Как выбрать т4 фольксваген

Обновлено: 05.07.2024

Как выбрать т4 фольксваген

Valeri » 10.06.08, 23:07

Четвертое поколение моделей VW Transporter/Caravella/Multivan (T4) знаменательно прежде всего кардинально новой конструкцией. Создатели отошли от применяемых на протяжении сорока лет (с момента появления первого Transporter) заднемоторной компоновки двигателя и заднеприводной трансмиссии, оппозитных силовых агрегатов. Модели серии Т4 имеют полукапотную компоновку и привод на переднюю ось, они оснащены рядными двигателями, размещенными в моторном отсеке продольно. Это поколение микроавтобусов настолько понравилось покупателям, что разошлось 10–миллионным тиражом.

Прочувствуйте разницу
Для начала важно отметить разницу между тремя модификациями Т4. Transporter — это грузовая или грузопассажирская версия микроавтобуса. Последняя отличается от грузовиков остеклением по периметру кузова, отсутствием перегородки, разделяющей кабину и грузовое отделение, наличием двух раздельно регулируемых печек, недорогой пластиковой обшивки в задней части салона и расположенных там одного или двух рядов кресел. Все они съемные и при необходимости легко демонтируются из салона или поворачиваются против хода движения. В кабине пассажирское сиденье может быть одно– или двухместным.

Caravella — исключительно пассажирская модель. В ней имеются все необходимые для комфорта опции: шумо– и виброизоляция, качественная комбинированная (пластиковая и велюровая) обшивка всего салона со встроенными пепельницами, карманами и акустикой. Для пассажирской части салона предусмотрена отдельная климатическая установка с собственными дефлекторами обдува, сиденья здесь снабжены подлокотниками, есть подушки безопасности, центральный замок, электроприводы стеклоподъемников и наружных зеркал, может быть люк в крыше и пр.

Transporter и Caravella бывают со стандартной (высота машины 1940 мм) или высокой (2430 мм) крышей, а также со стандартной (2920 мм) или длинной (3320 мм) колесной базой. Чаще всего задняя дверь в них цельная и подъемная. Реже встречаются две раздельные двери распашного типа.

В 1996 году появилась самая дорогая модификация Т4 — Multivan, которая позиционируется как многофункциональный престижный автомобиль для деловых бизнес–поездок и продолжительных семейных путешествий. Multivan имеет только стандартную колесную базу, его комплектуют лишь самыми мощными двигателями. Роскошно отделанный салон этой модели допускает множество трансформаций, а список базового оборудования намного шире, чем в Caravella.

Небезопасные подделки
Сегодня у нас эксплуатируется много Transporter, переделанных из грузовых версий. Дело в том, что растаможка грузовиков обходится дешевле пассажирских модификаций, да и цена их изначально меньше, особенно по сравнению с Caravella/Multivan. Определить, какой же был автомобиль изначально, можно по VIN–номеру кузова, где «зашита» вся необходимая информация (получить ее можно на дилерской СТО).

На что обратить внимание
Все модификации Т4 отлично защищены от коррозии — панели несущего кузова оцинкованы, а внутренние полости заполнены горячим воском. Ржавчину можно встретить только на старых машинах, на которых механически повреждено цинковое покрытие. Как правило, следы коррозии следует искать на передних колесных арках, порогах, между вторым и третьим окнами правого борта.

Также на старых Т4 отмечен износ петель роликового типа на боковой сдвижной двери, из–за чего ее сложно закрыть, а на неровностях она стучит. Специалисты фирменной СТО предупреждают, что петли нельзя смазывать, так как в механизме накапливается грязь, ускоряя износ роликов.

Дизели предпочтительней
У нас можно найти Т4 с любым силовым агрегатом, предназначенным для данной модели, но чаще всего встречаются более экономичные дизельные версии.

Самым удачным двигателем считается TDI объемом 2,5 л, который, в зависимости от давления наддува и наличия интеркуллера он может выдавать на–гора 88, 102 или 150 л. с. (последний вариант был предназначен только для Multivan). Этот мотор обеспечивает лучшую динамику, чем остальные дизели, и менее чувствителен к качеству солярки. В «атмосферниках» приходится чаще ремонтировать головки блока цилиндров, так как из–за повышенной жесткости работы, возникающей при использовании некачественного топлива, выходят из строя предкамеры. Если вы все же решили приобрести агрегат, необорудованный турбиной, то предпочтительней остановить свой выбор на 2,4–литровой версии — посредственные динамические возможности 1,9–литрового двигателя устроят немногих водителей. Во всех дизелях отмечен выход из строя датчиков уровня масла.

Правда, при неправильной эксплуатации TDI (1,9 л и 2,5 л) могут создать серьезные проблемы. Так, из–за несвоевременной замены или установки некачественного воздушного фильтра может отказать расходомер воздуха (восстановленный в заводских условиях узел обойдется в $160), более того, это может привести и к «кончине» дорогостоящей турбины.

Обслуживание газораспределительного механизма всех дизелей заключается в регулярной (каждые 100 тыс. км) замене ремней ГРМ и привода топливного насоса высокого давления (ТНВД), а также натяжных роликов. Специалисты рекомендуют установить и новый водяной насос, который приводится в действие ремнем ГРМ. Кстати, менять ремень ГРМ на турбодизелях желательно только на фирменной или специализированной СТО, поскольку при замене еще необходимо выставить угол опережения впрыска топлива.

В бензиновых двигателях со временем также могут возникнуть проблемы с расходомерами воздуха и датчиками температуры. Если же мотор глохнет или плохо тянет — следует проверить катушку зажигания. Как утверждают работники сервиса, служит она два–три года, а затем выходит из строя.

Рядно–смещенные 6–цилиндровые агрегаты VR6 встречаются только на Multivan. Они наиболее дорогие в эксплуатации. Во–первых, эти двигатели потребляют в городском цикле 15–16 л топлива на 100 км, во–вторых, запчасти к ним стоят почти вдвое дороже, чем к остальным агрегатам.

ГРМ бензиновых моторов также приводится в действие ремнем, который меняется вместе с роликами спустя 100 тыс. км (оригинальные детали). Исключение — бензиновый VR6, где применена долговечная металлическая цепь. У моделей, выпущенных до 1996 года, случается обрыв троса привода акселератора.

Берегите пятую передачу!
Как правило, большинство Т4 оснащено 5–ступенчатыми механическими КП. 4–ступенчатые АКП встречаются редко, и они были предназначены только для Caravella и Multivan. Специалисты отмечают, что «автомат» зарекомендовал себя ненадежным, и при покупке подержанного автомобиля лучше отказаться от версий, оснащенных АКП.

Правда, «механика» также может создать проблемы. В ней со временем требуют замены пластиковые втулки кулисы переключения передач. Кроме того, наблюдались поломки пятой передачи — на вторичном валу срезает ее шестерню, а затем «вылетают» и подшипники этого вала. Обычно это происходит при неправильной эксплуатации, когда, не докрутив мотор на четвертой передаче, включают пятую, соответственно перегружая ее. У КП, оснащенных промежуточной подвесной опорой правой полуоси, дает течь ее сальник. Это свидетельствует о выходе из строя опоры, из–за которой затем приходит в негодность и сальник. Согласно заводским рекомендациям смазка в «механике» Т4 рассчитана на весь срок эксплуатации, но для беспроблемной работы ее можно менять каждые 60 тыс. км. C 1998 года на версии с моторами 2,4 л и 2,5 л стали устанавливать двухмассовый маховик. Служит он долго, но когда поломается, придется раскошелиться — стоит около $800.

Подавляющее большинство микроавтобусов, эксплуатирующихся у нас, имеют привод на переднюю ось, хотя иногда встречаются и полноприводные модификации Syncro. Их трансмиссия оснащена вискомуфтой, которая при пробуксовке передних колес перераспределяет момент на задние. На старых машинах отмечен выход из строя подвесного подшипника карданного вала, что проявляется гулом во время движения. Отдельно деталь не предлагается — только вместе с валом. Хотя заменить изношенный подшипник могут в отечественных специализированных центрах, занимающихся ремонтом карданных валов.

Отличный ход
Все модификации Т4 отличаются небольшим дорожным просветом в 150 мм, кроме того, геометрическую проходимость несколько ограничивает большая колесная база, особенно у длинных версий.
У всех Т4, даже у грузовых модификаций, передняя и даже задняя подвески — независимые! Такая конструкция обеспечивает микроавтобусам приличную устойчивость, а информативное рулевое — хорошую управляемость, что подтверждают многие владельцы Т4. Спереди роль упругих элементов выполняют торсионы, а сзади — пружины. Каждая из осей оснащена стабилизатором поперечной устойчивости. В зависимости от предназначения микроавтобуса устанавливались подвески — грузовая, грузопассажирская или пассажирская, отличающиеся соответственно своей жесткостью.

В задней подвеске через 50–60 тыс. км придется менять втулки стабилизатора, а «резинки» рычагов «проездят» дольше. При частых перегрузках пружины не выдерживают и лопаются.

На изрядно «поезженных» дизельных версиях объемом 2,4 л и 2,5 л отмечен выход из строя вакуумного насоса усилителя тормозов, что проявляется в характерном стуке при работе двигателя. Специалисты считают, что сразу менять насос не обязательно — он еще сможет послужить, если плунжер насоса развернуть на 180 градусов.

Multi–функциональный
VW Transporter/Caravella/Multivan (T4) — отличные универсальные автомобили. Благодаря хорошей маневренности и управляемости ездить на них почти так же удобно, как на обычной легковушке.

При покупке следует быть осторожным. Как правило, микроавтобусы приобретают для активной езды, поэтому за время эксплуатации большинство Т4 накатывают немалый километраж, что соответственно сказывается на остаточном ресурсе узлов и агрегатов. И если вы не хотите приобрести «пылесос», активно высасывающий содержимое вашего кошелька на восстановление вышедших из строя деталей, при выборе обращайте внимание на машины более «свежих» годов выпуска. А самое главное — перед покупкой проведите квалифицированную диагностику выбранного экземпляра.

Плюсы
Большое предложение подержанных Т4 на отечественном авторынке
Отличная заводская антикоробработка кузова
Широкие возможности трансформации салона
Высокий комфорт пассажирских версий Caravella/Multivan
Хорошие устойчивость и управляемость
Долговечная подвеска

Минусы
Выход из строя головки блока цилиндров (дизели)
Требовательность турбодизелей к качественному обслуживанию
Возможны выходы из строя катушек зажигания и троса акселератора (бензиновые версии)
Ненадежный «автомат»
На старых машинах неприятности могут доставить «механика», рулевая рейка, вакуумный насос усилителя тормозов

Слабые места и типичные недостатки Фольксваген Транспортер Т4

Микроавтобусы Фольксваген Т4 производили с 1990 по 2003 год. Благодаря надежности, удобству в эксплуатации и широкому ассортименту модельного ряда, автомобиль стал чрезвычайно популярным как в странах Европы, так и среди автомобилистов из СНГ. Вместе с огромным числом преимуществ Volkswagen T4 имеет некоторые недостатки и слабые места о которых должен знать будущий покупатель и обращать на них внимание при покупке.

недостатки Фольксваген Транспортер Т4

Слабые места Volkswagen Transporter:


  • кузов;
  • двигатель;
  • коробка передач;
  • подвеска;
  • раздвижная дверь.

В целом кузов у «Течика» очень прочный, изготовленный из оцинкованного металла. Однако данный материал восприимчив к длительному воздействию влаги. Значительное количество ржавчины на кузове встречается редко. Зато ржавое днище – явление очень распространенное. Коррозия часто поражает нижнюю часть дверей, пороги, водостоки и задние крылья авто. Особенно уязвимы машины, которые долгое время эксплуатируются в условиях некачественных дорог, большого количества реагентов на дорогах зимой и влажного климата. Как проверить? Для проверки состояния кузова автомобиля необходимо произвести тщательный визуальный осмотр на эстакаде. Нужно подвергнуть поверхность кузова, особенно днища, легкому механическому воздействию руками, особенно на швах. И важно помнить, что данная модель (Т4) уже не выпускается и поэтому с ЛКП практически у всех машин проблемы.

Уязвимые места есть и у дизельных моторах, и у бензиновых. Для дизельных характерны периодические поломки топливного насоса высокого давления, системы управления накалом свечей. Для турбодизельных двигателей нередки поломки турбокомпрессора. У бензиновых моторов наиболее часты неисправности вспомогательного электрического оборудования: стартера, генератора, катушки зажигания и прочего.

В первую очередь для проверки мотора необходимо измерить компрессию в цилиндрах при помощи специального прибора. Основные «симптомы» проблемного двигателя следующие:


  1. автомобиль плохо заводится или не заводится вообще;
  2. выхлопные газы синего или белого цвета;
  3. масло на щупе с пеной либо с белыми или светло-синими вкраплениями;
  4. охлаждающая жидкость в расширительном бачке грязно-коричневого цвета;
  5. сторонние шумы при работе мотора;
  6. плохая тяга.

Особенно проблематичны автоматические коробки передач. В них регулярно выходят из строя гидротрансформаторы. Но и в механических много проблем. Довольно быстро изнашиваются подшипники, шестерни. В результате переключение передач становится затруднительным. К слову, коробка передач считается одним из проблемных мест автомобиля Volkswagen Transporter 4. При проверке сначала нужно проверить количество и качество масла в КПП. Оно должно быть чистым, по уровню. Далее следует попереключать передачи, на месте и в процессе движения автомобиля. В исправном автомобиле передачи переключаются легко, плавно, без сторонних шумов, постукиваний. Передачи не «выскакивают».

Поломка роликов боковой двери – довольно распространенная проблема и можно сказать болезнь Фольксваген Т4. На начальном этапе неисправности боковые двери закрываются плохо, не всегда с первого раза. Со временем дверь просто невозможно будет закрыть. В исправном состоянии она должна закрываться легко и сразу. Поэтому при покупке необходимо обратить на это внимание и несколько раз открыть и закрыть дверь.

Основные недостатки Фольксвагена Транспортер Т4:


  • Дорогие запчасти;
  • Рычаг переключения передач расположен далеко;
  • Слабая шумоизоляция;
  • Вибрация оконных рамок;
  • Плохая оптика;
  • Сверчки в торпеде;
  • Слабый и долгий прогрев салона в зимнее время.

Заключение.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что в общем автомобиль в свое время занимал среди своих конкурентов достойное место, но из-за возрастных параметров данных авто следует понимать, что кузов довольно сильно подвергся коррозии. Поэтому при выборе автомобиля необходимо сделать правильный выбор, вывод и обдумать все за и против. Ведь данным автомобилям на авторынке существует множество альтернатив.

покупка Т4

Сейчас у меня два буса ААВшка 2,4 и 78 кобыл и АСVшка 2,5 102 кобылы
ААВ конечно неприхотлив к топливу и дешевле в обслуге и голова может приподнести сюрпризы(, то форкамеры, то трещины или вообще"ведет голову"ГБЦ), но с 102 турбокобыл "очень тяжело" пересаживаться на более слабые

буду краток береш 2,5 75-ку или 2,5 111 кв. и никого не слушай

понял уже)) спасибо)

буду краток береш 2,5 75-ку или 2,5 111 кв. и никого не слушай

У меня 1.9 TD, пустой едит хорошо, но если пригрузить, посложнее ему будет. Мой совет либо 1.9 TD, либо 2.5 TDI 75kw. Разница в обслуживании, например сцепление к 1.9 TD — цена ево 200$, к 2.5 TDI 500-700$. Ходовая на 1.9 TD подольше виходит, так как мотор по легше будет. Оприделятса нужна взависимости от того, для чево она покупаетца.

Мультивен пробег 547000 мотор 2,4 АВВ . мороки не создает во время ТО . расход город 8л . трасса 6л средняя скорость 90-100км . Больше топишь расход увеличивается . Мотор хороший и простой .
Минусы громко тарахтит. динамика разгона слабая . ( но и мотор механический электроники 0).
Правда найти этот мотор в хорошем состояние это с раздела фантастики .

да все в хорошем состоянии трудно найти…спасибо за информацию

2.4 аав 5 горшков без турбины 1995 г порбег 370000км движок перебрали по жадности хозяина экономил на ремнях грм! все внутри стандарт и проходил бы еще. машина работяга редко ходит без какой либо нагрузки. я сам разгонял ее до 150 км\ч по прямой просто не бойся регулировать впрыск

Езжу на 2.4 уже пятый год, по ремонту предсказуем и недорог! да, динамика по сравнению с 2.5 конечно небо и земля, но я брал его не для гонок! на счет расхода, считается что 2.4 прожорлив, с этим я не согласен, своевременный и грамотный уход и все будет в порядке, если двигатель хорошо обслужен, то и кушать будет соответственно!

у меня было 2шт., грузить нельзя ничего — ему трудно да и боишься малоли мотор перенагрузишь…они как дети маленькие всего боятся ))), да и не разгоняется совсем…как 1.6 в т2
p/s/
5 котловики — хорошая вещь, но 2.4 не совсем удачный
другое дело что у vw были и 6 котловики с обьемом 2.4, но это ЛТ !

хм…что то все об обратном говорят)

пусть говорят, ездить то вам, я бы на вашем месте поспрашивал у ремонтников знакомых… если таковые имеются …

ну это тоже верно.

А на счет Т4…Бери только с 2.5 мотором…Как ответил нам человек у которого мы брали первую Каравеллу-1.9 мотор хвалят те, кому не досталось 2.5…(мы тоже мучались с выбором-и перевес был в пользу 1.9) Смотрите 102 силы(75квт) Это золотая середина… 111квт(как у меня) никчему-если ты не гонщик. Хотя я на 102 силах 10 рвал в клочья…(это было давно-был дураком…) А вот 88 лошадей без кулера "AJT" не бери… С ним проблем чуть больше(в виде своеобразных форсунок и прочей мелочи)

спасибо, если что встретимся расскажешь, или вместе выбирать поедем))))

пусть говорят, ездить то вам, я бы на вашем месте поспрашивал у ремонтников знакомых… если таковые имеются …

ремонтник уже тут))

на счет ZZZ почитайте на форумах, о том что значат буквы ZZZ, ни о какой оцинковке на Т4 не может быть и речи ! цинковали ТОЛЬКО Т5 ! про оцинковку буквами zzz говорят только перекупы или те кто повелся на разводы перекупов )))

Для кодирования модели и года выпуска концерн VAG в VIN номере использует знаки по порядку с 7 по 11 включительно(знаки 7,8 модель машины; 10-год выпуска), первые три знака VIN указывают на место(страну) где изготовлена машина, следующие три (ZZZ) вообще никакой информации не содержат, они зарезервированы на будущее, хотя на авторынках продавцы уверяют доверчивых покупателей что заветные ZZZ означают, что машина полностью оцинкована(хотя все модели Audi с 1986 года изготавливаются из оцинкованного листа)

Рекомендации по покупке б/у Volkswagen Transporter (IV- поколения)

Четвертое поколение машин Фольксваген, относящихся к серии Т4 на рынке пользовалось огромной популярностью, три модификации: Каравелла, Транспортер и Мультиван были проданы 10-милионным тиражом.
Грузопассажирские авто Volkswagen Transporter от грузовых модификаций отличаются остеклением по всему периметру кузова, а также отсутствием специальной перегородки, делящей багажник и кабину, обшивкой в задней части салона для одного или двух рядов сидений и наличием двух отдельных печек. Все кресла считаются съемными, владельцы могут поворачивать их против движения или же демонтировать. Пассажирское сиденье в кабине может быть двухместным или одноместным.
Б/у машины Фольксваген Транспортер четвертой генерации могут идти с высокой крышей, высотой 2430 мм или со стандартной - высотой 1940 мм с длинной колесной базов (3320 мм) или же со стандартной длиной 2920 мм. Зачастую задняя дверь таких авто бывает подъемной или же цельной. Экземпляры с двумя раздельными распашными дверьми на вторичных рынках встречаются очень редко.
У нас эксплуатируется много грузопассажирских версий Транспортера, которые переделываются из грузовых модификаций, последние стоят меньше, да и их растаможка обходится дешевле. Большие фирмы, занимающиеся переоснащением автомобилей, могут отделывать грузовые части салона недорогой обивкой, устанавливать кресла от разных иномарок и применять серьезные доработки, связанные с использованием оригинальных частей салонов Мультиванов и Каравелл. Главное, чтобы подобные переделки компании сертифицировали официально, ведь разные самоделки при эксплуатации могут оказаться крайне небезопасными.
Салон и кузов. Автомобили Volkswagen Transporter серии Т4 имеют отличную защиту от коррозионных процессов, так как панели из кузовов оцинковываются. В большинстве случаев следы ржавчины появляются из-за нарушения каким-либо образом цинкового покрытия. В первую очередь ржавчина появляется в районе порогов, передних колесных арок и задней двери.
В 1996 году машины Фольксваген Транспортер стали оснащать более современной передней панелью с новым щитком приборов и рулевым колесом. Автоматический кондиционер начал предлагаться опционально – это система Climatronic.
На б/у Volkswagen Transporter с большими пробегами часто изнашиваются роликовые элементы, присутствующие на сдвижной боковой двери из-за этого ее становится невозможно закрывать и на неровностях такие двери звонко постукивают. Мастера категорически запрещают смазывать их, так как смазка имеет свойство притягивать грязь и пыль, это сильно ускоряет износ роликов.
Слабым местом также принято считать щиток панели приборов, так как из строя часто выходят разные датчики и спидометр.
Моторы. При выполнении многих работ мотористам приходится частично разбирать переднюю часть авто Volkswagen Transporter – полукапотная компоновка очень сильно осложняет обслуживание моторов.
Самым удачным двигателем этой модели мастера называют 2,5-литровый турбодизель, он способен выдавать мощность в 88 и 102 «лошадей» в зависимости от наличия интеркуллера и давления наддува. В атмосферных силовых агрегатах чаще всего в ремонте нуждается головка блока цилиндров. Причина – использование некачественного горючего, что из-за повышенной детонации выводит из строя форкамеры. Если вы все же решили купить турбированную версию, то лучше выбирать 2,4-литровую модификацию, ведь менее мощный 1,9-литровый двигатель отличается посредственными показателями.
Также во всех дизельных силовых агрегатов из строя могут выходить датчики уровня масла. Турбодизельные 1,9-литровый и 2,5-литровый двигатели преподносят неприятные сюрпризы при нарушении правил их эксплуатации. Если несвоевременно менять воздушный фильтр, случаются поломки расходометра воздуха, что также ведет к выходу из строя дорогой турбины. На некоторых б/у Volkswagen Transporter четвертого поколения случаются неисправности датчиков, отвечающих за температуру охлаждающей жидкости, таким авто свойственны проблемы с пуском мотора. В некоторых случаях причиной может быть выход из строя свечей зажигания, средний срок службы которых составляет около 150 тыс. км.
Замену ремня ГРМ лучше всего поручить мастерам профильных СТО, ведь кроме его замены также необходимо правильно установить угол опережения впрыска горючего, что реально сделать лишь с использованием сервисного компьютера. Если проигнорировать эту операцию силовой агрегат не сможет развить свою полную мощность.

Трансмиссия. Все двигатели машин Фольксваген Транспортер четвертой генерации агрегатировались с пятискоростными механическими коробками передач. Со временем «механика» нуждается в замене фторопластиковых втулок, применяемых на кулисе переключения скоростей. Помимо этого мастера отмечают частые поломки пятой передачи из-за срезания шестерни вторичного вала, после чего вылетают его подшипники.
На коробках передач, укомплектованных подвесной промежуточной опорой на правой полуоси со временем дает течь сальник. Это верное свидетельство выхода из строя опоры, после этого изнашивается и сальник.
Мастера сообщают, что масло в «механике» следует менять через каждые 60 тыс. км это нужно для беспроблемной эксплуатации, хотя производитель утверждает, что масло было залито на весь срок эксплуатации.
На б/у автомобилях Volkswagen Transporter серии Т4 после 1998 года начали ставить демпферное сцепление это касается всех авто с моторами объемом 2,5 и 2,4 литра. Такое сцеплением имеет хороший ресурс, но когда приходит время его менять владелец вынужден тратить большие деньги.
Ходовая часть. Автомобили Фольксваген Транспортер Т4 получили независимую подвеску всех колес. Кроме этого эти модели отличаются отменной устойчивостью. Сзади у них в качестве упругих элементов используются пружины, а спереди – торсионы. Обе оси имеют стабилизаторы поперечной устойчивости.
Ходовая часть Т4 вполне надежная. Передняя подвеска нуждается в замене втулок стабилизаторов каждые 30-40 тыс. км. Все остальные расходные материалы служат заметно дольше и менять их можно отдельно, это касается: сайлент-блоков нижних рычагов, они выхаживают 60-80 тыс. км, шаровых опор, ресурс которых составляет 50 тыс. км. Сайлент-блоки верхних рычагов вообще считаются неубиваемыми.
В подвеске задней оси через каждые 50-60 тыс. км приходится менять втулки стабилизатора, более долговечными являются резинки рычагов. Если часто перегружать машину Volkswagen Transporter то пружины могут лопаться. Рулевое управление имеет гидроусилитель, но на ранних автомобилях он может отсутствовать. Часто случаются поломки втулки и потеря герметичности сальниками рейки. Рулевые тяги имеют ресурс 60-70 тыс. км.
Дизельные модификации, оснащенные моторами объемом 2,5 и 2,4 литра, страдают выходом из строя насоса усилителя тормозов, проблема сопровождается характерным стуком в моторе.
Обслуживание и цены на запчасти. Машина Фольксваген Транспортер четвертого поколения в содержании обходится не слишком дешево, но и не очень дорого по сравнению с некоторыми одноклассниками такими к примеру как автомобиль Мерседес Вито. Необходимые запчасти практически всегда можно найти на разборках. Цены на б/у детали и кузовное железо средние, исключением стали разве что двигатели и детали к ним, особенно это относится к турбодизелям.
Вывод. Четвертое поколение Транспортера можно считать классикой жанра. При упоминании словосочетания «коммерческий бус», именно это транспортное средство приходит в голову первым. Лидером своего сегмента среди автомобилей конца 90-х и начала 2000-х годов его сделали отличные потребительские качества и высокая надежность.
Сегодня на вторичном рынке можно найти много предложений о покупке б/у Фольксваген Транспортер 4-го поколения, но учитывая большое разнообразие машин, следует быть внимательным и осторожным. Немало таких автомобилей за годы эксплуатации обзавелись внушительными пробегами, а это, несомненно, сказывается на ресурсе всех агрегатов. Если вы решили покупать такое транспортное средство, то лучше выбирать самые свежие машины и не скупиться на качественную диагностику.
Б/у Volkswagen Transporter неплохо котируются на вторичных рынках. Ухоженные образцы модели имеют стабильные цены, которые с годами практически не падают. Купить такое транспортное средство нынче можно по цене от 6 до 16 тыс. долларов. Причиной высокой стоимости считается то, что следующее пятое поколение Транспортеров в техническом плане стало еще более сложным, а их надежность снизилась.
Минусы машины Фольксваген Транспортер 4-й генерации: слабые пружины; высокие цены на вторичном рынке на более свежие образцы; нюансы по коробке передач; турбодизельные двигатели, требующие хорошего сервиса; много «убитых» экземпляров на рынке.
Преимущества Т4: хорошие дизели; крепкий кузов; отличная управляемость; надежная подвеска; высокая котируемость на вторичном рынке.

Обзор Фольксвагена Т4

Transporter T4 – фургон, выпускаемый немецким производителем Volkswagen Commercial Vehicles в период с 1990 по 2003 год, сменил Type 2 (T3). После длительного периода производства заменён поколением Transporter T5. Он классифицируется как коммерческий автомобиль, представленный в 1990 году, широко известен как Volkswagen EuroVan в Америке.
Модель известна своим отличным качеством сборки, долговечностью.

История создания

Представленный в 1990 году , T4 был первым фургоном Volkswagen, оснащенным передним двигателем с водяным охлаждением. Под конец 70-х годов немецкий концерн загорелся идеей заменить фургоны T2 с воздушным охлаждением и задним расположением мотора на дизайн с передним расположением двигателя и водяным охлаждением. Таким образом, внедрение компоновки с передним расположением агрегата было реализовано в Т4.

фольксваген т4

После медленного старта Транспортер Т4 стал очень популярной моделью среди поклонников Фольксваген, торговцев, бизнесменов, использующих его в качестве рабочего фургона, людей, ищущих по-настоящему многофункциональный автомобиль для отдыха.

Технические характеристики

Микроавтобус Transporter T4 способен выдержать большинство дорожных неровностей без особых проблем. Автомобиль имеет хороший общий баланс, является одним из лучших в своем сегменте с первоклассными параметрами. Усилитель руля входит в стандартную комплектацию, позволяя легко передвигаться по узким городским улицам.

фольксваген т4

Доступны различные силовые установки : бензиновые двигатели имеют 2,0, 2,5 и 2,8 л, дизельные – 1,9 и 2,4 л. Дизельные варианты являются более экономичными. Предлагаются также агрегаты прямого впрыска с турбонаддувом: 2,5 литровый мотор TDI.

Трансмиссия: четырёх ступенчатая автоматическая или пяти ступенчатая механическая коробка передач.

Технические характеристики представлены в таблице

фольксваген т4

Модельный ряд и модификации Volkswagen Transporter T4

Сконструированный на специализированном заводе Transporter Т4 в Ганновере (Германия), был доступен в SWB (короткая колесная база) или LWB (длинная колесная база). Модельный ряд и модификации включают такие варианты:


Комплектации VW T4

Конструкция Т4 довольно практична, его громоздкий кузов способен вместить до 5,4 кубических метров груза. Грузоподъемность 800-1200 кг, полная масса автомобиля 2,5-2,8 тонны. Доступ к грузовому отсеку легок благодаря раздвижным боковым дверям и двум задним дверям с широким углом открывания. Высота погрузки всего 51,5 см. Приборная панель имеет минималистичный стиль, центральная консоль не загромождена.

фольксваген т4

В базовое оснащение включена такая комплектация:

  1. Пяти ступенчатая механическая коробка передач, четырёх ступенчатая коробка автомат;
  2. Трансмиссии ДВС приводит в движение передние колеса;
  3. Передняя треугольная подвеска, задняя независимая, рессорная подвеска;
  4. Вспомогательные системы ABS (антиблокировочная система тормозов);
  5. Гидроусилитель руля, гидравлическое рулевое управление;
  6. Размер шин 215/60 R16 H, размер колесных дисков R16.

фольксваген т4

Фургон оснащён пятью цилиндрами, с 1995 усилитель руля был включен в стандартную комплектацию. Помимо типичной модели VW T4 Transporter в качестве MPV был произведён рекреационный автомобиль в трех вариантах, а также авто-дом, который можно использовать в качестве обычного транспорта, для мини-офисов, кемпинга, семейного авто.

Преимущества и недостатки

Transporter Т4 имеет строгий, целеустремленный дизайн. Из преимуществ можно отметить:

  • Широкий выбор вариантов внутренней отделки со шторами и сидениями, которые превращаются в кровать;
  • Длинную колесную базу;
  • Пяти цилиндровый дизельный двигатель TDI, предлагающий до 56км на 4,5л, разумные 144км/час;
  • Панорамный вид, видны все препятствия и опасности впереди;
  • Для мотора 2.5TDI можно выполнить чип-тюнинг для повышения производительности.
  • Крыша кузова водонепроницаемая, звукоизоляция и теплоизоляция на высшем уровне.

фольксваген т4

Многие владельцы Т4 отмечают такие недостатки как:

  • В фургоне невозможно стоять прямо, при приготовлении пищи, мытье посуды это не совсем удобно;
  • Со временем образовываются ржавчина, появляются дефекты краски;
  • Силовая установка VR6 употребляет слишком много топлива;

Характерные неисправности и «болячки» авто

После многих лет эксплуатации могут появиться различные проблемы, такие как:

  • Износ левого заднего колеса. При возникновении проблемы следует заменить шину с протектором меньше 1,6 мм.
  • Возникновение шума сзади, особенно при движении по неровной дороге. Скорее всего, это поломка пружины задней подвески, которую нужно заменить.
  • Проблемы с переключением передач – при переключении на передачи возникают трудности. Это довольно распространено в модельном ряде Caravelle. Проблема вызвана зубчатой передачей. В данном случае придется отрегулировать рычаги, соответствующую зубчатую тягу.
  • Уменьшение мощности при движении на подъём – проблема с расходомером воздуха. Потребуется заменить расходомер воздуха, чтобы решить проблему. Покупка новой запчасти может быть дорогостоящей, но можно сэкономить деньги на качественной подержанной детали.
  • Отказ боковой раздвижной двери. Сбой вызван дверными бегунами. Можно отрегулировать полозья, чтобы решить проблему, но если это не сработает, придется заменить дверные полозья.

фольксваген т4

Конкуренты и похожие модели

Transporter Т4 является культовым коммерческим автомобилем , на протяжении всей своей истории он превосходил конкурентов Ford Transit, Toyota Hiace и Mercedes-Benz Vito. Помимо указанных похожих моделей также конкурирует с Peugeot Expert, Citroen Dispatch, Toyota Proace, Renault Trafic и Vauxhall Vivaro в классе фургонов среднего класса. В список соперников можно включить и Citroen Spacetourer, Peugeot Traveler.

1. Сколько человек может вместиться в микроавтобус?

В переднюю кабину с легкостью помещаются 3 человека.

2. Насколько надежен Транспортер Т4?

Автомобиль имеет репутацию одного из самых надежных фургонов на дороге.

3. Какой из предложенных двигателей лучше?

В заводском состоянии 2.5л агрегат лучший из всех предложенных.

4. Какие размеры имеет микроавтобус?

  • Колесная база равна 2920 мм SWB, 3320 мм LWB;
  • Длина 4 707 мм SWB, 5 107 мм LWB;
  • Ширина 1840 мм, высота 1 940 мм стандартная крыша, 2430 мм высокая крыша.

5. Сколько весит Фольксваген T4?

Полезная нагрузка составляет 800-1200 кг в зависимости от модификации. Вес брутто транспортного средства 2,5-2,8 тонны.

6. Где указан код двигателя?

Номер мотора указан на передней части блока цилиндров. На бензиновом двигателе номер находится ниже двух свечей зажигания. Номер двигателя также указан на крышке ремня ГРМ и на паспортной табличке на стойке двери.

7. Где указан номер шасси?

Номера шасси или VIN можно найти на внешней части приборной панели.

Резюме

Фольксваген Транспортер Т4 был одним из лучших фургонов, доступных на рынке конца 90-х.
Автомобиль имел высокое качество сборки, подкрепленное универсальным характером, солидной грузовой площадкой. Сравнивая с сегодняшними стандартами, двигатели мощностью не отличались. Сегодня можно купить микроавтобусы с более мощными и эффективными агрегатами, однако еще в конце 90-х двигатели VW T4 могли составить конкуренцию агрегатам известных производителей.

Стоит ли покупать бу Transporter T5?

Брат купил соболя за 300 тыщ, заднеприводного, с идеальным-ухоженным кузовом, ни единой ржи, промовиленный и тд.
Двойная кабина, место до ж*пы. За вторым рядом перегородка от и до. В багажника паллет заходит на вилке.
Выкинул родной движок и коробку, остальные смежные потроха и поставили V6 от Лексуса и автомат. Приборка, электропроводку естественно тоже заменили.
Ездит и кипятком всех поливает сверху. Надо топнуть, топнул.
Всякие там иномарки бампера роняют от удивления.
Расход меньше чем на его семейном Dodge Caravan. Свап по времени 2 недели, с настройкой и тестами.

Общий бюджет 575 тыщ.

Делай выводы и не гонись за шильдиком.

Брат купил соболя за 300 тыщ, заднеприводного, с идеальным-ухоженным кузовом, ни единой ржи, промовиленный и тд.
Двойная кабина, место до ж*пы. За вторым рядом перегородка от и до. В багажника паллет заходит на вилке.
Выкинул родной движок и коробку, остальные смежные потроха и поставили V6 от Лексуса и автомат. Приборка, электропроводку естественно тоже заменили.
Ездит и кипятком всех поливает сверху. Надо топнуть, топнул.
Всякие там иномарки бампера роняют от удивления.
Расход меньше чем на его семейном Dodge Caravan. Свап по времени 2 недели, с настройкой и тестами.

Общий бюджет 575 тыщ.

Делай выводы и не гонись за шильдиком.

Брат купил соболя за 300 тыщ, заднеприводного, с идеальным-ухоженным кузовом, ни единой ржи, промовиленный и тд.
Двойная кабина, место до ж*пы. За вторым рядом перегородка от и до. В багажника паллет заходит на вилке.
Выкинул родной движок и коробку, остальные смежные потроха и поставили V6 от Лексуса и автомат. Приборка, электропроводку естественно тоже заменили.
Ездит и кипятком всех поливает сверху. Надо топнуть, топнул.
Всякие там иномарки бампера роняют от удивления.
Расход меньше чем на его семейном Dodge Caravan. Свап по времени 2 недели, с настройкой и тестами.

Volkswagen T4: автомобиль на все случаи жизни

Volkswagen T4: автомобиль на все случаи жизни

Если для большинства белорусов «народный» Volkswagen - это Golf II или Passat B3, то для нашего все еще развивающегося мелкого бизнеса самый «народный» - это Volkswagen семейства Т4, в которое входили утилитарные Transporter, универсальные Caravella и люксовые Multivan. Думаем, уж за этот автомобиль будет кому проголосовать в нашем конкурсе!

Стройка, бизнес, большая семья, страсть к путешествиям – да мало ли какие потребности вынуждают приобрести автомобиль побольше. И после тщательного изучения рынка, консультаций со специалистами и соседями по гаражу большинство приходит к выводу: других вариантов, кроме VW T4, попросту нет. Остальные либо дороже, либо капризнее, либо не столь функциональны, либо не так хорошо приживаются в суровом белорусском климате.


Таких автомобилей и в самом деле немного: коммерсант в душе, трудяга по профессии и просто отличный товарищ, VW T4 представляет собой редкий случай 100-процентного совпадения задумки маркетологов и потребностей покупателей. Автобус - не автобус, минивэн - не минивэн, грузовик - не грузовик: в зависимости от потребности Т4 может быть и тем, и другим, и третьим. И еще черт знает кем: представительским офисом на колесах, «домиком» для путешествий со встроенной палаткой на крыше, полноприводным кроссовером…


Вот этот – «бизнесмен». Салон, бывший когда-то роскошным, сиденья расположены лицом к лицу, складывающийся столик – все условия для работы прямо в пути. Причем такие встречаются довольно часто и укомплектованы, как правило, «по полной» - воздушный и «жидкий» автономные отопители, два кондиционера, велюровая обивка, регулируемые кресла второго ряда, дополнительно установленные DVD. А наши бизнесмены по старинке торчат в пробках на «семерках» BMW и думают, что выглядят очень круто.


Но есть и полные противоположности: Transporter бывают такими «нищими», что даже «Газель» кажется роскошнее. Тут все зависит от версии, а их выпускалось огромное множество, плюс всякие спецкомплектации, типа California. Как говорится, каждому по потребности: кому нужен люксовый салон, а кому-то – огромный багажник. Впрочем, во всех модификациях Т4 кресла снимаются – правда, с разной степенью «легкости».


За рулем впечатление двоякое - действительно, и не автобус, и не минивэн. Что-то среднее: посадка высокая, дизель рычит, динамика так себе. Однако независимые подвески всех колес заставляют признать: Т4 управляется лучше, чем другие коммерческие модели. Хотя я бы не сказал, что в разы лучше – так, на уровне нюансов, да и те проявляются в основном на неровных дорогах.


С моторами получается интересная ситуация. 2,4-литровый турбодизель уже слишком стар, имеет огромные пробеги, и найти его в живом состоянии почти нереально. Тем более что большинство уже прошло не только первую, но и вторую «капиталку», и дальше ремонтных размеров деталей просто нет. Более «свежий» 1,9-литровый слабоват для такой машины, особенно если ездить хотя бы с частичной нагрузкой. Есть еще 2,5-литровый турбодизель – но он уже не столь «всеяден», как старый 2,4. Вот и получается: либо старый неприхотливый мотор на последнем издыхании, либо помоложе, но тогда забудьте про заправку из-под трактора. Правда, очень многие как вариант рассматривают 2,5-литровую бензиновую модификацию: с газом она получается относительно недорогой в эксплуатации.


Коррозия – проблема. Говорят, у старых Т4 качество окраски было лучше, потом несколько ухудшилось. Но – возраст. И сегодня редко можно увидеть эту машину без «жуков». Разве что только-только перекрашенную, причем таких – большинство, как на дорогах, так и на рынке.


При этом цены – как на героин! Машины первых лет выпуска, уже замученные не одним белорусским владельцем, меньше $4,5-5 тысяч не стоят. Свежие, последних лет, иногда стоят дороже, чем следующий Т5! На это, конечно, есть свои причины, однако следует признать: цена на Т4 сильно завышены, иногда проще купить автомобиль другой марки, а на сэкономленные деньги несколько лет обслуживать и ремонтировать его. Тем не менее, свой авторитет VW T4 заслужил именно тем, что позволял ездить много и недорого, зарабатывая деньги или просто перевозя семью. Так что – голосуйте, чтобы VW T4 смог занять подобающее ему место в нашем рейтинге!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY


Кто против?

VW T4 – лучший микроавтобус всех времен и народов? Возможно. По крайней мере, для того, чтобы так утверждать, имеется много оснований. Широкий модельный ряд, включающий множество модификаций, удачная конструкция, продуманная эргономика и хорошая функциональность. И едва ли не главное в наших условиях – высокая надежность и огромный ресурс. Все как в старых добрых «немцах» конца 80-х – начала 90-х прошлого века! Есть лишь одно но – цена.


За 7–8 тысяч долларов у вас есть все шансы найти ухоженный Ford Transit, Peugeot Boxer или Fiat Ducato. Взять за эти же деньги стоящий T4 (не Multivan и даже не Caravella, а хотя бы Transporter) будет не самой простой задачей. Но у нас ведь так: хочется подешевле, но при этом – поновее. За недорого удастся взять или очень старый, или очень «уставший» Т4 – или оба варианта одновременно. Под неумолимым действием времени может пасть самая неприступная крепость, и Т4 не является исключением. Как бы ни была надежна механика, огромные пробеги, «съев» большую часть ресурса, скажутся на состоянии двигателя, трансмиссии и ходовой. Можно бесконечно долго рассуждать о высокой антикоррозийной стойкости, но многочисленные примеры ржавых Т4 напоминают о том, что за многие годы эксплуатации случаются и аварии, и кузовные ремонты – и тогда говорить о заводском качестве окраски и грунтовки не приходится. На этом фоне такие недостатки, как выход из строя навесов боковой сдвижной двери, уже не кажутся чем-то из ряда вон.


Разумеется, у одноклассников с надежностью и ресурсом дело обстоит ничуть не лучше, даже, возможно, и наоборот. Но стоят они дешевле, и за одни и те же деньги можно найти и более свежий, и более «живой» вариант, который при грамотном уходе будет служить верой и правдой не один год. Но если вы уже счастливый обладатель Т4, и ничем, кроме года выпуска, он вас не смущает, не спешите менять его на Т5, оно того не стоит.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY


Надежность

Отсутствие подходящего дизеля: 2,4-литровый уже имеет огромные пробеги, и поэтому вылезают возрастные «болячки»; 1,9 мал для такой машины; а 2,5 не отличается неприхотливостью, позволяющей заправляться соляркой любого качества. Сложно найти Т4 с идеальным состоянием лакокрасочного покрытия: большинство машин уже перекрашивались. А насколько качественно – вопрос.

Плюс

Практически все ремонтируется буквально «на коленке». Огромный выбор вариантов: по оформлению салона, по типу двигателя, трансмиссии, привода.

Наше мнение

Максимальная ремонтопригодность, обилие запчастей любого качества и цены, простые и выносливые подвески. Огромный выбор модификаций: пассажирские, люксовые, грузовые, бензиновые и дизельные, полноприводные – определенно, плюсов у Т4 много. Но из них и вытекает главный минус: недорогую в содержании многофункциональную машину «уезжают» в хлам. А после пытаются продать по среднерыночной цене. Ну а те, что в хорошем состоянии, вообще стоят нереальных денег.

Читайте также: