Что лучше матиз или 2107

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Ваз 2107 или матиз

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Да мне в принципе ,на дачу и не нужно=)
Я так поучится=)

Я бы выбрал Deo, пусть она вмещает немного меньше чем семёрка, но это иномарка и этим всё сказано. Да еще с московскими пробками- думаю это самый оптимальный вариант,кушает мало, едет точно не хуже семёрки, в салоне уютно, хорошая шумоизоляция, к тому же вы не опытный водитель, за малыми габаритами машины легче уследить.

Я бы выбрал матиз только потому, что он будет намного экономичнее и двигатель у него посовременнее, а то прошлый век какой смысл брать.

Это насколько же Матиз экономичнее ? У него расход по городу около 8 литров

Ну поло уже с совсем другой ценовой категории, конечно если вы говорите о новой модели.

ну так и у каждого карман свой 🙂 кто то и на Hammer совершает первые попытки вождения, такие как дети из ОАЭ 🙂

Всем добрый день.
Интересует мнение опытных водителей.
Хочу приобрести свой первый автомобиль. Опыта вождения очень мало. Еще в школе, 11 лет назад, обучался вождению на ГАЗ 53 г, получил тогда права, но с тех пор за рулем сидел всего пару раз.
Живу в Москве,но поездки планирую только в области по выходным,пока нормально не научусь ездить.Ну естественно для начала хочу взять авто по проще.И вот подвернулся варик .Что из этих 2х лучше выбрать?

Смотря чем вы занимаетесь, Матиз более экономичен, 2107 по мощнее будет. Да и Матиз вообще машина сама по себе не очень, весит даже больше своего брата Нексии, а толку меньше, из-за этого страдает скорость. Берите 2107, для поездок за город лучший вариант.

ну не знаю
ДЭУ Матиз какой то очень компактный
берите лучше ВАЗ

Я тоже бы лучше ВАЗ выбрал, Матиз какая-то совсем уж не машина, хотя конечно это дело вкуса.

Я бы выбрал Deo, пусть она вмещает немного меньше чем семёрка, но это иномарка и этим всё сказано. Да еще с московскими пробками- думаю это самый оптимальный вариант,кушает мало, едет точно не хуже семёрки, в салоне уютно, хорошая шумоизоляция, к тому же вы не опытный водитель, за малыми габаритами машины легче уследить.

Дэу не иномарка. Нет. конечно, для России иномарка, но не та:)
Это маленькая и удобная машинка. с средненьким салоном и средненькой шумоизоляцией. Да, для барышни в городе она лучше. Но в остальном.

Вы знаете, Матизы используются не более аккуратно, плюс ко всему ресурс их двигателей безбожно мал и в отличие от жигулей уже не подлежит капремонту

Да и я бы посоветовал, для первых полетов выбрать жигу, после нее садишься в любой тарантас(матиз) и просто сказка.
Сам когда учился в школе, ездил на жиге: без гидроусилителя, без кондиционера, без какого либо комфорта. Зато после получения водительского удостоверения для меня любая машина семечки.

Учиться в школе на жиге это одно, а вот откатать на ней пару лет, причем так, не по 10 км в день. Вот тогда реально чувствуется разница. Я на опельке своем стареньком пару лет катался. Пото пересел на новую, разница колосальная:D:Dочень чувствуется

Матиз или ВАЗ2107

Скажите "Нет!" коррупции, лицемерству и двуличеству, злостному нарушению ПДД и разрушению экологии, "нет!" бесцельной и бессмысленной трате времени и сил, моральному уродству и гнусным мутациям сознания и внешности.

В общем, только массовые расстрелы спасут человечество! ;-)

Хочу поменять машину на недорогую, недорогую в обслуживании с минимумом трат, что бы КАСКУ не покупать, во дворе ставить, под машиной не лазить, а тупо ездить. Думаю или прикупить Матизик или нашпром. кто что думает по этому поводу. Старое классом выше в обслуживании дороже, акценты во дворах разбирают на запчасти, каско дорого.

Велосипед купи + экономия на топливе + экономия на спортзале + взял и занес домой. затрат никаких

Скажите "Нет!" коррупции, лицемерству и двуличеству, злостному нарушению ПДД и разрушению экологии, "нет!" бесцельной и бессмысленной трате времени и сил, моральному уродству и гнусным мутациям сознания и внешности.

В общем, только массовые расстрелы спасут человечество! ;-)

Боишься - не делай
Делаешь - не бойся ©

Дважды герой флейма

Хочу поменять машину на недорогую

Четырежды герой флейма

Трижды герой флейма

Божественная Сила Святого Шекеля

Божественная Сила Святого Шекеля

Кавалер ордена флейма

А по надежности он как?
Я думаю жене купить.

Сейчас Акцент, три года как, машина надёжная не разу не подводила, но ей уже три года скоро, к тому же Каско каждый год по 20 000 отвали, а на стоянку ставить себе дороже. Думаю, может взять Матиза, на работу с работы тоже повозит, а на бензине, КАСКО можно и сэкономить, к тому же новый как никак брать буду, три года откатаю и продам. Народ говорит что машинка тоже надёжная. Или не е..ть мозги и оставить Акцент и ещё годика два три катать .

просто с бабками щас будет туговато. думаю вот съэкономить

Те, кто готовы пожертвовать насущной свободой ради малой толики временной безопасности, не достойны ни свободы, ни безопасности." Франклин.

Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы. Публий Корнелий Тацит

по сабжу - матиз, а так на *овне сметану, смысл? Пробег у акцента какой?

30% осталось), свечи, провода посмотрели - еще походят.
доп. расходы - загорелся check engine - 300 руб диагностика - оказалось из-за хренового бензина ругался лямбда зонд.
диски мягкие - слегка побил 3 - прокатка 200 руб/диск.
плохо закрывалась передняя пассажирская дверь - (подкрутили по гарантии).
сверчки в панели на месте крепления саморезами - надо чего-нить подкладывать.
от мороза треснул лак на капоте - примерно полсантиметра тонкая полоска - надо чего-то делать.
вроде по необходимым расходам - всё.

матиз почти 2 года, 30000 пробег - расходы:
ТО1 - 4000
ТО2 - 4200
ТО3 - 1600
первые два дорого - т.к. делал у официалов, третье в драйвере.
скоро менять - колодки (еще

30% осталось), свечи, провода посмотрели - еще походят.
доп. расходы - загорелся check engine - 300 руб диагностика - оказалось из-за хренового бензина ругался лямбда зонд.
диски мягкие - слегка побил 3 - прокатка 200 руб/диск.
плохо закрывалась передняя пассажирская дверь - (подкрутили по гарантии).
сверчки в панели на месте крепления саморезами - надо чего-нить подкладывать.
от мороза треснул лак на капоте - примерно полсантиметра тонкая полоска - надо чего-то делать.
вроде по необходимым расходам - всё.

кушает сколько бензинчику в городе?

Дважды герой флейма

Четырежды герой флейма

зависит от стиля езды, зимой на шиповке доходило до 7л/100км, а так 5,9 - 6,3.
по трассе если держать средние обороты и скорость 90 - получалось добиться 4,9 л. (летом, ночью, по пустой трассе, без кондиционера)

И сразу же в комментариях налетела куча "советчиков" с репликами из серии "да лучше бы приору взял, зачем пацану жизнь портить, матиз – полное г***" . Ну, и все в этом духе: дальше у кого на что фантазии хватало, то и писали. А если отбросить эмоции и посмотреть правде в глаза, то получается, что вариантов-то за эту сумму больше и нет.

Все альтернативы этой маленькой и "девчачьей", по мнению многих комментаторов, машины по большому счету сводятся к продукции АвтоВАЗа, старым авто 90-х годов а-ля "немцы", "японцы" и "корейцы", ну, или простые и тоже довольно старые иномарки вроде первого Форда Фокуса, Дэу Нексии или Шевроле Ланоса.

На первом месте из критериев поиска у сына стояла надежность авто. Понятно, что за 150 тысяч о надежности говорить сложно, но хотя бы максимальная из всех доступных вариантов. Поэтому реально старые автомобили, которым уже по 25-30 лет мы отмели сразу. Изначально на заводе в пятую или шестую Короллу был заложен колоссальный ресурс, но за тридцать лет эксплуатации от него уже, к сожалению, ничего не осталось.

Еще раз попытаюсь объясниться, я нисколько не против старых японских авто: в свое время это были отличные аппараты. Но сейчас брать их можно только если у вас есть куча времени и желания разбираться с технической частью авто плюс имеется гараж, чтобы эту машину там постоянно перебирать до болта.

Но если нет ни гаража, ни желания копаться в моторах и подвеске, лучше все-таки посмотреть на что-то другое. Например, в сторону вазовской продукции. За 150 тысяч можно купить что-то "живое" из семейства "Самара", либо же уже немного подуставшую Приору. Понимаю, что большинство автомобилистов и предпочло бы Приору Матизу за эти деньги, но позвольте объяснить наш выбор.

Приора – это автомобиль для юных гонщиков, уж простите за столь резкую характеристику. Мотор 1.8, 123 лошадиные силы под капотом — и уже можно чувствовать себя королем потока. А если еще и прямоток поставить.

В общем, не сторонник я такого подхода. Новичку нужно спокойно научиться ездить на максимально простом, понятном и надежном авто. Приора, из которой до этого уже выжали все соки пара таких "молодчиков", под определение "простой и надежный автомобиль" точно не попадает.

"Самару" не стали брать просто потому, что. это "Самара". Кто ездил на ней, сразу поймет, о чем я. Остаются более неочевидные варианты в виде Нексии, которая убивает всех находящихся внутри при малейшей аварии, и первого Фокуса, которому по меньшей мере будет 15 лет.

А с разваливающейся от старости многорычажной задней подвеской первый Фокус съест столько денег, что владение им будет просто нецелесообразно с финансовой точки зрения. Потому и остановили наш выбор на Матизе, что больше вариантов-то и нет! А что бы Вы взяли за эти деньги? Будет очень интересно Ваше мнение:

Отзыв: Автомобиль Daewoo Matiz Best 1.0 хэтчбек - Отличный бюджетный автомобиль

Дэу Матиз Бэст я приобрела после продажи своего первого автмобиля ВАЗ 2107. Привыкать после того, что похуже к тому, что получше, не составило труда. Матиз показался мне отличной узбекистанской иномаркой. А цена у него вполне бюджетная.
В основном я использовала машину для поездок на дачу и до работы. Она меня в этом плане очень выручала. Это и удобство передвижения, и экономия времени.

Выбор Матизов в период покупки был большой. От новых до б/у в различных комплектациях. Поскольку автокредит меня не устраивал, приобрела машину по объявлению. Пересмотрев несколько вариантов, остановилась на модели Бэст.

Автомобиль Daewoo Matiz Best 1.0 хэтчбек фото

Чем мне приглянулся этот автомобиль?
1. Литровый двигатель 1,0. В отличие от других Матизов с 0,8л-движками, этот разгоняется очень быстро и хорошо держит скорость. Актуально для автотрасс при поездках за город.
2. Коробка передач механическая. Вариаторы на Матизах оставляют желать лучшего, ненадежные. А механика это то, что нужно.
3. Кондиционер. Это всегда плюс в летнюю жару. Жаль, что использовала его не часто, поскольку быстро заканчивался хладон. Только в летние периоды.
4. Четыре электро-стеклоподъемника. Все управляются с левого подлокотника. Удобно.
5. Гидроусилитель руля. После баранки на ВАЗе это было просто чудо.
6. Красивый внешний вид, накладки на порогах и дверях.
7. Велюровый салон. Очень красиво смотрится материал, мягкий и приятный.
8. Встроенные часы на панели управления. Полезный гаджет.
9. И остальные навороты: сигнализация с центральным замком, электропривод зеркал, литые диски на колесах, противотуманные фары, трехрежимные дворники. Автомагнитолу пришлось поменять на более современную.

В процессе эксплуатации автомобиль проявил себя с хорошей стороны:
1. Затраты на ремонт были самые минимальные. Меняли подвеску и тормозные колодки.
2. Техосмотр машина проходила всегда с первого раза без существенных замечаний.
3. Расход бензина небольшой, хотя и литровый двигатель. На высокой скорости по трассе расход был минимальный.
4. За счет своей миниатюрности легко находить парковочные места.
5. Салон как ни странно оказался вместительней, чем у ВАЗа. Очень удобно сидеть спереди, много пространства для ног. Но меньше расстояние между людьми.
6. Роллинги на крыше удобная оказалась штука. К ним можно приделать багажник. А можно просто привязывать крупногабаритные вещи. Мы перевозили на них межкомнатные двери.

Недостатки:
1. Очень маленький багажник. Если взади места заняты, то мало что можно увезти с собой. НО если взади никого, то сиденья складываются и места для вещей получается очень много. Мы возили в Матизе и посудомойку, и газовую плиту и офисное кресло.
2. Ездить впятером тесновато. Если взади стоит детское автокресло, то почти невозможно.
3. Главный недостаток - коррозия металла особенно внизу дверц, на крыльях и порогах.

Поэтому оцениваю эту машину на четверочку. Если бы не коррозия, то своей малозатратностью и комфортностью она бы заслужила пятерку. Мне было очень жаль с ним расставаться.
Рекомендую автомобиль как женщинам, так и мужчинам в качестве бюджетного варианта городского личного транспорта.

Самые доступные (и компактные) иномарки - все варианты

Нынче маленькие машины лишь немногим дешевле более крупных, а доходы у нас у всех не растут. Покупать автомобиль размером с Fiat 500 по цене Rio и Polo? Желающих немного. Кстати, «пятисотый» и сегодня предлагают «от 1 090 000». Ничего удивительного, что продажи единичны. Остается рассчитывать на вторичный рынок.

Поколения

Возможно, Matiz хорошо продавался бы и сейчас, если бы производитель не мудрил с новыми именами и более четко менял поколения. Копии-последователи Матиза в некоторых странах ­выпускают поныне — у нас такой продается под названием Ravon R2.

С поколениями у Матиза небольшая путаница. То, что обычно считают рестайлингом 2005 года, производитель рассматривает как вторую генерацию модели (индекс М200). Кузов остался прежним, изменилась внешность, модернизирована подвеска.

На деле поколение поменялось лишь раз: в 2009 году Matiz с индексом M300 получил новую платформу (общую с Suzuki Splash) — он стал длиннее, шире, выше и дороже. Лет десять машину продавали под двумя названиями одновременно, как Spark и Matiz. Основные отличия — в интерьере, экстерьере, наборе опций и цене, а цифровые индексы идентичные. Собирали их для российского рынка на узбекском заводе из одних и тех же комплектующих.

Таким образом, мы имеем на вторичке пять вариаций Матиза: М100 (первоначальная), М150 (легкий рестайлинг), М200 (глубокий рестайлинг), М250 (снова легкий рестайлинг) и М300 (новая модель, она же впоследствии Ravon R2).

На вторичке уже не найти М100‑М150 c кузовом в пристойном состоянии — крылья, пороги, низ дверей будут изъедены или заменены шпаклевкой. Кузова Матизов вообще не отличаются особой стойкостью. Но есть жизнеспособные М200 и М250, в том числе родственники под названием Spark, которые, впрочем, заметно дороже.

Минусы и плюсы

Достоинства и недостатки Матиза известны. В плюсах: живучие главные агрегаты, умеренный расход топлива, терпеливая подвеска, недорогие запчасти и ремонт. В минусах: склонность к быстрой коррозии, особенно со стороны днища, мелкие огрехи сборки, слишком маленькие колеса для наших дорог, слабая «шумка» и крохотный багажник объемом 165 литров.

Штатному аккумулятору на 35 А·ч не хватает силенок зимой при морозах, поэтому его часто заменяют более емким.

Недолговечен генератор — иногда сдается на 15–20 тысячах км, а в среднем ходит 40–50 тысяч. Во многих случаях достаточно заменить диодный мост.

Из-за жесткой подвески невелик ресурс некоторых ее элементов, особенно если постоянно гонять по ямам.

При всем этом на небольших пробегах внезапные и критичные поломки случаются редко — иномарка! Сказанное относится и к версии Chevrolet Spark.

Самый важный плюс — цена. Цены на подержанные Матизы М200-М250 слабо зависят от пробега и комплектации. За живые 10–12‑летние машины с пробегом менее 100 000 км просят 70–150 тысяч рублей. А за 160–200 тысяч попадаются экземпляры, пробежавшие всего-то 30–40 тысяч км. Spark при прочих равных условиях дороже на 50–100 тысяч рублей.

При выборе надо учитывать, что эти машинки сотнями покупали юрлица — курьерские и доставочные службы. Такие часто заезжены до полусмерти.

Основные агрегаты

Все моторы разработаны под патронажем Suzuki (в том числе и для ее нужд) — не­удивительно, что получилось хорошо.

У базового трехцилиндрового двигателя F8CV (0,8 л, 52 л.с.) до 2008 года был капризный распределитель зажигания, ремень ГРМ требует замены каждые 40 тысяч км (а все моторы — «втыковые»), часто хандрит датчик положения дроссельной заслонки. Плохое топливо быстро засоряет форсунки и может убить свечи. Однако мотор, в целом, хорошо сбалансирован, несложен в ремонте и выдерживает свыше 200 000 км.

«Четверка» 1.0 (F10CV, 64 л.с.), хоть и с нормальным числом цилиндров, по характеру схожа — столь же низок ресурс ремня ГРМ, так же быстро загрязняются свечи и форсунки. Но она более вынослива и служит дольше — ­220–250 тысяч км.

Механическая пятиступка слывет не­убиваемой. Постоянная агрессивная езда, конечно, ушатает синхронизатор второй передачи. А при нормальном обращении механика живет не менее 200 000 км.

Ресурс сцепления непредсказуем — были случаи гибели к 40 000 км, другие экземпляры выдерживали 150 000 км. Из мелких болячек — закисающие от влаги и грязи тросы приводов сцепления и переключения передач.

Машины с моторами 0.8 оснащали также 4-ступенчатым гидро­автоматом Jatco JF405E. Очень надежная трансмиссия применялась на множестве моделей от Kia до Suzuki. Неисправности обычно возникают после 150 000 км в результате естественного износа и засорения масляных каналов. Капремонт в большинстве случаев сводится к замене соленоида, фрикционной накладки, прокладок, колец сальников и чистке гидроблока.

Matiz новой формации

Переход на новую платформу несущественно повлиял на характер Матиза (и Спарка). Узбекский завод постепенно менял поставщиков комплектующих, поэтому появлялись слабые элементы, которых на прежнем поколении не было. Так, на ничтожных пробегах иногда умирают амортизаторы, тормозные колодки и диски, а также регулятор холостого хода.

Салон стал чуть просторнее, немного расширился набор предлагаемых удобств. В остальном все осталось как прежде — те же моторы и коробки передач (0.8 остался самым продаваемым), жесткая подвеска и быстрый износ выпускной системы. Как и раньше, Spark был лучше упакован и стоил дороже Матиза.

После 2009 года на Chevrolet Spark также ставили заимствованный у Aveo двигатель 1.2 (B12D1, 84 л.с.) в сочетании с механической коробкой. У него отличная репутация — все проблемы сводятся к нерегулярным течам и мелким капризам навесного оборудования. Привод ГРМ — цепной, живет до 150 000 км, а сам мотор выхаживает 300 000 км. Но таких вариантов покупали немного — а потому их мало на вторичном рынке.

Цены на подержанный Matiz шести-семи лет с пробегом 50–80 тысяч км лежат в диапазоне 120–200 тысяч рублей. А вот за Spark того же возраста просят 250–350 тысяч.

Больше не Matiz

Автомобили Ravon R2 старше четырех лет с пробегами выше 100 000 км на вторичке пока единичны, и почти все они дороже 400 тысяч рублей.

R2 — фактическая копия Спарка (индекс Т300) под другим названием, выпускается с 2016 года. Сбыту мешали несколько факторов. R2 воспринимался не как продолжение дешевого Daewoo, а как дороговатый Chevrolet (который к тому же ушел с нашего рынка). Узбекская марка то открывала дилерские салоны в России, то закрывала. Ну и сам молодой бренд Ravon еще не обрел известности.

Кроме того, в продажу поступала единственная комбинация с мотором 1.25 (85 л.с.) и автоматической коробкой передач. Двигатель B12D2 — это модернизация прежнего агрегата 1.2 — по первым отзывам, столь же надежная. Коробку сменили на Aisin AW 80–40LE (дебютировала в 1999 году на хэтче Toyota Yaris), также с хорошими рекомендациями и ресурсом свыше 200 000 км.

Совсем не Matiz

В 2003 году китайская компания Chery выпустила модель QQ — она продавалась и у нас с 2005 по 2010 год, в том числе под названием Sweet. При разработке за образец взяли Matiz, скопировав по мере сил кузов и многие инженерные решения. Более того, мотор применили тот же 0.8, хотя и с другой головкой блока. И ту же 5-ступенчатую механику. А вот место гидроавтомата занял робот, о котором до сих пор многие владельцы вспоминают с содроганием.

Машина была оснащена лучше Матиза (кондиционер и усилитель руля в базе), при этом дешевле. В Китае «кукушка» долго числилась в лидерах продаж, но особого успеха в России не снискала, поскольку оказалась сыпучей. На вторичке остались единичные экземпляры — в скверном состоянии и по бросовым ценам.

Из прочих подде… поделок на тему упомянем Chery QQ6 (S21) — страшноватый, но практичный лифтбек на базе QQ. В России был доступен в 2008–2010 годах с моторами 1.1 (68 л.с.) и 1.3 (83 л.с.) Довольно много этих машин выставлено на продажу с умеренными пробегами по таким же ценам, что и Матизы тех лет. Думается, что оригинальные Matiz или Spark предпочтительнее во всех отношениях — и запчасти для них подобрать проще.

Выбор и покупка автомобиля

Помогите с выбором б/у автомобиля! Что купить? Ваз-2112 или Матиз?

Здравствуйте! помогите пожалуста советом, что лучше выбрать -12-ку или матиза? Денег потолок-150 т.рублей.Давно присматриваюсь к матизикам, читаю отзывы, смотрю ролики, вроде ничего.Мало ест, юркая, компактная, что маловато места-для двоих детей, плюс если летом к бабушкам- то обязательно с собой или велик или машину , зимой санки- но дите с собой все любит брать, здесь особо не развернешься.. Или Ваз 2112 , по деньгам что та, что эта 2005 года можно взять, по знакомству можно и 2006 и 2007 найти, но у мужа 12-ка, и еще один авто в семью такой же- вроде как "че-попало", другие никакие варианты не рассматриваю. вчера пришел муж домой и сказал, что матиз-полное фуфло, он разговаривал с мужиками во дворе, те сказали, что ресурс маленький, у Оки и то больше, запчасти типа дорогие, и долго их ждать и т.д.. Посоветовал приглядеться к 14-той.Мне она не нравится внешне, присматриваться не хочу. что касается Матиза- только со стороны, ни в качестве пассажира ни водителя там не была, На счет поломок- ничего не знаю соответственно, у мужа Ваз-12,ттт, не нарадуется.Посоветуйте что мне выбрать.Сейчас у меня "Ока", до нее была Ваз2110, но ее поменяла на "Оку" и деньги, десятку не хочу, потому что с последней очень уж намучилась.

гонят ваши мужики во дворе.

Более неубиваему машину ещё поискать надо. Если предыдыущий владелец нормально эксплуатировал и ненасиловал, то всё будет отлично.

Про запчасти я вам не подскажу, ибо никогда автомобилями марки Дэу не владел. Но, учитывая распостраненность, скорее всего это бред сивой кобылы.

Ресурс. маленький это сколько?

Про ресурс не знаю, если в сравнении с Окой- то моя- это маленький джип( с большими колесами) действительно дает фору, капиталку движку не делали. Муж в машинах ничего не понимает, ни одной запчасти сам не менял, все кто-то, да в сервисах.. там порслушает, там.. кто-че скажет..

Не надо стесняться: кому стоит купить «Дэу Матиз» с пробегом

матиз

Самый актуальный вопрос 2021 года: какую машину взять за 50 тыс. рублей, чтобы еще и сдача осталась? Первым на ум приходит круглолицый и такой же круглоглазый «Дэу Матиз» . И это резонно. Почему? Разберемся в обзоре .

Что сейчас можно купить за 50 тыс. рублей на вторичке

Или за 150-200. В этих пределах начинаются вполне приличные «Дэу Матиз» – б/у , но еще живые. За такие деньги можно взять «Китай» – гниловатый Emgrand, зато на два размера больше. Можно поискать вазовскую «тринашку» – не сильно больше, вообще не лучше, зато свое, родное.

В общем, оперируя таким бюджетом, на хайтек и премиум претендовать не приходится. Тут впору мечтать о том, чтобы ездило, не ржавело и обходилось в копейки в содержании.

В этом смысле Matiz – отличный выбор: расходники есть в любом киоске и за минимальные деньги, обслужить согласится любой гаражный слесарь за «полторашку» пива. Да и если машина полностью обездвижится на трассе из-за поломки, ее всегда можно взять на буксир самому и везти на веревочке как игрушечную, потому что весит она соответствующе.

Варианты без вариантов: с чем продается «Дэу Матиз»

салон матиз

Выбирать Matiz особо не из чего – и это хорошо. Вы только посмотрите на дорогих навороченных «немцев» и «французов»: там тебе и такой мотор, и сякой мотор, и такие опции, и другие опции — глаза разбегаются, хочется развернуться и уйти, чтоб не испытывать мук выбора.

У « Дэу Матиз» все проще: мотор строго один, в 52 силы, все российские модификации – 0,8 л . И точка.

Смеяться не надо: 52 силы – это тоже силы. Всего за символические 17 секунд они вполне разгонят вас до 100 км/ч. А зачем больше? Куда спешить? Везде успеем.

С комплектациями тоже все очень просто: «максималка» от «немаксималки» отличается рейлингами на крыше.

салон матиз

Еще в старших версиях есть кондиционер и передние электростеклоподъемники – в начальных можно похвастаться друзьям только прикуривателем и пепельницей.

В отдельных комплектациях есть усилитель руля. Который, впрочем, на машине размером с коробку из-под обуви не то чтобы сильно нужен.

А вот систем безопасности тут ни за какие деньги не купишь. На корейских «Матизах» разных лет были эйрбеги, но на наших, производства UzDaewoo, не было отродясь и до упора. Как не было системы стабилизации, например. В 2015 году после ребрендинга (Daewoo > Ravon) производитель обещал добавить цивильности своей малютке, но товарные машины, судя по объявлениям, до нас не доехали.

салон автокод

Да, и раз уж упомянули: то, что продается на вторичке под брендом Ravon, суть, те же «Дэу». Не надо путаться и пугаться: узбекистанский завод переживал разные периоды под разными именами, выпуская идентичные машины. Правда, продать под этим брендом успели не так уж много «Матизов» – на всю страну порядка десяти «бэушных» предложений.

салон матиз

В целом, как вы поняли, выбирать Matiz не из чего: минимум оснащения, минимум вариаций моторов, только одна трансмиссия – механика. Но это даже неплохо: если уж надумали брать крошку-«Дэу», то можно не отвлекаться на мелочи, а сосредоточиться при подборе на поиски неисправностей и других недочетов.

Плюсы и минусы «Дэу Матиз» с пробегом

матиз

Плюсы уже назвали – минимум вариаций моторов, коробок и комплектаций. Тут не так, что вот есть топовый дизельный «Тигуан» – и он беспроблемный, а есть начальный «Тигуан» 1,4 л – и он проблемный. Тут все версии более чем равны.

Второй плюс – размеры/масса: он реально не ест бензин, просачивается, как жидкость, в любую дыру и ничего не весит. То есть из сугроба, если что, его можно вытолкать в одного.

Третий плюс – там есть печка, и зимой ехать в «Матизе» лучше, чем ждать маршрутку на остановке.

На этом плюсы заканчиваются. Дальше надо помнить, что:

  • «Матиз» – это машина конца 90-х годов выпуска. Значит, разрабатывали его в начале 90-х со всеми вытекающими вроде подходов к безопасности. Биться этой машиной пусть даже о скамейку – так себе затея, не исключено, что с летальным исходом.
  • «Матиз» — это корейская машина из тех времен, когда «корейские машины» были примерно как чуть позже китайские. То есть там ни дизайна, ни комфорта, ни ходовых свойств ждать вообще никаких не стоит.
  • «Матизы», даже из числа последних проданных, – это машины, которым по 5+ лет. У них было много собственников, каждый их которых по-своему видел обслуживание автомобиля. Поэтому список проблем, с которыми, возможно, придется столкнуться, стремится к бесконечности.

Чтобы понять, стоит ли покупать приглянувшийся экземпляр, начните с проверки истории. Зачастую она даст понять, нужно ли вообще с ним связываться.

Проблемы «Дэу Матиз» на вторичном рынке

продажа матиз

отчет автокод

Машина дважды битая. В первом ДТП сильно пострадала передняя часть автомобиля.

отчет автокод

Пробег скрутили два раза. При предыдущем владельце.

отчет автокод

Штрафы не оплачиваются с ноября 2019 года. Сейчас их 19 на общую сумму 22 тыс. рублей.

отчет автокод

Из-за долгов наложили запреты на регистрационные действия.

отчет автокод

У нового собственника возникнут проблемы с постановкой на учет. Лучше пройти мимо и поискать другой экземпляр.

Стоит ли покупать «Дэу Матиз» с пробегом

матиз

Сейчас подержанный «Матиз» – это 43-400 тыс. рублей. И на нижней границе – разные обноски, а по верхней он, наверное, и не стоит. Все-таки за 400 тысяч уже можно начать смотреть на «Солярисы» не совсем ранних лет выпуска.

Поэтому оптимальный Matiz (если не смущает весь набор присущих ему минусов) лежит где-то в плоскости от 100 до 200 тыс. рублей. И это неплохой выбор для начинающего водителя, доставщика еды, таксиста по тарифу «Эконом» и ненавистника тещи.

Рекомендовать его всерьез в каких-то других сценариях трудно. Поэтому если список выше про вас, то дерзайте. Только внимательно изучите автомобиль перед покупкой, чтобы не взять проблемный экземпляр.

Автор: Владимир Андрианов

Стали бы вы покупать Daewoo Matiz или предпочли поездки на автобусе? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Сравнение ВАЗ — 2114 и DAEWOO MATIZ !)

Всем приветик, приятно что даже после того как мой матизярик продался и я перестал вести бортовой журнал, на него подписываются и спрашивают разного рода вопросы по поводу ходовки, как и что лучше сделать, я конечно не профессионал, но всегда стараюсь подсказать и дать совет !) Часто стали меня спрашивать ну как ощущения управляя ладой после дэу матиза и вот я созрел и решил написать небольшое сравнение !)
Ценовая категория у этих машинок практически одинаковая, лада по-моему чуть-чуть дороже ! Размеры машин очень разные 14-ая модель ваза длина 4100 мм по сравнению с дэу матизом 3495мм, ширина 1620 мм против 1495мм, высота 1415 мм против 1485мм, первое время действительно не привычно в салоне было, как то потолок на голову давил ( да и по высоте самой машинки матизяра очень высокий был), масса снаряженная 985кг, против 796 кг матизки ) ! По цифрам кажется, что матиз сильно проигрывает и не понятно как туда 4-5 человек помещается, но когда садишься в матиз думаешь, а она вовсе не такая то и маленькая !) Сзади помещалось 2 человека легко), а при желании и 3 не сильно крупных можно было запихнуть ). За счет того, что само сиденье на котором сидишь 5-ой точкой по размерам меньше чем в ладе, то и по свободному месту в ногах сзади разница такая же, спереди за водительским сиденьем как то удобнее кажется в ладе или просто уже стал забывать как в матизе !) Маленькая, юркая, с парковкой проблем никогда не было, потому что ей действительно нужно совсем мало места чтобы припарковаться !) Со светофоров матиз выпрыгивает первым за счет хорошей первой передачи и легкого веса, но уже после 60-70 км/час начинает сливаться сказывается маломощный моторчик ( ! Лада 14-ой модели достаточно резвая, разница в весе с матизом не сильно отличается, а вот объем уже 1,6 литра и 80,9 лошадей достаточно шустро выстреливают, теперь понимаю как можно ездить в городе в режиме 2000-2500 тысяч и вполне прилично держаться в городском потоке, матиз же приходилось выкручивать до 3600-4200 тысяч чтобы держаться в аналогичном потоке !) Что касается багажного отделения в матизе его по сравнению с 14-ой моделью вообще нет, в ладе действительно не плохой багажник, достаточно вместительный, единственный минус, что низковато расположен и тяжеловато будет доставать крупный и тяжелый груз !) Если сравнивать заводскую подвеску ваз-2114 с которой мне она и досталась в отличном состоянии и дэу матиз, то однозначно ваз выигрывает, нет не постоянных пробоев передних стоек как у матизки, и задок не пытается подпрыгнуть и козлить на любой неровности, если же сравнивать с моей газовой жесткой ходовкой которую я усовершенствовал на своем матизе, то лада гораздо мягче и как то увереннее держится в поворотах, по трассе тоже не стоит сравнивать эти две машины, лада более собрано держится на дороге, удачнее идти на обгон хватает мощности и тяги ) ! Шумоизоляция конечно не блещет, но отличается и немного выигрывает в этом лада, меньше слышно улицу, прогревается мотор и салон гораздо быстрее матизовского, но там и стрелка температуры двигателя не информативная, салон нагревается гораздо быстрее, печка дует страшно горячим воздухом, на трассе буквально вчера ехал при температуре за бортом -4 градуса не включал скорость вентилятора печки вообще, хватало одного обдува даже форточку немного приоткрывал !) Матизоводы знают как сильно их машина потеет в дождливую погоду, на 14-ой данного недостатка замечено не было, но зато присуствовал небольшой скрип и грохот от задней полки и крышки багажника, благо при наличии прямых рук все это лечится !) При полностью загруженном салоне дэу матиза 5-ю пассажирами и в багажнике пара сумок, прилично терялась динамики и очень сильно увеличивался тормозной путь, пару раз с непривычки даже чуть впереди стоящие авто не догонял, на ладе тоже это чувствуется, но как то не так сильно что ли ( ! Основной минус матизки, что статус у него женского авто и идет сплошное не уважение на дороге, новичкам возможно тяжело будет, я особого ущемления на дороге не замечал может то, что в клубных наклейках весь был !)
Расход топлива, многие считают матиз экономичной машиной особенно те кто сам лично не имел опыт вождения данного авто, да спору нет экономично ездить на нем можно, но это будет похоже на пенсионерский стиль вождения, если держаться в потоке и более менее шустро разгоняться расход возрастает до 7,5-8,5 литров, на трассе можно ехать экономично со скоростью не более 90 км/час т.к. обороты уже прилично большие, будешь вваливать 110-120 получай расход 7-7,5 литров !) На данный момент 14-ая модель кушает 9,5-10 литров в городе, на трассе порядка 6,5-7 литров морозов еще сильных не было !) Тормоза показались одинаково хорошими на двух машинках !) Первое время немного не хватало гидроусилителя руля, в движении то я вообще не заметил разницы, а вот на месте привычно покрутить руль одним пальцем не получается !) Из матизки можно постараться сделать комфортную машинку, но это придется прилично потратиться доработав тем самым мотор хотя бы до 1,2 литров, заменить пружины и амортизаторы по кругу и заменить колеса как минимум на R-14) ! Каждая машинка по своему хороша, есть множество как плюсов так и минусов, но по моему мнению матиз должен быть в каждой семье как вторая машинка, используемая так чисто прошвырнуться по магазинам или сгонять на работу одному !) Сильно не критикуйте сравнивать эти машины не желательно т.к. они разного класса с разными двигателями, что не успел вспомнить сразу буду стараться дописывать !)

Меня полностью устраивает полностью мой новый авто, не жалею о продаже матизярика, да скучаю, было вложено много не столько средств, сколько сил и времени в доработку ходовки и увеличения дорожного просвета !) Время идет, машины меняются и с каждым разом хочется чего — то более комфортного !)

От "Матиза" до "Смарта": выбираем лучший ситикар от 200 000 рублей


Самый известный и самый народный ситикар России. Стал очень популярен, поскольку долгое время являлся самой дешевой иномаркой отечественного авторынка. На вторичном рынке сегодня можно без труда найти достойный внимания экземпляр тысяч за сто рублей.

Машина изначально разрабатывалась для Европы (дизайном занимался лучший на тот момент художник Джуджаро) и должна была стать преемником Fiat 600, однако проект в итоге продали корейцам. Так появился Matiz.
Автомобиль отличался миловидной внешностью, достаточно вместительным для своих размеров салоном и нормальными ездовыми характеристиками. Можно было выбрать и двигатель - мощностью либо 52, либо 64 лошадиные силы. С 2005 по 2008 год выпускалась версия с автоматом.

Фото: iStock

За долгое время эксплуатации Matiz показал себя достаточно выносливой машиной. Однако из-за общей экономии на конструкции, в "Матизе" применяются не самые дорогие комплектующие. Так что большая часть проблем связана с быстрым износом деталей. Очень быстро стареют и дубеют всевозможные сальники, втулки и прокладки, а ресурс ремня ГРМ не превышает 50 000 км. Слабовата вся бортовая электрика, которая может не перенести пиковых нагрузок и холодов. Следить нужно и за топливной системой. С максимальной частотой лучше менять все эксплуатационные жидкости.

Еще одна типичная проблема Matiz, связанная с той же экономией, - слабая коррозионная защита. При отсутствии дополнительной обработки кузов ситикара может легко сгнить.

После перехода компании Daewoo под крыло Chevrolet, Matiz разделился на две независимые модели. В Узбекистане продолжили собирать классический вариант, а под брендом Chevrolet начали продавать рестайлинговую и доработанную версию машины под именем Spark.


Годы выпуска: 2004-2010
Двигатели: бензиновые, объемом 1.0 и 1.1
Пробег: 50 000 - 300 000 км
Стоимость: 150 000 - 360 000 рублей

Еще один очень популярный в России ситикар, и чуть не единственный, который пережил все отечественные кризисы на авторынке - машину до сих пор можно купить новой в автосалоне, причем в нескольких модификациях, включая псевдовнедорожную.

Разгадка популярности кроется в том, что Picanto изначально делали как полноценный автомобиль, только компактного размера. У него добротный интерьер, достойный уровень комфорта, полный список опций, сразу было несколько модификаций моторов и коробок передач. Цена при этом была чуть ниже уровня популярных бюджетников. Поэтому тем, кому не нужен был большой багажник, с удовольствием катались на Picanto.

Фото: Борис Захаров

Что касается надежности, то Kia оказался на голову выше "Матиза". Во-первых, он достойно сопротивляется коррозии, так что ржавый кузов - признак плохого ремонта после ДТП. Во-вторых, на "Пиканто" используются куда более качественные комплектующие, что заметно повышает интервалы ремонта.

В силу компактности узлов, у "Пиканто", как и у "Матиза", слабая электрическая система (маленький аккумулятор и генератор, которые не выдерживают больших нагрузок), а также скромный по возможностям радиатор, который нужно строго поддерживать в исправном состоянии, иначе он не справится с задачей и перегреет мотор.

Кроме того, на автомобилях до 2009 года выпуска были проблемы с механизмом ГРМ: неудачная шпонка звездочки привода сбивала фазы газораспределения, из-за чего двигатель работал некорректно. Беда в том, что устранение проблемы требовало замены коленвала, который тянул за собой замену чуть ни всего механизма ГРМ.

Обе коробки передач Kia Picanto можно признать надежными. Автомат Jatco критичен только к качеству и частоте смены масла, предпочитая потреблять оригинал. Остальные механизмы машины имеют среднестатистический ресурс.


Годы выпуска: 2006-2014
Двигатели: бензиновый, объемом 1.0
Пробег: 40 000 - 200 000 км
Стоимость: 170 000 - 450 000 рублей

Французские близнецы-ситикары, благодаря своей мультяшной внешности, ярким цветам и европейскому происхождению в России приглянулись большому числу девушек. Критичным стал 2014 год, когда из-за обвала курса рубля импортные машинки стали стоить неприлично дорого, и продажи были свернуты.

Автомобиль отличался очень достойными ездовыми характеристиками, европейским качеством исполнения и, благодаря рассчитанной компоновке, очень просторным по меркам класса салоном. Правда сам интерьер отличался аскетичностью и скромными комплектациями. Например, на дверях пластиковая обшивка присутствовала лишь частично, а крышку бардачка нужно было покупать за доплату.

Фото: Пресс-служба Mitsubishi

В Россию "французы" поставлялись с единственным бензиновым мотором 1.0 и двумя коробками передач.

Как многие знают, Peugeot 107\Citroen C1 были разработаны совместно с Toyota и имеют третьего близнеца Aygo. Вся техническая часть досталась от японцев, в том числе, неубиваемый цепной двигатель серии 1KR. При регламентном обслуживании к агрегатной паре с механической коробкой передач у сервисменов до сих пор нет нареканий. Очень выносливы и остальные узлы машины - подвеска, рулевое управление, сцепление ходят свыше 100 тыс. км.

Но без ложки дегтя, конечно, ничего не обходится. Головная боль Peugeot 107\Citroen C1 - роботизированная коробка передач 2-Tronic, которая в силу своих конструктивных особенностей далека от возможностей автомата. Каждое ТО его нужно проверять и настраивать, а сцепление даже при самой правильной эксплуатации не выдерживает больше 40-50 тыс. км.


Smart - это скорее не автомобиль, а стиль жизни. Культовый ситикар давно породил армию фанатов, которые не признают никаких других автомобилей. Необычная машинка - кладезь таких-же необычных конструктивных решений. В основе "Смарта" лежит рама, на которой покоится пластиковый кузов. Все микродвигатели машины, расположенные сзади (фактически, в багажнике), имеют турбонаддув. Момент передается через роботизированную трансмиссию только на задние колеса. Из-за особенностей компоновки задняя подвеска имеет конструкцию типа "ДеДион".

Существует большое количество модификаций, включая даже спорт-версии от Brabus. Родилась машина благодаря желанию основателя швейцарской часовой компании Swatch, которого поддержал автогигант Mercedes-Benz. На текущий момент вышло уже третье поколение "Смартов", которое с большой вероятностью станет последним. В будущем под этой маркой планируется выпуск только электромобилей.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Надежность "Смартов" первого поколения часто держится на преданности фанатов. В целом высоконагруженные микромоторы с объемом как у маленькой бутылки "Кока-Колы" при ритме мегаполиса выдерживают где-то 100-150 тыс.км, после чего изнашивается поршневая группа. Турбина, кстати, у "Смартов" надежная и порой выдерживает гораздо дольше самого мотора.

Недолго живет цепной механизм ГРМ, который лучше целиком менять каждые 50-60 тыс. км. Из-за сверхкомпактных размеров в суровые зимы двигатель промерзает насквозь, так что для него нужно очень хорошее масло вязкостью 0W40 с частой заменой. Само собой, из-за необычной компоновки мотора у "Смартов" сложный доступ к замене узлов, что увеличивает стоимость обслуживания.

Коробка передач имеет типичные для простого робота проблемы со сцеплением и сбоями управляющей электроники. Из-за требований безопасности и устойчивости "Смарты" имеют зажатую подвеску, которая на наших дорогах достаточно часто требует обслуживания.

Куда надежнее оказался "Смартовский" дизель, без особых проблем выхаживающий свыше 200 тыс. км. Но в России он встречается очень редко.


Несмотря на то, что в самой Японии существует целый класс сверхкомпактных автомобильчиков "кей-каров", до России из японского автопрома добираются единицы. Один из последних и относительно популярных представителей - Suzuki Splash, который благодаря нестандартным размерам и необычному кузову можно с натяжкой отнести к классу компактвэнов, по японским меркам уж точно.

Фото: Пресс-служба УАЗа

Автомобиль отличается интересным дизайном, просторным салоном с высокой крышей и полноценной качественной (на фоне остальных "малышей") отделкой интерьера, правда со слабой шумоизоляцией. На выбор предлагалось две версии: с бензиновым мотором 1.0 и механической коробкой передач, а также с 1.2-литровым агрегатом и автоматом. Из-за относительной молодости совсем уже задешево машину не купить, так что для хорошего выбора отложить придется около 300 000 рублей.

В целом Suzuki оправдывает репутацию японской надежности - при должном уходе у владельцев и сервисменов к машине минимальное количество нареканий. Многие из них, опять же, касаются слабого аккумулятора, а также проблем с системой зажигания и свечами. Модификации двигателя 1.0 с двойным инжектором могут доставить сложностей с системой питания.

Четырехступенчатый автомат также особых проблем не доставляет, требуя только своевременного обслуживания. Жесткая подвеска, рассчитанная на европейские дороги, может потребовать ремонта раньше времени.


Если денег на машину минимум, а найти нужно что-то более-менее живое, что прослужит еще хотя бы год-два, то Matiz - ваш выбор. Если при этом еще обязательно требуется автомат, то придется добавлять и смотреть первое поколение Kia Picanto желательно последних лет выпуска. Нужен неубиваемый автомобиль, который можно передавать по наследству от матери к дочери?

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Ваш путь лежит к "французам" Peugeot 107\Citroen C1, но только с механической КПП. Если же автомат снова обязателен, то нужно смотреть Suzuki Splash, правда придется хорошенько добавить денег. Ну а если вам не хватает общения и внимания, то берите "Смарт" и вступайте в секту "смартоводов", там в любом случае вам помогут решить любые технические неурядицы.

Читайте также: