Как восстановить хром на мотоцикле иж

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Что делать с хромом?

Возможно вопрос не совсем в тему сообщества, но все равно он касается покраски.
Имеем мотоцикл Yamaha FZX750 с аукциона, из существенных недочетов ржавчина на флейте одного глушака и кожуха цепи.
Хром восстановить не реально в нашем городе.
Кто что подскажет, как привести эти части мотоцикла во внешнее состояние более менее напоминающее оригинал с помощью лакокрасочных средств? В смысле может покрасить как-нибудь?

Комментарии 41

у меня с крышки генератора отвалился кусок хрома, металл заржавел. зачистил до блеска и залудил оловянным припоем с помощью паяльной горелки, флюс — паяльная кислота. получилась матовая серая заплатка. не блестит как хром, но больше и не ржавеет.
припоев много, узнаете температуру — подберете нужный. или методом проб и ошибок

Как я вижу эта накладка на 2х клепках отсырели их я я тебе отхромирую эту штуку или берёшь нержавейку вырезаешь круг и гнёшь её как тебе надо но хорошо не выйдет если не по копиру обойдётся не дёшево посмотри может отдельно эта деталь продаётся или покрась краской под хром и забудь балоньчика хватит года на 3 мотоцикл не дорогой и смысла с ним морочиться нет поржавело подкрасил вот и все если хочешь чтоб было лучше нового пиши

Вырежи шайбу из нержавейки и прикрепи

плюс за нержавейку!

По защите цепи не подскажу, а вот заглушку на "флейте" я бы чёрной порошковой краской покрыл. Всё одно гальваника от выхлопных чернеет. Порошковая и температуру высокую держит и на вид симпатична.

порошковая запекается при 200, а какая температура выхлопа у раскрученной 750-ки?

Вот что нашёл, может подойдёт?

видео не стал смотреть, о термостойких красках и так знаю, есть специальные для выпускных коллекторов, те уж явно выдержат

Накладку из полированной нержавейки, или в Москву на перехром.

А где в Москве можно захромировать ?

У Сани Чистякова, он на драйве есть.

Ссылочку на него не кинешь ?

Да, и номер телефона тоже в л.с

Заглушку можно покрасить, подойдет обычная база на розлив, взять 100 грамм серебра или черного, нанести краскопультом. можно взять 1-компонентный акрил, он тоже выдерживает температуру в районе 200 градусов. можно из баллона покрасить термокраской, ну или снять эту заглушку и отдать на порошок.

Упорство и труд все перетрут…Чистить и натирать

Так сотру я хром, вернее его остатки, а дельше то что, с голым металлом делать? (((

Закажи другую трубу! Модель не редкая запчасти есть ! сайтов уйма для заказов . Выбери где дешевле да и всё. Или ты из клуба очумелые ручки-и тебе обязательно надо эту восстановить!

Леонид, новая труба стоит как половина мотоцикла, а б.у. будет тоже с дефектами…
Ваш совет напоминает: зачем менять свечи зажигания? Поменяй целиком ДВС.

Найди бу дешево без дефектов в чем проблема? Или не умеешь искать? К чему все эти колхозы! Я 15 лет езжу и ремонтирую такой самодеятельности насмотрелся вплоть до релюшек от жигулей. а все потому что заказывать долго а ездить охота прямо сейчас.Бедные японские мотоциклы с пропиской в России они быстро превращаются в ИЖИ и ПЛАНЕТЫ благодаря вот таким деятелям!

FZX лет так 30 назад выпускали. Зачетный мопед был когда то. Хром тока восстанавливать, а лучше новые детали поискать. ну как новые. хорошо сохранившиеся.
Но это всё фигня. Советую порыть интернет и узнать не учебная ли версия у тебя. Учебного коня на 30-40% лошадей душат. Второй момент это тормоза. Если спереди стоят родные 2х поршневые суппорта, то советую их заменить на эрошные. Старшего брата V-max первого поколения после рестайлинга ими и укомплектовали.

Да не он до 1998 года выпускался, у меня 1997. А с Японии они автоматом задушенные идут если в стоке.

Советую посмотреть даты на шлангах тормозных и дисках колес. это и есть год выпуска. То что в птс написано не всегда правда.

Можно попробовать сделать накладку из тонкой нержавейки, полированной.
Сначала делается пуансон, по отливке, или по размерам, или по шаблону, на токарном станке, с углублением такой же формы как на глушаке, из металлической болванки. В ней сверлится осевое отверстие (можно и резьбу нарезать), через которое можно будет закрепить болтом/шпилькой заготовку из тонкого листа нержавейки и затем ее постепенно вжимать/втягивать в это углубление. Потом, на этом же станке, специальным роликом вместо резца, заготовка из листа в эту "чашку" "укатывается" (холодная вытяжка металла). По такой технологии, в свое время, мне на мотоцикл делали декоративные колпаки на колеса, довольно сложной формы (концентрические выступы и углубления), а внешний бортик вообще под углом 90 градусов укатан был.
Как вариант, можно попробовать штамп изготовить и использовать. Матрица — вышеописанная болванка. Пуансон — или выточить аналогично, или попробовать отлить в матрицу. Ну и пресс нужен, чтобы из листа нужную деталь выдавить этим пуансоном в матрицу.
P.S. форма совсем не сложная — полусфера. Можно вообще в кустарных условиях попробовать вытянуть в листе подходящим по диаметру стальным шаром (от большого подшипника) с конечной правкой в соответствующее по диаметру отверстие (торец трубы).

Ой ее, наверное лучше другую трубу или флейту куплю, хотя идея отличная, спасибо!

Я хром диски отправлял sevesman вот этому человеку. Снимали хром. Напиши ему, может чего посоветует

Восстановление мотоцикла ИЖ Планета 3


Ретро — достаточно абстрактный художественно-исторический термин, применяемый для описания различных категорий старинных вещей, имеющих некую культурную и/или материальную ценность, и, как правило, нечасто встречающихся в современной повседневной жизни с её нарочитой практичностью и стремлением к избавлению от «лишних» деталей.

Хотелось попробовать восстановить старый мотоцикл. Под рукой оказался ИЖ Планета 3 1973 года выпуска. Мотоцикл, был в очень хорошем состоянии, т.е. все детали были на месте, и двигатель был рабочим. Поэтому восстановление свелось к покраске. Для это он был разобран, подготовлен и покрашен.

Процесс такого восстановления принес массу эмоций и кучу хорошего настроения. Хотя и были такие, кто смотря на данный процесс, не мог понять, зачем возиться с таким «старьем».

Но не смотря на косые взгляды, Планета 3 приятно забухтела своим приятным для слуха выхлопом и приносит массу удовольствий в выходные покатушки.

Начало

Мотоцикл был разобран и привезен в гараж.






В гараже каждая запчасть была обработана: снята стара краска, зашпаклевана, загрунтована.

Отдельно хочется рассказать о ремонте крыльев. Так как ИЖ Планета имеет один цилиндр, то вибрация делает свое дело. Так крылья в некоторых местах имели трещины. За не имением хорошего сварочного аппарата под рукой, ремонт этих трещин произвели с помощью лужения оловом. Места трещин были зачищены до метала, протравлены паяльной кислотой и мощным паяльником были залужёны оловом. С внутренней стороны были припаяны жестянки для придания жесткости.

Вообще для лужения лучше использовать газовую горелку, нагревать ей место пайки и пруток олова наплавлять на металл. А потом заново хорошо прогревать и сухой тряпкой растирать олово. Так оно будет покрывать металл ровным, тонким слоем.













Колеса

Колеса сохранились в лучшем виде, но хром поржавел и они были грязные. Пришлось, поднимать их на пятый этаж и купать в теплой ванне ))) Хром от ржавчины был очищен фольгой. Которая выполняла мелкий абразив, иначе никак.

Рама была заварена, так как лопнула в нескольких местах. Отмыта и отчищена от старой краски. Некоторые элементы пришлось кипятить в кипятке, так как грязь с маслом очень плохо отмывается. И началась грунтовка.











Покраска мотоцикла

После грунтовки, части мотоцикла были окрашены. Краску брал у Степаныча, он один из лучших подбирает краску, а во вторых провел мини мастер класс по краске и технологиям окраски автомобильными эмалями. Выдал заветные баночки с синей и палевой красками и банку лака. Также дал банку разбавителя и дал наказ разбовлять только им и не какиме растворителями.

Технология покраски старой мото и авто техники

Перед тем как красить ИЖ, было просмотрено куча видео и прочитано разных советов. Но как не перенимай чужой опыт, всё равно нужно всё осваивать своими руками. После прочтения литературы о малярном деле и на личном опыте в голове образовалась своя технология.

Перед покраской нужно все подготовить, подготовительные работы самые продолжительные по времени и трудозатратные. Чтобы покрасить на мотоцикле бензобак на большенстве сайтов советуют: "Да это проще простого, выпуклости молотком превращаем в ямы, а ямы замазываем шпатлёвкой. Грунтуем, красим." Действительно чего может быть проще, молотком наделать выебан по всему бензобаку, нанести сантиметровый слой шпатлевки, которая потом и отвалится. Как оказалась всё немного сложнее. Чтобы действительно качество окраски было на высоте, нужно поступать немного по другому, будь то бензобак или любая другая часть.

Сперва нужно удалить всю краску, так как старая краска в основном была нитрокраской. И она вполне под новой краской может повести себя непредсказуемо — взяться шубой. Поэтому обязательно старую краску нужно убрать. Это очень трудоемкий процесс, тут можно пробовать её греть, а потом соскабливать шпателем. Металлические щетки эффективны только для ржавчины и отслоившейся краски, для крепкого слоя краски они не эффективны. Так как, чтобы удалить краску, нужно дольше обрабатывать поверхность, она в свою очередь греется, краска расплавляется и размазывается. А также металл со щетки переходит на металл обрабатываемой части, что в дальнейшем приводит к коррозии и вздутию свежей краски.

Для снятия краски очень хорошо подходят абразивные вспененные круги, которые можно купить на Aliexpress. Так как в магазинах хоз. товаров я такие не нашел.



Все неровности нужно рихтовать, выпуклости нужно осадить, вмятины "вытянуть" обратным молотком. Рихтовать поверхность нужно на столько гладко, чтобы полиэфирную шпатлевку использовать как можно меньше. А вместо неё неровности можно было залить слоем "по-толще" эпоксидной грунтовки, и обработать наждачной бумагой. Так как грунтовка это как "скорлупа", которая обволакивает деталь полностью, тем самым она будет держатся на детали гораздо крепче шпатлевки.

Рихтовка — это трудоемкий процесс, на котором некоторые не заморачиваются, но от него зависит дальнейшее качество и срок службы окрашиваемой детали.

Неровности на шпатлевки обрабатывают наждачной бумагой P360 - 500. Потом обезжириваем, обезжиривать нужно после каждой операции, пренебрегать этой этапом в ремонте нельзя, так как не обезжиренная поверхность после окраски проявится каким нибудь геморроем.

На неровности, которые не удалось убрать рихтовочным инструментом. А такие будут, так как старая техника зачастую в плачевном состоянии, и иногда нужно накладывать заплатки, от которых остаются сварные швы. Нужно нанести шпатлевку, и обработать ей наждачной бумагой, сначала P180, а затем P360. Когда все неровности убраны с поверхности, то её матируют наждачной бумагой P500-600. После наносим акриловый грунт. После высыхания матируем его наждачной бумагой P400-600. Обезжириваем, и наносим краску. Краску можно использовать ту, которая вам по душе и по цене. Но тоже главное не "продешевить", чтобы все труды не пошли насмарку.

Система красок бывает разная, бывает краска обычная (дешевая) без лака, а бывает под лак. Эти краски отличаются очень сильно. Те которые без лака, они более прочные сами по себе. А те, что под лак, сама краска без лака не прочная, её обязательно нужно закрывать лаком. От этого окрашиваемая поверхность становится прочной ну и выигрывает в цвете перед той, что без лака.

Наждачную бумагу можно заказать с Aliexpress, там она гораздо дешевле, чем у нас в автомагазинах.


Основные моменты при покраске:

  • рихтова, нужно все детали выровнять как можно лучше на начальном этапе;
  • обязательно снять старую краску, и очистить поверхность до метала;
  • первый слой — это эпоксидный грунт, шпатлевка только на него, наносить шпатлевку на метал нельзя;
  • перед слоем краски, нужен акриловый грунт;
  • каждый слой обязательно обезжиривать, только после обезжиривания наносить новый слой;
  • слой шпатлевки должен быть как можно меньше;
  • соблюдать технология рекомендованную производителем краски;
  • для краски и грунтов использовать только разбавитель, растворитель запрещено.

Сборка

После того как лак высох, мотоцикл собран и стал радовать глаз своим видом и приятным бухтением из выхлопной трубы. Седло перетянул новым дермонтином, но такимже жестким, каким он был с завода))).

После восстановления

Видео о том, как мотоцикл год не заводился. Пришлось «прикурить» от разряженного аккумулятора 12В, благодаря тому, что на мотоцикле питание — 6В. Заводится он хорошо даже от «дохлого» аккумулятора.

Как восстановить хром на мотоцикле иж

Я делаю так (долго и нудно, но действенно) Разбираю колесо, снимаю спицы, мою в кипятке с порошком, сушу. Затем круглой средней железной щёточкой (насадкой для гравёра) вычищаю ржавчину.

Потом ставлю мягкую кисточку и полирую. Щёточки стальные, они не царапают хром, а ржавчину вычищают. Шкурки по твёрдости выше, чем хром и они его царапают. После зачистки надеваю на мощную дрель войлочный круг с пастой ГОИ и полирую уже окончательно, пока всё нестерпимо не нагреется. Потом полирую спицы и собираю колесо.
Для защиты мажу вот таким составом

Текст из "Справочника кустаря" 1931 года
XIII. Никелирование металлов
Никелирование металлов является чрезвычайно распространенной операцией в технике. Для современного никелировщика необходимо знать, что успех работы зависит не только от сознательного отношения к делу, но и от наличия хорошей установки. Совершенно необходимо учитывать силу тока, изменение состава ванны в процессе ее использования и проч. Подробности следует искать в специальных руководствах по никелированию. Мы даем только самые упрощенные рецепты для некоторых случаев; никелирования.
1. Гальваническое никелирование алюминиевых предметов
Сперва металл погружением в кипящий раствор едкого натра очищается от всей грязи, натирается известковым молоком, затем погружается на несколько минут в 0,2% раствор цианистого калия и, наконец, опускается в ванну, состоящую из 500 г воды,. 500 г соляной кислоты и 1 г железа, и оставляется в ней, пока металл не приобретет вида муара. Между каждой из этих работ металлический предмет промывается в нескольких водах. После такой подготовки металлическая поверхность подвергается действию электрического тока и покрывается никелевым слоем при помощи раствора хлористого никеля.
Никелированный таким способом алюминий не меняется от сырого воздуха, выдерживает холод и жар и противодействует действию раствора едкого кали, соляной и уксусной кислот.
2. Никелирование железа и стали
Помимо гальванического способа, можно пользоваться еще следующим, весьма несложным способом для покрытия полированной стали или железа тонким, но весьма прочным слоем никеля. Берут 10% раствор чистого хлористого цинка и постепенно прибавляют к раствору сернокислого никеля, пока жидкость не окрасится в ярко-зеленый цвет, затем ее медленно нагревают до кипения, всего лучше в фарфоровом сосуде. Могущая при этом появиться муть не оказывает никакого влияния на никелирование, которое производится след. образом: когда вышеупомянутая жидкость будет доведена до кипения, в нее опускают предмет, подлежащий никелированию, причем последний предварительно должен быть тщательно очищен и хорошенько обезжирен. Предмет кипятят в растворе около часа, приливая время от времени дистиллированной воды по мере ее выпаривания. Если во время кипения будет замечено, что цвет жидкости вместо ярко-зеленого стал слабо-зеленым, то прибавляют понемногу сернокислого никеля, до получения первоначального цвета. По истечении означенного времени предмет вынимают из раствора, промывают в воде, в которой распущено самое небольшое количество мела, и затем тщательно просушивают. Полированное железо и сталь, покрытые указанным способом никелем, весьма прочно держат это покрытие.
3. Жидкость для никелирования
3.1. В 1,5 л горячей воды растворяют 250 г никелевого купороса, 181 г. нейтрального виннокислого аммония и 2,5 г растворенной в эфире дубильной кислоты, фильтруют раствор и разбавляют его 3,5 л воды. Ванна должна быть совершенно нейтральной.

Wagner
Стальной покрывается медью и без подачи тока: реакция замещения, школьная классика.
Только медь садится хлопьями и отваливается. При гальваническом меднении деталь опускается в ванну уже под током и должна быть некоторая минимальная плотность тока, чтобы гальваническое осаждение обгоняло химическое. Тогда получится плотно сцепленный и сплошной слой.

Цитата:
Всё это воняло.
Я не заметил, когда в детстве баловался. Вот цех электролитического рафинирования меди действительно воняет.

Поделюсь своим мнением, что хромировать актуально, например детали авиамодельных двигателей - они маленькие, уникальные (в смысле, что воссанавливать актуально) в стакане умещаются - в том плане что требуется мало реактивов и места для опытов. Но хромировать дома обод мопедного колеса или сигару глушителя мне кажется безумием.

motoizh.ru


Кто что думает по поводу восстановления хромированных поверхностей, начиная от восстановления старого покрытия, заканчивая снятием и нанесением нового (в этом случае - интересуют предприятия, способные максимально выдержать технологический процесс).

Делитесь технологиями. И "хлебными" местами - где делают хорошо, желательно неподалёку от Москвы - не суть, в Беларуси или в РФ.

Предупреждаю сразу - в домашних условиях наносить не собираюсь, ибо качество страдает. Просьба советующих сделать самому - воздержаться от рекомендаций. Настоящий тех процесс включает в себя около десятка стадий, и воспроизвести его в гаражных условиях нереально.
Начиная от оборудования и химикатов, заканчивая токами.
Тоже самое касается и всевозможных красок/напылителей "под хром".

Поделюсь немного и своими секретами).
1. Для восстановления блеска на хромированных деталях после ГОИ (аккуратно) на фетровом круге, опять же на нём наношу следующую пасту SONAX Chrome & AluPaste:

2. Для предохранения от коррозии хром натираю рыбьим жиром в два этапа - с промежутком в три недели. Жир желательно чистый, без хим. примесей.

3. Насчёт шлифовки/полировки хромированных деталей
Что-то у меня сложилось впечатление, что при основательной полировке хромированной детали пастой ГОИ (не говорю уже про шкурки P1200 и выше), будь то глушители с более толстым слоем, или же, тем более, например, оправка отверстия под ключ с более тонким, слой хрома стирается. Остаётся только никель. (Хром имеет немного голубоватый оттенок, никель - более желтоватый).

4. ЦАМ (он же в простонародье - силумин, сплав цинк-алюминий-медь) шлифуется и полируется прекрасно. В зависимости от состояния берём шкурку (P [120-180-240 - только если сильные царапины, раковины. ]-320-400-[600-800-1000-1200-1500 - с водичкой]), затем ГОИ с маслом, и затем ту же пасту Sonax (см. выше). Эффект - зеркало. И не окисляется со временем.
Попозже выложу фотографии.

И ещё насчёт ЦАМ - был ли хром на ЦАМе в те времена? Имеет ли смысл его наносить сейчас, если реставрация производится максимально аутентично? Или, может, он был оксидирован?

to ja - Решил вынести в отдельную тему - может в подветке по Riga Retro 2009 не заметили.
Вот смотрю на Ваши мотоциклы, и диву даюсь.
Рихтовка, пескоструйка, покраска, нанесение цировок, полировка эбонита, пескоструйка/чернение цилиндров/головок, настройка начинки - ладно. Сделать можно.

Но откуда у Вас в Латвии такой хром. Ведь в гаражных условиях высокого качества не получить - токи чрезмерно высокие нужны.
Где восстанавливаете? Высока ли стоимость работ? Долговечность?
Или покупаете готовые детали? Опять-таки, почём?

Хромирование деталей для мотоциклов

Хромирование мотоциклов

Хромирование мотоциклов

Если у вас есть мотоцикл, то вы наверняка считаете это вид транспортного средства важным смыслом вашей жизни. Заказывая хромирование мотоциклов в Москве, вы получаете совершенно новый вид вашего железного коня. На протяжении нескольких месяцев вы упорно эксплуатировали мототранспортное средство, теперь пришло время подумать о том, чтобы привести мототехнику в новый сверкающий и незабываемый вид.

Каждая деталь мототехники имеет свой ресурс эксплуатации, и чтобы остановить катастрофическое влияние коррозии, которое приводит к разрушению деталей, обязательно задумайтесь о том, чтобы воспользоваться услугой нашей компании, где термохромирование вернет былую славу и блеск вашему двухколесному другу.

Что входит в хромирование мотоциклов

Каждый элемент мототехники требует поддержания качества, что в итоге оказывает влияние на безопасность дорожного движения. Химическое хромирование деталей мотоцикла позволит усилить не только эксплуатационные характеристики машины в целом, но и поможет создать совершенно новый вид вашему железному коню.

Давайте рассмотрим, какие элементы допустимы для проведения восстановления дизайна мототехники:

  1. Хромирование мотодисков. Предусмотрена процедура снятия старого покрытия. Допускается грунтовка, шлифовка.
  2. Крышки для двигателя. Осуществляется удаление поврежденных частей крышки. Осуществляется процедура напыления на основе химического хромирования клапанных крышек.
  3. Рабочие детали мототехники. Восстановление покрытия хрома на мелких элементах. Восстановление пластика, накладки на светоотражающие фары. Восстановление металлической части крышки для воздушного фильтра. Подготовка к установке
  4. Восстановление шлема. Снятие старого покрытия, золочение, серебрение, обработка пластика.
  5. Крышка вариатора. Удаление ржавчины, грунтовка, шлифование, нанесение покрытия из хрома.
  6. Ремонт дополнительных деталей мотоциклетной техники. Удаление поврежденных деталей, применение химического термохромирования для придания блеска.
  7. Хромирование спиц мотоцикла. Очистка, обработка специальным составом и нанесения специального химического покрытия на мелкие детали спиц.
  8. Хромирование глушителя мотоцикла. Полная очистка реставрационные работы с глушителем, химическая обработка, напыление нового слоя хрома.
  9. Хромирование двигателя мотоцикла. Очистка, обезжиривание, химическая обработка с нанесением слоя хрома.

Это всего лишь небольшой перечень того, что доступно в нашей компании для качественного хромирования деталей мотоцикла.

Появление сильной ржавчины негативно влияет на техническое состояние мелких деталей и элементов мотоциклетной техники. Чтобы провести качественное восстановление дизайна мототехники, потребуется предварительная разборка деталей мототехники, предварительная подготовка. Так, для хромирования глушителя мотоцикла необходимо удалить сильную ржавчину, которая скопилась на патрубках, подсоединяемые к головкам цилиндра, расположенные с внутренней стороны. На банках глушителя остаются царапины, мелкие вмятины, которые являются следствие ударов от осколков асфальта, камней или прочих твердых элементов. Чтобы восстановить глушитель и качественно выполнить термохромирование, потребуется выполнение сложных подготовительных и восстановительных этапов, которые включают следующее:

  • Удаление старого покрытия на глушителе.
  • Очищение остатков ржавчины, а также старой краски на образовавшихся вмятинах. Необходимо очищать профессионально, чтобы не повредить металлическую основу корпуса глушителя.
  • Этап газопламенной обработки предусматривает предварительную подготовку перед нанесением серебряного слоя
  • Проводим обезжиривание корпуса глушителя специальным составом. Подбор состава осуществляется исходя из фактического состояния детали.
  • Глушитель в разобранном состоянии подается в подвешенном состоянии на специальное установку для обработки.
  • Этап промывки изделия в составе с использованием химического реактива.
  • Этап сушки перед финишной доработкой.
  • Нанесение адгезивной основы на основе специального грунта, который будет обеспечивать схватывание при проведении металлизации.
  • Этап финишного нанесения лака с использование соответствующих цветовых оттенков.

Отметим, что более точный процесс хромирования глушителя мотоцикла разрабатывается на основе данных технологической карты, предусмотренные для выполнения операций на нашем производстве.

Аналогичным образом происходит процедура хромирования иных деталей мотоцикла. Специалист нашей компании поможет вам разработать правильный и профессиональный процесс разборки транспортного средства, с дальнейшим выполнением условий для химического хромирования мотоцикла в производственных условиях.

Не рекомендуется осуществлять работу по химическому хромированию в домашних условиях. Причин может быть несколько. Остатки горюче-воздушной смеси в деталях могут создать взрывоопасную пожарную ситуацию. В данном случае потребуется тщательная промывка корпуса деталей мотоцикла, где необходимо полностью избавится от горючих остатков ГСМ на мотоцикле. Кроме этого, в домашних условиях невозможно добиться необходимо соблюдения температурного и иного режима для качественного химического хромирования мотоцикла.

Цена хромирования мотоцикла также зависит от множества факторов. В первую очередь учитывается сложность обработки детали, а также выбранный способ металлизации, с учетом золочения или серебрения, если это предусмотрено техническим заданием со стороны заказчика. Кроме этого, отдельная стоимость предусмотрена на услуги разборки и сборки мелких деталей мотоцикла. При необходимости, вы можете уточнить расценки у нашего менеджера.

Примеры работ по хромированию деталей мотоцикла

В нашей компании есть специальное подразделение, занимающееся исключительно химическим хромированием мотоциклов. Примеры наших работ представлены в каталоге, где можно также увидеть следующие варианты:

  • восстановление дисков для всех марок мотоциклов;
  • черное хромирование мотоцикла;
  • комбинированные цвета покрытия для дисков;
  • золочение мототехники;
  • серебрение мотоцикла;
  • обработка спиц колес;
  • восстановление глушителей;
  • обработка баков;
  • нанесения хромового покрытия для мелких деталей мототехники.




Хромирование деталей мотоцикла: бензобак

Дополнительную информацию по услуге вы можете получить, обратившись по контактным данным в нашу компанию.

Восстановление хромированных деталей в домашних условиях

Хромированное покрытие всегда прочное и радует глаз ярким блеском. Как быть, если ваш кран в ванной потерял былую красоту? Отличным решением станет восстановление хромированных деталей. Возможно ли это в домашних условиях или понадобится помощь специалистов? Рассмотрим далее, как восстановить хромированные детали своими руками.

Что нужно знать

Перед началом работы необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», поскольку ответить на вопрос, как восстановить хромированное покрытие смесителя или детали любимого авто без опыта дома, будет очень сложно. Нужна будет профессиональная шлифовальная машина, гальваническая ванная с подготовленным электролитом и оборудованием, обеспечивающим постоянный ток, весы, система подогрева, терпение, достаточно много свободного времени.

хромирование деталей

Без соответствующих познаний в физике и химии процедуру лучше даже не начинать. Гораздо проще будет постараться восстановить хромированную поверхность при помощи современных альтернативных средств.

Проведение процедуры гальванизации дома

Начните с тщательной обработки поверхности – ее надо отшлифовать сначала грубой наждачкой, которая снимет остатки старого покрытия, ржавчину, затем более мелкой, чтобы убрать заусенцы. Последней должна быть мягкая насадка, делающая поверхностный слой идеально ровным и гладким. Полировка необходима для окончательного выравнивания поверхностного слоя детали.

Следующий этап – снятие жира с верхнего слоя. Для этого прекрасно подходит раствор бензина или керосина.

керосин

После окончания процедуры обрабатываемый предмет необходимо тщательно промыть проточной водой, после чего он готов к хромированию путем гальванизации.

Состав электролита включает нитрат натрия (азотнокислый натрий), гексафтороалюминат натрия (криолит), хромин, триоксид хрома (хромовый андигрид). Сам процесс нанесения хромированного покрытия достаточно прост: в стеклянной или пластиковой таре развести электролит, нагреть, погрузить туда аноды из свинца, олова и сурьмы (85%/11%/4%), подключенные к «плюсу», на расстоянии закрепить изделие, которое подключают к «минусу».

Гальваника

Следите за плотностью тока: её следует установить на несколько минут на отметке 25-30 А на квадратный дм, а затем увеличить до 20 на следующих десять минут. Затем обрабатываемый предмет надо достать, промыть, просушить, отполировать до блеска.

На видео: гальваника в домашних условиях.

Народные способы

Если речь идет о небольших поверхностях, вернуть былой блеск хрома можно при помощи следующих «народных» средств:

  • Применение краски «под хром». В магазинах подобного вида краски представлено достаточно много – в спреях или в банках. Покрытие получается недолговечным, но для реставрации маленькой царапины вполне подойдет. Не забудьте зачистить и зашлифовать обрабатываемую поверхность, тогда краска ляжет ровно и разница будет практически не заметна.

Краска под хром

  • При появлении ржавчины на покрытых хромом изделиях поможет цемент. Его наносят тонким слоем и войлочной теркой натирается метал до исчезновения ржавых участков и восстановления блеска. По завершении процедуры натирают обычной полиролью.

На видео: восстановление хрома с помощью MDB Chrome Restorer.

Восстанавливаемые дома участки должны быть маленькими. Глубокие поражения ржавчиной, крупные сколы, отслаивание хрома на углах деталей не реставрируются дома, их нужно нести в специализированные мастерские, где их хромируют гальваническим способом на профессиональном оборудовании.

Ржавчина на хроме

Осмотрите поврежденный участок, если ржавчина проступила наружу через слой хрома и «вспучилась», такой слой восстановить без полной очистки детали будет невозможно. С остальных деталей ржавчину (налет коррозии) удаляют при помощи следующих средств:

  • Бикарбонат соды, чистящее средство для кухонных плит и теплая воды. Порошки смешивают в пропорции 1 к 1, разбавляют водой до пастообразного состояния.
  • Лимонная кислота и соль в таких же количествах, что указано выше, тоже помогут.
  • Кока-кола, достаточно покрыть ею изделие на несколько минут.
  • «Вэдешка» (WD-40).
  • Специализированные пасты-полироли позволят очистить хром.

Защита хромированных деталей обеспечивается, создавая дополнительный слой, предотвращающий коррозию. Специальные пасты-полироли помогают при помутнении хромированного покрытия предмета, возвращают первоначальный внешний вид.

Альтернатива хромированию

Если у вас нет сил, средств, желания проводить трудоемкие процедуры, а описанные выше способы, как восстановить поврежденные хромированные детали своими руками, кажутся слишком сложными, воспользуйтесь альтернативным методом. Можно придать былой блеск потертым деталям при помощи хромированной пленки.

хромированная пленка

Пленка дает достаточно большой выбор цветовых решений и бывает разных цветов. Выбирайте исключительно качественную пленку, дешевые китайские аналоги быстро отклеятся и принесут одно лишь разочарование.

Хромированная пленка отлично подойдет при декорировании предметов домашнего обихода, которые не подвержены негативным природным явлениям. Пленка хорошо растягивается, она тонкая и пластичная, полностью повторяет рисунок обтягиваемой поверхности.

Перед её нанесением детали автомобиля или элементы декора необходимо обезжирить, а также зашлифовать выступающие заусенцы. Тогда полученный результат будет радовать взгляд долгие годы. Только не применяйте пленку на деталях, контактирующих с водой постоянно – пленка достаточно быстро отклеится.

Уход за блестящим хромом

Хромированное изделие, новое или восстановленное, всегда выглядит прекрасно и привлекает взгляды окружающих. Но глянцевая поверхность требует бережного отношения. Как ухаживать за красивыми деталями в домашних условиях:

  1. Уход должен быть регулярным. Мойте хромированные изделия в теплой мыльной воде, протирайте мягкими салфетками или чистыми тряпочками.
  2. Хромирование достаточно плохо реагирует на смену температур. Ухаживая за хромированными деталями автомобиля используйте специальные полироли, на оставляйте вымытое авто на солнце, протирайте, держите в тени до высыхания.
  3. Будьте особо бдительны зимой: холод, реагенты губительны для хромированных деталей, покрывайте их специальным защитным кремом.

Процесс восстановления покрытия из хрома на деталях – сложный и трудоемкий, но оно того стоит. Вне зависимости от того, какой из выше перечисленных способов вы выберете, результатом станет полное преображение хромированной детали, которая будет радовать вас и неизменно привлекать взгляды других. Ухаживайте за хромированными предметами регулярно, это сбережет ваши финансы и время.

Как восстановить поржавевшие хромированные глушители

зачистил глушители, наместе ржавчины остались темные пятна, чем их можно заделать?

2↑ Ответ от ivan-09 19-05-2014 14:45:11

ни чем снова захромировать.

3↑ Ответ от sadman4eg 19-05-2014 17:05:49

вопрос в догонку, можно ли колени шпаклевать?

4↑ Ответ от Luis 19-05-2014 17:34:11

Проще купить

5↑ Ответ от sadman4eg 19-05-2014 20:16:25

Проще купить

а все таки? чем заделать каналы, оставшиеся после ржавчины

6↑ Ответ от 666 19-05-2014 23:51:47

шпаклевать нельзя, после нагрева отвалится, единственный эффективный вариант заварить аккуратно и зачистить потом..

7↑ Ответ от Luis 20-05-2014 02:59:42

Зачистишь то зачистишь. и полирнуть можно, только эффект уже не тот будет.
Ребята, из говна невозможно сделать конфетку, а из навоза тем более.

8↑ Ответ от Рома 20-05-2014 08:01:22

Ребята, из говна невозможно сделать конфетку

Отэта ты нам не рассказывай!

9↑ Ответ от Охотник 20-05-2014 09:48:59

Луис при желании всё возможно . Только стоят ли средства потраченные на это ? Гораздо проще и дешевле будет купить новый глушак чем старый хромировать по новой . Я бы стал себе хромировать только в случае если нет таковых с завода .

10↑ Ответ от Luis 20-05-2014 09:59:09

Вот я про это и говорю.
рома тоже. не рассказывай. можно и восстановить. только денег уйдёт. и это будет уже новая конфета, а не старая.

Добавлено: 20-05-2014 15:59:09

Я тоже не понимаю людей которые говорят-я вот мот восстановил, донора взял то, то , и это. . так это он с двух один собрал.
А то от старого мота только рама родная осталось. в он его восстановил
Востанавливают это когда протачивают. варят сваркой, клепают, наваривают. опять резьбу режут и т.д.
А если там уже хлам ржавый и кривой погнутый. то там и восстановливать не. й.

11↑ Ответ от Охотник 20-05-2014 09:59:42

Не стоит оно того . Я тут посчитал , брат на заводе может и некилировать и хромировать , в общем занос на завод и вынос с завода , плюс работа гальванистов , это тысячь так в 5 улаживается с трудом . А времени сколько ? Проще купить новый . Ещё и бегай договаривайся .

12↑ Ответ от sadman4eg 20-05-2014 11:49:59

фишка в том, что глушаки самодельные, и у них очень приятный выхлоп. Скоро скину фото.
Есть 2 варианта, разрезать их, посомтреть в чем их секрет и сварить такие же. Или же поверх старых надеть красивую новую трубу.( звук не меняется, а на вид как новые, все четко)

Вторая жизь старых колёс. Как восстановить хром своими руками ИЖ Юпитер Планета полировка ржавчина

Добрый вечер, а что за средство, с помощью которого вы сняли черную краску, у меня такой же диск крашенный, хочу убрать краску.

Низкое крыло хорошо забивается болотом

Зачем лезть в болото на ДОРОЖНОМ мотоцикле?

Красавчик! Классный мот вырисовывается!
Чётко делаешь! Респект от нашего гаража ,вашему :)

Здравствуйте, вилка у меня на Иж планета 5 немного скручивается, то есть если снять переднее крыло, зажать ногами колесо пошевелить руль вправо-влево то колесо поворачивается немного вместе с нижними подвижными трубами, у вас не было так? Как должно быть? Некоторые катаются без крыла

Стесняюсь спросить, а сода с тряпкой или губкой уже не работают при удалении ржавчины с хрома?

@МОНСТРОХОД Попробуйте, думаю Вам понравится. Кстати у Вас отличный познавательный канал.

Не знаю, не пробовал

Я ставил закрытый подшипник в звезду и уже 2 сезона прошло люфта нет

Хром на колёсах это пол беды, у меня он в хорошем состоянии, а колёса кривые🤷‍♂️😖.

По идее, настройка спиц - это обычное мероприятие по техобслуживанию мотоцикла.

@МОНСТРОХОД либо новые искать

Дорогой монстроход, можете пожалуйста по подробнее рассказать о том, как вы проделываете эти махинации с колесами(мой иж тоже хочет посверкать своими двумя)

Кронштейны крыла родные. У меня на переходке 86-го года стояли именно такие с резинками. И передние подножки складывались, хоть и мотоцикл с завода шел с коляской, левую пришлось менять на обычную, мешала включаться скоростям.

А что, ещё и алюминиевые обода были в природе?

@МОНСТРОХОД смысла нет наверное такие ставить.?

Не, только от Чезета или от современных кроссачей. Они в том же размере и на те же 36 спиц.

чем удаляли краску с колес?

Какой-то смывкой для краски. Как называется не помню.

Щлицы отличные зато барабану конец так всегда наоборот

Колёса шли с завода такие в краски а снизу хром

а на красном ИЖе подножки складные? Он одиночка или колясочный?

Оба Ижа были колясочные, на обоих подножки сплошные

Совдеповские запы ещё найти можно,но с каждым годом тяжелее.Мне знакомый отдал небольшой мешок запов на Ю-3.

никогда не встречал аллюминиевых ободов на мотоциклах (кроме переднего кроссового Чизетовского!

@МОНСТРОХОД
Всегда думал что там одинаковые с Явой колеса(кроме покрышки )!

А на обычном Чезете не обращал внимание на обода? :D img0.joyreactor.cc/pics/comment/full/%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB-CZ-350-4726-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-3572252.jpg

Интересно тебя смотреть вроде все просто но везде нюансы👍👍👍

Прям как в анекдоте про Василия Ивановича и нюанс 😁

В 90-х завод почему-то красил на хром

В грязь поехал за картошкой как у теб крылом через 5 метров ролностью забиломь грязью оно только дляасфальта друг дал старинное от юпитер 3 крептся 2 ме гайгами за 2 минуты

Конечно, ИЖ Юпитер годится только для асфальта. Для грязи у меня есть другая техника, гораздо более приспособленная.

Ох сбил я ихрычаги долгомучился пока не отрегулировал

А спицы ржавые чего оставили)

Колеса на заводе так красили ! И крылья кстати тоже, на моем новом юпитере 1992г.в. было именно так !

Я тоже колпаки эти на колёсах отпалировал,а между спицами щёткой металлической на дрель и зачистил коррозию а потом покрасил в цвет алюминия.

Спасибо за лайфхак за резинки!а какой именно траверсы ваз?чтобы приобрести её в магазине,давно такие ищу нигде нет,крыло переднее ровненькое и посадка крыла хороша,лайк за лайфхак !

Резину тоже надо бы зачернить

Бесполезно, её нужно просто заменить на новую

Могу только мечтать сделать подобное с иж планета 4,интересно смотреть, сам рукожоп.

А каков порядок цен?

С рёбрами цилиндров и головок не знаю что делать.

Супер. контент бомба..

А резину зачернить!

какие мотоциклетные алюминиевые ободы планируете назначить иж

Они легче, ровнее и прямее.

@МОНСТРОХОД алюминиевые диски планируются из-за веса, прочности некоторых технических свойств или только для эстетического вида

Пока не знаю, либо Чезет, либо современный Китай

этот мотоцикл будет у меня храниться и ездить даже. в тепличных условиях)))

Купил с завода в 92м году Юпитер-5 без коляски (однушку). Без креплений для коляски т.е. не предусмотрено заводом -"с коляской"! Подножки были жесткие! Ваши ролики смотрю с удовольствием! Удачи!

Рискнул дать ссылку. Вдруг что-то в этом ИЖе покажется Вам узлом или деталью Вашей мечты.
ua-cam.com/video/a1KYFwRctGc/v-deo.html

Добрый день! КРАШЕННОЕ КОЛЕСО ОТ БОКОВОГО ПРИЦЕПА, ОКРАШЕНО НА ЗАВОДЕ!

Резинки в бак, крепления приборки, крепления крыла подходят резинки от отбойника амортизатора из набора

почему не говорят никель а говорят хром?

Да, раньше никелирование применялось более широко.

@МОНСТРОХОД раньше никелированные изделия ценились и смотрелось очень круто.

Потому что это разные металлы. Никелированное покрытие более матовое чем хромированное.

Всё круто. Ещё резину чернителем, - и огонь))

Резину надо просто заменить.

Выглядит все лучше!
И скоро поедит

в лапку тормоза вместо втулки палец планеты поставте и отрежите по размеру. очень хорошо сидит и лучше заводской

Теперь я знаю какие резинки подойдут, огромное спасибо Вам за видео!

Раскрою секрет один,колесо чёрным было покрашенно с завода,а все потому что такие колёса ставились на коляску,и с завода мотоцикл выходил с крашенным чёрным ободом на коляске.

У меня иж юпитер 3-01 1979г. Задние подножки уже складные

С нетерпением жду угара, разврата и содомии при начале реанимации мотора 😁
А вообще, лично мне ИЖы никогда не нравились, но после ваших видео я осознаю, это чувство возникало от того, что те экземпляры Планет которые я видел, выглядели не сильно лучше ваших двух сразу после попадания к вам. Ну и конечно же те самые экземпляры, у которых передние крылья в небесах, страшные баки с отвратительными резиновыми накладками, мутный хром или его полное отсутствие под слоем краски и безобразные бесформенные просиженные годами сиденья-буханки. И все это подкреплялось шедевральной невзрачностью заводских цветов. Ваш же вариант мне больше напоминает не описанных выше монстров, а технику наделенную красотой и неким шармом японской и английских школ мотостроения 70-х годов.

Вторая жизь старых колёс. Как восстановить хром своими руками ИЖ Юпитер Планета полировка ржавчина

Добрый вечер, а что за средство, с помощью которого вы сняли черную краску, у меня такой же диск крашенный, хочу убрать краску.

вася пупкин

Низкое крыло хорошо забивается болотом

Наш Гараж46

Красавчик! Классный мот вырисовывается!
Чётко делаешь! Респект от нашего гаража ,вашему :)

Лёха Лашин

Здравствуйте, вилка у меня на Иж планета 5 немного скручивается, то есть если снять переднее крыло, зажать ногами колесо пошевелить руль вправо-влево то колесо поворачивается немного вместе с нижними подвижными трубами, у вас не было так? Как должно быть? Некоторые катаются без крыла

шоу рост

Стесняюсь спросить, а сода с тряпкой или губкой уже не работают при удалении ржавчины с хрома?

Жека GARAGE193RUS

Я ставил закрытый подшипник в звезду и уже 2 сезона прошло люфта нет

Ёжмото

Хром на колёсах это пол беды, у меня он в хорошем состоянии, а колёса кривые🤷‍♂️😖.

He GimNast

Дорогой монстроход, можете пожалуйста по подробнее рассказать о том, как вы проделываете эти махинации с колесами(мой иж тоже хочет посверкать своими двумя)

Заноза

Кронштейны крыла родные. У меня на переходке 86-го года стояли именно такие с резинками. И передние подножки складывались, хоть и мотоцикл с завода шел с коляской, левую пришлось менять на обычную, мешала включаться скоростям.

Константин Пырин

А что, ещё и алюминиевые обода были в природе?

Андрей Янковский

чем удаляли краску с колес?

Василий Горбунов

Щлицы отличные зато барабану конец так всегда наоборот

Василий Горбунов

Колёса шли с завода такие в краски а снизу хром

Александр Глок

а на красном ИЖе подножки складные? Он одиночка или колясочный?

Владимир Fedin

Совдеповские запы ещё найти можно,но с каждым годом тяжелее.Мне знакомый отдал небольшой мешок запов на Ю-3.

Александр Глок

никогда не встречал аллюминиевых ободов на мотоциклах (кроме переднего кроссового Чизетовского!

Александр громкий

Интересно тебя смотреть вроде все просто но везде нюансы👍👍👍

Владимир Камардин

В 90-х завод почему-то красил на хром

Тахир Закиров

В грязь поехал за картошкой как у теб крылом через 5 метров ролностью забиломь грязью оно только дляасфальта друг дал старинное от юпитер 3 крептся 2 ме гайгами за 2 минуты

Читайте также: