Как включить машину автомат фольксваген

Обновлено: 05.07.2024

Как правильно ездить на DSG, вариаторе и «автомате»

Доброго времени суток драйвовчане ! Купив машину я стал задумываться как продлить её жизнь. И натолкнулся на следующий текст. Честно скажу он был полностью перекопирован. Мне он сильно помог, вам надеюсь тоже. Удачи в прочтении.

Стремление водителей к комфорту привело к тому, что при прочих равных клиент всегда предпочтет машину с двумя педалями аналогу, оснащенному «механикой». При этом лишь малая часть покупателей представляет, как правильно эксплуатировать ту или иную коробку.

С «механикой» все достаточно просто – это самый дешевый и достаточно надежный вариант трансмиссии. Да, в процессе эксплуатации он требует регулярной инспекции и замены расходников (диск, корзина, выжимной), а в особо запущенных случаях еще и ремонта. Однако при должном обращении, без проблем пробегает по полмиллиона километров. Подобная живучесть для «альтернативных» КП практически недоступна, тем не менее, правильная эксплуатация и в этих случаях позволяет добиться вполне сравнимых показателей.

Правила здесь просты. Стоять на светофоре в ожидании разрешающего сигнала с включенной передачей и выключенным сцеплением (выжатой педалью) не стоит – преждевременный износ выжимного подшипника гарантирован. Длительная пробуксовка и ударные нагрузки (когда водитель бросает педаль сцепления) быстро изнашивают диск. Неполное выключение сцепления (включение передачи «с хрустом») – шестерни. Однако за исключением последних, речь идет о расходниках. Притом второй их комплект, как правило, ходит вдвое больше первого. Тут сказывается опыт и стремление к комфорту. В остальном же, повторимся, «механика» – самый дешевый, неприхотливый и надежный тип трансмиссии.

Однодисковая роботизированная КП

Подобные КП в массовом сегменте свое практически отжили. По сути, такой тип коробок на свои модели упорно продолжает ставить только PSA, остальные, в большинстве своем, либо вернулись к классическим «автоматам», либо отдали предпочтение вариаторам, либо разработали двухдисковые агрегаты. Причина проста – трансмиссия, задуманная, как бюджетная альтернатива «автомату», оказалась достаточно экономичной, но не слишком комфортной, поскольку ездить на ней нужно точно также, как на обычной «механике».

Дело в том, что технически роботизированная коробка представляет собой МКП, в конструкцию которой входят серво- или гидроприводы управляющие работой сцепления и переключением передач. Главное преимущество таких трансмиссий перед классическими «ручками» – высокая эффективность, которая достигается за счет более быстрого переключения, однако, ровного ускорения в данном случае можно добиться лишь одним способом – переключаться вручную под сброс газа. Ибо в автоматическом режиме она частенько ошибается с выбором передачи, очень долго «думает» при переходе на пониженную и переключается с ощутимыми рывками.

Что касается правил использования, то они, как и в первом случае, элементарны. Регулярно проверять коробку на «сопливость». Не забывать ставить машину на ручник на парковке. А перед буксировкой – внимательно изучить соответствующий раздел инструкции по эксплуатации. Все остальное сделает встроенная «защита от дурака».

Да, кстати, ремонт и обслуживание однодискового «робота» обходятся в суммы, сравнимые с ремонтом и обслуживанием МКП, на базе которой он сделан. И при должном обращении ресурс коробки почти не уступает ресурсу донора.

Двухдисковая роботизированная КП

Увы, но не все «роботы» одинаково хороши. Двухдисковые коробки, как правило, в эксплуатации куда менее надежны, чем однодисковые, даже несмотря на то, что они более технологичны и комфортны. К слову, именно последнее обстоятельство является главной проблемой. VW, первым решившийся на широкомасштабное внедрение своей DSG, изначально назвал коробку «роботизированной АКП», дав понять, что правила и особенности ее эксплуатации ничем не отличаются от эксплуатации классического «автомата».

Таким же образом поступил и Ford, когда выпустил трансмиссию Powershift. Сейчас производители стараются обвинить во всем недостаточно опытных продавцов, однако те же американцы, когда их клиенты обратились в компанию с просьбой разъяснить, как же, собственно, правильно эксплуатировать двухдисковую коробку, ответили просто: как обычную автоматическую КП. Примечательно, что в инструкции по эксплуатации к «фольксвагеновским» машинам правда-таки написана: DSG – роботизированная КП.

В общем, и DSG, и PowerShift к «автоматам» не имеют никакого отношения. Это те же механические (или, если угодно однодисковые «роботы») КП, но с большим количеством передач, двумя дисками и более сложным исполнительным блоком. Кроме того, в их основе не лежит готовая «ручка» – все современные коробки такого типа разрабатываются с нуля.

Итак, о чем нужно знать и помнить в этом случае?

Первое. Независимо от того, «сухая» КП стоит на машине или «мокрая» (DSG-7, к примеру, относится к первым, DSG-6 и 7-скоростной S tronic на Audi – ко вторым), у обеих есть диски сцепления и это – расходный материал. Что бы ни утверждал производитель, любая постоянно трущаяся деталь изнашивается, притом скорость процесса зависит от массы факторов, включая стиль вождения владельца. Рваная езда и светофорные гонки срок ее службы, естественно, не продлят.

Второе. Мехатронный модуль, управляющий коробкой – узел довольно нежный, требующий регулярного осмотра и боящийся перегрева. Кстати, довести до последнего не так уж и сложно. Больным местом некоторых DSG, в частности, являются пластиковые трубки, подводящие охлаждающую жидкость к теплообменнику. Они трескаются и обламываются от вибрации. Но даже если в техническом плане коробка полностью исправна, чтобы перегреть модуль достаточно постоять в пробке или на «длинном» светофоре, удерживая машину тормозом. С «автоматом» или CVT в таком случае ничего не случится, но тот же VAG в инструкции к своим машинам пишет, что если авто будет стоять дольше минуты, селектор необходимо переключить в «нейтраль», чтобы как раз-таки избежать перегрева мехатроника. В частности, «сухие» DSG регулярно «вылетают» как раз по этой причине.

Проблема в том, что официально эти КП в России считаются необслуживаемыми и неремонтируемыми. Сцепление и мехатронный модуль меняются по гарантии, все остальное – целиком. Пока гарантия действует, но стоит ей закончиться, все бремя упадет на плечи владельца. Тогда как суммы тут сравнимы с ценниками на покупку абсолютно нового современного «автомата», хотя сервисные риски и ресурс при этом останутся прежними. Именно по этой причине ликвидность машин с двухдисковыми «роботами» на вторичном рынке крайне невысока.

CVT или вариатор – самая молодая коробка. И если принципы работы МКП, «роботов» и «автоматов» давно доведены до совершенства, в данном случае еще есть над чем работать. Тем не менее, это наиболее простой по своему устройству тип трансмиссии, отличающийся при этом высокой эффективностью. По сути, CVT – более прогрессивный вариант ременной передачи, изобретенной еще Леонардо да Винчи. Просто в данном случае крутящий момент транслируется от ДВС к приводам колес с помощью системы шкивов разного диаметра. Самый простой визуальный пример – устройство трансмиссии горного или гоночного велосипеда.

По сути, самый важный момент, касающийся эксплуатации вариатора – предварительный прогрев. Кроме того, владельцу лучше забыть о гонках, поскольку этот тип трансмиссии для этого не предназначен в принципе. Дело в том, что самое слабое место CVT – ремень. Сегодня многие производители стали использовать цепь, но в любом случае она не может быть вечной, тем более, что при резком старте привод проскальзывает и на новых коробках.

По сути, «автомат» – самая надежная «двухпедальная» коробка, репутацию которым в свое время серьезно подпортили низкоквалифицированные гаражные умельцы, «подписывавшие» узел, когда в том не было никакой необходимости, и «гонщики», которых не устраивали «динамика и скорость переключений».

Надо сказать, что старые 4-ступенчатые коробки действительно «тупили», так что, когда на кон поставлена динамика, а под капотом установлен четырехцилиндровый атмосферный мотор с небольшим рабочим объемом, такие КП – не самый лучший выбор. Но не стоит забывать и о том, что изначально данный тип трансмиссии разрабатывался, как комфортная альтернатива «ручке», которая позже эволюционировала до нынешнего состояния. К тому же, по-настоящему современные АКП ничуть не уступают другим коробкам ни в скорости переключений, ни в экономичности.

Относительная надежность «автомата» в первую очередь обусловлена отсутствием жесткой механической связи между двигателем и приводами колес. Разумеется, это не значит, что у такой КП вообще нет трущихся деталей, но главную роль тут играет рабочая жидкость, более известная, как ATF, обеспечивающая и смазку деталей и узлов, и их охлаждение, и переключение, и связь. Так что, если у вас ничего ниоткуда не течет и вы стараетесь придерживаться нескольких нехитрых, в общем-то, правил правильной эксплуатации, срок службы «автомата» можно растянуть до 350-400 тысяч километров.

Правило первое. Все переключения рычага между основными режимами («паркинг», «нейтраль», «драйв») должны происходить на стоящем авто при полностью выжатой педали тормоза.

Правило второе. При переключении в «драйв» или «реверс», движение нужно начинать после полного включения передачи. Для этого коробке требуется 1-2 секунды. Включение будет сопровождаться характерным толчком.

Правило третье. «Нейтраль» – режим, предназначенный только для буксировки. Переключение в него, например, на светофоре, бесполезно и даже вредно, поскольку в «нейтрали» коробка лишний раз сбрасывается, так что при переходе в «драйв» ей нужны те же 1-2 секунды на включение. То же касается наката. Сэкономить таким образом топливо все равно не получится, а «автомат» износится быстрее.

Правило четвертое. Машину с АКП нельзя буксировать. Если без этого не обойтись, то процесс должен происходить на крайне небольших скоростях и обязательно при работающем двигателе, ибо без него масляный насос в коробке не работает. Главное придерживаться принципа «50/50» – не быстрее 50 км/ч и не более 50 километров. Идеальный вариант – эвакуация с полной погрузкой.

Правило пятое. Не буксовать! Если это случилось, машину даже можно раскачать, однако для этого в «верхней мертвой точке» необходимо обязательно пользоваться тормозом, полностью блокируя колеса. В противном случае, есть высокий риск похоронить «автомат».

Шестое правило. Пользуйтесь ручником. Паркуя машину, прежде, чем отпустить педаль тормоза, затяните ручной тормоз. Лишним не будет. На паркинге выходной вал коробки механически блокируется парковочным зубом – предварительно затянутый ручник позволяет избежать его поломки.

Вот, собственно, и все. Остальное – тонкости, постичь которые проще опытным путем. Сломать что-либо, например, переключая передачи вручную или часто используя спорт-режим, довольно трудно – в современных АКП, как правило, есть «защита от дурака». Вот регулярная инспекция не помешает – подтекающий сальник – копеечная, в общем-то деталь, убивает «автомат» куда быстрее, чем отсутствие опыта.

Как правильно пользоваться АКПП

Сегодня по статистике большинство автомобилей выпускается с коробкой «автомат». Технически это значит, что в машине установлена трансмиссия, в которой переключение скоростей происходит с помощью электроники.

На данный момент различают три вида автоматических трансмиссий: «классическая», с «бесступенчатым вариатором», с «роботизированной механикой». В зависимости от модификации и производителя указанные виды трансмиссий могут незначительно отличаться (разное число передач, немного другой ход рычага – прямой или зигзагообразный, обозначения и др.), но основные функции будут одинаковы для всех.

Растущая популярность АКПП вполне объяснима – она более удобна в эксплуатации (чем «механика» — МКПП) особенно для новичков, надежна и предохраняет двигатель от перегрузок. Вроде бы все просто! Однако ошибки водители все же допускают, и даже самый надежный механизм может выйти из строя, если его неправильно эксплуатировать. Далее мы рассмотрим, как правильно пользоваться АКПП и как грамотно ее эксплуатировать.

Обозначения (символы) на панели АКПП

Чтобы научиться правильно пользоваться «автоматом», сначала нужно разобраться, что же означают буквенные символы (английские буквы) и цифры на панели АКПП с рукояткой переключения передач. Сразу отметим, что в зависимости от марки машины цифры и буквы могут различаться.

    «P» – «паркинг». Включается при парковке автомобиля на стоянке. Некий аналог стояночного тормоза, только с блокировкой вала, а не с прижатием тормозных колодок.

При эксплуатации АКПП особое внимание следует уделить изучению руководства по эксплуатации конкретного автомобиля, так как некоторые обозначения могут функционально отличаться.

А если в полноприводном автомобиле присутствуют обозначения «1» и «L», то буква «L» может означать не «Low» (понижение), а «Lock» (замок) – что также обозначает блокировку дифференциала.

Запуск двигателя с АКПП

Запуск двигателя с автоматической коробкой имеет следующие особенности:

    В машине с АКПП всего две педали: «тормоз» и «газ». Поэтому левая нога водителя практически не используется. При запуске двигателя педаль «газа» не нажимается, а вот педаль тормоза в некоторых марках автомобилей нажимать обязательно, иначе двигатель не заведется (читать руководство по эксплуатации).

Однако инструкторы по вождению советуют взять за правило – перед запуском двигателя с АКПП нажимать педаль тормоза всегда. Это предотвратит самопроизвольное движение машины при нейтральном режиме «N», а также позволит быстро перейти в режимы движения «D» или «R». (Без нажатия тормозной педали переключиться в указанные режимы и тронуться с места не получится).

Данная защитная функция очень полезна, особенно для новичков, и особенно в городах с большой «автомобильной плотностью», где на парковках и в потоках автомобили стоят плотно друг к другу. Ведь даже опытные водители иногда забывают «снять автомобиль со скорости» перед запуском двигателя, в результате чего при запуске машина сразу начинает ехать и врезается в ближайшее авто или препятствие.

Запускать двигатель с АКПП можно как в режиме «P» (паркинг), так и в режиме «N» (нейтральный), однако производители рекомендуют использовать только режим «P». Поэтому лучше установить для себя еще одно правило – парковаться и запускать двигатель только в режиме «паркинг».

Следует помнить, что на некоторых марках автомобилей с АКПП переключение передач невозможно без вставки и поворота ключа в замке зажигания (разблокировки коробки передач). Также, на некоторых марках невозможно вытащить ключ из замка зажигания, если рычаг ПП находится в положении «D». (Читайте руководство по эксплуатации).

Начало движения и остановка с АКПП

Большинство водителей, которые пересаживаются с «механики» на «автомат», первое время машинально выполняют действия, которые они привыкли многократно выполнять при езде на автомобиле с механической коробкой передач. Поэтому таким водителям, прежде чем начинать ездить с АКПП по дороге в общем автомобильном потоке, рекомендуется предварительно потренироваться в одиночестве.

Итак, стандартный порядок действий для трогания с места на автомобиле с АКПП выглядит следующим образом:

    Вставить ключ в замок зажигания.

Многие современные АКПП имеют имитацию механического режима переключения передач «M» (как на МКПП) для повышения/понижения передач с помощью кнопок «+» и «–» на рычаге ПП. То есть, водителю предоставляется возможность самому вручную повышать или понижать передачи, забирая эту функцию у «автомата». При этом переход на механический режим переключения передач может производиться в движении, когда машина уже едет в режиме «D».

Для предотвращения повреждения двигателя при переходе в ручной режим «M» на ходу у всех АКПП предусмотрена специальная защита. Переход на ручное управление «M» актуален в следующих ситуациях:

    При движении по бездорожью на пониженной передаче, чтобы избежать пробуксовки.

Распространенные ошибки при использовании АКПП

Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках, что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП. В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день.

Заключение

Вполне возможно, что для кого-то АКПП покажется сложным и привередливым механизмом, несмотря на простоту и удобство его использования. Но это только на первый взгляд. На самом деле «автоматы» зарекомендовали себя как вполне надежные агрегаты, но, конечно же, при условии их правильной и грамотной эксплуатации. Особенно удобно пользоваться АКПП в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.

Видео о том, как пользоваться «автоматом»:

Инструкция к коробке "автомат": правильная эксплуатация АКПП

Коробка-автомат – один из самых дорогих агрегатов автомобиля. Для поддержанных иномарок стоимость замены узла достигает половины стоимости всей машины. Из-за этого приверженцы механической трансмиссии часто спорят с владельцами автоматных авто. Если знать основные правила по грамотной эксплуатации АКПП, то водитель сможет продлить жизнь этого узла. О них должен знать абсолютно каждый автолюбитель, ведь машины с автоматическим управлением постепенно вытесняют те, что обладают ручной трансмиссией.

Основные правила эксплуатации АКПП

Основное отличие автоматической коробки от механической – переключение передач происходит само по себе. Гидротрансформатор обеспечивает постоянное сцепление трансмиссии с двигателем, подбирает передачу в зависимости от оборотов двигателя. Чтобы АКПП прослужила максимально долгий срок, следует помнить о следующих правилах:

Автомат плохо отзывается на пробуксовку колес. Для него это верная скорая смерть. Наибольшую актуальность это правило имеет зимой, когда из-за снега или гололедицы колеса имеют недостаточное сцепление с дорожным полотном. По этой причине ездить зимой нужно аккуратно, не допускать заездов в снежную кашу. Современные машины оснащены противопробуксовочной системой, которая защищает КПП от чрезмерного износа.

Забудьте про нейтральную передачу. На АКПП этим положением селектора практически не пользуются. Многие считают нейтралку – сервисной передачей для движения при заглушенном двигателе.

Откажитесь от езды с прицепом, буксирования других авто. Автоматическая трансмиссия не предназначена для подобных нагрузок.Она обладает более низким порогом прочности по сравнению с механической, поэтому постоянные высокие нагрузки способны привести к значительным дорогостоящим поломкам. Если вы собираетесь часто ездить с прицепом, выбирайте автомобили с надежными и прочными КПП. Чаще всего это внедорожники с большой массой.

  • Если двигатель отказывается заводиться, откажитесь от реанимации его с помощью толчка. Однократное действие не приведет к поломке, но, если делать так постоянно, неисправность гарантирована.

Категорически запрещено буксировать на сцепке машины с автоматом. Это самое вредное для коробки. Во время движения масло КПП должно постоянно циркулировать. Это возможно при заведенном двигателе. Если вы буксируете заглохшую машину, то КПП оказывается вред. Современные производители допускают подобное движения до сервисного центра, но не более 30 километров и до 50 км/ч. Лучше всего воспользоваться услугами эвакуатора, чтобы избежать серьезных последствий.

Конечно, автоматическая трансмиссия – крайне сложный механизм. Чтобы он служил как можно больше без особых проблем, за ним необходимо следить. Если вы будете своевременно проводить сервисное обслуживание, АКПП не доставит вам головной боли – будет долго радовать комфортной ездой.

Особенности использования АКПП зимой

Зима – самое тяжелое для автомата время. Если не соблюдать правила для использования агрегата зимой, он быстро выйдет из строя. Старайтесь соблюдать следующие рекомендации, чтобы продлить век АКПП:

  • Перед началом движения нужно прогревать двигатель и коробку. Все жидкости снова станут жидкими, что защищает металлические компоненты трансмиссии. Прогревать просто: заведите машину, поставьте передачу «Драйв» или «Реверс». Продолжайте процедуру до тех пор, пока двигатель не прогреется до 40 градусов.
  • Первое время после прогрева двигайтесь медленно, до 40 км/час. Следите, чтобы обороты не поднимались выше 2000. Через 2-3 километра вы сможете ездить так, как обычно.
  • Если дорога скользкая, то поворачивать нужно на пониженной скорости. Не стоит одновременно жать по тормозам и маневрировать рулем.
  • Когда прогреете авто, попереключайте селектор трансмиссии из разных положений несколько раз. Масло равномерно распределиться по всем отсекам – защитит от чрезмерного износа.
  • Если на улице значительный минус, то постарайтесь ездить в щадящем режиме. Откажитесь от резких перегазовок и торможения, интенсивных обгонов. Так вы защитите блок управления АКПП.
  • Категорически запрещено выезжать из сугроба при помощи буксира. Если такая ситуация все-таки возникла, отключите антипробуксовочную систему. Повторите попытки несколько раз.

Как вести себя с автоматом во время пробок?

Жители мегаполисов значительную часть времени проводят в пробках. Это доставляет дискомфорт человеку и автомобилю. Поэтому следует обязательно соблюдать ряд правил для езды с автоматической трансмиссии при заторе. Это поможет снизить износ основных агрегатов, а также сэкономить топлива.

Пользование подрулевыми переключателями

Каждая автоматическая коробка передач оборудована селектором для самостоятельного переключения. Здесь 2 отсека: «+», «–», для повышения и понижения соответственно. Здесь существует только одно правило – крутить двигатель до отсечки категорически запрещено. Плавно переключайте передачи, насиловать двигатель нельзя. Перегрузки приводят к перегреву, преждевременному износу деталей.

Как правильно эксплуатировать?

Вы можете прочитать руководство пользователя на автомобиль. Там описаны основные советы. Старайтесь соблюдать следующие рекомендации из инструкции:

  1. Включать задний ход можно только после полной остановки. Лучше полностью остановиться, подождать 2-3 секунды – и только потом переводить ручку селектора в положение R.
  2. Трогаться с места нужно плавно, как и тормозить. К поломкам приводят резкие и необдуманные действия. Постарайтесь сократить количество рывков при движении.

Не забывайте об обслуживании коробки. Своевременно меняйте масло, сальники. Не экономьте на материалах, так как ремонт все равно встанет вам гораздо дороже.

  1. Если вы застряли в грязи или сугробе, не стоит давить на газ, чтобы вылезти из западни. Лучше воспользуйтесь лопатой или попросите у кого-нибудь помощи.
  2. При использовании ручных режимов, таких как L, 2 или 3, следите за оборотами двигателя. Категорически запрещено доводить их до максимума.
  3. Некоторые автоматные автомобили буксировать запрещено полностью. Но некоторые из них способны выдержать 40-50 километров при скорости до 50 км/ч.

Не забывайте о наличии ручника. На некоторых моделях его использование обязательно, это защищает трансмиссию от износа. Важно делать это при стоянке на уклонах. Ручник защитит разрушение блокираторов.

  1. Будьте внимательны при переключении передачи на ходу. Резкая смена оборотов двигателя приводит к изменению коэффициента сцепления, что может привести к заносу.
  2. Не стоит переводить коробку в нейтральный режим при непродолжительных остановках.
  3. Откажитесь от экспериментов с маслами и присадками. Используйте исключительно качественные жидкости. Приобретайте их в официальных магазинах, чтобы не нарваться на контрафакт.

Не экономьте на сальниках. Эти дешевые резиновые прокладки защищают места стыков трубок и силовых агрегатов от протечек масла. Если их разорвет, оно начнет подтекать. Это приводит к масляным голодовкам. Подобное грозит быстрым выходом из строя любой коробки передач.

АКПП – крайне сложный агрегат. Поэтому легче соблюдать определенные правила его эксплуатации, чем потом заниматься ремонтом.

Единственным выходом из ситуации будет полная замена агрегата.

Основные ошибки при езде на АКПП

Даже у опытных водителей, которые десятилетиями ездят на АКПП, можно насчитать немалое количество ошибок. Это связано с мифами, которые порождают как ремонтники, так и интернет.

Самая распространенная ошибка – включение нейтральной передачи. Некоторые делают это, когда движутся накатом или же при каждой остановке. Часто с ней сталкиваются люди, которые недавно пересели с машин на механической КПП.

Подобные рекомендации можно найти в сервисных книгах, которые редко кто хотя бы открывает. В нейтральном положении коллектора автоматическая коробка не получает нужного уровня давления. Из-за этого фрикционы не смазываются маслом, что приводит к подгоранию.

Включать задний ход можно исключительно после полной остановки. Пока автомобиль движется, делать это категорически запрещено. Утопите педаль тормоза как можно сильнее – и только после этого сменяйте режим коробки.

Не стоит пытаться выбраться из снежной или грязевой западни самостоятельно. На авто с механической коробкой передач это можно сделать при помощи раскачивания. Однако на автомате такой способ не работает – лучше подкопайте себе путь лопатой или же положите ветки, чтобы обеспечить достаточное сцепление с дорожным полотном.

Когда вы почувствуете движение авто, убирайте ногу с педали тормоза и плавно давите на акселератор. В современных авто электронные системы помогут выйти из западни.

Паркуя машину на склоне, необходимо также помнить о некоторых правилах. Перевести режим селектора в паркинг здесь недостаточно – нагрузка на коробку может стать значительной. Подобное приводит к поломке блокиратора вала, а это – дорогостоящий ремонт. Чтобы не допустить таких последствий, лучше воспользоваться ручником.

Сделать это просто: когда нога на тормозе, переведите режим коробки в нейтральное положение. После этого затяните ручник. Поднимите ногу с тормоза, чтобы авто немного приподнялся за счет веса авто. После этого можете переводить ручку в паркинг. Такой алгоритм действий сведет к минимуму нагрузку на блокиратор валов, что продлит срок его службы. Снимать с ручника просто: нога на тормозе, селектор в положение драйв, опускание ручного тормоза, перевод ноги на газ.

Чего нельзя делать с АКПП?

Если владелец авто будет знать, как вести себя с АКПП, это позволит трансмиссии прослужить приличный срок и не доставлять хозяину головную боль. Категорически запрещено делать следующие вещи:

  • Давать серьезные нагрузки непрогретой коробке.
    Даже при плюсовой температуре авто нужно прогревать.Конечно, никто не заставляет ждать 10 минут, пока все жидкости придут в рабочий диапазон, — хватает 2-3 минут. Но первые километры старайтесь ехать тихо и аккуратно, не быстро, отказавшись от резких перегазовок.

Откажитесь от езды по бездорожью. Автомат не любит пробуксовки, из-за нее гидротрансформатор изнашивается гораздо быстрее. Постарайтесь отказаться от резких наборов оборотов. Если же необходимость есть – поставьте селектор в ручной режим. Будете самостоятельно регулировать рабочие обороты и момент отсечки двигателя внутреннего сгорания.

  • Не давайте коробке значительных нагрузок. Автомат очень быстро перегревается, из-за чего из строя выходят основные узлы. Поэтому от буксировки, вождения с прицепом нужно отказаться.
  • Не забывайте также о некоторых особенностях работы с АКПП.
    Если нужно перевести коробку в нейтральный режим, нога должна быть постоянно на тормозе.Также в такой позиции нельзя глушить двигатель – делается это исключительно в режиме «Паркинг».

Многие сознательно отказываются от автомата, так как боятся дорогостоящих ремонтов. Но если соблюдать основные правила эксплуатации, опасаться этого не стоит. Механическая КПП также выходит из строя, требует ремонта. Поэтому выбирайте такой тип коробки, который будет приносить вам удовольствие во время управления авто. А отказываться от комфорта только из-за мысли, что автомат чаще ломается, не стоит. Просто заранее изучите, как правильно пользоваться им, – у вас не будет никаких проблем во время эксплуатации.

Как завести машину на автомате | 1 урок АВТОМАТ

Как завести машину на автомате

Автомобиль с автоматической коробкой имеет свои особенности, немного отличается в использовании от механики. НО эти изменения реально позволяют сделать процесс вождения намного легче. Почитайте полезную статью – автомат или механика. Также нужно отметить, что автомат автомату рознь, сейчас самые распространенные виды – автомат, вариатор и робот. Режимы у них практически одинаковые, однако у коробки «робот» могут немного отличаться от вариатора и автомата, но не существенно (в основном это в разное количестве передач и немного другой ход рычага). Однако мой урок подойдет и для вас. Ведь все производители стараются придерживаться одинаковых правил, в работе с такими трансмиссиями

Теперь собственно сама инструкция

1) Для того чтобы завести машину нужно перевести селектор выбора передачи в положение «P – паркинг» или «N – нейтраль». Именно на так нужно заводить авто. Если у вас селектор расположен в «D – драйв, движение вперед» или «R – реверс, задний ход», также и в режиме «M – имитация механического переключения». То автомобиль просто не запуститься, стоит защита. Я и сам по первости, когда пересел на автомат, никогда не ставил на P – паркинг, приезжал и глушил машину на D – драйв, потом не мог завести! Поэтому первое правило нужно ставить машину на «P» или «N»

положение "P"

режим "N"

положение "D" - завести нельзя

режим "M" - завести нельзя

режим "R" - завести нельзя

3) Выжимаем педаль тормоза. Правда можно и не нажимать, если вы находитесь в режиме «P», однако если на N нейтралке, то выжать все же нужно чтобы автомобиль не покатился. Также при нажатой педали тормоза легко перейти в нужный рабочий режим (D или R) и уже тронуться с места. Без нажатой педали тормоза вы не переключите режим. Поэтому также берем за правило, перед запуском двигателя выжимаем педаль тормоза.

Выжимаем педаль тормоза

Запускаем двигатель



Для новичков такой фотоурок может быть не до конца понятен, поэтому обязательно смотрите видео версию урока, там я постарался дать максимально полезный материал

Подробное видео, смотрим

НА этом все. Буду продолжать, и дополнять эту рубрику, новички пишите свои вопросы, профи прошу отнестись с пониманием.

(69 голосов, средний: 4,64 из 5)

Как завести машину с коробкой автомат

Как заводить авто с АКПП

Многие начинающие водители на начальном этапе нередко испытывают определенные трудности в процессе эксплуатации транспортного средства. Как правило, многие сложности, зачастую связаны с коробкой передач, причем как в случае с «механикой», так и с «автоматом».

С учетом того, что автоматическая коробка является дорогим и сложным агрегатом в обслуживании и ремонте, часто возникают вопросы касательно того, как ездить на АКПП, как заводить машину с автоматом и т.д. Давайте рассмотрим эти вопросы более подробно.

Как завести машину с АКПП

Как завести машину с коробкой автомат

При попытке запуска двигателя на автомобиле с АКПП у новичков, а также тех, кто раньше эксплуатировал исключительно механику, могут возникнуть сложности.

Некоторые могут не знать, в каком режиме следует заводить ДВС, чтобы не сломать трансмиссию, в ряде случаев даже когда селектор АКПП стоит в P или N, двигатель все равно не заводится и т.д. Чтобы избежать распространенных ошибок и трудностей, нужно знать, как правильно завести машину с автоматической коробкой передач.

Итак, поехали. Прежде всего, автомобиль с автоматической коробкой отличается от аналогов с МКПП. Автоматическая трансмиссия значительно облегчает процесс вождения, то есть передачи переключаются без участия водителя.

Также могут присутствовать и дополнительные режимы АКПП (режим пониженных передач L, спортрежим S, ручной режим переключения передач Типтроник, обозначенный M +/-). Также следует отметить, что разные АКПП могут иметь различный ход рычага селектора для включения тех или иных режимов.

  • Что касается запуска двигателя, обратите внимание, чтобы завести машину с автоматом, сначала нужно перевести селектор выбора режимов в положение P (паркинг) или (N – нейтраль).

Если селектор стоит в D – (движение вперед) или R (движение назад), в режиме M (ручное переключение) или других, тогда двигатель после поворота ключа в замке зажигания не запустится, так как срабатывает защита АКПП. Простыми словами, если заглушить двигатель в режиме, например, D, то повторно запустить мотор в этом режиме уже не удастся.

Это позволит избежать преждевременных поломок и заклинивания блокирующего механизма АКПП, так как все нагрузки без ручника приходятся только на него. Единственным исключением из общего правила является зимний период эксплуатации. В этом случае желательно ставить машину на ровную площадку (снижается нагрузка на блокировочный механизм АКПП), при этом не затягивая ручник (это дает возможность избежать примерзания тормозных колодок зимой).

  • Если говорить о режиме N (нейтраль), его использование может потребоваться в том случае, если нужно завести двигатель, однако также требуется одновременно избежать блокировки колес при помощи блокирующего механизма АКПП (в автосервисе, при буксировке авто и т.д.).

Простыми словами, для стоянки такой режим не подходит, его больше принято относить к сервисному. Дело в том, что в отличие от режима P дополнительная блокировка вала АКПП, которая также «блокирует» колеса, в режиме N попросту не срабатывает.

  • Еще одним важным моментом является то, что для запуска двигателя на многих авто с автоматом нужно дополнительно нажимать на педаль тормоза, удерживать педаль нажатой и одновременно заводить силовой агрегат. Так реализована защита.

Добавим, что для перевода селектора из режима P в другие режимы, на тормоз также нужно нажимать. Нажатие на педаль тормоза в режиме P позволяет снять блокировку вала АКПП, после чего можно перевести селектор в режим N или D.

Также отметим, что для перевода селектора из «паркинга» в отдельные режимы (например, R- задний ход, L2, L1 и т.п.), дополнительно нужно нажимать на кнопку, которая отдельно расположена на рычаге селектора.

Советы и рекомендации

Как заводить авто с АКПП правильно

  • Сначала водитель садится в автомобиль и проверяет, чтобы селектор АКПП стоял в режиме P;
  • Затем можно вставить ключ в замок зажигания и завести двигатель (если конкретная модель автомата имеет дополнительную защиту, также потребуется нажимать на тормоз перед запуском);
  • Далее для перевода рычага коробки в другие режимы из «паркинга», требуется нажать на педаль тормоза, при необходимости (что зависит от типа и особенностей АКПП) использовать кнопку на рычаге селектора.
  • После включения нужного режима следует убедиться, что ручник опущен, после чего можно начинать движение, плавно дозируя тягу педалью акселератора.

Добавим, что режим P позволяет зимой не пользоваться ручником, так как происходит не блокировка тормозов, а вала. Главное, чтобы припаркованный автомобиль не стоял под большим наклоном, так как возможны поломки блокировочного механизма от избыточной нагрузки.

Как ездить на автомате для начинающих
Рекомендуем также прочитать статью о том, как водить машину с АКПП для начинающих. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах для начинающих водителей, которые эксплуатируют автомобиль с автоматической коробкой передач.

Напоследок отметим, что P является рекомендованным режимом как для постановки автомобиля на стоянку, так и для запуска двигателя на машине с АКПП. Такая информация, как правило, встречается практически во всех мануалах к автомобилям с автоматической трансмиссией.

Как ездить на автомате для начинающих

Вождение автомобиля с АКПП: правила для новичков. Режимы АКПП, как настроить место водителя и начать движение на автомате. Советы, рекомендации.

Как управлять коробкой автомат

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой - автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Вариатор как ездит правильно

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Водительские права на коробку автомат

Права на "автомат": особенности и отличия. Езда на АКПП и МКПП, получение водительского удостоверения с правом управления ТС с автоматической коробкой.

Как пользоваться коробкой робот

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: "однодисковый" робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Как научиться ездить на механике

Езда на автомобиле с механической коробкой переключения передач: старт и начало движения, когда включать повышенные передачи, торможение, задний ход.

Вождение на автомате для начинающих


Для опытного водителя управлять машиной с автоматической коробкой передач не составляет больших трудностей. Чаще всего, сложности появляются у новичков, не знающих всех нюансов «автомата». Поэтому перед тем, как сесть за руль машины с АКПП начинающему автомобилисту следует изучить ее принцип работы.

Что такое автоматическая коробка передач

АКПП─ агрегат, оснащенный способностью переключать скорости без помощи человека. Основными отличиями автоматической коробки передач от механической альтернативы являются: расположение рычага переключения передач и количество педалей. Автоматические коробки предполагают наличие 2 педалей. Это позволяет водителю начинать движение без заботы о переключении скоростей, что значительно упрощает процесс вождения.

Автоматическая коробка передач сочетает в себе гидротрансформатор и несколько планетарных передач.

Благодаря гидротрансформатору крутящий момент усиливается в 2 раза, обеспечивая его плавную передачу с отсутствием каких-либо колебаний. Гидротрансформатор напрямую не соединяется главной передачей, поэтому автомобиль может совершать движение в натяг на высокой передаче.

фото 1

Устройство АКПП

Это становится возможным при снижении мощности благодаря разнице оборотов приемной турбины и насосного колеса, а также непрерывной циркуляции масла в гидротрансформаторе. Поэтому связи между двигателем и трансмиссией нет, что дает возможность останавливать автомобиль с включенной передачей.

Основные режимы работы «автомата»:

Существуют также дополнительные режимы автоматической коробки, используемые значительно реже.

фото 2

Вождение автомобиля на автоматической коробке

Машина, оснащенная автоматической коробкой передач, не позволяет водителю резко разгоняться с места и буксовать колесами в грязи или снегу. Подобные ситуации часто приводят к перегреву коробки, и, как следствие, ее недолговечности.

фото 7

На первых парах новичку рекомендуется изучить всю основы езды на автомате. Выделяют ряд особенностей управления машиной на «автомате»:

  • не использовать накат;
  • обязательно правильно и по назначению переключать положения коробки;
  • при парковке не требуется использование педали газа, достаточно периодического нажатия тормоза;
  • обязательный контроль соблюдения скоростного режима, так как передачи переключаются автоматически;
  • в зимний период, перед тем как поехать, коробку-автомат нужно прогреть. Температура машинного масла на всех участках должна быть не ниже рабочей нормы.
  • На автомобиле с АКПП допускается буксировка при скорости не выше 50 км/ч и на расстояние до 50 км.

Принцип совершения обгона на таких машинах точно такой же, как и на «механике». Для быстрого ускорения необходимо нажать до конца педаль газа, после чего коробка включит пониженную передачу. Это придаст автомобилю значительное ускорение. По завершении маневра ослабить давление на педаль газа, «автомат» перейдет к обычному режиму.

Фото 8

В пробках ездить на АКПП не составляет особо труда. Удержание транспортного средства на месте выполняется нажатием тормоза.

фото 9

При серьезных заторах держать ногу на тормозе постоянно очень сложно, поэтому опытные водители советуют периодически ставить режим «Р». Если движение начнется, необходимо поменять режим на «D» и зажать педаль тормоза.

Запуск автомобиля с АКПП

Чтобы запустить двигатель на машине с «автоматом», рекомендуется на начальном этапе поставить селектор в положение «Р». Допускается начинать движение и с нейтрального положения рычага. ДВС не удастся запустить из любого другого положения.

фото 10

После установки необходимого положения рычага следует нажать на тормоз и затем запускать двигатель.

Как трогаться на автомате

Правильно трогаться на автомате для начинающего водителя не очень простая задача. На первом уроке по вождению ученики часто допускают много ошибок в момент начала движения.

Основное правило начала движения на автомате: педаль тормоза отпускается только после появления толчка, осведомляющего о полном включении передачи.

фото 3

Пошаговая инструкция вождения автомобиля с АКПП:

  1. Включить режим «Р».
  2. Нажать на тормоз.
  3. Запустить двигатель.
  4. Выставить подходящий режим движения.
  5. Поставить необходимый указатель поворота.
  6. Проконтролировать, что автомобиль не мешает другим участникам движения.
  7. Начинать движение, постепенно отпуская тормоз.

Как тормозить двигателем на автомате

фото 12

Процесс торможения двигателем на АКПП напрямую зависит от модели транспортного средства.

фото 4

Ниже представлен один из возможных вариантов алгоритмов торможения двигателем:

  1. Установка положения «O/D».
  2. Снизить скорость до 90 км/ч.
  3. Выбрать вторую передачу.
  4. Снизить скорость до 50 км/ч.
  5. Подключить режим «L».

Как пользоваться ручником

фото 13

Ездить и парковаться на машине автомат можно практически всегда без использования ручного тормоза. Исключение составляет парковка на небольшом склоне. При крутом уклоне появляется большая нагрузка на механизмы автомобиля и надежность блокировки колес снижается. В этом случае для обеспечения безопасности водителю рекомендуется задействовать ручник.

Инструкция по парковке автотранспортного средства с ручным тормозом:

  1. Нажать на педаль тормоза и потянуть за ручник.
  2. Отпустить тормоз (убедиться, что авто стоит на месте).
  3. Надавить на тормоз и выставить режим «Р».

фото 5

Для снятия автомобиля с ручника водитель должен установить режим движения, и, удерживая тормоз, снять ручной тормоз.

Чего нельзя делать с АКПП

фото 14

Вождение на автомате для начинающих должно всегда сопровождаться изучением тех действий, которые недопустимо совершать при таком типе коробки.

Для обеспечения длительности эксплуатации АКПП запрещено совершать следующие действия:

фото 15

  • при езде на машине резко включить режим «N», так как двигатель потеряет связь с колесами;
  • ставить режим «Р» или «R» до полной остановки машины;
  • ехать с низким количеством масла;
  • превышать скорость в 50 км/ч при буксировке.
  • Постоянно переключать режим с режима «D» на «N» в пробках, это может привести к быстрому износу фрикционов.

Если водить машину по городу и за его пределами, не совершая перечисленных действий, то АКПП прослужит долгие годы.

Переключение скоростей на АКПП

Техника переключения скоростей на автомате имеет свои особенности, поэтому чайнику необходимо изначально разобраться в ее теории.

Для того, чтобы ездить на коробке автомат, необходимо ставить рычаг в определенные положения. Запрещено выставлять режимы «Р» и «R».

Фото 6

Пользоваться режимом «N» можно, однако это не слишком безопасно. Так как крутящий момент переходит с двигателя на колеса, и они могут крутиться в любом направлении. При резкой смене дорожного покрытия или при торможении машина уйдет в занос.

Распространенные ошибки

Обучиться правильно ездить на автомате мечтает каждый новичок, но ошибаются даже опытные автомобилисты.

Частые ошибки при езде на АКПП:

фото 16

  • Ездить на машине в режиме «N». Может привести к заносу.
  • Выставление положений «P» или «R» при движении приводит к перегреву гидротрансформатора.
  • Одновременное нажатие на педаль тормоза и газа.
  • Несоблюдение последовательности действий при парковке (сначала режим «Р», затем стояночный тормоз).
  • Превышение предельно допустимой нагрузки при буксировке прицепа.
  • Частое обращение к педали газа при нейтральном положении.

Научиться ездить на автомате с нуля может любой желающий, достаточно лишь пройти обучение и выучить все правила. Правильная эксплуатация автоматической коробки передач обеспечит комфортную езду за рулем любимого авто.

Полезное видео

Читайте также: