Как выглядит самый медленный мерседес

Обновлено: 05.07.2024

Мерседесы, которые медленнее Жигулей. И поэтому в цене

В 1967–1976 гг. на рынок вышло семейство W114/W115 — первая массовая модель легковых Мерседесов и прародитель Е-класса. W115 оснащался четырехцилиндровыми моторами, W114 — «шестерками». Был и дизель — Mercedes-Benz 200 D (1970 года).

Между ЗАЗ-968 и ВАЗ-2101

Мощность двухлитрового мотора Mercedes-Benz 200D составляла (смешно теперь сказать!) 55 л.с. Чуть больше, чем у «ушастого» Запорожца, и меньше, чем у «копейки». Правда, двигатель выдавал 115 Н . м момента, причем при 2400 об/мин. По тем временам вполне прилично.

Коробка передач — обычная четырехступенчатая механическая.

Рекордсмен экономичности («ел» и тепловозную солярку)

Удивительно, но в 1970-м такой слабосильный Мерседес стоил аж на 420 немецких марок дороже бензинового двухлитрового аналога с мотором в 95 сил. А 420 марок в то время было совсем не мало. За что переплачивали?

Прежде всего, за экономичность. Паспортный расход топлива бензиновой машины — 13,5 л на сотню, дизельной — 9,5 л. Причем очевидцы рассказывали, что на пустом шоссе Мерседес укладывался и в пять литров.

Пик продаж Mercedes-Benz 200D пришелся на 1975-й — сразу после всемирного нефтяного кризиса и, соответственно, повышения цен на топливо.

Потрясающе надежный (мечта таксиста)

Мотор считали чуть ли не вечным. Говорят, немецкие таксисты наезжали под миллион километров. Таксисты, кстати, и были главными потребителями таких Мерседесов. Но покупали их и расчетливые бюргеры. Всего за время производства таких Мерседесов продали почти 340 тысяч.

Комфортный и просторный

На мягком заднем сиденье сидится неплохо. Диван комфортный, расстояние до спинок передних кресел — приличное. Ощущения примерно, как в 24-й Волге (машины очень близки по размерам).

А багажник седана даже по нынешним временам кажется огромным. Справа в нише — запаска.

Бензобак здесь как у Волги или Москвичей, под полом. На следующей модели бак, ради безопасности при ударе сзади, переместили вперед, к спинке сиденья. А запаску убрали в нишу под пол. Но и в этом варианте все выглядит достойно.

Одна из забавных особенностей этого Мерседеса — расположение горловины бензобака. Она ни слева, ни справа, а сзади — возле номерного знака.

Ножной ручник и зеркало на заказ

Комбинация приборов по расположению и назначению циферблатов вызывает ассоциации с нашей Волгой ГАЗ-3102. Рычаг переключения передач находится на полу. На ранних машинах он был на руле, как в 21-й Волге.

А вот стояночный тормоз здесь — ножник на американский манер. Включается он педалью под левую ногу, а выключается неприметной ручкой на панели приборов.

Очень удобны оригинальные крутилки, которыми открывают и закрывают передние форточки и простенькие, но надежные рычажки заслонок боковых дефлекторов системы вентиляции.

Управление стеклоочистителями совмещено на одном рычаге с указателями поворотов. Фирменная мерседесовская фишка — страсть к таким совмещенным конструкциям — существовала уже тогда.

Обогрев заднего стекла и даже наружное правое зеркало шли как опции. Подголовники на ранних автомобилях были только передние и тоже на заказ.

Кстати, на первых машинах даже ремни безопасности были неинерционные.

Не привык — не заведешь

После поворота ключа вытягиваем рычажок подогрева свечей. Когда загорелся символ на панели, включаем стартер.

И чтобы заглушить двигатель, поворота ключа мало. До конца нажимаем тот же рычажок, которым включали свечи, тем самым перекрываем подачу топлива — и мотор перестает работать.

Сзади что, прицеп?

Причем килограммов на 500–700. Это первое ощущение, которое возникает на ходу. Конечно, никакого прицепа за тобой нет — просто слабенькому дизелю тяжело везти большой автомобиль.

Крутить 55-сильный мотор бесполезно. Тяга — внизу. Но тахометра в машине нет. Отчасти его заменяет датчик давления масла. Обороты должны быть такие, чтобы давление колебалось между двумя с половиной — тремя атмосферами.

Кстати, устроен этот датчик проще некуда — тоненькая трубка подходит прямо к панели приборов.

Впрочем, если вовремя переключать передачи (а делать это просто и удобно), ни с кем не соревноваться и не нервничать, то ехать на машине комфортно и приятно.

И тормоза у Мерседеса прекрасные! Вот уж на чем немцы никогда не экономили. Механизмы дисковые и спереди и сзади. Топовой мотор этого семейства развивал 185 л.с. — но и ему таких тормозов хватало.

Подвески — полностью независимые

На зависть конкурентам из 70-х. Спереди — треугольные рычаги и шаровые опоры. Сзади — тоже пружины и то, что немцы любили называть «качающиеся полуоси». Настроены подвески на комфорт.

Разогнаться до сотни? Подождите минуточку…

Руль без усилителя и остротой реакций не блещет. Но по тем временам это норма для солидного седана.

По паспорту машина развивает максималку 130 км/ч. Не знаю уж, сколько времени понадобится, чтобы ее набрать. Крейсерская скорость на шоссе, километров 90, от силы 100. Дальше автомобиль разгоняться не хочет.

Паспортный разгон до сотни (смешно сказать!) — 31 секунда. Кстати, существовала и версия с автоматом. У нее паспортная максималка 125 км/ч, а разгон (не падайте!) — 33,5 секунды! Правда, такие машины покупали плохо. Переплачивать за автомат с 55-сильным мотором желающих было немного.

Часть легенды

Вот такой Мерседес семидесятых — эпохи настоящего, а не компьютерного кино и энергетики хард-рока. Он тоже настоящий: честный и… вечный. Как то кино и та музыка.

Хотя, конечно, нервные и даже агрессивные ритмы современной жизни не для этой машины.

Семейная история: флагманский CLA 35 – самый медленный в «бюджетной» серии дома Mercedes-AMG

Семейная история: флагманский CLA 35 – самый медленный в «бюджетной» серии дома Mercedes-AMG

CLA 35 планируется к выпуску в августе 2019 года. С этой моделью «семейство» 35-х разрослось до трех, считая А 35-хэтч и А 35-седан.

22 апреля, во время Автошоу в Нью-Йорке (19-28.04) бренд представит CLA 35 4Matic: как говорят в самом бренде, в кузове 4-дверное купе (или купе-седан?) Как и на А35, здесь стоит 2-литровый 4-цилиндровый турбо, выдающий 306 л. с.

Чем «цепляет» новое купе, чем отличается от своего собрата-седана?

Семейная история: флагманский CLA 35 – самый медленный в «бюджетной» серии дома Mercedes-AMG

Доступность. После премьеры в Нью-Йорке CLA 35 заказы открыты с конца апреля 2019 года. Начало поставок прогнозируется на август 2019.

Семейная история: флагманский CLA 35 – самый медленный в «бюджетной» серии дома Mercedes-AMG

Цена вопроса. Хотя точных цифр нет, их порядок вполне предсказуем: CLA 35 «стартанет» с ценника в 53 000 евро. Таков прогноз информированных немецких экспертов.

Интерьер кокпита: здесь полностью царит А-класс. Как говорится, семья в сборе: различий между моделями внутри практически нет. Ключевым дизайн-акцентом и смысловой доминантой является приборно-инфо-развлекательная панель MBUX. Это двухдисплейный девайс с диагональю по 10,25 дюймов каждый. Управление: тачскрин, посредством многофункционального рулевого колеса. А также голосом.

Семейная история: флагманский CLA 35 – самый медленный в «бюджетной» серии дома Mercedes-AMG

Руль управления. К нему и не только к нему основательно «приложились» мастера из AMG. CLA 35 – флагманская модель – оборудована рулем новой генерации. В CLA, равно как и в CLA 35, получили развитие отдельные опции управлением системой, в частности «внутренним помощником» (Interior Assistant). Эта разработка – предмет особой гордости Mercedes. Стала более точной и разнообразной технология управления с помощью жестикуляции. Вы можете выяснить маршрут движения или температуру кондиционера. Причем искусственный интеллект системы способен не только различать язык жестов водителя или пассажира, но и запоминать их особенности. Или другая «фишка»: свет «для чтения» активируется, если поднести руку к зеркалу.

Семейная история: флагманский CLA 35 – самый медленный в «бюджетной» серии дома Mercedes-AMG

Для неизбывных гонщиков опционально доступна система AMG Track Pace с так называемой системой виртуальных гонок. Она включает более 80 соответствующих показателей, таких как скорость круга или скоростного участка, величина ускорения и т. д. С помощью MBUX и благодаря технологии Head-up Display водитель CLA 35 может попрактиковаться в гоночных заездах при помощи модной технологии «дополненной реальности».

Динамика: все под контролем

Семейная история: флагманский CLA 35 – самый медленный в «бюджетной» серии дома Mercedes-AMG

Для максимальной производительности CLA 35 идет с системой полного привода 4Matic, а также 7-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением AMG Speedshift. Модель рассчитана на пять типов вождения: «Гладко», «Комфорт», «Спорт», «Спорт+» и «Индивидуальный». Их выбор регулируется через систему Dynamics Control. Разработанная AMG, эта технология является совершенно новой «фишкой», которая контролирует ситуацию с управлением через точечные вмешательства ESP-системы. Кроме того, покупатели получат стандартную выхлопную систему с контролем выпускных клапанов (flap control).

Силовая установка и производительность

Семейная история: флагманский CLA 35 – самый медленный в «бюджетной» серии дома Mercedes-AMG

Как и в Mercedes-AMG A 35, новое купе-седан приводит в движение 2-литровый 4-цилиндровый двигатель, о чем говорилось выше. По информации Mercedes, это развитие агрегата М 260 с новыми вариантами: A 220 и A 250. Благодаря серьезному вмешательству AMG и новым турбокомпрессорам в варианте Twin-Scroll мощность выросла до 306 л. с. и 400 Нм – максимума крутящего момента. Расход топлива – 7,3-7,2 литра/100 км.

Семейная история: флагманский CLA 35 – самый медленный в «бюджетной» серии дома Mercedes-AMG

Полный привод и 7-ступенчатая коробка акселерируют CLA 35 до 100 км/ч за 4,9 и достигает максимальной скорости 250 км/ч. Особо отметим, что это действительно скоростной предел, установленный электроникой, который не доступен к увеличению даже за доплату.

Семейная история: флагманский CLA 35 – самый медленный в «бюджетной» серии дома Mercedes-AMG

Таким образом, сухая статистика констатирует: флагман-CLA – наибольший тихоход в семействе. Для сравнения: разгоны A 35-хэтч составляют 4,7 секунды, а 35-седан – 4,8 секунды.

Хлам под видом "Мерседеса" и БМВ. Почему новые машины ломаются чаще старых?

В Москве владелец "гелендвагена" отсудил у "Мерседеса" деньги за сломанный автомобиль. Автодилер и сам завод до последнего отказывались от досудебного решения вопроса и теперь будут вынуждены выплатить бывшему владельцу гелика больше 30 миллионов рублей за неисправный автомобиль.

<p>Фото © Thomas Niedermueller / Getty Image</p>

Фото © Thomas Niedermueller / Getty Image

Куда делось качество?

Важно принять для себя одну неприятную истину: бал в мире автомобилестроения правят не инженеры, а маркетологи. С конца 70-х годов при крупных корпорациях появились специальные службы, главной задачей которых было изучение спроса и своевременное реагирование на изменения в рынке. В 80–90 годы этот подход был наиболее эффективным: именно тогда на свет появились BMW 5-й серии, Toyota Supra, Nissan Skyline и много чего ещё.

В те далёкие годы моторы с ресурсом в 500 тыс. километров и даже 1 млн были обыденностью. Инженеры заставляли маркетологов продавать то, что создавалось с расчётом на практически вечную службу. Хорошие продукты, как известно, в рекламе не нуждаются, и надёжные японские и немецкие автомобили продавались миллионными сериями. А затем случилось несколько кризисов, после которых роль инженеров в продажах автомобилей решили пересмотреть.

Наиболее качественные автомобили "кончились" примерно в нулевых — в этот момент маркетологи окончательно свихнулись и начали указывать инженерам, какие автомобили нужны рынку. Примерно в это же время появился и термин "планируемое устаревание". Означает он ровно то, что в нём написано, — неоправданно короткий срок службы товара, с помощью которого потребителя вынуждают покупать новое чаще. Заставлять постоянно покупать новое — гениальный ход, который позволяет экономить огромное количество ресурсов на разработке и непосредственно производстве.

Фото © Thomas Niedermueller / Getty Images

Результатом такого подхода стал форменный позор автопроизводителей. В салоне официальных дилеров (особенно это касается немецких автомобилей) часто можно услышать: "Ну, 100 тысяч километров вы на этой машине точно проедете". Однако некоторые автомобили не доезжают и до гарантийного срока эксплуатации. Их владельцы вынуждены тратить время на экспертизы и суды в надежде доказать вину завода в неисправности.

При покупке нового автомобиля (и автомобиля на гарантии) стоит помнить центральную мысль: в автосалоне любого клиента с деньгами будут "облизывать" ровно до того момента, пока его деньги не окажутся на счёте автосалона. Потом — хоть трава не расти. Купил машину — вот и решай с ней проблемы. В 2016 году недовольный владелец Range Rover из Петербурга, устав терпеть отказы официального дилера и потратив на ремонт не одну сотню тысяч рублей, оставил премиумный внедорожник прямо возле дилерского центра. Чем закончилась эта история, никто не знает, но зато другие владельцы после такого перформанса стали активнее судиться с производителем.

Польза или смерть? Внезапная оттепель может "убить" машины в Москве

Здесь нужно сделать небольшое пояснение. В одном из крупных дилерских центров (название не раскрываем намеренно) Лайфу подтвердили, что отказывать в ремонте по гарантии со стороны автосалона нет никакого смысла. Почему? Да потому что все затраты, которые несёт дилерский центр в процессе устранения заводских дефектов, возмещаются заводом-изготовителем. Плюс к этому оплачивается работа по замене, то есть зарабатывает не только механик, который "возится" с машиной, но и сам автосалон. Но компенсации выплачивают только в том случае, ЕСЛИ САМ ЗАВОД ПРИЗНАЁТ ДЕФЕКТЫ ЗАВОДСКИМ БРАКОМ.

Сразу после того как маркетологи начали доминировать над инженерами, начали случаться чудовищные технические ошибки. Одной из самых неприятных проблем для автомобилистов стали роботизированные коробки передач DSG, созданные немецким концерном Volkswagen. Из-за поломок и постоянных обращений автовладельцев к "официалам" депутат Госдумы Вячеслав Лысаков в 2014 году даже потребовал запретить продажу автомобилей с такими КПП в России и посетовал, что к России, в случае предъявления претензий на завод, относятся "как к глухой деревне".

Фото © ТАСС / Александр Демьянчук

Фото © ТАСС / Александр Демьянчук

Но проблемы не только у Volkswagen. Например, BMW регулярно спорит с владельцами на тему надёжности двигателей N63, прозванных в народе "кипятильниками", или "запеканками". Здесь справедливости ради надо заметить, что некоторые дилеры (по крайней мере, в Москве) идут владельцам гарантийных машин навстречу — не чинят закипевшие двигатели. а просто ставят новые. Правда, удовольствие это не из дешёвых: новый двигатель N63 для BMW стоит порядка двух миллионов рублей.

При этом с автомобилями BMW российской сборки, "отвёрточное" производство которых налажено в Калининграде, особая история. Владелец одного из таких автомобилей сейчас в суде пытается отвоевать обратно деньги, отданные за новенький баварский седан. Из интересного: внезапно выяснилось, что по документам, автомобили собранные в России. не являются немецкими. Они, как следует из материалов судебных заседаний, представляют из себя "аналоги автомобилей BMW".

В Краснодарском крае некоторое время назад наблюдались другие случаи. В мягком южном климате внезапно стали ломаться внедорожники Mercedes. Модели ML, GL и знаменитые своей надёжностью гелики долго стояли в сервисах, а владельцы в определённый момент потеряли терпение и стали судиться с дилерами и производителями. Краснодарский суд встал на сторону автомобилистов, и средняя сумма иска при цене машины в 5,7 млн рублей составляла приличные 15 миллионов, включая все расходы на юристов.

Машину купил, ездить не купил

История с заводским тюнингом — это вообще отдельное пятно на репутации многих автопроизводителей. К примеру, дилеры Toyota частенько грешат установкой обвесов Khann, с которыми "двухсотые" Land Cruiser не могут ездить по дорогам общего пользования. Отличаются и отдельные дилеры BMW, которые продают внедорожники X5 и X6 с агрессивными обвесами. Но самый дорогой выигранный суд из-за заводского тюнинга принадлежит царь-внедорожнику Mercedes-Benz G63.

Фото © Sefa Karacan / Anadolu Agency / Getty Images

Фото © Sefa Karacan / Anadolu Agency / Getty Images

Как следует из материалов дела, в 2016 году житель Москвы Захаров стал обладателем чёрного внедорожника Mercedes-Benz G63 AMG. Автомобиль, купленный новым в салоне "Рольф", обошёлся автовладельцу в 11,5 млн рублей. Здесь сразу нужно сказать, что на безумно дорогие немецкие внедорожники действует всего лишь двухлетняя гарантия, а на корейские бюджетники завод даёт гарантию не менее 5 лет. Разумеется, гелик машина не из простых, и на пробеге в 5 тыс. километров у танка на колёсах начались проблемы с тормозной системой, а затем и с рулевым управлением. Владелец неоднократно обращался к официальному дилеру для устранения недостатков, но "вылечить" больного немецкого коня так и не смогли.

Тюнингованный "гелендваген" пытались чинить два года. Каждая последующая попытка оживить внедорожник ценой в хорошую двушку в центре Москвы заканчивалась провалом, и разгневанный владелец (совершенно справедливо) обратился в суд с просьбой вернуть уплаченные за машину деньги. Быстрого разрешения конфликта, даже учитывая модель машины и стоимость, не вышло. Дилер начал упрямиться, и в итоге с помощью экспертизы НАМИ покупатель доказал, что гелик не может ездить, на заводе допустили ошибку — и теперь дилер должен владельцу 30 миллионов рублей.

Автоюрист Владимир Нестеров отмечает, что суд не будет удовлетворять требования без оснований, и когда речь идёт о деньгах, потраченных на некачественный автомобиль, внимательно изучаются все обстоятельства.

Как правило, на все вопросы даёт ответ независимая экспертиза. Проводить её в дилерском центре могут только в присутствии клиента либо в присутствии его законного представителя. Если процедура нарушена и экспертизу автосалон провёл самостоятельно и клиента не позвал, то это один из важнейших пунктов, по которому дилера надо привлекать к ответственности

Что касается преднамеренного устаревания узлов и агрегатов в автомобиле, то доказать такое, как отмечает Нестеров, практически невозможно. Для того чтобы заявлять в суде о намеренных действиях по быстрому уничтожению автомобиля, нужно иметь технические данные о способах создания металлов, сплавов и массу другой информации, найти которую можно только на серверах у производителя.

Как отмечают юристы, такая ситуация сложилась не только в отношении российских покупателей, но и в целом по миру. Правда, штрафы за продажу некачественных машин в той же Америке или Европе для производителей выше в 80–100 раз, а каждый судебный иск может стать последним в истории автосалона и ляжет тёмным пятном на репутацию производителя.

Ощущаем дух Гелика в кроссовере Mercedes-Benz GLB

Немецкие цены стартуют с 38 тысяч евро за пустой переднеприводный GLB 200 с галогенками. Он почти на шесть тысяч дороже базового GLA 200, который в России стоит 2,2 млн рублей. Наши ценники будут озвучены через пару месяцев, а живые машины появятся к лету.

В камуфляже Mercedes-Benz GLB казался миниатюрным G-классом благодаря малому наклону лобового стекла и высокой крыше. Товарный напоминает скорее о GLK, снятом с производства пять лет назад. Правда, цельности образа, на мой взгляд, вредит стилистически неоправданный излом подоконной линии. Не хватает и единого настроения: спереди GLB лаконичен, сзади чересчур игрив. Тем не менее вживую, метров с пяти, он как минимум самобытен и не копирует старший GLC, который всего на 35 мм длиннее. Да и конструктивно они далеки, потому что у GLB мотор стоит поперёк. Это самый крупный автомобиль на платформе А-класса.

Идея не просто в том, чтобы встроить некую среднюю модель между кроссоверами GLA и GLC. У GLB сугубо семейная целевая аудитория. Отсюда и высокий потолок, и вертикальная задняя стенка. Любую версию можно заказать семиместной. При этом в багажнике останется 130 литров ― на пару чемоданчиков из ручной клади. По два крепления Isofix установлены на диване и третьем ряду. Кроме того, в переднее правое сиденье встроен умный датчик: в случае установки детского кресла спинкой вперёд подушка безопасности должна отключиться сама. То есть на борту могут правильно разместиться пять малолетних детей! Ну или четверо с родителями.

При этом третий ряд оборудован шторками безопасности и преднатяжителями ремней. Там есть подстаканники и гнёзда USB-C. Однако сажать на галёрку можно лишь лиц ростом до 169 см — читай, детей не старше 15. И даже в этом случае сидящим перед ними придётся потесниться, благо диван перемещается на 14 см, меняется и положение спинок.

В дизайне передней панели тоже минимум легкомысленности, а серебристую поперечину перед правым пассажиром легко принять за поручень. Но нет, это всё-таки не G-класс. И посадка ближе к легковой ― во всяком случае в жёстких спортивных креслах, установленных на тестовых машинах. Эргономические недостатки знакомы по А-классу: так же задрана подножка для левой ноги, а тачпад на тоннеле случайно попадает под руку. Зато небольшое лобовое стекло чистится почти полностью: левая щётка доходит почти до стойки, правая заходит в угол со своей стороны.

Подход к линейке силовых агрегатов можно назвать внедорожным. Из всех мерседесовских компактов только для GLB в России будет доступен дизель в двух вариантах форсировки: 150 л.с. (200 d) и 190 (220 d). Обе модификации полноприводны. В Европе доступен и бюджетный вариант 180 d мощностью всего 116 л.с. Единственной ведущей осью довольствуется только базовый бензиновый GLB 200, который наверняка дефорсируют с европейских 163 сил до 150. Точной информации надо подождать до июньского старта продаж. Кроме того, в гамме есть 250 4MATIC (224 л.с.) и 306-сильный Mercedes-AMG GLB 35. На нём я тоже прокатился, но сначала ― о более рыночных версиях.

Обутый в 20-дюймовые шины Bridgestone Alenza 001 кроссовер GLB 250 4MATIC едет вполне по-мерседесовски. Разгон напорист и точен, лишь иногда «робот» с двумя сцеплениями берёт мини-паузу на раздумья, какую из восьми ступеней включить. Плавная раскачка на волнах сочетается с плотной упругостью адаптивных амортизаторов на весомых кочках. Машина демонстрирует отличное сцепление с асфальтом, взаимодействие с прогрессивно нарезанной базовой рулевой рейкой не вызывает ни одного вопроса.

Однако GLB 200 d 4MATIC ещё лучше. Ласковой, сглаженной тяги хватает почти всегда, потому и «робот» совсем покладист. Дизель слышен только при разгоне, а в остальном он даже тише посапывающего наддувом бензинового мотора. И в целом акустический комфорт приличен. Демпферы подвески здесь тоже адаптивны (это опция для всех версий), но раскачку гасят эффективнее ― можно не бояться, что маленьких пассажиров укачает. А 19-дюймовый Michelin Latitude Sport 3 позволяет и пошустрить в поворотах, и не чувствовать себя беспомощно на лёгком бездорожье.

Вне асфальта помогает продуманная геометрия кузова с плоским днищем и короткими свесами, хотя вместо заявленных 20 см клиренса мои измерения показали только 19. Но ограничивает прежде всего понимание, что в трансмиссии трудится «робот», способный спасовать при больших нагрузках. В помощь полноприводным модификациям ― пакет Offroad Technik, с ассистентом спуска и спецрежимом силового агрегата. Настроен он здорово: GLB легко карабкается в 50-процентный уклон, причём заявленный предел ― 70%!

Быстрейший в семействе GLB 35 может показаться спокойным тем, кто знаком с «сорок пятой» серией компактных AMG-машин. Хлопки выхлопа приглушены, подвеска не совсем уж зубодробительна, а неострый руль затяжелён в меру. Даже с лонч-контроля GLB стартует с заминкой. Однако на фоне «гражданских» версий впечатляет и эластичность, и держак низкопрофильных покрышек. А как хороши дополнительные пульты управления ездовыми режимами на руле!

Цены обещают объявить в начале 2020 года, но едва ли они окажутся заметно ниже трёх миллионов рублей. Прямые аналогии провести сложно: GLB попадает как бы между Audi Q3 и Q5 или BMW X1 и X3. В пользу Мерседеса может сыграть семиместность, но аскеза заднего пассажирского пространства кого-то отпугнет. Главный козырь ― это всё же дизайн с внедорожными G-мотивами. Признайтесь, ведь вы хотите ездить на «грозной» машине?

Mercedes. Правда и мифы.

Mercedes всегда был есть и будет мечтой для многих водителей. До сих пор именно эта марка олицетворяет собой понятие «надежный автомобиль», хотя в последнее время качество Mercedes все чаще подвергается критике. Но новые Mercedes очень дороги, так что желающие ездить на машинах этой марки чаще всего обращают свой взор в сторону подержанных автомобилей. И это не самый плохой вариант, ведь даже старый Mercedes способен верно служить своему хозяину долгие годы. В полной мере это относится и к одному из самых популярных Mercedes на нашем вторичном рынке – Mercedes W124.

Mercedes в кузове W124 впервые появился почти 20 лет назад (дебют модели состоялся в конце 1984 года), но до сих пор эти машины пользуются большим уважением.Причем, очень часто Mercedes W124 называют Е-классом. Никакой ошибки тут нет, но официально термин «Е-класс» было введено лишь в 1993 году. Именно тогда была проведена серьезная модернизация модели и введена новая классификация. Mercedes E-класса первого поколения можно отличить от дорестайгинговых автомобилей в первую очередь по новому капоту, иной крышке багажника и пр. Произошли изменения и в технической части – появились новые моторы с четырьмя клапанами на цилиндр (раньше было по два).

Стоит отметить и то, что на базе седана Mercedes W124 выпускали еще четыре автомобиля. Речь идет об универсале (S124), купе (С124) и кабриолете (А124). Мало того, Mercedes делал еще и шестидверный седан V124, но такие автомобили поставлялись лишь под заказ и на вторичном рынке не встречаются. А вот купе и кабриолеты попадаются, но стоят они немало, что вполне естественно. Mercedes C124 и А124 имеют много своих оригинальных и довольно дорогих запчастей (производство Mercedes W124 было прекращено в 1995 году, а купе, кабриолет и универсал делали до середины 1996 года).

Что касается универсала, то он представляет собой очень хороший вариант для покупки. В первую очередь поражает его практичность, ведь обладая всеми достоинствами седана W124, этот автомобиль еще может перевозить массу груза. Мало того, Mercedes S124 до сих пор является одним из самых просторных автомобилей, ведь объем его багажника составляет 2175 л! Это больше, чем у всех ныне выпускаемых в Европе универсалов и лишь американские модели типа Ford Taurus Wagon могут с ним конкурировать (в универсал Taurus влезает 2300 л). Единственным относительно слабым местом универсала по сравнению с седаном являются его задние амортизаторы. Они пневматические и имеют регулятор дорожного просвета все зависимости от нагрузки. Стоят такие амортизаторы около $250 за штуку, но, по счастью, можно поставить обычные за $50-100 в зависимости от производителя.

Шеф, два счетчика!
К кузову Mercedes W124 обычно не должно быть претензий (если машина не была плохо восстановлена после ДТП). Однако и Mercedes не безгрешен. Например, зимой снег и соль могут забиться в нижнюю «юбку», которая появилась на автомобилях после 1989 года (иногда эту пластиковую накладку называют «шубой»). Следы ржавчины можно встретить на порогах и днище. Если есть люк, то он также способен доставить неприятности. Во-первых, вокруг него появляется коррозия, а во-вторых, от старости может выйти из строя моторчик люка или приводы. Ремонт в случае подобной поломки бывает очень дорогим (иногда около $1000), и поэтому многие владельцы ездят со сломанным люком. И их понять можно.

Если автомобиль находится в России уже достаточно долго, то надо внимательно осмотреть чашки амортизатора (особенно это касается автомобилей с бензиновыми двигателями V6 и V8). Возможно, чашки будут покрыты трещинами — ремонт будет стоить несколько сотен долларов, но это еще не так страшно. Хуже, если чашки уже заваривали. И заваривали некачественно. В этом случае велик шанс, что «ушла» геометрия кузова. Так что если с чашками амортизаторов что-то нет так, то лучше всего подъехать на специализированный сервис Mercedes и проверить кузов.

Очень часто можно услышать страшилку о том, что в России ездят в большинстве случаев машины, которые работали в Европе в качестве такси. Это не совсем так. Никто не спорит, что Mercedes W124 пользовался у таксистов большой популярностью, однако на самом деле отличить такси от нормальных автомобилей не так и сложно. Бывшие такси обычно имеют бедную комплектацию и дизельный двигатель объемом 2,0 или 2,5 л. Кроме того, немецкие такси окрашены в специфичный цвет, который можно назвать «кофе с молоком»

Вообще уровень оснащения салона Mercedes W124 может отличаться как небо и земля. В самых простых модификациях даже стекла не имеют электроприводов. Дорогие же комплектации оснащены кожаным салоном, кондиционером, электроприводом стекол, зеркал и сидений, прекрасной аудиосистемой и так далее. Как правило, богатое оснащение встречается на автомобилях с мощными двигателями. Несмотря на почтенный возраст Mercedes W124 салон должен быть в приличном состоянии, а если это не так, то, значит, машина проехала очень-очень много тысяч километров. В связи с тем, что Mercedes W124 сейчас 10-20 лет могут быть проблемы и с электрооборудованием, хотя оно никогда не считалось слабым местом этого автомобиля. Вот разве что моторчик стеклоочистителя несколько портит статистику – обратите внимание, что W124 имеет лишь один большой дворник, которые работает по хитрой геометрии. В результате естественного износа механизм стеклоочистителя по тем или иным причинам перестает работать. Ремонт во многих случаях не помогает и приходится покупать моторчик, либо весь механизм. Новые детали стоят немало (мотор от $140, а приводы от $300), так что нет ничего удивительного, что запчасти для «дворника» часто спрашивают на «разборках».

Чуть что – сразу меняй
W124 может похвастаться очень неплохой подвеской, однако нужно помнить, что все достоинства Mercedes будут проявляться лишь когда машина находится в исправном состоянии. Если с подвеской что-то не так, то это тут же отражается на управляемости и уровне комфорта. Но самое печальное не это – характерной особенностью всех Mercedes является то, что они могут долгое время ездить с какой-нибудь изношенной деталью. Но при этом элемент «потянет» за собой все свое окружение. И в итоге, когда на машине будет уже невозможно ездить, ремонт встанет в такую «копеечку», что мало не покажется. Так что главное правило для владельцев Mercedes – это постоянно заезжать на ТО для осмотра (желательно это делать даже раньше, чем через 10 тыс. км) и сразу же менять изношенные детали.

Передняя подвеска Mercedes W124 доставляет не слишком много хлопот. Она сделана по классической схеме McPherson и на каждое колесо приходится лишь по одной шаровой опоре. Именно они и выходят из строя чаще всего, но цена шаровых отнюдь не большая – вместе с работой замена элемента будет стоить порядка $20. Иногда на старых машинах нужно менять еще сайлент-блоки или рычаги. В последнем случае затраты будут поприличнее (около $200-300).

А вот ремонт задней подвески стоит значительно дороже, ведь Mercedes W124 имеет сложную заднюю многорычажную подвеску, где на каждое колесо приходится аж по пять (!) рычагов. Когда машина находится в «убитом» состоянии, то лучше всего поменять сразу все рычаги одновременно вместе с парочкой сайлент-блоков (несмотря на то, что задние рычаги стоят не дорого в итоге набегает порядка $500, плюс работа будет стоить еще $200-300). Если так и сделать, то при аккуратной езде задняя подвеска не будет требовать к себе внимания года два, а может и больше.

При выборе Mercedes W124 лучше отказаться от полноприводных автомобилей, которые обозначались как 4Matic. И не потому, что Mercedes с приводом на все колеса какие-то плохие. Как раз наоборот. Но 4Matic серьезно усложняет конструкцию. По сравнению с обычными заднеприводными машинами добавляются раздаточная коробка, вся система переднего привода и так далее. Все это на старых машинах может сломаться в любой момент, а ремонт будет стоить очень дорого, так как неоригинальные запчасти к 4Matic встречаются нечасто. Также не лучшим образом себя проявят на наших дорогах и автомобили со спортивной более жесткой подвеской и уменьшенным дорожным просветом (такие машины имеют на боку надпись Sportline).

Тормозная система Mercedes W124 почти не имеет проблем. Все автомобили имеют диски на всех колесах, а АБС вошла в базовую комплектацию в конце 1987 года. Тормозные колодки служат по 20-40 тыс. км, и в случае их износа на приборной панели загорается специальная лампочка. Но нужно помнить, что она может и не работать. Иногда из строя выходят датчики АБС на колесах, но особо по этому поводу волноваться не надо – цена их небольшая. Да и цена колодок приемлема – около $30-40 за комплект.

Дизели даже надежней
На Mercedes W124 устанавливали очень много различных силовых агрегатов. Тут есть все, начиная от скромных 4-цилиндровых двигателей и заканчивая сумасшедшими моторами V8. Первую половину жизни Mercedes имел бензиновые двигатели с двумя клапанами, а в 1992-1994 годах появились моторы с 4 клапанами на цилиндр. Причем, более современные движки можно легко опознать по внешнему виду – они закрыты так называемой «плитой».

Самыми слабыми бензиновыми моторами были 4-цилиндровые двигатели серии М102 объемом 2,0 л. (мощность от 109 до 122 л.с) и 2,3 л. (132-136 л.с) Первые три года двигатели М102 имели однорядную цепь, которую зачастую приходилось менять уже через 70-100 тыс. км пробега. Но в 1987 году конструкция получила двухрядную цепь, которая несколько улучшила положение. Тут стоит отметить одну приятную особенность двигателей Mercedes W124 – они все имеют не ремень, а цепь, которая служит много лет не требуя к себе никакого внимания (исключение составляет только моторы серии М102). С конца 1992 года на Mercedes W124 стали устанавливать новые 4-цилиндровые двигатели серии М111, которые имели уже по 4 клапана на цилиндр. Мощность 2,0-литрового мотора была 136 л.с. (иногда 129 л.с), а 2,2-литровый агрегат выдавал 150 л.с. Эти двигатели считаются более надежными, чем М102, однако при ремонте они подороже.

Наиболее предпочтительными для Mercedes W124 многие называют 6-цилиндровые агрегаты. Первое время это были моторы серии М103 объемом 2,6 л. (156 или 166 л.с) и 3,0 л. мощностью 180 л.с. (иногда 177, 188 или 190 л.с). А в начале 90-х годов появились двигатели М104 объемом 2,8 л. (193 л.с), 3,0 л. (220 л.с) и 3,2 л. (220 л.с., хотя в некоторых случаях он имел мощность 211 или 231 л.с). Именно 6-цилиндровые моторы делают W124 настоящим Mercedes – быстрым, комфортным и надежным. Причем лучше всего, если автомобиль будет оснащен автоматической КПП. Она имеет очень большой ресурс и чаще всего требует лишь регулярной замены масла и фильтра. Чтобы максимально продлить жизнь «мерседесовскому» «автомату» рекомендуется ездить поспокойнее и не заставлять двигатель работать на пределах своих возможностей (если не соблюдать это правило, то фрикционы в АКПП придется менять уже через 80-100 тыс. км). Механические трансмиссии тоже отличаются надежностью, но у многих машин можно встретить разболтанный рычаг переключения передач. Пугаться этого не надо, так как обычно достаточно лишь перебрать механизм и поставить новые пластмассовые детали (стоят они недорого). Обычно каждые 150-200 тыс. км механические КПП требуют замены сцепления, что обойдется примерно в $300. Ну а при больших пробегах могут износиться муфты карданного вала, из-за чего при езде раздается характерный шум и ощущаются вибрации. В данном случае ремонт также не дорогой – порядка $100 за все.

Шестицилиндровые двигатели Mercedes обычно служат дольше, чем 4-цилиндровые агрегаты и они способны пройти до 500 тыс. без капремонта. Хотя покупая сейчас Mercedes W124 на эту цифру можно не обращать особого внимания, так как пробег на счетчике можно очень легко скрутить (это еще раз говорит о том, что главным критерием при выборе должен стать не год выпуска или богатство комплектации, а техническое состояние автомобиля). При осмотре 6-цилиндрового двигателя снизу иногда можно увидеть подтеки масла из-под прокладок. Волноваться особо не стоит, так как это известная особенность данных моторов (замена прокладок обойдется в $150-180). А вот чего стоит бояться, так это перегрева двигателя, что может привести к необходимости полной замене «головы» (хорошо, что хоть ее иногда можно встретить на «разборках»).

А вот о дизелях отдельный разговор. Надо сразу сказать, что они подойдут лишь спокойным водителям, однако их главное преимущество заключается в другом – дизельные двигатели Mercedes не просто надежны. Они очень надежны. Считается, что у хорошего водителя такие моторы могут спокойно пройти более 1 млн. км! 2,0-литровый дизель выдавал всего 72-75 л.с., которые делают Mercedes W124 на дороге таким медленным, что его с легкостью могут обогнать даже отечественные «Жигули». Намного лучше выглядит 5-цилиндровый 2,5-литровый мотор. Он имел мощность 90, 94 или 113 л.с. в версии без турбонаддува и 126 л.с. с турбонаддувом. Есть и 6-цилиндровый дизель объемом 3,0 л. Этот мотор имел множество модификаций и поэтому его мощность колеблется от 110 до 147 л.с. Но бросаться сломя голову скупать дизельные Mercedes W124 не стоит, ведь такие машины имеют в среднем намного больший пробег, чем их бензиновые аналоги. Да и по динамике эти Mercedes устроят далеко не всех.

Вопреки расхожему мнению, подержанные Mercedes далеко не всегда требуют тысячи долларов на ремонт. Если автомобиль находится в хорошем состоянии, то тогда затраты на его эксплуатацию не превысят тех сумм, которые тратят владельцы других старых иномарок. Однако нужно помнить, что «укатанные» Mercedes W124 во многих случаях буквально «высасывают» у своих владельцев все деньги. Так что покупать такой автомобиль стоит лишь после внимательного осмотра у специалистов. И не надо расстраиваться, если в процессе поиска долгое время будут попадаться «мертвые» машины – это совершенно нормальное явление. Главное тут не торопиться и искать.

«Формула-1» выдала все секреты побед «Мерседеса»: главные 11 деталей доминирующего болида

В 2019-м «Мерседес» продолжил традицию, начатую еще пять лет назад: Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас на двоих выиграли 8 поулов, 11 Гран-при (5 дублей подряд, 8 – всего) всего за 16 этапов чемпионата. В итоге немцы оторвались от соперников на 160 очков в Кубке конструкторов, а идущий третьим в общем зачете Шарль Леклер уступает пилотам в серебряном 107 и 34 очка соответственно.

Большинство первых мест досталось «Мерседесу» совершенно заслуженно: W10 вплоть до сентября уничтожал всех в медленных и среднескоростных поворотах. Только в сентябре их по этому показателю догнали машины «Ред Булл», а после и «Феррари» – но все равно у чемпионов остается самый сбалансированный болид. И это при условии, что его серьезно не обновляли еще с Гран-при Германии (то есть с конца июля)!

В чем же секреты «Мерседеса»? Именно этим вопросом и задались технические эксперты официального сайта «Формулы-1» – и перечислили все сильные стороны W10!


1 – Нос. «Мерседес» развивал переднюю часть W10 с запуска до первой гонки, представив небольшую поверхность конической формы прямо над креплением к антикрылу – над теми самыми местами, где начинаются огромные «бивни», служащие для перенаправления воздушного потока. Форма носа как раз призвана сбрасывать воздух в эти поворотные лопасти, ускоряя скорость потока, текущего по направлению к днищу – важнейший фактор для генерирования большого количества прижимной силы.

2 – Переднее антикрыло. В 2019-м их сделали шире, выше и проще, чтобы машины могли лучше преследовать друг друга. Это разделило пелотон на последователей двух тенденций в разработке антикрыльев. Первая (которую как раз возглавляет «Мерседес») использует всю возможную ширину и «глубину» крыла для генерирования максимального количества прижимной силы. Вторая же («Феррари» и ее подражатели) срезает часть деталей у граничной кромки, что создать сильное обтекание переднего колеса и снизить турбулентный поток.

Оказывается, новые правила «Ф-1» чуть не уничтожили преимущество «Мерседеса». Создатель болида рассказал все

3 – Боковые понтоны. Если посмотреть на них с лицевой стороны, то традиционный подрез или «андеркат» покажется весьма консервативным. Вместо этого конструкторы расположили радиаторы довольно низко, только потом открыв «андекрат» к задней части. Выбор подобных направляющих линий ускоряет поток по направлению к задней части из-за разницы в давлении. Чем быстрее воздух перетечет мимо понтонов и достигнет зоны задних колес и диффузора – тем выше будет прижимная сила. После старта чемпионата форму понтонов немного изменили, чтобы улучшить входные отверстия радиаторов и проапгрейдить угол захвата воздуха – это дало повышение эффективности охлаждения без масштабных конструктивных изменений.

4 – Дефлекторы. В начале 2019-го их срезали, чтобы ослабить их влияние на аэродинамический пакет и сократить объем вырабатываемых турбулентных потоков – но они все равно остались ключевой деталью для эффективности всей машины. У «Мерседеса» в данной зоне традиционно стоит большое и сложное разветвление рассекателей, работающих в одной связке с передним антикрылом. Главные и регулярные изменения происходили в основном с лопастью в виде бумеранга – оно выступает дальше всех над остальными деталями. Его роль заключена в создании небольшого количества подъемной силы, чтобы влиять на давление в определенных местах: благодаря этому часть турбулентного воздуха, «причесанного» верхней частью подвески, мощно разворачивается от болида. Таким образом конструкторы болида не позволяют загрязнять чистый воздух, поступающий на понтоны и дальше на заднюю часть машины, чем здорово повышают эффективность всей системы.

5 – Дорожный просвет и колесная база. Машина унаследовала огромную длину колесной базы от победных предшественников и осталась одной из самых длинных в пелотоне даже несмотря на значительное увеличение болида «Феррари». Также W10 отличается намного меньшим дорожным просветом (углом между машиной и асфальтом, это видно даже невооруженным глазом) – благодаря этому у немецкого болида ниже центр тяжести и лобовое сопротивление. Правда, для компенсации недостатка прижимной силы «Мерседесу» приходится использовать все доступное по регламенту пространство для днища, а потому у них перед задними колесами красуются настолько огромные выступы . Потеря даже их части ведет к серьезной разбалансировке болида.

Болид «Мерседеса» – самый длинный в пелотоне. Вот сравнение с конкурентами

7 – Передняя подвеска. «Мерседес» использует очень необычное решение с двойной скобой – ее геометрия хитро заставляет нос нырять вниз вместе с подвеской при сильном повороте руля. Это не только меняет распределение веса к передней части (что улучшает управляемость), но и позволяет быстрее выстраивать верную загрузку на внутренней и внешней шинах. Дополнительным мини-бонусом выступает воспроизводство подобия граунд-эффекта на переднем антикрыле и носовой части, что также повышает прижимную силу.

Эта уникальная деталь «Мерседеса» – главный фактор их побед в 2019-м. Объясняем, как она работает


6 – Двигатель и кожух моторного отсека. По ходу сезона в «Мерседесе» изменили архитектуру охлаждения, чтобы улучшить геометрию кожуха и акульего плавника. Эффективность системы повысилась, и конструкторы смогли улучшить и аэродинамический пакет данной зоны.

Теперь весь мир знает, как выглядит новый мотор «Мерседеса». Из-за раздолбайства команды «Формулы-1»

«Мерседес» рвет «Формулу-1» не только из-за классной передней подвески. Огромное преимущество дает еще одна деталь

9 – Диффузор. Его развертка вверх создает перепад давления, ускоряющий поток на каждой части днища. Из-за небольшого дорожного просвета машины эффективность диффузора становится ключевой для работы всей системы – главная идея заключается в максимальном увеличении перепада давления между граничной частью детали и входом в нее. Это помогает диффузору работать даже на низких скоростях и не позволяет воздушному потоку остановиться или сильно замедлиться, вызвав одномоментное падение прижимной силы.


10 – Днище. Оно работает не настолько же эффективно, как и у машин с огромным дорожным просветом вроде «Ред Булл» , но «Мерседес» задействует его вдвое больше как раз благодаря дефлекторам и поворотным лопастям в носовой части. Просто с ростом прижимной силы, вырабатываемой нижней частью днища, верхняя часть должна тоже увеличивать зоны повышенного давления благодаря генерированию кучи вихрей на небольших рассекателях, чтобы поддержкивать разницу в давлениях и сохранять машину на треке.

11 – Заднее антикрыло. В 2019-м их сделали выше, шире и проще, увеличив щель для DRS. Больше всего лобового сопротивления здесь создают вихри, генерируемые рассекателями-креплениями подвижной пластины. Инженеры избавляются от них изо всех сил, поскольку здесь они не создают прижимную силу и только замедляют на прямых. В W10 с этой проблемой борются шесть маленьких генераторов вихрей, перенаправляющих воздух сверху от пластины заднего антикрыла – благодаря этому поток почти не доходит до креплений и потому не вредит скорости машины.

Самые быстрые Mercedes в мире на 2020 год


Описание и обзор наиболее быстрых автомобилей Мерседес на 2020 год: особенности их экстерьера и технических характеристик, фото. Видео о быстрых автомобилях.

То, что сейчас происходит в клубе «самых быстрых автомобилей», можно сравнить с битвой титанов. Всякий результат может быть побит – это закон соревновательного спорта. На арену регулярно выходят новые чемпионы. Охотники за рекордами ведут ожесточённую борьбу за десятые и сотые доли секунды, в том числе и детища блестящего немецкого автопроизводителя Mercedes-Benz.

Основанием для права носить корону победителя по традиции является скорость, с которой суперкары рвутся к финишу. Давайте посмотрим на несколько самых быстрых Мерседесов – как серийных, так и усовершенствованных тюнерами.

Драг-рейсер CLK 63 от Mercedes-AMG и Weistec Tuning

Драг-рейсер CLK 63 от Mercedes-AMG и Weistec Tuning

Weistec Engineering хорошо известен в мире тюнинга. Его мастера заработали прекрасную репутацию, обслуживая заказчиков по принципу «от нежного до жёсткого», но приоритетом является максимальная производительность. Созданный с их помощью CLK 63 AMG Black Series выходит далеко за пределы возможного.

Как видно по машине, она не предназначен для движения по обычным дорогам. Это горячий трековый Benz с буквально молниеносным ускорением.

– объясняет руководитель проекта Майк Вайс.

Лучше всего таланты этой модели раскрываются при прямом забеге на короткое расстояние. Время, которое ей требуется для марш-броска на четверть мили (402,34 м), не такое уж маленькое – порядка 10 секунд. Однако уже на середине дистанции она способна догнать сбежавших соперников.

Когда Mercedes CLK 63 AMG преодолел финишную черту на летних гонках автоклуба Speedway в Помоне, Калифорния, приборы зафиксировали скорость 144,61 мили в час, или 231,75 км/ч. Старый рекорд в 142 мили/ч, установленный в максимальной скорости Mercedes SLR от американского тюнингового агентства Renntech, стал историей. Вероятно, поэтому CLK 63 AMG от Weistec получил прозвище «Мессершмитт» (названный в честь Messerschmitt Me 262 – первого боевого самолёта с реактивным двигателем (1942 г.)).

Mercedes-AMG GT 73 e

Mercedes-AMG GT 73 e

Соперничество между Порше и Мерседесом накаляется. АМГ хочет побить рекорд, установленный в Нюрбургринге рестайлинговым Porsche Panamera Turbo S, который преодолел 20,832 км за 7:29,81 минуты.

Всего через день после объявления Porsche о том, насколько быстра его новая топ-модель, команда AMG разместила следующий комментарий на своей странице в Facebook:

Mercedes попытается обойти Porsche с помощью нового плагин-гибридного GT 73 e. Тот обещает превзойти GT 63 S с 639 л.с., развивая 800 л.с. от 4-литрового двигателя V8 с двумя турбинами и разгоняясь от 0 до 100 км/ч всего за 3,2 секунды.

Поскольку новый Plug-in Hybrid AMG GT73 будет иметь на 170 л.с. больше, чем Panamera Turbo S, шансы на победу высоки. Если уж 639-сильный GT был всего на 0,3 секунды слабее, то 800-сильный 73e точно должен побить Порше.

В конце прошлого года AMG Team выпустила тизер, показывающий прототипа GT 73, уезжающего от камеры, а уже в марте 2020 практически готовую модель поймали на испытаниях в Северной Европе.

Если поставить её рядом с братом-AMG GT 63, различия заметить трудно. Такая же большая решётка радиатора Panamericana с вертикальными ламелями, те же огромные воздухозаборники. Задний бампер немного переделан, чтобы соответствовать зарядному порту, расположенному прямо под левым задним фонарём. Эта деталь наряду с отсутствием зарядки в переднем или заднем крыле, как у большинства гибридов, станет одним из немногих отличительных признаков данной модели.

И ещё: поскольку данный Plug-In Hybrid создан конкретно для прямого соперничества с Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo, его не будет в обычной линейке Mercedes, а только в специальной GT-серии подразделения AMG. Ожидается, что он станет доступным уже до конца этого года.

Mercedes-AMG GT R Black Series

Mercedes-AMG GT R Black Series

Это тоже серьёзный драгстер, за которым трудно уследить. Летящий на полной скорости через Benz был замечен во время обширного тест-драйва в Нюрбургринге. Камуфляжные наклейки с трудом скрывают окончательный облик гоночной машины. Между прочим, его двигатель V8, как говорят, развивает мощность более 700 л.с.

Когда премьера и начало производства AMG GT R Black Series? Занавес над нашей чёрной звездой подняли на автосалоне-2020 в Чэнду (Китай), а серийный выпуск запланирован на 2021 год.

Ещё одна версия флагманского спортивного автомобиля носит название «GT R Pro». Это ограниченный выпуск, более ориентированный на гоночные развлечения. Большинство любителей треков обнаружат различия с первого взгляда: в «Pro» внесены существенные поправки, меняющие не только внутренности, но и силуэт оригинального GT R. Спереди он оснащён массивным передним сплиттером и бампером, а сзади – новыми крыльями. Специфические колёса, вентиляционные отверстия по бокам, диффузор и масса прочих деталей из углеродного волокна подтверждают предназначение автомобиля.

Mercedes-AMG заявляет, что все изменения, внесённые в GTR Pro, являются функциональными. Подтверждая это, тестеры проехали на прототипе по Nurburgring Nordschleife с впечатляющим временем круга – 7: 04,63, несмотря на далеко не идеальные погодные условия. Это на 6 секунд быстрее, чем показатель «обычного» GT R (7: 10,92 на трассе Green Hell).

Хотя пока нет информации об окончательных цифрах производительности, новый Mercedes-AMG GT R Pro 2020 года должен впечатлять не меньше, чем Porsche 911 GT3 RS, Ferrari 488 GTB и McLaren 720S.

Mercedes-AMG S63 Cabrio от Brabus

Mercedes-AMG S63 Cabrio от Brabus

Если вам кажется, что Мерседесы стали слишком степенными и консервативными, взгляните на гипер-версии, присыпанные волшебной пылью BRABUS. Эти машины обладают потрясающей красотой и силой.

Одно из последних творений – Brabus Cabrio Biturbo 6.0, самый быстрый и мощный Mercedes-кабриолет, основанный на Mercedes-AMG S63 Cabriolet. От прототипа его отличает множество деталей из углеродного волокна, включая обвесы из чистого карбона с глянцевым финишным покрытием, а также особые боковые юбки, задний диффузор и кованые 21-22-дюймовые легкосплавные Brabus-диски Monoblock G «Platinum Edition».

Модуль опускания специально откалиброван для использования сверхнизкопрофильных шин. Он снижает дорожный просвет 2 + 2-местного автомобиля с открытым верхом примерно на 15 миллиметров (0,6 дюйма).

Дизайнеры проделали потрясающую работу, не сходя с ума, но показывая, что это особенный Mercedes. Инженеры и механики тоже постарались: перестроили двигатель и увеличили его рабочий объём с 5461 до 5912 куб.см, усилили коленчатый вал, головки блока цилиндров, поршни и шатуны, использовали более крупные турбокомпрессоры и модифицированную выхлопную систему. Последняя снабжена специальными каталитическими нейтрализаторами и трубами из нержавеющей стали в комплекте с дроссельными заслонками, электронно управляемыми из кабины для усиления звука. Когда клапаны открыты, восьмицилиндровый двигатель с двумя турбинами звучит так же спортивно, как трековый спорткар.

За питание отвечает 6,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом, способный вырабатывать до 625 кВт/850 л.с. и 1450 Нм крутящего момента по сравнению с 577 лошадиными силами/664 Нм стандартной модели. Как и ожидалось, эта прибавка помогла автомобилю двигаться немного быстрее и сделала самым быстрым и мощным четырёхместным кабриолетом в мире.

Пиковая мощность достигается при 5400 об/мин, а максимальный вращающий момент – между 2500 и 4500 rpm (в целях увеличения долговечности всей трансмиссии его ограничили до 1150 Нм (848 фунт-футов)). Мощность передаётся на колёса полноприводной системой 4MATIC.

Разгон от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) осуществляется всего за 3,5 секунды, а от 0 до 200 км/ч (124 мили в час) – за 9,4 сек. Из-за опасности разрушения шин максимальная скорость ограничена электроникой до 350 км/ч (217 миль/ч). Мировая премьера уникального суперкара состоялась в Ле-Мане на популярном гоночном мероприятии «24 Hours of Le Mans».

Mercedes C 63 AMG Coupe от GAD Motors

Mercedes C 63 AMG Coupe от GAD Motors

GAD использовал турбину большего размера, доработал поршни, шатуны и коленвал, усилил трансмиссию и керамические тормоза, установил новое программное обеспечение и много чего впридачу. В результате получился самый мощный и быстрый C63 в мире.

Прежний Mercedes C63 AMG Coupe (W204) использовал атмосферный двигатель M156 (6,2-литровый V8), развивающий 517 л.с. при 6800 об/мин и 630 Нм при 5500 rpm в самой мощной версии C 63 AMG Coupe Black Series, а энергия передавалась на задние колёса через 7-ступенчатую коробку 7G-Tronic AMG Speedshift.

Mercedes планировал произвести 650 экземпляров, но после успеха продаж повысил цифру до 800 единиц. Есть и другие варианты. Даже для «обычного» Mercedes-AMG C 63 Coupe текущего поколения доступны 5 ступеней тюнинга, и 5-я предлагает максимальную мощность 850 л.с. по сравнению с «серийными» 510 л.с.

Что касается нашего супер-купе C 63 AMG, ему требуется всего 2,7 секунды для разгона до 100 км/ч, ещё 3,9 секунды, чтобы дойти до 200 км/ч, и 7,9 – до 300. На Youtube есть видео, показывающее, что оно достигает 302,16 км/ч после полумили, становясь самым быстрым Мерседесом в Европе:

Заключение

Ничто в мире науки и техники не стоит на месте, и автомобильная промышленность всегда была на передовом крае, когда дело касалось технических достижений, новизны подхода и смелости идей. В наши дни автомобили поражают характеристиками и инновациями, не знающими границ.

Немецкие автомобильные компании по-прежнему занимают лидирующие позиции, и было бы ошибкой игнорировать их предложения, тем более продукты Mercedes-Benz.

Являетесь ли вы коллекционером гиперкаров, фанатиком-гонщиком или просто хотите быть в курсе новинок, не стоит обделять вниманием гордых красавцев с трёхлучевой звездой на капоте – во многих отношениях они остаются лучшими в мире. В текущем портфеле престижного производителя немало удивительных моделей с безумной мощностью и крутящим моментом, в 2021 году на ринг выйдут ещё несколько впечатляющих болидов.

Видео о быстрых автомобилях:

Описание и обзор наиболее быстрых автомобилей Мерседес на 2020 год: особенности их экстерьера и технических характеристик, фото. Видео о быстрых автомобилях.

Читайте также: