Как включить подогрев зеркал на ларгусе

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Лада Ларгус. Чудеса конструкторов

Ровно 6 лет я владел чудо-машиной Лада Ларгус и с сожалением продавал ее, т.к. машина рабочая "лошадка". Что я только в ней не перевез, загружая ее до полутонны. Она была в в максимальной комплектации, как говорят "полный фарш". Безусловно, за сравнительно небольшие деньги ожидать комфорта иномарки не стоило, но некоторые вещи меня удивили. Чудеса конструкторов во всей красе:

1. Кнопка подогрева водительского сиденья

Она находится слева от водителя между креслом и дверью. Т.к. у меня была регулировка водительского сидения по высоте, то над кнопкой располагался рычаг. Поэтому, чтобы нажать на кнопку я должен был открыть дверь и включить подогрев сиденья. Но самое главное, что когда становилось тепло и, как правило, это бы в пути, то чтобы отключить сею функцию, надо было остановиться и снова открыть дверь! Спасибо заботливым инженерам за такое "прекрасное" решение.

2. Регулировка зеркал заднего вида

Да, да! Вы не ошиблись! Она действительно находится под ручным тормозом. Поэтому, (наверно, в целях безопасности!) отрегулировать зеркала под свои нужды возможно лишь подняв ручник или обладая очень гибкими пальцами. Ну а как Вы хотели? Рабочая лошадка, не иномарка же.

3. Кнопки задних стеклоподъемников

Конечно же да! Они находятся между передними креслами и поэтому водителю достать их "на ходу" невозможно. Поэтому дети легко их достают с задних сидений и нажимают. Так что не удивляйтесь, если вдруг у Вас во время движения опустится заднее окно! Но у Вас максимальная комплектация и есть кондиционер, так что смело блокируйте их. Кнопка блокировки есть на фотографии рядом с кнопкой регулировки зеркал. Под ручником!

4. Штатная магнитола

Чудо-чудное, диво- дивное! Сделать ее несъемной оказалось экономически невыгодно. Да и вдруг русский человек пожелает поставить какую-нибудь китайско-заграничную. При отключении аккумулятора будьте готовы ввести пин-код, иначе останетесь без музыки. И здорово, если помните где он находится (подкажу, в сервисной книжке есть наклейка) или придется искать информацию в интернете.

Кстати, есть громкая связь. Вы же для работы ее купили, так что не отвлекайтесь на телефон. Правда слышать Вас оппонент будет плохо, но ничего не поделаешь.

Но еще раз скажу, что машина (у меня она была с мотором Рено) суперская! Для дачи и работы просто незаменимая!

Всем удачи на дорогах! Подписывайтесь на мой канал! Оставляйте свои комментарии

Как включить подогрев зеркал на ларгусе

leo14, Вторая кнопка( за стеклоподъемником ).

так у него нет такой кнопки - у него же комплектация ЛУКС)))))

, а боковые зеркала заднего вида они обогреваюца?

у меня обогреваюца

у меня обогреваюца

доп заказывал или заводское?

доп заказывал или заводское?

зачем дозаказывать? я же написал что у меня люкс и это было предусмотрено с завода

выходит кнопка обогревателя заднего стекла и боковые зеркала обогревает?

вот удивляюсь я вам аж материться хочется - неужто затруднительно открыть Руководство по эксплуатации на авто и прочитать 45 страницу?

вот удивляюсь я вам аж материться хочется - неужто затруднительно открыть Руководство по эксплуатации на авто и прочитать 45 страницу?

там читать много надо тут как то проше)
спасибо что подсказали а то я уже поверил что мне норму в место люкса в парили.
был сегодня у дилера по гарантии с заркалом они сказали что мне новое зеркало по гарантии поставят.тока зеркало придеца тоже как минимум месяц ждать машина новая запчастей нет)

там читать много надо тут как то проше)

ну вы в очередной раз поражаете. )
прочесть маленький кусочек на 45 странице это много?))))))

чтоб на 45 странице прочесть надо 45 страниц до нее прочитать)

а оглавление на 2 странице для неучей чтоль написали?

Никто не подскажет, как снимается салонное зеркало?

тянешь вверх параллельно стеклу, на стекле остается останется площадка
сам спросил, сам ответил. в чём прикол?

Никто не подскажет, как снимается салонное зеркало?

тянешь вверх параллельно стеклу, на стекле останется площадка

Дрожит оно у меня, нельзя как -нибудь потуже зафиксировать?

ps если - не понимаешь о чем говорю то завтра сделаю фотки

я на зеркало повесил монитор с камеры зад/вида , и теперь он дрожит при езде. На эту штучку, которая к стеклу приклеена ,наверное можно какой-нибудь другой кронштейн прилепить? Пойду на алибабу пошукаю

Добавлено через 25 минут
теперь, чё то боюсь, вооще отвалится от стекла. вспомнил-на восьмерке так было- вместе с куском стекла

Добавлено через 17 секунд
Скотчем не то будет?

Заранее извиняюсь, но темы про зеркала я не нашёл а отдельно создавать смысла не вижу да и прав таких скорее всего нет.

Вчера только из салона доехал до гаража за рулём ларгус кросса. Но так получилось, что у менеджера не спросил а у самого не получается - салонное зеркало заднего вида мне бы настроить под себя, в книжке написано что регулируется а на деле с места стронуть не смог, в разумных пределах шевелил - шевелил, ну никак!
Вроде как и электропривода быть не должно. В трёх прежних машинах не было проблем, вручную как надо.Может нюансы какие-то есть? Или ослабить как-то . В салон не знаю когда получится, на звонки уже не отвечают.

Обогрев зеркал Ларгус

Доброго времени суток!
И так, штатно обогрев зеркал включается вместе с обогревом заднего стекла на 12 минут, а, ну да, у меня же нет обогрева зеркал. Тогда его нужно сделать.
Поразмыслив над этим вопросом, я пришел к следующему:
1. В заднее стекло на ларгусе ничего не видно от слова совсем.
2. При необходимости греть зеркала греется заднее стекло, а для чего? (смотри пункт первый).
3. Это лишний потребитель энергии, где-то прочитал что потребляет 120 Вт. (Но это не точно)
4. Каждые 12 минут обогрев зеркал отключается, а если в снегопад в пробке ехать?
А почему бы не сделать его отдельно от заднего стекла, подумал я и тут Остапа понесло.
И так, Тех. Задание:
1. Заменить штатные зеркальные элементы на что-то более обзористое с подогревом.
2. Запроектировать схему включения обогрева зеркал по следующему принципу:
Минимум колхоза.
Обогрев включается и выключается кнопкой включения обогрева стекла и только при запущенном двигателе.
При выключении двигателя обогрев отключается.
При работе обогрева горит индикатор работы (где установить?).

Ну что ж, приступим. Первым делом, погуглив в яндексе, я заказал зеркальные элементы Ergon артикулы 96001209 и 96001208 по 310 рублей за штуку.
Для организации работы по заданному алгоритму подходит реле задних ПТФ. Самая дешевя релюшка оказалась от ВАЗ 2114- обошлась в 100 рублей. Так же купил колодку за 75 руб, светодиод 12 вольт красный за 12 руб. и на разборке кнопку блокировки дверей от логана за 200 рублей. Провода 1,5мм на силовые цепи, 0,5мм на цепи управления и сигнализации, клеммы, термоусадка и изолента — из запасов.

Чтобы прокинуть провода через двери, пришлось снимать карты, сделать так не получилось.
Из зеркала в дверь, провод проложил в гофре, а дальше замотал изолентой.

При замене зеркальных элементов зеркала лучше прогреть (разумеется если на улице не стоит жара). В тот день было около +10°С, вытащить стекляшки не получилось. Пришлось снять зеркала(внутри двери 2 винта), прогреть в помещении, после чего элементы легко отстегнулись.

Немного о том, как работает релюшка. У реле 6 контактов
1.Постоянный плюс.
2. Разрешающий сигнал. Если на этот контакт не подать плюс, то сколько не жмякай кнопку ничего не выйдет, своего рода блокировка.
3. Минус (масса). Ну тут все понятно, берем с кузова.
4. Выход на нагрузку. С этого контакта пойдут плюсовые провода на зеркала.
5. К этому контакту подключаем кнопку. На него приходит минус. Появился минус- нагрузка включилась. Еще раз появился-выключилась.
6. То же, что и контакт 2. Не используется.

И так, плюс из соображений безопасности, я взял через предохранитель с желтого провода(после замка), ибо нефиг, чтобы на релюху постоянно подавалась напруга.
Так как обогрев должен работать только при запущенном движке, дабы аккумулятор по забывчивости или иному недоразумению не высадить, разрешающий сигнал берем с провода бензонасоса. Найти его можно в салоне, у порога водителя, под ковром.

В ларгусе провода по толщине бывают четырех видов: тонкие, средние, толстые и очень толстые (эти только под капотом встречал). На бензонасос идет коричневый провод средней толщины. Кроме него там проходят два коричневых, но те тонкие.

Релюшку я Разместил под приборной панелью, рядом с реле обогрева заднего стекла. Массу взял тут же под панелью.

Идем далее. Как ни крути, а индикация работы обогрева зеркал нужна. Была мысль задействовать индикацию на панели, но потом посмотрев на кнопку кондиционера и ввиду замороченности первых двух вариантов передумал.

Пришел черед модернизации клавиши включения обогрева заднего стекла. Пойти простым путем, т.е. просто заменить клавишу кнопки не выйдет, т.к. у каждой кнопки свой разъем.
Вынимается кнопка легко, я просто поддел ключем.

Затем разобрал обе клавиши. Из донора нужно извлечь толкатель, не потеряв пружину.

После толкателя вытащил контакт, предварительно загнув фиксатор клеммы отверткой.

После сего, добавил недостающий контакт в пустое место и вставил толкатель.

Чтобы подошла крышка клавиши, её необходимо доработать. Для этого нужно вырезать из плотной резины, пластмассы, ПВХ или что найдется брусочек 14х5х5мм. Он будет давить на толкатель.

Затем приклеить его как-то так. Еще нужно отрезать перегородку и выступы.

Для устройств индикации просверлил отверстие 3мм в свободном от контактов и толкателей месте.

Минус светодиода прикрутил к минусу рядом с проводом от лампы подсветки, плюс припаял к проводу и продернул через отверстие в корпусе. На всякий случай залил термоклеем.

Прокинул провода, в разъем клавиши вставил клемму, провод со светодиода подключил к выходу на зеркала.
Готовый результат:

Подключение обогрева зеркал ларгус своими руками

как сделать подогрев зеркал своими руками Dacia logan
Перед наступлением новогодних торжеств многие семьи задумываемся о том, что надо срочно совершить. Со своими близкими обговариваем содержимое новогоднего стола, выбираем варианты презентов и костюмов, перечень приглашенных. Немаловажен также проблема украшения своего квартиры. Кроме традиционных блестящей мишуры в обстановке жилища мы желаем созерцать что-то новое, оригинальное. По данной причине перед большим количеством людей встает вопрос Подключение обогрева зеркал ларгус своими руками?
Большое разнообразие вариантов легких в исполнении замыслов, применение подручных компонентов и понятное инструкция – именно это гость сайта отыщет в наших роликах. Проверьте закрома, может в них завалялись лишние лоскутки, пуговицы или малюсенькие пайетки; в парке можно сорвать несколько сосновых шишек; а у мамы-вязальщицы, например, после окончания работы остались яркие пряжа? Что бы вы ни желали сделать своими руками, будь-то новогодняя тематическая икебана , мы обещаем неповторимый результат нашей с вами общей сотрудничества. Это говорит о том, что чем сильнее вы доверяете нас, тем выше ваши гости оценят ваши таланты!

Как сшить гимнастический купальник своими руками
HD Как состарить кухонный гарнитур своими руками
HD Открытка конверт мужчине своими руками 29
HD Символ года 2020 своими руками модульное оригами
HD Кожаное изголовье кровати своими руками
HD Дымковская игрушка своими руками из глины
HD Дачная беседка с мангалом своими руками
HD Квадроцикл из мотоцикла урал своими руками
HD Костюм цветка для мальчика своими руками
HD

Зеркала Granta на Lada Largus. Подключение электрики.

Подписаться на канал по ссылке: ua-cam.com/channels/ZZ5.html.

КОМЕНТАРІ • 49

Здайрога. Почему не было видосика как шумил двери. Собираюсь шумо вибро залепить и пол и двери. П ОЛЕЗНЫЙ БЫЛ БЫ ВИДОС ДЛЯ МНОГИХ

шумил не сам, обращался к специалистам

А что свои зеркала не нравятся?Лучше уж тогда от нового ларгуса,в цвет кузова.

Декодировать отверстия от ручек зеркал под твитеры

В переходную погоду с новыми зеркалами закидывает боковые стекла как и прежде или стало лучше?

Намного лучше. 250 км, стекла не чи8у

А на люксовых ларгусах нету что-ли обогрева зеркал?

🤦🤦🤦 я и не знал. Спасибо за ответ.

Здраааасте. При включении обогрева заднего стекла, паралельно включается обогрев зеркал

У меня люксовый. А как его включать?

Есть. У меня не люкс

Если мне ставить на Ларгус люкс только поворотники подцепить остаётся, привод зеркал и обогрев уже есть

Евгений привет давай про зеркала посмотрю

Спасибо за видео. Мне тоже нравятся зеркала от гранты. Будет тепло на улице буду ставить.От FL цена будет заоблачная.

это было обидно

Супер! Спасибо Женя. Огромная проделанная работа

Давай покупай новый ларгус

карман маленький. я бы с радостью

Жека привет. Возможно этот вопрос уже был задан в комментариях, но я не видел, поэтому задам его: планируется ли покупка ларгуса фл?

@Простое Мнение понимаю. Сам такой же

Пока нет, я не олигарх

Что то не понятно, а регулировка не подключена ещё?!

@Простое Мнение всё спасибо, вопросов больше нет!

Один раз ручками за зеркало выставил и все

@Простое Мнение а как регулировать?

Нет. Не вижу смысла

Евгений а штатный подгрев к зеркалам не подходил?

По этой причине и вся заморочка

Нет, версия полубомж

Жень привет. На FL по-моему ставят от гранты.? С установкой в дверь не было проблем? 👍

@Простое Мнение спасибо значит пропустил

Смотрите прошлое видео, на ларгусе новые совсем зеркала, не гпанта и не веста

Глазки управления зеркал из салона можно заделать декоративными пробками от бутылок коньячных))

У меня твиттеры стоят на этих местах.

@Простое Мнение Я-бы твиттеры поставил

Ванючки с имитацией твиттеров будут гармоничнее

У меня комплектация норма 2013г.зеркала ручные без подогрева.Снял зеркала,купил стекла зеркал с подогревом,два провода на подогрев заднего стекла через предохранитель.Вуаля,зеркала механика с подогревом.Причем без геморроя со схемами.и бюджетно.образования специально го нет.

Подойти должны без проблем, но цена будет пару лет космос

@Простое Мнение согласен ,зеркала на Ларгус дерьмовенькие.Как насчёт новых? От фл

Обзор в штатные зеркала не тот. + главеая причина, закидывает грязью боковые стекла на трассе

Использование режима обогрева стекол на Лада Веста.

Пока другие чистят лобовое стекло в тридцатиградусный мороз, Лада Веста отогревается штатной системой подогрева. О том, как ее активировать, принцип работы и какие неисправности часто встречаются, узнаем во время детального разбора.

Порядок действий при активации режима обогрева

  1. Включить нейтральную передачу.
  2. Вставить ключ и запустить мотор.
  3. После 1-2 минут работы на холостом ходу нажать кнопку «Defrost MAX».
  4. Ожидать пока оттает лед на стекле.
  5. При необходимости дополнительно активируйте печной отопитель.
  6. По завершении деактивируйте режим.

Как правильно пользоваться

Порядок действий при активации режима обогрева на Весте

Как только пошел процесс таяния, не спешите активировать очистители лобового стекла, так как оставшийся лед с легкостью повредит щетку, резиновое покрытие. Чтобы качественно очистить поверхность стекла от снега, дайте больше времени на обогрев.

Как включить обогрев лобового стекла

Конструкция системы во многом идентична зарубежным аналогам, а именно: Рено Логан второго поколения, Рено Дастер, Форд, Рено Клио.




Активация режима проводится нажатием на одну механическую кнопку, которая установлена по центру торпеды в нижней части. Одна функциональная клавиша отвечает за обогрев переднего, заднего, боковых стекол.

В максимальной комплектации Лада Веста оснащена кнопкой «Defrost MAX». При нажатии она запускает максимальный скоростной режим печного отопителя, подогрев, систему кондиционирования. Это крайне необходимо для предотвращения запотевания, снижения видимости.

Причины неисправности обогрева на Ладе Веста

Последнее время слышны частые нарекания автолюбителей на то, что при активации кнопки обогрев лобового стекла не работает. Не спешите ехать в мастерскую для диагностики.
Распространенные причины:



Вывод

Штатная опция в люксовых комплектациях оказывает невероятную помощь автолюбителю. За несколько минут зеркала очистятся от снега, наста, наслоений.

К сожалению, в бюджетных модификациях Лада Веста подобная опция не предусмотрена. Собственники устанавливают оборудование за личные средства в сертифицированных центрах, СТО.
Насколько функция «отогрева» важна для вас — решайте индивидуально.

Управление подогревом зеркал заднего вида

Неполадки в работе обогрева зеркала заднего вида сказываются на безопасности транспорта. Если произошла поломка, можно периодически очищать зеркальную поверхность самостоятельно. Но это не всегда удобно и эффективно, особенно в дождь, снег.

Подогрев позволяет бороться с плохими погодными условиями, сохраняя отличную обзорность для водителя. А если произошла поломка и не работает обогрев зеркала заднего вида, можно самостоятельно определить неисправность, причины и провести несложный ремонт.

Как правильно пользоваться

Учитывая то, что функция подогрева новая, имеет ряд недоработок, активируйте механизм, если температура за бортом не ниже — 10-15°С. При более низком градусе эффективность работы не гарантирована.


Как только пошел процесс таяния, не спешите активировать очистители лобового стекла, так как оставшийся лед с легкостью повредит щетку, резиновое покрытие. Чтобы качественно очистить поверхность стекла от снега, дайте больше времени на обогрев.

Как включить обогрев лобового стекла

Конструкция системы во многом идентична зарубежным аналогам, а именно: Рено Логан второго поколения, Рено Дастер, Форд, Рено Клио.

Активация режима проводится нажатием на одну механическую кнопку, которая установлена по центру торпеды в нижней части. Одна функциональная клавиша отвечает за обогрев переднего, заднего, боковых стекол. В максимальной комплектации Лада Веста оснащена кнопкой «Defrost MAX». При нажатии она запускает максимальный скоростной режим печного отопителя, подогрев, систему кондиционирования. Это крайне необходимо для предотвращения запотевания, снижения видимости.

Причины неисправности обогрева на Ладе Веста

Последнее время слышны частые нарекания автолюбителей на то, что при активации кнопки обогрев лобового стекла не работает. Не спешите ехать в мастерскую для диагностики. Распространенные причины:

  • Температура окружающей среды. Как только градус снижается ниже отметки в -15°С, система работает нестабильно. Это дефект на уровне программного обеспечения, а не только модели вашего автомобиля.
  • Повреждение защитного слоя, изоляции также негативно отображается на функционировании системы. Предварительно прозвоните проводку мультиметром, вероятнее всего, ослабленный контакт на плате.
  • При показаниях температуры до -15°С отложенный режим запуска — 3-4 минуты, прогрев длится 15 – 20 минут. Если показания градусника ниже, то время увеличивается до 5 – 8 и 20 – 30 минут, соответственно.
  • Сгоревший предохранитель. Проверьте его целостность в монтажном блоке, порядковый номер № Ф35, Ф38.
  • Перегорание отдельных контуров нитей накаливания: восстановить функциональность узла невозможно, только замена новым.
  • Нарушения кода в стоковой прошивке электронного блока управления двигателем ЭБУ. Обратитесь к официальным дилерам для перепрошивки данных.


Вывод

Штатная опция в люксовых комплектациях оказывает невероятную помощь автолюбителю. За несколько минут зеркала очистятся от снега, наста, наслоений.

К сожалению, в бюджетных модификациях Лада Веста подобная опция не предусмотрена. Собственники устанавливают оборудование за личные средства в сертифицированных центрах, СТО. Насколько функция «отогрева» важна для вас — решайте индивидуально.

Неисправность кнопки и проводки

После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.

Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.

Если проблема не в кнопке, стоит приступать к проводке. Для дальнейшего тестирования потребуется демонтаж.

Как снять зеркало:

  1. Регулировку нужно опустить вниз, что сопровождается появлением небольшой щели, позволяющей поддеть конструкцию и легко изъять ее.
  2. Далее, отсоединяется разъем контактов, подключенных к подогреву. Достаточно их потянуть, особых усилий не требуется.

Проверка:

  1. Используя мультиметр, определяем напряжение. При включенной кнопке показатель должен составлять 12–14В.
  2. Проверка при помощи лампочки также предполагает подсоединение проводов к выводу. Если включить кнопку, лампочка будет гореть.


В случае неисправности проводки тестер не покажет результатов, а лампочка не загорится. Рекомендуется проверить провода на наличие повреждений, проблем с изоляцией, исключают и замыкание. Еще одно слабое место – контакты, которые порой обламываются и отходят. Для устранения дефекта их перепаивают.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Если все возможные неисправности исключены, нужно обратить внимание на саму схему подогрева – нити накала, ведь они порой повреждаются. Здесь легко определить, когда и почему не работает обогрев зеркал.

Проверка:

  1. При подключении тестера определяется показатель сопротивления. Оптимальные параметры варьируются в пределах 10–30 Ом. О наличии дефекта свидетельствуют отсутствующие или завышенные показатели.
  2. Проверка лампочкой предполагает разъединение цепи и последовательное подсоединение проводов. Полное отсутствие свечения может подсказывать о неисправности – система подогрева сгорела.

Другая характерная поломка предполагает отламывание контактов, соединений на медных площадках, которые должны фиксировать провода питания. В этом случае сами нити накала должны быть исправны.

Задумываясь, как проверить обогрев зеркал, определяют сопротивление нитей накала, тестер должен выдать результат в 100 Ом.


Тогда для устранения дефекта достаточно будет припаять крепления контактов. Если проблема заключается в обрыве нити, при прохождении дорожки значения не высвечиваются. Значит, нужно найти обрыв и пропаять.

Процесс замены обогревательного элемента

Иногда выявляется полная неисправность элемента нагрева и восстановление невозможно. Необходима замена узла и новое устройство, выполненное в виде клейкой ленты, на которую нанесены дорожки – нити накала.

Если перестало работать левое зеркало, допускается использование универсального обогревательного элемента. Когда не работает и обогрев правого зеркала, меняется два элемента. Поскольку они являются универсальными, возможна корректировка, обрезание под нужный размер.

Как установить новый обогреватель:

  • работа начинается со снятия пластиковой защиты, для чего нужно разогреть поверхность, используя фен или горячую воду;
  • при постепенном отделении пластиковой рамы становится заметным мягкое покрытие, удерживающие нити накала;
  • под воздействием высоких температур покрытие также снимается;
  • взяв новый обогревательный элемент на боковое зеркало, обрезаем его до нужных размеров и наклеиваем на зеркальную поверхность, удаляя пузырьки воздуха;
  • для новых контактов нужно выполнить дополнительные отверстия;
  • затем снимается защита и наклеивается пластиковая рама с подходящими отверстиями.


Завершив манипуляции, можно приступить к обратной сборке системы обогрева зеркал и безопасной эксплуатации авто.

Отзывы

Управление подогревом зеркал заднего вида

Большинство современных автомобили оснащены функцией подогрева зеркал заднего вида. И даже если этой удобной опции нет в вашем автомобиле, то можно самостоятельно произвести такую доработку, приобретя нагреватели зеркал подходящего типа. Вот тут и возникает вопрос, а как управлять этими подогревателями боковых зеркал.

В этой статье будет рассмотрено устройство управления подогревом зеркал с возможностью регулировки времени его работы.

Диапазон регулировки составляет от 1 до 20 минут. Кроме того предусмотрена возможность дистанционного включения подогрева зеркал заднего вида, например при дистанционном запуске двигателя от устройства сигнализации автомобиля. Предусмотрена также блокировка включения подогрева зеркал при пониженном напряжении бортовой сети (менее 12,5В). О такой ситуации оповещает мигание светодиода HL1, расположенного на плате устройства управления подогревом боковых зеркал.

Схема таймера подогрева зеркал заднего вида.


Основным элементом устройства является микроконтроллер PIC12F629. В составе этой микросхемы имеется компаратор, выполняющий сравнение напряжения бортовой сети с установленным значением. Включение устройства управления подогрева боковых зеркал производится кнопкой SB1, а режим работы отображается светодиодом HL1. Питание устройства осуществляется от цепи зажигания, чтобы можно было организовать подогрев при дистанционном запуске двигателя. Т.е. необходимо подключить вывод Х1:3 к клемме 30 стандартного замка зажигания. Напряжение питания схемы, и соответственно микроконтроллера DD1 стабилизируется микросхемой DA1. Частота встроенного в микроконтроллер генератора запрограммирована на 4 МГц. Погрешность по времени микроконтроллера при этом, с учетом калибровочной постоянной, при комнатной температуре не превышает 1 секунды за время 20 минут. Пуск устройства управления подогревом зеркал осуществляется при включении зажигания. После подачи напряжения питания на устройство подогрева боковых зеркал, микроконтроллер производит сравнение уровня напряжения получаемого на делителе R1, R2 со значением образцового источника напряжения встроенного в микроконтроллер. Уровень напряжения источника 1,875 В задается программно. В случае, если напряжение на делителе ниже образцового, работа устройства блокируется. Индикация пониженного напряжения производится светодиодом HL1, который мигает с частотой 1 Гц. При достаточном уровне напряжения бортовой сети, то есть более 12,5 В, уровень измеряемого на выводе 7 микроконтроллера напряжения будет превышать уровень образцового напряжения и устройство будет нормально функционировать. А светодиод HL1 будет непрерывно светиться.

Для включения подогрева зеркал заднего вида необходимо один раз нажать на кнопку SB1. Светодиод HL1, при этом, загорается, а на обмотку реле К1, через транзистор VT1 подается напряжение. Контакты реле К1.1 замыкаются и на клеммы X1:1 и Х1:2 поступает напряжение, а следовательно и на нагревательные элементы, подключенные к этим клеммам.

Для выключения подогрева боковых зеркал надо просто еще раз нажать на кнопку.

Установленное по умолчанию время работы нагревательных элементов равно 2 минутам. Для изменения этого значения надо перепрограммировать устройство управления подогревом зеркал.

Перепрограммирование выполняется следующим образом. При выключенном светодиоде HL1, необходимо нажать и удерживать кнопку SB1 в течение 10 секунд, до начала мигания светодиода. После трех вспышек, необходимо отпустить кнопку. После чего задать время длительности включения нагревательных элементов, нажимая кнопку SB1 столько раз, сколько минут надо запрограммировать. Одно нажатие соответствует одной минуте. Пауза между нажатиями не должна быть более 5 секунд.

Внимание, если после активации режима программирования, не нажимать кнопку SB1 вовсе микроконтроллер запомнит значение длительности включения, равное 1 минуте, аналогично, если количество нажатий будет более 20. По истечении 5 секунд после последнего нажатия кнопки SB1 светодиод HL1 должен вспыхнуть 3 раза. Это значит, что новое значение записано в EEPROM память и выход из режима программирования.

Для автоматического включения подогрева боковых зеркал при дистанционном запуске двигателя автомобиля (включение подогрева происходит через 10 секунд после дистанционного запуска) требуется при выключенном зажигании — устройство управления подогревом зеркал отключено, нажать на кнопку SB1, и удерживая ее, включить зажигание. Светодиод HL1 при этом должен начать мигать с частотой 1 Гц. После этого можно вытащить ключ зажигания и включить охранную сигнализацию. При следующем запуске подогрев зеркал включится автоматически. Данную процедуру необходимо выполнять перед каждым планируемым автозапуском двигателя, так, как после каждого запуска эта функция сбрасывается.

Устройство управления подогревом зеркал заднего вида может быть смонтировано на однослойной печатной плате, выполненной из 1 мм фольгированного стеклотекстолита.

Общий вид монтажной платы таймера подогрева зеркал заднего вида, вид со стороны элементов.


Общий вид монтажной платы таймера подогрева зеркал заднего вида, вид со стороны выводов элементов.

Монтажная плата таймера подогрева зеркал заднего вида (вид со стороны выводов элементов)

Место установки устройства управления подогревом зеркал надо выбрать, так, чтобы было удобно производить его программирование, контролируя светодиод HL1.

Клеммная колодка Х1 винтового или пружинного типа, например DG126-5.0-02P-14-00A(H). Реле любое автомобильное, например Bester типа BS-115C-12A или отечественное 711.3747-02, но потребуется изменить монтажную плату под устанавливаемое реле. В качестве кнопки SB1 можно использовать кнопку типа SPA-106 или аналогичную не фиксируемую, нормально-разомкнутую кнопку. Кнопку SB1 и светодиод HL1 следует зафиксировать на термоклей.

Внешний вид устройства таймера подогрева зеркал заднего вида.

Правильно собранное устройство не требует особой наладки. Достаточно произвести настройку, как рассказано выше.

Лада Ларгус. Чудеса конструкторов

Ровно 6 лет я владел чудо-машиной Лада Ларгус и с сожалением продавал ее, т.к. машина рабочая "лошадка". Что я только в ней не перевез, загружая ее до полутонны. Она была в в максимальной комплектации, как говорят "полный фарш". Безусловно, за сравнительно небольшие деньги ожидать комфорта иномарки не стоило, но некоторые вещи меня удивили. Чудеса конструкторов во всей красе:

1. Кнопка подогрева водительского сиденья

Она находится слева от водителя между креслом и дверью. Т.к. у меня была регулировка водительского сидения по высоте, то над кнопкой располагался рычаг. Поэтому, чтобы нажать на кнопку я должен был открыть дверь и включить подогрев сиденья. Но самое главное, что когда становилось тепло и, как правило, это бы в пути, то чтобы отключить сею функцию, надо было остановиться и снова открыть дверь! Спасибо заботливым инженерам за такое "прекрасное" решение.

2. Регулировка зеркал заднего вида

Да, да! Вы не ошиблись! Она действительно находится под ручным тормозом. Поэтому, (наверно, в целях безопасности!) отрегулировать зеркала под свои нужды возможно лишь подняв ручник или обладая очень гибкими пальцами. Ну а как Вы хотели? Рабочая лошадка, не иномарка же.

3. Кнопки задних стеклоподъемников

Конечно же да! Они находятся между передними креслами и поэтому водителю достать их "на ходу" невозможно. Поэтому дети легко их достают с задних сидений и нажимают. Так что не удивляйтесь, если вдруг у Вас во время движения опустится заднее окно! Но у Вас максимальная комплектация и есть кондиционер, так что смело блокируйте их. Кнопка блокировки есть на фотографии рядом с кнопкой регулировки зеркал. Под ручником!

4. Штатная магнитола

Чудо-чудное, диво- дивное! Сделать ее несъемной оказалось экономически невыгодно. Да и вдруг русский человек пожелает поставить какую-нибудь китайско-заграничную. При отключении аккумулятора будьте готовы ввести пин-код, иначе останетесь без музыки. И здорово, если помните где он находится (подкажу, в сервисной книжке есть наклейка) или придется искать информацию в интернете.

Кстати, есть громкая связь. Вы же для работы ее купили, так что не отвлекайтесь на телефон. Правда слышать Вас оппонент будет плохо, но ничего не поделаешь.

Но еще раз скажу, что машина (у меня она была с мотором Рено) суперская! Для дачи и работы просто незаменимая!

Всем удачи на дорогах! Подписывайтесь на мой канал! Оставляйте свои комментарии

Электрическая схема авто ЛАДА ЛАРГУС

1394469260_lada-largus

1 - комбинация приборов
2 - насос омывателей ветрового стекла и стекла двери задка
3, 4, 7 - блок предохранителей в салоне
5, 9 - блок управления электрооборудованием салона
6 - подрулевой переключатель
8 - электродвигатель очистителя стекла двери задка
10 - электродвигатель очистителя ветрового стекла

Схема привода и подогрева зеркал Лада Ларгус

Зеркала заднего вида на автомобиле Лада Ларгус имеют электропривода, что позволяет комфортно настраивать угол наклона зеркал прямо из салона автомобиля. Зеркала имеют настройку по вертикали в двух вертикальных плоскостях.
Кроме того, зеркала имеют подогрев. В случае их запотевания или обледенения можно включить обогрев зеркал, что поможет улучшить обзор в них.

Все эти электрические соединения установки угла зеркал и их обогрева приведены в схеме ниже. За функциональные особенности зеркал отвечают два предохранителя. F37 отвечает за работу электродвигателей в зеркалах, F21 за подогрев зеркал.

1394469417_lada-largus1

Наименование обозначений согласно схеме:

1,2- блок предохранителей в салоне
3 - блок управления наружными зеркалами заднего вида
4 - левое наружное зеркало заднего вида
5 - правое наружное зеркало заднего вида

Схема подключение питания и динамиков к магнитоле Лада Ларгус

Автомобиль Лада Ларгус один из немногих отечественных автомобилей комплектующийся штатной магнитолой. Лада Ларгус идет с аудиоподготовкой и с магнитолой уже с завода. Именно о схеме, реализованной на автомобиле Лада Ларгус мы и поговорим в данной статье.

Стоит заметить, что в соответствии с современными стандартами, на автомобиле Лада Ларгус имеется два штекера подключаемых к магнитоле. К сожалению данные штекеры не подходят под стандарт ISO.

1394469576_lada-largus2

То есть, в случае замены штатной магнитолы, вам придется скорее всего покупать переходник для магнитолы. Штекеры на Лада Ларгус применены как и для автомобилей Рено.
Стоит сказать, что к штатной магнитоле можно подключить джойстик для упраления с руля, для этого, на обратной стороне магнитолы имеется разъем. Вопрос теперь остается в том, где взять джойстик?
Более подробно, о стандартах подключения магнитолы, вы можете узнать из статьи «Подключение магнитолы в автомобиле своими руками». Так, один из штекеров используется для подключения питания к магнитоле. Второй, для подключения 4 динамиков (2 впереди и 2 сзади)

1394469616_lada-largus3

Наименование обозначений согласно схеме:

1 - головное устройство аудиосистемы
2,3,4 - блок предохранителей в салоне
5 - динамик правой передней двери
6 - динамик правой задней двери
7 - динамик левой задней двери
8 - динамик левой передней двери

Электрическая схема подключения звукового сигнала на автомобиле Лада Ларгус

Звуковой сигнал на автомобиле, прежде всего, необходим для предотвращения ДТП. От его исправности и работы зависит ваша безопасность и безопасность участников дорожного движения.

Электрическая схема подключения звукового сигнала на автомобиле Лада Ларгус

За обеспечение работы звукового сигнала в автомобиле Лада Ларгус отвечают два предохранителя F01, F17. Применение двух сигналов на автомобиле Лада Ларгус связано, во-первых, с надежностью , а во-вторых, с различной частотой тона, выдаваемой каждым из звуковых сигналов.

1394469766_lada-largus4

Наименования к схеме:

1 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке
2 - блок предохранителей в салоне
3 - подрулевой переключатель
4 - правый звуковой сигнал
5 - левый звуковой сигнал

Электрическая схема обогрева заднего стекла Лада Ларгус

1394469917_lada-largus5

Электрообогрев заднего стекла:

1,2, 5,8 - блок предохранителей в салоне
3 - блок вспомогательных реле
4 - нагревательный элемент
6 - комбинация приборов
7 - блок управления электрооборудованием салона
9 - выключатель электрообогрева заднего стекла

Особенностью схемы является то, что обогрев стекла можно включить только при включенном замке зажигания, а также через определенное время, он автоматически отключается через реле 3. Все это сделано для оптимизации энергопотребления схемой обогрева заднего стекла.

Электрическая схема системы управления двигателями Лада Ларгус (К4М и К7М)


Система управления двигателем Лада Ларгус включает в себя контролирующие датчики, систему впрыска топлива, отображение показаний на комбинации приборов, систему кондиционирования. Все это собрано воедино и имеет различные схемы подключения, в зависимости от модификации двигателя.
В статье приведены схемы системы управления двигателем 1,6 л 16 клапанным (К4М) и 1,6 л 8 клапанным (К7М). Более подробно о каждой из схем далее.

Электросхема системы управления двигателем Лада Ларгус 1,6 л 16 клапанным (К4М)

1394470118_lada-largus6

Электросхема системы управления двигателем Лада Ларгус 1,6 л 8 клапанным (К7М)

1394470258_lada-largus7

1 – реле системы впрыска
2 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке
3 – блок предохранителей в салоне
4,5- реле топливного насоса
6 - датчик верхней мертвой точки
7 – блок управления системой кондиционирования
8,10,15 – комбинация приборов
9, 11 – блок управления электрооборудованием салона
12- диагностический разъем
13 – датчик температуры охлаждающей жидкости
14 – датчик скорости
16,19 – реле электровентилятора системы охлаждения
17 – модуль зажигания
18 – блок управления двигателем
20 - реле компрессора кондиционера
21 – датчик давления хладагента
22 – датчик детонации
23 - датчик положения дроссельной заслонки
24 – датчик температуры воздуха на впуске
25 – электропривод дроссельной заслонки
26 – датчик давления во впускной трубе
27- датчик давления в системе гидроусилителя
28, 29,30,31 – форсунки
32- клапан продувки адсорбера
33- управляющий датчик кислорода

Схема подключения стартера и замка зажигания Лада Ларгус

В этой статье вы найдете информацию о системе пуска двигателей автомобиля Лада Ларгус. Обратите внимание, что схемы для 8 и 16 клапанного двигателя несколько различны.
Из особенностей системы пуска Лада Ларгус можно выделить следующую опцию. Так при запуске двигателя, если вы вовремя не разомкнули контакты запускающие стартер, то втягивающее реле отключиться от возникшего ЭДС на стартере, от вращения стартера заведенным двигателем автомобиля. То есть, автомобиль имеет защиту от несвоевременного отключения стартера при запуске двигателя.

1394470321_lada-largus8

_

Обозначение элементов в схеме подключения стартера, замка зажигания Лада Ларгус:

(для двигателя К4М)

1 - аккумулятор
2 - замок зажигания
3 стартер

(для двигателя К7М)
1 - генератор
2 - аккумулятор
3 - замок зажигания
4 - стартер

Схема зарядки аккумулятора Лада Ларгус

От правильной зарядки аккумулятора зависит не только срок эксплуатации аккумуляторной батареи, но и ваша возможность передвижения. При невозможности по каким либо причинам обеспечивать нормальную зарядку аккумулятора системой зарядки, аккумулятор в итоге, может не выдавать необходимый ток. В этом случае не будет гарантирована должная работа системы питания и зажигания, в итоге автомобиль не сможет ехать.
В статье мы приведем информацию о электрических цепях (схемы) для зарядки аккумулятора в зависимости от типов двигателей установленных на авоомбиль Лада Ларгус

Контролировать зарядку аккумулятора можно по потухшей лампочке, после того как двигатель завели, установленной на панели приборов.

1394470554_lada-largus9

Обозначение в схеме зарядки аккумулятора Лада Ларгус:

(для двигателя К4М)

1 - аккумулятор
2 - лампа в комбинации приборов
3 - генератор

(для двигателя К7М)

1 - стартер
2 - лампа в комбинации приборов
3 - генератор

Схема включения ближнего и дальнего света Лада Ларгус

Включение выключение, переключение дальнего и ближнего света осуществляется подрулевым переключателем.

За ближний свет в автомобиле Лада Ларгус отвечает предохранитель F2 (номинал 60А) в моторном отсеке, и предохранители F10 (правая фара, номинал 10А) и F9 (левая фара, номинал 10А) установленные в монтажном блоке в салоне.
За дальний свет отвечает предохранитель F1 (номинал 60А) в моторном отсеке и предохранители F11 (левая фара, номинал 10А) и F12 (правая фара, номинал 10А)

1394470677_lada-largus10

_

Также в монтажном блоке установлены и управляющие силовые реле.

Схема подключения передних и задних противотуманных фар Лада Ларгус

Противотуманные фары в автомобиле значительно улучшают обзорность дороги во время управления в тумане, а также дополнительно освещают боковые стороны относительно автомобиля, так как отражатель конструктивно приспособлен для равномерного освещения светом вокруг каждой противотуманной фары. Противотуманные фары на автомобиле Лада Ларгус также могут быть использованы как дневные ходовые огни. В связи с важностью исправности противотуманных фар, своевременной ревизией и ремонтом, далее приведены электрические схемы для передних и задних (задний противотуманный фонарь) противотуманных фар Лада Ларгус

1394470854_lada-largus11

Наименование обозначений согласно схеме:

1 - комбинация приборов
2 - правая противотуманная фара
3 - левая противотуманная фара
4 - подрулевой переключатель
5 - блок вспомогательных реле
б - блок предохранителей в салоне

1394470822_lada-largus12

Наименование обозначений согласно схеме:

1 - блок предохранителей в салоне
2 - подрулевой переключатель
3 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке
4 - левый задний фонарь


Стеклоподъемники Лада Ларгус (передние и задние двери)

Лада Ларгус как большинство современных автомобилей имеет стандартный электропакет, в который включена опция электрических стеклоподъемников.

1394471012_lada-largus13

Наименования составляющих элементов к схеме стеклоподъемников:

Электростеклоподъемники передних дверей:

(схема слева)
1 - переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
2.3 - блок предохранителей в салоне
4 - переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
5 - электродвигатель стеклоподъемника правой передней двери
6 - электродвигатель стеклоподъемника левой передней двери

Электростеклоподъемники задних дверей:

(схема справа)
1,4,7 - блок предохранителей в салоне
2 - переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
3 - выключатель блокировки стеклоподъемников задних дверей
5 - переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
6 - электродвигатель стеклоподъемника левой задней двери
8 - электродвигатель стеклоподъемника правой задней двери

Схема открытия/ закрытия замков дверей Лада Ларгус (центральный замок)

Автомобиль Лада Ларгус имеет центральную систему блокировки дверей, к которой соответственно можно подключить охранную сигнализацию. Также система очень удобна при закрывании и открывании машины, в случае если вы оставляли ее на стоянке.
Предохранитель (F19), отвечает за работу системы центральной блокировки замков дверей.

1394471226_lada-largus14

Наименование компонентов задействованных в системе центральной блокировки замков дверей Лада Ларгус:

1, 3 - блок управления электрооборудованием салона
2 - 6лок предохранителей в салоне
4 - электропривод замка правой задней двери
5 - электропривод замка левой задней двери
б - электропривод замка двери задка
7 - электропривод замка правой передней двери
8 - электропривод замка левой передней двери
9 - выключатель блокировки замков

Электрическая схема отопления (печки) и вентиляции салона Лада Ларгус

Система вентиляции и отопления салона выполняет несколько важных задач. Прежде всего, обеспечивает подачу свежего воздуха в салон автомобиля, во-вторых, обеспечивает подачу теплого воздуха в зимний период от отопителя (печки), что позволяет поддерживать комфортную бортовую температуру.
В данной статье приведена электрическая схема и наименование элементов задействованных в системе вентиляции и отопления (работы печки) автомобиля Лада Ларгус.

Вентилятор отопителя (печки) Лада Ларгус имеет 4 режима (скорости) подачи теплого воздуха. Скорость вращения электродвигателя вентилятора ограничивается через резисторы и в последнем варианте, двигатель работает напрямую, без включения в его схему резисторов.
В обеспечении работоспособности системы задействованы два предохранителя F39 и F19. Предохранитель F39 отвечает за работу двигателя отопителя (печки), F19 за работу кондиционера.

Электрическая схема отопления и вентиляции салона Лада Ларгус

1394471248_lada-largus15

Наименование элементов согласно электрической схеме:

1 - блок управления системой отопления и вентиляции
2 - блок управления двигателем
3, 5 - блок предохранителей в салоне
4 - электровентилятор

Кроме того, для поддержания климата (отопление, кондиционер) в автомобиле Лада Ларгус реализована и еще одна электрическая схема.

1394471334_lada-largus16

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона:

1, 5,10 - блок предохранителей в салоне
2, 3,4 - электровентилятор
6 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке
7,9 - блок вспомогательных реле
8 - диод
11 - блок управления системой кондиционирования
12 - предохранительный клапан испарителя
13,14 - блок управления двигателем
15 - реле системы впрыска
16 - электромагнитная муфта компрессора кондиционера


Электрическая схема указателей поворотов и аварийной сигнализации Лада Ларгус

Указатели поворотов и аварийная сигнализация не только сигнализируют о вашем маневрировании или аварийной остановке, но в том числе и позволяют за значительнее расстояние заметить ваш автомобиль. Исправность данных функций отвечает в том числе за вашу безопасность и безопасность других участников дорожного движения.
В данной статье мы приведем информацию по электрическому подключению (электрическую схему) для указателей поворотов и аварийной сигнализации для автомобиля Лада Ларгус.

1394471450_lada-largus17

За работу указателей поворотов и аварийной сигнализации отвечает предохранитель F19, номиналом 10 А.

Наименование согласно электрической схеме:

1 - правый задний фонарь
2 - лампа правого переднего указателя поворота
3 - правый боковой указатель поворота
4 - левый задний фонарь
5 - лампа левого переднего указателя поворота
б - правый боковой указатель поворота
7 - выключатель аварийной сигнализации
8 - подрулевой переключатель
9,11,12 – блок управления электрооборудованием салона
10 - блок предохранителей в салоне

Схема габаритных огней на Лада Ларгус

Габаритные огни на автомобиле Лада Ларгус сигнализируют о местоположении автомобиля на дороге в темный период суток. От их исправности зависит не только удобство определения автомобиля на дороге, но и безопасность участников дорожного движения.

Работу габаритных огней на автомобиле Лада Ларгус обеспечивают два предохранителя F18 (левая сторона) и F19 (правая сторона), каждый номиналом 10А и предохранитель F01 номиналом 60А.

1394471664_lada-largus18

Наименование согласно схеме:

1, 3 - блок предохранителей в салоне;
2 - лампа освещения вещевого ящика;
4 - подрулевой переключатель;
5 - лампа габаритного огня в левой блок-фаре;
6 - левый задний фонарь;
7 - лампа освещения номерного знака;
8 - правый задний фонарь;
9 - лампа габаритного огня в правой блок-фаре;
10 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке.

Схема подключения топливного насоса Лада Ларгус и датчика уровня топлива.

На автомобиле Лада Ларгус установлен электрический бензонасос. Его работа начинается после включения замка зажигания. Насос подает топливо из бензобака до двигателя. Там с помощью перепускного клапана топливо регулируется до определенного рабочего давления, а излишки топлива сбрасываются обратно в бак.
Залогом надежной работы бензонасоса является применение качественного топлива, замена фильтрующих сеток на бензонасосе, проходимость топливной системы, исправность всех электроконтактов схемы подключения бензонасоса.
В данной статье мы приведем электрическую схему подключения бензонасоса в автомобиле Лада Ларгус, а также схему включения датчика уровня топлива.

1394471727_lada-largus19

Наименование согласно схеме:

1,2 - комбинация приборов
3 - реле топливного насоса
4 - топливный модуль

Также для надежности работы бензонасоса, старайтесь поддерживать в баке минимальный уровень топлива порядка 1-2 деления. Дополнительный объем бензина позволит лучше охлаждать бензонасос, что продлит срок его эксплуатации.

Читайте также: