Как выключить машину ключом лада гранта

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Как заглушить двигатель автомобиля

Сегодня абсолютное большинство производителей авто устанавливает на машины турбированные двигатели. Речь идет не только о дизельных силовых агрегатах, но и о бензиновых. Все потому, что уже достаточно давно появилась тенденция ухода от атмосферной техники в пользу упомянутой турбированной.

Если заглянуть в руководство по эксплуатации современного автомобиля, то увидишь следующее утверждение: двигатель должен работать на холостом ходу еще некоторое время после остановки. Работа должна быть непродолжительной, однако глушить двигатель сразу нельзя. Этого требуют турбокомпрессоры. Они нуждаются в охлаждении. И справедливо это как для дизельных, так и для бензиновых авто.

Соблюдение этого условия очень важно, так как двигатель, продолжая работать на холостом ходу, поддерживает циркуляцию масла и удаляет излишки тепла из турбонагнетателя. Продолжается в таком состоянии и циркуляция охлаждающей жидкости.

Важно понимать, что если двигатель заглушили сразу после остановки, турбина продолжает вращаться по инерции. Если заглушить двигатель, то масло в таком состоянии может начать коксоваться от перегрева. В свою очередь, образовавшаяся субстанция не пустит масло в подшипники. При последующих запусках они могут раскрошиться, что приведет к ремонту. Возможно, всего компрессора целиком.

Единственным «но» во всем этом остается расход топлива. И здесь дизельные двигатели едва ли не в сухую обыгрывают бензиновые, так как почти не расходуют топливо на холостом ходу. Если бензиновый двигатель всегда требует соотношение смеси 14.7к1, то дизельный на холостом ходу требует всего 100к1.

Стоит добавить, что аналогичную процедуру следует проделывать с бензиновыми двигателями на турбонаддуве. Для остывания агрегата надо всего несколько минут. Лучше всего после покупки автомобиля ознакомиться с руководством по эксплуатации.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Все автомобилисты знают, что резко заглушив двигатель после продолжительной работы в напряженном режиме может привести к серьезным последствиям, поломкам двигателя, что влечет за собой выход со строя транспортного средства.

Остановка горячего двигателя влечет за собой локальный перегрев силового агрегата. Что же нужно помнить и знать, дабы избежать повреждения автомобиля при неправильной остановки машины?

Как глушить авто без проблем?

Внимание! Начинающие автомобилисты, будьте бдительные и сосредоточенные во время остановки транспортного средства. Какой алгоритм действий нужно предпринять, дабы не нанести вред силовому агрегату и коробке сцепления:

  • выжать до отказа сцепление;
  • нажать на тормоз;
  • машина плавно остановится;
  • после поставить нейтральную передачу и «выжать» ручной тормоз.

Такая последовательность действий будет наиболее правильной, что поможет продлить срок эксплуатации Вашего «коня». Несмотря на технологические защиты автомобиля от подобных ситуаций Вы также должны беспокоиться о состоянии Вашего транспортного средства!

В современных автомобилях, с помощью компьютеризированного управления, производители предусмотрели все риски резкого торможения двигателя, что, конечно же, сказалось на более долгой службе силового агрегата.

Инженеры, с помощью современных программ и накопленных знаний, усовершенствовали систему охлаждения, которая продолжает работать без участия энергосистемы, снимая вредные для двигателя температуры перегрева.

А так же не забыли про систему продувки камер сгорания, в которых за один ход поршня происходит дублированное искрообразование, что предотвращает накапливание несгоревшего топлива во время остановки двигателя.

Дизельные двигатели доработаны так же, но с небольшими поправками на вид используемого топлива. В таких силовых установках отсутствует искрообразование, а избавиться от лишнего топлива в камере сгорания помогает более долгая работа на холостом ходу перед остановкой.

На сегодняшний день, практически все дизельные двигатели с современным программным обеспечением оснащены таймером остановки, который автоматически отключит все бортовые датчики и двигатель спустя определенное время, даже в отсутствии водителя.

Как глушить «старые» авто?

Современные автомобили защищены от неприятных последствий быстрой остановки, но неужели старые автомобили, так скажем, прошлого века, были и есть такие нежные и капризные?

Нет, конечно, и любой автолюбитель будет прав, утверждая это. Двигатели, практически любых современных иномарок и даже отечественного автопрома использовались не одно десятилетие, и лишь постоянные доработки, что требовало на данный промежуток времени, меняли его.

Можно привести пример на очень распространенных брендах – Опель и ВАЗ, что в этих двигателях поменялось? Добавились гидрокомпенсаторы, поменялась система впрыска (с карбюратора на моно инжектор и на полный инжектор, а в дизелях с простых форсунок впрыска, на электронные).

Установили новое программное обеспечение и задействовали несколько дополнительных датчиков контроля работы двигателя, и все, но нужно помнить, что эти двигателя отрабатывают до 500000 км пробега, что раньше 20 лет назад, то и сейчас.

Опасность резкой остановки двигателя всегда присутствует, только в современных моторах она не так велика. Если придерживаться простых правил, которые актуальны не только для старых моделей двигателей, но и для современных, то эти правила помогут предотвратить негативные последствия.

Что же нельзя делать?

Первое правило и, наверное, самое главное, нельзя глушить автомобиль во время движения. После быстрой остановки двигателя, который работал в нагрузке, происходит резкое повышение температуры и ни одна система защиты не сможет предотвратить перегрев в районе поршневой группы, после чего метал, потеряет свои связующие свойства, что ускорит износ двигателя в разы.

Так же, остановка двигателя отключит систему тормозов и гидравлическую систему рулевого управления и не подготовленный водитель может попасть в ДТП.

Вторым по важности правилом является запрет остановки двигателя после движения во время перегрева. Резкая остановка, может привести к заклиниванию узлов двигателя и последующим весьма дорогим ремонтом.

Если двигатель превысил номинал температуры во время движения, то нужно перейти на нейтральную передачу, произвести остановку автомобиля в безопасном месте и дать ему поработать еще около 30 секунд, это нужно для отвода высоких температур от поршневой группы.

Если не требует ситуация, во время движения нельзя останавливать двигатель на включенной передачи скорости, или по-другому – тормозить двигателем. На все узлы и агрегаты приходится огромная нагрузка, что может привести к разрушению двигателя. Это третье и последнее правило, которое нужно знать.

В случае оснащения автомобиля турбиной также возможны большие неприятности. Если мгновенно выключить турбину, то подача масла для смазки подшипников турбины полностью прекращается, а смазка подшипников выполняется за счет имеющих остатков на подшипниках.

Любой автомобиль рекомендуют глушить не ранее десяти секунд после полной остановки транспортного средства, это относится к любым типам двигателей и автомобилям.

Управлять автомобилем нужно бережно, и только тогда вы сможете в любую погоду и в любое время воспользоваться автотранспортом, не думая, что он сможет Вас подвести!


Давайте представим стандартную ситуацию, когда поездка завершилась и водитель принял решение заглушить двигатель автомобиля. Общий алгоритм действий прост и понятен: после снижения скорости выжать сцепление на МКПП, перевести рычаг выбора передачи в нейтраль, нажать на педаль тормоза, дернуть «ручник». Все, теперь можно глушить двигатель. В случае с коробкой «автомат» достаточно нажать на тормоз и остановить машину, после чего перевести рычаг КПП в положение «P» и поставить авто на стояночный тормоз. Мотор теперь может быть остановлен. Данные действия у многих водителей доведены до автоматизма, на их выполнение требуется всего несколько секунд.

Достаточно вспомнить принцип работы системы охлаждения: ОЖ в каналах циркулирует тогда, когда мотор работает. Охлаждающая жидкость перемещается по каналам рубашки охлаждения благодаря работе водяного насоса (помпы), который, в свою очередь, приводится в действие от двигателя. По этой причине следует глушить атмосферный двигатель не ранее, чем через 10-30 секунд после работы на холостых.

Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор


Если силовой агрегат оснащен системой турбонаддува, тогда глушить такой двигатель сразу крайне нежелательно. Данное требование справедливо как для дизелей, так и для бензиновых авто. Более того, режим нагрузок на ДВС не имеет большого значения.

Игнорирование данного правила приводит не только к локальным перегревам мотора, но и добавляются возможные поломки турбокомпрессора, значительное сокращение его ресурса и т.д. Проблема заключается в том, что турбина работает за счет потока выхлопных газов и сильно разогревается от контакта с ними. Если резко заглушить двигатель, произойдет остановка горячего турбокомпрессора. В результате подача моторного масла, которое смазывает и охлаждает подшипники турбины, полностью прекращается. Инерционного вращения турбокомпрессора после остановки мотора достаточно для работы практически «на сухую». Получается, температура турбины сильно повышается, смазка подшипников турбины происходит только за счет остаточного масла в самом турбокомпрессоре. Под воздействием высоких температур и нагрузок остаточное масло коксуется, страдают от износа механические элементы турбонагнетателя.

С учетом вышесказанного турбомоторы нужно глушить только после того, как двигатель поработает в режиме холостого хода от 60 секунд до 2-3 минут. За это время температура турбины снижается, так как интенсивность и температура потока выхлопных газов на холостом ходу минимальна. Любой автомобиль рекомендуют глушить не ранее десяти секунд после полной остановки транспортного средства, это относится к любым типам двигателей и автомобилям.

Защита двигателя и турбины от перегрева после остановки


На профильных автофорумах многие интересуются, почему на заглушенном двигателе работает вентилятор. Также новоиспеченные обладатели турбомоторов часто поднимают тему: «не могу заглушить двигатель ключом». Чтобы было понятно, большинство современных авто имеют штатную защиту. Например, если сразу остановить горячий двигатель, тогда:

после остановки ДВС возрастает риск локального перегрева ЦПГ и других элементов двигателя;

Как перегрев, так и быстрое неравномерное охлаждение может привести к повреждениям различных деталей агрегата (поршни, кольца, ГБЦ и т.д.). По этой причине вентилятор системы охлаждения двигателя может работать некоторое время после остановки мотора, питаясь от АКБ. Данное решение позволяет охладить двигатель, минимизируя возможные последствия.

Если иначе, мотор будет остановлен не сразу после того, как ключ был вынут из замка зажигания. Такое решение является «страховкой» на тот случай, если водитель после езды забыл дать поработать дизельному мотору или бензиновому агрегату на холостых. Также установка турботаймера позволяет водителю сразу выйти из автомобиля и поставить его в режим охраны, не дожидаясь определенного времени, чтобы охладить турбину. Главным недостатком можно считать необходимость ставить автомобиль на «ручник» на авто с МКПП, что может привести к подмерзанию задних тормозных колодок в зимний период после длительной стоянки.

Полезные советы и рекомендации

Хотелось бы отметить, что различные производители могут усложнять описанные выше системы защиты, комбинируя тот или иной способ, дорабатывая охлаждение двигателя и турбокомпрессора. При этом нужно всегда помнить, что опасность после резкой остановки мотора присутствует всегда. По этой причине целесообразно не глушить агрегат сразу после остановки при такой возможности. Особенно это актуально для всех ДВС применительно к зимнему периоду эксплуатации, а также для агрегатов с турбиной без турботаймера. Также не рекомендуется глушить двигатель при работающем вентиляторе, так как это указывает на значительный нагрев и стремление системы охлаждения снизить температуру.Еще одним нюансом является аварийная остановка мотора в случае перегрева. Нельзя сразу глушить такой агрегат, так как это может привести к заклиниванию, деформации ГБЦ и т.д.

Если этого не сделать, тогда возможными последствиями может стать ситуация, когда водитель остановил машину, заглушил двигатель, завелся и мотор заклинило. Еще одним вариантом является такой, когда после немедленной остановки перегретого двигателя мотор стартером больше не проворачивается.

Процедура обхода иммобилизации для автомобилей Lada Granta

Процедура обхода иммобилизации для автомобилей Lada Granta

Вопрос: Как дезактивировать иммобилайзер, если потребуется? То есть можно ли активировать - дезактивировать по потребности?

Ответ: Можно. Надо прописать свой секретный код в ЭСУД, и если вдруг неожиданно возникнет косяк с опознанием ключа, то можно воспользоваться сервисным режимом и завести машину при помощи кода (который был введён предварительно в память ЭСУД).

Процедура обхода иммобилизации для автомобилей Lada Granta

Данная процедура используется для запуска двигателя без считывания кодового ключа в случае неисправности иммобилизатора. Алгоритм выполнения обхода иммобилизации записан в энергонезависимой памяти контроллера системы управления двигателем (КСУД). Воспользоваться процедурой обхода иммобилизации можно только после записи в КСУД индивидуального числового кода (пароля). Владелец автомобиля может изменять пароль неограниченное число раз, выполняя процедуру ввода числового кода в КСУД. Изначально КСУД поставляется с отсутствием запрограммированного пароля, т.е. процедура обхода запрещена.

1 Ввод числового кода в КСУД
1.1 Приготовить комплект ключей зажигания состоящий из рабочего (с полностью черной головкой) и обучающего (с вставкой красного цвета).
1.2 Закрыть все двери автомобиля. Вставить обучающий кодовый ключ в выключатель зажигания. Включить и выключить зажигание. Сигнализатор состояния системы (светодиод) должен быстро мигать.
1.3 Пока мигание светодиода не прекратилось (в течение 6 с), вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания, вставить рабочий ключ и включить зажигание. Зуммер блока управления противоугонной системы должен выдать три звуковых сигнала.
1.4 Подождать с включенным зажиганием до выдачи зуммером еще двух звуковых сигналов, после чего выключить зажигание.
1.5 Пока мигание светодиода не прекратилось (в течение 6 с), вынуть рабочий ключ из выключателя зажигания, вставить обучающий ключ и включить зажигание.
1.6 Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать с включенным зажиганием до выдачи зуммером еще двух звуковых сигналов.
1.7 Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Светодиод должен при этом замигать в два раза быстрее.
1.8 Включить зажигание обучающим ключом, пока мигает светодиод. Лампа "Check Engine" (СЕ) должна гореть.
1.9 Ждать 1 минуту, пока СЕ не погаснет.
1.10 Ввести шестизначное кодовое число, состоящее из цифр от 1 до 9 (минимально возможное число 111111, максимально возможное 999999).
1.10.1 Ввод цифры кода: нажать до упора на педаль акселератора, удерживать педаль в нажатом положении не более 3-х секунд. Количество нажатий на акселератор соответствует вводимой цифре. Лампа СЕ загорается, подтверждая каждое нажатие.
1.10.2 Запись цифры кода: нажать на педаль акселератора и удерживать в нажатом положении, пока лампа СЕ не погаснет (? 5 секунд). Отпустить педаль акселератора. *
1.10.3 Ввести остальные пять цифр кода, выполняя действия п.п. 1.10.1, 1.10.2 еще 5 раз подряд.
1.10.4 Если после ввода последней цифры кода и удерживания педали акселератора в нажатом положении более 5 секунд лампа СЕ:
- не гаснет, значит, ввод пароля завершен правильно;
- начинает мигать с частотой 1 Гц, значит, при вводе пароля произошла ошибка. Нужно выключить зажигание и повторить процедуру заново с п.1.2.
Внимание! Если после ввода цифры кода и удерживания педали акселератора в нажатом положении более 5 секунд лампа СЕ начинает мигать с частотой 1 Гц, значит, при вводе цифры произошла ошибка (например, нажали на акселератор больше 9 раз или превысили время ожидания (1 минута) ни разу не нажав на акселератор). Нужно выключить зажигание и повторить процедуру заново с п.1.2.
1.11 Выход из режима записи пароля в КСУД происходит при выключении зажигания. Если ввод пароля не завершен до конца, то он не сохраняется
1.12 Запрет выполнения процедуры обхода иммобилизации происходит, если после выполнения п.1.2…1.9, нажать на педаль акселератора и удерживать ее в нажатом положении более 5 секунд. Если процедура обхода иммобилизации запрещена, то лампа СЕ будет гореть постоянно при включенном зажигании все время, до запуска двигателя.

2 Выполнение обхода
2.1 Включить зажигание. КСУД запрещает запуск двигателя (функция иммобилизации включена). СЕ горит постоянно.
2.2 Ждать 1 минуту, пока СЕ не погаснет. Если этого не произошло, значит, процедура обхода иммобилизации в КСУД запрещена.
2.3 Ввести свой код-пароль, согласно п.1.10 (см. выше).
2.4 Если после ввода последней цифры кода и удерживания педали акселератора в нажатом положении более 5 секунд лампа СЕ:
- не гаснет, значит, код введен правильно, можно запускать двигатель.
- начинает мигать с частотой 1 Гц, значит, введен неправильный пароль, процедуру обхода необходимо повторить, выключив зажигание, начиная с п.2.2
2.5 Если обход выполнен правильно и двигатель запустился, лампа СЕ гаснет после запуска двигателя.
2.6 КСУД работает в режиме обхода иммобилизации до своего полного выключения, которое происходит через 5с после выключения зажигания. Двигатель можно запустить повторно, если с момента выключения зажигания прошло не более 5с. Если с момента выключения зажигания прошло более 5с, то запуск двигателя становится невозможен и требуется снова повторить процедуру обхода.

Что такое иммобилайзер и как его использовать на Lada Granta

Иммобилайзер Лада Гранта и любой другой машины – это специальное противоугонное устройство, которое не позволяет двигателю запуститься. Автомобилисты пользуются им очень редко, даже если иммобилайзер Лада Гранта есть в комплектации, другие же просто не знают о существовании такого устройства. Но безопасностью нельзя пренебрегать, и именно поэтому всем без исключения владельцам Lada Granta следует обязательно ознакомиться с конструкцией и принципом работы данного модуля.

В момент, когда водитель вставляет ключ зажигания, иммобилайзер Лада Гранта проходит идентификацию с помощью кода. При совпадении никаких препятствий для запуска двигателя не возникает и можно начинать движение. В противном случае автомобиль заблокируется до получения правильного кода. Существует один важный минус использования этого устройства – если иммобилайзер Лада Гранта сломается, то завести машину будет возможно только после починки или замены модуля. В такой ситуации из контроллера удаляется старый код и записывается новый. Так что, если моргает иммобилайзер, следует задуматься и обратить внимание на это.

В автосалоне иммобилайзер Лада Гранта активируют на процедуре предпродажной подготовки под присмотром будущего владельца. Если же покупатель отказывается использовать данную функцию, то это заносится в сервисные документы, где заверяется печатью автосалона и подписью покупателя.

ключи лада гранта

Два ключа зажигания на автомобиле Lada Granta

Первый подходит для повседневного использования и может быть дополнен устройством дистанционного управления. Данный ключ убирает блокировку двигателя. Значит деактивирует работу иммобилайзера Лада Гранта.

Второй необходим для обучения иммобилайзера Лады Гранта. Где находится иммобилайзер? Обычно помечается красной отметкой. Он подходит не только для запуска двс и внесения изменений в настройку блокировщика двигателя, но и предназначен для управления блокировкой всех без исключения дверей. Таким ключом следует пользоваться только в крайних случаях и держать в надёжном месте. При потере обучающего ключа диллер не будет обслуживать противоугонную систему по гарантии.

Подробнейший алгоритм перенастройки иммобилизатора

В первую очередь необходимо закрыть все салонные двери и вставить так называемый обучающий «красный» ключ, активировать зажигание двигателя. Если сигнализатор светится ровно, – значит, следует провести процедуру обучения. Далее требуется отключить зажигание и дождаться, когда мигает иммобилайзер. Извлеките «красный» ключ и вставьте сразу же после этого обычный, включите как обычно зажигание. Вы при этом услышите сначала три подряд непродолжительных звуковых сигнала, через небольшой временной промежуток ещё пару. Выключаем затем зажигание ещё раз и вновь вставляем первый обучающий ключ – должны обязательно прозвучать аналогичным образом три и после таких же два звуковых непродолжительных сигнала. Выключите зажигание и при этом не вынимайте обучающий ключ. Далее последует один непродолжительный сигнал, а индикатор быстро и часто начнет мигать. Снова включите и тут же выключите зажигание, после чего прозвучат 3-извуковых сигнала, а индикатор совсем выключится. Теперь можно убрать обучающий первый «красный» ключ и воспользовавшись обычным сделать пробный запуск двигателя. Таким образом, и работает иммобилайзер для Lada Granta.

Иммобилайзер Лада Гранта (как отключить или активировать)

Гранта с противоугонной системой

Иммобилайзером называется электронная противоугонная система, которая блокирует часть модулей управления транспортным средством при проникновении в машину злоумышленников. Подобная защита является обязательным атрибутом большинства современных автомобилей среднего и высшего классов. Несмотря на принадлежность к эконом классу, иммобилайзер Лада Гранта также входит в стандартную заводскую комплектацию.

Принцип работы

Основное преимущество иммобилайзера перед сигнализацией заключается в способности разорвать нужные для запуска автомобиля цепи и предотвратить его движение, в то время как сигнализация может лишь сообщать об угоне. Даже если вор отключит сигнализацию и попадет внутрь транспортного средства, он не сможет завести мотор и уехать.

Схема устройства иммобилайзера

Есть модели противоугонной системы, которые позволяют завести двигатель и даже проехать несколько сотен метров, и лишь потом блокировать движение автомобиля.

Практика показывает, что такие системы помогают не только защитить автомобиль, но и поймать преступника.

Узнать, как работает иммобилайзер по внешнему виду машины или ключей нельзя, поэтому и обойти систему практически невозможно.

На всех модификациях Lada Granta устанавливается иммобилайзер первого типа, который блокирует зажигание при открытии чужим ключом и при взломе. Противоугонная защита встраивается в модуль управления электродвигателем и его компонентами. В ее состав входят:

Обучающий и действующий ключи

В блоке управления системой размещается датчик, а чип с кодом располагается на ключе. Система считывает код и тем самым позволяет или запрещает включение мотора. Световой индикатор контроля размещается на панели приборов и сигнализирует о положении защиты. Также модель оснащена блокиратором дверей, который управляется с брелока: активируется однократным кликом, и деактивируется двойным.

Функционирует противоугонная защита в 2 режимах:

  • Опция иммобилайзера деактивирована. В этом случае связь между защитной системой и электронным блоком управления отсутствует, и двигатель при запуске третьим лицом не блокируется.
  • Функция активна. В таком режиме запуск мотора возможен лишь действующим ключом. При попытке завести двигатель другим образом, ЭБУ блокируется.

Где находится и как активировать

В салоны автомобили Lada Granta поступают с деактивированной функцией иммобилайзера. Специалисты салона производят активацию в момент продажи, в присутствии клиента. Иногда сотрудники салона забывают это сделать или же сам покупатель отказывается от подключения защиты. Владельцу транспорта необходимо знать, где находится иммобилайзер и как привести его в активное состояние.

Расположение блока управления

Мозг противоугонной системы располагается непосредственно в блоке зажигания, что позволяет считывать специальных код собственника с ключа. Чтобы активировать иммобилайзер, нужно выполнить последовательность действий:

  • закрыть капот, багажник и все двери в автомобиле;
  • вставить в зажигание обучающий ключ (с красной пометкой) и провернуть до активации зажигания;
  • подождать 6 секунд, пока не начнет мигать лампочка на панели приборов;
  • в течение 6 секунд вынуть обучающий и вставить рабочий ключ, запустить им двигатель.

Если все выполнено правильно и в срок, то за этим последует 3 сигнала, а после еще 2. При отсутствии звукового сопровождения операцию следует повторить еще раз.

Как отключить иммобилайзер Лада Гранта

Если в машине помимо базовой защиты установлена сигнализация, между противоугонными системами может возникнуть конфликт. В таком случае требуется деактивировать иммобилайзер в автомобиле.

Чтобы обойти данную функцию на Лада Гранта, необходимо создать собственный секретный код. Он поможет разблокировать двигатель в случае неисправности ключа или других компонентов системы. Важно помнить, чтобы провести процедуру отключения самостоятельно, код нужно прописать сразу же после активации защиты. Для этого нужно:

  • плотно закрыть все двери в салоне, включая капот и багажник;
  • вставить в зажигание обучающий ключ, запустить и заглушить мотор;
  • быстрое мигание диода сообщает о начале процедуры;
  • за 6 секунд необходимо вынуть обучающий и вставить действующий ключ, активировать зажигание;
  • троекратный звуковой сигнал подтвердит правильность действия;
  • дождаться еще 2 сигналов и заглушить мотор;
  • в течение 6 секунд вынимается рабочий ключ, снова помещается обучающий и запускается двигатель;
  • дождаться 3 и следом еще 2 сигналов;
  • заглушить мотор и ждать еще 1 сигнал (после этого светодиод должен замигать еще быстрее);
  • зажигание снова активируется красным ключом, в течение 1 минуты должна погаснуть лампочка Check Engine;
  • после вводится шестизначный пароль путем нажатия на педаль акселератора столько раз, сколько должно быть в цифре кода;
  • между цифрами педаль удерживается не менее 5 секунд, пока не погаснет лампочка СЕ;
  • после записи всех цифр зажигание отключается.

Отключение ИММО на Ладе

Для ввода кода заводится двигатель, ничего не нажимается, пока не перестанет гореть лампа СЕ. Затем вводится код путем нажатия педали акселератора, как описано выше.

Таким образом отключают иммобилайзер на Гранте до следующего запуска двигателя. Если между отключением мотора и новым запуском прошло больше 5 секунд, ввод кода придется повторить.

Как отключить иммобилайзер Лада Гранта?

Иммобилайзер АПС-6.1

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Дмитрий М.

Недавно приобрёл «Гранту» в комплектации «Норма». Иммобилайзер активирован, то есть лампа при старте не загорается (базовая инструкция, стр. 10-11). Как его активировали, уже нашёл в Интернете. Думаю, и сам бы справился. А дальше, что надо сделать, если захочу его выключить? Слышал, такая последовательность тоже есть, но знают её только на сервисе.

Ответ эксперта

Иммобилайзеры АПС-6, а также АПС-6.1 (Гранта) после активации не отключаются. Можно задать индивидуальный код, чтобы пользоваться им впоследствии. Сначала задаёте код, затем пользуетесь им, если теряете метку ключа. Других вариантов нет.

Секретной последовательности по отключению АПС-6 (6.1) не существует. И если не был задан код, то в случае порчи меток запуск двигателя не будет возможен.

Сначала задаём код

  1. Зажигание включают и выключают «красным» (обучающим) ключом. Лампа мигает;
  2. В течение 6-ти секунд (новый вариант – 2 секунды) устанавливают «чёрный ключ», зажигание включают. Звучат 3 сигнала;
  3. Звучат ещё два сигнала, в течение 6-ти или 2-х секунд зажигание выключают, а ключ заменяют обучающим. Включают зажигание;
  4. Последуют три сигнала, затем – ещё два;
  5. Выключают зажигание, дожидаются одиночного сигнала. Частота вспышек лампы удвоится;
  6. Включают зажигание. СигнализаторCheck должен гореть;
  7. Когда погаснет сигнализатор, переходят к шагу 8;
  8. Ввод цифры: сначала – короткие нажатия на «газ», затем – одно длительное. Всего нужно задать шесть цифр (от 1 до 9);
  9. На последнем шаге при длительном нажатии сигнализатор Check не гаснет. Выключите зажигание – ввод завершён.

Если на шаге 8 сразу нажать педаль длительно (более 5-ти секунд), «старый код» стирается и дальше не используется. Знайте об этом.

Рабочий и обучающий ключи ВАЗ

Обучающий ключ – справа

Запуск двигателя

  1. Включить зажигание без использования метки;
  2. Ждать погасания сигнализатора Check;
  3. Выполнить ввод кода, как рассмотрено выше (шаг 8).

Пояснения: короткое нажатие – не более 3-х секунд. А длительное – до погасания сигнализатора, хотя при вводе 6-й цифры он не гаснет. И если это так, значит, всё выполнено правильно.

Схема работы иммобилайзера на видео

Описание и активация иммобилайзера Лада Гранта ВАЗ 2190

Иммобилизатор – противоугонная система автомобиля, устройство для предотвращения пуска двигателя. Многие водители либо не пользуются им, даже если на их машине он предусмотрен, либо и вовсе о нём не знают. Но безопасность – не то, чем стоит пренебрегать, поэтому владельцам Лады Granta следует ознакомиться с принципами работы столь полезного устройства.

Расположение электронного блока управления иммобилайзера ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

При использовании водителем ключа зажигания, иммобилизатор идентифицируется в контроллере с помощью своего кода каждый раз, когда заводится двигатель. Если код верен, препятствий к работе мотора не будет, в случае несовпадения включается блокировка. Единственный существенный минус иммобилизатора – если он выйдет из строя, завести автомобиль вы не сможете до починки сломавшегося устройства. В таком случае, старый код иммобилизатора нужно удалить и записать в контроллер новый.

При покупке Лады Granta, иммобилизатор активируют в пунктах подготовки автомобиля к продаже, в присутствии будущего владельца. Об отказе покупателя от этой процедуры следует внести запись в сервисные документы, заверить её подписью и печатью продавца, а также подписью хозяина приобретённого транспортного средства.

Состав иммобилизатора

Ключи зажигания, состав иммобилизатора ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

1 - сигнализатор иммобилизатора в комбинации приборов;

2 - рабочий ключ зажигания с пультом дистанционного управления (ПДУ);

3 - обучающий ключ зажигания;

4 - контейнер красного цвета с транспондером (кодирующим устройством).

Лада Granta укомплектована двумя ключами зажигания:

Рабочий ключ (2). Он может быть оснащён пультом дистанционного управления. Этот ключ снимает запрет со старта двигателя. Его используют для обычной повседневной езды.

Обучающий ключ (3). Он не только снимает запрет со старта двигателя, но и включает режим обучения электронного иммобилизатора и системы управления блокировкой дверей. Настоятельно рекомендуется пользоваться им только при необходимости и хранить в надёжном месте. В случае утраты обучающего ключа, Вы теряете гарантийное обслуживание вашей противоугонной системы.

Активация иммобилизатора.

1. Закройте все двери.

2. Включите зажигание обучающим ключом ("красный" ключ). Подождите более 6 секунд. Если система не активирована, то через шесть секунд в щитке приборов загорится контрольная лампа иммобилайзера. Сигнализатор зажжётся постоянным светом – это означает, что иммобилизатор не обучен.

Контрольная лампа иммобилайзера на приборной панели ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

3. Вытяните обучающий ключ. Контрольная лампа иммобилайзера должна заморгать с частотой 5 раз в секунду.

4. Быстро (в течение 5-6 секунд) включите зажигание рабочим ключом.

5. Иммобилайзер должен подать 3 писка + 2 писка. Если звука не было - это означает, что:

  • был превышен интервал времени (повторить с п.1);
  • рабочий ключ уже обучен с другой системой;
  • иммобилайзер неисправен.

6. Выключите зажигание и вытащите рабочий ключ.

7. Быстро, в течение 5-6 секунд, пока моргает сигнализатор, включите зажигание обучающим ключом. Прозвучит звуковой сигнал (3 писка + 2 писка).

8. Выключите зажигание, но не вынимайте обучающий ключ. Прозвучит звук в виде 1 писка.

9. Быстро, в течение 5-6 секунд, включите зажигание на 2-3 секунды.

10. Выключите зажигание. Ключ оставьте взамке. Прозвучит звуковой сигнал в виде 3-х писков и погаснет ламка сигнализатора.

11. Не вынимайте обучающий ключ. При работе с некоторыми контроллерами, должно произойти прекращение мигания лампочки и выдача зуммером 3-х звуковых сигналов (это происходит уже при включении зажигания). В этом случае, все равно следует выключить зажигание и подождать более 10 секунд.

12. Подождите более 10 секунд.

13. Вытяните обучающий ключ. Если активация не произошла, то необходимо повторить с пункта 1.

14. После успешной активации иммобилайзера, контрольная лампа должна перестать загораться при включении зажигания.

Как отключить сигнализацию на лада гранта


Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Дмитрий М.

Недавно приобрёл «Гранту» в комплектации «Норма». Иммобилайзер активирован, то есть лампа при старте не загорается (базовая инструкция, стр. 10-11). Как его активировали, уже нашёл в Интернете. Думаю, и сам бы справился. А дальше, что надо сделать, если захочу его выключить? Слышал, такая последовательность тоже есть, но знают её только на сервисе.

Ответ эксперта

Иммобилайзеры АПС-6, а также АПС-6.1 (Гранта) после активации не отключаются. Можно задать индивидуальный код, чтобы пользоваться им впоследствии. Сначала задаёте код, затем пользуетесь им, если теряете метку ключа. Других вариантов нет.

Секретной последовательности по отключению АПС-6 (6.1) не существует. И если не был задан код, то в случае порчи меток запуск двигателя не будет возможен.

Сначала задаём код

  1. Зажигание включают и выключают «красным» (обучающим) ключом. Лампа мигает;
  2. В течение 6-ти секунд (новый вариант – 2 секунды) устанавливают «чёрный ключ», зажигание включают. Звучат 3 сигнала;
  3. Звучат ещё два сигнала, в течение 6-ти или 2-х секунд зажигание выключают, а ключ заменяют обучающим. Включают зажигание;
  4. Последуют три сигнала, затем – ещё два;
  5. Выключают зажигание, дожидаются одиночного сигнала. Частота вспышек лампы удвоится;
  6. Включают зажигание. СигнализаторCheck должен гореть;
  7. Когда погаснет сигнализатор, переходят к шагу 8;
  8. Ввод цифры: сначала – короткие нажатия на «газ», затем – одно длительное. Всего нужно задать шесть цифр (от 1 до 9);
  9. На последнем шаге при длительном нажатии сигнализатор Check не гаснет. Выключите зажигание – ввод завершён.

Если на шаге 8 сразу нажать педаль длительно (более 5-ти секунд), «старый код» стирается и дальше не используется. Знайте об этом.


Обучающий ключ – справа

Запуск двигателя

  1. Включить зажигание без использования метки;
  2. Ждать погасания сигнализатора Check;
  3. Выполнить ввод кода, как рассмотрено выше (шаг 8).

Пояснения: короткое нажатие – не более 3-х секунд. А длительное – до погасания сигнализатора, хотя при вводе 6-й цифры он не гаснет. И если это так, значит, всё выполнено правильно.

Схема работы иммобилайзера на видео

Это самый примитивный способ отключения иммобилайзера. Если говорить точно, то это не отключение, это его «уничтожение».

Недавно установил систему A93 2CAN-LIN + GPS-GSM.

Покупка и установка производилась в единственном фирменном установочном центре в г. Волгограде.

* при постановке на охрану не отключается салонный свет.

На настоящий момент установщики разводят руками со словами "это Автоваз".

Но насколько мне известно "это Автоваз" сертифицировал Старлайн и продает ее в фирменных салонах в брендированных упаковках. Т.е. данный аргумент не очень убедительный.


Иммобилайзером называется электронная противоугонная система, которая блокирует часть модулей управления транспортным средством при проникновении в машину злоумышленников. Подобная защита является обязательным атрибутом большинства современных автомобилей среднего и высшего классов. Несмотря на принадлежность к эконом классу, иммобилайзер Лада Гранта также входит в стандартную заводскую комплектацию.

Принцип работы

Основное преимущество иммобилайзера перед сигнализацией заключается в способности разорвать нужные для запуска автомобиля цепи и предотвратить его движение, в то время как сигнализация может лишь сообщать об угоне. Даже если вор отключит сигнализацию и попадет внутрь транспортного средства, он не сможет завести мотор и уехать.


Есть модели противоугонной системы, которые позволяют завести двигатель и даже проехать несколько сотен метров, и лишь потом блокировать движение автомобиля.

Практика показывает, что такие системы помогают не только защитить автомобиль, но и поймать преступника.

Узнать, как работает иммобилайзер по внешнему виду машины или ключей нельзя, поэтому и обойти систему практически невозможно.

На всех модификациях Lada Granta устанавливается иммобилайзер первого типа, который блокирует зажигание при открытии чужим ключом и при взломе. Противоугонная защита встраивается в модуль управления электродвигателем и его компонентами. В ее состав входят:

  • 2 ключа (первый является действующим, второй — обучающим);
  • модуль управления;
  • сигнализатор;
  • катушка связи в замке зажигания.


В блоке управления системой размещается датчик, а чип с кодом располагается на ключе. Система считывает код и тем самым позволяет или запрещает включение мотора. Световой индикатор контроля размещается на панели приборов и сигнализирует о положении защиты. Также модель оснащена блокиратором дверей, который управляется с брелока: активируется однократным кликом, и деактивируется двойным.

Функционирует противоугонная защита в 2 режимах:

  • Опция иммобилайзера деактивирована. В этом случае связь между защитной системой и электронным блоком управления отсутствует, и двигатель при запуске третьим лицом не блокируется.
  • Функция активна. В таком режиме запуск мотора возможен лишь действующим ключом. При попытке завести двигатель другим образом, ЭБУ блокируется.

Где находится и как активировать

В салоны автомобили Lada Granta поступают с деактивированной функцией иммобилайзера. Специалисты салона производят активацию в момент продажи, в присутствии клиента. Иногда сотрудники салона забывают это сделать или же сам покупатель отказывается от подключения защиты. Владельцу транспорта необходимо знать, где находится иммобилайзер и как привести его в активное состояние.


Мозг противоугонной системы располагается непосредственно в блоке зажигания, что позволяет считывать специальных код собственника с ключа. Чтобы активировать иммобилайзер, нужно выполнить последовательность действий:

  • закрыть капот, багажник и все двери в автомобиле;
  • вставить в зажигание обучающий ключ (с красной пометкой) и провернуть до активации зажигания;
  • подождать 6 секунд, пока не начнет мигать лампочка на панели приборов;
  • в течение 6 секунд вынуть обучающий и вставить рабочий ключ, запустить им двигатель.

Если все выполнено правильно и в срок, то за этим последует 3 сигнала, а после еще 2. При отсутствии звукового сопровождения операцию следует повторить еще раз.

Как отключить иммобилайзер Лада Гранта

Если в машине помимо базовой защиты установлена сигнализация, между противоугонными системами может возникнуть конфликт. В таком случае требуется деактивировать иммобилайзер в автомобиле.

Чтобы обойти данную функцию на Лада Гранта, необходимо создать собственный секретный код. Он поможет разблокировать двигатель в случае неисправности ключа или других компонентов системы. Важно помнить, чтобы провести процедуру отключения самостоятельно, код нужно прописать сразу же после активации защиты. Для этого нужно:

  • плотно закрыть все двери в салоне, включая капот и багажник;
  • вставить в зажигание обучающий ключ, запустить и заглушить мотор;
  • быстрое мигание диода сообщает о начале процедуры;
  • за 6 секунд необходимо вынуть обучающий и вставить действующий ключ, активировать зажигание;
  • троекратный звуковой сигнал подтвердит правильность действия;
  • дождаться еще 2 сигналов и заглушить мотор;
  • в течение 6 секунд вынимается рабочий ключ, снова помещается обучающий и запускается двигатель;
  • дождаться 3 и следом еще 2 сигналов;
  • заглушить мотор и ждать еще 1 сигнал (после этого светодиод должен замигать еще быстрее);
  • зажигание снова активируется красным ключом, в течение 1 минуты должна погаснуть лампочка Check Engine;
  • после вводится шестизначный пароль путем нажатия на педаль акселератора столько раз, сколько должно быть в цифре кода;
  • между цифрами педаль удерживается не менее 5 секунд, пока не погаснет лампочка СЕ;
  • после записи всех цифр зажигание отключается.


Для ввода кода заводится двигатель, ничего не нажимается, пока не перестанет гореть лампа СЕ. Затем вводится код путем нажатия педали акселератора, как описано выше.

Таким образом отключают иммобилайзер на Гранте до следующего запуска двигателя. Если между отключением мотора и новым запуском прошло больше 5 секунд, ввод кода придется повторить.

Обзор штатной сигнализацией Лады Гранта

штатная сигнализация Лада Гранта
В недалёком прошлом для автомобилей Росавтопрома не существовало даже понятия об иммобилайзере. Лишь владельцы сравнительно небольшого количества иномарок могли не очень доходчиво пояснить, что это за прибор и зачем он нужен на Российских машинах. Ситуация стала проще когда штатный иммобилайзер Лады Гранта стал привычным прибором на всех модификациях этой марки.

Характеристика штатной сигнализации Лада Гранта

Составляющими компонентами всей системы безопасности машины Лада Гранта являются:

  • электронный блок (ЭБУ) управления машиной;
  • предустановленный иммобилайзер автомобиля Лада Гранта;
  • приёмо-передающая антенна замка зажигания;
  • чипованный ключ зажигания;
  • блокирующие устройства системы зажигания и подачи топлива Лада Гранта.

Выход из строя любого из компонентов приводит всю систему безопасности в нерабочее состояние. Движение машины Лада Гранта, при этом, будет невозможна.

Дополнительными характеристиками сигнализации этой модели являются и его функциональные возможности из серии комфортных:

  • управление задними фонарями противотуманной модификации;
  • звуковое напоминание о забытых ключах зажигания;
  • аналогичное напоминание о включённых по рассеянности габаритных огнях;
  • задержка с блокировкой работы стеклоподъёмников после того как зажигание будет выключено;
  • управление работой внутрисалонного освещения.

Функционально же работа прошедшего активацию иммобилайзера Лада Гранта выглядит достаточно просто. Прописанный рабочий ключ от замка штатного зажигания вставляется в его скважину. Встроенный в ключ чип формирует шифрованный код на витках приёмо-передающей антенны.

Та, в свою очередь, передаёт сформированный сигнал на сигнализацию Лада Гранта. Штатная сигнализация сравнивает поступивший сигнал с сигналом, прописанным в его памяти. При их совпадении на ЭБУ автомобиля поступает сигнал на запуск двигателя. В противном случае системы зажигания и подачи топлива блокируются.

Важно: ЭБУ, иммобилайзер и прописанный чипованный ключ составляют единый охранный комплекс. Замена любого из них невозможна. Однако при замене вышедшего из строя ЭБУ на новый, последний перестаёт реагировать на команды иммобилайзера и работает самостоятельно. В этом случае охранной системы уже не существует.

Активация штатного иммобилайзера в Лада Гранта

Возникновение необходимости активации иммобилайзера Лада Гранта может возникнуть совершенно неожиданно, когда была обнаружена попытка несанкционированного запуска мотора машины. Но может быть и разумное решение при смене владельца автомобиля Лада Гранта или потере рабочих ключей. В любом случае знание порядка активации иммобилайзера будут не лишними

Важно: при необходимости обучения ещё одного рабочего ключа следует повторить с ним эпизоды №3 – 5. Если этого не требуется, то активацию иммобилайзера Лада Гранта можно продолжить с эпизода №6.

Сигнализация как альтернатива иммобилайзеру

разновидности сигнализаций

Конечно иммобилайзер не сигнализация. Она выполняет свою работу тихо и незаметно. На демократичные автомобили аналогичные Лада Гранта ставить заряженные по полному функционалу автосигнализации нет никакого смысла. Если же необходим удалённый или программируемый автозапуск, то потребуется установка обходчика иммобилайзера или монтаж сигнализации со встроенной функцией автообходчика.

В случае экстренной необходимости иммобилайзер прошедший активацию можно отключить, соблюдая определённый алгоритм действий:

  • включить красным (обучающим) ключом зажигание;
  • быстро установить рабочий ключ (от 2-х до 6-и сек.) и включить им зажигание. Дождаться 3-х зуммерных сигнала, а затем ещё 2-х;
  • рабочий ключ заменить (от 2-х до 6-и сек.) на красный и включить вновь зажигание;
  • дождаться 3-х зуммерных сигнала, а затем ещё 2-х;
  • зажигание необходимо выключить и дождаться одиночного зуммера. Частота светодиодных вспышек должна удвоиться;
  • в очередной раз включить красным ключом зажигание. Должен гореть Check;
  • после его выключения приступить к набору секретного кода;
    • ряд коротких нажатий на педаль газа будут означать одну цифру;
    • цифр должно быть 6, между ними – длительное;

    Важно: при длительном нажатии педали газа, перед началом набора первой цифры, безвозвратно удаляется старый пароль.

    Основные отличия автосигнализации от иммобилайзера заключаются в том, что иммобилайзер выполняет свои охранные функции самостоятельно – без лишнего шума. Сигнализация же оповещает о происшествии всю округу и ждёт окончательного решения от своего владельца. Кроме того:

    • автосигнализация обладает большим количеством сервисных возможностей;
    • сигнализация может быть взломана с помощью антиграбберного сканирования;
    • автосигнализация имеет возможность наращивать свой потенциал с помощью дополнительных модулей;
    • сигнализация в большей степени зависит от количества и величины радиопомех;
    • активация автосигнализации не предусмотрена техническими условиями и становится активной при постановке автомобиля под охрану;
    • спутниковые варианты сигнализации имеют онлайн-обеспечение.

    И лишь потеря стабильности кодированной связи уравнивает обычную автосигнализацию с иммобилайзером. В том и другом случае требуется замена элементов питания в брелоке или чипованном ключе. Подводя итог сказанному, следует подтвердить эффективность охранных функций иммобилайзера для машины Лада Гранта. Она нисколько не препятствует монтажу всех видов сигнализаций. В том числе с удалённым запуском.

    Читайте также: