Как выбрать ладу калину

Обновлено: 05.07.2024

Какую калину выбрать?

Присматриваю калину универсал. Двигатель 1,6л 8кл. Но они бывают нескольких видов — с калиновским движком и грантовским. Какой бы вы выбрали и почему? я пока знаю только что грантовский немного мощнее, но при этом гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, а калиновский тарахтит как трактор.

тарахтит да)но мотор надежный я про калиновский)у меня уже 100 000 масло не жрет компрессия в норме)

клапана часто регулировать нужно?

как и у всех!я где то раз в 30-40 тыках регулирую!

Конечно не грантовский, добавили 5 лошадей а проблем подкинули таких, что менеше чем за 20 лошадей я бы не согласился.

Я с приоромотором советую поискать, ибо 8кл чуть не хватает на обгонах когда груженый.

будешь жить в горной местности и где есть грязь. Сразу не раздумывая прыгнешь на 8кл. Когда ездили по срезу сразу понял отличия 16 и 8 кл.

По ощущениям нет разницы.Работает тише, как-то мягонько.Но клапана, Т-образные поршня, которые перекладываются.А 5 лошадей не чувствуются вообще.

ездил на грантах с обоими моторами, разница еще как есть тянет куда веселее (после полной обкатки ), про клапана тоже не проблема следить за ремнем и покупать нормальный при замене, менять его чуть чаще нет проблем, зато расход меньше и тишина

Калиновский обычный мотор, низа лучше, за ремнем следить не надо, возишь с собой комплект, оборвало в поле-поменял и дальше поехал, выхаживают по 300 тысяч, потом замена колец с ремонтом ГБЦ и дальше поехал.
16в на любителя, места нет под капотом, 1.4л масло жрут, 1.6л не очень.

из личного предпочел бы калино мотор.
Не зря китайцы в 083 мотор вцепились.

бери грантовский не слушай ни кого нормальный мотор у меня знакомый купил гранту с 87 мотором ( до этого калина 82) сам он говорит что тяга куда лучше чем калина, расход меньше и тише мотор работает, с ремнем вообще ни каких проблем заводской 100 тыс км отхаживает, с поршневой как говорят нет проблем (у него пробег 240 000 ) все в норме, сам катался на его гранте потом пересел в 10 с калиновским мотором сразу заметно хуже тянет

Не равняйте старую и новую машину, у меня калиновский мотор, у брата грантовский, покупал он на год позже меня, нет ни какой разницы.Кроме звука и коробки передач.

Калиновский зимой, на холодную сильно тарахтит. Мне лично все равно, а вот корефанчик из-за этого продал Калину. Напрягало его сильно.

Выбираем Lada Kalina с пробегом: так ли все плохо, как принято считать?

Отнюдь нет, особенно, если мы ведем речь о машинах второго поколения. Конечно, «косяков» осталось немало. Однако недорогой ремонт и копеечные запчасти все же позволяют рассмотреть вариант покупки подержанной Лады Калины как разумный и оправданный. Но обо всем по порядку.

Кузов

Несмотря на шестилетнюю гарантию производителя от сквозной ржавчины, избежать проблем полостью не удалось. Следы коррозии со временем проявляются на арках, порогах, дверях, капоте и крыше.

Оставляет желать лучшего и качество сборки: стекла болтаются и, соответственно, дребезжат при движении, декоративные элементы отклеиваются, а в зазоры между деталями иногда можно вставить жало отвертки.

Салон

Здесь тоже не все ладно. Обогрев стекол работает с перебоями, обшивка крыши может провисать, а обивка передних стоек, как, впрочем, и сидений, не выдерживает и нескольких сезонов – истирается, коробится и теряет форму.

Но и это еще не все. Электрика - вот что доставляет владельцам Калины серьезные неприятности.

Регулярная замена перегоревших лампочек, неравная борьба с отказывающими стеклоподъемниками и выключающейся самой по себе подсветкой приборной панели способна вывести из себя кого угодно.

Подвеска

А вот тут все более чем прилично. Задняя полузависимая балка и передний МакФерсон надежны, долговечны и предсказуемы.

Единственные аспекты – периодические сбои электроусилителя и слабость задних ступичных подшипников: примерно на 50 тыс. км они начинают «звучать», требуя замены. Остальные элементы узла спокойно ходят более 150 и даже 200 тыс. км.

Коробка передач

И здесь Ладу Калину не в чем упрекнуть. Пятиступенчатая МКПП имеет лишь одно слабое место – синхронизаторы второй передачи. Их нельзя назвать однозначно проблемными, просто замены эти запчасти потребуют первыми.

А вот 4-ступенчатая АКПП не вызывает нареканий в принципе: при своевременной (каждые 60 тыс. км) замене масла она не подведет даже после длительной активной эксплуатации.

Двигатель

В разных модификациях Лады Калины можно встретить 1,6-литровые бензиновые моторы разной мощности – на 87, 98 и 106 л. с. Особых проблем с ними нет: после 50 тыс. км рекомендуется проверять работоспособность ремня ГРМ и помпы, своевременно менять катушки зажигания, датчики и термостаты – их относят к слабым местам «вазовских движков».

Со временем при осмотре можно обнаружить подтекание сальников коленвала и распредвала. И на этом неприятности, в принципе, заканчиваются. Вы же не отнесете к ним такую мелочь, как утрата герметичности клапанной крышкой, не так ли?

Вывод

С учетом стоимости самой машины, запчастей к нему и технического обслуживания, вариант приобретения Лады Калины с пробегом определенно стоит рассмотреть, особенно, если ваша цель – покупка бюджетной «рабочей лошадки».

Оставив за скобками состояние кузова и салона, отметим лишь целесообразность выбора машины с АКПП. И, конечно, важно обращать внимание на пробег: авто, отходившее не более 70-80 тыс. км, можно брать без особых опасений.

Как выбрать себе Ладу Калину

Компактный, современный и очень удобный и надежный автомобиль – Калина. Лада Калина входит в топ-25 продаж автомобилей в России по статистике АЕБ. Спрос на автомобиль, которому не страшны плохие дороги, в котором свободно и приятно путешествовать с семьей или друзьями, не уменьшается. Но бывает, возникают трудности с выбором кузова и комплектации.

АвтоВАЗ выпускает Kalina в кузове хэтчбек, универсал, Cross и Sport версии.

Калина выпускается в четырех основных базовых комплектациях:

  • Standard,
  • Classic,
  • Comfort,
  • Luxe.

Базовая комплектация имеет дополнительно пакет опций:

  • Optima – для хетчбека и универсала.
  • Black line – для Cross.

Лада Калина имеет 8 и 16-клапанный двигатель, объемом 1,6 литра. Мощность, в зависимости от модели, составляет от 87 до 136 литров.

Коробка передач трех видов:

  • Стандартная механическая 5МТ.
  • Роботизированная 5АМТ.
  • Автомат 4АТ.

Лада Калина в комплектации для АМТ (робота).

За роботизированную коробку передач (5АМТ) вам придется добавить 25000 руб. к выбранной комплектации.

  1. (106 л.с.), 5АМТ / Classic 511 400 руб,
  2. л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Comfort / Optima 538 900 руб,
  3. л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe 565 800 руб.
  1. л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Classic 525 400 руб,
  2. л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Comfort / Optima 552 900 руб,
  3. л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe 579 800 руб.

Калина Кросс:

  1. 570 700 руб,
  2. л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Comfort / Black line 579 700 руб,
  3. л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe 593 600 руб.=

Лада Калина в комплектации АТ (автомат).

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач «автомат» (4АТ) доступна только для комплектации Comfort – 1.6 л., но уже 16-кл. (98 л.с.), 4АТ. Надо будет доплатить 73 900 руб. Цена на такую комплектацию составит 568 900 руб. хетчбек и 582 900 руб. универсал.

С автоматом получите систему электронного контроля устойчивости (ESC) и противобуксовочную систему (TCS).

В общем, есть из чего выбрать и цена на автомобиль на разный бюджет и пристрастия, от 440 600 руб. до 850 000 руб.




Рассмотрим комплектации Лада Калина хетчбек, стоимость напрямую зависит от выбранного варианта. Цена от 440 600 руб. до 568 900 руб.

В базовую комплектацию входит:

  • Подушка безопасности водителя.
  • Крепления для детских сидений ISOFIX.
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми.
  • Иммобилайзер.
  • Дневные ходовые огни.
  • Антиблокировочная система тормозов с системой вспомогательного торможения (ABS+BAS).
  • Электронная система распределения тормозных сил (EBD).
  • Бортовой компьютер.
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов.
  • Розетка 12V.
  • Электроусилитель рулевого управления.
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка.
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте.
  • Воздушный фильтр салона.
  • Легкая тонировка стекол.
  • Электростеклоподъемники передних дверей.
  • Аудиоподготовка.
  • 14'' стальные диски.
  • Колпаки колес декоративные.
  • Запасное полноразмерное стальное колесо 14''.

Автомобиль довольно хорошо оснащен, для некоторых будет отличным недорогим приобретением.

Комплектация Classic – средняя, цена 474 500 руб.

Она может порадовать многих, доплатив 39 900 руб., в дополнении к Standard вы получите:

  • Подголовники задних сидений 2 шт.
  • Охранная сигнализация.
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40.
  • Функция задержки выключения света фар.
  • Центральный замок с дистанционным управлением.
  • Электрообогрев наружных зеркал.
  • Кондиционер.

Комплектация Comfort – цена 495 000 руб.

Название говорит само за себя – для более комфортной езды дополнительно к Classic добавлено:

  • Подушка безопасности переднего пассажира.
  • Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом.
  • Подогрев передних сидений.
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал.
  • Климатическая система.
  • Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика.

Хорошая музыка, оптимальная температура в салоне, уже много приятных мелочей, но вам надо что-то помощнее.

Комплектация Comfort / Optima, цена 513 900 руб.

Здесь уже 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), машина стала более мощной и в дополнении к Comfort:

  • Противотуманные фары.
  • Обогрев ветрового стекла.

Ну и конечно для тех, кому нужно больше комфорта – комплектация Luxe, с ценой 540 800 руб.

Это самая богатая комплектация, в дополнении к Comfort / Optima добавлено:

  • Подголовники задних сидений 3 шт.
  • Электростеклоподъемники задних дверей.
  • Датчики парковки задние.
  • Датчики дождя и света.
  • Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова.
  • Молдинги боковых дверей.
  • 15'' легкосплавные диски.
  • Запасное стальное колесо временного использования 14''.

Подробную таблицу комплектаций вы можете посмотреть на странице Лада Калина хетчбек .

Лада Калина универсал по комплектации не отличается от Калины хетчбек. Цены на автомобиль от 455 200 руб. до 582 900 руб.

Подробную таблицу комплектаций вы можете посмотреть на странице Лада Калина универсал.

Kalina Cross –универсал повышенной проходимости, дорожный просвет увеличен на 23мм и составляет 183мм. Автомобиль оснащается двигателями объемом 1,6 литра, с 5МТ и 5АМТ, 87 и 106 л.с.

4 основные базовые комплектации и дополнительная опция для Comfort - Black line. Цена от 525 800 руб. до 593 600 руб.

Подробную таблицу комплектаций вы можете посмотреть на странице Лада Калина Кросс .

И наконец, Калина Sport версии – стремительный спортивный хетчбек, с низкой посадкой для тех, кто любит скорость, кому нужен драйв.

Двигатель 1.6 л. 16-кл., только с 5МТ.

  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Drive Active, цена 556 900 руб.
    • Спортивная подвеска и система выпуска.
    • Подушка безопасности водителя.
    • Подушка безопасности переднего пассажира.
    • Климатическая система.
    • Спойлер.
    • 15'' легкосплавные диски.
    • 1.6 л 16-кл. (114 л.с.), 5МТ / Sport, цена 616 900 руб., дополнительно к DriveActive:
    • 16'' легкосплавные диски.
    • Дисковые тормоза передние увеличенной размерности.
    • Дисковые тормоза задних колес.
    • 1.6 л 16-кл. (136 л.с.), 5МТ / NFR, цена 850 000 руб., дополнительно к Sport:
    • Передняя подвеска на подрамнике
    • Дополнительная шумоизоляция
    • Мультимедийная система (7'' дисплей с TouchScreen, FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
    • 17'' легкосплавные диски

    Подробную таблицу комплектаций вы можете посмотреть на странице Лада Калина Sport версии.

    За металлизированную окраску кузова, во всех комплектациях придется еще добавить 6 000 руб.


    В итоге, можно подобрать отличный автомобиль. Все зависит от того, что вы хотите, и какой бюджет готовы потратить.

    В отличие от большого количества конкурентов, у нас большой выбор автомобилей различной комплектации, по самым выгодным ценам. Действуют различные акции, скидки.

    Если у вас еще есть сомнения с подбором нужных опций, наши специалисты помогут вам.

    Покупаем подержанную Lada Kalina первого поколения (2004-2013 годы выпуска)

    Увидевшая в 2004 году свет Lada Kalina первого поколения быстро заслужила популярность у автолюбителей, которым был нужен очень доступный и простой в техническом плане автомобиль. И пусть по эргономике и динамике Kalina проигрывала многим своим конкурентам, зато отечественный автомобиль предлагался сразу в трех кузовах – хэтчбек (1119), седан (1118) и универсал (1117). Не менее важно для покупателей Kalina было и то, что автомобиль обладал высокой ремонтопригодностью. Одним словом – отечественную «ягодку» хвалили, ругали, но так или иначе покупали. Есть спрос на подержанные Lada Kalina первого поколения и сейчас. Но с какими сюрпризами придется столкнуться будущим владельцам? Это нам и предстоит выяснить.

    Фото Lada Kalina

    Кузова отечественных автомобилей всегда сопротивлялись коррозии в лучшем случае на троечку. Не стала исключением и Lada Kalina. Так что сразу же после покупки стоит сделать полную антикоррозионную обработку кузова. Только в этом случае можно быть уверенным в том, что через пару лет не придется бороться с пятнами ржавчины. К салону претензий меньше. Естественно, что абсолютно на всех автомобилях он скрипит при проезде неровностей, что, согласитесь, для столь доступного автомобиля вряд ли можно считать серьезным недостатком. Не слишком обращают внимание владельцы Kalina и на то, что изначально светлый пластик почему-то со временем заметно темнеет.

    Что касается двигателей, то их за время производства автомобиля первого поколения предлагалось целых четыре – два восьмиклапанных (оба объемом 1,6 литра) и два шестнадцатиклапанных (объемом 1,4 и 1,6 литра). И вне зависимости от выбранного двигателя владельцам Kalina стоит помнить о том, что ремень газораспределительного механизма в них стоит менять каждые 75 тысяч километров. Но если для автомобилей с восьмиклапанными силовыми агрегатами эта операция носит обязательный характер, то для Kalina с шестнадцатиклапанным двигателем объемом 1,4 литра периодичность замены ремня никак не регламентируется. И зря. Уже известны случаи, когда владельцы пытались сэкономить на замене ремня, в результате чего все оканчивалось его обрывом и последующим капитальным ремонтом двигателя.

    Салон Lada Kalina

    Особое внимание владельцам всех Lada Kalina стоит уделять и состоянию ремня привода генератора. В свое время заводчане по какой-то причине изменили конструкцию натяжителя, но о самом ремне забыли. В результате обладатели Kalina столкнулись с тем, что ремень приходилось менять уже через 10-15 тысяч километров пробега. Впрочем, АвтоВАЗ достаточно быстро узнал об имеющейся проблеме и поспешил обновить ремень. Так что высока вероятность, что с этой проблемой владельцам подержанных Lada Kalina не придется столкнуться вовсе.

    А вот повозиться с радиатором системы охлаждения придется всем без исключения. К сожалению, его ресурс на Kalina редко превышает 10-15 тысяч километров. После этого пробега он начинает подтекать по месту спайки. И хуже всего то, что поменять только радиатор не получится. Придется раскошелиться не только на замену непосредственно радиатора, но и вентилятора с патрубками. Еще одно слабое место «калиновских» двигателей – натяжной ролик газораспределительного механизма. О том, что он требует замены, можно догадаться по характерному подсвистыванию двигателя. Утешает лишь то, что цена ролика не слишком велика.

    Как и у других моделей Lada механическая коробка на Kalina первого поколения шумит. Виной тому – подшипник первичного вала. Большинство владельцев отечественного автомобиля предпочитают с шумом мирятся, хотя при желании победить его можно. Первый и очень доступный способ – заменить залитое в коробку на заводе масло на синтетическое. Это поможет приглушить звуки. К тому же и сам производитель рекомендует каждые 75 тысяч километров производить замену трансмиссионного масла. Если же звуки от «механики» никуда не исчезли, то можно поступить более радикальным и соответственно более дорогим образом – заменить злополучный заводской подшипник на подшипник закрытого типа.

    Lada Kalina

    Намучались обладатели Kalina первых лет выпуска и с электромагнитной блокировкой включения задней передачи. Из-за того, что провод блокировки был подвержен воздействию влаги, песка и дорожных реагентов он сгнивал уже через несколько лет эксплуатации автомобиля. Как итог – включить заднюю передачу было просто невозможно. Потом жгут переложили, так что у автомобилей из более поздних партий подобных проблем быть не должно. Зато обладателям тех Kalina, что были выпущены после 2008 года, возможно придется столкнуться с откровенно дефектным левым наружным ШРУСом. Но справедливости ради стоит сказать, что АвтоВАЗ не стал отмахиваться от массовых жалоб и обязал официальных дилеров менять ШРУС по гарантии.

    Подвеска у Lada Kalina простоя и вполне надежная. Разве что заводские ступичные подшипники подкачали. Чаще всего их ресурс ограничивается отметкой в 30-35 тысяч километров. Зато все остальные «расходники», включая сайлент-блоки и втулки стабилизатора, без проблем выдерживают по 60-100 тысяч километров.

    К сожалению электроусилитель руля на Kalina такой надежностью похвастаться не может. На автомобилях из первых партий усилители и вовсе были собраны откровенно некачественно. Чуть позже качество возросло, однако время от времени владельцы Kalina все равно жалуются на поломки усилителя. Не все гладко и с рулевой рейкой. Она может начать постукивать уже после 30 тысяч километров пробега. Еще через 10-15 тысяч километров дают знать о себе и отработавшие свой срок рулевые наконечники.

    Черная Lada Kalina

    Есть свои слабые места и в тормозной системе Lada Kalina. Основное из них – задние рабочие цилиндры, которые начинают подтекать уже после 10-15 тысяч километров. Так что если при пробной поездке педаль тормоза покажется вам откровенно ватной, то есть смысл немного поторговаться, а на сэкономленные деньги приобрести и установить новые качественные тормозные цилиндры. В остальном, если закрыть глаза на любящие поскрипеть заводские тормозные колодки, которые к тому же подвергают диски и барабаны ускоренной выработке, глобальных проблем с тормозной системой Lada Kalina первого поколения нет.

    Вот такой получилась отечественная «ягода». Ее, к сожалению, нельзя назвать сладкой, но и откровенной горечи от обладания подержанной Kalina вы не почувствуете. Если уж и проводить кулинарные аналогии, то это скорее кисло-сладкий напиток. Ведь в целом Kalina вполне надежна и может порадовать высокой ремонтопригодностью и доступными запчастями, но время от времени мелкие неисправности или не самое высокое качество сборки будут добавлять кислинки. Это, впрочем, отечественному автомобилю вполне можно простить. Как ни крути, а при прочих равных дешевле Lada Kalina будут разве что куда менее надежные и предсказуемые китайские одноклассники.

    Лада Калина II: 4 плюса, 3 минуса и 3 «как повезет»

    Второе поколение Калины отличается от первого (2004–2013) модернизированным кузовом и подвеской. Также освежили внешность, интерьер и оснащение. В частности, появилась мультимедийка с сенсорным дисплеем. Мотор 1.4 исчез, добавились обновленный двигатель 1.6 и автоматическая трансмиссия двух типов.

    Выпускали пятидверный хэтчбек и универсал, у которого есть версия Cross (плюс 23 мм просвета к базовым 185 мм).

    Достоинства

    • Экономичные и простые моторы.
    • Неплохое оснащение для недорогого автомобиля.
    • Большой выбор модификаций.
    • Отличный дорожный просвет.
    • Кузов склонен к коррозии.
    • Множество посторонних шумов.
    • Мал ресурс многих компонентов.

    Моторы

    На «вторых» Калинах применяли моторы 1.6 двух типов: восьмиклапанный (87 л.с.) и с шестнадцатью клапанами (98, 106, 114, 136 л.с.). Два наиболее мощных шли на заряженные версии Спорт и NFR. Общий плюс моторов — высокая ремонтопригодность.

    Базовый 87‑сильный мотор ВАЗ‑11186 с облегченной шатунно-поршневой группой прост и надежен. Обычно требует только замены масла и тщательного контроля за состоянием ремня ГРМ, который часто не выдерживает рекомендуемые 75 тысяч км (а все моторы — «втыковые», то есть при обрыве ремня клапаны «втыкаются» в поршни). 16‑клапанный ВАЗ‑21127 оснащен гидрокомпенсаторами и в целом сложнее, однако и к нему немного нареканий. При заявленном ресурсе в 200 тысяч км двигатели выдерживают, как правило, существенно больше.

    Троение и сложный пуск в морозы часто связаны с загрязнением свечей или форсунок. Также могут капризничать катушки зажигания и стартер.

    Коробки передач

    Шумная пятиступенчатая механика ВАЗ‑2181 свои 150 тысяч ходит, несмотря на течи и быстрый износ синхронизаторов. Ремонт ее недорог и налажен на каждом углу.

    С 2015‑го Калины оснащали роботами на базе механики (АМТ). Быстро выяснилось, что сцепления массово приходят в негодность к 10–30 тысячам пробега. Модернизация проблему решила лишь отчасти — коробка так и осталась дерганой и ломкой.

    «Ниссановский» четырехступенчатый гидроавтомат Jatco — древний и задумчивый, зато прошел несколько модернизаций, неприхотлив и надежен. Ресурс уходит за 250 тысяч.

    Эксплуатационные болячки

    • Подвеска энергоемкая, все элементы служат ожидаемый срок. К 40–50 тысячам сдаются стойки стабилизатора, шаровые и задние ступичные подшипники. Также может проявиться износ рулевого механизма (наконечники и кардан рулевого вала). Постоянный контроль нужен пыльникам ШРУСов.
    • Самые капризные области Калины‑2 — электрика и электроника. По центральному блоку электроники, который отвечает почти за всё, завод проводил отзывную кампанию. Также перепрошивали штатные мультимедийные системы — сильно шустрее, впрочем, они не становились. Крайне нестабилен ресурс генератора. При «везении» замена может требоваться каждые 2–3 года. По множеству проблемных позиций (например, катушкам зажигания, звуковому сигналу и стеклоподъемникам) завод менял поставщиков.
    • Часты и регулярны отказы термостатов. Важно вовремя заметить, что данный узел вышел из строя: перегрев мотора может привести к внеплановому капремонту.

    Euro NCAP: тест не проводился

    Самое массовое предложение на вторичке: Калина 1.6 (87 л.с.) МКП

    Оптимальный выбор: Калина 1.6 (87 л.с.) МКП или 1.6 (98 л.с.) АКП

    За те же деньги: Renault Sandero, Datsun mi-DO, Skoda Fabia, Opel Corsa, Лада Гранта

    Когда глаза разбегаются: какую «Ладу Калину» купить

    авто

    Семейство «Калина» из Тольятти по разнообразию модификаций легко заткнёт за пояс именитых конкурентов. Выбор автомобиля у нее реально сложный. Давайте попробуем разобраться, какую «Калину» лучше купить.

    Содержание

    Есть ли смысл смотреть машины первого поколения

    Только если вы себя совсем не любите и не бережёте. Первая Kalina, даже будучи гарантийной и новой, любила чудить по части электрики, а то и вовсе отправлять своих владельцев в придорожные фонарные столбы. Эта история почему-то не получила развития, хотя за океаном и за меньшие провинности Toyota и Volkswagen становились на колени и теряли миллиарды.

    Дело в том, что электроусилитель руля на ранних «Калинах» жил своей жизнью, порой клинил, а то и поворачивал баранку, куда не просят. Несколько таких историй попали на страницы «За рулём», но до посадок виновных дело почему-то так и не дошло. Но и без криминала проблем хватало. Можно просто вбить в поисковик «Калина ЭУР» и ужаснуться историям владельцев.

    авто

    И это на машинах относительно свежих! А сейчас у них пробеги перевалили за 200 тыс. км, и связываться с ними — так себе затея.

    авто

    Лучше оставить их доживать (догнивать) свой век, а поиски машины для себя начать со II поколения. Там не столь принципиальна разница в цене, но принципиальна разница в качестве.

    Разнообразие второго поколения «Лады Калины»

    Последние Kalina I заканчиваются на отметке 360 тыс. рублей:

    авто

    Машины II поколения начинаются от 220 тыс. рублей:

    авто

    И вот тут-то можно и нужно разгуляться. Главное, чтобы голова не закружилась от изобилия выбора. Чтобы не быть голословным, Kalina II:

    • оснащается одним из пяти моторов на выбор: 87, 98, 102, 120 и 140 л. с.;
    • может агрегатироваться одной из трёх трансмиссий: МКПП, РТ, АКПП;
    • имеет три спецверсии: Sport, NFR, Cross;
    • представлена в двух типах кузова: хетчбэк и универсал.

    По поводу последнего пункта. Сюда корректно добавить ещё и седан, и лифтбек Granta, как это в итоге сделал сам «АвтоВАЗ», убрав имя Kalina после рестайлинга 2018 года. Тогда получается вообще убойное сочетание четырех типов кузова, трёх трансмиссий, пяти моторов и трёх спецверсий. Что лучше?

    Когда «Комби» — не комби

    авто

    Формально, универсал должен быть самым вместительным в линейке. Это работает со Skoda и BMW, но не с «Ладой». Разница Kalina SW с обычным хетчбэком всего 120 л стандартного объёма (240 и 360 л). А вот если сравнивать с ещё одной пятидверкой, то получается провал: Kalina универсал — это 360 л, Granta лифтбек — 520 л. При этом лифтбек длиннее всего на считанные сантиметры, то есть его манёвренность и юркость в запруженных дворах никак не страдает.

    Одним словом, если выбираете «Калину» универсал и надеетесь получить максимально практичную машину, вы разочаруетесь. Переплаты здесь больше, чем пользы.

    Спецверсии Kalina 2

    авто

    Удивительно, но в то время как обычный универсал не сыскал народной любви, приподнятая версия Cross, что называется, выстрелила. Это, по сути, тот же универсал, но с задранным до 208 мм дорожным просветом, защитным пластиковым обвесом и слегка перенастроенной подвеской. Там отличные от обычного SW пружины и амортизаторы, которые эффективнее работают на пересечённой местности. Получилось не так хорошо, как у Renault с Sandero Stepway, но людям понравилось.

    Версия Sport более нишевая и менее конвейерная. Её вручную допиливали в отделении Lada Sport, поэтому там и тиражи меньше, и народная любовь не такая сильная. А зря! Kalina Sport с дисковыми тормозами «в круг», спортивной плотной подвеской и мотором 118 сил (порой указано 120 л. с.) – это Kalina здорового человека! Устойчивая, азартная, резвая (9,5 сек. до первой сотни).

    За неё не стыдно, Lada Sport — молодцы. Проблема может подстерегать в обслуживании. Стандартные детали подвески сюда не встанут, к двигателю у сервисников тоже могут быть вопросы (тут оригинальный впуск-выпуск).

    Но вообще, это Lada старой формации. Её можно чинить и в гараже, и в чистом поле, поэтому опасаться каких-то из ряда вон сложностей сервиса можно едва ли.

    Коробки передач и сплошные проблемы

    авто

    Семейство Granta/Kalina стало пионером. Именно с его выходом у «АвтоВАЗа» началась автоматизированная эра! Первой ласточкой был седан Granta, который получил автомат японской фирмы Jatco в 2012 году.

    В 2013 АКПП перекочевала на обновлённую «Калину», а ещё полтора года спустя они получили робота — коробку АМТ совместной разработки «АвтоВАЗа», Porsche Engineering и ZF. АМТ получилась путём добавления автоматики к вазовской механике 2181. То есть если раньше включением-выключением сцепления занимался человек, теперь — актуаторы и прочий мехатроник.

    Получилось куда лучше, чем в своё время у «Опеля» и «Тойоты», но всё равно бесконечно далеко от идеала. Робот переключает передачи медленно, уныло, с рывками и тычками. Желающих купить такое чудо по-прежнему немного.

    Автомат Jatco более комфортен в езде, менее капризен в обслуживании, требует разве что регулярной смены масла. В среде калиноводов бытует мнение, что машины с этой АКПП не заводятся в сильный мороз (-27 и ниже) по причине прошивки коробки. Именно она, дескать, бережёт агрегат и не даёт ездить в стужу. Официального подтверждения этой гипотезы от «АвтоВАЗа» нет и не было, но земля продолжает полниться слухами.

    Моторы и иллюзия выбора

    авто

    Если не брать заряженные-раздутые до 120-140 сил версии на «зажигалках» Sport и NFR, то остаётся выбор из 87, 98 и 102 (позднее — 106) сил. Точнее, выбором его вообще сложно назвать. По эластичности и пиковым значениям (разгон 0-100 км/ч) они примерно равны: 11,9 сек. у 87-сильной версии на МКПП и 10,7 сек. — у топовой 106-сильной версии с МКПП.

    Проблемы «Калины» на вторичном рынке

    Вторичка полна сюрпризов, поэтому, какую «Ладу Калину» вы бы ни выбрали, перед покупкой проверьте историю эксплуатации авто.

    Например, этот универсал вполне неплох для приобретения. 2017 год, 38 тыс. км пробега:

    авто

    Проверка разочаровала. На автомобиль наложены ограничения ГИБДД:

    авто

    Машину не получится переоформить на себя, пока у нее имеются ограничения.

    Посмотрим вариант постарше. Модель 15-го года, пробег — 99 тыс. км, 415 тыс. рублей:

    авто

    Проверили авто и тоже огорчились:

    авто

    Видим одно ДТП. Произошло в феврале 17-го года, а расчет ремонтных работ произведен в октябре 2018.

    авто

    Видимо, машина еще раз попала в аварию. Пострадала вся передняя часть. На восстановление потратили более 109 тыс. рублей:

    авто

    При двух сменившихся владельцах «Калине» уже выдан дубликат ПТС. Повод поинтересоваться об участи оригинала.

    Еще одна проблема — скрученный пробег. Смотали немало — больше 32 тыс. км:

    авто

    Какую «Калину» выбрать в итоге

    Зависит от потребностей.

    Главное, тщательно проверить перед покупкой, чтобы отсечь совсем уж хлам и таксопарковые экземпляры.

    Автор: Владимир Андрианов

    Как вы относитесь к отечественным автомобилям? Был ли у вас опыт владения нашими авто? С какими проблемами столкнулись? Расскажите об этом в комментариях.

    Лада Калина первого поколения, стоит ли брать на вторичном рынке?

    Лада Калина хэтчбек

    Лада Калина универсал

    А вот сидения и вправду удобные, сзади достаточно простора для человека высокого роста. Нервируют отдельные мелкие недоработки: зазоры между дверью и кузовом, отсутствие ограничителя хода на дверях и т. д. Заглянув под капот Калины, мы обнаружим там, скорее всего, 1,6-литровый двигатель, способный выжать 89 «лошадей». Есть подозрение, что часть из них периодически отдыхает, но в целом машина достаточно резва. Немного хуже обстоит дело с 1,4-литровым 81-сильным движком. Аппетиты у этого авто, как для ВАЗ довольно скромны – смешанный летний цикл не превышает 7 литров, зимний – 7.5-8 л.

    Салон Лада Калина

    Проблемные места автомобиля

    Lada Kalina первого поколения машина, о тонкостях эксплуатации которой ее владелец выразился следующим образом: собрался ехать – посвяти минут 10-15 осмотру и все будет хорошо. Назвать самые проблемные места сложно, поскольку «полететь» может все, что угодно. Взяли передние электростеклоподъемники – будьте готовы, что они в один прекрасный день могут застыть.

    Постоянная головная боль – система отопления, которая может начать протекать в самый неподходящий момент. С другой стороны Калину в хорошем состоянии можно взять за совсем скромные деньги. Запчасти очень даже недорогие, а с ремонтом Калины справятся на любом СТО. В число главных плюсов этого авто заслуженно входит завидная морозостойкость – ее можно комфортно эксплуатировать и в -30, и даже ниже. Главное – поставить хорошие шины, и как говорилось уже, все-все-все подтянуть и заменить!

    Ремонт Лада Калина

    Наш совет при покупке этого авто на вторичном рынке – брать ее лучше у знакомых, будучи уверенным в том, что именно эту машину на заводе сделали как надо. Если не повезет, и вы купите неудачную Калину – мало вам не покажется. Но с другой стороны – совсем плохих машин не бывает!

    Как выбрать ладу калину

    Уже писал в целом и общем. Но могу еще раз, специально тем, кому лень искать в постах.

    1. Брал в Элексе (Москва). Проверил: фары и поворотники, дворники (на одном экземпляре сильно гремели), обогрев заднего стекла, ЦЗ, омыватель ловобого стекла.
    Результат: замерз моторчик омывателя, сразу же заменили.
    2. Не проверил: сход-развал, давление в шинах, не активировал в салоне ИММО, не "заказал" завернуть гайки.
    Результат: ИММО попался бракованный, перепрошивали в сервисе.
    Антикор делал сам, обнаружил что одна из гаек незакручена, только наживлена.
    Выводы делайте сами.

    Сразу понравился цвет-Аспарагус ( салатный металлик)
    Сама машинка стояла при хорошем освещении и в красивом зале,то смотрелась очень презентабельно(сказали что это требование ВАЗа)
    Естественно проверили всю электрику,покраску и зазоры.Как ни странно все было идеально(если сравнивать с другими моделями ВАЗа).Сигнализация тоже работала,но я все равно сразу поставила другую с дистанционной заводкой ,а ключ с кнопками лежит теперь дома. Когда выкатили в зал,где можно было ее заводить,то проверили вибрацию от двигателя и работу электроусилителя руля.
    Поставили зимнюю резину Gisl NF-3-идет по снежным улицам очень уверенно.Пробовала заехать в сугробы для пробы-вылезла легко.
    Четыре дня езжу по 80-100 км-пока все ОК Я покупал свою калину меньше месяца назад. Ничего не смотрел, ничего не разглядывал. Сразу заменил сигналку, поставил защиту двигателя и антикорозийку (вот только локеров на неё пока нет ни у диллера, ни в магазинах) проехал пока только 300 км, все вроде нормально, хотя сегодня сзади что-то застучало, похоже на стойку. Млин. Но я не грущу, завтра поеду на сто пусть все посмотрят, все-равно на гарантии ) И у меня есть один вопрос, а сильно она по запчастям (я имею ввиду подвеску) от 10 отличается.

    2 Александр Александрович

    2 Александр Александрович

    На гарантию я так и не поехал, стук в задней подвески оказался лязгом домкрата об запаску )) Но у меня есть еще одна проблемка: вибрация правого бокового зеркала. причем когда я ездил на тест-драйвовском авто, то тоже обратил на это внимание, но подумал, что это только её дифект, но оказался и у меня тоже. А у кого-то еще есть такая вибрация? Или может кто-то знает как её убрать, а то на СТО записался только на следующей неделе:((

    Как выбрать Lada Kalina за 170 000 рублей

    Лихие 90-е. На развалинах системы плодятся и процветают пирамиды, среди которых выделяется Автомобильный Всероссийский Альянс одиозного олигарха, обещающий новый народный автомобиль. Все пирамиды, как вы знаете, заканчивают одинаково, но Калина все же появилась на свет, пусть и в виде переосмысленной Самары. Поэтому все звуки, которые сопровождали осмотры и тест-драйвы были родными не только продавцам, но и мне, бывшему владельцу “восьмерки”.

    Лично у меня жизнь в общем-то удалась – с десятилетней восьмерки перепрыгнул в двухлетнюю двенашку, минуя новую Калину. Но познакомится с ней удалось благодаря знакомым. Многих первые год-два машина даже радовала: шустрая, почти тихая, почти надёжная. Но это тогда. А сейчас… давайте посмотрим.

    Что, где и почем ищем?

    You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?

    АвтоВАЗ интересными рестайлингами никогда не радовал (он и машинами-то радует через раз), так что ищем любую машину первого поколения. Калину-2 (ВАЗ 2192/2194) будем смотреть как-нибудь отдельно: это уже совсем другой автомобиль, технически больше похожий на Гранту.

    Обычно в этом месте я рассказываю, какой лучше выбрать мотор или коробку, но в этот раз подробностей не будет по вполне очевидным причинам. Тут нужно постараться найти хотя бы более-менее целый кузов: по скорости гниения вазовский автомобиль гордо соревнуется даже не с Москвичом 2141, а с немецким премиумом в лице Mercedes W210. Но если ремонтировать “жестянку” на “лупатом” какой-то смысл есть, то на Калине это абсолютно бесполезное занятие: “классикой” эта машина не станет и в ближайшем будущем на аукционах ретроавтомобилей драки за неё не будет.


    Налетай, торопись: покупаем Ford Focus ll с пробегом за 300 тысяч

    Что и где ищем? Искать, как обычно, будем по объявлениям на Авто.ру и Авито. В продаже этих машин много, так что можно обойтись без автосалонов. Правда, тут тоже есть подводные камни, но об этом позже. А вот с выбором.

    При большом желании можно поискать первую Калину конца 2012 или даже 2013 года, на которой уже стояла коробка от Калины-2 с тросовым приводом. Воет эта КПП так же, синхронизаторы тоже недолговечные, но у неё хотя бы более-менее чётко переключаются передачи.

    Моторы первой Калины радуют копеечными деталями и сравнительной надёжностью, потому что ломаться в них почти нечему. Итак, что за двигатели можно получить с этим автомобилем?

    В общем-то, если владелец машины смог сохранить в приличном состоянии кузов, то за мотором он, надо полагать, тоже следил, и больших бед от него ждать не надо. В крайнем случае, любой из этих двигателей можно отремонтировать у любого дяди Васи за символические по нынешним временам деньги.

    Закладывать на этот поиск будем условные 170 тысяч рублей. Вообще сервис оценки AUTOMAMA показывает, что рекомендованная рыночная цена за Калину 2009 года в типичном для своего возраста состоянии составит 159 тысяч рублей. Безусловно хорошие экземпляры начинаются от 185. Посмотрим, что мы сможем отыскать где-то посередине. А смотреть будем и автомобили из 2009 года, и посвежее, из 2012-го. Подходящие по цене предложения есть, почему бы не съездить. Ну а напоследок как обычно расскажу об одном экземпляре, который попал к нам еще зимой. Спойлер: почти идеально, недорого, сразу продано.

    Родная ты моя…


    Уж если автомобиль начал гнить по швам, нужно проверять их особенно внимательно. И под капотом, и под обивкой багажника. Вы не поверите, но ржавчина есть везде, куда только не посмотришь.

    Обратите внимание на две детали. Последняя фотография сделана в кармашке обшивки багажного отделения для доступа к задним фонарям. Тут видно, что коррозия есть и внутри кузова. Ну, а вторая интересная деталь видна на фотографии болтов правого переднего крыла. Очевидно, что крыло меняли, так что один слой краски ещё ни о чём не говорит.

    Мотор работает тихо и ровно, но когда последний раз меняли ремень ГРМ, продавец вспомнить не смог. Сказал, что “на свой страх и риск” ездить ещё можно.


    Честно говоря, такого безалаберного отношения к ТО и документам, как у продавцов Калин, я нигде не встречал. Создается впечатление, что машину они обслуживают больше по интуиции, чем по регламенту.

    Салон выглядит неплохо, но думать всерьёз о покупке этой машины я бы не стал. Так как своевременно устранять кузовные дефекты владелец не стал, сейчас что-то делать будет уже не выгодно. К сожалению, “родная” краска эту машину не спасла.

    О запахе

    Император Веспасиан как-то ляпнул, мол, pecunia non olet (деньги не пахнут). Это он просто не видел Калины 2009 года выпуска за 170 тысяч рублей.


    У этой машины тоже все “трудные” места уже заржавели. Но здесь хотя бы попытались что-то сделать…

    Под капотом ржавчины не так много, как у предыдущей машины, да и в салон выглядит очень неплохо. Конечно, с учётом того, что его пластик легко поцарапать даже у новой машины, а все материалы далеко не премиальные.

    Разрешите вам не поверить!

    Итак, 2010 год, 149 тысяч рублей, 110 тысяч километров. На первый взгляд, даже прилично выглядит.


    Правда, если подойти поближе, то становится заметно, что машину просто перекрасили. Причём настолько погано, что тыкать в этот автомобиль толщиномером можно только потому, что он есть и им хочется тыкать. Впрочем, новый слой ЛКП от коррозии защитить не смог, и арки пришлось подкрашивать уже по второму слою краски. Вблизи выглядит некрасиво.

    Руль скрыт чехлом. И чехол… тоже изношен! Его можно немного отодвинуть и глянуть на обод руля.


    Всё гниёт по плану: покупаем Mercedes-Benz C-Klasse W203 за 350 тысяч

    Что и где ищем? Любой здравомыслящий человек скажет, что чем машина моложе, тем лучше. Обычно оно так и есть, но не в случае с W203. Рестайлинг, который провели в 2004 году, получился очень неоднозначным. С одной.

    Черная, семейная, твоя

    После того, что я увидел в последней осмотренной Калине, мне почему-то стало даже немного обидно за отечественный автопром. Можете закидать меня камнями, но не оставляет ощущение, что в Москве и Питере к Автовазу (пускай и престарелому) наблюдается повальное пренебрежительное отношение. В регионах же наоборот частенько встречаются ухоженные варианты. А чтобы не быть голословным, просто приведу пример.

    Зимой к на нашу площадку в Ростове-на-Дону приехала Лада Калина 2011 года. Владелец объехал несколько автосалонов, включая официальных дилеров, но как-то не сложилось. И вот черный хэтч с романтичной надписью «My life, my love» попал под зоркий взгляд и твердую руку нашего эксперта. Пробег 85 тысяч, 1 владелец, кузов в родной краске. Есть притертость на правом боку и правом крыле около фары. Но все это легко устраняется. Салон выглядит вполне прилично и только подтверждает честность пробега. Двигатель работает ровно, да и коробка живее всех живых. Это находка, Карл. Начиная от состояния кузова и заканчивая порядком в багажнике, машина создает приятное впечатление: эту ласточку явно любили. Поэтому отдать желаемые 190 тысяч за такой вариант совсем не жалко. Тем более, за комплектацию с кондиционером (его наличие существенно влияет на цену Калины).

    После покупки отправили хэтчбек на покраску одной двери и последующую полировку всей бочины, а заодно сделали химчистку. За все отдали 15 тысяч.

    Подводя итог, хочу сказать, , что «первая» Калина будет нервировать владельца “сверчками” в салоне и мелкими поломками. Но будет вполне неплохо возить по городу и даже по загородным трассам. Только машину придётся искать ухоженную, что встречается не так уж часто. Хороший сервис Калины видят очень редко, что заметно портит им жизнь. Какая-никакая, а всё же машина, и забота ей не помешает.

    Да, неплохой доступный вариант

    Не, к счастью могу взять что-то подороже

    Не хочу брать Лады, лучше иномарку постарше за те же деньги

    РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

    Читайте также: