Как включить спорт режим на шкода рапид

Обновлено: 05.07.2024

Многие до сих пор не знают, как правильно пользоваться спорт режимом (механикой) на АКПП и каким действием можно навредить АКПП

Многие автолюбители, которые не давно приобрели автомобиль или просто не интересовались этой темой, не знают толком, что такое спорт режим или как это еще называют (механика) на АКПП, для чего она нужна и как ей вообще правильно пользоваться.

Многие скажут, что это всем известно, но не давно мне пришлось это объяснять другу, который всегда ездил на авто с МКПП и сейчас купил машину с автоматической коробкой передач.

Первое что он спросил, можно ли при движении включать спорт режим. После чего сказал, что он уже пробовал так делать, когда ехал около 120 км.ч. Когда он включил спорт режим машина дернулась, обороты резко возросли.

Так вот, почти у всех машин с АКПП спорт режим работает так:

Допустим у вас 5 ступенчатая коробка. Когда вы переводите селектор в положение "S" или "М" (по разному пишут на АКПП) то можете увидеть на панели, что появиться цифра 4. Вместо D.

Это означает, что коробка будет продолжать переключать передачи сама, как и обычно, только теперь они будут переключаться не как обычно, скажем на 2300 оборотов, а на 3500. И далее чем 4ю передачу автомат не включит.

Если вы один раз селектором включите +, то на экране (если он есть) вы увидите что появиться цифра 5. Это будет означать, что передачу будут переключать вплоть до 5 передачи. Разница будет в том, что как я уже сказал, они будут автоматически переключаться на более высоких оборотах чем обычно.

Если вы скажем два раза нажмете вниз -, то на экране увидите цифру 3. Теперь ваша коробка не будет переключать передачи выше третьей. Нажмете еще вниз и коробка будет переключаться максиму до второй передачи.

Теперь вы понимаете, в чем смысл спорт режима. Это далеко от механики, просто чем то ее напоминает.

Ответ на вопрос, можно ли на скорости ее включать. Да можно, но желательно делать это не на очень высокой скорости, так как обычно, у вас сразу включается пониженная передача, происходит толчок и торможение двигателем.

Этот толчок вредит АКПП. Если делать так периодически, можно сломать коробку передач.

Поэтому, если захотели драйва, то позаботьтесь о том, чтобы перейти в спорт режим заранее. Или сбросьте скорость, включите спорт режим и разгоняйтесь.

Думаю, теперь вы понимаете, в чем разница спорт режима у АКПП и механической АКПП.

Режим «S» на автоматической коробке передач: что нужно знать

Положение S АКПП спортрежим коробка автомат

Активное развитие автомобилестроения сегодня продолжается благодаря внедрению новейших технологий в данной отрасли. В современные автомобили производитель вкладывает большой запас по динамическим и мощностным характеристикам, совершенствует уровень оснащения, безопасности и т.д.

Отметим, что с учетом большой популярности АКПП, в полной мере ощутить «драйв» от управления автомобилем призван режим «S» (Sport). Также указанный режим способен помочь водителю в сложной ситуации. В этой статье мы рассмотрим, что такое «S» передача на автомате, для чего необходим этот режим и как им пользоваться.

Режимы АКПП

Спортрежим S АКПП

Начнем с того, что автоматическая коробка переключения передач имеет ряд основных и несколько понижающих режимов работы. К основным и понижающим режимам относятся:

К понижающим режимам относятся:

Именно для того, чтобы изменить алгоритм работы ДВС в связке с автоматической трансмиссией и сделать его более резким, скоростным, приемистым и т.д., производители начали активно использовать режим Типтроник, добавили функцию «Спорт» (S, спортрежим АКПП).

Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен

Режим S АКПП для чего нужен

В современных АКПП кроме основных и понижающих режимов работы есть и дополнительные, применение которых зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и т. д. Режимы включаются посредствам программных команд, прописанных в электронном блоке управления АКПП.

Одним из таких режимов является режим «S», «Power» или «PWR» (спортивный). Положение S на АКПП может быть разное – в одном случае это решение реализовано посредством кнопки, в другом случае посредством дополнительного положения селектора АКПП.

Максимальный эффект при езде в спортивном режиме обеспечивает система контроля курсовой устойчивости (ESP). Она допускает минимальный контролируемый занос оси автомобиля, позволяющий водителю почувствовать себя за рулем спортивного авто.

При этом система курсовой устойчивости хоть и позволяет более агрессивно управлять автомобилем, но не более того. Другими словами, полную безопасностью водителя и транспортного средства никакая электроника обеспечить не способна.

Некоторые производители, максимально упрощая езду на автомобиле, устанавливают адаптивную систему, которая подстраивается под водителя. Система распознает до десяти спрогнозированных ситуаций:

  • равномерное движение по магистрали,
  • разгон, ускорение или торможение на вираже и т.п.;

Где и когда используется «S» передача на автомате

Положение S коробка автомат как пользоваться

Спортивный режим особенно незаменим за городом при активной смене скоростного режима. Иногда его применяют и во время движения в городском потоке.

    При обгоне тихоходного автомобиля обычный автомат переключается с ощутимой задержкой, что ощутимо сокращает временной интервал . В режиме S передача понижается на одну или две ступени, обороты двигателя повышаются до электронного ограничителя, после чего включается следующая передача. Происходит динамичный разгон, позволяющий с запасом времени совершить обгон и вернуться в свой ряд.

Коробка робот как правильно ездить на роботе
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на роботизированной коробке передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на коробке робот, а также что нужно учитывать при эксплуатации автомобиля с КПП данного типа.

Подведем итоги

Наличие режима « S» (спорт) в автомобилях, оборудованных АКПП, позволят многочисленным поклонникам активного драйва перевести свои взгляды с механической трансмиссии на автоматическую. В данном случае владелец получает двойную выгоду.

Как ездить на вариаторе правильно
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке вариатор. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на вариаторной коробке передач, а также как эффективно использовать CVT.

Форум Шкода Карок

Там на уровне софта меняются настройки коробки, подвески, руля, климата и пр. Тем с описанием того, как режимы работают - достаточно. Изменения видны, как говорится, невооруженным глазом. Самое интересное не режимы движения, а кнопка offroad.

Если коротко про режимы мой личный опыт:

1. Эко. Превращает карок в овощ, экономит расходы на климат, т.е. греться/охлаждаться до заданной температуры авто будет дольше.
2. Спорт. Пуляет. Педаль газа дает отклик быстрее, руль становится тяжелее.
3. Снег. Не дает в ручную переключиться в спорт, руль становится тяжелее.
4. Индивидуальный не юзала пока. Но насколько понимаю, позволяет комбинировать как надо.

Описание того, что происходит при нажатии кнопки offroad нашла на дружественном сайте, но, полагаю, для карока тоже актуально:

Описание работы функций ассистента Off Road.
- Для включения/выключения профиля OFF ROAD служит отдельная клавиша с надписью OFF ROAD, которая находится ниже селектора/рычага переключения передач. После включения профиля OFF ROAD в комбинации приборов загораются контрольные лампы (или пиктограммы) OFF ROAD и ассистента движения на спуске.
- Для профиля OFF ROAD на автомобиле запрограммирована также визуальная индикация, которая выводится на дисплей MIB.
- Профиль OFF ROAD функционирует при скорости до 30 км/ч.
- Профиль OFF ROAD не предназначен для использования на дорогах с твердым покрытием.
В профиль OFF ROAD интегрированы следующие программные функции:
- Ассистент движения на спуске. Ассистент движения на спуске поддерживает скорость автомобиля постоянной при движении передним или задним ходом на крутых уклонах.
- ESC OFF ROAD. При выбранном профиле движения OFF ROAD функция ESC (Стабилизация курсовой устойчивости) вмешивается своим регулирующим воздействием при наличии небольшой избыточной или недостаточной поворачиваемости. Это повышает проходимость и облегчает езду на бездорожье.
- ASR OFF ROAD. Режим ASR OFF ROAD, означающий работу антипробуксовочной системы (ASR) ведущих колес в режиме OFF ROAD, позволяет ведущим колесам пробуксовывать сильнее, чем облегчает трогание с места и езду на рыхлом грунте.
- EDS OFF ROAD. Электронная блокировка дифференциала (EDS), работающая по профилю OFF ROAD, оказывает помощь более сильным воздействием на колеса при разном сцеплении ведущих колес с грунтом и при переезде через неровности и ухабы. Пробуксовывающее колесо притормаживается раньше и сильнее, чем при обычном регулирующем воздействии EDS.
- ABS OFF ROAD. Режим ABS OFF ROAD оказывает водителю помощь при торможении на рыхлом покрытии (на гравии, снегу и т. п.). Путем контролируемой блокировки колес система формирует перед тормозящим колесом "клин", который способствует сокращению тормозного пути. Наибольшая эффективность достигается, когда передние колеса находятся в положении для прямолинейного движения.

VAGCOM PERM АКТИВАЦИЯ И ПРОШИВКА ФУНКЦИЙ VOLKSWAGEN SKODA AUDI PORSCHE SEAT ПЕРМЬ



















SKODA RAPID 2020 2021 Активация скрытых функций (список), обновление, прошивка блоков, навигации, разблокировка видео и MirrorLink в движении, диагностика в Перми нового (Новый Шкода РАПИД, MQB)

Самые популярные скрытые функции, которые могут быть активированы на Вашем Skoda Rapid 2020 2021

✔Настройка отклика педали газа от Audi на двигателе 1.6

✔ Перенастройка работы АКПП Aisin

✔Меню ESC Off ESC Sport (полное отключение системы курсовой устойчивости)
✔ Динамичная настройка рулевой рейки (более спортивное, информативное управление)


✔ Таймер круга (секундомер)
✔ Штатная сигнализация (оригинальный охранный комплекс, звуковая и световая сирена при несанкционированном открытии двери)
✔ Комфортный поворотник на 4 или 5 миганий
✔ Звук постановки и снятия с охраны
✔ Задние габариты в режиме ДХО (все секции)
✔ Отключение звука открытой двери при включенном зажигании
✔ Тест стрелок
✔ Память подогрева сидений
✔ Автоматический подогрев руля
✔ Индикация климата в авторежиме
✔ Спортивное оформление виртуальной приборной панели
✔ Работа брелока при заведённом авто
✔ Отключение ДХО через меню
✔ Перемигивание задних габаритов с поворотниками

Весь список скрытых возможностей для Skoda RAPID 2020 2021 :

- (NEW!) Разблокировка Mirrorlink SmartLink В ДВИЖЕНИИ Bolero MIB2 Skoda Rapid (2020) в Перми, функции просмотра видео VIM (Video In Motion) DVD в движении на радионавигационной системе Columbus, MIB 2, Bolero MIB 2/2,5.

Скрытые функции:
1) Опускание правого зеркала заднего вида при включении задней передачи
2) Активация задних габаритов (без подсветки номера) в режиме дневных ходовых огней - ДХО (переключатель света поставлен на "0")
3) Тест стрелок при включении зажигания
4) Отключение ходовых огней в режиме "0" при поднятии ручника
5) Звуковое сопровождение открытия и закрытия авто штатной сигнализацией
6) Отображение места в баке (в литрах)

7) Система адаптивного освещения в поворотах — активация Corner

8) Отключение напоминания о не пристегнутом ремне безопасности. Отключение звука при включенном зажигании и открытой двери.
9) Изменение количества мигания поворотника в режиме обгона или перестроения (короткое нажатие на рычаг поворотника. Не на всех блоках.)
10) Светодиоды в подсветку номера (не будет выдавать ошибку)
11) Увеличение интервала срабатывания омывателей фар (омыватель фар будет срабатывать только при продолжительном нажатии подрулевого переключателя. Настройка времени задержки по Вашему желанию (1/2/3 сек.)

12) Настройка рулевой рейки на динамичное
* Более спортивное рулевое управление, уменьшение ощущения колейности на дороге, устранения эффекта "пустого" руля)
13) Полное отключение ESC, активация ESC sport из меню "CAR" штатной магнитолы.
14) Перемигивание поворотника и дневного ходового огня - ДХО (LED)
15) Перемигивание задних габаритов с поворотниками
16) Включение передних поворотников (Америк.вар) совместно с дневными ходовыми огнями (возможен также вариант включения поворотников вместе с габаритами, либо в режиме ближний свет)
17) Работа кнопок брелка ДУ при запущенном двигателе
18) Функция стробоскопов – перемигивание: дальний свет-ПТФ, ДХО-дальний


19) Функция таймер круга (Lap Timer) (секундомер)

Стоимость (цена) "Комплексной активации скрытых функций" SKODA RAPID 2020 2021 в Перми

9500 руб. 5000 руб.

Разблокировка MirrorLink и видео в движении на Bolero, Columbus 4000 руб. + 3000 руб

* При комплексной настройке возможны скидки!

Как правильно эксплуатировать Dsg 7

Правильная эксплуатация 7-ступенчатой коробки ДСГ позволяет продлить срок службы КПП и снизить риск поломки из-за износа подшипников, втулок и других фрикционных деталей.

правила

Правила езды на ДСГ-7

Правильно двигаемся в городских пробках

Из-за особенностей устройства КПП это переключение задействует оба сцепления. Если водитель не разгоняется до нужной скорости или нажимает на тормоз, двигаясь в потоке пробки, то вслед за первым переходом происходит возвращение к самой низкой, первой передаче.

Езда рывками заставляет системы сцепления работать постоянно, что приводит к быстрому износу фрикционных элементов.

При движении в городской пробке нужно следовать нескольким правилам:

  • не нажимать циклично педали газа и тормоза, проезжая по 0,5-1 м, а пропускать автомобиль, который едет впереди, на 5-6 м и ехать за ним на малой скорости;
  • переключаться на полуавтоматический (ручной) режим и двигаться на первой передаче, не позволяя автоматике действовать по принципу экономии;
  • не ставить рычаг селектора в нейтральный режим, т. к. при выжатой тормозной педали размыкание сцепления происходит автоматически.

Правильно тормозим

При приближении к светофору или перекрестку многие водители предпочитают ехать накатом, т. е. выключать передачу, переходя в нейтральный режим и продолжая движение за счет набранной инерции.

В отличие от плавного торможения двигателем, «накат» не только не снижает расход горючего до нуля, но и повышает риск износа трансмиссии. Если резко выжать педаль тормоза в положении селектора N, то сцепление не успеет разомкнуться с маховиком без повреждений последнего.

Высокая нагрузка на КПП приводит к образованию задиров на контактной поверхности маховика. Со временем коробка начинает дергаться при изменении скорости, вибрировать и издавать скрежещущие звуки.

Тормозную педаль нужно выжимать плавно, давая сцеплению полностью разомкнуться. Резкие остановки допустимы только в экстренных ситуациях.

Как стартовать

старт

Водители, привыкшие к быстрому разгону, нередко прибегают к одновременному нажатию на педали газа и тормоза. Автоматика «робота» реагирует на это повышением оборотов, поэтому при снятии ноги с тормозной педали скорость резко увеличивается.

Такие рывки резко сокращают срок службы КПП. Нажатие на педаль акселератора приводит к смыканию фрикционных дисков, но включенный тормоз не дает автомобилю начать движение. В результате происходит внутренняя пробуксовка, которая приводит к износу дисков и перегреву трансмиссии.

Некоторые производители оснащают роботизированные коробки электронной защитой. При нажатии на 2 педали система реагирует, прежде всего, на тормоз, размыкая сцепление и маховик. Обороты двигателя не повышаются, поэтому одновременное включение тормоза и акселератора теряет смысл.

Если нужно быстро набрать скорость при старте, достаточно выжать педаль газа. «Робот» допускает некоторое количество экстренных ситуаций, в число которых входят и резкие старты. Их доля должна составлять не более 25% от общего количества.

При старте в гору нужно пользоваться ручным тормозом. Педаль газа нажимается одновременно со снятием машины с ручника в течение 1-1,5 с. Без стабилизации положения машина будет откатываться назад и пробуксовывать.

Резкие изменения скорости

Предсказуемая и аккуратная манера вождения продлевает ресурс ДСГ-коробки. При плавном наборе скорости электронный блок трансмиссии успевает включить нужную передачу, поочередно задействуя 1-е и 2-е сцепление.

Резкий старт и торможение сразу после разгона заставляют мехатроник работать в экстренном режиме. Из-за быстрого переключения и трения на диске появляются задиры и повреждения. Сухие трансмиссии в этот момент страдают еще и от перегрева.

Чтобы не провоцировать хаотичную работу электроники, при вождении в агрессивном стиле стоит включать ручной режим. Быстрые разгоны с резким изменением скорости должны занимать не более 20-25% времени езды. Например, после 5-минутного разгона нужно дать КПП отдохнуть в комфортном режиме 15-20 минут.

  1. Volkswagen Jetta, Golf 6 и 7, Passat, Touran, Scirocco.
  2. Audi A1, A3, TT.
  3. Seat Toledo, Altea, Leon.
  4. Skoda Octavia, Superb, Fabia, Rapid, SE, Roomster, Yeti.

Буксировка и пробуксовка

буксир

Роботизированные трансмиссии превосходят АКПП по чувствительности к пробуксовке. Она провоцирует не только ускоренный износ механической части трансмиссии, но и дестабилизирует электронный блок.

Во избежание пробуксовки нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • на зиму ставить хорошие шипованные шины;
  • при частых дождях и в холодное время года заранее осматривать выезды со двора на предмет углублений с грязью или больших участков льда;
  • выталкивать увязнувшие автомобили только вручную, не нажимая на педаль газа (режим N);
  • на сложном дорожном покрытии начинать движение в ручном режиме на 2-ой передаче, избегая резких стартов педалью акселератора.

При подъеме на скользкой поверхности нужно включить режим М1 и минимально давить на педаль газа, чтобы исключить пробуксовку.

Буксирование другого автомобиля или тяжелого прицепа создает избыточную нагрузку на КПП, поэтому при сухом типе трансмиссии от нее желательно отказаться.

Переключаем режимы

Мехатроник плохо переносит частое вмешательство в его работу, поэтому ручной режим (М) нужно использовать только в непривычных электронике ситуациях. К ним относится старт на сложной дороге, движение в пробке, быстрое изменение скорости и агрессивное вождение с частой сменой разгона и торможения.

При использовании ручного режима не следует уменьшать обороты перед снижением передачи, а также увеличивать при ее повышении. Переключаться между режимами нужно плавно, с задержкой в 1-2 секунды.

Паркуемся

Включать парковочный режим (P) можно только по окончании остановки. Не отпуская педаль тормоза, необходимо включить ручной тормоз: это позволит не повредить ограничитель при откате назад.

Масса автомобиля и DSG

масса

Ресурс работы DSG-7, особенно сухого типа, обратно коррелирует с весом автомобиля. Если масса машины с пассажирами приближается к 2 т, то в чувствительной к перегрузке трансмиссии намного чаще возникают поломки.

При объеме двигателя более 1,8 л и весе автомобиля от 2 т производители отдают предпочтение «мокрому» типу сцепления или более выносливой 6-ступенчатой КПП (DSG-6).

Уход за машиной с ДСГ-7

Раз в 1-2 техобслуживания нужно проводить инициализацию ДСГ. Это позволяет откалибровать работу электроники и исключить рывки при смене скоростей. Электронный блок слабо защищен от попадающей влаги, поэтому мыть под капотом нужно аккуратно.

На DSG я всегда езжу только в спортивном режиме или почему Drive – это зло

На DSG я всегда езжу только в спортивном режиме или почему Drive – это зло

Хочу рассказать о работе коробки DSG на Skoda Kodiaq. В принципе это справедливо ко всем ВАГам на роботе. Как известно у него есть два режима Drive и Sport. Пол года ездил на первом, проехал около 10 тысяч километров, недавно перешел на Sport и понял, что на нем и нужно ездить постонно. Объясню, почему Drive мне не понравился.

Мне кажется, что на DSG режим Drive является аналогом Eco на старых автоматических коробках, которым мало кто пользовался, экономии было не много, а машина начинала заметно тупить. Для DSG в этом режиме вполне нормально, когда 7-я передача включается на 70 км/ч, а 5-я на 45 км/ч. Компенсируется это мощностью мотора, поэтому водитель часто не замечает переключений и привыкает к подобному ритму.

А вот при резком ускорении начинает ощущаться недостаток тяги и затупы, которые иногда даже опасны. Поэтому для взбадривания коробки я привык уже глубже продавливать педаль газа чтобы коробка сбросила одну-две передачи. Если же ее ласкать она так и будет держать 7-ю и насиловать мотор на малых оборотах. При таких манипуляциях экономия топлива сходит на нет.


В качестве примера могу привести другую ситуацию. Так, еду около 80 км/ч на 7-й передаче, а впереди подъем на горку. Немного прибавляю газ, но мотору этого недостаточно, ведь его обороты в данный момент немногим больше холостых.

Ии еще один "за" спорт режим

Что касается надежности, то следует отметить, что по городу в Drive коробка постоянно перебирает передачи вверх-вниз, таких переключений очень много. А теперь задумайтесь: какой нагрузке подвергаются сцепление и другие механические элементы?

Не легко приходится и мотору, ему приходится постоянно работать в условии низких оборотов. Боле того, на турбированном двигателе вообще не рекомендуется ездить постоянно в натяг. Это приводит к закоксовыванию мотора и все ради экономии нескольких сотен грамм бензина? Мне лично такое не надо.

Имея дело с ваговской DSG коробкой, могу порекомендовать попробовать несколько дней поездить на Sport. Сначала может показаться, что машина прибавила резвости, но на самом деле, подобное просто из-за привычки ездить на тупом Drive. Как только вы привыкните, на Drive уже не захочется возвращаться. Я использую этот режим только при движении на круизе по трассе.

Добавлю, что я не утверждаю, что DSG медленно работает и тупит – из всех современных «автоматов» ее можно назвать наиболее совершенной, сравниться с которой в скорости работы вряд ли смогут другие коробки. А Drive сделали таким в угоду экологии и красивым цифрам расхода. А для всех нормальных водителей сделали еще и спорт, который по сути и является Драйвом.

Пять плюсов и минусов Skoda Rapid

alt=" Фото: Юрий Зубко / РГ" />
 Фото: Юрий Зубко / РГ

1. Помимо более современной внешности, где обыгрывается тема богемского хрусталя, важным приобретением "чеха" стала высокоэффективная штатная оптика. Точнее, в начальных комплектациях вы получаете светодиодный ближний и галогеновый дальний свет, а в средних и старших исполнениях можно рассчитывать уже на полностью светодиодную светотехнику с адаптивным механизмом подсветки поворотов и ассистентом управления дальним светом (в топовой комплектации).

Фонари теперь также светодиодные, причем они теперь заходят на пятую дверь, делая автомобиль визуально шире. В передние дверные ручки отныне интегрированы датчики бесключевого доступа. С новым передним бампером увеличился угол въезда, и в него теперь может быть интегрирован радар системы контроля дистанции Front Assist. Заподозрив опасное сокращение дистанции, электроника выведет на приборку "тревожную" пиктограмму. Если не отреагируете, лифтбек затормозит самостоятельно вплоть до полной остановки.


2. Rapid по-прежнему даст фору конкурентам по объему и организации багажного отделения. Мало того, что кузов лифтбек - это очень удобно для выгрузки и загрузки. Отсек теперь вмещает 530 литров до жесткой полки. Стенки багажника обшиты приятным на ощупь ворсом.

Здесь предусмотрены розетка на 12 В и многочисленные варианты крепления багажа - от сеток и фиксирующих уголков на липучках до крючков и боковых ниш. В спинке дивана помимо подлокотника организован лыжный лючок (редкость в этом сегменте), что облегчает перевозку длинномеров типа лыж и прочего спортивного инвентаря.

В подполье в нише запаски обустроен органайзер для инструмента и емкость для размещения набора с огнетушителем и аптечкой. Все это часть фирменных решений Simply Clever, которые дополняют практичные ноу-хау в салоне (ниша для зонтика под передним пассажирским сиденьем, контейнер для мусора в нише двери, скребок для льда под лючком топливного бака).


3. Организация салона также тщательно продумана. Новый руль (может быть двух или трехспицевым) имеет большой диапазон регулировок по наклону и вылету и идет с трехступенчатым подогревом и клавишей голосового управления. Подогреваются также лобовое и заднее стекла, внешние зеркала и все сиденья. Даже базовая медиасистема с 6,5-дюймовым тачскрином имеет быстрый процессор, поддерживает синхронизацию со смартфонами через протоколы Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink.


4. Бензиновая моторная линейка обширна, что позволяет делать выбор в пользу 1,6-литровых "атмосферников" (90 и 110 л.с.) калужского производства и 1,4-литрового 125-сильного турбоагрегата, который импортируют из Млады-Болеслава.

Моторы отечественной сборки при этом комплектуются "механикой" и 6-диапазонным "автоматом", а ввозимый из Чехии турбоаграгат, которым был оснащен тестовый автомобиль, идет в связке с 7-ступенчатым преселективным "роботом". Атмосферные моторы позволят держать темп городского трафика и совершать умеренно быстрые обгоны на трассе, но главное - как и связанные с ними трансмиссии, они подкупают повышенной надежностью.

В свою очередь старший турбоагрегат уже позволяет передвигаться в спортивной манере, особенно если выбрать селектором трансмиссии режим S (Sport), а детские болезни очень шустрого преселектива, как известно, давно излечены, и эта коробка больше не допускает трансмиссионных тычков при движении в рваном ритме, способствуя живому отклику на газ в спортивном режиме.


5. Традиционно плотная, а потому энергоемкая, подвеска идет уже в базовом исполнении с пакетом для плохих дорог. В задней подвеске задействована простая по конструкции, высокая по надежности и ресурсу торсионная балка.

Фото: Пресс-служба Skoda

Заявленный клиренс составляет 170 мм, а настройки пружин и амортизаторов адаптированы для России. При этом непробиваемое шасси отлично подходит для активной езды, не допуская заметных кренов на виражах и способствуя вместе с большой (по меркам сегмента) колесной базой и точным и острым рулем траекторной стабильности.

В то же время в большинстве дорожных ситуаций Rapid тише многих конкурентов. Шумы прорываются в салон либо на высоких скоростях, либо при езде с повышенными оборотами силового агрегата. Что же касается цены, то здесь к плюсам отнесем прежде всего солидный ценовой коридор - от 964 000 до 1 363 000 рублей и не менее обширный список опционального оборудования, что расширяет спектр покупателей (с разными финансовыми возможностями и запросами).


1. Главной претензией к кузовной геометрии являются нависающие низко над землей элементы подвески. В частности, опорные чашки задних пружин отстоят от земли по нашим измерениями всего на 10 см, а выгнувшийся (как и у предшественника) трос ручника - на 16 см. Под картером двигателя тоже по факту негусто - 145 мм, и это без стальной защиты.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Понятно, что это не способствует геометрической проходимости на пересеченной местности, при выезде из нерасчищенного от снега двора, съезде с бордюров и так далее.

Кроме того, при открывании дверей становится заметно, что у последних имеются острые выступы, а из-под открывшихся кузовных панелей проглядывают непрезентабельные округлости фиксирующих болтов. Такое бюджетное решение совсем не вяжется с модным дизайном чешского лифтбека. Странно выглядит также пластиковая накладка на заднюю крепежную проушину, которая, если верить отзывам на форумах, еще и слетает после езды по "пересеченке".


2. В салоне узкий бокс-подлокотник между передними сиденьями частично перекрывает доступ к фиксаторам ремней безопасности, так что пристегиваться и отстегиваться неудобно. Приходится либо поднимать подлокотник, либо протискивать руку между ним и спинкой кресла, так что пристегнуться получается далеко не с первого раза.


"Приборка" Rapid даром что хорошо читается, может быть исключительно аналоговой, что вдвойне обидно в связи с тем, что на соплатформенном, близкородственном лифтбеке Volkswagen Polo за доплату доступен виртуальный щиток приборов. Не радует и то, что отделочный пластик салона почти исключительно жесткий. Исключение составляют разве что накладки на подлокотниках дверей.


В наборе USB-слотов нет ни одного классического стандарта USB-А- лишь множество разъемов новомодного формата USB-C. Иными словами, если вы взяли новый Rapid, к примеру в каршеринге, подключиться через ваш классический шнур USB-A не получится. К тому же многочисленные разъемы - либо опции, либо привилегия старших комплектаций.


3. Комбинация 1,4-литрового 125-сильного турбомотора и 7-ступенчатого преселективного робота, которыми был оснащен тестовый автомобиль, смущает следующими моментами. Во-первых, в базовом режиме Drive педаль газа чрезмерно задемпфирована, ее свободный ход великоват, а отклик смазан. Такие настройки больше бы подошли режиму Eco, которого у "чеха" не имеется.

Чтобы ехать по-настоящему активно, придется активировать спортивный режим. Тогда, отметим справедливости ради, с динамикой и откликом все становится очень хорошо. Однако соответственно растет и расход топлива. Что же касается младших исполнений с бензиновыми "атмосферниками", то они устроят, пожалуй, лишь спокойных водителей, которые не практикуют быстрые обгоны на трассе и резкие старты со светофора.


4. Подвеска чешского лифтбека при всех ее плюсах по энергоемкости и управляемости не обеспечивает высокой плавности хода. Проще говоря, водителя и пассажиров будет трясти при проезде ям с острыми краями, дорожных стыков и "лежачих полицейских".

Иными словами, несмотря на российскую адаптацию и с учетом уже упомянутых особенностей конструкции ходовой части, Rapid ориентирован в первую очередь на дороги хорошего качества.


5. Как ни крути, вопрос о надежности агрегатной связки нельзя сбрасывать со счетов. С одной стороны, проблемы с натяжителем цепи и системой охлаждения топового 1,4-литрового туромотора давно решены, но с другой, на форумах продолжают жаловаться на такую известную особенность этого движка, как повышенный расход масла на угар, особенно если владелец любит ездить с огоньком.

"Робот" с двойным сцеплением тоже по определению не столь надежен, как гидромеханический "автомат". Беспокоиться можно, к примеру, о ресурсе сцепления, если же опять-таки ездить не слишком аккуратно, практикуя резкие старты и спурты. При таком раскладе сцепление может не выходить и 70 тыс. км.

Активация функций Rapid.

В этой статье я буду описывать активацию Rapid. Источников много и они дублируются, не ссылаясь на первоисточник. Всё что вы делаете - вы делаете на свой страх и риск. Автор не несёт ответственности за возникшие проблемы с автомобилем.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ

Примечание:

При достижении скорости 15 км/ч, с помощью данной функции, двери будут автоматически заблокированы.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 4 бит → включить.

Автоматическая блокировка дверей Skoda Rapid

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВЗМАХ ПЕРЕДНИХ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ

Примечание:

После омывания лобового стекла стеклоочистители, после стандартного цикла (3 взмаха), через несколько секунд делают дополнительный взмах. Это позволяет убрать воду, которая стекает с лобового после омывания.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 4 бит → включить.

Дополнительный взмах передних стеклоочистителей Skoda Rapid

РАБОТА КЛАКСОНА НА ЗАГЛУШЕННОМ АВТОМОБИЛЕ

Примечание:

Активируется работа клаксона при заглушенном автомобиле и при вынутом ключе.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 3 бит → включить.

Работа клаксона на заглушенном автомобиле Skoda Rapid

ПЕРЕНАСТРОЙКА АКПП

Примечание:

Изменение режима работы АКПП Aisin (не DSG).

Кодировка:

2 блок → кодирование → верхнее поле (Sofware Coding/Программное Кодирование) → прописать необходимое значение, например 0000008.

Перенастройка АКПП

Примечание:

2 блок активируется если на автомобиле не ездили, т.е. на только что открытом автомобиле при включённом зажигании, но не заведённом двигателе. При такой настройке работа АКПП становится активнее и расход почти не изменяется.

КОМФОРТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА (АКТИВАЦИЯ)

Примечание:

Комфортный указатель поворота (он же режим автобана) включает повторители поворотов на определенное
количество морганий при легком прикосновении к под рулевому рычагу управления поворотниками, не фиксируя этот самый рычаг в положении «включен».

Кодировка:

9 блок → адаптация → Канал «Lights: Comfort Turn Signals»; Значение 1 – функция включена, 0 – выключена.

Комфортный указатель поворота (активация) Skoda Rapid

Примечание:
По умолчанию функция включена.

КОМФОРТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА (НАСТРОЙКА)

Примечание:

Настройка количества сигналов во время работы функции «Комфортный указатель».

Кодировка:

9 блок → адаптация → Канал «Lights: Comfort Turn Signals (Cycles)», Устанавливаем нужное количество
миганий (от 1 до 5).

Комфортный указатель поворота (настройка) Skoda Rapid

Примечание:
По умолчанию стоит значение «3».

ПОКАЗАНИЯ ОСТАТКА МЕСТА В БАКЕ НА ДИСПЛЕЕ

Примечание:

Кодировка:

17 блок → адаптация → канал «Volume to be replenished» → выставить значение «Yes» → выполнить.

Показания остатка места в баке на дисплее Skoda Rapid

ВКЛЮЧЕНИЕ ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА И ОБОГРЕВА ЗЕРКАЛ ОДНОЙ КНОПКОЙ

Примечание:

При включении обогрева заднего стекла вместе с ним включается и обогрев зеркал.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 15 Байт → 3 бит → включить.

Включение обогрева заднего стекла и обогрева зеркал одной кнопкой Skoda Rapid

Примечание:

Системы обогрева заднего стекла и обогрева зеркал должны быть установлены и активированы.

АКТИВАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦЗ ПРИ ВКЛЮЧЁННОМ ЗАЖИГАНИИ

Примечание:

При включённом зажигании можно управлять центральным замком с брелока. Данная функция может быть полезна для прогревания автомобиля с использованием двух ключей.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 2 Байт → 2 бит → включить.

Активация дистанционного управления ЦЗ при включённом зажигании Skoda Rapid

ЗАВИСИМОСТЬ РАБОТЫ ПЕРЕДНИХ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ ОТ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Примечание:

Скорость работы передних стеклоочистителей зависит от скорости движения автомобиля.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 7 бит → включить.

Зависимость работы передних стеклоочистителей от скорости автомобиля Skoda Rapid

СЕЛЕКТИВНОЕ ОТПИРАНИЕ ДВЕРЕЙ

Примечание:

При нажатии кнопки открытия автомобиля на брелоке открывается только водительская дверь. При повторном нажатии — открываются остальные двери.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0 бит → включить.

Селективное отпирание дверей Skoda Rapid

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОТПИРАНИЕ ДВЕРЕЙ

Примечание:

При вытаскивании ключа из замка зажигания отпираются все двери автомобиля.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 3 бит → включить.

Автоматическое отпирание дверей Skoda Rapid

ЗВУКОВОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ОТПИРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Примечание:

При отпирании автомобиля будет издаваться звук клаксона.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 5 Байт → 4 бит → включить.

Звуковое подтверждение отпирания автомобиля Skoda Rapid

Примечание:
Функция акустического подтверждения противоугонной системы должна быть активирована.

ЗВУКОВОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЗАПИРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Примечание:

При запирании автомобиля будет издаваться звук клаксона.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 5 Байт → 1 бит → включить.

Звуковое подтверждение запирания автомобиля Skoda Rapid

Примечание:
Функция акустического подтверждения противоугонной системы должна быть активирована.

ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА (АКУСТИЧЕСКОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ)

Примечание:

Активирует подтверждение противоугонной системы через клаксон.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 5 Байт → 7 бит → включить.

Противоугонная система (акустическое подтверждение) Skoda Rapid

ДЕАКТИВАЦИЯ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ДАЛЬНЕГО СВЕТА (СТРОБОСКОП)

Примечание:

При включении дальнего света отключаются противотуманные фары.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 21 Байт → 5 бит → включить.

Деактивация противотуманных фар при включении дальнего света Skoda Rapid

Примечание:
Должны быть установлены и активированы противотуманные фары.

ТЕСТ СТРЕЛОК

Примечание:

При включении зажигания происходит тест стрелок приборной панели. Т.е. они совершают полуоборот до максимальных значений и обратно. Так же происходит тест всех контрольных ламп.

Кодировка:

17 блок → адаптация → Канал «indicator_celebration», Устанавливаем значение «Active».

Тест стрелок Skoda Rapid

ВКЛЮЧЕНИЕ ГАБАРИТНЫХ ОГНЕЙ ВМЕСТЕ С ДХО

Примечание:

При включении зажигания помимо автоматического включения дневных ходовых огней будут включаться передние и задние габаритные огни.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 0 бит → включить.

Выбор режима движения Skoda Karoq (Driving Mode Selection + DCC)

С помощью функции выбора режима движения можно изменить динамические характеристики в соответствии с желаемым стилем вождения. Для выбора доступны следующие режимы: Эко, Комфорт, Обычный, Спорт, Индивид. и Снег. Режим Комфорт доступен только для автомобилей с адаптивным шасси (DCC) и режимом Снег только в автомобилях с полным приводом.

Адаптивная система регулирования ходовой части (DCC)
Адаптивная система регулирования ходовой части (DCC) предоставляет возможность выбора характеристик амортизаторов для спортивного, обычного или комфортного стиля вождения путём выбора режима движения. DCC во время движения постоянно оценивает характер поворота рулевого колеса и состояние дорожного покрытия и в рамках выбранного режима движения изменяет характеристики ходовой части.

Режим Эко
Этот режим подходит для спокойного стиля вождения. Он экономит топливо. Выбор данного режима затрагивает, в первую очередь, следующие системы:
Привод
Автомобиль разгоняется более спокойно, чем в режиме Обычный. Рекомендации по выбору передачи ориентированы на минимальное потребление
топлива. Если система СТАРТ-СТОП была выключена вручную, она автоматически снова включается. Автоматическая коробка передач настраивается на режим E.
Адаптивный круиз-контроль (ACC)
При работе адаптивного круиз-контроля разгон происходит более плавно, чем в режиме Обычный.
Климатическая установка Climatronic
Управление климатической установкой ориентировано на низкое энергопотребление. По этой причине желаемый температурный режим устанавливается позднее, чем в при варианте Обычный.
Примечание
Максимальный разгон (kick-down) возможен и в режиме Эко.

Режим Комфорт
Этот режим предназначен для поездок по дорогам с плохим покрытием или для длительных поездок по автомагистралям.

Режим Обычный
Этот режим подходит для повседневных поездок.

Режим Спорт
Этот режим подходит для спортивного стиля вождения.
Выбор данного режима затрагивает, в первую очередь, следующие системы:
DCC
DCC активирует настройки ходовой части для спортивного вождения.
Рулевое управление
Передаточное отношение усилителя рулевого привода уменьшается, для поворота рулевого колеса требуется большее усилие.
Привод
Автомобиль разгоняется динамичнее, чем в режиме Обычный.
Адаптивный круиз-контроль (ACC)
При работе адаптивного круиз-контроля разгон происходит более резко, чем в режиме Обычный.
Превентивная система безопасности
Первый уровень защиты деактивируется » стр. 254.
Шум двигателя
Шум от работы двигателя в этом режиме ощущается сильнее, чем в режиме Обычный.

Режим Индивид.
В режиме Индивид. каждую систему можно настроить отдельно,
Настройки режима Индивид.

Режим Снег
Данный режим предназначен для движения по обледеневшим либо заснеженным дорогам.
В режиме движения Снег невозможно перевести рычаг селектора АКП в положение S

Выбор режима и индикация на дисплее Infotainment

На экране системы Infotainment отображаются следующие экранные кнопки:

Клавиша выбора режима движения/индикации на дисплее Infotainment

Отображение меню режима движения
Нажмите клавишу "Mode".

На экране системы Infotainment отображаются следующие экранные кнопки.
А - Информация о настройках выбранного в данный момент режима
Настройка режима Индивид.
В - Меню режима движения

Выбор режима движения производится одним из следующих способов.
▶ Нажимая несколько раз подряд клавишу "Mode".
▶ Касанием соответствующих экранных кнопок на экране системы Infotainment.
После выключения и последующего включения зажигания устанавливается режим Обычный.

Примечание
- Выбранный в данный момент режим движения отображается в статусной строке рядом с символом .
- Настройка режима Индивид. сохраняется в активной учётной записи персонализации

Настройки режима Индивид.
В режиме Индивид. можно настроить следующие пункты меню.
Регулир. демпфир. — регулировка режима работы амортизаторов
Рулев. управление — настройка характеристики усилителя руля
Привод — регулировка характеристик привода
Адап. кр.-кон. — настройка ускорения автомобиля при включённом адаптивном круиз-контроле
Дин. адапт. освещен. — настройка характеристик передних светодиодных фар
Климатизация — настройка характеристик системы Climatronic
Звук двигателя — настройка уровня шума двигателя в автомобиле
Обнуление настроек режима — перевод всех пунктов меню в режиме Индивид. на Обычный
Отмена — оставление текущей настройки
Отменить выбор — перевод всех пунктов меню в режим Обычный

Принцип работы системы Driving Mode Selection + DCC

Читайте также: