Как выставить вмт рено логан

Обновлено: 03.07.2024

Замена ремня ГРМ Рено Логан

Установка поршня первого цилиндра автомобиля Рено Логан в состояние вмт такта сжатия

Поршень первого цилиндра выставляют в состояние ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при выполнении работ, связанных с демонтажем ремня привода распределительного вала, не сбилась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально функционировать. Кроме этого по риске на шкиве распределительного вала проверяют его состояние при настройке зазоров в приводе клапанов, устанавливая перед регулировкой фазу полного запирания обоих клапанов 1-го цилиндра.
У двигателей Renault в отличие от двигателей большинства других марок автомобилей отсчет цилиндров ведется от маховика, а не от шкива коленчатого вала.
Установка поршня первого цилиндра Рено Логан в состояние вмт такта сжатия

Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала автомобиля Рено Логан (при монтаже по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо первого, либо четвертого цилиндра). После этого обязательно удостоверитесь в совмещении рисок на зубчатом шкиве коленчатого вала (при демонтированном шкиве привода дополнительных агрегатов). Если риски на шкиве коленчатого вала не совмещены, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень первого цилиндра не выставлен в ВМТ). В этом случае нужно демонтировать ремень привода распределительного вала автомобиля Renault Logan и прокрутить коленчатый вал до совпадения рисок.

Коленчатый вал прокручивают для контроля совмещения рисок за болт крепления к нему шкива привода дополнительных агрегатов, убрав для доступа к нему верхнюю половину правого брызговика двигателя. Кроме этого можно выполнить это следующими методами (особенно при настройке зазоров в приводе клапанов, когда контроль по меткам на зубчатом шкиве коленчатого вала не обязателен):
1) включите любую передачу (вернее четвертую) и потихоньку прокатите автомобиль Рено Логан до совпадения рисок;
2) включите любую передачу и вывесите одно из передних колес, после этого поворачивайте вывешенное колесо до совпадения рисок.
Риска на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть соединена с меткой на крышке головки блока цилиндров, исполненной в виде логотипа «Dacia».
ПРИМЕЧАНИЕ
Кроме рисок на шкивах, на ремне привода газораспределительного вала краской нанесены риски, а, которые при монтаже фаз газораспределения также должны быть соединены с рисками на шкивах.
. а риска на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть соединена с меткой на блоке цилиндров. Она становится видна после демонтажа шкива привода дополнительных агрегатов. Риска и круглый выступ на зубчатом шкиве обязаны быть совмещены с лункой на блоке цилиндров

Замена и корректировка натяга ремня ГРМ автомобиля Renault Logan, замена натяжного ролика

привода Газораспределительного механизма Каждый раз при техническом обслуживании проверяйте уровень натяга ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ). При необходимости регулируйте натяжение ремня, так как при ослаблении быстро изнашиваются его зубья и помимо этого может произойти перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и потере мощности двигателя, а при существенном перескакивании - и к его аварийному повреждению.
ПРИМЕЧАНИЕ
Завод-производитель рекомендует контролировать натяжение ремня привода ГРМ автомобиля Renault Logan и проверять его при настройке посредством особого тензометрического тестера. В связи с этим данные о величине усилия при прогибе ленты ремня на данный размер в технической документации отсутствуют. На практике можно изначально примерно оценить точность натяга ремня по «правилу большого пальца»: надавливать на ленту ремня большим пальцем и определять провис с поддержкой линейки. Соответственно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, провис должен быть приблизительно 6 мм.
Имеется еще один метод заблаговременной проверки натяга ремня грм автомобиля Рено Логан перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если получается перекрутить ветвь давлением руки более чем на 90°, ремень натянут слабо.
Этими методами можно проверить правильное натяжение только непомерное ослабление ремня, следственно для высокоточной проверки и корректировки натяга обратитесь в сервис.
Смените ремень ГРМ, если при техосмотре вы найдете:
- следы масла на любой плоскости ремня;
- следы изнашивания зубчатой плоскости, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной плоскости ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Ремень ГРМ автомобиля Рено Логан с обнаруженными следами двигательного масла на любой его плоскости незамедлительно смените, так как масло быстро разъедает резину. Источник проникновения масла на ремень (обычно это нарушение непроницаемости сальников коленчатого и распределительного валов) исправьте незамедлительно.
ПРИМЕЧАНИЕ
Работу производите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Вам понадобятся: все приспособления, нужные для демонтажа шкива привода дополнительных агрегатов и двух крышек ремня привода газораспределительного механизма, а также ключ «на 10» и особый ключ для прокручивания натяжного ролика или круглогубцы с отогнутыми губками.
1. Поставьте поршень первого цилиндра в состояние ВМТ такта сжатия и демонтируйте шкив привода дополнительных агрегатов и нижнюю защиту ремня привода газораспределительного механизма (см. «Установка поршня первого цилиндра в состояние ВМТ такта сжатия»).
2. Запомните или промаркируйте любым методом состояние натяжного ролика сравнительно оси, освободите зажим гайки крепления ролика.
3. . и прокрутите ролик по часовой стрелке, ослабив этим действием натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
4. Убрав ремень грм автомобиля Renault Logan с зубчатых шкивов водяного насоса.
5. . распределительного вала.
6. . коленчатого вала и натяжного ролика. 7. . демонтируйте ремень с автомобиля.
Замена и корректировка натяга ремня ГРМ Renault Logan, замена натяжного ролика

На оригинальном ремне обязаны быть нанесены стрелки, указывающие направление его вращения при работе двигателя. Если такие стрелки отсутствуют, а ремень ГРМ автомобиля Renault Logan демонтируете не для замены, нанесите их любым доступным методом (например, фломастером), чтобы поставить ремень в такое же состояние.
8. Для замены натяжного ролика полностью открутите гайку его крепления.
9. . и демонтируйте ролик.
10. Поставьте новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом отверстия под особый ключ должны быть нацелены наружу.

Замена натяжного ролика представлена в процессе замены ремня привода газораспределительного механизма. Однако при необходимости сменить ролик можно, не демонтируя ремень грм автомобиля Рено Логан.
11. Поставьте ремень вначале на зубчатый шкив распределительного вала, сориентировав его стрелками б (или самостоятельно нанесенными стрелками) по направлению передвижения при работе двигателя, а также совместив риску, а с установочной меткой на шкиве, а после этого, натянув ведущую ветвь, на шкив водяного насоса.
12. . и на шкив коленчатого вала, также совместив риску на ремне с установочной меткой на шкиве.
После этого поставьте ремень на натяжной ролик.
13. Натяните ремень грм автомобиля Renault Logan, развернув натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее рисок, и зажмите гайку крепления ролика.
14. Поставьте на коленчатый вал шкив привода дополнительных агрегатов и прокрутите коленчатый вал за болт крепления шкива на 2 цикла. Проконтролируйте схождение установочных рисок на шкивах распределительного и коленчатого валов (см. «Установка поршня первого цилиндра в состояние ВМТ такта сжатия») и натяжение ремня (см. в начале этого подраздела).
15. После проверки совпадения установочных рисок и натяга ремня демонтируйте шкив привода дополнительных агрегатов, а после этого поставьте все демонтированные детали и части в порядке, обратном их снятию.
16. Откорректируйте натяжение ремня привода дополнительных агрегатов (см. «Диагностика натяга ремня привода дополнительных агрегатов»).


Установка поршня первого цилиндра в ВМТ сжатия такта Renault Logan


Поршень 1-го цилиндра положение в устанавливают ВМТ (верхняя мертвая точка) сжатия такта для того, чтобы при работ проведении, связанных со снятием ремня привода вала распределительного, не нарушалась установка фаз газораспределения. нарушении При фаз газораспределения двигатель не будет работать нормально. Помимо этого по метке на шкиве вала распределительного контролируют его положение при зазоров регулировке в приводе клапанов, устанавливая перед фазу регулировкой полного закрытия обоих клапанов 1-го двигателей.

У цилиндра автомобилей Renault в отличие от двигателей остальных большинства марок автомобилей отсчет цилиндров маховика от ведется, а не от шкива коленчатого вала.

Выставляйте метке по ВМТ на шкиве распределительного вала (при меткам по установке на шкиве коленчатого вала в этом может положении стоять поршень либо 1-го, либо 4-го После). цилиндра этого обязательно убедитесь в совпадении зубчатом на меток шкиве коленчатого вала (при шкиве снятом привода вспомогательных агрегатов). Если шкиве на метки коленчатого вала не совпадают, значит, установка нарушена фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не ВМТ в установлен). В этом случае необходимо снять привода ремень распределительного вала и провернуть коленчатый совмещения до вал меток.

Коленчатый вал проворачивают проверки для совпадения меток за болт крепления к шкива нему привода вспомогательных агрегатов, сняв доступа для к нему верхнюю часть правого двигателя брызговика. Помимо этого можно сделать следующими это способами (особенно при регулировке приводе в зазоров клапанов, когда контроль по меткам на шкиве зубчатом коленчатого вала не нужен):

1. Включите передачу любую (лучше четвертую) и медленно прокатите совмещения до автомобиль меток;

2. Включите любую передачу и одно вывесите из передних колес, затем поворачивайте колесо вывешенное до совмещения меток.


Метка на зубчатом распределительного шкиве вала должна быть совмещена с крышке на меткой головки блока цилиндров, выполненной в логотипа виде «Dacia», а метка на зубчатом шкиве вала коленчатого должна быть совмещена с меткой на цилиндров блоке. Она становится видна после шкива снятия привода вспомогательных агрегатов. Риска и выступ круглый на зубчатом шкиве должны совпасть с блоке на лункой цилиндров.

Помимо меток на шкивах, на привода ремне газораспределительного вала краской нанесены которые а, риски при установке фаз газораспределения должны также быть совмещены с метками на шкивах.

процесс Сам

Вам потребуются торцовые ключи (Снимите) «на 10» и «на 18».

1. головки правое переднее колесо.

Ослабляйте болтов затяжку крепления колеса только на стоящем, на автомобиле земле. Если работаете на смотровой канаве эстакаде или, подложите упорные бруски под затормозите, колеса автомобиль стояночным тормозом и установите часть переднюю автомобиля на надежную опору.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Renault Logan 2004-2015

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Помимо этого по метке на шкиве распределительного вала контролируют его положение при регулировке зазоров в приводе клапанов, устанавливая перед регулировкой фазу полного закрытия обоих клапанов 1-го цилиндра.

У двигателей автомобилей Renault в отличие от двигателей большинства остальных марок автомобилей отсчет цилиндров ведется от маховика, а не от шкива коленчатого вала.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (при снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов). Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Коленчатый вал проворачивают для проверки совпадения меток за болт крепления к нему шкива привода вспомогательных агрегатов, сняв для доступа к нему верхнюю часть правого брызговика двигателя. Помимо этого можно сделать это следующими способами (особенно при регулировке зазоров в приводе клапанов, когда контроль по меткам на зубчатом шкиве коленчатого вала не нужен):

1) включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;

2) включите любую передачу и вывесите одно из передних колес, затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.


Метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть совмещена с меткой на крышке головки блока цилиндров, выполненной в виде логотипа «Dacia».

Помимо меток на шкивах, на ремне привода газораспределительного вала краской нанесены риски а, которые при установке фаз газораспределения также должны быть совмещены с метками на шкивах.


. а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров. Она становится видна после снятия шкива привода вспомогательных агрегатов. Риска и круглый выступ на зубчатом шкиве должны совпасть с лункой на блоке цилиндров.

Вам потребуются торцовые ключи (головки) «на 10» и «на 18».

1. Снимите правое переднее колесо.

Ослабляйте затяжку болтов крепления колеса только на стоящем на земле автомобиле.

Если работаете на смотровой канаве или эстакаде, подложите упорные бруски под колеса, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите переднюю часть автомобиля на надежную опору.

Советы по регулировке клапанов Рено Логан

Первый совет

Чтобы поршень в первом цилиндре двигателя установить в верхнюю мёртвую точку (ВМТ), когда сжимается газовая смесь, мы проведем такую операцию. Распределительный вал устанавливаем в требуемое положение, его провернем так, чтобы обе пятки коромысла привода, на которых проводится регулировка клапанов, упёрлись, в ЗАТЫЛОЧНЫЕ части кулачков распределительного вала, а коромысла можно было свободно двигать «покачиванием» в пределах допустимого зазора.

Второй совет

Упростим регулировку клапанов газораспределительного механизма (ГРМ). После снятия крышки видно со стороны маховика в конце самого распредвала на заводе эмалевой краской поставили метку в квадратной части распредвала. Это пятно из эмали по идее должно смотреть вверх при (ВМТ) сжатия газовой смеси в первом цилиндре и коромысла свободно двигаются в пределах определенного зазора.

Не знаю как у вас но у меня на первом Logan 1,4. 8 Кл. и втором 1,6 8 Кл. метка из краски смотрело вверх при положении (ВМТ) поршня первого цилиндра. Устанавливаем это метку из краски в конце распредвала вверх таким образом: берём домкрат и поднимаем правое переднее колесо, не забывая до этого, ставить машину, наручник тормоза на четыре щелчка или под колёса подкладываем кирпичи либо специальные для этого колодки.

Затем рычагом передачи устанавливаем обязательно ПЯТУЮ (не четвёртую) скорость и руками крутим правое приподнятое колесо, ориентируясь соском камеры по направлению движения машины вперёд, по часовой стрелке для правого колеса , до тех пор, пока пятно в конце распредвала будет смотреть точно вверх. ОБЯЗАТЕЛЬНО для убедительности отверните свечу и алюминиевой проволокой определите, в каком положении находится поршень первого цилиндра. Если ПОРШЕНЬ стоит в верхней Мёртвой ТОЧКИ (ВМТ) такта сжатия газовой смеси выставляем зазоры первого цилиндра.

Третий совет

После того как выставили в первом цилиндре, переходим к установке впускного и также выпускного клапана 4-го цилиндра. Крутим дальше правое подвешенное колесо по ходу движения машины (по часовой стрелке) ориентируясь соском от камеры ровно ПОЛ-ОБОРОТА колесо автомобиля. Устанавливаем поршень 4-го цилиндра в верхнюю мёртвую точку такта сжатия смеси. Проверяем, после установки коромысла должны свободно качаться в пределах зазора, а затылочная часть распредвала максимально направлено на пятку коромысла.

Выставив зазоры между торцами клапанов и коромысел 4-го цилиндра, повернем ровно на ПОЛОВИНУ оборота правое колесо и таким же образом как на 4-ом и, 1-ом цилиндре выставляем зазоры клапанов 2-го цилиндра. А затем через ПОЛОВИНУ оборота колеса автомобиля по часовой стрелке регулируем в третьем цилиндре. Регулируются зазоры по схеме (см. фото ниже): (1-4-2-3).

как регулировать клапана на двигателе рено

На фотографии показывается последовательность регулировки через пол-оборота правого КОЛЕСА по часовой стрелке на 5 передачи КПП.

Пожалуйста, обратите своё внимание! Еще раз повторюсь. Последовательность регулировки клапанов Рено Логан смотрите ниже на видео (1-4-2-3), через каждые пол-оборота правого, приподнятого на домкрате колеса радиусом (на 15) и на 5-ой передачи КПП.

И ещё внимание. Счёт цилиндров на моторе Renault ведётся от маховика справа налево, скажем так в сторону ремней навесных агрегатов и грм.

Видео

На видео порядок регулировки клапанов 1-4-2-3:

Счёт цилиндров на двигателе Renault:

Рекомендуется (см. видео) простой метод регулировки мастерами РемонтРено:

Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Работа показана на двигателе, устанавливавшемся на автомобили до 2010 года выпуска.

Замена ремня привода ГРМ, независимо от его состояния, производится через каждые 60 тыс. км пробега.

2163-13-13-01

Схема привода газораспределительного механизма Логан:

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
  • 2 — ремень привода ГРМ;
  • 3 — натяжной ролик;
  • 4 — зубчатый шкив распределительного вала;
  • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

2163-5-1-09-04

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Также необходимо демонтировать правую опору силового агрегата.

Снимаем защиту силового агрегата.

2163-5-1-09-05

Чтобы не повредить поддон, следует подложить под него прокладку из толстой резины или отрезок доски.

2163-5-1-09-06

2163-5-1-09-07

2163-5-1-09-08

2163-5-1-09-09

2163-5-1-09-10

Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня.

2163-13-13-011111-1

2163-13-13-02

2163-13-13-03

2163-13-13-04

Для регулировки натяжения ремня следует снять нижнюю крышку. Головкой «на 8» с трещоткой отворачиваем два винта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе «Рено Логан»/«Сандеро»).

2163-13-13-05

2163-13-13-06

2163-13-13-07

В этом положении ролика затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Для замены ремня привода ГРМ на «Рено Логан»/«Сандеро» снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, а также верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ (см. выше).

При отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата. Проворачивая коленчатый вал (потребуется помощник), наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления. Добиваемся, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику появился в окне.

2163-13-13-08

Будьте аккуратны при выполнении этой операции, чтобы не повредить отверткой упругие пластины, соединяющие кожух с нажимным диском сцепления.

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и вынимаем отвертку из окна картера сцепления.

2163-13-13-09

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

Для последующего проворачивания коленчатого вала необходимо ввернуть на место болт крепления шкива. Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленчатого вала, устанавливаем между болтом и носком вала проставку (втулку или набор шайб).

Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

2163-13-13-10

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

2163-13-13-11

2163-13-13-12

2163-13-13-13

2163-13-13-14

2163-13-13-15

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки в палец.

2163-13-13-16

Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик по часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

Внимание! После снятия ремня коленчатый и распределительный валы не поворачиваем во избежание утыкания клапанов в поршни.

При замене ремня также следует заменить натяжной ролик.

2163-13-13-17

Устанавливаем новые натяжной ролик и ремень привода ГРМ в обратной последовательности.

2163-13-13-18

Установив ремень на шкив коленчатого вала, заводим ремень под натяжной ролик и надеваем на шкивы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Натягиваем ремень привода ГРМ, как показано выше. Вывернув установочный палец из отверстия в блоке цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива до момента совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (см. выше) и при необходимости повторяем установку ремня. Выворачиваем палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Зазоры клапанов Рено Логан 1.6

Регулировка клапанов рено логан

Зазоры клапанов на двигателе Рено Логан 1.4, 1.6 (8 клапанов) регулируются при правильном положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ) такта сжатия этого цилиндра..

Специальных меток по которым можно точно выставить это положение на двигателе не предусмотрено. Но сориентироваться можно. Нового по сравнению со всеми двигателями внутреннего сгорания ничего нет. Первый цилиндр расположен от маховика.

Регулировка клапанов Рено Логан

ВМТ первого цилиндра

Необходимо выставить распредвал так чтобы поршень первого цилиндра встал ВМТ. Кулачки распредвала должны встать соответственно Чтобы что бы оба клапаны были закрыты. Это и будет момент сжатия. То есть кулачки должны быть расположены своими выступами вниз коромысла будут свободны, и не будут оказывать давление на клапана.


Проверить правильность положения можно будет по шкиву распределительного вала. Метка F расположится приблизительно, так как на фотографии.

Регулировка клапанов Рено Логан

Более точно поршень выставляется в ВМТ на ощупь при помощи отвертки или тонкого металлического прута. Если вставить прут в свечное отверстие и проворачивать двигатель в зад в перед. Максимальный выход прута и будет необходимое положение поршня в ВМТ. В этом положении регулируются клапана первого цилиндра.

Регулировка клапанов Рено Логан

Для регулировки н5еобходимо ослабить стопорные гайки регулировочных винтов на коромыслах первого цилиндра.

Зазоры клапанов Рено Логан 1.6

Впускной клапан регулируется щупом толщиной 1-1.15 мм.

Выпускной клапан имеет зазор 0,25-0,3 мм .

Проворачивать регулировочный винт удобно при помощи пассатижей. После того как щуп будет зажат между регулировочным винтом верхней шейкой клапана. Закручивается стопорная гайка. Регулировочный винт от проворачивания придерживается пассатижами.

Регулировка клапанов Рено Логан

Порядок работы двигателя Рено Логан.

То есть после регулировки первого цилиндра

регулировка клапанов Рено логанн

производится регулировка третьего цилиндра.

Регулировка клапанов Рено логан

Затем четвёртый цилиндр.

Регулировка клапанов Рено логан

Последним регулируется второй цилиндр.

Регулировка клапанов Рено логан

Проворачивать двигатель удобнее всего за колесо . при включённой 5 передаче. Для этого колесо необходимо подвесить на домкрате. Что бы двигатель проворачивался легко необходимо выкрутить все свечи.

При переходе регулировки от одного цилиндра к другому. Коленчатый вал должен провернуться на половину своего оборота 180 градусов. Проще говоря поршень первого цилиндра встанет в нижнюю мертвую точку а поршень третьего в ВМТ в момент сжатия. Распредвал при этом провернётся на четвёртую часть своего оборота. Кулачки распредвала 3 цилиндра будут обращены в низ относительно вала коромысел.


Затем проворачиваем коленвал для регулировки 4 цилиндра. И окончательно проворачивается вал для регулировки 2 цилиндра.

Более точно подводится поршень в ВМТ при помощи металлического прутка или отвертки. Но достаточно будет того что кулачки повернуться вниз.

Через сколько регулировать клапана Рено Логан

Зазоры клапанов на двигателе Рено Логан 1.6 регулируются по рекомендации завода изготовителя с интервалом в 100 000 км пробега автомобиля. Желательно эту процедуру производить не более чем на каждые 60 000 км пробега. Если в качестве топлива используется газ то регулировка проводится не мене чем через каждые 30 000 км. Связано это с тем что октановое число газа находится в пределах 105 требуемая степень сжатия 11:1. Для бензина марки 95 октановое число составляет 83-86 требуемая степень сжатия 9:1. Это говорит о том что газ в камере сгорания не сгорает полностью. Часть его остаётся догорать в клапанах и выпускных коллекторах. Это приводит к увеличению температуры горения. Что ослабляет конструкционные свойства применяемых в седлах и клапанах материалов. Проще говоря они быстрее изнашиваются с применением газа в качестве топлива. Поэтому и рекомендуется проводить более частую регулировку клапанов. К вопросу о том а выгодно ли использовать газ в качестве топлива.

Регулировка клапанов по меткам рено логан 1.4 (подробно)

Наконец то появилось немного времени для ремонта рабочей лошадки. Решил заняться 1 пунктом своего списка ремонта и доработок, ведь до меня этого никто не делал на данной машине. Регулировку проводил по меткам, а не визуально так как в срочном порядке нужно было осмотреть ремень ГРМ, в связи с недавней кончиной сальника насоса ГУРа . Закидало маслом половину моторного отсека и как назло куда то делась заглушка крышки ГРМ. Работу проводил в условиях теплой парковки) Процесс постараюсь описать максимально подробно. Надеюсь кому нибудь пригодится.
Обязательным условием для регулировки клапанов является полностью остывший двигатель. Лично я с вечера все приготовил и разобрал, а утром приступил к регулировке. Температура на стоянке +20

Самое время поставить поршень первого цилиндра в положение ВМТ для этого выставляем метки.

И так сейчас поршень 1 цилиндра находится в ВМТ.В таком положении оба клапана закрыты и зазоры максимальны. Можем приступить к регулировке клапанов.

Отрегулировав оба клапана первого цилиндра проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт на 180% по нанесенным меткам, то есть совмещаем метки 2 и 3 см. фото 16. и преступаем к регулировке клапанов 3 цилиндра. Далее по этой же схеме. 180% 4 цилиндр, 180% 2 цилиндр.
Еще раз порядок регулировки 1 3 4 2

По окончании процедуры регулировки, провернуть вал на 360° и повторить проверку.
Проводим сборку в обратной последовательности.
Ставим новую прокладку кл. крышки. Я поставил металлическую фирмы Sasic код 4000456 обошлась мне 600 р. Оригинал 7701471719 1000р.

Периодичность регулировки по рекомендации производителя составляет каждые 100 000 км пробега. Но практика показывает, что эти цифры следует сократить до 60 тыс. км. Поэтому буду регулировать клапана вместе с заменой ремня ГРМ то есть каждые 60 тыс.км)

Хотел бы показать еще пару моментов

Лично у меня при замере все зазоры были увеличены, но после снятия и установки оси коромыслел зажало все впускные клапана, после этого снимал ось и ставил еще несколько раз но безуспешно. Просто убедился что все на месте и отрегулировал.

Для интереса установил приложение на телефон "Шумомер" и замерил его показания до и после регулировки. До 67 Db после 63. Двигатель стал работать тише, ровнее, слышно в основном работу форсунок. Машина стала более отзывчива при нажатии педали газа. В общем я доволен.
Порадовала чистота под кл. крышкой) Масло темное поскольку до замены 1000 км осталось. Лью Elf evolution 900 NF код 194873 . Меняю каждые 10000. Ремень ГРМ в хорошем состоянии, масло на него слава богу не попало и он вполне должен продюжить еще 11200 км.

С удовольствием выслушаю ваши поправки и замечания. Работу проводил первый раз в жизни, пользуясь вашим опытом и различными статьями в поисковике. Так что не судите строго)

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ Renault Logan 2004-2015 Бензин

1. Снимаем правое переднее колесо, подробнее с инструкцией можно ознакомиться здесь.

Снятие колеса Renault Logan

2. Снимаем верхнюю часть брызговика двигателя, как описано здесь.

Точки крепления правого брызговика двигателя Renault Logan

3. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь.

Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов Renault Logan

4. Устанавливаем под двигатель крепкие стойки и снимаем правую опору подвески силового агрегата, как описано здесь.

Поддомкрачивание двигателя Renault Logan

5. Выкручиваем пять болтов крепления крышки ремня привода газораспределительного механизма.

Снятие верхней крышки ремня привода ГРМ Renault Logan

6. Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

Верхняя крышка ремня привода ГРМ Renault Logan

7. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, пока не совпадут метки, нанесенные на шкив распределительного вала и на крышку головки блока цилиндров. Вращение выполняется за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. После это ослабляем затяжку болта крепления шкива.

Вращение коленчатого вала за шкив привода вспомогательных агрегатов Renault Logan

8. Полностью выкручиваем и вынимаем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Болт шкива привода вспомогательных агрегатов Renault Logan

9. Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Снятие шкива привода вспомогательных агрегатов Renault Logan

10. Выкручиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ.

Болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ Renault Logan

11. Снимаем нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

Нижняя крышка ремня привода ГРМ Renault Logan

12. Проверяем совпадение контрольных меток на шкиве распределительного вала (1) и на крышке головки блока цилиндров (2).

Замена ремня ГРМ на Renault Logan (8 и 16 клапанов)

Ремень газораспределения

Logan

Ремень газораспределительного механизма передает усилие между коленчатым и распределительным валами, а за счет зубчатых шкивов обеспечивает поддержку правильных настроек узла. Повреждения этого элемента приводит к обрыву, что, в свою очередь, становится причиной столкновения поршней с клапанами, вследствие чего последние загибаются.

Для правильной работы двигателя каждый владелец должен знать, с каким интервалом осуществляется замена ремня ГРМ Рено Логан, и с какой целью регулируются метки газораспределительного механизма.

Всю необходимую информацию, касающуюся автомобилей, работающих на восьми- и шестнадцатиклапанных агрегатах, мы собрали в данном материале.

7701477014 – артикул оригинального ремкомплекта ГРМ 16 клапанного Логана К4М (ремень и два ролика)

Замена ремня ГРМ

Установка поршня 1 цилиндра в ВМТ

Привод газораспределительного механизма

Прежде чем приступать к замене ГРМ Рено Логан, поршень первого цилиндра важно зафиксировать в соответствующем предельной верхней точке такта сжатия положении – это предотвратит сбой настроек газораспределительных фаз. Игнорирование этого нюанса приведет к тому, что нормальная работа мотора будет нарушена.

Учитывайте, что у силовых установок, которыми агрегируют Renault Logan, первым считается цилиндр, размещенный ближе к маховому колесу, а не к колесу, приводящему в движение узел коленвала.

Выставляя ВМТ, ориентируйтесь по меткам распредвального шкива.

Болт крепежа шкива проворачивается по ходу движения часовой стрелки до выравнивания отметок зубчатого шкива распредвала и крышки головки отметкой.

Установка поршня 1 цилиндра в ВМТ

Проверку регулировки проводят специально предназначенным установочным пальцем с 75-миллиметровой резьбой. Его вкручивают в отверстие в блоке цилиндров, предназначенное под резьбу М10. При прокрутке коленчатого вала, в момент попадания поршня в верхнее предельное положение, палец доходит до щеки коленвала, что заблокирует последующее прокручивание.

Метки ГРМ Логан с мотором К7М (8 клапанов)

Последовательность действий на автомобилях Рено Логан:

    Необходимый узел скрыт правым колесом, поэтому его демонтируют. Фиксаторы колес ослабляются только тогда, когда Logan стоит на земле. Зафиксируйте колеса противооткатными упорами, поднимите ручник, а переднюю часть автомобиля закрепите надежной опорой.

Метки газораспределительного ремня мотора Логана К4М (16 клапанов)

Во время пор приведения поршня первого цилиндра шестнадцатиклапанного движка Рено Логан к положению ВМТ набор инструментов нужно укомплектовать:

  • Торцевыми головками размерностью 15 и 18 мм;
  • Головкой TORX E14;
  • Рожково-накидным ключом 13мм;
  • Плоской отверткой;
  • Фиксаторами коленвального и распредвального узлов.
  1. Проводим демонтаж болтов, удерживающих переднее правое колесо, получаем возможность подобраться к необходимому узлу, сняв колесо.
  2. Открываем доступ к рабочему пространству, освобождая его от правого брызговика мотора.
  3. Снимаем ремешок привода вспомогательных агрегатов.
  4. Снимаем правую опору подвески мотора.
  5. Открываем привод газораспределительного механизма, снимая верхнюю крышку, сидящую на трех болтах и двух гайках.
  6. Проворачиванием болта, который фиксирует шкив, устанавливаем метки ГРМ, немного не доводя их до верхней точки;

Для фиксации распредвалов Рено Логан выполняем следующие действия:

    Демонтируем резонатор впуска.

Меняем ремень ГРМ Renault Logan

Ремень механизма газораспределения Рено Логан отличается достаточно небольшим ресурсом, поэтому момент, когда его необходимо менять, наступает после 60 тыс. км, которые проезжает машина.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 клапанов (К7М)

Кроме набора инструментов, с помощью которых поршень 1-го цилиндра устанавливался в ВМТ, для манипуляций по замене ремня ГРМ Логан восьмиклапанного мотора используют ключ с размерностью 10 мм. Натяжитель проворачивается спецключом или круглогубцев с отогнутыми губками.

Действия при замене отработанного ремня Рено Логан:

  1. После установки поршня в верхней мертвой точке рассоединяем колесо привода вспомогательных агрегатов и коленчатый вал.
  2. Извлекаем нижнюю часть крышки ГРМ, закрепленную тремя болтами.

Замена ремня газораспределения Logan 16 клапанов (К4М)

Как поменять ремень:

  1. После установки поршня ВМТ, снятием соответствующего болта демонтируйте колесо вспомогательных механизмов.
  2. Снимите крышку защиты ремня, вывернув соответствующие фиксаторы.

Момент затяжки резьбовых соединений

Момент затяжки
Момент затяжки

Заключение

Во время замены ремня ГРМ Рено Логан важно не нарушить регулировку фаз газораспределения, корректность которых контролируется метками, нанесенными на корпусах шкивов и соответствующих узлов.

При правильном выполнении процесс замены займет около трех часов вашего времени.

Читайте также: