Как выставить вмт на рено

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена ремня ГРМ Рено Логан

Установка поршня первого цилиндра автомобиля Рено Логан в состояние вмт такта сжатия

Поршень первого цилиндра выставляют в состояние ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при выполнении работ, связанных с демонтажем ремня привода распределительного вала, не сбилась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально функционировать. Кроме этого по риске на шкиве распределительного вала проверяют его состояние при настройке зазоров в приводе клапанов, устанавливая перед регулировкой фазу полного запирания обоих клапанов 1-го цилиндра.
У двигателей Renault в отличие от двигателей большинства других марок автомобилей отсчет цилиндров ведется от маховика, а не от шкива коленчатого вала.
Установка поршня первого цилиндра Рено Логан в состояние вмт такта сжатия

Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала автомобиля Рено Логан (при монтаже по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо первого, либо четвертого цилиндра). После этого обязательно удостоверитесь в совмещении рисок на зубчатом шкиве коленчатого вала (при демонтированном шкиве привода дополнительных агрегатов). Если риски на шкиве коленчатого вала не совмещены, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень первого цилиндра не выставлен в ВМТ). В этом случае нужно демонтировать ремень привода распределительного вала автомобиля Renault Logan и прокрутить коленчатый вал до совпадения рисок.

Коленчатый вал прокручивают для контроля совмещения рисок за болт крепления к нему шкива привода дополнительных агрегатов, убрав для доступа к нему верхнюю половину правого брызговика двигателя. Кроме этого можно выполнить это следующими методами (особенно при настройке зазоров в приводе клапанов, когда контроль по меткам на зубчатом шкиве коленчатого вала не обязателен):
1) включите любую передачу (вернее четвертую) и потихоньку прокатите автомобиль Рено Логан до совпадения рисок;
2) включите любую передачу и вывесите одно из передних колес, после этого поворачивайте вывешенное колесо до совпадения рисок.
Риска на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть соединена с меткой на крышке головки блока цилиндров, исполненной в виде логотипа «Dacia».
ПРИМЕЧАНИЕ
Кроме рисок на шкивах, на ремне привода газораспределительного вала краской нанесены риски, а, которые при монтаже фаз газораспределения также должны быть соединены с рисками на шкивах.
. а риска на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть соединена с меткой на блоке цилиндров. Она становится видна после демонтажа шкива привода дополнительных агрегатов. Риска и круглый выступ на зубчатом шкиве обязаны быть совмещены с лункой на блоке цилиндров

Замена и корректировка натяга ремня ГРМ автомобиля Renault Logan, замена натяжного ролика

привода Газораспределительного механизма Каждый раз при техническом обслуживании проверяйте уровень натяга ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ). При необходимости регулируйте натяжение ремня, так как при ослаблении быстро изнашиваются его зубья и помимо этого может произойти перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и потере мощности двигателя, а при существенном перескакивании - и к его аварийному повреждению.
ПРИМЕЧАНИЕ
Завод-производитель рекомендует контролировать натяжение ремня привода ГРМ автомобиля Renault Logan и проверять его при настройке посредством особого тензометрического тестера. В связи с этим данные о величине усилия при прогибе ленты ремня на данный размер в технической документации отсутствуют. На практике можно изначально примерно оценить точность натяга ремня по «правилу большого пальца»: надавливать на ленту ремня большим пальцем и определять провис с поддержкой линейки. Соответственно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, провис должен быть приблизительно 6 мм.
Имеется еще один метод заблаговременной проверки натяга ремня грм автомобиля Рено Логан перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если получается перекрутить ветвь давлением руки более чем на 90°, ремень натянут слабо.
Этими методами можно проверить правильное натяжение только непомерное ослабление ремня, следственно для высокоточной проверки и корректировки натяга обратитесь в сервис.
Смените ремень ГРМ, если при техосмотре вы найдете:
- следы масла на любой плоскости ремня;
- следы изнашивания зубчатой плоскости, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной плоскости ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Ремень ГРМ автомобиля Рено Логан с обнаруженными следами двигательного масла на любой его плоскости незамедлительно смените, так как масло быстро разъедает резину. Источник проникновения масла на ремень (обычно это нарушение непроницаемости сальников коленчатого и распределительного валов) исправьте незамедлительно.
ПРИМЕЧАНИЕ
Работу производите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Вам понадобятся: все приспособления, нужные для демонтажа шкива привода дополнительных агрегатов и двух крышек ремня привода газораспределительного механизма, а также ключ «на 10» и особый ключ для прокручивания натяжного ролика или круглогубцы с отогнутыми губками.
1. Поставьте поршень первого цилиндра в состояние ВМТ такта сжатия и демонтируйте шкив привода дополнительных агрегатов и нижнюю защиту ремня привода газораспределительного механизма (см. «Установка поршня первого цилиндра в состояние ВМТ такта сжатия»).
2. Запомните или промаркируйте любым методом состояние натяжного ролика сравнительно оси, освободите зажим гайки крепления ролика.
3. . и прокрутите ролик по часовой стрелке, ослабив этим действием натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
4. Убрав ремень грм автомобиля Renault Logan с зубчатых шкивов водяного насоса.
5. . распределительного вала.
6. . коленчатого вала и натяжного ролика. 7. . демонтируйте ремень с автомобиля.
Замена и корректировка натяга ремня ГРМ Renault Logan, замена натяжного ролика

На оригинальном ремне обязаны быть нанесены стрелки, указывающие направление его вращения при работе двигателя. Если такие стрелки отсутствуют, а ремень ГРМ автомобиля Renault Logan демонтируете не для замены, нанесите их любым доступным методом (например, фломастером), чтобы поставить ремень в такое же состояние.
8. Для замены натяжного ролика полностью открутите гайку его крепления.
9. . и демонтируйте ролик.
10. Поставьте новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом отверстия под особый ключ должны быть нацелены наружу.

Замена натяжного ролика представлена в процессе замены ремня привода газораспределительного механизма. Однако при необходимости сменить ролик можно, не демонтируя ремень грм автомобиля Рено Логан.
11. Поставьте ремень вначале на зубчатый шкив распределительного вала, сориентировав его стрелками б (или самостоятельно нанесенными стрелками) по направлению передвижения при работе двигателя, а также совместив риску, а с установочной меткой на шкиве, а после этого, натянув ведущую ветвь, на шкив водяного насоса.
12. . и на шкив коленчатого вала, также совместив риску на ремне с установочной меткой на шкиве.
После этого поставьте ремень на натяжной ролик.
13. Натяните ремень грм автомобиля Renault Logan, развернув натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее рисок, и зажмите гайку крепления ролика.
14. Поставьте на коленчатый вал шкив привода дополнительных агрегатов и прокрутите коленчатый вал за болт крепления шкива на 2 цикла. Проконтролируйте схождение установочных рисок на шкивах распределительного и коленчатого валов (см. «Установка поршня первого цилиндра в состояние ВМТ такта сжатия») и натяжение ремня (см. в начале этого подраздела).
15. После проверки совпадения установочных рисок и натяга ремня демонтируйте шкив привода дополнительных агрегатов, а после этого поставьте все демонтированные детали и части в порядке, обратном их снятию.
16. Откорректируйте натяжение ремня привода дополнительных агрегатов (см. «Диагностика натяга ремня привода дополнительных агрегатов»).


Как выставить вмт на рено

Установка ВМТ нужна при замене ремня газораспределительного механизма и при других ремонтных работах по двигателю

На двигателях K7J, K7M и K4M отсчет цилиндров ведется от маховика.

Установка верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра двигателей K7J и K7M

Выставляя метки, нужно учитывать, что распределительный вал делает один оборот за четыре такта двигателя, а коленчатый вал делает два оборота.

Поэтому при совмещении меток на шкиве коленчатого вала и лунке на блоке цилиндров в ВМТ может находиться как первый цилиндр, так и четвертый.

Нужно выставлять ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра).

После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (при снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов).

Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Коленчатый вал проворачивают для проверки совпадения меток за болт крепления к нему шкива привода вспомогательных агрегатов, сняв для доступа к нему верхнюю часть правого брызговика двигателя.

Помимо этого можно сделать это следующими способами (особенно при регулировке зазоров в приводе клапанов, когда контроль по меткам на зубчатом шкиве коленчатого вала не нужен):

- включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;

- вынесите одно переднее колесо, включите любую передачу и затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.

Как установить ВМТ двигателя Рено Сандеро
Как установить ВМТ двигателя Рено Сандеро

На зубчатом шкиве распределительного вала метка должна совпадать с меткой на крышке головки блока цилиндров, выполненной в виде логотипа Dachia.

И на ремне ГРМ тоже нанесена метка краской, которая должна тоже совпадать с метками.

Метка на зубчатом шкиве коленвала должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров.

Эту метку можно увидеть только после снятия шкива привода вспомогательных агрегатов.

Для установки ВМТ снимаем правое переднее колесо.

Снимаем верхнюю часть брызговика двигателя (смотрим статью –Как снять защиту и брызговики двигателя Рено Сандеро)

Снимаем правую опору подвески силового агрегата

Как установить ВМТ двигателя Рено Сандеро
Как установить ВМТ двигателя Рено Сандеро

Выкручиваем пять болтов крепления верхней крышки ремня привода ГРМ

Как установить ВМТ двигателя Рено Сандеро
Как установить ВМТ двигателя Рено Сандеро

Прокручиваем коленвала по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совмещения меток на шкиве распределительного вала и крышке головки блока цилиндров

Затем ослабляем затяжку и выкручиваем окончательно болт крепления шкива

Как установить ВМТ двигателя Рено Сандеро
Как установить ВМТ двигателя Рено Сандеро

Выкручиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ

Как установить ВМТ двигателя Рено Сандеро

При проверке установки фаз газораспределения нижнюю крышку снимать не обязательно.

Снимать нужно только, если нужно заменить ремень или переставить его.

Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и на крышке головки цилиндров

Установка ВМТ на двигателе K4M

Для выполнения работы потребуются инструменты: торцовая головка на 13, 15, 18, ключ на 13, отвертки, ключ Torx E14;

Как установить ВМТ двигателя Рено Сандеро
Как установить ВМТ двигателя Рено Сандеро

- фиксатор для установки ВМТ;

- фиксатор распределительных валов.

Если нет этих фиксаторов, можно сделать их по эскизам:

Как установить ВМТ двигателя Рено Сандеро
Как установить ВМТ двигателя Рено Сандеро

Снимаем правое переднее колесо

Снимаем верхнюю часть правого брызговика двигателя (см. статью – Как снять защиту и брызговики двигателя Рено Сандеро)

Снимаем правую опору подвески силового агрегата

Как установить ВМТ двигателя Рено Сандеро
Как установить ВМТ двигателя Рено Сандеро

Головкой на 13 откручиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ

Снимаем верхнюю крышку привода газораспределительного механизма

Как установить ВМТ двигателя Рено Сандеро
Как установить ВМТ двигателя Рено Сандеро

Вращаем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов

Устанавливаем метки на шкивах распредвалов с логотипом Renault так, чтобы они немного не доходили до верхней точки

Как установить ВМТ двигателя Рено Сандеро

Ключом Torx E14 откручиваем пробку отверстия для установки фиксатора положения ВМТ(рисунок 9, показано на снятом двигателе)

Пробка находится слева от маховика в блоке цилиндров на уровне 1-го цилиндра

Как установить ВМТ двигателя Рено Сандеро

Вкручиваем в отверстие фиксатор положения ВМТ

Доворачиваем коленчатый вал до упора

Как установить ВМТ двигателя Рено Сандеро
Как установить ВМТ двигателя Рено Сандеро

Отстегиваем резиновый хомут крепления воздухозаборника

Отсоединяем воздухозаборник от корпуса воздушного фильтра

Как установить ВМТ двигателя Рено Сандеро
Как установить ВМТ двигателя Рено Сандеро

Плоской отверткой протыкаем заглушки распределительных валов

Как установить ВМТ двигателя Рено Сандеро
Как установить ВМТ двигателя Рено Сандеро

Выпрессовываем заглушки распределительных валов

При правильной установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия пазы на концах распределительных валов должны занимать горизонтальное положение и быть смещены вниз относительно оси распределительных валов.

Как установить ВМТ двигателя Рено Сандеро

Фиксируем распределительные валы в этом положении фиксатором распределительных валов.

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ сжатия такта Renault Logan


Поршень 1-го цилиндра положение в устанавливают ВМТ (верхняя мертвая точка) сжатия такта для того, чтобы при работ проведении, связанных со снятием ремня привода вала распределительного, не нарушалась установка фаз газораспределения. нарушении При фаз газораспределения двигатель не будет работать нормально. Помимо этого по метке на шкиве вала распределительного контролируют его положение при зазоров регулировке в приводе клапанов, устанавливая перед фазу регулировкой полного закрытия обоих клапанов 1-го двигателей.

У цилиндра автомобилей Renault в отличие от двигателей остальных большинства марок автомобилей отсчет цилиндров маховика от ведется, а не от шкива коленчатого вала.

Выставляйте метке по ВМТ на шкиве распределительного вала (при меткам по установке на шкиве коленчатого вала в этом может положении стоять поршень либо 1-го, либо 4-го После). цилиндра этого обязательно убедитесь в совпадении зубчатом на меток шкиве коленчатого вала (при шкиве снятом привода вспомогательных агрегатов). Если шкиве на метки коленчатого вала не совпадают, значит, установка нарушена фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не ВМТ в установлен). В этом случае необходимо снять привода ремень распределительного вала и провернуть коленчатый совмещения до вал меток.

Коленчатый вал проворачивают проверки для совпадения меток за болт крепления к шкива нему привода вспомогательных агрегатов, сняв доступа для к нему верхнюю часть правого двигателя брызговика. Помимо этого можно сделать следующими это способами (особенно при регулировке приводе в зазоров клапанов, когда контроль по меткам на шкиве зубчатом коленчатого вала не нужен):

1. Включите передачу любую (лучше четвертую) и медленно прокатите совмещения до автомобиль меток;

2. Включите любую передачу и одно вывесите из передних колес, затем поворачивайте колесо вывешенное до совмещения меток.


Метка на зубчатом распределительного шкиве вала должна быть совмещена с крышке на меткой головки блока цилиндров, выполненной в логотипа виде «Dacia», а метка на зубчатом шкиве вала коленчатого должна быть совмещена с меткой на цилиндров блоке. Она становится видна после шкива снятия привода вспомогательных агрегатов. Риска и выступ круглый на зубчатом шкиве должны совпасть с блоке на лункой цилиндров.

Помимо меток на шкивах, на привода ремне газораспределительного вала краской нанесены которые а, риски при установке фаз газораспределения должны также быть совмещены с метками на шкивах.

процесс Сам

Вам потребуются торцовые ключи (Снимите) «на 10» и «на 18».

1. головки правое переднее колесо.

Ослабляйте болтов затяжку крепления колеса только на стоящем, на автомобиле земле. Если работаете на смотровой канаве эстакаде или, подложите упорные бруски под затормозите, колеса автомобиль стояночным тормозом и установите часть переднюю автомобиля на надежную опору.

Зазоры клапанов Рено Логан 1.6

Регулировка клапанов рено логан

Зазоры клапанов на двигателе Рено Логан 1.4, 1.6 (8 клапанов) регулируются при правильном положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ) такта сжатия этого цилиндра..

Специальных меток по которым можно точно выставить это положение на двигателе не предусмотрено. Но сориентироваться можно. Нового по сравнению со всеми двигателями внутреннего сгорания ничего нет. Первый цилиндр расположен от маховика.

Регулировка клапанов Рено Логан

ВМТ первого цилиндра

Необходимо выставить распредвал так чтобы поршень первого цилиндра встал ВМТ. Кулачки распредвала должны встать соответственно Чтобы что бы оба клапаны были закрыты. Это и будет момент сжатия. То есть кулачки должны быть расположены своими выступами вниз коромысла будут свободны, и не будут оказывать давление на клапана.


Проверить правильность положения можно будет по шкиву распределительного вала. Метка F расположится приблизительно, так как на фотографии.

Регулировка клапанов Рено Логан

Более точно поршень выставляется в ВМТ на ощупь при помощи отвертки или тонкого металлического прута. Если вставить прут в свечное отверстие и проворачивать двигатель в зад в перед. Максимальный выход прута и будет необходимое положение поршня в ВМТ. В этом положении регулируются клапана первого цилиндра.

Регулировка клапанов Рено Логан

Для регулировки н5еобходимо ослабить стопорные гайки регулировочных винтов на коромыслах первого цилиндра.

Зазоры клапанов Рено Логан 1.6

Впускной клапан регулируется щупом толщиной 1-1.15 мм.

Выпускной клапан имеет зазор 0,25-0,3 мм .

Проворачивать регулировочный винт удобно при помощи пассатижей. После того как щуп будет зажат между регулировочным винтом верхней шейкой клапана. Закручивается стопорная гайка. Регулировочный винт от проворачивания придерживается пассатижами.

Регулировка клапанов Рено Логан

Порядок работы двигателя Рено Логан.

То есть после регулировки первого цилиндра

регулировка клапанов Рено логанн

производится регулировка третьего цилиндра.

Регулировка клапанов Рено логан

Затем четвёртый цилиндр.

Регулировка клапанов Рено логан

Последним регулируется второй цилиндр.

Регулировка клапанов Рено логан

Проворачивать двигатель удобнее всего за колесо . при включённой 5 передаче. Для этого колесо необходимо подвесить на домкрате. Что бы двигатель проворачивался легко необходимо выкрутить все свечи.

При переходе регулировки от одного цилиндра к другому. Коленчатый вал должен провернуться на половину своего оборота 180 градусов. Проще говоря поршень первого цилиндра встанет в нижнюю мертвую точку а поршень третьего в ВМТ в момент сжатия. Распредвал при этом провернётся на четвёртую часть своего оборота. Кулачки распредвала 3 цилиндра будут обращены в низ относительно вала коромысел.


Затем проворачиваем коленвал для регулировки 4 цилиндра. И окончательно проворачивается вал для регулировки 2 цилиндра.

Более точно подводится поршень в ВМТ при помощи металлического прутка или отвертки. Но достаточно будет того что кулачки повернуться вниз.

Через сколько регулировать клапана Рено Логан

Зазоры клапанов на двигателе Рено Логан 1.6 регулируются по рекомендации завода изготовителя с интервалом в 100 000 км пробега автомобиля. Желательно эту процедуру производить не более чем на каждые 60 000 км пробега. Если в качестве топлива используется газ то регулировка проводится не мене чем через каждые 30 000 км. Связано это с тем что октановое число газа находится в пределах 105 требуемая степень сжатия 11:1. Для бензина марки 95 октановое число составляет 83-86 требуемая степень сжатия 9:1. Это говорит о том что газ в камере сгорания не сгорает полностью. Часть его остаётся догорать в клапанах и выпускных коллекторах. Это приводит к увеличению температуры горения. Что ослабляет конструкционные свойства применяемых в седлах и клапанах материалов. Проще говоря они быстрее изнашиваются с применением газа в качестве топлива. Поэтому и рекомендуется проводить более частую регулировку клапанов. К вопросу о том а выгодно ли использовать газ в качестве топлива.

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ Renault Logan 2004-2015 Бензин

1. Снимаем правое переднее колесо, подробнее с инструкцией можно ознакомиться здесь.

Снятие колеса Renault Logan

2. Снимаем верхнюю часть брызговика двигателя, как описано здесь.

Точки крепления правого брызговика двигателя Renault Logan

3. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь.

Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов Renault Logan

4. Устанавливаем под двигатель крепкие стойки и снимаем правую опору подвески силового агрегата, как описано здесь.

Поддомкрачивание двигателя Renault Logan

5. Выкручиваем пять болтов крепления крышки ремня привода газораспределительного механизма.

Снятие верхней крышки ремня привода ГРМ Renault Logan

6. Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

Верхняя крышка ремня привода ГРМ Renault Logan

7. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, пока не совпадут метки, нанесенные на шкив распределительного вала и на крышку головки блока цилиндров. Вращение выполняется за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. После это ослабляем затяжку болта крепления шкива.

Вращение коленчатого вала за шкив привода вспомогательных агрегатов Renault Logan

8. Полностью выкручиваем и вынимаем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Болт шкива привода вспомогательных агрегатов Renault Logan

9. Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Снятие шкива привода вспомогательных агрегатов Renault Logan

10. Выкручиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ.

Болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ Renault Logan

11. Снимаем нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

Нижняя крышка ремня привода ГРМ Renault Logan

12. Проверяем совпадение контрольных меток на шкиве распределительного вала (1) и на крышке головки блока цилиндров (2).

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Renault Logan 2004-2015

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Помимо этого по метке на шкиве распределительного вала контролируют его положение при регулировке зазоров в приводе клапанов, устанавливая перед регулировкой фазу полного закрытия обоих клапанов 1-го цилиндра.

У двигателей автомобилей Renault в отличие от двигателей большинства остальных марок автомобилей отсчет цилиндров ведется от маховика, а не от шкива коленчатого вала.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (при снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов). Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Коленчатый вал проворачивают для проверки совпадения меток за болт крепления к нему шкива привода вспомогательных агрегатов, сняв для доступа к нему верхнюю часть правого брызговика двигателя. Помимо этого можно сделать это следующими способами (особенно при регулировке зазоров в приводе клапанов, когда контроль по меткам на зубчатом шкиве коленчатого вала не нужен):

1) включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;

2) включите любую передачу и вывесите одно из передних колес, затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.


Метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть совмещена с меткой на крышке головки блока цилиндров, выполненной в виде логотипа «Dacia».

Помимо меток на шкивах, на ремне привода газораспределительного вала краской нанесены риски а, которые при установке фаз газораспределения также должны быть совмещены с метками на шкивах.


. а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров. Она становится видна после снятия шкива привода вспомогательных агрегатов. Риска и круглый выступ на зубчатом шкиве должны совпасть с лункой на блоке цилиндров.

Вам потребуются торцовые ключи (головки) «на 10» и «на 18».

1. Снимите правое переднее колесо.

Ослабляйте затяжку болтов крепления колеса только на стоящем на земле автомобиле.

Если работаете на смотровой канаве или эстакаде, подложите упорные бруски под колеса, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите переднюю часть автомобиля на надежную опору.

Замена ремня ГРМ в 16-клапанном двигателе Рено 1,6 (K4M) и 1.4 (K4J) на Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2,

Одна из самых неприятных проблем в любом двигателе – обрыв или рез ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Это касается и шестнадцатиклапанных двигателей Рено объемом 1.6 и 1.4 литра. В результате обрыва ремня ГРМ клапана бьются о поршни, что приведет к капремонту головки блока цилиндров, а это очень дорого.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 на 16 клапанов и остальных моделей, оснащающихся моторами K4M и K4J, проводится каждые 60 тыс. км пробега или один раз в 4 года.

Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M)

Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ

Процедура замены ремня ГРМ одинакова для Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус, Меган, Сценик и других моделей, оснащенных двигателем K4M и K4J. Аналогично процедура проводится на 1.4-литровой модификации.

1. Подготовка

Перед тем как заменить ремень газораспределительного механизма Рено, машина поднимается на домкрате или подъемнике, затем убирается правое переднее колесо автомобиля и защита мотора. Под колесом открывается часть пластиковой защиты, прикрывающей двигатель. Чтобы ее убрать, необходимо снять две клипсы, после чего она легко выводится вниз, третья клипса «ежик» просто сдергивается.

Рисунок1

На следующем этапе снимается ремень генератора. Для этого ключом на 13 отводится в сторону подпружинивающий натяжной механизм. Если меняете ремень ГРМ на Рено Меган 2 1.6, потребуется ключ на 15. Ремень отводится в сторону, снимаясь с ролика, насаженного на шестерню коленвала.

Рисунок2

В открывшемся пространстве требуется найти и открутить заглушку под стопор коленвала. Это делается головкой Е14 (внутренний торекс). При этом не надо переживать, что потечет масло, заглушка должна выкрутиться относительно легко. Делаете опору под поддон двигателя и опускаете машину. Это необходимо для того, чтобы в снять одну из моторных опорных подушек.

Рисунок3

Перед снятием опоры убирается трубопровод и топливный шланг, простое крепление открывается нажатием на боковые язычки. Для снятия опоры сначала откручиваете три болта на 16, которые находятся сверху, затем три болта, прикрепляющих опору непосредственно к кузову, тоже головкой на 16. Из подушки высвобождаете жгут проводки, сняв зажимную защелку, после чего опора спокойно вытаскивается.

Чтобы добраться до заглушек распредвалов снимаете воздушный ресивер. Для этого убираете резиновый держатель, высвобождаете трос газа, и ресивер легко вынимается. За ним можно увидеть заглушки (большую и малую). Для их снятия нужно пробить центр отверткой и подковырнуть, используя отвертку как рычаг. Поскольку они одноразовые, не нужно заботиться о целостности этих заглушек.

Рисунок4

Рисунок5

Когда коленвал зафиксирован, нужно правильно выставить распредвалы, для этого они фиксируются специальной пластиной в прорезях. Если пластина вставляется легко, значит, зажигание на двигателе выставлено верно.

Если расхождение в валах большое, пластину можно не вставлять, но перед установкой ремня ее все равно придется использовать. Чтобы окончить подготовку, требуется снять тягу под передним колесом, мешающую работе, для чего нужно открутить болт на 13 сверху, а нижний просто ослабить.

Рисунок6

2. Демонтаж защиты

Головкой на 18 откручивается шкив коленвала, закрывающий шестерню, ведущий к приводу генератора. Необходимо проверить его состояние, чтобы после демонтажа в нем не было люфтов и других проблем. Снимаете защитный пластиковый кожух ремня ГРМ. Пластик снимается первым. Он крепится четырьмя болтами на 8, причем один из них сложно увидеть. Если работать неудобно, мотор можно опускать или поднимать на установленной опоре, так будет проще добираться до крепежных болтов. Откручиваете два верхних болта, двигатель опускаете и откручиваете два нижних болта. Пластиковая крышка выводится вниз, при этом мотор должен быть в среднем положении.

Рисунок7

Для снятия верхней металлической крышки автомобиль слегка опускается, в результате чего двигатель приподнимается. Она крепится тремя болтами на 13 и двумя гайками тоже на 13. Обратите внимание, что правый болт снизу полностью не выводится из отверстия, поэтому снимается с крышкой, и можно полностью увидеть ремень ГРМ Рено. После съема крышки необходимо обратить внимание на то, чтобы втулки на открывшихся двух шпильках не потерялись, поскольку они свободно вращаются на них.

Рисунок8

3. Замена ремня ГРМ

Головкой на 13 ослабляется гайка натяжного ролика, при этом важно запомнить, куда показывает стрела натяжного ролика. Это необходимо для будущей установки нового ремня. После этого можно снимать ремень со всех шкивов, помогая себе отверткой. При этом не нужно удивляться, что ремень ГРМ выглядит как новый, если он прошел 60 тыс. км, обрыв может случиться в любой момент.

Для замены ГРМ Рено Сандеро на 16 клапанов и других машин с двигателями К4М вынимается натяжной ролик, потом снимается паразитный или опорный ролик, который крепится торексом на 50. Нужно быть готовым к тому, что сорвать его будет достаточно тяжело. Ролик сидит на втулке, которую нужно сохранить.

Рисунок9

Перед установкой ремня снимается шестерня коленчатого вала. Для этого понадобится специальный съемник, который можно заменить двумя ввернутыми винтами, за которые тянут пассатижами или разводными ключами. Шестерня должна легко сняться. Зачистите ее внутреннюю часть, а шестерни и ролики, на которые крепится ремень ГРМ, продуйте сжатым воздухом. Дополнительно требуется проверить шкив помпы на вращение и наличие подтеков.

Рисунок10

Установка ГРМ Рено 1.6 16, начинается с монтажа натяжного ролика. Его выступ должен вставляться в прорезь на помпе, после чего он фиксируется и наживляется гайкой. Далее монтируется паразитный ролик, при этом втулка прикладывается другой стороной, чтобы не зажать дополнительные пыльники. Этот ролик затягивается до упора.

Новый ремень сначала надевается на шестерни распредвалов, затем на паразитный ролик, далее на помпу. Нужно следить, чтобы не было сильной слабины. Машину поднимаете для установки шестерни коленвала. Но убедитесь, что коленвал находится в правильном положении. Для этого берется крепежный болт, под него подкладываются гайки и он наживляется на коленвал. После фиксации он должен проворачиваться против часовой стрелки, а по часовой – не двигаться.

Далее болт выворачивается, но при этом нужно следить за тем, чтобы коленвал не отошел обратно, а оставался упертым в стопор. Только потом шестеренка надевается на шпонку. Она будет входить туго, но это нормально, но шпонку нужно надеть до конца. Чтобы она окончательно встала на место, нужно натянуть ремень ГРМ. Справа ремень должен быть туго натянут, а слева он натянется роликом. После установки шестерни нужно еще раз убедиться, что коленвал уперт в стопор.

Рисунок11

Рисунок12_

Натяжка производится шестигранником по стрелке на натяжном ролике. Метки ГРМ должны совместиться с началом паза на ролике. После совмещения гайка на 13 поджимается головкой, но не затягивается. Снова проверяется коленвал, чтобы люфт, если он есть, выбрался натяжкой ремня. Теперь можно затягивать ролик.

Рисунок13

Рисунок14

После установки ремня ГРМ снимаются стопора распредвалов и выворачивается стопор коленвала. Делается один оборот коленвала, при этом нужно следить за натяжкой ремня. Далее снова стопорится коленвал, доворачивается до упора и устанавливаются пластины фиксации распредвалов. Если это удалось сделать, значит, зажигание не ушло, и двигатель будет работать нормально. Натяжка при этом не должна измениться.

После этого устанавливается верхняя крышка защиты, поскольку нижняя, пластиковая крышка, будет садиться по верху металлической специальным уплотнителем. Не забываем, что в крышке находится один из болтов, а на шпильках должны остаться втулки. Нижняя крышка заводится из-под низа автомобиля, и затягиваются четыре болта. Откручивается болт, вставленный в коленвал, и устанавливается шкив на генератор.

Для окончательной установки используется новый болт, который должен идти в наборе с ремнем ГРМ. Далее надеваете ремень генератора, отводя подпружинивающий ролик. Обратно ставите опору двигателя, подключаете трубо- и топливопровод. Если требуется, подъемником или домкратом автомобиль подгоняется под опору, а длинный болт вкручиваете в передней части. Чтоб поменять ремень ГРМ Рено Дастер с мотором 1.6 16 клапанов, желательно использовать подъемник из-за большой массы автомобиля. Не забываем, что крышка ремня ГРМ силуминовая, поэтому в ней легко испортить резьбу.

Видео:Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

Замена ГРМ Рено Логан 16 клапанов на двигателе К4М

Эта модель автомобиля разработана конструкторами компании Рено, производится на автомобильном заводе в Румынии. Машина представляет собой бюджетный вариант, пользуется большой популярностью среди автолюбителей многих стран, часто используется в качестве такси. С 2005 года производство запущено в Москве. С 2014 года в г. Тольятти производят Рено Логан 2 поколения. В двигателе клапанный механизм приводится в движение зубчатым ремнём, поэтому полезно узнать о том, как выполняется замена ГРМ Логан 16 клапанов.

О двигателе

Кроме 8 клапанных силовых агрегатов на Логан устанавливают моторы, у которых в ГБЦ установлены два распредвала, 16 клапанов. Рабочий объём двигателей составляет 1600 см 3 при степени сжатия 9,8 единиц. Это модели К4М и более новая модификация Н4МК, мощность первого составляет 102 л.с, второй более мощный, отдаёт уже 113 л.с. На последней модификации двигателя Н4МК в приводе ГРМ работает цепь. Моторы работают в паре с «механикой», а также АКПП.

Рено Логан с двигателем К4М

Двигателю К4М присущи определённые достоинства:

  1. Высокая надёжность мотора, ресурс работы может быть более 400 тыс. км пробега.
  2. Относится к экологическим нормам Евро 4.
  3. Низкая шумность, при работе отсутствует вибрация.
  4. Стала более эффективной система охлаждения двигателя.

Вместе с тем имеются некоторые недостатки этого силового агрегата:

  1. Дорогие запасные части.
  2. Обрыв ремня в приводе ГРМ приводит к повреждениям клапанов.
  3. Некоторые проблемы при разгоне машины.

Процедура замены

Нельзя сказать, что заменить изношенные детали в приводе ГРМ «пустяковое» дело, имеются определённые трудности. Большинство владельцев не желают «заморачиваться» этой проблемой, доверяют работу работникам специализированных центров. При наличии навыков ремонта, обслуживания автомобиля эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Работу выполняют в гараже над смотровой ямой, на подъёмнике или эстакаде, на любой ровной площадке. Кроме приобретения новых запасных частей понадобиться приготовить инструмент и приспособления:

  1. Автомобильный домкрат.
  2. Надёжную подставку под кузов автомобиля.
  3. Противооткатные башмаки. Набор гаечных ключей (рожковые, головки).
  4. Фиксаторы для двух распредвалов и коленвала.

Проводить замену без фиксаторов не следует, можно допустить ошибку, которая повлечёт за собой большие проблемы с ремонтом мотора. Автомобиль устанавливают на выбранном для работы месте, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают тормозные башмаки. Далее следует «сорвать» колёсные болты переднего колеса. Домкратом поднимают автомобиль с правой стороны, устанавливают под кузов упор, снимают правое переднее колесо. В арке этого колеса снимают защиту из пластика, она закреплена клипсами. После этого порядок работы будет примерно таким:

  • Домкратом через прокладку поднимают двигатель с правой стороны. В образовавшийся зазор между поддоном и балкой устанавливают прокладку из дерева подходящей толщины, снимают домкрат.
  • Далее понадобится накидной ключ на «18», чтобы ослабить болт крепления опоры двигателя к её кронштейну.
  • В моторном отсеке на кронштейне опоры двигателя закреплены трубки подачи топлива, отвода паров топлива. Освобождают их от держателей, отводят в сторону.

Опора двигателя

  • Отсоединяют жгут проводов.
  • Отсоединяют кронштейн опоры от клапанной крышки, следует вывинтить три болта ключом на «16». Таким же образом поступают с нижним креплением опоры двигателя. Снимают опору вместе с кронштейном.
  • Теперь нужно демонтировать защитную крышку ГРМ. Отворачивают три болта, две гайки, понадобиться на «13». Вынимают её из моторного отсека.

Снятие верхней крышки ГРМ

  • Теперь снимают ремень, который приводит во вращение вспомогательные механизмы.
  • Головкой на «8» отворачивают крепление нижней крышки механизма ГРМ.
  • Выставляют установочные метки.

Ремень ГРМ

  • Снимают шкив на коленвале. Для этого его необходимо застопорить. Помощник включает пятую передачу, нажимает тормоз. В это время головкой на «18» отворачивают болт крепления шкива.

Проворачиваем коленвал за шкив

  • Отпускают ключом на «13» болт крепления натяжного ролика, проворачивают его против часовой стрелки для ослабления натяжения привода, снимают ремень с двигателя.
  • Производители рекомендуют одновременно с ремнём производить замену роликов, натяжного, обводного. Для этого их снимают с мотора.
  • Установка новых запасных частей производится в последовательности, обратной их снятию. Перед этим ещё раз тщательно проверяют положение установочных меток.

Установочные метки

На шкивах распредвалов, коленвала производители не делают меток для правильной установки фаз газораспределения. Для правильной их установки следует выполнить следующие операции:

  • С левой стороны ГБЦ имеются две заглушки распредвалов, которые следует демонтировать. Для этого снимают воздушный фильтр, отвёрткой пробивают заглушки из резины в центре, извлекают их с ГБЦ.

Заглушки

  • Далее следует провернуть коленвал таким образом, чтобы пазы распредвалов стали строго в горизонтальном положении.
  • Для фиксации распредвалов в этом положении в их пазы устанавливают фиксатор из металлической пластины толщиной 5 мм.

Фиксатор распредвалов

  • Поршни 1 и 4 цилиндров при этом должны находиться в положении ВМТ. Для проверки этого положения в блоке имеется резьбовое отверстие М10. В него следует ввернуть болт, резьбовая часть которого должна иметь длину 75 мм. Когда поршни 1 и 4 цилиндра займут положение ВМТ, болт будет упираться в специальную площадку коленвала, не даст ему поворачиваться по часовой стрелке. Вместо такого винта можно применить болт, который крепит в верхней части коробку к блоку цилиндров. На этот болт наворачивают две гайки и фиксируют их в таком положении, когда длина резьбовой части будет равна 75 мм.
  • На передней части блока под 1 цилиндром головкой Е14 следует вывернуть технологическую заглушку, затем ввернуть болт-фиксатор коленвала. Он должен полностью зайти на длину 75 мм.

Отверстие блока цилиндров для стопора коленвала

  • После установки нового ремня необходимо снять фиксаторы распредвала, вывернуть болт, стопорящий коленвал. Далее поворачивают коленвал на два оборота, снова проверяют положение установочных меток распредвалов. Если они совпали, продолжают дальнейшую установку ранее снятых деталей.

Натяжение

«Ходимость» ремня зависит от многих факторов, в том числе от правильного его натяжения. На роликах последней модификации производители наносят стрелки, которые показывают направление движения для натяжения привода ГРМ. Шестигранником поворачивают натяжное устройство до тех пор, пока флажок не будет совмещён с правым краем пластины на корпусе ролика натяжения.

Натяжной ролик

Сроки замены

В инструкции по эксплуатации и обслуживании автомобиля производители указывают пробег машины, после которого нужно поменять ремень в приводе ГРМ. Обычно он не должен превышать показатель пробега 60 тыс. км. Эта цифра пробега может быть скорректирована владельцем машины. Он может быть уменьшён в том случае, если эксплуатация транспортного средства происходит в тяжёлых условиях. Применение запасных частей низкого качества также уменьшает срок эксплуатации детали. Плохое состояние двигателя способствует ускоренному износу ремня. Особенно опасно попадание технических жидкостей в рабочую зону привода ГРМ. Ремень разрушается, после этого необходим капитальный ремонт мотора. Исходя из этого можно утвердительно сказать, что замена ремня должна выполняться при пробеге равном 50–60 тыс. километров.

Читайте также: