Ситроен компания по модернизации

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Тюнинг Citroen C4 – в каких доработках нуждается популярный «француз»

Тюнинг Citroen C4, как и модернизация других моделей этой известной французской компании, всегда начинается с доработки ходовой части. Это связано с тем, что в конструкции подвески находятся элементы, которые очень быстро изнашиваются. Давайте рассмотрим принципы доработки ходовой и других элементов Citroen C4 в кузове седан и купе более детально.

1 Улучшение подвески – самостоятельный монтаж распорок в стойки

Довольно часто от владельцев купе и седанов модели С4 Пикассо можно услышать жалобы об отвратительном управлении. Как ни странно, эта проблема проявляется уже спустя год после покупки нового авто. В чем причина подобной неисправности, ведь компания Ситроен всегда считалась производителем легковых авто с достаточно надежной ходовой частью. В первую очередь проблема кроется в некачественных передних стойках. Но, даже несмотря на плохое качество стоек, производитель все же умудряется давать на них двухлетнюю гарантию.

Произвести тюнинг подвески французского автомобиля можно двумя методами. Первый способ – это полная замена стоек. Он более популярен среди автовладельцев, не желающих тратить свое время. Второй вариант – это установка распорок на каждую из стоек передних колес, что гораздо дешевле покупки новых элементов. С заменой стоек все, в принципе, понятно – необходимо снять колеса, демонтировать амортизаторы и заменить штатные стойки новыми элементами. А как выполнить второй вариант – давайте узнаем вместе.

Citroen C4 с улучшенной подвескойРекомендуем ознакомиться

Тюнинг ЗАЗ 1102 – новые возможности скромной «Таврии»!

Тюнинг Лексус 570 – как доработать импортный внедорожник?

Тюнинг Дэу Джентра – новые возможности бюджетного авто!

Тюнинг Хонда СРВ – как улучшить динамику, сэкономив на топливе

Тюнинг Мазда 3 – простые и эффективные доработки для японских седанов и хэтчбеков

Тюнинг Mazda CX5 – ТОП лучших методов модернизации кроссовера

Тюнинг Honda Accord – как старшее поколение помогает младшему

Тюнинг Пежо 406 – простые улучшения при скромных вложениях

Тюнинг Чери Амулет – как вернуть уважение популярному «китайцу»

Перед работой необходимо приобрести распорки. Выбирать детали нужно в зависимости от комплектации Ситроен. Если у вас модель Пикассо, то для ее тюнинга нужно искать трехточечные детали от отечественного производителя ТехноМастер. Если у вас более габаритная модель в комплектации Гранд С4 Пикассо, то для ее доработки ищите полиуретановые двухточечные распорки от того же производителя. В случае если предстоит работа над подвеской модели C4 New, то для улучшения ищите стальные трехточечные распорки от российской фирмы Autoproduct.

После покупки запчастей можно начинать работу. Для начала нужно поднять передний мост ходовой и снять колеса. Далее ключом 13 откручиваем гайки, удерживающие опоры, и устанавливаем в них распорки. Затем необходимо отрегулировать расстояние между пластинами опоры. Делается это с помощью муфты – выжимаем педаль до щелчка, после чего можно ставить колеса. Ни в коем случае не игнорируйте необходимость регулировки дистанции между опорными пластинами, иначе появится риск смещения углов развала колес.

Что мы получаем в результате проделанной работы? Во-первых, как седан, так и модель C4 Coupe будут гораздо точнее входить в повороты. Во-вторых, автомобиль станет лучше держаться на прямой трассе.

2 Перепрошивка блока управления – переходим к мотору Ситроен

Чип-тюнинг Ситроен С4 – еще один отличный метод сделать авто лучше. Заменив штатную прошивку в ЭБУ, мы добьемся значительного прироста мощности, увеличения динамики и крутящего момента. Кроме того, полностью пропадут провалы на холостых оборотах и во время переключении передач.

ноутбук с Windows XP;

ПАК Загрузчик Combiloader;

Первым делом нужно найти блок управления двигателем авто. В кузове седан ЭБУ находится прямо под рулевым колесом автомобиля, в то время как в комплектации C4 Coupe гнездо для блока немного смещено влево. Снимаем защитную панель и подключаем к блоку K-Line адаптер, используя USB переходник. Второй конец адаптера подключаем к ноутбуку. Далее заводим машину, чтобы проверить подключение. Если все в порядке, то на некоторое время отключаем адаптер от ноутбука и переходим к установке программ. Сначала устанавливаем драйвер ПАК Загрузчика, после чего копируем на жесткий диск новую прошивку.

Снова подключаем адаптер к ноутбуку. Также параллельно K-Line адаптеру к компьютеру и ЭБУ авто потребуется подключить ПАК Загрузчик. Ждем появления на дисплее компьютера папки с данными о блоке авто. Открываем эту папку и ищем в ней файл с расширением .bin. Далее открываем архив нашей новой прошивки, выбирая конечной для ее установки ту же папку, в которой находится найденный нами файл. На дисплее появится предупреждение о замене данных. Нажимаем кнопку «Ок» и ждем, когда сработает ПАК Загрузчик Combiloader.

Его основная задача состоит в том, чтобы помочь нам правильно произвести настройки доступных систем машины. Так, вы можете откалибровать параметры двигателя и трансмиссии, повысив мощность и улучшив реакцию авто на коробку передач.

Не лишним будет также настройка топливной и выхлопной систем. При этом придерживайтесь такого принципа: при смещении ползунка топливной системы вправо, на ту же позицию выставляйте ползунок выхлопа. После настройки систем машины снова жмем «Ок» и дожидаемся окончания установки прошивки. Не бойтесь, если двигатель несколько раз заглохнет и самостоятельно заведется – это нормально при замене ПО блока. По окончанию установки отключаем адаптер и ПАК Загрузчик и тестируем авто. Изменения в работе машины вы заметите уже с первых оборотов двигателя. Звучание станет совершенно другим, мотор будет работать более стабильно и плавно.

После чип-тюнина ваш седан получает прибавку в мощности примерно на 20 % и увеличение крутящего момента на 15 %. Если у вас C4 в комплектации Coupe, то эти показатели вырастут на 25 и 22 % соответственно за счет меньшей массы машины. Расход топлива снизится на 0,7–0,9 л/100 км. Кроме того, теперь вы не будете переживать за провалы на холостом ходу.

3 Установка утеплителя АКБ – и никакие морозы теперь не страшны

Одной из распространенных проблем владельцев французского седана считается значительная потеря емкости аккумулятора при температуре ниже -15 ˚C. Так, АКБ авто теряет в этом показателе 1 % каждый раз, когда температура воздуха понижается на 1 ˚C. В связи с этим на время сильных морозов владельцы моделей C4 вынуждены хранить аккумуляторы дома. Для того чтобы избавиться от этой необходимости, на зиму можно установить специальный утеплитель или подогрев батареи, который с приходом потепления можно легко снять.

Вся суть утеплителя аккумулятора состоит в том, чтобы обеспечить нахождение АКБ в постоянном тепле. Для этого в продаже можно найти специальные термокейсы, которые работают по следующему принципу:

Сначала батарея помещается в кейс с двумя элементами подогрева;

Нагреватели подключаются к мотору машины;

Каждый раз, когда запускается двигатель, нагреватели автоматически включаются и разогреваются до 25 ˚C;

После отключения мотора нагреватели продолжают работать еще примерно 1 час;

С отключением нагревателей АКБ продолжает находиться в тепле еще около 6 часов.

Термокейс для аккумулятора автоПоследнее возможно благодаря структуре термокейса, который изготовлен из специального теплоудерживающего материала. Единственным минусом подобного оборудования многие автовладельцы считают немалую стоимость. К счастью, простейший термокейс можно изготовить в домашних условиях. Для этого, к примеру, могут использоваться нагревательные элементы от старых сидений.

Для изготовления термокейса из нагревателей от старых автокресел нужно аккуратно извлечь элементы подогрева. Также для работы нужен кусок толстой проволоки, плоскогубцы и ненужный кейс из плотного материала. Далее отрезаем от кейса днище и надеваем на его верхний край согнутую по контуру проволоку. К проволоке припаиваются нагреватели, после чего нужно подключить устройство к двигателю. Заводим мотор и проверяем работу изделия. Если все работает, то надеваем кейс на аккумулятор и продолжаем эксплуатацию Ситроен. Если устройство не сработало, то отключите нагреватели от мотора и зачистите их провода. Заизолируйте проводку и снова подключите к мотору.

4 Замена штатных молдингов французского авто

В связи с некачественным пластиком, который используется компанией Ситроен для изготовления молдингов, последние очень часто трескаются и деформируются. В результате двери авто лишаются буфера, который призван защитить их от повреждений при ударе с посторонними предметами. Чтобы заменить молдинги, нужно купить новые детали. Советуем обращать внимание на детали, полностью изготовленные из плотной резины. Они гораздо эффективнее пластиковых элементов, так как в результате контакта с бордюрами или другими предметами прогибаются, тем самым поглощая всю силу удара.

Замена штатных молдингов французского автоПосле приобретения молдингов необходимо поставить седан в помещение с температурой воздуха не менее 20˚C. Далее нужно снять штатные детали с дверей машины и тщательно зачистить поверхность. Обезжириваем покрытие дверей и ждем полного высыхания. После этого снимаем с уголков новых молдингов защитную ленту. Будьте внимательны – ленту необходимо снять только с уголков деталей. Именно на этой стадии монтажа совершается больше всего ошибок. Неопытные автовладельцы полностью снимают ленту, а потом пытаются сместить молдинг в нужном направлении. Сделать это в итоге получается довольно проблематично, так как передвижению элементов препятствует скотч с другой стороны аксессуаров.

Устанавливаем защитные элементы на двери машины и тянем за оставшийся кусок ленты. После этого прижимаем молдинги к дверям и удерживаем так около минуты. По окончанию работы советуем держать авто в теплом помещении и не мыть его около суток. За это время детали полностью схватятся с кузовом машины.

5 Тюнинг багажника Ситроен – герметичность и освещение

Спустя некоторое время эксплуатации «француза» в жаркое время года, в карманах багажника седана скапливается огромное количество пыли. Причина – недостаточная герметичность этой части авто, а также плохое качество уплотнителей задней оптики. Еще одной причиной могут стать вентиляционные клапаны, которые находятся под задним бампером. Надолго решить проблему можно путем снятия и герметизации обратных клапанов.

В первую очередь нужно получить доступ к клапанам. Для этого необходимо снять задний багажник седана. После этого потребуется снять вентиляционные клапаны. Осмотрев их, вы сразу поймете, что именно они стали причиной скапливания пыли и даже мелкого мусора. Откладываем клапаны в сторону и приступаем к герметизации оставшихся фланцев. Сначала очищаем их, после чего приклеиваем сверху шумоизоляционный материал. Если шумоизоляции под рукой нет, то можно взять обычную пластину из пластмассы и закрепить ее саморезами. После тюнинга можно устанавливать бампер на место.

Тюнинг багажника Citroen C4После герметизации багажника можно установить дополнительное освещение в эту часть машины. Для этого нам потребуется новый плафон с фонарем, примерно 1,5 метра электропроводки, жесткая пластина с отверстиями и небольшие болты. Сначала нужно найти место, где мы будем крепить осветитель. Для этого подходит перегородка на потолке машины. Также можно установить фонари по бокам багажника, но тогда придется приобрести еще один фонарь и пластину.

После того, как вы выбрали место, в нем потребуется просверлить отверстия. Их количество зависит от числа дырок в пластине. Расстояние между отверстиями в кузове и пластине должно быть одинаковым. Далее прикладываем пластину и прикручиваем ее болтами. После этого переходим к подключению фонаря. Лучше всего подать питание к лампе от замка зажигания машины. Просовываем проводку под ковриками и подключаем ее, после чего проверяем работу освещения. Если все исправно, то вкручиваем плафон и продолжаем использование авто. Если фонарь не работает, то потребуется срезать примерно 2 см проводки и зачистить ее концы, после чего снова подключить освещение.

Что Ситроен дал мировому автопрому: изобретения компании

Ситроен – старейшая автомобильная фирма в мире. Вот уже на протяжении ста лет изобретения Citroën , вносят весомый вклад в развитие автомобильной индустрии.

Первый автомобиль из Европы с цельнометаллическим кузовом

В начале 20-го века кузова автомобилей были изготовлены преимущественно из дерева. По своей конструкции они не сильно ушли от карет и в лучшем случае обшивались металлическими панелями. Но все изменил основатель французской марки Андре Ситроен. В одной из своих поездок в США он посетил компанию Budd , которая разработала первый в мире цельнометаллический автомобильный кузов для Dodge. Тем не менее, в Европе производством таких кузовов никто не занимался.

Быстро оценив, что полностью стальной кузов сделает автомобиль более безопасным и комфортным, Андре Ситроен внедрил новинку в 1923 году в Citroën B10 .

Передовой автомобиль с передним приводом и несущим кузовом

Да Citroën Traction Avant это не первый в мире автомобиль с передними ведущими колесами. Но по своим характеристикам он существенно превосходил одноклассников. Применение несущего кузова позволило снизить массу автомобиля на 70 кг. Кроме того, отсутствие рамы позволило инженерам понизить центр тяжести. Вкупе с инновационной передней независимой торсионной-рычажной подвеской, управляемость Citroën Traction Avant получилась феноменальной.

В результате модель Traction Avant, за свои характеристики получила прозвище « Reine de la Route » (« Королева дорог »).

Поворотные фары

В настоящее время поворотный или боковой свет не является какой-либо инновацией. Все больше автомобилей оснащаются это полезной функцией. Но в 1967 году, когда был представлен обновленный Citroën DS с такой функцией это стало прорывом. Ничего подобного серийно еще не производилось.

В едином блоке находилось две фары, внутрення из которых могла поворачиваться на 80 градусов. Реализовано все было механически, с помощью системы тяг и рычагов.

Гидропневматическая подвеска

Если речь идет о компании Citroën, то невозможно обойти вниманием гидропневматическую подвеску. Не найти другую автофирму, которая смогла настолько преуспеть в разработке такой подвески!

Эксперименты с гидропневматической подвеской, инженеры Ситроен начали еще в 1944 году. Но только спустя 10 лет в Citroën Traction Avant появляется задняя подвеска такого типа, а через год полноценная гидросистема в DS.

Между тем, подвеска в DS была лишь частью сложной гидросистемы, в состав которой входили также тормозная система и ГУР. Хотя система и не отличалась простотой, французским специалистам удалось добиться ее надежной работы. Более того, невероятный уровень комфорта и управляемости обеспечивал превосходство DS над конкурентами. Никто в мире в то время не мог предложить столь передовой автомобиль. Причем это касалось не только технической части, но и дизайна.

Инновации Citroën на этом не закачиваются

Ситроен это великая компания, на протяжении всего своего существования, французы находились на острие технического прогресса. Я привел лишь часть из того, что инженеры Ситроен разработали для своих автомобилей. Если вам понравится, обязательно последует продолжение)

Завод Peugeot-Citroen в Калуге: новая модель, двигатель на конвейере и полноприводный SpaceTourer 4x4!


О запуске новых производственных проектов на калужском заводе менеджмент ПСМА Рус официально объявит осенью. Событие, очевидно, будет приурочено к подписанию Специального инвестиционного контракта (СпИКа) с Правительством РФ. С одной стороны контракт позволит получать Промышленные субсидии (ПС), компенсирующие ввозные пошлины на автокомпоненты, с другой – придаст смысл дальнейшим инвестициям в локализацию производства как со стороны Группы PSA, так и со стороны Mitsubishi.

Около месяца назад на заводе ПСМА Рус в Калуге стартовало производство пассажирских фургонов проекта К0, который уже включает две пассажирские версии Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller и две коммерческие – Citroen Jumpy / Peugeot Expert, запущенные ещё в феврале.

Равно как и коммерческие фургоны, пассажирские собирают в Калуге методом CKD-2: с французского завода «Севель Норд», расположенного близ Валансьена, что рядом с бельгийской границей, в Калугу поступают уже сваренные боковины кузова и днище, а вся остальная сварка производится на ПСМА. Сейчас в смену варят и окрашивают до 12 кузовов моделей К0 – никаких различий между коммерческими и пассажирскими версиями на этой стадии почти нет, а вот на линии сборки, когда комплектуется салон, устанавливается силовой агрегат и элементы ходовой – есть.

Дело в том, что Citroen Jumpy / Peugeot Expert, выпускаемые в России, не оснащены системой впрыска мочевины во впускной коллектор, то есть, SCR-нейтрализатором, а вот пассажирским автомобилям он как раз необходим, несмотря на то, что нет никакой нужды их сертифицировать под Евро-6.

Генеральный директор ПСМА Рус Николя Фебве подтвердил, что если не ставить впрыск мочевины на пассажирские версии фургонов К0, тогда они не смогут соответствовать даже и нормам Евро-5, чего требует российское законодательство. Масса Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller значительно выше, чем у коммерческих «родственников» — в основном за счёт обшивки салона и, в особенности, сидений, поэтому без AdBlue просто не обойтись.

Анри Ланговист, технический менеджер проекта K0, сообщил, что если бы они ставили SCR-нейтрализатор и на коммерческие версии, это сильно облегчило бы логистику и сборку, однако завод пошёл на «неудобство», что позволило сделать цену коммерческих Citroen Jumpy / Peugeot Expert более привлекательной.

K01_0028

Что касается типа сборки – CKD-2, он позволил получить выгоду сразу по нескольким направлениям. С одной стороны, была задача максимально быстро наладить сборку в Калуге, и здесь этот метод подходит как нельзя лучше. С другой, он позволяет не вкладываться в дорогостоящих роботов – всю сварку рабочие осуществляют ручными клещами, а специальные устройства для автоматического позиционирования деталей позволяют исключить ошибку и не соединять детали вкривь и вкось.

Кроме того, хотя мощности калужской линии сварки К0 и ограничены – они в 10 раз меньше, чем у линии сварки кузовов седанов Citroen C4 / Peugeot 408, которая большую часть года простаивает, всё же, работая в три смены, в год можно обеспечить изготовление около 9 тысяч кузовов. Очевидно, пока это существенно больше, чем может съесть российский рынок. По крайней мере, бывший управляющий брендов Peugeot, Citroen и DS в России Александр Мигаль, планировал в 2019 году продать около 6 тыс. моделей К0.

K01_0015

Между тем, у метода CKD-2 есть и недостатки: он вносит сильный диссонанс в работу линии сварки на «Севель Норде», откуда для нужд Калуги постоянно изымают сборочные единицы. По словам Николя Фебве, роботы в «Севель Норде» вкалывают аж в четыре (!) смены и всё равно не справляются – настолько высок спрос на фургоны в Европе, а тут ещё возникают «дыры» из-за российского завода.

Ещё один недостаток метода CKD-2 – относительно невысокая доля добавленной стоимости. И это проблема, которую в свете грядущего заключения Специнвестконтрактов (они должны быть оформлены всеми автопроизводителями до конца года), придётся решать именно французскому менеджменту.

K01_0001

Дело в том, что контракт у завода ПСМА Рус будет один, а не разделённый на «французскую» и «японскую» части. При этом 70% предприятия принадлежит Группе PSA. Именно поэтому генеральный директор назначается французской стороной, а его заместителя – Исао Тагучи поставлен Mitsubishi.

Николя Фебве иронично замечает: «Я, конечно, могу дать задание своему заместителю Тагучи-сану повысить степень локализации, однако, не уверен, что он меня послушает. Локализация японской части производства зависит исключительно от решений, принимаемых в Mitsubishi».

Интересно, что с добавленной стоимостью производства у Mitsubishi обстоят дела куда лучше, чем у французов: и Outlander, и рамный Pajero Sport выпускают в Калуге методом CKD-3, дающим большую добавленную стоимость, да и о «японских» объёмах выпуска французам пока остаётся лишь мечтать.

K01_0185

Что делать в такой ситуации, когда на носу – Специнвестконтракт? Очевидно, нужно задуматься о выпуске новой модели или крупного агрегата. Вспомним, что в начале марта на запуске сборки коммерческих фургонов, Николя Фебве обмолвился о возможной локализации двигателя. Сегодня Фебве не говорит ничего более определённого, кроме того, что проект этот сейчас находится в стадии активной разработки.

K01_0034

А что же новые модели? И здесь нам есть о чём рассказать. На ПСМА Рус имеется скрытый от сторонних глаз цех ATP (Atelier Technique Prototype) с так называемой свободной планировкой – в ATP имеются передвижные ширмы, которыми можно компоновать пространство. В АТР исследуют автомобиль на предмет адаптации его к возможностям производства на калужском конвейере.

K01_0061

Напомним, что у Citroen давно налажены связи с фирмой Dangel, которая занималась доработкой базовых моделей компании, в том числе и выпуском полноприводных версий. К слову, сейчас в Европе большим успехом у любителей активного отдыха пользуются как пассажирские, так и коммерческие фургоны 4x4, в частности, Citroen SpaceTourer / Jumpy 4x4. Более того, как сообщил нам Анри Ланговист, проект К0 – первая в истории PSA модель, в разработке которой принимали непосредственное участие инженеры Dangel – именно для того, чтобы устанавливать элементы полного привода на штатные места, а не перепиливать половину кузова.

Между тем, таинственная (на первый взгляд) модель PSA, которую сейчас крутят-вертят в ATP, совершенно точно в ближайшее время не будет поставлена на калужский конвейер – это дело следующего года. Дело в том, что попутно мы поговорили с заместителем Николя Фебве японцем Тагучи-саном. О том будет отдельный материал, однако, пока приведём часть содержания беседы. Тагучи-сан расписал нам по длительности все циклы постановки автомобиля на конвейер ПСМА. Весь процесс может занять до 18 месяцев, а стадию АТР от запуска отделяет около 12-15 месяцев. Что это значит? Это значит, что новую модель поставят на калужский конвейер ориентировочно в конце третьего квартала 2019 года.

K01_0169

Информацией о новых проектах Николя Фебве обещал поделиться уже ближайшей осенью, однако ж так трудно удержаться от предположений, особенно, если, как говориться, всё на поверхности.

Давайте задумаемся, а нет ли сейчас у PSA на европейском рынке какой-нибудь новой модели, перспективы которой в смысле набора популярности на российском рынке не вызывали бы ни малейших сомнений? Да, такая модель есть – это Peugeot Rifter. Он же – будущий Citroen Berlingo, он же (барабанная дробь!) – Opel Combo. А какой мотор на них ставят? В том числе и 1.2 PureTech. А откуда его привозят в Европу? Правильно, из Китая. Ну а то, что Калуга находится как раз между Китаем и Францией – это вам любой школьник подтвердит…

Citroen C4: долой проблемные агрегаты!

«Француз» как продукт прогресса и регресса

Без малого 12 лет понадобилось Citroen C4, чтобы отказаться, наконец, от четырехступенчатого автомата, который заслужил дурную славу задолго до появления самого C4. Попутно отказались и от атмосферных моторов серии Prince в пользу двигателя собственной разработки.

Агрегатная перетасовка

Впервые в истории модели версии с базовыми моторами можно оснастить шестиступенчатым «автоматом» Aisin. На пенсию отправлены «четырехступки» AT8, старомодные и капризные, которые в разных модификациях устанавливались не только на Citroen и Peugeot, но и ряд моделей Renault (Logan, Duster ). Коробка заслужила неважную репутацию своей чувствительностью к нагрузкам и частыми выходами из строя. И хотя в последней решительной модификации проблемы, якобы, были исчерпаны, как минимум она устарела. Сегодня «бюджетник» Hyundai Solaris имеет шестиступенчатый «автомат», и суетливый ситроеновский агрегат выглядел откровенным моветоном для среднеценовой модели.

Японский автомат Aisin знаком «ситроводам» — уже несколько лет его агрегатировали с турбомоторами, и причины, по которым Citroen так долго тянул с его установкой на базовые версии, остаются загадкой. Вероятно, до половины всех предубеждений россиян к французским машинам связано с капризностью французского «автомата». И если для того же «Логана» более дешевая коробка еще худо-бедно оправдана, то модели, которые стоят сегодня под миллион, явно нуждались в чем-то более прогрессивном.

Но если в отношении «автомата» Citroen шагнул вперед, то линейка моторов как будто деградировала. Если раньше у клиентов был выбор между родным ситроеновским мотором TU5 (110 л. с.) и совместным творением PSA и BMW под названием EP6 Prince (120 л.с.), то теперь мотор один и называется EC5.

По сути, это модернизированная версия хорошо известного ситроеновского мотора TU5, но слегка форсированная (до 115 л.с.) и фрагментарно улучшенная. В частности, появился механизм регулировки фаз газораспределение.

Причины, по которым Citroen отказался от совместной разработки с BMW, не озвучиваются, однако по неофициальным данным мотор оказался дороже собственного агрегата, и более капризным и чувствительным к качеству топлива. Апгрейдив свой двигатель, Citroen, фактически, уравнял его технические характеристики с баварским «принцем», и необходимость в альтернативе отпала сама собой.

К слову, и на ходу понять разницу между EP6 Prince (на котором я езжу в жизни) и EC5 весьма проблематично. Характеры у моторов близки до границы смешивания, особенно, когда они работают в дуэте с «автоматами». Мощности хватает впритык, но хватает, а несколько верховой характер мотора не особенно мешает, поскольку на C4 в принципе не тянет искать предел его возможностей.

Зато работа «автомата» — небо и земля. Шестиступенчатый «эйсин» не обладает магией совсем уж бесшовных переключений, но большую часть времени попросту незаметен, а еще проявляет известную интерактивность: скажем, если на трассе постепенно увеличивать давление на педаль газа, «автомат» будет угодливо скидывать передачу за передачей, пока двигатель не войдут в режим пикового момента. А ударишь по педали — и сразу третья.

Многообещающее сочетание. Не потеряв ничего в динамике и удобстве управления оной, Citroen изжил сразу несколько зон риска, которые доставляли хлопот владельцем прежних генераций C4.

Что дал фейслифтинг

Современный рестайлинг немыслим без светодиодных приправ, и Citroen обновил «фейс» C4 с помощью новой головной оптики со штрихами светодиодных огней. К слову, при неизменных размерах за счет одной лишь новой стилистики автомобиль выглядит солиднее, и ушлые маркетологи вполне могли бы выдать его за D-класс.

По ходовым качествам изменений немного: Citroen в меру хорошо справляется с плохими дорогами, хотя и не изолирует от них полностью. Жестковатая задняя подвеска, которая у хетча провоцировала «прыгучесть» задка, в случае с седаном уравновешена более тяжелой кормой, поэтому седан ощущается более спокойным и комфортным.

Система стабилизации еще с дорестайлинговой версии включена в базу, и ее работа обращает внимание в обледенелых поворотах: склонный к легкой недостаточной поворачиваемости C4 под избыточным газом за счет работы ESP неплохо докручивается в поворот. В целом, его повадки весьма понятны и предсказуемы, и заносы, которые случаются с ним в самых исключительных случаях (торможение и резкая переставка), эффективно гасятся системой стабилизации. Он напрочь лишен азартности, зато весьма интуитивен.

У C4 второго поколения симпатичный интерьер, который портит монохромный дисплей с весьма неудобным алгоритмом настройки второстепенных приборов, вроде магнитолы и часов. Для машины с ценником до миллиона и выше — моветон. Зато климат-контроль имеет режимы мягкой и быстрой продувки, что особенно удобно летом.

Седан C4 построен на удлиненной тележке хетча, что сделало задние сиденья более просторными, хотя и не лучшими в классе. Багажник — тоже не его козырь. Выигрывая у хетча лишь едва (440 л против 409 л), он имеет стесненный проем и хуже подходит для перевозки крупногабарита. Впрочем, петли спрятаны под обшивку, что позволяет C4 эффективнее использовать литраж своего отсека. Запаска — полноразмерная.

Помимо осязаемых обновок, рестайлинговый C4 мог похвастаться еще одной — снизившейся ценой. Так, летом минимальный C4 с кондиционером стоил 911 тысяч рублей, а после рестайлинга кондиционер вошел в базовую комплектацию Live, которая стоила от 899 тысяч. Причем за дисконт в 30 тысяч от кондиционера можно «отписаться». Но недолго музыка играла: уже в январе компания подняла цену на модель, и теперь минимальный C4 стоит 922 тысячи — это чуть выше летнего уровня.

Комплектация сразу неплохая: две подушки, АБС, ESP, электропакет… Но Citroen продолжает играть в маркетинговые игры, например, подогрев сидений предлагается лишь в версии Feel, которая на 100 тысяч дороже базовой. Версия с «автоматом» обойдет в 1,078 млн рублей, со 150-сильным турбомотором — от 1,168 млн, с дизелем — 1,063 млн. К слову, дизель предложен для калужских C4 впервые, но смысла в нем немного: при разнице в цене в 141 тысячу рублей по сравнению с бензиновой версией, срок окупаемости будет больше среднего срока владения автомобилем.

В целом, прайс-лист нового C4 соответствует рыночным реалиям: конкуренты не дешевле. Другое дело, что калужский C4 пока не снискал популярности в России, и продажи его чуть ли не на порядок ниже, чем у лидеров сегмента С+, вроде Skoda Octavia. И некоторая ценовая аномалия наверняка привлекла бы внимание к модели, которая, по первым впечатлениям, может стать одним из самых беспроблемных автомобилей в сегменте. Ибо все, что обычно ломалось у «Ситроенов», на ней уже поменяли.

Подборка автомобильных новостей по марке Citroen. В базе 406 публикаций.

Citroen отказывается от дизельных двигателей

Подстраиваясь под европейские экологические стандарты, всё больше производителей отказываются от автомобилей, работающих на дизельном топливе. Французский брэнд Citroen, на долю дизелей в продажах которого еще несколько лет назад приходилось 80%, присоединился к длинному списку производителей, которые уже отказались от дизельных двигателей.

Затраты на производство таких двигателей, с эффективностью подходящей под новые европейские стандарты, себя больше не оправдывают. Во вновь выпускаемых автомобилях будет устанавливаться двигатель 1.5 BlueHDi мощностью на 130 л.с. Гендиректор компании Винсент Кобе в интервью журналу «Autocar» указывает на высокую эффективность новых бензиновых моторов, в том числе гибридных и полугибридных.

Обновленный кроссовер C3 Aircross от Citroen

Автомобиль значительно изменился внешне. Новый бампер, радиаторная решетка, хромированные шевроны. Внутри салона C3 Aircross теперь есть проекционный дисплей и новая модернизированная консоль с сенсорным дисплеем диагональю размером 9 дюймов. Предусмотрена возможность установки камеры заднего вида, системы распознавания дорожных знаков и парковочного ассистента. Управление светом может происходить автоматически, в салоне появилась беспроводная станция для зарядки смартфонов.

Двигатели остались прежними:

  • 1,2 л. бензиновый турбомотор мощностью 110 либо 130 л. с.,
  • 1,6 л. дизель мощностью 110 либо 120 л. с.

Коробка передач – шестиступенчатая механика или шестиступенчатый автомат.

Citroen C3 Aircross имеет функцию контроля тяги под названием Grip Control, которая адаптирует настройки ABS и системы стабилизации в зависимости от дорожного покрытия.

В Европе продажи новинки начнутся в июне 2021 года. Текущая версия автомобиля на нашем рынке стоит от 1 449 000 рублей.

фото 32739

Citroen Berlingo российской сборки

В марте на заводе Citroen в Калуге начинается производство Citroen Berlingo второго поколения. Цены и варианты комплектаций будут озвучены позднее, пока известно, что автомобиль будет производиться в двух вариантах:

  • с длиной кузова 4 380 мм
  • с удлинённым кузовом 4 628 мм

Грузовой отсек автомобиля вмещает два европаллета размером 800 x 1200 мм. Автомобиль будет комплектоваться либо бензиновым двигателем VTi115, работающим на АИ-92, либо дизельным двигателем HDi90 и пятиступенчатой механической коробкой передач.

Среди основного оснащения Citroen Berlingo:

  • система аварийного оповещения экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС
  • подушка безопасности водителя
  • EBD, электронная система распределения тормозных усилий
  • ESP, система динамической стабилизации
  • система удержания автомобиля при начале движения на склоне

Citroen Jumper в ретро кузове

Независимые дизайнеры Фабриоцио Каселани и Дэвид Обендорфер еще в 2017 году разработали дизайн Citroen Jumper в честь 70-летия фургона. Он ссылается на модель Citroen Jumper Type H, выпускаемую с 1948 по 1981 год.

Стилизованный Citroen Jumper от итальянской компании FC Automobili сохранит габариты, но получит круглые фары и прямую решетку радиатора с крупным логотипом по середине. Автомобиль будет выпускаться в трех модификациях: кемпер с подъемной крышей, пассажирский автобус и грузовой фургон.

Производить автомобиль будут по лицензии Citroen в городе Соспиро, Италия. Потенциальным клиентам предложат различные варианты опций для персонализации. Скорее всего, Citroen Jumper получит мотор мощностью от 110 до 160 лошадиных сил и грузоподъемность от 1075 до 1945 кг.

Приемника Citroen C4 Cactus покажут в июне

Начало продаж новинки ожидается в сентябре – октябре 2020 года.

На фоне спада продаж в сегменте пятидверных хэтчбэков, Citroen решила создать на основе C4 Cactus компактный кроссовер. Первые снимки испытаний автомобиля появились в сети еще в начале года. По снимкам можно судить только о форме будущего кроссовера, это будет паркетник с купеобразным кузовом. По последней информации от главы Citroen Венсана Кобе, опубликованной в журнале Autonews Europe, в линейку войдут как бензиновые и дизельные варианты, так и полностью электрическая версия.

В основу будущего паркетника ляжет платформа CMP (Common Modular Platform), эта же платформа используется в Opel Corsa, и Peugeot 208/2008. Официальной информации о моторах новинки пока не поступало. Если автомобиль получит мотор от предшественников, то скорее всего это будут 1,5 л. турбодизель BlueHDi, 1,2 л. бензиновый мотор PureTech либо 136-сильный электромотор, с емкостью батареи 50кВт/ч.

Несмотря на то, что хэтчбэк Citroen C4 Cactus не был представлен на российском рынке, надежда на то , что Citroen привезет в Россию свой новый кроссовер, существует.

Обновленный Citroen C3 Aircross открыл линейку C-Series

Первым обновили паркетник C3 Aircross, лидера продаж. Ведь с 2017 года продано более 250 000 единиц модели.

Специальная серия C-Series модельного ряда Citroen будет интересна покупателям в деталях отделки, а также набором оборудования, вошедшего в базовую версию.

Три «С» обоначают Citroen, Comfort и Character.

В обновленной версии будет участвовать весь модельный ряд Citroen. Все автомобили появятся в Европе уже в первой половине 2020 года.

У автомобилей серии «С» во внешности и дизайне салона добавились яркие акценты красного цвета Anodised Deep Red.

Паркетник C3 Aircross отличается яркими акцентами корпуса – окантовка наружных зеркал и фар.

В салоне серии С отличительные элементы - вставка в переднюю панель из ткани TEP Mistral, горизонтальная красная полоса в верхней части спинок, торчащие из кресел ярлыки, накладки на пороги и чёрные напольные коврики с красной прострочкой.

Кроссоверы C3 Aircross оборудованы новыми опциями: климат-контроль, 16-дюймовые легкосплавные диски Matrix, задние датчики парковки, сенсор дождя, электропривод складывания зеркал, автоматический режим всех стеклоподъёмников и функция Mirror Screen для интеграции смартфонов по Apple CarPlay и Android Auto.

фото 32214

фото 32215

Citroen отзывает на ремонт российские кроссы C3 Aircross

Сайт Росстандарта уведомляет, что машины отзываются из-за того, что этикетка автопроизводителя обладает неверной информацией, поэтому ее необходимо заменить.

Дополнительно отзываются 2 машины Peugeot Traveller и Citroen Spacetourer, проданные в октябре 2017 и 2018 г. Им ремонт нужен из-за резьбовых креплений рычага спереди, которые затянуты с моментом, превышающий заводской стандарт.

Представители Peugeot и Citroen будут уведомлять владельцев проблемных машин касательно необходимости посещения сервиса. Каждый случай предполагает бесплатный ремонт в сервисных центрах.

Citroen C5 Aircross спешит в Россию со специальной подвеской

Citroen начнет продажи в РФ кроссовера C5 Aircross c комфортной подвеской Progressive Hydraulic Cushions.

Новинку будут предлагать в 30 цветовых вариантах по оформлению внешности с 4 вариациями отделки внутри авто.

Создан Citroen C5 Aircross на базе EMP2, присутствующая у Peugeot 3008. Паркетник обладает амортизаторами с гидравлическими ограничителями хода по сжатию с отбоем, замедляющие перемещения штока, при этом не допуская ударов. Незначительные хода запускают в подвеске работу пружин с амортизаторами, создавая эффект «полета на ковре-самолете».

Европейский C5 Aircross получил такие моторы:

  • Бензиновые PureTech 1.2 л на 130 л.с. и 230 Нм или THP 1.6 л на 180 «лошадей» и 250 Нм;
  • Дизели BlueHDi 1.5 л на 130 л.с. и 300 Нм и 2.0 л на 177 «лошадей» с 400 Нм.

Среди списка оснащения у модели присутствует беспроводная зарядка на смартфон, НD-камеру с углом обзора в 120 градусов, GPS-модуль, встроенную память на 16 Гб, систему контроля тяги Grip Control и т.д.

Скорее всего, продажами Citroen C5 Aircross начнут заниматься со второго квартала 2019 г.

Citroen C5 Aircross спешит в Россию со специальной подвеской

Citroen C5 Aircross спешит в Россию со специальной подвеской

Citroen готовит компактные и недорогие электрокары

Каждому новому компактному и среднеразмерному авто компания Citroen предоставит электрическую версию.

Авто будут создаваться на архитектуре e-CMP.

Директор Citroen Линда Джексон поведала западным СМИ, что до 2030-го в Европе начнут действовать крайне строгие нормы по СО2. Из-за этого множество компаний заявляют сейчас касательно своих планов по переходу на «зеленые» технологии. Аналогично к этим нововведениям стремится и Citroen. Компания в скорое время запустит в продажи гибридные авто и электрокары.

С 2020-го появится Citroen C5 Aircross, обладающий подзаряжаемой гибридной установкой. Еще Джексон уточнила, что для Европы Citroen акцентирует свое внимание именно на небольшие и средние электромобили.

Citroen DS4 и DS5: хэтчбеки уходят в отставку

Концерн PSA объявил о прекращении производства моделей DS4 и DS5. Оба хэтчбека построены на платформе PF2 и дебютировали в 2011 году еще под маркой Citroen, а после рестайлинга 2015 года перешли под крыло отпочковавшегося бренда DS.

Итак, премиальная марка DS, входящая в состав группы PSA Peugeot Citroеn, прекратила производство моделей DS4 и DS5, что связано с пересмотром продуктовой линейки и подготовкой к выходу на рынок новых компактных машин, в том числе, электрической модификации DS3 Crossback.

За 2017 год продажи DS4 составили 11 тыс. 746 экземпляров. Для сравнения: лидер сегмента — Volkswagen Golf — разошелся тиражом 170 тыс. 431 проданных авто. Продажи DS5 в Европе составили всего 5 тыс. 738 штук. В России успехи еще скромнее: в прошлом году на учет в ГИБДД поставлено лишь 62 новые «четверки» (цены начинаются с 1,69 млн. руб), а модель DS5 у нас перестали продавать еще перед рестайлингом 2015 года.

Дебют новой компактной модели с электрической силовой установкой скорее всего состоится на автосалоне в Париже этой осенью. На рынок она выйдет после подключаемого гибрида DS7 E-Tense. При этом электрифицированные модели будут дополнять линейку, а не заменять ее.

Напомним, что марка DS намерена представить новую флагманскую модель DS8, которая будет конкурировать с BMW 5-Series и Audi A6, а стилистические решения позаимствует у концепт-кара Citroen Numero 9.

DS4

DS5

Citroen C5 Aircross: для европейского рынка

Citroen C5 Aircross дебютировал в Китае больше года назад. На местном рынке продано уже более 40 тысяч таких паркетников, выпущенных совместным предприятием Dongfeng PSA. Теперь французы представили Citroen C5 Aircross для европейского рынка, который имеет несколько важных отличий от китайского варианта.

Citroen C5 Aircross длиной 4500 мм — ближайший родственник паркетников Peugeot 3008 и 5008, которые уже продаются в России. У них общая платформа EMP2 с полузависимой задней подвеской и безальтернативным передним приводом, а по размеру колесной базы (2730 мм) Citroen находится как раз между двумя «пыжиками». Заявленный дорожный просвет — аж 230 мм.

При этом C5 Aircross стал первой серийной моделью концерна PSA с подвеской Progressive Hydraulic Cushions: простые пассивные амортизаторы снабжены дополнительными гидравлическими ограничителями, но вместо привычных резиновых демпферов. При небольших перемещениях подвески такие амортизаторы имеют низкое сопротивление, чтобы обеспечивать максимальную мягкость хода, а от жестких ударов в конце отбоя и сжатия их страхуют как раз дополнительные гидравлические буферы.

Европейская версия сохранила все перечисленные особенности и снаружи ничем не отличается от китайского кросса. Салон французы немного изменили — новая трехспицевая баранка взамен китайской четырехспицевой, вместо заднего дивана со спинкой, разделенной в пропорции 60:40, появились 3 раздельных кресла, как в компактвэнах семейства Picasso. Каждая из трех частей имеет индивидуальную продольную регулировку (в диапазоне 150 мм) и пять фиксированных положений спинки по углу наклона.

Объем багажника — от 580 до 720 л. под полкой в зависимости от положения задних сидений, а со сложенным задним рядом отсек вмещает 1630 л. Современные системы активной безопасности, камеры кругового обзора, беспроводной зарядник для телефона, внедорожная система Grip Control, меняющая режим работы противобуксовочной электроники.

На 2019 год запланирована премьера подзаряжаемого гибрида, который будет иметь электромотор на задней оси, совокупную отдачу около 300 л.с. и сможет проехать на чистом электричестве до 60 км. Обычные бензиновые и дизельные паркетники для Европы начнут выпускать на заводе PSA во французском Ренн-ля-Жане, где уже делают Peugeot 5008. Продажи в Европе начнутся осенью.

У нас Citroen C5 Aircross появится позже: как сообщили в российском офисе PSA, старт продаж намечен на первую половину 2019 года. Об уровне продаж можно догадаться по опыту соплатформенных моделей: Peugeot 3008 за первые четыре месяца этого года нашел у нас 659 покупателей, а большой Peugeot 5008 выбрало лишь 76 клиентов.

Peugeot-Citroen и Fiat Chrysler объединятся в мегаконцерн в январе


Французская компания PSA (Peugeot-Citroen) и итальянско-американский концерн FCA (Fiat Chrysler) намерены завершить объединение в конце января 2021 года. Об этом пишет портал Automotive News.

О слиянии объявили еще в октябре 2019 года, однако через несколько месяцев пандемия коронавируса поставила подписание договора под вопрос — это было связано с обвалом экономики на ведущих мировых рынках, в том числе в США и Европе, с остановкой производства на крупнейших автомобильных заводах, а также с падением продаж новых машин. Но еще весной переговоры продолжились. Тогда и родилось название Stellantis. В начале ноября стало известно, какой у компании будет логотип.

По данным Automotive News, в конце 2020 года холдингам выдадут одобрение антимонопольного ведомства Евросоюза, а в начале января руководители компаний соберутся и утвердят сделку.

Bloomberg пишет, что компании хотят объединиться «как можно скорее» и сделать это с опережением графика, однако в реальности это сложно назвать «опережением» — первый квартал 2021 года изначально стоял в планах, когда о слиянии стало известно год назад.

Стороны хотят скорее оформить слияние, потому что оно поможет мегаконцерну за счет масштаба производства и оптимизации структуры сэкономить порядка 5 млрд евро.

По оценкам, капитализация Stellantis составит 42 млрд евро, а головной офис будет располагаться в Нидерландах. В совете директоров будет 11 членов: по пять человек со стороны FCA и PSA, а также один руководитель — им станет нынешний глава Peugeot–Citroen Карлос Таварес, который также возглавит коллектив от PSA. Руководителем команды от FCA станет Майк Мэнли — нынешний генеральный директор Fiat Chrysler.

Компании должны объединиться с равным составом дольщиков, что позволит сократить затраты на разработку новых моделей и снизить стоимость выпуска машин. Прогнозы показывают, что мегаконцерн в первый год реализует 8,7 млн автомобилей и уступит по объему продаж лишь Volkswagen, Toyota и Renault–Nissan–Mitsubishi.

Читайте также: