Как выбрать редуктор ваз б у

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Какой редуктор лучше на классику ваз 2107 2105 2106 2103 2101


В настоящее время ОАО «АвтоВАЗ» изготавливает для серийных автомобилей и поставляет для розничной продажи редукторы ведущих мостов следующих моделей:

  • ВАЗ 2101 (передаточное число 4.3),
  • ВАЗ 2103 (передаточное число 4.1),
  • ВАЗ 2106 (передаточное число 3.9).

Передаточное число редуктора — результат деления числа зубьев колеса на число зубьев шестерни. Вам пересчитывать зубья совершенно не нужно. На ведомой шестерне можно прочесть всю необходимую информацию.

Например, маркировку «ВАЗ 2106 1143 4537» следует истолковывать следующим образом:

  • «ВАЗ 2106» — модель редуктора;
  • «1143» — 11 зубьев на шестерне, 43 зуба на колесе;
  • «4537» — номер комплекта шестерен главной передачи.

Следовательно, передаточное число данного редуктора получается такое: 4311=3.9.
Как видим, производитель редукторов ввел в их маркировку наименование модели автомобиля «ВАЗ 21**». Данный факт часто вводит потребителя в заблуждение. Так, например, владельцы ВАЗ 04, 05 и 07 моделей по неосведомленности ищут редуктор от «четверки», «пятерки» или «семерки», а владельцы автомобилей ВАЗ 21063 (объем двигателя 1300 куб. см.) «благополучно» устанавливают себе «шестой» редуктор с передаточным числом 3.9. А после удивляются, почему автомобиль «отупел»: резко снизилась динамика разгона, и несмотря на то, что установлен скоростной редуктор, его не удается разогнать до скорости более 120 км/час.

Между тем, маркировка «ВАЗ 21**» вовсе не означает, что именно этот редуктор предназначен для данного автомобиля, например: редуктор 2101 — для автомобиля ВАЗ 2101, а редуктор 2103 — для автомобиля ВАЗ 2103 и т.д. Габаритные и присоединительные размеры всех моделей редукторов — одинаковые. Иными словами, все редукторы автомобилей ВАЗ конструктивно взаимозаменяемы. Но необходимо учитывать ряд существенных ограничений, связанных с конкретной моделью редуктора и автомобиля. Рассмотрим подробнее эти ограничения.


Особенности использования редукторов на полноприводных автомобилях

У полноприводных автомобилей передаточные числа переднего и заднего мостов должны быть одинаковыми.

В повседневной практике автотехобслуживания довольно часто встречаются случаи установки на полноприводный автомобиль («Нива», «Тайга») редукторов с различными передаточными числами. Чаще всего это случается из-за отсутствия соответствующих знаний у тех людей, которые занимаются ремонтом автомобиля. Это могут быть как владельцы автомобилей, самостоятельно ремонтирующие автомобиль, так и неквалифицированные работники автосервисов, оказывающие услуги населению по замене агрегатов.

При установке на полноприводный автомобиль редуктора с передаточным числом, отличным от требуемого, владелец не будет замечать никаких нарушений в работе трансмиссии. Автомобиль будет нормально ехать до тех пор, пока владелец не попытается включить блокировку межосевого дифференциала. Дело в том, что этот дифференциал «отрабатывает» во время движения разницу передаточных отношений редукторов.

Простой, но достаточно опасный для агрегатов трансмиссии способ проверки на разность передаточных чисел в редукторах выглядит следующим образом:

  1. Установить автомобиль на сухой ровной дороге под небольшой уклон для движения вперед.
  2. Проверить способность автомобиля свободно катиться под уклон при снятии его с тормоза на нейтрали. Уклон должен быть небольшим, но достаточным для того, чтобы автомобиль самостоятельно тронулся с места.
  3. Включить блокировку межосевого дифференциала (раздатки) и дать возможность автомобилю катиться под уклон.

Если автомобиль катится также свободно, как и в испытании по пункту №2 — передаточные числа редукторов одинаковые. Если при заблокированном межосевом дифференциале автомобиль не способен катиться на нейтрали — передаточные числа разные.

Эксплуатация автомобиля с разными передаточными числами редукторов недопустима. Поэтому до установки нового агрегата на автомобиль следует поинтересоваться, какие модели редукторов установлены на автомобиле. Специалисты «КЭМП» помогут Вам оценить их без разборки автомобиля.

Особенности использования редукторов на заднеприводных автомобилях

Автомобили с приводом на задние колеса, как уже отмечалось, оснащаются редукторами с различными передаточными числами. Конфигурацию трансмиссии современных автомобилей предугадать затруднительно.

Так, например, в годы выпуска автомобиля ВАЗ 2102* можно было с уверенностью сказать, что там установлен редуктор с передаточным числом 4.44. Современное поколение «двоек» — ВАЗ 2104* — оснащается, как правило, редуктором с диаметрально противоположными параметрами — ВАЗ 2106, 3.9. Это очень необычно для грузопассажирского автомобиля, но производитель руководствуется своими соображениями.Также обстоят дела и с комплектацией других моделей классических «Жигулей». В этом вопросе, судя по опыту, есть определенные закономерности, но нет жестких правил. Поэтому в общем виде можно предположить, что на «классике» может стоять редуктор какой угодно.

Чтобы не ошибиться, следует соблюдать главное условие замены неисправного агрегата на исправный: какую модель редуктора сняли, такую и следует установить.

При замене одного редуктора на другой, с иным передаточным числом, изменяются не только динамические характеристики автомобиля, но и показания спидометра и одометра.

Пример: если стоял штатный редуктор 2102 (4.44), а вместо него установили 2106 (3.9), показания спидометра и одометра необходимо умножать на 1.14, т.е. автомобиль станет на 14% «слабее», но «скоростнее» на те же 14%.

«Слабее» означает, что эффективный крутящий момент двигателя (в рассмотренном в данном примере случае) снизится на 14%. Внешне это проявляется в снижении «приемистости» автомобиля, ухудшении динамики разгона.

Термин «скоростнее» удобнее пояснить на образном примере: если автомобилю с редуктором 4.44 для развития скорости 120 км /час на прямой (четвертой) передаче требуется «раскручивать» двигатель до 4400 об/мин. коленвала, то с редуктором 3.9 для той же скорости потребуется всего лишь 3900 об/мин… Но чтобы достичь 3900 об/мин., двигателю с объемом 1200 см3 может не хватить крутящего момента или, попросту говоря, силы. Таким образом, термин «скоростнее» в данном контексте употребляется в следующем смысле: при тех же оборотах двигателя, редуктор с меньшим передаточным числом позволяет автомобилю двигаться с более высокой скоростью. Однако следует помнить о том, что редуктор с меньшим передаточным числом требует пропорционального увеличения мощности двигателя.

Для того, чтобы показания спидометра и одометра соответствовали фактическим значениям на коробке переключения передач должен стоять привод спидометра, соответствующий передаточному числу установленного редуктора заднего моста.

Предостережение!

Привод спидометра нельзя заменить один на другой путем простой перестановки, так как необходимо заменить и следующую шестерню (каталожный номер 210*—170 21 5, соответствующую данному приводу, на вторичном валу КПП.

Казалось бы, на классике и улучшить здесь ничего не получится. Однако есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я,2я,3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.

Как узнать передаточное число редуктора?

Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.

Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5

Передаточное число 3,9 4,1 4,3 4,44

Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе кпп 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600 то кпп родная (2106), мост — 3,9 или 4,1.

Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13.

Посмотрим теперь на график зависимости скорости авто от оборотов двигателя (все время на графиках зеленым цветом будет обозначена стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему — потому что таких больше чем всех остальных).

С кпп 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном двигателе получаем выигрыш в динамике только за счет длинной 1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть хорошо (со стандартным двигателем).

Если же двигатель форсирован — то длинные передачи это то что надо: максимальная мощность будет выдаваться в большем диапазоне скоростей без ущерба в динамике. Например, возьмем кпп 2106 и редуктор 3,9 (малиновый):

Другое дело — если ставим мост 4,44 (малиновый):
Сравните: 1-длиннее 🙂 2,3-короче, 4-короче!!

То есть со светофора на первой передаче раскручиваем движок, когда «стандарт» уже переходит на 2, затем вторая, третья, четвертая- и уходим вперед.

Этот вариант оптимален для стандартного двигателя. Однако есть минус: на 4 передаче уже при 140 км/ч обороты будут 6000… тут лучше ставить стандартную 5 передачу, которая создаст законченную картину. Вот вам и трасса, и город — и волки сыты и никто не пострадал. А из-за того, что на режимах максимальной скорости обороты будут близки к максимальным, динамика на трассе будет потрясающей.

Как выбрать редуктор ваз б у

В конференции часто спрашивают: "Какой редуктор поставить взамен вышедшего из строя?" Попробую ответить на этот вопрос.

Главное то, что редуктор должен иметь такую же главную пару, как второй, уже установленный в вашей машине. Если редукторы окажутся разными, то в незаблокированной раздатке при движении дифференциал будет постоянно проворачиваться, что очень плохо отразится на ее сроке службы. Если же при разных редукторах раздатку заблокировать, то нагрузки на ней будут такими, что на машине вообще нельзя будет ехать. Если этих рассуждений недостаточно - изучите статью Привод Нивы и поймете это сами.

В разные годы на Нивы и другие машины этого семейства ставились разные редукторы. Сначала в ВАЗ-2121 ставились редукторы с главной парой 2101 с передаточным отношением 4,3 (по данным КУКа - 2102 с передаточным отношением 4,44). Позже в ВАЗ-2121 стали ставить редукторы с главной парой 2103 (передаточное отношение 4,1). В ВАЗ-21213 и машины, построенные на ее базе (ВАЗ-2131, ВАЗ-2120 и прочие, включая "Шеви-Ниву") с начала выпуска и по сей день ставятся редукторы 2106 (3,9). Но "возможны варианты": по некоторым данным в длинные Нивы могли ставить и редукторы 4,1, "что было под рукой, то и поставили".

Тип редуктора (2101, 2102, 2103 или 2106) и число зубьев обоих колес главной пары указаны на большом зубчатом колесе. Например, у редуктора 2106 там выбито: "2106 43/11". У РЗМ это видно сразу (он продается без крышки, поскольку вставляется в задний мост). У РПМ, чтобы увидеть эту надпись, нужно снять стальную полусферическую крышку.

  • вывешиваете одно колесо моста, где редуктор исправен;
  • ставите раздатку в нейтраль и проверяете, что блокировка выключена;
  • выбираете люфт и поворачиваете колесо, например, соском камеры вниз или просто запоминаете положение соска;
  • привязываете к уху кардана нитку (с катушки) или длинную веревку;
  • вращаете колесо, нитка наматывается на кардан;
  • после 20-ти оборотов колеса (ровно!) считаете, сколько витков нитки намоталось на кардан;
  • делите это число на 10 и получаете передаточное отношение редуктора.

Поясню, почему нужно делить на 10, а не на 20. Передаточное отношение считается от кардана к обоим колесам, т. е. 3,9 (4,1 или 4,3) - это когда вращаются оба колеса. Если же вращается только одно колесо, то оно должно сделать вдвое больше оборотов.

Итак, вы определили, какой нужно купить редуктор. Следующий вопрос - где это сделать. Посмотрите прайсы в Списке ALER'а - там есть практически все крупные магазины и оптовые фирмы Москвы. Разумеется, в оптовой фирме покупка обойдется процентов на 20-30 дешевле, чем в рознице. Я бы предпочел именно этот вариант, тем более что цена одного редуктора покрывает (или почти покрывает) оптовый лимит (5-6 тыс. руб.). Но в конференции рекомендовался и такой вариант: купить и поставить редуктор в подольском Кэмпе (посмотрите еще и Список сервисов). Они вроде бы при установке дают гарантию, хотя Кэмп - очень дорогой магазин.

При покупке учтите, что на зубьях заводского редуктора должна быть мастика, которая позволяет увидеть пятно контакта. На РЗМ зубья видно сразу, а покупая РПМ потребуйте от продавца, чтобы он снял полусферическую крышку (нужно отвинтить несколько гаек на 8 или 10). Если он отказывается - не берите "кота в мешке", вернуть редуктор потом обратно будет весьма затруднительно.

Как пятно контакта должно выглядеть, показано в мануале на рис. 3-80. По моей просьбе Володюшка отсканировал этот рисунок:

Пояснения к рисунку:
I - сторона переднего хода; II - сторона заднего хода. Правильное пятно контакта показано на рисунках "е". Если пятно, как на рисунках "а". "d" - редуктор требует регулировки.

Когда мне довелось покупать РПМ, я с трудом выбрал в двух магазинах один из пяти просмотренных редукторов. Только у него было правильное пятно контакта по всем зубьям большого колеса главной пары. У остальных четырех наблюдались зубья, где пятно контакта пропадало совсем: от зуба у зубу пятно уже, уже, уже, нет совсем, затем опять появляется.

В нескольких магазинах мне сказали, что редукторы они не продают, поскольку очень много брака и возвратов - имейте это в виду.

Надеюсь, эта статья поможет вам правильно подобрать и купить редуктор.

О подборе передаточного отношения редуктора при изменении радиуса колеса можно почитать здесь: Физика и Нива.

Дополнение в форуме 16.07.08, автор fedor(rus) (оригинал)

Пробил на днях корпус РПМ, ну че страшного, нашел на форуме убитый редуктор, приехал в сервис, попросил тупо перекинуть (кишки старые, а корпус от убитого) вроде все дешево и нормально. НО:

Признаки фиговости редукторов:
1.Если смотреть со стороны входа приводов или полуосей, то на ответных частях на зубьях не было полок (другая форма зуба).
2. На заводах ГП кисточками не красят.
3. На подшипнике видна выработка (если посмотреть на отблеск).
4. Корпус силуминовый имеет значительно большую шероховатость.

редуктор стал вокалистом)))

в общем запел редуктор заднего моста на ваз 2105. подскажите, насколько опасно покупать редукторы на разборках, на что обратить внимание? очень долго не мог выяснить что запело, вроде звук от туда идет, а вроде бы и нет. свозил на сервис там сказали что 100% редуктор.

Комментарии 25

Нам однажды тоже сказали сто процентов редуктор, в итоге купили его начали ставить и вынув полуось обнаружили разваленый подшипник, так что ты загляни ка получше

На разборках искать другой, или подтянуть хвостовик можно заменить распорную втулку. Если покупать то смотреть на зубци редуктора на хвостовик, и на подшипники что б люфт был допустимый

Все бы ничего. Но в этом я не силён. Ибо никогда не сталкивался с редукторами. Конечно опыт приходит со временем.

у меня завыл, я ездил. потом потек сальник, было мало масла итог замена хвостовика, подшипников хвостовика, планитарка, подшипники на сателитах. 4400р. Сейчас езжу тишина в салоне ни какого звука. А ну и мастер хороший нужен который все это собирает и настроит тебе его.

Если завыл, можно опилок закинуть, еще хватит на годик

+1 я раньше так делал

Ты посмотри свой сначала, может там не так все серьезно, только не запускай, а то потом, как я, выкинешь свой редуктор. Разбирай скорее, а там вскрытие покажет, может что с сателлитами после удара о бордюр. Б.у. не советую, нужно очень хорошо в этом разбираться, много нюансов и все равно стопроцентной вероятности нет, кот в мешке, одним словом. Я после походов по разборкам и некоторой математики, решил брать новый, обкатал его, залил хорошее масло GL-5 синтетику, для ГИПОИДНОЙ ПЕРЕДАЧИ и все отлично. Главное на подделку не нарваться и все ок будет! Там метки на планетарке, краской нанесены и видно пятно контакта. Для пущей уверенности, можешь взять балончик с краской, нанести ее на планетарку, покрутить хвостовик и проверить пятно контакта, в книги есть картинки, какое оно должно быть у нового редуктора и у уже работающего. Еще если надумаешь менять редуктор, то обязательно по передаточному числу смотри, а то потом будешь удивляться чего это машина не едет,
Смотря еще для чего тебе нужна машина, трасса, город.
Примерно так:
для 1.2л — 1.3л = 4.3,
для 1.5 = 4.1
ну и 1.6 = 3.9,
У меня в бортовике есть про редуктор соответствующие записи, можешь почитать, если что обращайся)

Большое спасибо за советы. Редуктор гудит уже пол года где то. Я думаю нужно сразу новый покупать и не парится. А разобрать старый и поэкспериментировать можно.

два года назад была у меня пятёрка. Ну по скольку был рздолбаем и умудлирся стукануть задний мост, пришлось менять редуктор. Купил с рук снятый с 06, тут же поставил себе…всё огонь было, даже ехать бодрее стала.

Просто отдай хорошему агрегатчику. Если только завыл, может у тебя банально большой зазор между планетаркой и хвостовиком (втулка ужалась). Отрегулируют, заменят подшипники и дальше поедешь. Б/У редуктора лично я бы брал только в том случае, если машина заводской сборки в гараже у дедушки сгнила и ее пустили в разбор. В остальном купленный с рынка редуктор не смотря на все уверения продавца о том, что он еще советский и 100% не гудящий — все равно дефектовать.

Была у меня недавно шестерка, тоже выл мост. Взял у знакомого бесплатно редуктор, со слов он был идеален. Поставил — он тоже выл, но в других диапазонах скорости. Плюс ко всему ещё и масло с хвостовика раскидывал по всему днищу (бесплатный антикор, так сказать). Хотя я поставил ему новый сальник. Просто была выработка хвостовике. И в итоге я купил НОВЫЙ редуктор (магазин оригинальных запчастей ЛадаДеталь, правда за оригинальность я не ручаюсь). Ездил и не мог нарадоваться тишине. Через пару тысяч продал машинку… Теперь скучаю по заднему приводу…но следующая машина с задним приводом у меня будет только БМВ)

Правильно, даешь БМВ))

Ютуб — Харченко, ремонт редуктора ваз. Посмотри и сделай как он говорит

А в какой момент начинает петь?

Возьми новую пару и поставь в этот редуктор. Не связывайся с б.у. запчастями, особенно такими. Это кот в мешке.

вой появился сразу после бокового удара о бордюр. сначала тихо стал подвывать, потом все громче и громче. люфт у кардана когда крутишь 4-5 см. масло менял недавно. но сейчас вой уже перекрывает шум двигателя. вот я и думаю, может пора с этим что то сделать, пока на ходу задний мост в обще не отстыковывался как ступень.

мой совет:продавай этот заднеприводный автомобиль и переходи на ПП

мой совет:продавай этот заднеприводный автомобиль и переходи на ПП

Самая большая ошибка в жизни — передний привод :D

Самая большая ошибка в жизни — передний привод :D

Точно! Я начинал с заднего привода, потом взял 15-ю, очень нравилось по сравнению с классикой, но отьездил семь лет и продал её, надоела).
Сейчас снова на заднем)
Классика вечна!

фигня все, я так на пятерке три года откатал или 150 тысяч км, либо забей либо меняй))))

Давно-давно, имея шестерку, сталкивался с проблемой шума в редукторе. Тогда в Ульяновске был завоз котрафактного трансмиссионного масла вроде с Уфы и полно редукторов запело по городу, вроде даже пробовали судиться с продавцами. Эти редукторы вазовской классики в целом очень долговечные и практически неизнашиваемые, но при условии если нормальная трансмиссионка. И вот залив этого контрафакта, гудение появилось уже через две-три сотни пробега. Шум уже не лечится, только менять редуктор, хотя особо ничем не грозит. Но когда твоя любимая машинка воет на скорости, долго этого не выдержишь. Дважды менял (покупал в авторынке и магазине запчастей новыми) и дважды с справкой сервис-центра возвращал назад, из-за того же шума (нужно ставить строго только в сервисцентре!). Даже этим перессорил продавцов магазина с сервисцентром Лада — у них тесные связи, как я понял. Проблема решилась, когда меня пожалел инженер по гарантийному ремонту и установили из заводской гарантийной поставки, дай Бог ему здоровья. Меня эта вся эпопея так измотала, я долго потом хранил остатки трансмиссионного масла, которе мне залили в СЦ, чтоб можно было предъявить претензии при возобновлении шума. Но обошлось. Так что будь очень привередлив в выборе этого редуктора. Мне до сих пор кажется, что это самый сволочной капризный узел в классике.

Коробка тоже хорошо поет, кажется, что редуктор. Он же не просто так запел, наверно сами манжету меняли. На разборках обычно редуктор не продают, мост целиком. Зубы, вершины, на большой шестерне должны быть широкие и ровные, не скошенные в одну сторону. Лучше мост целиком, чтобы вокруг редуктора небыло жирной грязи, чуть отпотевание фланца допустимо.

Советую при покупке б\у редуктора обрати внимание на профиль выработки главной передачи, а также на люфт хвостовика кокда его вращаешь типо как кокда машина трогается с места тоесть крутиш его взад вперед и смотриш разбежка должна быть небольшой примерно около 25 град

Какой редуктор лучше поставить на ВАЗ-2107

Автомобили различаются по типу привода, и если сегодня большинство легковых транспортных средств имеют передний привод, то раньше большей популярностью пользовались заднеприводные. Большинство моделей отечественного производства выпускались с задним приводом, и ВАЗ 2107 не стала исключением. Редуктор отказывает влияние на такие факторы, как мощность автомобиля и его скорость. Большинство владельцев автомобилей ВАЗ 2107 задаются вопросом, а какой редуктор лучше поставить на машину? В этом вопросе разберемся более подробно.

Внешний вид редуктора

Где находится редуктор заднего моста

Такой механизм, как редуктор заднего моста, располагается непосредственно в нижней части автомобиля. Он соединяется полуосями, которые следует первоначально демонтировать, чтобы снять механизм. Ниже на фото показан задний мост, в котором и располагается устройство на автомобиле ВАЗ-2107.

Крутящий момент передается от двигателя к редуктору посредством карданной передачи. Это устройство понижает обороты от двигателя и увеличивает крутящий момент, в результате чего осуществляется движение автомобиля. РЗМ состоит из таковых основных частей, как главная передача и межколесный дифференциал. Посредством данного механизма предоставляется возможность изменения скорости вращения при передаче усилий от одного устройства к другому. В конструкции заднего моста имеются:

  • сливная пробка;
  • заливная пробка;
  • ведущая и ведомая шестерни;
  • сальники или манжеты;
  • дифференциал;
  • полуоси;
  • подшипники;
  • стопорная пластина;
  • сапун для стравливания избыточного давления внутри механизма.

Главная передача основывается на ведущей и ведомой шестернях. Качественное продольное скольжение этих двух шестерней обеспечивается за счет гипоидного зацепления. Это положительно сказывается на сроке службы шестерней, а также снижении шума при функционировании РЗМ. Именно посредством этих шестерней и осуществляется изменение величины момента.

Редукторы на автомобиле ВАЗ 2107

Теперь вернемся к нашей «семерке». Автомобили ВАЗ 2107 оснащаются двумя типами редукторов. Это механизмы с повышенным и пониженным передаточным числом. Как определить, какой тип устройства заднего моста установлен на транспортном средстве ВАЗ 2107? Для этого необходимо заглянуть в технический паспорт автомобиля, где указывается точная модель транспортного средства. Если в техническом паспорте указана модификация ВАЗ-2107 или ВАЗ-21073, то это означает, что на автомобиле установлена модель агрегата с повышенным передаточным числом, которые предназначались для ВАЗ-2103. Повышенное передаточное число говорит о том, что шестерни имеют большее число зубьев. Это существенно отражается на таких параметрах, как скорость автомобиля и мощность или тяговое усилие.

Маркировка редуктора

На ВАЗ 2107 с редуктором от ВАЗ 2103 динамика разгона ниже на 10 км/час, но при этом такие автомобили хорошо показывают себя при транспортировке тяжелых грузов, перевозимых в прицепах. Если же в техпаспорте указана модификация ВАЗ 21074, то это говорит о том, что такой авто оснащен механизмом от ВАЗ 2106. Такой тип механизма оснащен меньшим количеством зубьев, поэтому он является более скоростным. Если на «тройке» передаточное число равняется 4.1, то на «шестерке» это значение равняется 3.9. «Семерка» с таким устройством более оборотиста, но при этом имеет меньшее тяговое усилие. Если говорить о количестве зубьев, то на механизме от ВАЗ 2103 их число составляет 10/41, а на ВАЗ 2106 равняется 11/43.

Различия в редукторах заднего моста ВАЗ-2107 хотя и не существенные, но при этом важно понимать, что если установить механизм от ВАЗ-2106 на «семерку», то показания спидометра и одометра будут врать на 10 км/час. При этом важно также понимать, что механизм от ВАЗ-2106 отразится на понижении расхода топлива. Какой редуктор установить на свой авто ВАЗ 2107? Все зависит от того, что важнее – сила или скорость.

Блокировка редуктора заднего моста

На автомобили семейства ЛАДА, начиная с ВАЗ 2101 и по ВАЗ 2107, не предусмотрена установка блокировки межколесного дифференциала. Однако сегодня выпускаются дифференциалы с блокировкой, а также полностью собранные редукторы. Большой популярностью пользуются сегодня устройства с винтовой блокировкой. В таковых РЗМ происходит блокирование шестерней в зависимости от нагрузок. Механизм оснащается муфтой преднатяга, посредством которой связываются полуоси колес при возникновении определенных усилий. Преимуществом такого механизма с блокировкой является:

  1. Повышение проходимости автомобиля.
  2. Ускоренный разгон.
  3. Уверенность при прохождении поворотов.

Прежде чем устанавливать такой механизм, следует подумать и о недостатках:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Ухудшается управление при разгоне.
  • Дифференциал совместно с редуктором обойдется намного дороже, чем только один редуктор.

Блокировка редуктора

Владельцам транспортных средств от «копейки» и до «семерки» важно знать, что установка РЗМ с блокировкой дифференциала не превратит ваш автомобиль во внедорожник.

В завершении следует отметить, что прежде чем прибегать к замене редуктора, следует подумать, стоит ли оно того. Нужно взвесить все плюсы и минусы, после чего приступать к выполнению работ.

Чем отличаются мосты ВАЗ


Редуктор — устройство, передающее и преобразующее вращающий момент, с одной или несколькими механическими передачами. У редукторов есть много характеристик, такие как КПД, передаточное отношение, передаваемая мощность, максимальные угловые скорости валов, количество ведущих и ведомых валов, тип и количество передач и ступеней.

Автомобильный редуктор ВАЗ имеет одну механическую передачу, один ведущий и два ведомых вала. В первую очередь в выборе редуктора нужно обращать на передаточное отношение. Заводом на ВАЗ за все время устанавливались редукторы с отношением 3.9 4.1 4.3 4.44. Эти цифры означают, что для того, что бы колесо сделало один оборот карданному валу нужно сделать 3.9, 4.1, 4.3 и 4.44 оборота соответственно.

На графике представлена зависимость скорости автомобиля от оборотов двигателя с разными главными парами в редукторе(при неизменных отношениях коробки передач)


Как видно из графика чем выше отношение главной пары в редукторе, тем быстрее машина набирает скорость, но в то же время теряется максимальная скорость. Поэтому выбирая главную пару нужно учитывать степень подготовки двигателя и тип поведения машины. На каждое переключение передачи тратится время, как на сам процесс перемены передач, так и на и время пробуксовки сцепления.

В случае с короткой главной парой имеем очень хороший уровень ускорения, но очень недолго, и приходится чаще делать перерывы в разгоне для переключения передач, что сводит на нет все преимущества короткой главной пары.

С другой стороны в ралли короткие ГП пользуются заслуженным успехом, как и максимально сближенные ряды коробки передач, для того, чтобы в любой точке любого поворота иметь максимально возможную для него скорость, поэтому раллисты жертвуют и максимальной скоростью и разгоном на прямой ради того, чтобы всегда иметь верную передачу в повороте. Но в случае с дрэгом всё иначе, и короткой трансмиссией спасаются те, у кого относительно слабый мотор, и финишируют на отсечке на 5-6 передаче.

Передаточные числа редуктора

Казалось бы, на классике и улучшить здесь ничего не получится. Однако есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я,2я,3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.

Как узнать передаточное число редуктора?

Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.

Число оборотов кардана 19,5| 20,5| 21,5| 22,5
Передаточное число 3,9 | 4,1 | 4,3 | 4,44

Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе кпп 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600 то кпп родная (2106), мост — 3,9 или 4,1.

Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13.

Посмотрим теперь на график (фото1) зависимости скорости авто от оборотов двигателя (все время на графиках зеленым цветом будет обозначена стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему — потому что таких больше чем всех остальных).


С кпп 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном двигателе получаем выигрыш в динамике только за счет длинной 1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть хорошо (со стандартным двигателем).

Если же двигатель форсирован — то длинные передачи это то что надо: максимальная мощность будет выдаваться в большем диапазоне скоростей без ущерба в динамике. Например, возьмем кпп 2106 и редуктор 3,9 (малиновый)



Сравните: 1-длиннее 🙂 2,3-короче, 4-короче!

То есть при стандартном движке 1500 или 1600 тюнинг кпп и редуктора заключается в том, чтобы:

1 вариант
— поставить коробку 2106 с 5 передачей.
— Поставить редуктор 2102 (4,44).

А если движок форсирован, то можно 2 вариант:
— коробка 2106.
— Редуктор 3,9

Или 1й, если хочется рвать всех по городу

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что дешевле? Купить редуктор заднего моста классика или отремонтировать?


Было это в 2001 году. Купил новый ВАЗ-21043. Пробежала она у меня 140000 км. и навернулся редуктор ( честно говоря - сам виноват ). Приехал на СТО, поговорил с мастером. Он сказал, что ремонт выйдет дешевле, но потратится время и не факт, что хватит надолго. Но все в голос сказали, что раз уж родной редуктор столько проработал, то покупной проработает меньше, но дольше отремонтированного. Короче купил я новый редуктор. А теперь, хотите верьте - хотите нет. Продал я машину с пробегом 510000 км. и редуктор в порядке.Кстати - 1 капиталку делал на 300000 км. Вот такая история.

Здесь надо обдумывать проблему в комплексе. Прежде всего разобрать редуктор и продефектовать. Определить, какие детали требуют замены. Однозначно надо менять хвостовик и планетарку если на зубьях имеются сколы, трещины или значительный износ. Причем менять их следует комплектом, так как в процессе изготовления они проходят индивидуальную обкатку именно комплектом. После чего маркируются одинаковым номером. Если их распаровать, то навряд ли удастся избавиться от повышенного шума при езде. А вот подшипники зачастую можно не менять, если имеется достаточный запас регулировки. Но надо учитывать, что это тоже может сказаться на шумности редуктора. Еще необходимо помнить, что "классические" вазовские редукторы могут иметь разное передаточное отношение - 43, 41, 39 - в зависимости от используемого двигателя и кузова. Оценив стоимость необходимых запчастей, следует определиться с вариантами ремонта. Можете ли Вы выполнить его самостоятельно, или за работу придется платить? Надо заметить, что для сборки и регулировки этого редуктора надо иметь специальный инструмент: динамометрический ключ, индикатор с "часовым" механизмом, магнитную стойку и т. д. В связи с этим, для сборки лучше всего обратиться на специализированную СТО, имеющую необходимое оборудование. После определения общей стоимости ремонта сравнить ее со стоимостью нового редуктора, и тогда уже делать выводы. В случае незначительной разницы лучше купить новый. Если же разница будет существенной - ремонтировать имеющийся. И есть еще вариант: поискать на пунктах утилизации, иногда можно найти запчасти в отличном состоянии за полцены и даже дешевле.

Сколько зубьев на редукторах ВАЗовской классики

В настоящее время в продажу поступают главные пары со следующими передаточными числами: 3,9; 4,1; 4,3. Чем больше передаточное число главной пары, тем, соответственно , больше мощность редуктора. Напротив, чем меньше передаточное число главной пары, тем редуктор является наиболее скоростным. Самыми лучшими мощностными характеристиками обладал редуктор автомобиля ВАЗ 2102, но вместе с уходом данной модели с конвейера канула в лету и главная пара с передаточным числом 4,44.

Если Вы только готовитесь к ремонту редуктора и перед Вами встала задача приобретения главной пары, но Вы не знаете, какая именно главная пара и с каким передаточным числом установлена в редукторе Вашего автомобиля, можно воспользоваться получением необходимых при покупке данных следующим способом (нижеописанную операцию лучше производить с помощником):

Вывешиваем одно заднее колесо автомобиля и устанавливаем его (автомобиль) на надежные подставки. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и полностью отпускаем ручной тормоз, обеспечив, тем самым, свободное вращение колеса.

Вращаем поднятое колесо, считая при этом его обороты и обороты карданного вала. Для получения наиболее точных данных необходимо сделать 10 оборотов колеса.

Подсчитав обороты колеса и карданного вала, используя приведенную ниже таблицу, определяем передаточное число редуктора и, соответственно, модель главной пары. Если при ремонте в редуктор будет установлена не родная главная пара, с иным передаточным числом, то при движении изменятся показания спидометра (скорость и пройденный автомобилем путь).

главная пара кол-во зубьев на шестернях число оборотов карданного вала на 10 оборотов колеса передаточное число
на ведомой на ведущей
2102 40 9 22,2 4,44
2101 43 10 21,5 4,3
2103 41 10 20,5 4,1
2106 43 11 19,5 3,9

При массе своих достоинств гипоидные передачи (главные пары) требуют к себе особого внимания в отношении нагрева. Нормальная рабочая температура главной пары колеблется при работе редуктора в диапазоне 90-95 градусов. Разумеется, приведенный температурный диапазон характерен для среднестатистических режимов движения. При длительной поездке и, особенно, в жаркую погоду температура главной паредачи может существенно преодолеть барьер в 100 градусов.

Исходя из вышесказанного следует следующее правило: после проведения ремонта редуктора ВАЗ необходимо обязательно проследить за нагревом агрегата. Для этого, проехав со скоростью 60-70 км/ч в течение 20-30 мин. следует проверить нагрев редуктора в зоне горловины его картера, который, в свою очередь, не должен превышать 90-95 градусов. Нагрев редуктора проверяется как нагрев утюга: попавшая в зону проверки вода не должна кипеть.

Задний мост

Задний мост в разрезе


Задний мост автомобиля выполнен в виде пустотелой балки, к торцам которой приварены фланцы с посадочными местами под подшипники полуосей и отверстиями для крепления тормозных щитов. В середине к балке болтами крепится редуктор главной передачи с дифференциалом, а со стороны фланцев в балку вставлены две полуоси, передающие крутящий момент от редуктора к задним колесам. Задний мост у всех «классических» автомобилей Ваз (кроме полноприводных моделей) унифицирован и в зависимости от модели может комплектоваться редуктором с передаточным числом 3,9 или 4,1.

Место маркировки передаточного числа на ведомой шестерне.

Ведущая и ведомые шестерни редуктора подбираются парами и при повреждении хотя бы одной из них – заменяются в комплекте. Ведущая шестерня установлена на двух роликовых конических подшипниках, между их внутренними кольцами вставлена упругая распорная втулка. При затягивании гайки на хвостовике ведущей шестерни эта втулка деформируется, обеспечивая предварительный натяг в подшипниках. Между ведущей шестерней и ее подшипником установлено регулировочное кольцо, определяющее осевое положение ведущей шестерни. Ведомая шестерня главной передачи крепится болтами к корпусу дифференциала, который установлен на двух роликовых конических подшипниках. Предварительный натяг в этих подшипниках, а также величина зазора между зубьями ведущей и ведомой шестерен регулируются кольцевыми гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников. Внутри корпуса дифференциала на оси свободно сидят два сателлита, входящие в зацепление с полуосевыми шестернями. Полуось внутренним концом входит в шлицевое отверстие полуосевой шестерни, а наружным опирается на шариковый подшипник, входящий во фланец балки и запираемый там пластиной. Пластина совместно с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами к фланцу балки. В гнезде балки моста установлена манжета. От осевого смещения подшипник фиксируется на полуоси запорным кольцом. На щите тормозов крепятся тормозные колодки, тормозной цилиндр с трубкой подвода тормозной жидкости и оболочка троса стояночного тормоза. К фланцу полуоси двумя направляющими штифтами крепится тормозной барабан. Для заливки и слива масла установлены две пробки с конической резьбой.

предыдущая страница10.2.4. Замена эластичной муфты следующая страница 11.1. Проверка исправности заднего моста

Какой выбрать редуктор 2103 или 2106

Передаточные числа КПП ВАЗ Классика

Bocman » 18 ноя 2014, 22:24

Кто знает, какие вообще существовали передаточные числа на КПП, начиная от копеечной и заканчивая семерочной пятичтупкой? Есть может табличка у кого?

делайсам » 19 ноя 2014, 01:21

VAZdriver » 20 ноя 2014, 16:08

делайсамотличная инфа, пасиб, думаю многим пригодится

Как узнать какой редуктор стоит на классике

Вопросом о передаточных числах автовладельцы начинают интересоваться в двух случаях. Первый – справочный, характеризует любознательных. Ведь чем больше знаешь об устройстве автомобиля, тем дольше и грамотнее он будет работать. Однако чаще всего определением передаточного числа занимаются в случае возникновения проблем с редуктором.

Зная, какое передаточное число редуктора имеет ваш автомобиль, можно:

  • всегда правильно заменить неисправный редуктор или его детали;
  • понять, как будет вести себя автомобиль при установке редуктора с отличными от родного заводского параметрами.

Определение понятия

Что же такое передаточное число редуктора? Любой редуктор служит для передачи крутящего момента с коробки передач на колеса. При этом скорость вращения всегда понижается. Передаточное число как раз и является показателем, во сколько раз это уменьшение происходит. К примеру, число 5,125, встречающееся в газелевских редукторах, показывает, что скорость вращения с входного вала на колеса уменьшается в 5,125 раза.


  • теоретический;
  • практический;
  • расчётный.

Где прописываются передаточные числа

Есть возможность узнать информацию конкретно и на детали. Для этого нет необходимости снимать редуктор. Если информация есть, то она располагается в удобном для осмотра месте.

Практический способ определения


Такой способ определения самый точный, но при этом совсем не практичный. Потому что для этого варианта необходимо разобрать редуктор и достать необходимые детали. А это не просто неудобно, это всегда затратно.

Расчётный способ

А можно ли узнать передаточное число неизвестного автомобиля, не разбирая редуктор? Оказывается, есть такой способ. Для этого ось, на которой установлен редуктор, вывешивается на опорах. Запоминается положение ведущего вала и колес. Это удобно сделать простыми метками. Затем колеса крутят до тех пор, пока метки снова не совпадут, подсчитывая число оборотов колес и вала отдельно. Удобнее эту процедуру проводить с помощником.


После получения экспериментальных данных следует рассчитать число путем деления количества оборотов вала на количество оборотов колес. Точность такого способа примерная и повышается только внимательностью при подсчете и совмещении меток.

Ставим редуктор с другим передаточным числом

Что будет, если заменяемый редуктор имеет отличные от установленного параметры? Для примера рассмотрим передаточные числа редукторов ВАЗ. Линейка агрегатов представлена четырьмя редукторами. Их числа укладываются в диапазон от 3,9 до 4,44.

Редуктор с числом 3,9 будет самым быстрым из семейства, а с числом 4,44 – самым тяговитым. Потому как в первом случае передаваемая входным валом мощность уменьшается только в 3,9 раза против 4,44. Получается, что если редуктор быстрее передает момент вращения, автомобиль становится более «шустрым». Если заменить редуктор на вариант с пониженным передаточным числом, машина медленнее разгоняется, но становится более проходимой и тяговитой.


При установке редуктора с отличным от заводского числом в обязательном порядке следует проверять показания спидометра. Чаще всего он начинает привирать. Проблема может решаться регулировкой, а иногда приходится менять тросик спидометра. Самое сложное при работах по замене редуктора – это не снятие и установка, как может показаться изначально, а регулировка и настройка. Без грамотной регулировки даже правильно подобранный редуктор можно привести в негодность за несколько тысяч пробега.

Передаточные числа редукторов ВАЗ

Рассмотрим более подробно устанавливаемые на отечественных автомобилях ВАЗ задние редукторы. Как уже говорилось ранее, всего существует четыре редуктора, которыми комплектовались заднеприводные версии АвтоВАЗа. Самый быстрый редуктор принадлежит шестой модели "Жигулей". Редуктор заднего моста ВАЗ-2106 имеет передаточное число 3,9. Эта цифра получается из соотношения зубьев входного вала и ведомой шестерни 43:11.


Какое передаточное число редуктора заднего моста ВАЗа можно считать оптимальным? Ответ на этот простой вопрос каждый автовладелец "Жигулей" решит сам. Для этого достаточно понять, для каких целей будет авто использоваться. Если это прежде всего «рабочая лошадка», лучшим вариантом будет самый мощный редуктор с числом 4,3. В идеале, конечно, поставить «двойкин» вариант, но главные пары с числом 4,44 перестали выпускать с прекращением выпуска ВАЗ-2102 уже давно. Для обыкновенной езды в городских условиях лучшим же будет редуктор от ВАЗ-2106 с числом 3,9.

Несколько слов о передаточном числе редукторов полноприводных ВАЗ-2121. Так как на таких автомобилях редуктора два, важно, чтобы число было одинаковым и соответствовало отношению 41 : 10 = 4,1.

Передаточные числа задних редукторов других автомобилей

С редукторами автомобилей ВАЗ более-менее понятно. А что можно сказать о других автомобилях? К примеру, Горьковский автозавод имеет большое количество современных моделей как среднетоннажных, так и легковых грузовых машин. Наиболее популярные модели ГАЗ – это "Газель ГАЗ-3302" и "Соболь ГАЗ-2752". Если не рассматривать полноприводные модификации этих автомобилей, то передаточное число редуктора заднего будет либо 5,125, либо 4,556, либо 4,3.

Самый тяговитый редуктор достался автомобилям ГАЗ с двигателями ЗМЗ406 и ЗМЗ402. Отличается лучшими характеристиками по мощности и рекомендуется для владельцев авто, перевозящих тяжёлые грузы и работающих в жестких условиях. Редуктор с меньшим числом будет давать большую динамику, как более скоростной. При этом следует метить относительно меньший ресурс эксплуатации.


Для полноты картины рассмотрим зарубежные варианты редукторов и их числа. Хорошим вариантом для сравнения будут заднеприводные модели немецкого автогиганта BMW. Передаточные числа редуктора БМВ колеблются в диапазоне от 3,07 до 4,1. При этом количество моделей агрегатов превышает десятку. Уже по этому показателю можно понять, как часто зарубежные конструкторы вносят изменения в узлы автомобилей.


Наиболее динамичный редуктор с числом 3,07 имеют модели серии Е90, Е91 и Е92. Если смотреть на мощные варианты, то можно выделить БМВ Х5 с 3-литровым двигателем, имеющий передаточное число заднего редуктора 4,1.

Заключение

Рассмотрев различные примеры передаточных чисел редукторов автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства, можно сделать несколько выводов. В первую очередь стало понятно, что передаточное число – важный параметр, характеризующий динамические и мощностные характеристики автомобиля. Зная только эту величину, можно понять, что собой представляет автомобиль в целом. Кроме этого, видно, насколько разнообразны редукторы даже на отечественных автомобилях.

Купил недавно ваз 2106 1.5 двигатель, КПП 5 ст, с r15 колёсами, так вот накрылся редуктор (стоит с копейки) подскажите мужики какой лучше подойдёт верней поставить (03) или (06) большинство трасса-город, человек один сказал что если я поставлю (06) то с большим трудом разгонятся будет. Дайте совет какой поставить редуктор без замены колёс r15, С уважением.

Купил недавно ваз 2106 1.5 двигатель, КПП 5 ст, с r15 колёсами, так вот накрылся редуктор (стоит с копейки) подскажите мужики какой лучше подойдёт верней поставить (03) или (06) большинство трасса-город, человек один сказал что если я поставлю (06) то с большим трудом разгонятся будет. Дайте совет какой поставить редуктор без замены колёс r15, С уважением.

человек тебе правильно сказал!

редуктора отличаются по передаточному числу(циферки передаточных чисел приведи)

Машину брал как подменную у мужичка с одного с одним хозяином и в хорошем состоянии, гонять на работу(временно)но так сложилась что надо ездить теперь часто Москва-Тульская область,делать мне там не чего не надо и не хочется,редуктор всё равно хотел менять так как стоял с копейки (4.3)пары, очень тяжело с ним ездить на дальние расстоянии но сожилению или к счастью он загудел,и встал вопрос какой поставить (03) или (06)но теперь понимаю что скорее всего (03)с парами 4.1 я правильно понял ?

Если больше режим трасса, то 4.1 будет скоростнее, но не более чем на 6-8%, при этом чуток снизится динамика разгона.

Ну я имел в виду что хоть и КПП стоит 5 ступ скорость на трассе 90-100 км в час ещё можно ехать но патом больше 100 км то у двигателя уже 4 тыс оборотов и на разрыв, это я про редуктор 4.1, Хотел ставит (06) 3.9 редуктор но по ходу правильно,самое оптимальное скорее всего (03) 4.1 при езде километров 120-130 нормально с ним будит с (03)редуктором?

до 30% увеличения скорости навряд ли получишь установив редуктор 03.

А чем ты скорость проверял? наверняка у тебя спидометр врёт, спидометр жестко привязан на редуктор и кпп и к реальной скорости отношения не имеет.

Так что мне ставить чтоб не меняя колёс,это надо эти продавать потом что то покупать и на всё нужно время,а редуктор ставить надо завтра, какой вывод,какой выход,что ставить мне,с копейки это не то,динамика хорошая но это чисто по городу или сельпо.

Так что мне ставить чтоб не меняя колёс,это надо эти продавать потом что то покупать и на всё нужно время,а редуктор ставить надо завтра, какой вывод,какой выход,что ставить мне,с копейки это не то,динамика хорошая но это чисто по городу или сельпо.

раз тебе не хватает скорости с 4.3, то ставь 4.1.

Я бы для начала произвел расчет по скорости, учитывая твою резину на 15. и проверил бы спидометр, что бы представлять картину.

Даже ваз 2101 с г.п 4,3 и с кпп4х ступкой не может идти 90 на 4000об., она идет на этих оборотах более 120км/ч.

хочется, поставь 06

Проблема то не в редукторе! можно смело ставить редуктор 3,9, но у тебя резина на 15, а это большой размер для классики, особенно для ее полудохлого двс

ставь 4.1, много в приросте скорости не получишь, но будет тянуть неплохо и чуть быстрее ехать.

Спидометр врал и я менял на новый с тросом ,значит поставлю (03)

Вадим, ты бо что поставил в моём случае?

да основная машина, новая шкода октавия,но на ней жена пока гоняет,а мне приходется на русском авто проме гонять,и я в них не чего не понимаю, ладно спасибо за что объяснил,поставлю (03)и поездию а там видно будет

Да я уже всё понял дружище, надо ставить (03) редуктор и не запаривать себе и другим мозг, меня по месту тоже (01) редуктор устраивал,но когда начал ездить по трассе так и мечтал чтоб 6-ая скорость появилась))))))))

Спидометр врал и я менял на новый с тросом ,значит поставлю (03)

Все спидометры врут, особенно механические, в твоем случае замена спидометра мало что даст, по следующим причинам:

1. колеса не стандартного диаметра(не тот диаметр на который колеса рассчитаны)

2. главная пара уже была заменена на 4.3(на ваз-2106 пара либо 4.1 либо 3.9) соответственно скорость по спидометру отличается от реальной, спидометр показывает обороты кпп, а сам спидометр подогнан на заводе под обороты и реальную скорость на стенде, и замена передаточного числа редуктора изменит реальную скорость от показывающей спидометром.

Вадим, ты бо что поставил в моём случае?

Ставь 03 машинка не болид форулы 1.Динамика будет лучше. на скорость на 5 передаче наберешь.

Ставь 03 машинка не болид форулы 1.Динамика будет лучше. на скорость на 5 передаче наберешь.

ДА ПОСТАВИЛ (03)СЕГОДНЯ,А СЕРВИСА ЗВОНЯТ И ГОВОРЯТ ЧТО У МЕНЯ ТОЧНО ТАКОЙ СТОИТ(03) ТАК ЧТО Х/З , НА ПРОТЯЖЕНИИ МЕСЯЦА В 4-ОХ СЕРВИСАХ КТО НЕ САДИЛСЯ ЗА РУЛЬ ВСЕ ДРУЖНЕНЬКА КРИЧАЛИ ЧТО У МЕНЯ КОПЕЕШНЫЙ РЕДУКТОР СТОИТ И ЧТО МЕНЯТЬ НАДО,ПОТОМУЧТО ТИХОХОДНЫЙ)))))))))) ЧТО ЗА ЛЮДИ,ЛАДНО Я ЛОШАРА,НО СЕРВИСМЕНЫЫЫЫЫЫЫЫЫ,НО СЕГОДНЯ Я ЕЩЁ ПО УГОРАЛ,СКАЗАЛИ ЧТО ДВИЖОК С НИВЫ СТОИТ,ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ.

Ну зато сейчас стало

ну про редуктор всё понятно,всё там написано понятно, 2103-10/41 такой стоял и такой поставили,а движок завтра посмотрю для начало номера двигателя по ПТС сходятся или нет ))))

Вчера всретился с человеком у него на семерки разорвало редуктор заднего моста все болты по вырывало вал немного погнуло ну вал он напильником подравнял и всё норм))))

я знал что есть редуктор "копейка" и "шоха"
копейка при стоковой коробки 4 ст едешь на 4 передачи 100км/ч 3.9 оборотов на тохометре
шоха при стоковой 4 ступки 100 км/ч 3.5 оборотов на тахометре
копейка на разгон больше а максималка меньше а у шохи нооборот разгон медленнее а максималка выше
(рассказывали мужики которые правили молодость в жигулях)

Меня очень за интересовала трансмиссия классики
Для начало разберемся : Что такое редуктор заднего моста?

Основными узлами редуктора заднего моста автомобилей ВАЗ классической компоновки являются:

главная передача (главная пара);
межколесный дифференциал.
Главная передача заднего моста ВАЗ гипоидная. Ведущая шестерня -19 и ведомая -11 спарены между собой по шуму и контакту. Между внутренними кольцами подшипников 4 и 5 ведущей шестерни расположена распорная втулка -25, которая, деформируясь при затягивании гайки ведущей шестерни -27 определенным моментом, обеспечивает предварительный натяг в подшипниках 4 и 5. Между торцом ведущей шестерни и внутренним подшипником установлено регулировочное кольцо -6, определяющее правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой.

Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки -12 дифференциала и вращается вместе с ней на 2-х подшипниках -13. Предварительный натяг в этих подшипниках, а также зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен главной пары регулируется гайками -14, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни -8 установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и упираются на неё через опорные шайбы -7. Подбором этих шайб по толщине устанавливается зазор 0,0 — 0,1 мм. между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен.

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА РЕДУКТОРОВ ВАЗ

Главная передача (главная пара) редуктора состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями и гипоидным зацеплением. Смысл такого зацепления состоит в том, что если у обычных конических передач оси пересекаются, то у гипоидных они скрещиваются (обычно под углом 90 градусов). Ось ведущего колеса (ведущей шестерни) при этом как бы опущена несколько вниз по отношению к оси ведомой шестерни (см. рисунок).

монтажный просвет главной пары редуктора ваз
Благодаря таким конструктивным особенностям главной передачи в данном зацеплении наряду с поперечным скольжением зубьев появляется и значительное их продольное проскальзывание. Продольное скольжение зубьев значительно улучшает процесс притирки и взаимной приработки шестерен при работе редуктора. Так как обе шестерни главной передачи изготовлены из стали, это оказывает большое значение на срок службы редуктора в целом. Более того, благодаря гипоидному зацеплению шестерен достигается максимальная бесшумность главной передачи и возможность уменьшения дорожного просвета, что, в свою очередь, благоприятно влияет на общую устойчивость автомобиля. Кроме всего вышеперечисленного у гипоидной передачи больше чем у обычных конических передач парность зацепления (коэффициент перекрытия), чем, собственно и обуславливается бесшумность её работы.

Передаточные числа
У классики существует 4 вида редукторов

лавная пара кол-во зубьев на шестернях число оборотов карданного вала на 10 оборотов колеса передаточное число
на ведомой на ведущей
2102 40 9 22,2 4,44
2101 43 10 21,5 4,3
2103 41 10 20,5 4,1
2106 43 11 19,5 3,9

На данный момент "двоешный" редуктор не существует уже как перестали выпускать ваз 2102 вместе с машиной перестали выпускать редуктор

Передаточное число редуктора — результат деления числа зубьев колеса на число зубьев шестерни
Вывод
если капеешный движок и с ним в паре поставить редуктор 06 то резко снизиться динамика разгона
а если на 06 движок поставить редуктор копеешный то разгон будет как пуля

соответственно
для тюнинга классики если хочешь чтобы был разгон хороший ставь "01" редуктор а если найдёшь "02" то со светофора будешь рвать иномарки))))) но макс.скорость уменьшеться значительно))))

Читайте также: