Как выбрать фиат дукато с пробегом

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

52. Ducato год спустя. Правильным ли был выбор?

В наше непростое время сразу хочется пожелать всем нам здоровья, оффлайн работы и стабильности. Остальное заработаем, а нет, так свистнем.

Прошло чуть больше года с тех пор, как в нашем владении оказался FIAT Ducato 244 елабужской сборки. Мы проехали за это время около 12 тыс километров и уже можем делать выводы, правильный ли выбор мы сделали, купив именно эту марку, модель и поколение фургона в качестве платформы для постройки автодома. Я постараюсь максимально не соответствовать поговорке о кулике и хвалебных одах его месту жительства, так как понимаю всю ответственность за свои слова. Однако же не забуду указать, что это моё личное мнение, не претендующее на истину и все ваши действия, воодушевлённые этим текстом вы будете осуществлять на свой страх и риск. Редакция снимает с себя ответственность… и далее по тексту. Каждый делает СВОЙ выбор, а я расскажу о нашем.

Итак, тем, кто не следит за нашей историей постройки автодома с самого начала, я совершу краткий экскурс в историю. Мы решили строить автодом и в качестве платформы выбирали между
Ford Transit
FIAT Ducato (и его близнецы Peugeot Boxer и Citroёn Jumper)
LDV Maxus

Обязательно механика, дизель, передний или полный привод, цельнометаллический фургон и ценник до 500 тыс. В итоге мы остановились именно на Дукато 244, он соответствовал всем нашим требованиям —
— самый широкий из всех и можно сделать спальник поперёк;
— есть на высокой крыше и не вываливается при этом за 260 см от земли;
— гораздо устойчивее к коррозии, чем Форды;
— надёжный дизель 2,3 от Iveco, признанного мастера по коммерческому транспорту.

Более подробно про муки нашего выбора прочитать можно тут: ТЫК.

Мы купили его и начали постройку, которая завершилась через 10 месяцев и мы успели уже съездить в большое путешествие по Крыму в 6000 км. На этом историю автодома в данной главе нашего повествования я прерываю и перехожу, собственно, к виновнику торжества, самому графу Дуку.

Как я уже упоминал, мы за год проехали всего 12 тыс км, а до нас он успел намотать 265 470 км за 10 лет своей жизни. Нам повезло, присказка "…и только по выходным дедушка на ней в церковь ездил" почти правдива — была служебной в Храме, а предыдущий хозяин относился к машине довольно бережно (в кабине вообще всё как новое), вовремя обслуживал и хорошими материалами. Поэтому (наверное) про поломки какие-то говорить мы не будем, у нас их пока (три раза тьфу) не было.

Мне тут недавно вопрос задали:
"Если не сложно, расскажите вкратце, как себя ведёт сам по себе автомобиль, сама платформа в виде этого Ducato. Двигатель, коробка, и прочие системы. Присматриваем себе именно такую модификацию и сталкиваюсь с очень противоречивыми мнениями (кто-то пишет что фиат …, кто-то пишет что для кемпера идеально). Хотелось бы из первых уст услышать, как оно в вашем случае."
Вот этот наш рассказ и есть ответ на него.

Кузов. Как я уже упоминал, он довольно неплохо оцинкован. Не знаю, случайность или нет, но красный цвет, как мне показалось, у Елабуги наиболее стойкий. Во всяком случае, я их реже всего вижу ржавых. (или на красном ржавчина не видна)). Белые чуть менее стойкие, а вот с синими у завода вышла какая-то заковыка, очень много их облезших до грунта, краска слезала просто пластами. На нашем краска еще заводская, когда снял обшивку пола и стен в грузовом отсеке, то порадовался идеальной её сохранности, ржавчины нигде не обнаружил.

Кто-то жалуется на кузов в плане прочности в районе распашонки и сдвижной двери, что без перегородки кузов начинает трескаться. У нас всё в порядке, перегородка снята, но мебель, отчасти, как силовой каркас внутри. Пока всё нормально.

Подвеска. Откровенно удивила своей однорессорностью. Да, у Дукато всего один лист рессоры. У нас он был уже прямой, а когда построили и поехали, заправив ёмкости жидкостями, багажник барахлом, а салон телами, то я обнаружил, что балка села на отбойники. Так и поехали. За 6 тыс км отбойники не убились, но это не хорошо и для кузова и для рессор. Поэтому в скором времени ситуация коренным образом поменяется, а как и что это будет — в следующих главах.

К передку претензий нет. МакФерсон, всё прогнозируемо.

Тормоза. У нас комплектация Мaxi, дисковые тормоза по кругу. В принципе, осаживают трёхтонную машину хорошо, но дистанцию всегда нужно соблюдать и не забывать о ней. Стояночный тормоз оригинален тем, что рычаг непривычно слева, но зато абсолютно не мешает установке поворотного кресла и проходу назад в салон. Фирменная болезнь — зимой может промёрзнуть трос в оболочке и с ручника уже не снять. У нас такое раз было, пришлось лезть под брюхо и рассоединять трос и тягу. В ближайшую же оттепель всё оттаяло и рычаг отпустило.

Вот тут я задумался, а почему же создатели этого авто так нестандартно разместили рычаг и сам себе ответил — в Европе платформа ФИАТ Дукато это в разные годы по разным оценкам до 80% основа для фирменных кемперов. Учли, что нужен проход назад? Ведь у первых Дукато даже рычаг переключения скоростей находится на рулевой колонке (механика!).

Коробка пятиступка. Есть двухвальная и трехвальная. На трехвал легче поставить круиз, если его нет в комплектации. Но есть умелец, который за толику денег продает самодельные комплекты и на двухвал. В целом коробка хорошая, переключается чётко. Первая очень короткая, это или трогаться в гору, или гружёным или что-то буксируя, либо очень медленно ехать на холостых, со скоростью пешехода, отпустив все педали. Пятая в городе тоже не нужна, скорость не та, чтобы переключаться, а турбо-дизель не любит слишком низких оборотов. Тут плавно переходим к двигателю.

Ивеко (в отличие от Джампера и Бо́ксера, там от Транзита движки, которые по отзывам менее надёжны). Турбина, дает ощутимый подхват в районе 2700-2900 об/мин (примерно, точно не засекал). По городу едет хорошо, уверенно в потоке, тяги хватает. На трассе спокойно едет 120-130, но будьте готовы к расходу в 10,5 л/100 км и более. При скоростях 100…105 расход укладывается в 8…8,2 литра на сотню. Для автодома это очень неплохой результат! Отзывы про этот мотор хорошие, во многом благодаря именно этому мы сделали свой выбор в пользу Дукато.

Кабина и эргономика.

На мой искушённый "американцами" взгляд кабина довольно аскетична. Нет подстаканников, что для меня крайне неприятно. Приятно, понимаете ли, в дальнячке кофеём оттопыриться, а кружку с горячим напитком никуда не присунешь. Однако во всём остальном кабина удобна и приятна взгляду. Кресла жёсткие, по городу нормально, а вот больше 300 км за один раз уже начинаешь ёрзать. Поэтому родное кресло и двойной диван были проданы, а вместо них установлены американцы от Pontiac Trans Sport. В остальном претензий нет — всё под рукой, всё интуитивно на своих местах, обзор великолепен, зеркала шикарны. Они двухсекционные, нижняя секция позволяет видеть заднее колесо, что очень помогает при параллельной парковке, так как видно поребрик. (да, мы из Питера ;)

Конструктив для основы под кемпер. Широк, в нашем случае, с утеплением по 50 мм по стенам, спальник (поперёк авто) 180 см. Если по линии подоконника утепляться спленом, то можно и 190 см спальник уместить. Широкая сдвижная дверь — 130 см. Позволяет, заняв половину этого проёма, хорошо разместить кухонный блок. Летом готовишь почти на открытом воздухе. Высота по салону с утеплением пола в 50 мм и фанерой 16 мм, с утеплением потолка 30 мм получается 180 см. Если вы выше, то утепляться нужно более тонкими материалами с хорошей теплоизоляцией, но это дороже. Клиренс довольно большой, я заползаю под машину без домкрата, если что-то посмотреть нужно. Снизу много места под баки с чистой и серой водой, доп.оборудование.

Минусы. Они тоже есть. Сдвижная дверь не имеет над собой водоотвода. В сильный ливень протекает. Это косяк конструкторов, не только на нашем экземпляре. Это излечимо, но требует некоторых усилий. Однорессорная задняя подвеска — не знаю, сильный ли это недостаток. Читал, что даже на лопнувшей рессоре добирались до сервиса. Есть усиленные турецкие рессоры, так что этот вопрос тоже решаем. Но мы пойдём иным методом. Слабый, но терпимый ближний свет, но это болезнь многих автомобилей.

Дизельный двигатель — не тарахтит, как трактор, но и тихим его не назвать. После американца с его бензиновым V6, который шепчет и в салоне практически не слышен, рядная дизельная четвёрка заставляет говорить громче, чем хотелось бы. Плюс ко всему, (в данном случае минус), дизель зимой трудно прогреть, на холостых, как зажигалку, практически невозможно. Только на ходу, минут через двадцать из дефлекторов начинает идти тёплый воздух. Так что фен в салоне и предпусковая мокрая Вебасто очень нужны. После того, как дизель вышел в рабочую температуру, то становится уже хорошо и жарко, печка справляется и фен отключаем. Но это недостаток всех дизелей, не только на Дукато. Кстати: на елабужских Дукато часто по заводу стоит мокрая Вебасто на догрев двигателя. У нас она переделана в полноценный предпусковой котёл. (на форуме Дукато есть инструкция, как это сделать, но нам уже досталось переделанное). В условиях питерской зимы я запускаю его минут за 10 до запуска двигателя, выезжаю с включенным котлом и выключаю его только после того, как из дефлекторов печки пойдет теплый воздух. Так двигатель быстрее выходит на рабочий режим и быстрее станет тепло в машине.

Пытался вспомнить, что же ещё мне не нравится или раздражает и… Кажется, начинаю притягивать за уши. А, вот ещё — проходимость. Тяжелый из-за двигателя нос хорош на укатанном снегу, но плох в грязи и песке — утопает и выбраться самостоятельно довольно сложно. Или нужно иметь браслеты (цепи) на ведущие колеса или искать полноприводную версию. Полноприводные выпускались в Елабуге в малом количестве, они редки, до́роги и сложнее в ремонте. Можно найти отдельно комплект для полного привода, фирмы Dangel, задний мост и раздатка, стоит что-то около 100-120 тыс и провести конверсию в 4WD.

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ, добавленное позже. После написания этого очерка мы съездили на первый наш зимний променад в лес, к лесному озеру (см. статью "Фигурное Ледяное озеро"). Так вот там мы на всесезонке без шипов, на моноприводе, не стравливая давление пролезли по заснеженной лесным дорожкам, чем вызвали удивление других участников зимнего феста. Некоторых затаскивали на буксире, а мы приехали сами. Делайте выводы, товарищи!

Выводы: довольны мы ли бусом? Однозначно — да. Для наших сегодняшних целей его более чем достаточно, он хорошо управляем, очень дружелюбен к водителю и пассажирам. Мы путешествуем там, где пройдёт обычная легковушка, продираться маршрутами внедорожников мы не планируем. Запчасти на него можно найти в любой европейской стране — Дукато (Джампер и Боксер) там распространены широко, а всякие там Adria и Hymer тоже не дураки, выбрав в том числе и Дукато как платформу для своих автодомов.

Спасибо всем за внимание, надеюсь, что кому-то эта статья поможет в выборе!

Наш канал в YouTube, где можно посмотреть, если вы предпочитаете смотреть, а не читать ;)

И СЕРИЯ по мотивам этой записи в БЖ
В видеоверсии есть размеры спальника и как можно сделать его шире при необходимости.

Подробный обзор Фиат Дукато: плюсы и минусы, как выбрать?

Fiat — итальянский бренд, по словам многих, подаривший нам один из лучших фургонов современности. Сегодня вашему вниманию представлен обзор Фиат Дукато. Рассмотрим машину подробнее. Заглянем под капот, разглядим внешне и оценим продукт на дороге. Узнаем, заслуживает ли авто положительных отзывов?

Содержание:

  • Двигатель — один из главных плюсов;
  • Расход топлива в разное время года;
  • Разновидности, варианты, советы;
  • Трансмиссия, бак, салон и кузов;
  • Поведение на дороге;
  • Заключение.

Двигатель — один из главных плюсов

Задаваясь вопросом, как выбрать Фиат Дукато, следует обратить внимание на «сердце» автомобиля. В том же Peugeot Boxer, являющимся популярным аналогом обсуждаемой модели, используется мотор на 2,2 литра от компании Ford. И здесь мы сталкиваемся с проблемой топливной системы — машина со временем начинает глохнуть. В ту же ситуацию попадают владельцы Citroen Jumper. Но, Fiat использует передовую систему Common Rail MultiJet II, исключающую описанные недостатки.

Принцип действия: двигатель на 2.3, 2.8 литров нового поколения постоянно поддерживает топливо под давлением до 1800 бар. Инжекторы в виде спрея подают точно выверенное количество жидкости в камеру сгорания. Это позволяет добиться 3 вещей:

  • Экономии горючего;
  • Повышения производительности;
  • Снижения колебаний во время работы.

Проще говоря, мотор функционирует плавно. Нет резких скачков при переключении режимов, а значит и сбои в работе форсунки и насоса сведены к минимуму.

Расход топлива в разное время года

Заявленный расход 10 литров. На деле он составляет 7-10 k летом и 10-11 л зимой. Абсолютный рекорд у 115-го двигателя — 5,7 л при скорости в 90 км. Вам не нужно смотреть технические характеристики Fiat Ducato. У ТС есть компьютер, который позволит узнать данный параметр.

Разновидности, варианты, советы

Итальянская машина выпускается в 2 форматах, отличающихся преимущественно размерами. Взгляните на некоторые характеристики Фиата Дукато:

Производитель ставит ТС на 3 колесные базы. Длина составляет 4,9-6,3 метра. Касательно версий, то на рынке можно встретить технику для пассажирских и грузовых перевозок. Авто также применяется для специальных целей — скорая помощь, передвижной сервис и т. д. Фургон выпускается в 10 цветах. Обивка имеет 2 варианта исполнения.

Где приобрести? Если вы думаете, как купить Фиат Дукато, зайдите на сайт AUTO.RIA. Это одно из самых востребованных мест для продажи и приобретения поддержанных автомобилей. В день совершается примерно 1,4 тыс. сделок. Большой выбор дает внушительные возможности — сравнивайте цены, подбирайте комплектацию, забывайте про ограничения.

Трансмиссия, бак, салон и кузов

С топливным баком стандартно — 80-90 литров. На Украинском рынке вы преимущественно столкнетесь с механической трансмиссией на 6 ступеней. В Европе выпускается версия с автоматом, потихоньку набирающая популярность и здесь.

Снаружи и внутри: задние двери открывают на 170 градусов — это очень удобно. Создатели не добавили фиксаторы наподобие тех, что стоят в Газелях. Перед тем как войти внутрь, отметим и наличие складывающих зеркал. В салоне сиденья регулируются, есть подлокотники, высота которых также настраивается — удобно переключать передачи. Для пассажиров внутри 3 ручки. Облик стандартный, слегка отдает футуризмом — ничего лишнего.

Поведение на дороге

На первых километрах впечатления от Фиата Дукато возникают положительные. В глаза бросаются зеркала. Они расположены близко к водителю — удобно смотреть. Сложно вспомнить машину со столь же крупными отражающими поверхностями — это плюс. Нам стало интересно, как поведет себя машина, рассчитанная на 1,5 т., если ее перегрузить. Заполнив кузов почти на 1,8 т., мы отправились в путь. Все было хорошо — стабильный разгон, скорость на ровной трассе составляет 120-130 км. Разницы никакой. Контроль также нормальный. Минус все же был найден — недостаточно мягкие сидения. При езде в городе — это не проблема. Но, отправившись в длительное путешествие на несколько дней, максимум комфорта вы не испытаете. Сказать, что будет болеть спина нельзя. Кресла просто средненькие — неплохо, но могло быть и лучше. Фары, находящиеся почти на уровне человеческой груди — огромный плюс. В темноте освещение отличное. Глаза не устают — однозначная пятерка.

Заключение

Перед нами стильный автомобиль, выделяющийся броской внешностью. На него обращают внимание окружающие. Следует взглянуть на основные плюсы еще раз:

Фиат Дукато

Fiat Ducato – популярный итальянский фургон, пользующийся огромным спросом у россиян. Среди иностранных автомобилей данного класса это самый доступный вариант на отечественном авторынке. Чем кроме небольшой стоимости еще симпатичен Фиат Дукато? Надежностью конструкции, хорошими техническими параметрами и экономичностью. «Итальянец» универсален и предлагается в 17 различных модификациях. Это позволяет каждому клиенту подобрать версию, оптимально подходящую для него. Fiat Ducato будет отличным вариантом для любого потенциального автовладельца.

История модели и назначение

1 поколение

Fiat Ducato впервые был представлен публике в 1981 году. Дебютная генерация оставалась на конвейере довольно долго – до 1993 года. Модель совместно разработали специалисты PSA Peugeot-Citroen и Fiat. Автомобиль мало отличался от классических фургонов того времени. Угловатый, тяжелый и большой Фиат Дукато абсолютно не выделялся из городского потока. Правда, модель предлагалась в нескольких модификациях и вариантах цвета. Спереди располагался выступающий вперед бампер, а прямоугольные фары, радиаторная решетка и логотип бренда размещались в одной структуре. Грузовик мог вместить до 10 пассажиров. В линейке силовых агрегатов значились дизельные и бензиновые двигатели.

4725036_fiat-ducato_1

В 1989 году итальянский автомейкер «освежил» внешность своего продукта, выполнил рестайлинг. Технически модель практически не изменилась, сохранив прежние характеристики. Преобразования затронули исключительно интерьер и экстерьер. Внутри появились более качественные материалы отделки, снаружи – новые фары (единый блок для головной оптики и поворотников), пересмотренная решетка радиатора меньших размеров и увеличенные зеркала.

2 поколение

4725036_fiat-ducato_2

В 2002 году модель пережила рестайлинг. Модель заметно преобразилась, добавив в габаритах и грузоподъемности. Спереди появился новый шильдик бренда, установленный на переработанную радиаторную решетку. Капотная линия получила еще больший уклон. Модель стала куда более привлекательной.

3 поколение

В 2006 году итальянцы выпустили третье поколение Fiat Ducato. Эта генерация предлагается и сегодня. Новый Фиат Дукато получился дерзким и динамичным, сразу завоевав множество лестных отзывов (лучшее коммерческое авто 2009 года в России). Автомобиль, выполненный в стиле Centro Stile Fiat, отличался четко выверенными пропорциями. Основу его составили аэродинамичные линии, присущие скоростным поездам. Производитель уже традиционно предложил Fiat Ducato в 3 исполнениях: шасси, пассажирский транспорт и грузовой фургон.

4725036_fiat-ducato_3

Третье поколение сразу обращало на себя взоры благодаря сложной передней светооптике, визуально напоминающей бумеранги, массивным бамперам, четко прорисованным стойкам крыши, перетекающим в крылья, и траковой радиаторной решетке. Помимо симпатичной внешности Фиат Дукато III оказался еще и практичен. Так, передний бампер составили из 3 частей, потому его замена происходила быстрее и требовала меньше денег. Удачная аэродинамика передней области сократила коэффициент лобового сопротивления до 0,31 (лучший в сегменте показатель). Салон модели выделялся комфортом и функциональностью. Среди особенностей следовало отметить новую обивку, элегантные линии и проработанную эргономику. Рычаг переключения скоростей разработчики переместили на центральную консоль, что облегчило управление. Приборная панель стала одновременно практичной и элегантной.

Разнообразие модификаций автомобиля определяет широкие возможности его использования. Третий Fiat Ducato имеет большую вместительность и грузоподъемность. Фургон отличается удобной выгрузкой и погрузкой за счет широких дверей и низких порогов, потому активно используется в коммерции. Вместительный кузов позволяет сократить число поездок и увеличить эффективность. Причем транспортировку модель может выполнять как за пределы города, так и в городской черте. Фиат Дукато адаптирован под российские условия. Пассажирские вариации используются в качестве маршрутного такси, семейного транспорта и коммерческих автобусов.

Видео тест-драйвов

Технические характеристики

Последний Fiat Ducato отвечает повышенным запросам за счет увеличенной грузоподъемности и больших размеров. В топовых версиях модель может перевозить до 2000 кг и имеет полную массу в 4000 кг. Для фургонов погрузочный объем составляет 17 кубометров, а длина грузового отсека – 4 м. Погрузочная высота уменьшилась до 530 мм, что облегчило работу. Предельный полезный объем груза для модификации с удлиненной базой равняется 12000 л, для версии с короткой базой – 7500 л.

В области экономии Фиат Дукато смело можно назвать одним из лидеров. Для автомобиля характерны:

  • увеличенный интервал обслуживания (45000 км);
  • небольшое потребление горючего (на 10-16% меньше, чем у аналогов);
  • малая стоимость ремонта.

Габариты модели зависят от исполнения:

  1. Combi: длина – 5099 мм, ширина – 2024 мм, высота – 2470 мм, колесная база – 3200 мм.
  2. Minibus: длина – 5599 мм, ширина – 2024 мм, высота – 2580 мм, колесная база – 3700 мм.
  3. Panorama: длина – 4749 мм, ширина – 2024 мм, высота – 2150 мм, колесная база – 2850 мм.

Двигатель

Для нового Fiat Ducato применяются 3 типа турбодизеля Common Rail с многоточечным впрыском топлива и электронным управлением:

  • 2,2-литровый 100-сильный Multijet;
  • 2,3-литровый Multijet (120 и 130 л.с.);
  • 3-литровый 157-сильный Multijet.

Агрегаты последнего поколения автомобиля отличаются гибкостью и мощностью и имеют большой крутящий момент (250-400 Нм) даже на низких оборотах. Это гарантируют быстрый старт и малое время разгона, предоставляя водителю максимум комфорта и удовольствия от движения.

fiat-ducato-2013

В агрегатах Multijet использована технология многофазного впрыска, разработанная Fiat. В отличие от турбодизелей Common Rail со старой двухфазной системой впрыска данные моторы более эффективны и экономичны. Также силовые установки комплектуются промежуточным охладителем. Топливо не замерзает даже при очень низкой температуре, поскольку в топливной системе устанавливается фильтр с электроподогревом. Для эксплуатации в России это особенно важно.

Прочие характеристики двигателей:

  • количество цилиндров – 4;
  • расположение цилиндров – поперечное рядное;
  • предельная скорость разгона – 145-150 км/час;
  • степень сжатия – 19:01;
  • емкость топливного бака – 90 л;
  • экологический класс – Евро-4;
  • усредненный расход топлива – 8,4 л/100 км.






Устройство

Фиат Дукато выделяется выверенной конструкцией. Модель имеет независимую переднюю подвеску типа MacPherson с телескопическими амортизаторами, винтовыми пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и поперечными рычагами. Сзади устанавливается торсионная балка с рессорами, эластичные ограничители хода и амортизаторы.

Управление автомобилем осуществляется посредством 5-скоростной механической КПП. Также доступен 6-диапазонный «автомат». Рулевое управление – реечное с усилителем.

Особое внимание в Fiat Ducato уделено безопасности. Разработчики попытались в равной степени гарантировать максимум качества и защиты на всех уровнях: пассивном, активном, превентивном. Модель получила 2-контурную тормозную систему с дисковыми тормозными механизмами. Также в «базе» появились системы EBD (электронное распределение тормозных усилий) и ABS. Фиат Дукато имеет подушку безопасности и специальные области запрограммированной деформации, сокращающие опасные повреждения при столкновении. Опционально доступны боковые подушки безопасности, ESP, фронтальные подушки безопасности, ASR и шторки безопасности.

Большое внимание производитель уделил и эргономике. Интерьер Фиат Дукато предельно гостеприимный, а вибрации и шума внутри практически не ощущается. В салоне имеется множество небольших полочек, ниш и ящичков.

Достоинства автомобиля:

  • неприхотлив и хорошо переносит российскую зиму. Сайлентблоки в холод не замерзают, проблем с пуском не возникает;
  • низкий ценник. В своем сегменте Фиат Дукато является одним из наиболее доступных автомобилей;
  • высокая экономичность;

Недостатки Fiat Ducato:

  • небольшой клиренс. Для российских дорог просвета не хватает, потому на порогах с завидным постоянством будут появляться различные зацепы;
  • не лучшее качество металла. После 5-6 лет эксплуатации появляются крапины ржавчины;
  • малый ассортимент запчастей (в основном, только на заказ со сроком ожидания 2-3 недели);
  • медленно прогревается салон. В автомобиле почти всегда холодно, а особенно сильно мерзнут ноги.

Цена нового и б/у Фиата Дукато

Стоимость Fiat Ducato определяется исполнением и перечнем дополнительного оборудования.

Грузовой фургон доступен в 3 вариантах высоты кузова и 4 вариантах колесной базы. Ценники на него начинаются от 1,550 миллионов рублей. В стандартной комплектации автомобиль оснащается электростеклоподъемниками, ABS и одной подушкой безопасности.

fiat-ducato

Шасси представляет собой наиболее универсальную версию. Здесь ценник зависит от степени оснащения. Модель с массой в 3,5-4 тонны и базовой комплектацией обойдется в 1,535 миллиона рублей. Двойная кабина, удлиненная база и дополнительное оборудование увеличат ценник.

Грузопассажирский вариант предлагается в 2 версиях: 9-местный автомобиль с грузоподъемностью в 1030 кг и 5-местный автомобиль с грузоподъемностью 750 кг. Здесь стоимость стартует с отметки в 1,880 миллиона рублей.

На российском рынке достаточно и подержанных версий Фиат Дукато. Причем в продаже присутствует даже второе поколение модели. Автомобили 2009-2010 года выпуска обойдутся в 450000-580000 рублей, 2012-2014 – в 650000-1300000 рублей.

Фиат Дукато


Фиат Дукато – популярный коммерческий фургон, пользующийся огромным спросом у российских потребителей. Автомобиль выпускается итальянской компанией Fiat в многообразных модификациях. Большая линейка версий позволяет выбрать модель, оптимально подходящую для решения конкретных задач. В плане технических характеристик фургон не уступает другим представителям данного класса.

Первые вариации модели появились в 1981 году. С этого момента было выпущено свыше 2 миллионов автомобилей. Сегодня Фиат Дукато находится в числе лидеров своего сегмента и является отличным выбором для любого автовладельца.

История и назначение

Первые экземпляры Фиат Дукато были выпущены в октябре 1981 года на заводе в итальянском Валь-ди-Сангро. Производство модели были организовано на крупнейшем в регионе ЕБВА предприятии. На тот момент машина представляла новое поколение некрупных коммерческих автомобилей с поперечным расположением двигателя и фронтальным приводом.

Fiat Ducato был доступен с 3 вариациями дизелей (69 л.с., 72 л.с. и 94 л.с.) и 3 модификациями бензиновых моторов (68 л.с., 74 л.с. и 83 л.с.). Клиентам предлагался выбор колесной базы (2923 мм или 3653 мм) и типа кузова (3-дверный минивэн или 2-дверный пикап). В 1984 году автомобиль модернизировали, изменив расположение амортизаторов. Еще через год появилась версия с грузоподъемностью в 3500 кг.

Внешность автомобиля была стандартной для того времени. Угловатые формы, большие прямоугольные фары, радиаторная решетка с надписью бренда и тяжелый бампер. Низкие пороги, облегчающие процесс погрузки и выгрузки, широкие двери и экономичные моторы пришлись потребителям по нраву. Первая генерация Фиат Дукато была очень востребованной у клиентов (особенно у частных компаний и любителей путешествовать).

В 1989 году состоялась премьера второго поколения Fiat Ducato. В модели отчетливо проглядывались черты предшественника. В дизайне автомобиля никаких революционных изменений не произошло, его лишь немного «освежили». Передняя часть стала чуть более вытянутой, а радиаторная решетка с фарами уменьшилась в размерах. Конструкция Фиат Дукато претерпела некрупные изменения. В 1989 году итальянский производитель представил версию с полным приводом. В ее создании помогали специалисты Steyr-Puch. Популярность модели осталась на высоком уровне, а в 1991 году Fiat Ducato преодолел отметку в 500000 выпущенных автомобилей. Вскоре состоялся дебют версии с 2,5-литровым турбодизелем и модификации Electra, оснащенной электроприводом.

В 1993 году итальянский бренд представил третье поколение Фиат Дукато. Модель получила полностью переработанный кузов, утративший прежнюю угловатость. Радиаторная решетка исчезла, а бампер заметно вырос. Увеличилось в размерах и лобовое стекло. Новинка стала настоящим прорывом на рынке коммерческих автомобилей и в 1994 году была признана «Фургоном года». Приоритетным направлением для разработчиков стало увеличение комфорта, но главное преимущество Fiat Ducato (разнообразие модификаций) они опять же продолжили развивать. К 1994 году с учетом оснащения, параметров и модификаций модель предлагалась почти в 2000 многообразных вариаций.


Пятое поколение Фиат Дукато появилось в 2006 году. В плане дизайна изменения оказались революционными. Модель получила совершенно новый кузов, разработанный Джорджетто Джуджаро. В качестве образца при его создании выступил скоростной поезд. Передняя часть получила огромный бампер, а блок-фары переместились практически к лобовому стеклу. Коэффициент аэродинамического сопротивления благодаря изменениям удалось сократить до 0,31.


Серьезные изменения произошли и в линейке двигателей. Все модификации автомобиля оснащались исключительно дизельными моторами. Благодаря применению системы Common Rail экономичность и производительность агрегатов удалось существенно увеличить, а фильтр с электроподогревом позволял запускать мотор в холодное время года. Для нового Фиат Дукато V была выбрана 5-ступенчатая механическая КП. Модель стала первым переднеприводным автомобилем в своем классе с грузовым пространством до 17 кубометров. Fiat Ducato V оказался очень интересным, а география распространения машины охватила 80 стран мира.

Премьера шестого поколения Фиат Дукато состоялась в 2014 году. Обновленный дизайн позволил модели сохранить лидерские позиции в своем сегменте. Светодиодные фары измененной формы, заостренные ниши под противотуманки, переработанный бампер сделали переднюю часть автомобиля более агрессивной. В линейку моторов новинки включили 2,3-литровый агрегат Multijer (130 л.с.), который работал в паре с 6-ступенчатой МКПП. Модель обзавелась множеством помощников и систем безопасности:

  • системой ESC (защита от переворачивания);
  • системой контроля давления в шинах;
  • системой предупреждения о смене полосы;
  • системой распознавания источников дальнего света;
  • системой Traction+, повышающей устойчивость машины на проблемных участках;
  • функцией ограничения скорости;
  • системой распознавания знаков.

При этом Fiat Ducato VI остался одним из наиболее доступных автомобилей своего класса.


Широкая линейка многообразных модификаций позволяла выбрать вариант, подходящий под конкретные цели с учетом имеющегося бюджета. Фиат Дукато мог использоваться для пассажирских перевозок, транспортировки груза и как семейный автомобиль. Удачное сочетание функциональности, мощности и доступной цены делали модель одним из наиболее выгодных предложений для потребителя.

Видео обзор

Технические характеристики

Габаритные размеры (базовая версия шестого поколения):

  • длина – 4963 мм;
  • ширина – 2050 мм;
  • высота – 2254 (2524) мм;
  • колесная база – 3000 мм;
  • передняя колея – 1810 мм;
  • задняя колея – 1790 мм;
  • погрузочная высота – 535 мм (без груза);
  • передний свес – 948 мм;
  • задний свес – 1015 мм;
  • ширина проема дверей – 1562 мм;
  • минимальный диаметр разворота – 13900 мм.

Максимальная скорость автомобиля – 150 км/час. Средний расход горючего составляет 8,4 л/100 км. Топливный бак вмещает до 90 л горючего.

Двигатель

Для Fiat Ducato VI применяется силовая установка 120 MultiJet с непосредственным впрыском. Основными достоинствами данного агрегата являются значительная мощность, тяга и эластичность. Мотор уверенно трогается со второй передачи. Более того, на первой передаче может возникнуть пробуксовка. Двигатель устанавливается на все модификации автомобиля.

Модель 120 MultiJet оборудована промежуточным охладителем и имеет некрупный расход топлива. Рядный 16-клапанный мотор оснащается системой управления впрыском с контроллером Bosch EDC16c39.

Система MultiJet в отличие от первого поколения моторов Common Rail имеет более агрессивный алгоритм впрыска, что увеличивает мощность силовой установки на четверть и сокращает уровень шума и вибраций. Двигатели 120 MultiJet менее чувствительны к качеству топлива благодаря более полному сгоранию, что особенно важно для российских потребителей. опять же в сравнении с классическими агрегатами Common Rail их ресурс работы является более продолжительным. При правильном обслуживании мотор будет служить очень долго, радуя хорошим подхватом и тяговитостью.

Характеристики двигателя 120 MultiJet:

  • рабочий объем – 2,28 л;
  • номинальная мощность – 96 (130) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 320 Нм.




Устройство

Дизайн последнего поколения Fiat Ducato выполнен в соответствии с философией бренда – множество изгибов на кузове, мощное освещение и большое лобовое стекло. Основные изменения затронули область у передних стоек. Здесь появились узкие светодиодные фары, уменьшенный в размерах капот и рельефные подштамповки. Подобные особенности придали машине «космический» вид. Бампер по-прежнему делали из 3 составляющих, что позволяло с минимальными расходами заменить одну из них в случае повреждения. Автомобиль имел значительный уровень шумоизоляции. Посторонние звуки практически не мешали водителю при движении.


Фиат Дукато построили по классической переднемоторной схеме с колесной формулой 4 на 2. Основные элементы модели расположились на массивной раме. Спереди установили независимую подвеску типа MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, винтовыми пружинами, поперечными рычагами и телескопическими амортизаторами. Сзади появилась зависимая подвеска с телескопическими амортизаторами, параболическими листовыми рессорами и эластичными ограничителями хода. На некоторых модификациях функционально устанавливалась пневмоподвеска. Вместо рессор здесь были адаптивные газовые опоры с воздушным баллоном, спрятанным в базе. Подобная опция обходилась недешево, но заметно добавляла комфорта при вождении. В таком оснащении ход у Fiat Ducato становился более мягким.

В качестве трансмиссии была выбрана 6-скоростная механическая коробка передач с однодисковым сцеплением с гидроприводом выключения. Тип привода – передний. КПП обеспечивала плавное вождение и отлично раскрывала возможности автомобиля. Аналогичную трансмиссию использовали в модели Форд Транзит, представленной в 2015 году. Для некоторых моделей функционально предлагался «робот».

Рулевое управление – реечное. В минимальной комплектации модель оснащалась усилителем руля.

На Fiat Ducato устанавливалась двухконтурная гидравлическая тормозная система с усилителем. Колеса передней оси получили дисковые тормозные механизмы. На задних колесах в последней генерации опять же устанавливались дисковые тормоза. Уже в базовой версии модель шла с системами ABS и EBD (электронное распределение тормозных усилий).

В минимальной комплектации Фиат Дукато оснащался 15-дюймовыми колеса 215/70 R15C (функционально 225/70 R15C, 215/75 R16C, 225/75 R16C).

Кузов автомобиля получился довольно удачным. Усиленные петли дверей и роликовые механизмы имели ресурс работы до 500000 открываний (около 10 лет при постоянной эксплуатации). Данный элемент лишь в редких случаях выходил из строя. В салоне появилась инновационная панель приборов с глубокими «колодцами» индикаторов, большим экраном бортового компьютера и ярко красной подсветкой. Ручной тормоз разместили слева, что для отечественных водителей покажется очень непривычным. Кроме того, ручник перекрывал механизмы регулировки сиденья.

Новый салон получил многофункциональный держатель, позволяющий разместить планшет или смартфон. Кресла в Fiat Ducato были доработаны и существенно добавили в плане комфорта и надежности. Водительское сиденье получило регулировку по высоте и углу наклона. опять же появилась возможность настроить поясничный подпор, подушку и спинку кресла. Fiat Ducato комплектовался одинарным и двойным пассажирским сиденьем. Последние могли трансформироваться в столик путем опускания спинки кресла.


В шестой генерации автомобиля появилось огромное количество отсеков для вещей и многообразных мелочей. По данному параметру Фиат Дукато стал абсолютным лидером. В салоне расположились большие карманы на дверях, объемный бардачок, вещевые отсеки под фронтальными сидениями и специализированный бокс в центре салона. А вот для больших вещей мест оказалось не так много.

Двери машины закрывались с приятным «прихлопом», больше присущим дорогим легковым автомобилям. Никакого железного лязганья здесь слышно не было. Подобного эффекта удалось достичь за счет новых усилителей каркаса кузова, увеличивших жесткость всей конструкции. Сдвижные двери опять же стали работать тише и мягче (виной всему модернизированные роликовые механизмы). Внутри салона могли стоять даже довольно высокие пассажиры – высота потолка увеличилась до 1900 мм.

Все модификации Fiat Ducato построены по одинаковой схеме и с достоинством представляют итальянский бренд. Автомобиль придется по вкусу многообразным категориям потребителей благодаря тому, что сочетает в себе высокую функциональность, комфорт, доступность и надежность. Фиат Дукато будет отличным партнером в бизнесе и прекрасным «другом» для семьи.

Цена нового и б/у Fiat Ducato

Ценники на новые версии Fiat Ducato выглядят весьма привлекательно. В процессе смены поколений стоимость модели практически не выросла. При этом цена в большей степени определялась выбранной модификацией. На российском рынке потребителям предлагаются 2 версии автомобиля: Фиат Дукато «New» и Фиат Дукато Комби. Стоимость первой вариации начинается от 1,3 миллион рублей, второй – от 1,17 миллиона рублей.


Если есть деньги на другой автомобиль, не раздумывайте - покупайте другой! И дело даже не в качестве автомобиля Fiat Ducato, а в отношении дилеров. 40 000 новая машина - приятно черт, а потом старая! Мерс даже старенький лучше! Характеристика "нормально" подходит - ни хорошо, но и не совсем отвратительно! Может конечно потому что у нас собирают?!

Нейтральные отзывы

Достоинства:

  • Экономия
  • вместительность.
  • Не удобные передние сидения.

Отличная машина. У нас она уже 5 лет и нету ни одного нарекания. Расход топлива приятно удивил. 7 л/100 км. Хорошая вместительность. Я уже писал о своем пристрастии к отдыхам на природе и для таких целей как нельзя лучше подходить именно такой автомобиль. У нас восемь пассажирских мест + одно водительское. Сзади достаточно места, чтобы загрузить и палатки, столики, стульчики и лодку)). Задний ряд сидений поменяли на мерседесовские и ездит на них стало на много удобней. Еще хочем поменять передние, так как сильно устает спина в дорого. Бывает, как заклинит, что с машины выйти не можешь. Но общее впечатление положительное. Рекомендую этот автомобиль любителям отдыха на природе большими компаниями. И людей много влазит, и кучу вещей можно с собой взять!

Достоинства:

  • экономность
  • вместительность.
  • сильно низкая
  • воздуховод в салон непродуман.

Машина хорошая, вместительна, версия с высоким потолком позволяет возить фанеру или гипсокартон без проблем. Вроде иномарка, но достаточно недорогая. Микроавтобус подходит только для городского использования, за город на нем стремно ездить из-за просвета в 15 см., а по поводу глушителя я вообще молчу, свисает как брюхо, за месяц бывало по пару раз им цеплялся. Конструкция ручек дверей просто ужасная, как будто те кто их разрабатывали, вдохновлялись советскими холодильниками. Салон у меня был обшит черной типа тканью с белыми вставками, может это и смотрится красиво (чего я не заметил), но это по сути коммерческий транспорт и люди, которые в этом микроавтобусе ездят далеко не в белых халата. Пачкаются такие элементы на раз, даже если быть очень аккуратным, а отчистить их непростая задача. Крепления кресел открыты, но можно было бы не пожлобится и зашить. Ручник вообще оказался с лева, да еще так, что когда машину нужно снять со него, нужно рукой лезть чуть ли не под самое кресло. Регулировка сидений хуже американских горок, все это дергается настолько резко что не успеваешь понять что происходит. Пластик в салоне ужасный, все дырки которые закрыты, а точнее закручены шурупами пластиковыми заглушками имеют зазоры минимум в пол пальца. Места в кабине достаточно, но предусмотрено всего 2 места вместо трех. Дефлекторов по салону куча, возможно кто то посчитает это достатком, но как по мне так просто пластик экономили. Бардачков в машине такое же количество, мало того что кузов вещами можно запихать, так еще и по салону на килограмм 20 безделушек раскидать. Аккумулятор находится под ногами у водителя, накой такое расположение непонятно, возможно что бы без остановки на ходу его можно было заменить, а стары выбросить в окошко.

Хавает мало, около 10 литров на 100 километров. Воздуховод в салон - это мусоросборник, вся пыль и грязь летит в него, а потом приходится этим дышать, схлопотать таким образом астму можно на раз. Зачем этому бусу капот я не знаю, дотянутся до каких либо агрегатов практически нереально, до двигатель сделан качественно и при адекватном использовании, будет работать долго без вмешательств. Хоть грузоподъемность 1,5 тонны, на задней подвеске всего один лист.

В общем авто неплохое, на замену газельки подойдет отлично, лошадка прочная и экономичная, но низкая, приора отдыхает.

Машина действительно не плохая, когда новая. До 100ткм, особых проблем быть не должно, хотя я поменял двигатель)). У Вас небольшие пробеги, поэтому всё нормуль, я за год проезжал 50ткм минимум, поэтому у меня проблем было по более. Если интересно, то почитайте мой отзыв на этом сайте, в разделе Пежо Боксёр, он(отзыв) так и называется, "Пежо Боксёр"

Все отлично. Кроме гарантийного обслуживания. Не ВЕРЬТЕ, 2 года только в сервисной книжке, а на самом деле - находится куча причин и ссылок, чтобы содрать с клиента как можно больше денег. Ремонтировал подвеску через 15000 км, на 28000 почти повторилось тоже самое. Ответ: у вас большой пробег и замена по гарантии произведена не будет. Звонок в центр Фиат тоже результата не дал. Перезвонили через некоторое время, и ответили, что если ломается все только первые 20000 км, а потом - это уже не заводской брак. На то, что гарантия 2 года что-то ответили невразумительное.

Недостаток ещё в том, что WIN не пробивается при заказе не у дилеров и потом трудности с не оригинальными запчастями. Спасает ИНТЕРНЕТ.

Изначально приобретали автомобиль для работы на межгород. С выдачей проблем не было, менеджер был вежлив и не настойчив!

Первые 40 000т км проблем не было никаких! Заводился в любой мороз, на солярке решили не экономить - заправляем всегда на газпроме. На 40 000т км потекла задняя печка. застучала рейка, кончились передние амортизаторы! Для наших дорог и рук, которые все это собирали, ничего удивительного! Решили заменить передние стойки, нашел за 2800р.! Разобрали и тут я испытал полный шок: ЧАШКИ КУЗОВА ТРЕСНУЛИ и треснули достаточно сильно. Будем варить, так как на дилера можно не надеяться!

Масло льем мобил 5w40, расход зимой - 0л расход летом, 1л - на 15 000т км! Турбина на ОК!

За такие деньги авто полностью себя оправдывает! Расход действительно 8л на 100км по трассе, по городу - 10л! Резина кама, которой комплектуются с завода полное г..но! Камы хватает на 20 000т км, импортной - на 100 000т км, разница ощутима!

Год назад купил новый Фиат Дукато российской сборки (Соллерс). До недавнего времени был очень доволен. Машина надежная, заводится в любой мороз без проблем, бегает быстро, "жрет" мало. Все плановые техобслуживания проходил в дилерском сервисном центре.

Недавно, с наступлением ночных заморозков обнаружил, что у меня не работает Вебасто. Об этом я заявил в дилерском сервисном центре на очередном техобслуживании. Мне сказали, что это неисправность электропроводки, а на проводку гарантийные обязательства не распространяются и выставили мне счет за ремонт проводки, несмотря на то, что машина еще год на гарантии. Я оплатил счет, забрал машину и уехал, не проверив работу, а на следующий день обнаружил, что Вебасто все равно не работает. Через день приехал в тот же сервис, у меня забрали машину в ремонт, через несколько часов продемонстрировали, что всё работает и снова выставили счёт. На вопрос: "За что? " ответили, что пришлось ремонтировать Вебасто и перепрограммировать, а на это гарантия также не распространяется. Я был очень удивлен и возмущен, так как вебасто устанавливает завод-изготовитель на все модели по умолчанию, и в сервисной книжке я не нашел не слова про Вебасто и проводку в разделе: "Гарантийные обязательства не распространяются. " Но пришлось оплатить. В общем, я понял, что сервисное обслуживание у дилера - это разводилово на деньги, а гарантия 2 года - это лохотрон. Весь гарантийный ремонт делается за деньги клиента.

Достоинства:

  • Хороший мощный двигатель.
  • Скрипит кузов
  • маленький дорожный просвет
  • кузов начал цвести уже в первый год
  • гарантийный ремонт приходиться оплачивать владельцу.

В общем как повезет. Но помните, что в случае поломки в гарантийный период дилер с легкостью скажет, что на эту неисправность гарантия не распространяется.

На Дмитровском полигоне в очной схватке сошлись Fiat Ducato и Ford Transit.

ЧЕТЫРЕ БУКВЫ, ПЕРВАЯ — F

Фургоны Ford Transit и Fiat Ducato — среди самых востребованных на российском рынке: в 2014 году куплено 7805 Транзитов и 5495 Ducato. Помимо них в топ‑10 продаж из числа LCV-иномарок входит лишь древний и недорогой Mercedes-Benz Sprinter Classic, который собирают на ГАЗе.

Transit официально живет у нас с 1999 года, а в 2012‑м начали его крупноузловую сборку на елабужском заводе Соллерс.

Ducato позапрошлого поколения какое-то время тоже собирал Соллерс, но у партнеров отношения не сложились — и популярная машина стала поступать к нам исключительно из-за рубежа. Были попытки наладить производство на ЗИЛе, но дорогущая Москва оказалась не по зубам итальянцам.

Немецкий спринтер

Мерседес Спринтер

Среди всех коммерческих фургонов пальму лидерства безапелляционно удерживает именно Мерседес Спринтер. На рынке он появился в 1995 году и быстро стал популярным за счет своей многофункциональности и экономичности. Потребителям было предложено 7 кузовных решений:

шасси с бортовой платформой;

вариант со сдвоенной кабиной и с высокой крышей.

И это не говоря о 3 версиях колесной базы. Но даже двойная награда в номинации «Лучший фургон года» не смогла препятствовать автомобилистам громко указывать на недостатки Мерседес Спринтер. Наибольшее число жалоб поступало на хлипкий кузов, отсутствие грамотных специалистов по ремонту, хорошо знающих устройство авто, и дороговизну в обслуживании. Как показывает практика, фургон является отличной рабочей лошадкой до тех пор, пока не наступит время что-то менять или ремонтировать. С этого момента со Спринтером часто начинаются проблемы. Кроме нехватки грамотных специалистов, отметим еще и капризное отношение немца к качеству ГСМ.

Французский мастер

Рено Мастер в пути

Транзитом по Америке

А вот в решении, что купить Фиат Дукато или Форд Транзит, многие делают выбор в пользу второго. Во-первых, детище великого Генри старше итальянца, а богатый опыт, помноженный на мастерство, как говорится, уже половина успеха. Во-вторых, раскрученность Форда играет не последнюю роль.

По универсальности, экономичности и простоте в обслуживании эти авто идут на одном уровне.

Но на стороне Форда британский принц Уильям и актриса Кейт Мидлтон, выбравшие его в качестве авто для личных путешествий. А также рок группы Статус Кво и Колдплей, предпочетшие для своих турне именно Транзит. Наиболее подходящим для своих нужд считают это авто и полицейские.

Транзит принца

Даже все имеющиеся недостатки Форд Транзит не могут навредить его популярности, настолько она незыблема. А, ведь как показывает практика, техническая часть фургона часто подвергается ремонту из-за ряда слабых мест, к которым относятся:

электроника и электрооборудование;

детали из пластика;

картер без поддона;

двигатель, плохо переносящий низкие температуры.

Если к этому набору присовокупить высокую стоимость запчастей и дороговизну обслуживания, то Дукато имеет куда более выгодные позиции в этом плане.

Народный автомобиль

Осталось сравнить Фиат Дукато и Фольксваген Крафтер. Практически все автомобили концерна VW продаются по принципу «тише едешь – дальше будешь». В нашем перечне Крафтер самый молодой и, пожалуй, самый достойный соперник. Только он может составить достойную конкуренцию лидеру Спринтеру по технической начинке, ходовым качествам, экономичному потреблению горючего, учитывая то, что Фолькс на порядок дешевле Мерса.

ФВ Крафтер

На рынке Крафтер появился чуть более 10 лет назад, но за это время успел не раз наступить лидерам на пятки. Создатели щедро оснастили его системами, отвечающими за безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Также у фургона имеются инновации, увеличивающие комфорт управления.

Но, пока что, отечественные частные перевозчики больше предпочитают приобретать Фиат Дукато или Пежо Боксер, которые по цене и стоимости обслуживания аналогичны Крафтеру. Объяснение тому простое.

Fiat Ducato

FIAT Ducato – это коммерческий автомобиль малого класса, предназначенный для перевозки грузов. Его грузоподъемность составляет 920 килограммов. Тяга от дизельного силового агрегата передается на 2 передних колеса через коробку передач с 6 скоростями.

Fiat Ducato

Этот фургон собирают в Елабуге, что в 200 километрах от Казани – столицы республики Татарстан. В 2008 году с конвейера начали сходить первые машины.

Салон Fiat Ducato

Ducato в переводе с итальянского языка означает герцогство, княжество. Это территория, принадлежащая знатному вельможе. Рассуждая в таком формате, получается, что представитель аристократического сословия передвигается по своим землям. Интересная легенда, учитывая немалое количество проданных машин.

Для теста мы взяли максимально «облегченные» версии грузоподъемностью меньше тонны — они вправе свободно ездить даже в центре столицы: Ducato готов принять 920 кг, Transit — 855 кг. Оба автомобиля — в одинаковом кузовном формате: средняя колесная база и средняя по высоте крыша.

ЗАКОНЫ ЖАНРА

Поставишь машины рядом — и удивляешься, насколько они похожи. А всё потому, что облик фургона диктуется соображениями практичности. Скругленный нос выгоден с точки зрения аэродинамики и маневренности, вертикальные борта позволяют добиться большей вместимости, плоскость на боковине облегчает брендирование.

У обоих фургонов снизу некрашеный пластик по кругу, который меньше страдает при мелких столкновениях. У Фиата трехсекционные бамперы спереди и сзади, у Форда — только сзади. Зато у него лучше прикрыты колесные арки.

Защита от кражи топлива логичнее на Форде (1): лючок блокируется водительской дверью. Пробку Фиата (2) нужно открывать ключом, а после заправки ее легко с непривычки недозакрыть.

Защита от кражи топлива логичнее на Форде (1): лючок блокируется водительской дверью. Пробку Фиата (2) нужно открывать ключом, а после заправки ее легко с непривычки недозакрыть.

Защита от кражи топлива логичнее на Форде (1): лючок блокируется водительской дверью. Пробку Фиата (2) нужно открывать ключом, а после заправки ее легко с непривычки недозакрыть.

Нутро разное. Интерьер Транзита ближе к легковому: посадка ниже, приборы как на Фокусе и более вертикальный руль, который регулируется как по наклону, так и по вылету (у Ducato, как ни странно, только по вылету). Ручник размещен на привычном месте, в то время как у Дукато он по традиции расположен между дверью и водительским сиденьем.

В Транзите лучше проработаны размеры и расположение ящиков и подстаканников. Особенно удалась огромная емкость под пассажирским сиденьем — в ней поместятся даже объемные вещи. Радио и блок настройки климата довольно примитивны, но и управляться с ними не глядя проще простого.

В кабине Фиата есть к чему придраться. Среднее место неудобное: подстаканники съедают часть пространства для ног пассажира. А стильная белая обивка дверей наверняка маркая.

Впрочем, есть и козыри. Чего стоит одно только крепление на передней панели, куда прекрасно встанет как планшет, так и бумаги формата А4. Переднюю панель дорогой версии украшает пятидюймовый экран навигации. Но ни мультимедиасистема, ни трип-компьютер не русифицированы. Если нет желания выучить английский по командам навигатора, лучше купить нештатный — дешевле обойдется. Кстати, фордовское радио с кириллицей тоже не дружит.

Грузовые отсеки — примерно равные по объему. Но в Транзите — стойкое к царапинам пластиковое покрытие пола, фанерная обшивка стен и четыре плафона освещения, а в Ducato — преимущественно голый металл, хотя за доплату боковые панели и пол все же можно «упаковать».

По геометрии обоим фургонам можно ставить отлично: проемы широкие и высокие, а пространство используется по максимуму. Но боковой дверью Фиата нужно хлопать от души, а вот на Форде она фиксируется без усилия. Впрочем, конструкция двери выглядит надежно — клинить и перекашиваться не должна.

Краткий обзор моделей

Renault Master выпускается с 1980 года и за это время модель претерпела множество изменений. Но на сегодняшний день пальму первенства по популярности удерживают фургоны. Изначально авто оснащалось дизельным мотором на 2,1 л (некоторые модификации комплектовались бензиновыми силовыми установками на 2,0 и 2,2 л). Сейчас на рынке представлено уже третье поколение автомобилей (обратите внимание: они также выпускаются под марками Opel и Nissan). Все модели оснащены дизельным двигателем на 2,3 л.

Некоторые автолюбители не могут сделать выбор между Рено Мастер или Форд Транзит. Поэтому важно обращать внимание на нюансы: именно Ford Transit является самым продаваемым коммерческим автомобилем на территории Европы. Выпуск фургонов стартовал в 1953 году и с тех пор сменилось уже семь поколений. Современные модели оснащены дизельными двигателями на 2 л и 2,2 л с системой впрыскивания Common Rail. Некоторые модификации имеют двигатели объемом 3,2 л и 3,5 л, а в 2010 году были выпущены первые электромобили.

Еще один хороший вариант – Fiat Ducato, производство которого началось в 1981 году. Привычный нам вид автомобиль обрел только после рестайлинга 1993 года, а самым успешным по сей день остается поколение 2006 года. В списке двигателей в основном дизельные агрегаты Multijet, объемом от 2,3 до 3,0 л.

Однозначно ответить на вопрос, что же лучше – Форд Транзит, Рено Мастер или Фиат Дукато, непросто. Давайте разберем преимущества каждого из этих автомобилей.

Рено Мастер: отличительные характеристики

Renault Master – универсальный автомобиль для бизнеса, подходящий для практические любых целей. Это машина, в которой все продумано до мельчайших нюансов:

  1. Грузовое пространство (грузоподъемность до 1609 кг, отличная вместимость).
  2. Рабочее пространство (удобная кабина водителя с хорошим обзором, шумоизоляцией и эргономичным управлением).
  3. Безопасность (системы Hill Start Assist, ESP и ABS, обзор «слепых зон», усиленное сцепление, дополнительные фары для освещения поворотов).
  4. Мощность (экономичные и производительные дизельные моторы 125 л.с. и 150 л.с.).

Рено Мастер разрабатывался для транспортировки грузов, поэтому в первую очередь его оборудовали всем необходимым для этого. Впрочем, о комфорте водителя и его пассажиров разработчики тоже не забыли.

Интерьер Фиата красив, но белая обшивка дверей — сомнительное решение.

Интерьер Фиата красив, но белая обшивка дверей — сомнительное решение.

Интерьер Фиата красив, но белая обшивка дверей — сомнительное решение.

Fiat порадовал отменной настройкой усилителя руля: на парковке крутишь баранку практически без усилий, а в быстрых поворотах уверенно вести машину помогает прозрачная обратная связь. У Форда чувствуется компромисс, на небольших скоростях руль чуть туговат.

А еще Ducato пытается перещеголять соперника электроникой: в наличии круиз-контроль, парковочная камера, продвинутая противобуксовочная система Traction + и даже система контроля за полосой движения. Но последняя не для наших условий: загрязненную разметку часто не видит, а когда видит, реагирует слишком чувствительно. Пытаешься объехать ямку или канализационный люк даже в пределах своей полосы, а она тут же бьет тревогу. Минут через десять такой опеки волей-неволей отключаешь назойливого помощника.

Европейские повадки вылезают и в настройке подвески: уж очень грохочет она на неровностях вне зависимости от загрузки, причем, как ни странно, лучше слышно переднюю. При этом плавность хода неплоха у обеих машин, хотя Ford идет чуть мягче. Наконец, в кабину Фиата проникало больше шума от дороги, несмотря на то что он был обут во фрикционные шины, а Ford — в шипованные.

Кто тут бизнес-папа: битва Renault Master и Fiat Ducato

Когда разговор заходит про коммерческий транспорт, уровень комфортабельности авто уходит на второй план. Наиболее важными становятся другие параметры: объём багажника, длина помещаемого в кузов груза, условия хранения груза при транспортировке.

maxresdefault.jpg

Есть ли в них комфорт

fiat-ducato-vnutri.jpg

В итальянском «Фиате» всё сделано с целью удешевления машины. Материалы салона выбраны дешёвые: панели из твёрдого пластика, ткань без возможности замены на эко-кожу. По эргономике водительского места тоже есть вопросы. Места для бутылки с питьём нет. Только под стаканчик с кофе. Водители вынуждены самостоятельно придумывать крепление. Ниши и кармашки расположены не удобно — водителю приходится тянуться или сильно наклоняться до них, а рычаг стояночного тормоза находится слева от водителя. Для высоких водителей может стать проблемой низко расположенные полки над головой.

renault-master-vnutri.jpg

Во французском «Рено» к удобствам подошли более внимательно. Места для водителя больше, есть куда поставить кружку или бутылку. Качество пластика лучше — на ощупь приятнее и подогнаны детали ровно, без зазоров.

Интерьер Форда почти легковой, разве что ящиков и ниш существенно больше.

Интерьер Форда почти легковой, разве что ящиков и ниш существенно больше.

Интерьер Ford Transit почти легковой, разве что ящиков и ниш существенно больше

Паритет и по части обслуживания. Проводить ТО надо раз в год или через каждые 20 000 км. Основные работы обойдутся в 10 000–15 000 рублей. Гарантия — два года без ограничения пробега.

Каждая марка имеет около сотни дилеров по всей России, действует программа помощи на дорогах — в большинстве регионов сложностей с ремонтом и обслуживанием быть не должно.

В нашем тесте одержал победу Transit — с минимальным преимуществом. Он оказался чуть лучше приспособлен к российским условиям. Но и Ducato держится молодцом. При всеобщем подорожании импорта итальянцы смогли предложить хороший автомобиль по адекватной цене.

table-01

Фотогалерея

Сколько стоит коммерческий транспорт

Модели 2012 года выпуска поделились следующим образом: «Фиат» можно взять за 700 тысяч рублей, а «Рено» уже за 850 тысяч рублей.

А микроавтобусы 2014 года стоят примерно одинаково у обеих моделей — 1 300 000 руб. В ценообразовании очень многое зависит от типа кузова, пробега и технического состояния.

Читайте также: