтами 8.

На шлицевых концах вала установлены фланцы 5 и закреплены гайками 6. Гайки заворачиваются моментом 245. 313 Нм (25..32кгсм) и контрятся отгибанием пояска гайки в паз вала.

При установке карданного вала на автомобиль Камаз сначала собираются детали на одном конце вала, затем, после установки его на место, устанавливаются детали с другого конца.


Рис.5. Вал карданный лебедки Камаз задний

1 - крестовина; 2 - подшипник игольчатый; 3 - кольцо упорное; 4 - сальник; 5 - вал карданный; 6 - гайка; 7 -шайба пружинная; 8 - болт предохранительный; 9 - вилка; 10 - фланец

Карданный вал лебедки Камаз задний (Рис.5) - двухшарнирный, не раздвижной. Шарниры аналогичной конструкции, как и у переднего карданного вала.

Его особенность в том, что он состоит из двух частей, соединенных между собой срезным болтом 8. Срезной болт выполнен из стали А12 и имеет на стержне проточку, по которой срезается при повышении усилия на тросе свыше 8,5 т.

Заменять болт на другой нельзя. Это может привести к обрыву троса или разрушению других деталей. Болты прикладывают в комплект для запасных частей.

При срезании болта не допускается длительная работа, так как произойдет приваривание вилки к втулке или к торцу фланца.

Как включить лебедку на камазе

Редуктор лебедки предназначен для увеличения крутящего момента, передаваемого на тяговый барабан, и изменения направления передаваемого крутящего момента на угол 90°.

В редукторе применен глобоидальный червяк. Передаточное число редуктора 31. Заправочная емкость 3,9 л.

Масло —ТСп-15К (до —30°С), ТСп-10 (до — 45°С), ТМ5-12РК (до — 50 °С). Заменитель — ТАп- 15В (до — 25 °С).

Редуктор крепится к поперечинам рамы и состоит из картера с крышкой, червяка, червячного колеса, муфты.

Картер отлит из стали, четырьмя болтами крепится к поперечине лебедки и к правому кронштейну ходового винта. Со стороны тягового барабана картер закрыт крышкой, выполненной из ковкого чугуна. Вверху картера выполнено заливное отверстие, закрытое крышкой, внизу сливное отверстие, закрытое пробкой.

Червяк редуктора лебедки выполнен из стали, установлен в гнездах картера на трех подшипниках. На переднем конце вала червяка на шлицах установлен фланец для соединения с карданной передачей. На заднем конце вала червяка, на сегментной шпонке, установлен барабан тормоза лебедки, закрепленный гайкой. Вал червяка уплотняется двумя самоподжимными сальниками.

Червячное колесо сборное; состоит из кованой ступицы, изготовленной из стали, бронзового венца, соединенных заклепками. Оно установлено на неподвижной муфте, которая с помощью внутренних шлиц соединена с валом барабана. На шлицах неподвижной муфты установлена муфта включения барабана, которая управляется рычагом включения лебедки.

Барабан со ступицей изготовлен из стали и установлен с помощью опорных фланцев на шлицах и опорной поверхности вала барабана. Вал барабана вращается на трех подшипниках: двух роликовых конических, установленных в гнездах картера редуктора, и на одном подшипнике скольжения, который установлен в кронштейне вала барабана. Между картером редуктора и крышками роликовых конических подшипников установлены регулировочные прокладки для регулировки зацепления червяка с червячным колесом. Трос закреплен на барабане скобой. Крюк соединяется с тросом клиновым зажимом. На выходном конце вала на шпонке установлена ведущая звездочка привода тросоукладчика.

Тросоукладчик служит для равномерной укладки троса на барабане лебедки при углах отклонения его от оси автомобиля, не превышающих 15°.

Тросоукладчик состоит из механизма и привода.

Механизм тросоукладчика состоит из двух кронштейнов ходового винта, ходового винта, корпуса держателя направляющих роликов, двух направляющих роликов с втулками, двух направляющих валиков, двух пальцев направляющих роликов, сухаря с крышкой.

Привод тросоукладчика — цепная передача — состоит из двух звездочек и цепи.

Автоматический тормоз ленточный, предназначен для дополнительного торможения вала червяка редуктора при включении сцепления, а также при срезе предохранительного штифта вилки карданного вала при перегрузках.

Расположен на заднем конце вала червяка.

Автоматический тормоз состоит из барабана, ленты с накладками и наконечниками, пружины, деталей крепления.

Торможение барабана осуществляется лентой с фрикционными накладками. Один конец ленты жестко закреплен в картере тормоза, а другой закреплен подвижно в отверстии картера через пружину, которая затягивает ленту в направлении, противоположном вращению вала червяка при наматывании троса лебедки. Лента, увлекаемая силой трения, сжимает пружину, что приводит к ослаблению нажатия ленты на барабан. При обратном вращении вала червяка под действием силы трения происходит самозатягивание ленты, что вызывает притормаживание барабана и препятствует его вращению вследствие жесткого крепления второго конца тормозной ленты. При малой частоте вращения вала червяка усилие торможения, создаваемое автоматическим тормозом, незначительно и не препятствует разматыванию троса.

В случае среза предохранительного штифта и вращении барабана с повышенной скоростью в обратном направлении действие тормоза становится значительным и служит дополнением к самоторможению червячной передачи. Натяжение тормозной ленты регулируется затяжкой пружин. При затягивании гайки тормозной момент увеличивается.

Тормоз должен быть отрегулирован так, чтобы при разматывании троса чрезмерно не нагревался барабан.

Привод лебедки предназначен для передачи крутящего момента от первичного вала раздаточной коробки к редуктору лебедки.

Привод состоит из коробки отбора мощности с механизмом включения и карданной передачи.

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от коробки отбора мощности к червячному редуктору лебедки. По типу она открытая, двойная, с шарнирами неравных угловых скоростей.

Карданная передача состоит из переднего, промежуточного и заднего карданных валов.

На заднем карданном валу для предохранения деталей от перегрузки установлен срезающийся предохранительный штифт. Передний и задний карданные валы имеют подвижные шлицевые соединения, которые обеспечивают компенсацию неточностей монтажа. Промежуточный карданный вал установлен на двух опорах одинаковой конструкции.

Коробка отбора мощности предназначена для отбора мощности от первичного вала раздаточной коробки на лебедку. Она механическая, одноходовая, одноступенчатая, снабжена масляным насосом.

Мощность отбирается через подвижную муфту от первичного вала раздаточной коробки.

Коробка отбора мощности установлена на раздаточной коробке и состоит из картера, вала, насоса, механизма включения.

Управление приводом лебедки дистанционное, электропневматическое; осуществляется с помощью переключателя, установленного в кабине.

Для включения лебедки включить муфту барабана, нажать до отказа педаль сцепления, установить переключатель раздаточной коробки в положение Н, а переключатель лебедки в положение ВКЛЮЧЕНО и отпустить педаль сцепления. Для наматывания троса на барабан включить первую передачу в коробке передач. Для принудительного разматывания троса включить передачу заднего хода.

Для самовытаскивания автомобиля размотать трос, зацепить его за какой-нибудь надежный предмет (дерево, столб и т. д.), включить лебедку и первую передачу в коробке передач. Для повышения эффективности самовытаскивания при выдаче троса вперед допускается включать первую (понижающую) передачу в раздаточной коробке, предварительно заблокировав межосевой дифференциал.

В случае применения блока для увеличения тягового усилия при самовытаскивании вперед блок закрепить за предмет, выбранный в качестве опоры, а крюк троса — за один из передних буксирных крюков автомобиля.

При самовытаскивании назад с применением блока выбить клин, освободить трос от крюка и закрепить его клином на правом лонжероне рамы.

При вытаскивании другого автомобиля лебедкой затормозить автомобиль стояночным тормозом, размотать трос, зацепить его за вытаскиваемый автомобиль, включить лебедку и первую передачу в коробке передач. По окончании подтягивания включить нейтраль в коробке передач. Чтобы ослабить трос, включить передачу заднего хода.

Закончив пользование лебедкой, зацепить крюк троса за левый буксирный крюк, включить лебедку и первую передачу в коробке передач и плавно натянуть трос.

Как включить лебедку на камазе




Производство рукавов высокого давления (РВД) для мобильной гидравлики.

Продажа навесного оборудования для дорожной спецтехники.

Продажа запасных частей и гидравлического оборудования. Сервисное обслуживание спецтехники.

Продажа и установка пневматических систем управления для спецтехники.

Установка дополнительного внешнего оборудования: лебедки электрические и гидравлические, защитное ограждение кабины ( кенгурятник ) и системы внутреннего подогрева WEBASTO и Планар.

Доработка автомобилей под перевозку опасных грузов согласно нормам ДОПОГ.

Доработка кабины под "северный вариант", установка дополнительного спального места, установка кондиционера и мультимедиа-оборудования.

Доработка системы выхлопа (верхний, нижний), установка защиты бака.


Комплекты гидрофикации
HYVA для различных автомобильных шасси и спецтехники.

Установка тягово-сцепных устройств (ТСУ) и фаркопов RINGFEDER.

Опциональное и дополнительное оборудование на дорожную, строительную спецтехнику.

Ремонт и обслуживание спецтехники

Установка GPS/Глонасс трекеров и тахографов, онлайн-контроль техники.

Разработка гидросистем и схем гидрофикации по индивидуальному заказу.

Продажа и установка гидрооборудования

Установка автомобильных лебедок

Лебёдка - механизм, тяговое усилие которого передается посредством каната, цепи, троса или иного гибкого элемента от приводного барабана. Предназначается в основном для подъема груза по вертикали, а так же для перемещения груза по горизонтали.

Автомобильные лебедки применяются на грузовых автомобилях: при самоэвакуации автомобиля, седельных тягачах, на эвакуаторах легкового и грузового транспорта и другой техники, автобусах- вездеходах, в автомобильной буровой установке и др.





При необходимости некоторые лебёдки устанавливают с полиспастом для увеличения усилия. Главное при выборе лебедки – это определение максимальной нагрузки.

Автомобильные лебедки подразделяются на три типа:

электрические лебедки - больше всего распространены и проще в использовании. Лебедка электрическая представляет собой электромотор, который подсоединяется к бортовой сети автомобиля. Обычная лебёдка с электроприводом состоит из электродвигателя, редуктора, барабана, рамы, тормозной системы.

Преимущество данного вида лебедок – это простота конструкции, легкость монтажа, удобство в использовании, способностью работать при выключенном двигателе.

Недостаток – непродолжительное время работы, перегрев двигателя. При выключенном двигателе серьезно возрастает потребление энергии из бортовой сети;

механические лебедки — это лебёдки, приводимые в действие двигателем автомобиля. Привод лебедки осуществляется карданными валами от одноступенчатой коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке.

Преимущество данной лебедки – это высокая мощность и возможность регулировать обороты, изменять скорость наматывания троса путём изменения оборотов двигателя, надёжность. Недостаток – их можно устанавливать только на автомобили с раздаточной коробкой;

гидравлические лебедки — это лебёдки, работающие от гидромотора, который приводится в действие гидроприводом от двигателя автомобиля. Подсоединение гидролебедки выполняется по двухконтурной схеме гидрофикации, гидрооборудование устанавливается за кабиной (бак для масла, гидрораспределитель, насос, рукава высокого и низкого давления).

Преимущество гидравлической автомобильной лебёдки – высокая надёжность, устойчивость к перегрузкам (при перегрузке гидромотор не ломается, а просто останавливается), возможность работы под водой (гидромотор герметичен). Недостаток - невысокая скорость сматывания троса, невозможность работы при выключенном двигателе.

Электрические или гидравлические лебедки устанавливаются:

  • в передней части автомобиля на поперечной усиленной балке или специальном кронштейне, при этом бампер выдвигается вперед;
  • за кабиной на спец.конструкции или с центральным расположением в лонжеронах рамы. Преимущество такой установки можно вывести трос в переднюю и заднюю часть автомобиля;
  • в задней части рамы.

Механические лебедки устанавливаются:

  • в задней части рамы на полноприводные автомобили Камаз 43114, 43118, 53228, 4326, 6426(лесовоз) и их модификации, а также на полноприводные автомобили других производителей. Трос выдается вперед и назад через направляющие ролики (возможно с применением блока).

ООО «Торговый дом Итиль-Инвест» устанавливает лебедки на автомобили Российского и Иностранного производства. Подбираются лебедки разных производителей по согласованию с заказчиком.

Читайте также: