Как выставить метки на фольксваген пассат

Обновлено: 16.05.2024

Правильное выставление меток и замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б3

Выставлять валы, если нет меток, все равно нужно. Водители работают тем же инструментом, дополнительно берут ровный жесткий металлический прут длиной полметра.

Двигатель Пассата Б3

Тонкости, что такое метки ГРМ, большинству владельцев Пассат Б3 незнакомы. Между тем, разобравшись с вопросом, можно хорошо сэкономить на ремонте ремня.

Немного теории: что такое ГРМ?

В цилиндрах ДВС сгорает не чистое горючее, а мельчайший топливный туман, смешанный с воздухом. Свечи поджигают однородную топливовоздушную смесь. В момент ее воспламенения объем и температура резко увеличиваются – смесь в камере превращается в газы. Под сильным давлением поршень стремится вниз, совершает рабочий ход, а в момент выпуска — идет вверх и выталкивает отработанные продукты горения через открытые выпускные клапаны сначала в коллектор, потом через тубы — в атмосферу.

Он установлен и связывает коленвал мотора (КВ) и распределительные валы (РВ), управляющие клапанами. Система ГРМ четко синхронизирует работу валов – впрыскивает топливовоздушную смесь и выпускает отработанные газы.

Связь (синхронизацию) валов осуществляет в Пассат Б3 ремень ГРМ. В силовых агрегатах других машин – цепь. Еще один вид связи – зубчатые шестеренки.

Конструктивно в Volkswagen в кузове B3 это выглядит так: на коленвал надета маленькая шестерня. Такие же шестеренки, но в 2 раза большего диаметра, есть и на распределительных валах (за счет этого КВ вращается в 2 раза быстрее, чем РВ). Посредством ремня валы синхронизируются в работе. Частота оборотов распределительных механизмов, открывающих/закрывающих клапаны, обусловлена частотой вращения коленчатого вала. От «колена» зависит и скорость вращения навесных агрегатов автомобиля: помпы, компрессора кондиционера.

ГРМ Пассат Б3 показан на фото.

Ремень ГРМ на Пассате Б3

Ремень ГРМ на Пассате Б3

Когда необходима замена ремня ГРМ

Сроки на каждую модель регламентирует производитель: периодичность указана в мануалах. Но качество дорог и манера вождения корректируют этот параметр: лучше замену ремня ГРМ на Пассат Б3 проводить после 60 000 км на спидометре.

Если пробег маленький, но автомобилю уже лет пять, запчасть меняют. На этот момент могут образоваться трещины, потертости, расслаивания. Случаются и смещение, провисание, проскальзывание изделия, что ведет к проблемам с силовой установкой. Одна из причин замены — зубья ГРМ срезало на коленвале. Однако эта проблема касается двигателей с низкой посадкой распредвалов.

Если на Пассат Б3 порвется ремень ГРМ, тогда связь между валами пропадает. Они по инерции еще будут вращаться даже при заглохнувшем моторе – начнется хаотичное движение поршней вверх-вниз, открывание/закрывание клапанов. В итоге поршень пойдет вверх, клапана из-за меньшей инерции распредвала застрянут в некорректном положении, могут столкнуться с поршнем. Мотор заглохнет: тогда без ремонта двигателя не обойтись.

Срок службы ремня

Рабочий ресурс детали составляет 90 тыс. км. Но на совесть сделанные немецкие запчасти даже на российских дорогах служат и 120 тыс. км. Однако рекордные пробеги возможны при условии технической исправности силового агрегата.

Выбор ремня ГРМ

Третье поколение VW Passat в кузове седан вышло в 1988 году. Моторы работали на бензине и дизеле. Предложенные объемы: 1.6, 1.8, 1.9, 2.0 и 2.8 литров. Трансмиссия: пятиступенчатая механика, четырехступенчатый автомат.

В большинстве моделей Фольксваген Пассат Б3 применялся ремень ГРМ. Цепной привод был только на модели двигателя AAA (VR6) с моновпрыском.

Ремни на ГРМ водители подбирают по типам двигателей. Оригиналы и аналоги с артикулами и ценами:

  • AAM, ABS, ABN, RP, RF, EZ, 1F, DZ – VAG № 056 109 119 A. Аналогичный ремень Contitech CT637. 121 зуб. Цена со скидкой — 407 руб.
  • 2E, ACX – VAG № 037 109 119 C. Можно заменить Contitech CT 630. 124 зуба. Цена со скидкой — 501 руб.
  • 1Y AAZ – VAG № 028 109 119 P. Аналогичный элемент Contitech CT 867. 137 зубьев. Цена — 1318 руб.
  • SB – VAG № 068 109 119 E. Заменяется ремнем Contitech CT 513. 135 зубьев. Цена — 761 руб.

Новый ремень ГРМ для Пассата Б3

Новый ремень ГРМ для Пассата Б3

  • Gates – бельгийская компания производит все приводные ремни, поставляет продукцию непосредственно в сборочные цеха автозаводов мира.
  • Contitech – элементы газораспределительных механизмов и пневмоподвесок, другие комплектующие немецкого предприятия также идут как стоковые в популярных марках автомобилей. Второй известный производитель из Германии – компания Bosch.
  • Dayco – итальянцы поставляют ролики, подшипники, резинотехнические изделия для разных марок авто крупнейших производителей.

Тем, кто озабочен безопасностью своего автомобиля, купить и установить комплектующие лучше у официального дилера.

Для чего нужны метки на ГРМ

На Пассате Б3 ремень ГРМ синхронизирует фазы газораспределения с тактами двигателя. Механизм связывает валы, не допускает одновременного впуска воздушно-топливной смеси в камеры сгорания и выпуска отработанных газов.

Неверное соотношение меток и ошибочный старт валов приведут к столкновению цилиндров с выпускными клапанами, поломке двигателя.

Когда требуется установка меток ГРМ

Метки – ответственный момент. Они должны быть выставлены выверено относительно друг друга.

В каких случаях выставляют метки:

  • Замена газораспределительного механизма. Валы сразу нужно привести в соответствие друг другу.
  • Ремонт любого узла ГРМ, особенно со снятием ремня. Положение валов по отношению друг к другу не должно быть нарушено.

Знающие водители в рамках собственного технического осмотра проверяют, совпадают ли указатели. Несложная процедура предотвращает выход мотора из рабочего состояния.

Как правильно выставить метки на Фольксваген Пассат Б3

Автовладельцам потребуется минимум инструментов: плоская отвертка, гаечный ключ с головкой на «10», домкрат.

  1. Отключают аккумулятор.
  2. Приподнимают на домкрат правое переднее колесо – доступ к шестерням «колена» и РВ открыт.
  3. Снимают защитную крышку.
  4. Находят заводские метки на шкиве вала и блоке двигателя.
  5. Вращают колесо, совмещают указатели.
  6. Снимают заглушку смотрового отверстия на колоколе сцепления между двигателем и КПП, проверяют, совпадают ли риски на корпусе и на колоколе сцепления.
  7. Если отметки не совпадают, крутят маховик отверткой, пока не совместятся.

Ремни ГРМ для Пассата Б3 разных производителей

Ремни ГРМ для Пассата Б3 разных производителей

Валы выставлены, конструкцию собирают по порядку на место. Важно, чтобы ремень во время выставления меток был натянут.

Что делать при отсутствии меток

Выставлять валы, если нет меток, все равно нужно. Водители работают тем же инструментом, дополнительно берут ровный жесткий металлический прут длиной полметра.

  1. Поднимают правое переднее колесо домкратом.
  2. Откручивают свечу зажигания в первом цилиндре (дальний от колокола), в отверстие вставляют проволоку.
  3. Нащупывают и упираются в «головку» поршня.
  4. Крутят колесо. В какой-то момент получается определить верхнее положение поршня.
  5. Оставляют его именно в этом положении.

Когда верхняя мертвая точка поршня найдена, машину приводят в первоначальный вид.

Инструкция по замене ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б3

Когда теоретическая часть изучена, можно заменять ремень своими руками. Деталь необходимо заменить одновременно с роликами независимо, в какой степени те износились.

Показательной для новичков будет замена ремня ГРМ Passat B3 2е дигифант с объемом мотора 2 литра.

Необходимые запчасти и инструменты

Стендов и специального оборудования не требуется. Покупают ремешок и натяжной ролик.

Инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • подставка под кузов авто (подойдет запаска или ненужный колесный диск);
  • упоры под задние колеса (противооткатные башмаки);
  • отвертки;
  • набор гаечных ключей.

Для удобства работы сначала демонтируют корпус воздушного фильтра Дигифанта. Он находится в моторном отсеке.

Машину отключают от АКБ, ставят на домкрат, под задние колеса подкладывают противооткатные башмаки, под кузов – упор.

Снятие защиты ремня

Далее снимают гофру воздуховода, ремни гидроусилителя (ГУР) руля, генератора и насоса. На снятых ремешках маркером наносят стрелку, показывающую направление вращения.

Верхнюю часть кожуха снимают, открутив 2 удерживающих болта и отщелкнув защелки. Нижний кожух автослесари откручивают головкой на «10» и шестигранным ключом на «5».

Снятие защиты ремня ГРМ Пассат Б3 демонстрирует видео:

Порядок работы

Когда подготовительные работы окончены, водители меняют элемент. Порядок такой:

  1. Поршень первого цилиндра устанавливают в верхнюю мертвую точку, чтобы совпали метки.
  2. Помечают маркером положение шестерен валов, коленчатого и распределительного.
  3. Шестигранником на «6» отворачивают 4 крепежа шкивов КВ. «Колено» застопоривают, чтобы не проворачивалось. Для этого нужно включить пятую передачу, затянуть ручник, помощник должен надавить на педаль тормоза. Другой способ — вытаскивают заглушку в зоне вращения маховика и через отверстие застопоривают вал, вставив мощную отвертку или монтировку.
  4. Ключом с головкой на «15» откручивают болт натяжного ролика, сначала ослабляют, затем снимают деталь с двигателя.
  5. Демонтируют ролик натяжного устройства, ставят новый.
  6. Проверяют, как установлены метки.

Дальше всю работу ведут в обратном порядке. Когда машина собрана, проворачивают за болт на шкиве КВ на два полных оборота, еще раз проверяют совпадение рисок. Как поменять ремень ГРМ, показано на видео:

К каким неполадкам приводит неисправный ремень ГРМ

Зубчатый ремень крепкий, имеет многослойную структуру. Изготавливают его из резины и нейлона. Но зубья истираются, могут перескочить, изделие растрескивается, края разлохмачиваются.

Что происходит с авто:

  • Двигатель заводится неуверенно, падает мощность.
  • Из выхлопной трубы валит дым, силовой агрегат тяжело набирает обороты, «стреляет».
  • Стартер крутится вхолостую, мотор не заводится.

С такими проблемами ездить нельзя, иначе все закончится поломкой силовой установки, когда ремень порвется.

Как выставить метки на фольксваген пассат

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Цепь ГРМ Пассат СС 1.8 TFSI

Цепь ГРМ Пассат СС подчиняется самому простому правилу – прочность узла проверяется по самому слабому звену. Обрыв нам, конечно, не грозит, даже если очень упорно и целенаправленно насиловать двигатель (фактор заводского брака в расчёт не берём), но вот перескакивание на зубец-другой с закономерным подкапотным Сталинградом — это уже к Ванге не ходи, случается от особого доверия к немецкой технике и упования, что железо вечное, не тянется, всё стерпит и отблагодарит сторицей за лояльность. Как долго она ходит, зависит от многих факторов, в первую очередь от самого производителя: практика показывает, что в последнее время концерн выпускает обновлённые артикулы, известные в народе как усиленные, вокруг чего идут яростные баталии и споры: около Шкода Йети так вообще страсти на уровне “инквизиция versus еретики”, да и цепь ГРМ Пассат СС вниманием не обделена. Инженеры VAG тоже люди, они едят еду, спят сном, поют ртом, и конечно, не всегда создают шедевры цепестроения с первого раза. Поэтому, как только их после очередного упавшего на голову яблока осеняет, они идут в конструкторское бюро, захватив с собой запас пива, сосисок и капусты, и через некоторое время, довольные, выходят с чертежами нового образца цепи, который прочнее и лучше прежнего. После этого цепь начинают изготавливать на заводах, дают ей другой номер, который и публикуют в каталогах запчастей.

К слову, каталог запчастей ETKA, который содержит информацию о деталях автомобилей концерна VAG, обновляется раз в неделю на каждую марку! То есть, каждую неделю в него добавляется информация о новых деталях или замене старых артикулов улучшенными. Поэтому для любого автосервиса, который, в частности, меняет цепь ГРМ Пассат СС, или, в общем, занимается автомобилями VAG, крайне важно использовать ETKA с последними установленными обновлениями. Мало ли, какие запчасти они улучшили за недавнее время…

Дано:

  • Автомобиль: Фольксваген Пассат СС
  • Год выпуска: 2012
  • Модельный год: 2012
  • Двигатель: CDAB (1.8 л., 1798 куб. см., 152 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, цепь ГРМ, смесеобразование FSI с турбонагнетателем
  • Коробка передач: NAT
  • Преселективная КПП DSG: Да, 7 ступеней, сдвоенное сухое сцепление, модель 0AM
  • Пробег: 127 315 километров

Требуется:

  • Заменить цепь ГРМ Пассат СС

Звёзды сошлись весьма удачно: и масло пора менять, и цепь растянулась, и возможность обслужить автомобиль имеется, так что стопы владельца, а точнее колёса Пассат СС развернулись в сторону дружественного сервиса и радостно завращались. Принимаем рысака, загоняем на подъёмник и сливаем отработанное масло.

Снимаем защитный кожух двигателя: сразу видно, что масло заливали в двигатель прямо через него, при этом тремор в руках был нешуточный.

Вывешиваем двигатель, убираем в сторону бачок и шланги с охлаждающей жидкостью.

Снимаем клапан системы регулирования фаз газораспределения. Изнутри на нём явно видны масляные отложения, которые обязательно снимаются перед установкой узла обратно в верхнюю крышку цепи ГРМ.

Снимаем правую опору двигателя вместе с кронштейном и откладываем их в сторону до этапа сборки. Если внимательно читать ELSA, последовательность проведённых выше операций отличается от нормативной, но по факту это те же не родившиеся цыплята, вид сбоку. Элементарная перемена мест слагаемых.

Теперь нам ничто не мешает спокойно снять верхнюю крышку цепи ГРМ для выставления верхней мёртвой точки. Как видим, метки на распредвалах пока не стали в требуемую позицию.

Теперь нам нужно полноценно подобраться к шкиву коленвала. Для обеспечения доступа к последнему, требуется снять правый передний подкрылок, извлечь воздушный патрубок, ослабить натяжитель, снять приводной ремень. Чтобы выставить метки, нужно повернуть шкив коленвала таким образом, чтобы жёлоб на нём совпадал со стрелкой на нижней крышке цепи ГРМ Пассат СС, которая находится примерно на 4 часа, при этом насечки на распредвалах должны смотреть вверх, после чего берём упор и на половину оборота ослабляем болт шкива коленвала, соединяющий между собой шкив, коленвал и шестерню цепи привода.

Увы, пока мы отвлеклись на чашку чая, механик мощным заклинанием снял сам шкив (06H105243K), вкрутив обратно старый болт до этапа окончательной сборки. Нам осталось только заглядывать за сальник и лицезреть загадочную шестерню привода цепи ГРМ и зацепное соединение на обратной стороне шкива коленвала, который ELSA официально величает демпфером крутильных колебаний.

Настал черёд нижней крышки цепи ГРМ. На самом деле позиция нежная и особо оговоренная в документации, словно лишнее прикосновение способно её сломать. Существуют крышки на 8 и 15 болтов, у нас второй вариант. Аккуратно откручиваем все и снимаем крышку с направляющих штифтов, расположенных в нижней трети. Эх, красотища-то какая.

Смотрим на цепь ГРМ Пассат СС сверху и видим обилие стружки на успокоителях. Магнит нам говорит, что это пластик, а значит уже не так страшно. Зато натяжитель цепи ГРМ нас не радует: с завода установлен старый образец, для которого 4 зубца являются пограничным состоянием, за которым замена цепи строго обязательна согласно TPI. Для беглой диагностики состояния натяжителя достаточно снять только смотровую заглушку с нижней крышки цепи ГРМ.

Бросаем прощальный кадр на верных помощников системы газораспределения, протираем ключи, закатываем рукава повыше и начинаем работать на откручивание и извлечение.

Вооружаемся специальной насадкой, которая позволит снять управляющий клапан с распредвала. Бдите, господа, клапан у нас с левой резьбой, препятствующей самоотворачиванию, не сверните ненароком.

Снимаем опору коленвала. Помните красивый кадр с шестерёнкой? Вот левей распредвалов именно она и была.

Устанавливаем фиксаторы распредвалов, снимаем цепь ГРМ Пассат СС, натяжитель, башмак и успокоитель, утираем испарину и нацеливаемся на цепь балансирного вала сотоварищи.

Когда наконец-то сняты все крутилочки, вертелочки и звенелочки, настала пора поближе с ними познакомиться. Первым делом зрим на цепь и видим, что старая (06H109158M) как минимум по форме, методу плетения и зацепления. Старая цепь в ряде мест не только получила повреждения, но и локальные перегревы. Посмотрите внимательно на правую цепь на правом фото. Заусенцы на цепи видны, даже если не увеличивать кадр. Звёздочка коленвала также не выдержала нашей критики — выработка на зубцах была видна глазом и чувствовалась наощупь даже грубыми мозолистыми пальцами. К замене её!

Смотрим на башмак и видим, что цепь ГРМ Пассат СС как минимум двигалась наискосок, а не параллельно боковым ограничителям.

Повреждения на первый взгляд не кажутся существенными, но это если не присматриваться.

Если сравнивать башмак с двумя успокоителями, то последним досталось явно больше – по характеру повреждений видно, как цепь гуляла из стороны в сторону.

Рубикон перейден, осталось собрать всё воедино. Начинаем сверять список необходимых запчастей. В первую очередь смотрим на комплект для балансирного вала: цепь (06H109158N), два успокоителя (06H109469AQ и 06H109469AH), башмак (06H109509P) и натяжитель (06H109467AE).

Мы не раз уже это говорили, но уточним, что даже если существуют заменные, удешевлённые или “улучшенные” артикулы от сторонних производителей, но при замене цепи мы выбираем исключительно оригинальные запчасти для предоставления полноценной гарантии на весь комплекс как работ, так и запчастей. В ближайшее время мы расскажем, как экономия выливается затратами.

Точно такой же комплект потребуется и для основной цепи (06K109158AD), она же цепь ГРМ Passat, она же цепь распредвалов. Как не сложно заметить, на звеньях присутствуют установочные метки для синхронизации всех элементов.

Натяжитель цепи ГРМ (06K109467K) выглядит куда скромней собрата цепи балансира, но это компенсируется башмаком (06H109509Q) и успокоителями (06H109469AP и 06H109469T). На заметку читателям как отличать эти позиции – башмаком называют пластиковую направляющую, в которую упирается натяжитель, а успокоитель жёстко зафиксирован на своей позиции. Многие производители делают башмаки из двух типов пластика: твёрдого (зачастую чёрного) в месте контакта с натяжителем для полной передачи прилагаемого усилия без деформации самого пластика, и более мягкого, по которому скользит сама цепь.

Звёздочка на коленвале (06H105209AT) у нас трёхступенчатая, соответственно и цепей у нас три. Приносим извинения за то, что не публикуем фото новой звезды коленвала, пока она ещё была запчастью, не установленной в автомобиль. Когда время на ремонт строго ограничено, не всегда успеваешь нащёлкать все кадры, которые хочется.

Начиная от мотора идут цепь балансирного вала, цепь ГРМ, а за ними уже цепь масляного насоса. Начинаем работать с самой дальней. Сразу предупредим, что в этот раз не ставили целью подробно рассмотреть весь процесс замены, скорее сделать обзор масштабов и что именно попадает под раздачу. Даже в сжатом виде это 45 фотографий и более 1800 слов. В обозримом будущем будут и сугубо технические статьи, переплёвывающие в подробностях даже педантичную ELSA, но пока – увы.

Совмещаем метки на промежуточной звёздочке с метками балансирного вала. Место не ахти какое доступное, сами метки тоже не особо различимы, да и совпадают только на каждом седьмом обороте. Устанавливаем верхний успокоитель и цепь балансира согласно меток, затем вывешиваем цепь ГРМ Passat на шейки распредвалов, а после надеваем цепь привода масляного насоса на трёхступенчатую звёздочку.. Ставим на свои места башмак, успокоитель и натяжитель цепи балансирного вала, лишний раз проверяем совпадение всех меток на звёздочках и цепи.

Устанавливаем цепь ГРМ на распредвалы и шестерню коленвала таким образом, чтобы помеченные звенья совпадали с отметками на самих шестернях. Далее по аналогии с цепью балансира устанавливаем башмак и натяжитель, с которого по окончанию всех действий нужно снять скобу.

У цепи масляного насоса тоже есть свой натяжитель, который и выглядит, и является куском технологичной проволоки.

Аккуратно и без перекосов прикручиваем обратно опору распредвалов, после чего закручиваем регулирующий клапан, памятуя о левой резьбе и специальных приспособлениях. На этом кадре хорошо видны метки цепи ГРМ.

Чтобы был хоть немного понятен весь масштаб, вот вам крупный план волшебной трёступенчатой звёздочки. Болт заведомо стоит старый от самого начала процедуры и до установки шкива коленвала.

Всё готово, осталось собрать. Начнём с нижней крышки цепи ГРМ. Тщательно зачищаем пластиковой щёткой крышку старого герметика и проверяем её на перекос: прикручиваем старыми болтами с моментом 8 Н×м и щупом проверяем зазор между корпусом и крышкой. Зазор должен быть менее 0,2 мм., иначе вся крышка под замену. К сожалению, зазор в нашем случае не уложился в нужный допуск, поэтому меняем крышку (06H109210AG) полностью . Очищаем и обезжириваем привалочные поверхности корпуса двигателя и нижней крышки, после чего наносим на последнюю слой свежего силиконового герметика D174003A2 слоем в 2-3 миллиметра. Толщина герметика очень важна: тонкий не будет держать, толстый выдавится внутрь крышки и попадёт в маслоприёмник, что чревато бедой. С момента нанесения герметика у нас есть 5 минут на установку нижней крышки цепи ГРМ, при этом все болты должны быть новыми, ибо тянутся 8 Н×м с доворотом на 45 градусов. В нашем случае целых пятнадцать бравых малышей-болтят (N91096702).

Устанавливаем на место шкив коленвала и от души его затягиваем моментом 150 Н×м, доворачивая на 90°.

Болт шкива (WHT001760), разумеется, новый.

Настал черёд верхней крышки, прикрывающей цепь ГРМ Пассат СС. Тут никакого герметика, просто резиновая прокладка (06H103483C).

Дополнительно понадобятся две прокладки для клапана регулятора фаз газораспределения (06H103483D и WHT007212). На втором кадре можно заметить заглушку нижней крышки цепи ГРМ, сняв которую можно посчитать количество отработавших своё ступеней натяжителя.

Протягиваем, ставим на место клапан, подсоединяем разъём и целенаправленно возвращаем на свои места всё то, что мы открутили пока добирались до дружественного тройственного союза цепей.

По сути остаётся включить реверс, перепроверить каждый затронутый узел, не забыть вкрутить новую сливную пробку (N90813202), заменить фильтр (06J115403C) и залить масло в двигатель, после чего, следуя циклограмме пуска, воскликнуть “Ключ на старт”, выдержать томительную паузу и завести двигатель, наслаждаясь заветным Рррррр! вместо звяк-лязг-стук. Если по какой-то причине сливной пробки не оказалось, можно обойтись полым сминаемым медным кольцом.

Чтобы поменять цепь ГРМ Пассат СС со всеми сопутствующими запчастями и расходными материалами, потребовалось семь с половиной часов.

Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 с двигателем BZB

Двигатель BZB устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2) 2006 - 2010
Volkswagen Passat Variant B6 / Фольксваген Пассат Вариант Б6 (3C5) 2006 - 2010
Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (357) 2009 - 2012

Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4) 2008 - 2015
Skoda Superb Combi 2 / Шкода Суперб Комби 2 (3T5) 2010 - 2015

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 - 2013

SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5) 2004 - 2015
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 - 2010

Сводка TPI

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ / натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Двигатель Фольксваген BZB

Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.

Двигатель Фольксваген BZB

Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.

Двигатель Фольксваген BZB

Двигатель Фольксваген BZB

Двигатель Фольксваген BZB

Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.

Двигатель Фольксваген BZB

Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км

Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.

Двигатель Фольксваген BZB

Двигатель Фольксваген BZB

Снимаем опору двигателя

Двигатель Фольксваген BZB

Двигатель Фольксваген BZB

Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.

Двигатель Фольксваген BZB

Двигатель Фольксваген BZB

Снимаем:
кронштейн опоры

Двигатель Фольксваген BZB

Двигатель Фольксваген BZB

корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора

Двигатель Фольксваген BZB

верхнюю крышку цепного привода

Двигатель Фольксваген BZB

Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.

Двигатель Фольксваген BZB

С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.

Двигатель Фольксваген BZB

Двигатель Фольксваген BZB

Двигатель Фольксваген BZB

Снимаем опору распредвалов.

Двигатель Фольксваген BZB

Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.

Двигатель Фольксваген BZB

В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.

Двигатель Фольксваген BZB

Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.

Двигатель Фольксваген BZB

Снимаем выходящий патрубок турбины.

Двигатель Фольксваген BZB

Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.

Двигатель Фольксваген BZB

Двигатель Фольксваген BZB

Двигатель Фольксваген BZB

Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.

Двигатель Фольксваген BZB

Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.

Двигатель Фольксваген BZB

Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.

Двигатель Фольксваген BZB

Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.

Двигатель Фольксваген BZB

Двигатель Фольксваген BZB

Двигатель Фольксваген BZB

Устанавливаем новую опору распредвалов

Двигатель Фольксваген BZB

Двигатель Фольксваген BZB

Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.

Двигатель Фольксваген BZB

Двигатель Фольксваген BZB

Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.

Двигатель Фольксваген BZB

Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.

Двигатель Фольксваген BZB

Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.

Двигатель Фольксваген BZB

Как проверять метки:

Проверка фаз газораспределения

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

Индикатор часового типа -VAS 6079-

Двигатель Фольксваген BZB

Переходник для индикатора часового типа -T10170- или переходник для индикатора часового типа -T10170 A-

Двигатель Фольксваген BZB

Снять верхнюю крышку цепи привода ГРМ
Провернуть коленчатый вал, удерживая его ключом на 24 за демпфер крутильных колебаний в направлении вращения до положения, при котором метки -стрелки- окажутся почти вверху.
Снять свечу зажигания цилиндра 1.

Двигатель Фольксваген BZB

Двигатель Фольксваген BZB

Измерить расстояние от левого наружного края перегородки -A- до метки -B- на распредвале впускных клапанов.
Номинальное значение: 61 … 64 мм.

Двигатель Фольксваген BZB

Если измеренное значение соответствует номинальному, измерить расстояние между меткой -B- на распредвале впускных клапанов и меткой -C- на распредвале выпускных клапанов.
Номинальный размер: 124…126 мм

Двигатель Фольксваген BZB

Смещение на один зуб шестерни приводит к отклонению от номинального значения примерно на 6 мм. Если такое смещение обнаружено, цепь следует переустановить заново.

Мой список запчастей для двигателя BZB:

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D

(для двигателя CABB все идентично)

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена ремня ГРМ в Фольксваген Пассат Б3: делаем все по инструкции

Замена ремня ГРМ в Пассат Б3 – обязательная часть технического обслуживания автомобиля. Немецкие производители регламентируют проводить её после 60 тыс. км пробега. Задержка в проведении этой операции чревато обрывом ременной передачи газораспределительного механизма. В результате этого происходит столкновение клапанов с поршнями, что ведёт к повреждению деталей блока цилиндров. Для восстановления работоспособности узла владельцу потребуется время и солидные финансовые вложения.

Расскажем об особенностях замены ремня ГРМ в Фольксваген Пассат Б3, познакомим автолюбителей с процедурой её проведения своими руками.

Метки

Особенности и назначение

Замена ремня ГРМ в Фольксваген Пассат Б3 и установка меток

Ремень ГРМ Пассат Б3 необходимо менять не только по причине его естественного износа. Поводом для обрыва могут стать масляные пятна на его поверхности, заклинивание ролика или помпы. Чтобы предотвратить подобное, следует регулярно проводить визуальный осмотр узла газораспределения. Именно во время осмотра можно обнаружить на приводе ГРМ Пассат Б3 расслоение материала, следы механических повреждений.

Данное техническое обслуживание силового агрегата не отличается сложностью, но требует выполнения определённых правил при проведении работ. Одним из них является установка меток ГРМ Фольксваген Пассат Б3.

От правильного выставления зависит корректная работа силовой установки с момента его включения после ремонта. Коленчатый и распределительный валы обязаны начинать вращение с определённого положения. Это обеспечит нужное функционирование механизма.

Помогают выполнить настройку метки ГРМ Пассат Б3. К этой работе необходимо подойти ответственно. Малейшая ошибка в установке может привести к некорректной работе двигателя.

Процедура установки

Ответим на вопрос автолюбителей о том, как выставить метки ГРМ Пассат Б3. Это делается следующим образом:

  1. Отключается аккумулятор.
  2. Автомобиль поднимается на подъёмнике или на домкрате.
  3. Находится риска на шкиве вала и метка на моторе, производится их совмещение при помощи вращения колеса.
  4. Снимается заглушка маховика коленчатого вала.
  5. Проверяется совпадение метки с отметкой на корпусе механизма сцепления. При их несоответствии следует вращать колесо до совмещения меток Пассат Б3.
  6. Проверить установку меток можно по нахождению бегунка в распределителе зажигания. Середина этой детали должны совместиться с риской на корпусе.

В установленном положении поршень первого цилиндра находится в верхнем положении. Подобную операцию необходимо проводить при натянутой ременной передаче. Процесс выставления меток ГРМ Фольксваген Б3 закончен. Фазы газораспределительного механизма выставлены в нужном порядке.

Немаловажный момент: нужно помнить, что при замене ремня ГРМ на Фольксваген Б3 метки не должны сбиваться. Иначе придётся потратить много времени на новую настройку.

Замена ремня ГРМ в Фольксваген Пассат Б3

Замена ремня ГРМ в машине Фольксваген Пассат Б3

Замена ГРМ Пассат Б3 – дело ответственное, поэтому к нему нужно основательно подготовиться. Если данная операция будет проводиться в техническом центре, то нужно выбрать такой сервис, где работают квалифицированные мастера с опытом проведения подобных работ. Для самостоятельной смены ременного привода потребуются инструменты и запасные части.

Выбор деталей

При выборе деталей нужно обращать внимание на качество продукции и фирму-производителя. Лучше всего приобрести оригинальную продукцию VW с артикулом TB108. Она точно подойдёт для данной модели.

Также для замены ГРМ в Фольксвагене Пассат Б3 производитель рекомендует детали следующих компаний:

  • BOSCH;
  • Flennor;
  • Febi;
  • Contitech;
  • Swag.

Про покупке следует указать продавцу Vin-код своего автомобиля. По нему он выберет подходящую деталь. Ремни ГРМ Фольксваген Пассат B3 для замены продаются по отдельности или в комплекте с натяжным и обводным роликами, которые также следует заменить. Они вырабатывают свой ресурс к 60 тыс. км и могут стать причиной обрыва привода.

Процедура

Выполнить замену ремня ГРМ на Volkswagen Passat B3 можно на СТО либо самостоятельно. Для этого следует подготовить соответствующий инструмент для выполнения операции своими руками или приличную сумму денег для обслуживания на СТО.

Своими руками

Как поменять ремень ГРМ на Фольксваген Пассат Б3 самостоятельно

Рассмотрим, как поменять ремень ГРМ на Фольксваген Пассат Б3 самостоятельно:

  1. Отключить провода от аккумуляторной батареи.
  2. Произвести демонтаж воздухоочистителя.
  3. Поднять при помощи домкрата переднюю часть машины и снять колесо. Следует обязательно подложить опору под поднятую сторону автомобиля.
  4. Демонтировать ременные приводы генератора и кондиционера. На снятых ремнях указать направление вращения.
  5. Ослабить натяжение привода, ослабив крепление ролика.
  6. Снять верхнюю половину защитного кожуха ГРМ.
  7. Установить метки ГРМ на Пассат B3.
  8. Проводится демонтаж шкива коленвала.
  9. Повернув натяжитель против часовой стрелки, снять ремень.
  10. Заменить ролик натяжения и обводной ролик.
  11. Установить новый ремень

Сборка производится в обратном порядке.

На сервисе

Замена ремня ГРМ на Passat B3 в техническом центре проводится быстрее по времени. Современное оборудование, наличие специальных инструментов, опыт мастеров позволяют качественно выполнить сложную работу. Единственный недостаток подобного ремонта – высокая стоимость работы. Она зависит от года производства автомобиля, сложности выполнения работ.

  • Цена смены ременного привода на СТО начинается от 6000 руб.
  • Стоимость установки нового ремня на дизельном моторе B3 – около 9,5 тыс. руб.
  • Сам ремень стоит от 500 руб., комплект с роликами Febi обойдётся в 6,4 тыс. руб.

Несмотря на приличные затраты по замене ременного привода, данное обслуживание выполнять необходимо. Это позволит избежать ремонта двигателя, который встанет ещё дороже.

Замена ремня ГРМ и помпы в VW Passat B3 (1.8) показана в видео ниже:

Замена ремня ГРМ на Фольксваген пассат

Всем привет! Рассмотрим замену ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на автомобилях Фольксваген пассат с кузовом B3 и B4. На данных автомобилях, а также им подобных как ауди, необходимо своевременно производить замену ремня ГРМ. Это рекомендуется делать через каждые 60000-90000 км пробега. Если ремень подвергался воздействию масла, вследствие течи сальников, то это нужно сделать как можно быстрее. В общем внимательно периодически осматривайте ремень ГРМ на наличие трещин и не откладывайте замену ремня ГРМ в долгий ящик. Ниже приведена картинка с изображением привода газораспределительного механизма автомобиля Фольксваген пассат.

замена ремня ГРМ фольксваген

Чтобы снять ремень, нужно проделать следующие манипуляции:

А) на шкиве коленвала и крышке ремня ГРМ

совмещение меток

Б) на шкиве коленвала и зубчатым шкиве промежуточного вала

метки на шкивах

В) на шкиве распредвала и метки на головке блока цилиндров

метка на шкиве и головке блока цилиндров

Г) на маховике коленваламетка на маховике коленчатого вала

Если двигатель имеет два распредвала, то дополнительно совмещаем метки на звездочках.

положение меток при двух распредвалах

Далее нужно ослабить натяжение ремня ГРМ путем поворота натяжного ролика 5 против часовой стрелки. Предварительно ослабьте гайку 6.

Далее возьмите маркер и отметьте направление вращения ремня (это необходимо сделать, если вы в дальнейшем хотите поставить обратно старый ремень). Теперь можно снять ремень ГРМ.


Установка нового ремня ГРМ проводится в обратном порядке. Ремень сначала устанавливают на зубчатый шкив коленвала, далее на зубчатый шкив промежуточного вала, а потом уже надевают на зубчатый шкив распределительного вала и производят натяжку ремня натяжным роликом. После натяжения ремня ГРМ проверьте совпадение меток, как описано выше. Натяжение ремня считается нормальным, если усилием большого и указательного пальцев вы можете повернуть ремень ГРМ на угол 90 градусов. Не перетягивайте ремень, при этом он начнет свистеть и долго не прослужит.

Читайте также: