Положение распредвалов в вмт форд фокус 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия автомобиля Ford Focus 2

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Для точной установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия необходимы два специальных приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов в определенном положении.

Вам потребуются: специальные приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов, торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», ключ «на 18».

1. Снимите декоративный кожух двигателя.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров.

4. Снимите правое переднее колесо.

5. Снимите брызговики двигателя.

6. Снимите правый передний подкрылок.

7. Включите нейтральную передачу в коробке передач.


8. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы отверстие в шкиве коленчатого вала не дошло до резьбового отверстия в крышке привода газораспределительного механизма приблизительно на 45°, а кулачки клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх.


9. Ослабьте затяжку.


10. . и извлеките заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа.


11. Вверните фиксирующий болт.


12. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.


Так выглядит приспособление М10х1,5 для установки коленчатого вала в положение ВМТ такта сжатия.


13. На двигателях 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE16V вверните через отверстие на шкиве коленчатого вала болт Мбх18 в резьбовое отверстие крышки привода газораспределительного механизма, зафиксировав тем самым коленчатый вал от проворачивания.


14. Установите фиксирующую пластину в специальные пазы в задней части распределительных валов.

15. На двигателе 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT (с изменяемыми фазами газораспределения) установите приспособление так, чтобы метки на его ветвях находились вверху, причем метка в виде линии должна быть со стороны выпускного распределительного вала, а метка в виде точки - со стороны впускного вала.

Если приспособление удалось установить без затруднений, поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия и начальная установка фаз газораспределения соответствует норме. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень привода газораспределительного механизма, установите фиксирующее приспособление и правильно наденьте ремень или замените цепь привода газораспределительного механизма (в зависимости от типа двигателя).

Положение распредвалов в вмт форд фокус 2

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ)такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась ус­тановка фаз газораспределения. При нару­шении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Для точной установки поршня 1-го цилинд­ра в положение ВМТ такта сжатия необходи­мы два специальных приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов в определенном положении.
Вам потребуются: специальные приспособ­ления для фиксации коленчатого и распреде­лительных валов, торцовый ключ «на 10 », на­кидные ключи или торцовые головки «на 8 », «на 13», ключ «на 18».
Снимите декоративный кожух двигателя.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «2.1.7. Ford Focus II. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
Снимите правое переднее колесо.
Снимите брызговики двигателя и правый передний подкрылок (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).
Включите нейтральную передачу в коробке передач.

Ford Focus II. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы отверстие в шкиве коленчатого вала не дошло до резьбового отверстия в крышке привода газораспределительного механизма приблизительно на 45°, а кулачки клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх.

Ford Focus II. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Ослабьте затяжку.

Ford Focus II. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

. и извлеките заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа.

Ford Focus II. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Вверните фиксирующий болт.

Ford Focus II. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента ос­тановки вала фиксирующим стержнем.

Ford Focus II. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Так выглядит приспособление М10х1,5 для установки коленчатого вала в положение ВМТ такта сжатия.

Ford Focus II. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

На двигателях 1,8 и 2,0л R4 Duratec-HE16V вверните через отверстие на шкиве ко­ленчатого вала болт М6х18 в резьбовое от­верстие крышки привода газораспредели­тельного механизма, зафиксировав тем са­мым коленчатый вал от проворачивания

Ford Focus II. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия


Установите фиксирующую пластину в специальные пазы в задней части распреде­лительных валов.
На двигателе 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT (с изменяемыми фазами газорас­пределения) установите приспособление так, чтобы метки на его ветвях находились вверху, причем метка в виде линии должна быть со стороны выпускного распределитель­ного вала, а метка в виде точки - со стороны впускного вала.
Если приспособление удалось установить без затруднений, поршень 1-го цилиндра на­ходится в ВМТ такта сжатия и начальная уста­новка фаз газораспределения соответствует норме. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределе­ния), снимите ремень привода газораспреде­лительного механизма, установите фиксирую­щее приспособление и правильно наденьте ремень (см. «2.1.1. Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)» ) или замените цепь привода газораспределительного меха­низма (в зависимости от типа двигателя)
Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 подробная инструкция с фото

zamena-remnya-grm-ford-focus-2

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 требуется не на всех моторах Ford Focus, ведь некоторые двигатели имеют цепной привод ГРМ. Двигатели серии Duratec объемом 1.4 и 1.6 литра имеют одинаковую схему газораспределительного механизма с 16 клапанами и 2 распределительными валами. Замена ремня на этих моторах идентична. Двигатель 1,6 Duratec Ti-VCT имеет систему изменения фаз газораспределения. Ремень привода ГРМ приводит в действие исполнительные механизмы системы VCT, которые с помощью гидромеханической связи передают вращение распределительным валам.

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 процесс не простой, поскольку шкивы распредвалов не имеют шпонок, кроме прочего нет никаких меток. Так же, при замене ремня придется снимать еще и клапанную крышку. Понадобится специальный болт определенного размера, для фиксации коленвала в четком положении. А для снятия и установки приводных ремней Focus 2 вам понадобятся специальные приспособления.

Прежде чем самостоятельно приступить к снятию ремня ГРМ на Форд Фокус внимательно изучите это руководство и объективно оцените свои силы.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 проводится раз в 100 тысяч километров, одновременно с этим ремнем меняются все приводные ремни, поскольку на этом автомобиле они одноразовые, повторная установка приводных ремней генератора и кондиционера не допускается. Если ремень ГРМ на Фокусе 2 обрывается, то это приведет к загибанию клапанов. Учтите, что на двигателях 1.4 и 1.6 клапана гнет однозначно, поэтому менять ремень надо вовремя.

Схема устройства ГРМ Фокус 2 далее на фото.

shema-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — натяжное устройство ремня ГРМ
  • 3 — задняя крышка привода
  • 4 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов
  • 6 — ремень ГРМ

Далее подробная инструкция по замене ремня Ford Focus 2 с фотографиями.

Для предварительной проверки состояния ремня ГРМ ( которую по регламенту обслуживания надо проводить раз в 30 тысяч километров) головкой «на 8» отворачиваем пять (из девяти) болтов крепления передней верхней крышки. Смотрим фотографии ниже.

1-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

Помощник головкой «на 18» проворачивает коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

2-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

При этом отводим край верхней передней крышки привода ГРМ от крышки головки блока цилиндров и удерживая крышку привода в таком положении, оцениваем состояние зубчатого ремня. Если имеются масляные следы, трещины или отслоения, то такой ремень ГРМ Форд Фокус 2 надо менять вне зависимости от пробега.

Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода компрессора кондиционера и ремень привода вспомогательных агрегатов. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Накидным ключом «на 10» поочередно ослабляем затяжку четырех болтов крепления шкива привода насоса охлаждающей жидкости. Шкив от проворачивания удерживаем отверткой, вставленной враспор между головками болтов. Отвернув болты снимаем шкив со ступицы насоса охлаждающей жидкости.

3-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

Отвернув оставшиеся болты крепления верхней передней крышки привода ГРМ снимаем крышку.

4-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до тех пор пока пазы, выполненные на задних фланцах обоих распределительных валов не расположатся параллельно и на одном уровне с привалочной поверхностью головки блока цилиндров, как на фото далее.

5-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

При этом кулачки распределительных валов, приводящие клапаны 1-го цилиндра, занимают положение, показанное на фото.

6-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

Чтобы удержать от проворота коленчатый вал при отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если таким образом удержать коленчатый вал от проворота не удалось, то можно застопорить шкив привода вспомогательных агрегатов с помощью простого приспособления — пластины (рычага), к которой прикреплены (сваркой или с помощью резьбового соединения) два прутка, концы которых нужно вставить в отверстия шкива. Вынимаем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и снимаем шкив. Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ и снимаем крышку.

7-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

Снимаем генератор и правую опору силового агрегата. Головкой Е8 выворачиваем шпильку крепления генератора. Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора и правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.

Для ослабления натяжения ремня раздвижными пассатижами поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке за ушко его подвижной пластины до момента совмещения отверстий в ушке и в неподвижной пластине (для наглядности показано на демонтированном двигателе) и вставляем в отверстия штифт диаметром 4 мм.

9-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

Снимаем ремень со шкивов распределительных и коленчатого валов и вынимаем его.

10-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

После снятия ремня коленчатый и распределительные валы нельзя поворачивать на большие углы во избежание утыкания клапанов в поршни (во избежания их загибания).

При замене ремня необходимо также заменить натяжной ролик. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его.

11-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

Перед установкой нового зубчатого ремня привода ГРМ ослабляем затяжку болтов крепления шкивов распределительных валов так, чтобы шкивы свободно поворачивались на носках валов. Устанавливаем новый натяжной ролик и затягиваем болт его крепления. Совмещаем отверстия в подвижной и неподвижной пластинах ролика и фиксируем его штифтом.

Перед установкой нового ремня ГРМ Форд Фокус 2 необходимо выставить фазы газораспределения. Для правильной установки коленчатого вала на задней стенке блока цилиндров в зоне 1-го цилиндра выполнено резьбовое отверстие, закрытое технологической пробкой (для наглядности показано на демонтированном двигателе), в которое нужно ввернуть специальный установочный палец.

12-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала (на фото поддон картера снят).

13-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

Головкой или накидным ключом «на 10» выворачиваем из отверстия в блоке цилиндров технологическую пробку с уплотнительной шайбой. Установочный палец можно изготовить самостоятельно из болта М10, обточив его стержень на точиле до диаметра 7–8 мм, оставив при этом резьбовую часть приблизительно такой же длины, как у пробки. В итоге должен получится такой вспомогательный болт.

14-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

С помощью гайки, навернутой на резьбовую часть установочного пальца, выставляем размер 38 мм — от конца стержня пальца до торца гайки, которым она при заворачивании пальца в отверстие упрется в посадочную площадку блока цилиндров (при необходимости можно навернуть на палец две гайки или подложить шайбы). При этом наружный диаметр гайки или шайбы, которой палец будет упираться в посадочную площадку блока цилиндров, не должен превышать 20 мм. Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров (привод правого переднего колеса для наглядности снят).

15-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

При правильном положении коленчатого вала технологический палец упрется в площадку на щеке вала и заблокирует вал при попытке провернуть его по часовой стрелке. Если коленвал мы зафиксировали, то теперь нам предстоит зафиксировать распределительные валы относительно друг друга. Для точной установки распределительных валов вставляем в пазы на концах валов пластину толщиной 5 мм, как на фото.

16-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

Пластина зафиксирует валы относительно привалочной поверхности головки блока цилиндров (под крышку головки блока). Теперь надеваем новый ремень ГРМ Фокуса на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов и заводим ремень за натяжной ролик.

Устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов моментом 40–50 Н·м. Вынимаем штифт из отверстий пластин натяжного ролика. Повернувшись на оси, ролик натянет ветви ремня. Затягиваем болты крепления шкивов распределительных валов, удерживая валы ключом за шестигранник.

Вынимаем из отверстия в блоке цилиндров установочный палец, а из пазов распределительных валов — пластину.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Теперь проверяем фазы газораспределения, опять вставив пластину в пазы фланцев распределительных валов и ввернув установочный палец до упора в щеку коленчатого вала. В случае несовпадения установочных положений распределительных валов и коленвала повторяем процедуру установки ремня привода ГРМ.

После установки фаз газораспределения Форд фокус 2 окончательно затягиваем болты крепления шкивов привода вспомогательных агрегатов и распределительных валов. Далее сборку выполняем в обратной последовательности.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Ford Focus 2 2005-2008

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

У двигателя R4 16V Duratec Ti-VCT метки на механизмах VCT, выполненных совместно с зубчатыми шкивами распределительных валов, служат только для предварительной приблизительной установки коленчатого и распределительных валов в требуемое положение. Для точной установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия необходимы два специальных приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов в определенном положении.

Вам потребуются: специальные приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов, торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», ключ «на 18».

1. Снимите ремень привода компрессора кондиционера (см. «Замена ремня привода компрессора кондиционера») и ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).


3. Снимите расширительный бачок с кронштейнов на кузове и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги.

4. Установите под двигатель надежную опору.


5. Снимите правую переднюю опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к брызговику моторного отсека.


Рис. 4.13 . Узлы двигателя, снимаемые при замене ремня привода газораспределительного механизма: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 3 – ремень привода газораспределительного механизма; 4 – передняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 5 – кронштейн правой опоры подвески силового агрегата; 6 – шкив водяного насоса

6. Снимите шкив 6 (см. рис. 4.13) водяного насоса, вывернув четыре болта его крепления.


Рис. 4.14 . Крепление кронштейна правой опоры подвески силового агрегата

7. Снимите кронштейн (см. рис. 4.14) правой опоры подвески силового агрегата, вывернув три болта его крепления.

8. Снимите переднюю крышку 4 (см. рис. 4.13) ремня привода газораспределительного механизма, вывернув восемь болтов ее крепления.

9. Включите нейтральную передачу в коробке передач.


Рис. 4.15 . Установочные метки на механизмах VCT

10. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы метки на механизмах VCT (изменения фаз газораспределения) распределительных валов установились, как показано на рис. 4.15 («на одиннадцать часов»).


Рис. 4.16 . Заглушка отверстия для установки фиксирующего стержня коленчатого вала

11. Выверните заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа (см. рис. 4.16) и установите в открывшееся отверстие фиксирующий стержень до упора в коленчатый вал. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.

Фиксирующий стержень представляет собой цилиндрическую деталь длиной около 65 мм (ступенчатую по диаметрам). Часть стержня длиной 10 мм малого диаметра (4 мм) представляет собой хвостовик, входящий в паз коленчатого вала. Остальная цилиндрическая часть большего диаметра (8 мм) служит направляющей в отверстии блока цилиндров.


Рис. 4.17 . Фиксация распределительных валов от проворачивания специальным приспособлением

12. Установите в специальные пазы в корпусах механизмов VCT фиксирующее приспособление (см. рис. 4.17). Установите приспособление так, чтобы метки на его ветвях находились вверху, причем метка в виде линии должна быть со стороны выпускного распределительного вала, а метка в виде точки — со стороны впускного вала. Если приспособление удалось установить без затруднений, ремень привода газораспределительного вала установлен правильно, поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия и начальная установка фаз газораспределения соответствует норме. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень привода газораспределительного механизма, установите фиксирующее приспособление и правильно наденьте ремень (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Положение распредвалов в вмт форд фокус 2

В двигателе Duratec 1,6 Ti-VCT, с изменяемыми фазами газораспределения (Twin independent Variable Camshaft Timing), нередко присутствует проблема стрекотания при запуске двигателя, а также «дизельный» звук при работе. Проблема возникает из-за износа фиксирующего штифта внутри муфты VCT. Гидрокомпенсаторов в таком двигателе нет, просто толкатели в виде стаканчиков. Меняются под ремонтный размер при необходимости регулировки зазоров клапанов.

Данная проблема была и у моего двигателя, решилась она заменой данных муфт, делал попутно с заменой ремня ГРМ. Сами элементы пока не разбирал и не пробовал ремонтировать. В данный момент они лежат в гараже. Планирую этим заняться, обязательно сделаю запись.
Все предварительные работы по разборке описаны в статье о замене ГРМ тут. Чтобы понять как добраться до этого момента, желательно сначала ознакомиться с ней.

Разборка

распредвалы ti vct

Сейчас ГРМ снят, а сами муфты (шестерни ГРМ) зафиксированы инструментом «бабочка». Нам нужно снять клапанную крышку двигателя открутив 10 болтов. Клапаны гидромуфт отключаем, выкручиваем болты крепления и вынимаем из колодцев. Также отсоединяем разъемы датчиков положения распредвалов и трубку отвода картерных газов, идущую на воздушный фильтр.
Крышка может оказаться прикипевшей. Аккуратно приподнимаем, стараясь не повредить алюминий на головке и саму крышку из твердого пластика. Заглянув в хвостовую часть распредвалов, мы выясним верно ли они установлены в данный момент. Пазы хвостовиков должны быть на одной линии, в них должен вставиться специальный инструмент – планка с выемками. При этом бабочка должна стоять на муфтах, а метки на них и бабочке совпадать. Чертежи бабочки и остальных инструментов тут.

ti vct


Если в данный момент немного не так как должно быть, а такое встречается (фото ниже), то при сборке мы сможем все сделать, как положено.

хвостовик распредвала ti vct

Снятие шестерен VCT

Итак, для начала выкручиваем пробки, которые закрывают болты крепления шестерен VCT, понадобится шестигранник, а лучше подходящий по размеру Torx. Они из мягкого металла, легко сорвать грань, осторожнее. Резьба обычная, правая. После снятия пробок выкручиваем болты муфт ключом Тorx, здесь тоже обычная правая резьба.

муфта vct

момент затяжки муфт vct форд фокус 2

После этого можно снять бабочку и снять шестерни ГРМ. Как видим, здесь тоже нет шпоночной посадки, поэтому при установке новых шестерен желательно использовать новые оригинальные болты. Соблюдаем момент затяжки. Первая стадия 25 Н∙м, вторая – доворот на 75 градусов.

Муфты очень удобно затягивать, когда они расклинены бабочкой, также на распредвалах есть грань под ключ 21 в районе 1-го цилиндра, ее тоже используем при окончательной затяжке болтов. Планку на хвостовиках распредвалов для их удержания использовать нельзя. Хвостовики могут сломаться.

Установка муфт VCT

фазовращатель ti vct

Таким образом установку и затяжку муфт на распредвалах проводим с соблюдением следующих условий:

  1. Хвостовики валов находятся на одной линии и их придерживает спец. планка;
  2. Клапаны первого цилиндра закрыты (кулачки смотрят вверх и к центру);
  3. На муфтах установлена «бабочка» (ее ставили до снятия ГРМ, сейчас ставим также);
  4. Метки на муфтах находятся вертикально.

моменты затяжки болтов клапанной крышки ford 1.6

Коды запчастей

Муфта впуск 1700007 (или 1796573)
Муфта выпуск 1700011 (или 1798086)
Болт муфты 1331012 или 1857708 – 2 шт.
Прокладка клапанной крышки 1319177 Ford (ставил Victor Reinz 713665900)

Простая замена цепи ГРМ на автомобиле Форд Фокус 2 с двигателем 1,8 (2,0) литра Duratec-HE PFI

Сегодня утром к нам приехал второй Фокус с двигателем 1.8 Duratec-HE PFI замена цепи ГРМ и устранение масленого аппетита (об этом мы расскажем в другой статье). А здесь мы рассмотрим все особенности замены цепи, необходимый инструмент и специальные приспособления.

Необходимый инструмент

Поскольку это Форд к стандартным размерам головок нам понадобятся головы на 16 и 18. Набор фиксаторов валов Форд (как вариант FORCE F-9046G) так же можно изготовить самому. Для фиксатора распредвалов подойдет подходящий по длине кусок уголка для фиксации коленвала болт М10х1,5 длинной 38мм.

Покупая комплект ГРМ обязательно проследите что бы в нем был болт шкива коленвала, поскольку повторное использование данного болта не допускается.

Так же необходимо купить новые ремни кондиционера и навесных агрегатов, так как старые придется срезать.

Внимание! На данном двигателе звездочки распредвалов и коленвала не имеют фиксирующих шпонок.

Подготовительные операции

Устанавливаем под автомобиль противооткатные башмаки, снимаем переднее правое колесо, правый брызговик и защиту двигателя. Сливаем охлаждающею жидкость. Отсоединяем разъемы модулей зажигания.

Демонтируем модули и открутив десяток болтов на 8 снимаем клапанную крышку.

Снимаем расширительный бачок сдернув его с креплений, отсоединяем три шланга.

Вывешиваем двигатель и снимаем переднею подушку. Ножом срезаем ремень кондиционера и генератора.

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал до совпадения отверстия на шкиве с отверстием на передней крышке цепи ГРМ. Вкручиваем в него болт М6 длинной не меньше 18мм.

В пазы распредвалов вставляем фиксатор. Если цепь растянулась фиксатор может не заходить в один из пазов, просто доверните нужный распредвал ключом и установите фиксатор.

Включаем пятую передачу и вставляем в вентиляционные отверстия тормозного диска, нижу суппорта, отвертку, тем самым блокирую коленвал. Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем сам шкив. Усилие там приличное!

Откручиваем три болта и снимаем шкив помпы.

Открутив два болта и одну гайку снимаем паразитный ролик ремня генератора. Запомните его, с помощью него в дальнейшем мы натянем ремень генератора!

Откручиваем все болты крепления передней крышки цепи ГРМ и снимаем ее. Для удобство показана снятая крышка. Заодно можно поменять и передней сальник коленвала.

Демонтаж старой цепи

Ослабляем затяжку болтов крепления звездочек распредвалов, болты не выкручиваем.

Снимаем башмак натяжителя и открутив два болта успокоитель.

Снимаем цепь привода ГРМ. Откручиваем болт натяжителя цепи масленого насоса и снимаем его вместе с цепью.

Установка новой цепи ГРМ

Откручиваем заглушку возле правого ШРУСа.

Вкручиваем туда приспособление для фиксации коленвала.

Оно должно упереться в шику коленвала. Со снятой крышкой это хорошо видно. Если это не так подведите коленвал в фиксатору.

Заменяем все звездочки на новые.

Внимание! Звездочки распредвалов не затягиваем, а масляного насоса затянуть обязательно.

Ставим новую цепь ГРМ и масленого насоса, а так же башмак натяжителя и успокоитель. Взводим натяжитель цепи. Шилом отодвигаем храповик.

Заталкиваем шток до упора и фиксируем его подходящим предметом, в нашем случае удачно подвернулся под руку саморез.

Устанавливаем на место натяжитель. Проверяем что коленвал уперся в фиксатор и вынимаем чеку натяжителя цепи. Мы увидим как сработавший натяжитель натянул цепь и повернул звездочки распредвалов в нужное положение. Далее ставим на место переднею крышку цепи ГРМ, предварительно намазав прилегающие поверхности герметикам. Ставим шкив коленвала и снова закручиваем фиксирующий болт М6. Затягиваем болт шкива коленвала моментом 100 Нм и доворачиваем на 90 градусов. Затягиваем болты крепления звездочек распредвалов.

Важно! Держите звездочку распредвала выпускных клапанов (слева) отверткой через отверстие. Что бы при затяжке он не передавал повышенное усилие на цепь и натяжитель.

Вынимаем фиксаторы, заворачиваем на место заглушку и устанавливаем все детали в порядке обратном снятию.

Ремень кондиционера натягиваем с помощью приспособления которое идет в комплекте. Описывать не будем роликов на ютубе полно. А ремень генератора натягиваем с помощью нашего ролика. Одеваем его на шпильку, затем надеваем на него ремень и вставив подходящий по диаметру инструмент тянем в сторону двигателя и как только отверстия совпадут вкручиваем болты. Вот и все!

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Распределительный вал, клапаны и привод ГРМ Форд Фокус 2

Ремень ГРМ дизеля Форд Фокус 2

Работы по снятию ремня ГРМ автомобилей Форд Фокус 2:

- Никогда не устанавливайте использованный ремень газораспределительного механизма (ГРМ).

- Устанавливать ремень ГРМ следует только после охлаждения двигателя до наружной температуры.

- Отсоедините провод массы от аккумулятора. Снимите крышку головки цилиндров.

- Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения и расположите его в стороне.

- Снимите крышку охладителя наддувочного воздуха.

- Рассоедините штекерный разъем датчика температуры воздухозабора (IAT).

- Снимите охладитель наддувочного воздуха. Отсоедините кронштейн крепления трубопровода усилителя рулевого управления от головки цилиндров.

- Используя паз в распределительном вале в качестве направляющей, проверните коленвал дизеля Форд Фокус 2 в положение пяти градусов перед верхней мертвой точкой (в.м.т.).

- Снимите ремень привода аксессуаров.



- Снимите муфту генератора (1-Болты крепления промежуточного подшипника полуоси, 2-Болты крепления гасителя вибраций).

- Отсоедините стартер и расположите его в стороне.

- Установите специальный инструмент. Извлеките заглушку из блока цилиндров дизеля Форд Фокус 2 и установите специальный инструмент.

- Проворачивать коленчатый вал следует в нормальном направлении его вращения. Проверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки.

- Медленно проверните коленчатый вал до упора. В процессе установки специального инструмента проворачивание коленчатого вала не допускается.

- Перед блокировкой специального инструмента удостоверьтесь в том, что коленчатый вал находится в положении верхней мертвой точки (в.м.т.).

- Убедитесь в правильности установки специального инструмента. Используя специальный инструмент, застопорьте коленвал.

- Опустите автомобиль. Установите специальные инструменты.

- Снимите переднюю опору двигателя. Выверните шпильку передней опоры двигателя.

- Снимите крышку ремня газораспределительного механизма.

- Установите специальный инструмент. Снимите натяжитель ремня ГРМ Форд Фокус 2.

- Двигатели с механическим натяжителем ремня газораспределительного механизма - Отбракуйте натяжитель ремня за его дальнейшей ненадобностью.

- Снимите ремень ГРМ Ford Focus 2 и отбракуйте его за его дальнейшей ненадобностью.

- Используя специальный инструмент, отпустите болт крепления шкива распредвала на пять оборотов.

- Используя специальный инструмент, отпустите шкив распределительного вала.

Работы по установке ремня ГРМ Форд Фокус 2:

Устанавливать следует только ремни газораспределительного механизма новейшего типа. Их можно распознать по лазерной гравировке эмблемы компании Ford. Проверьте новый ремень ГРМ.

Дизели с механическим натяжителем ремня газораспределительного механизма - Установите новый автоматический натяжитель ремня ГРМ.



- Удостоверьтесь в том, что стрелка натяжителя свободно поворачивается по часовой стрелке.

- Стрелка показывает поворот натяжителя против часовой стрелки.

- Переместите регулировочный рычаг натяжителя ремня ГРМ Форд Фокус 2 в положение «3 часа». Установите натяжитель ремня газораспределительного механизма и затяните болт усилием руки.

- Никогда не устанавливайте использованный ремень газораспределительного механизма.

- Установите ремень ГРМ Ford Focus 2 таким образом, чтобы стрелки были обращены в направлении вращения двигателя.

- Устанавливать ремень следует только после охлаждения двигателя до наружной температуры.

- Установите новый ремень газораспределительного механизма. Наденьте ремень газораспределительного механизма.

- Шкив распределительного вала должен быть способен свободно проворачиваться на конусе распределительного вала. Затяните болт шкива распредвала усилием руки и затем отпустите на 1/2 оборота.

- Используя торцовый ключ, сохраняйте натяжение до тех пор, пока болт натяжителя не будет затянут. Натяните ремень газораспределительного механизма.

- Стрелка должна располагаться между сторонами окна. Затяните болт крепления натяжителя ремня ГРМ.

- Используя специальный инструмент, затяните болт крепления шкива распредвала.

- Снимите специальный инструмент. Поднимите и подоприте автомобиль. Отпустите специальный инструмент.

- Снимите специальный инструмент. Проворачивать коленвал Форд Фокус 2 следует в нормальном направлении его вращения.

- Используя краску или жидкость для корректировки ошибок при печатании, отметьте шкив коленчатого вала, чтобы показать верхнюю мертвую точку (в.м.т.). Проверните коленчатый вал на шесть оборотов.

- Установите специальный инструмент. Проворачивать коленчатый вал следует в нормальном направлении его вращения. Проверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки.

- Медленно проверните коленвал до упора. В процессе установки специального инструмента проворачивание коленчатого вала не допускается.

- Перед блокировкой специального инструмента удостоверьтесь в том, что коленчатый вал находится в положении верхней мертвой точки (в.м.т.).

- Используя специальный инструмент, застопорьте коленчатый вал дизеля Ford Focus 2.

- Стрелка автоматического натяжителя может слегка перемещаться вверх в окне.

- Убедитесь в том, что стрелка автоматического натяжителя располагается между сторонами окна.

- Если стрелка указателя находится в окне, перейдите к следующему пункту.

- Если стрелка указателя находится не в окне, повторите процедуру, начиная с предыдущих пунктов.

- Установите специальный инструмент. Если специальный инструмент не может быть установлен, повторите процедуру, начиная с предыдущих пунктов.

- Снимите специальные инструменты. Не повредите крышку ремня газораспределительного механизма.

- Доработка крышки ремня ГРМ Форд Фокус 2 требуется только в том случае, если был установлен механический натяжитель ремня газораспределительного механизма. Используя подходящий напильник, доработайте крышку ремня.

- Установите крышку ремня ГРМ Ford Focus 2. Установите шпильку передней опоры двигателя.

- Установите переднюю опору двигателя. Снимите специальные инструменты.

- Поднимите и подоприте автомобиль. Снимите специальный инструмент и установите заглушку.

- Подсоедините стартер. Установите муфту генератора. Наденьте ремень привода аксессуаров.

- Подсоедините кронштейн крепления трубопровода усилителя рулевого управления к головке цилиндров.

- Установите охладитель наддувочного воздуха. Состыкуйте штекерный разъем датчика температуры воздухозабора (IAT).

- Установите крышку охладителя наддувочного воздуха. Установите расширительный бачок системы охлаждения.

- Установите крышку головки цилиндров. Подсоедините провод массы аккумулятора.

Регулировка зазора клапанов Форд Фокус 2

- Снимите крышку головки цилиндров. Снимите маслоуловитель.

- Установите на место гайки крышек подшипников. Измерьте зазор клапана.

- Проверните коленчатый вал настолько, чтобы пара кулачков регулируемого цилиндра была обращена вверх.

- Проверьте клапанный зазор и запишите результаты.

- Если зазор клапана Ford Focus 2 в месте установки любой из регулировочных прокладок выходит за границы допустимого диапазона, замените эту регулировочную прокладку.

- Поверните коленчатый вал еще на 90 градусов. Поршень регулируемого цилиндра не должен находиться в положении верхней мертвой точки. Замените регулировочную прокладку.

- Используя специальный инструмент, одновременно вдавите вниз толкатели двух клапанов Форд Фокус 2.

- Используя специальный инструмент, снимите регулировочную прокладку.

- Обратите внимание на толщину регулировочной прокладки, отмеченную на обратной стороне прокладки.

- Установите новую регулировочную прокладку, чтобы получить правильный зазор клапана.

- Снимите гайки крышек подшипников. Установите маслоуловитель.

- Установите крышку головки цилиндров.

Крышка клапанного механизма дизеля Ford Focus 2

- Снимите верхнюю крышку дизеля Форд Фокус 2.

- Снимите впускной шланг, выпускной шланг и зажимы охладителя наддувочного воздуха.

- Отбракуйте шланги и зажимы за их дальнейшей ненадобностью.

- Снимите впускной и выпускной трубопроводы охладителя наддувочного воздуха.

- Снимите шланг резонатора и резонатор охладителя наддувочного воздуха дизеля.

- Отбракуйте шланг и резонатор за их дальнейшей ненадобностью.

- Закрепите нижний рычаг подвески (показана правая сторона).

- Отсоедините шланги принудительной вентиляции картера (PVC) от крышки клапанного механизма.

- Рассоедините штекерный разъем датчика положения распределительного вала дизеля Ford Focus 2.

- Снимите крышку головки цилиндров.

Переднее уплотнение коленвала Форд Фокус 2 - снятие и установка

- Снимите ремень привода аксессуаров.

- Используя специальный инструмент, снимите шкив коленчатого вала.

- Отбракуйте болт за его дальнейшей ненадобностью.

- Используя специальный инструмент, снимите уплотнение коленвала дизеля Форд Фокус 2.

- Используя специальный инструмент, установите переднее уплотнение коленчатого вала.

- Установите новый болт крепления шкива коленчатого вала.

- Используя специальный инструмент, установите шкив коленвала Ford Focus 2.

- Затяните болт крепления шкива коленчатого вала, работая в две стадии - Стадия 1: 90 Н/Стадия 2: 90 градусов

- Наденьте ремень привода аксессуаров.

Распредвал дизеля Форд Фокус 2 - снятие и установка

- Снимите ремень ГРМ. Снимите масляное уплотнение распредвала.

- Проверьте зазоры клапанов. Снимите маслоуловитель.



- Отпустите гайки крышек подшипников распределительного вала №№ 1, 3 и 5 на один оборот каждую таким образом, чтобы отпустить распредвал.

- Сохраните болты и крышки подшипников распределительного вала в порядке. Снимите распредвал Форд Фокус 2.

- Отбракуйте масляные уплотнения распределительных валов за их дальнейшей ненадобностью.

- Сохраните толкатели клапанов и регулировочные прокладки в порядке.

- Снимите толкатели клапанов Форд Фокус 2 и регулировочные прокладки.

- Нанесите на толкатели клапанов и регулировочные прокладки чистое моторное масло.

- Установите толкатели клапанов и регулировочные прокладки.

- Больший полукруг должен быть обращен вверх. Установите распредвал.

- Нанесите на крышки подшипников распределительного вала чистое моторное масло.

- Установите крышки подшипников распределительного вала.

- На отмеченные поверхности крышки подшипника № 1 нанесите герметик.

- Проверьте клапанные зазоры клапанов Форд Фокус 2. Установите маслоуловитель.

- Установите масляное уплотнение распределительного вала.

- Установите ремень газораспределительного механизма.

Замена уплотнения распределительного вала Форд Фокус 2

- Снимите ремень газораспределительного механизма.

- Снимите шкив распредвала.

- Используя специальный инструмент, снимите масляное уплотнение распределительного вала.

- Отбракуйте уплотнение за его дальнейшей ненадобностью.

- Используя специальный инструмент, установите масляное уплотнение распределительного вала.

- Не затягивайте болты крепления шкива распредвала Форд Фокус 2 на этой стадии.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Ford Focus 2 2005-2008

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

У двигателя R4 16V Duratec Ti-VCT метки на механизмах VCT, выполненных совместно с зубчатыми шкивами распределительных валов, служат только для предварительной приблизительной установки коленчатого и распределительных валов в требуемое положение. Для точной установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия необходимы два специальных приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов в определенном положении.

Вам потребуются: специальные приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов, торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», ключ «на 18».

1. Снимите ремень привода компрессора кондиционера (см. «Замена ремня привода компрессора кондиционера») и ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).


3. Снимите расширительный бачок с кронштейнов на кузове и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги.

4. Установите под двигатель надежную опору.


5. Снимите правую переднюю опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к брызговику моторного отсека.


Рис. 4.13 . Узлы двигателя, снимаемые при замене ремня привода газораспределительного механизма: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 3 – ремень привода газораспределительного механизма; 4 – передняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 5 – кронштейн правой опоры подвески силового агрегата; 6 – шкив водяного насоса

6. Снимите шкив 6 (см. рис. 4.13) водяного насоса, вывернув четыре болта его крепления.


Рис. 4.14 . Крепление кронштейна правой опоры подвески силового агрегата

7. Снимите кронштейн (см. рис. 4.14) правой опоры подвески силового агрегата, вывернув три болта его крепления.

8. Снимите переднюю крышку 4 (см. рис. 4.13) ремня привода газораспределительного механизма, вывернув восемь болтов ее крепления.

9. Включите нейтральную передачу в коробке передач.


Рис. 4.15 . Установочные метки на механизмах VCT

10. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы метки на механизмах VCT (изменения фаз газораспределения) распределительных валов установились, как показано на рис. 4.15 («на одиннадцать часов»).


Рис. 4.16 . Заглушка отверстия для установки фиксирующего стержня коленчатого вала

11. Выверните заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа (см. рис. 4.16) и установите в открывшееся отверстие фиксирующий стержень до упора в коленчатый вал. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.

Фиксирующий стержень представляет собой цилиндрическую деталь длиной около 65 мм (ступенчатую по диаметрам). Часть стержня длиной 10 мм малого диаметра (4 мм) представляет собой хвостовик, входящий в паз коленчатого вала. Остальная цилиндрическая часть большего диаметра (8 мм) служит направляющей в отверстии блока цилиндров.


Рис. 4.17 . Фиксация распределительных валов от проворачивания специальным приспособлением

12. Установите в специальные пазы в корпусах механизмов VCT фиксирующее приспособление (см. рис. 4.17). Установите приспособление так, чтобы метки на его ветвях находились вверху, причем метка в виде линии должна быть со стороны выпускного распределительного вала, а метка в виде точки — со стороны впускного вала. Если приспособление удалось установить без затруднений, ремень привода газораспределительного вала установлен правильно, поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия и начальная установка фаз газораспределения соответствует норме. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень привода газораспределительного механизма, установите фиксирующее приспособление и правильно наденьте ремень (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Читайте также: