Как включить полный привод на вольво xc90

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Полный привод VOLVO — что это ?

За последние десятилетия наблюдается тенденция к увеличению парка легковых автомобилей с приводом на все 4 колеса — с возможностью свернуть на автомобиле с гладкого асфальта и прокатиться по пересеченной местности…

Автомобили VOLVO — не исключение в этом сегменте.

Так что же такое Полный привод ?

Для начала определимся с основными терминами:

• Внедорожник, вседорожник (англ. off-road vehicle, all-road vehicle; нем. Gelandewagen) — полноприводный (4х4) легковой или легкий коммерческий автомобиль повышенной проходимости с повышенным дорожным просветом для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также на пересеченной местности.

• Кроссовер (англ. Crossover) — многофункциональный легковой автомобиль на стыке классов внедорожного и дорожного автомобилей с несущим кузовом типа «универсал». Использует различные виды трансмиссии — полноприводные, переднеприводные.
Часто обозначается аббревиатурой SUV (англ. Sport Utility Vehicle — автомобиль активного отдыха).

• Полноприводный автомобиль (англ. AWD — All Wheel Drive, 4WD — Four Wheel Drive) — легковой автомобиль с увеличенным дорожным просветом на платформе обычного автомобиля.
Понижающая передача отсутствует.

Очень часто мы с вами видим шильды AWD или 4WD на крышке багажного отделения:

• AWD — постоянный или автоматически включаемый полный привод

• 4WD — полный привод, включаемый и выключаемый водителем

На современных автомобилях VOLVO широкое распространение получила система AWD — автоматически подключаемый полный привод.

В основе этой схеме лежит распределение крутящего момента по осям, т.е. распределение усилия между передней и задней осью.

Муфта Haldex позволила совершить гигантский скачок в развитии полного привода и оснастить им практически любой автомобиль.

История создания муфты Haldex начинается с конца 90-х годов, и за все время существования претерпела множество конструктивных изменений.
Но до сих пор в её основе лежит передача крутящего момента с помощью пакета фрикционных дисков.

До четвертого поколения Haldex, условием включения полного привода служила пробуксовка ведущей оси автомобиля — как только разница поворота колеса превышала 10 градусов — муфта блокировалась.
С каждым новым поколением время на блокировку сокращалось, и третьему поколению требовалось около 150 миллисекунд для ее включения.
К ранним версиям Haldex у людей были претензии из-за жесткого включения, таким образом при срабатывании муфты у автомобиля появлялась избыточная управляемость, к которой водитель естественно был не готов…

Первое и второе поколение муфты были оснащены механическим масляным насосом.
Насос был встроен в муфту, создавал необходимое давление масла в системе, что позволяло дискам смыкаться и передавать крутящий момент между валами.
В свою очередь, насос начинал работать в момент ускорения ведущего вала, т. е. при пробуксовке колес.
Электрический насос начали использовать начиная с третьего поколения Haldex

И всё же прорывом в этой области считается появление Haldex 4-го поколения (с 2007-го по 2012-й год)

Использование электрического насоса позволило полностью подчинить процесс подключения муфты электронике. Электронный мозг (модуль DEM) получает множество сигналов от датчиков поперечного ускорения, продольного ускорения, оборотов двигателя, положения педали акселератора, частоты вращения колес, датчика положения педали тормоза и угла поворота рулевого колеса. Таким образом, электроника решает сама, когда требуется включить или отключить полный привод.
Еще одной особенностью является то, что ранее при срабатывании ABS или системы курсовой устойчивости DSTC, муфта размыкалась.
Начиная с четвертого поколения при срабатывании курсовой устойчивости — муфта может быть заблокирована.

■ Непрерывный контроль полного привода, с электронным контролем передачи крутящего момента
■ Быстрота реакции
■ Нет сил противодействия при маневрировании и парковке
■ Повышенная стабильность
■ Снижение вероятности пере-/недоуправления

Начиная с 2013 года начали применять Haldex 5-го поколения

Какие же отличия 5-го поколения?

Пакет фрикционных дисков включает в себя фрикционные диски с покрытием, имеющее повышенный коэффициент трения и стальные диски. Первые имеют внутреннее зацепление со ступицей, вторые – внешнее, с барабаном. Чем больше дисков в пакете, тем больше передаваемый крутящий момент.
Сжимаются диски при помощи поршней под действием давления жидкости.

Появился предохранительный клапан, изменена конструкция насоса, блока управления, претерпел изменения корпус муфты. При этом убрали дополнительный фильтр насоса (который был на 4-м), клапан управления замыкания муфты и аккумулятор давления.

Подробнее про насос:

Конструктивно насос представляет собой поршневой насос со встроенным центробежным регулятором. Он создаёт давление в гидросистеме муфты и регулирует его.
Блок управления постоянно удерживает насос включённым.

Таким образом, распределение усилия на заднюю ось может достигать 50%

Ложка дёгтя

Несмотря на большое количество неоспоримых "достоинств", всё же есть и "слабое" место.
Особенно это касается пятого поколения Haldex

Да, многим вероятно известно, что периодически насос и картер муфты необходимо обслуживать…
Хотя производитель никак не регламентирует "профилактику", ни по времени, ни по пробегу.

Наша практика показывает: желательно менять масло с чисткой сетки насоса и картера муфты не реже 45 — 60 тыс км пробега. Это предотвратит преждевременный выход из строя дорогостоящего насоса, и избавит от неожиданного отказа системы в самый неподходящий момент (особенно в зимний период на скользком, либо заснеженном покрытии)

Откуда же берутся такие наросты/сгустки на сетке?

В процессе эксплуатации так или иначе неизбежно появляются продукты износа — появляется фрикционная пыль в масле (а мы помним — за счет пакета фрикционов в муфте у автомобиля есть статус AWD)

Самая распространенная проблема выхода из строя насоса — повышенный ток.
Откуда он берется?

Как работает полный привод?

Не работал полный привод… Отремонтировал насос Халдекс, поменял масло, все собрал до кучи, выехал на снег и давай тестировать… Перед гребет нормально, буксует, а зад как-то не особо хочет грести! я расстроился, поехал на подъемник! На подъемнике зад крутится! Выезжал с парковки, друг ехал сзади, говорит что гребет… Отсюда вопрос, как он срабатывает? местами из сугроба не смог выезжать, в отличие от друга не ауди кватро
Думаю может отремонтированный насос как-то неправильно работает

Volvo XC90 2003, двигатель бензиновый 2.9 л., 272 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Volvo XC90, 2004


Volvo XC90, 2008


Volvo XC90, 2005


Volvo XC90, 2008

Комментарии 18

Мой приятель ездил на специализированный сервис по Халдексам. Там ему наглядно объяснили как правильно проверять. Машина передней осью ставится на свободные ролики, задняя стоит на твёрдой поверхности. Далее машина должна самостоятельно съехать с этих роликов (возможно придётся газануть посильнее — это нормально). Съехала — значит муфта в порядке, нет — ремонтируют дальше :) А то что на подъёмнике задние колёса крутятся это не показатель.

Спасибо за кометарии! Поезжу, понаблюдаю

Со стороны не смотрел, как зад гребёт, но со снега выезжает только в путь. Прошлой весной метров 500 по "каше" ехал, пидаль в пол, а она 20км в час и не больше(обороты 1500), за то без пробуксовок.

Не знаю как на бездорожье, но зимой выезжал на трассу для соревнований, снег сильно укатанный. То что ведёт себя как корова на льду- это другой вопрос, но вот на прямой в разгон идёт как в жопу ужаленная — это факт.

Не буду хвалится, но у меня привод отрабатывает свое, как положено. Машина 2005 год модельный 2006, соответственно Халдекс 3, за 5 лет владения застрял только 1 раз (сел на брюхо), чуть подтянули выскочил сам. За 5 лет, да простят меня члены клуба Офф-роуд, вытаскивал из снега УАЗ Хантер, Рекстона, был Крузер 79. Про СRV и других недоприводов, вообще молчу ( через день), раз даже тянул Skania R470? (правда пустого) в ручном режиме на 1 передаче без DSTC. Машина гребет хорошо и поверьте у нас снега и грязи в разы побольше, чем где бы то ни было.

Короче. 3 халдекс насос работает всегда когда включено зажигание. Давление и степень включения регулируется соленойдом. На 4м поколении давление накачал и ждет пробуксовки. Включение более резкое. Если долго ездил на хренова работающем насосе то с муфтой могло произойти все что угодно. Нужно было полностью снимать и зырить что с ней с полной промывкой. На вольве 2007 года с 3м халдоксом жопа гребла чуть ли не быстрее переда. По снегу и грязи.

Volvo XC90

alt="Volvo XC90" />

Семь лет прошло с дебюта люкс-кроссовера Volvo XC90. Это достаточный срок, чтобы понять, стоит автомобиль своих денег или нет. Volvo ХС90 на вторичном рынке не редкий гость, причем большинство экземпляров привезены подержанными из Америки.

Есть и те, что были куплены новыми в России по дилерским каналам. Но встретить их на рынке сложно, потому как они быстро находят нового владельца. Еще бы, ведь прозрачное прошлое – огромный плюс при покупке. А из Европы ХС90 привозили мало, там они медленно падают в цене. И, как правило, «европейки» из тех, что попадали в серьезные аварии.

Этот семейный кроссовер по безопасности и комфорту стоит в ряду лучших представителей своего класса. Ну а как насчет надежности и эксплуатационных особенностей? Вот, пожалуйста, знакомьтесь.

БУКСУЙ АККУРАТНО
Несмотря на внушительный дорожный просвет в 218 мм и полный привод, ХС90 предназначен только для дорог с твердым покрытием. Тридцать–сорок минут жесткого офф-роуда с пробуксовкой по грязи или снегу, когда задний мост будет то включаться, то отключаться, хватит, чтобы спалить многодисковую муфту Haldex. Если это произошло, на приборной панели появится соответствующий значок и кроссовер станет переднеприводным. Еще в системе полного привода выходит из строя электронный блок управления муфтой Haldex. При его вскрытии (а вообще-то он неразборный и неремонтопригодный) обычно видно, что причиной поломки стала попавшая внутрь влага. Остальная электроника – антипробyксовочная система TRACS, стабилизационные Roll Stability Control (RSC) и Dynamic Stability Traction Control (DSTC) – работает как швейцарские часы.

«Семейный» – ключевое слово по отношению к этому Volvo. Например, при езде в спортивном стиле с резкими стартами могут появиться проблемы в угловой передаче (от которой карданный вал идет на задний редуктор): выходят из строя подшипники или соединительная муфта.

ТОЛЬКО «АВТОМАТ»
Проблемы с АКПП (а «механика» на XC90 не ставилась вовсе) известны. Причем чаще неприятности происходят с самой распространенной моделью AW50/51. В ней выходит из строя так называемая «плита», по сути блок управляющих клапанов. Часто причина поломок коробок кроется в масле. Его либо меняют неправильно, сливая через пробку, а не с помощью прокачивающего автомата, либо применяют не соответствующие требованиям производителя сорта. Кстати, из Америки машины часто приходят с «минералкой» в АКПП.

Кардан, где вместо крестовин применены ШРУСы, – узел надежный. Но при большом пробеге шарниры начинают подклинивать, причиной чего является недостаточное количество смазки.

ДОРОГОЕ БИТУРБО
Лучшим для ХС90 мотором по ресурсу, мощности и экономичности считается пятицилиндровый двигатель B5254T объемом 2.5 л (210 л. с.). Шестицилиндровый битурбо B6294T2 объемом 2.9 л (272 л. с.) хорош только в «свежем» виде. У следующего владельца он может попросить поменять турбины, а попытка отремонтировать старые – выкинутые деньги.

Топовый двигатель B8445 V8 4.4 л (315 л. с.) – мощный, тяговитый, но весьма прожорливый: 20–22 литра на сотню его обычный аппетит. Турбодизель D5244T 2.4 л (163 л. с.) на вторичном рынке вообще экзотика, так что по нему статистики практически нет.

Негатива по моторам известно мало, не считая закоксованных дешевым, редко меняемым маслом «американок». Что может потребовать внимания, так это датчик массового расхода воздуха, при загрязнении которого машина перестает нормально тянуть и расход топлива уходит за пределы разумного. Также периодически требуется чистка блока дроссельной заслонки. Потребность в этом проявляется провалами при нажатии газа, нестабильной работой двигателя, проблемами с холостым ходом. Еще в блоке дроссельной заслонки при большом пробеге иногда «протираются» резисторы. Дело в том, что итальянская компания Magneti Marelli почему-то устанавливает резисторы острой кромкой вперед.

МАТЧАСТЬ: VOLVO XC90

ВЗРЫВАЯ МОЗГ
Volvo давно научилась охранять свои секреты. Чем это грозит обычному владельцу? Ну, например, при попытке диагностики левым или самодельным сканером система запросто может начать глючить. В лучшем случае ситуацию исправит заливка нового софта, ну а в худшем под замену пойдет один из блоков управления.

Потеря ключей от зажигания тоже проблема. Придется купить новую болванку с чипом ($150), а потом поехать только на дилерскую станцию, где за $150 в режиме онлайн через шведский сервер новый ключ будет прописан во всех блоках управления. Именно во всех, а не только в главном. Также каждый блок помнит пробег автомобиля. То есть, даже если на приборной панели пробег скручен, истинные значения сканер вытащит из других блоков. А поменять значения везде – очень дорогостоящая и сложная процедура.

Еще в статистику поломок попал мультимедийный блок, на который выводятся музыка, климат-контроль, парктроники. Бывали проблемы с магнитолой, причем другую, нефирменную, не поставить, поскольку связь с CD-чейнджером идет по оптоволоконной связи. Сами чейнджеры, те, что шестидисковые, от пиратских дисков бывало что зависали навсегда. Кстати, до последнего времени Volvo не признавала формат музыки MP3.

Ходовая часть выносливая и долговечная. Разве что для экземпляров с битурбовым мотором 2.9 л характерны люфты в ШРУСах. Ну а привод идет в запчасти только целиком. Максимум, что можно поменять, – это пыльники. Косточки стабилизатора поперечной устойчивости обновлять приходится раз в 60–80 тыс. км. О грядущей замене говорит характерный стук. Причем не стоит экономить и покупать неоригинальные, потому как прослужат такие детали очень мало. При нормальном режиме эксплуатации загудевшая ступица – показатель пробега в 100–130 тыс. км. Как и у большинства современных автомобилей, поменять подшипник в ступице нельзя, только узел в сборе.

Тарас (Volvo ХС90, 2006 года выпуска, двигатель 2.5 л/210 л. с.):

/>– Уменя это уже третий автомобиль Volvo,поэтому в салоне все привычно и понятно. Машина очень удобная, комфортная. При поездках на большие расстояния просто получаешь удовольствие от езды. При наличии большой семьи третий ряд сидений очень полезная штука.

Автомобиль оснащен по полной программе. ТV,DVD, монитор на торпеде и два в подголовниках, навигация, телефон (громкая связь и телефонная трубка), CD-чейнджер для MP3-дисков, сабвуфер, деревянный руль, боковые силовые подножки, спутниковая охранная система, задние парковочные датчики, фаркоп. Первое время привыкал к габаритам. Передний габарит не очень хорошо виден, но довольно быстро освоился. Что не нравится, так это большой радиус разворота и дисплей переднего монитора, на котором в солнечную погоду ничего не видно. Отдельно хочется сказать о внедорожных качествах! Конечно, ХС90 – не внедорожник, но я на нем пролезал по конкретной грязи.

С момента покупки пробег составил 76 000 км. За это время ни разу не пожалел, что приобрел ХС90. Поломок не было, разве что на 13 тыс. км пробега засвистела турбина, которую поменяли по гарантии. Ну а еще сейчас стоит уже третий комплект передних тормозных дисков. Единственное, что не понравилось, так это кузовной ремонт, длившийся после небольшой аварии два месяца. Не было запчастей, и большая очередь на ремонт…

Полный привод AWD автомобилей марки Volvo – все о нем!

Сегодня мы поговорим о такой теме, как полный привод на автомобилях Вольво. Мы расскажем, как он работает, как он устроен, из чего состоит, какие поломки, какие в нем плюсы и какие в нем минусы.
Для начала обратите внимание на рисунок. Полный привод схематически состоит из ряда элементов, которые обозначены красным цветом (угловой редуктор, муфта Haldex, задний редуктор).
Полный привод Вольво работает следующим образом: крутящий момент передается от двигателя к коробке, затем он идет на угловой редуктор, а соединение углового редуктора с коробкой передач осуществляется при помощи втулки. Угловой редуктор распределяет крутящий момент на переднюю и заднюю ось. Соответственно, с задней оси крутящий момент идет через карданную передачу к муфте Халдекс, далее на задний редуктор. Угловой редуктор выгибает крутящий момент на карданную передачу.


Муфта халдекс является тем элементом, который определяет какой крутящий момент пойдет на заднюю ось. Муфта имеет как электрическую, так и гидравлическую и механическую часть. За счет работы всех этих элементов муфта выполняет свою функцию.
Полный привод на Вольво постоянно полный, во всяком случае так говорят шведы. Как минимум 5% крутящего момента всегда распределяется на заднюю ось. После муфты Халдекс идет задний редуктор от которого идут два приводных вала на левое и правое колесо, которые их и вращают.

Какие плюсы и какие минусы?

На Вольво мы рассматриваем полный привод паркетного варианта, который не предусматривает выезд автомобиля на жесткую пересечённую местность. На Вольво полный привод используется, чтобы машина была более управляема и более безопасна особенно это относится к зимнему периоду. Нельзя сказать, что на Вольво нельзя штурмовать бездорожья, но делать это надо разумно, понимая, что эта машина сделана не для этого. Также в муфте стоит датчик температуры масла, который оповестит вас о перегреве при жесткой эксплуатации полного привода, например, при долгих пробуксовках. Но в 99% разумных случаях, когда полный привод нужен, он работает совершенно спокойно и без каких-либо глюков.

Где это все на автомобиле?

Теперь о ресурсах агрегата трансмиссии, которые находятся спереди. Говоря о коробке, то здесь ресурс будет зависеть от того, как вы будете её эксплуатировать и обслуживать. Тот ресурс, на который можно рассчитывать это около 300 т.км. Касаемо углового редуктора, по большому счету такая же история. Он имеет достаточно большой ресурс и этот ресурс зависит от того какой у вас режим эксплуатации автомобиля и как вы активно на нем ездите. Если вы агрессивно эксплуатируете автомобиль, то все эти узлы изнашиваются быстрей. Но в любом случае на 150-200 т.км. рассчитывать можно. Если вы катаетесь достаточно спокойно и не возите с собой никаких тяжестей и прицепов, то ресурс может быть 300 – 400 т.км.

Единственный момент, который случается со втулкой – это течь сальников. Когда сальники меняются и на шлицевых соединениях есть какой-то люфт, то тогда уже безусловно втулку нужно заменить. Как правило втулка меняется, когда появляется течь. По поводу карданной передачи. Большое внимание нужно уделять переднему шарниру, особенно на бензиновых моторах, так-как шарнир находится близко к выпускному коллектору и при высоких температурах смазка со временем высыхает. Раз в 120 т.км. стоит на него обращать внимание и делать профилактику в виде замены старой смазки на новую, после чего шарнир работает долго и без проблем. Карданная передача в середине имеет подвесной подшипник. В среднем кардан работает без каких-либо нареканий около 300 т.км.

Задний редуктор идет уже за муфтой и выполняет функцию передачи крутящего момента от редуктора к колёсам за счет приводных валов, которые имеют по два шарнира. Приводные валы работают долго – 300 – 400 т.км. А ресурс самого редуктора зависит от того, как вы эксплуатируете ваш автомобиль. При среднестатистической эксплуатации редуктор без каких-либо проблем проходит 300 – 400 т.км. Бывают косяки на автомобилях ХС60 и ХС70, где муфта стоит 5го поколения из-за заводского брака размалывает зубья, но такое встречается редко.

Если у Вас возникли вопросы в процессе чтения, напишите нам в заявке или просто позвоните!

Трансмиссии 4×4: все четыре колеса

Полноприводная трансмиссия с электронным управлением «Вольво‑ХС90»: 1 — щиток приборов; 2 — главный электронный модуль; 3 — блок ABS; 4 — блок управления двигателем; 5 — электронный модуль дифференциала; 6 — муфта «Халдекс».

1 — щиток приборов;

2 — главный электронный модуль;

3 — блок ABS;

4 — блок управления двигателем;

5 — электронный

модуль дифференциала;

6 — муфта «Халдекс».

КОРОТКО И ЯСНО

Большинство производителей используют незамысловатые и интуитивно понятные обозначения. Например, классическое 4×4 у «Шкоды» и «Опеля» (флагман «Инсигния»), в недрах которых трудится муфта «Халдекс».

Лишь одну цифру 4 к индексу приписывает «Кадиллак» на моделях CTS и SRX. У первой постоянный полный привод (распределение тяги 25:75), а в арсенале кроссовера муфта «Халдекс» и задний умный дифференциал eLSD. Такую же четверку ставит и «Порше» на 911-х и «панамерах» со всеми ведущими. Однако этой цифры нет на легковых «Турбо» и вседорожниках «Кайен»: они полноприводные по умолчанию. Фирменное название системы — Porsche Traction Management (PTM).

Изначально аббревиатура 4WD обозначала подключаемый полный привод, а AWD — постоянный. Со временем все смешалось: например, схемы внутри модельных рядов «Тойоты», «Мицубиси» и «Ниссана» разные, а обозначение одно — 4WD. У «Вольво» с обозначением AWD заднюю ось подключает муфта «Халдекс», а у «Крайслера-300С» постоянный полный привод, распределяющий тягу в соотношении 38:62.

Схема полного привода «Опеля-Инсигния 4×4» со спортивным шасси:

Схема полного привода «Опеля-Инсигния 4×4» со спортивным шасси: 1 — задний дифференциал, перераспределяющий под контролем электроники момент между колесами; 2 — модуль полного привода отслеживает угол поворота руля, боковое ускорение, скорость автомобиля, обороты двигателя и с помощью гидронасоса контролирует распре- деление тяги между осями и задними колесами; 3 — муфта «Халдекс».

2 — модуль полного привода отслеживает угол поворота руля, боковое ускорение, скорость автомобиля, обороты двигателя и с помощью гидронасоса контролирует распределение тяги между осями и задними колесами;

3 — муфта «Халдекс».

Сокращение AWD использует и «Субару» для фирменного симметричного полного привода. Забавно, что в зависимости от типа коробки передач стоит одна из четырех трансмиссий. Механике положена вискомуфта, на «Форестере» с атмосферным мотором и «Импрезе XV» — даже с понижающим рядом. К пятиступенчатому автомату прилагается муфта с блокировкой центра с электронно-гидравлическим управлением (к слову, распределение момента по осям 45:55 для «Субару» нетрадиционно). Автомат с четырьмя передачами и вариатор Lineartronic дружат с системой активного распределения крутящего момента. Для лучшего охлаждения многодисковая муфта установлена в корпусе коробки передач. Заряженная WRX STI с механикой оснащена активным межосевым дифференциалом с несколькими фиксированными режимами и ручными регулировками трансмиссии, чтобы настраивать автомобиль на недостаточную или избыточную поворачиваемость.

СААБ 9–3 с муфтой «Халдекс» и электронным задним дифференциалом eLSD носит приставку XWD. Остальные автомобили 4×4 из Тролльхеттана приобретали скромную литеру Х, стоящую после обозначения модели. Как и в «Инфинити», для внедорожников буква зарезервирована в самом индексе.

РАЗНЫЕ ТЕЗКИ

Кое-кто предпочитает банальным аббревиатурам изощренные фирменные названия. Новинка в полноприводном семействе quattro — дифференциал с корончатыми шестернями, впервые примененный на «Ауди-RS5». За таким же обозначением скрывается постоянный полный привод с дифференциалом «Торсен» для продольно расположенного двигателя или подключаемая «Халдексом» задняя ось на моделях с моторами поперек. «Фольксваген» именует последний вариант 4MOTION.

Два варианта трансмиссии «Фольксвагена-Туарег»:

Два варианта трансмиссии «Фольксвагена-Туарег».

«Мерседес-Бенц» верен постоянному полному приводу. Любопытно, что тяга на моделях ML, GL и R с шильдиками 4MATIC делится поровну, на S-классе в пропорции 45:55 и 40:60 на всех остальных моделях. Для лучшей проходимости вседорожники оснащают еще и принудительными блокировками дифференциалов. БМВ с буквой Х в индексе оснащают трансмиссией xDrive, по умолчанию отдающей 60% тяги задним колесам. А на моделях Х5 и Х6 система дополнена активным задним дифференциалом Dynamic Performance Control (DPC).

КРАСИВО, НО НЕПОНЯТНО

Аналог умного баварского дифференциала работает в системе полного привода «Хонды-Ледженд» Super Handling All Wheel Drive (SH-AWD). На «Шевроле-Тахо» и «Трейлблейзере» стоит классическая внедорожная трансмиссия Autotrac 4×4 — при хорошем сцеплении машина заднеприводная, вне асфальта можно подключить переднюю ось (распределение 50:50) и еще дополнительно пониженную передачу.

«Ниссан-Теана» с шильдиком Four и «Х-Трейл» скрывают фирменный All Mode 4×4. Задние колеса подключает электромагнитная муфта, а полному приводу в сложных условиях помогают системы стабилизации и управления тягой. Вседорожники «Мицубиси» оснащены трансмиссиями Easy Select или Super Select. У первой жестко подключается передняя ось, у другой — три дифференциала с принудительной блокировкой центрального и понижающей передачей.

Подключаемый полный привод с активным распределением момента на «Мазде СХ-7»:

Подключаемый полный привод с активным распределением момента на «Мазде СХ-7»:

Но такого разнообразия, как у «Джипа», нет, пожалуй, ни у кого: семь вариантов трансмиссий. На «Рэнглере» полный привод с пониженной передачей подключается жестко (Command-Trac I), а на «Чероки» момент между передними и задними колесами распределяет автоматика (Selec-Trac II). Постоянный полный на «Либерти» и «Компасе» Freedom-Drive I дополнен принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Quadra-Trac II и Quadra-Drive II («Гранд Чероки» и «Коммандер») автоматически перебрасывают тягу по осям (вторая еще и по колесам) и снабжены пониженными передачами. На экстремальном «Гранд Чероки SRT8» полностью автоматическая Quadra-Trac I не выдает себя никакими кнопками и рычагами в салоне, а у вездеходной Rock-Trac для «Рэнглера Рубикон» впечатляющее передаточное отношение понижающей передачи — 4:1.

Полный привод XC90

Решил "пользуясь случаем" испытать внедорожные качества Вольво (фото прилагается) - итого "прорубил" максимум 10-12 метров целины, после чего диагонально вывешеные колеса крутились при полностью стоящих 2х других.

Есть ли в Вольво какието блокировки?, что за конопка "W" возле ручки автомата?

Решил "пользуясь случаем" испытать внедорожные качества Вольво (фото прилагается) - итого "прорубил" максимум 10-12 метров целины, после чего диагонально вывешеные колеса крутились при полностью стоящих 2х других.Есть ли в Вольво какието блокировки

В ответ на:
что за конопка "W" возле ручки автомата?

В ответ на:
Есть ли в Вольво какието блокировки?

- нет. Но как я понимаю (раз мануал ты не читал) ДСТСи ты не отключал. Блин, почитай мануал. Он толстый, но там много полезного.

Да вот ты прав, ленивый я.
Но спасибо за советы.

Отож, я незнаю что у тебя за резина и насколько плотный снег но 30 сантиметровый снег в поле по озимке аж на ура (согласно мануалу ДСТСи отключить чтобы недушила двигатель). Это я зимой с 09-10 года после покупки проверял.
Магии от буковки "даби" на ХС незамечал. А вот на С30 - таки нужная штукенция.

мелкий-2 26.03.2013 15:58 пишет:
Отож, я незнаю что у тебя за резина и насколько плотный снег но 30 сантиметровый снег в поле по озимке аж на ура (согласно мануалу ДСТСи отключить чтобы недушила двигатель). Это я зимой с 09-10 года после покупки проверял.
Магии от буковки "даби" на ХС незамечал. А вот на С30 - таки нужная штукенция.

30 легко берет, на фотке примерно 60-70 см снега. не пролез.

Блокировка есть только межосевая и на сделана муфтой Халдекс. Остальные блокировки выполнены программно с помощью подтормживания. Судя по вашему посту межосевая сработала, остальные - нет. 50см снега берет обычный полноприводный седан Ауди.

ЗЫ сам счас интересуюсь устройством т.к. предложили ХС90.

Rust 27.03.2013 11:11 пишет:

30 легко берет, на фотке примерно 60-70 см снега. не пролез.

с блоками бы тоже не пролез. Только ходом, а это те самые 10-15-20 м и алес.

Нужен клиренс в 35 см, правильные колеса и жесткая межосевая блокировка имхо. Как минимум.

Джиперы лучше знают

Andrew82 03.04.2013 17:41 пишет:
50см снега берет обычный полноприводный седан Ауди.

Если в Ауди торсен, то он при буксе имхо жестко блокирует центр. Ну и 50 см бывают разные. Если есть где взять хороший разгон и снег только выпал, то без проблем. А у автора там сотня метров "целины" - тут всрецця почти любой внедорожник без спец. подготовки и мегаклиренса.

P.S. 40-50 см мягенького пушистого свежевыпавшего снега с разгона небольшого рамный Актион "глотает", не задумавшись, если есть защита снизу (чтобы снег куда-попало не набивался). Но +10-20 см и уже никто никуда не едет совсем. Это из того, что я пробовал.

Мне понравилось когда то по похожей целине на Гранд Витаре ехать.
Межосевая блокировка+понижайка уверенно толкали ее. Когда перед капотом нагребала снег и упиралась в него, чуть назад сдавали разгонялись, разбивали кучу и нагребали снова. К необходимой точки все же доехали. После того уважаю эту машину, хоть и с древним 4ст. автоматом. Снег был мягкий, резина обычная, не для говен, но лучшая в своем классе, Hakka R.

ХС 90 хороший семейный автомобильчик, очень нравится, правда до недавнего времени думал там что-то серьезнее стоит, с блокировками разными т.д., а не Халдекс.
Хотя они же они его и разработали, по этому глупо было что-то бы другое покупать и ставить.

Главные проблемы Volvo XC90 и методы их устранения

Этот автомобиль является надежным и практичным транспортным средством. Но, как и любая машина, VOLVO XC90 обладает своими недостатками, типичными болячками. Впрочем, все они поддаются «лечению». Главное – выявить причину возникшей неисправности и устранить ее эффективным способом. В некоторых случаях это обойдется владельцу авто малой кровью, иногда потребует больших финансовых затрат.

Вышла из строя АКПП


Причина

Редкий режим замены масла, невзирая на следование регламенту производителя. В следствии дефектовки могут быть выявлены такие проблемы как:

  • Сгорание фрикционной накладки гидротрансформатора и забивание ее отходами гидроблока;
  • Сильный износ или сгорание фрикционных дисков, поршней и тормозной ленты;
  • Забивание гидроблока стружкой от фрикционов;
  • Проворачивание втулки насоса;
  • Забитый радиатор и теплообменник;
  • Дефекты в различных узлах коробки;
Решение

Надо чаще менять масляную жидкость. Специалисты рекомендуют выполнять эту процедуру не реже 1 раза на каждые 60 тыс. км. Не будет лишней и установка дополнительного радиатора.

Программа диагностики VIDA выдает ошибку по CAN шине


Конструкция блока устроена таким образом, что соединение заднего моста, системы ABS и акселерометра BSC осуществляется посредствам специального разъема.

Причина

Нарушена связь между блоками на СЕМ системе, которая находится в специальной нише водостока. Последний располагается под стеклоочистителем. Несмотря на наличие герметической защиты, в блоке может аккумулироваться жидкость, которая приводит к возникновению неисправности.

Решение

Потребуется добраться до СЕМ-блока и снять разъем. После чего выполнить очистку окислившихся элементов.

Невозможно включить полный привод


При этом параметры заднего моста при проверке сканером не указывают на какие-либо неисправности.

Причина

К проблеме привела так называемая «угловая передача». А если быть совсем точным – втулка, которая оснащена внутренним шлицем. Именно она срезает шлиц. Вместе с тем, кардан совершает вращательные движения в тот момент, когда машина не движется. Что нехарактерно. Следовательно, срезанный шлиц с втулкой, которая обеспечивает соединение между коробкой и угловой передачей – не выполняет передачу крутящего момента на заднюю ось.

Решение

Восстановить полный привод поможет только замена втулки.

Часто сбоит задний датчик системы парковки

Причина

Как правило, к такой неисправности приводит банальное окисление датчика.

Решение

Требуется замена датчика.

Не удается завести двигатель посредствам VOC

Причина

ПО устарело и не соответствует текущим требованиям, которые предусматривает компьютерная программа автомобиля.

Решение

Необходимо выполнить обновление программного обеспечения на мобильном телефоне и осуществить прошивку софта машины.

Навигационная система не отображает наличие пробок на дорогах

Регулярно ПО выдает неактуальную информацию.

Причина

Система навигации давно не обновлялась. По какой-либо причине не были загружены необходимые слои и утилиты.

Решение

Надо обновить навигацию, набор карт, а также выполнить прошивку всей системы автомобиля.

Невозможно прочитать папки в USB

Интерфейс отображает файлы, но открыть каталог не получается.

Причина

Главной причиной являются некорректные настройки, влияющие на отображение содержимого папок.

Решение

«Вылечить» данную проблему можно следующим образом – изменить свойства файлов, то есть тегов. Надо выставить ориентацию по исполнителям, альбомам или жанрам. Тогда с системой можно будет общаться на «ты».

Заедает задняя ручка дверцы

Впрочем, она не только стопорится. Но и издает характерный звук.

Причина

Справедливости ради стоит заметить, что эта проблема встречается далеко не во всех авто. Если же она присутствует – то это несомненный производственный брак.

Решение

Появляется код ошибки, сигнализирующий о неисправности стеклоочистителя

Причина

Очередной просчет производителя. В условиях конвейерной сборки подобное не является исключением. Также нельзя исключать вариант, что стеклоочиститель, действительно, пришел в негодность.

Решение

Можно собственными силами выполнить прошивку ПО или (когда выявлена реальная поломка) произвести замену детали.

Произошел разрыв патрубка

Сопровождается потерей мощности, появлением так называемого режима «черепашка».

Причина

К сожалению, многие машины этой марки обладают подобным недостатком. Опять же на производстве был допущен брак.

Решение

Не обойтись без полной замены (для этого потребуется выполнить проверку с использованием VIN). Причем выполнить замену целесообразнее до момента возникновения проблемы.

Резкий шум при нажатии на педаль газа


Машина издает режущий слух свист в тот момент, когда водитель нажимает на педаль акселератора.

Причина

Обычно первичный осмотр свидетельствует о том, что из строя вышла одна из турбин. Это довольно распространенная проблема.

Решение

В том случае, если автомобиль до сих пор находится на гарантийном обслуживании – необходимо выполнить замену турбины.

Проблема с соленоидами гидроблока


Симптомы могут быть как различные: переход в аварийный режим, коробка может не переключаться на холодную, при диагностике выдает ошибку по конкретным соленоидам. Обычно в сервисе предложат полную замену АКПП или ее переборку, не стоит на это сразу соглашаться.

У Владельцев встречались такие коды ошибок:

  • Неправильно отрегулирован переключатель А соленоида;
  • P0732 2-я скорость не правильная ротация;
  • АКПП в аварийном режиме;
  • Проблема с соленоидом s2
Причина

При разборе могут быть выявлены такие проблемы как:

Решение

Разбор и осмотр электрической части, проверка показателей сопротивления соленоидов согласно мануалу, зачастую достаточно поменять неисправные соленоиды или произвести их чистку, без необходимости менять весь гидроблок или перебирать коробку полностью.

Вывод

Конечно, вышеперечисленные проблемы доставляют водителю некоторые хлопоты. И все же VOLVO XC90 оставляет впечатление целостного автомобиля, который не подведет в самый неподходящий момент. А все остальное незначительные детали, которые не портят общей картины.

1 комментарий к “Главные проблемы Volvo XC90 и методы их устранения”

Как Включить Полный Привод На Volvo Xc90

Всем привет! Я нашел интересную статью о нашем AWD, думаю многим будет полезно почитать.
На машинах Volvo полноприводная муфта от Haldex
В зависимости от года выпуска и модели машины, сцепление является вторым, третьим или четвертым поколением, наиболее распространенным, является третьим и четвертым поколением
здесь я расскажу об основных проблемах и неисправностях этих сцеплений и о том, как их устранять в соответствии с правилами Volvo, замены масла и фильтров в сцеплении не предусмотрены в течение всего срока службы (которая, по-видимому, не предоставляется подключение.)
хотя основной причиной отказа полноприводного автомобиля Volvo является трудоемкость масляного и грязного фильтра, и это очень часто приводит к неисправности насоса, нормальный срок службы масла составляет 30 000 км, после этих пробегов. 60000 км проблемы начинаются
Проблемы:
приведение в действие привода ударом
задержка включения задних колес; двигаться вперед
толчки и толчки при торможении (очень часто эта проблема связана с автоматической коробкой передач)
полное отключение привода
неисправность насоса, датчика давления или соленоида
Все эти проблемы, в любом случае, приводят к разрушению соединительных компонентов
Вот пример того, как выглядели фильтр и насос в 2008 x70

Как Включить Полный Привод На Volvo Xc90

Полноприводный Xc90 перестал работать

Рабочие муфты Haldex на кроссовере Volvo XC.90 (выпуск 2011 года!)

Включение сцепления chaldex при подъеме Volvo XC.90 (1 тест)

VOLVO XC90 ЛУЧШИЙ. полная работа случай. Следующее видео: VOLVO XC90 ЛУЧШИЙ. полная работа случай.

Вот такое впечатление у владельца этой машины после замены масла и фильтра и промывки сцепления

После замены масла в Haldex и задней оси мой XC70 был совершенно другим. Я сознательно немного подождал (я уже проехал около 700 км), пока все не стабилизировалось. Яркий, который я приписал автоматической коробке передач, исчез, заметный удар по спине резким нажатием педали газа также исчез. Теперь я понимаю, как это работает полный привод. Соединение не найдено, машина разгоняется на любом льду, это совсем другое дело!

вот совет владельцу xs90 после той же процедуры

Соединение задней оси всегда было заметно перед заменой. если это произошло по прямой линии, то это сопровождалось впечатляющим ударом в зад, а удар. металлический. Если соединение или скольжение было медленным, у машины был приличный вход в занос. Когда привод был подключен, кнут бросил его по-другому, или даже принес его глубже,
После замены. он пошел. и начал ловить себя на том, что все вышеперечисленное отсутствует. Хорошо. новое масло подняло все какао с картера haldex и убило насос. или отрежьте неудачный рукав углового оборудования. Все морально готово. нет паники Но машина как-то превращается в бардак. без броска. Раньше мне приходилось путешествовать с DSTC.
Идите в гараж и вставьте колеса, чтобы проверить, хотел ли диск работать. въехать в снег. Он уехал в глубокий снег. резко затормозил, поэтому машина была похоронена. Дал газ. машина поехала. Я был в беспорядке. Найден снегопад более подробно.
В начале прошлого года машина смогла откопать правильные колеса с передними колесами, прежде чем священник подключился. ну тогда было сложнее сойти (хотя я не бегал за трактором. ну, меня никогда не искушала судьба, и я не переоценивал возможности машины). Мушал был мучительным. в общем, диск подключается практически мгновенно. Поле Рафаха не работает.
В общем, производительность диска проверена. предложение-поменять масло!

другой владелец хз 90

Господа, я до сих пор не ожидал такого чудесного эффекта от простого замена масла (и фильтр). Девяносто пошло лучше! DSTC теперь работает меньше (он всегда активировался с более или менее интенсивным ускорением на относительно скользкой поверхности), и теперь все 4 колеса обрезаны без износа, задние колеса используются более адекватно. Скользкий (сейчас откровенно ледяной) превращается в девяностые, которые стали проходить быстрее, увереннее и снова без помощи DSTK. Я даже должен немного приспособиться к измененной (намного более) балансировке рулевого управления. Таким образом, вывод только один: европейская схема обслуживания, опять-таки не подходящая для наших условий труда

"Покажите любой Volvo – сразу найду, что в нем надо сделать на полторы тысячи долларов". Мнение владельца Volvo XC90

Наш гость 8 лет назад поехал в Германию, чтобы пригнать Audi Q7 или Mercedes ML, но вернулся на Volvo XC90. Был ли оправдан такой выбор и как зарекомендовал себя купленный автомобиль – в рассказе владельца:

– До этого у меня были Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Honda CR-V. Хотел опять "паркетник", только более вместительный и какой-нибудь премиальной марки, из которых предпочтительными были Audi и Mercedes, так как на Q7 и ML ездили приятели и давали мне попробовать.


К дилеру Volvo заглянул из любопытства и наткнулся на эту машину. Выглядела она как новая и стояла среди новых автомобилей прямо в салоне, но оказалось, что ее сдали в трейд-ин. Она 2009 года, проехала 126 тысяч километров и побывала в ДТП.


Дилер заменил пострадавшие кузовные элементы, полностью покрасил кузов, поэтому она и смотрелась внешне словно новая. Заглянул внутрь, а там отделка коньячной кожей, сиденья с вентиляцией и массажем. Правда, в массаже, как показала практика, большого смысла нет, а вот вентиляция в жару реально помогает на коже усидеть.


Полный привод, хороший дорожный просвет, много места в салоне – все как я хотел. Короче, понравилась машина. Единственное – не работал автономный отопитель, но больше никаких вопросов. Что не Audi или Mercedes, так на них свет клином не сошелся.


Вот так в апреле 2013 года я стал владельцем ХС90. На сегодня пробег 385 тысяч, то есть за 8 лет после покупки проехал автомобиль без малого 260 тысяч километров.


Двигатель дизельный 2.4 D5. Мотор неплохой, но не без "болячек". Они владельцам Volvo хорошо известны и меня тоже не миновали. Примерно раз в 150 тысяч надо менять вихревую заслонку, а также ее тягу. Со временем разбивается пластик, заслонка начинает болтаться. Обойдется замена заслонки в районе 125 долларов, тяга стоит порядка 7 долларов.


На пробеге 200 тысяч замены потребовали гидрокомпенсаторы – это у них как по регламенту. Стоили гидрокомпенсаторы без малого 100 долларов. И раз в 150 тысяч срывает патрубок турбины из-за резиновых колечек ценой 10-15 рублей. Еще менялись шайбы под форсунками. И все, остальное – замена масла и фильтров, привода ГРМ с помпой.


Мощность мотора – 185 сил. Для спокойной езды хватает, тем более что гонять на этой машине не возникает желания. Она тяжелая – разрешенная масса 2770 килограммов, вальяжная, с большим радиусом разворота, так что если со скоростью переборщить, можно и в поворот не вписаться. В общем, однозначно не гоночный автомобиль, хотя на автобане для пробы я его разгонял до 210 километров в час. В салоне было пять пассажиров.



Между заменами масло подливать не приходится. Сажевый фильтр и EGR на месте – работают. Клапан EGR несколько раз чистился. В сажевый фильтр заглядывали на СТО. Чистенько на входе и выходе, слесари шутили: ты что, на бензине ездишь? Прожиг включается сам, когда по трассе двигаешься с оборотами свыше 2000. Тем не менее несколько раз за время эксплуатации исключительно ради профилактики на СТО включали принудительный прожиг. Стоит процедура 10 долларов, а польза наверняка есть.


За счет массы на дороге машина держится устойчиво, кроме случаев, когда сильный боковой ветер. Но вообще устойчивость зависит еще и от состояния подвески. Если она в порядке, вопросов нет.


Подвеска надежная. Сзади менялись только сайлентблоки редуктора и амортизаторы. Здесь стоят Nivomat. Это саморегулирующиеся амортизаторы: когда машину загружаешь, корма приседает, а начинаешь двигаться, они дорожный просвет выравнивают. Один потек, корма стала рыскать.


В передней подвеске менялся рычаг. В повороте попал колесом в яму. Удар был сильный, как о бордюр. Рычаг согнуло, колесо разбортировалось, но диск, что удивительно, остался в идеальном состоянии. Кроме рычага, шаровых опор и рулевых наконечников, больше ничего спереди не менялось до сих пор.

Вообще говоря, все запчасти, которые приходят в упаковках Volvo, не стоят тех денег, что за них просят. Например, когда менял сайлентблоки редуктора, оригинальные пришли с затертым клеймом, но не до конца, так что было видно, что это Lemförder. То есть в коробку Volvo кладется Lemförder и как оригинальная деталь продается в три раза дороже.


Понадобился датчик положения кузова. Точно такой же датчик Ford стоил 40 долларов, а за Volvo просили вдвое больше. Меняли комплект приводного ремня: с роликами та же история – они INA, в "неоригинале" в четыре раза дешевле, чем в упаковке Volvo.


Коробка передач – "автомат". На пробеге 360 тысяч появились посторонние звуки, когда катишься. Предположили, что это щелкает коробка либо угловая передача. "Автомат" отдал на СТО. Разобрали и поняли, что в щелчках виноват не он, – все отлично, кроме одной подгоревшей тормозной ленты. Правда, раз уж в коробку влезли, сделали профилактический ремонт, при котором помимо ленты менялась втулка насоса, фильтр, несколько клапанов.


А вот угловая передача на заводе не смазывается. Если броды форсируешь, попадает влага, начинают ржаветь шлицы, из-за коррозии появляется выработка. Есть специальный клей Loctite 660, который выбирает до 0,5 миллиметра зазора. Им проклеили шлицы, все смазали – щелчки пропали.

Позже профилактически поменяли фланцы на кардане, потому что появилось запотевание. Больше в трансмиссии ничего не делалось, кроме замен масла в коробке, редукторах и муфте Haldex. В коробке замены были частичными, и лишь когда менялась тормозная лента, поменяли масло полностью.


В ходовой части менялись ступичные подшипники. Естественно, пришлось заниматься тормозами. Менялись колодки, диски, чистились и перебирались суппорты. Кстати, с тормозами связан единственный случай, когда машина вернулась домой на эвакуаторе. Ехал по брестской трассе, возле Барановичей что-то защелкало в заднем колесе. Подумал, что щелчки идут из редуктора, решил не рисковать и вызвал эвакуатор. Обошлось это удовольствие в 150 долларов. А дома выяснилось, что отслоилась накладка на колодке "ручника" и начала цеплять за диск. Можно было ехать и не бояться.


Отдельная история – автономный отопитель Ardic. Капризная система. Набил руку, снимаю его за 10-15 минут. Был момент, когда никак не могли разобраться, почему он давление создает такое, что шланги раздувает. Оказалось, что чуть-чуть было деформировано дно котла. Из-за этого сбивалось пламя и грело не там, где надо. В результате жидкость перегревалась и начинала кипеть. Заменил котел – все стало нормально. Тем не менее перед каждой зимой по отопителю обязательно что-нибудь вылезет. То вентилятор новый понадобится, но свеча накала, то циркуляционный насос.


Другое дополнительное оборудование беспокоило по мелочам, хотя бывали случаи, когда пересекал брод, что вода через двери затекала под ноги. Промыл, просушил – вопросов нет. Были в ремонте стартер и генератор. В первом замены потребовали втягивающее реле и бендикс, во втором – реле и подшипники. Менялся аккумулятор. Все это связано с пробегом и сроком службы, так что никаких неожиданностей. И этой зимой перестал работать подогрев зеркала. Стекляшка стоила 50 рублей.


На двух кнопках стеклоподъемников появились трещины. Трескаются уголки "поворотников" – это заводская "болезнь", видел на многих Volvo. Чтобы через трещинки не попадала влага, лет шесть назад забронировал фары пленкой.


Фары ксеноновые, светят еще хорошо, но, конечно, не так, как после покупки. Видимо, помутнели отражатели, так что скоро придется делать фарам профилактику. А больше по электрике и вспомнить нечего.

Не обошлось без ДТП. Было два небольших, но после них пришлось красить оба передних крыла и левую переднюю дверь. Плюс красился капот из-за сколов. После покраски думал забронировать капот пленкой, но решил вместо бронирования за 180 долларов купить "мухобойник" за 50 рублей. На скорости не свистит, а вопрос со сколами на самом деле решился.


Вздулся хром на воздухозаборнике в бампере. Опять-таки о ценах на запчасти: новая окантовка Volvo стоит больше 150 рублей, однако точно такую же можно купить в Китае за 18 долларов. Купил, уже пришла, лежит в гараже, скоро поменяю.


На задних крыльях несколько точечных сколов, но они не разрастаются. Снизу коррозия есть, однако серьезной я бы ее не назвал, то есть стойкость к коррозии у Volvo неплохая. Хотя по-хорошему надо было сразу после покупки сделать "антикоррозийку".


Радиатор нужно защищать сеткой. Я сетку поставил не сразу, в итоге имею посеченный радиатор. Не течет, на охлаждении двигателя не сказалось, но смотреть на такое приятного мало. Если что-то с радиатором пойдет не так, ломать голову, что делать, не буду – заменю.


Менялись газовые пружины капота. Те, что пробиваются по каталожному номеру, стоят 80-90 рублей. Когда искал, наткнулся на Stellox за 25 рублей. Решил попробовать. После того как поставил, приходится капот придерживать руками, потому что Stellox открывают его так, что кажется – сейчас оторвут.


Перешивались передние сиденья и чехол на рычаге коробки. С кожей для сидений получилось интересно. Найти ей замену проблема – будет не такая, скорее всего, возникнут вопросы с вентиляцией.


Однако буквально за пару недель до меня у перешивщиков побывал Volvo с точно такой же кожей, как в моей машине. От его сидений остались куски в хорошем состоянии, мастер их принес и говорит: давай поставим, будет все как и было, только один шов добавится. Так и сделали: результатом доволен, но после перешивки стал пользоваться чехлами, чтобы эту обивку сохранить дольше.

Не рассчитывал, что буду ездить на этой машине столько лет. И да, подумывал, на что ее поменять, но не увидел кандидатов. Вернее, они есть, но у каждого тут же находились недостатки, которые заставляли задуматься: зачем мне это надо?


У ХС тоже недостатков хватает. Например, проседают двери только из-за того, что водитель и пассажиры опираются на ручки. Как-то пожаловался одному мастеру, тот руками двери вверх дернул изо всей силы и говорит: не опирайся на ручки. Не опираюсь, три года езжу – больше двери не проседают.

И напрасно Volvo позиционирует себя как "премиум". До уровня тех же Audi и Mercedes марка недотягивает. Стоимость оригинальных запчастей неоправданно высока. Абы кому Volvo не доверишь, да и ремонтники, которые плохо авто знают, от него открещиваются. А знающие себе цену знают. Недаром бывалые "вольвисты" говорят: покажите мне любой Volvo – сразу найду на полторы тысячи долларов, что в нем надо сделать.

С другой стороны я считаю ХС надежным автомобилем. Ездил в Литву, Латвию, Украину, Россию – в дороге он ни разу меня не подводил, за исключением того случая с колодкой стояночного тормоза, да и то эвакуатор я вызвал зря. По практичности, удобству для пользования, проходимости машина меня устраивает полностью. А деньги на обслуживание и ремонты все автомобили требуют. Вот и продолжаю ездить…

Читайте также: