Как выставить уровень пола на рено премиум

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Не работает подвеска Рено Премиум

Ремонт автоэлектрики

И так. расскажу про Рено Премиум DIX точнее про его подвеску с которой хапнул море горя. Обычный заказ диагностика и ремонт пневмо подвески Renault Premium.

Клиент жалуется что она давно мозг делает но иногда работает нормально. А теперь упала подвеска Renault Premium. Приезжаю делаю диагностику. По диагностике понимаю Оборван провод на датчик уровня пола. Начинаем ремонт полумеры не наш способ по этому забрасываю новый кабель от кабины до датчика уровня пола.

Оба на при проверке датчика понимаю что датчик не может показать минимальное значение. Вот засада нужен новый датчик этот сдох. Хозяин явно не очень рад дополнительным расходам. Не охотно но покупает датчик на 31км МКАДА.

Пока калибрую датчик понимаю что у меня и кран как то через раз работает. Точнее спускает хорошо а поднимает через раз. Проверяю проводку до блока клапанов все звонится нагрузку держит и ошибок по блоку клапанов нет. Во ребус. Понимаю что дело явно в блоке клапанов но как только заикаюсь хозяину о покупке блока клапанов он мне почему то не верит.

Не работает подвеска Рено

Не работает подвеска Рено

Не работает подвеска Рено

Почему так все сложно в этой жизни в бога верят все а в электричество ни кто. Пришлось разобрать блок клапанов и как говорится наглядно доказать свою правоту. И после этого вопрос а может зря мы датчик уровня поменяли дело в клапанах было. Благо у меня каждых ход в диагностике записан, а там ошибки по уровню пола сколько раз когда были. Вот так сразу три проблемы и одна наложилась на другую.

Плохо когда не работает уровень пола на Рено Премиум даже заказ не возможно доставить до точки выгрузки. А еще хуже когда за машиной не следят а потом еше и приходится уговаривать чтоб запчасти купили. А ты четыре часа вокруг тачки бегаешь и ребусы решаешь.

Работайте с нами

Во-первых, экономия времени. Вам не придётся выбиваться из рабочего графика в случае поломки автомобиля. Также «Вызвать автоэлектрика в Москве» всегда имеет в арсенале необходимое оборудование для быстрого проведения диагностики. Во-вторых, выезд автоэлектрика стоит несколько дешевле, чем ремонт в автосервисе.
В настоящее время выездной ремонт пользуется большой популярностью среди владельцев авто. Наш многолетний опыт по ремонту сложных неисправностей позволит произвести качественный и оперативный ремонт.
Вы можете заказать услугу Диагностика грузовика с выездом на нашем сайте, а также позвонить по любому из указанных номеров.

Также для наших клиентов мы запусти три машины техпомощи которые помогут вам если ваш транспорт встал на дороге. Быстро и оперативно заведем ваш грузовик. Автоэлектрик диагност с выездом быстро выяснит причину поломки, а слесарь отремонтирует неисправный агрегат.

Как выставить уровень пола на рено премиум

Рено Премиум (Renault Premium) нуждается в большем внимании в плане технического ухода, нежели тот же Магнум (Magnum). К примеру, глаз да глаз нужен за передними сайлентблоками. Упущенный момент замены обернется дополнительными, причем довольно серьезными, расходами.

Транспортные компании, осуществляющие грузовые перевозки по Украине, купившие Рено Премиум (Renault Premium) новым, по окончании гарантии начали обслуживать этот автомобиль своими силами. Причина проста - зарплата механиков автотранспортного предприятия обходится дешевле, нежели оплата нормо-часов на СТО.


Ходовая часть Рено Премиум (Renault Premium)

В ходовой части перевозчик должен следить за тем, чтобы трущиеся детали получали достаточно смазки. Множество проблем возникает вследствие того, что перевозчики просто не удосуживаются вовремя шприцевать автомобиль. Поэтому возникает повышенный износ деталей, а узлы и агрегаты выходят из строя. В этом случае простым ремонтом не обойтись. Как минимум, придется потратиться на запасные части.

Существуют и характерные «болячки» Рено Премиум (Renault Premium). К ним можно отнести достаточно часто выходящие из строя направляющие суппортов. Они начинают греметь, водитель это сразу услышет. Также особого внимания к себе требуют втулки рессор. Но в сучае если болты стоят с масленками и они регулярно шприцуются, то выходят из строя они крайне редко. А вот резьбовые соединения частенько закисают от коррозии. Рено Преимум – автомобиль надежный, ломается мало, поэтому многие гайки и не откручиваются по нескольку лет, а чтобы они прикипели иногда хватает 2-3 недель зимы. Стремянки так надежно удерживаются в резьбовых соединениях, что просто их приходится менять. Поэтому специалисты многих СТО говорят, что самыми трудоемкими работами на подержанных автомобилях Renault Premium является ремонт ходовой части. Это самые распространенные виды заказов – замена шкворней, втулок рессор в зависимости от пробега. Такие проблемы характерны для автомобилей, имеющих большие цифры на счетчиках пройденного расстояния.

Подвеска кабины Рено Премиум (Renault Premium)

Облегчение конструкции грузовика с использованием алюминия вместо стандартной стали привело к проблемам с задним, и в особенности с передним кронштейном подвески кабины. Сайлентблоки, втулки можно отнести к малозначимым деталям, однако именно они ухудшают комфортные условия работы водителя. Это является одной из наиболее частых жалоб перевозчиков, использующих Renault Premium первого поколения. А так как большинство ныне используемых автомобилей этой модели к нам попало с довольно приличным пробегом, можно представить весь масштаб проблемы.

Бортовая электроника и электрика Рено Премиум (Renault Premium)

Многие перевозчики жалуются на дороговизну некоторых элементов бортовой электроники. Много претензий к топливным форсункам. Замена этих деталей – дорогое удовольствие. Меньше по цене, однако сопоставим по назойливости отказ пружинок на тормозных колодках: они под нагрузкой периодически выскакивают. Пружинки, как правило, остаются в нерабочем состоянии, требуя незначительного корректного вмешательства водителя. Иногда же утерянные элементы нужно брать с автомобилей-доноров либо с другого комплекта колодок.

Слабым местом старого Premium считают четырехконтурный кран. Он ремонтопригоден, однако при обслуживании необходимо всегда менять пластиковую крышку. А раньше стояла крышка из дюралюминия и было намного удобнее.

Но еще больше болячек в электрике. Существуют жгуты проводов, которые перетираются, со временем разлагаются, «коротят». Специалисты СТО утверждают, что подобное случается на любом коммерческом автомобиле. По вине механиков и водителей отказы бывают самые различные. Зачастую это происходит по халатности. К примеру, можно не заметить оторвавшийся хомут, начнут перетираться провода, и произойдет отказ блока управления либо какого-то другого агрегата. Случаются отказы насосов автономной печи, но массового характера это не носит.

Топливная система Рено Премиум (Renault Premium)

У автомобилей с пробегом более полумиллиона километров могут возникать небольшие трудности с топливной аппаратурой. Причина очень проста - Рено Премиум (Renault Premium) приходят к нам в основном из-за границы, а там дизтопливо более высокого качества, нежели у нас. В украинских реалиях работы дальнобойщиков в топливную аппаратуру попадает вода, и узлы выходят из строя. Замене подлежит и ТНВД, и управляемые электроникой форсунки. Следует отметить, что отказывает не сама электроника, а механическая часть, которая попросту не выдерживает воздействия влаги, грязи, твердых механических частиц. Это все, конечно, поправимо, однако топливная аппаратура не вечная, поэтому при пробеге 500 000 км ее приходится менять. Когда приближается эта цифра, многие европейские перевозчики стараются продать автомобиль, чтобы не тратиться на обслуживание и ремонт. К сожалению, украинские и российские перевозчики вынуждены покупать такие автомобили (в силу финансовой невозможности приобрести новые) и ремонтировать их.

Чтобы оградить себя от ненужных расходов, перевозчики устанавливают сепараторы, которые отслеживают прохождение влаги через топливную систему. Лучше, конечно, ставить оригинал. Во-первых, он начинает работать автономно уже при температуре +5 °С; а во-вторых, поставляется с подогревом.

Выводы

Суммарный ресурс Renault Premium для наших условий эксплуатации составляет 500–800 тыс. км пробега, затем неминуемо наступает период больших расходов. Поэтому с приближением этих цифр нужно задуматься о том, чтобы приобрести другой грузовой автомобиль.

Если вам понравилась статья, поделитесь ссылкой на нее в социальных сетях, нажав ниже.

Ошибки рено премиум dxi

ошибки рено премиум dxi

На дорогах многих стран грузовики для магистральных перевозок Renault Premium работают уже 12 лет. За это время они завоевали немалую популярность, в том числе и в Украине. Количество этих машин в автопарках страны неуклонно растет, и самое время поговорить об опыте их эксплуатации.

На дорогах многих стран грузовики для магистральных перевозок Renault Premium работают уже 12 лет. За это время они завоевали немалую популярность, в том числе и в Украине. Количество этих машин в автопарках страны неуклонно растет, и самое время поговорить об опыте их эксплуатации.

Грузовики «Премиум» продаются в Украине с 1996 года. В основном это магистральные тягачи, хотя недавно на отечественный рынок начали продвигать и модели для региональных перевозок Premium Distribution.

Машина постоянно совершенствовалась. В 2000 году появились двигатели Common-Rail-dCi. Через год – дизели Евро 3. Для экономных владельцев разработан вариант Premium Route с двигателем в 370 л. с., хотя основной остается версия с агрегатом в 412 л. с. Популярны также «Премиумы» в улучшенном исполнении Privilege («Привилегия») и автоматической КП Optidriver.

Рабочее место Эргономика рабочего места, в том числе удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой, заслуживает всяческих похвал. Посадка в кабину удобная, так как ее пол находится на высоте всего 140 см от дороги. Двери открываются широко, почти на 90 градусов. Пневматика помогает водителю легко отрегулировать в двух направлениях рулевое колесо и подушку сиденья.

В кабине Renault Premium 420 dCi Optidriver нет педали сцепления, а водитель пользуется рычагом коробки-автомата. На трассе акселератор можно даже не держать, если, конечно, установлена система «темпомат», поддерживающая постоянную скорость.

Предшественник «Премиума», тягач «Мажор» еще нередко встречается на наших дорогах. Двери Premium Distribution для лучшей обзорности застеклены и в нижней части.

Шпион на борту

Для ежедневного контроля всех систем «Премиум» оснащен бортовым компьютером Infomax 2000. Он непрерывно собирает данные о работе двигателя и всех систем грузовика через оптиволоконную шину СAN-bus.

Фиксируется количество нажатий на педаль газа, время работы тормозов, режимы функционирования моторного тормоза, пройденное расстояние. Информация о расходе топлива – как среднем, так и многновенном – выводится на экран борт-компьютера.

А если водитель допускает грубые ошибки, то получает сигнал предупреждения.

Infomax сообщает время замены масел и фильтров, а также очередного технического обслуживания. Периодичность ТО составляет 80 тыс. км, хотя система может дать команду на увеличение пробега, если оборудование работало в идеальных условиях.

Двигатель

Самый популярный турбодизель на «Премиуме» до 2005 года выпуска – 11,0-литровый мощностью 412 л. с. Максимальный крутящий момент 1680 Нм достигается в довольно широком диапазоне оборотов: 1050–1350 в минуту.

Двигатель Евро 3 оснащен системой впрыска топлива Common Rail. Для оптимизации процесса сгорания топлива впрыск разделен на две фазы – начальную и основную. Давление впрыска может достигать 1500 атм. Это делает работу дизеля мягкой и эластичной, и водителю Premium dCi нет нужды часто работать рычагом переключения передач. Дольше служит трансмиссия, экономится и топливо. На хорошей дороге «Премиум» расходует в среднем 34 л солярки на 100 км.

Турбодизель dCi обладает скромным аппетитом, зато весьма чувствителен к качеству топлива. Задний мост практически неубиваемый. Панель приборов отличается хорошей обзорностью и функциональностью. Шкалы четкие и хорошо считываются.

Трансмиссия

Помимо 16-ступенчатой механической коробки передач ZF, на «Премиумах» все чаще встречается автоматизированная, 12-скоростная, той же фирмы. Последняя сделала ненужной педаль сцепления.

Наиболее эффективно коробка работает под управлением системы Optidriver (c англ. – «оптимальный водитель»). Автомат с системой Optidriver может эксплуатироваться и как обычная коробка с ручным переключением передач.

Водитель должен перевести рычаг в положение ручного управления. Индикатор на панели приборов указывает режим работы коробки.

Система управления Optidriver хорошо зарекомендовала себя. Стоимость сэкономленного топлива перекрывают дополнительные расходы (в 2003 году доплата за эту КП составляла 2,5–3,0 тыс. евро).

Однодисковое сцепление сухого типа с автоматизированным сервоприводом в регулировках не нуждается и при нормальных условиях эксплуатации служит очень долго. Задний мост модели P 1370 с гипоидной передачей 3,7:1 при скорости 80 км/ч работает при невысоких 1246 об/мин, что увеличивает срок его службы. При эксплуатации узел требует лишь замены масла.

Ходовая

Подвеска «Премиума» характеризуется наличием пневморессор с системой регулирования дорожного просвета Airtronic. Подъем и опускание программируются. В результате облегчается сцепка с полуприцепом и достигаются хорошие ходовые качества, в том числе на неровной дороге. В то же время при эксплуатации грузовика на плохих дорогах состояние пневморессор и пневмосистемы потребует повышенного внимания водителя и механиков на сервисе.

Двухконтурная пневматическая тормозная система служит долго и безотказно. Важно, что дисковые тормоза хорошо защищены от дорожной грязи.

Имеется система отслеживания состояния тормозных накладок, а зазор между ними и диском устанавливается автоматически. ABS и ASR оснащены все автомобили. Работой тормозов управляет система EBS. Не забыт и моторный тормоз.

Он представляет собой заслонки в выпускном тракте, развивает 300 л. с. при 2100 и приводится в действие нажатием кнопки на рулевом колесе.

Рычаг автоматической коробки Optidriver простой и легкий в работе, как на легковом автомобиле. За сиденьями с развитой боковой поддержкой расположены широкие спальные полки. Зона отдыха отделяется плотной шторкой.

Покупка б/у грузовика

Сегодня грузовик Premium 420 dCi Optidriver нельзя назвать сверхдешевым. В базовом исполнении в Германии цена новой машины – чуть более 100 тыс. евро. За коробку ZF 12 AS Tronic – Optidriver необходимо доплатить почти 12 тыс. евро.

Но если новый не по карману, можно приобрести подержанный. Например, пятилетний: первые детские болезни появляются после пробега в 800 тыс. км.

«Премиум» очень хорошо защищен от коррозии. Рама и несущая конструкция кабины на наших колдобинах подвергаются повышенным нагрузкам. Необходимо проверить швы сварки, где в первую очередь отслаивается защитное лакокрасочное покрытие.

На подвеске могут появиться участки, оголенные струями воды с песком и мелкими камешками из-под колес. В первую очередь необходимо проверить состояние резиновых кожухов и пневморессор. На втором месте – усиленная выработка наконечников рулевых тяг. Отказы электрической системы бывают редко.

За пневмобаллонами подвески Airtronic нужен присмотр – ведь дороги-то наши! Дисковые тормоза на всех мостах хорошо защищены от дорожной грязи.

Сборка грузовиков очень качественная, но после покупки все же следует проверить затяжку резьбовых соединений и дополнительно защитить их от коррозии.

Стоимость пятилетнего «Премиума» – от 30 до 40 тыс. евро. Учтите, что в Европе грузовик обычно выставляют на продажу после пробега не менее 700 тыс. км – на пороге предстоящих возможных поломок.

Магистральный тягач Renault Premium – экономичный и надежный грузовик. Жаль только, что он теряет часть своих преимуществ из-за плохого состояния дорог и низкого качества горюче-смазочных материалов.

Владимир Репало
Фото из архива автора

Отключение мочевины AdBlue на Рено | Компания «ТракСистемс»

ошибки рено премиум dxi

Мы поможем вам отключить AdBlue мочевину и датчик NOx (датчик кислорода, лямбда-зонд) на грузовых автомобилях Рено Премиум, Магнум, Мидлум, а так же новых грузовиках Рено серий Т, К, С, Д и Керакс, включая модели Евро-6 (подробней о Евро6).

Процесс отключения мочевины AdBlue на датчика NOx на Рено

Отключение мочевины на грузовых Рено производится с помощью монтажа эмулятора AdBlue в электропроводку вашего автомобиля. После монтажа эмулятора и обесточивания штатного блока управления мочевиной и датчика NOx автомобиль будет считать, что у него нет проблем с мочевиной, уровень ее чуть больше половины бака, и двигатель не будет ограничивать мощность двигателя и повышать расход топлива.

Чтоб отключить мочевину и датчик кислорода NOx на Рено Премиум, Магнум и Мидлум используется универсальный эмулятор AdBlue.

Для отключения AdBlue мочевины на новых грузовиках Рено серий T, K, C, D, Керакс применяется специализированный эмулятор AdBlue и датчика NOx.

№1. Отключение мочевины и датчика кислорода NOx на Рено Премиум с двигателем Вольво DXI 450 л.с.

№2. Отключение мочевины и датчика кислорода NOx на грузовиках Рено нового поколения.

№3. Отключение мочевины и датчика кислорода NOx на грузовиках Рено Магнум с двигателем Вольво DXI.

После отключения мочевины

После отключения системы AdBlue наличие катализатора на Рено становится необязательным, ведь наш эмулятор имитирует работу датчика кислорода NOx. Рано или поздно его (катализатор) приходится удалять всем владельцам автомобилей класса экологичности Евро 4, Евро 5 и Евро 6.

Мы рекомендуем вам в комплексе с отключением системы AdBlue удалить катализатор из глушителя. После чего автомобилю будет дышать легче. Этот процесс не вызовет повышенное дымление автомобиля и не увеличит громкость выпускных газов в глушителе, ведь мы только удалим ненужные элементы каталитического нейтрализатора из глушителя, сам глушитель мы трогать не будем.

Время, необходимое для качественного оказания услуг

Процесс отключения AdBlue мочевины на грузовых автомобилях Renault Trucks занимает не более 1,5 часов, а процесс удаления катализатора не более 2,5 часов. Возможно одновременное оказание обеих услуг. При комплексном подходе ваш автомобиль не задержится более 2,5 часов.

Стоимость. Цена

Отключение мочевины на Рено Евро-6

Список моделей, на которых успешно произведено отключение мочевины AdBlue

Renault Magnum (Рено Магнум)

Renault Premium Lander (Рено Премиум Лэндер)

Renault Premium Distribution (Рено Премиум Дистрибьюшн)

Renault Midlum (Рено Мидлум)

Renault T-series (Рено Т серии) Евро 5 и Евро 6

Renault K-series (Рено К серии) Евро 5 и Евро 6

Renault Kerax (Рено Керакс) Евро 5 и Евро 6

Renault C-series (Рено С серии) Евро 5 и Евро 6

Renault D-series (Рено Д серии) Евро 5 и Евро 6

Двигатели Вольво D13K, D16K Евро 6

Если вы хотите отключить мочевину на грузовом автомобиле Рено, включая модели Евро6, и у вас есть вопросы, свяжитесь с нами любым удобным для вас способом, и мы с радостью ответим на них.

ТракСистемс. Качество. Гарантия. Оперативность.

Рено Премиум технические характеристики

Новейшие модели Рено Премиум уже не один год характеризуются как надежные и мощные седельные тягачи. Французская компания Renault занимается непрерывной разработкой множества технических задач для улучшения комфорта водителей и повышения их трудоспособности в дороге. Седельные тягачи компании – это совмещение французского великолепия и новейших технологий мирового автомобилестроения.

Рено Премиум — модельный ряд

Автомобили Рено Премиум подразделяются на несколько групп. Первая из них – это поколение Distribution, которое состоит из тягачей, адаптированных для транспортировки грузов в местных или городских масштабах. В комплектацию этих автомобилей входят двигатели, мощность которых составляет 215 — 412 лошадиных сил.

Вторая группа носит название Renault Premium Route и предназначена для транспортировки по магистральным дорогам. Данная категория тягачей оборудована мотором, чья мощность равна 311 — 412 лошадиных сил. Кроме того, кабины этих автомобилей оснащены большими удобствами.

За все годы существования данной серии тягачей в их комплектацию было внесено немало изменений. Одним из них является замена старого вида двигателя на дизельный мотор DXi, мощность которого увеличена до 440 лошадиных сил.

Кроме того, в эту технику была установлена автоматическая коробка скоростей.

Третья группа грузовых автомобилей Рено Премиум представлена поколением Lander. Эти тягачи адаптированы для работ в строительной сфере и в условиях бездорожья. В их комплектацию входят усиленные шасси и работающие на дизельном топливе моторы мощностью 265 — 412 лошадиных сил.

Рено Премиум. Технические характеристики

Грузовые автомобили Рено Премиум оснащены мощным двигателем и обладают большой грузоподъемностью. 6-цилиндровый современный форсированный мотор DXi оборудован турбонадувом Intercooler и отвечает всем европейским нормативам. Помимо этого, двигатель нового поколения способен к оптимальному расходу горючего и оснащен коробкой скоростей ZF Ecosplit с 16 ступенями и возможностью как ручного, так и автоматического переключения скоростей.

Суперсовременный вариант автоматизированной коробки скоростей имеет функцию Optidriver+. Это единственный в мире вариант подобного оборудования, способный на практически мгновенное переключение скоростей.

После оснащения автомобилей новой системой Optifuel Solutions, горючее стало расходоваться более эффективно, что повлекло за собой экономию в 3%. В состав тормозной системы Optibrake, работающей электронным способом, входят рабочие тормоза, замедлители и торможение при помощи мотора.

Данные системы способствуют регуляции давления и торможения конкретно каждого колеса, в зависимости от его взаимодействия с дорожным покрытием.

В новую комплектацию Рено Премиум входят антиблокировочная колесная система, контроль за крутящимися механизмами при применении заднего хода, помощь при неожиданном торможении, испытательные работы тяговых возможностей сцепления, подача аварийного звука при завершении торможения, согласованная деятельность тормозов полуприцепа и тягача, механизмы колесного антискольжения, помощь при движении вверх.

Renault Premium. Кабина и ее интерьер

Большие изменения произошли во внутреннем и внешнем облике автомобилей. К примеру, была добавлена система «Концепция доступа», предназначенная для более удобного использования дверцами кабины.

Двери стали распахиваться на 90 градусов, что продлевает срок их эксплуатации на более долгий период. Кроме этого, ступени, которые теперь освещаются в темноте, покрыли специальным материалом, делающим скольжение минимальным.

Для того, чтобы сделать посадку в кабину более удобной, обе стороны дверей оборудовали поручнями.

Размеры кабины грузовика Рено Премиум составляет 2,2 метра в длину и примерно 2 метра в высоту. Также, в ней расположено место для отдыха на одного человека размером 2,02*0,78 м, толщина которого составляет 0,15 м. Поэтому, даже дальние поездки не помешают водителю спокойно и комфортно отдохнуть. С внутренней стороны кабина оббита мягким материалом.

Есть в наличие и мягкий свет, необходимый для того, чтобы в дальней поездке глаза водителя не уставали слишком сильно. У кресла имеется подогрев, а увеличение остекления кабины способствует более широкому обзору.

Тягачи оснащены множеством стекол и зеркал: тонированными боковыми и лобовым стеклами в несколько слоев, ветровым стеклом, подогреваемыми зеркалами заднего обзора с управлением на пульту, одним широкоугольным зеркалом заднего обзора, парковочным зеркалом и люком на верху кабины.

Для удобства водителя дальнобойщика и более качественного контроля за состоянием автомобиля, кабина тягача оснащена приборной панелью, в состав которой входят бортовой компьютер, лампы, переключатели и указатели контроля, а также цифровой дисплей. Кроме того, водители могут хранить личные предметы и инструменты в многочисленных ящиках, расположенных в кабине. Здесь же находятся USB-разъемы, небольшой холодильник, мини-телевизор, микроволновая печь и аудио система.

Седельные тягачи Рено Премиум – это всегда комфортная поездка, доставляющая удовольствие любому водителю дальнобойщику.

Рено Премиум — отзывы владельцев

Сергей, Люберцы. Рено премиум 2008 года.

Являлся обладателем Рено Премиум 450 dxi — 2008 года, но в прошлом году продал. Тягач был оснащен двигателем на 400 лошадок. Покупал её без пробега по РФ, на спидометре было накручено порядка 150 тысяч километров. Отъездил на ней примерно 300-350 тысяч, продал и взял новый Ман.

Особых проблем грузовичек не доставлял, но как и все доставлял мелкие неудобства. Так к примеру слабым звеном была проводка идущая в кабину тягача, примерно раз в год она перетиралась и приходила в негодность. Один раз менял блок подготовки воздуха. Перед самой продажей тягач перстал заводиться, залез посмотреть обнаружился опять же перетертый порванный провод, возможна причина в холодах, машина неделю стояла без дела.

Подведу итоги, Рено Премиум достойный тягач европейского качества, если проводить регулярное Т.О. он прослужит долго и не доставит особых хлопот хозяину.

Тест-драйв: Renault T

Тест-драйв: Renault T

В рамках конкурса водителей «Optifuel Challenge 2015» мы протестировали тягач Renault T. Читайте дебютный репортаж нашего корреспондента, прошедшего путь от технического ассистента до руководителя группы.


Со дня фееричной презентации нового модельного ряда компании Renault Trucks проведённой в Лионе летом 2013 г. прошло ровно два года. За прошедшее время новый автомобиль был рассмотрен по сантиметру всеми профильными автомобильными изданиями, как Европы, так и России. Грузовик по праву завоевал титул «Truck of the Year 2015» и уже доступен для российских клиентов компании.
Мы пригласили протестировать конкурсный автопоезд специалиста, который является адептом марки Renault Trucks и долгое время проработал в российском представительстве компании. Сохранив дружеские отношения с коллегами и не будучи связанным контрактными обязательствами, автор расскажет нашим читателям предысторию появления модели Renault T, а также о существенных отличиях новинки в сравнении с предыдущей моделью Renault Premium.

От Renault Premium к Renault T

В компанию Renault Trucks я пришёл почти 10 лет назад и начал работу в отделе послепродажного обслуживания. В это время как раз происходила смена модельного ряда. Добрыми словами провожали поколение DCi и встречали поколение DXi, которое имело ряд существенных отличий от предшественников. Но буквально уже через пару лет я впервые услышал о первых разработках новейших моделей, каждая из которых обозначалась цифирным индексом. За период 2009-2011 гг. специалисты центрального офиса компании объездили около 50 стран Европы, Африки, Азии и, конечно же, России и опросили более 200 компаний-клиентов на предмет их замечаний по выпускаемым моделям (какие проблемы с машинами, что нравиться и т.п.) и какие улучшения они хотели бы увидеть в моделях следующего поколения. В 2012 году были представлены первые рабочие прототипы новых моделей и начались широкомасштабные ресурсные испытания вне заводских полигонов. Впервые с предсерийным вариантом я познакомился в марте 2013 года, в рамках подготовки и проведения ресурсных испытаний новой модели в России.

Свой обзор начну с крышки капота, которая была спроектирована с учётом пожеланий клиентов. Требовалось создать как можно больше ровной поверхности спереди кабины для размещения названия компании-перевозчика. Площадь ровной поверхности составляет почти квадратный метр. Капот фиксируется защёлкой, но не имеет замка с ключом или тяговым приводом из кабины, как это сделано на некоторых моделях конкурентов. По заверениям разработчиков сделать такой замок не составило бы никакого труда, но этот элемент всё же несколько увеличил бы конечную стоимость автомобиля для покупателя. Воровать в подкапотном пространстве особо нечего, а уж тем, кто промышляет грабежом на трассах, не составит особого труда открыть любой замок или просто сломать механизм дверцы.

Тест-драйв: Renault T

Козырёк кабины сейчас является элементом внешнего декора, на котором также можно разместить информацию о компании-перевозчике. Отсутствие козырька улучшает аэродинамические показатели кабины, тем самым способствуя экономии топлива.

Тест-драйв: Renault T

Ещё одной модернизацией в результате опроса фокус-группы из клиентов стало изменение расположения форсунок омывателя на щётках ветрового стекла. На Premium DXi форсунка была под «лезвием» щётки, поэтому первый взмах делался «на сухую», а жидкость из омывателя растекалась по контуру движения щёток. Очищения стекла происходило только при возвращении щёток в исходное положение. На модернизированных щётках форсунка омывателя стоит чуть выше щётки, что позволяет в начале цикла взмаха размочить грязь и существенно улучшить очистку стекла за один взмах. От ветрового стекла с опцией электрообогрева в новых моделях отказались. По статистике эта опция оказалась «одноразовой». При необходимости замены стекла владелец машины выбирал обычное стекло, которое заметно дешевле электрообогреваемого. А с учётом того, что на новых моделях ставиться автономный воздушный отопитель мощностью 4 кВт, вместо прежних 2 кВт,, то смысла ещё и в электрообогреве стекла особо и нет.

Тест-драйв: Renault T

Фильтр воздуха подаваемого в кабину существенно усилился и способен фильтровать даже цветочную пыльцу. На Premium DXi фильтр был из губчатого материала толщиной прим. 1 см. пропитанный угольным раствором и достаточно хорошо отфильтровывал мех. частицы. Фильтр легко извлекался из воздухозаборника и его можно было промывать водой 1-2 раза в год до его регламентной замены. Новый фильтр нельзя промывать, только замена, а чтобы извлечь его из места установки потребуется некоторое время и аккуратность действий.

Тест-драйв: Renault T

Новой опцией для новых магистральных тягачей «Рено» стала полностью механическая подвеска кабины. Это было сделано на основе отзывов водителей, которым не нравилась излишняя раскачка кабины на неровной дороге. А механики транспортных компаний жаловались, что при температуре ниже -40С пневмоподушки страдали от холода, да и вообще, пневмоэлементы превратились в расходный материал. Я считаю вариант магистрального тягача с механической подвеской кабины отличным решением для российских условий. А вот европейские водители такую опцию не оценили. Это было воспринято ими, как экономия за счёт их комфорта. Отлично, что у покупателя есть выбор.

Тест-драйв: Renault T

Заливная горловина бачка омывателя с несъёмной пробкой была перенесена под дверцу капота со стороны водителя, а объём бачка увеличился до 12 л. Заливать не сложно, но лучше из канистры с «носиком». На предшествующей модели Premium DXi было два бачка омывателя по 8,8 л. каждый: из одного жидкость подавалась на ветровое стекло, а из другого на омыватель фар, если таковой был в комплектации. При этом крышки заливной горловины были съёмные и их часто теряли, или их воровали те, кто потерял. Преимуществом раздельных бачков было в том, что много находчивые водители в бачок для омывателя фар заливали самую дешёвую (и как правило самую ядовитую и вонючую жидкость), а для омывателя стекла использовали более дорогую с не таким резким запахом. Но ядовитая жидкость на основе метанола сильно воздействовала на прозрачный пластик блок- фары, отчего со временем он мутнел и ухудшалось освещение дороги.

Тест-драйв: Renault T

Доступ к лампочкам передних фар стал сложнее. Если на Premium DXi нужно было ослабить один болт и блок-фара отодвигалась на петлях, давая свободный доступ ко всем лампочкам закрытых гибкой резиновой заглушкой, то сейчас нужно ослабить 2 болта и снять пластиковый лючок. Извлечь лампочку при определённой сноровке можно без особых проблем, но вот аккуратно и правильно установить новую будет несколько сложнее. Сам лючок сделан из крепкого пластика, но на морозе нужно лучше быть аккуратнее.

Тест-драйв: Renault T

Так же, как и с лючком, закрывающим механизм подъёма кабины.

Тест-драйв: Renault T

Помимо традиционной закрывающейся на ключ крышки горловины топливного бака, на самой горловине, как опция, может быть установлена антивандальная сетка, не позволяющая слить топливо через шланг. Тест-драйв: Renault T
Конечно, какое-то количество слить можно, при условии, что бак заправлен доверху. На дне бака есть сливная пробка, необходимая для некоторых сервисных операций, которая ничем не защищена. Нужно учитывать, что наличие защитной сетки в горловине топливного бака не позволит размешать топливо палкой, если топливо начинает густеть от холода и нужно добавить присадку в виде «антигеля». У меня был случай, когда в ноябре 2010 г., перед выездом в Белгород, я заправил полные баки на двух демонстрационных грузовиках, наверное, на самой «премиальной» АЗС. Меня заверили, что топливо уже полностью зимнее. После заправки я поставил машины на стоянку к дилеру. Ночью температура опустилась до -18С и на утро состояние топлива было пограничным: от замутнённого «киселя» и начинающейся кристаллизацией в виде выпадения парафина. Залил антигель и размешивал палкой. Это и спасло ситуацию.

Задние фонари с обычными лампочками накаливания, но как опция может быть добавлена функция мерцающих стоп-сигналов при экстренном торможении. А вот опционально установить необслуживаемые LED-фонари нельзя. А жаль, это повысило бы активную безопасность. Я часто встречал ситуации, особенно зимой, когда на тягаче не горят габариты и даже стоп-сигналы. Многие водители считают, что если они всё время ездят с п\прицепом, то лампочки в задних фонарях тягача можно не менять «А зачем? Их там всё равно не особо видно из под прицепа!». Рекомендую учитывать, что в случае, не дай Бог никому, если в тёмное время на неосвещённой зимней трассе сцепку развернёт поперёк дороги, то для обозначения такого препятствия будет важна каждая светящаяся лампочка.

Тест-драйв: Renault T

Так же по многочисленным просьбам водителей на дверях появился «удлинитель», который закрывает одну верхнюю ступеньку, что позволяет при желании оставить там уличную обувь. На Premium DXi дверь была короткая и водители сами устанавливали неоригинальный «спойлер» производства польского «кооператива».

БЫЛО

Тест-драйв: Renault T

СТАЛО

Тест-драйв: Renault T

Для модели «Т» в комплекте поставляются резиновые коврики. Они отлично повторяют рельеф пола и закрывают практически всю поверхность. Но, по-моему мнению, такие коврики больше подходят для машин строительного назначения – моделей «Рено» «К» и «С». Для дальней дороги магистрального грузовика комфортнее велюровые коврики, как это было в поставке для Premium DXi. А резиновый коврик, его как не намывай, он всё равно остаётся грязный.

Тест-драйв: Renault T

Звуковой сигнал и управление стеклоочистителем. Стандартный звуковой сигнал и по тональности, и по управлению остался без изменений. Для трассы вне города он хорош, но для использования на городских улицах (а ведь бывает и сцепке случается в город заехать) он грубоват. Пешеходы могут получить «звуковой удар», и хорошо, если в ответ не кинут бутылку в ветровое стекло. А вот опциональным магистральным горном можно мягко посигналить благородным басом, и окружающие с уважением могут попросить повторить ещё раз. Подрулевой переключатель управления стеклоочистителем полностью изменился и перенесён под левую руку. А на правую сторону перемещён рычажок моторного тормоза. Теперь частота взмахов «дворников» регулируется вращением «колпачка-крутилкой», а омыватель включается смещением этого «колпачка» в сторону рулевой колонки. Многим это сразу не понравилось даже без выезда на дорогу. Я сам поначалу по привычке искал его наощупь традиционно на правой стороне, но проехав 200-300 км. по слякотной снежной дороге быстро адаптировался.

Тест-драйв: Renault T

Кнопка регулировки рулевой колонки, в сравнении с предыдущими поколениями модели, переехала ещё выше. На модели Premiun dCi клапан регулировки был на полу, на Premium DXi по середине корпуса облицовки рулевой колонки, и вот сейчас, пневмоклапан в виде кнопки, поднялся ещё выше и теперь размещён под щитком приборов с правой стороны. Надеюсь, что в следующем поколении модели кнопка не переместиться на потолочную консоль. К сожалению, для модели «Т» диапазон регулировки наклона руля стал хуже. От водителей я неоднократно слышал жалобы, что не удаётся найти удобную геометрию наклона руля. Многим крупным водителям при удобном для них положении руля часть рулевого колеса закрывает обзор щитка приборов – не видно показания скорости.

Тест-драйв: Renault T

Ключ зажигания воплотился в единый блок со складным стальным «жалом». Многие ожидали от французской инженерной школы как минимум бесключевой запуск двигателя. Но такой вариант дешевле и проще, а значит и надёжнее. Единственный неудобный момент, что крупные водители могут повредить коленом ключ, установленный в замок зажигания.

Тест-драйв: Renault T

На подготовке к подключению СВ-рации сэкономили, но копейки. Провод антенны обжат с отличным штекером, а вот электропроводка в виде 2-х проводов под зачистку. Странная экономия. На Premium DXi был нормальной разъём, рация подключалась за 3 мин.

Тест-драйв: Renault T

Тест-драйв: Renault T

Направляющие занавесок теперь позволяют закрыть две части занавеса в «нахлёст», а сама ткань стала плотнее и гораздо лучше блокирует проникновение света в кабину. Есть вариант с внешним покрытием из теплоизоляционного материала. Такие шторки также вклад в энергосбережение.

Тест-драйв: Renault T

Место, которое производителем позиционируется, как обеденное место, водители не оценили. До тарелки приходиться тянуться, а в тёмное время светодиодный плафон над этим местом светит тусклым «трупным» светом. Приходится включать потолочные лампы.

Тест-драйв: Renault T

Гибкие лампы над дверными проёмами я не считаю хорошим решением. Кабина это не читальный зал, а «усики» ламп занимают пространство. Никакого фиксирующего замка нет, и лампы трясутся на неровной дороге. Я бы рекомендовал производителю со временем сделать настенные плафоны, как плафоны индивидуального освещения в самолётах. Или сделать фиксатор, который удерживает лампу на время движения.

Тест-драйв: Renault T

Пульт управления на задней стенке удивляет своей громоздкостью, но при этом управляет только верхним освещение, автономным отопителем и радио. На Premium DXi точно таким же пультом, но с другими кнопками, управлялся уровень задней пневмоподвески. Крупным водителям витой толстый провод будет упираться в спину. А если лечь на другую сторону, то управлять пультом неудобно – провод коротковат.
Полноценная верхняя полка заменила раскладной «гамак», называемый водителями «собачьей полкой», который был безальтернативным для Premium DXi. В варианте, когда кабина укомплектована холодильником под нижней полкой, я бы рекомендовал заказать трансформирующуюся верхнюю полку. Такой вариант позволяет перевозить водительский багаж в закреплённом состоянии.

Тест-драйв: Renault T

Если на моторный тоннель положить коврик, то выдвинуть холодильник будет затруднительно – зазор между полом и выдвижным ящиком очень маленький.

Тест-драйв: Renault T

Испытывая страсть к грузовикам я никогда не упускал возможность протестировать, как опытные образцы, так и уже полностью товарные автомобили в российских условиях. И в случае, когда отец выдаёт советы сыну лишь только с одной целью, чтобы из сына получился толк, так и я в рамках этого тест-обзора высказал свои замечания по модели «Т». Надеюсь, что производитель не оставит их без внимания в ближайшем будущем. Как говорил уважаемый мною Генри Форд, «Всё, что делалось до сегодняшнего дня завтра можно сделать ещё лучше».

Текст: Андрей Амиров
Фото: автора и DALNOBOI.ORG

Андрей Амиров
Об авторе: За годы работы в российском представительстве «Рено Тракс» прошёл путь от технического ассистента в отделе послепродажного обслуживания до руководителя группы водительских обучений. В 2008 г. стал первым в РФ сертифицированным инструктором-водителем по методике «Рено Тракс» и начал проводить обучение водителей и продвигать в массы улучшение топливной эффективности по средствам учебного курса «Рациональное вождение». Участвовал во всех выездных маркетинговых мероприятиях на территории РФ, среди которых:

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.


Сегодня Renault Premium собирают в Калуге. И новые грузовики этой модели на внутренний российский рынок поступают именно с калужского сборочного производства. Но еще не так давно все «Премиумы» были исключительно чистокровными «французами». Их и сейчас немало на дорогах. Мы встретились с владельцем Renault Premium 2002 г. выпуска и попросили рассказать об опыте эксплуатации машины.



Почти как в «легковушке» — все под рукой

«Это мой первый опыт общения с грузовиками Renault. И, как ни странно, опыт положительный. Хотя для любителя классики машина очень странная. Кабина, например, пластиковая — страшно было подойти вначале. Но после нескольких лет эксплуатации я скажу: пластик — это хорошо. Кабина вообще не ржавеет. И самое главное, не выстуживается на холоде. Я очень боялся, что она будет моментально остывать. Но такого эффекта нет, зимой держит тепло. «Автономка» работает отлично, поэтому этот «француз» не боится холодов. Нужно только вовремя чистить «забор» топлива для «автономки» из бака. К сожалению, отдельного бачка для «автономки» нет. Для наших условий это важно: если очень холодно, в топливо для печки можно бы добавить керосин. Если совсем холодно, можно хоть чистый керосин заливать — главное, что не замерзнешь. А так, если в баке кисель — значит, и автономка не заработает. Минус.



Все внешние панели — пластиковые



Обратите внимание: царапине несколько лет. Ржавчина не появится никогда



Подножки — слабое место. Постоянно отламываются

Зимой машина заводится нормально. Главное чистить сепаратор и перед зимой промывать баки, в них скапливается много грязи.

Что еще? Говорят, Renault капризны. Не замечал. По мелочам машина не достает, а электронные «болячки» есть у всех современных машин.

Самая частая поломка — форсунка двигателя. Два-три рейса на Москву или в Казахстан — готовь деньги на новую форсунку, а то и несколько. Новая стоит 300 евро, и то за такие деньги поискать надо. Наш механик нашел умельцев, которые ремонтируют за 125: ничего, ходят после ремонта как новые. Но в Казахстан все равно лучше «ходить» на КАМАЗе — у них там не солярка, а печное топливо. Ужасное качество дизтоплива у казахов. Расход солярки около 30-32 л с 20 тоннами груза.

Renault Premium. Опыт эксплуатации

Как ездит машина? Мне нравится. Восьмиступенчатая коробка передач плюс «половинки», 420-сильный мотор — тяги хватает. Но отмечу, что «мановские» и «вольвовские» моторы тянут лучше. Не знаю почему, может, настройки другие. Вообще, старые не электронные 420 «кобыл» и новые, электронные «лошади» — это разные вещи. Электронные моторы «дохлые», не едут. Причем все, не только Renault. Старые машины ехали веселее. Но это так, если придираться.

Уровень комфорта неплохой, французы всегда этим славились. Большая кровать, сверху есть небольшой гамак. Комплектация на уровне — круиз, кондиционер, бортовой компьютер и т.д. Но кондиционер, конечно, давно не работает: где вы видели подержанный грузовик с работающим кондиционером? Починить его дорого, тысячу евро за новые детали и работу не будет отдавать ни один работодатель.



На верхней полке всегда тепло, несмотря на пластиковую обшивку

Подвеска Renault мне нравится: достаточно мягкая, подушки установлены и спереди, и сзади. Ходимость деталей нормальная, не выдерживают только подушки подвески кабины, менять их нужно едва ли не после каждого «неровного» рейса. Но это мелочи, это нормально. Правда, цена подушки — около 35 евро. Дороговато.



Задние пневмоподушки «ходят» долго, боятся такой подвески не стоит

Хотелось бы, чтобы машина была чуть выше. Низковата, ездить можно только от Европы до Москвы. За Москвой в сторону Урала постоянно цепляешься. Сейчас состояние машины нормальное. На подходе главный тормозной цилиндр. Стоит он 545 евро. Дороговато, но что поделаешь.

Общее мое мнение — да, мелкие проблемы есть. «Шведы» и «немцы» продуманнее в мелочах. Но «француз» оказался не так плох: ломается нечасто, ездить на нем приятно. Главное, в Казахстан не «ходить»…

Читайте также: