Как выключить задний дворник фольксваген

Обновлено: 06.07.2024

2.3.8 Стеклоочиститель

Комбинированный переключатель находится слева на рулевом колесе.

1. Включение стеклоочистителя

2. Одно движение щеток стеклоочистителя Убедитесь, что зажигание включено

Включение стеклоочистителя

0

I

Прерывистый режим работы (интервал зависит от количества воды)

II

Нормальный режим работы

III

Ускоренный режим работы

Если автомобиль движется со скоростью меньше 5 км/ч или останавливается, то включенный стеклоочиститель автоматически переключается на ближайшую более низкую ступень режима работы.

Если автомобиль снова движется со скоростью больше 8 км/ч, то включенный стеклоочиститель автоматически переключается в исходный режим работы.

Одно движение щеток стеклоочистителя

Стеклоочиститель выполняет одно движение щеток без подачи воды из бачка стеклоомывателя.

Очистка стекол с подачей воды из бачка стеклоомывателя

Стеклоочиститель производит очистку стекла с подачей воды из бачка стекло-омывателя.

Включайте подвод воды из бачка стек-лоомывателя также и при дожде. Тем самым Вы предотвратите образование разводов на ветровом стекле.

Стеклоочиститель заднего стекла автоматически производит очистку стекла при включенном стеклоочистителе ветрового стекла и включенной передаче заднего хода.

Стеклоочиститель заднего стекла

Переключатель находится на панели управления центральной консоли.

1 Прерывистый режим

Включение стеклоочистителя заднего стекла

Если Вы на стоящем автомобиле открываете сдвижную дверь или крышку / дверь багажного отделения, включенный очиститель заднего стекла останавливается.

Как только все двери в задней части салона будут закрыты или автомобиль начнет движение, снова включается очиститель заднего стекла.

Выключение стеклоочистителя заднего стекла

Очистка стекол с подачей воды из бачка стеклоомывателя

После того как Вы отпустите переключатель, стеклоочиститель будет продолжать работать еще примерно пять секунд.

Включайте подвод воды из бачка стек-лоомывателя также и при дожде. Тем самым Вы предотвратите образование разводов на ветровом стекле.

Очистка стекол и щеток стеклоочистителя

Опасность получения травмы!

Стеклоочиститель может сам включиться в работу и нанести Вам травму.

Поэтому всегда вынимайте ключ из замка зажигания, прежде чем приступить к очистке ветрового стекла или щеток стеклоочистителя.

Как остановить постоянно работающие дворники?!

| <.И.N вне форума" />
| <.И.N вне форума" />
| <.И.N вне форума" />

буквально на днях подобная проблема:
дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

потом поехал к Юре

обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

Миниатюры | <.И.N вне форума" />

буквально на днях подобная проблема:
дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

потом поехал к Юре

обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

| <.И.N вне форума" />

буквально на днях подобная проблема:
дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

потом поехал к Юре

обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

Задний дворник вариант

На моем пассате не работает задний дворник, что доставляет неудобство и просто неприятно. Еще, подрулевой переключатель стоит от хэтча или седана, без фУНКции включения заднего дворника. Нет так же бочка омывателя сзади, а так же кудато делась вся проводка, ну пояти вся, по КРАЙНЕЙ мере разъемов нет и на моторе четыре азъема каким образом грамотно запитать непонятно.
Кто-нибудь, расскажите как работает задний дворник какие режимы, как включается. Чтобы было от чего плясать.

поищи кнопочку на торпеде - на ней нарисован задний дворник

поищи кнопочку на торпеде - на ней нарисован задний дворник

я так понял, эта кнопочка на рычаге правом подрулевом? так вот, у меня подрулевой стоит не от универсала.
но вопрос такой, в каком режиме работает дворник и от чего питается брызгалка на дворник? Если омываешь передние стекла - рычажок на себя - то и заднее тоже омывается и дворник трет?
ну вот нет пассатов у нас в городе с рабочим задним дворником - вчера видел один - так он вообще со снятым дворником. Но наверное двигатель 1.8 - догонял с трудом:)

Отредактировано -=VedmiD=- (07.04.2018 04:16)

подрулевой идет от гольф-2 ( а они все с задним дворником )

а как работает омыватель сзади? в каких случаях включается?
и, если не сложно, киньте номер эжтого переключателя. Немогу начать делать проводку пока переключатель родной не поставлю, там все обрезано не просто так. Хотя, просто так)

При нажатии на рычажок омывателя от себя - включается омыватель заднего стекла и начинает работать задний дворник. При отпускании рычага, омыватель отключается, а дворник продолжает работать еще несколько циклов.

Немного поправлю: При включином зажигании при нажатии рычага переключения дворников от себя срабатывает мотор омывателя и щетка заднего стеклоочистителя, которая после отпускания рычага делает несколько взмахов. Если включены передние стеклоочистители,- то при кратковременном нажатии рычага от себя включается задний стеклоочеститель, и постоянно работает в прерывестом режиме, пока не нажать еще раз на рычаг от себя, или выключить зажигание. Вроде так.

Немного поправлю: При включином зажигании при нажатии рычага переключения дворников от себя срабатывает мотор омывателя и щетка заднего стеклоочистителя, которая после отпускания рычага делает несколько взмахов. Если включены передние стеклоочистители,- то при кратковременном нажатии рычага от себя включается задний стеклоочеститель, и постоянно работает в прерывестом режиме, пока не нажать еще раз на рычаг от себя, или выключить зажигание. Вроде так.

А подскажите, где стоять должен бачек и откуда к нему идет проводка на двигатель омывателя? вообще все вырезали.

по аналогии с гольфом - моторчик один на два выхода ,при переполюсовке питания он давит в разные стороны по разным трубочкам

по аналогии с гольфом - моторчик один на два выхода ,при переполюсовке питания он давит в разные стороны по разным трубочкам

в смысле? если бачек с моторчиком стоит сзади, то в какие стороны, кроме зажнего стекла, он еще давит?вспереди, вроде, выделенный бачек.

на гольфе моторчик с бачком стоит спереди ( один ) ,назад идет только шланг для воды .Сейчас легче всего найти от Гольф-2 з/ч .а родных живых еще поискать придется

а, понятно, интересно все же про проводку узнать у вариантоводов

А подскажите, где стоять должен бачек и откуда к нему идет проводка на двигатель омывателя? вообще все вырезали.

Моторчик стоит сзади в нише слева до 85 года выпуска или справа на последующих авто. Проводка к нему через разъемы идет в тот же жгут что и на задние фонари.

кажись красный-зеленый., ответвляется с общего пучка в районе начала боковой ниши.

посмотрю сегодня, спасибо
еще, купил наконец переключатель подрулевой, чтобы включать дворник было чем. теперь, включая, целкает реле под рулем. что за реле? преривистого включения, как я понял. а почему тогда назад на все провода идёт 12 вольт, и только на одном напряжение меняется с 6 до 12 вольт?
у меня на моторчике только плюс и минус нашел. один разъем на корпусе прямо мотора. позже попробую выложить фото.

Отредактировано enso (04.09.2013 14:19)

Вобщем, разобрался!
Мотор работает, только дворник какой-то неродной - от девятки подойдет?
провода на бачок омывателя тоже нашел. Осталось придумать что-то с бачком.
Всем спасибо, мужики!)

Товарищи, помогите советом, вообщем такой трабл: не отключается сам задний дворник, пока не выключить зажигание или не выдернишь реле. Виновато реле?

Товарищи, помогите советом, вообщем такой трабл: не отключается сам задний дворник, пока не выключить зажигание или не выдернишь реле. Виновато реле?

Точно реле. Сними разбери - пригорает контакт и в замкнутом положении остается. Либо замена.

Точно реле. Сними разбери - пригорает контакт и в замкнутом положении остается. Либо замена.

Подпись автора

подсел на пассаты

спасибо, попробую. О результатах отпишусь.

Товарищи, помогите советом, вообщем такой трабл: не отключается сам задний дворник, пока не выключить зажигание или не выдернишь реле. Виновато реле?

Похожая проблема, может сталкивался кто: задний дворник не отключается, пока не выключишь зажигание. Работает в прерывистом режиме, притом не может найти исходного положения, после каждого цикла останавливается в произвольном. Поменял реле, разобрал редуктор, почистил дорожки и контакты - проблема не исчезла.

. задний дворник не отключается, пока не выключишь зажигание. Работает в прерывистом режиме, притом не может найти исходного положения, после каждого цикла останавливается в произвольном.

Думаю, оборван провод, отвечающий за остановку редуктора.
Я бы начал с прозвонки проводов, благо их на задний стеклоочиститель всего два (зелёно-черный и чёрно-серый), за исключением массы. Всего два отрезка: от панели реле и предохранителей до двойной фишки в задней левой нише у фары, и от этой фишки до фишки у редуктора стеклоочистителя (в задней двери). Оборвались они, вероятнее всего, в резинке между кузовом и задней дверью (чтобы найти место обрыва я иголками протыкал провода и проверял провод на целостность, если обрыва нет, то идём дальше по проводу, пока не найдём отсутствие сигнала).

Отредактировано Moll Tourney (30.01.2017 00:06)

Совсем недавно случилась комичная ситуация. Однажды я поднял крышку багажника, и заработал задний стеклоочиститель. Через пару дней дворник стал чистить стекло уже на неглубоких ямах. Сразу скажу, что снимать обшивку задней двери навряд ли понадобится, в моём случае всё было проще, периодически перемыкались зелёно-чёрный и чёрно-серый провода в месте клеммы в левой нише багажника. Соответственно, берём термоусадочную трубку (изоленту, скотч, бумажку, всё зависит от Вашей фантазии), и изолируем два находящихся рядом провода. Вуаля! Машина больше не делает ничего сама , за исключением включения генератора и вентилятора ОЖ !

VW-Pointer Club

Непонятки с алгоритмом работы заднего дворника.

а у меня родня в первомайске николаевской области.. а еще в одессе, коктебеле, виннице, харькове, знаменке..
больше всего боюсь что визы введут ((

объясните алгоритм работы заднего дворника.. я не умею его выключать

Шадов говорил, что алгоритм стандартный как на всех VW. но я то на фольцах не ездил)) на 09 все просто было.. потянул от себя - включился, потянул сильнее - побрызгал, потянул на себя отключился (и п.1 и п.2 на 9-ке можно сделать.. см. ниже)

а на поне я не понимаю.. он включается в прерывистый режим.. далее я че-то манипулирую-манипулирую.. он в сплошной режим включается.. при этом полбачка выпшикиваю, пока манипулирую))) и не могу понять как его отключить.. он потом сам чтоль отрубается?

1. как сделать одноразовый прочист? ну т.е. 1 раз туда-сюда
2. как включать дворник и менять режимы, не пшикая омывайлом? (напрмер в дождь)
3. можно ли задавать прерывистый режим (если нельзя.. то может какое-нить реле от шкоды поставить как из соседней темы?)

p.s. сорри за тупой вопрос.. но он меня мучает уже 3-й месяц.. в книжке по поинтеру непонятно написано.. как-то "расплывчато"

все вроде понятно.. буду пробовать вечером.
объясни еще плииззз как включить сплошной режим

как это нету сплошного режима??

я когда манипулирую (беспорядочно дергаю то туда, то сюда, то зажимаю и держу) иногда включается сплошной режим как на 2109

даже на рукоятке джойстика этого нарисована прерывистая линия и стрелочка от себя и сплошная линия и тоже стрелочка

прерывистая и сплошная линия указывает на режим работы омывателя:
пока держишь - постоянно поливает и работает в постоянном режиме;
не держишь - полила одноразово и перешла в прерывистый

да нет стопроцентно включался именно сплошной режим.. то есть я ничего не делаю, а задний дворник на постоянку туда-сюда ходит (не прерывисто)..
только я не знаю как включать его ((

без сплошного режима нет смысла от дворника этого.. а если ливень идет проливной, а ты задом сдаешь.. это чеж по 6 сек ждать..

VW Golf III Для тех кто играет в "гольф"

скажите, как выключить чертов задний дворник? как включить знаю, а как выключить уже полгода не могу додуматься. Гольф 3 у меня.

Выключается точно так же как и включается. Альтернативный вариант: заглушить двигатель, завести

Hugomen ChuPac

скажите, как выключить чертов задний дворник? как включить знаю, а как выключить уже полгода не могу додуматься. Гольф 3 у меня.

и еще, ChuPac, скажи. могут ли одновременно накрыться оба задних датчика абс? была у электрика (когда еще машина глохла), он сказал, что это сомнительно - скорее всего провод оборвали. пока еще не занималась этим вопросом, собираю мнения.

уважаемый ChuPac своим ответом поможет сразу двум девушкам, которые не могут справится с задним дворником)

Выключается точно так же как и включается. Альтернативный вариант: заглушить двигатель, завести

Ну глушить мотор на ходу не прикольно)))

В подтверждении слов:

Датчики АБС оба умереть согли запросто, если кто-то приложил к этому руку. Умирают они не только сами по себе, но и если они испытывают ударные нагрузки. И бывает их ломают ломаестры, любители кувалды. Стучать по ступице при замене колодок или подшипников и датчики того. Точно не помню, но вроде вместо датчика можно коротышом проверить цепь.

H_M

торжественно клянусь, что замышляю только шалость..

ну ок. теперь дворники умеем выключать.

Hugomen

ну ок. теперь дворники умеем выключать.

Marselin

про абс ясно. буим искать.
у меня еще термостат одошел. когда зимой ездили, на ходу падала температура. сколько стоит хорошйтермостат? щас стоит менять? мастер сказал, что осенью.

doszhan777

Знающие, разъясните почему мастер говорит заменять осенью. По логике, лучше заменить сейчас, ведь все равно (какая бы не была окружающая температура) будет перерасход из-за длительного прогрева всей двиглы.

DMX doszhan777

И не сстоит ездить на дистиллированной воде или дешевом тосоле- лейте нормальный антифриз G11- G12- антифриз еше и помпу смазывает, а не просто охлаждает двигатель.

ChuPac LKRM

з.ы. всё остальное в системе охлаждения было в норме

ChuPac LKRM

Всякое может быть.

Но гольф уже продан, о чём я нисколько не жалею.
Намучался я с ним.

Marselin

где-то значит 4000 термостат с меркура и 2000 замена.

ремень гура меняли.
патрубок меняли (подтекал).
на дешевом тосоле не ежжу.

завтра надоть значить ехать на меркур.

Marselin DMX H_M

торжественно клянусь, что замышляю только шалость..

делала сегодня геометрию на сто напротив ЗЕТЫ. у Павла (вроде на форуме рекомендовали).
вроде норм. 3000тг и гарантия на 2 недели.

подскажите какие колеса можно на гольфик мой переодеть? мне почему то кажется что у всех других колеса лучше. а у меня мелкие и в ширину уже(

doszhan777

Я вначале из-за Ваших 2000 шарахался, 20000 - это вообще

Термостат стоит в очень удобном месте, даже под машину лезть не надо. Дело 15 минут.

подскажите какие колеса можно на гольфик мой переодеть? мне почему то кажется что у всех других колеса лучше. а у меня мелкие и в ширину уже(

Я комплект R13 бушный за 12000 купил . Обрадовался за цену . Оказались резина для вэнов (там так и было написано), узкая. Сцепления с дорогой меньше (немного проскальзывает при чуть более резком торможении). Для лета сойдет.

Upd: оказывается у меня нормальная резина 175 в ширину. Посмотрите у себя может у Вас тоже нормальные )

Что делать если дворники остановились на середине стекла

Автомобильные дворники — неотъемлемый атрибут любого автомобиля, о котором, как правило, вспоминают только в случае выпадения каких-либо осадков (дождь, снег). В условиях неблагоприятной видимости дворники очищают лобовое стекло автомобиля, обеспечивая водителю необходимый обзор.

В общем случае конструкцией автомобильных стеклоочистителей обеспечивается работа дворников в трех режимах:

  • медленный;
  • прерывистый;
  • быстрый.

Трехскоростная система работы стеклоочистителей представляет собой одно из самых слабых мест любого автомобиля. Особенно это касается отечественных машин, в которых достаточно часто дворники при работе не возвращаются в исходное положение, а останавливаются посередине стекла.

Остановка дворников посередине лобового стекла способна вывести из себя любого, даже самого спокойного водителя, так как при этом ограничивается обзор. Кроме того, дворники, останавливаясь на середине стекла во время работы, постоянно напоминая о наличии неисправности.


Причин, которые приводят к остановке дворников посередине стекла достаточно много, причем большинство из них можно устранить самостоятельно.

Устройство привода стеклоочистителей

Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.


В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:

  • подрулевой переключатель режимов работы;
  • реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
  • дополнительное реле;
  • концевой выключатель;
  • биметаллический предохранитель;

Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.

Причины, вызывающие остановку дворников

Среди причин, которые вызывают остановку дворников на середине лобового стекла транспортного средства, наиболее часто встречаются:

  1. Неисправности контактной группы мотор-редуктор.
  2. Нарушения в работе концевого выключателя.
  3. Износ или выкрашивание зубьев шлицов привода дворников.
  4. Неправильная сборка элементов стеклоочистителей после ремонта.
  5. Неисправности электромотора или его выключателя.

Способы устранения неисправностей

Если дворники начали останавливаться посередине лобового стекла автомобиля необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить, правильно ли одеты дворники на шлицы привода и состояние трапеции. Особое внимание необходимо обратить на кривошип привода. При обнаружении ошибок сборки их необходимо устранить;
  • внимательно осмотреть шлицы привода. Они могут выкрошиться, сломаться или износиться, в результате чего шлицы проскакивают и стеклоочистители не возвращаются в исходное положение. Иногда рычаг дворника может и соскочить со своего места.


Устраняется дефект заменой изношенных деталей.



Следующая операция — проверка целостности электропроводки. Для этого нужно не выключая зажигания проверить напряжение на разъеме привода. Величина напряжения должна составлять 12 В. В случае отсутствия напряжения на контактах разъема необходимо последовательно, начиная с предохранителя в монтажном блоке, проверить целостность электропроводки и исправность реле. Обнаруженные неисправности нужно устранить.

Кроме того, пользуясь случаем, рекомендуется зачистить и подогнуть контакты монтажных разъемов привода стеклоочистителей. Иногда это также позволяет устранить дефект.


Также стеклоочистители могут не возвращаться в исходное положение по причине дефекта самого электромотора или его выключателя. В этом случае необходимо заменить неисправный электромотор.Автолюбитель может столкнуться и с другими, более сложными неисправностями, которые приводят к остановке дворников как посередине лобового стекла, так и в любом другом положении. В этом случае правильнее будет обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат и устранят неисправность.

Поэтому появилось оригинальное решение: при парковке автомобиля в сильный мороз принудительно останавливать щетки на середине лобового стекла. Для этого нужно всего лишь разорвать цепь привода стеклоочистителей и установить дополнительный переключатель на приборной панели автомобиля.



Припарковав машину, например, на ночь, при помощи переключателя останавливают дворники посередине лобового стекла. Утром, прогрев ее, с помощью того же переключателя возвращают стеклоочистители в транспортное (исходное) состояние.

Дворники работают постоянно

Мож кто по опыту подскажет идею какую.
В общем, ни с того, начали дворники махать на первой скорости (всего 2 плюс с перерывом), может дождь, конечно, при чем.
Машут постоянно в положении выкл, с перерывом и на 1 скорости, на 2 скорости машут сильнее.
При этом поливайка работает нормально, задний дворник и его поливайка тож нормально работает, большей на рычаге ничего не включаеться.
При подкл. реле оно замыкаеться. При принудительном размыкании дворники доводяться вниз нормально.
Варианты:
1. Залило моторчик и закоротило контакты (после сильного дождя начало).
2. Подрулевой переключатель. Приехали, было нормально, утром ехать, только ключ в замок и понеслась. Маловероятно, но вариант.
3. Реле. Перепаял контакты. Оно в салоне, потому вапиант залило не катит. Но не исключаю.
4. Провода на моторчике омывайки. Просто вычитал в гугле.
Какие будут идеи и с чего начинать?

У меня было похожее, только в с омывайкой в паре. Или подрулевой, как болячка у Альф того периода, или проводка может коротить. В моем случае коротила именно проводка.

реле поменять не? У меня моторчик омывайки ни какого отношения к дворникам не имеет хотя как у альф

Vaschek 29.05.2015 19:30 пишет:
У меня моторчик омывайки ни какого отношения к дворникам не имеет хотя как у альф

у меня при включении омывайки, дворники делают три взмаха

не так все просто, реле нужно только родное, там, как и в поворотниках, есть хитрость
уже откинул вариант 1, моторчик почищен и не влияет на данный трабл.

Изменено junior (23:02 29/05/2015)

На Пассате после лазанья в блок предохранителей похожее было, просто зацепил реле. Поправил - все заработало как надо.

Разбери реле, посмотри.

че на него смотреть, я его уже перепаял вдоль и поперек

Не на него, а в него.

у меня оно без корпуса, потому сняв, я уже смортю в него.
а конкретика будет?

У меня такое было когда перестал работать концевик нулового положения дворников. И релюха при подаче питания включала дворники пыталясь их положить, ждала отклика от концевика чтоб выключить.

На VW "залипало" реле. Пару раз удалось восстановить зачисткой контактов - потом замена.

полечил, может кому сгодиться: реле.
бонусом сделал при омывачке 2 взмаха вместо 3 и регулируемую паузу от 1 до 12 секунд

Как выключить задний дворник фольксваген

Здравствуйте.
Стал владельцем сиего мобиля но не могу разобраться.

1. Как выключить задний дворник?
2. Когда тяну на себя подрулевую ручку омывается только заднее стекло, так и должно быть или переднее тоже должно омываться
3. Как омывать переднее стекло, нажимаю на кнопку которая на подрулевом переключателе и ничего не происходит.

1. Опустить рычаг вниз.
2. При поднятии рычага омывается только заднее стекло, сколько удерживаешь - столько и омывает.
3. Включатель омывателя лобового стекла и есть торцевая кнопка на рычаге.

Если после нажатия на кнопку "брызгалки" ничего не происходит - нужно проверить целостность шлангов омывателя под капотом.

как омывать лобовое разобрался.
но как выключить задний не понимаю, рычаг вроде в нейтральном положении, если веду еще вниз то одиночно очищается лобовое стекло.

как омывать лобовое разобрался.
но как выключить задний не понимаю, рычаг вроде в нейтральном положении, если веду еще вниз то одиночно очищается лобовое стекло.

Ты недопонял. Не вниз относительно штурвала, а вниз относительно рулевой колонки.
Кароче, в сторону панели приборов опусти.

И ещё.
Если включены лобовые дворники, при переключении на R (задний ход) - автоматически включается задний стеклоочиститель.

С инструкцией, но помоему она написана на китайском )))

Да, сие местами имеет место быть. :crazy:

Ну, чо. получилось?

машинка в гараже, я ее только через неделю увижу)))
но скорее всего поможет, т.к. когда я тянул рычаг на себя то включалась омывалка заднего стекла, и я не знал что ее можно назад вернуть)))

p.s. не по теме, куда везти машину на полное ТО в ВАО? может есть какой-нибудь клубный сервис или проверенный, кто по фиесте или фордам специализируется?

я тоже когда купил, лобовое хотел помыть, рычаг на себя, он отщелкнул, я фз, я дальше на себя, по привычке, слышу жжужит что то а дворники стоят, я офигиваю тихо.. и тут смотрю в зеркало, а тат дворник туды сюды)))

отключить задний дворник, от себя рычажок, к торпеде.

очень просто - перекинуть трубки на моторчике между собой.

-даже не задаю вопроса -ЗАЧЕМ. хозяин-барин!

т.к. у меня возникла проблема с тем что для того чтобы побрызгать водой на лобовое стекло на кнопку надо приложить неимоверное усилие, решил что надо с этим бороться.
Новый переключатель стоит 3к, имхо ну его нафиг, разобрал старый выправил ползунки и все работает, подробней написано тут.

считаю тоже что иномарки не какая-то особо-недостижимая техника, а просто изделие сделанное чуть аккуратнее с чуть большим временем на обдумывание =как будет лучше=, но из тех же деталей и материалов =земного= производства.
А значит вероятность отказа или сбоя всегда есть.
И подход всегда менять всё блоками мне лично неприемлем. Лучше разобраться и сделать качественно просто и надёжно.
Автору респект.

Насчёт ковыряния. Первое что я сделал после покупки машины(и узнал что схем на неё нет) - в первый же месяц разобрал всё что мог и переписал цвета всех проводов с разъёмами куда достал. Когда тут разместил тоже не все поняли, у виска крутили. Но тем не менее, даже в нынешних изданиях нахожу реальные ошибки издателей кочующих из книги в книгу а мои схемы узлов удивительно популярны как картинки - скачиваний больше чем красивых фоток в альбоме.

Почему при включении зажигания срабатывают дворники автоматически

Почему при включении зажигания срабатывают дворники

Не знаете, почему при включении зажигания срабатывают дворники, и не можете это остановить? Можно, конечно, выключить предохранитель и поездить без дворников некоторое время, но проблему надо решать окончательно.

Классический способ решения проблемы сводится, как правило, к двум вариантам: разобрать подрулевой переключатель и почистить внутри, или установить тумблер, отвечающий за отдельное включение дворников. Но на самом деле эффективных решений этой проблемы куда больше.

Причины срабатывания дворников при включении СЗ

Какой бы не был выбран способ решения, изначально нужно найти причину такого «поведения» дворников. Их бывает несколько. Рассмотрим самые часто вознкающие.

Замыкание

Первым делом любой автомобилист с тем или иным уровнем просвещённости будет сомневаться в проводке. Наверное, где-то коротит, подумает он. Отчего же на самом деле возникает такая неисправность?

При включении зажигания включается дворники

Кратковременное или длительное срабатывание дворников при включении зажигания возникает в большинстве случаев из-за плохого соединения «массы». Чтобы решить проблему, рекомендуется отсоединить все точки, где проводка соприкасается с «массой», и прочистить выводы от окисления и отложений. Затяжка клемм должна проводиться затем надёжно, чтобы избежать повторения ситуации в дальнейшем.

Переключатель режимов

Если стеклоочистители не отключаются при нулевом и прерывистом режиме работы, а вот в ускоренном режиме нормально функционируют, то эта разновидность неисправности, как правило, указывает на переключатель. Что можно сделать? Найти реле, отвечающее за дворники. Например, на некоторых модификациях Тойот реле устанавливается прямо внутрь переключателя дворников. Устройство разборное, можно открыть и посмотреть, в чём проблема. На крайний случай, реле заменить.

При включении зажигания включается дворники

Можно полностью отключить переключатель режимов, выпаять его из схемы. Это поможет отключить дворники, однако после этого они будут работать только в ускоренном режиме.

Реле дворников

Одна из распространённых причин срабатывания дворников. Как и говорилось выше, именно замена реле помогает решить проблему в большинстве случаях.

Примечание. Обычный симптом неисправности, связанной с реле. При кратковременном включении омывателя ветрового стекла, дворники делают не два взмаха, как это должно быть, а три – последний взмах лишний, так как вода уже со стекла убрана и чистка проводится на сухую.

Новое реле должно подходить по маркировке. К примеру, для отечественной «девятки» подходит такой вариант – 526.3747. Однако в зависимости от завода-изготовителя, релейные устройства могу иметь и другие маркировки, но подходит вполне для замены. Нужно просто спросить у продавцов для конкретной модели автомобиля.

При включении зажигания работают дворники

Если по какой-то причине реле не подходит, то можно заменить внутри реле резистор R4. Родной имеет номинал 130 кОм, а для стабильной работы дворников рекомендуется поставить в пределах 40-70 кОм. Купить деталь можно в магазине радиодеталей или спросить на форумах родного города у радиолюбителей.

Само реле находится в блоке, который автолюбители называют «чёрный ящик».

Чёрный ящик автомобиля

А это схема реле дворников «девятки»

Схема реле дворников

Что касается внутреннего исполнения реле дворников, то оно может быть различным. Однако нужный нам резистор всегда подключается внутри реле к четвёртой лапке микрочипа.

Примечание. Проблема с резистором аналогично решается почти для всех моделей ВАЗ: «десятки», «пятнашки», Лады Гранта и Приора и т.д.

Следует знать, что в некоторых случаях реле дворников может быть не разборным. Тогда резистор выпаять и заменить не получится. Придётся находить новое реле с классическим вазовским исполнением.

Ещё вариант – попала вода внутрь «чёрного ящика». Очевидно, что нужно разобрать блок, но делать это нужно на свой страх и риск, так как в половине случаев при разборке всё рассыпается и приходится менять монтажный блок на новый (стоит 3-4 тыс. рублей).

Разбирается «чёрный ящик» так:

  • Выкрутить шесть винтов блока (два винта прямо внутри площадки, остальные по бокам);
  • Снять аккуратно все реле, предохранители и перемычки (запомнить их положения);
  • Располовинчить блок отвёрткой;
  • Очистить окислы на схеме.

Неисправности стеклоочистителей (дворников)

Как известно, рабочий механизм дворников рассчитан изначально на длительный срок работы. И поломки возникают у детали, в большинстве своём, из-за человеческого фактора – т.е, неправильной эксплуатации.

Чаще всего дворники портятся зимой, когда они примерзают к ветровому стеклу, а водитель, будучи невнимательным, включает механизм очистки стекла. Нагрузка на дворники, которые примёрзли, оказывается губительной для механизма. И при этом выйти из строя может, как сам моторчик, так и различные механические детали.

При включении зажигания срабатывают дворники

Так как выше мы рассматривали преимущественно дворники вазовских моделей, то продолжим это делать на их примере. Так, на «восьмерке», «девятке», «тринашке», то бишь, хэтчбеках, помимо основного переднего дворника бывает установлен ещё и задний омыватель. А на «99-й», «пятнашке» и других седанах – его нет.

Передние стеклоочистели имеют несколько режимов функционирования: работа с паузой (тот же прерывистый режим), работа на низкой скорости, работа на высокой скорости. Кроме того, есть ещё два режима: 3-кратное очищение и очищение одновременно с омывателем. Что касается заднего дворника, то он имеет только единственный режим: совместно с омывателем.

Итак, принято различать 6 основных разновидностей неисправностей дворников: плохо очищают стёкла, не срабатывают после включения одного из режимов, поломка щёток и т.д. Подробнее можно посмотреть в таблице ниже.

Схема передних дворников

Схема заднего дворника

Читайте также: