Как выбрать мотоцикл иж

Обновлено: 05.07.2024

ИЖ Планета VS ИЖ Юпитер: что лучше?

Я хочу взять себе мотоцикл, но не знаю какой. Имею опыт вождения скутера с вариатором). Итак, мой выбор колеблится между ИЖ Планета 5, -6, -7 или ИЖ Юпитер 5, -6. Главным требованием является относительная надежность, относительная простота ремонта и люлька. Люлька необходима для перевозки вещей с дачи/на дачу, катания девчёнок и прочих целей. Кто что посоветует? Какие плюсы и минусы каждой из модели? Бюджет сильно ограничен, выше 25 000руб потратить невозможно . Жду советов

Метки: выбор мотоцикла

Комментарии 57

Я бы взял восход 3М, надежно, стильно, дизайн до сих пор актуален. Планета и Юпитер смотрятся, как утюги.

Продаю мотороллер муравей

Владельцы ю5 не обижайтесь но п5 по надежности рулит, а ю5 по надежности это реальная дрочь! если ю5 ушатан то сделать из него конфету заебё…тесь и разоритесь, перегрей ю5 и привет постоянно звеняшие пальцы! потом эти чудо КВ соединяющиеся маховиком центральным тоже дрочь! часто их разбивает и зажигание никогда не выставишь! Если ю5 новый берешь то еще поездишь худо бедно если БУ отжатый ох хлебнешь горя и звенящие яйца на баке п5 тебе таким пустяком покажутся, а ремонт коробки на ю5 колоть мотор! на п5 снял крышку перебрал закрыл крышку! Если ребят говорить о скорости и приеместости какой нафиг юп — только яву брать если хочешь ездить мягко и не трахаясь, а если ваще не парится а просто надежно передвигаться то п5! ю5 конченая копия явы и причемнеудачная копия, хотели как лучше и проще а получилось как всегда. Поверьте ребята моему опыту я на рашен мототехнике не только собаку съел)))

У меня сейчас Юпитер 5 и хочу сказать геморрою с ним не мало но если его не упустить и за ним наблюдать все норм будет.Планета 5 очень скучная она легче и с поршневой мучиться меньше, зажигание мозги не мучает.Про люльку что планета что юпак ваще разницы нет звезду на 16 и все. Юпак приемистый звезду на 21 и планета не догонет какую звезду не ставь. А нащет починки если руки прямые а ни из жопы растут тогда и юпитер будет не мучить а так оба они легко чинются.

Возму на себя смелость разрулить вопрос как старый ИЖатник.
Плюсы (грубо):
Планета — простота в ремонте, настройке, обслуживании.
Юпитер — мягкий звук, высокая приемистость, легкий подхват.
Минусы (грубо):
Планета — на высоких оборотах яйца бренчат по баку, слабый коленник, вечная подтяжка резьбовых.
Юпитер — гемор с зажиганием, электроникой.
Ездил и на том и на другом более 8 лет на каждом, и зимой и летом, склонен думать, что для начинающего ИЖатника предпочтительнее Планета. С набором опыта категорически советую пересаживаться на Юпитер.

Не не знаю!Продал я свою Планету 5!Печально!Мот очень хорош как в динамике так и в качестве поломок!У друзей Юпитеры были это вообще жесть, то ломается то перегревается, то еще что нибудь, чуть газу и регулировать зажигание и тд.У меня и у друга Планеты были все завидовали!Конечно с тяжелым по мощности не сравнится, но там больше 80-90 и сиди клапана регулируй!

Самый лучший Иж мото

Если вас терзает вопрос какой мотоцикл Иж лучше, вы попали по адресу. Мы поможем вам понять, почему же многие любители мото-техники так ценят модель Юнкер и Юпитер 5 с водяным охлаждением двигателя, что в наши дни стали максимально желанными отечественными байками. Разные модификации последних моделей Планеты и Юпитера также принято считать лучшими продуктами ИжМото. Это и не удивительно, так как, в большинстве случаев, самые свежие мотоциклы определенного завода существенно надежнее, красивее и технологичнее их более старых аналогов этого производителя. Жаль, что таких байков, как Юнкер, Юпитер с водным охлаждением движка, а также Планет и Юпитеров с дисковыми тормозами, литыми дисками колес, т.п. завод выпустил не так уж и много.

Какой мотоцикл лучше иж Планета 5 или иж Юпитер 5?


Самым лучшим изделием Ижмото можно смело считать байк, обладающий двухцилиндровым двигателем водяного охлаждения. Таких мото было 2: Юнкер и Юпитер. Фото первого вы и видите в этой части статьи. Работа силового агрегата этих мото является довольно-таки надежной. Движок не просто перегреть. Звук его работы нравиться многим любителям двухколесной техники. Да и на разгон мотоциклы Ижевска, что имеют пару цилиндров более показательны, чем одноцилиндровые.

Маневренность и мощность вышеуказанных стальных скакунов вводят их в топ лучших отечественных мото всех времен. Вот почему можно уверенно сказать, что самый лучший мото Иж - Это Юнкер. Порадуют ,к тому же и дизайн этого байка.

Интересно и то, что Иж Планета 5, а также ее различные модификации не отстают по надежности. Проигрывают они лишь в скорости.

Если вам нужно самому решить какой мотоцикл Иж лучше визуально, изучите пару фото, на которых присутствует, как одноцилиндровая, так и двухцилиндровая модели железных коней от Ижевского мотозавода.

«Иж Планета-4» — мотоцикл на каждый день, а не для демонстраций друзьям в гараже

Мое увлечение мотоциклами, как и у большинства парней, началось в деревне у бабушки. В то время почти все ровесники покупали мотоциклы, и мне, естественно, он тоже понадобился, чтобы, так сказать, не отставать от моды. Было это уже в далеком 2007 году. Тогда родители давали деньги на столовую, и месячную норму я потратил на покупку своего первого мотоцикла.


Им оказался «Восход 3М». Стоил он на то время 35 тысяч — такие цены действительно были! Техника была довольно надежная, но заводилась только с толчка (это обычное дело для «Восходов») и плоховато тянула на четвертой передаче. Из-за моего малого опыта мотоцикл продержался где-то год. Потом был «Минск» — наверное, один из самых первых (аж 1993 г. в.), снова «Восход» — этот уже иногда с лапки заводился. Затем опять «Минск» (модель 3.112), но и его я снова продал, посчитав слабоватым. Весной 2011 года у него появился новый хозяин, а я принялся долго искать замену. Вначале хотелось Jawa 638, но друг предложил «сходить глянуть „Ижа“ у одного дедули». Шли смотреть, даже не зная, «Юпитер» там или «Планета». Когда открылся гараж, мы увидели «Планету-4» с коляской. Походили кругами, решили все-таки выкатить из гаража и проехать. После одного круга я решил, что лучше ничего не найду.



Мотоцикл был сделан в далеком 1985 году. До меня у «Ижа» был только один владелец, ему уже было, насколько я помню, лет 75, и мотоцикл он продавал слегка прослезившись — как от сердца отрывал. Сразу переоформить покупку не получилось, так как в то время все ставили на учет скутеры и мне сказали, что номера придется ждать около месяца. Поэтому я ездил на старом учете, пока весь ажиотаж не прошел. Дедушка говорил, мол, даже пару раз ездил на нем в Псков к родственникам. На момент покупки пробег составлял 51 тысячу километров, что немало для такой техники.


Уже при перегонке мотоцикла на дачу выяснился первый минус — выбивание второй передачи. Решение этой проблемы было простым — с помощью болгарки подрезал кулачки зацепления шестерен (в интернете можно найти подробную инструкцию). Как следствие, коробка на протяжении трех лет меня не беспокоит. Отпугивало наличие АКБ и, как мне казалось, большой расход топлива (в то время денег особо не было). Как только мы с другом отсоединили коляску, мои сомнения рассеялись за мгновение. Я решил, что буду на нем ездить, несмотря на расход. Зато так мощнее и быстрее. С того времени коляска пылится в сарае в деревне, оформлял мотоцикл уже без нее.


Заводской цвет сохранить не удалось, так как позапрошлым летом, июльской ночью, мотоцикл украли. Слава нашей доблестной милиции — к утру его нашли. Но при этом воры повредили бак и панель приборов. Видимо, пытались добраться до замка зажигания, но что-то у них не вышло. Заменить бак я решил таким же от переходного «Юпитер-5». Также оригиналу не соответствуют ручки на руле (сам понимаю, что колхоз). Кроме того, лапки переключения передач и заводная стоят от пятой модели. Еще замене подверглись крышки боковых отсеков, в одну из них был вставлен замок для более надежной защиты АКБ. Также приварена дополнительная боковая подножка, так как на мотоцикле с коляской заводом-изготовителем она не предусмотрена.


Двигатель у мотоцикла стандартный для «Ижа» — 350 кубов, мощностью 20 л. с. По нынешним меркам слабоват. Его производство началось, наверное, еще в 60-х, и с течением времени он лишь слегка модернизировался, поэтому почти все взаимозаменяемо. Причиной тому было полное отсутствие конкуренции с зарубежными производителями. На заводе, правда, были интересные задумки, но для них нужно было переоборудовать цеха. А зачем, если на то, что выпускается, и так очередь на полгода. Как только Союз распался, на рынок хлынула японская техника, былой спрос угас, и в скором времени завод закрылся.


В плане ремонтопригодности мотоцикл очень простой: все, как в минском, только больше в размерах. Немаловажный плюс — не нужно «раскалывать» мотор при ремонте коробки передач. Для особо ленивых предусмотрена отдельная крышка доступа к генератору. Да и в целом на обслуживание уходит совсем минимальная сумма. В этом году мои самые большие расходы связаны просто с прохождением ТО. Электрика на мотоцикле штатная, 12 вольт, вполне хорошо работает и не требует никаких вмешательств. Были планы поставить «ксенон», но зачем он мне, если ночью особо не езжу?


При езде на малых скоростях не так греется, как его двухцилиндровые собратья. Тяга у мотоцикла хорошая, проходимость также неплохая. По грибы да на рыбалку завезет без проблем. Если использовать для этих целей, то стоит подыскать «шиповку», так как есть у него привычка зарыться в песок по глушители. Расход у мотоцикла составляет около 4,5—5,5 литра на 100 километров пути в зависимости от манеры езды. Крейсерская скорость на трассе достигает 75—80 км/ч при ведущей звезде на 19. Если заменить на 21-ю, думаю, должна возрасти до 90 км/ч, но от этого и так небольшая динамика разгона упадет.

Для города мотоцикл вполне удобен, можно без проблем обогнать парочку плетущихся машин. Мой личный рекорд — 130 км/ч, но это лишнее, староват уже «Ижик». На «Планете» я проехал около 9 тысяч километров. Самая серьезная поломка была связана с перегоревшим БВП, или реле зарядки, — это был единственный раз, когда мотоцикл не довез меня домой. Да и то, скорее всего, из-за плохо закрепленной АКБ при поездке в лес, в которой от прыжков по ухабам замкнуло банки внутри бардачка.


Пока искал БВП и выяснял, в нем ли причина, установил припасенное зажигание от минского мотоцикла. С минским зажиганием, конечно, хорошо, но с ним не тот свет, да и не сигналит как надо, только крякает. Затем за зиму все собрал, как было раньше. В остальном мелочи: менялись только покрышки, БВП, естественно, уже, наверное, с десяток дисков сцепления, поршневые кольца и масло четыре раза. Ну, о внешних преображениях было сказано выше. По поводу немного порванного седла каюсь.


О комфортной езде говорить трудно — мотоцикл советский и этим все сказано! Сам далеко не езжу, в основном за город в деревню. Самая дальняя поездка — 80 километров туда и через час обратно. Усталости не почувствовал, разве что слегка не хватало скорости. «Иж Планета-4» — мотоцикл на каждый день, а не друзьям в гараже показывать.



Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Почему Иж Планета Спорт считали лучшим мотоциклом?

Современному обилию транспортных средств в салонах и на дорогах мог позавидовать любой советский гражданин. И в те времена автомобили не были представлены в таком большом количестве. Автомобильная и мотоциклетная индустрии только развивались и получали распространение на конвейерных линиях. Машину в те времена было купить достаточно тяжело, а вот мотоциклы были в свободном доступе, поэтому любой желающий мог приобрести себе такой транспорт при наличии денежных средств.

d92cad17b7141256d5f9039114203207_w650.jpg

Его необычный вид сильно отличался от остальных мотоциклов, представленных на рынке. При этом технические характеристики тоже были иными и шли они в положительную сторону

Именно такое положение с автомобилями на рынке объясняет высокую популярность мотоциклов в СССР. Такую технику рассматривала не только молодёжь, но и более старшее поколение. Особую популярность имела продукция ижевского завода. При этом почти в каждом дворе велся спор, какая же модель данного производителя лучше в отношении стоимости и качества. В такой номинации чаще всего победу одерживал мотоцикл Иж Планета Спорт.

Но почему именно его считают лучшим? Все очень просто – его необычный вид сильно отличался от остальных мотоциклов, представленных на рынке. При этом технические характеристики тоже были иными и шли они в положительную сторону. Именно Иж Планета Спорт стал первым спортивным мотоциклом, который начали выпускать в серийном порядке.

e26f1c3c1b2df10259a02c7811ed1634_w650.jpg

Рабочий объем мотора составлял 340 кубов, а мощность 32 л.. Такое оснащение позволяло набирать 100 километров в час всего за 11 секунд

Первые прототипы начали сходить с конвейера уже в 1973-м году на Ижевском мотозаводе. Мотоцикл сразу обрел популярность среди всех любителей данного вида транспорта. Его стоимость на начальном этапе составляла 1000 руб. Рабочий объем мотора составлял 340 кубов, а мощность 32 л.. Такое оснащение позволяло набирать 100 километров в час всего за 11 секунд.

Самые первые партии Иж Планета Спорт были укомплектованы запчастями из Японии. Сюда можно отнести карбюратор или электрооборудование, что очень ценилось среди пользователей. В дальнейшем производитель начал применять детали собственного выпуска. И это могло отразиться на качестве изготавливаемой продукции.

d1e3f5f2d36fe342be071d3fd559a5ed_w650.jpg

Главным отличием данного мотоцикла была максимальная скорость движения, которая доходила до 140 километров в час

Вес мотоцикла составлял 135 кг. В движение он приводился двухтактным одноцилиндровым мотором с системой воздушного охлаждения. В паре работала трансмиссия с четырьмя ступенями и ножным переключением. Топливный бак вмещал 14 л. Расход топлива при этом составлял 4,5 литра при скорости 60 километров в час. Если же мотоцикл разгоняли до 90 километров в час, расход повышался до 6,5 литров.

Но главным отличием данного мотоцикла была максимальная скорость движения, которая доходила до 140 километров в час. Нельзя исключать, что реальный показатель мог быть и больше. В те времена ни один аналогичный мотоцикл не мог развивать такого показателя, что привлекло молодёжь в выборе будущего транспорта. Выпускать модель прекратили в 1984-м году. Когда на производстве начали устанавливать советские запчасти, в мощности потерялось 28 лошадиных сил. Нет информации о том, почему производитель решил остановить выпуск, ведь в то время спрос на модель всё ещё отмечался. Сейчас приобрести такой мотоцикл можно на вторичном рынке. Ценники в предложениях доходят даже до 200 000 руб.

Итог. Советский мотоцикл Иж Планета Спорт считался самым лучшим в свое время. Он оснащался импортными запчастями и мог развивать скорость до 140 километров в час.

Стоит ли покупать мотоцикл ИЖ в 2019 году!?ИЖ Планета//ИЖ Юпитер//А нужен ли он БЕСПЛАТНО.

Зачем менять что-то в том, что является совершенством?!

- опытность в ремонте всех, кто имел когда либо сие чудо (постоянно что-то ломается)

Вот с запчастями не соглашусь. Новое в магазине лучше не покупать. А хоженые лучше не становятся с годами.

На юпитере декомпрессора нету

Для деревни - нормально, там ещё есть совдеповские запчасти

Для города - нафиг нафиг. Запчасти, может и копейки стоят, но голимый китай.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства

В начале 70х годов Япония практически вырывается в ряды самых передовых стран мира. Выпускаемая японцами аппаратура настолько разнообразна, что охватывает все категории покупателей и при этом дешевле конкурентов.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Нефтяной кризис 1973 года заставил весь мир полюбить еще и японские автомобили: маленькие и экономичные. Никто уже не удивлялся очередным новинкам страны восходящего солнца, что и породило массу легенд и мифов, в которые мы верили.

За давностью лет все легенды я уж и не вспомню, но самые основные перечислю. Самые популярные мифы касались именно бережливости и экономности японцев:

Япония покупала в СССР кувалды(гири, гантели) огромными партиями. Когда наши спохватились и подсчитали объем поставленной продукции получилось десять кувалд на каждого японца, включая младенцев.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Япония покупала в СССР КрАЗы и сразу отправляла на переплавку. Из полученного металла изготавливали два (три) грузовика вдвое большей грузоподъемности.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Япония покупала цветные телевизоры в СССР. Из корпуса делали мебель, а начинку выбрасывали (вариант был: начинку переплавляют и материала хватает на десять телевизоров)

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Япония покупала огромную партию битого стекла в СССР. Битое стекло тут же выбрасывали в море, а ящики аккуратно разбирали на доски для перепродажи в Японии изготовителям мебели. Битое стекло море до сих пор выносит на берег рядом с Уссурийском.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Япония купила участок тайги под вырубку. Вывезли не только лес, но и выкопали пни и корни, а потом и плодородный слой забрали весь. Наши просмотрели эти моменты в оговоре.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Япония предложила СССР убрать все отходы советских металлургических заводов (шлаковый отвал). В замен обещала автомобиль каждому работнику заводов. СССР отказался.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Япония предложила СССР бесплатно почистить дно реки Волга (Обь, Енисей, Кама и т.д.) с условием, что все добытое со дна забирают себе. Хотели вывести древесину натурального морения, которая на мировом рынке по цене золота. СССР отказался.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Ну естественно, как же без легенд про японскую радиоаппаратуру:

Японскую аппаратуру нельзя разбирать: внутри стоит защита, сжигающая микросхемы при снятии крышки.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Знакомый знакомого видел как попытались открыть японский магнитофон (телевизор). Что то хлопнуло и все детали превратились в труху.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

В Японии делают плоские экраны телевизоров (это в начале 80х годов!) и в магазин доставляют в рулонах. Там нарезают нужного размера.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

В Японии гарантия на телевизоры 15 лет (25 лет, пожизненно и т.д). В случай поломки представители фирмы привозят домой самую современную модель бесплатно, а старую не ремонтируют-сразу уничтожают.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Японец выписывал все технические журналы СССР и патентовал идеи из статей советских авторов. На продаже патентов нажил миллион.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Такие вот мифы рассказывали мы друг-другу в 70-80х годах. Я не помню, чтобы кто то возражал или доказывал обратное, только кивали.


Юпитер, 10 августа 2021 года, 23:24

Юпитер, 10 августа 2021 года, 23:24 Юпитер, Планета, Астрофото, Астрономия, Космос, Starhunter, Анапа, Анападвор, Гифка

-телескоп Celestron NexStar 8 SE

-монтировка Meade LX85

-линзоблок Барлоу 2х НПЗ

-корректор атмосферной дисперсии ZWO ADC

-светофильтр QHY IR-cut

Анимация вращения Юпитера за 38 минут в видимом диапазоне (23:05-23:43)

Юпитер, 10 августа 2021 года, 23:24 Юпитер, Планета, Астрофото, Астрономия, Космос, Starhunter, Анапа, Анападвор, Гифка

Место съемки: Анапа, двор.

Мой космический Instagram: star.hunter


Планеты 6 августа

Погода в наших краях не слишком благосклонна к любителям астрономии. 2 августа было противостояние Сатурна, но в реальности на всей территории страны можно было наблюдать только противостояние туч, так что даже поехать в поисках просвета, как я делал в противостояние Марса в прошлом году было некуда. Да, в общем то и незачем, Сатурн в наших краях висит на 13 градусах, довольно низко для нормальных результатов, хоть и выше прошлогодних 11.

Но это не повод его не снимать. 6 августа дали погоду, будем условно считать, что далеко он за 4 дня не улетел. Время съёмки 1:12, Сатурн как раз был на максимальной высоте (на самом деле, на максимальной высоте он был минут на 10 раньше, но этим можно пренебречь).

Планеты 6 августа Сатурн, Юпитер, Ио, Планета, Астрономия, Астрофото, Гифка, Длиннопост

С Юпитером в этом году гораздо интереснее. Он мало того, что поднялся на приемлимые почти 19 градусов против прошлогодних 9, так ещё и удачно поворачивается ко мне Большим красным пятном, чего в прошлом году категорически не делал. В этот раз, помимо БКП ещё и Ио прилетел. Вон он там, сбоку летит и отбрасывает тень. Время 1:30, Юпитер подбирается к своей максимальной высоте.

Планеты 6 августа Сатурн, Юпитер, Ио, Планета, Астрономия, Астрофото, Гифка, Длиннопост

А ещё Юпитер неистово вращается вокруг своей оси. Вот так он делает всего за 15 минут (1:30 - 1:45):

Планеты 6 августа Сатурн, Юпитер, Ио, Планета, Астрономия, Астрофото, Гифка, Длиннопост

К 2:18 Юпитер взошёл на максимальную высоту. В это момент я уже собирался домой, но решил запустить SharpCap и обнаружил, что он даёт частоту кадров в 3 раза выше, чем Firecapture, пришлось ещё поснимать. Можно заодно оценить, насколько он к этому времени прокрутился и какой путь прошёл Ио:

Планеты 6 августа Сатурн, Юпитер, Ио, Планета, Астрономия, Астрофото, Гифка, Длиннопост

А ещё, Юпитер приближается к Земле, 20 августа будет противостояние, можно оценить, насколько изменился его угловой размер с 25 июля:

Планеты 6 августа Сатурн, Юпитер, Ио, Планета, Астрономия, Астрофото, Гифка, Длиннопост

Телескоп: Celestron 6SE OTA

Монтировка: SkyWatcher EQ5 Pro Synscan GoTo

Линза Барлоу: Explore Scientific Focal Extender 3x Barlow 1.25"

Камера: ZWO ASI120MC-S0

FireCapture/SharpCap Pro, AutoStakkert!, Registax6, Ps

Эстония, шоссе в никуда.


«ЗИС-Спорт» — один из первых в СССР спортивных автомобилей

Родстер ЗИС-Спорт построили на шасси ЗИС-101 в 1939 году в одном экземпляре. Шестилитровый двигатель мощностью в 141 лошадиную силу позволял разгоняться до 162 км/ч.

«ЗИС-Спорт» — один из первых в СССР спортивных автомобилей Фотография, СССР, Авто

«ЗИС-Спорт» — один из первых в СССР спортивных автомобилей Фотография, СССР, Авто

«ЗИС-Спорт» — один из первых в СССР спортивных автомобилей Фотография, СССР, Авто


Юпитер в видимом диапазоне

Юпитер в видимом диапазоне Юпитер, Планета, Астрофото, Солнечная система

Дата съёмки: 03.08.21;

Время съёмки 01:21 - 01:22 UT +3h

Видимый диаметр 48,59 сек. дуги;

Звёздная величина -2,83;

Освещённость планеты Солнцем 99,9%;

Расстояние от Земли 606,926 млн. км;

Телескоп: Sky-Watcher 150/750PDS

Камера: ZWO ASI462MC

Аксессуары: Optolong UV/IR Cut Filter 1.25"

Линза Барлоу Televue Powermate 3x

Корректор атмосферной дисперсии ZWO ADC

Монтировка: Sky-Watcher Heq5 ProSynScan

Место съёмки: Динская, двор.

Фокусное расстояние: 3050мм

Усиление: 250 (41%)

Сложено 500 из 5999 кадров

Де-ротация 13 стеков из 30

PIPP, Autostackert 3, Registax 6, WinJupos, Photoshop


Наблюдаем спутники Сатурна. Юпитер и Сатурн в телескоп

Продолжаю наблюдать Юпитер и Сатурн, хотя поймать спокойную атмосферу и "хороший сиинг" пока не получилось. Сделать фотографии удалось только потому, что выехал за город.

В дополнение к этим стандартным наблюдениям решил еще зафиксировать движение спутников Сатурна: Титана, Реи и Дионы. Что из этого вышло - в этом видео.


Уважай остальных участников дорожного движения

Полярное сияние на других планетах

Полярное сияние на других планетах Полярное сияние, Космос, Солнечная система, Астрономия, Сатурн, Юпитер, Наука, Интересное, Факты, Планета, Вселенная, Длиннопост

Полярное сияние на других планетах Полярное сияние, Космос, Солнечная система, Астрономия, Сатурн, Юпитер, Наука, Интересное, Факты, Планета, Вселенная, Длиннопост

Полярное сияние на других планетах Полярное сияние, Космос, Солнечная система, Астрономия, Сатурн, Юпитер, Наука, Интересное, Факты, Планета, Вселенная, Длиннопост

Меркурий – единственная планета нашей системы, которой не повезло. Из-за за отсутствия достаточно плотной атмосферы заряженные частицы просто не находят с чем столкнуться. Поэтому полярного сияния там нет или оно настолько слабое, что его невозможно установить.

Настоящими чемпионами по масштабности полярных излучений являются планеты-гиганты. Сатурн, обладая очень сильным магнитным полем, может устраивать световые представления в своей атмосфере на высоте до 1000-1200 км. Его сияния имеют цвет от красного до фиолетового.

Полярное сияние на других планетах Полярное сияние, Космос, Солнечная система, Астрономия, Сатурн, Юпитер, Наука, Интересное, Факты, Планета, Вселенная, Длиннопост

Если чего-то не видно это не значит, что ничего нет. Атмосфера Юпитера излучает полярное сияние в ультрафиолетовом и рентгеновском спектре из-за высокого содержания в ней соединений водорода.

Полярное сияние на других планетах Полярное сияние, Космос, Солнечная система, Астрономия, Сатурн, Юпитер, Наука, Интересное, Факты, Планета, Вселенная, Длиннопост

Кроме того, магнитные поля спутников Юпитера оставляют свои проекции на сияющем диске гиганта в виде ярких пятен и шлейфов.

Полярное сияние на других планетах Полярное сияние, Космос, Солнечная система, Астрономия, Сатурн, Юпитер, Наука, Интересное, Факты, Планета, Вселенная, Длиннопост

Уран и Нептун. С этими двумя друзьями полная беда.

Сияния на Плутоне и Меркурии ничем не отличаются – их нет. Солнечный ветер, огибая эту планету, оставляет за ней лишь длинный ионизированный хвост.

Как выбрать мотоцикл иж

Нужно понимать, что покупка советской техники сейчас — это покупка конструктора, лазить в мотоцикл придётся 100%. По предложенным вариантам:
1. Планета 5 — Прост и надёжен, как лом, обладает приличной тягой с низов. Из всех трёх вариантов самый чахлый.
2. Юпитер 5 — При грамотной доработке — самый резвый из всех трёх вариантов. С надёжностью беда.
3. Ява 638 — Качественно изготовлен, достаточно надёжен, но и самый дорогой из всех трёх. Двигатель обладает ярко выраженным подхватом. По сравнению с ижами — запчасти дороже.

В качестве первого мотоцикла из этих трёх я бы рекомендовал Планету.

А вцелом — имхо советский мотоцикл стоит покупать только для реставрации как раритет. Переделки с целью улучшения в большинстве своём не оправдывают себя ни в финансовом плане, ни в ездовых характеристиках мотоцикла, разве что тешат ЧСВ.

1. никакой! докопить еще 20 и взять хотя бы ёбр.
2. взять скутер, как временный вариант, пока не накопишь на что-то более.

совок не стоит брать ни за 5, ни за 25: возьмешь за 5, вложишь в него 15, и вложения на этом не закончатся; возьмешь за 20 — читаем выше: «вложения на этом не закончатся». Это пылесосы, которые постоянно и не переставая тянут из кармана деньги. Имея такой пылесос, трудно накопить на что-то еще.

Если хочется больше ездить, чем копаться в гараже, то лучше не надо брать советские мотоциклы, особенно если нет навыков и опыта ремонта. Это моё мнение, основанное на печальном опыте владения одним старым Уралом. Про новые ничего не скажу, но у них и цена другая.

я бы конечно тоже попробовал подкопить,
но если вообще не как
поищи бу китай

такого типа за 30 тр продаются
я считаю все лучше чем наш мото пром

здесь был ататат

У меня первым мотоциклом Планета 3 была. И я нисколько не сожалею об этом, радости она приносила не меньше чем ямаха.
Как первый мотоцикл совкоцикл стоит своих денег, главное купить в хорошем состоянии, а не под восстановление, с нормальными запчястями сейчас туго, в каком состоянии купишь, так мотоцикл и будет ездить, на пару сезонов хватит, а потом всеравно захочется большего.
Мне и сейчас нравится у брата на Юпитере прокатиться, потому что его не жалко уронить, он ЖЕЛЕЗНЫЙ(ни пластика японского дорогостоящего, ни китайского силумина) и легкий, по лесам-полям летает лучше моего ТДМа. К тому же в комплекте идет люлька, а это особый вид удовольствия, да и нагрузить можно туда много чего нужного-полезного.
Кстати говоря, на этом Юпитере не одну сотню км за день проезжали, и никаких проблем не было, единственное — скучно по трассе 80км/ч пилить, но для городских, а тем более лесных покатушек совкоциклы очень хороши. А для новичка и подавно, эндуро покатушки самое то, чтоб почувствовать мотоцикл и освоить навыки.
А все кто пишут, что совкоцикл пустая трата денег времени и сил, у них либо не было совкоцикла, либо они слишком многого ожидали от них и не «просекли фишку».

Теперь по вопросу:
за 20ку можно купить отличный вариант планеты или юпитера, а то и дешевле.
Планета проста и едет как трактор, в этом пожалуй все её плюсы, заводить ее гораздо сложнее чем юпитер, но интереснее, главное не забыть фанерку в ботинок подложить ;)
Юпитер сложнее в техническом плане, но не особо, так что тоже любой подросток в состоянии разобраться. Едет юпитер бодрее ровно на столько насколько он сложнее.
Из этих двоих я бы скорее выбирал по состоянию, брал бы тот который в лучшем состоянии.
Явы у меня не было, ничего сказать не могу.

Помогите определиться в выборе байка

Народ, хочу купить новый мотоцикл чтобы отъездить без особых проблем 3 или более сезона, и остановился перед выбором брать классический вариант ИЖ Планета 5 или китайский мотоцикл Stels Flame 200 Что скажете,какой более надёжный и с каким будет меньше проблем(таких как зажигание, электрика и т.д) . P.S. До этого ездил 2 года на Иж юпитер 5,так он мне все мозги вы..ал с зажиганием. И поэтому что-то я не очень теперь доверяю отечественному мотопрому, и думаю может китайские байки немного лучше наших? Что скажите?

Ранее в этой же рубрике:
    // 18th Октябрь 2012 // 6 // 26th Сентябрь 2012 // 18 // 26th Сентябрь 2012 // 6 // 10th Сентябрь 2012 // 6 // 9th Сентябрь 2012 // 8
К записи оставлено 58 коммент.

Покупку ямаха юбр125 и б/у японцев не рассматриваю, бюджет не позволяет никак, и в моём колхозе потом к ним запчастей не найдёшь

возьми себе индкрика для деревни не пожелееш=)

Роман, или ямаху 250кубиков тоже тема или индурика они меньше всего по весу и прут неплохо для деревни самое то 150т хороший можно взять=)

Сергей, спасибо это аппараты достойные. Но с моей зарплатой 12 тыс из которых надо и покушать,одеваться,обуваться мне такие мотоциклы не купить. Потому рассматриваю или Планета5 или Стелс флейм, т.к. мой бюджет максимум 80 тыс,и то это если брать в кредит

Роман, не ну можно и по дешевли пойскать тоже самое только год постарей у тех год 2000 и выше ты смотри года от93 до2000 они дешевле за 60 можно найти

Нет, с б/у даже не хочу связываться, мне хватит одного металлолома в гараже.

бу юпитер не тоже самое что бу японец. если вопрос поставлен планета против китайца-то китаец и думать нечего.ес канеш не на каждом шагу планеты стоят шоб назхаляву запы скручивать и руки в масле марать. а если вопрос как надежный мозгнеебущий мот- то японец.. какойнить джебел,баджа, ах-1накрайняк..даже если потребуется ремонт- он будет того стоить. а китай ремонтировать ппц как дорого выходит и эффекта особо не дает. так.покататься и продать если купят

ну ты загнул 3 года и больше:) на такой технике не больше сезона отъздишь, бысто наскучит)

ток вот вопрос..если есть юпитер который заколебал..что мешает купить живой мотор с планеты и доки на нее?при везении все мероприятие тыщ в 5 выйдет,если с деньгами настолько туго..

если с деньгами туго, то поставь бсз на бпитер и проблем то)) P.S. это лучше чем китай и дешевле в разы, и по крайне мере на нём чувствуешь что едешь на мотоцикле а не на мопеде

Юпитер меня уже достал, я его снял с учёта в утиль. Мне за 2 года надоело каждый день в гараже с ним ковыряться,разобрал его до винтика, капрем сделал,а зажигание все мозги вынесло, никто не мог никакими методами выставить точно. А теперь от ремонта б/у техники меня аж тошнит. Не хочу больше этой лепки из го.на конфетки. Хочу купить новый,и хотя бы год накататься в волю без всякой нервотрёпки. А по поводу китайских пластилиновых болтов,это не беда, у меня болтов,гаек,отвёрток и ключей разных размеров целых гараж,даже больше чем в некоторых магазинах) так что заменим если что, подкрутим что надо

Покупку ямаха юбр125 и б/у японцев не рассматриваю, бюджет не позволяет никак, и в моём колхозе потом к ним запчастей не найдёшь

возьми себе индкрика для деревни не пожелееш=)

Роман, или ямаху 250кубиков тоже тема или индурика они меньше всего по весу и прут неплохо для деревни самое то 150т хороший можно взять=)

Сергей, спасибо это аппараты достойные. Но с моей зарплатой 12 тыс из которых надо и покушать,одеваться,обуваться мне такие мотоциклы не купить. Потому рассматриваю или Планета5 или Стелс флейм, т.к. мой бюджет максимум 80 тыс,и то это если брать в кредит

Роман, не ну можно и по дешевли пойскать тоже самое только год постарей у тех год 2000 и выше ты смотри года от93 до2000 они дешевле за 60 можно найти

Нет, с б/у даже не хочу связываться, мне хватит одного металлолома в гараже.

бу юпитер не тоже самое что бу японец. если вопрос поставлен планета против китайца-то китаец и думать нечего.ес канеш не на каждом шагу планеты стоят шоб назхаляву запы скручивать и руки в масле марать. а если вопрос как надежный мозгнеебущий мот- то японец.. какойнить джебел,баджа, ах-1накрайняк..даже если потребуется ремонт- он будет того стоить. а китай ремонтировать ппц как дорого выходит и эффекта особо не дает. так.покататься и продать если купят

Руслан, я не обижаюсь, в чём то я с тобой согласен,особого дара в тонкой настройке техники Бог не дал, но в остальном ремонте соображаю. Поэтому настройку мотоцикла и машины сам никогда не делал, а доверял всегда специалистам. Просто если мой юпитер с завода был бракованый и уже куплен убитый с пробегом 50 тыс, то никакие умельцы этого уже не исправят.

ну ты загнул 3 года и больше:) на такой технике не больше сезона отъздишь, бысто наскучит)

ток вот вопрос..если есть юпитер который заколебал..что мешает купить живой мотор с планеты и доки на нее?при везении все мероприятие тыщ в 5 выйдет,если с деньгами настолько туго..

если с деньгами туго, то поставь бсз на бпитер и проблем то)) P.S. это лучше чем китай и дешевле в разы, и по крайне мере на нём чувствуешь что едешь на мотоцикле а не на мопеде

ну если бы он был бракованый с завода, врятли бы он 50000 км проехал:)

Значит бывшие 3 хозяина его добили, и мне спихнули когда я ещё малолеткой был. Поэтому о русской технике у меня очень негативные воспоминания

Роман, китай не решит проблему. тк 200сс китайских это даже не 125 японских. если нищебродиш-впооллне можно мотор планеты шильдик доки купить и в раму юпитера пересобрать.хоть и ломкая наша теехника-планета и минск самые кондовые ссср

Юпитер меня уже достал, я его снял с учёта в утиль. Мне за 2 года надоело каждый день в гараже с ним ковыряться,разобрал его до винтика, капрем сделал,а зажигание все мозги вынесло, никто не мог никакими методами выставить точно. А теперь от ремонта б/у техники меня аж тошнит. Не хочу больше этой лепки из го.на конфетки. Хочу купить новый,и хотя бы год накататься в волю без всякой нервотрёпки. А по поводу китайских пластилиновых болтов,это не беда, у меня болтов,гаек,отвёрток и ключей разных размеров целых гараж,даже больше чем в некоторых магазинах) так что заменим если что, подкрутим что надо

Руслан, я не обижаюсь, в чём то я с тобой согласен,особого дара в тонкой настройке техники Бог не дал, но в остальном ремонте соображаю. Поэтому настройку мотоцикла и машины сам никогда не делал, а доверял всегда специалистам. Просто если мой юпитер с завода был бракованый и уже куплен убитый с пробегом 50 тыс, то никакие умельцы этого уже не исправят.

ну если бы он был бракованый с завода, врятли бы он 50000 км проехал:)

Значит бывшие 3 хозяина его добили, и мне спихнули когда я ещё малолеткой был. Поэтому о русской технике у меня очень негативные воспоминания

Я обявления писал не раз, но когда звонили и я говорил что за него 8 прошу, то даже трубку вешали. И я устал своим добром каждому набиваться чтобы купили,пусть гниёт лучше в гараже. Просто жалко что в нём новые колена,глушители,цилиндры,коленвалы,гениратор,и карбюратор

Роман, китай не решит проблему. тк 200сс китайских это даже не 125 японских. если нищебродиш-впооллне можно мотор планеты шильдик доки купить и в раму юпитера пересобрать.хоть и ломкая наша теехника-планета и минск самые кондовые ссср

Я обявления писал не раз, но когда звонили и я говорил что за него 8 прошу, то даже трубку вешали. И я устал своим добром каждому набиваться чтобы купили,пусть гниёт лучше в гараже. Просто жалко что в нём новые колена,глушители,цилиндры,коленвалы,гениратор,и карбюратор

Александр, а ты знаешь сколько я отдавал в магазине когда покупал новые глушители,цилиндры,коленвалы,гениратор,и карбюратор? В ценах ориентируешься? Вот потому лучше пусть сгниёт в гараже чем я его за пару тысяч продам. Да к тому же я сейчас его уже и не продаю,пусть стоит, может ещё самому запчасти пригодятся, может на китайце или ещё на чём из того что куплю тюнинг сделаю:-D:-D:-D

Александр, а ты знаешь сколько я отдавал в магазине когда покупал новые глушители,цилиндры,коленвалы,гениратор,и карбюратор? В ценах ориентируешься? Вот потому лучше пусть сгниёт в гараже чем я его за пару тысяч продам. Да к тому же я сейчас его уже и не продаю,пусть стоит, может ещё самому запчасти пригодятся, может на китайце или ещё на чём из того что куплю тюнинг сделаю:-D:-D:-D

Роман, знаю. в этом и фишка ремонта, скока не вложиш все псу под хвост

Роман, знаю. в этом и фишка ремонта, скока не вложиш все псу под хвост

К сожалению это так, всё в никуда. Потому и хочу купить именно новый мотоцикл, чтобы хоть одно лето поездить чувствуя себя человеком, а не автослесарем

К сожалению это так, всё в никуда. Потому и хочу купить именно новый мотоцикл, чтобы хоть одно лето поездить чувствуя себя человеком, а не автослесарем

На счёт ёбрика я подумаю, но только о новом. Если кто согласится из продавцов его привезти и не сильно цену накрутят

слесарем чувствовать придется всегда тк обслуживание цепи резины звездочек клапанов и тп,вот тока китай покупают сукапринципиальные б\уфобы чтоб разочароваться в мототехнике. их не продать за разумные деньги./и риск брака довольно большой а гарантия вам не светит/ тк китай-а его покупают тока новым. хоть ебрик тож китай но на него жалоб не слышал..всетаки ямаха..бдит нарн. а покупка нормального мота но бу это хоть и лотерея но многое можно продиагностировать. компрессия-если норм то поршневая послужит минимум тыщ 30, стрекот клапанов-нехорошо. состояние звездочек цепи колодок резины- сразу заложить в бюджет скорую замену,подшипники стоят не оч много, сцепление чтоб не вело и лишних шумов небыло.. итого за 80-100тыщ моржно получить мотик который будет неубиваем,безотказный и всепролазный.плюс мощнее динамичней и безопасней тогоже ижа..

На счёт ёбрика я подумаю, но только о новом. Если кто согласится из продавцов его привезти и не сильно цену накрутят

слесарем чувствовать придется всегда тк обслуживание цепи резины звездочек клапанов и тп,вот тока китай покупают сукапринципиальные б\уфобы чтоб разочароваться в мототехнике. их не продать за разумные деньги./и риск брака довольно большой а гарантия вам не светит/ тк китай-а его покупают тока новым. хоть ебрик тож китай но на него жалоб не слышал..всетаки ямаха..бдит нарн. а покупка нормального мота но бу это хоть и лотерея но многое можно продиагностировать. компрессия-если норм то поршневая послужит минимум тыщ 30, стрекот клапанов-нехорошо. состояние звездочек цепи колодок резины- сразу заложить в бюджет скорую замену,подшипники стоят не оч много, сцепление чтоб не вело и лишних шумов небыло.. итого за 80-100тыщ моржно получить мотик который будет неубиваем,безотказный и всепролазный.плюс мощнее динамичней и безопасней тогоже ижа..

Иж Юпитер-5
(Иж 6.113-020-03) — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначен для передвижения на дорогах, имеющих разное покрытие. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1985 по 2008 год. К мотоциклу можно присоединять боковой грузовой или пассажирский прицеп, а также универсальный грузовой модуль. Масса бокового прицепа — 99 кг, грузового модуля — 480 кг..

История

На вторую половину 1958 года перед конструкторами бюро встала новая задача — подготовка к выпуску мотоцикла «Иж Юпитер». Ижевские машиностроители демонстрировали опытный образец новой модели на Всемирной выставке в Брюсселе уже в 1957 году. Мотоцикл сначала именовался «Иж-58», а затем был переименован в «Иж-Юпитер». Первые опытные образцы показали весьма хорошие результаты. Мощность двигателя была доведена до 18 л.с.[3] Более удобной в эксплуатации была и коробка переключения передач, улучшена смазка подшипников. Производство двигателей было организовано на Ижевском механическом заводе. Серийный выпуск «Иж Юпитер» был начат во второй половине 1961 года[1]. Всего было выпущено 477 747 мотоциклов[4].



Дорожный мотоцикл ИЖ Юпитер-4
Дорожный мотоцикл ИЖ Юпитер-4
Дорожный мотоцикл ИЖ Юпитер-4


иж юпитер 4


Конструкция

Мотоцикл сохранил экипажную часть мотоцикла «Иж-56», но имел совершенно новый мотор — двухцилиндровый, двухтактный, с вертикальным поперечным рядным расположением цилиндров, воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением её в цилиндре от электрической искры. Карбюратор закрыт специальными кожухами (с металлической задвижкой для доступа при пуске), воздушный фильтр — контактно-масляный. Детали шатунно-поршневой группы (поршень, шатун, поршневые кольцa, поршневой палец, стопорные кольца, ролики подшипника нижней головки шатуна) унифицированы с соответствующими деталями двигателя мотоцикла К-175[1].

Двухплечевая педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач. «Иж-Юпитер», как и все последующие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления.

Привод спидометра, в отличие от Иж-56 — от переднего колеса.

Передний подрессоренный грязевый щиток прикреплён на литом кронштейне к нижнему мостику передней вилки, что исключает возможность забивания его грязью.

Два карбюратора на ИЖ Юпитер

Среди всевозможных доработок для двухцилиндрового Ижа особенно выделяется установка двух карбюраторов на двигатель мотоцикла. По одному на каждый цилиндр. Делается это в расчете на увеличение мощности мотора путем улучшения наполнения каждого цилиндра. Мощность действительно увеличиться, но максимум на пару лошадей.

Помимо доработки впускных окон, необходимо будет установить лепестковый клапан на каждый цилиндр. Если этого не сделать, то при работе двигателя смесь будет плевать обратно в воздушный фильтр и наполнение ухудшится. Выброс смеси обратно в карбюратор при работе двухтактного мотора- это нормально. Таким образом, двигатель «дышит».

Поэтому на большинстве двухтактной техники между карбюратором и фильтром присутствует впускной резонатор. Он представляет собой пластмассовый ящик, куда выплевывается часть смеси. На юпитерах это устройство отсутствует, т.к. особой необходимости в нем нет из-за длины «штанов» и особенности работы двухцилиндрового мотора. Пока один цилиндр совершает рабочий ход, второй всасывает смесь из карбюратора плюс ту часть, которая отразилась от юбки первого поршня.

Кроме того, установка лепесткового клапана улучшит наполнение цилиндра на низких и средних оборотах, немного снизится расход топлива. Цилиндр юпитера примерно равен объему 175 см3, поэтому лепестковые клапана можно поставить от восхода 3м-01 либо изготовить у токаря по образцу. Карбюраторы тоже можно взять от восхода (К-62В, К-65В) либо от явы 638.

Помимо установки клапанов еще потребуется доработать поршня. На юбке поршня со стороны впуска необходимо сделать отверстие, как показано на рисунке. Это нужно для того, чтобы уменьшить сопротивление на впуске, необходимое для работы лепестков.

чертеж

Для работы двух карбюраторов понадобится краник с двойником и общая ручка газа для обоих тросов. Эти детали можно взять с урала либо подобрать от других моделей мотоциклов.

После установки всех деталей необходимо провести настройку и синхронизацию карбюраторов. Иначе может возникнуть перегрев и износ одного из цилиндров, а также сильная вибрация.

Читайте также: