Как включить заднюю на ваз 2104

Обновлено: 03.07.2024

-->ВАЗ-04 -->

Работа 4-х ступенчатой коробки передач Ваз 2104, 2105, 2107

Работа 4-х ступенчатой коробки передач Ваз 2104, 2105, 2107: 1. Первичный вал: 2. Вторичный вал; 3. Шестерня постоянного зацепления первичного вала; 4. Сапун; 5. Зубчатый венец синхронизатора IV передачи; 6. Скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 7. Вилка переключения III и IV передач; 8. Картер коробки передач; 9. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора III передачи; 10. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора II передачи; 11. Вилка переключения I и II передач; 12. Ступица муфты синхронизатора I и II передач; 13. Скользящая муфта синхронизатора I и II передач; 14. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора I передачи; 15. Шестерня заднего хода; 16. Рычаг переключения передач; 17. Ведущая шестерня привода спидометра; 18. Фланец эластичной муфты; 19. Вилка включения заднего хода; 20. Шток вилки включения заднего хода; 21. Шток вилки включения III и IV передач; 22. Шток вилки включения I и II передач; 23. Ограничительный винт включения I и II передач; 24. Промежуточный вал; 25. Шестерня заднего хода промежуточного вала; 26. Ось промежуточной шестерни заднего хода; 27. Промежуточная шестерня заднего хода; 28. Ведомая шестерня привода спидометра; 29. Задняя крышка коробки передач; 30. Втулка шестерни I передачи; 31. Шестерня I передачи промежуточного вала; 32. Блокирующее кольцо синхронизатора I передачи; 33. Пробка сливного отверстия; 34. Блокирующее кольцо синхронизатора II передачи; 35. Шестерня передачи промежуточного вала; 36. Шестерня III передачи промежуточного вала; 37. Блокирующее кольцо синхронизатора III передачи; 38. Ступица синхронизатора III и IV передач; 39. Блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи; 40. Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 41. Картер сцепления; 42. Пружина блокирующего кольца синхронизатора; 43. Упорная шайба пружины; 44. Тарельчатая пружина; 45. Стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 46. Стопорное кольцо блокирующего кольца синхронизатора; 47. I. Нейтральное положение; 48. II. Начало включения третьей передачи; 49. III. Полное включение третьей передачи. Принцип работы шестеренчатой коробки передач основан на изменении зацепления тех пар шестерен, которые участвуют в передаче крутящего момента от первичного вала 1 на вторичный вал 2. Это достигается перемещением скользящих муфт 6 и 13 синхронизаторов или промежуточной шестерни 27 заднего хода при помощи рычага переключения передач.

При этом изменяются передаточные числа шестерен, а значит и величина передаваемого крутящего момента. На прямой четвертой передаче крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса автомобиля, практически равен крутящему моменту на коленчатом валу двигателя. На первой передаче момент увеличивается в 3,75 раза, на второй в 2,30 раза, на третьей в 1,49 раза, а при включении задней передачи в 3,87 раза.

При нейтральном положении рычага переключения передач крутящий момент на вторичный вал не передается. Но так как двигатель работает и сцепление включено, то вращение от первичного вала 1 передается на промежуточный вал через шестерни 3 и 40 постоянного зацепления. От шестерен 31, 35 и 36 промежуточного вала вращение передается на шестерни 14, 10 и 9 вторичного вала. Так как эти шестерни с валом 2 непосредственно не связаны, то они будут свободно вращаться на вторичном валу. Соединение этих шестерен с валом 2 осуществляется через синхронизаторы.

При включении первой передачи усилие от рычага переключения передач через шток и вилку 11 передается на скользящую муфту 13. Перемещаясь по шлицам своей ступицы 12, муфта входит в зацепление с прямозубым венцом шестерни 14. Таким образом, муфта синхронизатора соединит между собой ступицу 12 и шестерню 14. А так как ступица 12 жестко связана с валом 2, то крутящий момент от шестерни 14 через муфту 13 передается на ступицу 12 и от нее на вторичный вал коробки передач.

При включении второй передачи муфта 13 соединим ступицу 12 с прямозубым венцом шестерни 10, и крутящий момент передается от шестерни 10 на ступиц 12 и на вторичный вал. Третья и четвертая передачи включаются другим синхронизатором. При включении третьей передачи крутящий момент от первичного вала через шестерни 36 и 9 передается через муфту 6 на ступицу 38 и затем на вторичный вал. Четвертая передача называется прямой, так как крутящий момент передается непосредственно с первичного вала 1 на вторичный вал 2, минуя шестерни промежуточного вала.

В этом случае муфта 6 соединяет между собой зубчатый венец 5 первичного вала со ступицей 38. Частота вращения обоих валов будет одинаковой, а величина крутящего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса, не изменится. При включении задней передачи усилие от рычага переключения передач через шток 20 и вилку 19 передается на промежуточную шестерню 27.

Перемещаясь на оси 26, она соединит между собой шестерни 25 и 15 заднего хода, и крутящий момент передается от первичного вала через шестерни 5 и 40 на промежуточный вал и далее через шестерни 25, 27 и 15 на вторичный вал. При этом последний будет вращаться в обратном направлении, обеспечивая обратное вращение ведущих колес автомобиля. Как видно из схемы работы коробки передач, все передачи переднего хода синхронизированы. Принцип действия синхронизатора при включении третьей передачи показан на схемах I, II, III. При нейтральном положении рычага переключения передач между скользящей муфтой 6 и блокирующими кольцами 37 имеется зазор.

Блокирующие кольца прижаты пружинами 42 к стопорным кольцам 46. В этом положении зубья блокирующих колец находятся во впадинах зубчатых венцов 5 и 9. Вследствие зазора между муфтой 6 и блокирующими кольцами 37 крутящий момент от зубчатого венца 9 через блокирующее кольцо не передается. В начальный момент включения третьей передачи скользящая муфта 6, перемещаясь по шлицам ступицы 38, прижимается к конической поверхности блокирующего кольца. Между коническими поверхностями муфты и кольца возникает полусухое трение, вследствие которого блокирующее кольцо затормаживается и проворачивается на небольшой угол (окружной ход от 2,5 до 5 мм).

При этом боковые скосы зубьев блокирующего кольца упираются в боковые скосы зубьев венца 9, и дальнейшее проворачивание блокирующего кольца прекращается. Одновременно создается сопротивление дальнейшему осевому перемещению муфты 6. Это происходит до тех пор, пока не уравняются частоты вращений вторичного и промежуточного валов. Как только наступит такой момент, уменьшается сила трения между коническими поверхностями муфты и кольца. Под действием осевого усилия, передаваемого от штока на скользящую муфту синхронизатора, блокирующее кольцо начинает скользить по скосам зубьев венца 9 и вместе с муфтой перемещается вдоль зубьев венца.

Таким образом, муфта соединяет между собой ступицу 38 и зубчатый венец 9. Происходит полное включение третьей передачи. В этом положении муфта синхронизатора вместе со штоком удерживается шариковым фиксатором. Подобранные передаточные числа обеспечивают интенсивный разгон, высокую среднюю скорость автомобиля и экономичную работу двигателя, а косозубые шестерни постоянного зацепления обеспечивают бесшумную и долговечную работу коробки передач.

Схема ВАЗ-2104


ВАЗ 2104 с задним приводом и кузовом «универсал» выпускался с 1983 по 2012 год. Модель постоянно совершенствовалась: менялось электрооборудование, появилась система впрыска топлива, пятиступенчатая КПП и полуспортивные передние сиденья. Модификация ВАЗ 21043 была дополнена системой очистки и подогрева окна задней двери. Информация по схемам предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электросхемы разделены для удобства просмотра через компьютер или телефон на несколько блоков, также имеются файлы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере.

Схема ВАЗ-2104 (старый вариант)

Схема ВАЗ-2104

Схема электрооборудования ВАЗ 2104

Схема ВАЗ-2104, для автомобилей ранних годов выпуска. От стандартной схемы ее отличают генератор Г-222, 10-ти контактный включатель аварийной сигнализации, 5-ти контактное реле указателей поворотов и аварийной сигнализации, датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра, колодка диагностики, лампа-индикатор обогрева заднего стекла непосредственно в выключателе, отсутствие контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, двухпозиционный выключатель внешнего освещения и трехпозиционный подрулевой переключатель света.

Схема ВАЗ-2104

Схема ВАЗ-2104

Схема ВАЗ-2104

Электросхема — полный вид:

Схема ВАЗ-2104

Схема ВАЗ-21043 и ВАЗ-21047 карбюратор

Схема ВАЗ-2104

Схема ВАЗ-2104

Схема ВАЗ-2104

Электросхема — полный вид:

Схема ВАЗ-2104

Схема на инжектор ВАЗ-2104

Схема ВАЗ-2104

1 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
2 – монтажный блок;
3 – регулятор холостого хода;
4 – электронный блок управления;
5 – октан-потенциометр;
6 – свечи зажигания;
7 – модуль зажигания;
8 – датчик положения коленчатого вала;
9 – электробензонасос с датчиком уровня топлива;
10 – тахометр;
11 – контрольная лампа “CHECK ENGINE”;
12 – реле зажигания автомобиля;
13 – датчик скорости;
14 – колодка диагностики;
15 – форсунка;
16 – клапан продувки адсорбера;
17, 18, 19 – предохранители системы впрыска;
20 – реле зажигания системы впрыска;
21 – реле включения электробензонасоса;
22 – реле электроподогревателя впускной трубы;
23 – электроподогреватель впускной трубы;
24 – предохранитель подогревателя впускной трубы;
25 – датчик концентрации кислорода;
26 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
27 – датчик положения дроссельной заслонки;
28 – датчик температуры воздуха;
29 – датчик абсолютного давления;

  • А – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
  • В – к клемме “15” выключателя зажигания;
  • Р4 – реле включения электродвигателя вентилятора.

Соединения проводов в комбинации приборов

Схема ВАЗ-2104

Тормозная система ВАЗ 2104

Схема ВАЗ-2104

  1. Встроенный в крышку расширительного бачка датчик уровня тормозной жидкости;
  2. Электронный монтажный блок в подкапотном пространстве с выводом «А» к генератору;
  3. Реле зажигания с минусовым выводом на «массу»;
  4. Замок зажигания на рулевой колонке;
  5. Контрольная лампа на панели приборов, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости;
  6. Контрольная лампа об активированном стояночном тормозе.

Схемы вентилятора двигателя

Схема ВАЗ-2104

Схема ВАЗ-2104

Схема ВАЗ-2104

Схема ВАЗ-2104

Схема включения фар и противотуманок

Схема ВАЗ-2104

1 — блок-фары; 2 — монтажный блок 2104; 3 — переключатель света фар в трех-рычажном переключателе; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — выключатель заднего противотуманного света; 6 — задние фонари; 7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп; 9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — вид на штекерный разъем блок-фары: 1 — штекер ближнего света; 2 — штекер дальнего света; 3 — штекер массы; 4 — штекер габаритного света; Б — к клемме 30 генератора; В — выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы): 1 — на массу;2 — к лампе стоп-сигнала; 3 — к лампе габаритного света;4 — к лампе противотуманного света;5 — к лампе света заднего хода; 6 — к лампе указателя поворота.

Электрооборудование задней части авто

Схема ВАЗ-2104

Блок предохранителей и реле ВАЗ-2104

Схема ВАЗ-2104

На более новых “семерках” установлен блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на “новом” блоке защищают такие электроцепи и приборы:

Схема ВАЗ-2104

  1. Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
  2. Электромотор передних дворников.
  3. Резервное гнездо.
  4. Резервное гнездо.
  5. Питание электрообогрева заднего стекла.
  6. Часы, прикуриватель, питание розетки “переноски”.
  7. Сигнал и вентилятор радиатора.
  8. Лампы указателя поворотов в режиме “аварийки”.
  9. “Противотуманки” и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
  10. Лампы панели приборов.
  11. Лампы стоп-сигнала.
  12. Правая фара дальнего света.
  13. Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
  14. Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
  15. Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения “бардачка” и прикуривателя.
  16. Ближний свет (правая лампа).
  17. Ближний свет (левая лампа).

Реле блока выполняют такие функции:

  1. Реле обогрева заднего стекла.
  2. Реле очистителя и омывателя фар.
  3. Реле сигнала.
  4. Реле электровентилятора системы охлаждения.
  5. Реле дальнего света.
  6. Реле ближнего света.

Модификации автомобиля

ВАЗ-2104. Базовая версия универсала, с карбюраторным двигателем от ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиных сил. Оснащен 4-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21041. Опытный образец универсала, на него установили карбюраторный двигатель от ВАЗ-2101, объемом 1,2 литра и мощностью 62 л.с.. Так же как и базовая модель оснащался 4-ступенчатой, механической коробкой передач.

ВАЗ-21042. Экспортный вариант, руль располагался справа. Также автомобиль получил карбюраторный двигатель от ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с.

ВАЗ-21043. Автомобиль оснащался электрикой и салоном от ВАЗ-2107, некоторые экземпляры имели салон ВАЗ-2106. Карбюраторный двигатель был позаимствован у ВАЗ-2103. Коробка передач была как 4 так и 5-ступенчатой.

ВАЗ-21044. Экспортная модель, оснащенная двигателем от ВАЗ-2107, объемом 1.7 литра с моновпрыском, а так же 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21045. Экспортная модификация с двигателем 1,8 литра, в серийное производство не попала.

ВАЗ-21045Д. Мелкосерийно выпускали с 1999 года, оснащалась дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50 лошадиных сил. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21048. Дизельный универсал, с двигателем от ВАЗ-343 объемом 1,77 литра. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21041i. Автомобиль, оснащенный инжекторным двигателем ВАЗ-21067. объемом 1,6 литра. Коробка передач 5-ступенчатая. Электрооборудование и салон от автомобиля ВАЗ-2107, а передние сиденья от Ижевского хэтчбэка ИЖ-2126.

ВАЗ-21041 VF. Салон, электрика и передние сиденья как у предыдущей модификации, также позаимствована у ВАЗ-2107 решетка радиатора. Оснащался 1.5 литровым инжекторным двигателем от ВАЗ-2103 и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Почему возникают проблемы с включением задней передачи

Не включается задняя передача причины ремонт

Трансмиссия автомобиля позволяет изменять крутящий момент от ДВС перед его передачей на ведущие колеса. Это дает возможность изменять скорость движения транспортного средства, поддерживать работу двигателя в диапазоне оптимальных оборотов и т.д.

Также благодаря КПП можно изменять направление движения, то есть ТС получает возможность двигаться не только вперед, но и назад. При этом на автомобилях для движения вперед ступенчатые коробки имеют несколько передач, в то время как задняя скорость только одна.

Следует отметить, что достаточно часто водители сталкиваются с неисправностью, когда не включается задняя передача, причем на разных типах коробок передач (МКПП, АКПП, РКПП и т.д.). Далее мы рассмотрим основные причины, по которым задняя передача не включается на «механике», а также на автоматической коробке.

Не включается задняя скорость: распространенные поломки

Не включается задняя передача АКПП причины

Итак, если включение задней передачи затруднено или полностью невозможно, такая поломка представляет собой распространенную проблему, с которой можно столкнуться на разных транспортных средствах при переключении скоростей.

Более того, задняя не включается как на механических КПП, так и на АКПП (пропала задняя скорость коробки автомат). Естественно, в подобной ситуации важно обнаружить причину неисправности и устранить поломку, так как нормально эксплуатировать машину без задней передачи попросту невозможно (транспорт фактически лишается заднего хода). Давайте разбираться.

  • Начнем с механической коробки и рассмотрим вопрос, почему не включается задняя передача на МКПП. Прежде всего, на «механике» задняя скорость выходит из строя намного чаще, чем на АКПП. Как правило, первыми признаками неполадок является скрежет, треск или хруст задней передачи при включении, туго включается задняя передача, включить скорость удается через раз и т.д.

Что касается основных неисправностей, можно выделить следующее:

    выключается не до конца. Как известно, сцепление связывает двигатель и коробку, причем в момент переключения передач водитель должен выжимать педаль сцепления и «отсоединять» ДВС от КПП. После включения передачи педаль отпускается, сцепления «замыкается» и крутящий момент снова передается на колеса.

Так вот, если происходит неполное выключение сцепления, КПП полностью не отключается от мотора. Это приводит к тому, что все передачи включаются с трудом. При этом на многих авто первая скорость и задняя не имеют синхронизаторов. В результате проблемы со сцеплением наиболее сильно проявляются при включении задней передачи.

В подобной ситуации при попытках включить передачу слышен хруст в коробке и скрежет. Чтобы устранить поломку, необходимо обратить отдельное внимание на сцепление (состояние диска сцепления, корзины, выжимного подшипника и т.д.). Также нужно проверить регулировки сцепления, качество работы педали и т.п.

  • Низкий уровень масла в коробке передач или трансмиссионное масло потеряло свои свойства. Как показывает практика, среди водителей распространено ошибочное мнение, что в МКПП масло залито на весь срок службы автомобиля. На самом деле, максимум к 100 тыс. км. даже самое качественное трансмиссионное масло приходит в негодность. И это при условии довольно щадящей эксплуатации.

Если же машина используется в тяжелых условиях (езда по городу, рваный темп, постоянные переключение скоростей «вверх» и «вниз», короткие поездки, перепады температуры и т.д.), тогда масло в коробке требует замены каждые 50-60 тыс. км. Дело в том, что изменяются свойства жидкости, срабатываются присадки, в масле накапливается грязь, продукты механического износа коробки и различные отложения.

  • Необходима регулировка кулисы коробки передач, деформированы тяги или рычаги привода коробки. Часто именно после диагностики состояния кулисы становится понятно, почему не включается задняя передача на Лада и разных авто иностранного производства (особенно старых или с большим пробегом). Владельцы переднеприводных моделей ВАЗ хорошо знают, что плохо отрегулированная кулиса является причиной, по которой задняя передача не включается или выбивает.

Выходом в подобной ситуации становится регулировка кулисы МКПП, что позволяет заметно улучшить четкость включений и получить необходимую мягкость. Также в некоторых случаях владельцы снимают штатный механизм и ставят корткоходную кулису, однако в этом случае нужно быть готовым к необходимости более тщательной настройки. Что касается тяг и приводов КПП, указанные элементы необходимо осматривать на предмет возможных повреждений или поломок, после чего выполняется замена.

  • Конструктивные особенности КПП. Часто на бюджетных авто задняя и первая передача не имеют синхронизаторов. Отсутствие данных элементов, с одной стороны, упрощает устройство коробки, а с другой возникают трудности при включении задней передачи и первой скорости.

Не включается задняя скорость АКПП

Пропала задняя скорость автомат не включается задняя АКПП


На практике, задняя передача может не включаться как на МКПП, так и на АКПП. С учетом того, что коробки автомат бывают разными, нужно отметить, что отдельные проблемы роботов РКПП схожи с «механикой», тогда как «классические» АКПП имеют свой список неполадок, по причине которых пропадает задняя скорость.

  • Уровень трансмиссионной жидкости ATF отклонился от нормы, жидкость в АКПП загрязнена или потеряла свои свойства. Как известно, коробка автомат предельно чувствительна к уровню и качеству масла. По этой причине проверку нужно начать именно с трансмиссионной жидкости.

Обратите внимание, как понижение, так и превышение уровня может стать причиной того, что передачи переключаются некорректно. Также масло ATF имеет ограниченный срок службы, то есть жидкость нужно менять каждые 40-60 тыс. км., не допускается загрязнение, помутнение и т.д.

  • Износ фрикционов (фрикционных дисков) АКПП. Данная неисправность зачастую влияет как на задний ход R, так и на передачи в режиме «драйв» D. Проблемы с фрикционами приводят к тому, что передачи не включаются, могут пропадать отдельные скорости (например, машина едет на 1 и 2, однако нет 3 и 4, а также задней передачи). Чтобы устранить неполадку, потребуется замена фрикционов АКПП.
  • Другие неисправности и поломки АКПП. Например, если срезает шлицы ведущего барабана, машина может ехать вперед, однако нет задней передачи. Также может полностью отсутствовать движение как вперед, так и назад. Для решения проблемы требуется замена барабана.
Плохо включаются передачи МКПП причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему плохо включаются передачи на МКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым включение передач может быть затруднено на механической коробке.

Среди других неполадок можно выделить обрыв манжет поршня тормозной ленты или сильный износ. Неисправность проявляется только тогда, когда водитель включает заднюю передачу, то есть автомобиль нормально едет вперед, но нет движения назад. Также частой проблемой с похожими симптомами становится выход из строя или заклинивание клапанов гидроблока, отдельных соленоидов.

Дополнительно специалисты обращают внимание на то, что если нет связи ведущей шестерни маслонасоса с гидротрансформатором, на АКПП не будут включаться как передачи для движения вперед, так и назад.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если не включается задняя передача, не всегда обязательно снимать и ремонтировать коробку передач. Для машин с МКПП следует отдельное внимание уделять сцеплению и кулисе.

После замены сцепления не включаются передачи причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему после замены сцепления не включаются передачи. Из этой статьи вы узнаете о возможных ошибках при замене сцепления, в результате которых передачи не включаются.

Так или иначе, важно проводить регулярное обслуживание КПП и необходимые регулировки. Если же владелец замечает те или иные признаки неполадок по части трансмиссии, необходимо прекратить эксплуатацию ТС и провести комплексную диагностику коробки передач.

Плохо включаются передачи не включаются ередачи туго включаются на механике причины

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Плохо включаются передачи на горячую причины

Передачи на горячую не включаются или включение передачи затруднено: основные причины и способы устранения неисправностей на механической коробке передач.

Не включаются передачи после замены сцепления

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

Педаль сцепления стала мягкой причины ремонт

Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач МКПП. Поломки сцепления и трансмиссии.

Рычаг КПП

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Руководство по эксплуатации автомобиля Ваз 2104/2105

ВАЗ 2104 стал производиться с 1984 года . ВАЗ 2104 стал считаться семейным автомобилем из-за его универсальностии многофункциональности.ВАЗ 2104 стал продолжителем модели ВАЗ 2102. Этот автомобиль привлек к себе внимание благодаря современному внешнему виду и своей грузоподъемности. ВАЗ 2104 находиться двигатель рабочим объемом 1,5 литра и пятиступенчатая механическая коробка передач.Потом стали выпускать более современную модель Это Я киска!! (19:20:57 4/10/2009) продолжитель ВАЗ 2104-ВАЗ 21044. ВАЗ 21044стал отличаться оснащенной системой центрального впрыска вместо карбюратора и каталитическим нейтрализатором и двигателем 1,7 литра. ВАЗ 21044 долгое время поставлялся на экспорт, но сейчас его можно найти и на внутреннем рынке. Модель ВАЗ 21043 выпускается небольшими партиями компанией "ВАЗинтерсервис". Основное отличие ВАЗ 21043 – это увеличенная грузоподъемность. Заднее сидение имеет возможность трансформации, позволяя перевозить длинномерный груз прямо в салоне автомобиля. Это Я киска!! (19:36:13 4/10/2009) ВАЗ 2104, произведенн Волжским автомобильным заводом. ВАЗ 2104 стал производиться с 1984 года . ВАЗ 2104 стал считаться семейным автомобилем из-за его универсальностии многофункциональности.

ВАЗ 2104 стал продолжителем модели ВАЗ 2102. Этот автомобиль привлек к себе внимание благодаря современному внешнему виду и своей грузоподъемности. ВАЗ 2104 находиться двигатель рабочим объемом 1,5 литра и пятиступенчатая механическая коробка Это Я киска!! (19:36:14 4/10/2009) передач.Потом стали выпускать более современную модель продолжитель ВАЗ 2104-ВАЗ 21044. ВАЗ 21044стал отличаться оснащенной системой центрального впрыска вместо карбюратора и каталитическим нейтрализатором и двигателем 1,7 литра. Главной особенностью автомобиля ВАЗ 2104 является его вместительность и неприхотливость в обслуживании,а отличительной особенностью ВАЗ 2104 стала пятая дверь, которая открывалась вверх. . Салон отечественной Это Я киска!! (19:36:14 4/10/2009) машины действительно отличается вместительными размерами. Багажник автомобиля ВАЗ 2104 легко можно увеличить, сложив заднее сидение автомобиля.Так как автомобиль ВАЗ 2104 малолитражных авто,у него экономичное потребление топлива.

Как включить заднюю передачу на ваз 2107?

Чтобы включить заднюю передачу, следует нажать на рычаг вниз, чтобы сжать его пружину. При этом выступ рычага опустится ниже лепестка блокировочной скобы 63, и можно переместить рычаг переключения передач назад до полного включения задней передачи.

Как включить заднюю передачу на ваз?

Схема переключения передач

Для движения задним ходом нажмите на рычаг переключения передач, утопив его до упора, и переведите в положение, соответствующее включению задней передачи. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Как включить заднюю передачу на ваз 2106?

ВАЗ 2106 | Переключение передач Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага. При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите.

Как включить первую передачу в машине?

Как включить заднюю передачу на ваз 2101?

Чтобы включить заднюю передачу, следует нажать на рычаг вниз, чтобы сжать его пружину. При этом выступ рычага опустится ниже лепестка блокировочной скобы 63, и можно переместить рычаг переключения передач назад до полного включения задней передачи.

Сколько передач на Ваз 2105?

4-ступенчатая механическая коробка ВАЗ 2105 была представлена в 1979 году наряду со вторым поколением классических Жигулей и их новым двигателем. От своих предшественников мкпп отличалась иными передаточными числами. В классическое семейство также входят кпп: 2101, 2106 и 2107.

Как включить первую передачу на механике?

Остановившись во время подъема на склоне и поставив машину на ручной стояночный тормоз, перейдите на нейтральную передачу. Далее вам необходимо выжать педаль сцепления и включить первую передачу. Плавно отпуская сцепление и нажимая педаль газа, в какой-то момент вы почувствуете, что машина пытается тронуться.

Как правильно переключать передачи для быстрого разгона?

Для быстрого разгона переключаться надо так, чтобы попасть на пик крутящего момента на следующей передаче. Для плавного разгона на моменте переключаемся на пике момента. Ездить накатом на нейтральной передаче нельзя – устойчивость авто с включенной передачей намного выше и расход топлива = 0.

Как правильно включить заднюю передачу?

На АКПП, обычно, режим заднего хода обозначается буквой R. Чтобы включить заднюю передачу, достаточно просто перевести рычаг в соответствующее положение, и начать движение.

Как научиться переключать скорости?

Для снижения скорости нажмите сцепление, отпустите газ, сделайте переключение скорости, отпустите сцепление, надавив при этом на педаль газа. Чтобы остановиться, переключайте передачи поочередно, пока не включите первую передачу. При необходимости остановки нажмите правой ногой на тормоз.

Какая передача на какой скорости?

Обычно первая передача используется для движения автомобиля на скорости примерно от 0 до 20

25 км/ч. Вторая передача —p от 20

25 км/ч и примерно до 40 км/ч, третья —p от 40 до 60 км/ч; четвертая передача —p для скоростей свыше 60 км/ч.

Как переключать скорости при езде?

Так, для начала движения, нужно нажать на сцепление и переключиться на 1-ю передачу, после медленно отпуская педаль сцепления, так же постепенного нажать на газ. В определенный миг, вы почувствуете, как авто начало движение, сцепление в это время чуть подержите на месте, затем постепенно отпустите.

Предохранители и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175

Предохранители и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175

На автомобили ранних выпусков устанавливались монтажные блоки с предохранителями цилиндрического типа.

Предохранители и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175

В настоящее время применяются монтажные блоки с предохранителями штыревого типа, имеющими более надежный контакт в разъеме.

Лампы света заднего хода

Сигнализатор включения обогрева заднего стекла

Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)

Электродвигатель очистителя и омывателя фар

Реле очистителя ветрового стекла

Реле очистителя и омывателя фар

Штепсельная розетка для переносной лампы

Реле электровентилятора охлаждения радиатора (контакты)

Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора

Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации

Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации)

Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации)

Реле-прерыватель указателей поворота

Сигнализатор указателей поворота

Система управления пневмоклапаном

Сигнализатор резерва топлива

Сигнализатор включения стояночного тормоза

Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы

Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи

Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора

Реле электровентилятора (обмотка)

Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)

Сигнализатор включения дальнего света

Задний габаритный огонь (правый фонарь)

Фонари освещения номерного знака

Задний габаритный огонь (левый фонарь)

Лампа освещения прикуривателя

Лампа освещения приборов

Лампа освещения вещевого ящика

Часы (лампа освещения)

Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)

** Монтажный блок с ножевыми предохранителями

Дополнительный блок предохранителей (инжектор)

Предохранители и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175

Дополнительный предохранитель очистителя фар

Предохранители и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175

Дополнительные плавкие предохранители очистителей фар (номиналом 2А) защищают обмотку электродвигателей. Они установлены на питающих проводах рядом с моторедукторами.

Предохранители и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175

Для проверки и замены неисправных предохранителей отворачиваем крышку предохранителя.

Предохранитель цепи противотуманного света

Отверткой по очереди поджимаем два фиксатора крепления нижней вставки панели радиоприемника.

Реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота

Оба реле установлены в салоне на передней панели за щитком приборов. Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления на кузове.

Предохранители и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления реле.

Реле, подлежащее замене, отсоединяем от колодки.

Новое реле крепим на место, подложив под гайку провод «массы».

Реле стартера

Реле стартера установлено в моторном отсеке на правом брызговике.

Предохранители и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175

Снимаем с его выводов колодку проводов, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления и меняем реле.

Реле очистителя ветрового стекла

Предохранители и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175

Предохранители и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175

Предохранители и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175

Поддев отверткой, снимаем левую обивку боковины. Для ее последующей установки потребуются две новые кнопки крепления.

Предохранители и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления реле.

Разъем реле находится в приборной панели, рядом с регулятором гидрокорректора фар . К нему можно подобраться снизу приборной панели. Важно не ошибиться с соединительной колодкой.

Предохранители и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175

Колодка реле с четырьмя выводами, (щиток приборов для наглядности снят).

Видео к статье

Предохранители ваз 2107. Распиновка. Блок старого образца. Ваз 2107, реле бензонасоса, заводится и глохнет Проблемы с проводкой и монтажным блоком на ВАЗ-2107. не могу понять в чём суть.

Как Включить Заднюю Передачу На Ваз 2107

Положение рычага переключения передач показано на его ручке. Поднимите кольцо под рычагом, прежде чем повернуть назад.

При переключении полностью нажмите педаль сцепления и осторожно отпустите. Не рекомендуется управлять рычагом переключения передач одной рукой, что увеличивает износ зубчатых колес.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте рычаг в поперечном направлении, чтобы случайно отключить вторую передачу, что может привести к превышению допустимой частоты вращения двигателя и его повреждению.

Перед началом движения убедитесь, что машина находится в состоянии покоя и не останавливает ногу. педали акселератора. Переместите рычаг от нейтрали к праву до точки отказа, а затем заблокируйте его.

В следующей таблице приведены скорости, на которых должна включаться следующая передача для максимальной экономии топлива.

Механическая коробка передач. Автоматическая коробка передач

Внизу рычаг переключения это циферблат с подсветкой, отображающий символы положения диапазонов селектора.

П ?? Стоянка
Р ?? Задний ход
N ?? Нейтральная позиция

Д ?? Первый. 4-я передача
3 ?? Первый. 3-я передача
2 ?? Первый. 2-я передача
1 ?? только 1 передача

Не устанавливайте «P», «R» или «N» во время вождения. Если вы сбросите положение вождения, трансмиссия может сломаться или повредиться.

позиции рычаг переключения

Нажатие педали акселератора при смене рычаг переключения может увеличить износ коробки передач.

При регулировке положения привода всегда держите ногу на педали тормоза.
Не держите рычаг переключателя, так как это может привести к износу коробки передач.

Рычаг переключения передач

Вы должны сделать паузу в несколько секунд, прежде чем установить рычаг в положение движения и ускорения включить перечислить.

В некоторых положениях рычаг переключения заблокирован, и для его перемещения нажимается кнопка на рукоятке рычага. Блокировка происходит между следующими положениями.

Скорость переключения вазы классическая.

В этом видео вы увидите, как переключать передачи в автомобиле VAS классический. Кому-то может понравиться это видео.

Как переключить передачи на ВАЗ, ЗАЗ

Урок переключения передач.

Эта позиция может быть установлена ​​только тогда, когда автомобиль стоит на месте. Рычаг переключения и трансмиссия заблокированы. Двигатель можно запустить.

Эта позиция может быть установлена ​​только тогда, когда автомобиль стоит на месте. Вам нужно нажать кнопку на рычаге.

Подождите несколько секунд, прежде чем переключать передачи.

В этом положении двигатель отключает коробку передач. Двигатель можно запустить. Для предотвращения опрокидывания автомобиля на склоне необходимо использовать ручной тормоз.
Чтобы избежать перегрева двигателя и трансмиссии, установите «N» на длительные остановки автомобиля (например, во время пробок). Когда вы ожидаете светофора, чтобы разрешить движение, установите «D».

Это положение используется при движении в нормальных условиях. Машина запускается на первой передаче, а затем автоматически переключается между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Время переключения зависит от положения педали акселератора и скорость.

В этом положении 4-я передача заблокирована. Машина запускается на первой передаче, а затем автоматически переключается между 2-й и 3-й передачами.
Положение 3 рекомендуется при движении по извилистым дорогам и в условиях интенсивного городского движения. Когда рычаг перемещается из положения «D» в положение 3, редуктор сразу переходит на 3-е место перечислить, вызывая сильное торможение двигателем. Это не должно происходить со скоростью, превышающей 130 км / ч.

Эта позиция рекомендуется при движении по горным дорогам. В этом случае лучше использовать мощность двигателя, и эффект торможения двигателя увеличивается. Коробка передач автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.

Когда рычаг перемещается из положения «D» или из положения 3 в положение 2, переход с третьей передачи на вторую передачу происходит только на скорости, не превышающей определенной скорости, чтобы избежать увеличения частоты вращения двигателя до недопустимых значений.

Это положение рекомендуется при подъеме на крутые склоны и спуске с них. С одной стороны, двигатель эффективно замедляется, с другой. исключаются постоянные переключения передач, что приводит к перегреву трансмиссионной жидкости.

Если рычаг перемещается из положения «D» в положение 1, происходит немедленная передача на 3-ю передачу; Кроме того, при снижении скорости до 70 км / ч переключится на вторую передачу; и затем, когда скорость уменьшается до 30 км / ч, переключается первая передача. Не устанавливайте рычаг селектора в этом положении на скорости, превышающей 130 км / ч. Ручная работа также нежелательна на ледяной дороге. В этом положении рычаг переключения передач не переключается на более высокие передачи.

Напольная педаль акселератора («откат»)

Когда педаль акселератора прижимается к полу в положение «отражения», активируется понижающий переключатель, чтобы обеспечить запас хода, например, для обгона. Перейти к следующему перечислить происходит только на высоких оборотах двигателя или в состоянии покоя педали акселератора.

Не горят габариты ВАЗ 2104, 2105, 2107

не горят габариты ВАЗ 2104, 2105, 2107

На автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 установлено 4 габаритных огня (габаритов): по одному в передних блок-фарах и по одному в задних фонарях.

Не работать может один габарит, два габарита (спереди или сзади, с правого либо левого борта, крест-накрест) или вообще все.

Самая распространенная причина. Внезапно перегореть может как одна лампочка, так и сразу несколько. В ряде случаев внешне вычислить перегоревшую лампочку бывает невозможно. Поэтому заменяем перегоревшую заведомо исправной. Можно использовать аналогичную из соседней фары.

Несколько раз проворачиваем лампочку в патроне для удаления окислившегося слоя и восстановления контакта. В дальнейшем можно зачистить все наждачной бумагой.

«Минусовые» провода, передних блок-фар и задних фонарей имеющих габаритные огни, на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 крепятся к кузову автомобиля. Необходимо зачистить место крепления, чтобы обеспечить хороший контакт с «массой». Обычно минусовой это черный провод от соединительной колодки фар, крепящийся к кузову рядом с блок-фарой или задним фонарем.

Либо окислился, либо колодка присоединена неплотно. В такой ситуации может не гореть либо одна лампа габарита либо фара целиком. Несколько раз надеваем-снимаем колодку чтобы восстановить контакт.

При длительной эксплуатации автомобиля, или если установлена деталь низкого качества возможно осыпание (перегорание) дорожки к патрону лампы габаритного света в задних фонарях.

Если перегорел предохранитель №14 (F14), не будут гореть габаритные огни в передней левой блок-фаре и в заднем правом фонаре. Если №15 (F15), то не будет гореть габарит в передней правой фаре и заднем левом фонаре, то есть крест-накрест.

Предохранители нужно заменить исправными и в дальнейшем установить причину их перегорания. Возможно в электрической цепи имеется короткое замыкание.

схема габаритов 2105

Схема включения наружного освещения автомобиля ВАЗ 2105

Схема включения габаритов 2107.

схема подключения габаритов ВАЗ 2107

Схема подключения габаритов (наружного освещения) автомобиля ВАЗ 2107, 21074

Примечания и дополнения

Читайте также: