Как влияют выхлопные газы на растения

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Характеристика основных выбросов автотранспорта и их влияние на растения Текст научной статьи по специальности «Промышленные биотехнологии»

Аннотация научной статьи по промышленным биотехнологиям, автор научной работы — Вострикова М.А., Шкода В.В.

В статье рассматривается проблема загрязнения окружающей среды выбросами от автотранспорта . Приведена характеристика основных видов загрязняющих веществ , их влияние на здоровье человека и природную среду.

Похожие темы научных работ по промышленным биотехнологиям , автор научной работы — Вострикова М.А., Шкода В.В.

Текст научной работы на тему «Характеристика основных выбросов автотранспорта и их влияние на растения»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070

канд. техн. наук, доцент ФГБОУ ВО «КГИК» г. Краснодар, Российская Федерация

В.В. Шкода канд. пед. наук, профессор КВВАУЛ г. Краснодар, Российская Федерация

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫ1Х ВЫБРОСОВ АВТОТРАНСПОРТА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАСТЕНИЯ

В статье рассматривается проблема загрязнения окружающей среды выбросами от автотранспорта. Приведена характеристика основных видов загрязняющих веществ, их влияние на здоровье человека и природную среду.

Загрязняющие вещества, некроз, автотранспорт, деревья.

Основными загрязняющих веществ, поступающими в окружающую среду от автомобильного транспорта являются: оксиды углерода, азота, серы, бенз(а)пирен, сажа, зола, свинец, углеводороды, формальдегид. Они оказывают негативное воздействие на здоровье человека, приводят к деградации растительности, почв, водоемов. Эти вещества могут существенно нарушать различные биохимические и физиологические процессы и структурную организацию клеток растений и приводить к их гибели. Под их воздействии у некоторых растений (дуб, липа) уменьшается размер хлоропластов, сокращается число и размер листьев, сокращается продолжительность их жизни, уменьшается размер и плотность устьиц, общее содержание хлорофилла уменьшается в 1,5 - 2 раза [1,2].

Оксид углерода (СО) - представляет собой бесцветный газ, не имеющий запаха, немного легче воздуха. СО - сильновоздействующий на организм человека газ. Вредность его заключается в том, что он образует стойкое соединение с гемоглобином крови. ПДК в атмосферном воздухе 0,0008%. При концентрации СО 10% в течении двух минут может привести к летальному исходу.

Оксиды азота - весьма опасны для людей, животных, растений даже при малых концентрациях. При контакте с влажной поверхностью (слизистые, бронхи и т.д.) образуются азотная и азотистая кислоты, поражающие слизистые оболочки и ткань легких. Воздействие оксидов азота на растительность связано с образованием растворов азотной и азотистой кислот на листовой пластине. Под воздействием оксидов азота у растений наблюдается: дистальный некроз - прекращение роста хвои и веток, хлороз - раннее старение хвои, межжилковые некротические пятна. У пихты, ели, сосны - пожелтение и опад хвои, хвоинки могут быть крапчатыми, недоразвитость побегов, изреживание кроны. У широколиственных растений - на внутренней стороне возможны водянистые пятна. Наиболее чувствительными культурами к воздействию оксидов азот является горчица, фасоль, люцерна (бобовые культуры) [1].

Воздействие на организм человека углеводородов выражается в нарушениях функционального состояния центральной нервной системы, в наибольшей степени страдает высшая нервная деятельность. Главный конечный резервуар аккумуляции бенз(а)пирена - почвенный покров. Он также способен накапливаться в растениях (например, в семенах подсолнечника, клубнях картофеля).

Формальдегид - протоплазматический яд, оказывает сильное раздражающее действие на слизистые и на функции нервной системы. ПДК в атмосферном воздухе до 0,00001%. Приводит к раздражительности, вызывает головные боли, сердцебиение, повышенную температурную чувствительность [2].

Сернистый газ (SO2) - бесцветный газ с удушливым запахом, поступает в организм через органы дыхания. Раздражающе действует на глаза и органы дыхания, даже при небольшой концентрации. Высокие дозы диоксида серы или продолжительное воздействие его низких концентраций приводит к сильному

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»

ингибированию процессов фотосинтеза и снижению процессов дыхания у растений. Хорошо заметно его воздействие у широколиственных растений - на листьях между жилками ткань обесцвечивается. При высоких концентрациях двуокиси серы у хвойных наблюдается характерное повреждение -суховершинность, а также хлороз - раннее старение хвои и межжилковые некротические пятна [3].

Загрязнение воздуха свинцом при сжигании этилированного бензина создает значительную опасность для здоровья населения. Большая часть этих газов сосредоточена в городских зонах, где концентрация свинца в воздухе, почве, растениях, дождевой воде и выращенных поблизости сельскохозяйственных продуктах оказывается намного выше допустимого уровня. Соединение свинца у человека приводит к нервным расстройствам, малокровию, потере памяти, слепоте и бесплодию. Соединения свинца оказывают также негативное воздействие на городскую растительность: осаждаются на листьях, поступают в растения при дыхании через устьица и через нервную систему. Вызывают межжилковые некротические метки, хлороз -раннее старение хвои.

Список использованной литературы:

1. Федоров, А.И. Практикум по экологии и охране окружающей среды: Учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений/ А.И. Федоров, А.Н. Никольская.- М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. -288с:ил.

2. Шустов, С.Б. Химические основы экологии: Учебное пособие./ С.Б.Шустов, Л.В. Шустова- М.: Просвещение, 1994. - 239с.

3. Комиссаров, К.Б. Загрязнение атмосферы сернистыми соединениями и пути снижения антропогенных газовых выбросов / К.Б. Комиссаров, А.В. Тарасовский, Т.И. Комиссарова, А.С. Казарян // Вестник СамГАПС: Научно-техн. журнал. - Самара.: СамГАПС, 2004.-Вып.1. - С. 36-41.

© Вострикова М.А., Шкода В.В., 2015

доктор биологических наук, профессор, научный сотрудник 3 НИО А.Ю. Ляповцев курсант группы №2-51

Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени

профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» г. Воронеж, Российская Федерация

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Обзор основных правовых документов, регулирующих вопросы обеспечения экологической безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации, показал, что большинство современных природоохранных вопросов и вопросов обеспечения экологической безопасности нашли отражение в Приказах Министерства обороны Российской Федерации. Решение экологических задач в Вооруженных Силах основывается на требованиях природоохранного законодательства Российской Федерации.

Влияние выхлопных газов автомобильного транспорта на древесно-кустарниковую растительность поселка Высокий

Одной из самых острых экологических проблем современного общества является загрязненность атмосферы. Техногенное загрязнение атмосферы в наши дни приобрело невероятные масштабы. Все виды современного транспорта наносят большой ущерб биосфере, но наиболее опасен для нее автомобильный транспорт. «Вклад» автомобильного транспорта в загрязнение атмосферы составляет сегодня в большинстве регионов России не менее 30%. В результате знакомства с литературными источниками (работы В. И. Артамонова, А. Л. Яншина) я узнала, что из выхлопной трубы автомобиля выбрасывается около 40 кг веществ, загрязняющих атмосферу и почву. В отработанных газах содержится: окись углерода, диоксид серы, соединения свинца и другие вещества - почти 280 компонентов вредных веществ, некоторые из них канцерогенны. Ни одно из этих веществ не может быть обойдено вниманием медиков, оценивающих причины заболевания людей, живущих у автомобильных магистралей. Так, окись углерода, поступающая в организм, соединяется с гемоглобином крови и дает устойчивое соединение - карбоксигемоглобин, который затрудняет процесс газообмена клеток, что приводит к кислородному голоданию организма. У растений отмечаются различные изменения: необычная окраска листьев, некрозы, изменение роста и формы ветвления, по которым, можно констатировать избыточное присутствие в атмосфере ядовитого газа.

Динамика роста числа автомобилей за период с 2004 по 2006 год.

Преграждая путь потокам воздуха, зеленые насаждения задерживают содержащиеся в них пыль и газ. Тем самым, выполняют роль естественных фильтров, которые очищают воздух от вредных примесей.

У различных видов растений устойчивость к отработанным газам автомобиля не одинакова. Ткани листьев разрушаются и перестают выполнять свои основные функции: фотосинтез, газообмен, транспирацию. А это приводит к гибели растения. Наша северная природа очень хрупка и уязвима, легко разрушается при негативном воздействии на нее. И меня заинтересовал вопрос, какие виды лиственных деревьев и кустарников, растущие на территории моего поселка более подвержены воздействию выхлопных газов, а какие нет. Это и послужило основанием для моего исследования.

Цель работы: исследовать влияние выхлопных газов автомобильного транспорта на степень поражения листовой пластинки разных видов древесной и кустарниковой растительности.

- определить территории, которые наиболее подвержены загрязнению автомобильным транспортом в г. Оленегорск-8;

- на установленных территориях определить видовой состав древесно-кустарниковой растительности, собрать листья и провести лабораторные исследования;

- проанализировать полученные результаты, сформулировать вывод;

- предложить перечень зеленых насаждений (видовой состав) наиболее устойчивых к загазованности воздуха, которые целесообразно использовать для озеленения северных городов.

Фильтрационная функция зеленых насаждений

Деревья и кустарники могут механически задерживать пыль и химические соединения и усваивать их из окружающей среды. По данным научной литературы (статьи У. Меннинга, М. Греншоу) я узнала, что только одно дерево способно поглотить в течение вегетации до 12 кг сернистого газа, а полноценный древостой, формирующий 4 т листьев на 1 га, способен в течение вегетационного периода очистить воздух от 10 т токсичных газов. Способность к поглощению из атмосферного воздуха различных химических соединений не одинакова у разных видов растений. Очищение воздуха от органических примесей зависит от природных свойств и состояния растений: размера листовой пластинки, густоты ветвления, плотности посадки. Например: 1 кг листьев вяза гладкого в течение одного вегетационного периода поглощает сернистого газа 39мг/м, лоха узколистного 87мг/м, тополя черного 157мг/м.

Зеленые растения могут очищать загазованный выхлопными газами воздух за счет способности некоторых видов окислять пары бензина, керосина, ацетона. Механизм окисления состоит в следующем. Вследствие жизнедеятельности зеленых растений в окружающей среде увеличивается количество озона. Озон, как известно, соединение нестойкое и легко распадается на О2 и О. Атомарный кислород - сильный окислитель. Соединяясь с водой, он образует еще более мощный окислитель- перекись водорода. Перекись водорода, вступая в реакцию с вредными органическими примесями воздуха, окисляет их и тем самым способствует очищению окружающей среды. С точки зрения окислительной способности, наиболее ценными считаются береза карельская, ель колючая, лиственница сибирская, сосна обыкновенная, тополь канадский.

Один из наиболее опасных техногенных загрязнителей воздуха и почвы – свинец, главным источником которого являются выхлопные газы автомобилей. Некоторые виды древесно-кустарниковых растений обладают особенно выраженной способностью поглощать и аккумулировать свинец в листьях. Среди деревьев - это каштан конский, береза пушистая, липа крупнолистная, кустарник караган древовидный, среди травянистых растений - одуванчик.

Методика проведения исследования

Проведя, сравнительный анализ территории, я установила места, которые наиболее подвержены загрязнению автомобильным транспортом. Ими являются: КПП, дорога, ведущая в поселок, стоянки автомобилей в районе остановки общественного и служебного транспорта (приложение №1). Ширина проезжей части составляет 6 метров. Основным видом транспорта являются легковые автомобили. Поток автотранспорта увеличивается в утренние и вечерние часы.

Я установила, что преобладающий видовой состав древесной и кустарниковой растительности на данной территории представлен следующими видами: береза бородавчатая (деревья и кустарники), осина, ива козья (крупные и мелкие кустарники), рябина обыкновенная.

В августе я собрала по 10 зеленых листьев с каждого вида растений, крона которых направлена в сторону дороги и провела лабораторное исследование.

Для проведения лабораторного опыта я использовала следующее оборудование: водный термометр, стеклянный сосуд на 0,5л, 0,2% раствор соляной кислоты.

Ход лабораторного опыта:

1. Собранные листья не менее получаса выдержала при температуре 35°С – 37°С для размягчения тканей.

2. Размягченные листья поместила на 20 минут в 0,2% раствор соляной кислоты. Кислота проникает в поврежденные клетки и окрашивает ткани в коричневый цвет.

3. Визуально сравнила площадь поврежденных тканей у разных видов растений, полученные данные занесла в таблицы (приложения №2-5).

Результаты исследования

По результатам таблиц видно, что у разных видов деревьев растущих у КПП, степень поражения листовой пластинки колеблется от 70% до 15%, наибольшую степень поражения имеют листья осины (среднее значение 57%), за ними следуют листья ивы козьей (среднее значение 46%), а наименьшую степень поражения (среднее значение 22 %) имеют листья березы бородавчатой. У видов, растущих вдоль дороги, степень поражения колеблется от 75% до 10%, наибольшую степень поражения имеют листья рябины обыкновенной (среднее значение 63%) и листья осины (среднее значение 53%), среднюю степень поражения имеют листья ивы козьей (среднее значение 43%), а наименьшую степень поражения листовой пластинки (среднее значение 18 %) имеют листья березы бородавчатой. У видов растущих около стоянки общественного транспорта у остановки, степень поражения колеблется от 100% до 15%, наибольшую степень поражения имеют листья рябины обыкновенной (среднее значение 84%) и листья осины (среднее значение 59%), среднюю степень поражения имеют листья ивы козьей (среднее значение 48%), а наименьшую степень поражения листовой пластинки (среднее значение 24 %) имеют листья березы бородавчатой. У видов растущих около стоянки служебного транспорта, степень поражения колеблется от 90% до 10%, наибольшую степень поражения имеют листья рябины обыкновенной (среднее значение 79%), среднюю степень поражения имеют листья ивы козьей (среднее значение 46%), а наименьшую степень поражения (среднее значение 22%) имеют листья березы бородавчатой.

Я построила диаграмму, отражающую зависимость степени поражения листьев от места обитания растений на территории поселка. Из диаграммы видно, что наибольшему воздействию выхлопных газов подвержены деревья, растущие у КПП и у мест стоянок автотранспорта, так как чаще автомобили останавливаются и набирают скорость, при этом количество выхлопных газов увеличивается. Меньшему воздействию подвержены деревья, растущие вдоль дороги, где движение транспорта безостановочное.

«Зависимость среднего значения степени поражения листовой пластинки от территории. % ».

• У всех видов растений наблюдается повреждение тканей листовой пластинки.

• У различных видов растений устойчивость к отработанным газам автомобиля не одинакова.

• Менее устойчивы к выхлопным газам листья рябины обыкновенной и осины.

• Более устойчивы к выхлопным газам листья березы бородавчатой и ивы – козьей.

• Наибольшая степень повреждения листовой пластинки наблюдается у растений, растущих у КПП и в районе стоянок автомобилей.

Чтобы уменьшить пагубное влияние автомобилей на окружающую среду следует:

• для озеленения загазованных выхлопными газами территорий нужно использовать растения, устойчивые к городским условиям -это местные виды березу бородавчатую, иву - козью и переселенные на Север из других регионов, растения- интродуценты: спирею иволистную, жимолость татарскую, сирень венгерскую, розу морщинистую, карагану древовидную;

• создавать устойчивые зеленые насаждения в зоне загрязнения воздуха, так как это один из самых доступных и эффективных способов улучшения окружающей среды;

• движение по улицам желательно делать безостановочным, так как особенно много выхлопных газов автомобили выделяют в момент торможения и набора скорости;

• для уменьшения содержания вредных веществ в выхлопных газах необходимо использовать специальные добавки (катализаторы), обеспечивающие более полное сгорание топлива;

• маршруты грузового транспорта следует выносить за город, на объездные дороги.

Защита от шума и газа: какие растения выбрать для живой изгороди

Живая изгородь должна быть высокой (как минимум двухметровой) и очень густой. На больших участках стоит посадить неформируемую живую изгородь, например, из кизила мужского, сирени или алычи. Со стороны усадьбы можно высадить еще один ряд изгороди - из более низких растений. Следует учитывать то, что ­такая живая изгородь, разросшись, достигнет 1,5-4 м в ширину.

Живую изгородь из растений, выращенных в контейнерах, можно сажать в течение всего сезона – с весны до осени. Живую изгородь из растений с открытой корневой системой высаживают только тогда, когда они не имеют листьев – в марте или в октябре-ноябре. После посадки растения нужно обильно полить и обрезать, чтобы они разрастались. Стоит также их мульчировать, то есть устроить подстилку из измельченной коры. Благодаря этому в почве будет дольше удерживаться влага.

Живую изгородь надо регулярно, как минимум, дважды в год (весной и в конце лета) стричь. Только тогда растения будут достаточно густыми, чтобы создать плотное ограждение. Увы, придется считаться с тем, что стриженые растения цветут значительно скуднее, чем нестриженые. В незначительной мере этого можно избежать, если подстригать изгородь после цветения, а не до него.

Какие растения выбрать?

В условиях города наиболее эффективными будут следующие растения:

• неприхотливые. Устойчивые к засухе и не нуждающиеся в большом количестве удобрений – в городе и вдоль автомобильных трасс почва обычно загрязнена, в ней недостаточно необходимых растениям минералов. К этой группе относятся все растения, которые описаны в естество­ведческой и садоводческой литературе как пионерские (те, которые первыми вырастают на полностью опустошенной, выжженной земле);

• быстрорастущие. Чем скорее растения станут большими, тем быстрее они будут эффективно поглощать выхлопные газы, пыль и шум;

• долговечные и густые. Они будут служить надежной защитой участка в течение долгих лет;

• с гладкой листвой. Вредные субстанции не задерживаются на листьях и не проникают вглубь растений, а легко смываются дожде­вой водой;

• без ворса на листьях и побегах. Между ворсинками, покрывающими растение, задерживаются пыль, компоненты выхлопных газов и прочие загрязнения. Растение не может от них избавиться - и постепенно увядает.

От каких растений отказаться?

В неблагоприятных условиях, у оживленных улиц и дорог не рекомендуется высаживать следующие растения:

• с неглубокой корневой системой, так как они подвержены пере­сыханию, особенно в городах, где вода отводится в канализацию (например, азалия, рододендрон, жимолость);

• требующие много света, плодородной и рыхлой почвы, а также чувствительные к засолению почвы (например, багряник япон­ский, бересклет крылатый);

• сильно пылящие (например, береза, лещина, ольха, тополь) –в городах следует принимать во внимание комфорт других жителей и прохожих.

Растения на валу

Очень хорошо высаживать живую изгородь на земляном валу. Во-первых, потому что это сокращает период, в течение которого изгородь достигнет требуемой высоты. Во-вторых, слой земли прекрасно изолирует внутреннюю часть усадьбы от улицы. Увы, не на каждом участке есть возможность насыпать вал, так как он занимает немало места: его высота должна составлять 0,4-1 м, а уклон не может превышать 30°. Чем больше участок, тем выше может быть вал. Его ширину можно уменьшить, ограничив его невысокой подпорной стенкой. Обсаженный растениями вал не только защищает усадьбу от загрязнения и шума, но при качест­венном уходе может стать важным декоративным элементом сада.

Со стороны улицы вал необходимо ограничить вертикальной стенкой, которая должна быть на 10 см выше него (чтобы земля и вода во время проливного дождя не попадали на тротуар). Стену можно соорудить из бетона, кирпича или камня - в зависимости от вида ограждения.

Живая изгородь на валу

Живая изгородь на валу

Им не страшны загрязнения

Существует множество неприхотливых деревьев и кустарников, которые хорошо растут на городских улицах и вдоль оживленных автомобильных трасс. В таких местах можно посадить: амфору кустарниковую, березу, будлею Давида, гортензию метельчатую, катальпу бигнониевидную, лещину древовидную, липы серебристую и крымскую, магнолию среднюю, гинк­го билоба, пираканту пурпурную, лох серебристый, лапчатку кустарниковую, хеномелес, робинию лжеакацию (акацию белую), облепиху крушиновидную, шиповник, сумах пушистый, бобовник анагиролистный (золотой дождь), тамарикс, вербу белую.

Это стоит знать

Польза от деревьев и кустарников - велика. Деревья и кустарники, покрытые листвой, поглощают до 85% оседающей на них пыли и выхлопных газов, а в состоянии без лист­вы - до 60%. Особыми свойствами очищения воздуха обладают деревья с широкой и густой кроной, например, клены и ясени. Их присутствие влияет и на снижение уровня шума. Растения служат убежищем для птиц, некоторые во время цветения привлекают пчел и бабочек. Деревья оказывают положительное влияние на нашу психику - зеленый цвет и шум листвы успокаивают нервы и снимают стресс.

Растения по соседству с оживленными автомобильными трассами или промышленными предприятиями могут несколько отличаться от растений того же вида, растущих в лучших условиях. Их рост может замедляться, а оттенок соцветий – становиться менее интенсивным. Случается даже, что деревья и кустарники, которые по своей природе являются вечнозелеными, в неблагоприятных условиях частично, а иногда и полностью сбрасывают на зиму листву.

Хвойные растения плохо переносят загрязнение воздуха. Под влиянием находящихся в воздухе пыли и токсичных соединений они растут хуже и приобретают бурый цвет. Исключением являются: сосна горная, сосна черная, ели колючая и сербская, а также туя западная.

Густые неформированные живые изгороди высотой 1,5-2 м можно получить за два-четыре года (например, из алычи, из чубушника венечного, кольквиции приятной, вейгелы цветущей, пузыреплодника калино­листного, туи западной Брабант). Формированная живая изгородь достигнет такой же высоты лишь по истечении четырех-шести лет.

Влияние выхлопов самолетов и вертолетов на плодоношение яблонь. Окончание - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Влияние выхлопов самолетов и вертолетов на плодоношение яблонь. Окончание

Факторы, влияющие на формирование цветочных почек яблонь


Получить ответ на этот вопрос можно, имея хотя бы приблизительное представление о физиологии цветения яблони (вишни и других плодовых культур). Цветочные почки у яблони закладываются летом предыдущего года на прошлогодних (и более ранних) ветках (с этим связана рекомендуемая ежегодная обрезка яблонь осенью и весной).
Процесс закладывания почек освещен в специальной научной литературе, которая представлена в сельскохозяйственной библиотеке. К большому сожалению, у меня не было возможности поработать там. Поэтому буду руководствоваться общими соображениями, которые мне удалось почерпать из Интернета, справочников садовода и фермера и узнать у знакомых специалистов.
На закладку цветочных почек сильно влияет погода и солнечный свет.
1) Если в начале формирования цветочных почек стоит дождливая погода, то их может сформироваться мало (вместо них будут образованы точки роста).
2) Следующим важнейшим фактором является интенсивность солнечного света. Здесь принцип предельно простой - чем больше на поверхность Земли падает солнечного света, тем выше будет урожай яблок в следующем году.

Листья , выросшие при хорошем освещении , наращивают интенсивность фотосинтеза пропорционально усилению солнечной радиации. Листья не только поглощают, преобразуют и накапливают солнечную энергию, но и влияют на распределение образующихся в них веществ, направляя их на рост побегов, закладку почек и развитие плодов. Если освещение совсем слабое, цветочные почки не формируются. И наоборот, листья, которые хорошо освещаются, стимулируют закладку плодовых почек. При интенсивном освещении на развитие плодоносящих (генеративных) органов растения направляется до трех пятых всех питательных веществ, образующихся в листьях. А сами почки закладываются более крупны ми , сильны ми и прочны ми . Веточки вырастают толще и крепче, они способны завязать, вскормить и удержать до созревания самые крупные и тяжелые плоды.

3) И, наконец, очень важен спектральный состав света (прямого солнечного и рассеянного от небосвода). Как и для большинства других длиннодневных и нейтральных цветочных растений, на закладку цветочных почек яблонь оказывают благоприятное влияние дальние красные лучи видимого спектра в диапазоне длин волн 640-730 нм (эффективность использования красного света составляет 23-35 %, тогда как, например, зеленого, желтого и оранжевого 0,3-3,2 %). Поэтому многие специалисты рекомендуют сажать яблони на участках так, чтобы на них падало как можно больше утренних и вечерних солнечных лучей, в которых содержится больше намного красного света, чем в дневных лучах.
4) По современным представлениям, важную роль в цветении играют образующийся при голубом свете (480-500 нм) пигмент фитохром при его одновременном освещении красным светом с длинами волн 680 нм и 730 нм, а также ближние инфракрасные лучи. 20-50% инфракрасной радиации от общего излучения существенно не влияет на урожай, хотя сильно изменяет сроки вегетации. 50-60% ИКР повышают выход урожая при минимальных сроках вегетации.

Воздействие выхлопов самолетов и вертолетов на плодоношение яблонь


Пожалуй, этих факторов влияния погоды и солнечного света на закладку будущего урожая яблок вполне достаточно для того, чтобы понять, какое воздействие на плодоношение яблонь (а заодно вишен и других плодовых культур) могут оказывать выхлопы самолетов и вертолетов.

Во-первых, содержащийся в выхлопах и сконденсированный в шлейфе самолетов/вертолетов водяной пар увеличивает влажность воздух а , что способствует образованию облачного слоя и большему количеству дождей.

30-20 лет назад я имел садовый участок в другом районе на востоке Подмосковья - Шатурском. И всегда поражался, насколько там был теплее климат (примерно на 5°С) и выпадало меньше дождей, чем на западе Подмосковья. Тогда я списывал это на более южное местонахождение и микроклимат региона, но сейчас сомневаюсь в этом, тем более, что климат в Шатурском районе за последние 20-30 лет стал более прохладным и влажным и фактически сравнялся с климатом на западе Подмосковья.

Во-вторых, как я уже отмечал в работе " Разрушение озонового слоя и биосферы - начало новой глобальной катастрофы ", в настоящее время многими учеными отмечается затемнение атмосферы, которое составляет по всему земному шару в среднем 20-22 %, а на территории России местами доходит до 35 %. И значительную роль в этом затемнении играют выделяемые с выхлопами самолетов и вертолетов аэрозоли, выхлопные газы и сконденсированные пары воды (а вместе с ними и автомобильные выхлопы, и сжигание топлива на ТЭЦ и заводах).

В результате этого до поверхности Земли доходит значительно меньшее количество солнечного света, чем до нее доходило 30-40 лет назад.

В-третьих, выделяемые с выхлопами и образующиеся в шлейфах самолетов повышенные концентрации водяного пара, углекислого газа и атмосферных аэрозолей (облака и твердые частички, взвешенные в атмосфере) поглощают дополнительное количество солнечной радиации в дальней красной (720 нм) и близкой инфракрасной (свыше 770 нм) област ях солнечного спектра, которые оказывают благоприятное влияние на образование цветочных почек.

В-четвертых, все эти вещества (пары воды, газы и аэрозоли) создают мощное дополнительное рассеивание солнечного света в атмосфере, в результате которого в доходящем до поверхности Земли свете повышается доля рассеянного атмосферного света. Но в нем, согласно Закону Рэлея (ослабление света обратно пропорционально четвертой степени длины волны), содержится значительно больше коротких синих лучей солнечного спектра, которые благоприятно воздействуют на прирост вегетативной массы растений (то есть литьев). Таким образом, выхлопы самолетов и вертолетов (а также автомобилей и дым от сжигания топлива) меняют спектральный состав доходящего до поверхности Земли солнечного света и уменьшают количество содержащихся в нем благоприятных для закладки цветочных почек красных и инфракрасных лучей.

В-пятых, содержащиеся в выхлопах окислы азота и фторуглеводы разрушают озоновый слой (хотя, в данном случае это сказывается не сразу, а после включения выхлопов в атмосферную циркуляцию, так как озон содержится в атмосфере на высоте 12-50 км).

Около 70 % озона разрушается по азотному циклу .

Озон является мощным парниковым газом и возвращает обратно на поверхность Земли часть излучаемого ей тепла. Таким образом, уменьшение содержания в атмосфере озона приводит не только к увеличению количества достигающих поверхности Земли вредных для здоровья ультрафиолетовых лучей в диапазоне волн короче 290 нм, но и к похолоданию. Возможно, именно с этим связаны участившиеся в последние годы сильные зимние морозы и весенние заморозки.
И это тоже не может не влиять на закладку и формирование цветочных почек яблонь и других плодовых культур.
Нельзя исключить, что и избыток достигающих поверхности Земли ультрафиолетовых лучей длиной 280-320 нм тоже оказывает вредное влияние на растения (как и на людей), в особенности при формировании их репродуктивных органов.

Связанное с разрушением озонового слоя похолодание может быть более сильным, чем потепление за счет повышения содержания в атмосфере выхлопных парниковых газов, и, в первую очередь, паров воды и углекислого газа. Поэтому доводы экологов о том, что сжигание топлива и выхлопы автомобилей и самолетов способствуют глобальному потеплению, нуждается в ревизии.

Наконец, в-шестых, к очень серьезным изменениям природной среды приводят кислотные дожди, происхождение которых напрямую связано с сжиганием органического топлива, автомобильными выхлопами и авиационными выхлопами. Кислотные дожди образуются за счет смешения с водяным паром содержащихся в выхлопах окислов азота, серы, фторуглеродов (?) и паров воды. Именно кислотные дожди, по-видимому, играют самую большую роль при уничтожении насекомых, ящериц, птиц и рыб (которые кормятся насекомыми) и изменении характера растительности.
Следы воздействия кислотных дождей на западе Подмосковья хорошо видны каждое лето в виде крапчатых, обожженных листьев.

Ослабление иммунитета растений - результат воздействия всех перечисленных выше факторов

Все перечисленные выше факторы, наряду с их прямым негативным влиянием на закладку цветочных почек, по-видимому, приводят еще и к ослаблению иммунитета растений. В результате на них развиваются болезни, которых раньше не было, они поражаются вредителями, с которыми когда-то справлялись и которые не могли привести к значительной потере урожая.
В результате мы имеем то, чего так отчаянно добивались на протяжении последних 30-40 лет, хотя и не подозревали об этом. Яблоневые сады без яблок. Вишневые сады без вишни и т.д.
И это только начало.
Вина всему этому - научно-технический прогресс и, как я уже говорил, в особенности, разработка и переработка месторождений нефти и газа.

Древние были правы

Правы были древние, тысячу раз правы, что старались жить в Гармонии с Природой и не трогали залежи ископаемого топлива. Даже страшно подумать о том, что будет еще через 30-40 лет, когда подрастут наши дети.
А ведь древние летали по всей Земле и в другие Галактики, не пользуясь нефтью. Энтомолог В. Гребенников тоже летал, если конечно верить исследователю, в небе Новосибирской области. Значит не все так безнадежно и мы тоже можем летать, если очень захотим этого. И всерьез рассмотрим опыт древних (к сожалению, 90 % населения и большинство ученых до сих пор не верят в их существование и это не дает нам возможности изучать их наследие) и направим свои усилия на изобретение альтернативных источников энергии.

Отмеченные мной вредные воздействия выхлопов (автомобильных и авиационных) и образующихся при сжигании топлива газов сказываются не только в западном направлении Московской области, но и во многих других районах. И в других районах Подмосковья и всего Центрального региона, в том числе находящихся в стороне от трасс самолетов и вертолетов, стало прохладнее и дождливее. И там тоже начались проблемы с урожаем яблок, вишни и т.д. Если вы откроете Интернет, то увидите, что на это жалуются многие садоводы из разных регионов России.
В этом нет ничего удивительного. Содержащиеся в продуктах от сжигания топлива и выхлопах автомобилей и самолетов газы и твердые примеси попадают в атмосферную циркуляцию и переносятся на большие расстояния. В результате, плодородие почв и урожайность садовых культур понижается почти повсеместно (конечно, в большей степени в северных регионах, где и до этого было не много солнечных дней). Повсеместно ослабляется иммунитет растений и они поражаются разными болезнями и вредителями. Остаются лишь самые стойкие, в наименьшей степени подверженные внешним воздействиям. Вот почему в садах Подмосковья и Центрального региона России к тому же отмечается выборочное плодоношение яблонь и наибольшие урожаи в новых условиях дают старинные малоприхотливые сорта, такие как "Грушовка", "Мелба", "Антоновка", а также терн. А экзотические сорта все чаще и чаще стоят пустыми.

Все сказанное здесь - всего лишь гипотеза автора

Все вышесказанное является всего лишь рабочей гипотезой автора. Многие затронутые в статье положения нуждаются в проверке специалистами (как по сельскому хозяйству, так и по экологии).
Скорее всего, перечисленные мной факторы вредного антропогенного воздействия на климат составляют лишь малую часть условий, из которых складывается урожайность плодовых культур. На будущий урожай могут оказывать влияние и солнечная активность, и глобальное состояние атомосферы, и господствующее направление переноса воздушных масс и много другое, о чем говорят периодические всплески плодоношения на фоне продолжающейся тенденцией понижения урожайности садов.

Несомненно одно - планомерное (из года в год) понижение урожайности яблонь, вишен и других плодовых культур совпало с веком научно-технического прогресса, выпуском разнообразных продуктов нефтехимического синтеза, увеличением количества автомобилей, самолетов и вертолетов. И объяснить это случайным совпадением вряд ли кому то удастся.

Наверняка , найдутся люди, которые отнесут все, о чем я только что написал, на изменение климата. Стало мол холоднее (или теплее, кому как больше нравится), изменилось направление переноса воздушных масс, увеличились влажность воздуха и облачный слой и это привело к описанным мной последствиям.
Я не буду отрицать этого. Скорее всего, так и есть. Вопрос в другом, почему изменение климата строго совпало с веком научно-технического прогресса и бурного развития нефтяной и газовой промышленности? Многие экологи утверждают (и считают это доказанным фактом), что на изменение климата особенно сильно влияют антропогенные факторы.
А кислотные дожди - это ведь не может быть следствием перемены климата.

Приглашаю всех желающих для дальнейшего обсуждения данной темы на страницах ФОРУМА

Выявление влияния выбросов автомобильного транспорта на состояние сосновых деревьев в урочище «Монастырская гора»



Настоящей жемчужиной Сызрани является лесопарк в Юго-Западом районе — урочище «Монастырская гора». Мы как-то привыкли к тому, что попасть «на природу» можно, не выезжая за город. Для того, чтобы побродить по сосняку, ощутить запах хвои, увидеть белок, мне достаточно — просто выйти из дома. Между тем так было не всегда. В довоенную пору на месте нынешней Монгоры шумела дубрава. В годы Великой Отечественной лес вырубили на дрова. После вырубки леса жители города начали задыхаться от песчаных бурь.

И тогда было принято единственно разумное решение — высадить на барханах сосны. В этой работе приняли участие не только Сызранское лесничество, но и тысячи горожан. Теперь здесь находится ландшафтный памятник природы областного значения — урочище «Монастырская гора».

Воздух в лесопарке наполнен смолистыми веществами, испарения которых благоприятно влияют на организм человека. Известно также, что сосновые леса по содержанию фитонцидов занимают одно из первых мест.

Но нашему лесу грозит опасность! Во-первых- горожане оставляют после своих пикников горы бытового мусора на излюбленных местах. В огромном количестве встречаются разные виды полимерной упаковки от пищевых продуктов и напитков, разбитые стеклянные бутылки. В лесопарке огромное количество обгоревших деревьев. Лесные пожары, чаще всего, также вызваны людьми.

Но существует и ещё одна проблема: рядом с памятником природы областного значения — урочищем «Монастырская гора» проходит автомобильная дорога. Наибольшее количество загрязняющих атмосферу веществ выбрасывается с выхлопными газами автомобилей. На загрязнение окружающей среды наиболее сильно реагируют хвойные древесные растения.

Гипотеза: если степень загрязнения воздуха высока, то она подтвердится результатами исследования состояния хвои сосны обыкновенной.

Объект исследования- сосновый лес вдоль автотрассы. (пр. 50 лет Октября, 3 микрорайон)

Предмет исследования –хвоя сосны обыкновенной, произрастающей на этом участке.

Цель исследования — выявление влияния выбросов автомобильного транспорта на состояние сосновых деревьев в урочище «Монастырская гора».

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

– изучить литературу по данной теме и подобрать методики исследования.

– выбрать ключевые участки, так, чтобы они находились в разных зонах влияния: около дороги и вдали от проезжей части,

– измерить биометрические параметры сосны обыкновенной, провести анализ полученных данных,

– дать оценку состояния атмосферы,

– определить влияние выбросов автомобильного транспорта, оказываемое на растения соснового леса.

  1. Проблема сохранения «зелёных лёгких» города.

Так, как лес находится недалеко от жилого микрорайона и от нашей школы, мы сделали вывод, что люди проживающие в 3 микрорайоне часто гуляют в лесу. Но для того, чтобы в него попасть нужно перейти через дорогу. Перед проведением исследования мы опросили ребят из нашей школы. Вот какие результаты получены.

Влияние выхлопных газов на окружающую среду

загрязнение атмосферного воздуха

Автомобильные выхлопные газы оказывают прямое и долгосрочное воздействие на окружающую среду. Вместе с выхлопными газами выделяется широкий спектр газов и твердых частиц, вызывая глобальное потепление, кислотные дожди и нанося вред окружающей среде и здоровью человека.

Шум двигателя и утечки топлива также вызывают загрязнение окружающей среды. Легковые и грузовые автомобили и другие виды транспорта вносят наибольший вклад в загрязнение воздуха, но владельцы автомобилей могут уменьшить воздействие своего автомобиля на окружающую среду.

Обеспокоены выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух? Измерения выбросов в атмосферу на вашем предприятии позволит сократить загрязнение.

Глобальное потепление

Загрязнение является одной из основных причин глобального потепления. Легковые и грузовые автомобили выбрасывают в атмосферу углекислый газ и другие парниковые газы, на долю которых приходится пятая часть общего объема загрязнения в результате глобального потепления.

Парниковые газы удерживают тепло в атмосфере, что приводит к повышению температуры во всем мире. Без парниковых газов Земля была бы покрыта льдом, но сжигание чрезмерного количества ископаемого топлива, такого как бензин и дизельное топливо, привело к повышению глобальной температуры на 0,6 градуса Цельсия, или 1 градус F, начиная с доиндустриального периода, и это будет продолжаться в предстоящие десятилетия. Более высокие мировые температуры сказываются на сельском хозяйстве, дикой природе, уровне моря и природных ландшафтах.

Воздух, почва и вода

Последствия автомобильного загрязнения широко распространены, влияя на качество воздуха, почвы и воды. Закись азота способствует истощению озонового слоя, который защищает Землю от вредного ультрафиолетового излучения Солнца.

Двуокись серы и азота смешиваются с дождевой водой, создавая кислотные дожди, которые наносят ущерб сельскохозяйственным культурам, лесам и другой растительности, и зданиям.

Разливы нефти и топлива с легковых и грузовых автомобилей просачиваются в почву вблизи шоссейных дорог, а топливо и твердые частицы от выбросов транспортных средств загрязняют озера, реки и водно-болотные угодья.

Здоровье человека

Твердые частицы, углеводороды, окись углерода и другие автомобильные загрязнители наносят вред здоровью человека. Дизельные двигатели выбрасывают большое количество твердых частиц, которые находятся в воздухе и представляют собой частицы сажи и металла. Они вызывают раздражение кожи и глаз и аллергию, а очень мелкие частицы скапливаются глубоко в легких, где они вызывают проблемы с дыханием.

Углеводороды реагируют с двуокисью азота и солнечным светом и образуют озон, который благотворно влияет на верхние слои атмосферы, но вреден на уровне земли. Озон раздражает легкие, вызывая боли в груди, кашель и затруднение дыхания.

Окись углерода, еще один выхлопной газ, особенно опасен для младенцев и людей, страдающих заболеваниями сердца, поскольку она мешает крови переносить кислород. К другим автомобильным загрязнителям, которые наносят вред здоровью человека, относятся диоксид серы, бензол и формальдегид. Шум от автомобилей также является вредным, повреждая слух и вызывая психологические расстройства.

Снижение автомобильного загрязнения

Существует несколько способов, с помощью которых владельцы автомобилей и грузовиков могут уменьшить воздействие загрязняющих веществ, содержащихся в автомобилях, на окружающую среду.

Старые и плохо обслуживаемые автомобили являются причиной большинства загрязнений от автомобилей, но электрические, гибридные и другие топливосберегающие автомобили оказывают меньшее воздействие.

Максимально экономьте топливо, удаляя все ненужные предметы, такие как багажники на крыше, и ездите с одной средней скоростью, а не разгоняйтесь и сильно тормозите. Держите автомобиль в хорошем техническом состоянии, регулярно настраивая и проверяя шины, и оставляйте его дома, когда сможете. По возможности пользуйтесь общественным транспортом.

Экология

Влияние выхлопных газов автомобильного транспорта на древесно-кустарниковую растительность пос. Высокий

В работе проведено исследование влияния выхлопных газов автомобильного транспорта на степень поражения листовой пластинки разных видов древесной и кустарниковой растительности. Описана методика исследования. По результатам исследования сделаны выводы и даны рекомендации.

Влияние выхлопных газов на биосферу

В нашей работе доказано, что интенсивное движение на автотрассе Купино-Карасук влияет на состояние и жизнедеятельность окружающей флоры и фауны. В ходе работы было изучено изменение кислотности почвы в отобранных образцах, методом биоиндикации определено накопление ядовитых веществ в почве, выявлено целлюлозоразрушающее действие бактерий.

Влияние выхлопных газов на растения в Кузнецком районе г. Новокузнецка

Растения — своего рода зеленые легкие планеты, поэтому в городах, особенно с развитыми индустрией и транспортными связями, без помощи растений невозможно сохранить жизнь, создать для городских жителей даже минимальный экологический комфорт. Цель работы: определить влияние выбросов автомобильного транспорта на размер прироста, биомассу пихты и тополя, произрастающих вдоль автомобильных дорог Кузнецкого района.

Влияние выхлопных газов на снежный покров

Посёлок Нижний Бестях является транспортным узлом для заречных улусов Республики Саха (Якутия). Через него проходят дороги федерального и республиканского значения, которые используются автомобилями, в том числе большегрузными. С вводом в эксплуатацию железной дороги до посёлка автомобильный поток будет только увеличиваться. Соответственно увеличится вредное влияние выхлопных газов на окружающую среду и здоровье человека. В работе описано проведенное исследование состава примесей в снежном покрове в жилом секторе посёлка: изучен поток автомобилей по главной магистрали посёлка; проведен отбор снега вблизи автомагистрали и изучены его физико-химические показатели; проведен химический анализ загрязнителей снега. Даны рекомендации по уменьшению количества вредных выбросов.

Влияние выхлопов транспорта на кислотность почв города Сургута

В работе исследована кислотность почвы на приусадебных участках в дачных кооперативах города Сургута, в определенной удаленности от аэропорта и автомобильных дорог. В результате работы сделан вывод: в районе аэропорта, вблизи дороги с интенсивным движением, растут сорные растения – индикаторы, показывающие повышенную кислотность почвы.

Влияние гиподинамии на состояние здоровья школьников

Предположив, что одной из причин многочисленных заболеваний северян является гиподинамия, авторы составили схему исследований этого предположения. По этой схеме были проведены исследования, которые подтвердили гипотезу. По результатам работы разработаны рекомендации и составлен проект спортивно-оздоровительного комплекса.

Влияние городских условий на состояние древесных пород

Работа посвящена изучению состояния разных древесных пород, произрастающих вдоль городских дорог. Выявлены особенности роста древесных пород, используемых для озеленения города; установлена продолжительность их жизни и определена взаимосвязь между ростом древесных пород и продолжительностью их жизни в условиях города. В ходе работы замечено, что определенная часть деревьев в городе имеет сильный наклон в сторону проезжей части дороги. Такие деревья подлежат выпиливанию. Обследовано и выяснено, что этим страдают именно быстрорастущие породы с мягкой древесиной. Предложено администрации города заменить быстрорастущие деревья на умеренно- или медленнорастущие. Результат: спилены все аварийные породы на исследуемой территории.

Влияние градообразующего предприятия на экологическую обстановку города

Работа показывает влияние градообразующего предприятия УЭХК (Уральского электрохимического комбината) на экологическую обстановку г. Новоуральска. Актуальность данной темы обусловлена сложной экологической обстановкой. Исследование показывает, насколько сильно влияет УЭХК на экологию города, потому что от этого напрямую зависит здоровье всех жителей города.

Влияние гумата натрия — стимулятора роста на урожай огурцов

В работе даны материалы раннего выращивания огурца в комнатных условиях, применен опыт отслеживания влияния гумата натрия на урожай овощных культур. Опыт дал положительный результат.

Влияние гуминовых удобрений на рост и урожайность овощных культур

Среди органических удобрений выделяется группа веществ органической природы естественного происхождения, получивших название гуминовые удобрения. Как сказано в научной литературе, эти удобрения являются экологически чистыми, при относительно небольших нормах использования их применение позволяет снизить материальные и трудовые затраты, а их воздействие на рост и развитие растений, повышение урожайности превосходит влияние традиционных органических удобрений в несколько раз. Всё это заинтересовало меня, и я провел исследование, как влияют гуминовые удобрения на овощные культуры на примере перца и редиса. Использовались «Флоргумат»на основе сапропеля и «Биоплант Флора» с применением нанотехнологий. Удалось показать, что оба удобрения стимулируют рост и развитие растений, повышают урожайность и устойчивость растений к заморозкам и заболеваниям, но дозировки «Биоплант Флора» вызывают вопросы.

Влияние дезодорантов и аэрозолей на растения

В повседневной жизни мы часто используем вещества, способствующие расширению и появлению новых озоновых дыр, поэтому целью нашей работы было исследовать влияние аэрозолей и дезодорантов на растения. Приведены методы и результаты исследований.

Влияние деятельности человека на природу

Проблема загрязнения окружающей среды всегда актуальна. Она является бичом современного общества. Посмотреть на эту проблему, выразить свои чувства и мысли, оценить ситуацию с разных точек зрения, найти хорошее и указать на недостатки в вопросах влияния человека на окружающую среду мы попытались в своем творческом проекте.

Влияние деятельности человека на реку Егоз

Трудно переоценить роль реки в становлении и культуре человека. В окружающем нас пространстве наверняка найдется природный объект более привлекательный, чем зона отдыха с рекой. За последние 20 лет река Егоз потеряла свой красочный вид. На ее берегах исчезли леса, вырублены рощи. Река обмелела и деградирует. И для того чтобы дать экологическую оценку качества воды в реке, автором были проведены анализы воды различными методами.

Влияние деятельности человека на экологическое состояние р. Омь

Дана общая характеристика реки Омь Куйбышевского района и оценка хозяйственного использования реки. Выявлены источники загрязнения реки, дана оценка степени загрязнения. Описаны основные направления охраны реки Омь.

Влияние ежегодной вырубки ёлок на состояние экологии родного края

Природа Якутии, несмотря на все её великолепие, очень ранима. Природа "умеет" в случае необходимости перестраивать свои силы, залечивать раны, восполнять недостатки. Но чаще можно наблюдать грубое вмешательство человека в ее мир. Одним из таких вмешательств автор считает вырубку молодых елей на новогодние праздники. Уже сегодня в газетах можно прочитать рекламу о продаже "красавиц по сходным ценам".

Влияние естественных и антропогенных факторов на устойчивость биоты

В работе были проведены исследования по влиянию на устойчивость биоты естественных факторов (высоких и низких температур) и антропогенных (влияние солей тяжелых металлов и выхлопных газов автотранспорта). На основании наблюдений сделаны выводы и даны рекомендации, выявлены растения-биоиндикаторы.

Влияние железнодорожного транспорта на сточные воды

В работе рассматривается влияние железнодорожного транспорта на сточные воды, а также методы очистки загрязнённых вод от вредных примесей. Даны методики определения нефтепродуктов и взвешенных веществ в сточной воде.

Влияние железнодорожного транспорта на экологическую ситуацию и жителей г. Рыбное

В работе рассмотрено общее воздействие железнодорожного транспорта на экологию г. Рыбное, выявлены источники и виды загрязнения железнодорожным транспортом. Предложены возможные способы улучшения экологической обстановки, сделаны выводы.

Влияние жесткости воды на прорастание семян редиса

В работе рассмотрено влияние жёсткости воды на рост и развитие растений, в частности на способность прорастания семян редиса (Raphanus sativus L. convar. Radicula). В ходе выполнения работы изучалось явление жёсткости воды, способы её определения и устранения.

Влияние жидких синтетических моющих средств (СМС) на прорастание семян фасоли посевной

Применение синтетических моющих средств (СМС) в быту возрастает с каждым годом. Со сточными водами они попадают в водоемы и влияют на их обитателей. Детергенты чужды природе и с трудом поддаются биодеградации. Мы решили провести биотестирование и проверить, как воздействуют различные жидкости для мытья посуды на живые организмы. Мы оценили и сравнили влияние дорогих импортных моющих средств, отечественных средней ценовой категории и доступных средств на степень набухания семян фасоли.

Влияние жителей города на памятник природы "Система озёр Ун-Новыинглор, Ай-Новыинглор"

Красота водной глади озёр и прилегающие к ней леса, а также их дары – всё это привлекает отдыхающих белоярцев на территорию памятника природы «Система озёр Ун-Новыинглор, Ай-Новыинглор». Но лес и озёра, как и любая экологическая система, не могут вместить бесконечное число отдыхающих. В данной работе рассказывается о том, как горожане негативно влияют на экосистему памятника природы окружного значения "Система озёр Ун-Новыинглор, Ай-Новыинглор". Даются оценка негативного воздействия отдыхающих на особо охраняемую природную территорию и рекомендации по её сохранению.

Влияние заброшенных прудов-отстойников РТП "Сельхозтехника" на окружающую среду

В работе представлены результаты исследования прибрежной зоны и воды заброшенных прудов-отстойников РТП "Сельхозтехника", дана экспресс-оценка их экологического состояния. Выявлена степень влияния отстойников на окружающую среду.

Влияние завода по производству плит МДФ поселка Мортка на экологическую ситуацию прилегающих территорий

Цель работы – выявить возможное влияние выбросов завода по производству плит мелкодревесных фракций (МДФ) п. Мортка на экологическое состояние лесных сообществ. Для достижения цели были поставлены задачи: установить виды и количество выбросов в атмосферу, степень их опасности для растительных сообществ, оценить экологическое состояние хвои древесной растительности методом биоиндикации.

Влияние загрязнения атмосферы на рост заболеваемости населения

Одна из глобальных проблем современности, которую предстоит решать, – защита окружающей среды.
Основными виновниками ухудшения экологической обстановки считают химическую промышленность и химию как таковую, но она занимает далеко не первое место в ряду основных "загрязнителей природы", уступая первенство энергетике, транспорту и металлургии. Цель представленной работы — выявить влияние загрязнения атмосферы на здоровье человека.

Влияние загрязнения окружающей среды на жизнь и здоровье людей

Проблема экологии – одна из самых актуальных в наше время. Однако человечество не осознает ее важности. В работе рассказано о связях всех процессов в биосфере, которые нарушать нельзя. Автор исследовал загрязнения окружающей среды в нашем городе и сделал определенные выводы. Деятельность человека оказывает негативное влияние на литосферу, гидросферу, атмосферу. В работе приведены примеры такого влияния на здоровье людей.

Влияние загрязнения окружающей среды на половой состав новорожденных

Работа посвящена актуальной на сегодняшний день демографической проблеме. Разработана методика проверки зависимости полового состава новорожденных от загрязнения среды. Проранжированы субъекты РФ по степени загрязнения среды и по половому составу новорожденных. Для наглядности корреляции на одной координатной плоскости построены по два графика. Предпринята попытка выявить экологический фактор, оказывающий наибольшее влияние на половую структуру населения. Указывается практическое значение полученных результатов. Работа проиллюстрирована сводной таблицей и графиками.

Влияние загрязняющих веществ на растительный мир дубравы в окрестностях города Старый Оскол

Работа посвящена влиянию загрязняющих веществ, находящихся в воздухе, на внешний вид и видовое многообразие растений дубравы. Для оценки видового многообразия использовались визуальные методы. Работа проводилась по методике, предложенной в книге Т.Я. Ашихтиной "Школьный экологический мониторинг". По результатам работы были сформулированы выводы и рекомендации для Старооскольского лесничества и службы экологического контроля.

Влияние загрязняющих веществ от сжигания бытового мусора на городской свалке на окружающую среду

В своём проекте мы изучили проблему загрязнения окружающей среды бытовыми отходами. Нас интересовало, насколько сильно влияют загрязняющие вещества от сжигания бытового мусора на количество иголок сосны и повреждения иголок сосны, состояние кроны деревьев. Работа выполнена в соавторстве с Аленой Игнатьевой, ученицей 11-го класса.

Влияние звуков и шумов на организм человека

Работа посвящена проблеме выявления влияния звуков и шумов на организм человека. В работе описаны виды и источники звука и шума, зависимость восприятия звуков и шумов от возраста, темперамента, окружающих условий. Сопоставлен нормативный уровень интенсивности звука с экспериментальными данными. Предложены возможные способы приближения уровня интенсивности звука к нормам. Материал изложен доступным научным языком. Работа будет интересна учителям, обучающимся, экологам.

Влияние излучения сотового телефона на мальков гуппи

Мобильный телефон не просто полезная в хозяйстве и популярная в народе вещь, но и источник электромагнитного и других излучений. В данной работе изложена информация о том, как влияют излучения мобильного телефона на живые организмы, в частности на мальков аквариумных рыб.

Читайте также: