Как выставить метки на сузуки эскудо

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Замена ремня грм g16a

ть надо
вопрос настолько же вечный насколько срочный
наверняка обсуждался много раз. напомните или дайте ссылку.

что обнаружил у себя:
1. метка на корпусе головки в районе шкива распрелвала вертикально вверху
2. 2 метки "i" и "e" на шестерне распредвала с промежутком около 120 градусов.
3. метки на пластмассовом кожухе ремня ГРМ 15-10-0, что-то такое. ну это видимо для выставления зажигания.
4. метка на шкиве коленвала = метке на шестерне коленвала

итак, как это хозяйство связать в одно целое?

После затяжки все должно быть так:
Метка Е на шкиве распреда смотрит вертикально вверх.
Метка на шкиве коленвала тоже смотрит вертикально вверх.
Вроде так.

Процедура замены ремня ГРМ на G16A

Перейти на новый Общий форум

Кто нибудь может толково объяснить как менять ремень ГРМ на G16A, в том смысле, что собираюсь его менять, но боязно, так как впервые. Есть ли какие либо метки, которые надо совмещать и пр. при ВМТ в первом цилиндре? Кстати, который цилиндр 1ый?

Там все просто,только центральный болт откручивать на шкиве коленвала не надо,там шкив сидит на пяти болтах М6.Метки поставь сразу на обоих шкивах,сними ремень аккуратно и поставь новый.

А!Хорошо бы еще поменять сальники,но тогда придется откручивать тот самый болт,иначе до нижнего не добраться.Ну и радиатор снимать приходится.У меня на всепро все ушло 3 часа.

у тебя какой ремешок.

Escudo 1600 XL white horse 96 3d, G16 TD01W.

Мне тоже в сервисе поменяли ремень, сальники и ролик. Без съема радиатора. Еще другое по мелочи делали, поэтому вышло все в 2 тыс. Думаю, нормально

Да. И такое бывает .

Просто душераздирающая умопомрачительная история.

Я в ШОКЕ .
Это в каком таком городе есть такие МУДАКИ . Дай координаты чтоб случайно не заехать .

Это город Кемерово.
Есть тут у нас один такой сервис.

Как заменить ремень ГРМ на Сузуки Эскудо своими руками?


Ремень ГРМ обеспечивает правильное соединение между коленчатым и распределительным валом. Благодаря этой детали поршни работают синхронно с клапанами. Материал, из которого выполнена эта расходная деталь, — резина с металлическими вставками. Он имеет зубчатую внутреннюю поверхность, которая обеспечивает максимальное сцепление соединяющих механизмов.

Когда требуется замена?

Точные сроки необходимости замены ремня ГРМ на Сузуки Эскудо назвать трудно.

На износ расходной детали влияют различные факторы, такие как:

  • Качество комплектующей. Когда на транспортном средстве используются не оригинальные детали, в том числе ремень ГРМ. В таком случае за состоянием износа нужно следить при каждом плановом техническом обслуживании (примерно раз в 10-15 тыс км пробега);
  • Интенсивность езды. Если транспортное средство эксплуатируется ежедневно в условиях мегаполиса, пробег считать нецелесообразно. В этом случае используется такое понятие как моторесурс. В период продолжительной работы двигателя ремень может нагреваться, в результате чего его срок службы значительно сокращается.
  • Иные факторы. Например, при осуществлении некачественного капитального ремонта силового агрегата ремень ГРМ может касаться с другими элементами двигателя. Такую проблему нужно решить как можно быстрее, иначе новая расходная деталь в скором времени выйдет из строя.

В целом, производитель Сузуки рекомендует менять ремень раз в 60-70 тысяч километров пробега. Если время замены наступило, приобретаются расходные материалы, выполняется ряд подготовительных работ и приступают непосредственно к замене.

Подготовка к работе

Для быстрой и качественной замены, могут потребоваться следующие виды инструментов:

  • Фиксатор маховика;
  • Фиксаторы фазорегуляторов;
  • Фиксатор натяжителя;
  • Фиксатор ТНВД;
  • Фиксаторы и стопоры демпфера;
  • И прочие инструменты для ремонта ГРМ, в том числе гаечные и накидные ключи.

Правила техники безопасности при замене расходной детали в Suzuki Escudo:

  • Клеммы аккумуляторной батареи необходимо отключить. Также нужно убедиться в отсутствии автономной системы сигнализации;
  • Чтобы коленчатый вал легче вращался, необходимо снять свечи зажигания или накаливания (в зависимости от типа двигателя);
  • Коленчатый вал необходимо прокручивать только в одном направлении;
  • Запрещено использовать любой растворитель или очиститель для очистки ремня, шкивов и роликов;
  • До демонтажа старого ремня необходимо померить его направление движения;
  • После замены ремня необходимо отрегулировать опережения зажигания (правило предназначено только для бензинового двигателя);
  • После замены ремня необходимо выставить угол опережения двигателя (только для дизельного силового агрегата).

При выборе ремня ГРМ на Сузуки Эскудо лучше руководствоваться ассортиментом оригинальных комплектующих. Найти оригинальный ремень можно по VIN коду транспортного средства или характеристикам. При приобретении особое внимание нужно уделить упаковке. На внешней стороне должны быть нанесены цифры. Первые три — это ID производителя, следующие — год и неделя выпуска. Ремень более свежего изготовления прослужит дольше. Ведь на новых ремнях, которым уже несколько лет, можно увидеть следы расслоения.

Популярные производители ремней ГРМ:

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Suzuki Escudo

После подготовки можно приступить непосредственно к замене ГРМ ремня на Сузуки Эскудо. В первую очередь нужно определиться, будет ли процедура осуществляться самостоятельно или с напарником. Если самостоятельно, потребуется зафиксировать все движущиеся детали и шестерни двигателя внутреннего сгорания. Для этого необходимо взять зубило и установить его в зуб маховика, вторую сторону необходимо надежно упереть. Фиксация должна оставаться до момента установки нового ремня ГРМ.

Пошаговый процесс замены:

  1. Ослабить установочный болт и гайку генератора, снять ремень. Это поможет облегчить снятие шкива.
  2. Вытащить все крепежные болты пластиковой защиты ремня ГРМ. Их должно быть 6 штук. Демонтировать кожух.
  3. Установить шкивы распределительного вала по меткам. Основные метки находятся на внутренней части защиты. Она не демонтируется.
  4. Использовать домкрат, чтобы поднять переднюю часть автомобиля. Установить пятую передачу. Медленно вращать колеса до тех пор, пока метки не будут проставлены.
  5. Повернуть максимально вправо колеса и подложить кирпич под заднее колесо транспортного средства.
  6. При помощи ключа, воротки и трубы усилителя сорвать болт крепления привода генератора.
  7. Повторно посмотреть на выставленные метки на распредвале. Если они сбились, выставить повторно.
  8. Снять привод генератора.
  9. Посмотреть совпадение метки на шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса.
  10. Открутить натяжной ролик ГРМ. Использовать ключ на 17 мм.
  11. Демонтировать расходную деталь.
  12. Установить новую и повторить все действия в обратной последовательности.

Процесс замены завершен. Чтобы поменять ремень ГРМ на Сузуки Эскудо своими руками, потребуется несколько часов свободного времени.

Замена на Сузуки Гранд Витара

Замена на Сузуки Гранд Витара схожа с заменой на Suzuki Vitara Escudo. Отличие заключается лишь в инструментах, которые могут быть использованы, а также в расположении силового агрегата и ремня ГРМ. В остальном принцип схож. Чтобы процедуру осуществить быстрее, желательно попросить напарника. Существуют ситуации, в которых при самостоятельной замене должны быть задействованы четыре руки.

Замена ремня ГРМ

Honda Saber 2002

Запчасти, которые я решил приобрести:

2. Ремень гидроусилителя – 56992-P8A-A01

3. Ремень приводной – 38920-P8C-A02

4. Ролик натяжителя ремня ГРМ – 14510-PGE-A01

5. Ролик натяжной (промежуточный) – 14550-PGE-A01

6. Ролик натяжителя приводного ремня – 31180-P8F-A01

8. Сальник маслонасоса – 91212-P8A-A01

Клапанной крышки для проведения данной процедуры снимать не нужно, чего и не было сделано.

РЕЗЬБА на натяжном ролике приводного ремня ЛЕВАЯ (не правильная).

Сразу вызвал затруднение БОЛТ ШКИВА КОЛЕНВАЛА, который затянут огромным усилием. Был выбран единственный реальный для меня (не варварский) способ, а именно самостоятельное изготовление спец ключа для удержания коленвала (см.фото).

Использована гайка чугунного регистра отопления (вычитал где то ранее такой способ), кусок трубы (по-моему на 32) и старый здоровенный рожковый ключ (уж очень приваривать удобно и надежно). Грани гайки имеют диаметр 55мм, грани посадочного места на шкиве – 50мм. Лишний металл был удален на наждаке. Вороток удлинялся трубой, которая в свою очередь удлинялась ломом, только так удалось открутить болт.

РЕЗЬБА на болту шкива коленвала ПРАВАЯ (правильная)

Слышал, что люди ломали много головок на этом болту, у меня выдержала головка из набора «Арсенал».

Сам шкив сидит на валу достаточно свободно и снимается, что называется руками, никаких дополнительных приспособлений не нужно.

Опишу по-простому, так, как это будет понятно всем.

Шкив распредвала с левой стороны имеет всего одну метку, которая должна совпадать с единственной меткой на корпусе.

Метка, нанесенная рядом с цифрой 1 на правом шкиве распредвала должна совпасть с единственной меткой на двигателе.

Единственная метка шкива ремня ГРМ на коленвале должна совпасть с меткой на двигателе.

И первая по часовой стрелке контрольная метка на шкиве приводного ремня должна совпадать с меткой на пластмассовом кожухе.

Если не планируете его менять (лично у меня он был весь в масле и пошел на замену), то с ним очень аккуратно! Сжимать его придется в БОЛЬШИХ тисках, ни в коем случае не в кривь/кось, делать рекомендую это очень медленно, усилие необходимо большое. Новый продается с установленной стопорной чекой. После установки, перед её извлечением нужно зафиксировать натяжной ролик болтом, чтобы чека извлеклась без проблем (см.рисунок).

После снятия «всего лишнего» пространства для маневров вполне достаточно.

На моем авто это первая замена ремня ГРМ. После более 100 тысяч км пробега б/у ремень визуально не отличается от нового. Ролик натяжной (промежуточный) отлично сохранился, ролики натяжителя ГРМ и приводного ремня имели незначительный люфт, сальники видимой течи не имели.

Думаю самые «интересные» моменты, в которых могут возникнуть трудности у простого автолюбителя я описал, в остальном только брать ключи и разбирать/собирать.

Буду рад, если данное описание окажется кому то полезным, отвечу на возникшие вопросы, всем читателям спасибо!

Помогите разобраться с проблемой двигателя G16A

привет, ты бы не смог бы мне разьяснить пару моментов в установке меток?

Добавлено через 2 минуты
вот смотри, когда страбоскопом начинаешь подстраивать угол опережения там на швику есть метка, ее можно использовать за метку ВМТ коленвала? а то снимать слишком много нужно, сегодня пытался шкив открутить ((, не получилось((, засранцы затянули не по детски, как шкив застопорить?

Добавлено через 3 минуты
а какая именно метка правильная на распредвале?, их у меня несколько, щас поднастроил - метка коленвала про которую тебе щас говорил находится в положении 10 градусов, распред ставлю на метку I по моему с точечкой(но там есть как бы сказать ход распреда) методом тыка нашел положение в кором двигатель более менее работает, но всетаки думаю не верно, можешь помочь разобраться:?

russian12
Местный

Ответ: Помогите разобраться с проблемой двигателя G16A

по метке на шкиву и смотрят стробоскопом. Шкив стопорить мне проще умну МКПП, на автомате можно за маховик, там у вас гдето окошко должно быть. Ну незнаю откуда у тебя неск меток на распреде. Умну 1 всего.

zu zu
Бывает здесь

Ответ: Помогите разобраться с проблемой двигателя G16A

щас в инете поищу и покажу метки)_ не убегай

zu zu
Бывает здесь

Ответ: Помогите разобраться с проблемой двигателя G16A

вот
на какую метку ставить?

Вложения
zu zu
Бывает здесь

Ответ: Помогите разобраться с проблемой двигателя G16A

так а ты же снимал шкиф коленвала? ты не помниш метки эти про которые мы говорим сходятся между собой или нет?
просто думаю может обойтись без снятия шкифта??

ackella
Осваивающийся

Ответ: Помогите разобраться с проблемой двигателя G16A

сам недавно мучился переделывая за сервисменами..
фотка неудачная, там не поймешь какие метки красным отмечены.
тебе нужна метка Е которая стоит ближе к внешнему краю звезды распредвала. при этом штифт должен быть в нижнем пазу звездочки. (на звезде рапреда два паза).
для отврачивания-заворачивания звезды на коленвале я стопорил через лючок на коробке - ключ на 27 по моему очень хорошо подошел.

zu zu
Бывает здесь

Ответ: Помогите разобраться с проблемой двигателя G16A

хорошо , второй вопрос, блииин запарился с выставлением распреда на первый цилиндр((, как его выставлять то. когда кручу распредвал и вижу что клапана все четыре закрыты (в этот момент надо клапана регулировать. ), блин щас нарегулировал )) вообще перестала заводится, акум сдох щас заряжается, помогите с выставлением клапанов и регулировкой распредвала на первый цилиндр, и еще вопрос порядок регулировки зазоров клапанов вот такой 1-3-4-2??

zu zu
Бывает здесь

Ответ: Помогите разобраться с проблемой двигателя G16A

вот так проводить регулировку клапанов? или как по другому?

Вложения
russian12
Местный

Ответ: Помогите разобраться с проблемой двигателя G16A

zu zu
Бывает здесь

Ответ: Помогите разобраться с проблемой двигателя G16A

какая именно??
если говорить про распред вал то е которая находится дальше от центра (при одном положении шестерни на распредвале) даст нам ВМТ 1го цилиндра, но если шестерню поставить в другом положении то ВМТ 1го цилиндра будет уже Е которая ближе к центру, сегодня проверил )), мне важно порядок регулировки клапанов цилиндров, а он верен с мануалом?

russian12
Местный

Ответ: Помогите разобраться с проблемой двигателя G16A

вот на твоей фотке, от того места где отмечено красным ровно на 180 гр. видиш внизу метка пропилена по внешнему краю? вот ее совместить с верхним пропилом ГБЦ. Порядок регулировки по мануалу, зазоры не менее 0,1 и не более 0,15. ну фсе жеж очинна просто, не панимаю в чем затыка.

zu zu
Бывает здесь

Ответ: Помогите разобраться с проблемой двигателя G16A

сегодня попробую по мануалу отрегулировать клапана, слушай вот еще что, один оборот распредвала это два обороа коленвала, а у коленвала есть разница первый оборот или второй, т.е пофиг? главное поставил метку и все?т.е. установил метку на распредвале и на коленвале и все? я правильно понимаю?

russian12
Местный

Ответ: Помогите разобраться с проблемой двигателя G16A

zu zu
Бывает здесь

Ответ: Помогите разобраться с проблемой двигателя G16A

выставил метки, незщаводится((, плюнул метки то верны, начал крутить трамблер, перекидывать на зуб, с попытки третей чудо трамблер совпал машина завелась, но появилась течь масла (т.е. после того как с сто забрал и машину завел капало, при нагреве переставало капать) а ссейчас дал газку а оно прям чуть ли не рекой пошло, масло льет откудато с лобовины , блин а с чего именно фиг знает((, клапана греметь начсали(, но думаю этот вопрос я решу регулировкой двигатель вроде живее стал работать а то вчера когда делал клапанов практически не слышно было и двигатель работал тихо и мощность упала, а сегодня по живее стал видимо это иизза регулировки клапанов

russian12
Местный

Ответ: Помогите разобраться с проблемой двигателя G16A

масло с лобовины. спереди или сзади. если сзади , то с привода трамблера,лечится герметиком или заменой резинового кольца.

zu zu
Бывает здесь

Ответ: Помогите разобраться с проблемой двигателя G16A

russian12
Местный

Ответ: Помогите разобраться с проблемой двигателя G16A

zu zu
Бывает здесь

Ответ: Помогите разобраться с проблемой двигателя G16A

при увеличении оборотов начинает больше капать, это примерно какой может быть?

russian12
Местный

Ответ: Помогите разобраться с проблемой двигателя G16A

zu zu
Бывает здесь

Ответ: Помогите разобраться с проблемой двигателя G16A

капает конечно же с низу) но по всей лолбовине. а эти носороги мне говрили что меняли сальники распредвала

Добавлено через 5 минут
блииин это же снова разбирать (, да еще и раскручивать распредвал((

russian12
Местный

Ответ: Помогите разобраться с проблемой двигателя G16A

можт с перекосом поставили, сам сальник скобкой жестяной поджат, скобка на болтике М6, надеюсь скобку не забыли поставить.

zu zu
Бывает здесь

Ответ: Помогите разобраться с проблемой двигателя G16A

короче определил, бежит сальник распредвала, решил попробывать тягу гвигателя чучуть, включил передачу и газку, движок реально задышал колеса со шлифом пошли это без тонкой регулировки зажигания страбоскопом, короче нужно зазоры ставить по мануалу . а щас в магазин за сальником придется идти, потом отпишусь что да как получилось

Добавлено через 3 минуты

russian12
Местный

Ответ: Помогите разобраться с проблемой двигателя G16A

vovazhu
Наш человек

Ответ: Помогите разобраться с проблемой двигателя G16A

извините, но Вызапутались в метках на шестерне распредвала.

Там есть две группы меток - "Е" и "I"

-метки "Е" -одна -метка "Е" возле цетрального болта около выреза
под штифт (на рисунке -сиреневый кружок №3)
и соответствующая ей метка "Е" на венчике шестерни (сиреневый кружок №2)

На заводе устанавливают шестерню на штифт распредвала пазом с меткой "Е"
и совмещают метку "Е" на на венчике шестерни с меткой на крышке ГБЦ
(сиреневый кружок №1)
у Вас на рисунке внешняя метка "Е" внизу(сиреневый кружок №2)
, а должна быть вверху.

А метки "I" -вообще запасные .( на рисунке - обозначены синими единичками)
Когда я недавно перебирал движок, у меня оказался ослаблен центральный болт шестерни распредвала и разболтан паз с меткой "Е".
Я установил шестерню пазом с меткой "I" на штифт, и выставлял распредвал по
внешней метке "I" , и всё ОК!
Просто многие спрашивают, зачем там столько меток)))

Установка распредвалов и меток ГРМ на Suzuki Escudo, двигатель H20A

После ремонта двигателя н20а не работает правая голова, подскажите в чем может быть проблема, свечи мокрые искра в разнобой?

@Big_fut сегодня попробую, о результатах отпишусь

@Big_fut спасибо Вам большое за обратную связь.

@Константин Галичников паук -провод подсоединения форсунок с той половины посмотри, ваще всю проводку с той стороны в местах соединения в разъёмах смотри. У меня ДХХ так отказал после зимы - снял поставил разъём на датчик - все заработало. Катушки перекидывал с той стороны на другую?

@Big_fut двигатель запускается, работает левая бошка три цилиндра, правая отказала.

@Константин Галичников Метки грм все проверь по камасутре после нескольких поворотов колена, они очень не скоро совпадут, но постарайся покрутить коленвал. А как не заводится - даже не схватывает? Бывает подхватывает и через 2-3 сек глохнет - это проблема с подачей топлива - копать бензонасос. Бывает схватывает в разнобой по 1-2-3 вспышки, то это свечи и катушки. Возможно еще подпор от забитого катализатора - можно отсоединить трубку EGR от выпускного коллектора, чтоб дышалось легче. Главное завести и дать прогреться, и если все нормально в дальнейшем будет работать и заводиться как положено.

спасибо, a есть ли интернет ресурс где можно почитать про эти машины?

народ!болт коленвала с правой резьбой?

@Fun Time нет я натяжители промывал. цокотит один гидрик в правой башке,причем и гидрики промыты. походу остается насос или говидло в канале. ну и зазор в между гидриком и посадочным местом в башке

@serhio fereiro может цепь подбрякивает там тоже стоит два гидро натяжителя ,они бывают засрутся и недодавливают

@serhio fereiro каналы маслянные может засрались масла не доходит до них ,и они непрокачиваются

а может вы еще знаете причины цокота гидриков

@Fun Time спасибо

спасибо понял буду искать

понял спасибо за совет

я в беларусии живу

все поставили по меткам не запускается двигатель крутит но не схватывает

@игорь денисик мануал есть в инете .забейте в поисковик ,скачаете.У меня такой же движок.

катализатор вырезали хотя он был нормальный .совет мастеров-специалистов .хотя приехал с вопросом почему заводится плохо как будто сначала один ряд потом другой схватывал

@Big_fut двигатель h20a v6 .мануала нет .про эту машину в нете вообще мало что есть .искра есть .свечи заливало .может распределитель зажигания неправильно поставили .потому что когда затягивали распредвалы лопнула шейка на 3 болта которая ближе к зажиганию

Смотрите: 1) зажигание - есть искра или нет на свечи. 2) насос в баке жужит или нет. 3) если двигатель 2 л H20A - смотрите датчик коленвала/распредвала, расположен на левой голове сзади, если другой V6 (H25A, H27A) - то датчик распредвала установлен спереди на коленвале. Диагностику надо провести - на H20A - на панели приборов - мигание ламп (сколько раз мигнула - по мануалу ищем ощибку), или тестером через OBD разъем. Если с зажиганием проблема, то либо компьютер - если 3 контакта на катушке, либо сами катушки, если с распределителем зажигания (2 контакта на катушке), то смотреть катушки - распределитель и сам комп. Это что сразу приходит на ум. Если долго крутили, могли свечи залить - надо свечи поменять или просушить. Еще каталик может засереться - отверните трубку на EGR, чтоб двигателю дышать легче было. И хороший аккум.

Как выставить метки на сузуки эскудо

Руководство по эксплуатации
Двигатель
Система охлаждения
Система смазки двигателя
Система впуска воздуха и система выпуска отработавших газов
Система питания двигателя
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система вентиляции, отопления и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование автомобиля
Электроcхемы

В 2005 году дебютировало второе поколение Grand Vitara. Для японского рынка автомобиль был выпущен под названием Escudo. Не отходя от традиций предыдущей модели, концерн создал новое поколение. Автомобиль получился весьма элегантным, динамичным, солидным и самобытным. В экстерьере нельзя отыскать ни одной детали, которая бы намекала на предшественницу.
Второе поколение с интегрированной рамой вместо несущего кузова, с постоянным полным приводом, демультипликатором и блокировкой межколесного дифференциала. Это — совершенно новый автомобиль, который выпускается в двух вариантах кузова: трех- и пятидверный внедорожник.
Пятидверную версию отличает массивная задняя стойка, которую продолжают крупные задние фонари - эффектное и запоминающееся решение. Большие фары головного освещения расположены под прозрачными колпаками, под которыми спрятаны рефлекторы ближнего и дальнего света. По низу проходит полоска указателей поворота (в качестве опции можно установить ксеноновые фары).
Расширенные колесные арки добавляют облику новой Grand Vitara агрессивности. Колесные арки представляют собой продолжение крыльев.
Дверь багажного отделения — распашного типа, оснащена дворником и фонарем дополнительного стоп-сигнала. Также на ней разместилась запаска с пластиковым кожухом. Завершают облик автомобиля 16 дюймовые легкосплавные колесные диски с эффектным пятиспицевым дизайном (в качестве опции доступны 17 дюймовые диски). Изменились и габариты. Так, 5-дверная версия, прибавила в длину 255 мм, в ширину 30 мм. При этом высота уменьшилась на 45 мм, что достигнуто, в частности, за счет имплантирования рамы непосредственно в кузов. Причем клиренс автомобиля остался неизменным — 200 мм. Колесная база подросла на 160 мм и теперь достигает 2640 мм, а колея передних и задних колес увеличилась на 40 и 70 мм соответственно. Благодаря этому значительно просторнее стало в салоне.
Внутри все по-новому. Интерьер заметно посвежел, ощутимо улучшилась эргономика. Первое что бросается в глаза - достойное качество отделочных материалов. А также ненавязчивое, но очевидное желание дизайнеров подчеркнуть спортивность модели. Сиденья сделаны в геометрическом дизайне и с использованием ребристых материалов. Пластмассовые вставки под алюминий придают некоторую легкость передней панели и всему салону в целом. Водительское сиденье имеет три регулировки: продольное перемещение, наклон спинки и регулировка по высоте. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Подсветка приборной панели осуществляется по оптитронной технологии: она включается с включением зажигания и гаснет только после его выключения, либо принудительно кнопкой, находящейся слева от руля.
Grand Vitara, в отличие от своей предшественницы, лишилась рычага демультипликатора — его функции возложены на переключатель, имеющий несколько положений: «N» позволяет использовать лебедку, «4Н» - полный привод и повышенную передачу, «4Н LOCK» - полный привод и повышенную передачу, межколесный дифференциал заблокирован, «4L LOCK» - полный привод и пониженную передачу с заблокированным межколесным дифференциалом.
Длинная колесная база гарантирует достаточное место для ног как впереди, так и сзади. Большая ширина салона автомобиля и удобные кресла позволяют ехать сзади трем взрослым в полном комфорте. Спинка дивана регулируется по углу наклона. Места легко и быстро убираются при необходимости. Достаточно большое багажное отделение можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Впрочем, можно сложить только часть спинки в пропорции 40:60. Багажное отделение оборудовано крюками, аккуратными карманами и дополнительной нишей.
Особое внимание специалисты Suzuki уделили безопасности. ESP добавляет стабильность, обеспеченную низким центром тяжести транспортного средства его четырьмя главными функциями: антиблокировочная тормозная система (ABS); электронное распределение тормозной силы (EBD); контроль тяги (TCS). Корпус Grand Vitara обеспечивает первый оборонительный рубеж плюс место выживания. Педали разработаны так, чтобы минимизировать повреждение конечностей, а система подушек безопасностей, чтобы предотвратить телесные повреждения. Все модели идут с креплениями для детских сидений, которые сделаны по стандартам ISO FIX.
В 2008 году фирма решила освежить внешность одной из самых популярных моделей. В результате появился Grand Vitara с более современными силовыми агрегатами: 2.4 литровой рядной четверкой и 3.2 литровой V-образной шестеркой. Чем расширили гамму предлагаемых на рынок модификаций.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Suzuki Grand Vitara/ Escudo, выпускаемых с 2005 года, с учетом рестайлинга в 2008 году.

Suzuki Grand Vitara/Escudo
1.6
Годы выпуска: 2005 - по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1397 см3
Дверей: 3/5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.5/5.7 л/100 км
2.0
Годы выпуска: 2005 - по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1390 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 9.0/5.4 л/100 км
2.4
Годы выпуска: 2008 - по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 2393 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 12.4/9.0 л/100 км
3.2
Годы выпуска: 2008 - по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 3195 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 13.1/9.8 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Как отрегулировать зажигание на G6

Еще раз детально:
Выставляешь мертвую точку 1 горшка на лобовине шкива коленвала.
На шкиве Метки должны совпасть с углом опережения зажигания 4-6 градусов. Мертвая точка обозначена буквой "Т", Крутим вал влево до отметки (-5) грдсв. Должно быть от 4 до 6 грдс(5+\-1 грдс).
Вытаскиваешь трамблер и совмещаешь метки вала трамблера, они точками отмечены, совместив вставляешь на место. Запускаешь двиг.
На работающем двгтле с помощью стробоскопа выставляешь опережение зажигания на трамблере.
Крутим винт холхода в верхней части БДЗН до оборотов (750+\-20).
Вышесказанное верно при условии:
1- владелец авто не перебирал двиг,
2- ежели перебирал, то не ошибся в правильности установки цепи ГРМ.
Проскок на один зуб не приведет к желаемому результату - верной установке зажигания.

Касательно фишки - она предназначена для соединения со спецприбором диагностическим, забудьте о ней.
Настроить мозг ЭКУ двигателя можно через диагностический разъем. Находиться слева по ходу у крыла под капотом, соединяем так как в приложении. Или проще после того как отрегулировали зажигание, снимите клеммы с АКБ на 10 минут, ошибки ЭКУ сотруться. Затем Одеваем клеммы, и если зажигание выставлено верно ЭКУ самонастроится!

Монгол: Еще раз детально:
Выставляешь мертвую точку 1 горшка на лобовине шкива коленвала.
На шкиве Метки должны совпасть с углом опережения зажигания 4-6 градусов. Мертвая точка обозначена буквой "Т", Крутим вал влево до отметки (-5) грдсв. Должно быть от 4 до 6 грдс(5+\-1 грдс).
Вытаскиваешь трамблер и совмещаешь метки вала трамблера, они точками отмечены, совместив вставляешь на место. Запускаешь двиг.
На работающем двгтле с помощью стробоскопа выставляешь опережение зажигания на трамблере.
Крутим винт холхода в верхней части БДЗН до оборотов (750+\-20).
Вышесказанное верно при условии:
1- владелец авто не перебирал двиг,
2- ежели перебирал, то не ошибся в правильности установки цепи ГРМ.
Проскок на один зуб не приведет к желаемому результату - верной установке зажигания.

Касательно фишки - она предназначена для соединения со спецприбором диагностическим, забудьте о ней.
Настроить мозг ЭКУ двигателя можно через диагностический разъем. Находиться слева по ходу у крыла под капотом, соединяем так как в приложении. Или проще после того как отрегулировали зажигание, снимите клеммы с АКБ на 10 минут, ошибки ЭКУ сотруться. Затем Одеваем клеммы, и если зажигание выставлено верно ЭКУ самонастроится!

SUZUKI Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) как выставить цепь, метки ГРМ. Видео

SUZUKI Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) как выставить цепь, метки ГРМ. Видео

Покажем как своими руками выставить метки ГРМ в двигателя H27A автомобиля SUZUKI Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) 2006 года выпуска. Двигатель прошёл капитальный ремонт, были поставлены оригинальные запчасти. Долго искалась информация как выставить зажигание, но ничего так и не нашлось, пришлось делать всё своими силами и попутно снимать ролик. Итак, начинаем с коленчатого вала, шпонка смотрит вверх, совпадая с масленым канальчиком:

SUZUKI Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) как выставить цепь, метки ГРМ. Видео

Внизу есть специальная точка, она должна совпадать с такой же на цепи:

SUZUKI Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) как выставить цепь, метки ГРМ. Видео

Перемещаемся вверх по левой головке, цепь совпадает с точкой самой звёздочки:

SUZUKI Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) как выставить цепь, метки ГРМ. Видео

И идёт риска, а на самой головке установлена специальная точка, у них идёт совпадение, надо чтобы в пазу от звена попадала эта точка:

SUZUKI Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) как выставить цепь, метки ГРМ. Видео

Идём к правой головке, на ней есть точка, которая также должна совпадать со звеном от цепи:

SUZUKI Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) как выставить цепь, метки ГРМ. Видео

На распредвалах по правой головке, на самой головке есть метки, которые должны совпадать:

SUZUKI Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) как выставить цепь, метки ГРМ. Видео

На цепи соответственно тоже есть свои риски и метки. Более подробно рекомендуем посмотреть наглядно в ролике. При сборку очень легко перепутать распредвалы, они с виду одинаковые. На выпускном распредвале есть подобие прорези, а впускной распредвал абсолютно ровный и гладкий.

Видео как выставить цепь, метки ГРМ на Сузуки Гранд Витара:

Резерв видео как выставлять цепь, метки ГРМ в SUZUKI Grand Vitara:

ТЕХЧАСТЬ

Говоря, что внедорожник настоящий раскрываю вам техчасть.


- Рама! Рама сука важна! Рама это прочность, рама этодополнительная возможность для внедорожного тюнинга (см. Бодилифт). Рама радует еще и тем, что к ней всегда можно прикрутить ченить полезное. Защиту картера, раздатки, бензобака и прочее..
- Полный привод (Парт-тайм)! Шо цэ таке Партматьеготайм?!Это ребята как на увазике. По асфальту едем на заднем приводе, а на бездорогеловким движением руки переводим рычаг раздатки в нужное положение и ты уже не
«недопривод»! Теперь ты на настоящем внедорожнике, где передний и задний мосты жестко (без дифференциала) связаны между собой!


- Раздатка. Раздатка как уже говорилось честная! И не толькопо тому, что связывает жестко мосты, но и по причине наличия пониженного ряда.
Понижайка разгружает движок и коробку на действительно тяжелом бездорожье.
- АКП. Автомат это как правило именно Эскудо. Егоевропейский брат Витара в основном оснащался МКПП. Многие товарищи негодуют, мол как так, ведь для бездорожья автомат не годится. Это, ребята, стереотипы!


Знающие люди не дадут мне соврать, что в серьезных соревнованиях по трофи последние годы есть тенденция – хорошо едут крузаки 70-ки на автоматах. А тому есть объяснение. Автомат может ехать очень нежно и аккуратно, не срывая грунт, и без лишней пробуксовке колес. Исключается лишний элемент трансмиссии – сцепуха.

Да, безусловно, автоматавтомату рознь. Но автоматы квадратной сузуки делались с исключительно военной
надежностью. Он прощает все. Активные буксировки, пассивные буксировки, длительную
пробуксовку колес, и тд и тп.. Забегая вперед скажу, сузучий автомат в купе с раздаткой стоит смешные деньги. А почему? – А потому, что нет спроса. А нет его именно по причине, что не ломается нихрена ни у кого))))


- Подвеска. Подвеска сука неоднозначная. Но мне нравится ееуниверсальность. Сзади мост. Надежный цельный мост. Спереди же рычаги, привода с гранатами и все прочее, что придает машине управляемость в городе и на
трассе.
- Хабы. Хабы это муфты подключения передних ступиц. Хабы усузук бывают разные: автоматические, механические, пневматические. У всех из них есть свои плюсы и минусы. Но я весьма доволен что на моей сузуке стоят
именно авто-хабы и именно их нахожу оптимальными по «надежность-комфорт». При
пневмо-хабах часто подводят пневмо-магистрали. Они то промерзают, то дают брешь, и ты без передка. Ручные вынуждают выйти и поклониться каждому из них, склонившись и провернув на каждом соответствующий переключатель. Можно конечно
всегда держать их включенными, но зачем будут напрасно вращаться все элементы переднего привода?

Авто-хабы же вещьволшебная! Ты едешь на заднем приводе, элементы переднего привода вообще никак не задействованы. Перед бездором тормозишь, переводишь рычаг раздатки в полный привод и поехал. В тот же момент в хабах происходит сцепление пазов, и вот они передние колеса приняли момент от приводов. Чтоб отключить хабы передних колес вам опять же не надо выходить из машины.. Переводим раздатку в положение «задний привод» и ехаем пару метров в сторону, противоположную вашему последнему движению на полном приводе. Хабы тут же сами разлочатся.. Т.е. далее вы поедете как на заднеприводном авто. Передние кардан, полуоси, все потраха в редукторе – вращаться не будут.


- Ступицы. Ступицы очень радуют! Посадочные болты колесныхдисков на ступице 5х139,7. Знающий чувак зразу просечет, что сюда подойдут диски и от нивы, и от УАЗа и даже от старой круглоглазой волги.


- ДВС. Движки бывают разные. 1,6 моновпрыск, 1,6 инжектор, 2литра, 2,5 литра, и даже дизель… Про движки можно много дискутировать и спорить. Но моё ИМХО – 1,6 инжектор -самое что надо! Надежный, недорогой и ремонтопригодный в любом колхозе движок. Да, он не разгонит машину до 200км/ч. Да, порой бывает дискомфорт на трассовых обгонах. Но ведь это не та машина, ребята, но которой надо лихачить. Но этой машине надо ездить медленно, но везде)))


- Кузов. А чего кузов? Очень крепкий и удивительно негниющий кузов.

Цепь ГРМ Suzuki Grand Vitara рекомендовано диагностировать каждые 40-45 тысяч км пробега. Такая профилактика убережет водителя от нежелательных проблем, возникших в результате неисправности этого элемента газораспределительного механизма.

Примерами негативных последствий могут быть повреждения клапанов, перебои в работе ГРМ, поломка успокоителя или деформация башмака. Все они требуют дополнительных затрат на ремонт или замену поврежденных деталей, что делает регулярный осмотр цепи еще более важной процедурой.

В каких случаях стоит заменять цепь ГРМ?

Основной причиной неправильной работы детали является износ и звук бряцания цепи. Он может быть вызван не только временным фактором, но и неправильным натяжением, утечкой масла или повреждением роликов. Ускорить износ может и активная эксплуатация авто в тяжелых условиях.

Диагностика позволит определить степень изношенности и понять: нужна ли замена цепи ГРМ или же ее можно продолжить использовать в течение следующих 5-10 тысяч км. Во время осмотра стоит обратить внимание и на взаимодействующие с цепью элементы. Если они повреждены или слишком изношены, их также стоит заменить.












Инструкция

Итак, сначала устанавливаем машину на ровном месте, открываем капот и демонтируем крышку, которой закрывается мотор. Масляный щуп необходимо вытащить. Затем придется отвернуть крепежи катушек зажигания и вынуть сами катушки. Отсоединяем датчик фаз распредвала и вентиляционные шланги от блока цилиндров.


Теперь нам нужно отвернуть гайки, которыми крепится кожух блока цилиндров. Всего их 6 штук. Под гайками находятся резиновые шайбы. Постарайтесь их не потерять. А если они деформировались, то будет лучше, если вы замените их на другие. После этого демонтируем крышку. Вынимаем уплотнительные втулки кожуха клапанов.


Теперь нам необходимо совместить метки, которые расположены на шкиве коленвала и блоке цилиндров. Для этого берем ключ на 17 и начинаем им проворачивать шкив за крепящую его гайку. Демонтируем привод навесных компонентов.

Сейчас нужно отвернуть шкив коленвала. Для того, чтобы отвернуть крепящую его гайку, нам понадобится специальное устройство, так как она затянута большим моментом. Но при желании можно обойтись и без устройства. Для этого берем длинный ключ, вставляем его под правый лонжерон и на секунду крутанем стартером, чтобы шайка ослабла. Теперь шкив можно легко снять.


Снимаем все ролики. Откручиваем 17 болтов, которыми крепится кожух ГРМ. С двумя нижними болтами придется повозиться, сняв для этого картерную защиту. В разных моделях она по-разному закрывает двигатель. В некоторых случаях для откручивания болтов приходится опускаться в яму.

Компрессор кондиционера нам точно будет мешать, поэтому его снимаем обязательно. Для этого откручиваем 3 болта. Отсоединяем шланг подачи антифриза и ставим заглушку, чтобы избежать протекания.


Теперь настала очередь кожуха ГРМ. Снимать его нужно осторожно, аккуратно поддевая ее при этом монтажкой. В блоке предусмотрены штифты, удерживающие крышку, поэтому снять ее будет сложновато. Проверяем расположение меток на шестеренках. Отметка на блоке цилиндров при этом должна совпасть с пазом, расположенным на коленвале. Отметки на цилиндрическом блоке должны совпадать с метками на шестеренках распредвалов.

Теперь удерживаем распредвалы шестигранником, чтобы отвернуть болты. Демонтируем звездочки, затем – малую и главную цепи ГРМ. Потом извлекаем натяжитель, предварительно демонтировав планку.


Отметка на шестеренке коленвала должна совместиться с отметкой на блоке. Теперь ставим вал и промежуточную шестеренку. Устанавливаем основную цепь. При этом отметка на промежуточной шестеренке обязательно должна совпасть со звеном, окрашенным синим. Звено, окрашенное желтым, совмещается с меткой на шестеренке коленвала. Монтируем натяжитель основной цепи.

Монтируем малую цепь, стараясь совместить метку на промежуточной шестеренке с желтым звеном на цепи. Синие звенья должны совместиться со стрелками на шестеренках. После этого шестеренки затягиваются.

Ставим натяжитель. Сначала его нужно будет зафиксировать при помощи стопора. После установки фиксатор вынимается.

На посадочном месте крышки остаются следы старого герметика. Их необходимо удалить, а потом нанести новый. Сальники, уплотнительные кольца – все это лучше тоже заменить. Прокладку крышки клапанов лучше тоже заменить на новую.

После этого устанавливаем прочие детали в обратной последовательности.



Когда нужно менять цепь ГРМ на Гранд Витара 2.0?

Каждый Сузуковод знает, что при пробеге примерно в 150 000 км, появляется типичное бряцанье цепей под капотом, — это и является основным показателем когда пора менять цепи на Гранд Витаре, натяжители, успокоители и еще пару мелочей. А чтобы этот период не настал еще быстрее, пристально следят за уровнем масла, а также вовремя его меняют. Ведь при слабом уровне и давлению выходит из строя гидронатяжитель. Когда маслопроводящие каналы забиваются грязью, то работа гидронатяжителя ухудшается, и, как следствие, возможно появление лязга цепей.





Какие запчасти нужны и что менять при замене цепей

Список необходимых запчастей необходимых для замены состоит только из оригинальных деталей и имеет такой перечень:

  • 12832-77E00 Натяжитель цепи ГРМ
  • 12761-77E11 Большая цепь ГРМ
  • 12762-77E00 Малая цепь ГРМ
  • 12771-77E00 Успокоитель цепи (направляющая планка)
  • 12772-77E01 Успокоитель цепи (верхний)
  • 12811-77E00 Планка натяжителя цепи (башмак большой цепи)
  • 12831-77E02 Гидронатяжитель цепи ГРМ
  • 12835-77E00 Прокладка натяжителя (верхней малой цепи)
  • 11189-65J00 Прокладка клапанной крышки

Как поменять цепь ГРМ на Suzuki Grand Vitara своими руками.

Также по-хорошему желательно заменить: передний сальник КВ (09283-45012) и уплотнительные колечки свечных колодцев в клапанной крышке (11179-81402).


Замена цепи грм гранд витара 2.4







Самостоятельная замена или услуги СТО?

Мнение о том, что качественный ремонт автомобиля можно провести только в автосервисе, давно устарело. Теперь каждый водитель Suzuki Grand Vitara, желающий заменить какую-то деталь, способен сделать это самостоятельно.

Для того чтобы заменить цепь ГРМ понадобится набор инструментов, комплект расходных материалов и подробная инструкция с рекомендациями. Далее вы сможете ознакомиться с набором запчастей, потребующихся при замене цепи газораспределительной системы, алгоритмом работы, описанного производителем Suzuki Grand Vitara, а также несколько советов как можно сделать эту работу намного проще и быстрее. Сначала смотрите информацию по установке меток ГРМ на двигателе 2,0 л. J20A автомобиля Сузуки, а затем план работы с фотоиллюстрацией всего происходящего.

Как видите иллюстрации из страниц руководства по ремонту Гранд Витары могут помочь автовладельцу узнать лишь где метки ГРМ, как их установить и с каким усилием затягивать болты, а вот подробности и нюансы процедуры замены цепи газораспределительного механизма смотрите ниже. Рассказаны и показаны на примере личного опыта владельцев данного автомобиля.

Последовательность выполнения работы:

Сборку производим в обратной последовательности соблюдая метки фаз газораспределения.

  1. Устанавливаем звездочку коленвала, совмещая метку на звездочке с меткой на блоке.
  2. Устанавливаем вал и промежуточную звездочку, и ставим большую цепь, совмещая метку на промежуточной звездочке с синим звеном цепи и желтое звено цепи с меткой на звездочке КВ.
  3. Устанавливаем планку натяжителя большой цепи и натяжитель большой цепи оттянув собачку натяжителя и утопив плунжер в корпус.
    Не забудьте под натяжитель поставить прокладку!
  4. Устанавливаем звездочки распредвалов, надеваем малую цепь, совмещая метку на промежуточной звездочке с желтой меткой цепи, а синие метки на цепи — со стрелками на звездочках и затягиваем звездочки болтами.
  5. Устанавливаем натяжитель цепи, утопив его плунжер и зафиксировав стопором. После установки извлекаем стопор.
    Когда устанавливаем цепи и натяжители и направляющие, не забываем смазать их моторным маслом.
  6. Устанавливаем переднюю крышку на формирователь прокладок. В дальнейшей сборке особых замечаний нету, главное не забыть прикрутить абсолютно все открученные детали и болтики.

Упрощенный вариант замены цепи без демонтажа компрессора и ГУРа

Некоторые замечания и хитрости как сделать замену цепи ГРМ на SUZUKI GRAND VITARA 2.0 (J20A) своими руками легче и быстрее:

  1. Поддон картера можно и не снимать для замены цепей ГРМ, как пишет «букварь», ведь это дополнительная забота. Такая рекомендация дается для того чтобы туда не уронить что-нибудь при разборке или грязь не попала во время работы, пространство внизу нужно попросту замостить чистой тряпкой.
  2. Снимать радиатор охлаждения (а соответственно и сливать ОЖ), демонтировать бачок ГУРа и откручивать насос гидроусилителя совсем не обязательно, добраться к механизму газораспределения можно без всей этой лишней работы, хотя инструкция в мануале предусматривает такие манипуляции.
  3. Так же не стоит сливать масло с двигателя, ведь оно все сбежало в поддон и не помешает снятию передней крышки.
  4. Можно не откручивать ушко двигателя с приваренной трубочкой (будет мешать при снятии крышки), ту медную трубочку можно аккуратно отогнуть, и освободить себя от трудоемкого процесса откручивания лишнего количества болтов.
  5. Чтобы открутить болт на шкиву КВ не нужно никаких приспособлений, потребуется лишь головка на «19», несколько воротков чтобы их длинна позволила упереться в лонжерон и крутонуть на долю-секунды стартером.
  6. Не стоит начинать снятие цепи с натяжителей, поскольку у вас могут соскочить шестерни с меток, поэтому строго соблюдайте порядок разбора. И сняв крышку, начинайте замену цепи ГРМ двух литровой Гранд Витара с откручивания болта левого распредвала (чтобы без проблем его открутить нужно ключом на «27» зафиксировать вал в специально отведенном месте, между 3-м и 4-м цилиндрами).

После замены цепи, обязательно проверяем настолько правильно вы это сделали — нужно провернуть два раз коленвал (720 градусов), должны совпасть метки на шестернях внизу (риски) с литьем и совпасть метка на КВ.

Подготовка к работе

Для быстрой и качественной замены, могут потребоваться следующие виды инструментов:

  • Фиксатор маховика;
  • Фиксаторы фазорегуляторов;
  • Фиксатор натяжителя;
  • Фиксатор ТНВД;
  • Фиксаторы и стопоры демпфера;
  • И прочие инструменты для ремонта ГРМ, в том числе гаечные и накидные ключи.

Правила техники безопасности при замене расходной детали в Suzuki Escudo:

  • Клеммы аккумуляторной батареи необходимо отключить. Также нужно убедиться в отсутствии автономной системы сигнализации;
  • Чтобы коленчатый вал легче вращался, необходимо снять свечи зажигания или накаливания (в зависимости от типа двигателя);
  • Коленчатый вал необходимо прокручивать только в одном направлении;
  • Запрещено использовать любой растворитель или очиститель для очистки ремня, шкивов и роликов;
  • До демонтажа старого ремня необходимо померить его направление движения;
  • После замены ремня необходимо отрегулировать опережения зажигания (правило предназначено только для бензинового двигателя);
  • После замены ремня необходимо выставить угол опережения двигателя (только для дизельного силового агрегата).

При выборе ремня ГРМ на Сузуки Эскудо лучше руководствоваться ассортиментом оригинальных комплектующих. Найти оригинальный ремень можно по VIN коду транспортного средства или характеристикам. При приобретении особое внимание нужно уделить упаковке. На внешней стороне должны быть нанесены цифры. Первые три — это ID производителя, следующие — год и неделя выпуска. Ремень более свежего изготовления прослужит дольше. Ведь на новых ремнях, которым уже несколько лет, можно увидеть следы расслоения.

Читайте также: