Как включить подушку безопасности пассажира на мерседес

Обновлено: 02.07.2024

w205, code u10 -автоматическое отключение подушки переднего пассажира

Наверняка многие из вас обращали внимание на наклейки на
козырьке переднего пассажира и с правой стороны торпедо.

Эти наклейки означают что у вас нет автоматического отключения подушки безопасности
переднего пассажира и вам нельзя ставить на переднее сиденье детское кресло.

Технически это работает следующим образом, по умолчанию в сиденье пассажира есть датчик занятости,
который работает по принципу замыкания цепи, т.е. попу посадили, цепь замкнулась, система понимает что в авто есть пассажир и активирует подушку безопасности.

Но есть и более умная система, наз-ся "weight sensing system", т.е. система определяет вес пассажира,
если он превышает 23 кг, то подушка безопасности включается, если нет, в случае ребенка, то подушка будет отключена.

Вот так выглядит эта система в сиденье:

code u10 — достаточно редкая опция в комплектациях авто поставляемых в РФ, а вот в Европе наоборот большинство продаваемых салонов эту имеют эту опцию.

Поэтому если рассматривать возможность дооснащение существующего сиденья в этом мало практичного смысла, так как дорого, сложно и не ясно нужна ли вам эта опция.

А вот если вы по каким то причинам меняете свой салон и ставите новые сиденья, в которых есть
эта опция, то вам будет полезно почитать как её можно активировать.

Довольно много полезного о замене салона и сидений написал товарищ Romboch в своём трактате, но Роман не стал заморачиваться с подключением этой функции, а переделал сиденья под обычный датчик занятости.

Когда я приобрел сиденья от С63 я конечно же решил заняться этим вопросом изучил схему подключения:

и вот что требуется сделать:

1.подать дополнительное питание на систему WSS-pin 2[X28/30]
2.переключить pin 47 в pin 25 в блоке SRS
3.переключить pin 4 в pin 3 в разъеме [X28/30]
4.закодировать опцию U10.

1.40.7 ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (СИСТЕМА SRS)

• Фронтальные подушки безопасности: предназначены для смягчения удара головой и грудной клеткой водителя и переднего пассажира при фронтальном столкновении автомобиля.

• Боковые подушки безопасности: предназначены для смягчения удара грудной клеткой водителя и переднего пассажира при боковом столкновении автомобиля. При дорожно-транспортном происшествии надувается только та боковая подушка, которая расположена со стороны удара.

• Боковые надувные шторки: предназначены для защиты головы передних и крайних задних пассажиров. При дорожно-транспортном происшествии надувается только та боковая шторка, которая расположена со стороны удара.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ

• Контрольная лампа , расположенная на приборной панели, позволяет контролировать исправность электрических цепей фронтальных и боковых подушек безопасности, а также преднатяжителей ремней безопасности, включая все датчики, модули подушек безопасности.

• После поворота ключа зажигания в положение ON контрольная лампа должна загореться прибл. на 7 сек. и затем погаснуть. Это означает исправное, работоспособное состояние дополнительных систем обеспечения безопасности.

ИНДИКАТОР ОТКЛЮЧЕНИЯ ФРОНТАЛЬНОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

• Индикатор отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира, расположенный на центральной консоли, загорается примерно на 7 секунд после включения зажигания, а затем гаснет. Такое поведение индикатора означает, что система исправна.

• Данный индикатор информирует водителя о состоянии фронтальной подушки безопасности переднего пассажира. Если подушка отключена, то индикатор загорается и горит постоянно, пока подушка переднего пассажира находится в отключенном состоянии (OFF).

ОТКЛЮЧЕНИЕ ФРОНТАЛЬНОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

Автомобили, оснащенные системой «Intelligent Кеу»

Автомобили, оснащенные пультом дистанционного управления

Чтобы установить на сиденье переднего пассажира детское кресло, в котором ребенок сидит лицом вперед, необходимо предварительно отключить фронтальную подушку безопасности переднего пассажира следующ. образом:

• Поверните выключатель зажигания в положение «LOCK» (двигатель должен быть заглушён) и откройте дверь переднего пассажира.

• Вставьте основной или запасной ключ зажигания (для автомобилей, оснащенных системой «Intelligent Кеу») в выключатель фронтальной подушки безопасности переднего пассажира, который расположен сбоку на панели управления. Нажмите на ключ и поверните его в положение OFF.

3. Поверните выключатель зажигания в положение ON и убедитесь, что индикатор отключения подушки безопасности продолжает гореть.

• Если индикатор горит постоянно, это означает, что фронтальная подушка безопасности переднего пассажира отключена.

ВКЛЮЧЕНИЕ ФРОНТАЛЬНОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

• Если Вы не будете использовать детское кресло, установленное на переднем сиденье, необходимо вновь активировать фронтальную подушку безопасности, обеспечивающую защиту переднего пассажира в случае аварии.

• Чтобы вновь активировать фронтальную подушку безопасности переднего пассажира выполните следующее:

1. Поверните выключатель зажигания

в положение LOCK и откройте дверь переднего пассажира.

2. Вставьте основной или запасной ключ зажигания (для автомобилей, оснащенных системой "Intelligent Кеу») в замок выключателя фронтальной подушки безопасности переднего пассажира и поверните ключ в положение ON.

3. Поверните выключатель зажигания в положение ON и убедитесь, что индикатор отключения подушки безопасности загорается на несколько секунд.

Как отключить подушку безопасности пассажира


Подушки безопасности – одна из эффективных составляющих пассивной системы безопасности автомобиля. Ее основной задачей является практически мгновенное снижение скорости движения находящегося в салоне человека. Благодаря этому, во время ДТП можно избежать травмирующих ударов и сохранить жизнь водителя или пассажира.

Кратко о принципе работы airbag

Собственно подушкой безопасности называется комплекс, состоящий из трех основных элементов. Это сама подушка, выполненная из прочной, но в то же время тонкой синтетической ткани, и уложенная в специально отведенное для нее место. Обязательно присутствует датчик, задача которого состоит в подаче сигнала, в случае необходимости привести airbag в активное состояние. Поступление в подушку газа во время срабатывания происходит благодаря системе наполнения.

Раскрытие подушки безопасности

Получивший сигнал о произошедшем столкновении датчик, активизирует систему наполнения. В результате происходит смешивание азида натрия и нитрата калия, вызывающее выделение газа-наполнителя. Подушка надувается и через доли секунды начинает опадать, выпуская газ через специальные отверстия. Таким образом, попавший в ДТП водитель или пассажир получает возможность свободно двигаться.

Плюсы, гарантирующие безопасность

Главная проблема, которая вызывает опасения у владельцев автомобилей – случайное срабатывание подушки безопасности во время движения. Действительно, такая опасность существует, если люди находятся в салоне старой модели авто. В современных машинах airbag оснащены специальным блоком, который контролирует состояние системы. В случае появления малейшей неполадки, водитель будет немедленно оповещен о ней.

Также блоки диагностики, благодаря дополнительным устройствам, гарантируют исправную работу системы безопасности даже в том случае, если вследствие аварийной ситуации был выведен из строя аккумулятор.

Случайное срабатывание пугает, в первую очередь, силой удара, который получает сидящий в салоне автомобиля человек. И если в условиях аварийной ситуации сломанный нос – меньшее из зол, то в спокойной обстановке такой подарок вряд ли кому-то придется по вкусу. Учитывая эту особенность работы подушек безопасности, инженеры многих автомобильных компаний постарались устранить проблему с помощью специальной технологии, которая обеспечивает поэтапное раскрытие airbag.

Повод для дезактивации

Не смотря на высокий уровень технологий, применяемых при производстве подушек безопасности, вероятность получения серьезных травм от элемента защиты остается высокой. Не все автомобили оснащены подушками с применением технологии поэтапного развертывания. Поэтому, опасность получить удар со скоростью трехсот километров в час остается.

При несоблюдении указанных мер безопасности, травма головы – самый мягкий вариант из всех возможных последствий.

Ремни пристегнуты, подушка безопасности сработала

Нерешаемые проблемы – еще один довод в пользу отключения

Срабатывание airbag, которое не может предотвратить пока даже самый гениальный инженер, может случайно произойти по вине одной из многочисленных ям на дороге, если колесо на скорости попадает в такую яму. Также причиной выстрела подушки может стать тяжелый предмет, упавший на капот машины, либо тряска, начавшаяся во время преодоления препятствия.

Учитывая потенциальную опасность, которую представляют собой airbag, особенно, если речь идет о маленьких детях, пожилых людях, беременных женщинах, либо лицах, страдающих различными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, агрессивный airbag лучше отключить. Однако сделать это можно только в том случае, если водитель полностью принимает на себя ответственность за пассажирскую безопасность.

Способы отключения подушек безопасности

Наиболее простой способ, благодаря которому airbag будет отключена – воспользоваться выключателем подушки безопасности, который, как правило, располагается в «бардачке» или на приборной панели автомобиля. Такой вариант предусмотрен многими производителями.

Кнопка отключения подушки безопасности

Также, для этой цели предусмотрен замок-переключатель, расположенный со стороны пассажира. Такой замок приводится в действие с помощью ключа от машины. Это дает дополнительную гарантию того, что у присутствующих в салоне автомобиля пассажиров, не будет шанса отключить airbag самостоятельно.

Замок отключения подушки безопасности пассажира

Отключается подушка безопасности не только с помощью замка-переключателя. Для этой цели можно воспользоваться бортовым компьютером, зайдя в специальное меню и выполнив рекомендованные действия. Либо переадресовать выполнение задачи в руки профессионалов, обратившись в специализированную мастерскую. Такой способ подходит для старых моделей автомобилей, хотя он имеет один существенный недостаток.

Детский вопрос

Напоминание об отключении подушки безопасности при перевозке детей на переднем сидении

Такое уведомление есть в каждой машине, оборудованной Airbag

Согласно правилам перевозки маленьких детей в автомобилях, маленькие пассажиры должны находиться на заднем сидении. Но, если малыш отличается излишней активностью, то наиболее безопасное место для него – рядом с водителем на переднем сидении. В таком случае, неожиданно сработавшая подушка, представляет для ребенка серьезную опасность. Производители, например Мерседес и Опель, учли возможность возникновения подобной ситуации, и разработали автоматическую систему, которая распознает наличие детского автокресла на переднем сидении. Airbag отключается автоматически.

Дополнительная информация, касающаяся дезактивации подушек безопасности, предоставляется в инструкции к каждому автомобилю. Здесь же можно найти сведения о том, есть ли разрешение на перевозку детских автокресел на переднем сидении. Если такого разрешения производитель не дает, это значит, что автоматического отключения не последует, а значит, ребенок должен находиться исключительно на заднем сидении машины. Не стоит игнорировать запрет, и брать на себя ответственность за жизнь и здоровье малыша.

Алгоритм отключения с помощью замка-переключателя

Схема отключения подушки безопасности

Для тех, кто все же решил рискнуть, и перевести подушки безопасности в режим отключения с помощью выключателя, будут полезны следующие рекомендации.

Индикатор подушки безопасности показывает, что она включена

Далее включается стояночный тормоз и полностью выключается зажигание. Ключ должен быть извлечен из замка. Двери со стороны пассажира открываются, производится поиск замка отключения. Вставленный в замок ключ поворачивается против часовой стрелки, пока не достигнет положения off. Пассивная система безопасности пассажира отключена.

Подушки безопасности в новом S-Class и создание первой пассажирской подушки безопасности

В новом S-Class Mercedes-Benz впервые представляет опциональную переднюю подушку безопасности в удлиненной версии серии W 223, которая уже была показана в 2019 году на экспериментальном автомобиле безопасности ESF.

Mercedes-Benz передняя подушка безопасности

Дополнительные задние подушки безопасности для нового поколения S-Class

Фронтальная подушка безопасности для заднего сиденья S-Class, доступная впервые, особенно мягко раскрывается благодаря инновационному дизайну с трубчатой ​​структурой. В случае серьезных лобовых столкновений задняя подушка безопасности может значительно снизить уровень нагрузки на голову и шею пассажиров сзади.

В задней подушке безопасности используется новая концепция надувания для надувания и позиционирования подушки безопасности. Для этого она имеет специальную трубчатую конструкцию, которая быстро наполняется сжатым газом от генератора холодного газа.

Пространство между ними заполняется окружающим воздухом. Запатентованные клапаны обеспечивают задержку воздуха при погружении пассажира в воду, создавая таким образом желаемый защитный эффект. Сама трубчатая конструкция имеет емкость около 16 литров. Полезный объем промежуточного пространства составляет максимум 70 литров. Объем подушки безопасности рассчитан таким образом, чтобы пристегнутого заднего пассажира можно было защитить от контакта с передними сиденьями.

Дополнительные задние подушки безопасности S-Class

Подушки безопасности встроены в спинки передних сидений Mercedes-Benz S-Class

Конструкция подушки безопасности для лобового столкновения в задней части автомобиля требует иной концепции, чем обычная подушка безопасности водителя или переднего пассажира. Доступное пространство отличается, диапазон поведения пассажиров широк, а подушку безопасности приходится размещать в регулируемой спинке передних сидений. Кроме того, дети и взрослые по-разному сидят в задней части автомобиля.

Поэтому особое внимание было уделено плавному раскладыванию воздушной подушки, если в зоне ее действия находятся люди или предметы. Особый дизайн этой новой воздушной подушки в значительной степени способствует выполнению внутренних требований Mercedes-Benz, некоторые из которых были получены в результате испытаний подушек безопасности для пассажиров.

Подушки безопасности встроены в спинки передних сидений Mercedes-Benz S-Class

Презентация первой подушки безопасности Mercedes-Benz для пассажира

В сентябре 1987 года Mercedes-Benz презентовал подушку безопасности для переднего пассажира в дополнение к подушке безопасности водителя и натяжителю ремня безопасности. С подушкой безопасности для переднего пассажира бренд предложил защиту пассажиров, которую в то время не предлагал ни один другой производитель в мире. Подушка безопасности переднего пассажира впервые появилась в седанах и купе S-Class серии 126.

Подушку безопасности водителя Mercedes-Benz представил в 1981 года на Женевском международном автосалоне. Это делает бренд из Штутгарта первым в мире производителем, внедрившим систему подушек безопасности в серийное производство автомобилей. С октября 1992 года подушка безопасности водителя и антиблокировочная тормозная система ABS, наконец, стали частью стандартного оборудования в легковых автомобилях Mercedes-Benz.

Подушка безопасности пассажира, представленная на выставке IAA, в сентябре 1988 года была доступна в моделях серии 124 - более позднем E-Class. Она зарекомендовал себя как эффективная технология защиты в области пассивной безопасности, и в августе 1994 года вместе с задними подголовниками стала стандартным оборудованием многих легковых автомобилей Mercedes-Benz.

С самого начала производитель подчеркнул, что подушка безопасности переднего пассажира дополняет защитный эффект трехточечного ремня безопасности, но не может заменить его ни при каких обстоятельствах. На данный момент ремни безопасности являются обязательными с 1976 года.

Комбинация обеих систем защиты обеспечивает значительное повышение пассивной безопасности, как показывают испытания с манекенами: комбинированная система ремней безопасности с натяжителями ремня безопасности и подушками безопасности переднего пассажира снижает риск травм в области груди и головы по сравнению с ремнями безопасности только с натяжителями.

Первая подушка безопасности Mercedes-Benz для пассажира

Структура подушки безопасности переднего пассажира S-Class

По сравнению с подушкой безопасности водителя, которая весит три килограмма и размещена в рулевом колесе, блок подушки безопасности пассажира, установленный вместо бардачка, весит пять килограммов в моделях S-Class серии 126. Одна из причин этого заключается в том, что из-за большего расстояния между подушкой безопасности и телом человека объем спасательной подушки безопасности должен быть почти утроен: в S-Class 170 литров подушки для переднего пассажира вместо 60 литров для подушки безопасности водителя.

Однако технология новинки, представленной в 1987 году, аналогична проверенной временем подушке безопасности водителя: если пусковое устройство («датчик столкновения»), установленное над трансмиссией, обнаруживает серьезную аварию, оно запускает два газогенератора, размещенные в подушке безопасности. Они создают газовую смесь из гранулированного твердого топлива, которая внезапно раздувает подушку безопасности. Его форма выбрана таким образом, чтобы защищать переднего пассажира от ударов как о приборную панель, так и о переднюю стойку.

Запускающее устройство обнаруживает коллизии и определяет их серьезность, используя два заданных порога. При превышении первого порога устройство сначала запускает натяжитель ремня. При достижении верхнего порога срабатывает подушка безопасности переднего пассажира.

Два газогенератора зажигаются с интервалом в 15 миллисекунд, так что подушка безопасности из полиамидной ткани с прорезиненной внутренней частью заполняется при контролируемом повышении давления. Электроника автомобиля также проверяет, занято ли переднее пассажирское сиденье или нет. Потому что, если датчики на сиденье и в пряжках ремня указывают на свободное сиденье, подушка безопасности пассажира не сработает в случае аварии.

Структура подушки безопасности переднего пассажира S-Class

Исследования безопасности Mercedes-Benz

Подушка безопасности переднего пассажира – важный компонент в непрерывном процессе развития безопасности в Mercedes-Benz. Еще в 1971 году Ханс Шеренберг, член правления тогдашней Daimler-Benz AG и руководитель отдела общих разработок и исследований, сообщил о продолжающихся испытаниях, проводимых отделом разработки.

Сразу после официальной презентации, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира быстро зарекомендовали себя. Поскольку модули подушек безопасности становятся все меньше и меньше из-за непрерывной работы инженеров, их также можно разместить в других частях автомобиля. Например, для обеспечения комплексной защиты даже при боковых столкновениях: Mercedes-Benz представил боковую подушку безопасности в качестве исследования в 1993 году, а в 1995 году боковая подушка была запущена в качестве дополнительной опции в E-Class.

Сегодня легковые автомобили Mercedes-Benz защищают своих водителей и пассажиров сложной системой, включающей до двенадцати подушек безопасности.

Как включить подушку безопасности пассажира на мерседес

__________________________
Автомобиль: W203
Откуда: Минск

Вообще у нас здороваются!

отключение подушки проводиться механическим путем, через вскрытие нижней панели, которая над ногами пассажира, выдергивается первая фишка (красного цвета).


_________________

Изображение

__________________________
Автомобиль: 123/201/124/203/164/X164/ в прошлом.
w211 рест-сарай
8 (029) 1579315 Роман
Откуда: Михановичи-Минск-Михановичи
Бываю: Солигорск


_________________

__________________________
Автомобиль: w203 2007 c230 Avangarge 2496см3
WDBRF52H47A920836
Откуда: Минск, Кошевого (Тракторный)

Вот тоже думаю купить кресло детское. Как протестить отрубается или нет датчик?


_________________

__________________________
Автомобиль: W221 S500 5.5L 388 л.с.

203.745 C 200 KOMPRESSOR
Дата выпуска 19.07.2001
Двигатель 111.955 32 267436
Трансмиссия 716.630 01 331327
Откуда: Minsk

Вот тоже думаю купить кресло детское. Как протестить отрубается или нет датчик?


_________________

__________________________
Автомобиль: w203 2007 c230 Avangarge 2496см3
WDBRF52H47A920836
Откуда: Минск, Кошевого (Тракторный)

__________________________
Автомобиль: было: 123-200Д; 190-ый; 202-ой С200СДИ;
С200CDI,wdb2030041A47.
Откуда: Брест.

__________________________
Автомобиль: S203 CDI + W168 CDI
Откуда: север РБ

__________________________
Автомобиль: было: 123-200Д; 190-ый; 202-ой С200СДИ;
С200CDI,wdb2030041A47.
Откуда: Брест.

Лампочка на панели при этом я так понимаю тоже постоянно горела?

Вы меня озадачили. До сих пор был уверен, что на 203 оно пищит на водителя только на после рестайле. И в мануале (по крайней мере моем, машина 09/01) написано что лампочка на панели - это просто напоминание, должна автоматом тухнуть спустя XX секунд после старта мотора.

Поспрашиваю знающий народ, интересно самому. Возможно это поведение все-таки программируется старом на всех 203-х.

__________________________
Автомобиль: S203 CDI + W168 CDI
Откуда: север РБ

Лампочка на панели при этом я так понимаю тоже постоянно горела?

Вы меня озадачили. До сих пор был уверен, что на 203 оно пищит на водителя только на после рестайле. И в мануале (по крайней мере моем, машина 09/01) написано что лампочка на панели - это просто напоминание, должна автоматом тухнуть спустя XX секунд после старта мотора. е

__________________________
Автомобиль: было: 123-200Д; 190-ый; 202-ой С200СДИ;
С200CDI,wdb2030041A47.
Откуда: Брест.

Частый вопрос: Как отключить подушку безопасности на Мерседесе?

Подушку безопасности невозможно деактивировать. При обнаружении столкновения блок управления задействует подушку безопасности и аварийный натяжитель ремня безопасности в инерционной катушке. В системе удержания пассажира предусмотрен ограничитель натяжения ремня, предотвращающий травмирование переднего пассажира.

Как отключить подушку безопасности на пассажирском сидении?

Алгоритм отключения с помощью замка-переключателя

На передней приборной панели автомобиля расположен световой индикатор, который информирует о текущем состоянии подушки безопасности пассажира. Далее включается стояночный тормоз и полностью выключается зажигание. Ключ должен быть извлечен из замка.

Как отключить подушку безопасности спереди?

  1. Включаем стояночный тормоз.
  2. Полностью отключите зажигание и вытащите ключ из замка.
  3. Теперь открывайте дверь переднего пассажира.
  4. Далее, отыщите замок выключения подушки.

Зачем нужно отключать подушку безопасности?

Как отключить подушку безопасности w203?

Выньте из замка ключ зажигания, вставьте его в щель выключателя подушки безопасности переднего пассажира 1 (рис. 1.49), поверните в положение «OFF» и выньте из этого положения. Сигнализатор подушки безопасности на панели приборов будет гореть, пока подушка будет отключена.

Как отключить подушку безопасности пассажира?

Как отключить подушку безопасности на Лексусе?

Выньте из замка ключ зажигания, вставьте его в щель выключателя подушки безопасности переднего пассажира 1 (рис. 1.49), поверните в положение «OFF» и выньте из этого положения. Сигнализатор подушки безопасности на панели приборов будет гореть, пока подушка будет отключена.

Как отключить подушку безопасности на бмв?

Подушку безопасности переднего пассажира можно отключать с помощью выключателя с гнездом под ключ со стороны переднего пассажира, чтобы безопасно установить детское кресло против хода движения. Об отключении подушки свидетельствует световой индикатор, расположенный на потолочной консоли.

Нужно ли отключать подушку безопасности Если ребенок спереди?

Закон разрешает перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля. Лишь с одним ограничением — при установке кресла группы 0+ на переднее пассажирское сиденье нужно обязательно отключать подушку безопасности!

Как на Субару Форестер отключить подушку безопасности пассажира?

Выньте из замка ключ зажигания, вставьте его в щель выключателя подушки безопасности переднего пассажира 1 (рис. 1.49), поверните в положение «OFF» и выньте из этого положения. Сигнализатор подушки безопасности на панели приборов будет гореть, пока подушка будет отключена.

Нужно ли отключать подушку безопасности сзади?

Подушки безопасности находящиеся в передгих креслах открываются в перед, тоесть их действие назад ни как не распространяется , так что отключать их ни какого смысла нет.

Нужно ли отключать подушку безопасности на заднем сидении?

Почему нужно отключать подушку безопасности при перевозке ребенка?

Для малыша удар от сработавшей в результате лобового столкновения на высокой скорости подушки может стать причиной серьёзнейших травм и даже смерти. Поэтому, если вы собираетесь установить детское кресло на переднем пассажирском сиденье, не забудьте отключить подушку безопасности.

Как отключить подушку безопасности на Ауди а4?

Вставьте основной или запасной ключ зажигания (для автомобилей, оснащенных системой «Intelligent Кеу») в выключатель фронтальной подушки безопасности переднего пассажира, который расположен сбоку на панели управления. Нажмите на ключ и поверните его в положение OFF. отключения подушки безопасности продолжает гореть.

Управление аирбэгом

Как отключить подушку безопасности

Система пассивной безопасности

За все время с момента внедрения в автомобили, подушки безопасности сломали тысячи носов и спасли миллионы жизней. Вообще, подушки входят в пассивную систему безопасности автомобилей. С начала нулевых они устанавливаются на все без исключения машины иностранного производства. Российские инженеры до этого пока не дошли, однако, саму систему специалисты, которые занимаются безопасностью дорожного движения одобряют. Однако бывают случаи, когда водители задумываются о том как отключить подушку безопасности.

Давайте разберемся, зачем это необходимо, и как отключать подушки.

Как отключить подушку безопасности

Отключение подушки безопасности

Зачем отключать подушки безопасности?

Чаще всего деактивировать приходится устройства пассивной безопасности переднего пассажира. Обычно это делают, в случае если на переднем сиденье рядом с водителем путешествует ребенок в детском кресле. По мнению специалистов, удерживающие устройства сами по себе могут обезопасить маленького пассажира, а вот подушка безопасности в этом случае, в момент выстрела может нанести малышу серьезную травму.

Также имеет смысл отключить защиту переднего пассажира по некоторым медицинским показаниям, а именно:

  • При преклонном возрасте.
  • При беременности.
  • При заболеваниях костей и суставов.

Список можно дополнить и самостоятельно. Однако прежде чем деактивировать систему взвесьте все за и против. Ответственность за жизнь и здоровье пассажира в этом случае будут исключительно на вашей совести.

Как отключить подушку

Кнопка отключения пассивной безопасности для переднего пассажира располагается сбоку на передней приборной панели, со стороны пассажирской двери. Узнать в каком статусе, находиться подушка можно по специальному световому индикатору. Найти его можно неподалеку от аудиосистемы или системы навигации. Итак, каким образом следует правильно отключать подушку безопасности переднего пассажира:

  • Включаем стояночный тормоз.
  • Полностью отключите зажигание и вытащите ключ из замка.
  • Теперь открывайте дверь переднего пассажира.
  • Далее, отыщите замок выключения подушки. Вставьте в него ключ и поверните против часовой стрелки в положение off.

Включить систему безопасности переднего пассажира можно произведя все эти действия в обратном порядке. Кстати, если в случае с Хондой подушку необходимо выключать при помощи ключа.

В некоторых моделях на этом же месте расположен обычный переключатель, нажав на который можно деактивировать систему.

Чем опасны подушки?

Даже если исключить неважное состояние здоровья и детский возраст переднего пассажира, подушка безопасности, все равно может быть смертельно опасной. К примеру, несколько лет назад авторитетный американский портал, провел целое исследование в результате которого были опубликованы весьма печальные цифры. Согласно данным исследователей ежегодно только в Америке почти три с половиной тысячи человек погибают по вине неисправной подушки безопасности.

Причиной трагедии может послужить:

  • Неисправная проводка.
  • Аэрбэги, срок эксплуатации, которых уже истек.
  • Недостаточность мощности газогенератора.

Еще одна причина, когда подушка безопасности может стать смертельно опасной для пассажира – пренебрежение ремнями безопасности. Согласно исторической практике уже доказано, что подушки отнюдь не заменяют, а скорее дополняют подушки безопасности. Однако среди водителей уже плотно укоренилось мнение о том, что на автомобиле, оснащенном подушками можно ездить, не пристегиваясь, а в случае ДПТ, подушка полностью возьмет удар на себя. На практике все совсем иначе. Для начала задумайтесь о том, что в момент столкновения полушка выстреливает с огромной скоростью вплоть до 300 километров в час. Непристегнутые пассажиры ударяются о подушку безопасности с такой силой, что безопаснее стукнуться о руль или лобовое стекло.

Дабы не сломать нос или разбить лицо о подушку безопасности расстояние между ней и пассажиром должно составлять не менее 25 сантиметров, именно это и обеспечивают пристегнутые ремни безопасности.

Особенности работы системы пассивной безопасности

Некоторые, кстати, выключают подушки из соображений того, что они являются сугубо одноразовыми устройствами. Если она выстрелит, владельца автомобиля помимо кузовного ремонта ждут еще и дополнительные траты по установке новой подушки. Причем необходима будет замена всего модуля, в том числе и газогенератора. В зависимости от модели автомобиля вам придется выложить кругленькую сумму, в особо тяжелых случаях она может дойти до нескольких десятков тысяч рублей.

Однако прежде чем отключать подушку задумайте о том, что жизнь пассажира в любом случае гораздо дороже любого ремонта.

С учетов вышеперечисленных причин, при покупке нового автомобиля следует быть особо внимательным в системе пассивной безопасности. Некоторые нечистые на руку владельцы автомобилей, продавая транспортное средство после аварии, в целях экономии могут попытаться вас обмануть. К примеру, вместо подушек на их места могут установить внешние заглушки и перепрошить блок управления, чтобы об этом нельзя было догадаться даже после компьютерной диагностики. В этом случае наверняка узнать выстреливал ли аэрбэг, не получится. Поэтому при покупке осматривайте машину на признаки участия в аварии. К примеру, перекрашенные детали, ржавчину и другие признаки.

Будущее подушек безопасности

Вполне, возможно, в будущем система пассивной безопасности изменится настолько, что ее деактивация больше не понадобится даже при перевозке маленьких пассажиров. Об этом говорит и сама история развития аэрбэгов за последние 30 лет. Из экзотики они превратились в неотъемлемый атрибут безопасности современного транспорта. Сложно предсказать, как воздушные мешки будут совершенствоваться в дальнейшем, ясно одно в ближайшей перспективе технология их выпуска существенно удешевится, а количество видом, наоборот, возрастет. В результате автомобили будут оснащены всеми современными системами безопасности.

В том числе и аэрбэгами для маленьких детей, которые будут разработаны таким образом, что при раскрытии гарантированно не нанесут малышу никакого вреда, а водителя останется только переключить режим работы системы в зависимости от того, кто поедет рядом с ним.

Расскажем, как отключить подушку безопасности

Отключить подушки безопасности

В каких случаях требуется отключение системы

Дезактивируют подушки, если:

Отключение подушки, предусмотренное производителем

Отключение эирбэг

Отключение подушки, не предусмотренное производителем

Даже если концерн не предусмотрел для будущих автовладельцев подобную опцию, отключить воздушную подушку можно, если прибегнуть к одному из способов:

С помощью замка-переключателя.

Для этого необходимо:

Далее алгоритм действий следующий:

Воздушная защита дезактивирована.

Физическое удаление

Полное удаление подушки подразумевает разбор передней панели. Лучше этот способ доверить профессионалу, поскольку предстоит провести не самые простые операции:

Удаление подушки безопасности

Как становится понятно, этот способ не подходит неподготовленному, не разбирающемуся в материальной части авто обывателю.

Другими способами

Возможные проблемы и нюансы

Любому автовладельцу, решившему обойтись без механиков, следует помнить обо всех проблемах, которые могут последовать при работе с электричеством. Пиропатрон и механизм активации уже сами по себе опасны. Поэтому тем, кто все-таки на это решился, следует учесть ряд тонкостей:

Внимание! Даже полностью дезактивированный и разряженный модуль не означает, что с ним стало безопасно работать.

Именно поэтому, если предстоит замена воздушной подушки, необходимо надеть защитный костюм и особенное внимание уделить защите глаз и ушей.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Системы обеспечения безопасности Mercedes-Benz W203

Системы безопасности пассажиров
Ремни безопасности с натяжителями ремней безопасности и устройствами ограничения сил натяжения ремня безопасности, подушки безопасности, а также устройства безопасности детей являются самостоятельными системами безопасности пассажиров, защитные функции которых согласованы друг с другом.

Во многих странах действуют правовые нормы, регулирующие правила пользования ремнями безопасности и устройствами удержания детей. Независимо от этого всем пассажирам в обязательном порядке следует пользоваться ремнями безопасности или устройствами удержания детей.

Устройства удержания детей

Для защиты в случае аварии дети ростом ниже 150 см и возрастом младше 12 лет нуждаются в подходящих устройствах удержания, так как в их случае нельзя обеспечить правильное прилегание ремней безопасности.

Детям рекомендуется сидеть во время движения автомобиля на задних сиденьях, так как там им обеспечена большая безопасность.

Детям ни в коем случае нельзя сидеть на коленях у других пассажиров. В случае аварии они не защищены устройством удержания детей, и им могут быть нанесены крайне тяжёлые травмы, вплоть до смертельных, пристегнутым вместе в ними лицом или подушкой безопасности переднего пассажира.

На сиденье переднего пассажира нельзя использовать устройства удержания, обращённые назад. Исключение составляет специальное детское сиденье в сочетании с системой автоматического опознавания наличия детского сиденья.

При применении устройства удержания, обращённого назад, без системы автоматического опознавания наличия детского сиденья вблизи выхода подушки безопасности ребенку могут быть нанесены крайне тяжёлые травмы, вплоть до смертельных.

Если на сиденье рядом с водителем используется устройство удержания, обращённое вперёд, следует установить сиденье в крайнее заднее положение.

Используйте только рекомендованные “MB” устройства удержания.

Справку по этому вопросу можно получить на любой СТО «Mercedes-Benz».

Для обеспечения безопасности пассажиров при установке устройства удержания детей обязательно соблюдайте руководство по монтажу изготовителя.

Не оставляйте детей в автомобиле без присмотра, также и в том случае, если они защищены устройством удержания детей.

Система автоматического опознавания наличия детского сиденья

Для системы автоматического опознавания наличия детского сиденья на сиденье переднего пассажира требуется специальное детское сиденье. Такое детское сиденье можно приобрести на любой СТО «Mercedes-Benz».

При применении такого специального детского сиденья на сиденье переднего пассажира подушка безопасности переднего пассажира отключается. Контрольная лампа на средней консоли горит постоянно до тех пор, пока на сиденье переднего пассажира смонтировано это специальное детское сиденье.

Крепление детского сиденья ISOFIX

На моделях с ISOFIX на левой и правой сторонах задних сидений смонтирована система крепления для соответствующих детских сидений.
Для установки соответствующих детских сидений крепежные скобы (1) следует откинуть наружу до фиксации.

Данная система крепления предназначена для детей весом не более 22 кг.

Перед установкой детских сидений проверьте, зафиксированы ли крепежные скобы (1).

При монтаже детского сиденья в обязательном порядке строго соблюдайте требования руководства по монтажу изготовителя.

Детское сиденье должно быть зафиксировано слева и справа в крепежных скобах (1).

Неправильно смонтированное детское сиденье при аварии может отцепиться.

Крепление детских сидений и сами детские сиденья, повреждённые или подвергавшиеся большой нагрузке во время аварии, следует заменить новыми.

После снятия детских сидений для освобождения крепежных скоб нажмите клавишу (2). Крепежные скобы поверните вовнутрь до фиксации.

Ремни безопасности

Каждое сиденье оснащено ремнём безопасности.

Вытягивание ленты ремня безопасности блокируется при торможении и замедлении автомобиля во всех направлениях и при вытягивании ленты рывком.

Ремни безопасности надлежит пристегивать при каждой поездке.
Беременные женщины также не должны отказываться от защиты ремнями безопасности.

Каждый из ремней безопасности предусмотрен только для одного пассажира.

Нельзя пристегивать какие-либо предметы вместе с пассажиром.

Подушки безопасности обеспечивают предусмотренную защиту только в том случае, если пассажиры пристегнуты ремнями безопасности.

Для защиты в случае аварии лица ростом ниже 150 см нуждаются в подходящих устройствах удержания, так как в их случае нельзя обеспечить правильное прилегание ремней безопасности. (Обратитесь к разделу «Устройства удержания детей»).

Повреждённые или подвергавшиеся большой нагрузке во время аварии ремни безопасности следует заменить новыми. Кроме того, проверьте крепления ремней.

Применяйте только допущенные «MB» ремни безопасности.

Не вносите изменения в устройство ремней безопасности. Это может отрицательно повлиять на эффективность ремней.

Пристегивание ремней безопасности

1. Язычок ремня
2. Замок ремня

Язычок ремня -1- вставьте в замок ремня -2- до фиксации.

Ремень безопасности должен, по возможности, плотно прилегать в области таза перед бедром. При необходимости натянут ремень в области таза. Для этого ремень перед грудью подтяните вверх.

Возможны четыре положения фиксации.

Выше: Выход ремня переместите вверх.

Ниже: Нажмите клавишу (1) и выход ленты ремня сдвиньте вниз.

Следите за плотным прилеганием ремня и прохождением его по середине плеча.

Ремень безопасности не должен быть перекручен, не должен проходить по горлу или под рукой.

Спинки установите почти вертикально. Спина должна прилегать к спинке.

Контролируйте правильное прилегание ремня во время движения и, при необходимости, корректируйте.

Отстегивание ремней безопасности

Нажмите на клавишу -3- в замке ремня -2-.
Отведите язычок -1- к выходу ремня.

Пиротехнический натяжитель ремня безопасности с устройством ограничения натяжения

Защитное действие передних и крайних ремней безопасности в задней части салона повышается натяжителем ремня безопасности с устройством ограничения натяжения.

Натяжитель ремня безопасности с ограничителем натяжения готов к работе, если ключ в замке зажигания поворачивается в положение 1 или 2.

(Контрольная лампа систем обеспечения безопасности SRS.

Натяжители с устройством ограничения натяжения ремня безопасности выполнены так, что они срабатывают при фронтальном столкновении или наезде на автомобиль сзади точно определённой силы. При этом они натягивают ремни безопасности до плотного прилегания их к телу.

Устройства ограничения натяжения ремней безопасности уменьшают нагрузки ремней на пассажиров, возникающие при аварии.

Натяжители ремней безопасности водителя и переднего пассажира срабатывают только в том случае, если язычок ремня безопасности вставлен в замок ремня.

Подушки безопасности

Передние подушки безопасности

1 Подушка безопасности водителя
2 Подушка безопасности переднего пассажира

Подушка безопасности водителя и переднего пассажира выполнены так, что они срабатывают при фронтальном столкновении. Срабатывание происходит, начиная со столкновения точно определённой силы.

(Контрольная лампа систем обеспечения безопасности SRS (Supplemental Restraint System) — обратитесь к Разделу Рулевое колесо, зеркала заднего вида).

В случае аварии без сильного удара спереди подушки безопасности не срабатывают. При таких авариях водитель и пассажир защищены, как обычно — пристегнутыми ремнями безопасности.

Система опознавания занятости сидений:

Подушка безопасности переднего пассажира срабатывает только в том случае, если сиденье переднего пассажира занято и не мигает или не загорается контрольная лампа на средней консоли.

Не помещайте тяжёлые предметы на сиденье переднего пассажира, так как в противном случае при аварии сработают подушка безопасности переднего пассажира и боковая подушка безопасности переднего пассажира с оконной подушкой безопасности.

Боковые подушки безопасности (Sidebags), оконные подушки безопасности

3 — Боковые подушки безопасности (Sidebags)
4 — Оконные подушки безопасности

Боковые подушки безопасности выполнены так, что они срабатывают только со стороны столкновения.

Срабатывание происходит, начиная со столкновения точно определённой силы.

В случае аварии без сильного удара сбоку боковые подушки безопасности не срабатывают.

Боковая подушка безопасности переднего пассажира срабатывает только в том случае, если сиденье переднего пассажира занято.

Задняя боковая подушка безопасности справа срабатывает в том случае, если датчики в этой зоне зафиксировали удар сбоку.

Задняя боковая подушка безопасности со стороны водителя срабатывает только в том случае, если сработала боковая подушка безопасности водителя.

Оконные подушки безопасности

Оконные подушки безопасности обеспечивают дополнительную защиту от травм головы и грудной клетки.

Они находятся в зоне стоек А и С (стрелки) между боковыми стёклами и головой. Они предохраняют от проникающих объектов.

Оконные подушки безопасности выполнены так, что при ударе сбоку они срабатывают со стороны удара дополнительно к боковым подушкам безопасности.

Техника безопасности

Подушки безопасности обеспечивают дополнительную защиту; однако, для исключения травм при срабатывании подушек безопасности необходимо учитывать следующее:

· Выбирайте по возможности самое далекое от подушек безопасности положение при сидении.
· Во время движения не наклоняйтесь вперёд. Не прислоняйтесь к дверям изнутри.
· Рулевое колесо держите всегда за обод для обеспечения беспрепятственного надувания подушки безопасности.
· На подушках безопасности или между ними и пассажирами не должны находиться посторонние предметы.
· Не подвешивайте к ручкам для держания жесткие предметы, как, например, вешалки.

Если в автомобиле находятся дети, следует в обязательном порядке пользоваться устройствами удержания детей (см. выше).

В случае срабатывания подушек безопасности не прикасайтесь к горячим частям. Подушки безопасности, сработавшие при аварии, следует заменить новыми.

Мягкую крышку рулевого колеса, крышку подушки безопасности переднего пассажира, обивку дверей и мягкую обшивку потолка в зоне оконных подушек безопасности нельзя дополнительно обтягивать, приклеивать на них знаки или наклейки, так как в противном случае больше не может быть гарантировано срабатывание подушек безопасности.

Не вносите изменения в элементы систем безопасности пассажиров, включая кабельную разводку.

При удалении узлов подушек безопасности необходимо соблюдать правила техники безопасности.

С этими правилами можно ознакомиться на любой СТО «Mercedes-Benz».

Срок службы подушек безопасности ограничен 15 годами.

Поэтому по причинам безопасности не позже, чем по истечении 15 лет, настоятельно рекомендуется произвести замену подушек безопасности на СТО «Mercedes-Benz».

При продаже автомобиля владелец обязан проинформировать покупателя по этому вопросу. Это осуществляется в процессе передачи «Руководства по эксплуатации».

При срабатывании подушек безопасности высвобождается незначительное количество дыма. Этот дым не опасен для здоровья и не является признаком пожара в автомобиле.

При быстром надувании матерчатая структура ткани подушек безопасности может стать причиной лёгких повреждений кожи.

Читайте также: