Как включить мазду сх 5

Обновлено: 05.07.2024

Покупка новой Mazda CX-5: что рекомендуют доустановить и как это сделать недорого/самому

Каждый владелец нового автомобиля практически сразу после покупки начинает процесс улучшений и украшений своего железного коня. Кто из нас не покупал разных накладок и других декоративных украшений? Но украшение это одно, а сегодня мы расскажем о действительно полезных вещах, которые рекомендуются к покупке и установке каждому владельцу Mazda CX-5.

Речь пойдет о дополнительном оборудовании и опциях, которые сделают процесс эксплуатации более комфортным, а также продлят срок службы некоторым деталям автомобиля. При этом мы не будем останавливаться на улучшении характеристик автомобиля, а также на улучшении уже имеющихся его составных частей - то есть на тюнинге.

Первое, о чем расскажем - о защите радиатора от насекомых и дорожного пескоструя и камней.

Само уязвимое место в передней части - полость под номерным знаком, туда затягивает всякую нечисть, что сказывается и на чистоте моторного отсека, и на сроке жизни радиатора. В верхней части, над номерным знаком, сетка имеется, но ее ячейки слишком велики. В общем, обязательно нужно ставить защиту.

Есть много разных вариантов: как дополнительных опций именно к данной модели, так и универсальных сеток для бампера, и, конечно, кустарно устанавливаемых обычных сеток, которые можно купить за несколько сотен рублей в строительном магазине.

Самый недорогой вариант - обычная москитная сетка - полотно, которым затягивают окна. Нужно, чтобы она была не марлевая, а пластиковая, тогда на сезон точно хватит. Причем ее можно установить и не снимая бампер.

Второе, о чем стоит задуматься сразу после выезда из салона - установка надежной защиты днища. Штатная пластиковая не выдерживает никакой критики и защищает лишь частично.

Не обязательно штурмовать грязи и направления, нарваться на выбоину, глубокую яму при проезде лужи или словить камень можно и на асфальтовой дороге. Поэтому нужна именно стальная защита и желательно всех важных деталей, которые могут быть повреждены.

Для более комфортной эксплуатации настоятельно рекомендуем установить поддержку Apple CarPlay и Android Auto, ведь тогда не придется устанавливать телефон и тянуть к нему провод - это и удобно, и эстетично.

На некоторых версиях эта функция есть в комплектации, но не на всех. А установка ее достаточно проста, можно выполнить самостоятельно. Главное, не забыть до установки обновить программное обеспечение головного устройства.

Сама установка заключается в замене блока USB/AUX на улучшенный, с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto: TK78669U0C.

Сам блок держится на 4х клипсах, меняется легко, но чтобы добраться до его креплений - нужно разобрать несколько деталей салона. Инструкции есть, в том числе и видео. Например, вот это:

Также никаких проблем не составит установить камеру заднего вида, если ее нет в комплектации. Все подключение происходит pin-to-pin, в багажнике необходимо подключиться к заднему блоку BCM. Рекомендуем ставить камеру с омывателем - очень полезная функция в ненастные дни (хотя установка будет уже посложнее).

Чтобы не зависеть от телефона и Интернета - можно установить навигацию и карты к ней. Производитель просит за нее немалые деньги, между тем скачать и установить все необходимое можно почти на порядок дешевле.

Для этого вам не понадобятся особые навыки или специальное оборудование. Все что нужно – карта памяти и флешка. ПО для навигации Мазда СХ-5 скачать можно в интернете (как и утилиту Mazda Toolbox, и файл лицензии, и обновление прошивки ГУ) абсолютно бесплатно, и самому произвести установку.

Последнее, о чем сегодня расскажем - активация скрытых опций. Это функции, которые присутствуют в более дорогих комплектациях, но могут быть активированы при наличии диагностического разъема и ноутбука со специальным программным обеспечением. Некоторые функции потребуют наличия дополнительных датчиков.

Из самых простых и полезных - функция ограничения скорости: позволяет настроить порог скорости, например, 110 на трассе или 80 в городе, чтобы случайно его не превысить. Также полезной будет контроль дальнего света, - переключение на ближний и обратно автоматически в зависимости от наличия встречного транспорта.

Мы разобрали только минимальный набор базовых улучшений. В период самоизоляции у многих автовладельцев была масса времени на подобные апгрейды, поэтому вашим опытом и рекомендациями предлагаем делиться в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Приборная панель Mazda CX 5: описание обозначений

панель

На приборке Мазда СХ-5 отображается полный список данных, позволяющих водителю четко понимать, что происходит с машиной в режиме реального времени.

Информация на панели выводится в виде индикаторов, интуитивно понятных даже начинающим автолюбителям.

Описание значков на приборке Мазда СХ-5

символы



Далее описаны основные и вспомогательные индикаторы, которые встречаются в разных комплектациях автомобиля.

Загорелся восклицательный знак на приборке СХ-5

Синий значок на панели

Независимо от формы и внешнего вида лампочки такой цвет указывает на нормальную работу агрегатов. Если на щитке загорелся синий индикатор – прибор функционирует в штатном режиме.

Ошибки на панели СХ-5

Ошибка


Далее приведены самые распространенные неисправности, проявляемые в режиме самодиагностики.

НомерРасшифровка
02ДПКВ неисправен, требуется проверить магистраль.
03Контроллер распределительного вала отказал.
04ДПРС сломан или поврежден.
05ДД передает неправильные данные.
06Поломка в работе скоростного контроллера.
08ДМРВ требует обслуживания.
09ДТОЖ передает неправильные данные.
10Контроллер температуры воздуха впускного коллектора неисправен.
11Аналогично для указанного датчика.
14Дроссельный узел поврежден или засорился.
15Левый кислородный контроллер не функционирует.
16Клапан ЕГР работает некорректно.
17Поврежден или некорректный сигнал от управляющего модуля.
23/24Правый кислородный контроллер поврежден.
25Соленоид регулятора давления топливной магистрали поврежден.
26Ошибка соленоида аккумулятора паров горючего.
28/29Соленоиды ЕгР отказали или повреждены.
34Регулировочный клапан холостых оборотов неисправен.
37Неисправность нагревателя ДК.
41/46Соленоиды Vris1 и 2 вышли из строя.
53Реле АБС неисправно.
55Датчик скорости поврежден.
56Датчик температуры масла в автоматической КПП отключен или поврежден.
60/62Автоматика АКПП не работает корректно – могут не переключаться передачи.
63Электромагнитный клапан продувки адсорбера неисправен.
64Автоматический клапан 2-3скорости АКПП неисправен.
65Блокировка КПП отключена.
66Электромагнитный датчик давления в трубопроводе неисправен.
67Отказано автоматическое конденсаторное реле.
68Неисправность в реле.
69Вентилятор системы охлаждения работает неправильно. Следует выполнить диагностику цепи.

Как снять приборку

Чтобы демонтировать панель потребуется выполнить последовательность действий.

  1. Обесточить машину и установить ее в устойчивом положении.
  2. Полностью опустить рулю в нижнее положение.
  3. Снять пластиковый кожух колонки, выкрутив крепежные винты.
  4. Далее нужно использовать специальные лопатки или плоскую отвертку. Потребуется выщелкнуть пластмассовые клипсы крепления облицовки щитка приборов.
  5. После снятия всех облицовок, следует выкрутить 4 винта креплений самого щитка.
  6. После этого потребуется приподнять доску и отключить контактные группы приборов.
  7. Теперь можно полностью снять щиток с машины.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Находим кроссовер Mazda CX-5 восходящей звездой класса

Всё начинается с 1 431 000 рублей за моноприводный СХ-5 2.0 с «механикой». Четыре ведущих колеса и «автомат» ― это минимум 1 721 000. Доплата за мотор 2.5 (194 л.с. против 150) ― 110 тысяч. Потолок цен — 2 216 600.

Согласно сертификационным документам, Mazda СX-5 2017 года относится к той же серии KE, что и предыдущая модель. «Атмосферники» 2.0 и 2.5 не изменились, как и схема подвесок, и полноприводной трансмиссии с многодисковой муфтой подключения задних колёс. Блоки управления климатом и медиасистемой вызывают дежавю. Но это иллюзия. Силовая структура кузова иная: стойки лобового стекла смещены на 35 мм назад, все кузовные панели новые, применены более прочные стали. А значит, перед нами — действительно новый автомобиль.

Дизайн вроде прежний, но детали творят чудеса. Решётка радиатора будто набрана из кристаллов. Глубоко искрится насыщенный красный цвет ― за такой и 32 тысячи рублей не жалко. Миниатюрные точки-прожекторы светодиодных ходовых огней и противотуманок пронизывают пыль и тлен бытия. Стойки дверей теперь закрыты глянцево-премиальным пластиком вместо дешёвой матовой плёнки. Только гигантские зазоры шириной до сантиметра по периметру пятой двери выбиваются из благостной картины.

Дверная ручка тесна для мужских пальцев. Не нужно сильно хлопать, закрывая двери, несмотря на развитые уплотнители по нижней и средней кромкам. Салон добротен, передние стойки и противосолнечные козырьки отделаны тканью, а не пластиком. Экономии нет даже сзади: кожаные дверные панели так же мягки, как спереди, а колёсико дефлекторов вентиляции крутится и щёлкает с мерседесовским благородством. Над усилиями всех без исключения кнопок и ручек старательно работали.

Есть пара вопросов к посадке водителя. Сиденье излишне поджимает бёдра развитой боковой поддержкой. Эти плотные валики будут мешать зимой присесть боком, чтобы стряхнуть снег с ботинок. Из-за того, что селектор «автомата» установлен на 60 мм выше прежнего, центральный тоннель теснит правое колено. Удобный пульт медиасистемы неоправданно смещён назад. Мягкий средний подлокотник хочется подать вперёд, однако он зафиксирован. И обзорность так себе: площадь остекления невелика, некрупные зеркала сдвинуты к водителю. Но в целом за рулём осваиваешься быстро, а трогаешься ― и вообще забываешь эти нюансы.

Первое же движение рулём ― кайф! Mazda управляется чутко и точно даже в малых углах поворота баранки, что для высоких кроссоверов редкость. Случись повернуть покруче ― удовольствие доставляют и «держак» 19-дюймовых асфальтовых шин Toyo Proxes R46A, и логичные крены, и стабильность траектории. В пределе ― азартный занос задней оси. Лёгкий на парковке руль с ростом скорости логично имитирует реактивное действие. Помнят, помнят маздовские инженеры драйверские ценности, заложенные «трёшкой» и «шестёркой» первых зум-зумовских поколений!

Нынче и покупатели другие, и автомобили ― кроссовер СХ-5 обеспечивает три четверти продаж российской Мазды. Мы взяли на тест массовую 150-сильную версию 2.0, хотя доля тех, кто выбирает мощный мотор 2.5, необычно велика ― почти 30 процентов. Полный привод сочетается только с шестиступенчатым «автоматом», хотя для экономов есть двухлитровая версия с приводом на два колеса и «механикой».

Для двух атмосферных литров мотор с высокой степенью сжатия бодр, но жизнь у него начинается только после 3000 об/мин. Поэтому в ответ на минимальное добавление газа «автомат» стремится поднять обороты повыше, переключаясь вниз на ступень-другую. Приотпустишь педаль ― коробка тут же уходит вверх ради экономии топлива. От заметных и частых переключений больше устаёшь, чем радуешься точному контролю скорости. В спортивном алгоритме CX-5 вообще ревёт раненым зверем, отказываясь переключаться выше четвёртой передачи. Не шоссейный режим.

Вопреки молодости духа, плавность хода неплоха. Это не Subaru или Renault, «разглаживающие» латаный провинциальный асфальт ― тряска в СХ-5 присутствует. Но не умея погасить вибрации полностью, подвеска трудится на славу, чтобы сгладить неровности любого калибра, по-фольксвагеновски приводя их к одинаковым вертикальным ускорениям кузова. По глубоким ямам с острыми краями можно скакать даже на 19-дюймовых колёсах ― не пробивает!

Одно из главных завоеваний нового кузова ― в кои-то веки нормальная шумоизоляция. Особенно радует развязка от внешних шумов, достигнутая с помощью тех самых дверных уплотнителей и двойных передних стёкол. На низких скоростях в салоне так тихо, что слух выделяет отдалённое подвывание трансмиссионных шестерён. Однако на холостых зуд от двигателя ощутим на полу и педалях. Двигатель заметно рокочет при прогреве. Сильнее всего рушат комфорт резвые разгоны: после 4000 об/мин мотор бесцеремонно «внедряется» в салон, ближе к ограничителю добавляя и неприятных вибраций.

У CX-5 нет никаких внедорожных режимов или принудительной блокировки межосевой муфты. Вся надежда на внушительные 19 см просвета, которые я намерил от земли до пластикового брызговика силового агрегата. Адаптация для России на средненьком уровне: на лобовом стекле подогреваются только места парковки стеклоочистителей и зона вдоль левой стойки (там может намерзать снег, счищенный щёткой стеклоочистителя с водительской стороны), а у баранки ― лишь места хвата. Под полом багажника ― безальтернативная докатка. Впрочем, спасибо за полный подогрев двух задних сидений, пусть даже выключатели бестолково расположены внутри центрального подлокотника.

Высокий человек сзади не стеснён, хотя есть одноклассники, где не касаешься коленями передних спинок. В области ступней и над головой запас пространства вообще огромен. Объём багажника среднестатистический, в нём ничего не торчит и не выпирает. Радует, что сохранилась автоматическая шторка, поднимающаяся вместе с пятой дверью, и плафон с выключателем. Хорошо бы дополнить впервые появившийся электропривод двери датчиками для бесконтактного открывания.

Медиасистема долго грузится после запуска, почти полминуты. Тут приличный сенсорный экран, но управлять проще с пульта. Хорош звук опционного комплекса Bose. Новомодная электроника подчас слишком навязчива. Даже если отключить проекционный дисплей через меню, он всё равно включится при запуске двигателя. На картинке удобно расположены индикаторы мониторов слепых зон и разметки, а информация от системы распознавания знаков мелка и нечитаема. Функция start/stop утомляет в пробках встряхиваниями при пусках, а насовсем отключить её нельзя. Хорошо, что ассистенты в основном опциональны.

Если тестовая машина стоит более двух миллионов рублей, то мой выбор ― базовый полноприводный CX-5 безо всякой мишуры за 1,7-1,8 млн. Шасси у маздовцев получаются явно лучше, чем электроника, ― причём лучше, чем у абсолютного большинства конкурентов. В новом СХ-5 японцы превзошли себя по воспринимаемому качеству, дизайну и даже акустическому комфорту. Прежде чем утвердиться в этом, я даже взял на пару дней Volswagen Tiguan, который выиграл наш недавний большой тест кроссоверов, ― со 150-сильным мотором стоит он примерно столько же.

Vokswagen радует списком опций и хорошо настроенной электроникой. У Мазды приятнее и богаче салон, хотя задние места ― не её конёк. По эргономике оба не идеальны: на Тигуане фольксвагеновские лекала выверенного взаимного положения руля и сиденья дали сбой. И ездовые настройки у него более асфальтовые ― в обмен на чуть меньшие крены приходится терпеть грохот и тычки от жёсткой, хотя и энергоёмкой подвески. Мазде прощать надо меньше. И ― совсем уж редкое качество ― CX-5 можно выбрать не только умом, а просто влюбиться без оглядки. Кажется, я так и сделал.

Руководство для маньяков

Мы съездили в Грузию, чтобы протестировать кроссоверы Mazda CX-5 уже российской сборки и в российских спецификациях, и готовы окончательно заявить: японские инженеры сделали маленькое чудо и научили эту пятидверку ехать так, как не едет никто другой в этом классе. Сейчас расскажем, как и почему.

Постойте-ка, вы же сами писали, что новый CX-5 – это старый CX-5 с небольшими доработками?

В принципе, так и есть. Платформа, моторы, трансмиссия и общая силовая структура кузова практически не поменялись. Легкие расхождения в размерах (плюс 10 миллиметров в длину и минус 35 миллиметров в высоту) – заслуга исключительно дизайнеров, которые сделали силуэт кроссовера чуточку стремительнее. А заодно уменьшили коэффициент аэродинамического сопротивления – пусть и на незначительные вроде бы шесть процентов. Но именно из таких, малозаметных на первый взгляд мелочей, и соткана новая «Мазда» CX-5.

Жесткость кузова выросла на 15 процентов — значит, будет меньше вибраций и четче управляемость. В проемах боковых и задних дверей появились дополнительные уплотнители — пороги станут меньше пачкаться, а в салон будет проникать меньше шумов. С шумоизоляцией тут вообще поработали серьезно: 40 килограммов дополнительной «шумки», которую тщательно разложили по всему кузову. В толстые маты укутали весь багажник (а не только днище), добавили шумо- и виброзащиты в колесные арки, и даже проклеили пластиковые щитки, прикрывающие элементы подвески и днища снизу!

Плюс уменьшенные зазоры, новые уплотнители стекол и двойные стеклопакеты в передних дверях, которые идут в «базе» на все российские Mazda CX-5.

Кстати, какие там у CX-5 доработки для российского рынка?

Эм… Никаких. От слова вообще. Все российские CX-5 будут собираться крупноузловым методом на СП во Владивостоке, но никаких специальных модернизаций эти машины не получают. Дело в том, что к нам попадают модификации Mazda CX-5 для стран северной Европы – сразу со всеми подогревами и усиленными аккумуляторами (машины для теплых стран, например, получают аккумуляторы попроще), и ни в каких доработках не нуждаются. Даже по шасси. И это счастье, потому что подвеска на новой CX-5 – невероятная.

Здесь вновь нет никакой революции – схематически подвеска новой CX-5 мало отличается от предшественницы, но мелких доработок здесь множество… На новом кроссовере чуть мягче пружины (причем на передней оси справа и слева они разные!) и перенастроенные амортизаторы. В крепление нижнего рычага добавили гидроопору (вместо сайлент-блока), которая гасит часть вибраций, а на передние стойки и задний подрамник для решения тех же задач добавили противовесы. Вы вообще когда-нибудь слышали про такое?

Но самое главное, что такое дьявольское внимание к мелочам – а ничего другого компании, которая не может позволить себе разрабатывать новые платформы каждые полгода, не остается – сработало!

То, как эффективно новая Mazda CX-5 разглаживает микропрофиль дорожного полотна, впечатляет не по-детски. Такую же «магию» по фильтрации трещин и мелких дефектов асфальта я встречал только на Audi Q7. Но там пневмоподвеска, адаптивные амортизаторы и немалая масса. А у CX-5 все по старинке! На малых ходах подвеска не замечает ни ряби, ни стыков, а на шершавом асфальте через защитный слой «подвеска+шины» не проникает вообще никаких вибраций — вот они, эти противовесы и гидроопоры, работают! Причем, со своей задачей они справляются даже на топовых 19-дюймовых колесах — а на базовых 17-дюймовых, как рассказывал Миша Конончук в своем шотландском тесте, все еще лучше!

Да, на ходах побольше магия немного тускнеет – пробить новую подвеску CX-5 по-прежнему сложно, но тычки от кочек добираются до пассажиров во вполне осязаемом виде. А еще амортизаторам самую малость не хватает жесткости на отбой – но это уже придирки. Потому что CX-5 сейчас, пожалуй, самый комфортабельный кроссовер в своем классе.

И, кажется, самый тихий. По гладкому свежеположенному асфальту новый кроссовер Mazda едет вообще бесшумно. На руле – даже несмотря на то, что теперь рулевой механизм теперь крепится к переднему подрамнику напрямую, без каких-либо резиночек, – ни намека на ненужный тремор или вибрации. При этом управлять CX-5 все так же приятно и даже интересно. Главное, выбрать правильный двигатель…

Что это значит?

Базовый двухлитровый атмосферник мощностью 150 сил, вообще не изменившийся в ходе обновления, – все такой же добротный, но не претендующий на рекорды скорости вариант для города. Динамики хватает, экономичность – отличная, а нехватку тяги будут испытывать только те, кто много (и быстро) ездит по загородным трассам.

Зато версия с 2.5 – отличная без оговорок. Мотор тянет на все свои 192 лошадиные силы (правда, по-настоящему он раскрывается на оборотах выше средних), а автомат с блокируемым гидротрансформатором меняет передачи настолько бесшовно, что иногда кажется, что едешь на машине с вариатором. В спортивном режиме электроники (он выбирается качающейся клавишей на центральном тоннеле) коробка старается не опускать обороты ниже отметки в 3000, заставляя CX-5 реагировать на правую педаль линейно и без задержек.

Да понятно, что 2.5 лучше – но их ведь наверняка никто не покупает…

Вот и нет. В массе продаж предыдущей Mazda CX-5 версии с топовым мотором занимали 25-30 процентов – и это немало. Причем большинство из них были еще и в топовом оснащении. Как говорят в «Мазде», доля хорошо оснащенных версий за последние пару лет выросла почти вдвое, несмотря на кризис и общее падение рынка.

Кстати, о рынке: за последние четыре года доля Mazda CX-5 в сегменте тоже выросла вдвое, с 4 до 8 процентов, и по итогам 2016 года кроссовер уверенно держит третье место в классе, уступая только Kia Sportage и Toyota RAV4. Хотя по клиентским опросам, покупатели, рассматривающие к покупке CX-5, выбирают между ней, RAV4 и… VW Tiguan.

Интерьер – вроде бы и знакомый, но новых решений тоже достаточно. А главное, качество материалов – не подкопаться.

Так и я между ними выбираю. Вопрос цены: сколько?

Цены на CX-5 давно известны. База 2.0 с передним приводом и «механикой» (а также светодиодными фарами, кондиционером, подогревами сидений, зеркал и так далее) стоит 1,431 миллиона рублей, но покупать ее, понятное дело, будут единицы. Доплата за «автомат» и оснащение побогаче — комплектацию Active, куда добавляется двухзонный климат, светодиодные противотуманки, кожаная отделка руля и селектора коробки передач, легкосплавные диски, круиз-контроль, 2 USB разъема сзади и еще по мелочи — составит всего 190 тысяч рублей. За полный привод придется выложить еще 100 тысяч, а машины с мотором 2.5 обойдутся в 1,831-2,003 миллиона рублей.

И максимум, на который можно увеличить эту цифру – это 190 тысяч рублей за пакет опций, в который входит музыка Bose с сабвуфером, люк и электропривод двери багажника, проекция на лобовое стекло и стопка систем безопасности. Ну, если не считать доплату за красный цвет (32 тысячи рублей) и аксессуары.

И эта цена — точно «в рынке». Toyota RAV4 стоит почти столько же, а VW Tiguan «в топе» хоть и обойдется подороже, но и флагманский мотор у него мощнее — 220 лошадиных сил.

Сейчас, по закону жанра, надо сделать выводы и сказать, круче ли новая Mazda CX-5, чем ее конкуренты, но проделать это сию минуту я не готов. То, что СX-5 стала на порядок комфортнее по всем параметрам — это факт. То, что она не растеряла своей веселой управляемости — тоже. Цены — адекватные, интерьер — что немецкий «премиум». И пусть в «Мазде» говорят, что слово «премиум» отпугивает обычных покупателей, суля им «премиальные» расходы на содержание, для Mazda CX-5 этот термин — комплимент и конкурентное преимущество. А это значит, что очная битва японского кроссовера с ближайшими соперниками обещает быть о-о-очень жаркой. Скоро устроим!

Почему я снова купил Mazda CX-5 - честный рассказ владельца

В общем, купил я новенькую на тот момент Mazda CX-5 Activ+ (второе поколение, от обычной комплектации она отличается 19-ми дисками и адаптивным биксеноном) и нисколько не прогадал. Без каких-либо серьезных нареканий откатал на ней 89 000 км. Так что, когда в прошлом году встал вопрос о смене авто, я уже знал: это стопроцентно будет CX-5 — только новый.

Сдать машину решил по trade-in. Знаете, времена сейчас тяжелые, и продать машину стоимостью больше миллиона не так-то просто. Были, конечно, варианты разместить объявление на Е1 (местный популярный сайт — прим. «За рулем») и продать его подороже, чем предложили менеджеры официального дилера, но это все требует дополнительного времени. А у меня его, увы, не так уж и много.

Торг уместен

Приехав в салон, я был поражен тем, за какую цену пытаются продать авто некоторые владельцы, которые, мягко говоря, плохо за ними следили. Вот просто идешь и на глаз определяешь: тут крыло по цвету отличается, а на этой одна фара матовая. Ну просто какой-то кошмар! И ведь кто-то же и в таком виде покупает, причем за немаленькие деньги.

Чтобы было понятнее: за самую простенькую комплектацию Mazda CX-5, пусть даже с мотором 2,5 литра и полным приводом, в салоне просили аж 860 тысяч рублей!

Тем обиднее было услышать, что мою предмаксималку первоначально оценили всего в 900 тысяч — мол, машина битая. Я объяснил, что на таких условиях даже разговаривать с ними не буду (в тот момент на рынке машина оценивалась примерно в 1 млн 260 тыс. рублей). К тому же между «битая» и «царапанная» есть огромная разница. Посовещавшись, менеджеры предложили мне цену в 1 млн 5 тыс. рублей. Меня это устроило.

Сэкономил — значит, заработал

Примерно спустя месяц я выкатил из салона свою вторую по счету Mazda CX-5. На машину мне сделали приятную скидку в 160 тысяч рублей. Плюсом мне установили навигацию, москитную решетку на радиатор, а еще подарили летние коврики и поставили на колеса секретки. Позже знакомые ребята из салона Hyundai сказали, что болты и правда хорошие — не сорвешь. Кстати, пробовал на досуге посчитать, во сколько бы все эти допы встали мне, если бы я устанавливал их самостоятельно, — думаю, тысяч 30–40 я точно сэкономил.

Перемены к лучшему

Сразу уточню: к штурму любых преград я всегда подхожу с головой. Не скажу, что как только вижу сугроб, с разбегу в него ныряю. Всегда оцениваю возможности. Например, на предыдущей машине днище было абсолютно целое даже спустя четыре года.

Единственное, что могу отметить, — опять же, не по личному опыту, а по отзывам владельцев Mazda CX-5 в Сети, — при значительной нагрузке муфта, которая берет на себя управление задними колесами, перегревается и отключается. Но у меня до такого не доходило, а потому даже к «минусам» машины отнести это сложно.

Дешевле, чем Lada XRAY

Есть мнение, что запчасти на Mazda CX-5 дорогие. Абсолютно с этим не соглашусь. Я, например, все необходимое для ТО, что на первой, что на второй машине (мне уже довелось сделать первую замену масла) искал сам. Могу немного приврать, но оригинальный масляный фильтр в последний раз купил за 370 рублей. Это при том, что на ту же Lada XRAY он однозначно стоит не дешевле 389 рублей. Возможно, картина совсем другая, если дело касается сложного ремонта, но мне с этим сталкиваться не приходилось, так как машины были на гарантии.

Кстати, ТО я всегда делал через каждые 7,5 тысяч пробега, а не как рекомендуют официалы — спустя 15 тысяч. Ведь ни для кого не секрет, что то же масло надо менять, исходя не из пробега, а из пройденных моточасов. Производитель эту тему, естественно, не педалирует — он же хочет, чтобы мы меняли машину раз в 3–5 лет. А по факту движок расходует свой ресурс не только, когда едешь по трассе, но и стоишь в пробках. Тут в помощь нехитрый расчет: делим пробег на среднюю скорость. У меня выходит около 8 тысяч км. Ну никак не 15.

Хороша для дальних расстояний

Салон в Mazda CX-5 хорошо адаптирован для поездок на дальние расстояния — проверено на себе во время путешествий с семьей к тестю (он живет примерно в 500 км от нас). Регулировка угла наклона задних сидений — весьма удобная штука. Единственное, что места сзади хотелось бы побольше. Сразу вспоминается моя прежняя Honda CR-V — с ней в этом плане проблем не было. Опять же, в ней не было тоннеля. Я имею в виду возвышение в центральной части днища. Оно находится как раз посередине, на полу у ног пассажира. Раньше снизу у заднеприводных автомобилей там шел кардан, сейчас тут прячут выхлопные трубы, электрику и т.д.

В багажнике места хватает, хотя я бы не возражал, если бы он был побольше (объем 442 л. — Прим. «За рулем»). А вообще, в нем можно перевозить даже крупногабаритные грузы. На помощь приходит складывающийся второй ряд сидений. Средняя часть, а также правая и левая спинки убираются по отдельности. Надо тебе, например, засунуть в салон лыжи — нажал рычажок, серединка упала — пожалуйста.

Расход при попутном ветре

У обеих Mazda CX-5 был бензиновый двигатель. За городом, если едешь до 100 км/ч, круиз-контроль может показать и 4,8 литра. Но это если едешь чуть ли не по прямой и, что называется, при попутном ветре. В среднем расход по трассе около 7,8 литра/100 км. В смешанном цикле бортовик показывает 11,2 л. Стараюсь заправляться только на «Лукойле» — от них хотя бы знаешь, чего примерно стоит ожидать.

Реально крутой адаптивный свет

В моей новой Mazda CX-5 меня особенно впечатлила адаптивная оптика.

В каждой фаре стоит по 14 светодиодов, так что даже при ближнем свете ощущение, что включен дальний — настолько все далеко и широко видно. Что уж говорить про дальний свет… Если с ним подъехать к многоквартирному дому, однозначно светить будет всем вплоть до четвертого этажа.

Он реально крутой. Видел я какой-то обзор, в котором говорилось, что цветовая температура ламп моей Mazda искажает обзор на мокрой дороге. Так вот — это неправда.

Проекция на стекло и другие технические «вспомогалки»

Отдельно пару слов о проекции на лобовое стекло — раз уж я обзавелся такой «плюшкой». Честно скажу, штука отпадная, всем советую. У меня она совмещена с навигацией. Пропустил знак «обгон запрещен» или превысил скоростной режим — вся информация выводится на проектор. Если при всем этом еще играет музыка, то звук с водительской стороны приглушается, и навигатор мне голосом сообщает, куда следует повернуть. Это очень информативно, определенно стоит отнести к сильным сторонам модели.

Вообще, внедрение современных технологий в автомобили меня одновременно восхищает и настораживает. Конечно, классно иметь в комплектации систему мониторинга мертвых зон и активные парктроники, которые стопорят машину, если препятствие оказывается слишком близко. Они не раз меня выручали. Но эти же самые примочки могут и дезориентировать водителя в трудной ситуации. Сдаешь ты задом — у тебя один датчик орет, второй, третий… — только и успеваешь головой вертеть туда-суда, а ведь надо еще успевать ориентироваться по зеркалам. Так что всякие там технические «вспомогалки» хороши только для начинающих водителей. Опытным они скорее мешают.

Навигация Мазда СХ-5: Строим маршрут к мечте

Каждый покупатель при выборе конкретной модели автомобиля останавливается на определенных для себя опциях. Современный кроссовер Mazda CX-5 предлагает богатый набор функций, обеспечивающих удобство управления и комфорт передвижения.

В настоящее время японские автомобили обрели большую популярность. Навигационная система Мазда СХ-5 является одним из его важных достоинств. Аналогичные системы устанавливает любой известный автопроизводитель, но процесс использования и определение местоположения вызывает больше вопросов.

За счёт того, что навигация Мазда СХ-5 имеет необходимый функционал, водитель может быть уверен в точности и правильности проложенного маршрута.

навигация Мазда СХ-5

Функции навигации Мазда CX 5

Блок навигации – это устройство, объединяющее в единую сеть центральный процессор с оперативной памятью и внешние источники информации. Через встроенную антенну устройство подключается к спутникам. Установленные программы позволяют точно определять положение и рассчитать пути следования. Работа программного обеспечения основана на использовании электронной карты, которая позволяет установить на схеме координаты объектов и проложить маршрут по внесенным в память точкам.

Навигация выполняет следующие функции:

  • рассчитывает точное расстояние от пункта отправления до пункта назначения;
  • формирует оптимальный маршрут движения;
  • реагирует на незапланированный сход с указанного пути.

Работа системы навигации Мазда СХ-5

Работа системы

Разработчики программного обеспечения установили на Мазду уникальную версию навигации, обладающую параметрами, которые не используют конкуренты. Совершенная карта порадует мельчайшими деталями, а ее показатели позволяют получить самый точный маршрут.

Система комплектуется цветным сенсорным экраном с функциями чтения карт заданного региона.

Система также включает:

  • гироскоп;
  • USB для подключения к сети Wi-Fi;
  • антенна;
  • антирадар.

Управление навигатором выполняется на сенсорном экране, кнопками на рулевом колесе или пультом дистанционного управления. Предусмотрено также голосовое управление. Устройство поддерживает восемь языков и, в том числе, и русский.

Рассмотрим принцип работы навигационной системы СХ 5 в действии:

  • Водитель выбирает конечный пункт назначения, указывая место на карте или наборе определенного адреса в строке поиска.
  • На экране отображается скоростной режим в данной местности.
  • При выборе маршрута возможно изменять тип дороги (грунтовая без покрытия, автомагистраль, платная автострада).
  • Карты просматриваются в двух- и трехмерной графике с прорисовкой каждого объекта.
  • Предоставляется информация о прогнозе погоды в пути и пункте назначения, наличии и расположении камер видеофиксации нарушений, пробки на дорогах и варианты объезда препятствий, местоположении заправочных станций и стоимости топлива.

Преимущества навигации

Преимущества навигации Mazda CX-5

Многие владельцы автомобиля Mazda CX-5 уже оценили преимущества штатной навигационной системы.

  1. Постоянно обновляемые (дважды в год) производителем карты.
  2. Комплексная защита от вирусов и шпионских программ, отслеживающих местоположение.
  3. Расширенный набор языков, удобный интерфейс программного обеспечения.
  4. Интуитивно понятный и простой режим работы с возможностью использования при движении автомобиля.
  5. Голосовое управление и оповещение.
  6. Отображение дорожной ситуации, погоды и цены на топливо в реальном времени.
  7. Планирование пути следования в различных режимах.

Особенностью навигатора Mazda CX-5 является то, что блок навигации подключается без повреждения проводки, не нарушая требований гарантии на автомобиль. Программный блок размещается в левой нижней части панели и подключается при помощи USB-разъема.

Для любителей экономии возможна установка навигации своими руками. Необходимо иметь SD-карту на 8 Гб, владеть определенными знаниями и следовать инструкции. Если возникнут трудности, на специализированных форумах владельцы СХ-5 делятся собственным опытом.

Функции навигации Мазда CX 5

Итоги

Главным достоинством навигации Mazda CX-5 является не только способность проложить правильный и точный маршрут, обеспечить сопровождение на всём отрезке следования, но и предупредить о дорожных ситуациях. А также имеет несколько дополнительных, но не менее важных функций – голосовые предупреждения, 3D-карту и другие. Устройство незаменимо в путешествиях и поездках в незнакомой местности.

  • 0 комментариев

Как включить кондиционер на Mazda CX 5?

Вероятно, тепло, вы только что приобрели новую машину и хотите использовать одну из самых ценных функций вашей Mazda CX 5 - кондиционер!
На большинстве автомобилей включить кондиционер не сложно, но на этой странице мы рассмотрим эту манипуляцию, которая, хотя и обычная, может быть немного сложной для новичков. Итак, мы откроем как включить кондиционер на Mazda CX 5? Сначала мы узнаем, как это работает, затем как включить кондиционер на Mazda CX 5, а в завершение дадим вам несколько рекомендаций по его использованию.

Как работает кондиционер на Mazda CX 5?

  • Компрессор: Это основная часть вашей системы кондиционирования воздуха, она контролирует давление в вашем контуре и управляет циркуляцией жидкостей в контуре.
  • Конденсатор: Эта небольшая катушка, как и радиатор, предназначена для снижения температуры газа и возврата в жидкое состояние (55 градусов).
  • Воздуходувка и испаритель: Нагревательный вентилятор будет подвергать находящуюся под давлением жидкость высокой температуре, которая превращает ее в газ, и во время этого перехода будет генерировать холод, который будет направлен в пассажирский салон испарителем.

Фактически, это устройство работает в замкнутом контуре, и, вызывая колебания температуры и давления, газообразный хладагент может трансформироваться, что приводит к выделению тепла или холода. Ты сейчас знать, как работает кондиционер в вашей Mazda CX 5.

Как включить кондиционер на Mazda CX 5?

Теперь перейдем к той части, которая вас интересует больше всего, как включить кондиционер на Mazda CX 5? Хотя эта манипуляция не так уж и сложна для большинства из вас, было бы стыдно не получить от нее пользу, потому что вы не знаете, как ее включить.

Включите кондиционер вручную на Mazda CX 5

В Mazda CX 5 есть два типа кондиционирования воздуха: кондиционер с ручным управлением и кондиционер с автоматическим управлением, мы начнем с наиболее частого из двух, кондиционирования воздуха с ручным управлением. мы могли бы назвать дешевым. На самом деле, это не даст вам доступа ко многим опциям, но у вас уже будет возможность освежить воздух в вашем автомобиле. Вы можете выбрать только мощность вентиляции и температуру воздуха, который выдувает ваша система. Чтобы включить кондиционер в Mazda CX 5, вам нужно будет включить кнопку A / C на Mazda CX 5, а затем установить вентиляцию и температуру в Mazda CX 5.

Включите автоматический климат-контроль на Mazda CX 5

Наконец-то мы увидим как включить автоматический кондиционер на Mazda CX 5. Хотя этот метод очень близок к ручному кондиционированию воздуха, есть несколько дополнительных опций, которые позволят вам наслаждаться холодным воздухом с дополнительным удобством. В отличие от ручного кондиционирования воздуха, автоматический кондиционер позволяет вам выбирать желаемую температуру в кабине, и система будет самостоятельно регулировать ее для ее достижения. В дополнение к автоматическому климат-контролю у вас часто есть возможность использовать опцию «Bi-Zone», которая дает вам возможность выбирать различные температуры в зависимости от зон вашего Mazda CX 5. Для включения автоматического кондиционирования воздуха. вашей Mazda CX 5, вам просто нужно будет включить кнопку A / C вашего вентиляционного устройства, затем выбрать желаемую температуру и включить кондиционер на Mazda CX 5.

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 - в чём прикол?

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 - в чём прикол?

Вы знаете, что «Мазда» лучше многих перенесла кризис, потеряв за первые полгода всего лишь 12% (рынок в среднем – минус 24%)? Из компаний, которые продали в это сложное время больше 10 тысяч машин, лучше выступила только «Тойота» (-10%), ну так у нее был такой мощный козырь, как совершенно новый RAV4. А у «Мазды» модель СХ-5 сама по себе уже далеко не новая, но тем не менее, позволила удержать очень хорошие позиции. Смотрим на статистику продаж: машина за полгода потеряла 4%, в июне и вовсе прибавила. Лучше выступали только совсем новые машины, тот же RAV4 или «Карок».

В общем, так и хочется задать вопрос, вынесенный в заголовок. А для этого предлагаю заново познакомиться с «пятеркой». На нашем тесте – максимальная комплектация Executive с 2,5-литровым мотором и базовой ценой 2 631 000 рублей, к которой еще скромно прибавляют свои 100 тысяч фирменный кристальный красный цвет, навигация и люк. Впрочем, проедемся мы на конкретном автомобиле, а оценить постараемся всю гамму. Прикол-то может быть и в ней.

ЗНАЙ СВОЮ ЯЧЕЙКУ

Для СХ-5 предлагают два атмосферных бензиновых мотора: 2,0 л/150 л.с. и 2,5 л/194 л.с. Для того, чтобы показать в прайсе минимальную цену, в гамме присутствует версия с механической коробкой. Интересно, сколько таких машин реально продано? Привод – передний или полный для младшего двигателя, только полный для старшего. Уровней оснащения – четыре.

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 - в чём прикол?

И это абсолютно четко укладывается в картину, сложившуюся на нашем рынке. Изучая (а отчасти и формируя) предпочтения покупателей, все производители в итоге пришли к очень похожим комплектациям.

Для примера я взял еще три самых популярных кроссовера. «Тойота RAV4», машина очередного поколения вышла на рынок только в прошлом году и сразу взяла реванш, выйдя по продажам на 1 место в классе. За полгода – 16 тысяч машин (+3 тыс. к 2019-му).

«Фольксваген-Тигуан» — 13,5 тысячи (минус 2,8 тыс.).

«КИА-Спортидж» — 10,8 тысячи (минус 4,7 тыс.).

И наша «Мазда СХ-5» — 8,8 тысячи (минус 383 машины).

А теперь вместе с ценами, моторами и приводами загоним их в таблицу. Смотрите, какая стройная картина получается. У всех по два мотора, 150 и примерно 180-200 сил. Два типа привода. Автоматы как классические, так и вариаторы, и роботы, а «ручка» — разве что для смеха, простите, для прайса. При этом конструкторы родом из Азии отдают предпочтение атмосферным моторам, предлагая 2 литра и 2,4-2,5. А немцы играют с турбонаддувом, у них младший двигатель 1,4 л, а с мощного двухлитрового они снимают либо 180, либо 220 л.с. Вместе с дизелем у них получается самая широкая моторная гамма…. Не знаю, правда, насколько это помогает продажам.

В целом – три большие группы, причем бестселлеры как правило, находятся в средней. Там и комплектации поинтереснее, и цены более-менее понятные.

БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА КРОССОВЕРЫ С-КЛАССА, июль 2020, млн руб.

Заметны дороговизна «Тойоты» и относительная доступность «КИА». Ни той, ни другой марке это не помешало и не помогло лидировать, судя по продажам. Очевидно, образовался некий паритет между свойствами машин и марок и их стоимостью.

А что касается «Мазды» — любим мы ее не за деньги, это точно.

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 - в чём прикол?

ЗА КРАСИВЫЕ ГЛАЗА

Вот тут и доказывать ничего не надо, за один цвет можно душу продать, и не говорите мне, что «красная мазда» и «девушка за рулем» — синонимы. Тем более, там и другие цвета очень симпатичные. Само по себе диодные «глаза» с характерным световым росчерком тоже хороши, а придраться можно разве что к острому козырьку капота. Дело вкуса.

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 - в чём прикол?

В салоне я далеко не сразу понял – что не так? И только проделав несколько сотен километров, поймал этот прикол. Кнопки! Клавиши! Крутилки! Там и такие, какие должны быть, не сенсорные, не внутри меню, а вполне себе зримые, с обратной связью, под руками, справа и слева от руля, на нем самом, на центральной консоли. И выглядят современно. (Вот честно, когда-нибудь мода на тач-скрины пройдет, и мы будем удивляться, как это в России предлагали машины, где климатом надо управлять через такой экран. В перчатках, ага.)

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 - в чём прикол?

«Мазда» выглядит неожиданно логичной и удобной, не скажу «теплой ламповой», это чересчур консервативно, но кнопочной. То, что надо. Поклонникам традиций наверняка понравится, что даже в хорошей комплектации можно выбрать такую «антиопцию» (вам за нее доплатят), как тканевый салон. Правда, подогрева задних сидений вы при этом лишитесь.

Без сенсорного экрана, конечно, не обошлось, на него выведено то, что нужно не в первую очередь. И главное – управляется он не только пальцем, но и джойстиком. У нас это актуально 6 месяцев в году, после ночной стоянки на улице.

Машина уже не раз и не два побывала на тестах, получила свою похвалу за бодрый мотор, за приятный подхват, за отзывчивость. Но время идет, уже есть что добавить.

Кстати, об экономичности. Без турбо, но японцы своим «Скайактивом» добились прекрасного расхода топлива. Напомню, я при возможности стараюсь тестовые машины прогнать по единообразному циклу: пригород и магистраль, не менее 100 км, средняя скорость более 80 км/ч. Вот что показала «Мазда СХ-5» при 84 км/ч. Бензин – не ниже 95-го, японцы строги.

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 - в чём прикол?

Я уважаю машины, в которых есть штатная навигация. При всех достоинствах «Яндекса», его карты и пробки еще не отменяют встроенных устройств, удобных, например, в дальней дороге. И с хорошим и безопасным управлением. И с такой замечательной фишкой, которую принесла в этот сегмент именно «Мазда», как проекционный экран, на котором парит в воздухе и актуальная скорость, и действующее ограничение, и стрелочка направления. Учитывая, сколько сейчас в Подмосковье знаков и лишних запретов (например, в некоторых городах не 60, а 50 км/ч), за всеми указателями не уследишь, и когда машина тебе подсказывает – это удобно.

Осталось только научить СХ-5, по примеру конкурентов, поддерживать в режиме круиз-контроля не только скорость, но и дистанцию, и все будет совсем хорошо. Решив проблемы с частотами (повезло же совпасть с каким-то военным диапазоном), «Мазда» оснастила адаптивным круизом «шестерку», а вот на бестселлер марки эта функция никак не придет. При этом в полосе машина умеет себя удерживать, помогая подруливать водителю, а главное – позволяет отключить эту функцию простым нажатием кнопки, без изучения экранного меню. Всякий раз радовался, сворачивая с автомагистрали…

Собственно, а куда сворачивал-то? В том числе – на проселок, в скользкую и не очень колею. У нас отношение к кроссоверам очень разнится, от полного недоверия до излишнего геройства, так вот СХ-5 вполне позволяет покинуть асфальт и даже по мокрой полевой дороге спокойно доехать куда надо. Аккуратно, расчетливо, без бродов и раскисшей пашни, но и без того, чтобы «от асфальта» строго идти пешком.

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 - в чём прикол?

Защиты как таковой снизу нет, только от брызг, но днище гладкое, просвета 200 мм в большинстве случаев достаточно, чтобы не цепляться за жесткое, так что к эпизодам вне асфальта «Мазда» готова. Именно – к эпизодам, а не целым сериям!

НЕ ВСЕ ЖЕ НРАВИТСЯ?

Нет, не все, хотя с каждым часом и днем общения я все больше укреплялся в мысли, что знаю прикол СХ-5. На сначала – про прокол.

Вот вроде не маленькая машина, четыре с половиной метра, а багажнику на фоне конкурентов досталось не так много литров. В красивый нос, видимо, ушло, это я все вычурную переднюю панель вспоминаю.

Грузу отведено 442 л – при этом обычный показатель класса 500-600 л. Немного. Впрочем, небольшой холодильник у меня в СХ-5 влез (только ради теста!) и успешно переехал по улицам, магистрали и тому самому проселку на новое место жительства.

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 - в чём прикол?

Пассажирам сзади просторно, более того, им предложены разъемы USB и даже подогрев кожаных сидений… Вот только клавиши включения спрятаны в центральном подлокотнике. Который в трехместном варианте укладывается в спинку. То есть сели втроем – грейтесь друг об друга. И заряжайтесь тоже.

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 - в чём прикол?

Прекрасная штука – электропривод багажника, должна срабатывать от ноги, причем и на открывание, и в обратную сторону. Должна, но у меня не получилось. Который раз замечаю, на разных машинах: наверное, с ногой что-то не так. А если серьезно, почему так часты сбои?

Длина х ширина х высота, мм4550 х1840 х1680
Объем двигателя, л2
Мощность, л.с.194
Крутящий момент, Нм258
Тип приводаполный
Коробка передачА6
Максимальная скорость, км/ч195
Время разгона до 100 км/ч, с8,9
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл7,6

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 - в чём прикол?

Так в чем прикол? Цена? Красота? Удобство? Мода? Все сразу, но в очень грамотной пропорции. Попытка сэкономить скажется на красоте, а удобство часто противоречит моде. Почему мы любим «Мазду»? Очень просто. Потому что она любит нас.

Читайте также: