Как выгнать воздух из системы охлаждения приора

Обновлено: 05.07.2024

Удаление воздушной пробки в системе охлаждения на приоре

Удаление воздушной пробки в системе охлаждения на ВАЗ

Примечание!
Чтобы убрать воздушную пробку из системы, достаточно всего лишь будет найти: Небольшой уклон, а так же отвёртка возможно понадобится, поэтому и ею запаситесь!

Краткое содержание:

Когда нужно убирать воздушную пробку в системе охлаждения?
Если вы в последнее время начали замечать что автомобиль стал очень сильно греться, при этом вы совсем недавно заменили охлаждающую жидкость на новую и до этого, так сильно автомобиль даже со старой жидкостью у вас не грелся, это говорит о том что в систему попал воздух и замена жидкости была произведена неверно, кроме этого чтобы на 100% убедиться в том что система завоздушена, включите печку при полностью прогретом двигателе у автомобиля (Печка должна быть исправна в этом случае) и посмотрите какой из неё идёт воздух, если чуть подогретый то в таком случае вентилятор печки у вас сломался и его необходимо заменить, а если же идёт холодный воздух при прогретом двигателе, то это и говорит о том что появилась пробка у вас в системе охлаждения.

Как убрать пробку в системе охлаждения на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

1. Всего несколько способов есть каждый из них мы сегодня с вами и рассмотрим, во-первых самый первый способ очень простой и много сил не требует, вам нужно будет разыскать в начале какой ни будь подъём или же горку и после нахождения заехать на неё и поставив автомобиль на ней на нейтральную передачу (Перед при этом должен быть выше задней части), постояв таким образом минуты две дайте ему поработать на холостом ходу и включив печку, убедитесь что пробка удалена из системы, в противном же случае дайте автомобилю ещё постоять такое же время но при этом подгазовывайте, таким способом пробка скорее всего уберётся.

2. Второй тоже действенный способ и заключается он в следующем, крышку расширительного бачка отвернуть нужно (Указана стрелкой на фото ниже) когда автомобиль будет находиться в не прогретом режиме (Холодны ещё будет проще говоря), после чего сядьте в автомобиль и заведите у него двигатель, пусть машина минуты три, четыре или же даже пять (Если будет на то необходимость) поработает, после этого заглушите её и включайте печку, тем самым убедившись ушла ли воздушная пробка из системы или же нет.

Стрелкой указана пробка расширительного бачка которую вам нужно будет отвернуть, чтобы удалить воздух из системы охлаждения

3. Ну и последний способ это все толстые шланги системы охлаждения прожать рукой, всего шланга четыре как вы можете видеть на схеме чуть ниже (Указаны эти шланги цифрами 4, 10, 13 и 18), так вот эти все шланги которые показаны на схеме и нужно прожать, после этого заводите двигатель и дав ему прогреться проверяйте результат, если не один из способов вам не помогает, то в таком случае сливайте жидкость и заливайте её (Если она новая) повторно (Если старая, то в таком случае на новую меняйте), но при этом отсоединить шланг от штуцера дроссельного узла не забудьте, кстати можете не сливать жидкость а в начале просто попробуйте сам шланг от штуцера отсоединить (Какой именно шланг нужно отсоединить и от какого штуцера, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости», в пункте 1 всё написано) и если из него жидкость не польётся, тогда смело открывайте крышку расширительного бачка и доливайте в бачок охлаждающую жидкость, до того пока она не польётся из шланга или же до того пока отметки MAX не достигнет (Всё это делается на холодном двигателе).

Система охлаждения автомобиля Лада Приора показана на фото

Дополнительный видео-ролик:
Воздух обычно когда он появляется в системе скапливается в верхней части всей системы, поэтому на неё особое внимание и обращайте, а что у нас из системы охлаждения стоит на верху двигателя? Ответ: дроссельный узел и подсоединённые к нему оба шланга относящиеся к системе охлаждения, поэтому на них особое своё внимание и обращайте, чуть ниже как вы видите размещён небольшой длинный ролик, в нём и автомобиль используется совсем другой и принцип убирания воздушный пробки на Нивах с Приорой тоже отличается, но вы на это особого внимания не обращайте, да и не сделаете вы на Приоре точно так же как на примере Нивы показывается (У Приоры просто крышки радиатора нет), поэтому возьмите этот ролик просто себе на заметку и по вникайте немного в слова которые в нём сказаны, благодаря этому можно будет понять как и на вашем автомобиле убрать воздушную пробку, потому что в ролике всё довольно таки подробно объясняется.

Система охлаждения Приора


Во время работы двигатель автомобиля испытывает большие нагрузки, связанные с большими тепловыми нагрузками вследствие трения цилиндропоршневой группы. Для снижения температурных нагрузок в Приоре применена своя система охлаждения двигателя (СОД). В нее входят различные детали, участвующие в охлаждении двигателя и обогреве салона в холода.

В данной статье речь пойдет о системе охлаждения двигателя на автомобиле Лада Приора. Подробно рассказывается о деталях СОД, об их назначении и признаках неисправности.

Система охлаждения Приоры

Принцип работы

Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок (8) затем начинает циркулировать по малому кругу через блок двигателя и радиатор печки (1) под действием центробежного водяного насоса (17). Циркуляция жидкости по малому кругу происходит до 85⁰С, на этой температуре термостат (9) начинает открываться и циркуляция жидкости протекает по большому кругу через радиатор охлаждения (14).

Воздушная пробка


Как выгнать пробку?

Устройство СОД в Приоре не подразумевает воздушных пробок, в процессе работы они самостоятельно удаляются системой без каких-либо вмешательств. Достаточно лишь поработать автомобилю несколько десятков минут и пробка удалиться.

Так же есть способ позволяющий удалить пробку намного быстрее. Необходимо заехать на автомобиле на горку так чтобы передняя часть авто была немного выше задней, открыть крышку расширительного бачка и подержать обороты двигателя в районе 2000-2500 об/мин. Воздушная пробка выйдет.

Комплектующие СОД

В систему охлаждения входит множество различных деталей отвечающих за правильную работу системы. Чтобы понять назначение данных деталей необходимо ознакомиться с ними поближе.

Радиатор охлаждения


Данная деталь предназначена для охлаждения антифриза во время движения автомобиля. Когда охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор она охлаждается и, следовательно, охлаждает блок двигателя. Внутри радиатор представляет собой много трубок связных между собой змейкой.

Возможные поломки:

  • Течь антифриза из стыков радиатора;
  • Засор радиатора продуктами окисления;

Водяной насос (Помпа)


Помпа является насосом обеспечивающим циркуляцию жидкости по системе охлаждения. Циркуляция обеспечивается крыльчаткой помпы по принципу центробежной силы. Вращения насоса происходит с помощью коленчатого вала через ремень газораспределительного механизма.

Возможные поломки:

  • Течь ОЖ через сальник;
  • Износ шариковых подшипников;
  • Поломка крыльчатки;

Термостат


Термостат является одним из главных элементов системы охлаждения двигателя Приоры. Внутри корпуса термостата помещен клапан с термоэлементом, который отвечает за открытие и закрытие большого круга. При нагреве ОЖ до температуры равной 85⁰С, клапан термостата открывается и жидкость начинает проходить через радиатор охлаждения тем самым остывая и не позволяя двигателю перегреться.

Возможные поломки:

  • Заклинивание клапана в одном из положений;

Расширительный бачок


Бачок расширителя предназначен для компенсации расширения жидкости во время ее нагрева, а так же сужения во время остывания. Именно из этих соображений количество жидкости в бачке находится на среднем уровне.

Возможные поломки:

  • Разрыв бачка из-за пробоя прокладки ГБЦ;
  • Трещины в бачке из-за старости;

Крышка расширительного бачка


Основной задачей крышки бачка является не только закрытие отверстия бачка для залива ОЖ, но и сброс избыточного давления в системе. Именно в крышке установлен клапан, работающий на два положения сброс давление и сброс разряжения (вакуума). Если бы клапана не было, давление в системе раздувало бы шланги и рвало бачки расширителя.

Возможные поломки:

  • Заклинивание клапана;
  • Потеря герметичности;

Вентилятор охлаждения


Предназначен для охлаждения двигателя в пробке или если автомобиль стоит на месте. Как известно радиатор эффективно охлаждает машину, когда есть встречный ветер, то есть при движении. Стоя в пробке охлаждение автомобиля сводится к нулю, поэтому в качестве искусственного ветра применяется вентилятор, который включается при определенной температуре и охлаждает жидкость.

Возможные поломки:

  • Неисправность электродвигателя вентилятора;

Радиатор печки


Радиатор отопителя, как и радиатор охлаждения имеют схожую конструкцию, но отличаются размерами и назначением. Назначением радиатора отопителя является обогрев салона автомобиля. Устанавливается он в корпусе печки в подкапотном пространстве и имеет два штуцера ввод и вывод.

Возможные поломки:

  • Течь на стыках;
  • Засор;

Патрубки


Патрубки отвечают за циркуляцию жидкости от одной детали к другой по системе. Выполняются из резины устойчивой к температурным нагрузкам, внутри каждого патрубка имеется армированная нить, которая не позволяет раздуваться патрубку из-за давления в системе.

Как выгнать воздушную пробку на приоре

Ликвидировать пробку в контуре охлаждения силовой установки Лада Калина можно несколькими способами. Далее рассмотрим их особенности как убрать воздух.

В качестве конструктивного удобства охлаждающего контура LADA Kalina фигурирует расположение дроссельного узла. Он находится в самой высшей точке системы. Порядок ликвидации пробки следующий.

  1. Переключатель температуры отопителя (рукоятка в салоне) устанавливаем на максимум.
  2. Под капотом снимаем защитную панель клапанной крышки.
  3. Отверткой (крестообразной) ослабляем хомут и со штуцера дроссельного узла снимаем подводящий резиновый патрубок (можно также прибегнуть к снятию отводящего шланга).
  4. На расширительном бачке откручиваем крышку.
  5. Теперь пользуемся собственным ртом. С его помощью и через стерильную ткань нагнетаем накопленный в легких воздух внутрь расширительного бачка. Делаем это до момента появления антифриза из указанного штуцера.
  6. Если это удалось, то возвращаем на место шланг, закрепляем его и накручиваем крышку на бачок.

Однако это не единственный метод, как убрать воздух.

Ошибка p0504 Гранта

Лампа ближнего света Гранта

Колодки передние Лада Гранта

Принцип его тесно перекликается с манипуляциями при первом методе. Здесь не потребуется пачкать рот и даже открывать крышку бачка. Все действия сводятся к тому, что:

  • прогреваем мотор до уровня рабочей температуры и глушим;
  • аккуратно снимает тот же шланг с дроссельного узла;
  • наблюдаем вытекание жидкости из штуцера: если она появляется, то возвращаем шланг и затягиваем хомут;
  • одноразовое выполнение манипуляции может не принести успех, поэтому процедуру проделываем еще раз до появления жидкости.

Давайте рассмотрим другой вариант, как прокачать воздух. Сразу заметим, что высокой эффективностью данный метод не отличается. Действия не предусматривают разборки системы.

  1. Здесь потребуется заехать передними колесами на насыпь так, чтобы самой высшей точкой контура оказалась воздушная пробка в системе охлаждения на корпусе радиатора.
  2. Ее необходимо снять, равно как и крышку на расширительном бачке.
  3. Запускаем мотор и доводим температуру в контуре до рабочего параметра.
  4. Наблюдаем уменьшение объема антифриза в бачке LADA Kalina и сразу пополняем его до требуемого уровня. В процессе из жидкости будут выделяться воздушные пузырьки.
  5. Выполняем действие пока не прекратится выход воздуха, о чем будет свидетельствовать отсутствие «пенообразования» жидкости внутри бачка.
  6. Ранее снятые пробку и крышку возвращаем на прежние места.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:

  1. Машину достаточно загнать на эстакаду. Сделать это нужно таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята.
  2. Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить.
  3. После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.

При этом данный способ не поможет решить задачу на более современных автомобилях. На подобных ТС система охлаждения полностью замкнутого типа, то есть для развоздушивания воздух нужно «выгонять». Чтобы это сделать, можно пойти двумя путями.

Первый способ предполагает откручивание крышки расширительного бачка, затем двигатель с открытой крышкой работает на ХХ какое-то время, затем нужно сесть в автомобиль и интенсивно погазовать, поднимая обороты до 3-3.5 тыс. об/мин. Далее крышку нужно закрутить и проверить работу системы.

Если этот способ не помог, тогда ослабляется верхний патрубок, который идет от печки. Нужно быть готовым к тому, что начнет вытекать и сам антифриз. Далее двигатель запускается, при этом нужно следить, когда из вытекающей ОЖ пропадут воздушные пузырьки. Их исчезновение укажет на то, что воздушную пробку успешно удалили из системы. Давайте рассмотрим этот способ более подробно на примере модели ВАЗ «Калина».

Перед началом работ следует подготовить ключи для демонтажа пластиковых защитных элементов. Также потребуется наличие отвертки, чтобы отпускать и затем затягивать хомуты.

  • Итак, первым делом снимается пластиковая защита. Данная защита на указанной модели ТС прикрепляется к корпусу при помощи шпилек, которые имеют уплотнители из резины.
  • Далее с верхнего или с нижнего патрубка нужно снять хомут. Теперь следует открутить крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, соблюдайте осторожность, так как разогретая ОЖ может выплеснуться из бачка!
  • Затем горловина бачка накрывается чистой тряпкой. Далее на горловину следует натянуть подходящую трубку из резины. После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку. Желательно делать это при помощи компрессора.

Помните, ОЖ является сильным ядом! Только в крайнем случае продувайте бачок ртом, при этом не допускайте попадания охлаждающей жидкости внутрь, в глаза или на кожу, не вдыхайте пары!

Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя приора

Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения Лада Калина

Заметили, что в автомобиле печка дует холодным воздухом? Причин проблемы может быть несколько, но чаще всего это происходит из-за образования воздушной пробки в системе охлаждения двигателя. Далее мы расскажем, как выгнать воздух из системы охлаждения автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива, Веста или XRAY) несколькими способами.

Напомним, АВТОВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому инструкция аналогичная для всех автомобилей Лада.

Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях LADA

Заметили, что в автомобиле печка дует холодным воздухом? Причин проблемы может быть несколько, но чаще всего это происходит из-за образования воздушной пробки в системе охлаждения двигателя. Далее мы расскажем, как выгнать воздух из системы охлаждения автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива, Веста или XRAY) несколькими способами.
Напомним, АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому инструкция аналогичная для всех автомобилей LADA.

Выводы

Напоследок обязательно напомним, что если вы выявили какие-то симптомы завоздушивания, то следует сразу провести полную диагностику. Если в его работе будут серьезные неполадки, то это скажется на работе всего автомобиля.

Теперь вы знаете как поступить если в систему охлаждения попал воздух, а также как не допустить такой ситуации. Желаем вам успехов!

ПОДЕЛИТЬСЯ:Температура замерзания, °СБезопасная рабочая температура, °С203040
1,0541,0501,0461,0421,036
1,0631,0581,0541,0491,044
1,0711,0671,0621,0571,052
1,0791,0741,0691,0641,058
1,0871,0821,0761,0701,064
1,0951,0901,0841,0771,070
1,1031,0981,0921,0841,076

СПОСОБ №3

  • На остывшем двигателе снимаем верхний шланг от расширительного бачка, идущий от радиатора системы охлаждения.
  • Наполнить бачок до максимума охлаждающей жидкостью и завернуть пробку.
  • Шланг помещаем в пустую канистру, а на патрубок бачка одеваем шланг от воздушного насоса (для накачивания шин).
  • Накачиваем насосом давление в бачке, вместе с этим тосол будет переливаться в канистру.
  • Следим за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доливаем ее.
  • Через 2-3 долива жидкости восстанавливаем все соединения.

Если завоздушивание системы охлаждения происходит периодически, значит система охлаждения автомобиля не герметична. Проверьте на герметичность соединения всех шлангов системы, а также крышку расширительного бачка.



как выгнать воздух из системы охлаждения
система охлаждения двигателя


снять шланг с дроссельного узла Лада Калина

Определяем причину

Видео:Вторая машина с проблемой: не греет печка — воздух в системе!

Основной показатель появления воздушной пробки – не работает, или плохо работает печка. Но произойти это может и по вине того же термостата. Если он заклинит в открытом положении (антифриз двигается по большому кругу постоянно), то двигатель попросту не наберёт рабочую температуру и печка греть не будет.

Поэтому если вы решили устранить проблемы в работе системы охлаждения, сначала проверьте работу термостата. Делать это просто, рассмотрим действия на примере ВАЗ-2109.

Проверку начинайте на остывшем двигателе. Мотор запускаем, открываем капот, находим верхний большой патрубок, идущий к радиатору – он подающий и идет от термостата, пробуем рукой его температуру. Если термостат исправен, то патрубок остаётся холодным, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Как мотор наберет температуру и термостат откроется, патрубок начнёт нагреваться.

Если термостат функционирует нормально, но система обогрева не работает, скорее в системе воздушная пробка, которую нужно выгонять. Но перед этим устраните причину ее появления. Для этого внимательно осматриваем соединения трубопроводов системы, нет ли подтеков.

Осмотрите водяной насос и мотор в месте соединения блока цилиндров с головкой. Следы протекания антифриза указывают на повреждение прокладок. Устраните причину образования воздушной пробки, и только после этого решайте вопрос с завоздушиванием.

Распространенная причина возникновения пробки — нарушение технологии замены и доливки антифриза, проблема с негреющей печкой связана с ней.

Видео: Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом.

Воздушная пробка в системе охлаждения. 4 способа избавиться от неё

оздушная пробка в системе охлаждения автомобиля довольно-таки распространённая проблема у автолюбителей.

этой статье мы рассмотрим признаки, по котрый можно понять, что в автомобиле присутствует данная проблема и 4 способа избавления от воздушной пробки.

Что происходит, когда появляется воздух в системе охлаждения?

1.
К
онечно же первое что беспокоит водителей – это перегрев авто. Автомобиль быстро греется и температура не держится на уровне 86 градусов, значительно превышая её.

2.
М
ожет выбрасывать охлаждающую жидкость из расширительного бочка, вследствие чего уровень охлаждающей жидкости постепенно падает.

4.
О
хлаждающая жидкость кипит. Это слышно даже в салоне автомобиля.

3.
П
ечка начинает плохо греть. Это обычно замечают водители лишь зимой.

Способы избавления от воздушной пробки и способ, который помог лично мне:

1.
П
ервый и самый простой способ выгнать пробку из системы охлаждения – это понажимать на отводящий и подводящий шланги системы охлаждения. Это как правило самые широкие патрубки в системе охлаждения.

На фото это синие патрубки:

2.
В
торой способ такой же простой, как и первый. Но для него потребуется эстакада или горка. Нужно поставить автомобиль носом к верху и дать поработать некоторое время на нейтральной передаче (2-3 минуты).

Если не поможет, нужно в таком же положении погазовать.

3.
С
амый эффективый способ избавиться от воздушной пробки. Для этого понадобится ответрка. Нужно отсоединить либо шланг подвода охлаждающей жидкости, либо шланг отвода о.ж.

ужно отсоединить один из этих шлангов и залить о.ж. в расширительный бачок и завести автомобиль.

тверстие из штуцера нужно заткнуть пальцем (но осторожно можно обжечься!). Дождаться пока жидкость не пойдет из шланга. После того как о.ж. пошла из шланга заткнуть отверстие шланга и открыть отверстие из штуцера. После того как жидкость пошла с двух сторон ставим шланг на место и закручиваем.

осле этого можно быть уверенным в том, что воздушная пробка ушла из системы охлаждения.

4.
Е
сли и это не помогло, то рекомендую сделать вот такой «тройничок»

после поездки при заглушенном двигателе тихонько откручивать колпачок.

оздух будет выходить потихоньку с о.ж. и в конце концов будет выходить только о.ж. Тогда уже можно закрутить колпачок обратно и следить за машиной.

тот способ единственный, который
помог лично мне.

Не нужно откручивать полностью колпачок. Можно получить ожег, так как в системе охлаждения жидкость находится под высоким давлением и имеет температуру около 86 градусов.

Помогли советы?

Пишите свои способы в комментариях.

Если статья была полезной ставь палец вверх и
подписывайсяна канал

Как устранить воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля

Система охлаждения двигателя Ferrari, графика

Воздушная пробка в системе охлаждения приводит к нарушению режима отвода тепла из зон повышенного теплообразования: поршней, цилиндров, впускного и выпускного коллекторов. Такая нестабильная работа охладительной системы двигателя может вызвать перегрев. Продолжительная эксплуатация автомобиля с воздушной пробкой может закончиться серьёзными затратами на ремонт.

Возможные последствия воздушной пробки в системе охлаждения автомобиля

Наличие воздуха в охлаждающей жидкости приводит ко многим неприятным последствиям. Сразу же нарушается нормальная циркуляция тосола (антифриза) и начинает страдать основное предназначение системы охлаждения:

  • отвод тепла от узлов работающего двигателя происходит неравномерно;
  • обогрев воздуха в салоне не обеспечивает нужного комфорта.

Опытный водитель сразу заметит дёргание стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости и закипание её в системе охлаждения. Воздушная пробка в охлаждающей жидкости вызывает:

  • перегрев деталей и узлов двигателя на холостом ходу, что приводит к температурным скачкам;
  • неправильную работу датчиков — от этого начинаются сбои в показаниях указателя температуры;
  • неточности в работе термостата, которые могут стать причиной перегрева двигателя;
  • недостаточный нагрев печки вызовет запотевание лобового и боковых стёкол, что приведёт к ограничению видимости и созданию аварийной ситуации на дороге.

Причины скопления воздуха в антифризе

Закрытая система охлаждения двигателя

Закрытые жидкостные системы охлаждения рассчитаны на поддержание в них постоянного избыточного давления (до 100 кПа). Повышенное давление позволило поднять температуру кипения жидкости до 120 градусов. Поскольку автомобили эксплуатируются круглый год, для них была специально разработана концентрированная, специальная незамерзающая охлаждающая жидкость — антифриз (наиболее популярен тосол). Он состоит из этиленгликоля, дистилированной воды и антикоррозийных, антивспенивающих, антиокислительных присадок. Тосол обеспечивает оптимальный тепловой рабочий режим двигателя 80–100 градусов в любую погоду. Основные причины возникновения воздушных пробок следующие:

  1. Подсасывание воздуха через недостаточно герметичные соединения патрубков, шлангов, штуцеров, трубок. Это происходит потому, что при движении тосола по системе у стенок в трубках создаётся сниженное давление, которое втягивает наружный воздух в местах с неплотными соединениями.
  2. Воздух запирается в системе охлаждения, когда при доливании или замене охлаждающей жидкости используется воронка с широким горлышком. Мощный поток антифриза перекрывает путь воздуху наверх. В расширительный бачок или радиатор тосол всегда наливается тонкой струйкой.

Видео: Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом

Как определить наличие проблемы: симптомы, признаки, диагностика

Диагностика призвана помочь найти причину неправильной работы системы охлаждения. Если тосол постоянно куда-то пропадает, кипит, сильно бурлит в радиаторе охлаждения, а салон не нагревается — со всем этим нужно разбираться. Если уровень тосола регулярно понижается — его место будет занимать воздух, который со временем образует воздушную пробку. В данном случае нужно проверить герметичность всех соединений системы охлаждения двигателя. Для этого производят внимательный внешний осмотр сопряжений резиновых деталей (шлангов, патрубков) с трубками и штуцерами при прогретом работающем двигателе. Особое внимание обратить на патрубки радиатора, водяного насоса, термостата и шланги отопителя. Если обнаружится течь — её нужно устранить заменой патрубков или подтяжкой стальных хомутиков.

Основная нагрузка по регулировке (в момент прогревания двигателя) и поддержанию постоянной (во время работы двигателя) температуры в системе охлаждения ложится на термостат. Если двигатель после запуска начинает прогреваться очень быстро, почти одновременно запускается электрический вентилятор, а на указателе стрелка стремиться двигаться в красную зону — эти признаки указывают на неисправность термостата или скопление воздуха в нагнетающем патрубке от насоса. Клапан термостата будет всё время закрыт, и тосол циркулирует только по малому кругу.

Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя

А вот если двигатель долго разогревается, а стрелка застыла в начале шкалы — это признак постоянно открытого клапана у термостата или образования воздушной пробки в самом термостате. Открытый клапан не может переключить циркуляцию тосола на малый круг для быстрого разогрева двигателя.

Чтобы проверить правильность работы термостата, нужно завести двигатель и дать ему поработать до начала движения стрелки указателя температуры. Трогаем рукой патрубки охлаждающего радиатора. Верхний должен быть тёплым, а нижний оставаться холодным. При дальнейшей работе двигателя патрубок вверху радиатора должен делаться всё горячее, а нижний патрубок оставаться таким же холодным. Когда двигатель прогреется и температура станет равной 80–90 градусов, откроется клапан термостата. В это время нижний патрубок радиатора будет сначала тёплым, а потом и горячим.

О техническом состоянии водяной помпы можно судить по шумности работы; отсутствию течи тосола через сальник; отсутствию вибраций из-за износа подшипника на валу насоса. Подтекание тосола говорит о подсосе воздуха и образованию его скоплений в системе охлаждения.

  • при неумелой заливке тосола в систему при его замене и добавлении до нормы;
  • при частичной разгермитизации системы и подсоса воздуха через неплотные соединения;
  • при поломке воздушного клапана расширительного бачка.

Поскольку воздух гораздо легче охлаждающей жидкости, он всегда будет стремиться вверх. Поэтому способы удаления скоплений воздуха из системы охлаждения одинаковы для всех типов двигателей внутреннего сгорания (дизелей, карбюраторных, с продольным или поперечным расположением, V-образных или рядных и т.д.).

Самый верный признак образования скопления воздуха в системе охлаждения — плохая подача тепла печкой при нормально прогретом двигателе.

Видео: Лада Калина. Скопление воздуха в системе охлаждения

Как стравить воздух на примере модельного ряда ВАЗ

У моделей ВАЗ в расположении компонентов системы охлаждения есть конструктивное достоинство — удобная позиция охлаждаемого дроссельного узла (карбюратора), являющегося самым высоким местом в системе охлаждения. Порядок действий на автомобиле Лада Калина такой (из инструмента понадобится только крестообразная отвёртка).

Полностью открываем переключатель отопителя (на максимально высокую температуру);

Демонтируем защитный экран клапанной крышки;

Избавляемся от воздушной пробки Лада Калины

Избавляемся от воздушной пробки Лада Калины

Видео: Как убрать воздух из расширительного бачка

Второй способ выпустить воздух отличается от первого только тем, что не нужно ртом нагнетать воздушные массы в горловину расширительного бака. Все операции проделываются на нормально прогретом, заглушённом двигателе. Этот способ никаких манипуляций с пробкой расширительного бачка не предусматривает. Сразу снимается один из двух шлангов подогрева со штуцеров дросселя. Если охлаждающая жидкость потечёт, то шланг вставляется на своё место и затягивается. С одного раза может не получиться, тогда операцию нужно проделать снова. Этот метод требует внимательности и осторожности, так как тосол нагрет до температуры 90 градусов и находится под повышенным давлением.

Третий способ не требует никакой разборки охлаждающей системы. Правда эффективность у него не очень высокая. Автомобиль передними колёсами заезжает на насыпь так, чтобы наивысшей точкой в системе охлаждения стала пробка радиатора. Крышки радиатора и расширительного бачка снимаются. Двигатель запускается, температура тосола доводится до рабочих параметров. При уменьшении объёма охлаждающей жидкости её постоянно нужно добавлять до количества, рекомендуемого заводом-изготовителем. Выгонять воздушную пробку нужно до того момента, пока не прекратят выделяться пузырьки из горловины радиатора или расширительного бачка.

Как не допустить образования проблемы повторно

Ремонт автомобиля

Самый верный способ избежать ненужных проблем с автомобилем — доверять обслуживание профессионалам. Устройство авто и двигателя в частности непрерывно усложняется. Современная система охлаждения состоит из многих деталей неправильной формы, трубок и шлангов, расположенных под различными углами. Одним словом, мест, где может скапливаться воздух в системе охлаждения — много. Профессионалы знают все тонкости заполнения системы антифриз, умеют без проблем поменять старую жидкость на новую.

Автомобиль закипел

Не нужно допускать перегрева двигателя, доводить тосол до кипения. В этот момент охлаждающая жидкость превращается в пар, который под большим давлением (система ведь закрытая) заполняет все самые труднодоступные уголки системы охлаждения. В этом случае сам двигатель подвергается большой опасности получить серьёзные поломки. Кроме того, потребуется большое умение и опыт, чтобы выгнать воздух из системы охлаждения автомобиля.

Если вовремя не удалить из системы охлаждения воздушную пробку, появляются шансы довести двигатель до ощутимых затрат на ремонт и восстановление. Так что к вопросу «как удалить воздух из системы охлаждения» нужно отнестись со всей серьёзностью.

Как развоздушить систему охлаждения на приоре


Всем привет! Периодически во многих машинах случается так, что в системе охлаждения образуется воздушная пробка. Казалось бы, ничего страшного. Но по факту такое явление может привести к достаточно серьезным негативным последствиям. Именно поэтому предлагаю поговорить о том, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения.

Эта проблема относится к категории тех, которые можно устранить своими руками. Нужно лишь разобраться как выгнать воздух правильно, чтобы не причинить дополнительный вред другим системам вашего автомобиля.

Прежде чем приступить к описанию процедур, которых у нас будет три, расскажу о признаках завоздушивания, причинах и возможных последствиях.

Если вы готовы, то мы начинаем.


Симптоматика

Симптомы или признаки завоздушивания распознать не сложно. Для этого нужно лишь обратить внимание на нехарактерное поведение своего транспортного средства.

Хотя иногда случается так, что водитель, спокойно эксплуатируя свою машину, даже и не подозревает, что внутри системы охлаждения уже давно образовалась зловредная воздушная пробка. Признаки подобной неисправности следующие:


  • Ломается термостат. Когда после запуска мотора практически сразу включается вентилятор, наверняка в системе проблемы. В патрубках порой накапливается воздух, который и провоцирует циркуляцию только по внутреннему контуру рубашки охлаждения;
  • Стрелка указателя температуры ОЖ находится в нулевом положении, даже когда мотор прогрет;
  • Наблюдается утечка жидкости охлаждения. Посмотрите под машину, нет ли там следов ОЖ. Это также поможет определить, где именно утечка;
  • Двигатель перегревается с завидной регулярностью. Такой симптом указывает на нарушенную циркуляцию;
  • При работе насоса возникают посторонние шумы;
  • Печка работает неправильно. Не факт, что причина именно в завоздушивании. Но проверить стоит.

Если вы наблюдаете один или несколько из представленных симптомов, вам стоит проверить работу системы охлаждения. При наличии новой и хорошей иномарки лезть туда своими руками я не советую. Но каждый решает сам.

Плюс следите за сигналами значков приборной панели . Они подскажут, если мотор перегревается, и не только.


Причины

Поскольку с признаками все понятно, можно переходить к причинам, по которым ваш инжектор может столкнуться с завоздушиванием системы охлаждения.

Нет смысла устранять проблему, пока не были выяснены ее причины. Иначе можно разобрать половину машины, так и не достигнув желаемого результата. Причем не важно, Газель у вас, новый Солярис или какой-нибудь Мерседес S-Class.

Завоздушивание часто происходит по причине:

  • разгерметизации;
  • неправильного долива жидкости охлаждения;
  • нарушений в работе воздушного клапана;
  • образования подсоса из-за насоса;
  • утечки жидкости охлаждения;
  • механических повреждений элементов системы;
  • естественного износа;
  • выхода из строя прокладки ГБЦ;
  • неправильно выполненного предыдущего ремонта.

Разобравшись с источником неприятностей, сначала нужно избавиться от причины завоздушивания. А уже потом стоит приступать непосредственно к самой процедуре удаления воздушной пробки.

Если вам не удалось самостоятельно разобраться с причинами, лучше не продолжать изучать подноготную своего транспортного средства самостоятельно. Обратитесь в хороший автосервис, где специалисты при помощи профессионального и точного оборудования проведут все необходимые диагностические мероприятия.


Последствия

В случае обнаружения воздушной пробки в автомобильной системе охлаждения 8 кл двигателя или любого другого мотора, откладывать ремонт на потом не стоит ни в коем случае.

Поскольку в машине нарушена работа циркуляции жидкости охлаждения, очень скоро начнет страдать сам двигатель и все связанное с ним оборудование. Мотор не будет охлаждаться должным образом, а эксплуатация авто при повышенных температурах ведет к крайне быстрому износу элементов.

Есть еще одна дополнительная проблема, которая не кажется столь серьезной. Но только до наступления холодов. При завоздушивании системы печка не сможет должным образом отапливать салон. А потому вам будет очень холодно.

Дополнительно воздушная пробка приводит к повышенному расходу топлива, поломке разных датчиков, перегреву. Как результат, все заканчивается капитальным ремонтом. Поверьте, выгнать воздух намного проще и дешевле, чем ремонтировать двигатель.


Способы удаления

Теперь переходим непосредственно к тому, как выгнать из системы охлаждения образовавшуюся воздушную пробку, не прибегая к помощи специалистов.

Всего могу предложить 3 метода. Каждый из них имеет свои особенности и может применяться для определенных автомобилей. Потому подумайте внимательно, прежде чем останавливаться на одном из способов.

Первый метод

Этот вариант подойдет владельцам автомобилей ВАЗ, среди которых:


  • ВАЗ 2107;
  • 2110;
  • ВАЗ 2114;
  • 2109;
  • ВАЗ 2115;
  • Лада Калина;
  • Приора;
  • Лада Гранта;
  • ВАЗ 2111;
  • ВАЗ 2108 и пр.

Если у вас именно такие машины, тогда можете смело приступать к работе.

Выглядит процедура следующим образом:

  • Открывается доступ к бачку, где находится ОЖ. Нужно убрать элементы защиты;
  • Теперь отключается один из 2 патрубков, которые идут на нагрев дросселя. Тут не важно, какой именно патрубок отсоединять;
  • Снимается крышка с бачка и накрывается отверстие ветошью с низкой плотностью;
  • Дуйте в бачок, чтобы создать избыточное давление. Дуть следует до момента, когда из патрубка пойдет воздух;
  • Вскоре должна вытекать ОЖ. В этот момент нужно закрепить патрубок хомутом. Здесь стоит обратиться за помощью к товарищу;
  • Если патрубок не зафиксировать, может появиться новая пробка;
  • Верните все элементы на место;
  • Запустите мотор и можно проехаться пару километров.

По идее симптомы неисправностей должны исчезнуть. Только учтите, метод подходит именно для автомобилей отечественного производства, поскольку на них реально отсоединить патрубок.


Второй метод

Если первый вариант удаления завоздушивания вам не подходит, предлагаю воспользоваться вторым методом.

Здесь процедура проводится так:

  • Запустите двигатель на холостых;
  • Дайте поработать в течение 10-15 минут;
  • Заглушите мотор;
  • Как и в прошлой инструкции, снимите элементы защиты;
  • Откройте доступ к бачку;
  • Снимите только 1 патрубок;
  • ОЖ при этом будет циркулировать по системе;
  • Воздух начнет выходить без вашего участия;
  • Когда начнет выходить антифриз, патрубок возвращается на место.

Метод откровенно неплохой. Но есть один недочет. Заключается он в высокой температуре патрубков. Браться за них голыми руками настоятельно не рекомендуется.

Включите печку и проверьте, начал ли в салон поступать горячий воздух в должном объеме. Если да, все прошло успешно, а потому можно наслаждаться результатом самостоятельного ремонта. Работа не сложнее, чем прокачка сцепления .


Третий метод

Его считают самым сложным, поскольку для работы вам потребуется домкрат или какая-то поверхность с наклоном.

Действовать нужно в следующей последовательности.


  • Автомобиль ставится на домкрат, чтобы поднять передок выше задней части авто;
  • Важно, чтобы крышка радиатора находилась выше относительно иных компонентов системы;
  • Включите обязательно ручник;
  • Запустите движок и дайте ему поработать на холостых;
  • Через 15 минут заглушите двигатель;
  • С крышки радиатора и бачка с ОЖ снимаются крышки;
  • Плавно нажимайте на педаль газа, постепенно повышая обороты;
  • Параллельно помощник должен добавлять в бачок жидкость охлаждения;
  • Если видны пузырьки, значит пробка выходит;
  • Запустите печку и продолжайте лить ОЖ;
  • Когда в салоне почувствуете горячий воздух, а пузырьки закончатся, пробка вышла.


Именно этими тремя методами пользуется большинство автовладельцев, которые решают своими руками решить проблему завоздушивания системы охлаждения. Если у вас есть альтернативные варианты, обязательно пишите в комментариях.

Всем спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, обязательно задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Примечание!
Чтобы убрать воздушную пробку из системы, достаточно всего лишь будет найти: Небольшой уклон, а так же отвёртка возможно понадобится, поэтому и ею запаситесь!

Краткое содержание:

Когда нужно убирать воздушную пробку в системе охлаждения?
Если вы в последнее время начали замечать что автомобиль стал очень сильно греться, при этом вы совсем недавно заменили охлаждающую жидкость на новую и до этого, так сильно автомобиль даже со старой жидкостью у вас не грелся, это говорит о том что в систему попал воздух и замена жидкости была произведена неверно, кроме этого чтобы на 100% убедиться в том что система завоздушена, включите печку при полностью прогретом двигателе у автомобиля (Печка должна быть исправна в этом случае) и посмотрите какой из неё идёт воздух, если чуть подогретый то в таком случае вентилятор печки у вас сломался и его необходимо заменить, а если же идёт холодный воздух при прогретом двигателе, то это и говорит о том что появилась пробка у вас в системе охлаждения.

Как убрать пробку в системе охлаждения на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

1. Всего несколько способов есть каждый из них мы сегодня с вами и рассмотрим, во-первых самый первый способ очень простой и много сил не требует, вам нужно будет разыскать в начале какой ни будь подъём или же горку и после нахождения заехать на неё и поставив автомобиль на ней на нейтральную передачу (Перед при этом должен быть выше задней части), постояв таким образом минуты две дайте ему поработать на холостом ходу и включив печку, убедитесь что пробка удалена из системы, в противном же случае дайте автомобилю ещё постоять такое же время но при этом подгазовывайте, таким способом пробка скорее всего уберётся.

2. Второй тоже действенный способ и заключается он в следующем, крышку расширительного бачка отвернуть нужно (Указана стрелкой на фото ниже) когда автомобиль будет находиться в не прогретом режиме (Холодны ещё будет проще говоря), после чего сядьте в автомобиль и заведите у него двигатель, пусть машина минуты три, четыре или же даже пять (Если будет на то необходимость) поработает, после этого заглушите её и включайте печку, тем самым убедившись ушла ли воздушная пробка из системы или же нет.

3. Ну и последний способ это все толстые шланги системы охлаждения прожать рукой, всего шланга четыре как вы можете видеть на схеме чуть ниже (Указаны эти шланги цифрами 4, 10, 13 и 18), так вот эти все шланги которые показаны на схеме и нужно прожать, после этого заводите двигатель и дав ему прогреться проверяйте результат, если не один из способов вам не помогает, то в таком случае сливайте жидкость и заливайте её (Если она новая) повторно (Если старая, то в таком случае на новую меняйте), но при этом отсоединить шланг от штуцера дроссельного узла не забудьте, кстати можете не сливать жидкость а в начале просто попробуйте сам шланг от штуцера отсоединить (Какой именно шланг нужно отсоединить и от какого штуцера, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости», в пункте 1 всё написано) и если из него жидкость не польётся, тогда смело открывайте крышку расширительного бачка и доливайте в бачок охлаждающую жидкость, до того пока она не польётся из шланга или же до того пока отметки MAX не достигнет (Всё это делается на холодном двигателе).

Дополнительный видео-ролик:
Воздух обычно когда он появляется в системе скапливается в верхней части всей системы, поэтому на неё особое внимание и обращайте, а что у нас из системы охлаждения стоит на верху двигателя? Ответ: дроссельный узел и подсоединённые к нему оба шланга относящиеся к системе охлаждения, поэтому на них особое своё внимание и обращайте, чуть ниже как вы видите размещён небольшой длинный ролик, в нём и автомобиль используется совсем другой и принцип убирания воздушный пробки на Нивах с Приорой тоже отличается, но вы на это особого внимания не обращайте, да и не сделаете вы на Приоре точно так же как на примере Нивы показывается (У Приоры просто крышки радиатора нет), поэтому возьмите этот ролик просто себе на заметку и по вникайте немного в слова которые в нём сказаны, благодаря этому можно будет понять как и на вашем автомобиле убрать воздушную пробку, потому что в ролике всё довольно таки подробно объясняется.


Сегодня мы расскажем Вам как удалить воздушную пробку в системе охлаждения двигателя, которая охлаждает мотор даже в самых сложных климатических условиях. Выполнить данную операцию можно своими руками имея под рукой все необходимые инструменты.

Что такое воздушная пробка?

Воздушная пробка в системе охлаждения – это воздух, который мешает циркулировать тосол или антифриз по всей системе. Попадает он через трубки и каналы в системе охлаждения мотора, а образуется из-за маленького количества охлаждающей жидкости в системе или её негерметичности.


Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали ремонт акпп своими руками. Выполнить данную операцию можно только при наличии всех необходимых инструментов, поэтому рекомендуем сперва ознакомиться с мануалом, затем оценив свои возможности – принимать решения.

Первые признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Какие бывают признаки неисправности:

1. Не работает печка в салоне. Тосол или антифриз не проходит в радиатор печки из-за образовавшийся воздушной пробки.

2. Мотор автомобиля очень быстро перегревается. Из-за того, что образовалась воздушная пробка, охлаждающая жидкость не может полностью циркулировать по всей системе охлаждения. Жидкость не попадает в радиатор охлаждения и мотор быстро перегревается.


Зачастую, эти признаки появляются одновременно и реагировать на них нужно незамедлительно. Существует два возможных способа удаления воздушной пробки, более подробней мы рассмотрим ниже.

Как удалить воздушную пробку своими руками?

Убираем образовавшийся воздух через расширительный бачок

В большинства автомобилей отечественного производства есть возможность снять шланг подогрева карбюратора или дроссельного узла. Если Вы владелец такого автомобиля, значит данный способ Вам подходит. Первым делом снимаем все детали, которые мешают добраться к шлангу. Затем достаем шланг подогрева и снимаем его со штуцера. Теперь нужно открутить пробку расширительного бачка и подуть в него. Дуть нужно до тех пор, пока охлаждающая жидкость не начнет выливаться из шланга. После того, как начала выливаться охлаждающая жидкость, нужно сразу вставить патрубок на свое место и закрепить его хомутом. Все готово!

Видео. Как удалить воздушную пробку на ВАЗ

Как удалить воздушную пробку при помощи нагрева

Когда у Вас нету желания дуть в расширительный бачок, значит этот метод для Вас. Первым делом нужно завести двигатель и прогреть его до оптимальной температуры, затем заглушить его. Снимаем все защитные детали и отсоединяем шланг со штуцера подогрева дроссельного узла. Теперь ожидаем, когда начнет вытекать тосол или антифриз и затем соединяем все в обратном порядке. Если же охлаждающая жидкость так и не потекла, нужно будет вернуть все на место, открутить и закрутить крышку расширительного бачка и затем, повторить всю процедуру заново. Будьте осторожны, температура тосола или антифриза около 80-100 градусов, что опасно для человека.

Стоит отметить, что убрать воздушную пробку нужно как можно быстрей, так как данная неисправность может привести Ваш автомобиль к очень дорогому ремонту или вовсе потери мотора.

Читайте также: