Руководство по ремонту ниссан лиф

Обновлено: 06.07.2024

Руководство по ремонту ниссан лиф

Nissan Leaf (декабрь 2010 — н.в.)

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Nissan Leaf БЕСПЛАТНО

БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ БЕЗ СМС

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Nissan Leaf

- полные технические характеристики Nissan Leaf
- особенности эксплуатации Nissan Leaf
- устранение неисправностей Nissan Leaf
- цветные электросхемы

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 250 Мб

Руководство по ремонту Nissan Leaf в фотографиях

- полные технические характеристики Nissan Leaf
- особенности эксплуатации Nissan Leaf
- устранение неисправностей Nissan Leaf
- более 2000 фотографий
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное

Каталог деталей и сборочных единиц Nissan Leaf

- полное технические описание Nissan Leaf
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Nissan Leaf
- каталог деталей Nissan Leaf
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 11 Мб

Подробная электросхема Nissan Leaf

- полное описание электрооборудования Nissan Leaf
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей Nissan Leaf
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Nissan Leaf
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 25 Мб

Руководство по ремонту двигателя Nissan Leaf

- полные технические характеристики двигателя
- особенности конструкции и ремонта двигателя Nissan Leaf
- устранение неисправностей Nissan Leaf
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя Nissan Leaf с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 104 Мб

Руководство по ремонту коробок передач КПП Nissan Leaf

- полные технические характеристики КПП Nissan Leaf
- особенности конструкции и ремонта КПП Nissan Leaf
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП Nissan Leaf с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 262 Мб

Секреты ремонта Nissan Leaf

- подробное описание особенностей ремонта Nissan Leaf

-особенности эксплуатации Nissan Leaf

Коды неисправностей Nissan Leaf
- коды ошибок инжектора Nissan Leaf
- алгоритм поиска неисправностей инжектора Nissan Leaf
- симптомы неисправных датчиков инжектора Nissan Leaf

Мультимедийное Руководство по тюнингу Nissan Leaf
(тюнинг Nissan Leaf своими руками с фотографиями, тюнинг двигателя, тюнинг подвески, тюнинг трасмиссии, тюнинг кузова) Nissan Leaf

В этой теме будем собирать различную техническую документацию по электромобилю Nissan Leaf - инструкции, руководства по эксплуатации, мануалы, брошюры и прочие файлы.

Электрическая схема Nissan Leaf для второго (AZE0) поколения и свежее. Ссылка

2 Ответ от mostenec 2014-04-21 19:24:28

Несколько познавательных картинок




3 Ответ от HOUSTON68 2014-04-22 15:22:22

В этой теме будем собирать различную техническую документацию по электромобилю Nissan Leaf - инструкции, руководства по эксплуатации, мануалы, брошюры и прочие файлы.

Если есть повторы, удалю.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

4 Ответ от admin 2014-04-23 14:10:51

Спасибо за ссылки. Вынес в заглавный пост.

5 Ответ от HOUSTON68 2014-04-25 12:58:20

Всегда пожалуйста.
Лишь бы форум процветал. Ну и конечно росло количество электро-водов.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

6 Ответ от HOUSTON68 2014-04-25 13:51:59

В этой теме будем собирать различную техническую документацию по электромобилю Nissan Leaf - инструкции, руководства по эксплуатации, мануалы, брошюры и прочие файлы.

Если есть повторы, удалю.

Вот еще кое что нашел, из документации:

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

7 Ответ от mostenec 2014-05-12 00:08:20

Вот что я искал, и наконец то нашел. Ремонт и эксплуатация Nissan Leaf 2011-2012-2013 а также электрические схемы, ТО, самая полная информация.


8 Ответ от HOUSTON68 2014-05-25 12:01:47

Вот что я искал, и наконец то нашел. Ремонт и эксплуатация Nissan Leaf 2011-2012-2013 а также электрические схемы, ТО, самая полная информация.


Закинул на файлообменник- скачивайте на здороье!
http://files.mail.ru/8FCCD753EA734DFF8BAB6383FC9B080D

Вот это я понимаю, Информация!
Теперь это все на русский язык перелопатить, цены не будет.
Но в общем, многое и так понятно, из таблиц и рисунков.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

9 Ответ от admin 2014-05-27 08:44:41

10 Ответ от admin 2014-05-27 09:48:32

Закачала на форум. Ссылка вверху.

11 Ответ от admin 2015-01-05 18:11:11

В этой теме только выкладываем и обсуждаем документацию! Все остальные разговоры раскидал по новым темам и разделам.
Не устраивайте бардак на форуме!

12 Ответ от boinc 2015-07-19 12:47:27

Вот что я искал, и наконец то нашел. Ремонт и эксплуатация Nissan Leaf 2011-2012-2013 а также электрические схемы, ТО, самая полная информация.


Закинул на файлообменник- скачивайте на здороье!
http://files.mail.ru/8FCCD753EA734DFF8BAB6383FC9B080D

Страничка закачки недоступна(

Вот что я искал, и наконец то нашел. Ремонт и эксплуатация Nissan Leaf 2011-2012-2013 а также электрические схемы, ТО, самая полная информация.


Закинул на файлообменник- скачивайте на здороье!
http://files.mail.ru/8FCCD753EA734DFF8BAB6383FC9B080D

Страничка закачки недоступна(

Первый пост, "Ремонт и эксплуатация Nissan Leaf 2011-2013. Полное руководство (на англ. языке).". Качайте на здоровье.

15 Ответ от dima.reksha 2016-01-06 08:39:07 (2016-01-06 08:44:08 отредактировано dima.reksha)

16 Ответ от Kiwi 2016-01-15 11:29:56

17 Ответ от Evgen 2016-01-15 15:58:47 (2016-01-15 16:00:02 отредактировано Evgen)

Ай-я-яй, выложил с просьбой проверить работу после отвязки от лицухи, скачало много, но отзывов нет) Скажите хоть, как пашет на разных устройствах.

18 Ответ от georgich602 2016-02-04 18:49:43 (2016-02-05 07:15:39 отредактировано georgich602)

19 Ответ от dima.reksha 2016-06-01 20:55:56

20 Ответ от Ladium 2016-06-21 13:31:41

Я сервисные руководства для Leaf брал здесь: http://www.nicoclub.com/FSM/Leaf/

21 Ответ от Evgeniy58 2016-07-12 22:34:20

22 Ответ от Evgeniy58 2016-07-16 18:50:19

Все понятно стало.

23 Ответ от 7439655a 2016-07-17 07:36:06

добрый день. подскажите лиф 2015 года S отсутствует в настройках уровень заряда 80% и 100%. как зарядить на 80%? или производители от этого уже отказались? и еще не можем включить круиз контроль. при нажатии на кнопку круиз загорается на щитке индикатор круиза и не чего не происходит.

24 Ответ от terminal 2016-07-17 07:56:48

добрый день. подскажите лиф 2015 года S отсутствует в настройках уровень заряда 80% и 100%. как зарядить на 80%? или производители от этого уже отказались? и еще не можем включить круиз контроль. при нажатии на кнопку круиз загорается на щитке индикатор круиза и не чего не происходит.

Нет больше выбора 80% Только 100% по умолчанию

25 Ответ от Ai! 2016-07-17 07:57:30

Приветствую! Вы правильно подметили, производитель наклал на уровень заряда 80%, т.к. якобы по статистике это нужно очень не многим и лишил возможности иметь такую опцию в машине.
После включения круиза нужно задать скоростной лимит, это делается переключателем который чуть выше кнопки круиза, его нужно опустить вниз (или нажать вниз), чтобы задать нужную скорость которую будет поддерживать авто, т.е. скорость при которой вы нажмете кнопку и будет потолком для круиза. Далее увеличить этот потолок можно этим же рычажком вверх, уменьшить - вниз.

⚡ Мануал Nissan Leaf и Leaf Spy Pro на русском. Форумы.

Бодрое!
Делюсь полезными ссылками (если у кого то есть еще какие полезные ссылки или другие источники делитесь в комментариях) :

Форму по Nissan Leaf:

Полезные приобретения для лифовода (я себе взял такой огнетушитель №2):

Nissan Leaf 2016, двигатель электрический, 109 л. с., передний привод — наблюдение

Машины в продаже


Nissan Leaf, 2016


Nissan Leaf, 2016


Nissan Leaf, 2011


Nissan Leaf, 2012

Комментарии 7

В чем разница между приложениями Leaf Spy vs Leaf Spy Pro vs Leaf Spy Lite?

В LeafSpy Lite просто показ одного экрана с батареей, в Leaf Spy обычном добавляется ещё пара экранов, 'Remain' показывает, т.е. точное число сколько квт в батарее на данный момент, давление в колёсах, можно делать кучу логов о том как разряжается машина, как рекупирирует.
В про версии появляется 'Service Screen' где в зависимости от версии вашего лифа можно настраивать разные "опции", отпирание/запирание замков, работа света в салоне, отключение/включение звуков приветствия, искусственного писка при езде из динамика, чтение и сброс ошибок. Ещё у некоторых встречал — появляется возможность перевода приборки с японского, но у меня такой опции нет, может потому что у меня американец. Имхо, лайт бесполезен абсолютно, если вам нужно что то большее чем тупо посмотреть сох и напряжение ячеек. Важно смотреть Remain и сколько % заряда показывает машина, а этого в лайте нет.

звук ремня можно отключить?

Не встречал, у меня его и нет.

Особого смысла в общем в Pro версии нету? Можна смело обычный Leaf Spy купить?

Есть, ошибки читать/сбрасывать бывает полезно в самый неожиданный. Если уж покупать, а не качать ломанную, то почему буквально пару баксов не доплатить)

Спасибо, действительно не особо большой смысл мелочиться на такую важную вещь :)

Диагностика Nissan leaf с пошаговой инструкцией

Увеличение парка электромобилей заставляет многих уже сегодня задуматься об обслуживании и ремонте этих, пока еще очень специфических, средств передвижения. У автосервиса существу-ет определенная боязнь, да автомобили с двигателем внутренне-го сгорания пока обеспечивают хлеб с маслом. Но парк увеличивается стремительно (в два раза ежегодно, последние два года). И, несмотря на то, что большинство владельцев электромобилей пытаются разобраться со своими любимцами самостоятельно, количество обращений растет.

Возникает вопрос – с чего начинать. Если учесть, что большинство автомобилей, завезенных в Украину, это Nissan Leaf, то и на-чать стоит с диагностики и обслуживания именно этого малыша. Если у вас есть Nissan Consult 3+, то вы уже можете приступать

  • работе, используя этот дилерский прибор. Но что делать, если прибора нет, а Nissan и Renault на вашем сервисе большая ред-кость. Для того, что бы сразу не раздеваться на диагностическое оборудование, на начальном этапе можно начать с программы Leaf Spy.

Программа разработана американцем Джимом Поллаком. Ею пользуются многие владельцы, в том числе и у нас в стране. Другое дело, что используют они упрощенную версию и не заморачиваются с сервисными функциями. Программа не лишена недостатков, но для обучения новому средству передвижения подходит оптимально.

Она существует для операционных систем Android и iOS. Под Android существует три версии. Light, стандарт

  • профессиональная версия. Они отличают-ся друг от друга коли-чеством параметров выводимых на экран, а также набором сер-висных функций. Для владельцев яблочных устройств существует только одна версия — pro. Для начала работы Вам также понадобится OBD адаптер ELM327. Здесь нас может под-

жидать засада – адаптер надо проверять перед покупкой — так как не все версии прошивок поддерживают программу Leaf Spy. Установить программу можно на любое устройство с Android или IOS, оборудованное wi-fi или Bluetooth подключением. Это может быть смартфон, планшет либо ноутбук. Для установки бесплатной версии необходимо зайти в Google Play Market и установить ее.

Для подключения к Nissan Leaf , прежде всего, вам необходимо подключить OBD-адаптер в диагностический разъем автомобиля. Разъем находится под рулем автомобиля. Разновидностей электромобилей пока немного, поэтому трудности с запоминанием расположения диагностического разъема не будет.

Далее сопрягаем адаптер с планшетом или смартфоном. Возможно устройство запросит пароль -обычно это 1 2 3 4 или 4 0. После успешного подключения запускаем Nissan Leaf и смотрим чтобы оранжевая иконка в нижнем правом углу экрана сменилась на зелёную.

При первом включении программы вы увидите четыре экрана. Для включения пятого экрана необходимо в меню выбрать на-стройки и поставить галочку Enable напротив надписи Service Screen.

Теперь вам стало доступно сервисное меню.

Какие же параметры можно посмотреть с помощью этой программы?

Не забываем включить сервис Screen для отображения 5 экрана в Когда SOH становится меньше 85% и сохраняется ниже около ме-

сервисном меню. Вот теперь можно начинать.На панели приборов выпадает двенадцатое деление.

Итак первый экран. Он самый информативный и нужный – на

нём отображаются основные параметры высоковольтной бата-

реи, результаты ее диагностики и диаграммы ячеек.

При дальнейшем уменьшении этого параметра на панели прибо-ров пропадают и остальные деления:

Напомним, что в батарее Leaf 96 ячеек, по 2 в каждом из 48 моду-лей. В верхней части экрана находятся остаточная емкость высо-ковольтной батареи. Она рассчитывается контроллером батареи и измеряется в ампер часах.

Этот параметр принято называть остаточной емкостью. Но взяв в руки калькулятор и рассчитав его в процентах – ничего не выхо-дит. К сожалению Nissan хранит данные софта за семью печатями. Поэтому пока можно только утверждать, что чем этот SOH боль-ше, тем лучше.

Следующий параметр — Нх , показывающий процент внутреннего сопротивления от новой батареи.

Этот параметр показывает, сколько энергии вмещает батарея в ампер часах, когда заряжена на сто процентов. Для новой 24 киловаттной батареи она составляет примерно в 66 ампер часов, а для 30 – около 82. Чем ближе показатель остаточной емкости к этим значениям, тем лучше состояние батареи.

Состояние здоровья – State of Health (SOH) . Это параметр, показывающий способность высоковольтной батареи с накапливать и удерживать энергию. Измеряется в процентах от новой батареи.

  • процессе эксплуатации у каждого аккумулятора повышается внутреннее сопротивление. Это связано с химическими процессами внутри него. При этом часть энергии батареи начинает тра-титься на её нагрев. То есть происходит старение батареи. Имен-но насколько она постарела можно узнать по этому показателю. Чем ближе он 100%, тем лучше.

Если хотя бы один из этих трех параметров отклонился от идеаль-ного больше чем на 15%, можно говорить, что батарея умирает и рекомендовать готовиться к замене.

Говоря о здоровье батареи, стоит упомянуть о том, что при транспортировке из США или другом длительном хранении, эти параметры качества слегка проседают, примерно на 4-5%. Но это не значит, что батарея стала хуже или испортилась. Просто контроллер от недостатка работы начинает немного подвирать. Для приведения контроллера и батареи в чувство, как и в случае автомобиля с ДВС, электромобиль надо нагрузить работой – про-сто поездить в агрессивном режиме. Во-вторых, несколько раз зарядить машину до 100% и разрядить, в идеале до черепахи, но хотя бы до полосок в меню остатка процентов заряда.

Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Leaf, модели с 2010 года выпуска, оборудованные электромоторами


Там практически ничего нет, нужен свежий сервис-мануал.

ZE1 X
Outlander PHEV
AZEO 2017 X
mitsubishi minicab miev

Пришла такая книга, по ощущениям что писал какойто сервис по ремонту данного авто, даже есть диагонали авто для кузовного ремонта, и вся проводка по цветам расписана где лежит и какой цвет провода за что отвечает. Ну и вообще в ней есть все что бы самостоятельно ремонтировать Лифа.

Это какая книга? И что еще за Leaf такой с ДВС?

Подскажите, где можно найти расстояния между узлами на лифа (body dimensions), под капотом, сзади и т.д. для рихтовки

Подскажите, где можно найти расстояния между узлами на лифа (body dimensions), под капотом, сзади и т.д. для рихтовки

скачайте мануал и будет документ Body repair

Nissan Leaf AZE0 X 2014, BMW 116i

Подскажите, где можно найти расстояния между узлами на лифа (body dimensions), под капотом, сзади и т.д. для рихтовки

Nissan Leaf 30X 2016
Nissan Pathfinder 2008
Kia Cerato Koup 2011

Nissan Leaf 30X 2016
Nissan Pathfinder 2008
Kia Cerato Koup 2011

Тему прочитал, но как оказалось, не очень внимательно!

Прикол! Искал места установки домкрата в официальном мануале на 11-й год. А там вот это:

А я и не знал, что у Лифа полный привод и 2 выхлопные трубы )))

JDM AZE0 X 2012, Nissan Primera P10 1991

а точно в официальном? )

Nissan Leaf 30X 2016
Nissan Pathfinder 2008
Kia Cerato Koup 2011

JDM AZE0 X 2012, Nissan Primera P10 1991

ахах точно!
позже подправили

Nissan Leaf 30X 2016
Nissan Pathfinder 2008
Kia Cerato Koup 2011

Народ всем привет! Не так давно мой отец стал обладателем этой замечательной машины 2012 года. Сейчас хочет что то там внедрить и ему нужна эксплуатация по ремонту данного автомобиля. Перерыв всю эту тему так и не нашел данного руководства на русском языке, есть ссылки только для английских книг. Так как мы не сильны в этом языке, хотел узнать есть ли у кого то скан этой книги на русском? В интернете есть в продаже книги издательства Монолит, но в скане что то не могу нигде найти. Заранее спасибо!

Diamand, эти авто официально не продаются в русскоговорящих странах, так что раз есть необходимость, начинайте переводить сами, а кому пригодится, скажут спасибо вам.

Diamand, эти авто официально не продаются в русскоговорящих странах, так что раз есть необходимость, начинайте переводить сами, а кому пригодится, скажут спасибо вам.

Дак зачем переводить то, что уже переведено? Такая книга есть на русском, просто вот пытаюсь понять есть ли у кого то электронная версия этой книги?

Дак зачем переводить то, что уже переведено? Такая книга есть на русском, просто вот пытаюсь понять есть ли у кого то электронная версия этой книги?

Друже мы все давно гуглтранслейт юзаем, берёшь мануал 2 клика и текст на русском.

он ищет скан вот этого

Истина приведёт вас к свободе, но сперва она приведет вас в бешенство
AZEO 2014 X 80th special color limited

100 2019-05-24 04:51:02 (2019-05-24 04:52:54 отредактировано olegator-15)

всем привет!
Leaf 2013 г AZE0
есть проблема с зарядкой (вырубается сама во время зарядки)
ошибки
по чаржеру В29С1 (EVSE )
по гибридной системе P3171 , P3170 , P316C (PD MODULE SYSTEM)
Не могу найти полное описание данной неисправности.
Может кто то сталкивался , дайте совет где поискать

Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Leaf с 2010 г


Руководство на русском языке по эксплуатации и ремонту автомобиля Nissan Leaf с 2010 года выпуска.

Service Manual Nissan Leaf 2011-2014 г

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Leaf серии ZE0 2011-2014 годов выпуска.

Действия в чрезвычайных ситуациях

Бортовой инструмент


Бортовой инструмент автомобиля располагается в боковине багажного отделения.

Буксировка автомобиля

При буксировке неисправного автомобиля необходимо соблюдать все действующие местные правила и законы. Применение неподходящего буксировочного оборудования может стать причиной повреждения вашего автомобиля. Для того чтобы должным образом выполнить буксировку и избежать случайных повреждений, рекомендуется обращаться к специалистам по эвакуации автомобилей. Перед буксировкой целесообразно ознакомить водителя автомобиля-эвакуатора с предупреждениями, которые приведены ниже.

Меры предосторожности при буксировке автомобиля
  1. При буксировке автомобиля обязательно использовать страховочные цепи.
  2. Перед буксировкой автомобиля убедиться, что агрегаты трансмиссии, рулевое управление и подвеска исправны.
  3. Если какие-либо узлы повреждены, автомобиль необходимо буксировать с помощью опорной тележки или методом полной погрузки на платформу эвакуатора.
  4. Компания Nissan рекомендует буксировать автомобиль методом, исключающим вращение ведущих (передних) колес.
Рекомендации компании Nissan относительно буксировки

Компания Nissan рекомендует устанавливать под передние колеса специальные тележки или буксировать ваш автомобиль методом полной погрузки на платформу эвакуатора, как это показано на рисунке.


Внимание
Запрещается буксировать автомобиль с опорой на ведущие (передние) или на все колеса, поскольку это может привести к серьезной поломке и дорогостоящему ремонту тягового электромотора. При буксировке автомобиля с опорой задних колес на дорогу без использования опорной тележки обязательно выключите стояночный тормоз (см. раздел «Механическая разблокировка стояночного тормоза» ниже в данной главе).

  • Если автомобиль не может перемещаться вследствие того, что невозможно переключиться в нейтральное положение («N»), нужно обратиться в дилерский центр Nissan за помощью.
  • Если автомобиль не может перемещаться вследствие затянутого стояночного тормоза, см. раздел «Механическая разблокировка стояночного тормоза» ниже в данной главе.

Если автомобиль застрял

  • Запрещено находиться рядом с буксирным тросом при вытаскивании застрявшего автомобиля.
  • Не допускать буксования колес с высокой частотой вращения: это может привести к разрыву шин и серьезному травмированию людей. Компоненты автомобиля могут перегреться и получить повреждения.
  • Не использовать буксирную проушину для буксировки автомобиля на дальние расстояния или вытаскивания другого автомобиля.
Буксирные проушины

Передняя буксирная проушина


  1. Используя подходящий инструмент, обмотанный тканью, удалить крышку из отверстия в бампере.
  2. Надежно установить буксирную проушину, как показано на рисунке. (Буксирная проушина хранится в левой боковине багажного отделения.)

Примечание
После использования убедиться в том, что буксирная проушина надежно уложена в соответствующем гнезде в багажном отделении.

Задняя буксирная проушина


Не использовать заднюю буксирную проушину для вытаскивания другого автомобиля.

Думается, никто из любителей экологически чистого индивидуального транспорта не будет спорить с тем фактом, что Nissan Leaf является самым популярным электрокаром во всём мире. Однако несмотря на это, информации о данной электрифицированной машине в сети мало, а вот вопросов у неопытных пользователей достаточно много. Специально для несведущих граждан, в теме собраны наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, которые призваны максимально прояснить ситуацию с Ниссан Лиф.

Итак, приступаем.

1. За сколько можно приобрести Ниссан Лиф в нормальном состоянии?

dqaaaga-ea-1920.jpg

  • Первопроходец, модель ZE0, затянула на 250 000-400 000 руб.
  • Следующая генерация, AZE0 (24 кВт) — 370 000-600 000 руб.
  • AZE0 с модернизированным источником питания 30 кВт — 700 000-1 млн руб.
  • Далее идёт ZE1 (40-60 кВт), самая новая вариация — 1,2-1,5 млн руб.

2. Какой пробег у Ниссан Лиф?

Есть большое количество факторов оказывающих влияние на данный показатель и далее я приведу их список в порядке важности:

1. Итак, самым важным является состояние электронакопителя — SOH.

2. Температура аккумуляторной батареи.

3. Использование печки.

4. Стиль езды.

5. Масса шин.

6. Давление в них.

7. Степень загруженности транспортного средства.

8. Рельеф маршрута.

9. Дорожное покрытие (асфальт, грунтовка, лёд).

Пробег AZE0 2014-го года в эконом режиме:

  • При 71% SOH и стопроцентном заряде, пробег в летнее время года составляет 120 километров.
  • Зимой, 80-90 километров без печки и приблизительно 50 километров с печкой при -15 градусах.
  • При 81% SOH, летом машина проезжает 135 километров, а зимой около сотни.

3. Сколько Ниссан Лиф может проехать зимой?

f883f5s-1920.jpg

Тяжёлый зимний комплект шин, активность отопительной системы и падение ёмкости аккумулятора при отрицательных температурах за бортом, сокращают пробег электромобиля на 25-60%.

4. Сколько кВт входит в Б/У Ниссан Лиф?

При 71% SOH и тёплой АКБ, входит 16,2 кВт, при 81% SOH — 18 кВт.

5. Чем отличаются ZE0, AZE0 с комплектацией S, AZE0 с комплектацией X?

Если говорить по существу, то у ZE0 большое количество недочётов, которые разработчики устранили в AZE0. Всё серьёзное, тем или иным образом завязано на сокращённый пробег на одном заряде. Так что, приобретением ZE0, резонно заинтересоваться если имеется розетка у дома, вы согласны внедрить нагреватель работающий на горючем и ваш пробег зимой доходит до 70 километров от одного источника питания до другого.

Теплонасос, усовершенствованная рекуперация и изменённый салон — вот чем отличается X от S. Последняя будет приемлема для тех автолюбителей, которым подойдёт ZE0, однако здесь будет присутствовать и подогрев всего.

6. Как в Ниссан Лиф работает штатная печка и теплонасос?

0000-06-310.jpg

Суть работы насоса идентична кондиционеру, а тепло он берёт с тёплого блока — это получается экономичней основного обогревающего устройства Heater. Теплонасос выполняет свои прямые обязанности до -10, далее в игру вступает обогреватель Heater.

Система отопления при -10 функционирует приблизительно так:

1. Активируется Heater, который за пять минут расходует до 4 кВт.

2. Затем он постепенно понижает нагрузку и за дело берётся тепловой насос.

3. По прошествии пятнадцати минут после задействования, Heater или вообще не работает, или работает по минимуму.

Общий расход энергии в прогретом внутреннем пространстве — 1,5-2 кВт⋅ч, а из этого следует, что ежечасно печка отбирает у электрокара 10-16 километров пробега.

7. Как часто нужно заряжать Ниссан Лиф?

Возьмём за пример ежедневный маршрут от дома до работы и обратно, длиной 16 километров. В зимнее время, при температуре за бортом -5. -10, иногда с включённой печкой, иногда без, заряда будет хватать на четыре дня. Летом, с SOH 71%, можно «заправляться» раз в семь дней.

8. Как не прогадать при покупке Ниссан Лиф?

У этого автомобиля, впрочем, как и у любого другого электрокара, самой ценной составляющей является высоковольтная аккумуляторная батарея. Она больше всего влияет на себестоимость электрокара. Из этого можно сделать простой вывод: кондиции источника питания должны соответствовать цене машины.

Состояние электронакопителя можно определить прибегая к нескольким способам:

  • проверьте, сколько делений отображается на виртуальной панели; и узнайте оставшийся SOH;
  • подключите PRO версию Leaf Spy и проконтролируйте кВт в АКБ при стопроцентном заряде. Далее разделите результат на 22,5 (реальная ёмкость нового аккумулятора) и получите SOH.

Однако ни одна из приведённых методик не отобразит на сто процентов реальное состояние электронакопителя!

9. Какую дистанцию можно преодолеть с «черепахой»? Что вообще означает «черепаха» отображаемая на приборке Ниссан Лиф?

akaaagpssoa-1920.jpg

Если на дисплее засветилась «жёлтая черепашка», то либо аккумулятор замёрз, либо его заряд был израсходован практически полностью. При посаженом источнике энергии вы протяните приблизительно 3,5 километров с SOH 71%. На самом деле, в подобной ситуации нет ничего катастрофического, передвигаться можно, но неспешно. Посмотрите на шарики расположенные на приборке и отображающие мощность: некоторое их количество лишится дополнительного контура обводки, то есть, они становятся недоступными.

10. Можно ли прогревать Ниссан Лиф только от розетки?

Печка питается от ВВБ, а та в свою очередь запитывается от розетки, по этой причине, получать печке заряд непосредственно от розетки не выйдет. Если электрокар заряжен наполовину, то мощность заряда будет равняться мощности потребления печки 3 кВт и в этом случае выйдет якобы от розетки. Однако если авто «заправлено» под завязку, то заряжаться оно будет уже на 0,5 кВт, а расходовать, всё те же 3 кВт. По итогу, на полностью заряженном Leaf подключённом к сети, автопрогрев заберёт 15% заряда, при -15 градусах.

11. Можно ли заряжаться на CHADEMO?

chademo.jpg

В руководстве по эксплуатации производитель указал, что регулярные подзарядки на быстрых зарядных станциях могут негативным образом сказаться на ёмкости высоковольтной батареи. Однако во всемирной паутине представлено большое количество электрокаров Ниссан Лиф, зарядка которых происходила в основном на быстрых зарядных станциях и при этом, они демонстрируют достойное состояние аккумулятора. Видимо производитель решил перестраховаться, на всякий случай так сказать. Возможно, быстрая подзарядка не настолько сильно вредит электромобилю, как перегрев и длительный простой.

12. Какова ёмкость новой батареи Ниссан Лиф 24 кВт?

Полная ёмкость 24 кВт, доступная — 22 кВт.

13. Правда ли, что с 2013-го года выпускались ВВБ с усовершенствованным охлаждением?

Японский производитель в 2015-ом году сделал заявление, что с середины 2013-го он начал устанавливать «The lizard battery». Данные электронакопители обладают стойкостью к высоким температурным режимам и к серьёзным морозам. Однако не объясняется, как понять, стоит ли на вашем электрифицированном авто такая высокотехнологичная батарея. Кроме того, смущает и тот факт, что в следующей генерации 30-киловаттных Leaf, всё ещё имеет место деградация аккумулятора в странах с тёплым климатом.

14. Солнечная батарея в спойлере Ниссан Лиф — нужна ли она?

screenshot-2020-11-09-scale-1200-izobrazhenie-webp-1200-900-pikselov-masshtabirovannoe-53.jpg

Если говорить коротко, то практической пользы от неё почти нет. ВВБ энергией она не обеспечивает, работает на 12-вольтовый аккумулятор и по заявлениям самого производителя, основным её предназначением является «бесплатная» подпитка системы кондиционирования, что обеспечивает постоянную прохладу во внутреннем пространстве автомобиля.

15. От чего подзаряжается АКБ 12 V в Ниссан Лиф?

12-вольтовый аккумулятор получает заряд от основного источника питания при включении электромобиля. Заряд на эту АКБ идёт не постоянный и может достигать 14,5 V.

16. Почему после окончания автопрогрева Ниссан Лиф не начал зарядку?

Зарядку электромобиль включает при подключении единоразово. Если он зарядился на сто процентов до начала обогрева, то повторное включение уже не произойдёт. Если вы желаете чтобы зарядка протекала параллельно с прогревочным процессом, то нужно установить нужное время зарядки.

17. Как вычислить, какую дистанцию можно преодолеть, если SOH в Leaf Spy не сходится с показателем остатка заряда отображаемом на дисплее?

Чёткого ответа на этот вопрос нет, имеются только некоторые наблюдения. К примеру, различия в SOC и приборной панели возрастают при понижении температурного режима.

Заряд АКБ можно определять по нескольким индикаторам:

  • % и остаток километров на приборке;
  • SOC в Leaf Spy;
  • Remain в Leaf Spy Pro;
  • GIDS.

vydelenie-003.jpg

Расход показателей по мере сокращения заряда АКБ:

vydelenie-005.jpg

18. Как открыть Ниссан Лиф?

У данного японского электрокара бесключевой доступ. Для открытия транспортного средства, потребуется приблизиться к нему с брелоком и воздействовать на кнопку установленную на любой передней двери либо на дверце багажного отделения. Лиф пикнет и мигнёт поворотниками один раз. Чтобы закрыть электрифицированное авто, выйдите из него, захлопните все двери и опять воздействуйте на кнопку в дверях. Вы услышите двойной сигнал и авто продемонстрирует вам пару миганий поворотниками. Всё, ваша драгоценность закрыта, можете удостовериться в этом, дёрнув за любую дверную ручку.

128612ds-960.jpg

Ясное дело, можно воспользоваться кнопками расположенными на брелоке. Запрограммировать последовательность открытия дверей и очерёдность их блокировки/разблокировки, можно базово, посредством меню электромобиля либо расширенно, воспользовавшись Leaf Spy версии Pro. Если вы пытаетесь закрыть Ниссан Лиф посредством кнопки и не слышите щелчка центрального замка, значит, какая-то из дверей закрыта неплотно.

19. Как запустить электромотор?

Садитесь на водительское кресло, нажимаете и держите тормоз, нажимаете кнопку старта, отпускаете тормоз. Проигравшая мелодия (выбрать можно, какая больше по душе) и машинка зелёного цвета на дисплее означают, что электромобиль активирован и можно отправляться в путь.

20. Не горит зелёная машинка, когда пробую завести Nissan Leaf.

У этого недоразумения есть три причины:

  • не нажали на педаль тормоза;
  • автомобиль не видит брелок;
  • не вынули зарядный кабель из разъёма.

21. Светится «красный треугольник».

Удостоверьтесь, что водитель и пассажир спереди пристёгнуты.

22. Как Nissan Leaf едет? Какая у него КПП?

wsaaagamuua-960.jpg

Вместо традиционной коробки передач, на Лифе установлен одноступенчатый редуктор. Практически сто процентов крутящего момента доступно водителю с 0 оборотов электромотора и до максимальных

11 000 об/мин, поэтому реакция на педаль акселератора практически мгновенная. Лиф может достичь максимальной скорости в 151 км/ч, а мощность экологически чистого двигателя — 108 лошадиных сил, тяга — 280 Нм.

23. Какие запчасти подходят для Leaf?

Данный электромобиль построен на «тележке» Nissan Juke, так что, для ходовой Nissan Leaf подойдут запчасти с Juke.

24. Где у Ниссан Лиф располагается ВВБ?

e164e2e9d359d5e4989a8a390a7a68f9.jpg

Под днищем! Такое положение обеспечивает автомобилю пониженный центр тяжести. 270-килограммовая ВВБ делает электрокар устойчивым при маневрировании, он мягко преодолевает ямы и практически не может перевернуться. Кстати сказать, риск возгорания электронакопителя сведён почти к нулю — были случаи, когда сама машина полностью сгорала, а вот аккумулятор оставался целым!

25. Можно ли задействовать печку или кондиционер при зарядке?

Да — это дозволенно. Первым делом нужно выключить электромобиль, подключить зарядку, а когда она стартанёт, переведите транспортное средство в состояние ON. Этот режим позволяет пользоваться печкой, включать музыку, задействовать кондиционер и т. д. Но учитывайте, что «крадётся» электроэнергия идущая на подзарядку из розетки, поэтому АКБ будет заряжаться дольше.

26. Оборудована ли батарея Ниссан Лиф системой подогрева или системой охлаждения? Как обстоят дела с эксплуатацией Nissan Leaf зимой?

Производитель не оборудует свою электрическую машину охлаждением аккумуляторной батареи. Если вы ездите на электромобиле в жару, то при интенсивной езде АКБ не будет успевать остывать от одного набегающего потока воздуха. При сильно высокой температуре окружающей среды, вы не сможете сразу же после поездки установить свой автомобиль на скоростную зарядку — сперва нужно дать электронакопителю остыть до приемлемой температуры. При сильном морозе Leaf сам начнёт немного подогревать накопитель энергии, поэтому не оставляйте на длительное время незаряженное авто на морозе.

27. Почему у Nissan Leaf два аккумулятора?

e05412ds-960.jpg

На борту популярного электромобиля действительно присутствует пара АКБ! Зачем нужна вторая, обыкновенная 12-вольтовая? Она замыкает силовое реле, коммутирующее ЗУ, инвертор и силовой агрегат. Кроме того, от АКБ 12 V запитывается вся бытовая электроника автомобиля: это и осветительные приборы, и дисплеи, и подогрев сидений/руля.

Разряжать вспомогательный аккумулятор нельзя, так как если он будет полностью посажен, вы не сможете запустить основной источник питания, даже если тот заряжен на 100%. По этой причине, когда вы простаиваете на месте и желаете послушать музыку, задействовать подогрев посадочных мест, активировать фары и т. п., запускайте электромобиль кнопкой пуска с выжатым тормозом, чтобы горела «зелёная машинка». Данный режим даёт возможность ВВБ автоматически подзаряжать «младшего брата». Если просто нажмёте кнопку «Питание» без воздействия на тормоз, то электрокар запустится в режиме «питание от 12 V АКБ» и подзаряжаться она уже не будет.

АКБ 12 V может автоматически подзаряжаться при запитке электромобиля от розетки. Если средство передвижения простаивает длительное время без активности, то раз в несколько суток будет включаться подзарядка маленькой батарейки от большой. Длится этот процесс пять минут.

Если произошла полная разрядка 12-вольтового источника питания, то можно «прикурить» от другой машины, чтобы появилась возможность включить электромобиль и поставить его на зарядку.

28. Можно ли уехать на Ниссан Лиф с зарядным кабелем?

p18efa5mfs1nem152830g2td17n86.jpg

Нет — это невозможно! У вас не получится переключить электрокар в «Ready to Drive» (машинка зелёного цвета), пока в зарядном разъёме будет находиться кабель, даже если не подаётся электроэнергия.

Заключение

Электрическая система Nissan Leaf

Некоторые из систем транспортного средства работают по-разному и имеют разные эксплуатационные характеристики, чем транспортные средства, оснащенные двигателем внутреннего сгорания.

Основное различие заключается в том, что Nissan Leaf питается от электричества. Электромобиль не требует и не может использовать бензин, как транспортное средство, работающее на традиционном двигателе внутреннего сгорания. Электрический автомобиль использует электричество, хранящееся в литий-ионной (Li-ion) батарее. Литий-ионный аккумулятор Ниссан Лиф должен быть заряжен электричеством до того, как автомобиль будет приводиться в движение. Когда автомобиль работает, литий-ионный аккумулятор постепенно разряжается. Если литии-ионная батарея полностью разрядится, автомобиль не будет работать, пока он не будет перезаряжен.

12-вольтовая батарея обеспечивает питание систем автомобиля и таких функций, как аудиосистема, дополнительные контролирующие системы, фары и стеклоочистители. Высоковольтная батарея (Li-ion) обеспечивает питание электродвигателя (тягового двигателя), который приводит автомобиль в движение. Литий-ионный аккумулятор также заряжает 12-вольтовую батарею.

Автомобиль должен быть подключен для зарядки литий-ионного аккумулятора. Кроме того, система транспортного средства может увеличить дальность поездки транспортного средства путем преобразования движущей силы в электричество, которое хранится в литий-ионной батареи, в то время как транспортное средство замедляется или движется вниз. Это называется рекуперативным торможением.

Ниссан Лиф считается экологически чистым транспортным средством, поскольку он не выделяет выхлопные газы, такие как диоксид углерода и оксид азота.

Nissan Leaf содержит герметичную литий-ионную батарею высокого напряжения. Если литий-ионная батарея выбрасывается ненадлежащим образом, существует опасность нанесения ущерба окружающей среде.

Во избежание повреждения литий-ионной батареи:

  • не подвергайте автомобиль воздействию температуры окружающей среды выше 49°C (120°F) в течение более 24 часов;
  • не храните транспортное средство при температуре ниже -25°C (-13°F) в течение более семи дней;
  • не оставляйте Nissan Leaf более 14 дней, когда установленный литий-ионный аккумулятор разряжен до нуля или около нуля (состояние заряда);
  • не используйте литий-ионный аккумулятор для любых других целей;

Если наружная температура -25°C (-13°F) или меньше, литий-ионная батарея может замерзнуть, и ее нельзя заряжать. Переместите автомобиль в теплое место.

Мощность литий-ионной батареи в Ниссан Лиф так же как и во всех таких батареях со временем уменьшается. По мере того, как возраст батареи и мощность уменьшатся, это приведет к уменьшению первоначального пробега автомобиля. Это нормально, и не свидетельствует о каких-либо дефектах в литий-ионной батареи.

По оценкам NISSAN, емкость батареи составит примерно 80% от первоначальной мощности через 5 лет, хотя это только оценка, и этот процент может варьироваться (и быть значительно ниже) в зависимости от использования отдельного автомобиля и использования литий-ионных батарей.

Литий-ионный аккумулятор имеет ограниченный срок службы, и когда его зарядная емкость падает ниже определенного уровня, загорается сигнальная лампа системы EV, в данном случае необходимо произвести осмотр электромобиля и заменить батарею. Для этого рекомендовано обратится к сертифицированному дилеру NISSAN для получения информации об утилизации литий-ионной батареи. Производитель не рекомендует самостоятельно перерабатывать или утилизировать батарею.

Движение с разряженной батареей

Когда пункт назначения в навигационной системе, превышает диапазон доступный автомобилю, навигационная система автоматически выполняет поиск местоположения ближайших зарядных станций.

На экране навигационной системы так же отображаются инструкции для скорейшего прибытия на ближайшую зарядную станцию.

Существует три уровня информации, которые будут отображаться, когда литий-ионная батарея разряжается:

Режимы разряда батареи Nissan Leaf

Уровни разряда батареи

Зарядка 12-вольтовой батареи

12-вольтовая батарея заряжается автоматически, используя электроэнергию хранящуюся в литий-ионной батарее.

Когда заряжается 12-вольтовая батарея, загорается индикатор состояния заряда на приборной панели (за исключением случаев, когда зарядка литий-ионного аккумулятора или выключатель питания находится в состоянии готовности к работе).

Во время использования автомобиля

Литий-ионная батарея может заряжать 12-вольтовую батарею, если необходимо, когда переключатель питания находится в состоянии готовности в положении ON.

12-вольтовая батарея не заряжается при следующих условиях:

  • когда выключатель питания находится в положении ACC;
  • когда выключатель питания находится в положении ON, а положение джойстика находится в нейтральном положении N (Neutal);

Когда система EV выключена в течение длительного времени, 12-вольтовая батарея может автоматически заряжаться в течение короткого периода времени на регулярной основе.

Если доступный заряд составляет менее 30%, чтобы предотвратить замерзание литий-ионной батареи, не оставляйте автомобиль, если температура ниже -20°С (-4°F), и если транспортное средство не подключено к зарядному устройству.

Литий-ионный аккумулятор помогает предотвратить замерзание батареи. Нагреватель литий-ионного аккумулятора автоматически включается, когда температура батареи Li-ion составляет приблизительно -20°С (-4°F) или холоднее. Литий-ионный аккумулятор автоматически отключается, когда температура батареи Li-ion составляет приблизительно 14°С (10°F) или выше.

Литий-ионный аккумулятор использует электрическую энергию от внешнего источника, когда зарядное устройство подключено к транспортному средству. Литий-ионный аккумулятор использует электрическую энергию от литий-ионного аккумулятора, когда зарядное устройство не подключено к автомобилю.

На заметку

Индикатор состояния зарядки загорается в определенном порядке, когда работает нагреватель литий-ионной батареи. Индикаторы состояния зарядки используют тот же шаблон, что и для 12-вольтовой зарядки аккумулятора. Индикаторы состояния зарядки не меняются, если литий-ионный нагреватель батареи работает одновременно с указанными выше функциями.

Литий-ионный аккумулятор использует литий-ионный аккумулятор для работы, даже если автомобиль подключен к зарядному устройству, когда:

  • выключатель питания автомобиля находится в положении ON;
  • на зарядное оборудование не подается электричество;

Когда литий-ионный аккумулятор уже работает с использованием внешнего источника питания, он будет продолжать использовать внешний источник питания, даже если переключатель питания находится в положении ON.

При работе литий-ионного аккумулятора (литий-ионная аккумуляторная батарея с температурой приблизительно -20°С (-4°F) или более холодная) при движении транспортного средства уменьшается дальность передвижения. Возможно, придется заряжать литий-ионный аккумулятор раньше, чем при более высоких температурах.

Литий-ионная батарея требует больше времени для зарядки, когда работает литий-ионный аккумулятор.

Прогнозируемое время зарядки, отображаемое на счетчике и навигационной системе, увеличивается, когда работает обогреватель литий-ионной батареи.

Эффективность управления климатом уменьшается при использовании Climate Ctrl. Таймер или дистанционное управление климатом, пока работает литий-ионный аккумулятор.

Читайте также: