Как вытащить газель из грязи

Обновлено: 30.06.2024

12 советов, чтобы выбраться из грязи, если автомобиль застрял

Что делать, если автомобиль застрял в грязи: 12 советов

12 советов, чтобы выбраться из грязи, если автомобиль застрял

Мы надеемся, что нашим читателям никогда не понадобится применять на практике эти советы о том, как правильно выезжать из грязи. Но лучше быть предупрежденным, а значит вооруженным, чем попасть в неприятность, не зная, что делать дальше. А ведь раскисшая грунтовка не редкость даже в XXI веке.

Дождь может превратить грунтовые дороги, поля и даже обычные придомовые негравийные участки в настоящие болота. И если вы решите проехаться по ним, то можете в прямом смысле застрять в грязи. Серьезно застрять! Как можно будет выбраться из такой западни? И вообще, возможно ли это будет сделать без посторонней помощи? Читайте прямо сейчас: 12 способов выехать из грязи, полагаясь исключительно на свои силы.

Так что читайте дальше, чтобы узнать, как лучше всего вытащить машину из грязи и какими наиболее продуктивными, но при этом относительно безопасными способами это можно сделать.

ВНИМАНИЕ! Если автомобиль застрял в грязи, это уже большая проблема, поэтому речь идет именно об «относительно безопасных» способах, поскольку любой из них может привести к материальному ущербу или даже серьезной поломке в такой непростой и даже экстремальной для техники ситуации.

Вот как нужно действовать:

1. Обязательно хорошо проанализируйте ситуацию

12 советов, чтобы выбраться из грязи, если автомобиль застрял

Выйдите из машины, осмотритесь. Не рвите с места в карьер. Изучите ситуацию и начните составлять план, наиболее подходящий для вызволения автомобиля из сложившейся ситуации.

2. Если автомобиль не застрял и может понемногу продвигаться

12 советов, чтобы выбраться из грязи, если автомобиль застрял

Постарайтесь сильно не газовать, а держите обороты на грани. Не срывающиеся в пробуксовку ведущие колеса не зароются. Для этого перейдите на вторую передачу или давайте меньше оборотов.

3. Попробуйте выехать из ямы враскачку

Но даже если колеса уже вырыли себе яму – не беда, можно попробовать прибегнуть к старому трюку – раскачке.

Для этого (если автомобиль на механике):

1. Включите первую передачу, дайте газа, заедьте как можно выше на стенку ямы;
2. Выжмите сцепление, отпустите газ. Позвольте автомобилю скатиться обратно в яму;
3. И как только он по инерции заедет на противоположную стенку ямы, отпустите сцепление и дайте газа. Импульс поможет крутящему моменту интенсивнее выехать из ямы.

4. Если автомобиль все еще не может выехать

12 советов, чтобы выбраться из грязи, если автомобиль застрял

Хорошо проанализируйте, почему автомобиль не движется. Может, мешают камни перед ведущими/передними колесами? Или грязь совсем забила протектор шины? Или накатавшийся перед колесом грязевой валик слишком велик? От любых механических помех нужно избавиться:

Убрать камни;

Удалить излишки грязи с колес;

Постараться убрать грязевой бруствер.

5. Подтолкните автомобиль

12 советов, чтобы выбраться из грязи, если автомобиль застрял

Нет ничего лучше помощи друзей. И чем их будет больше, тем им будет проще! Слаженная команда, плюс раскачка, плюс работа по очистке дорожки могут дать невероятные результаты. Даже КамАЗы так можно выталкивать.

6. Если автомобиль съехал в кювет, но у вас есть буксирный трос или ручная лебедка, самое время их использовать!

12 советов, чтобы выбраться из грязи, если автомобиль застрял

Из кювета выбраться без помощи механических средств или другого автомобиля в ряде случаев практически невозможно. Только подготовленные внедорожники смогут преодолеть подобное препятствие без особых проблем.

7. Покрутите колесами влево-вправо

12 советов, чтобы выбраться из грязи, если автомобиль застрял

Они растолкают грязь вокруг себя, снизят трение и сопротивление качению.

8. При попытке выехать старайтесь не поворачивать колеса

12 советов, чтобы выбраться из грязи, если автомобиль застрял

А вот когда вы выезжаете, держите руль и колеса прямо. Даже небольшой поворот увеличивает сопротивление и уменьшает ваши шансы на победу. Алгоритм, соответственно, такой: стоим – поворачиваем руль влево-вправо, очищая себе площадку; едем – руль держим прямо.

Также переключите автомобиль на вторую передачу, чтобы снизить обороты и улучшить контроль.

9. Чтобы увеличить сцепление автомобиля с землей, вы можете сесть на бок с тягой и набрать вес

12 советов, чтобы выбраться из грязи, если автомобиль застрял

10. Если эти шаги не помогли, поместите под колеса коврик, чтобы обеспечить сцепление ваших шин с грунтом

12 советов, чтобы выбраться из грязи, если автомобиль застрял

Можно использовать другой материал, например опавшие ветки, солому и так далее.

11. Если вы все еще не можете выбраться, вызовите эвакуатор (или позвоните знакомому на внедорожнике)

Предварительно объясните ситуацию.

12. И, наконец, когда выберетесь на дорогу

12 советов, чтобы выбраться из грязи, если автомобиль застрял

Двигайтесь на низкой скорости, чтобы удалить грязь с шины после грязевых ванн. Не забудьте помыть машину и днище после грязевых покатушек.

Семь способов вытащить машину из грязи

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Если машина буксует в небольшой, накатанной ею же яме, стоит попробовать раскатать это углубление, двигаясь вперед и назад. Конечные точки движения следует укреплять ветками и камнями.

При невозможности выбраться из грязевого плена враскачку, можно воспользоваться домкратом. Приподняв кузов со стороны ведущих колес, попросту забросайте ямы под ведущими колесами камнями, досками и прочими твердыми предметами, которые окажутся под рукой. Помните, что домкрат следует устанавливать на твердую поверхность, для чего следует воспользоваться досками или кирпичами.

С помощью лопаты, без которой, как известно, на бездорожье не выезжает ни один серьезный джипер, можно расчистить перед ведущими колесами дорогу или, как вариант, сформировать новую. Было бы время и желание копать.

Если вы посадили автомобиль на брюхо в грязевой колее или закопались в песке, следует увеличить сцепление ведущих колес с поверхностью дороги. Для этого подойдут камни, ветки, картонки и любой мусор, который можно обнаружить поблизости.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Если таковой в дефиците, воспользуйтесь автомобильными ковриками. Бросаем их под ведущие колеса и, плавно добавляя газ, выезжаем из грязевой ловушки. Если вы часто практикуете выезды на проселок, то имеет смысл держать в багажнике также так называемые траки - пластиковые дорожки, внешне напоминающие гусеницы - очень и очень эффективная основа для освобождения вашей машины из грязи.

Фото: iStock

После проведения этой процедуры пятно контакта резины существенно увеличится, а количество грунтозацепов, которые взаимодействуют с покрытием, возрастет. Ведомые колеса в свою очередь будут меньше проваливаться, что снизит сопротивление движению. Понятно, что для использования такого метода следует возить с собой в машине насос.

Опытные водители, практикующие выезды на проселок, не зря возят с собой специальные цепи противоскольжения, которые устанавливаются на колеса для увеличения сцепления с дорогой. Однако за отсутствием цепей можно найти им замену.

Как вариант - поперек шины можно привязать отрезки троса или толстые веревки (лучше всего - альпинистские), пропустив их между спицами колесного диска. Еще один полезный девайс для такого сценария - специальные пластиковые стяжки - особые прочные хомуты с грунтозацепами, которые также следует держать наготове при выезде на проселок.

Если в непосредственной близости растет большое дерево, вам повезло. На помощь придет опять-таки буксировочный трос, крепкая веревка или стропа. Один конец веревки крепим к дереву, другой наматываем на ведущее колесо (рабочий вариант, если ваша машина переднее- или полноприводная) и плавно давим на газ. Стропа начнет наматываться на колесо, и машина стронется с места.

Фото: www.reddit.com

Есть и альтернативный вариант - оборачиваем буксировочный трос вокруг ствола (как вариант, вокруг вбитого в землю толстого бревна или лома), а оба конца троса крепим к буксировочной петле автомобиля.

Затем берем древко лопаты или монтировку, вставляем ее между лентами троса и начинаем скручивать их этим рычагом. Длина троса будет сокращаться, этого усилия должно хватить, чтобы автомобиль, оставленный на нейтрали, сдвинулся с места. Помните, однако, о мерах безопасности! Резко отпускать ваш рычаг с намотанным на него стропами очень опасно.

5 способов выбраться из грязевого плена

С приходом весны автомобилистам можно вдохнуть полной грудью — сменить покрышки, провести диагностику всех систем и убедиться в исправности транспортного средства. Однако, это самое время связано и с неприятными последствиями. Весной появляется оттепель и дороги моментально покрываются грязевым слоем. И если на асфальте такая проблема не выглядит явной, то на проселочной дороге порой невозможно проехать и несколько метров. Автомобиль просто застревает в грязи. Но даже в таких обстоятельствах не стоит паниковать. Выбраться из грязевого плена можно самостоятельно. Для этого предусмотрено несколько способов — от раскачки до применения троса.

28d43877d68961cf01a0877b55501350_w650.jpg

Если в салоне есть пассажиры, можно обратиться за их помощью — попросить подтолкнуть кузов в такт раскачивания

Раскачать. Самый простой способ, которому обучают еще в автошколе. Если автомобиль не касается днищем земли, а застрял только колесами, то можно использовать метод раскачки. Лучше всего такой способ подойдет для транспортных средств, которые оснащены МКПП. Главное — быстро переключать передачи. Эффективно способ показывает себя с автомобилями, которые обладают большой массой. Смысл заключается в том, чтобы раскачаться и выбраться из ямы. Раскачивать можно автомобили и с АКПП, но следует придерживаться определенного алгоритма:

1) перевести селектор в позицию D;
2) приступить к движению до крайней точки;
3) при пробуксовке сразу переключить на N – автомобиль должен покатиться вниз;
4) повторить действия.

Если в салоне есть пассажиры, можно обратиться за их помощью — попросить подтолкнуть кузов в такт раскачивания. Для того, чтобы повысить эффективность манипуляций, следует подбросить в яму ветки, камни или доски.

268e6557f75e5face8da4b4a057514ea_w650.jpg

Если даже со спущенными колесами автомобиль попадает в ловушку, нужно снизить давление еще больше.

Колеса. Сложные участки на дороге можно преодолеть, если спустить давление в шинах до 11.5 бар. Таким образом увеличивается пятно контакта, а давление на грунт понижается. В подобных обстоятельствах повышается шанс выбраться из бездорожья. Если даже со спущенными колесами автомобиль попадает в ловушку, нужно снизить давление еще больше. Главное в таком деле — не переусердствовать. Если колея идет далеко вперед, лучше не рисковать, а выехать назад и искать пути объезда.

Доска. Если нужно преодолеть слишком загрязненный участок дороги, можно воспользоваться простыми приспособлениями. Для этого подойдет палка или обломок доски. Она должна быть на 30-50 см шире протектора. Фиксируется доска при помощи скотча в поперечном положении. С внутренней стороны она не должна наносить повреждения аркам колес. Лучше всего привязывать доску на ведущие колеса. Подобное приспособление повысит сцепление с грунтом и позволит выбраться из грязи.

a0d0fcac2d90997599b7afcadffb143f_w650.jpg

Если автомобиль крепко застрял в болоте, то есть только одно решение — применение лопаты

Трос. Если вы отправляетесь в поездку по бездорожью, следует заранее положить в багажник трос или крепкую веревку. Кроме того, не лишней будет и лопата. Если вблизи есть дерево или крепкая опора, такой комплект поможет выбраться из самого грязного участка. Один конец веревки следует привязать к дереву, а другой намотать на ведущее колеса. После этого нужно включить 3 передачу и плавно тронуться. Веревка будет наматывать колеса и вытягивать из болота.

Откапывание. Если автомобиль крепко застрял в грязи, то есть только одно решение — применение лопаты. Главное в этом деле — правильное применение. Откапывать автомобиль стоит по кругу. Первым делом от грязи нужно очистить ведущие колеса. Если возникают трудности, можно попробовать при помощи домкрата поднять и заполнить место под ними ветками или палками.

Итог. В весеннее время на грязевых дорогах часто застревают автомобили. На практике можно воспользоваться несколькими способами, которые помогут выбраться из грязевого плена.

Как выехать из грязи, если застрял? Шесть способов как сделать это правильно

При движении вдали от асфальтированных дорог может случиться практически все. Например, можно неожиданно съехать с дороги на нижестоящие поля. Или просто осенью или весной, когда непрекращающиеся дожди превратили проселочные дороги в непроходимое болото, где можно застрять даже на мощном внедорожнике, не говоря о стандартном автомобиле с передним приводом.

В этой статье вы узнаете, как выехать, если застрял в грязи. Как правило, в такой ситуации без чужой помощи не обойтись, тем не менее, есть несколько способов, благодаря которым можно выехать из грязи своими силами.

Первый способ: правильно распределяем вес на автомобиле с задним и передним приводом

Гораздо легче выехать из грязи на переднем приводе, так как он дает своему владельцу большую маневренность, что нельзя сказать о заднем приводе.

На переднем приводе:

  • Разгрузите заднюю часть авто и загрузите переднюю. Если вы путешествуете один, то просто переложите вещи с багажника на переднее сиденье. Если вы с компанией, тогда оставьте одного пассажира на переднем и высадите всех с задних сидений;
  • Плавно трогайтесь с места и медленным поворотом рулевого колеса вправо и влево попытайтесь найти сцепление с дорогой на краю колеи.

Иногда выехать из грязи на переднем приводе можно плавно поворачивая руль вправо и влево на низких оборотах двигателя

На заднем приводе:

  • В этом случае наоборот нужно загружать заднюю ось и разгрузить переднюю. Или просто пересадите пассажира с переднего сиденья на заднее.
  • Руль ставьте только прямо.
  • Медленно двигайтесь в обратном направлении. В этом случае можно затянуть ручной тормоз, чтобы избежать пробуксовки колес.

Не помогло, автомобиль прочно засел? Тогда подложите под ведущие колеса ветки деревьев, камни, доски, резиновые коврики. И опять, не спеша пытаемся выехать из грязи.

Второй способ: «раскачка» на автомате и механике

Если предыдущий способ выехать из грязи вам не помог, попробуйте раскачать свой автомобиль. Это можно выполнить как одному, так и с помощью друзей. Чтобы это сработало, нужно чтоб автомобиль двигался вперед и назад, постепенно увеличивая пройденное расстояние. На механике это получается периодическим включением первой и задней передачи. При этом старайтесь как можно меньше пробуксовывать колесами, чтобы не увязнуть в грязи еще больше. И как только вы почувствовали, что автомобиль раскачался до максимума — попытайтесь резко выехать в нужном направлении. Также аккуратно работайте сцеплением, чтобы не сжечь его.

Если у вас не получается быстро переключать передачи, можете попробовать раскачать авто с помощью сцепления. Как правило, это срабатывает в случаях, когда колеса автомобиля попали в углубление. Для этого, включите первую или заднюю передачу и медленно трогайтесь. И после того как вы почувствуете, что колеса начали прокручиваться, отпустите газ и нажмите на сцепление. В этот момент автомобиль должен покатиться в обратном направлении. И как только он перестанет откатываться, а начнет сам возвращаться в нужном направлении, снова отпускайте сцепление, помогая машине взобраться. Скорее всего, придется неоднократно повторить вышеописанные действия, прежде чем вы выберетесь на твердую поверхность.

Как с помощью раскачки выехать из грязи на автомате?

Как правило, автомобили с АКПП оснащены разной дополнительной электроникой, которая не позволяет колесам проскальзывать на поворотах. Вот почему при попытке выехать из грязи, машина будет вести себя совсем по-другому. Более того, на автомате у вас не получится переключать передачи с той же скорость, как на механике. Поэтому, как бы вы не старались, но раскачать авто быстро переключая передачи у вас не выйдет. Даже если вы попытаетесь проделать такое, то коробка автомат у вас просто откажет.

Что посоветовать, если автомобиль с коробкой автомат застрял в грязи? Все как в предыдущем случае. Воспользуйтесь способом раскачки автомобиля наполовину — без использования задней передачи. То есть, начинайте движение до упора, а затем просто скатываетесь в обратном направлении и снова вперед. Только вместо нажатия на сцепление нужно переключать рычаг коробки автомат в позицию «N», а когда нужно трогаться — в позицию «D».

Чтобы выехать из грязи на автомате и не повредить коробку, строго придерживайтесь вышеописанного метода

Третий способ: используем лебедку или делаем ее из подручных материалов

Из грязи можно выехать и с помощью лебедки. Подбирается она по весу вашего автомобиля. Цеплять ее можно за дерево, столб или другой предмет. Если у вас ее нет, то можно смастерить лебедку из подручных средств.

Для этого нужно иметь при себе лом и два троса. Также для рычага вам понадобится деревянный брусок или металлический прут, но вместо них можно использовать черенок от лопаты или ветку от дерева. Лучше если трос будет не плоским, а в виде косички, так как он более устойчив к нагрузкам на скручивание.

Вбиваем лом в землю, один конец троса привязываем к дереву или столбу, а второй конец цепляем к лому так, чтобы он мог свободно прокручиваться на месте, не притягиваясь к дереву. Следите за тем, чтобы канат не провис, а крепился внатяжку за верхушку лома.

Переходим ко второму тросу. Один конец привязываем к ветке, а другой цепляем к машине. Осторожно накручивайте ветку на устройство, трос должен располагаться как можно ниже к земле. Так у вас образуется некий рычаг, который позволит вызволить ваш автомобиль из грязи.

Следите за тем, чтобы приспособление получилось крепким, трос не был прогнившим, а лом не выскочил из земли.

Четвертый способ: выезд из грязи с помощью домкрата

Что делать, если машина села на брюхо и колеса просто крутятся в грязи? В этом случае лучше всего воспользоваться домкратом. Но для его использования нужна ровная и твердая поверхность. А если под вами сплошное болото? И тут есть выход, в качестве опоры можно использовать широкую доску. Если ее нет, сделайте площадку из веток или подложите резиновый коврик или запаску. С помощью домкрата поднимите ведущие колеса авто и положите под них что-нибудь твердое: это могут быть ветки, камни или даже солома. В любом случае ваша цель — сделать так, чтобы днище автомобиля возвысилось над поверхностью земли.

Пятый способ: как выехать из грязи с помощью палки

Есть также еще один простой и оригинальный способ выехать из грязи, который просто не мог не попасть в эту статью. Все что вам понадобится – это кусок доски или палки и моток клейкой ленты. Дальше все просто. Крепко примотайте палку к покрышке автомобиля. Эта интересная модернизация позволит простой легковушке не только выбраться из грязи, но и проехать там, где может встрять даже мощный внедорожник.

Еще видео, как выехать из грязи с помощью палки и изоленты, обязательно смотрим.

Шестой способ: взятие автомобиля на буксир

Если автомобиль застрял, а все ваши попытки выбраться из грязи закончились провалом, тогда все что вам остается – это идти за трактором. Однако нужно помнить, что если ваше транспортное средство опирается на брюхо, то при попытке вытянуть его грузовиком или трактором, можно серьезно повредить шасси, поддон двигателя или элементы выхлопной системы.

Поэтому в этом случае, прежде чем вызволять автомобиль из грязевой ловушки, приподнимите его домкратом и подложите под колеса что-нибудь твердое: ветки, камни, доски. А при возможности, выложите их на всем пути.

Прикрепляйте буксировочный трос только в нужных местах (такие точки крепления описаны в руководстве автомобиля). Сила, необходимая для вытаскивания автомобиля из грязи, должна быть гораздо больше той силы, которая используется при обычной буксировке. Поэтому трос следует крепить к очень прочным элементам кузова, таким как передний/задний мост, фаркоп и т. д.

В современных автомобилях есть специальные гнезда для внедрения крюка, которые предназначены для буксировки автомобиля. Перед тем как приниматься за ввинчивание крюка, такое гнездо нужно тщательно очистить от песка, грязи и других загрязнений, чтобы быть уверенным, что крюк был закручен на нужную глубину.

Место вкручивания буксировочного крюка описано в инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля

Для облегчения вкручивания, предварительно смажьте резьбу крюка любой консистентной смазкой или маслом. Когда его нет, для смазки подойдут капли масла со щупа, который используется для измерения уровня масла в двигателе.

Для вытаскивания автомобиля из песочно-грязевой ловушки, не следует использовать стальные тросы. Они жесткие и недостаточно гибкие, а это значит, что они совершенно не поглощают толчки. Эластичная веревка в момент вытаскивания автомобиля из грязи обеспечивает гораздо большее поглощение энергии.

Чрезвычайно важно правильное и надежное соединение канатов, скоб и т. д. Если какой-либо из элементов прикрепить не совсем так, как надо, то в решающий момент он может "освободиться", создав тем самым угрозу для здоровья или даже жизни человека.

Из грязи на дорогу: как самому вытащить застрявшую машину


Трудно найти водителя, который хотя бы раз в жизни не «засадил» машину на бездорожье. В таких ситуациях важно знать, как грамотно выбраться из грязевой ловушки, не прибегая к помощи друзей, других водителей или трактора.

Что делать автолюбителям, которые застряли в талом снегу, грязи или песке? Как поступить, если с собой нет специальных приспособлений? Об этом рассказала «Самая полезная программа» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ!

Способ №1. Раскачка

Погода - талый снег и грязь. Если машина буксует в небольшой, накатанной ею же яме, стоит попробовать раскатать это углубление, двигаясь вперед и назад. Для этого подойдут камни, ветки, картонки и любой мусор, который можно обнаружить поблизости. Если таковой в дефиците, воспользуйтесь автомобильными ковриками и всем, что только есть в багажнике. Например, у вас в багажнике есть мешки для строительного мусора. Бросаем их под ведущие колеса и, плавно добавляя газ, выезжаем из грязевой ловушки.


«Раскачка – движения вперед и назад. Не забывайте крутить руль вправо и влево», - рассказал автомеханик Александр Иванов.

Эксперт предупреждает, что этот способ работает, если только яма не очень глубокая и в грязи увязли не все четыре колеса. В противном случае придется мастерить «весла».

Способ №2. Подручные средства

Этот способ направлен на то, чтобы улучшить сцепление шин с дорогой. Для этого нужно подложить под колеса любые предметы. В такой ситуации можно использовать все, что есть под рукой. Можно использовать, например, автомобильные коврики.


Класть коврики нужно под ведущие колеса, но как только шины заедут на покрытие, важно не останавливать машину, иначе она опять завязнет в грязи и процедуру придется снова повторять. По словам эксперта Александра Иванова, этот способ лучше работает для легких автомобилей. Если машина тяжелая, то под колеса придется подкладывать более твердые предметы. Приподняв кузов со стороны ведущих колес, попросту забросайте ямы под ведущими колесами камнями, досками и прочими твердыми предметами, которые окажутся под рукой. Помните, что домкрат следует устанавливать на твердую поверхность.

«Например, доски можно попробовать. Однако надо, чтобы колеса были вывешены, то есть чтобы образовалось пространство под колесом, и мы могли доску подложить под колесо», - отметил Александр Иванов.

Доски должны лежать так, чтобы колеса встали на них ровно. После этого можно опускать домкрат и заводить машину.

«Садитесь за руль, не газуя, внатяжечку, аккуратненько выезжаете. Почему внатяжечку? Чтобы доски у нас не выскочили и машина не соскочила вправо или влево. Руль никуда не крутим, едем прямо по доскам», - посоветовал Александр Иванов.

Способ №3. Палки в колёса

Доски (если нет досок, то палки) привязываем к колесу так, чтобы они не задевали арки. Привязать можно чем угодно. Например, веревки можно сделать из футболок, штанов, одеяла. Под колесами грунт также укрепляем и потихоньку выезжаем.

«Можно любую ветку взять абсолютно, но только не раскидистую, чтобы нам не попортить крыло», - отметил Александр Иванов.


Доска не должна быть слишком короткой или слишком длинной, в идеале – на 30-40 сантиметров больше длины покрышки.

Способ №4. Стропа и дерево

Если в непосредственной близости растет большое дерево, вам повезло. На помощь придет буксировочный трос, крепкая веревка или стропа. Один конец веревки крепим к дереву, другой наматываем на ведущее колесо (рабочий вариант, если ваша машина передне- или полноприводная) и плавно давим на газ. Стропа начнет наматываться на колесо, и машина стронется с места. Есть и альтернативный вариант. Оборачиваем буксировочный трос вокруг ствола (как вариант, вокруг вбитого в землю толстого бревна или лома), а оба конца троса крепим к буксировочной петле автомобиля. Затем берем древко лопаты или монтировку, вставляем ее между лентами троса и начинаем скручивать их этим рычагом. Длина троса будет сокращаться.


Этого усилия должно хватить, чтобы автомобиль, оставленный на нейтрали, сдвинулся с места. Помните о мерах безопасности! Резко отпускать ваш рычаг с намотанным на него стропами очень опасно.

Еще больше лайфхаков, экспериментов и советов - в выпусках «Самой полезной программы» с Владимиром Щегловым - каждую субботу в 10:05 на РЕН ТВ!

Начинающему водителю

Как выехать из грязи, если машина застряла?


Сегодня мы поделимся опытом – как выехать из грязи на машине, если она застряла.

КАК НЕ ЗАСТРЯТЬ В ГРЯЗИ НА МАШИНЕ?

Начнём с того, как вообще избежать такой проблемы, как застрявшая в грязи машина. Самый верный вариант – вообще не заезжать в грязь, если у Вас не подготовленный к этому внедорожник. Да даже внедорожник это не панацея, недаром существует поговорка: «Чем круче джип, тем дальше идти за трактором».

Но иногда бывают ситуации, когда грязь нельзя объехать, вернуться назад – тоже не вариант. К примеру, Вы едете на дачу и на пути встретился размокший от дождей участок или затопленная водой колея.

Если участок небольшой, его лучше преодолеть с разгона, ни в коем случае не останавливаясь – остановка в такой ситуации на обычной легковушке смерти подобна. Если Вы не уверены, можно остановиться и пройтись пешком, проверив хоты бы визуально преграду, прежде чем ринуться туда на машине. Обычно все проблемы начинаются с фраз типа «да я тут на «девятке» проеду» и тому подобное. Однако, под затопленным участком могут быть камни, глубокая яма или ил, что не позволит Вам преодолеть его накатом. В таком случае лучше взять какую-нибудь палку или ветку и «прощупать» дно.

Если уверенности, что Вы сможете преодолеть эту грязевую преграду нет, лучше не суйтесь – потом пожалеете.

ПОЧЕМУ МАШИНА ЗАСТРЕВАЕТ В ГРЯЗИ?

Есть несколько основных причин, из-за которых машина может застрять в грязи.

Во-первых, может не хватить геометрической проходимости. То есть, Вы можете заехать в такую колею, что машина «сядет» на днище и колёса будут беспомощно буксовать на месте. Или другая ситуация – на крутой горке машина может упереться передним или задним бампером – результат будет тот же. Дорожный просвет автомобиля здесь также играет немаловажную роль.

Во-вторых, на машине могут элементарно стоять не подходящие для таких условий шины. Однако, даже на внедорожных шинах при длительном движении по грязи протектор забивается так, что машина едет как на лыжах, перестаёт слушаться руля. Особенно коварна в этом отношении мокрая глина – она буквально обволакивает колёса автомобили в гладкие «носки». В таком случае, достаточно малейшей ямы или даже небольшого подъёма, чтобы колёса сорвались в пробуксовку, и всё – приехали. На переднем или заднем приводе – Вы практически обречены, на полном приводе – может быть проедете чуть дальше (но не факт).

КАК ВЫЕХАТЬ ИЗ ГРЯЗИ НА МАШИНЕ?

Поделимся опытом из реальной ситуации, которая однажды произошла с нами. Дело было весной, мы ехали на Калине по грязной грунтовке. На пути попалась небольшая яма, затопленная водой. Попытка преодолеть её с ходу не увенчалась успехом – внизу ямы оказались ил и колея, машина потеряла скорость и застряла прямо в середине этого затопленного участка.


Пришлось вспоминать все навыки выезда из грязи на переднем приводе.

Первой на помощь пришла раскачка – приём, знакомый бывалым водителям. Дело в том, что в грязи нажимать на педаль газа до упора бесполезно – колёса сразу же срываются в пробуксовку, а автомобиль ещё глубже тонет в яме, которую сам же выкапывает ведущими колёсами. Поэтому, нужно применять раскачку – при помощи педалей сцепления и газа немного выезжать вперёд, отпускать газ и выключать сцепление, чтобы автомобиль скатился обратно. Как только он скатился, нужно опять дать ему импульс вперёд, кратковременно включив сцепление и нажав на газ. Таким способом автомобиль за несколько повторений действительно можно раскачать так, что он «выскочит» из грязи.

Если раскачка не помогает, нужно выйти и оценить ситуацию. Возможно, автомобиль сел на «брюхо». В таком случае, нужно подкопать при помощи лопаты или подручных средств под днищем, убрав грунт или грязь, которая мешает автомобилю сдвинуться с места.

Ещё один вариант – ведущие колёса из-за пробуксовки могли зарыться глубоко в грязь или перед ними резкий подъём. В таком случае они будут беспомощно месить грязь, а автомобиль не сдвинется с места. В такой ситуации опять-таки придётся копать, но уже под колёсами. Копать надо и перед ними, и после, чтобы было место для раскачки как вперёд, так и назад.

Если протектор шин забит грязью, они даже после выкапывания не получат эффективного сцепления с поверхностью. Поэтому, под колёса нужно что-то подложить, чтобы они могли зацепиться и выехать. Это могут быть ветки, доски, кирпичи или другие подручные средства. В нашем случае мы смогли найти кучу старой кафельной плитки, которую и подложили шершавой стороной под колёса, постелив импровизированную дорожку слева и справа.



После долгих мучений автомобиль сантиметр за сантиметром всё-таки выбрался из злополучной грязи. В процессе не забывайте контролировать температуру двигателя – перегреть его при постоянных пробуксовках на месте очень просто. Если температура доходит до красной зоны, вентилятор охлаждения не помогает, или из под капота пошёл пар, нужно дать двигателю поработать на холостом ходу, после чего выключить его и дать остыть. Если запахло горелым сцеплением, то же самое – сделайте паузу.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫЕХАТЬ ИЗ ГРЯЗИ НИКАК НЕ УДАЁТСЯ?

Если все попытки оказались безуспешны, без посторонней помощи не обойтись. Нужно найти несколько человек, которые смогут толкнуть машину – это может помочь выехать из грязи. Другой вариант – нужно выйти на дорогу и остановить какой-нибудь внедорожник, который согласится подцепить Вашу машину и выдернуть её тросом. В самой сложной ситуации может не помочь даже внедорожник – придётся искать трактор.

P.S. Как показала практика, звонить в службу 112 в такой ситуации бесполезно. Если нет пострадавших, в машине нет детей и никто не замерзает, оператор просто перенаправляет обращение в ближайшее отделение ГИБДД. А в ГИБДД Вам посоветуют за свои деньги вызвать эвакуатор. А в службе эвакуации Вам скажут, что внедорожников у них нет и посоветуют искать трактор…

В общем, рассчитывать можно только на себя. Главное не суетиться, не паниковать, и чётко следовать указанным выше советам.

Как вытащить машину из грязи

Как вытащить машину из грязи

На обычной резине по распутице далеко не уехать — есть вероятность сесть в лужу, а точнее застрять в каше из грязи. Есть несколько способов вытащить автомобиль из грязи.

Способ № 1

Основная причина, по которой автомобили застревают на бездорожье — это отсутствие сцепления между колесом и грязью, в результате чего машина остается в колее. Пытаясь выбраться, водители совершают ошибку, ускоряясь слишком быстро. Шины в конечном итоге дико вращаются, теряя больше тяги, чем получая.

автомобильный коврик

Для создания необходимой тяги можно воспользоваться автомобильными ковриками. Положите их перед шинами и подтолкните авто. Садимся за руль и медленно трогаемся с места.

Способ № 2

Если в багажнике нет предметов, которые могут прийти на помощь, посмотрите вокруг. Ищем подходящую палку или дощечку, смотря где «сидите». Если привязать доску к колесу, оно сможет вращаться. Выбирайте предмет такого размера, чтобы он свободно двигался под крылом. Чтобы прицепить доску к автомобильному колесу, понадобится: веревка, изолента или скотч:

Шаг 1. Привязываем веревку к доске

Шаг 2. Протяните шнур сквозь просвет на диске, вытащите его с внутренней стороны колеса и опять привяжите к палке.

Машина застряла в грязи

Такую же манипуляцию проведите с другим колесом. Двигаетесь с ровной скоростью, не ускоряясь и не тормозя.

Как вытащить застрявшую машину без помощи двигателя

вытащить авто без помощи двигателя

Вытащить севший в грязь автомобиль поможет трос, монтировка, кусок трубы (30-40 см) и штыковая лопата. Отрезок трубы должен свободно находить на черенок лопаты. Что делать: отходите от машины на пару-тройку метров, вгоняете лопату в землю, надеваете на ее ручку кусок трубы. Затем цепляете трос к буксировочному крюку и наматываете его на трубу с помощью монтировки, продетой в петлю троса. Лопата выступает в качестве рычага, и машину вытаскивается из грязи даже в одиночку и без помощи двигателя.

Что делать если автомобиль застрял в грязи, снегу или песке

Российские дороги – национальная потеха, в которой каждый водитель постоянно чувствует себя экстремальным гонщиком и ежедневно рискует застрять колесами в грязи, песке или снегу. Когда это происходит в черте города – считайте, что вам повезло, потому что вокруг всегда есть такие же «экстремалы», которые помогут. А вот если вы оказались в чистом поле, придется справляться собственными силами. И для этого не помешает знать несколько гарантированных способов, которые помогут вытащить машину на ровный и чистый асфальт.

фото 1

Грязь, песок или снег?

Очень важно понимать, в чем застрял ваш автомобиль, так как грязь, снег и песок существенно отличаются по физическим свойствам, и колеса машины в каждом случае ведут себя по-разному.

  • Грязь у нас – это обычно мягкий глинистый грунт с примесью песка, который после сильных дождей превращается в вязкую «кашу», где застревают даже профессиональные внедорожники. Проезжать такие участки дороги опытные водители рекомендуют медленно. При поездке на небольшие расстояния, можно слегка приспустить шины – это улучшит сцепление протектора, но движение по грязевым участкам допустимо только на первой передаче. Обязательно в багажнике нужно иметь лопатку, домкрат, ломик, пару деревянных брусков и надежный трос.
  • Глубокий снег – рыхлый материал, который можно частично растопить водой или солью, раскидать с помощью лопаты, или подложить под колеса любые предметы (например, древесные ветки бруски или колесные колпаки), после чего медленно раскачивая машину, вытащить ее на твердое покрытие.
  • Песок отличается рыхлостью и сыпучестью. Чтобы улучшить сцепку покрышек с ним, проще всего приспустить колеса. Можно также увеличить плотность материала – полить его водой, либо под колесо подложить доску, камень, ветки, ветошь или автоковрик.

А теперь – о методах выезда на твердое покрытие, если ваша машина застряла в бездорожье.

Самый универсальный способ вытаскивания машины – буксировка другим автомобилем с помощью троса или лебедки. Так можно вытащить авто из грязи и снега любого состава и глубины. Это без проблем можно сделать в городе – достаточно позвонить другу с машиной, который вытащит вас за пять минут. Для этого:

  • лучше использовать нейлоновый трос, а не металлический;
  • нужно крепить трос за фаркоп или проушины, но не за бампер;
  • вытаскивать машину лучше по направлению движения, а не задом;
  • тянуть застрявшее авто лучше медленно и равномерно;
  • первоначально пробовать вытащить авто резким рывком, а если увязло – постепенным раскачиванием.

Если вы оказались в одиночку за городом – это проблема. Тут найти машину для буксировки сложнее, и лучше надеяться на себя.

Как вытащить застрявший автомобиль

В грязи и глубоком снегу колеса не просто буксуют, но и зарываются все глубже, усложняя проблему. Поэтому выезжать надо аккуратно и осторожно. Для этого подойдет:

  • Раскачка. Подходит, если машина увязла в неглубокой грязи. Устанавливаете колеса прямо и медленно раскачиваете автомобиль взад-вперед, быстро переключая передачи «передняя-задняя» (или D-N-D на АКПП) и постепенно увеличивая амплитуду качания, пока он не зацепится колесами за более твердый грунт, после чего его можно вытащить рывком. На передаче машина выезжает вперед, выжимаете сцепление, переключаете передачу и едете назад, после чего цикл повторяете. Работает также вариант подгазовки педалью: «газ – пауза – газ». Однако для глубокой грязи такая техника не подходит – вы рискуете увязнуть еще глубже.
  • Правильное перераспределение груза. Если грязь или снег не слишком глубокие, следует переместить большую часть груза на приводящие колеса машины. После этого следует начать раскачивать машину коробкой передач, двигая колесами чуть влево-вправо, нащупывая твердый грунт. Пассажиры могут оставаться в салоне, если авто не перегружено – они обеспечат необходимую весовую нагрузку и улучшенную сцепку колес с покрытием.
  • Подкладывание веток или палок под колеса . Хороший вариант при отсутствии сцепки с поверхностью. Лучше использовать доски бруски или ветки деревьев (чем больше площадь поверхности, тем лучше). Подкладывать упоры следует по направлению движения. Можно сочетать с техникой раскачки, подкладывая доску в момент, когда машина оказалась в максимальной задней точке качания и готова качнуться вперед (но тут нужен второй человек). Если бруска нет, используйте ветошь или автомобильный коврик.
  • Выкапывание. Если есть в багажнике саперная лопатка, можно выкопать колею, по которой колеса выведут машину на сухое место.
  • Использование домкрата. Дополнительно вам понадобятся ветки, камни, доски и все, что есть из твердых предметов под рукой. Под домкрат следует подложить ветку или доску, чтобы он сам не погрузился в грязь. Затем приподнять домкратом ведущие колеса и подложить под них твердые предметы (желательно те же ветки и доски). После этого домкрат опускается, и машина выезжает на нормальную дорогу. Можно также использовать трос, который крепится на подвижной части домкрата и к дереву: поднимая домкрат, вы постепенно вытягиваете машину из грязи.
  • Использование лебедки. Если в машине имеется тяжелая лебедка, необходимо заякорить трос на дерево, второй конец закрепить на приемное гнездо на раме, к навесам бампера или на специальное приспособление внутри машины. Пультом управления запускаете лебедку и чуть подтягиваете автомобиль, затем подкладываете спереди под колеса твердые предметы, затем снова включаете лебедку. Если лебедки нет, ее можно собрать из подручных средств. Крепите один конец троса к машине, другой к дереву или вбитому в землю лому. Вставляете монтировку в петлю троса на дереве и постепенно наматываете трос на дерево. С помощью такого рычага можно вытянуть машину.

фото 2

В заключении следует отметить, что вытащить машину из грязи, песка или снега сложно, но можно, если у вас есть опыт, владение некоторыми приемами, некоторые инструменты в багажнике и подручные материалы. Главное не спешить и правильно выполнять инструкции выше.

Главное также помнить, что застрять в бездорожье ваша машина может в любой момент. Поэтому в багажнике всегда должны находиться лопата, ломик, монтировка и буксировочный трос – это расширит ваши возможности, позволит выбрать варианты спасения в зависимости от ситуации и существенно сократит время поиска колесами машины сухого асфальта.

Как вытолкать застрявший автомобиль в одиночку

Современный человек не может представить свою жизнь без транспортного средства. Автомобили используются для передвижения, перевозки различных грузов, гонок и других развлечений. По своим характеристикам их можно разделить на легковые, кроссоверы, внедорожники и другие. Какая бы у вас машина ни была, противостоять могущественным силам природы порой не удается даже самым приспособленным транспортным средствам. К тому же, имея в своем распоряжении мощный внедорожник, человек очень часто переоценивает его возможности, намеренно направляясь в самые труднопроходимые участки, и вот тут-то впоследствии и возникает проблема, как вытащить застрявший автомобиль в одиночку.

КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ ИЗ СНЕГА САМОМУ

В первую очередь стоит рассмотреть вариант – что делать, если ваша машина застряла в снегу. С этой проблемой люди сталкиваются наиболее часто, так как, чтобы попасть в снежную ловушку не нужно куда-то сворачивать и выезжать за приделы города.

Вначале, для того чтобы снизить риск попадания в неприятную ситуацию и не застрять в снегу, необходимо снизить возможность возникновения такого инцидента. А это означает, что нужно использовать зимнюю резину, которая обеспечивает надежное сцепление с поверхностью, а также стараться объезжать заснеженные участки дорог.

Но, если ваша машина застряла в сугробе, стоит достать из багажника лопатку и попробовать разгрести снег вокруг колес, чтобы иметь возможность отъехать назад и с разгона преодолеть препятствие, либо пробовать в раскачку перескочить через него.

Выезжая в такую погоду, для того чтобы Ваш автомобиль нигде не застрял, неплохо иметь в своем багажнике не только небольшую лопатку, но и парочку досок, трос для буксировки и домкрат. Наиболее эффективно в случае, если вы глубоко застряли в снегу, использовать трос. Вспоминая слова известного ученого – «Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю», можно использовать трос таким образом, что, приложив совсем немного усилий, вы сможете вытащить свой застрявший автомобиль в одиночку без чьей-либо помощи.

Обхватите тросом рядом стоящее дерево либо столб, закрепите два свободных конца за проушины на автомобиле. Теперь вставьте монтировку или палку между тросом и начинайте накручивать. Спустя несколько минут машина начнет свое движение из снега. Пользуясь таким методом, соблюдайте технику безопасности и не спешите, так как, отпустив свой рычаг можно получить травмы от отдачи. К тому же в холодную погоду, увлекшись высвобождением автомобиля можно легко получить обморожение. Чтобы снег «покорился» водителю, советуют для увеличения сцепления с поверхностью пробовать растопить снег, применяя при этом соль и воду.

КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ, ЕСЛИ ОНА ЗАСТРЯЛА В ПЕСКЕ

Если под колесами вашего автомобиля много песка, выбраться из которого не так просто, вам следует, как и в случае со снегом, попробовать обкопать колеса и подложить доски либо какие-то подручные материалы (это могут быть камни, ветки) обеспечив надежное сцепление колес.

Также можно попробовать намочить песок, уменьшив тем самым его сыпучесть по ходу продвижения вашего автомобиля. Наилучшим способом будет, конечно же, использование буксировочного троса, но, если в округе никого нет, и не за что зацепиться, остается вариант немного приспустить колеса. Уменьшив давление в шинах, вы тем самым увеличиваете площадь сцепления с песком.

КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ ИЗ ГРЯЗИ

Где бы вы ни застряли, для того чтобы удачно освободиться – вам не нужно буксовать, иначе вы погрязните еще больше, и выбраться будет уже гораздо сложнее.

Когда вы пытаетесь выехать из грязи, постарайтесь максимально разгрузить автомобиль от лишних тяжестей. Если в салоне есть пассажиры, то они смогут не только разгрузить машину, покинув свои места, также они могут помочь вам, подтолкнуть или раскачать автомобиль для освобождения. Самое главное в таких ситуациях – не паниковать, не нервничать, а выполнять свои действия обдуманно и без импульсивных действий.

Если Ваш автомобиль застрял и достать его таким образом не получилось, то необходимо применить верёвку.

Для этого нужно обвязать ею колеса автомобиля, как можно больше охватив при этом площадь колеса – это поможет увеличить соприкосновение с поверхностью. Хотя наиболее эффективны в таких случаях специальные цепи или антибуксовочные ленты, исключающие скольжение на поверхности.

Не забудьте попробовать и вариант с домкратом, которым можно приподнять машину, чтобы уложить под колеса ветки или камни и, наконец, покинуть грязевую ловушку. Но не стоит забывать, что домкрат устанавливается на твердую поверхность и не должен проседать вместе с автомобилем.

Когда автомобиль застрял в грязи, можно рассмотреть вариант освобождения с помощью ручной лебёдки.

Отправляясь за город, возьмите с собой небольшую ручную лебедку, которая сможет облегчить ваш труд и ускорить высвобождение. Для машин, имеющих передний привод советуют при попытке выбраться из грязи, прокручивать колеса влево и вправо, что увеличит шансы на то, чтобы зацепиться за твердый грунт.

А вот автомобилям с задним приводом такой способ не подходит, а только усугубит ситуацию. Когда всевозможные варианты испробованы, но вы еще не выехали из проблемного участка, есть один проверенный народный способ, который подойдет автомобилю с ручной коробкой передач. Для этого используется буксировочный трос, который должен быть не менее четырех и не более шести метров, желательно чтобы он имел свойство растягиваться, использование такого троса уменьшает нагрузку при резких рывках.

Включите на своем автомобили первую передачу, втяните подсос или как его называют еще – ручной газ и выйдите из машины, оставив дверь при этом открытой. Попытайтесь вначале толкнуть машину возле водительской двери и, как только вы почувствуете, что машина уже выезжает, сразу же садитесь в нее. Если вытолкать из грязи возле водительского места у вас не получается, то можно зайти сзади и попробовать оттуда толкать. Не все способны так ловко заскакивать в машину, после того, как удастся ее вытолкать.

Ведь бежать от багажника по грязи не так просто, поэтому некоторые умельцы привязывают веревку к высоковольтному проводу зажигания с одного конца и любому столбу или дереву с другого, рассчитав ее длину таким образом, чтобы в тот момент, когда машина выберется из грязи, веревка натянулась и выдернула провод, обеспечив отключение двигателя, избавив вас от необходимости бежать за автомобилем.

Когда автомобиль окажется освобожденным, продолжайте движение осторожнее по наезженной колее, где грунт утрамбован, и опасности увязнуть гораздо меньше.

После освобождения от грязевой ямы, и добравшись до безопасного участка, обязательно позаботьтесь об автомобиле. Тормозные колодки будут испачканы грязью, а это может привести к серьезным последствиям. К тому же грязное дно автомобиля может легко подвергнуться коррозии. Берегите свой автомобиль и заботьтесь о нем.

Для того, чтобы знать, как вытащить застрявший автомобиль в одиночку нужно посмотреть следующее видео:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: