Как выбрать мерседес w140

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Mercedes-Benz S-Class W140

Все об авто

Mercedes-Benz S-Class W140

Мы поможем выбрать подержанный экземпляр Mercedes-Benz S-Class W140.

В настоящее время модель представительского седана Mercedes-Benz S-Class W140 приобретают либо молодые люди, у которых совсем мало денег, но хочется похвастаться многолитровым мотором своего большого автомобиля, либо ее ценители и коллекционеры, которые готовы восстановить до состояния нового автомобиля. Тем не менее, интерес к такой интересной модели представительского седана проявляется практически у всех автомобилистов в России. В данной статье мы расскажем, как правильно подобрать подержанный экземпляр седана Mercedes-Benz S-Class в кузове W140.

История Mercedes-Benz S-Class W140

Для российских почитателей автомобилей Mercedes-Benz модель представительского седана Mercedes-Benz S-Class в кузове W140 запомнилось по прозвищам “кабан”, “слон” и “шестисотый”. Конечно, далеко не каждый экземпляр данной модели был шестисотом. К версии S600 относятся только экземпляры с 6,0-литровым бензиновым атмосферным двигателем под капотом. На сегодняшний день автомобильные эксперты считают модель Mercedes-Benz S-Class W140 одной из самых надежных в истории компании Mercedes-Benz. В первые годы своего выпуска данная модель представительского седана не имела каких-либо детских болезней. Соответственно, инженеры компании Mercedes-Benz успели до выпуска автомобиля на рынок опробовать все его новые на тот момент агрегаты и узлы, чтобы понять их пределы надежность.

До сих пор Mercedes-Benz S-Class W140 считается самой крупной моделью S-класс в истории компании Mercedes-Benz. Текущая поколение Mercedes-Benz S-Class W222 по ширине и высоте кузова так и не смогло догнать легендарного кабана W140.

Проблемы с кузовом у Mercedes-Benz S-Class W140

Тщательная проработка каждой детали кузова позволила экземплярам модели представительского седана Mercedes-Benz S-Class W140 хорошо сохранится спустя 30 лет с момента выпуска с конвейера. Нижняя часть кузова покрыта пластиковыми декоративными накладками, которые в народе называют листвой. Так вот такие широкие пластиковые молдинги позволили сохранить нижнюю часть крыльев и пороги от быстрого ржавления. Если же говорить о коррозии кузова Mercedes-Benz S-Class W140, то людям, которые присматривают экземпляры данной модели, необходимо, в первую очередь, осматривать задние колесные арки и днище в задней части кузова. В этих местах довольно часто можно встретить сквозную коррозию деталей. Также большое проявление коррозии можно встретить на шве моторного щита и на столбах передней подвески. Еще место ржавчины можно обнаружить под рамкой ветрового стекла и рядом с аквариумом. Все остальные металлические детали кузова должны нормально сохраниться до нашего времени. Чего нельзя сказать о пластиковых накладках кузова. Ультрафиолет и перепады температуры крайне пагубно сказываются на пластиковых бамперов и молдингах по бокам кузова. Такие пластиковые детали могут трескаться в любом месте. Подобную участь ожидает и пластиковые детали навесного оборудования мотора. Также может лопнуть решетка вентиляторов радиатора, впускной коллектор двигателя. В настоящий момент такие детали автомобиля будут в большом дефиците.

Проблемы с салоном у Mercedes-Benz S-Class W140

В салоне Mercedes-Benz S-Class W140 также многие пластиковые детали начинают разламываться вследствие большого возраста. Кнопки климат-контроля, кнопки управления электрическими регулировками передних сидений, пластиковые подрулевые переключатели могут быть уже отломаны. Коррозия со временем убивает испаритель кондиционера, вследствие чего он перестает работать. Регулятор оборотов вентилятора климат-контроля также уже может быть сломан. Все эти поломки приводят к отказу системы климат-контроля.

Проблемы с электрикой у Mercedes-Benz S-Class W140

Самым первым экземплярам представительского седана Mercedes-Benz S-Class W140 уже исполнилось 25 лет. Многие автомобилисты понимают, что проблемы с электрикой у таких автомобилей будут колоссальные. К 25 годам у экземпляров Mercedes-Benz S-Class W140 могут появятся проблемы с работой системы АБС, автоматическими доводчиками дверей, пневматикой центрального замка, задними парктрониками.

Mercedes-Benz S-Class W140 - вид сзади

У Mercedes-Benz S-Class W140 задняя подвески может быть оснащена дорогой гидропневматикой.

Проблемы с подвеской у Mercedes-Benz S-Class W140

Передняя и задняя подвески представительского седана Mercedes-Benz S-Class W140 весьма крепкие и надежные. Самыми первыми в задней подвески выйдут из строя шаровые шарниры. Их ресурс составляет менее 100 тысяч километров. Ступичный подшипник выхаживает не более 150 тысяч километров. У гидропневматической системы задней подвески ресурс также превышает 200000 километров. Однако прошлые владельцы таких автомобилей не хотят ее ремонтировать, и чаще всего покупатели приобретают экземпляры Mercedes-Benz S-Class W140 уже со сломанной гидропневматикой. В передней подвеске самым слабым узлом является тяга стабилизатора поперечной устойчивости. Ее ресурс не превышает 100000 километров

Mercedes W140. Острое мнение!

Сегодня речь пойдет об одной из самых легендарнейших машин всех времен и народов: Mercedes S class в 140 кузове.

Сразу обращаюсь к любителям Hyundai Solaris, сторонникам "Я лучше новую Ладу куплю, чем старого немца" и другим людям, у которых нет ничего святого. Ребята, Ваша психика такого текста не выдержит. Лучше не читайте дальше.

Теперь, когда остались люди, знающие толк в этой жизни, начнем.

Перечислять минусы данного автомобиля я не собираюсь, потому что их попросту нет. Минусы в данном случае могут быть только у людей, которые ездили на данных машинах и не оказывали им должного ухода. Об этих бессмертных мы еще поговорим.

1. Mercedes в 140 кузове, он же "рубль сорок" - легендарнейшая машина, у которой уже нет возраста. Он – вне времени. Именно W140 присвоил в дальнейшим всем S классам, даже неудачнику W220, прозвище кабан. Эту легенду невозможно перепутать с любой другой машиной.

И я Вам больше скажу. Эта машина как сейчас вне времени, так и на момент выпуска, она тоже оказалась вне времени. Машина вышла в 1991 году, а конкуренты, в лице BMW и AUDI еще много лет не могли предложить публике достойного конкурента.

2. Когда я слышу разговоры по поводу вечной борьбы немцев и японцев, в плане автомобильного производства, у меня такая истерика начинается, что я не могу остановить свой смех и слезы. Ребята, фанаты японцев. Ездите на своей Camry "тридцаточке" тихонько в правом ряду и наслаждайтесь своими, в лучшем случае, 9 секундами до сотни с трехлитровым архаичным мотором.

И это в начале 2000х. Назовите мне хоть одного японца, который в начале 90х уже ездил по дорогам с двойными стеклами, имел удлиненную базу, у которого под капотом стоял бы V12. Фанаты японцев, в Ваших машинах до сих пор даже кнопки стеклоподъемников не подсвечиваются. Только в топовых комплектациях топовых производителей. А в "кабане" уже в начале 90х даже регулировка воздухозаборников подсвечивалась.

Я уже не говорю о том, что даже сейчас тяжело найти японца, у которого будут все четыре стеклоподъемника с доводчиками, а в W140 уже тогда этот вопрос даже не обсуждался.

3. Такой плавности хода даже сейчас могут позавидовать многие автомобили с пневмо- или гидроподвеской. Хотя, на тот момент, у W140 не было в привычном понимании слова пневмоподвески.

У них стояли амортизаторы с изменяемым уровнем жесткости. Но даже на таких амортизаторах машина до того комфортно ехала по любому покрытию, что Вы даже если по каменной дороге ехали, могло показаться, будто это автобан.

4. По уровню оснащения, на тот момент, Mercedes W140 совершил просто революцию. Доводчики на дверях, зеркала для задних пассажиров, выезжающие парктроники, холодильник и тому подобное. Вы можете представить? У этих машин даже зеркало заднего вида, которое стоит в салоне, было с возможностью электрорегулировки.

5. Уважение. Вы можете хоть посреди дороги остановиться, Вам ни одна машина не посигналит. Даже те бравые парни, которые ездят на Solaris с затонированными задними фарами и которые покинули нас в начале этого обзора, и те просто постараются тихонько, с правой стороны, пристроившись за Camry "тридцаткой", молча Вас объехать.

А другие, будут сзади Вас стоять и рыдать горькими слезами, вспоминая свои умершие амбиции и сумму ежемесячного кредита, которую им надо платить за Renault Duster.

6. Когда фанаты японцев начинают с "пеной у рта" доказывать, что их надежные японцы медленнее всего теряют в цене, то Вы посмотрите сейчас на живые экземпляры W140 и, тем более, W126.

В хорошем состоянии их цена сейчас от 30 тысяч долларов начинается. На сегодня, "живой кабан" – это еще и отличная инвестиция. Ну что, где все ваши черные Prado с моторами 2.7, велюровыми салонами и ржавой рамой?

Теперь поговорим, как я уже говорил не о минусах машины, их там нет, а о людях, которым чуждо все человеческое. Ребята, у меня к Вам просьба: копите на свои любимые Tucson и не покупайте себе W140. Ну не Ваше это! Потом, из-за таких умельцев и бизнесменов как Вы, я вижу на сайтах продаж автомобилей такие объвления: продам Mercedes S500 W140 со "свапнутым" 3х литровым турбодизелем и тому прочее.

Ну как?! Как вообще может прийти в голову мысль о том, чтобы вместо того, чтобы отремонитровать машину, взять и поставить туда совершенно другой двигатель. Дальше. Потом я вижу кабанов с китайской оптикой, и передней, и задней. Ребята, не тратьте свои силы. Там на Hyundai Tucson уже новый хром пакет выходит. Занимайте очередь.

Следующее. Зачем вы себе покупаете W140, в максимальной комплектации, с двойными стеклами и тому прочее? Но потом, после аварии, ставите туда самое дешевое, кривое, толщиной с полиэтилен китайское стекло? Объясните мне. Зачем вы покупаете кабана, а потом ставите туда тормозные колодки Remsa? Зачем вы покупаете S600, а потом ищете, где дешевле газ установить?

Парни, братцы, друзья! Я предлагаю составить петицию, согласно которой, кабаны будут продаваться только в надежные, правильные руки. К сожалению, в силу сложных жизненных обстоятельств, давным давно, я был вынужден продать своего W140 человеку, по имени Геннадий.

У меня был "кабан" 1998 года выпуска, черного цвета и с заводским AMG пакетом. Когда новый владелец уезжал, он сказал, что для большей плавности хода поменяет заводские 18" AMG диски на 16". И тогда я понял, что пропал W140. Был "кабан" и нет "кабана". Почтим минутой памяти Легенду.

Подтерев сопли, резюмируем: парни, копите деньги на свое хобби и покупайте W140. Пусть он будет у Вас второй или третьей машиной в гараже. Восстанавливайте его, берегите, передавайте по наследству, ездите по выходным. Ведь таких машин, в принципе, уже не осталось. Не дадим погибнуть данному виду!

Выбор мерседеса w 140.

Вы фанат данного авто? Или хотите просто "понастольгировать" или "осуществить мечту детства"?

Если фанат, то должны и так все знать. Или на профильный Форум фанатов W140 сходить.

Если второе или третье, то лучше оставить эту затею.

Единственный плюс что с запчастями б.у. проблем нет и донора привезти можно.

ты сам подумай как движок 3.2 может бодро ехать, ибо масса у этой машинки огромная, а подвески бояться не стоит, кетайских запчастей валом.

тем более в 600 как правило есть все.

Как обладатель ретро бмв 7 серии 1998 года ( хотя изначально тоже 140 хотел, но не нашел живого за адекватные деньги ) , посоветую следущее, вкратце:
Начни с кузова, смотри, что делалось ( у меня вот только крышка багажника красилась, без съема ) днище обязательно смотри на подъемнике, немного ржи на крыльях местами в это пределах нормы, равно как и сколы на бампере и капоте.
При езде, никаких свистов в районе дверей быть не должно, если есть - то была подача боковая.

Если кузов норм, то уже по тех части смотри - лучше у спецов на компе сканировать, этим немцы хороши - почти все неполадки кажет.

Салон должен быть чистым и не зажульканым, все что есть в машине - должно работать.

Ну а касаемо двига, то 5 литров это конечно вещь - прет отлично, как скоростная ванна. Но налог конский платить будешь, и расход 20-25 это само собой.
Поэтому мой выбор был до 250 лошадей, 3.5 - по динамике хватает за глаза.

Как обладатель ретро бмв 7 серии 1998 года ( хотя изначально тоже 140 хотел, но не нашел живого за адекватные деньги ) , посоветую следущее, вкратце:
Начни с кузова, смотри, что делалось ( у меня вот только крышка багажника красилась, без съема ) днище обязательно смотри на подъемнике, немного ржи на крыльях местами в это пределах нормы, равно как и сколы на бампере и капоте.
При езде, никаких свистов в районе дверей быть не должно, если есть - то была подача боко
Если кузов норм, то уже по тех части смотри - лучше у спецов на компе сканировать, этим немцы хороши - почти все неполадки кажет.

Салон должен быть чистым и не зажульканым, все что есть в машине - должно работать.

Ну а касаемо двига, то 5 литров это конечно вещь - прет отлично, как скоростная ванна. Но налог конский платить будешь, и расход 20-25 это само собой.
Поэтому мой выбор был до 250 лошадей, 3.5 - по динамике хватает за глаза.

Одного хотения купить "слона" мало - нужны деньги на его содержание

Одного хотения купить

"Хочу купить Mercedes W140 6-литровый, в крайнем случае 5-литровый. Боюсь только, что в связи с их возрастом проблематично будет отыскать что-то достойное. Если найти W140 не удастся, то рассматриваю покупку W210 V8. Посоветуйте, на что обратить внимание при выборе данных автомобилей? Или посоветуйте что-то еще с аналогичными характеристиками ценой до $10.000".


Если с момента, когда последний Mercedes-Benz W140 сошел с заводского конвейера, прошло уже почти 18 лет, сами-то как думаете, на что следует обратить внимание при выборе такого автомобиля? Помимо преклонных по автомобильным меркам лет проблему усугубляет то, что W140 - модель технически непростая, в которой помимо основных узлов и агрегатов воз и маленькая тележка вспомогательного оборудования. Словом, всегда найдется чему сломаться.


Если какой-то из "наворотов" окажется неисправным, но при покупке это не будет замечено, ремонтировать придется за свои деньги. Например, только на запчасти для восстановления работоспособности пневмоприводов центрального замка и дожима дверей или климат-контроля, вероятность выхода из строя которых в W140 весьма высока, суммы в купюрах с портретами американских президентов понадобятся трехзначные. Это не считая работы, которую не доверишь каждому встречному, а специалисты себе цену знают.


Не вечен кузов, для которого 18 и более лет эксплуатации не могли пройти бесследно. Пневмосистема изменения дорожного просвета, которой обычно оснащены "пятисотые" и "шестисотые" W140, тоже не вечная, а если ей потребуется восстановление, тут и трехзначной суммы на ремонт может оказаться недостаточно.


С двигателем и АКП такая же история. Объявления о продаже W140 пестрят ремарками: "была замена двигателя", "есть нюансы по кузову", "коробка без рывков" и так далее. Это подсказывает, что внимания при покупке требует все, что в автомобиле есть.


И даже если удастся обойти все подводные камни покупки, появляется новый вопрос - готовность владельца к дальнейшей эксплуатации машины. Заявленный производителем расход бензина с октановым числом 95 единиц для "шестисотой" модификации W140 составляет от 12,5 до 24,5 л на 100 км при движении по трассе со скоростью 90 км/ч и в городе соответственно. Для измерения потребления топлива использовалась методика EU, предполагающая замеры при температурах окружающего воздуха 20°С, поэтому в реальных условиях, скорее всего, получится больше.

Это означает, что при нынешних ценах на АИ-95 каждые 100 км городских поездок будут обходиться владельцу примерно в 29-30 деноминированных рублей, или 290-300 тыс. руб. в старых деньгах. Если машина будет проезжать в месяц хотя бы 1000 км, на топливо придется тратить примерно 3 миллиона старых рублей.

Это без учета отчислений на обслуживание автомобиля. А они тоже немаленькие. Например, для плановой замены масла в V12, которым оснащен "шестисотый", понадобится 10 л, аккумулятора емкостью меньше 100 Ач на запуск V12 и обеспечение энергией потребителей во время стоянки с неработающим мотором просто не хватит, потребуется замена антифриза - придется купить не меньше 18 л и так далее. Поэтому одного хотения купить "слона" мало - нужны деньги на его содержание.



Из-за немалых затрат на бензин многие W140, оказавшись в Беларуси, оборудовались системой питания газом. Когда на газ переводится автомобиль из разряда "ширпотреб", это не вызывает никаких возражений. Когда то же делается с моделью, ездить в которой не чурались нефтяные магнаты, звезды шоу-бизнеса и государственные деятели самого высокого ранга, это выглядит издевательством над машиной.


Автомобилей, схожих по характеристикам с W140, - раз-два и обчелся. Среди европейских моделей к таковым можно отнести лишь Audi A8 и BMW 7-й серии. У "японцев" претендовать на соперничество со "стосорокетом" способен, пожалуй, только Lexus LS. Представительские Cadillac и Lincoln из колоды выпадают по причине отсутствия хоть какого-то выбора на нашем рынке. В определенном смысле ровней W140 являются Chrysler 300M/Concorde/LHS, но если ставить их на одну доску, то лишь с базовым вариантом W140 и ни в коем случае с "пятисотым" и тем более "шестисотым". Эксплуатация указанных моделей тоже встанет в "копеечку", поэтому позволить такую покупку может лишь финансовое благополучие будущего владельца.

Пульс цен


Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей показывает, что на нашем рынке W140 последнего 1998 года выпуска предлагаются по цене от 4, 9 тыс. у.е. при среднем уровне стоимости 9,7 тыс. у.е. "Шестисотых" среди них нет, поэтому искать придется среди более старых машин, что уменьшает вероятность найти экземпляр в хорошем состоянии. Впрочем, дело не в этом.


Дело в том, что, когда деньги отдаются за "шестисотый" по идейным побуждениям, невзирая на то, сколь недешево обойдется доведение до ума престарелого флагмана Mercedes-Benz и его дальнейшее содержание, этот поступок понятен и способен вызывать уважение. Но когда выясняется, что бюджет на покупку ограничен суммой, которой не хватит даже на приобретение большинства новых "бюджетников", а в качестве альтернативы "шестисотому" S-классу рассматривается Е-класс W210, пусть и в самой топовой версии, становится ясно, что о "души порывах" и сознательных ради них жертвах речи не идет. Зачем тогда вообще покупать машину, которая и по прошествии 18 лет после снятия с производства остается роскошью, а содержать ее может позволить себе далеко не каждый?

Лучшее или ничего: покупаем Mercedes-Benz S-Class W140 в идеальном состоянии

Согласитесь, что нам нельзя было не попробовать найти тот самый “рубль сорок”, который с мотором V12 и шильдой S600 стал героем анекдотов, предметом ненависти, любви, обожания, зависти и мечтаний одновременно. Тем более что цены на этот Мерседес сейчас очень уж заманчивые, и, как уверяют некоторые продавцы, чтобы стать счастливым владельцем хорошего W140, достаточно тысяч 300. Если честно, в это поверить сложнее, чем в обещание новозеландских каннибалов читать перед сном “Отче наш”.

Как, что и где ищем?

О бъявлений о продаже W140 не так уж много. И все они — от частных лиц. По крайней мере, так казалось до тех пор, пока… впрочем, об этом позже. Так как Мерседес в этом кузове пользовался огромной популярностью среди людей определённого круга, очень важно найти машину с наиболее прозрачной историей и без всяких проблем с документами. Поэтому ещё на стадии отбора пришлось отбросить множество предложений с 15 владельцами и проблемами с документами, выявленными хотя бы на уровне сервисов, предоставляемых интернет-площадками.

По этой же причине нужно откинуть все варианты, имеющие признаки “конструкторного” происхождения — это сваренные из двух-трёх машин монстры с переваренными площадками с VIN или следами сварных работ на стойках, порогах, лонжеронах и других силовых элементах кузова.

И ещё лучше сразу отказаться от просмотра машин, которые даже на фотографиях выглядят ущербно от бессмысленного и беспощадного “колхозинга”. Например, в одном из объявлений сфотографирован автомобиль, в салоне которого торчит магнитола Pioneer с выдвижным экраном. Такой девайс в W140 выглядит как тайский ледибой в ирландском баре. Нравится нам это? Не нравится. Тем более что такой “колхоз” зачастую — лишь надводная часть айсберга, а что там ещё стоит “атшахи”, никто не знает. И мы тоже не знаем и знать не хотим.

Теперь перейдём к технической части. У Мерседеса в кузове W140 просто нет плохих моторов. Правда, есть дорогие в обслуживании и эксплуатации. В первую очередь, тот же V12 серии M120, стоящий в S600. Это весьма сложный мотор — не по “железу”, а по системе зажигания, о которой здесь рассказано достаточно подробно. В целом двигатель хоть и радует ресурсом, но в случае поломок (а возраст и «альтернативный» подход к обслуживанию способны сделать любой ресурс забавной фикцией) может очень больно ударить по карману. Кстати, желающие купить S600 очень дёшево в расчёте не сильно потом тратиться и ездить “как есть” должны задуматься о том, что даже замена масла тут будет стоить заметно дороже, чем та же процедура в моторе “четырки”. Я уже не говорю про расход топлива, налог и стоимость запчастей.

Чуть дешевле обойдётся машина с V8 серии М119, но если хочется максимально бюджетный вариант, то можно поискать машину с рядными “шестёрками” M104 объемом 2,8 или 3,2 литра или с дизелями ОМ606 и ОМ603. Но в любом случае нужно понимать, что ездить на W140 дёшево не получится. Особенно если вы рассчитываете делать это долго.

Ну а самый большой враг W140 — это, конечно же, коррозия. К сожалению, возраст машин уже такой, что ржавым и гнилым может быть уже всё что угодно. Ну а если машину били и не очень хорошо ремонтировали, то она может уже практически разваливаться на куски. Я как-то видел, как лепили часть кузова W140 из шпатлёвки, подмешивая в неё алюминиевую пудру и опилки металла. Конечно, в итоге обман толщиномером распознается, но результат выходит неоднородным, смущая и не позволяя понять точную толщину «ремонтного» слоя. Так что смотрим не просто внимательно, а очень внимательно.

Ну и, наконец, главное: сколько мы планируем потратить на “рубль сорок”? Хорошая новость: столько, сколько надо. Попробуем сегодня не ограничивать себя определённой суммой. И даже посмотрим весьма спорный дешёвый вариант, чтобы прикинуть вероятность успеха в случае приобретения “ушатанного” автомобиля для последующего ребилда и постройки хорошего W140. Вот с такого «премиум-корыта» мы и начнём.

Вас ист дас?

Согласитесь, стать обладателем S-класса всего за 280 тысяч — это прекрасно! Но в жизни эта идея с треском разбивается о груду ржавого железа с тёмным прошлым.

В объявлении указан продавец-частник. Есть и адрес осмотра (точнее, район метро). И большая просьба — не суетиться автосалонам и перекупщикам. Что же, такие просьбы озвучивают многие. Звоним.

Так, что-то район осмотра не совсем совпадает с тем, что указан в объявлении. Ладно, едем по адресу.

Едем мы, едем и приезжаем… На площадку перекупов! Причём такую махровую, с разборкой, кузовным ремонтом, торчащей в каких-то зарослях через дорогу кучей старого кузовного железа и изношенных шин. Ну нет, ребята, тут мы покупать Мерседес даже за смешные деньги не должны точно! А как же насчёт честного продавца, владельца машины, который в объявлении божится, что он “частное лицо”, и никакие автосалоны ему для продажи этого замечательного автомобиля не нужны? Да, всё это — враньё от первого до последнего слова.

А вот и наш пациент, стоящий на задворках площадки. Судя по объявлению, этот огрызок когда-то (год выпуска — 1998) был красавцем с трёхлитровым дизелем (177 л.с.) и АКПП. За двадцать лет он проехал 400 тысяч километров, во что верится с трудом: дизельные машины обычно имеют чудовищные пробеги.

Mercedes-Benz S-Class W140 вид спереди

Честно говоря, смысла покупать эту машину нет вообще. Надо быть полным олухом, чтобы надеяться вложить в это чудо ещё миллион и получить хорошую машину. Тут тот самый случай, когда вкладывать просто некуда. Конечно, можно ради интереса потыкать в эту рухлядь толщиномером.

Овер-инжиниринг: выбираем Mercedes-Benz S-Class W140 c пробегом


Эта машина останется легендой надолго. В первую очередь потому, что она, как бы это банально ни звучало, опередила свое время минимум на десяток лет. Для постперестроечной России этот автомобиль стал символом престижа и смены приоритетов. Mercedes в кузове W140, в простонародье «шестисотый» (даже если он был не S600), сменил на посту главной машины страны заслуженные ЗиЛы, стал символом успеха у всех людей, рвавшихся к богатству и власти. И почет пришел не на пустом месте: тут были высочайшее качество инжиниринга, действительно продуманная конструкция и просто великолепное изготовление. Этот Mercedes можно считать последней машиной концерна, которая вышла уже «релизом» – практически без «детских болезней», законченным продуктом. В котором не устраняли недоделки по мере выпуска, а просто улучшали шедевр.

Техника

С технической точки зрения этот очень крупный седан кажется весьма заурядным. Но это только на первый взгляд. Помимо «классических» моторов с чугунным блоком, дизелей и бензиновых М104 2.8/3.2, появились цельноалюминиевые моторы V8 и V12 серий M119 и M120, причем качество этих моторов оказалось высочайшее – это не тот случай, когда первый блин комом.

Уже на тот момент старая серия моторов М104 для S-класса подверглась модернизации: впервые были представлены моторы объемом 2,8 и 3,2 литра с системой питания LH-Jetronic и системой зажигания EZL с распределителем. После рестайлинга моторы сменили систему управления на Motronic 2.0 и приобрели фазовращатель на впуске.

Моторы М119 появились еще в 1989 году и конструкцию их к выходу W140 успели «довести до ума». В частности, для новой модели сменили систему впрыска. 12-цилиндровый M120 имеет схожую конструкцию. Несмотря на то, что это первые «гражданские» цельноалюминиевые двигатели Mercedes, надежность поршневой группы тут образцовая. В качестве антифрикционного покрытия на поршнях использовался не алюсил, а тонкий слой железа – коэффициент трения по силумаловой гильзе получился очень низким. Ну а качество проработки системы смазки и вообще всего «железа» обеспечило стабильно высокие характеристики и надежность. Правда, мотор оказался дороговат, да и размер у него был немаленький, особенно у V12. В итоге в следующей серии двигателей компания отказалась и от четырех клапанов на цилиндр, и от двух распредвалов в ГБЦ, и от фазовращателя на впуске, сделав моторы заметно проще и дешевле.

202

На фото: двигатель Mercedes-Benz S 300 Turbodiesel

Помимо новых моторов, машина примерила и первые пятиступенчатые АКПП серии 722.5, еще с пневмогидравлическим управлением – они предлагались в качестве опции. А позднее получила и новейшие на тот момент 722.6 с электронным блоком управления. Для лучшего комфорта предлагалась пневмогидравлическая система поддержания уровня кузова на задней оси. Ну а про двойные стекла в базовой комплектации, автодоводчики дверей, систему стабилизации на мощных версиях, отличную акустику, неплохую управляемость для столь огромной машины и выдающуюся плавность хода и комфорт вы, наверное, уже слышали?

А если прокатиться, то можно и «заболеть» этой машиной, ведь по комфорту она если и отстает от новейшего W222, то не так уж сильно. Тот запас «овер-инжиниринга», который вложили штутгартские мастера в далеком 1991 году, актуален до сих пор, он действительно изменил направление развития целого класса машин. А вот с чем можно столкнуться, купив «легенду» в возрасте и что выбрать, читайте ниже.

На фото: Mercedes-Benz S280 (W140) `1994-96

новые-заглушки-бу-1

Кузов и салон

Сказать, что машина была выполнена с максимальной тщательностью, значит ничего не сказать. Как раз на подходе к тридцатилетнему возрасту очень хорошо ощущается, как качественно проработана каждая деталь. Причем удобству и надежности уделили больше внимания, чем красоте и привлекательности. Все в буквальном смысле сделано «на века»: это касается и материалов, и прочности деталей. Пластиковый обвес боковин – «листва» – тут не просто декоративная накладка, он скрывает технологические лючки для доступа к некоторым узлам и к тому же отлично защищает лакокрасочное покрытие боковин.

Но возраст, конечно сказывается. В первую очередь стоит обратить внимание на состояние порогов и поддомкратников-труб, особенно тяжелое состояние обычно в задней части, в местах контакта с задней аркой. На самых «печальных» экземплярах тут уже решето, нужно менять очень большой участок. Причем полы кузова ржавеют в основном только в самой нижней своей части, и не так уж быстро. Сквозная коррозия встречается регулярно, но малозаметна снизу под слоем мастики. Очень неприятные повреждения могут быть в моторном отсеке: на швах моторного щита и «столбах» подвески, а также под рамкой лобового стекла, у «аквариума».

На фото: Mercedes-Benz S280 (W140) `1994-96

В остальном обычно можно увидеть легкие повреждения на дверях, крышке багажника, рамке лобового стекла и днище кузова, также поверхностная коррозия часто встречается и на передней панели. Но в целом сохранность очень хорошая для такого возраста.

А вот пластик неизбежно страдает. От возраста, ультрафиолета и температуры он становится хрупким и ломким. Ломается ажурная решетка вентиляторов радиатора, детали впуска мотора, внешние пластиковые элементы и даже оптика. Сейчас, несмотря на распространенность модели, многие элементы в дефиците.

Многие ожидают увидеть под «листвой» коррозию, но это редкость. Обычно под пластиком состояние панелей более чем достойное, продуманная система слива и вентиляции дверей творит чудеса. А вот если клипсы не родные, то пластик будет немного болтаться, что со временем приводит к повреждению ЛКП и, соответственно, коррозии. Обратите внимание на это, часто при ремонте используют случайно подобранные клипсы с W201 или W124, и в результате посадка будет не плотной. Они не взаимозаменяемы.

В принципе, в салоне та же самая ситуация. Кнопки климата, управления сиденьями, подрулевые переключатели с возрастом становятся очень ломкими, у них отламывается крепеж. Подводят и электрические части этих деталей – проседает пластик контактов, изнашиваются контактные поверхности, а многократная сборка-разборка убивает детали окончательно.

Тут на помощь приходят новые технологии, часто помогает заказ мелкосерийных деталей на 3D-принтере или изготовление литьем полиуретана в силиконовые формы с окраской в массе. Оригинальные детали стоят очень уж небюджетно, да и б/у порой не достать – W140 никогда не был ширпотребом, да и возрастные проблемы у всех одинаковые. Основные сложности – текущие радиаторы печки из-за редкой замены антифриза, забивающийся или теряющий герметичность из-за коррозии испаритель кондиционера, ломающийся регулятор оборотов климат-контроля – тут летит транзистор из-за плохого старта моторчика вентилятора. Сдвоенные клапаны отопителя, которые стоят под «листвой» в передних крыльях, в таком возрасте служат уже постоянной головной болью: то не работают как надо, то через них течет антифриз. Трубки отопителя тут тоже слабое место.

На фото: Mercedes-Benz S-Class Limousine (W140)

На фото: Mercedes-Benz S-Class Limousine (W140) '1991–98

У дверей «в возрасте» часто отказывают петли и ограничитель хода, особенно у тех, кто не привык двери придерживать – масса каждой раза в два–три больше, чем у типичной машины гольф-класса. При поломке ограничителя он обычно повреждает еще и направляющие стекла, а это для сложной системы сдвоенных стекол почти приговор – восстановить можно только при наличии специального шаблона, часто просто меняют дверь в сборе.

У передних часто срезает пластиковые шестерни, задние отказывают реже, поскольку стекло меньше перекашивает в направляющих. Сами направляющие с возрастом отслаиваются и вызывают перекосы и задержки в ходе стекла. Такая неисправность обычно требует снятия двери и серьезной работы в сервисе.

Электропривод шторок редко находится в работоспособном состоянии, и даже механические шторки часто уже поломаны, так что исправная деталь тут – предмет гордости владельца машины. Разумеется, случаются и отказы кнопок управления салонной электрикой, поломки мелких элементов, электроприводов, ламп подсветки. Понемногу разрушается и кожа кресел, и даже обивки дверей.

Mercedes-Benz S 300 (W140)

На фото: Mercedes-Benz S 300 (W140) '1996–98

Удивительно, но сделано все в основном настолько «на века», что еще какие-то явные проблемы владельцы не могут припомнить: поломки случаются всякие, но редко и бессистемно. Проблемы с радиаторами и испарителями особенно неприятны тем, что требуют полной разборки передней панели машины, и потому, несмотря на невысокую цену запчастей и их неплохое качество, считаются одними из самых неприятных.

новые-заглушки-бу-2

Электрика и электроника

В целом, по качеству изготовления электронной начинки W140 даст фору всем более современным моделям S-класса, но, опять же, берет свое возраст. Большинство систем безопасности и повышения комфорта со временем выходят из строя, частично или полностью.

ABS может сбоить как сама по себе – отказывает основной блок, так и досаждать многочисленными датчиками, особенно если установлена система с ESP. Ресурс блоков часто уже выработан до предела, подводят даже блоки клапанов, особенно у машин с редко меняемой тормозной жидкостью. Да, собственно, и проблем с тормозами тоже хватает: трубки банально сгнивают, блок остается «сухим» и завоздушивается, а системы того поколения имеют сложности с прокачкой. Причем проблемы блоков тормозной системы иногда приводят еще и к отказу CAN-шины, что может вызвать уже полную неработоспособность машины: она не будет заводиться, не будет работать мультимедиа и климат-контроль.

Пневмосистемы SVC и PSE это, собственно, системы автодоводчика дверей и пневматики центрального замка. Они страдают из-за негерметичности многочисленных трубопроводов и последующих отказов насосов. Со временем вся тонкая пневматика начинает регулярно сбоить: двери то не открываются, то не закрываются, то перестают притягиваться, то не выдвигается ручка открытия багажника. Сложное сочетание электрики и пневматики требует от диагноста хорошего понимания происходящих процессов. А практика показывает, что обычно этого нет.

204

На фото: Mercedes-Benz 500 SEL (W140)

Система PTS – это парктроники. Впрочем, до рестайлинга вместо привычных нам ультразвуковых датчиков на машину устанавливали «антеннки» – визуальные помощники парковки. Они заметно более хрупкие, чем чисто электронные системы, поскольку очень плохо переносили нашу зимнюю грязь, так что сейчас на машинах в основном стоят уже модернизированные парктроники обычного образца, а отверстия «антеннок» в крыльях просто заглушены. Ультразвуковые датчики не отличаются надежностью, как и пластик их креплений. Но в основном подводит проводка под бамперами. Сзади изоляция трескается из-за близости выхлопа и постоянной «шубы» конденсата зимой, а спереди жгут просто осыпается со временем от самых разъемов, если не проводить профилактику проводки специальными составами.

Если же машина – настоящий «шестисотый» с мотором V12 М120, то проблем с электроникой добавляется. На этом агрегате компания, не мудрствуя лукаво, поставила для каждого ряда цилиндров свою систему управления Bosch LH-jetronic и систему зажигания EZL, а также две электронные дроссельные заслонки, управляемые блоком EFP. Система сбоит по многим причинам: нарушение работы любого из блоков, электроники, отсутствие связи или расхождение показаний датчиков для разных блоков из-за контактов. Да и цена у этих элементов немаленькая, хотя этот тезис справедлив для всей электроники моторов М120 и М119.

У М119 стоимость дроссельных заслонок, ресурс которых конечен, составляет от 70 до 130 тысяч рублей в зависимости от комплектации – наличия или отсутствия стабилизации ASR и круиз-контроля Tempomat – и года выпуска модели. На М120 цена начинается от 320 тысяч рублей, и помните: их там два, причем немного разных, а цена расходомеров уже не 5-30 тысяч рублей, а все 30-50. В общем, не удивляйтесь, если на М120 уже поставили неродную систему управления, благо некоторые тюнинговые блоки умеют работать с 12 цилиндрами.

Блоки системы АБС/ASR/ESP тоже стоят крайне дорого. Насос ESP обойдется в сумму порядка 80 тысяч рублей, 100 тысяч стоит новый блок АБС, и есть еще множество «мелочей», которые не всегда можно найти в достойном состоянии с разборки. Блок BAS – тормозного ассистента – отдельный элемент, он расположен крайне неудачно, сгнивает подчистую. К проблемным узлам относятся также датчик угла поворота рулевого колеса. Система ASR на машинах до рестайлинга – настоящий кошмар владельца, тут могут встречаться как чисто механические неисправности с тросами, так и электронные.

mercedes-benz_s-klasse_34

Даже редкие выходы из строя электроники приводят к крупным тратам, а за годы жизни машины число половинчатых решений и разнообразного «колхозинга» разрастается неимоверно. В результате снижается как надежность, так и ремонтопригодность авто. Так, блоки АБС и компоненты тормозной системы с куда более распространенных W210–W124 часто ставили вместо оригинальных, заодно с блоками управления двигателями. В южных областях встречаются настоящие «франкенштейны», с системами управления двигателем от М113, с их же дроссельными заслонками и блоками АБС, отключенной половиной электроники и жуткой путаницей в проводке. При покупке машины стоит обратить внимание на совпадение комплектации с оригинальной, если не хотите при каждой новой поломке начинать квест «ой, что тут у нас на самом деле» или «как же это работает».

новые-заглушки-бу-3

Подвеска, тормоза и рулевое управление

Подвески тут весьма и весьма крепкие, не зря их компоненты использовали на более поздних Майбахах, правда, в усиленной версии, от машин с заводским бронированием. Но ресурс всех элементов конечен, да и возраст, знаете ли.

Встречаются даже случаи отрыва «ушей» подрамников, не говоря уже о китайских рычагах подвески, «колхозинге» с шаровыми и тому подобном. Но удачная конструкция позволяет при правильном подходе не беспокоиться насчет большинства элементов на протяжении 50-100 тысяч километров, меньшим ресурсом обладают только тяги стабилизатора поперечной устойчивости да задняя опора L-образного рычага. Верхний рычаг передней подвески выдерживает порядка 100–120 тысяч километров.

Тормоза очень мощные и в исправном состоянии просто великолепные. Но возраст, опять же, берет свое. Трубки подгнивают, обычно в зоне риска участок у топливного бака, вверху у стойки передних колес. Суппорты требуют обслуживания, особенно многопоршневые на S600, а ресурс колодок и дисков не особенно велик – сказывается масса машины и специфика работы старых АКПП.

Прицениваемся к подержанному Mercedes-Benz S-Class

Трудно было лет пятнадцать назад представить более пафосное авто, чем это, ставшее визитной карточкой двухцветной эпохи: черный для автомобиля, малиновый для одежды. Mercedes-Benz 600 в кузове W 140 — герой многочисленных анекдотов о «новых русских», завсегдатай криминальной хроники и верный спутник шоу-бизнеса.

Пережив бурное прошлое, роскошный автомобиль переместился в тихое настоящее, облюбовав на вторичном рынке нишу «для тех, кто понимает». Его не выпускают вот уже 11 лет, но словосочетание «настоящий мерин» по-прежнему не о лошадях.

Оглядываем со всех сторон

Итак, передо мной знаменитый «шестисотый» (он же «рупь сорок», «кабан», «чемодан», «слон») 1997 года выпуска. Стоимость — 647 тысяч рублей.

— Хроника дня: сегодня в 600-й «Мерседес» врезался 600-й «Запорожец»

Учитывая бурное прошлое модели, особо тщательно изучаем всю документацию. Вообще, предпочтительнее покупать такой Mercedes через крупные магазины автомобильного секонд-хэнда — в их штате обязательно есть криминалист.

Нам беспокоиться не о чем: судя по документам, этот «мерин» своего первого владельца обрел в России. Официальная дилерская поставка — солидная гарантия юридической чистоты. Об этом же косвенно свидетельствует нанесенная на борта аэрография: «паленые» экземпляры особыми приметами не украшали. Кстати, такие художества на машине представительского класса — явление редкое.

Когда-то такой аппарат стоил более 200 тысяч немецких марок. Сегодня он продается по цене нового гольф-класса.

К году Тигра рисунок не имеет никакого отношения, просто один из бывших владельцев принадлежит к знаменитой цирковой династии дрессировщиков. Не исключено, что изображение маскирует следы кузовного ремонта — судя по показаниям магнитного толщиномера, машину неоднократно подкрашивали, а капот красили целиком. В принципе, это нормально: вряд ли 13-летний лимузин за долгую столичную жизнь не входил в тесный контакт с окружающим миром. Столь же наивно полагать, что заявленный пробег в 150 тысяч кэмэ соответствует истине.

Внешне (если не считать чуть провисшие двери) машина выглядит вполне прилично — умели раньше делать хорошие вещи! Из того, что надо заменить сразу, — откровенно ржавеющее левое переднее крыло и затертое ветровое стекло. Крыло обойдется в 3300 рэ, стекло можно найти и за 8 тысяч рублей (простенькое, без обогрева), и оригинальное, за 40 тысяч. В салоне пока полный порядок: все электроприводы работают, штатный приемник ловит эфир, а кожа хотя и потеряла лоск, но еще сопротивляется времени.

2Вот она, классика жанра, скопированная впоследствии «японцами», «корейцами» и «китайцами» — куда без них.

Следуя «новорусской» моде тех лет, машину сильно тонировали. Воспринимаем это как неизбежность: найти нетонированый «шестисотый» такого возраста просто нереально. Автомобиль, кстати, не рядовой, а от тюнинговой конторы AMG. Одни нарядные колесные диски чего стоят! Правда, шины уже просятся на пенсию. В целом же, если отойти от машины на пятьдесят шагов, «мерин» еще хоть куда.

Перспективы покупки

— Н овый русский пригнал свой «шестисотый» в сервис. После осмотра машины ему говорят: «У вас короткое замыкание». — «Какие проблемы, удлиняй!».

О запчастях можно не беспокоиться: в продаже есть все. Однако обслуживание такого автомобиля у официалов сродни подвигу, ведь нормочас тянет в среднем на 3400 рублей (за эти деньги можно приобрести неоригинальную фару). Решитесь стать обладателем раритета — поищите толковую специализированную станцию. Правда, и там цены кусаются: замена свечей, к примеру, обойдется в 7 тысяч рублей, да и сам комплект стоит столько же. Замена воздушных фильтров двигателя (их здесь два, по 900 рэ каждый) тоже не задаром, да плюс салонный, пылеулавливающий, за тысячу. Но это еще цветочки.

Перетряхнуть знаменитую заднюю пневматическую подвеску этого «мерса» (компрессор и два пневмоамортизатора) обойдется в 35–45 тысяч. Повторюсь, это по ценам неофициалов, у дилера каждый такой амортизатор стоит 40 тысяч. Да что высокотехнологичные запчасти — голый бампер потянет на 11 718 рублей. Но настоящий «гейм овер» случится, когда вам придет квитанция на уплату транспортного налога — 59 100 рублей! Да, и не забудьте про новый комплект шин: абы какие на S-класс, пусть и подержанный, не поставишь: засмеют. Значит, ко всем расходам надо добавить еще тысяч тридцать.

Стоимость запчастей

Словом, всюду траты. Именно этим, отчасти, объясняется сравнительно доступная цена на такие автомобили. После таких калькуляций я с некоторой опаской попросился за руль в пробную поездку.

На ходу

— «Папа, я мечтаю купить 600-й „мерс“. » — «Ну, какие твои годы, намечтаешься еще!»

Все-таки машина сделана на совесть. Ощущаешь это хоть за рулем авто, хоть сидя на заднем диване. Шикарная кожа, масса электроприводов, королевская шумоизоляция салона (двойные стекла дверей!), могучий двигатель — достоинства можно перечислять бесконечно.

Знаменитые двойные уплотнители дверных проемов гасят любой шум.

А легендарные дверные «присоски»? А кнопки настройки кресла, повторяющие его силуэт? И вообще, темно-синий Mercedes словно говорил мне: «Смотри, какой я эс-классный!» — мол, старый конь борозды не испортит.

Однако даже после короткой поездки и уверений продавца в том, что он вложил в машину всю свою душу и 250 тысяч рублей, я от покупки отказался. К заявленной цене авто мысленно прибавил расходы на новые шины, замену ветрового стекла, ревизию подвески, ремонт крыла, смену масел и фильтров плюс общую химчистку салона. Весь набор — минимум 100 тысяч. А еще оформить страховку, оплатить госпошлину за постановку на учет. На круг вышло 870 тысяч рублей по самым скромным подсчетам. Нет, даже изрядно уцененный имидж все же обходится слишком дорого. Да и охранник, стерегущий «штатное» парковочное место возле офиса, мне, увы, не по карману. Сдается, время этой машины безвозвратно ушло вместе с байками о ее былых владельцах. Как говорил один персонаж, «я два раза на один анекдот не улыбаюсь».

История: славное десятилетие

Mercedes-Benz S-Klasse серии W 140 производили с 1991 по 1999 год. Изначально было доступно восемь вариантов (две базы и четыре двигателя). Флагман модели оснащали специально разработанным 12-цилиндровым 6-литровым двигателем М120 мощностью 394 л.с. Именно модели 600SE и 600SEL дали автомобилю неофициальное прозвище «шестисотый». Самый скромный мотор имел объем 2,8 л. В 1994 году машина пережила легкий рестайлинг, в гамме моторов появились дизели объемом 3,5 л. Тогда же модернизировали самые мощные бензиновые моторы М119 и М120. На базе автомобиля выпускали купе.

Mercedes-Benz S-Klasse купе

В 1995 году с благословения головного предприятия покупателям предложили эксклюзивную модификацию — универсал T-modell, разработанный сторонней фирмой Binz. Для Папы Римского было изготовлено оригинальное ландоле на базе «шестисотого». Тюнинговые фирмы в США переделывали «мерина» в пикап. Примечательно, что в Европе модель воспринималась не столь уж престижной — там машина нередко служила в такси. С 1991 по 1999 год выпущено 402 тысяч экземпляров всех модификаций S-класса со 140-м кузовом.

Читайте также: