Замена кулисы форд фокус 1

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой передач Ford Focus 2 2005-2008


3. …и отсоедините трос от рычага управления коробкой передач.



4. Аналогично отсоедините от поводка трос выбора передач.

5. Поверните против часовой стрелки фиксатор упора оболочки троса выбора передач…



6. …и извлеките упор оболочки из кронштейна кулисы рычага управления коробкой передач.

7. Аналогично отсоедините от кронштейна на кулисе упор оболочки троса переключения передач.

Фиксатор упора оболочки троса переключения передач белого цвета, а троса выбора передач — черного. Запомните их расположение, чтобы не перепутать местами при обратной установке.


8. С помощью тонкого зубила и молотка выверните четыре болта крепления кулисы к основанию кузова и снимите кулису (два передних болта на фото не видны).

Кулиса рычага управления коробкой передач закреплена на основании кузова болтами с самосрезающимися головками, которые отрываются при затяжке болтов определенным моментом. Это сделано для того, чтобы исключить возможность несанкционированной нейтрализации штатно устанавливаемого блокиратора рычага управления коробкой передач.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления кулисы замените новыми и затяните их до момента отрыва головок.

Кулиса переключения передач МКПП

Понадобится отвертки некидные головки на 10 и 12.
Можно менять двумя способами - сняв тоннель или не снимая тоннель. Второй способ критичен тем что через окошко тоннеля откуда торчит рычаг КПП можно уронить детальки и придется снимать тоннель.

Снимаете набалдашики КПП.
Снимаете тоннель.
Сбрасываете тросики КПП.
Открычиваете основу КПП.
Разкручиваете оснву КПП отделяте все ее детали меняете пружину.

27 апр еля 2005

Сначала лучше попробовать самому. Устройство не сложное, сломать что-нить лишнее тоже тяжело.

60 баксов Превокса - это 5. Из той же серии, что и замена головной лампочки за 20 у.е.

19 сент ября 2015

posted image

posted image

posted image

posted image

19 сент ября 2015

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

ну вот и все.вся процедура заняла пять минут.ни надо снимать тонель и сам механизм.снимаеться кожух с кулисы,затем откручиваеться три самореза держащии прижим,аккуратно вытаскиваеться старая пружина и ставитьса новая.иВСЁ


ну вот и все.вся процедура заняла пять минут.ни надо снимать тонель и сам механизм.снимаеться кожух с кулисы,затем откручиваеться три самореза держащии прижим,аккуратно вытаскиваеться старая пружина и ставитьса новая.иВСЁ

26 окт ября 2009

posted image

26 окт ября 2009 22 июня 2010

Удовольствие не дорогое если не стоит блокиратор коробки передач.
Необходимо заменить пружинку. Там легко можно даже самому.

У меня тоже, судя по всему, сломана пружинка И стоит блокиратор КП. какие сложности могут возникнуть?
Внутрь пока сам не заглядывал.

Если кому интересно про блокиратор.
у меня Верхняя тяга не снимается, снимается нижняя. Сама металл.подставка прикручена другими болтами (или шпилькой - не открутишь в общем). Открутил три шурупа крепящие пластмассовую опору. Снять ее мешает замок блокиратора, но если крутить и поднимать противоположный край пласт.фигни, то можно снять. Получаем доступ к пружинке. Обратно пластмасску поставить не смог. Пришлось чуть подпилить пластмасску (не влияет на функциональные свойства), чтобы замок блокиратора не мешал засунуть обратно. Так встала легко.
PS: чуть не обкакался пока пытался поставить тягу обратно. (очень тугая была, хотя до этого снимал и ставил на другом фф1). Смазывал. Смог только с пассатижами.

Меняем сцепление на Focus I Ford Focus

Менял на своем так как большой пробег - почти 110тыс. Задняя передача не всегда включается с первого раза после долгой езды или включается со щелчком, при включении любой передачи есть легкое подергивание стрелки тахометра от нормальных оборотов хх.

Т.е.что может быть? Либо масло в кпп, либо сцепление перегревалось, которое скорее всего его и вело и давало неприятный эффект. У педали был очень длинный ход и сцепление хватало только в конце хода. Троганье и переключение были жестковаты как будто износ демпферных пружинок - тем не менее сцепление держало, не буксовало и иных притензий не было.

Что нужно для начала? Купить все, что будет меняться. При вскрытии, имеет смысл менять все по максимуму т.к. процедура весьма неприятная.

У меня были: диск сцепления, корзина сцепления, выжимной подшипник всборе с рабочим цилиндром сцепления, ступичные гайки, новое масло для мкпп 3л. 2 книжки по замене- хайнес и зарулевская. Затем еще пришлось докупать трубку в сборе подающую тормозную жидкость от главного цилиндра сцепления (в салоне) к рабочему.

Для замены нужны:

  • свет
  • подъемник
  • подпорки или домкраты гидравлические большие 2 или 3
  • доски размера от 10 и до 40см на от 30 до 50см несколько штук
  • 1 человек который будет постоянно рядом и помогать
  • 2 человека для помощи при снятии и установке сцепления
  • 2 полностью комплектных больших хороших набора инструмента, прозрачная бутылка, тормозная жидкость, воронка, клизма.
  • Смазки, раскислители, жидкости и другая мелочь.

При выборе запчастей штатное сцепление маркировано как МОТОРКРАФТ, так и LUK. То есть это - люковское сцепление для моторкрафта, что означает, что необязательно брать оригинал. То же самое и с корзиной и с диском и с выжимным.

Непосредственно сама ЗАМЕНА с подробной последовательностью действий:

1.открутичиваем левую ступичную гайку и ослабляем крепления обоих передних колес.

2. снимаем с акб клеммы, снимаем впуск полностью от дросселя (ослабляем хомут у дросселя, корпус фильтра просто вытянуть вверх (он на 3х защелках), снимаем акб (болты на клеммах, скинуть клеммы, сам акб держится на матерчатой ленте а она на болте на 13) и поддончик (3 болта), откачиваем тормозную жидкость до минимума (с помощью клизмы или шприца).

3. Также удобнее сверху открутить болты крепления картера сцепления к двигателю и стартер (те что доступнее сверху)

4. авто - на подъемник, снизу снимаем защиту двигателя

5. откручиваем болты шаровых опор и выводим опоры из рычагов

6. разъединяем разъемы датчика коленвала, заднего хода, и остальные что мешают при снятии кпп

7. подвешиваем стартер, ослабляем все болты крепления картера сцепления и закрепленной к нему кпп к двигателю, но не выкручиваем минимум 3 болта (кстати они разной длины но разобраться какие откуда легко)

8. далее - открыть 7 пластиковых защелок спереди на кпп и отсоединить переднюю пластиковую крышку. Нажав на кнопку разъединить нижний привод тросов к кпп, верхний просто стянуть. Открутить кронштейн и весь пластиковый корпус с кпп.

9. вынув шплинт, отсоединить трубку подвода ДОТа к цилиндру в кпп. ВНИМАНИЕ НЕ ПОВТОРЯЕМ МОЮ ОШИБКУ И НЕ ПЫТАЕМСЯ КРУТИТЬ ПЕРЕХОДНИК НА ТРУБКЕ КЛЮЧОМ – он ломается. Его нельзя открутить. Вынимаем трубку вместе с переходником, просто вынув шплинт и выдернув трубку вместе с переходником. ДОТ плохо соседствует с пластиков и жжот ранки и слизистую- не залейте все.

10. снять передние колеса с автомобиля

11. приготовить емкость для сбора масла из кпп. Открутить 2 болта, что крепят промежуточный подшипник правого приводного вала (здесь и дальше ориентация право- лево если сидеть на кресле водителя а не бегать вокруг авто). Отводя в сторону стойку вместе с поворотным кулаком выньте аккуратно вал из кпп, просто вытягивая его на себя. Он легко выходит. Из кпп при этом польет масло из дырки где был вал. При вытягивании аккуратно- не разъедините гранаты, тяните именно вал всборе, не повредите пыльники. Короче аккуратно тянем весь вал и вытягиваем его из кпп.

12. Теперь также отводим в сторону стойку и кулак слева, при этом вынимаем вал из ступицы (или выбиваем если сидит крепко, или съемником специальным выжимаем его) приводной вал.

13. помощник шатает или крутит аккуратно (пыльники и гранаты) приводной вал, а другой в это время светит фонариком в дыру от правого вала в кпп и смотрит, что крутится. Потом берет шлицевую отвертку и аккуратно упирает ее, просунув в дырку от правого вала в кпп, при этом надо ни в коем случае не задеть ничего в кпп вокруг и упереть отвертку четко в вал что крутился. Теперь помощник, чтоб убедится что отвертка встала куда надо шатает к кпп и от кпп вал насколько это возможно, если отвертка гуляет вместе с валом, то аккуратно начинаем бить по ней молотком через доску. При этом визуально проверяя и контролируя, что стучим куда надо и ничего вокруг не портим в кпп. НЕ СПЕШИТЕ! ДИФФЕРЕНЦИАЛ ОЧЕНЬ ДОРОГОЙ, ДОРОЖЕ ВРЕМЕНИ НА ПРАВИЛЬНОЕ ВЫБИВАНИЕ ЛЕВОГО ВАЛА.

14. Левый вал выходит из кпп и стекают остатки масла из кпп. Теперь его можно вынуть и отложить, аккуратно с ним. На нем стопорное кольцо- если оно ок, то оставляем, если плохое то замена. Все дырки в кпп нужно заткнуть, чтоб туда ничего не упало и не попало.

15. правый вал подвешиваем и укрепляем чтоб не мешал.

16. опускаем машину настолько чтоб можно было открутить гайку левой опоры двигателя (на 21).

17. удерживая в месте сочленения кпп и двигателя подпоркой их, медленно нужно выкрутить гайку опоры, опуская кпп и мотор. Пока они не повиснут на правой гидроопоре двигателя и нижней поре- ограничителе крена двигателя/кпп. При этом подпорка тоже должна поддерживать их, совсем ее убрать нельзя.

18. Еще раз смотрим все вокруг и убеждаемся, что больше ничто кроме задней опоры и оставшихся болтов сочленения с двигателем не будет мешать снять и вынуть кпп. Теперь подпираем другой подпоркой двигатель, надежно, чтоб он устоял на подпорке в процессе снятия кпп, когда их будут шатать и не дал мотору порвать правую гидроопору.

19. приподняв подпорками кпп и мотор, откручиваем заднюю опору сначала от подрамника, затем от кпп и выбиваем ее из ушей крепления кпп. Аккуратно, картер сцепления и картер кпп из алюминия, он колется.

20. дооткручиваем все болты что крепят кпп к мотору. Откручиваем и снимаем левый подкрылок.

21. Теперь при помощи помошников пытаемся сдернуть кпп влево и вниз, максимально вывесив вниз мотор и кпп на подпорках но так чтоб не убить правую опору. Левая опора будет мешать цепляясь сверху за лонжерон и кпп очень тяжелая так что готовьтесь.

22. Поворачивая кпп по оси вокруг маховика и вытягивая ее влево и вниз снимаем ее с авто. При этом из дырок валов польет масло.

23. когда кпп снята, можно открутить от нее выжимной всборе с цилиндром, он на 3х болтах.

24. От маховика откручиваем корзину и вынимаем диск, протираем маховик тряпкой от пыли, ставим новый диск, центруем оправкой, ставим корзину и прикручиваем ее, затягивая динамометрическим ключом с услием 27Нм, или 3кг. Правильно отцентровать важно, иначе не поставите кпп т.к. диск на вал не сядет.

25. Прикручиваем новый выжимной к кпп. Вынимаем тряпочки из дырок валов на время и сливаем остатки масла из кпп, возвращаем тряпочки на место и ставим кпп обратно, как снимали по тому же принципу заводя на место. Притягиваем кпп к двигателю, подперев их как было до момента снятия. Возвращаем на место заднюю опору и максимально возможное количество болтов крепления кпп к двигателю, не забывая о том, что они разной длины, железные, а вкручиваются в алюминий.

26. закручиваем поднявшись на стремянку гайку левой опоры. Когда все опоры прикручены на прежнее место и кпп закреплена в мотору можно убрать подпорки.

27. Откручиваем шестигранником на 8 пробку контрольно-заливного отверстия на кпп спереди. Вставляем на место в кпп как были валы. Сначала левый, пока не защелкнется кольцо, потом правый и затягиваем промежуточный подшипник с нужным усилием динамометрическим ключом. Заливаем в КПП новое масло (общий объем 2,8л) уровень когда из дырки отверстия потечет масло наружу.

28. Затягиваем пробку как была, максимально возвращаем все снизу в прежний рабочий вид, как было, потом тоже самое делаем сверху, только оставляем доступ к штуцеру прокачки выжимного.

29. контролируя уровень жижи в бачке тормозной жидкости, чтоб был по максимуму, ослабляем прокачечный штуцер на выжимном и одеваем на него прозрачную трубку. Трубку опускаем в прозрачную бутыль с тормозной жижой (ДОТ 5 или 4 в зависимости от того, что было изначально налито, росинку не льем, льем что-то приличное и желательно с фордовским допуском) наливаем через воронку тормознуху в бачок ну и как обычно прокачиваем привод выжимного, один качает потом держит, второй закручивает и откручивает прокачечный штуцер и подливает жижу в бачок и так до тех пор, пока из трубки не пойдет чистая тормознуха без пузырьков воздуха.

30. В обратной последовательности собираем, возвращаем все как было на авто до снятия кпп. Еще раз контролируем проверяем, все ли собрано и все ли затянуто как нужно. Целы ли все пыльники и сальники, нигде ли ничего не течет.

31. Все, снимаем авто с подъемника и едем проверять как работает новое сцепление.

Следует сказать, что после проделанного - появились заметные улучшения, хотя старого диска еще было много- по 2–3мм фрикционных накладок, но корзина была потертая и с синевой, выжимной люфтил, да и на на диске были отслоения фрикционного материала, а внутри трещины. Вообщем, главное в этом деле - аккуратность и неспешность. Не медлительность, а именно не спешность. Удачных починок!

Замена кулисы КПП Ford Focus 3

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Подденьте отверткой рамку чехла рычага стояночного тормоза и, преодолевая сопротивление фиксаторов крепления.


3. Снимите рамку


4. Подденьте левую нижнюю часть облицовки тоннеля пола и отсоедините ее от тоннеля пола в задней.


5. а также передней части снизу


6. Отсоедините нижнюю накладку от панели приборов (см. тут) и отведите ее влево.


7. Снимите левую нижнюю часть облицовки тоннеля пола.


8. Подденьте отверткой крышку доступа к рычагу аварийного разблокирования автоматической коробки передач.


9. Снимите крышку доступа к рычагу


10. Подденьте правую нижнюю часть облицовки тоннеля пола и отсоедините ее от тоннеля пола в задней.


11. а также в передней части


12. Снимите правую нижнюю часть облицовки тоннеля пола.


13. Подденьте отверткой (подложив под лезвие отвертки чистую ткань, чтобы не поцарапать детали) рамку чехла рычага управления коробкой передач и,преодолевая сопротивление фиксаторов крепления.


14. . отведите рамку от облицовки тоннеля пола.


15. Отверните рукоятку от рычага управления коробкой передач.


16. Снимите рамку чехла и рукоятку рычага управления коробкой передач.


17. Выверните три болта крепления верхней правой части облицовки тоннеля пола и, преодолевая сопротивление фиксаторов крепления.


18. . снимите облицовку.


19. Подденьте верхнюю левую часть облицовки тоннеля пола и, преодолевая сопротивление фиксаторов крепления.


20. Снимите облицовку


21. Выверните два болта переднего крепления облицовки тоннеля пола.


22. Выверните два болта (второй болт расположен симметрично с правой стороны) заднего крепления облицовки тоннеля пола.


23. Отсоедините облицовку от тоннеля пола и разверните ее.


24. Отсоедините от облицовки тоннеля пола колодки жгута проводов обогрева передних сидений и розетки для подключения дополнительных потребителей.


25. Снимите облицовку тоннеля пола.


26. Подденьте отверткой..


27. . и отсоедините наконечник троса переключения передач от рычага управления коробкой передач.


28. Аналогично отсоедините наконечник троса выбора передач.


29. Поверните против часовой стрелки фиксатор наконечника оболочки троса выбора передач и извлеките наконечник оболочки из кронштейна кулисы рычага управления коробкой передач.


30. Аналогично отсоедините от кронштейна на кулисе наконечник оболочки троса переключения передач.


31 . Выверните 4 болта крепления верхней части кулисы к нижней части.


32 . и снимите верхнюю часть кулисы рычага управления механической коробкой передач.
33. При необходимости снимите нижнюю часть кулисы рычага управления механической коробкой передач. Для этого выполните следующее.


34. Выверните четыре нижних болта крепления нижней части кулисы к основанию кузова.


35. . и верхний болт крепления нижней части кулисы.


36. Снимите нижнюю часть кулисы рычага управления механической коробкой передач.


37. Установите кулису рычага управления механической коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы

Замена сцепления в Ford Focus 1 (Форд Фокус 1), видео

Замена сцепления в Ford Focus 1 (Форд Фокус 1), видео

Учимся менять сцепление на автомобиле Ford Focus 1 своими руками. Замена сцепления - один из самых частых видов ремонта автомобилей. В среднем срок службы сцепления отечественного производства не превышает 70-80 тысяч километров, импортных - в 1,5 раза больше. Подходить к выбору нового узла надо крайне осторожно и взвешенно, так как на отечественном рынке широко распространены низкокачественные подделки, которые не только не обеспечивают сколько-нибудь надежной работы, но и могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий, в том числе и с трагическими последствиями. Надо помнить, что сцепление в автомобиле, помимо своих обычных функций - прерывания крутящего момента двигателя при переключении передач, снижения рывков трансмиссии, отвечает за безопасность, являясь, по сути, предохранительной муфтой, которая в критической ситуации должна предотвратить разрушение более важных и дорогих узлов (двигателя, коробки передач, ведущего моста).

Видео замены сцепления на Ford Focus 1:

Из видео вы сможете узнать различные рекомендации касательно замены сцепления Форд Фокус 1 и его регулировки.

После демонтажа старого сцепления поверхность маховика необходимо обезжирить, и одновременно проверить на износ. Следует также помнить, что фрикционные накладки диска сцепления очень гигроскопичны, поэтому если случайно допустить попадание на них масла или иных жидкостей, то они мгновенно впитаются, и в этом самом месте диск в процессе работы будет локально пробуксовывать и перегреваться, что существенно снизит ресурс его работы. Исходя из этого, все работы с новым сцеплением желательно проводить чистыми руками. Для очистки сцепления часто применяют аэрозоли, которые используются для обезжиривания тормозных накладок, однако этого ни в коем случае нельзя делать, потому что материал для их изготовления принципиально различается. Перед установкой новое сцепление следует проверить на биение. В случаях, когда боковое биение диска превышает 0,5 мм, сцепление будет немного пробуксовывать в месте перекоса из-за неполного разъединения корзины и диска.

Крайне рекомендуется одновременно со сцеплением менять рабочий цилиндр и выжимной подшипник, так как прежние детали после разборки уже не будут обладать необходимыми свойствами. Перед демонтажом нового диска очищаем от загрязнений вал и проверяем соосность шлицов, стараясь не касаться руками фрикционных накладок. Диск должен свободно без усилий двигаться вдоль вала. Смазываем детали тщательно, но не обильно, излишки смазки с обеих сторон диска убираем. Далее монтируем выжимной подшипник. Все работы производим только ручным инструментом, чтобы избежать нежелательных последствий. При монтаже также обратите внимание на состояние тангенциальных пружин. Именно они придают плавность работе сцепления. Если одна или несколько тангенциальных пружин будут повреждены, то совмещение деталей при работе узла будет неполным.

При установке сцепления необходимо пользоваться комплектом специальных оправок, максимально точно обеспечивающих соосность при монтаже. Если их не применять, то возможно смещение корзины по вертикали или по горизонтали, и коробка при обратной сборке не станет на место. Крепящие болты затягиваем звездой, а не друг за другом. Это обеспечит равномерное прилегание плоскости корзины в процессе эксплуатации. Постепенно увеличиваем силу затяжки болтов, а окончательная затяжка должна проводиться динамометрическим ключом только один раз до щелчка (согласно предписанному моменту).

Замена тросов кпп на форд фокус 1

Замена тросов управления рычага селектора.Ford Focus 1.

Форд Фокус 2 слетел трос с механизма переключения передач.


Замена сальника кулисы Форд Фокус 2

Характеристики автомобильного ряда Форд Фокус 2 форд фокус 2 рестайлинг Как снять Такая проблемка Форд фокус 2, 2 литра, выскочила ошибка Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Меняем сальник выбора передач (сальник кулисы) в МКПП на Форд Фокус 2 2008 г.в. Заодно меняем масло в МКПП. Надею.


Если туго включаются передачи на Ford Fusion / Fiesta

Замена тросов КПП Форд производится профессиональным персоналом специализирующимися именно на автомобилях Ford. Благодаря этому работы по замене тросов КПП выполняются в кратчайшие сроки и с высоким качеством! Устранение причины тугого включения передач на Ford Fusion 1,6 мкпп (та же процедура для Fiesta и т.д.)

Замена тросика кулисы на Ситроен
Форд фокус 1, замена пружинки в кулисе кпп

Замена тросов КПП Ford, замена тросов КПП Форд Фокус (Focus), Фокус 2 (Focus 2), Фокус 3 (Focus 3), Транзит (Transit), Фиеста (Fiesta), Куга (Kuga) - Киев FordFocus. Описываю как заменить пружинку 1 142 069(1142069) в кулисе на ford focus 1. Даю ссылку где в фото показано что за чем идет.


Добраться до гайки, при помощи которой производится регулировка длины троса, можно сдвинув нижнюю часть чехла.

Очистка механизма переключения передач на Ford Fusion.mp4

Далее надо отсоединить тяги от кпп и от кронштейнов, которыми тяги держатся над кпп. Фото тут не сделал, потому как и без фото все прекрасно видно. Видео инструкция по разборке и очистки механизма переключения передач (выбора передач) на автомобиле Ford.

Реставрация (ремонт) тросов от Трос Сервис.

При появлении признаков неисправности данного узла транспортного средства нужна его замена или регулировка. Это достаточно важный узел автомобиля, и для ремонта лучше обратиться в авторемонтную мастерскую. Компания "Трос Сервис" специализируется на реставрации изношенных деталей. Наша фишка ̶ реставрация, восст.


как поменять тросики выбора передач на деу матиз

Если нет затормаживания, это может происходить из-за коррозии и заклинивания в механизмах устройства, замасливания накладок или неправильного размера зазоров в механизме тормоза. Очистить от масленого налёта при помощи наждачной бумаги.


Ремонт тросика переключения передач

Одними из важнейших узлов устройства автомобиля можно назвать тросы управления коробкой передач и стояночного тормоза. Их исправная работа даёт гарантию корректной работе автомобиля. Ремонт тросика переключения передач на примере Ситроен с5х7 мой контакт моя группа .

Туго переключается скорость на Ford Focus 2 / РЕМОНТ своими РУКАМИ за 10 минут

При неисправности тросов во время движения транспортного средства и его стоянки существует возможность создания аварийных ситуаций, которые могут привести к большим неприятностям в виде повреждений автомобилей своего и чужого, так и нанесение травм пассажирам и пешеходам. ПОМОЩНИК В ПОКУПКАХ НА ALIEXPRESS Помощь каналу на новые проекты: Z381606239224 .

Установка короткоходной кулисы Ford Focus 3

Установка короткоходной кулисы Ford Focus 3

В интернете часто можно увидеть разные отзывы автомобилистов о короткоходной кулисе. Некоторым автолюбителям это внедрение приходится по душе, а другие же, наоборот, являются ярыми противниками короткой кулисы, объясняя это тем, что она является абсолютно ненужной, в частности, для городской езды.

В основном, конечно, автомобилисты отзываются о ней положительно. Установка короткоходной кулисы помогает сократить ход рычага коробки переключения передач, что, в первую очередь, снижает время, затраченное для переключения. Вторым преимуществом короткоходной кулисы, по словам автолюбителей, является возможность более точного переключения передач, чем на стандартной.

Короткоходная кулиса КПП от Steeda Autosports для Ford Focus 3

Как многим известно, ходы ручки переключения передач на коробке MTX-75 чересчур большие, и при динамичной езде бывает довольно сложно быстро переключиться на нужную передачу, и при этом попасть в обороты. В общем и целом, коробка сделана для плавной городской езды.

Существует техническое решение, которое позволяет сделать переключения более короткими и чёткими. Зовётся оно short throw shifter, или комплект короткоходной кулисы. Комплект условно состоит из двух частей: первая — насадка на коромысло непосредственно на корпусе КПП

Установка короткоходной кулисы Ford Focus 3

и вторая — рычаг переключения передач с регулировкой вылета

Комплект позволяет сократить ход кулисы на 5-50%, в зависимости от потребностей водителя.

Установка довольно простая. Начнем с насадки:
Снимаем впуск и аккумулятор вместе с коробом, обнажая левую подушку двигателя:

Установка короткоходной кулисы Ford Focus 3

короб акб довольно мудрёно разбирается

Под ней видим тягу и коромысло КПП:

Установка короткоходной кулисы Ford Focus 3

Снимаем тягу, надавив крестовой отвёрткой на её центр, одеваем насадку:

Установка короткоходной кулисы Ford Focus 3

изначально надевалась не до конца, пришлось немного обработать напильником

Установка короткоходной кулисы Ford Focus 3

одеваем тягу на шарообразный наконечник насадки

Всё, работа в подкапотном закончена, собираем всё в обратной последовательности.

Далее переходим в салон. Аккуратно отщёлкиваем обрамление кулисы, потянув вверх и поддевая пластиковой линейкой

Установка короткоходной кулисы Ford Focus 3

Откручиваем пластиковую насадку от металлического рычага кулисы. Откручиваем 4 прижимных винта, которые держат кулису, отщёлкиваем с неё тяги и вынимаем всю конструкцию:

Собираем и устанавливаем на её место кулису из комплекта. Минимальное сокращение хода:

Установка короткоходной кулисы Ford Focus 3

нижняя резьба — минимум

Максимальное сокращение хода:

Установка короткоходной кулисы Ford Focus 3

Поэкспериментировав, решил оставить максимум. Установка на этом закончена, собираем всё назад.

Ощущения от переключений потрясающие. Передачи включаются намного чётче и быстрее.

Установка короткоходной кулисы Ford Focus 3

Изначально короткоходные кулисы устанавливались на автомобили, которые принимали участие в гонках. За счет этого они добивались уменьшения времени, затрачиваемого на переключение передачи. На автомобиле с короткой кулисой водитель может переключить передачу за 0.5 секунды, что, безусловно, очень ценится в ходе гонки, когда играет роль каждая доля секунды. Но есть и небольшой минус у этого внедрения, а именно возросшее усилие, которое применяется для переключения передачи. Именно этот недостаток является основным фактором отрицательных отзывов некоторых автолюбителей.

Установка короткоходной кулисы Ford Focus 3

МКПП Ford Focus 3

МКПП Ford Focus 3

Содержание статьи:
1. МКПП IB5 изменение передаточных чисел в Ford Focus 3
2. Замена масла в МКПП Ford Focus 3
3. Замена АКПП

Замена сцепления в Ford Focus 1 (Форд Фокус 1), видео

Замена сцепления в Ford Focus 1 (Форд Фокус 1), видео

Учимся менять сцепление на автомобиле Ford Focus 1 своими руками. Замена сцепления - один из самых частых видов ремонта автомобилей. В среднем срок службы сцепления отечественного производства не превышает 70-80 тысяч километров, импортных - в 1,5 раза больше. Подходить к выбору нового узла надо крайне осторожно и взвешенно, так как на отечественном рынке широко распространены низкокачественные подделки, которые не только не обеспечивают сколько-нибудь надежной работы, но и могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий, в том числе и с трагическими последствиями. Надо помнить, что сцепление в автомобиле, помимо своих обычных функций - прерывания крутящего момента двигателя при переключении передач, снижения рывков трансмиссии, отвечает за безопасность, являясь, по сути, предохранительной муфтой, которая в критической ситуации должна предотвратить разрушение более важных и дорогих узлов (двигателя, коробки передач, ведущего моста).

Видео замены сцепления на Ford Focus 1:

Из видео вы сможете узнать различные рекомендации касательно замены сцепления Форд Фокус 1 и его регулировки.

После демонтажа старого сцепления поверхность маховика необходимо обезжирить, и одновременно проверить на износ. Следует также помнить, что фрикционные накладки диска сцепления очень гигроскопичны, поэтому если случайно допустить попадание на них масла или иных жидкостей, то они мгновенно впитаются, и в этом самом месте диск в процессе работы будет локально пробуксовывать и перегреваться, что существенно снизит ресурс его работы. Исходя из этого, все работы с новым сцеплением желательно проводить чистыми руками. Для очистки сцепления часто применяют аэрозоли, которые используются для обезжиривания тормозных накладок, однако этого ни в коем случае нельзя делать, потому что материал для их изготовления принципиально различается. Перед установкой новое сцепление следует проверить на биение. В случаях, когда боковое биение диска превышает 0,5 мм, сцепление будет немного пробуксовывать в месте перекоса из-за неполного разъединения корзины и диска.

Крайне рекомендуется одновременно со сцеплением менять рабочий цилиндр и выжимной подшипник, так как прежние детали после разборки уже не будут обладать необходимыми свойствами. Перед демонтажом нового диска очищаем от загрязнений вал и проверяем соосность шлицов, стараясь не касаться руками фрикционных накладок. Диск должен свободно без усилий двигаться вдоль вала. Смазываем детали тщательно, но не обильно, излишки смазки с обеих сторон диска убираем. Далее монтируем выжимной подшипник. Все работы производим только ручным инструментом, чтобы избежать нежелательных последствий. При монтаже также обратите внимание на состояние тангенциальных пружин. Именно они придают плавность работе сцепления. Если одна или несколько тангенциальных пружин будут повреждены, то совмещение деталей при работе узла будет неполным.

При установке сцепления необходимо пользоваться комплектом специальных оправок, максимально точно обеспечивающих соосность при монтаже. Если их не применять, то возможно смещение корзины по вертикали или по горизонтали, и коробка при обратной сборке не станет на место. Крепящие болты затягиваем звездой, а не друг за другом. Это обеспечит равномерное прилегание плоскости корзины в процессе эксплуатации. Постепенно увеличиваем силу затяжки болтов, а окончательная затяжка должна проводиться динамометрическим ключом только один раз до щелчка (согласно предписанному моменту).

Установка короткоходной кулисы Ford Focus 3

Установка короткоходной кулисы Ford Focus 3

В интернете часто можно увидеть разные отзывы автомобилистов о короткоходной кулисе. Некоторым автолюбителям это внедрение приходится по душе, а другие же, наоборот, являются ярыми противниками короткой кулисы, объясняя это тем, что она является абсолютно ненужной, в частности, для городской езды.

В основном, конечно, автомобилисты отзываются о ней положительно. Установка короткоходной кулисы помогает сократить ход рычага коробки переключения передач, что, в первую очередь, снижает время, затраченное для переключения. Вторым преимуществом короткоходной кулисы, по словам автолюбителей, является возможность более точного переключения передач, чем на стандартной.

Короткоходная кулиса КПП от Steeda Autosports для Ford Focus 3

Как многим известно, ходы ручки переключения передач на коробке MTX-75 чересчур большие, и при динамичной езде бывает довольно сложно быстро переключиться на нужную передачу, и при этом попасть в обороты. В общем и целом, коробка сделана для плавной городской езды.

Существует техническое решение, которое позволяет сделать переключения более короткими и чёткими. Зовётся оно short throw shifter, или комплект короткоходной кулисы. Комплект условно состоит из двух частей: первая — насадка на коромысло непосредственно на корпусе КПП

Установка короткоходной кулисы Ford Focus 3

и вторая — рычаг переключения передач с регулировкой вылета

Комплект позволяет сократить ход кулисы на 5-50%, в зависимости от потребностей водителя.

Установка довольно простая. Начнем с насадки:
Снимаем впуск и аккумулятор вместе с коробом, обнажая левую подушку двигателя:

Установка короткоходной кулисы Ford Focus 3

короб акб довольно мудрёно разбирается

Под ней видим тягу и коромысло КПП:

Установка короткоходной кулисы Ford Focus 3

Снимаем тягу, надавив крестовой отвёрткой на её центр, одеваем насадку:

Установка короткоходной кулисы Ford Focus 3

изначально надевалась не до конца, пришлось немного обработать напильником

Установка короткоходной кулисы Ford Focus 3

одеваем тягу на шарообразный наконечник насадки

Всё, работа в подкапотном закончена, собираем всё в обратной последовательности.

Далее переходим в салон. Аккуратно отщёлкиваем обрамление кулисы, потянув вверх и поддевая пластиковой линейкой

Установка короткоходной кулисы Ford Focus 3

Откручиваем пластиковую насадку от металлического рычага кулисы. Откручиваем 4 прижимных винта, которые держат кулису, отщёлкиваем с неё тяги и вынимаем всю конструкцию:

Собираем и устанавливаем на её место кулису из комплекта. Минимальное сокращение хода:

Установка короткоходной кулисы Ford Focus 3

нижняя резьба — минимум

Максимальное сокращение хода:

Установка короткоходной кулисы Ford Focus 3

Поэкспериментировав, решил оставить максимум. Установка на этом закончена, собираем всё назад.

Ощущения от переключений потрясающие. Передачи включаются намного чётче и быстрее.

Установка короткоходной кулисы Ford Focus 3

Изначально короткоходные кулисы устанавливались на автомобили, которые принимали участие в гонках. За счет этого они добивались уменьшения времени, затрачиваемого на переключение передачи. На автомобиле с короткой кулисой водитель может переключить передачу за 0.5 секунды, что, безусловно, очень ценится в ходе гонки, когда играет роль каждая доля секунды. Но есть и небольшой минус у этого внедрения, а именно возросшее усилие, которое применяется для переключения передачи. Именно этот недостаток является основным фактором отрицательных отзывов некоторых автолюбителей.

Установка короткоходной кулисы Ford Focus 3

МКПП Ford Focus 3

МКПП Ford Focus 3

Содержание статьи:
1. МКПП IB5 изменение передаточных чисел в Ford Focus 3
2. Замена масла в МКПП Ford Focus 3
3. Замена АКПП

Замена и регулировка сцепления Ford Focus 1

Замена и регулировка сцепления в Форд Фокус 1

Автомобиль Ford Focus 1 имеет конструкцию, надежность которой не вызывает сомнения у потребителей и проверена годами успешной эксплуатации. Однако по истечении определенного времени может потребоваться замена или ремонт различных узлов и систем, включая сцепления.

Основная функция сцепления – это уменьшение рывков КПП, прерывание крутящего момента двигателя при смене передач и т.д. Кроме этого, оно играет роль предохранительной муфты и является средством, обеспечивающим безопасность. В итоге, не происходит повреждение и разрушение более дорогостоящих узлов, включая коробку передач, ведущий мост и двигатель.

Признаки, когда необходимо менять сцепление или прокачивать/регулировать его

Как правило, этот узел имеет довольно продолжительный срок службы и подлежит замене примерно через 70-80 тыс. км пробега на машинах отечественного производства, а на Форде Фокус 1 может проходить до 150 тыс. км. Стоит отметить, что на срок эксплуатации сцепления напрямую влияют такие факторы как уровень нагрузки, условия эксплуатации и т.д.

Чтобы определить, нужна ли замена сцепления, стоит обратить внимание на ряд признаков:

  • Специфический шум, проявляющийся при нажатии на педаль сцепления.
  • При включении и переключении передач возникают рывки.
  • Неполное включение сцепления (сцепление буксует либо его «ведет»).

Отдельное внимание нужно уделить выбору нового сцепления, поскольку нередко автовладельцы выбирают изделия ненадлежащего качества. В итоге, это является причиной некорректной работы и преждевременной поломки, как результат – возникновению аварийной ситуации.

Какое сцепление идет на Форд Фокус 1

Какое сцепление идет на Форд Фокус 1

Во всех моделях автомобилей Focus с механической КПП работает однодисковое сухое сцепление. Его преимущество в том, что это в равной степени довольно целесообразная и простая конструкция. В таком сцеплении есть один существенный недостаток, он обусловлен тем, изнашивающиеся детали, к примеру, ведомый диск и выжимной подшипник не слишком доступны. Чтобы получить к нему доступ, нужно отсоединить КПП от мотора и демонтировать, а это работа, которая требует специальных инструментов и определенных знаний. Поэтому замену узлов сцепления целесообразнее предоставить специалистам.

Самые популярные бренды сцепления Ford Focus 1:

  • «Sachs» (Германия) – от 5800 руб.
  • «Valeo» (Франция) – от 5800 руб.
  • «Kraftech» (Турция) – от 4500 руб.
  • «Luk» (Германия) – 5500 руб.

Цена на сцепление Focus 1 напрямую зависит от типа мотора и года выпуска. Чтобы сцепление подошло на 100%, лучший выход, подбирать его по индивидуальному vin номеру автомобиля.

Как менять сцепление

Замена сцепления самостоятельно процедура не сложная и требует выполнения определенных действий. Для этого нужно:

  • Демонтировать КПП.
  • Пометить расположение кожуха диска, маховика (это необходимо только в случае установки старого нажимного диска).
  • Вывернуть болты крепления диска с маховиком.
  • Демонтировать нажимной и ведомые диски. Важно осмотреть ведомые диски на наличие сколов, трещин и иных повреждений.
  • Далее осмотреть фрикционные накладки. Ведомый диск подлежит замене, если накладки покрыты маслом, заклепки утоплена на 0,2 и менее сантиметров, а также, если ослаблены соединения.
  • Осмотреть места фиксации ведомого диска в ступице, осторожно шевеля их рукой. Когда они повреждены или слишком свободно двигаются, то диск необходимо заменить.
  • Проверить ведомый диск на предмет биения. Если оно превышает 0,5 мм, то его также нужно заменить.
  • Осмотреть поверхность контакта маховика и нажимного диска. Если заметны задиры, царапины, следы износа – замена узлов неизбежна.
  • Далее заменить нажимной диск и осмотреть диафрагменную пружину (повреждений на ней быть не должно).
  • Проверить места соединения звеньев кожуха и диска. Если есть повреждения, требуется замена нажимного диска.
  • Осмотреть кольца нажимной пружины со всех сторон. На их поверхности не должно быть трещин, сколов и т.д., в ином случае требуется их замена.
  • Проверить движение ведомого диска на легкость хода по каналам вала КПП. В случае, если он заедает, требуется решение этой проблемы.
  • Нанести специальную смазку (консистентную) на шлицы ступицы.
  • Установить новое сцепление.

После того, как сцепление заменено, нужно проверить работоспособность узла. Сначала просто выжимать педаль, далее, переключать попеременно все передачи и испытать авто на ходу. В случае возникновения проблем сцепление нужно отрегулировать.

Как прокачать сцепление

Как прокачать сцепление в FF1

Процесс прокачки сцепления рекомендуется выполнять в гараже, но при его отсутствии можно и в «полевых условиях», поскольку он не требует специальных инструментов и приспособлений.

Для прокачки сцепления требуется:

  • Тормозная жидкость (новая).
  • Пустая тара.
  • Резиновый шланг, подходящий к штуцеру.
  • Устройство, с помощью которого можно зафиксировать сцепление. Как правило, для этого используется «газовый упор», однако можно обойтись и другими инструментами. Устройства для фиксирования сцепления не понадобится, если есть помощник, способный взять на себя эту задачу.
  • Набор автомобильных инструментов.

Важно! Прежде чем приступать к прокачке сцепления, нужно выполнить регулировку сцепления, поскольку без обеспечения легкого движения толкателя поршня цилиндра прокачка сцепления не имеет смысла. Кроме этого, следует убедиться, что тормозная жидкость, соответствует рекомендациям производителя авто. Использование неправильной жидкости может привести к поломке сцепления из-за разбухания резиновых накладок.

  • Максимально тщательно очистить бачок главного цилиндра.
  • ТЖ долить в бачок так, чтобы осталось около 2 см свободного места.
  • С перепускного клапана (расположен в пневмогидроусилителе) снять накладку-колпачок, надеть на него шланг подходящего диаметра.
  • В емкость налить около 200 мл свежей тормозной жидкости, опустить в нее шланг.
  • Далее перепускной клапан отвернуть на один оборот и выжать педаль сцепления до максимума (с помощью помощника). Выжимку сцепления нужно выполнять медленно, но при этом следить, чтобы шланг вес время находился в жидкости. На выход воздуха укажут и, появившиеся на поверхности жидкости, налитой в емкость. Обратите внимание! При выжимке сцепления необходимо следить за уровнем жидкости в бачке. Когда он ниже, более чем 3,5 см от верхней границы, требуется его долив.
  • Когда педаль сцепления выжата до максимума, нужно чтобы помощник продолжал ее удерживать в таком положении. В этот момент требуется быстро затянуть перепускной клапан, отпустить педаль.
  • Перепускной клапан открыть на один оборот, (в это время помощник жмет на педаль). Действие повторить 3-4 раза либо до тех пор, пока весь воздух не покинет сцепление.
  • Далее затянуть перепускной клапан, снять резиновый шланг, надеть на штуцер колпачок. В случае необходимости после выполнения работ долить тормозную жидкость до требуемого регламентом значения – 1,5-2 см от верхней грани бачка.

На этом работы по прокачке сцепления завершены. Если сцепление в исправном состоянии, то проблем с завоздушиванием не возникнет.

Исходя из этого, стоит сделать вывод, что потратив небольшое количество времени можно значительно сэкономить, заменить и прокачать сцепление своими руками. Но самое главное, можно быть уверенным в своем Ford Focus 1.

Читайте также: