Как выбрать камаз сельхозник

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

КамАЗ-55102 – советско-российский среднетоннажный грузовик, хорошо зарекомендовавший себя в сфере грузоперевозок на короткие и дальние дистанции. Автомобиль часто используется для перевозки строительных и сыпучих материалов, зерновых культур и удобрений. Версия 55102 обладает высоким потенциалом, и поэтому актуальна до сих пор. На российском рынке у этой модели нет аналогов, если сравнивать машину с иномарками. Низкая стоимость владения, обширная сервисная и дилерская сеть, высокая ремонтопригодность и прочность, экономичность и надежная управляемость – едва ли не основные преимущества легендарного КамАЗ-55102.

Общие сведения

Конвейерное производство модели началось в начале 1980-ых годов. Обратим внимание, что не смотря на множество различных модификаций, КамАЗ-55102 получил массовое распространение именно в сельскохозяйственной сфере. В этой отрасли автомобиль стал незаменимым помощником благодаря своей рекордной вместимости и грузоподъемности, а также многофункциональному кузову. Дело в том, что выгрузка у 55102 возможна одновременно с трех сторон – для этого предусмотрены откидные борта.
Кроме того, одноименный самосвал нашел свое применение в виде автопоезда с прицепным устройством. Боковая разгрузка груза делает грузовик еще более универсальным, а высокий клиренс и энергоемкая ходовая часть позволяют эксплуатировать машину по любым дорогам, начиная от проселочных сельских дорог до полноценного бездорожья с буераками и глубокими колеями.

Видео

Примечательно, что КамАЗ-55102 хорошо себя зарекомендовал не только в летний период эксплуатации, но и в суровых климатических условиях. Так, самосвал способен переносить температурные нагрузки от минус 40 до плюс 50 градусов по Цельсию, что является немаловажным плюсом. Это очень важный параметр, за который многие владельцы ценят и уважают отечественную марку КамАЗ. Кстати, в плане выносливости КамАЗ-55102 вполне способен дать фору более дорогим зарубежным аналогам.

Дизайн и кабина

КамАЗ-55102 производится с двухместной кабиной цельнометаллического типа. Как и подобает практически всем грузовикам и самосвалам марки КамАЗ, у данной модели кабина расположена над подкапотным пространством. При необходимости можно установить второе сиденье, и таким образом в салоне смогут с комфортом разместиться до трех человек, включая водителя.


Расположение кабины над моторным отсеком имеет свои преимущества. Например, при ремонтных работах конструкцию можно откинуть вперед, и тем самым получить полный доступ к силовой составляющей КамАЗ-55102.

Технические характеристики

Параметры и грузоподъемность

КамАЗ-55102 имеет сварную цельнометаллическую платформу, установленную на подрамнике. Как говорилось выше, в конструкции предусмотрены три откидных борта. При этом самый передний из них приварен к основанию.

Стоит отметить, что самосвал оснащен автоматической системой поднятия и опускания грузовой платформы. Так, для подъема на максимальный угол в 50 градусов уходит всего 19 секунд. Чтобы выбрать направление разгрузки, необходимо установить специальные кронштейны.

В зависимости от модификации грузовик можно оснастить надставными бортами, которые изготавливаются из металла или дерева. В конструкции также предусмотрены торсионные помощники, которые надежно и эффективно закрывают боковые и надставные стенки. Также предусмотрены цепи, которые фиксируют основное заграждение.

Объем грузового отсека у КамАЗ-55102 достигает 7,9 кубических метров. Версия с основными бортами имеет полезные объем 10,12 кубометров, а комплектация с надставными элементами вмещает 15,8 кубометров. Система опрокидывания представлена в виде шестеренчатого насоса и гидроцилиндра, построенного по трехступенчатой схеме.

Суммарная грузоподъемность КамАЗ-55102 составляет 7 000 кг. Для сравнения, примерно таким же показателям обладает и базовая модификация 8527. Масса самосвала в снаряженном виде достигает 8480 кг, а прицеп имеет вес 4600 кг.

Примечательно, в снаряженном состоянии масса машины составляет 15,6 тонны, в то время как масса самого прицепа достигает 11 600 кг. Не смотря на весьма внушительные показатели, автомобиль в максимально загруженном состоянии может достигать 80 км/час. При этом есть возможность преодоления 80-процентных подъемов, а радиус внешнего поворота составляет 9,3 метра.

Обратим внимание, что масса грузовика является его своеобразной «визитной карточкой», которая выгодно отличает машину от большинства дорогих и именитых аналогов. В результате КамАЗу-55102 действительно почти нет равных, особенно при езде на внедорожных участках. Более того, универсальная ходовая часть и трансмиссия делают КамАЗ-55102 не только настоящим проходимцем, но и боле маневренным и понятным в управлении.

КамАЗ-55102 обладает колесной формулой 6х4. В качестве шасси выступает конструкция трехосного типа. Также в шасси входит задний привод и рессорная подвеска. Все колеса полностью дисковые, оснащенные камерными шинами.

Моторная гамма и трансмиссия

КамАЗ-55102 оборудован турбонаддувом с наддувочным охлаждением, а за саму производительность отвечает дизельный двигатель 740.31, адаптированный под экологический стандарт Евро-2. Силовая установка развивает порядка 225 лошадиных сил, которые доступны уже при 2200 об/мин. Еще есть более продвинутое исполнение грузовика, которое в данном случае обладает мощностью 240 лошадиных сил. Из остальных характеристик отметим V-образное расположение восьми цилиндров, 11-литровый рабочий объем движка.

Немаловажно отметить одну особенность мотора, а именно опциональный электрофакельный аппарат, выступающий в роли обогревателя воздуха. Данный прибор позволяет двигателю запускаться даже в самых низких температурных условиях.

Силовая установка оборудована воздушным двухступенчатым фильтром. В нем предусмотрены как первичная, так и тонка очистки. Также фильтр имеет бумажные фильтрующие элементы, легко поддающиеся замене – во многом благодаря своей дешевизне. Интересно, первые версии КамАЗ-55101 оснащались фильтрами, изготовленными из гофрокартона.

Кроме того, в конструкцию силовой установки включено эффективное жидкостное охлаждение. Похвально, что имеющийся антифриз можно заливать один раз в год.
Емкость топливного бака – 210 литров.


Трансмиссия грузовика оснащается сухим сцеплением двухдискового типа. Также имеется гидравлический пневмоусиленный привод. В качестве коробки передач выступает десятиступенчатая «механика». Особенностью данной КПП является возможность как механического, так и дистанционного управления.

Самосвал оборудован тормозной системой с барабанными механизмами, а также двухконтурным пневматическим приводом. Каждый из используемых барабанов имеет диаметр 400 мм, в то время как ширина тормозных накладок соответствует 140 мм.

Что касается стояночного тормоза, большинство владельцев считают его надежным благодаря уникальной конструкции, которая исключает ложные срабатывания. Более того, предусмотрена еще и вспомогательная система, которая удваивает эффективность торможения. Однако надежность работы такой дополнительной системы зависит от исправности пневматического привода.

Расход топлива

КамАЗ-55102 – один из самых экономичных грузовиков в своей ценовой категории. Силовая установка автомобиля обеспечивает не только хорошие показатели динамики, но и рекордно низкий расход даже в перегруженном состоянии. К тому же, нельзя не отметить тот факт, что большинство эксплуатационных замеров почти сходятся с реальными данными о расходе топлива, о котором говорят сами владельцы в своих отзывах. Практический опыт показывает, что средний расход топлива у КамАЗ-55102 может достигать 25 литров на 100 км. В груженном состоянии расход не превышает 30 литров, однако в зимних условиях эксплуатации допустим некоторый перерасход, что вполне естественно с учетом более тяжелого климата.

Особенности эксплуатации и цены в России

Производство КамАЗ-55102 уже давно завершено, но не смотря на это потребителей продолжает мучать вопрос – приобретать поддержанную машину, которая требует доработок, либо сразу обратить внимание на полностью отреставрированный экземпляр. Если же оба варианта не устраивают, тогда есть альтернатива в виде модернизированного грузовика КамАЗ-45143, который, по сути, является следующей версией КамАЗ-55102.

Какой бы вариант не выбрал покупатель, грузовик КамАЗ-55102 останется верен своим поклонникам. Как показывает опыт, владельцев вполне устраивает данный автомобиль, ведь он обладает преимуществами практически в любой сфере деятельности, и при этом очень дешевый обслуживании.

Исходя из вышесказанного, поддержанный КамАЗ-55102 в хорошем состоянии можно рекомендовать начинающим предпринимателям, которым необходим доступный грузовой транспорт с максимальной эффективностью. Автомобиль удачно находится в своей потребительской нише не смотря на то, что сейчас Камский автозавод занят выпуском более продвинутых модификаций.

Рассматриваемую модель высоко ценят в сельском и фермерском хозяйстве, а также в суровых зимних условиях. Высокая надежность и производительность – одни из главных черт КамАЗ-55102, которые выгодно отличают его от иномарок.

Если транспортной компании не интересна длительная эксплуатация грузовика, в этом случае есть возможность заказать машину в аренду. Сейчас так поступают многие предприниматели, особенно если за один раз требуется перевезти большой объем сыпучих материалов, металлоконструкций и прочих строительных материалов. Стоимость аренды КамАЗ-55102 составляет примерно 700-1000 рублей в час.


Если же все таки нужно приобрести грузовик, лучше присмотреться к поддержанным экземплярам. Так, на вторичном рынке можно найти машину с пробегом от 50 до 120 тыс. км. Такой вариант будет намного дешевле, чем версия с капитальным ремонтом. Говоря о цене, надо быть готовым заплатить от 300 до 400 тысяч за машину в неплохом состоянии. Естественно, за такие деньги можно предлагать что угодно. Но в любом случае важно помнить, что какая не была хороша дешевая машина, она рано или поздно потребует вложений. Именно по этой причине многие присматриваются к автомобилям после капитального ремонта. Речь идет о машинах, выпущенных после середины 1990-ых годов.

Что касается стоимости полностью отремонтированного грузовика в идеальном состоянии, за такой экземпляр придется выложить порядка 800-900 тысяч рублей. Обратим внимание, что модернизированный грузовик с индексом 45143 стоит не меньше 2 млн 700 тысяч рублей. Конечно, обновленная машина обладает массой достоинств на фоне КамАЗ-55102. Например, это увеличенная грузоподъемность (10 000 против 7 000 кг) и более вместительная грузовая платформа (15 против 10 кубометров). По остальным характеристикам версия 45143 является копией предшественника.

Как видим, КамАЗ-55102 безусловно достоин внимания, не смотря на устаревшую конструкцию. Конструкция грузовика проста и эффективна, что позволяет говорить о высокой актуальности модели на сегодняшний день.

КамАЗ Самосвал: обзор моделей и цены

Одним из наиболее востребованных грузовых российских автомобилей своего класса является КАМАЗ самосвал. Этому способствует его высокая степень надежности, эксплуатационная практичность и способность обеспечивать многозадачность. Задействовать данную технику можно в различных отраслях хозяйствования. В основном в ней нуждаются крупные и средние предприятия.

Заводская классификация

Камский автозавод занимается производством грузовиков данного типа, используемых для перевозки сыпучих материалов. Сферами применения техники являются:

  • сельское хозяйство;
  • дорожное строительство;
  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • добыча полезных ископаемых;
  • стройки и пр.

Несмотря на то, что КамАЗ российского производства, его можно встретить не только у нас, но и странах ближнего зарубежью. Конечно, это не европеец с приятным интерьером, мощным двигателем и мягким ходом, но никакой другой автомобиль не справляется с тяжелой грязной работой лучше нашего самосвала. При этом авто имеет скромные габариты относительно других грузовиков, и потому может активно использоваться в городской среде.

Транспортный ряд КамАЗов Самосвал

Везде, где требуется перевозить много кубометров с помощью надежной колесной техники, понадобится кубатура КАМАЗа самосвала. Актуальными моделями, обладающими хорошей грузоподъемностью, на 2017-2018 год являются такие экземпляры:

Модель

Колесная база

Примечания

С цельной платформой

С задней разгрузкой

Платформа с козырьком

Для обычных дорог

С зернометным люком

Приобретать транспорт можно как за безналичный расчет, в кредит или по системе лизинга.

КамАЗ Самосвал 43255

Отличная управляемость обеспечивается колесной формулой 4х2. Также вождение облегчено благодаря наличию межосевого блокиратора. Отличные технические характеристики позволяют его использовать в городских условиях. Он берет на борт до 7 т груза. Собственная снаряженная масса составляет 7,15 т.

КамАЗ Самосвал 43255

Самосвал КамАЗ 43255

Размеры самосвала составляют в длину 6,06 м, в высоту 2,92 м, а межосевое расстояние 3,5 м. Установлен турбированный дизельный двигатель Cummins B5.9 180 CIV-0, сочетающийся с 5-ти или 6-ти диапазонной МКПП. Не все знают, сколько тонн щебня в самосвале, но более 7 т грузить в него запрещено. Новые рестайлинговые модели получили обновленную кабину. Разгрузка – задняя при подъеме платформы до 55 градусов. Цена – 2,476 млн. руб.

КамАЗ Самосвал 45141 – для бездорожья

Высота этой модели составляет 3,1 м при длине 7,77 м. Длина кузова – 4,12 м, а его грузоподъемность – 9,5 тонны. Как и модификации, машина оснащена двумя топливными баками по 210 л.

КамАЗ Самосвал 45141 – для бездорожья

Самосвал КамАЗ-45141, 6х6, 260л.с., г/п 9

Авто легко проходит глубокие колеи бездорожья. Установлен мотор 740.13-260, рассчитанный на топливо Евро 1 с мощностью 260 л.с. Для полной разгрузки требуется 19 секунд. Сколько кубов грунта в кузов? Производитель утверждает, что умещается 6,6 м3. Нередко интересно пользователям, сколько тонн песка внутри? Внутрь загружают не более 9,5 т.

КамАЗ Самосвал «Сельхозник» 55102

Такие грузовики называют «сельхозниками». Они востребованы в аграрном секторе для перевозки зерновых грузов. Чтобы определить, сколько кубов в кузове, необходимо знать, используются ли с ним надставные борта или они отсутствуют. Грузоподъемность составляет 7 т, а при перевозке объемов с малой удельной массой стоит нарастить борта.

КамАЗ Самосвал «Сельхозник» 55102

Борта откидываются в обе стороны. Плюсом является наличие гидравлической системы, опрокидывающей платформы. Делается это дистанционно. Угол подъема 55 градусов.

ВИДЕО: Обзор работы «Сельхозник» 55102

Полноприводный КамАЗ Самосвал 65111

Оптимальная машина с высокими вездеходными характеристиками, актуальными даже для карьерных условий. Снаряженная масса составляет 11 т. Узнаем, сколько кубов земли в КАМАЗе самосвале. Необходимо знать, что масса груза не должна превышать 14 т.

Полноприводный КамАЗ Самосвал 65111

65111 полноприводный, объем 10 850 куб.м

На авто стоит экологичный турбированный мотор 740.51-260 Евро-2, потребляющий дизельное топливо мощностью 245 л.с. Баки установлены по 170 и 125 л.

ВИДЕО: Двускатный полноприводный автомобиль 16,85 тонн

КамАЗ Самосвал Универсал 65115

Обладает грузоподъемностью 15 т и может быть задействован в составе автопоездов. Этому способствует специальное тягово-сцепное устройство (базовая сцепка). Дизельный мотор 740.30-260 имеет мощность 260 л.с. Сколько весит КАМАЗ? Обычно учитывается снаряженная масса, которая для модели лимитирована 10 т (без груза).

КамАЗ Самосвал Универсал 65115

КАМАЗ-65115 самосвал грузоподъемность 15 тонн

Автомобиль проходит постоянную модернизацию. Нередко встречаются переделки, рассчитанные на работу с метановым топливом. Этим увеличивается экологичность и экономичность.

Новый КАМАЗ получил пневматическую подвеску кабины и систему регулировок для обеспечения необходимого положения по высоте. Такой подход снижает утомляемость водителя во время работы особенно при движении по неровной дороге.

Установлен восьмицилиндровый мотор Cummins, способный развивать 282 л.с. Колесная формула «три оси – две ведущие» обеспечивает отличную проходимость при относительно экономном расходе. Стоит знать, сколько кубов в КАМАЗе самосвале при 15-тонной загрузке. Внутрь умещается до 10 м 3 . Нагрузка на переднюю ось – 6,2 тонны. Вес не для всех типов дорог.

ВИДЕО: Подробный обзор универсала

КАМАЗ 6520 самосвал

Транспорт является одним из ведущих в своей линейке. Он способен разгоняться до 80 км/ч и без груза весит около 13 т. Полная масса достигает 27500 кг. Авто имеет очень мощный движок 740.51-320 на 320 л.с., потребляющий дизельной топливо стандарта Евро2. Выпускается в модификациях с задней или трехсторонней разгрузкой.

КАМАЗ 6520 самосвал

Производитель предусмотрел наличие 16-ти ступенчатой КПП. Имеется межколесная и межосевая блокировка. Топливная система установлена от немецкого производителя BOSCH. За стильную внешность мотора отвечает качественная радиаторная решетка U-образной формы с логотипом. Увеличенный объем бампера поддерживает безопасные характеристики авто.

КАМАЗ 6520 самосвал с задней загрузкой

С задней разгрузкой

Рейстайлинговые версии получили отличный обогрев кабины. Защита кузова поддерживается благодаря стильному козырьку сверху. Весь объем кузова в кубах составляет 16 м3. Именно столько кубов щебня будет перевезено.

Нередко данное авто востребовано среди коммунальщиков. Нарощенные борта и формат замечательно сочетаются с конструкцией для уборки мусора из баков. Можно встретить модель на стройплощадках или во время рытья котлованов. Транспорт эффективно себя проявляет как на дорогах общего пользования с асфальтовым покрытием, так и в условиях бездорожья.

Тест-драйв камаза

Его длина составляет 7,8 м при ширине 2,5 м. Он входит в бокс, высота ворот которого будет более 3 м. Необходимый радиус поворота – 930 см.

КамАЗ Самосвал с зернометным люком 84631

Заказать такое авто стоит 4,16 млн. руб. у официальных представителей. Основное предназначение машины – перевозка зерна. Треосник с двумя ведущими мостами способен благодаря размерам кузова перемещать до 13,7 т урожая.

КамАЗ Самосвал с зернометным люком 84631

С зернометным люком 84631

Установлен 280-сильный мотор 740.622-280, рассчитанный на экологичное топливо Евро4. В кабине имеется одно спальное место. Для топлива предусмотрен бак на 350 л. Трехсторонняя разгрузка обеспечивается за счет двух гидроцилиндров. В конструкции имеется люк для зерномета.

Самосвал КамАЗ-5511 — силач высокой проходимости

Благодаря удачной конструкции на авто сохраняется длительное время устойчивый спрос у потребителей. Возможность трехосника возросли с 10 тонн до 13 в последних модификациях. Для этого хватает 240-сильной силовой установки. Сварная цельнометаллическая платформа обладает системой подогрева и опрокидывается назад.

Самосвал КамАЗ-5511

Снаряженная масса – 9250 кг. Мотор ставится дизельный 740.51-240 с нормой Евро 2. Питается он от бака на 350 л. Спальное место отсутствует. Габариты вынуждают иметь 9 м радиус поворота. Машина способна преодолевать подъем до 25%.

В широкой линейке продуктов, выпускаемых Камским автозаводом, следует обратить внимание на самосвал КамАЗ-45143. Данный автомобиль имеет колесную формулу шесть на четыре и применяется для транспортировки минеральных удобрений, различных видов сельскохозяйственной продукции и сыпучих строительных материалов (кроме скальных пород и булыжников). При этом модель часто называют техникой сельскохозяйственной сферы, поскольку ее платформа может разгружать на обе стороны. Надставные борта существенно увеличивают кубатуру транспортировочной платформы, а фаркоп позволяет буксировать прицеп.

931348403_7

КамАЗ-45143 выделяется своей приличной проходимостью. Он может перемещаться по дорогам любого типа и в полевых условиях. Главное условие – грунт должен обеспечивать опор для грузовика.

Широкая сеть точек технического обслуживания, простая конструкция и доступность узлов и запасных частей делают КамАЗ-45143 одним из наиболее популярных автомобилей в сегменте тяжелой техники. Сейчас распространенность модели в России наибольшая. При этом Камский автозавод регулярно улучшает качество машины, принимая во внимание отзывы покупателей. Мировым аналогам самосвал практически не уступает.

Видео

КамАЗ-45143 оптимально подходит для использования в различных российских регионах и других государствах. Маневренность, надежность и экономичность выделяют грузовик из ряда аналогичной техники.

В продаже доступны несколько модификаций модели, которые дополнены различными надставками и оборудованием. Так, есть версии с кузовом для перевозки сена и разгрузкой на три стороны.

Также имеются несколько комплектаций автомобиля: КамАЗ-45143-012-15, КамАЗ-45143-013-15 и КамАЗ-45143-011-15. Разница между ними заключается в небольших изменениях вида и незначительных конструкционных особенностях.

Технические характеристики

Полная масса КамАЗа-45143 составляет 19355 кг. В составе автопоезда она увеличивается до 33355 кг. Платформа автомобиля имеет площадь 12,2 «квадрата» и объем в 15,4 куба, что позволяет перевозить грузы массой до 10000 кг. При этом он может разгоняться до 80 км/час. Нагрузка на задний мост равняется 5205 кг, на передний – 4000 кг. Платформа самосвала может подниматься на 50 градусов.

Габаритные размеры:

  • длина – 7615 мм;
  • высота – 2900 мм;
  • ширина – 2500 мм.

Объемы платформы:

  • стандартные борта – 7,8 кубометра;
  • дополнительные деревянные борта – 10 кубометров;
  • надставные металлические борта – 15,4 кубометра.

Расход топлива КамАЗа-45143

Летний расход топлива у модели составляет 26 л на 100 км. Зимой показатель увеличивается до 28,6 л на 100 км. КамАЗ-45143 оснащается топливным баком в 500 л, что позволяет длительное время обходиться без дозаправки.

Двигатель

Параметры мотора «КамАЗ 740.31 240»:








Устройство

КамАЗ-45143 обычно используется в составе автопоезда для транспортировки разнообразных сельскохозяйственных и строительных грузов. Автомобиль оснащается мощной металлической сварной платформой, имеющей прямоугольную форму и откидные боковые борта. Торсионные помощники облегчают закрывание надставных и боковых металлических бортов. Основные борта посредством цепей могут удерживаться в открытом положении, а разгрузка осуществляется в обе стороны.

Платформа имеет опрокидывающий гидравлический механизм с дистанционным управлением. Дополнительно могут монтироваться надставные металлические борта.

Определить их наличие можно по индексу модификации:

Модель комплектуется пневматическими тормозными механизмами барабанного типа для всех колес. Сама тормозная система оснащена пневматическим приводом с шириной тормозных колодок в 140 мм. Автомобиль также имеет ABS и стояночно-тросовый ручной механический винтовой привод на задние тормозные механизмы.

Управление КамАЗом-45143 осуществляется посредством 9-скоростной коробки передач с однодисковым сухим фрикционным сцеплением.

Автомобиль оснащается улучшенной наклоняемой кабиной. Она имеет высокую крышу и располагается над силовой установкой.

Малый радиус поворота (9800 мм) делает самосвал очень маневренным, позволяя использовать его в стесненных условиях.

У потребителей КамАЗ-45143 пользуется большим спросом и хорошими отзывами. Главные критерии, обеспечивающие популярность данной модели, выражаются в хорошей обзорности, высокой управляемости, устойчивости и небольшой стоимости, которая существенно ниже, чем у зарубежной техники.

Конструкция грузовика проверена испытаниями в естественных условиях. При этом Камский автозавод постоянно совершенствует ее.

В целом, КамАЗ-45143 представляет собой идеальной сочетание высочайшего качества и приемлемой цены. Благодаря ралли «Париж – Дакар» данный грузовик известен во всем мире, что еще больше увеличивает его популярность. Модели не страшны ни песчаные дюны, ни сибирские морозы.

Цена нового и б/у КамАЗа-45143

Новый КамАЗ-45143 в базе стоит порядка 3 миллионов рублей.

Арендовать автомобиль можно за 1000 рублей в час. Правда, на рынке данное направление представлено очень слабо.

Аналоги

Надежная техника Камаз модели 45143

Самосвал камаз 45143 сельхозник – своеобразный продолжатель «рода» популярного КАМАЗ-55102, который получил в свое время подобное прозвище. В сравнении с предшественником, самосвалу-сельхознику 45143-й увеличили грузоподъемность с 7 до 12 тонн. Эта модель незаменима для перевозки зерна и иной продукции. Она имеет заслуженный спрос благодаря своей комплектации, техническим характеристикам и удачной конструкции.

КАМАЗ 45143

Сферы использования

Лидирующие позиции в рейтинге крупногабаритной техники достались камазу-сельхознику не случайно. Мощный дизельный двигатель, оригинальная подвеска и ходовая часть, представляющая собой формулу колес 6х4 (где 4 из них ведущие), дают возможность большегрузу преодолевать любые преграды беспрепятственно.
Камаз 45143 с легкостью транспортирует большие объемы сырья, поэтому используется для перемещения:

  • крупнообломочного строительного мусора;
  • сыпучих материалов, исключая скальную породу и булыжник;
  • сельскохозяйственной продукции;
  • химически активных веществ, в том числе металлургического сырья и минерального удобрения.

Сельхозник 45143 не испытывает затруднений при движении по бездорожью в труднопреодолимой местности либо полевых условиях. Высокая проходимость и особая разновидность разгрузки платформы делает эту модель незаменимой в сельскохозяйственных работах.

КАМАЗ Сельхозник

Своим признанием самосвал обязан конструкции с реализованными модификациями для улучшения параметров. Однако даже у стандартной модели имеются довольно внушительные технические характеристики:

Показатель контрольного расхода топлива камаз 45143 сразу отличает его от большинства многотонников. Среднее значение равняется 29,3 литрам в расчете на 100 километров, в летнее время оно уменьшается до 26 литров, в зимнее – увеличивается до 28,6.

Мощность двигателя позволяет КамАЗу 45143 передвигаться на любых видах дорожного покрытия, а также при отсутствии дорог. КамАЗ 45143 допускается к эксплуатации на территории Европы, для этого модель оснащается двигателем Евро-2 в соответствии с предъявляемыми стандартами.

Обзор популярного самосвала многоцелевого назначения КамАЗ-55102


КамАЗ-55102 – это распространенная модель от Камского автозавода, которая появилась в начале 1980-х гг. Машина отлично подходит для перевозки зерновых культур, удобрений. Помимо отрасли сельского хозяйства, автотранспорт успешно использовался в строительстве. Технику можно использовать и в качестве полноценного тягача.

КамАЗ 55102 – популярный советский сельхозник

В середине 70-х годов резко встала проблема обновления парка сельскохозяйственных автомобилей. Особая нехватка ощущалась в сегменте большегрузных самосвалов для перевозки зерна и других сыпучих грузов. Как следствие, в 1980 году, было налажено производство самосвала-тягача КамАЗ 55102 с откидными бортами и разгрузкой на три стороны кузова (боковые и назад). Очень часто этот грузовик применялся и применяется до сих пор в составе автопоезда, что значительно увеличивает его грузоподъемность. Самосвал производился до начала 2000-х годов, когда был заменен на более современный автомобиль.


По своей конструкции КамАЗ 55102 представляет трехосный, рамный, заднеприводной грузовик с передним размещением силовой установки. Модель имеет колесную формулу 6*4 с управляемыми колесами передней оси. На автомобиле установлена бескапотная кабина, которая в случае необходимости могла откидываться вперед, предоставляя водителю и слесарям полный доступ к двигателю. С конвейера КамАЗ 55102 сходил с двумя сидениями и без спальника – он не предназначался для дальних перевозок. При необходимости в кабине грузовика легко можно было установить третье сидение. Приборная панель изготовлена из металла, имеет минималистский вид, с точки зрения сегодняшнего дня, выглядит явно устаревшей. Впрочем, по тем временам грузовик имел огромную популярность в совхозах и колхозах.


Поскольку выпуск модели КамАЗ 55102 давно прекращен, то купить новый автомобиль нет никакой возможности. На рынке подержанной техники доступны грузовики конца 80 – 90-х годов. Стоимость такой машины зависит от ее состояния и пробега и колеблется в пределах от 300 до 500 тысяч рублей. При покупке такого автомобиля, следует учитывать изношенность его основных узлов и деталей, а также быть готовым производить текущий мелкий ремонт собственными руками. Стоимость часа аренды грузовика обойдется в 700 – 900 рублей за час работы.

Экстерьер и интерьер КамАЗ-55102

Конструктивно КамАЗ-55102 – это рамный трехосный грузовик (колесная формула шесть на четыре) с бескапотной откидываемой кабиной, непосредственно под которой размещается дизельный движок. Автомобиль комплектовался кабиной старого образца с металлическим бампером и лобовым стеклом, разделенным молдингом. На первых модификация устанавливались круглые фары, далее они были заменены на квадратные. Как уже отмечалось, большинство самосвалов имело оранжевый цвет, для поднятия и опускания кузова используется штоковый гидроцилиндр.


В кабину ведет одна ступенька, открыв двери, мы находим два или три сидения, водительское кресло имеет механизмы, для регулировки в нескольких плоскостях, позади сидений размещается удобное спальное место. Односекционная приборная панель автомобиля выполнена из металла, она отличается удобным расположением индикаторов, хотя и не имеет антибликового покрытия. Рулевая колонка оснащена гидроусилителем руля, также в салоне размещен инвертор (преобразователь напряжения), автономный обогреватель и вентилятор. Кабина имеет шумо, тепло и виброзащиту, хотя на работу последней можно услышать частые нарекания от водителей.


Размеры

  • Длинна -7570 мм;
  • Ширина — 2500 мм;
  • Высота — 2830мм;
  • Колесная база — 3190+1320 мм;
  • Дорожный просвет — 280 мм.

Технические особенности строения двигателя и характеристики трансмиссии

Самосвал КамАЗ 55102 снабжен четырехтактным дизельным двигателем, который имеет восемь цилиндров (расположены в форме буквы V). Он имеет турбонаддув и систему охлаждения воздуха. Гильзы на цилиндрах изготовлены из высококачественного чугуна, что существенно повышает их срок эксплуатации. Для изготовления литого блока также использован чугун.

Кольца на поршнях имеют хромированное покрытие и дополнительную защиту, выполненную из молибдена.


Гидроцилиндр подъема кузова КАМАЗ 55102

Двигатель КамАЗа 55102 снабжен и другими важными деталями:

  • система фильтрации с тремя фильтрами (топливный, воздушный и масляный);
  • механизм для нагрева воздуха, способствующий запуску мотора в холодное время года;
  • система автоматической регулировки температуры и термостат.

Стоит отметить, что жидкостное охлаждение автомобиля подразумевает использование антифриза на протяжении круглого года.

Технические характеристики двигателя КамАЗа 55102:


Двигатель КамАЗа 55102

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • уровень сжатия – 16,5;
  • номинальная мощность – 240 л. с.;
  • частота вращения коленчатого вала – 2200 об/мин.;
  • полезная мощность (максимум) – 225 л. с.;
  • объем топливного бака – 210 л.

Двигатель имеет разделенную систему подачи топлива и комбинированную систему смазки.

На грузовике КамАЗ 55102 установлена система сухого сцепления. Управление осуществляется с помощью коробки передач механического типа (10 ступеней). В связке с редуктором она позволяет работать в прямом или пониженном диапазоне скоростей.

Трансмиссия состоит из двух элементов:

  • проходной средний мост;
  • межосевой дифференциал.

Из двух деталей состоит и карданная передача. Это пара трубчатых валов, которые соединены друг с другом телескопическими шлицами.

Основа конструкции

По конструкции шасси КамАЗ-55102 представляет собой трёхосный переднемоторный заднеприводной автомобиль бескапотной компоновки, с колёсной формулой 6х4, управляемыми колёсами передней оси и сближёнными задними осями. Несущей частью машины является лестничная клёпаная рама. Она изготовлена из швеллеров, металлический профиль которых имеет толщину в 8 миллиметров. Он изготовлен из низколегированной стали. Лонжероны, установленные продольно, соединяются семью поперечинами. Спереди рамы располагаются крюки для буксировки и закреплён стальной буфер. Поперечина в задней части автомобиля оборудована сцепной тяговой системой, в виде «крюк-петля».

Передняя ось колёс выполнена в форме изогнутой балки двутаврового сечения. Она оснащена цилиндрическими шкворнями и поворотными кулачками. Задние мосты изготовлены из цельных балок, со свареными картерами. Сзади на специально предусмотренных креплениях смонтированы редукторы, тормозные суппорта, цапфы колесных ступиц, кронштейны для крепления штанг. На балках располагаются опоры для рессор.


Модификации

В качестве приемника КАМАЗа 55102 в настоящее время выступает более современный грузовик грузоподъемностью 10 тонн с отраслевым индексом КАМАЗ 45143. Что же касается модификаций КАМАЗа 55102, то их было выпущено всего две:

  1. КАМАЗ 55102-050 — самосвал, оборудованный кузовом с основными бортами;
  2. КАМАЗ 55102-053 — самосвал, оборудованный кузовом с надставными бортами. С их помощью объем платформы увеличивается в два раза, что позволяет перевозить большее количество груза с малой удельной массой.


Автомобиль КАМАЗ 55102 за все время производства постоянно модифицировался. В основном это выражалось в установке более современных модификаций двигателей КАМАЗ 740-ой серии и кузовов различного объема с двух и трехсторонней разгрузкой.

Трансмиссия

В трансмиссии автомобиля устанавливается механическая, десятиступенчатая коробка передач (мод.15) с дистанционным механическим управлением. КПП совместно с редуктором обеспечивают работу автомобиля на прямых и пониженных передачах. Сцепление фрикционное, сухое, двухдисковое. Средний мост — проходной, с блокируемым межосевым дифференциалом. Передаточное соотношение главной передачи 5,43.

КамАЗ-55102: видео обзор грузовика на youtube

Детальный обзор сельхозника КамАЗ-55102, 1990 года выпуска:

КамАЗ-55102: обзор и отзыв владельца:

Запуск холодного двигателя КамАЗ-55102:

Особенности

Это сельскохозяйственная техника, которую отличает приемлемый уровень устойчивости во время совершения поездки. Выгодно подчеркивает облик машины присутствующая автомобильная оптика. Среди отличительных особенностей стоит выделить большую грузоподъемность. Транспорт имеет колесную формулу 6×4. По своим рабочим характеристикам машина имела сходство с КамАЗ-5320.

При создании КамАЗа производителями особое внимание уделялось сохранности груза. Именно поэтому бортовые панели грузовика были созданы из прочного материала.

Среди дополнительных преимуществ КамАЗа-55102 выделяется наличие небольших эксплуатационных расходов, позволяет без потерь перевести собранный урожай. Также, при необходимости на кузов можно установить тент. Наличие тента предотвращает повреждение груза при его непосредственной перевозке. При этом также в должной степени осуществляется защита продукции от климатических осадков. Как правило, загрузка зерновых производится комбайном насыпом сверху.

Осуществлять процесс разгрузки водитель может не покидая кабины. Все благодаря имеющейся функции электропневматического дистанционного управления.

Нередко машина некоторыми частными компаниями, чья деятельность связана с перевозкой леса, угля берется в аренду. Автотранспорт ценится многими за следующие качества:

  • надежность кузова;
  • легкость управления;
  • отличные рабочие характеристики автомобильной системы.

С самого начала его серийного производства кузовные элементы КамАЗ-55102 отличались надежностью. Высокие борта на автотранспорте позволяют осуществить полную загрузку.

Неисправности

Преждевременный износ автомобильной системы может наступить в результате совершения частых поездок по бездорожью. Длительные нагрузки на двигатель, рулевое управление, тормоза ведут к их скорому износу.

Машину выделяет установленная система светотехники. Замена оптики актуальна, если произошел отказ в работе системы подсветки.

Признаки неполадок рулевого управления:

  • подтеки жидкости;
  • появление крена при совершении поворота;
  • стуки со стороны подвески.

Привод нуждается в диагностике, если отказало в функционировании сцепление. Возможно произошел обрыв троса, повредились манжеты. При сильном износе, механизм должен подлежать замене. Среди признаков того, что имеется поломка сцепления, стоит выделить слабый набор мощности, разгон, а также трудная смена скоростных режимов. При этом нужно обязательно проверить фильтрующие элементы, при засоре которых отмечаются аналогичные симптомы.

Затрудненная смена скоростей или передачи не включаются – это основные признаки наличия поломки КПП. В ряде случаев требуется регулировка привода, замена синхронизатора. Не устраненная неисправность, связанная с двигателем или системой трансмиссии, станет причиной создания на дороге аварийной ситуации. Опасность представляет течь масла со стороны коробки.

Неисправности с тормозной системой КамАЗа-55102 могут выражаться в следующем:

  • уход машины в сторону при замедлении;
  • тугая или слишком мягкая педаль тормоза;
  • появления посторонних стуков во время замедления.

После любого повреждения механизмов автомобильной системы, целесообразно деформированную деталь заменить на аналогичную. От того, насколько регулярно хозяин будет проходить техосмотр, зависит срок жизни.

Обзор Сельхозника КамАЗ-45143

КамАЗ-45143

КамАЗ-45143 – один из самых популярных представителей модельного ряда КамАЗа. Самосвал стал популярным в аграрной сфере, в сфере строительства и почти во всех, но из-за большого использования российскими покупателями его в сельскохозяйственной деятельности люди на жаргоне называют его «Сельхозник».

Содержание:

Самосвал выпущен в 1982 году и стоял на конвейере до 2009 года, дорабатываясь много раз за все время. Машина создана как замена КамАЗа-55102, а в 2009 году эту модель заменила переработанная версия КамАЗ-45144.

Устройство самосвальной платформы

На машине стоит металлическая сварная платформа в форме коробки с откидными бортами сбоку и задним распашным. Металл рассчитан на сыпучие грузы плотностью до 0,75 кг/м3 кроме камней и скал.

Задняя платформа КамАЗ-45143

На боковых бортах (7,83 м3) присутствуют навески, запоры, торсионные помощники для облегчения и цепи фиксации. Можно установить надставные деревянные (10 м3) и металлические борта (15,4 м3).

Надставки влияют на конечный индекс самосвала:

  • 45143-10 – классическая базовая версия;
  • 45143-11 – деревянные надставки;
  • 45143-12 – металлические надставки.

Грузовая платформа поднимается за счет гидравлической системы, управляемой электронно из кабины салона. Система оснащена телескопическим, 3-ступенчатым гидроцилиндром одностороннего действия.

КамАЗ-45143 выгружает зерно

Часто КамАЗ-45143 используется в составе автопоезда с максимальным весом в 33,65 тонны, но все цифры грузоподъемности обсудим в технических характеристиках.

Характеристики двигателей

Линейка двигателей в общем состоит из двух версий моторов с разной степенью форсирования. На разные модификации ставились разные двигателя, о чем вы узнаете ниже. Это знакомые каждому владельцу любого детища Камского завода «КамАЗ-740» и «Cummins ISB6.7», что положительно влияет на ремонтопригодность, поэтому спрос на нового преемника до сих пор не падает.

  1. Первый фирменный мотор самосвала V8 10,85-литрового объема выдает 240 лошадиных сил и 932 H*m крутящего момента. Отдача всех лошадиных сил наступает на 2200 об/мин, но весь крутящий момент доступен чуть-ли не с холостых – 1100 об/мин. Мотор использует собственную систему Common Rail, что вытягивает его в экологические нормы Euro-3.
  2. Существовала версия КамАЗ-740.622-280. Это 11,76-литровый V8 с двумя турбинами TKP 7C-6, распределителем BOSCH, выдающий 280 лошадиных сил и 1177 H*m момента. Мотор КамАЗа-45143 всего на 15 кг тяжелее, поэтому толкает машину увереннее.
  3. Реже встречающийся двигатель Cummins выдает 300 лошадиных сил при 2500 об/мин и 1100 H*m момента колесам на 1700 об/мин. Это рядный турбированный двигатель с 6 цилиндрами, стоящими в ряд, общего объема 6,7 литра. По производительности это крутое предложение, но стоимость запчастей больше чем у предыдущих.

КамАЗ-45143 в составе автопоезда

Отечественные двигатели состыкованы со 152-й и 154-й КамАЗовской 9-ступенчатой механической коробкой с сухими двумя дисками сцепления. Американский дизель состыкован с механической немецкой ZF-9S, которую с 2005 года собирают в России на импортированных запчастях, а с 2010 года и детали собираются здесь.

Модификации

Сельхозник выпускался в разных версиях, от которой зависел двигатель, грузоподъемность, объем платформы, колеса, кабина и т.д. Сейчас будет много цифр, постарайтесь не запутаться:

  1. 45143-012-15 – 240-сильный двигатель, 15,4-кубометровая платформа, 152 коробка, 210-литровый бак, шины R20, грузоподъемность 10 тонн.
  2. 45143-013-62 – 280-сильный мотор, 15,2-кубометровая платформа, коробка ZF-9S, 210-литровый бак, шины R22, грузоподъемность 11,5 тонны.
  3. 45143-776012-42 – отличается 154 коробкой и двумя топливными баками, общим объемом 500 литров.
  4. 45143-6012-19 – 300-сильный двигатель, 15,2-кубометровая платформа, коробка ZF-9S, два бака на 500 литров, 22 шины, грузоподъемность 12 тонн.
  5. 45143-6012-23 – от предыдущей отличается наличием системы нейтрализации отработавших газов.

Задняя часть КамАЗа-45143

Кстати, компания выпускала версию для соревнований в Париж-Дакар, благодаря чему увеличились продажи на экспорт. Вообще бренд до сих пор успешно существует из-за хороших продаж за рубежом.

Все версии разгоняют самосвал максимум до 80 км/ч, а расход топлива в среднем равен 27 литрам солярки.

Шасси и тормозная система

Автомобиль построен на клепаной раме с лонжеронами и поперечными балками. Колесная формула 6x4. Эта же рама использована на КамАЗе-53215 и КамАЗе-65115. Передняя ось стоит на продольных рессорах, а сзади использована рессорно-балансирная схема.

Останавливается самосвал барабанными 400-миллиметровыми блинами с 140-миллиметровыми колодками. Это пневматическая тормозная система, дополненная ABS. Ручник цепляет задние колеса через трос и механический винтовой привод.

Машина может преодолевать бездорожье, но она точно для него не создана. По полю автомобиль передвигается свободно.

Технические характеристики КамАЗа-45143

Габариты КамАЗа-45143

Размеры:

  • длина – 765 см;
  • ширина – 250 см;
  • высота – 307 см;
  • колесная база – 319 см;
  • дорожный просвет – 28 см.

Размеры грузовой платформы:

  • длина – 526 см;
  • ширина – 232 см;
  • высота – 63 см;
  • площадь – 12,2 квадратных метра.

Грузоподъемность:

  • снаряженная масса – 9 200 кг;
  • снаряженная масса прицепа – 5 000 кг;
  • грузоподъемность – от 10 до 12 тонн;
  • общий вес машины – от 19,3 тонны до 21,3 тонны;
  • максимальный вес прицепа – 14 тонн.

На переднюю ось самосвала опирается 4 тонны, а задним колесам достается 5,2 тонны.

Другие характеристики:

  • радиус разворота – 9,8 метра;
  • максимальный угол наклона – 25 градусов;
  • угол подъема платформы – 50 градусов;
  • время подъема платформы – 20 секунд.

Кабина

Сиденья кабины КамАЗа-45143

Внутри минимум комфорта, поэтому в отзывах часто встречаются жалобы на боли в спине. Здесь три простых кресла, они плоские, без какого-либо комфорта, даже подголовников нет. Свободного места для ног маловато.

В большинстве модификаций присутствует одно спальное место. По фото видно, что даже окна открываются классическими веслами.

Кабина КамАЗа-45143

Руки водителя самосвала КамАЗ-45143 лежат на классическом 2-спицевом тонком руле, за которым старые аналоговые индикаторы, над которыми лампочки, сигнализирующие о неисправностях. Справа на скрипучей панели торпедо много кнопок формы, знакомой владельцам старых Нив и Семерок.

Про шумоизоляцию разговоров нет. Да, комфорт оператора увеличивает его продуктивность, но такая дешевизна позволила сделать небольшую цену автомобиля.

Фото передней части КамАЗ-45143

Эта версия снята с производства, можно приобрести нового преемника за 3 850 000 рублей в базовой комплектации. Конкретно эта машина сейчас широко представлена на вторичном рынке со средней ценой в 2 миллиона рублей.

Самосвал КамАЗ-45143 сдается в аренду за 1000-1500 рублей в час, но владельцы предпочитают покупать такую машину.

По сути Сельхозник – это отличная рабочая лошадка, которая уже много лет служит своим владельцам, поэтому и пользуется популярностью.

Видео


Алексей Дель 10 апреля, 2019

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

КамАЗ-4308
КамАЗ-4308 КамАЗ-4310
КамАЗ-4310 КамАЗ-5511
КамАЗ-5511

Читайте также: