Как включить спорт режим на ауди а3

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Опция Audi Drive Select (ADS) - выбор комфортного режима вождения

Система Audi Drive Select - режимы вождения

Опция Audi Drive Select (ADS) устанавливается для индивидуальной регулировки чувствительности дроссельной заслонки, коробки передач, рулевого управления и подвески.

С ее помощью режим управляемости можно изменить по ходу движения. Audi предлагает опцию как дополнительную с возможностью модульного расширения. Особенно многогранна опция ADS на Audi A8, включает адаптивную пневматическую подвеску, контролируемое демпфирование и систему управления двигателем с восьмиступенчатой коробкой передач tiptronic.

Во время движения водитель может выбрать режим:

Установив опцию Audi Drive Select, вы будете контролировать ходовые качества автомобиля нажатием одной клавиши. Выбор между пятью настройками даст значительные изменения в характеристике пружин и амортизаторов, а также воздушных ускорителей.

В зависимости от режима, двигатель и коробка передач будут по-разному реагировать на движения педали акселератора, реакция будет спонтанной или сбалансированной. Управление Audi Drive Select происходит через панель MMI или с помощью кнопок на центральной консоли, в зависимости от модели.

ADS заказывается с одной или несколькими настройками на выбор. Часто дополняется электронной регулировкой ароматизаторов. Блок управления проводит 1000 вычислений в секунду на каждое колесо, основываясь на данных вычислений, клапан оперативно изменяет жесткость электрически управляемых ароматизаторов.

Посмотрите демонстрацию предложенной опции ADS в видео с комментариями на английском языке. Примите во внимание легкость переключения, которая помогает оптимизировать производительность автомобиля в зависимости от стиля вождения.

Установить Audi Drive Select на автомобиль ауди предлагает установочный Audi-Rus. Мы выполняем монтаж и программирование:

Возможность установки дополнительного оборудования на другие модели уточняйте у менеджера компании Audi-Rus по телефону 8 800 250 6608.

Режим «S» на автоматической коробке передач: что нужно знать

Положение S АКПП спортрежим коробка автомат

Активное развитие автомобилестроения сегодня продолжается благодаря внедрению новейших технологий в данной отрасли. В современные автомобили производитель вкладывает большой запас по динамическим и мощностным характеристикам, совершенствует уровень оснащения, безопасности и т.д.

Отметим, что с учетом большой популярности АКПП, в полной мере ощутить «драйв» от управления автомобилем призван режим «S» (Sport). Также указанный режим способен помочь водителю в сложной ситуации. В этой статье мы рассмотрим, что такое «S» передача на автомате, для чего необходим этот режим и как им пользоваться.

Режимы АКПП

Спортрежим S АКПП

Начнем с того, что автоматическая коробка переключения передач имеет ряд основных и несколько понижающих режимов работы. К основным и понижающим режимам относятся:

К понижающим режимам относятся:

Именно для того, чтобы изменить алгоритм работы ДВС в связке с автоматической трансмиссией и сделать его более резким, скоростным, приемистым и т.д., производители начали активно использовать режим Типтроник, добавили функцию «Спорт» (S, спортрежим АКПП).

Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен

Режим S АКПП для чего нужен

В современных АКПП кроме основных и понижающих режимов работы есть и дополнительные, применение которых зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и т. д. Режимы включаются посредствам программных команд, прописанных в электронном блоке управления АКПП.

Одним из таких режимов является режим «S», «Power» или «PWR» (спортивный). Положение S на АКПП может быть разное – в одном случае это решение реализовано посредством кнопки, в другом случае посредством дополнительного положения селектора АКПП.

Максимальный эффект при езде в спортивном режиме обеспечивает система контроля курсовой устойчивости (ESP). Она допускает минимальный контролируемый занос оси автомобиля, позволяющий водителю почувствовать себя за рулем спортивного авто.

При этом система курсовой устойчивости хоть и позволяет более агрессивно управлять автомобилем, но не более того. Другими словами, полную безопасностью водителя и транспортного средства никакая электроника обеспечить не способна.

Некоторые производители, максимально упрощая езду на автомобиле, устанавливают адаптивную систему, которая подстраивается под водителя. Система распознает до десяти спрогнозированных ситуаций:

  • равномерное движение по магистрали,
  • разгон, ускорение или торможение на вираже и т.п.;

Где и когда используется «S» передача на автомате

Положение S коробка автомат как пользоваться

Спортивный режим особенно незаменим за городом при активной смене скоростного режима. Иногда его применяют и во время движения в городском потоке.

    При обгоне тихоходного автомобиля обычный автомат переключается с ощутимой задержкой, что ощутимо сокращает временной интервал . В режиме S передача понижается на одну или две ступени, обороты двигателя повышаются до электронного ограничителя, после чего включается следующая передача. Происходит динамичный разгон, позволяющий с запасом времени совершить обгон и вернуться в свой ряд.

Коробка робот как правильно ездить на роботе
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на роботизированной коробке передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на коробке робот, а также что нужно учитывать при эксплуатации автомобиля с КПП данного типа.

Подведем итоги

Наличие режима « S» (спорт) в автомобилях, оборудованных АКПП, позволят многочисленным поклонникам активного драйва перевести свои взгляды с механической трансмиссии на автоматическую. В данном случае владелец получает двойную выгоду.

Как ездить на вариаторе правильно
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке вариатор. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на вариаторной коробке передач, а также как эффективно использовать CVT.

Тест-драйв новой Audi A3 35 TFSI: когда мерещится Lambo

Самые маленькие и простые Audi в России никогда особым спросом не пользовались, поэтому машинки вроде странной Audi A2 или более современного малыша A1 у нас воспринимали скорее как эксперимент над женской аудиторией. Европейский компакт-кроссовер Q2 на отечественном рынке даже не стали заявлять. Стартовой моделью «четырех колец» в России всегда была A3. А когда у нас появился A3 Sedan, восторгу покупателей не было предела: это была одна из самых доступных машин премиум-класса ценой чуть дороже топового «Фокуса». К сегодняшнему дню времена изменились, однако Audi по-прежнему есть чем удивить покупателей.

Немцы не стали в очередной раз нагнетать ажиотаж и придумывать маркетинговые концепции реализации нового автомобиля. Все просто: россияне разом и по одной стартовой цене получат и A3 Sedan, и A3 Sportback, он же хэтчбек.


Audi «оценила» в рублях новые A3 Sedan и A3 Sportback

Тем, кому этого мало, сразу отправляются в спортивное отделение бренда за полноприводной S-версией «трешки на максималках» и по соответствующей цене.

В нашем случае под рукой конфигуратор, в котором реально можно забыться и все воплощение возможностей которого доступно на премьерном тест-драйве марки в Северной столице.

Честно признаться, когда в стороне я увидел пятидверный A3 Sportback, была полная уверенность, что немцы заодно привезли на тест и своего электролюбимчика e-tron: настолько издалека силуэт нового A3 похож на «старшего братца». Вблизи, конечно же, все стало на свои места: да, пятидверная «трешка» подросла, но не принципиально — на 3 см. Эффект массивности отныне создают линии внешнего стайлинга, в каждом из которых (кроме самого базового) модель выглядит как из тюнинг-ателье.

Преображение седана A3 более основательное просто потому, что он вымахал в длину до полноценных 4,5 метра. Ушла некоторая непропорциональность, добавилась солидность, а вместе все с тем же обвесом стайлинг-пакетов и нарядными цветами Sedan в прямом смысле заиграл новыми красками.

Тест-драйв новой Audi A3 35 TFSI: когда мерещится Lambo

Как и ожидалось, экспериментировать с дизайном в Audi не стали, а осовременили привычный образ. Признаться, массивные бамперы, светодиодные фары, нарядные диски и эффектные детали декора превращают некогда «простушку» A3 в королеву городских улиц. Этой машиной хочется владеть, а выходя из нее — оборачиваться, чтобы еще раз полюбоваться

Внутри – и вовсе культурная революция. Нет-нет, богатейшая технократия убранства Audi уже давно привычна. Непривычно то, что все это доступно отныне и для A3. Причем дизайнеры именно на «трешке» решили немного отойти от немецкого канона и внедрили в интерьер стартовой модели неуловимые, но узнаваемые черты. Lamborghini.

Передняя панель отныне строится вокруг водителя! Ну а «взлетная площадка» шестиугольной консоли между сиденьями, поднимающаяся к центральной панели, и истребительные дефлекторы вокруг руля — явные отсылки к итальянским гиперкарам, фирма-производитель которых также входит в Volkswagen Group.

Тест-драйв новой Audi A3 35 TFSI: когда мерещится Lambo

Прибавляйте сюда полный набор опций, мультимедийных экранов, вспомогательных интеллектуальных систем, акустики Bang & Olufsen, а также добротные материалы, дизайнерские декоративные изыски — и получите один из самых дорогих и приятных на вид и ощупь интерьеров в столь компактном классе. Новая A3 — полноценный премиум без всяких скидок.

Тест-драйв новой Audi A3 35 TFSI: когда мерещится Lambo
Тест-драйв новой Audi A3 35 TFSI: когда мерещится Lambo

Жертвой нового стиля пал рычаг «автомата», который теперь по общекорпоративному правилу представляет собой маленький тумблер, пользоваться которым придется привыкать. В сенсорную панель превратили и аналоговую «шайбочку», которая заведовала музыкой, — управлять ею на ощупь тоже больше не получится

На тест-драйве присутствовали автомобили с двумя типами передних кресел — стандартными (на фото внизу слева) и спортивными S-line (внизу справа).

Тест-драйв новой Audi A3 35 TFSI: когда мерещится Lambo
Тест-драйв новой Audi A3 35 TFSI: когда мерещится Lambo

Предпочтение нужно отдавать вторым, даже если вы не собираетесь ездить в ралли, благо стоят они всего 31 500 рублей. Если стандартные, более универсальные, сиденья придется настраивать несколько раз, привыкая телом уже по ходу движения, то в «спорт-ковши» садишься так, как будто их лепили по твоей фигуре.

Тест-драйв новой Audi A3 35 TFSI: когда мерещится Lambo
Тест-драйв новой Audi A3 35 TFSI: когда мерещится Lambo

Заднему «дивану» тоже нашлось чем удивить. В первую очередь — простором. Если при моих 180 см роста и 90 кг веса в предшественнике не то чтобы было тесно, но чувство локтя не покидало ни на минуту, то в новинке остается еще небольшой запас по всем трем направлениям, учитывая, что немцы смогли чуть-чуть наклонить спинку «дивана». В общем, A3 теперь вполне справится с ролью единственной машины в небольшой семье.

Тест-драйв новой Audi A3 35 TFSI: когда мерещится Lambo
Тест-драйв новой Audi A3 35 TFSI: когда мерещится Lambo

Багажник по размеру тоже вполне себе, но с учетом «докатки» под полом: 380 литров у хэтчбека и немалые 425 литров у седана. Добротная отделка, возможность деления спинки на три части, всякие крючки-крепления, а у «пятидверки» — еще и электропривод закрытия

Собственно, переход Volkswagen Group с 7-ступенчатого «робота» на «автомат» способствовал улучшению комфорта в некоторый ущерб динамике. Audi A3 по умолчанию стала плавнее в реакциях, что компенсируется включением спорт-режимов — отдельно для «автомата» и всего остального.

Тест-драйв новой Audi A3 35 TFSI: когда мерещится Lambo

Кроме того, как и в случае со старшими Audi, самая маленькая модель может быть оснащена на выбор несколькими видами подвески. Главное отличие, кстати, от соплатформенных Golf и Octavia с младшими моторами заключается в том, что у A3 подвеска полностью независимая, тогда как у Volkswagen и Skoda сзади стоит балка. К этому можно выбрать стандартные, усиленные, спортивные или адаптивные стойки.

Даже с обычной подвеской Audi A3 на дороге собран и точен, причем на плохих покрытиях порой кажется, что даже чересчур: стыки асфальта проходятся чуть жестче ожидаемого. Зато в виражах, особенно когда тело в цепких S-креслах, управлять машиной одно удовольствие — разве что в индивидуальных настройках системы Drive Select я бы по умолчанию включил более острый режим электроусилителя руля.

Тест-драйв новой Audi A3 35 TFSI: когда мерещится Lambo

Управление тягой делится на две зоны: до 110 км/ч и после. В первом, условно городском диапазоне, к машине никаких вопросов: ускорения, реакции и настрой всегда совпадают с тем, чего ожидаешь. А вот на второй «сотне» мотор 1.4 немного выдыхается — подхваты уже не такие интенсивные, а обгоны приходится просчитывать. Да и шум от шин становится сильно заметнее.

Тест-драйв новой Audi A3 35 TFSI: когда мерещится Lambo

Каков итог?

Наверное, впервые Audi выпускает настолько самодостаточную компакт-модель, что, покупая ее, точно не придется мириться с тем, что не хватило на лучшее: великолепный внешний вид, сбалансированный размер, дорогое убранство, отличная даже базовая комплектация и практически бесконечный список опций. И вот как раз благодаря двум последним позициям Audi A3 стала уже не той доступной премиум-игрушкой, которой была когда-то. За великолепие компактных форм придется заплатить немалые деньги, а чтобы от A3 было невозможно оторвать ни глаз, ни тело — добавить еще миллион: столько стоит полный набор всевозможных «наворотов».

Обходим с тыла трёхобъёмный Audi A3 Limousine

Лаконичность, стремительность, простота… Художники Audi чётко придерживаются золотого правила: хороший дизайн — это как можно меньше дизайна.

Будапешт — город контрастов. В то время как центр мегаполиса хранит архитектурное наследие, окраина застроена типовыми девятиэтажками. По узким, неровным улочкам бегают недорогие малолитражки: Suzuki Swift, Skoda Felicia… и рейсовые Икарусы-«гармошки». Но за чертой города, где шоссе окружает частный сектор одноликих домишек, чувство ностальгии усиливается многократно: Warburg, Trabant, Skoda Favorit. И вдруг — ярко-алая вспышка! Серое уныние венгерских дорог прорезает красная стрела — седан Audi A3.

Короткий багажник с оттопыренным хвостиком интегрированного спойлера, алые клинки задних фонарей, струна ребра жёсткости, протянутая через весь борт… Трёхобъёмник формата A3 вышел у немцев просто загляденье. Глаз не оторвать! Особенно с натянутым ниже ватерлинии пакетом S line, который, словно профессионально наложенный макияж, лишь подчёркивает красоту форм. Седан? Нет! Пусть этот определяющий тип кузова термин достанется заурядным трёхобъёмникам. А этот автомобиль хочется величать не иначе как Audi A3 Limousine.

С соплатформенным хэтчбеком А3 седан объединяют лишь три общие детали: дверные ручки, фары и радиаторная решётка. Всё остальное оперение пришлось проектировать заново. Дизайнеры говорят: мера вынужденная — у хэтчбека иная пластика боковин, и связать её с трёхобъёмным кузовом без потери силуэтной целостности было невозможно. В результате при той же колёсной базе 2637 мм седан на 11 миллиметров шире и на девять ниже хэтчбека. Длина выросла на 146 мм — до 4456 мм. И, само собой, увеличился багажник — 425 л, на 45 л больше, чем у хэтча.

Зато в остальном это тот же Audi A3, построенный на модульной платформе MQB. Тип задней подвески так же зависит от мощности двигателя, но если у обычного «а-третьего» многорычажка положена версиям мощнее 140 сил, то у седана этот рубеж снижен до 122 пунктов. Ведь трёхобъёмник потяжелел в среднем на 50 кг, а с таким довеском добиться необходимого баланса с независимой схемой проще, чем с полузависимой.

Впрочем, в линейке, предложенной россиянам, будет всего одна версия с полузависимой задней подвеской — 2.0 TDI (110 л.с.), и, думаю, не самая ими востребованная. Остальные моторы мощнее: это бензиновые 1.4 л (122 л.с.) и 1.8 л (180 л.с), оба агрегатируются как с механической трансмиссией, так и с преселективным «роботом» S tronic, но более мощная версия будет доступна ещё и с полным приводом. А также 150-сильный турбодизель с «роботом». Появится у нас и 300-сильный седан S3, однако эту машину придётся подождать до первого квартала будущего года.

Интерьер относительно хэтчбека остался без изменений. Но, впервые оказавшись в салоне седана, не торопишься заводить мотор и включать передачу — сначала хочется всё потрогать. Здесь отполирован каждый шов в прострочке кожаной оплётки, выдержано каждое сопряжение пластиковых деталей и выверен каждый щелчок поворотных шайб. Здесь даже твёрдый пластик ласкает подушечки пальцев словно бархат. Сделано с немецкой педантичностью — так обычно мы итожим проделанную немцами работу. Но, похоже, в мозгах ингольштадтских инженеров что-то поменялось, и теперь хочется добавить «…с любовью»!

Правда, пару тёмных пятен на этом солнце отыскать всё же можно. Дуга заниженной крыши мешает посадке в салон: с непривычки бьёшься об неё головой. По той же причине рослые пассажиры заднего дивана будут испытывать определённый дискомфорт: голова почти касается потолка. А разглядывать красоты через окно придётся согнувшись — верхний край окна находится лишь немногим выше уровня глаз. Водителям, привыкшим сидеть далеко от руля, будет досаждать отнесённый назад рычаг КПП. При включении чётных передач локоть бьётся о подлокотник.

Понятное дело, россиян особенности «механических» «а-третьих» волнуют в последнюю очередь, но, честное слово, зря — шестиступенчатая переключалка просто образцовая! Короткоходная и чёткая. В какой-то момент понимаешь, что меняешь передачи не по оборотам мотора, а просто так — в удовольствие. Уж больно приятное это занятие, в том числе и на слух. В нужной позиции рычаг защёлкивается с хардроковским звуком: клац — вторая, клац — третья, клац… впрочем, вместо четвёртой можно сразу вгонять шестую. Турбомотор 1.8 л без затыков тянет почти с холостых оборотов. Но чтобы почувствовать прилив ускорения, необходимо дождаться двухтысячной отметки. Тут уже чувствуется помощь турбины, а ближе к трём тысячам развеются последние сомнения в заявленной мощности — 180 л.с. Верю!

Но дальше полка момента ровная, как бильярдный стол. Конечно, на узких дорожках подбудапештья ездить с такими настройками удобнее… но скучно. А тот же самый мотор, запряжённый семиступенчатым «роботом», на ходу ещё скучнее: нажал на газ — и ускоряешься, словно на троллейбусе. Даже смены передач не всегда уловимы. Дерготни в режиме «поехали-остановились» тоже поубавилось, но теперь раздражает задумчивость акселератора: между командой и откликом почти секундная задержка. Причём в девяти из десяти случаев следом случается понижающее переключение, и красивый седан начинает разгоняться чуточку интенсивнее, чем того хотел водитель, — с рывком. И спортивный режим выручает лишь отчасти: вожжи натягиваются, реакции обостряются, но пауза остаётся.

Жаль, «нашего» 122-сильного мотора в Будапеште не было. Потому что его более мощный «родственник» о 140 силах, снятых с того же объёма 1.4 л, оставил очень приятное впечатление. В городе тянет не хуже старшего 180-сильного мотора, а о недостатке «кубиков», «лошадок» и ньютон-метров можно пожалеть лишь при интенсивной езде. Заноза в акселераторе, к слову, заметна и здесь, но её остриё более сглажено — не раздражает. Фишка мотора ЕА211 — отключение второго и третьего цилиндров ради экономии топлива. Переходные процессы незаметны вовсе, а едва уловимые пропуски зажигания можно распознать лишь при отражении звуковой волны — например, когда едешь в тоннеле. В общем, класcный мотор! Другое дело — дизель 1,6 л отдачей 105 сил. Не будет его в России — и не надо. По сравнению с бензиновыми версиями эта шумнее, вибронагруженнее и медленнее. Но поездить на ней пришлось не ради мотора, а ради задней подвески — она тут полузависимая.

Дороги в Венгрии, конечно, получше наших, но специально неровности выискивать не приходится — их тут полно. И седан Audi A3 с упрощённой задней балкой едет по ним довольно странно. С одной стороны, подвеска жёстко отрабатывает и мелкие, и средние ямки, с другой — позволяет кузову крениться в повороте. А если в вершине виража вздутие асфальта, то может и заднюю ось переставить. Седаны с независимыми задними подвесками подобной хромотой не страдают и едут, как по струнке, вне зависимости от качества дороги. Другое дело — как ты едешь? Если не спеша, то жёсткость подвески кажется чрезмерной. Особенно это заметно на трамвайных путях, где проезд поперечной неровности сопровождается громким ударом. И снижать ход бесполезно, нужно, напротив, наращивать скорость.

Правило «больше скорость — меньше ям» работает почти безотказно. Удары подвески трансформируются в сочные шлепки шин, поперечная раскачка кузова — в покачиванья, а мелкочастотный зуд на руле и педалях просто перестаёшь замечать. Быстро ездить Audi A3 Limousine умеет. В активе минимальные крены кузова в виражах и отличные тормоза, к которым, пожалуй, нет ни единой претензии. Но рулевому управлению не хватает прозрачности. Точнее, никакой прозрачностью тут и не пахнет. Баранка зажата искусственно, но равномерно, без провалов по усилию. Потому поначалу и кажется, что с рулём всё о’кей. На самом деле, поворачивая руль, ты чувствуешь лишь угол поворота передних колёс. А вот связь с дорогой почти отсутствует.

Всё вышеперечисленное касается машин как с обычной подвеской, так и с заниженной на 25 мм S line. Различия в нюансах. Последняя более энергоёмка, что частично компенсирует возросшую жёсткость. За счёт более широких шин улучшился зацеп в поворотах. Это заметно по возросшим боковым перегрузкам. И перемещение руля у таких версий требует чуть больших усилий. Особенно это заметно на малых скоростях, но информативность на том же уровне, что и у машин с обычной подвеской, то есть низкая. Впрочем, быстрой езде это не помеха. Седан без задержек следует за рулевым колесом, а в ситуациях, близких к предельным, хоть и скользит наружу передком, но без присущей этой марке навязчивости. В целом вполне сбалансированное поведение на дороге.

Создатели седана уверены, что в США и Китае (основные рынки сбыта модели) трёхобъёмная модификация «а-третьей» пойдёт на ура. На Россию тоже делается серьёзная ставка, хотя наши объёмы продаж гораздо ниже вышеперечисленных стран. Но мы любим седаны, и немцы это знают. А Европа? Маркетологи осторожны в прогнозах: мы надеемся, что европейцам тоже понравится эта машина. А по-моему, тут и сомневаться не в чем: Audi A3 Limousine красив и спортивен внешне, недурно оснащён и ладно скроен. К тому же именно на ровных европейских дорогах многие из упомянутых недостатков подвески просто исчезнут. Что же касается русских. бьюсь об заклад, что очень скоро маленький седан из Ингольштадта будет красоваться на верхних строчках хит-парада, потому что уж кто-кто, а мы-то знаем: красота требует жертв!

Автоматическая трансмиссия

Автоматическая трансмиссия Audi A3

При ручном переключении на пониженные передачи можно устанавливать рычаг селектора в положения “3”, “2” и “1”. Однако автоматика переключится только после того, как станет невозможным разносное увеличение оборотов двигателя.

Устройство Kick–down
Устройство Kick–down позволяет реализовать максимальное ускорение. При резком нажатии педали акселератора с переходом точки сопротивления автоматика переключается на пониженную передачу в зависимости от оборотов и скорости. Переключение на следующую повышенную передачу происходит только по достижении максимального числа оборотов двигателя.
Инструкции по эксплуатации
Запуск двигателя
Двигатель можно заводить только при нахождении рычага селектора в положении “N” или “Р”. Обратитесь к также подразделу Замок зажигания и запуск двигателя.
Выбор режима движения
Перед выбором режима движения неподвижного автомобиля с работающим двигателем всегда нажимайте на педаль тормоза.
При переключении, выполняемом до трогания с места, не нажимайте педаль акселератора.
При непреднамеренном переключении рычага в положение “N” во время движения, прежде чем вернуться в нужный режим движения, сбросьте газ и дождитесь падения оборотов до холостого хода.

ВНИМАНИЕ

Независимо от выбранного режима движения, при работающем двигателе удерживайте автомобиль ножным тормозом, так как даже в режиме холостого хода не исчезает полностью кинематическая связь двигателя с колесами – автомобиль “ползет”.
При неподвижном автомобиле с включенным режимом движения ни в коем случае не добавляйте газ (например, рукой в подкапотном пространстве). Иначе автомобиль сразу начнет двигаться, возможно даже при затянутом ручном тормозе.

/>
Перед началом работ с работающим двигателем переведите рычаг селектора в положение “Р” и затяните ручной тормоз.

Трогание с места
Включите нужный режим движения. Дождитесь, пока автоматика выполнит включение, создав силовое замыкание коробки передач с ведущими колесами (в момент включения ощутим легкий толчок). Только после этого прибавляйте газ.
Остановка
При кратковременных остановках, например, у светофоров, переключаться в нейтральное положение “N” не нужно. Достаточно удержать автомобиль тормозом. Однако двигатель при этом должен работать только в режиме холостого хода.
Стоянка
При остановке на ровном месте достаточно включить стояночную блокировку. Если дорога имеет уклон, сначала затяните ручной тормоз, а затем включите стояночную блокировку. Благодаря этому уменьшается нагрузка на механизм блокировки и облегчается его последующее выключение.
Аварийная программа
При неисправности системы автоматика переключается на аварийную программу. Об этом сигнализирует загорание / потухание сразу всех сегментов на индикаторном табло.
В зависимости от дорожной ситуации можно прервать связь коробки передач с ведущими колесами. При последующем запуске двигателя и движении (рычаг селектора в положении “Р” или “N”) связь между коробкой передач и ведущими колесами восстанавливается установкой рычага селектора в нужное положение. Однако в положении “D” в любом случае будет включаться 3–я передача. При необходимости большей силы тяги (например, в горах, движении с прицепом) можно начать движение при нахождении рычага селектора в положении “1”.
Возможно также включение передачи заднего хода. />ВНИМАНИЕ

При переключении коробки передач на аварийный режим как можно скорее обратитесь на СТО Audi.

Автоматическая трансмиссия Audi A3

Автоматическая трансмиссия Audi A3

Автоматическая трансмиссия Audi A3

Автоматическая трансмиссия Audi A3

Автоматическая трансмиссия Audi A3

Автоматическая трансмиссия Audi A3

При ручном переключении на пониженные передачи можно устанавливать рычаг селектора в положения “4”, “3” и “2”. Однако автоматика переключится только после того, как станет невозможным разносное увеличение оборотов двигателя.

/>
Устройство Kikc–down
Устройство Kikc–down позволяет реализовать максимальное ускорение. При резком нажатии педали акселератора с переходом точки сопротивления автоматика переключается на пониженную передачу в зависимости от оборотов и скорости. Переключение на следующую повышенную передачу происходит только по достижении максимального числа оборотов двигателя.
Инструкции по эксплуатации
Запуск двигателя
Двигатель можно завести только при нахождении рычага селектора в положении “N” или “Р”. Обратитесь также к подразделу Замок зажигания и запуск двигателя.
Выбор режима движения
Перед выбором режима движения неподвижного автомобиля с работающим двигателем всегда нажимайте на педаль тормоза.
При переключении, выполняемом до трогания с места, не нажимайте педаль акселератора.
При непреднамеренном переключении рычага в положение “N” во время движения, прежде чем вернуться в нужный режим движения переднего хода, сбросьте газ и дождитесь падения оборотов до холостого хода. />ВНИМАНИЕ

Независимо от выбранного режима движения, при работающем двигателе удерживайте автомобиль ножным тормозом, так как даже в режиме холостого хода не исчезает полностью кинематическая связь двигателя с колесами – автомобиль “ползет”.
При неподвижном автомобиле с включенным режимом движения ни в коем случае не добавляйте газ (например, рукой в подкапотном пространстве). Иначе автомобиль сразу начнет двигаться, возможно даже при затянутом ручном тормозе.
Перед началом работ с работающим двигателем переведите рычаг селектора в положение “Р” и затяните ручной тормоз.


Трогание с места
Включите нужный режим движения. Дождитесь, пока автоматика выполнит включение, создав силовое замыкание коробки передач с ведущими колесами (в момент включения ощутим легкий толчок). Только после этого прибавляйте газ.

Остановка
При кратковременных остановках, например, у светофоров, переключаться в нейтральное положение “N” не нужно. Достаточно удерживать автомобиль тормозом. Однако двигатель при этом должен работать только в режиме холостого хода.
Стоянка
При остановке на ровном месте достаточно включить стояночную блокировку. Если дорога имеет уклон, сначала затяните ручной тормоз, а затем включите стояночную блокировку. Благодаря этому уменьшается нагрузка на механизм блокировки и облегчается его последующее выключение.
Аварийная программа
При неисправности системы автоматика переключается на аварийную программу. Об этом сигнализирует загорание / потухание сразу всех сегментов на индикаторном табло.
После этого рычаг селектора можно переводить во все положения. Однако в положениях “D, 4 ,3 ,2” включится 4–я передача.
Возможно также включение передачи заднего хода.
При переключении коробки передач на аварийный режим как можно скорее обратитесь на СТО Audi.
Электронная блокировка передачи заднего хода при работе в аварийном режиме отключается.
В аварийном режиме ручная программа переключений отключается.

Видео про "Автоматическая трансмиссия" для Audi A3

Замена Масла АКПП Audi A3 Changing Automatic Transmission Fluid & Filter on Audi A3 Audi A3, 2006 г.в., 1.6 АКПП, разгон 0-100 Как пользоваться автоматической коробкой АКПП

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

  • ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D2 4D 1994-2002ТрансмиссияРемонт АКПП
  • Поиск
  • Реклама

Спорт-режим на коробке.

  • Перейти на страницу:
  • Реклама


Спорт-режим на коробке.

Сказал мне один человек что вроде бы можно мою коробку перевести в спорт-режим, но т.к. у меня на рычаге переключения S-режима нет, то надо подключиться к компу и что-то прописать в какой-то канал. Правда чтобы потом этот режим выключить надо будет опять подключаться но это меня не пугает ))

И собственно вопрос, что и в какой канал надо прописать? А то мы что-то никак понять не можем.

Вот такая вот задачка у меня.


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба

Вот человек переводил коробку в спорт режим, все по шагам описано

думаю это то что Вы ищите))


Акин я думаю стоит попробовать, тем более ваг ком есть)


Ветеран Клуба

по результатам, в карме отрази плиз,))))


Ветеран Клуба

Как включить спорт режим на ауди а3

Интересовался, советовали только при остановке и сбросе оборотов.

Хотел спросить у трактористов, переход на S помогает набирать скорость после 120 км/ч, как на бензине ??

Что за бред? А бибикалкой на ходу можно пользоваться? или тоже желательно сначала притормозить?

Спорт-режим ничего не меняет в коробке, не включает никакой дополнительной турбины или режима форсаж. он тупо дольше держит пониженную и переключается (при равном положении педали газа) на больших оборотах. Это обман, даже чуствительность акселератора не меняется. "В пол" S и обычный D едут одинаково.

Дизель просто не нужно отчаянно крутить, как бензин, у него весь момент доступен с 1800 об/мин (а не на 4000) и "полкой", без подхвата, поэтому ощущений что он "валит" меньше.

Скажите, а переход на спорт режим возможен только через полную остановку движения а/м?
Так почему-то мне на тест драйве говорили делать.

На ГП мне дилер рекомендовал перед включением S сбрасывать газ, читал про это и где-то тут, на форуме.
Надо ли это делать на самом деле - не знаю:russian_ru:

Интересный вопрос (про переключение на ходу на спорт режим и обратно). Тогда встает вопрос, для чего производитель сделал включение спорт режима на ГП (извините что пишу не про НФ? да и не знаю как у вас там переключение в спорт идет, отталкиваюсь от того что знаю), возможным только с нажатие клавиши на рычаге селектора АКПП?
С режимом раскачки все ясно, там можно переключать селектор из положения заднего хода(реверс) в драйв без нажатия клавиши, вот из драйва в реверс без нажатия не переведешь, только в нейтраль). Я не думаю, что такое переключение добавляет ресурса коробке(в смысле переключение на ходу в спорт и обратно)/:hi:

А при переключении из S в D нажатие клавиши не требуется. Это как можно объяснить?

Я не думаю, что такое переключение добавляет ресурса коробке(в смысле переключение на ходу в спорт и обратно)/:hi:

Ага, тогда нафиг нужен такой спорт. Может сначала поддомкратить??
Это ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ только мозгам дает команду: переключатся после отсечки макисмальных оборотов и не сбрасывать обороты перед переключением, т.е. использовать "дурь" по максимуму (в разумных немецких пределах, иначе бы они не предлагали нам режим "спорт"). А насчет ресурса: это же понятно, что чем сильнее эксплуатируется техника, тем быстрее она загибается, поэтому в спортивном режиме мы "в булочную" :biggrin:ездим очень редко.

кстати, может спорт и еще на что-то влияет, кроме момента переключения. на субаре легаси автомат в спорте блокирует центральный диф, и машину сложнее поставить "боком", но зато на змейке проще ускоряться (не разматывает).

перечитал SSP - ничего полезного на эту тему не нашел

alexip, а кваттра (торсен) - это разве не дифф? как мне обьясняли, это типа самоблока, только блокируется под тягой и как-то "неправильно". причем это чисто механическое устройство, вот не знаю, может ли комп им управлять

кстати, сама ауди от торсена уже отходит на последних моделях

У И усилитель руля традиционный, .

У 4.2 традиционный сервотроник с переменным усилием в базе.

alexip, а кваттра (торсен) - это разве не дифф?

Он абсолютно неуправляемый, причем "самоблокирование" у него неверное и крайне условное - момент переходит на колеса с меньшим сцеплением.

Добавлено через 50 секунд
У 4.2 традиционный сервотроник с переменным усилием в базе.

Настройки фиксированные, что не позволяет создавать изменяемое соотношение.

Настройки фиксированные, что не позволяет создавать изменяемое соотношение.

А эти сволочи пишут, что как раз изменяемое - разное при разной скорости.
Что с них взять в публичной оферте

А эти сволочи пишут, что как раз изменяемое - разное при разной скорости.
Что с них взять в публичной оферте

Ничего с них не взять. Нажатием кнопки поменять на скорости соотношение нельзя, только эмуляцию усилия.

Эээ. Сервотроник же меняет сопротивление в зависимости от скорости? А по кнопочке да, не переключается.
Дополнительный комфорт и безопасность привнесли системы, регулирующие усилие на руле в зависимости от скорости. Пример - "Сервотроник", устанавливаемый на "Ауди".

В верхней части распределителя находится так называемая камера обратного действия. В ней двигается поршень, связанный с золотником.

Сервотроник Представим, что водитель поворачивает направо. Золотник открывает путь жидкости к силовому цилиндру, помогающему рейке поворачивать колеса. Одновременно масло через электромагнитный клапан (им управляет электронный блок, получающий информацию от датчика скорости) начинает поступать в камеру обратного действия. Один из перепускных клапанов открывается, возникает разница давлений, и поршень, опускаясь, ограничивает ход золотника. Давление в силовом цилиндре гидроусилителя падает, а усилие на руле, напротив, возрастает. Когда водитель перестает крутить баранку - золотник и обратный клапан закрываются.

При повороте влево открывается другой перепускной клапан, а поршень поднимается, вновь корректируя передвижение золотника, давление стравливается в другой части силового цилиндра.

При парковке и движении черепашьим шагом (примерно до 20 км/ч) электромагнитный клапан, ограничивающий подачу жидкости в камеру обратного действия, закрыт - руль можно повернуть одним пальцем. С ростом скорости клапан постепенно открывается и усилие на штурвале возрастает.

Устройство работает эффективно и надежно. Но гидравлический насос забирает силы у двигателя, а значит, тот съедает лишнее топливо, вредит экологии. Особенно нежелателен такой "нахлебник" маломощным моторам. Конструкторы нашли иное решение: давление рабочей жидкости нагнетает электрический насос. Блок управления получает информацию от датчиков вращения руля и скорости автомобиля.

Производители скрупулезно подсчитали, что благодаря электрогидравлическим усилителям автомобиль экономит около 0,2 л/100 км. Немаловажно, что инженерам проще подбирать характеристики, настраивать устройство для конкретной модели.

Господи, да когда же ты изучишь строение TORSEN?! Третий месяц околесицу несешь.
Ничего там не "сжимается", это не муфта. И термин "самоблокирующийся" означает лишь то, что изменение передаточного отношения происходит автоматически. Причем в случае TORSEN оно как раз приводит к тому, что машина без дополнительных ухищрений неспособна съехать с поверхности с нулевым трением (лед, ролики).
Единственное, что есть у NF без TT для борьбы с неидеальной дорогой, - это тормозные колодки на колесах. Которыми эмулируются мягкие блокировки. Всё. Уровень легкового автомобиля типа AUDI A4.

В случае GP/NF+TT эл.муфта в центральном дифференциале управляется электроникой по данным от колесных датчиков ABS. И в этом случае легко передать момент на нужную ось и ровно настолько, насколько это необходимо. Вплоть до полной блокировки. Причем с учетом угла поворота руля и угловых ускорений. Что и делается даже в режиме On-road.

Дальше в лес - толще партизаны?
У TORSEN есть только одно состояние, когда он "не жмется" - нулевое сопротивление с одной стороны. Во всех иных ситуациях он заблокирован.

Ты же ведь сотрудник дилершипа VW? Ну так возьми хотя бы SSP на русском языке.

Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление

как правильно пользоваться акпп

Как правило, зачастую причиной поломок коробки-автомата неграмотное их обслуживание и использование. После запуска двигателя, дабы автоматическая коробка переключения передач приняла рабочее состояние, прежде чем начать движение необходимо выждать около минуты. Итак перейдем к теме данной статьи: управление автомобилем с АКПП .

Содержание:

  1. Диапазон "P" (Parking). Парковочный режим
  2. Диапазон "N" (Neutral). Нейтралка.
  3. Диапазон "R" (Reverse). Задняя передача.
  4. Диапазон "D" (Drive). Движение вперед. Основной режим работы АКПП.
  5. Режим OVERDRIVE.
  6. Как правильно начинать движение на автомобиле с АКПП?
  7. Как буксировать автомобиль с АКПП?
  8. Можно ли переключать скорости АКПП на ходу?
  9. Дополнительные режимы работы АКПП
  10. Адаптивный режим работы автоматической коробки передач. Адаптация.
  11. Что такое TipTronic?

Управление АКПП

режимы акпп

Диапазон Р (Park) — парковочный режим.

Этот режим выбирается при продолжительной стоянке машины. В таком положении в коробке отключены элементы управления, заблокирован выходной вал, как следствие невозможно движение машины (заблокированы ведущие колеса, блокировка не связана со стояночным тормозом и находится внутри самой коробки). Запуск двигателя в этом режиме разрешен.

Нужно ли использовать на стоянке стояночный тормоз? На ровных участках, при условии исправности, блокировки выходного вала коробки для надежной фиксации вполне предостаточно. При остановке на уклоне желательно воспользоваться стояночным тормозом. В этом случае сначала нужно потянуть ручной тормоз, а уж затем поставить рычаг переключения передач в режим Р. Тем самым вы снимаете дополнительную нагрузку с механизма блокировки выходного вала автоматической коробки переключения передач.

Акпп нейтралка

Диапазон N (Neutral) — нейтральный режим.

В этом режиме элементы управления выключены. При этом с выключенным механизмом блокировки выходного вала возможно свободное перемещение автомобиля. Запуск двигателя при этом режиме также разрешен. Режим N используют при буксировке автомобиля на малые расстояния, а также при непродолжительных остановках. Иногда у некоторых водителей появляется вопрос:

Нужно ли переводить автомат (АКПП) в N на светофоре?

Есть смысл переводить АКПП в нейтральный режим только при долгих остановках в пробках в жаркую погоду, для избежания перегрева самой коробки-автомата. В других случаях делать это вовсе не обязательно.

Режим R

Диапазон R (Reverse) — режим заднего хода.

Попытка включить режим R во время движения вперед неизбежно приведет к поломке коробки-автомата и прочих трансмиссионных элементов (на автомобилях, в трансмиссиях которых отсутствует соответствующая блокировка, строго противопоказано до полной остановки включать режим R). Также невозможен запуск двигателя если рычаг переключения режимов передач находится в этом положении.
Четырехступенчатые автоматические коробки переключения передач для движения вперед имеют четыре режима: D, 3, 2 и 1 (L). Здесь необходимо отметить, что запуск двигателя невозможен если включен один из перечисленных режимов.

Режим Drive

Диапазон D (Drive) — основной режим для движения вперед.

Этот режим производит автоматическое последовательное переключение скоростей (в этом режиме обычно задействованы все передачи за исключением повышающих). Именно этот режим рекомендован при нормальных условиях движения.
Диапазон 3 (Цифра 3 на некоторых типах АКПП) — три первых передачи задействованы во время движения. Этот режим активный, он отлично подходит для городского движения, при отключении зажигания выключается. Особенно при большой скорости работы коробки-автомата экономить топливо не получится, этот режим не допускает того чтобы муфта гидротрансформатора многократно блокировалась-разблокировалась в условиях рваной городской езды(не более 80 км.ч.) , также частично блокируется переключаясь на передачи повышенные. Наиболее подходит для движения когда неизбежны частые остановки и для езды по дорогам насыщенных спусками и подъемами. Торможение двигателем в этом режиме возможно.
Диапазон 2 (Цифра 2 на АКПП) — в этом режиме допустимо движение только на второй и первой передаче. Наиболее подходит для использование в условиях горных извилистых дорог. Запрещено переключение на четвертую и третью передачу.
Диапазон 1 (L или Low) — пониженная передача. В этом режиме разрешено движение лишь на первой передаче. Тяговые возможности двигателя в этом диапазоне реализовываются максимально, так как крутящий момент передаваемый на колеса только на первой передаче максимален. Особенно эффективное торможение двигателем именно в этом режиме. Движение на крутых спусках и подъемах необходимо осуществлять именно на первой передаче.

Overdrive (O/D)

На некоторых автоматических коробках переключения передач устанавливается режим в котором возможно автоматическое переключение на повышенную передачу. Кнопка O/D (Оverdrive) служит для подключения данного режима акпп. Её утопленное положение при включенном режиме (Drive) позволяет переключатся на повышенную передачу. Если отжать эту кнопку, то переключение на последнюю передачу вновь станет невозможным. При помощи индикатора O/D OFF отражается состояние системы управления. Если индикатор горит, то использование режима Overdrive невозможно, в обратном же случае такая возможность есть.

Рекомендуется использовать повышающую передачу преимущественно на магистрали для более экономичного и размеренного движения. Интересно, что некоторые четырехступенчатые АКПП (к примеру, (toyota)aisin 241e) могут отключать 4-ю передачу с передаточным числом 1, которая и овердрайвом-то не является!

Одним из отличий коробки-автомата от механики является невозможность производить торможение двигателем на каждом режиме. В обгонных муфтах, при режимах недопускающих торможение двигателем, трансмиссия проскальзывает и происходит движение автомобиля «накатом». А при выборе водителя положения 1 торможение двигателем задействуется с первой передачей. В первой же передаче в положении D такое торможение невозможно.

Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?

Как правильно ездить на автомате

Как правило, зачастую причиной поломок коробки-автомата неграмотное их обслуживание и использование. После запуска двигателя, дабы автоматическая коробка переключения передач приняла рабочее состояние, прежде чем начать движение необходимо выждать около минуты. Прежде чем начать движение, не нажимая при этом педали управления дроссельной заслонкой, необходимо выжать и удерживать педаль тормоза при этом поставить рукоятку рычага переключения передач в режим D или R. Дождавшись легкого толчка можно начать движение, отпустив педаль тормоза и воздействуя ногой на педаль акселератора. Динамичной езды какое-то время после начала движения стоит избегать, дабы масло во всех узлах и агрегатах достигло своей рабочей температуры. Прежде чем начать движение, для более эффективного прогрева коробки-автомата, рукоять рычага управления переключением передач нужно перемещать в разные положения, на какое-то время задерживаясь в каждом из них. После чего включив один из режимов движения и нажав на тормоз удерживайте машину на месте пару минут, двигатель в это время должен работать в холостом режиме. При низких показателях температуры окружающей среды в положении R начинать движение полностью не прогрев автоматическую коробку переключения передач недопустимо, потому как это (ввиду большой вязкости жидкости в трансмиссии) может вывести из строя планетарный механизм.

АКПП как пользоваться видео

Буксировка автомобиля с АКПП

Неисправный автомобиль буксируется в режиме N, но не стоит забывать о том, что автомобили с АКПП буксировать можно только на относительно небольшие расстояния. Ввиду того, что в неработающем двигателе бездействует и масляный насос, то значительно ухудшается смазка узлов и элементов коробки-автомата. Все перечисленное актуально при транспортировке авто на значительные расстояния. Поэтому при возникшей необходимости транспортировки вашего неисправного транспортного средства имеющего АКПП, делать это нужно при скорости не превышающей 70 км.ч. и на расстояние не более 70 километров. В противном случае идеально будет воспользоваться эвакуатором.

буксировка автомобиля с АКПП

Можно ли буксовать на АКПП?

На автомобиле с коробкой-автоматом забуксовать сложнее, нежели на авто с обычной «механикой». Но если это все же произошло, то «раскачивать» машину переключая коробку передач из положения движения вперед в положение задней передачи и наоборот, просто недопустимо. В таком случае нужно воспользоваться понижающим диапазоном, он исключает переключения на высшие передачи, и в этом режиме стараться преодолеть грязевой участок пользуясь тормозом как сцеплением. Почти таким же образом (не перегазовывая и подыгрывая тормозом) совершают маневры в ограниченном пространстве.


Можно ли переключать скорости АКПП на ходу?

переключение акпп на ходу

Переключение режимов движения на ходу разрешается, но не во все положения. Так, к примеру, режимы P и R включать при движении вперед недопустимо. Включение этих режимов производится при условии полной остановки автомобиля. Пренебрежение этим правилом неизбежно приведет к серьезной неисправности коробки-автомата. Также нежелательно во время движения ставить рычаг переключения передач в режим N, потому как в этом режиме отключается связь двигателя с колесами и в случае резкого торможения может привести к заносу машины. В любой другой режим АКПП можно переводить в движении. В некоторых случаях это делать даже необходимо. Так, к примеру, переключение из режима 3 в режим 2 повышает эффективность торможения двигателем.


Дополнительные режимы работы АКПП

В автоматических коробках переключения передач более поздних моделей, где большее число рабочих диапазонов, есть дополнительные режимы работы. В системе управления коробки-автомата они присутствуют в виде кнопок-переключателей. Опытный водитель знает как пользоваться режимами акпп, поэтому давайте рассмотрим все сами.

ECO режим

Экономичный режим ("Eco" или "E") — обеспечивает минимальный расход топлива во время движения, так как двигатель ограничен в скоростном диапазоне на каждой из ступеней. Таким образом совместная работа двигателя и АКПП проходит так, что на каждой повышенной передаче работу двигатель начинает фактически с холостых оборотов в дальнейшем их повышая, но не доводя до максимальных. В этом режиме движение автомобиля носит характер спокойный и плавный.

Спорт режим акпп

Спортивный режим ("S") — в этом режиме работы АКПП мощность двигателя используется максимально. Каждая последующая передача включается на частотах близких максимальному крутящему моменту. Ускоряясь дальше вращение коленвала доходит до максимума, и тем самым двигатель развивает свою полную мощность и начинает работать с полной отдачей. А автомобиль в таком режиме гораздо с большим ускорением передвигается по сравнению с экономным режимом. Специальный переключатель, предназначенный для реализации спортивного или экономичного режима, расположен, как правило, рядом с рычагом переключения передач и может иметь различные обозначения, такие как — POWER, S, SPORT, AUTO, A/T MODE и т. п. Распространение также получили спортивные автоматические коробки передач, которые имеют несколько иные алгоритмы управления трансмиссией. В данном случае переключение различных режимов работы может производиться как селектором, так и при помощи соответствующих функциональных кнопок, когда положения рычага акпп остается неизменным.


Kickdown — режим позволяющий системе управления двигателем и АКПП достигнуть высоких значений ускорения, к примеру, для совершения обгона. В данный режим АКПП переходит после резкого нажатия на педаль акселератора, переключаясь на одну или две понижающих передачи. Передаваемый от двигателя на колеса крутящий момент возрастет , при этом диапазон скоростей в двигателе таков, что его отдача практически максимальна. А при достижении максимальных оборотов двигателем происходит переход автомата на следующую повышающую передачу. Если педаль акселератора отпустить, АКПП перейдет в штатный режим работы. Иногда при выключенном режиме Overdrive режим Kickdown запрещен. Надо учитывать тот фактор, что на скользком покрытии при принудительном понижении передачи, неизбежна пробуксовка ведущих колес и дальнейшему возникновению заноса.

Зимний режим (Снежинка) — для активации данного режима предусмотрены специальная кнопка либо переключатель с такими обозначениями: Winter, W, Hold (либо Snow). Для избежания пробуксовки ведущих колес на скользкой дороге при трогании с места, передаваемый к колесам от двигателя крутящий момент необходим минимальный. Это осуществляется посредством трогания автомобиля со второй или третьей передачи — это чревато перегревом АКПП, поэтому ездить постоянно на этом режиме противопоказано.

Аварийный режим — данный режим работы автоматической коробки переключения передач включается при неисправностях в системе управления или трансмиссии которые способны привести к поломкам АКПП. Блок управления включает программу защиты трансмиссии и это позволяет добраться до автосервиса автомобилю своим ходом. Как правило, при аварийном режиме запрещены переключения и работает какая-либо одна передача. Номер такой передачи обычно соответствует той передаче пр которой соленоиды переключения в выключенном состоянии. Также при срабатывании аварийного режима акпп блокировка гидротрансформатора запрещена и устанавливается максимальное давление в основной магистрали.


Адаптивный режим коробки автомат (АКПП) | Адаптация АКПП.

Адаптивные коробки передач обязаны своим появлением прогрессу в развитии АКПП электронных. Более интеллектуальными становятся алгоритмы управления, отсюда проявляются новые качества в тех же самых с точки зрения механики трансмиссиях. Теперь бортовой компьютер отслеживает особенности и манеру управления водителя и и уже под них подстраивает работу АКПП и двигателя должным образом. При ровной манере движения компьютер путем соответствующих поправок не выводит двигатель на максимальные мощностные темпы работы, что существенно снижает расход топлива. Если водитель предпочитает резкий, «порывный» стиль езды сопровождающийся частыми выжимами педали акселератора, компьютер делает акцент на частые ускорения и интенсивную скорость движения и выводит двигатель в режим максимальных оборотов. Для того чтобы совершать наиболее динамичные разгоны система управления делает переключения на две, бывает и три ступени ниже. Любопытно, что учет износа фрикционных элементов автоматической коробки переключения передач уже заложен в алгоритм работы. Что благоприятным образом сказывается не только на комфортабельности езды на таком автомобиле, но и увеличивает его экономичность и ресурс.


Режим работы АКПП AUTOSTICK (StepTronic, TipTronic)


Такая система управления коробкой-автоматом, при которой предусмотрены как автоматический так и полуавтоматический режимы управления (первой реализован компанией Porsche), здесь команда переключения подается водителем, а система управления обеспечивает качество таких переключений. Такой режим в зависимости от производителей может носить разные названия: AUTOSTICK, STEPTRONIC, TIPTRONIC. Есть он только на автомобилях с электронной системой управления автоматической коробкой переключения передач, да и то не на всех.

Что такое TipTronic (Видео)


Рукоятка рычага переключения передач на автомобилях с этой системой имеет особое положение при котором режим AUTOSTICK включается. У этого режима есть два нефиксируемых положения с обозначением UP ,,+,, и DN ,,-,, , необходимые для переключения на низкую или высокую передачу. Выбор передачи в этом режиме производится водителем вручную, рычаг селектора подталкивается в направлении ,,-,, или ,,+,, - переводя передачи вверх или вниз. При падении оборотов двигателя до холостых понижение передачи автоматически осуществляется только в канонической конструкции. У некоторых производителей трансмиссии автоматически повышают передачу на предельных оборотах мотора.

Механическая часть такой коробки неотличима от обычной коробки автомат, изменены только автоматика управления и рычаг селектора. Для таких АКПП характерен вырез для перемещения рычага селектора в виде буквы Н, и символы ,,+,, и ,,-,, . Все же такой режим (AUTOSTICK) больше полуавтоматический чем ручной, так как компьютер трансмиссии контролирует деятельность водителя и не даст ему выбрать передачу превыщающую допустимые обороты двигателя или не даст ему тронутся с высшей передачи. В остальном создается впечатление использования механической коробки переключения передач. Если возникнет такое желание, то легко можно вернуться к режиму обычной АКПП поставив рукоять переключения режимов скоростей в положение D, поэтому скорее это езда на акпп, нежели "тырканье" ручкой.

На мощных модификациях автомобилей устанавливаются спортивные автоматические коробки передач, которые оснащается функцией ручного переключения передач. Причём такое ручное переключение передач может производиться не только путём перемещения селектора вверх-вниз, но и при помощи небольших подрулевых лепестков, нажатие на которые позволяет понижать или повышать ступени. Подобное достаточно популярно на спортивных автомобилях и представительских седанах, которые оснащаются мощными двигателями.

Читайте также: