Как выбрать прицеп для уаз патриот

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Как выбрать легковой прицеп?

Мои мысли по этому поводу.
Владею курганским прицепом Тайга-2 2011 года выпуска.
Я поездил, наверное, с двумя дюжинами различных прицепов. Лодочные, грузовые, автодома. Прицепы маленькие и большие, с тентом и без. Поэтому, считаю, мне есть чем поделиться с людьми, которые мечтают приобрести прицеп, но выбрать не могут.
РАЗМЕР ПРИЦЕПА. Уже давно я понял-нет разницы- большой за тобой едет прицеп или маленький. Разница лишь в том, с прицепом ты сегодня или без. Все. Второго не дано. Есть, конечно, плюсы и минусы у больших и маленьких прицепов. В большой входит больше. И это огромный плюс. Также к плюсам сразу отношу то, что благодаря бОльшей своей длине, он лучше управляется при движении задним ходом. Конечно же, на нем гораздо удобнее возить длинномеры, ОСОБЕННО, когда за нарушение ПДД могут сделать ата-та. Конечно, найдутся и те, кто скажет, что он на своей пчелке(ммвз и пр.) возил 6-метровые доски и НИЧО. Флаг Вам в руки, ребята, читаем внимательно ПДД про негабарит. Я же, выдвигаю длинное дышло вперед и спокойно, с закрытым задним бортом еду по делам, так как длина легкового автопоезда ПДД не регламентируется.
Также в теории, при маневрировании во дворах, длинный прицеп должен идти много глубже колеи тягача. Фактически, я такого не замечал. Теперь о минусах. Он большой. Если Вы будете хранить прицеп в гараже около машины, большой прицеп не для Вас. Если же на стоянке-не берите маленький прицеп. Возьмите большой. Возить картошку и мешки с цементом с таким же успехом можно и в багажнике, не обязательно для этого тратить 30 тыр.
КОЛЕСА. Очень хорошо, когда колеса прицепа взаимозаменяемы с колесами тягача. Конечно, это относится исключительно в автомобилям системы ВАЗ. Да и то, лучше все же иметь свою запаску на прицепе. Места много не занимает, покупается в любой шиномонтажке за 300 рублей. Да, и кладите его ПОСЛЕ погрузки, а не до.
ПОДВЕСКА. Берите исключительно рессорную подвеску. Рессоры всегда продаются, да и им ничего не бывает. А вот когда крякнет резино-жгутовая, вот тогда будут проблемы. Все равно после нее рессоры воткнете.
ПОКРАСКА. Никогда, слышите, никогда не берите крашеный прицеп. Или берите с гарантией 5 лет на покраску. Все крашеные прицепы рано или поздно облезают. Только оцинковка.
БОРТА И ПОЛ. Металлические детали сильно подвержены коррозии. Оптимальный вариант- ламинированная фанера, т.н. ФИНСКАЯ. Не гниет, не ржавеет, одним словом, отличный вариант.
ФОНАРИ, ОСВЕЩЕНИЕ. Убогие, не светящие маленькие фонари, которые ставят на прицепы отечественного производства, мягко говоря, гавно. Выбрасываете их, ставите нормальные фонари. И да- фонари от Уаз-469 не являются нормальными. Они тоже сгниют. В идеале, надо брать герметичные фонари, так как зад прицепа всегда во чме. На оптике не экономьте! С неработающими фонарями въезд в зад прицепа Вам гарантирован. Если Вы надеетесь на то, что Ваши соседи по дороге будут видеть фонари тягача, Вы горько ошибаетесь.
Ну и как бы…ВСЁ. Вопросы, комменты- приветствую)))

И, да- если прицеп Вам нужен раз/два раза в год-берите в аренду. 500-1000 рублей в сутки ничтожны, по сравнению с покупкой прицепа.

Прицеп для внедорожника УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот предназначается не только для перевозки пассажиров, но и грузов, масса которых порой может достигать до 2 тонн. Но вместить в салон автомобиля груз такой массой проблематично, поэтому чтобы увезти максимально-возможный груз, потребуется приобрести прицеп. Прицепы являются вспомогательными механизмами, с помощью которых возникает возможность осуществления грузоперевозок весом от 500 кг. Для внедорожника УАЗ Патриот выпускаются специальные прицепы, которые предназначаются непосредственно для таких вездеходных автомобилей. В данном материале уделим внимание выбору данного механизма для внедорожника УАЗ Патриот, а также рассмотрим принцип ухода за устройством и его эксплуатацией.

Проходимец с прицепом

Какой прицеп выбрать для внедорожника

Под внедорожник УАЗ Патриот стандартный прицеп для легкового автомобиля не подойдет, потому что он имеет значительно меньший клиренс и колеса несоответствующего диаметра. Если же вы не представляете себе жизни без такого дополнительного приспособления для перевозки грузов на УАЗ Патриот, то следует отдать предпочтение только таким агрегатам, которые предназначены непосредственно для этого.

Огромной популярностью пользуется агрегат модели УАЗ-8109, который изготавливался на Ульяновском автозаводе в прошлом веке, но сегодня его можно приобрести только б/у.

Военный вариант прицепа, готовый для модернизации

На основании этого типа прицепа изготавливаются современные аналоги, предназначенные для внедорожников. Современные прицепы производятся в городе Саранске или на Курганском заводе. Отличаются они преимущественно вместимостью кузова и конструкцией рамы. Сталь для изготовления прицепов не такая прочная, как на военных, но 2 мм достаточно для эксплуатации в суровых условиях бездорожья.

Основными достоинствами и особенностями таковых агрегатов является их большой клиренс за счет колес 16 размера, а также подвески, которая позволяет перевозить грузы массой до 2 тонн. Ступицы прицепа такие же, как и Патриоте, поэтому в любой момент можно установить запаску от автомобиля и продолжать движение. Саранский прицеп выглядит следующим образом:

Если внедорожник эксплуатируется в суровых условиях бездорожья, то в таком случае рекомендуется поискать военные образцы прицепов, которым не страшны любые внедорожные препятствия и привести их в надлежащий вид. На современных прицепах преимущественно подвеска представлена в виде рессорного механизма, а также двух гидравлических амортизаторов.

Амортизаторы предназначаются для сглаживания неровностей дорожного покрытия, вследствие чего перевозимый груз имеет минимальные шансы на повреждение. Некоторые выпускаемые модели прицепов могут дополнительно оснащаться пружинами, что позволяет равномерно размещать нагрузку.

Изделие Курганского завода

Если на прицепе для внедорожника УАЗ Патриот планируется перевозка таких тяжеловесных и длинных грузов, как снегоход, лодка, квадрацикл, то в таком случае предпочтение отдается двухосным конструкциям. Двухосные автомобили гораздо сложнее эксплуатировать в условиях бездорожья, поэтому в турпоход по пересеченной местности с ними лучше не отправляться. Если приобретается двухосный прицеп, то в таком случае важно иметь открытую категорию «Е» в правах, в противном случае не обойтись без штрафа и конфискации агрегата.

Если уж вы планируете приобрести прицеп для внедорожника, с помощью которого будет осуществляться перевозка различных грузов и преимущественно в условиях бездорожья, то оптимальным вариантом является одноосный прицеп. Такой агрегат дает минимальную нагрузку на автомобиль, поэтому вытащить его из грязи не составит большого труда. Дополнительно на прицепе может быть установлен крюк, с помощью которого имеется возможность вытащить из грязи в другую сторону. Прицеп ориентированный для бездорожья, должен иметь высокие крылья, Благодаря чему под них не будет набиваться грязь, которая может тормозить автомобиль. Кроме того, прицеп должен быть укомплектован специальным тентом, который позволяет перевозить грузы без негативного воздействия на них природных условий.

Важно учитывать, что передняя балка, с помощью которой осуществляется подключение механизма к автомобилю, должна иметь треугольную конструкцию, так как она является более надежной, чем Т-образная. При необходимости, решить проблему с запаской можно путем расположения ее на прицепе спереди.

Как ухаживать за агрегатом

Если отсутствует гараж, то хранить прицеп можно на улице, но обязательно накрыв его тентом или водонепроницаемой клеенкой. В противном случае, уже за год могут появиться первые признаки коррозии металла.
После эксплуатации агрегата по грязи следует его обязательно помыть, чтобы удалить все первопричины коррозии. Смазке подлежат ступицы колес прицепа, поэтому периодически следует проверять исправность подшипников и осуществлять их смазку. Если прицеп перегрузить до максимально предельного уровня, то в итоге могут прийти в негодность рессоры. Со временем окисляются контакты электрической проводки прицепа, поэтому периодически следует осуществлять их зачистку. Особого внимания к себе требует розетка механизма, на которой очень быстро появляются признаки окислений, что приводит к утрате контакта и неисправной работе тех или иных фонарей освещения. Движение с неисправной системой освещения прицепа категорически запрещено, поэтому нужно следить за исправностью и источников освещения (лампочками).

Еще один вариант прицепа

Некоторые агрегаты оснащаются тормозными механизмами, что позволяет осуществлять их затормаживание на склонах. Если же устройство не оснащено ручным тормозным механизмом, то в таком случае нужно иметь при себе башмаки.

При правильной и бережной эксплуатации прицепа для внедорожника УАЗ Патриот, его срок службы составит как минимум 20 лет. Но, как показывает практика, под воздействием больших грузов и не совсем бережного отношения к механизму, его продолжительности эксплуатации не достигают 10 лет. Прицеп также подлежит ремонтным работам, которые несложно выполнять самостоятельно. Из ремонтных работ могут потребоваться: покраска кузова, замена сгнившей части кузова, замена или ремонт рессор и покрышек. Чем быстрее будут проводиться устранения неисправностей, тем лучший вид будет иметь прицеп.

Клуб УАЗ Патриот

поскольку тоже озадачился прицепом возникли теже вопросы :)
в ПТС разрешенная максимальная масса 2650
значит по категории В, у мну остается 850 кг до ограничения в 3500 кг полной массы автопоезда
я прав ?
значит прицеп можно выбирать до 850 кг полной массы.
тоже склоняюсь к ресорам

еще такой вопрос
какое лучше дышло на прицепе ? просто палка или ввиде треугольника ?

в общем порывшись по инету выбор пал на МЗСА

МЗСА 817710.001-05
Прицеп Бортовой 750 554
габариты прицепа 3195x1720x765
габариты кузова 1853х1231х290

МЗСА 817701.001-05
Прицеп Бортовой 750 530
габариты прицепа 3649x1720x765
габариты кузова 2453x1231x290

первый вариант стоит 29500
второй вариант 32500
но у второго корыто длиннее 60 см
1,8 метра и 2,5 приличная разница .

Теперь правовые вопросы
Прицеп нуно регистрировать в гаевне это понятно
а что со страховкой и ТО ?



УАЗ 31631-335 Дизель-Iveco Limited 2010 г. ЖСМ

Вот интересный документик:
Указание ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г. № 13/5-16
В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории «В» и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, без разрешенной категории «Е» в водительском удостоверении.

В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее.

Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил.

Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств.

Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября, 1968 года), согласно которому автомобиль категории «В» может буксировать легкий прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.

Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов.

Главный государственный инспектор
безопасности дорожного движения
Российской Федерации
генерал-лейтенант милиции В.Н. Кирьянов

Крепкий, отечественный прицеп-капля, который покупают даже в Европе

Прицепы-капли являются самым бюджетным решением для перехода от простого автотуризма, к комфортному.
Правда бюджетность накладывает ограничения на все аспекты такого решения - начиная от конструктива и заканчивая небогатыми опциями.

Но среди фанерных прицепов нашелся один, по настоящему интересный экземпляр - это полностью алюминиевый teardrop с говорящим названием " Свобода "!

Историю создания прицепа поведал представитель компании Михаил Лис : Наша компания занимается мебельным производством, вполне успешно и довольно давно. В какой-то момент решили посмотреть в сторону такого рода прицепов. Купили в европе подержанный прицеп из фанеры, разобрали и . когда он развалился у нас в руках - поняли, что такое производить не будем. В наших условиях такая конструкция нежизнеспособна. Решили делать не из дерева, а из алюминия. Благо у нас на производстве был ещё и "металлический" цех.

Прицеп "Свобода" не просто сделан из алюминия, у него полноценный, сварной алюминиевый каркас .

На каркасе закреплены алюминиевые композитные панели. Вес каркаса 263 килограмма.

Каркас установлен на прицеп собственного изготовления, его рама обработана методом горячего цинкования, так что коррозии будет сопротивляться очень долго.

Общий вес прицепа всего 450 кг ., что позволяет тянуть его обычной легковушкой. Категория соответственно нужна обычная - "В".

На прицепе установлены "жигулевские" ступицы под 13 дюймовые колеса. Но по просьбе заказчика можно установить любую ступицу, под те колеса что используются на вашем автомобиле.
Подвеска рессорная.

В качестве утеплителя используется экструдированный пенополистирол. Толщина утеплителя на стенах 20 мм, на полу 40 мм, двери прикрыты 30 мм утеплителем.

От перепадов температур спасает фольгированный пароизоляционный материал , которым укрыт весь объем кузова. Изнутри модуль отделан панелями из АБС пластика . Он легко моется и благодаря цельным панелям не содержит дополнительных стыков.

Как выразился Михаил Лис: Мы сделали "каплю" не по мебельным, а по автомобильным технологиям!

Прицеп может поставляться в "голом" виде, даже без перегородки - на тот случай если заказчик хочет обустроить его сам, самостоятельно. При этом все закладные в каркас уже заложены на этапе производства, так что ничего "колхозить" не надо.

Цена такой "заготовки" 320 тысяч рублей .

Но конечно же более интересен вариант в полной комплектации, с кухней и дополнительным оборудованием.

Кухня расположена сзади, под большой открывающейся вверх крышкой.
Тут практически все стандартно: шкафчики, полочки, раковина из нержавейки и переносная газовая плитка.

Может полки и столешница и выглядят не так нарядно как на других прицепах, но это все из-за того, что для их изготовления используется довольно дорогая, влагозащитная, ламинированная фанера . Она не намокнет, не рассохнется, на солнце не покоробится - в общем на века!

Запас воды 50 литров . Она хранится в баке выполненном из пищевой "нержавейки". Вода в кран подается при помощи электрической помпы .

Электричество берется от 12 В гелевого аккумулятора емкостью в 55 Ач.
Аккумулятор заряжается либо от солнечной панели на 100 Вт, либо от внешнего источника питания. ( Для чего есть розетка на боку модуля )

Определение допустимости буксировки прицепа автомобилями "УАЗ"

УАЗ М1G до 2006 года выпуска

В настоящее время на территории Таможенного союза актуален вопрос установки тягово-сцепного устройства (ТСУ), в простонародье – «фаркоп» для буксировки прицепа на автомобилях УАЗ различных модификаций и разных годов выпуска.

Для определения возможности буксировки прицепа требуется анализ технической документации, а именно одобрений типа (ОТТС).

В Одобрении Типа Транспортных средств производства Ульяновского автозавода зачастую указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена». Для некоторых типов ТС эта формулировка вовсе не означает запрета, а лишь указывает на то, что испытания тормозных свойств транспортного средства проходили без прицепа, например для удешевления сертификационных испытаний. С другой стороны это может и означать, что указанный в ОТТС тип транспортного средства не прошел испытания с прицепом, поэтому и указано – буксировка прицепа не предусмотрена. Задачей данного исследования необходимо определить, является ли это техническим запретом либо производитель не заявлял буксировку прицепа при сертификационных испытаниях. Применяемая компанией «УСЛУГИАВТО» методика расчета позволяет с точностью до 95% по сравнению с натурными испытаниями определить такую возможность.

Для оценки эффективности были проведены расчеты тормозных систем автомобилей разных моделей, модификаций и годов выпуска.

УАЗ Милицейский

УАЗ-2206

УАЗ М1G

По результатам расчетов можно выделить 2 группы автомобилей:

  • Производства до 2006 года

Пример ОТТС автомобилей "УАЗ" до 2006 года выпуска:

УАЗ М1G до 2006 года выпуска

УАЗ М1G до 2006 г.в. прицеп не предусмотрен

В разные годы выпуска данные автомобили оснащались тормозной системой с вакуумным усилителем тормозов или без него, с дисковыми либо барабанными передними тормозными механизмами.

Результаты расчетов показали, что данные автомобили имеют небольшой запас эффективности рабочей тормозной системы. Однако, этого недостаточно для буксировки прицепа. Таким образом, не допускается буксировка прицепа любой массы.

Однако, есть возможность доработки штатной тормозной системы, которая позволит увеличить эффективность торможения.

  • После 2006 года выпуска.

С 2006 года автомобили УАЗ-315195, УАЗ-315146, УАЗ-390995, УАЗ-3153, УАЗ-2206, УАЗ-3303, УАЗ-Патриот и др. стали оснащать тормозной системой с большими силовыми возможностями.

Пример ОТТС автомобилей "УАЗ" после 2006 года выпуска:

ОТТС на УАЗ после 2006 г.в.

ОТТС на УАЗ после 2006 гв прицеп не предусмотрен

Расчеты показали, что эффективности тормозной системы достаточно для буксировки прицепа:

- 750 кг без тормозной системы

- 1500 кг оборудованного тормозной системой.

Рабочая тормозная система обеспечивает требуемый уровень замедления в штатном и аварийном режимах. Уровни реализуемого сцепления соответствуют нормативам Правил ЕЭК ООН №13Н.

График уровней реализуемого осями УАЗ-Патриот сцепления. Масса без нагрузки, регулятор тормозных сил.

График уровней сцепления, снаряженная масса - УАЗ Патриот

График уровней реализуемого осями УАЗ-Патриот сцепления. Разрешенная максимальная масса, регулятор тормозных сил.

График уровней сцепления, максимальная масса - УАЗ Патриот

Вывод: исходя из данных полученных расчетным путем можно сделать однозначный вывод о недопустимости буксировки прицепа по дорогам общего пользования транспортными средствами Ульяновского автозавода произведенных до 2006 года. В свою очередь это не запрещает оснащать его тягово-сцепным устройством (ТСУ), например для удобства вытаскивания застрявшего автомобиля.

Прицеп для УАЗа. Виды и назначение прицепов

Машина УАЗ

уаз прицеп
фермер уаз

Пониженная передача в раздаточной коробке и довольно мощный двигатель хорошо справляются с транспортировкой тяжелых грузов.

Требования к прицепам для автомобилей УАЗ

Прицеп для внедорожников семейства УАЗ должен иметь большой клиренс и диаметр колес, соответствующий колесам УАЗа-тягача. Стандартные модели для легковых автомобилей на эту роль не годятся, так как колеса на прицепе должны быть не только соответствующего размера, но и пригодными для эксплуатации в условиях плохой проходимости. Поэтому в традиционные модели прицепов для российских внедорожников, таких как УАЗ-8109 и даже ГАЗ-704, производителем закладывалась возможность эксплуатации по любым дорогам и местности, причем без всяких усовершенствований заводских характеристик.

Рекомендации по эксплуатации

Поскольку мы говорим о самосвальных прицепах как ТС для перевозки сыпучего груза (хотя можно перевозить все, что вам нужно), обратите свое внимание на несколько рекомендаций относительно правильной эксплуатации.


Их соблюдение позволит избежать ненужных штрафов и не создавать угрозу на дороге для других участников движения.

  • Сыпучие грузы перевозятся только на специальных предназначенных для таких целей автоприцепах. Еще один повод купить, а не собирать своими руками;
  • Поверх кузова укладывают тент, крышку из пластика или другую покрытие;
  • Отсутствие защитного тента не позволяет перевозить груз сыпучего типа выше уровня края борта. Эксплуатация без тента приводит к потере груза, его высыпанию на дорогу и созданию опасности для машин посади вас;
  • Соблюдайте скоростное ограничение при езде с прицепом;
  • Не превышайте установленную норму по грузоподъемности автоприцепа;
  • Чтобы перевозить сыпучий груз, прицеп обязан оснащаться жесткими бортами. Желательно оцинкованными.

На заводе все это предусмотрено изначально. При переделке обычного прицепа порой возникают проблемы и сложности.


Если вам не хочется заниматься модернизацией, но в планах есть необходимость перевозки разных видов груза, включая сыпучий, тогда лучше изначально покупайте себе автоприцеп, оснащенный самосвальным механизмом.

Такой выбор позволит эксплуатировать один прицеп для разных целей, а не переделывать что-то и создавать себе лишние проблемы.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Прицеп ГАЗ-704

Он представляет собой одноосную бортовую платформу для перевозки грузов. В качестве основных тягачей для этого прицепа по его ТТХ должны использоваться ГАЗ-69 и ГАЗ-69А.

Прицеп для УАЗ

Конструкция прицепа довольно примитивная и представляет собой металлическую платформу, приваренную к раме, с откидным задним бортом. Он не имеет никакой тормозной системы: ни рабочей, ни стояночной. Подвеска состоит из двух рессор продольного типа и двух амортизаторов. ГАЗ-704 оборудовался тентом, который можно было снять и уложить в специальный ящик, расположенный в передней части платформы.

Полезная нагрузка прицепа составляет 500 кг. Дорожный просвет под нагрузкой равен 28 см. Несмотря на то что прицеп ГАЗ-704 вместе с ГАЗ-69 еще в 1998 году был снят не только с производства, но и с вооружения, модель еще до сих пор попадается на дорогах. В наши дни машина УАЗ прекрасно подходит в качестве тягача для этой модели прицепов.

Особенности и преимущества

Транспортируя сыпучие виды груза на прицепе, с их загрузкой особых проблем не возникает. А вот выгрузка сопровождается необходимостью залезать в кузов и начинать выгребать оттуда все вручную, лопатами или иными приспособлениями.

В таких ситуация механизм опрокидывания становится настоящим спасением. С его помощью выгрузка осуществляется намного проще и быстрее.


Можно привести следующие преимущества таких систем:

  • упрощают процесс погрузки и выгрузки;
  • минимизируют физические усилия человека;
  • может контролироваться скорость выгрузки сыпучего груза;
  • подходит для работы со всевозможными грузами;
  • незаменимое устройство в сельском хозяйстве и на даче;
  • механизм можно установить своими руками;
  • не нарушает конструкцию прицепа.

Суть подобного автоприцепа в том, что его кузов имеет подвижное соединение с рамой. В обычных прицепах они цельные, из-за чего вы максимум можете опрокинуть назад весь прицеп, включая дышло и колеса. Это неудобно и потенциально опасно. Потому из обычных бортовых прицепов выгружать сыпучие грузы подобным методом настоятельно не рекомендуется.


УАЗ-8109

По своей конструкции прицеп УАЗ-8109 практически идентичен своему предку ГАЗ-704: одна ось, та же подвеска и тент. Даже полезная нагрузка составляет те же 500 кг. Существенное отличие заключается в том, что платформу прицепа можно демонтировать и использовать одну раму без кузова.

Прицеп УАЗ 8109

Тормозов на новой модели также нет, но зато в комплект входят два «башмака» (упор), которые нужно подкладывать под колеса во время стоянки.

Колеса на прицеп, а также их ступицы полностью унифицированы под УАЗ-469, который, согласно ТТХ прицепа, предполагается использовать в качестве основного тягача для его транспортировки.

На сегодняшний день прицеп УАЗ-8109 является самым популярным и распространенным среди владельцев внедорожников УАЗ. Производители современных моделей берут конструкцию данной модели за основу для изготовления новинок.

Основным достоинством такого прицепа можно считать высокий клиренс при короткой базе. Это позволяет использовать его в неблагоприятных условиях, на дорогах с плохой проходимостью.

Словом, вся конструкция УАЗ-8109 считается самой удачной как для автомобиля УАЗ-469 и его модификаций, так и для УАЗ «Патриот».




Материалы

Подбирая материалы, необходимо помнить о том, что прицеп должен выдерживать достаточно мощные нагрузки, при этом оставаясь как можно более легкой конструкцией. Поэтому стоит заранее уделить должное внимание каждому нюансу. Будьте также готовы к тому, что в процессе изготовления прицепа понадобятся индивидуальные детали, которые придется заказывать специально.

Один из вариантов прицепа

Не стоит брать листовое железо толщиной свыше 1 мм — на прочности это не скажется, а конструкция будет неоправданно утяжелена. Само собой, желательно, чтобы при эксплуатации запасные колеса и прицепа, и внедорожника были идентичны, поэтому ступицы нужны именно от автомобиля УАЗ. Балка, к которой будут крепиться ступицы, должна быть из толстостенной трубы либо швеллера.

Кроме перечисленного понадобятся также:

  • шпингалеты с блокировкой для открывающегося борта (тут очень важно, чтобы они не могли открываться самостоятельно);
  • рессоры с ограничителями хода;
  • прямоугольная профильная труба длиной около 30 м;
  • обрезок трубы длиной около 20 см (для изготовления ноги-подставки).

Роль дышла будет исполнять труба со стенкой не менее 5 мм, длина ее должна составлять 2 м. В целях безопасности нужно снабдить дышло предохранительной цепью — таким же образом, как в заводском варианте. А чтобы прицеп получился высоким и за редуктором ухаживать было легче, можно использовать в качестве балки мост.

Этот способ хорош и тем, что не придется искать крепления под рессоры, ступицы и амортизаторы.

Дышло

Универсальные прицепы на УАЗ

Прицеп УАЗ-8109 имеет узкую направленность на одну марку автомобилей. Современные же производители прицепов выпускают модели, которые подойдут на любой российский внедорожник. На них устанавливаются колеса, рассчитанные под конкретный тягач (УАЗ или «Ниву»).

Колеса на прицеп

То есть на прицеп для УАЗ «Патриот» будет установлена автопокрышка с размером 225/75 и диском R16. При этом расстояние от сцепной головки до дорожного полотна составит 55 см. Помимо этого, в таких модификациях прицепов усиливают ступицы колес, устанавливая в них два подшипника. Амортизаторы в прицепах для автомобилей УАЗ предусмотрены гидравлические.

Популярные модели прицепов для УАЗа

Иногда автомобиль УАЗ выступает в роли автовоза. Тогда внедорожнику не обойтись без специального прицепа. Такого как модель Off-Road 817701.016 завода МЗСА с размером колес R-16. Преимущество агрегата в ровном днище, на котором кроме мототехники перевозятся прочие грузы. Характеристики от смещения центра тяжести не страдают:

  • Грузоподъемность 0,482 т.
  • Полная масса 0,75 т.


Рамный лафет для транспортировки лодки или катера также сопрягается с УАЗом. Представитель лодочных прицепов модель Дельфин 82944С способен перевозить плавсредство длиной до 6 метров.

  • Грузоподъемность 510 кг.
  • Полная масса 750 кг.

Читать дальше: В какую сторону откручивается болт шкива


Самый популярный тип – это трейлер. Представляет собой бортовой агрегат, оснащенный тентом. Яркий представитель данного семейства курганский прицеп Тайга модель 8213 А7. Предназначен для транспортировки снегоходов. Нюансы зимней эксплуатации проверены неоднократно.

  • Грузоподъемность 470 кг.
  • Полная масса 750 кг.


Модификации

В зависимости от того, какой груз будет перевозиться на прицепе, выбирается его модификация.

Если планируется перевозка длинных и тяжелых грузов, например лодки, то понадобится прицеп, имеющий две оси. Для бездорожья он не годится, поэтому, отправляясь в путешествие, следует заранее продумать маршрут и исключить из него проблемные участки дороги. Кроме того, такой прицеп обязывает водителя иметь в правах открытую категорию «Е», так как общая масса будет превышать 750 кг.

Прицеп для УАЗ Птариот

Если прицеп планируется использовать довольно в широком спектре, например для перевозки сыпучих грузов, есть смысл приобрести прицеп самосвальный. Это универсальная модификация, имеющая большую область применения. Часто производители такие прицепы оборудуют лебедкой с грузоподъемностью до 550 кг. Это дополнение дает возможность использовать прицеп самосвальный для перевозки квадроцикла. Лебедка существенно облегчит его погрузку в кузов.

Прицеп самосвальный

Для перевозки небольших грузов вполне подойдет одноосный прицеп для УАЗа, выполненный на базе 8109 модели.

Для всех модификаций прицепов производителем предусматривается использование непромокаемого тента, что позволит защитить груз от ветра и осадков.

Особенности и преимущества

Транспортируя сыпучие виды груза на прицепе, с их загрузкой особых проблем не возникает. А вот выгрузка сопровождается необходимостью залезать в кузов и начинать выгребать оттуда все вручную, лопатами или иными приспособлениями.

В таких ситуация механизм опрокидывания становится настоящим спасением. С его помощью выгрузка осуществляется намного проще и быстрее.

Можно привести следующие преимущества таких систем:

  • упрощают процесс погрузки и выгрузки;
  • минимизируют физические усилия человека;
  • может контролироваться скорость выгрузки сыпучего груза;
  • подходит для работы со всевозможными грузами;
  • незаменимое устройство в сельском хозяйстве и на даче;
  • механизм можно установить своими руками;
  • не нарушает конструкцию прицепа.

Суть подобного автоприцепа в том, что его кузов имеет подвижное соединение с рамой. В обычных прицепах они цельные, из-за чего вы максимум можете опрокинуть назад весь прицеп, включая дышло и колеса. Это неудобно и потенциально опасно. Потому из обычных бортовых прицепов выгружать сыпучие грузы подобным методом настоятельно не рекомендуется.

Обслуживание прицепов

Прицеп для УАЗа, как и автомобиль, нуждается в определенном внимании и уходе.

В идеале хранить его, конечно, лучше в сухом гараже, чтобы минимизировать действие коррозии на детали. Но, как правило, рядом с машиной для прицепа места не находится, поэтому на открытом воздухе его нужно содержать под навесом или непромокаемым тентом. Нельзя забывать, что кузов прицепа представляет собой своеобразную емкость, в которой может скапливаться влага, а это неминуемо приведет к образованию коррозии.

После эксплуатации, особенно в сырую погоду, прицеп необходимо вымыть и удалить грязь из стыков деталей. Такая мера не позволит развиться ржавчине. Нужно периодически проверять состояние подшипников ступиц колец и смазывать их по мере необходимости. Следить за давлением в шинах прицепа, руководствуясь указаниями инструкции по эксплуатации. Не нужно перегружать прицеп – это может привести к выходу из строя его подвески.

Следить за состоянием контактов электрической проводки агрегата. Своевременно удалять продукты окисления, а также внимательно наблюдать за состоянием световой сигнализации. Неисправность световых приборов может стать причиной аварии.

Не нужно забывать, что использование прицепа превращает автомобиль в автопоезд – увеличивается радиус заноса и поворота. Поэтому при приобретении прицепа нужно обратить внимание на форму устройства, соединяющего прицеп с тягачом.

Рекомендации по эксплуатации

Поскольку мы говорим о самосвальных прицепах как ТС для перевозки сыпучего груза (хотя можно перевозить все, что вам нужно), обратите свое внимание на несколько рекомендаций относительно правильной эксплуатации.

Их соблюдение позволит избежать ненужных штрафов и не создавать угрозу на дороге для других участников движения.

  • Сыпучие грузы перевозятся только на специальных предназначенных для таких целей автоприцепах. Еще один повод купить, а не собирать своими руками;
  • Поверх кузова укладывают тент, крышку из пластика или другую покрытие;
  • Отсутствие защитного тента не позволяет перевозить груз сыпучего типа выше уровня края борта. Эксплуатация без тента приводит к потере груза, его высыпанию на дорогу и созданию опасности для машин посади вас;
  • Соблюдайте скоростное ограничение при езде с прицепом;
  • Не превышайте установленную норму по грузоподъемности автоприцепа;
  • Чтобы перевозить сыпучий груз, прицеп обязан оснащаться жесткими бортами. Желательно оцинкованными.

На заводе все это предусмотрено изначально. При переделке обычного прицепа порой возникают проблемы и сложности.

Если вам не хочется заниматься модернизацией, но в планах есть необходимость перевозки разных видов груза, включая сыпучий, тогда лучше изначально покупайте себе автоприцеп, оснащенный самосвальным механизмом.

Такой выбор позволит эксплуатировать один прицеп для разных целей, а не переделывать что-то и создавать себе лишние проблемы.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Дышло прицепа

Прицепы выпускаются с двумя видами соединительных устройств (дышло): Т–образным и треугольным. Соединительное устройство треугольной формы имеет преимущество перед Т–образным не только в плане надежности, но и в плане управляемости. К тому же водители часто используют его в качестве площадки под запасное колесо.

Прицеп для УАЗ

Независимо от модификации, прицеп для УАЗа при правильной эксплуатации и хорошем уходе способен прослужить не одно десятилетие.

Прицепное устройство для УАЗ Патриот

Фаркоп на УАЗ Патриот, рассчитанный на прицеп массой до 1500 кг, позволяет расширить возможности автомобиля. Буксировочное приспособление устанавливается в условиях производства или автосервиса. Существуют приспособления заводского образца и самодельные конструкции, изготовленные из стального профиля.

Прицепное устройство для УАЗ Патриот

Назначение устройства

Устройство с шаровой головкой, расположенное под задним бампером автомобиля Patriot, предназначено для буксировки прицепа. В конструкции предусмотрена розетка для подключения световых приборов оборудования (габаритных огней и сигналов снижения скорости). Масса прицепа, оснащенного тормозной системой, составляет 1500 кг. Если таковая не предусмотрена, то допустимый вес снижается до 750 кг. Фаркоп крепится к поперечинам рамы автомобиля на болтах через штатные отверстия.

Преимущества и недостатки

На внедорожниках УАЗ Патриот в основном встречаются прицепные приспособления заводского типа, но можно изготовить самодельную конструкцию. Российское законодательство не требует внесения данных о наличии фаркопа в документы (например, в ПТС), но на заводской этикетке (находится на кузове машины) присутствует информация о возможности работы автомобиля с прицепом.

На всех выпущенных ТС Patriot предусмотрена возможность работы с прицепом, но рекомендуется возить с собой паспорт и сертификат соответствия на фаркоп заводского изготовления.

Преимущества конструкции, собранной производителем:

  • повышенное качество изготовления;
  • наличие сертификата соответствия (может потребоваться при прохождении техосмотра или при регистрации);
  • гарантия производителя;
  • предусмотрено снятие части приспособления с шаровой головкой;
  • возможность обслуживания или ремонта устройства после окончания срока гарантии.
  • высокая стоимость изделий;
  • сложности с приобретением запасных частей.

Установка самодельного прицепного устройства имеет такие положительные характеристики:

  • низкую стоимость;
  • универсальность конструкции;
  • возможность изготовления буксировочного приспособления с учетом особых требований (например, конфигурации дышла).

Недостатки оборудования, собранного своими руками:

  • риск механического разрушения конструкции из-за ошибочного расчета деталей или неправильного монтажа;
  • отсутствие гарантии и сертификатов соответствия на изделие;
  • возможные проблемы при регистрации автомобиля.

Преимущества и недостатки

При эксплуатации машин с прицепом запрещается развивать скорость более 80 км/ч. Поскольку при буксировке данного оборудования происходит разбалтывание болтовых соединений, то необходимо периодически проверять состояние элементов и подтягивать гайки ключом. Сцепной шар покрывается слоем густой смазки и защищается штатным пластиковым колпачком.

Если элемент находится на съемном крюке, то необходимо снимать его после отсоединения прицепа.

Заводской фаркоп

Краткий алгоритм установки изделия:

  1. Распаковать упаковку и убедиться в комплектности буксировочного приспособления.
  2. Прикрепить основание к задней поперечине рамы, в которой предусмотрены монтажные отверстия. Сверлить дополнительные каналы или растачивать имеющиеся отверстия не требуется.
  3. Соединить боковые кронштейны с основанием и поперечиной рамы при помощи болтов.
  4. Затянуть гайки динамометрическим ключом (в соответствии с рекомендациями изготовителя).
  5. Проложить жгут проводки, соединяющий розетку с бортовой сетью внедорожника. Кабели вводятся в багажное отделение через технологические отверстия, находящиеся в полу. Рекомендуется установить уплотнительные шайбы или залить отверстия силиконовым герметиком, что снижает риск попадания воды в салон автомобиля.

Заводской фаркоп

Проводка подключается к задним фонарям (лампы габаритного освещения, указателей направления поворота и снижения скорости). В конструкции розетки предусмотрен шнур для питания задней противотуманной фары. Все лампы имеют общую шину заземления, которая подсоединяется к кузову автомобиля. При монтаже проводки необходимо учитывать расположение приборов освещения, для облегчения процедуры монтажа провода в косе покрыты изоляцией разного цвета. Для проверки корректности соединения используется тестовый прибор.

Самодельный фаркоп

Если владелец намерен изготовить мощное приспособление своими силами, то потребуются следующие инструменты и материалы:

  • швеллер 80 мм (длина 2 м);
  • крепежные болты;
  • буксировочный узел (шарового типа или с замком, позаимствованный у старых моделей внедорожников УАЗ);
  • сварочный аппарат;
  • инструмент для резки металлических деталей;
  • набор гаечных ключей;
  • приспособления для чертежа и измерений.

Чтобы поставить самодельную конструкцию, требуется:

  1. Срезать абразивным инструментом буксировочные петли.
  2. Произвести разметку и нарезку швеллера, детали соединяются между собой контактной сваркой.
  3. Присоединить буксировочные кольца снизу, возможна установка косынок из стального листа для повышения прочности конструкции.
  4. Разметить монтажные отверстия, просверлить каналы.
  5. Зачистить поверхности от окалины и следов ржавчины, а затем промыть обезжиривающим раствором.
  6. Покрыть конструкцию слоем защитного грунта, а затем окрасить эмалью, устойчивой к внешним воздействиям.
  7. Прикрутить подрамник к полкам лонжеронов рамы через предварительно просверленные отверстия. Использовать сварку для соединения категорически запрещено, поскольку повышенная температура изменяет характеристики прочности металла.
  8. Установить на заднюю поперечину подрамника буксировочный крюк и розетку.
  9. Соединить контакты розетки с бортовой сетью автомобиля при помощи медных многожильных проводов, которые прокладываются через багажное отделение.

Преимуществом самодельной конструкции является вынесенная за пределы бампера поперечина, которая используется для установки реечного домкрата (например, при вытаскивании автомобиля из колеи). Следует учитывать, что конструкция способна нанести повреждения автомобилям при попутных ДТП. В этом случае возможна подача исков к владельцу УАЗ Патриот, который признается виновным во внесении не отмеченных в декларации изменений в конструкцию автомобиля.

Существуют укороченные приспособления с направляющей трубой квадратного сечения, приваренной к поперечине. Изделие крепится к лонжеронам с помощью листов металла, в которых предусмотрены отверстия. Буксировочный шар устанавливается на время работы с прицепом, для фиксации детали применяется стальной стержень с резьбой.

Особенности выбора фаркопа на УАЗ Патриот

Особенности выбора фаркопа на УАЗ Патриот

Фаркоп

Такой автомобиль, как УАЗ Патриот, без сомнений позволяет своему владельцу пользоваться всеми преимуществами своих размеров. В кузов этой машины может влезть не только много человек, его можно также использовать для перевозки большого количества вещей и транспортировки всевозможных грузов больших габаритов. Однако, случаются такие ситуации, когда и эта машина нуждается в прицепе, в подобных случаях крайне незаменимым апгрейдом становится фаркоп.

Что такое фаркоп

С пониманием того, что такое фаркоп или другими словами тягово-сцепное устройство, ни у кого не возникнет ни малейших проблем. Ведь каждый человек, даже не имеющий автомобиля, хоть раз в жизни видел крюк, торчащий из-под заднего бампера машины. Этот элемент и называют тягово-сцепным устройством. Другими словами, это устройство представляет из себя крюк, в конструкцию которого обязательно должен входить сцепной шар, на который впоследствии насаживается сцепное кольцо прицепа.

Только при наличии данного устройства машина получает возможность тянуть за собой прицеп, при этом он может достигать веса более 4 тонн.

Фаркопа на уаз патриот

Отличительные характеристики

Фаркопы можно поделить на три четкие группы, которые будут разниться по принципу установки:

  1. Сварной фаркоп;
  2. Фланцевый;
  3. Съемный.

Как уже говорилось выше, основным отличием данных устройств является метод их установки. Так в первом случае происходит монтаж тягово-сцепного устройства путем приваривания его к раме или кузову вашего УАЗ Патриот. В таком случае девайс невозможно снять и он постоянно будет прикреплен к машине.

Второй вид предполагает установку на конкретное место, так называемую площадку. Так что если на вашей машине нет такого заранее спроектированного места, придется попотеть над его созданием.

Третий вид считается самым удобным, так как данный фаркоп имеет возможность складываться и сниматься в любой удобный для вас момент. Однако данный тип девайса будет стоить как минимум в два раза дороже двух предыдущих, так что ставить такое устройство на автомобиль УАЗ Патриот вряд ли будет оправдано.

Фаркопа на уаз патриот

Вывод

Несмотря на внушительную вместимость Патриота, многие владельцы предпочтут поставить на эту достаточно мощную машину фаркоп, дабы иметь возможность снабдить свое авто прицепом и без труда совершить переезд на любые расстояния с большим грузом. Однако, имеет смысл устанавливать тягово-сцепное устройство именно сварного типа, так как оно отличается доступной ценой, является крайне прочным и ни капли не повредит эстетическому виду такого авто, как УАЗ Патриот.

Читайте также: