Как вытащить подшипник из коленвала уаз

Обновлено: 05.07.2024

Как достать передний подшипник первичного вала КПП?

Передний подшипник первичного вала КПП находиться в коленвале двигателя (коленчатый вал). Доставать его оттуда неудобно. Но есть несколько способов. Большинство из них я узнал на УАЗбуке, один придумал сам.

"при помощи мыла и болта"

  1. Подобрать палку (болт, вал) диаметром чуть меньше внутреннего диаметра подшипника, чтоб свободно входило, но зазор был минимальный. Можно обернуть тряпкой, для плотности.
  2. Забить полость за подшипником густой смазкой или мылом
  3. Вставляем палку в подшипник, упираем в "наполнитель", и используя палку как поршень ударяем по ней молотком.
  4. Давление выталкивает подшипник или же весь наполнитель вылезает из всех щелей.

Как вы понимаете, если подшипник "дырявый" такой фокус не пройдет. И у меня он не прошел.

  1. Подбираем гайку, чтоб она проходила в подшипник
  2. Ищем для этой гайки болт достаточной длинны
  3. Накручиваем п.1 на п.2 (можно наоборот)
  4. Вставляем болт в подшипник, и упираемся гайкой в его край изнутри. Можно всунуть еще и отвертку чтоб гайка не пыталась соскочить.
  5. Вкручиваем болт. Он упирается в полость коленвала, и начинает гайкой выталкивать подшипник

Для исключения перекоса, наверно стоит иногда переставлять гайку на другие стороны. Но у меня такой метод тоже не прошел, может подшипник староват, но болт постоянно пытался уйти к центру, и вся конструкция перекашивалась.

"Съемник из магазина"

Самое простое, что может придти в голову нормальному, прочитавшему первые 2 метода, человеку - купить съемник. Тем более, по слухам, есть специально для таких случаев. Но почему-то многие жалуются, что эти съемники очень легко ломаются. Сам я не пробовал, говорить не буду.

"Съемник из анкера"

До магазина ехать было в лом, а дома нашелся анкер. Это такая штука, которую вставляешь в отверстие в стене, закручиваешь, она распирается и довольно крепко держиться. А нам это и надо.

Как снять подшипник с коленвала – практические советы

Подшипник коленвала

Вопрос о том, как снять подшипник с коленвала за долгие годы эксплуатации автомобилей из ВАЗовской классической серии, перед автовладельцами может и не возникнуть. Опорный или осевой подшипник качения находится в тыльной части коленчатого вала, скрыт за сцеплением и предназначен для того, чтобы обеспечить нахождение на одной оси с коленвалом первичного вала коробки переменных передач.

Что нужно знать для замены подшипника коленвала

Автовладельцы, которым доводилось самостоятельно снимать и устанавливать КПП, прекрасно с ним знакомы. Это именно тот подшипник, во внутреннюю обойму которого так сложно попасть первичным валом. В технической литературе эта деталь имеет обозначение – ГПЗ-В6-180502К1УС9.

Каких-либо существенных нагрузок подшипник не испытывает, в связи с чем, необходимость его замены возникает достаточно редко. В том случае, если всё же пришло время проведения ремонта, следует знать, как это правильно сделать.

Подшипник коленвала имеет совершенно небольшие габариты:

  • наружный диаметр – 35 мм;
  • диаметр внутренней обоймы – 15 мм;
  • ширина – 14 мм.

Получить беспрепятственный доступ к опорному подшипнику коленчатого вала можно лишь в одном случае – если снят двигатель с машины. Во всех остальных ситуациях для того, чтобы добраться до него, придётся изрядно потрудиться. Следует заменить, что замена подшипника коленвала крайне редко проводится как самостоятельная процедура. Как правило, замена этой детали происходит во время проведения капитального ремонта мотора или при необходимости снятия КПП и сцепления.

Для того, чтобы получить доступ к месту дислокации подшипника, при условии, что автомобиль заехал в гараж своим ходом, необходимо выполнить следующее:

  • установить машину на эстакаду или над смотровой ямой;
  • зафиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза или «башмаками»;
  • снять карданный вал;
  • снять рабочий цилиндр привода сцепления;
  • открутить трос спидометра;
  • демонтировать коробку передач с кожухом сцепления;
  • снять корзину сцепления.

Теперь, имея доступ к тыльному концу коленвала, можно приступать к замене.

Пошаговая инструкция снятия подшипника с коленвала

На любом автосервисе для каждого из нескольких десятков подшипников, имеющихся в автомобиле, обязательно найдётся специальное приспособление в виде съёмника или выпрессовки. В обычном гараже содержать такое количество специнструмента, конечно же, нет необходимости. Автолюбителям приходится использовать подручные средства или изготавливать самодельные приспособления. Извлечь шарикоподшипник из гнезда коленчатого вала в условиях гаража можно двумя способами.

Способ первый

Извлекать любой подшипник из внутренней обоймы, если он посажен не до упора в тыльную стенку, можно с помощью самодельного инерционного крючка. Для его изготовления потребуется отрезок арматуры (прута) диаметром 6-8 мм длинной 300-400 мм и металлический цилиндр со сквозным отверстием, большим по диаметру, чем выбранный прут (для этого может подойти массивная звёздочка, ступица или другой похожий предмет).

Приспособление изготавливается следующим образом:

  • один конец прута загибается под углом 90 градусов с длиной изгиба около 10 мм;
  • на стержень надевается металлический цилиндр;
  • на противоположном конце стержня приваривается отрезок и изготавливается Т-образное окончание.

Для того, чтобы извлечь подшипник, стержень вставляется во внутреннюю обойму подшипника и цепляется изгибом. Перемещая с ускорением груз по стержню, наносятся удары по Т-образному окончанию. Для равномерного снятия стержень с каждым ударом проворачивается вокруг оси.

Способ второй

Вопрос о том, как снять подшипник коленвала, можно разрешить при наличии болта или металлического цилиндра диаметром примерно 14,5 мм, чтобы он с минимальным зазором входил в отверстие внутренней обоймы. Очень свободное вхождение или слишком тугое не подойдёт.

Процесс демонтажа происходит так:

  • через отверстие в полость за подшипником закладывается смазка типа «солидол»;
  • во внутреннюю обойму вставляется стержень и забивается молотком;
  • после полного погружения стержня необходимо добавить смазку;
  • под воздействием давления смазки, подшипник выдавливается с гнезда коленвала.

Установка нового шарикоподшипника

Компенсацией за неудобства при демонтаже будет достаточно простая установка подшипника в гнездо коленчатого вала. Новые подшипники уже смазаны и закрыты от попадания пыли. Всё, что следует сделать – это выполнить два действия: вычистить посадочное гнездо; вставить новый подшипник. В качестве проставки можно использовать старый подшипник, который только что был изъят с коленвала.

Как заменить подшипник коленвала

Осевой подшипник коленчатого вала в процессе работы не испытывает чрезмерных нагрузок, поэтому выходит из строя довольно редко. Но если замена подшипника коленвала все-таки потребовалось, следует точно понимать все аспекты планируемого ремонта. Рассмотрим, как снять деталь, а также правила правильной установки новой запчасти.

Предназначение

устройство сцепления

Осевой подшипник находится на тыльной стороне коленвала и служит для обеспечения центровки и поддержки первичного вала КПП. Основная нагрузка при вращении коленвала идет на коренные и шатунные вкладыши. Поскольку различные осевые усилия действуют на рассматриваемый элемент довольно слабо, выходит он из строя вследствие конструктивного дефекта либо на больших пробегах из-за естественного износа. Осевой подшипник коленвала представляет собой обычный подшипник качения или скольжения. Стоит указать, что на многих авто рассматриваемый конструктивный узел не предусмотрен как таковой, а задача центровки и обеспечения равномерности вращения первичного вала КПП возлагается на подшипники, расположенные в коробке передач.

Признаки неисправности

функция выжимного подшипника

  • шорох или шелест при работе двигателя. Симптом можно с легкостью спутать с износом выжимного. Разница в том, что посторонний шум от изношенного выжимной при нажатии на педаль сцепления и касании лепестков диафрагменной пружины сразу же затухает, тогда как опорный подшипник первичного вала КПП будет еще некоторое время вращаться по инерции, издавая характерные звуки;
  • затрудненное перемещение рычага КПП. Поскольку разбитый подшипник коленчатого вала не выполняет свои функции, появляется небольшое биение при вращении первичного вала КПП. Эффект затрудненного переключения может также возникнуть из-за подклинивания, вследствие чего при нажатии на педаль сцепления не происходит полноценного размыкания ведомого диска с маховиком. При этом во время стоянки с заглушенным ДВС могут плохо включаться передачи, так как подшипник коленвала будет «тормозить» первичный вал, не давая косозубым шестерням немного провернуться и войти в зацепление.

Можно ли так ездить?

подшипник коленвала

Часто замену осевого подшипника коленвала совмещают, к примеру, с заменой выжимного или комплекта сцепления. Довольно неприятно лишь из-за такой детали становиться на трудоемкий и сложный ремонт. Если шорох только начался, то еще несколько тысяч километров зачастую можно преодолеть без проблем. Но и затягивать с заменой не стоит, так как заклинивание приведет к повреждению посадочного места на первичном валу КПП. Впоследствии новая запчасть уже не сможет выполнять свою прямую функцию. Поэтому до полного разрушения доводить не стоит. К тому же некоторые методы выпрессовки с помощью подручных средств предполагают целостность обойм и тел качения.

Как заменить

Замена подшипника коленвала пройдет значительно легче, если вы заранее обзаведетесь самым необходимым инструментом:

  • набором головок и гаечных ключей, необходимых для снятия КПП и навесного оборудования, мешающего отсоединению коробки передач от блока цилиндров;
  • центровочной наставкой, которая впоследствии поможет без труда завести первичный вал КПП в шлицевые пазы нажимного диска;
  • съемник глухих подшипников. В магазинах автозапчастей вы без труда найдете простейший съемник для ВАЗ классических моделей. Стоимость его по правде смешная, учитывая, сколько времени и усилий он может вам сэкономить.

Для того чтобы добраться к ремонтной области, необходимо снять либо отодвинуть на достаточное расстояние коробку передач. Разумеется, демонтажу и последующей установке в обратном к снятию порядке поддаются навесные агрегаты, мешающие снятию КПП. Маховик при замене снимать нет необходимости, а вот корзину сцепления демонтировать придется. Перед снятием корзины не забудьте поставить метку на маховике. Помните, что ведомый диск сцепления устанавливается выпуклой частью к КПП.

Выпрессовка

Замена подшипника коленвала начинается с демонтажа старого изделия, для осуществления чего можно воспользоваться несколькими методами:

съемник подшипника коленвала

  • использовать съемник – наиболее простой и правильный способ. В большинстве случаев достаточно будет изделия, показанного на фото, так как решение о покупке дорогого универсального специнструмента для одноразовой замены никак нельзя назвать рациональным;
  • дедовский метод замены с использованием хлебного мякиша или густой пластичной смазки. Вам потребуется наставка, внешний диаметр которой будет немногим меньше внутреннего диаметра подшипника. Суть метода в том, чтобы закладывать хлебный мякиш во внутреннюю полость подшипника, затрамбовывая его наставкой и молотком. Поскольку деваться мякишу будет некуда, он начнет давить на подшипник, выталкивая его из посадочного места;
  • метод с крючком и обратным молотком (если только подшипник не посажен до упора в тыльную стенку). Суть метода в том, чтобы подцепить подшипник за внутреннюю обойму и выдернуть из посадочного места. Принцип работы обратного молотка, а также процесс изготовления инструмента своими руками вы можете посмотреть на видео.

Установка

Замена окажется тщетной, если новый подшипник коленвала будет установлен с перекосом. Поэтому крайне внимательно отнеситесь к запрессовке нового изделия.

Перед установкой очистите посадочное место от грязи и слегка смажьте моторным маслом. Запрессовывать новое изделие можно наставкой, внешний диаметр которой будет немногим меньше диаметра внешней обоймы. В качестве наставки можно использовать старый подшипник коленчатого вала. Легкими настукиваниями молотком по всему периметру наставки запрессуйте подшипник коленвала в посадочное место. Еще на стадии разборки запомните, насколько глубоко был утоплен старый подшипник коленчатого вала. Ни в коем случае не забивайте деталь, прилагая усилие к внутренней обойме. Замена подшипника коленвала, подробное перечисление элементов, которые придется демонтировать, можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашей модели авто.

Как снять подшипник с коленвала, если он отыграл свою роль?

Чтобы узнать, как снять подшипник с коленвала, копнем немного глубже и узнаем, что представляет собой коленчатый вал, и каков его принцип работы. Также узнаем и про роль самих подшипников.

Задача коленчатого вала в автомобиле

Основная задача коленвала заключается в том, чтобы преобразовывать возвратно-поступательные движения поршней в определенный крутящий момент. Во время прокручивания он принимает на себя переменные нагрузки от давления газа, а также от общей вращающейся массы. Всё устройство является одной из частей кривошипно-шатунного механизма. Это самая дорогая деталь во всей конструкции двигателя.

На фото - коренные подшипники в коленчатом вале, automn.ru

В автомобильном варианте коленвал имеет вид цельной, единой конструкции и является неразборным. Именно по этой причине это одна из самых дорогих деталей в двигателе, ведь если в негодность приходит какой-то элемент, приходится менять всю конструкцию целиком. К примеру, на самую обычную иномарку деталь, бывшая в употреблении, стоит примерно 2000 рублей, а вот новая от 15000 рублей.

Фото - место установки коренного подшипника коленвала, plastigauge.ru

Конечно, коленвал возможно починить с помощью балансировки или рихтовки, но если поломка серьезная, то все равно замена коленвала неизбежна.

Коренной подшипник коленвала – конструкция

Одна из главных частей коленвала, как бы это странно ни звучало, это подшипник. Он представляет собой сборочный узел, и, соответственно, является основной частью опоры. Также он выполняет одну из таких главных функций, как вращение. Подшипники воспринимают на себя всю нагрузку и передают её дальше по подвижному узлу коленвала. Они бывают разных видов, все зависит от специфики употребления подшипника. В данный момент мы разбираем автомобильный вариант, поэтому они бывают двух видов – качения и скольжения.

Фото коренного подшипника коленчатого вала, moto-hobby.ru

Как правило, автомобильный вариант имеет вид кольца, по всему периметру которого расположены желоба, или, как их называют в простонародье, дорожки качения. Именно по ним во время работы происходит качение тела. Если же разобрать принцип работы подшипника скольжения, то в нем трение происходит во время скольжения поверхностей. Внешне он выглядит как гладкий корпус с цилиндрическим отверстием.

Фото коренного подшипника коленвала снаружи, region-auto.ru

Коренные подшипники коленчатого вала – признаки поломки

Как и любая другая деталь, подшипник может прийти в негодность. Обычно это связано с естественным износом, но также может произойти от каких-либо внешних факторов, которые воздействовали на автомобиль. Узнать, почему именно коренные подшипники коленчатого вала вышли из строя, не представит особого труда. Во-первых, это можно определить по звуку: вы сможете услышать подозрительный шорох во время работы двигателя. Также обратите внимание, с каким звуком будут переключаться передачи. Во время переключения вы можете услышать не совсем здоровое «подрыкивание».

На фото - как вытащить подшипник из коленвала, sam01.users.photofile.ru

Во-вторых, передачи могут переключаться с определенным затруднением, рывками. Конечно, данные симптомы не дают стопроцентной уверенности, что проблема заключается именно в подшипнике. Здесь уже необходимо знать специфику автомобиля, а также его подробную историю. Если с вашим двигателем недавно проводились ремонтные работы, или подшипники не так давно были заменены, то стоит обратить внимание на другие детали автомобиля.

Фото - как снять подшипник с коленвала, forsage-39.ru

Как снять подшипник с коленвала – способы для любого кармана

Со временем этот чудесный движущийся механизм все-таки приходит в негодность, и сразу возникает вопрос, как вытащить подшипник с коленвала? Данный процесс не так прост, как кажется на первый взгляд. Разберем поэтапно и рассмотрим самые главные аспекты по замене подшипника.

Самый распространенный способ, с помощью которого можно заменить коренной подшипник коленвала, он же и самый быстрый по времени, – это разбить подшипник зубилом и вытащить по кусочкам, а новый следом запрессовать на место.

На фото - чертёж, как вытащить подшипник из коленвала, automn.ru

Менее кровожадным считается способ с бытовыми подручными материалами. Отверстие рядом с объектом выдавливания необходимо заполнить крошеным хозяйственным мылом или скомканным черным хлебом, это давление его вытеснит наружу. Эта субстанция должна выглядеть очень густой, иначе ей не хватит сил создать должное давление. Можно не фантазировать, а пойти и просто приобрести съемник в любом автомагазине.

Как вытащить подшипник из коленвала уаз

витя 14 июн 2009, 18:59

Понадобилось:
кусок уголка, два болта на М10, метчик на М10, кусок водопроводной трубы на 1/2 дюйма, болт с плоской шляпкой и гайкой, кусок деревяшки.
Процесс таков:
- вынимаем уплотнения подшипника отвёрткой, что бы получить доступ к шарикам и сепаратору;
- расковыриваем сепаратор и вынимаем шарики и внутреннюю обойму подшипника (не нужна она больше);
- заводим шляпку болта внутрь подшипника (точнее - того, что от него осталось - внешней обоымы запрессованой в маховик);
- надеваем кусок водопроводной трубы (втулка) на болт;
- возвращаем шарики в проточку внешнего кольца сепаратора;
- "разгоняем" шарики по проточке кольца равномерно (более-менее. ) при помощи деревяных клинышков-чурочек;
- на болт надеваем кусок уголка и фиксируем весь этот бутерброд гайкой (накручиваем на болт);
- болтами М10 упираем уголок в маховик;
- выпрессовываем обойму подшипника или при помощи двух болтов, или при помощи гайки на центральном болту (в последнем случае, что бы болт не проворачивался, с внешней стороны болта надо сделать лыски под ключь).

Ну вот, как бы и всё.

как вынуть подшипник из маховика

mitek 14 июн 2009, 19:35

как вынуть подшипник из маховика

витя 14 июн 2009, 19:40

как вынуть подшипник из маховика

Осип 15 июн 2009, 19:42

как вынуть подшипник из маховика

витя 15 июн 2009, 19:59

как вынуть подшипник из маховика

Осип 15 июн 2009, 20:08

как вынуть подшипник из маховика

Инженер 15 июн 2009, 20:22

как вынуть подшипник из маховика

витя 15 июн 2009, 20:33

как вынуть подшипник из маховика

витя 15 июн 2009, 20:34

как вынуть подшипник из маховика

nikodim70 15 июн 2009, 20:37

На НИВЕ еще дело было.
Взял латунную выколотку диаметром где-то чуть меньше (тоньше, тоньшее, ужее - ненужное зачеркнуть), распилил ее с торца крест-на-крест, чтобы получилась как-бы цанга, но на разжим. Далее из винта М5 выточил четырехгранный клин (пирамидку).
Процесс:
Клинышек вставляем в центр крестового разреза, выколотку вставляем в подшипник вырезом вперед и наносим по ней удары молотком (киянкой, кувалдочкой, у..атором - ненужное зачеркнуть), клин входит в разрез разводя лепестки цанги и, тем самым, увеличивая диаметр выколотки до полного ее заклинивания во внутренней обойме подшипника. Ну а далее как у Вити - уголок и два болта

ЗЫ Проверено раза 3-4 на НИВАх и Жигах
ЗЗЫ До сих пор храню эту выколотку, а вот клинышек и уголок про..ал

как вынуть подшипник из маховика

витя 15 июн 2009, 20:47

как вынуть подшипник из маховика

pavelzhuravlyov 08 июл 2010, 22:14

как вынуть подшипник из маховика

pavelzhuravlyov 21 июл 2010, 23:11

Ну Инженер ты даёш. Для того чтобы так изьять подшипник нужна ГОЛОВА ( хотя это наверно самый простой способ ).
Обяснил бы для не знающих, что такое обратный молоток, и как его можно использовать в данной ситуации.

как вынуть подшипник из маховика

Санчелло 21 июл 2010, 23:49

как вынуть подшипник из маховика

pavelzhuravlyov 22 июл 2010, 01:39

В принципе длинный крючок с гайкой на концэ или приваренной шайбой, и гирька с дыркой которая елозит по этому крючку.
Такая фигня ещё применяется для правки кузовных деталей.

Как поменять подшипник коленвала: порядок диагностики и схема ремонта

Автомобиль на эстакаде


Коленчатым валом или, по-простому, коленвалом называют деталь внутри двигателя автомобиля, которая отвечает за передачу вращения поршней в систему трансмиссии. Подшипники располагаются с обоих концов вала и служат для уменьшения трения при вращении вала внутри блока.

Подшипник коленвала


Подшипник коленвала уменьшает трение при вращении поршней

Подшипник коленвала является расходным материалом, поскольку во время работы подвержен сильному механическому воздействию. Да и резкие температурные перепады играют свою роль. Поэтому время от времени его приходится заменять. Несвоевременное устранение этой, казалось бы, незначительной детали может стать причиной серьёзной поломки двигателя автомобиля.

Как определить поломку

Визуально очень сложно понять, что произошло нарушение в работе коленвала из-за выхода из строя подшипника. Для этого придётся полностью разбирать двигатель. Но есть несколько признаков, которые достоверно указывают на поломку:

  1. Сильная вибрация коленчатого вала или его неравномерная работа вследствие нарушения баланса. Причиной этого как раз является неисправный подшипник.
  2. Попадание масла в систему трансмиссии. Это происходит вследствие повреждения сальника неисправным подшипником. Сальник растрескивается и часть масла вытекает наружу, в трансмиссию.

Повреждения этой детали оказывают влияние не только на коленвал, но и на первичный вал, расположенный в коробке передач. В результате могут появиться нарушения в работе коробки передач.

Где установлен и для чего служит подшипник коленвала

Установленный в фланце коленчатого вала подшипник относится не к двигателю, а к трансмиссии. Основное назначение этого узла заключается в центровке и поддержке первичного вала коробки переключения передач – он служит в качестве передней вращающейся опоры. С подшипником коленвала знаком каждый, кто хоть раз устанавливал КПП на автомобиль – в его внутреннюю обойму так трудно попасть хвостовиком первичного вала. Что же касается высокого ресурса детали, то он объясняется просто. Дело в том, что узел качения работает лишь при выжатом сцеплении. В остальное время коленвал и первичный вал КПП вращаются с одинаковой частотой. Несмотря на невысокую нагрузку, рекомендуется пополнять запас смазки в подшипнике при замене заднего сальника коленвала, ремонте сцепления и т. д. Тем самым вы надолго отсрочите необходимость ремонта.

Подготовительные работы

Поскольку опорный подшипник коленвала находится внутри двигателя, то для его извлечения необходимо снять сам двигатель. Этого можно не делать, но тогда процедура замены сильно усложнится, да и потребует больше усилий. Кроме того, один подшипник чаще всего не меняют. Обычно это является частью работ по капитальному ремонту двигателя авто или демонтажа коробки передач и сцепления для ремонта или замены.

Что необходимо сделать перед заменой повреждённой детали:

Автомобиль на эстакаде

Как заменить

Замена подшипника коленвала пройдет значительно легче, если вы заранее обзаведетесь самым необходимым инструментом:

  • набором головок и гаечных ключей, необходимых для снятия КПП и навесного оборудования, мешающего отсоединению коробки передач от блока цилиндров;
  • центровочной наставкой, которая впоследствии поможет без труда завести первичный вал КПП в шлицевые пазы нажимного диска;
  • съемник глухих подшипников. В магазинах автозапчастей вы без труда найдете простейший съемник для ВАЗ классических моделей. Стоимость его по правде смешная, учитывая, сколько времени и усилий он может вам сэкономить.

Для того чтобы добраться к ремонтной области, необходимо снять либо отодвинуть на достаточное расстояние коробку передач. Разумеется, демонтажу и последующей установке в обратном к снятию порядке поддаются навесные агрегаты, мешающие снятию КПП. Маховик при замене снимать нет необходимости, а вот корзину сцепления демонтировать придется. Перед снятием корзины не забудьте поставить метку на маховике. Помните, что ведомый диск сцепления устанавливается выпуклой частью к КПП.

Выпрессовка

Замена подшипника коленвала начинается с демонтажа старого изделия, для осуществления чего можно воспользоваться несколькими методами:

  • использовать съемник – наиболее простой и правильный способ. В большинстве случаев достаточно будет изделия, показанного на фото, так как решение о покупке дорогого универсального специнструмента для одноразовой замены никак нельзя назвать рациональным;


Установка

Замена окажется тщетной, если новый подшипник коленвала будет установлен с перекосом. Поэтому крайне внимательно отнеситесь к запрессовке нового изделия.

Перед установкой очистите посадочное место от грязи и слегка смажьте моторным маслом. Запрессовывать новое изделие можно наставкой, внешний диаметр которой будет немногим меньше диаметра внешней обоймы. В качестве наставки можно использовать старый подшипник коленчатого вала. Легкими настукиваниями молотком по всему периметру наставки запрессуйте подшипник коленвала в посадочное место. Еще на стадии разборки запомните, насколько глубоко был утоплен старый подшипник коленчатого вала. Ни в коем случае не забивайте деталь, прилагая усилие к внутренней обойме. Замена подшипника коленвала, подробное перечисление элементов, которые придется демонтировать, можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашей модели авто.

Снятие подшипника коленвала

Теперь рассмотрим, как снять подшипник коленвала. Существует два варианта:

  1. Для извлечения детали можно изготовить крючок своими руками. Для этого понадобится отрезок прута длиной около 400 мм и диаметром от 6 до 8 мм, а также металлический цилиндр со сквозным отверстием, диаметр которого больше, чем прут.

Крюк делается так:

  • отступите 10 мм от края прута и загните этот небольшой край под углом в 90 градусов;
  • оденьте цилиндр на стержень;
  • на другом конце прута закрепите отрезок так, чтобы получилось Т-образное окончание.

Чтобы извлечь подшипник, нужно вставить металлический стержень в его обойму и зацепить деталь изготовленным загибом. Стуча по Т-образному окончанию и с каждым ударом проворачивая стержень, можно вытащить нужную деталь.

  1. Если вы не хотите изготавливать приспособление или у вас нет подходящих материалов, можно снять подшипник с коленвала при помощи болта или металлического цилиндра диаметром 14,5 мм. Подобрать болт и цилиндр нужно так, чтобы они входили в отверстие с небольшим запасом в диаметре ― не очень свободно и не очень туго.

Порядок демонтажа в этом случае таков:

  • для начала необходимо залить солидол или другую смазочную жидкость в пространство за подшипником через соответствующее отверстие;
  • цилиндр или болт сначала вставляется во внутреннюю обойму, а потом забивается до упора молотком;
  • как только стержень полностью войдёт в отверстие, добавьте ещё смазывающей жидкости;
  • из-за большого количества смазки и давления стержня подшипник выйдет из гнезда коленчатого вала.

Демонтированный подшипник коленвала

Коренной подшипник коленвала – конструкция

Одна из главных частей коленвала, как бы это странно ни звучало, это подшипник. Он представляет собой сборочный узел, и, соответственно, является основной частью опоры. Также он выполняет одну из таких главных функций, как вращение. Подшипники воспринимают на себя всю нагрузку и передают её дальше по подвижному узлу коленвала. Они бывают разных видов, все зависит от специфики употребления подшипника. В данный момент мы разбираем автомобильный вариант, поэтому они бывают двух видов – качения и скольжения.


Как правило, автомобильный вариант имеет вид кольца, по всему периметру которого расположены желоба, или, как их называют в простонародье, дорожки качения. Именно по ним во время работы происходит качение тела. Если же разобрать принцип работы подшипника скольжения, то в нем трение происходит во время скольжения поверхностей. Внешне он выглядит как гладкий корпус с цилиндрическим отверстием.


Установка новой детали

Замена подшипника коленвала завершается процедурой монтажа новой детали. В отличие от снятия старого подшипника коленчатого вала, установка нового не потребует много времени и усилий.

Перед установкой необходимо очистить гнездо коленвала, откуда вы незадолго до этого достали старую деталь, и просто вставить на её место новую. Никакой дополнительной очистки или смазки не требуется, потому что новая деталь уже смазана и защищена от попадания грязи.

Установка нового подшипника

Чтобы поменять подшипник на новый, не требуется подробного знания устройства авто, а вот времени и сил потребуется достаточно. Но проводить такую процедуру необходимо. Это позволяет сохранить работоспособность двигателя и коробки передач и избавить себя от более серьёзных затрат на ремонт в будущем.

Если вы знаете другие, более лёгкие способы замены подшипника коленвала, поделитесь ими в комментариях к этой статье. Или расскажите о собственном опыте проведения подобной операции.

Задача коленчатого вала в автомобиле

Основная задача коленвала заключается в том, чтобы преобразовывать возвратно-поступательные движения поршней в определенный крутящий момент. Во время прокручивания он принимает на себя переменные нагрузки от давления газа, а также от общей вращающейся массы. Всё устройство является одной из частей кривошипно-шатунного механизма. Это самая дорогая деталь во всей конструкции двигателя.


В автомобильном варианте коленвал имеет вид цельной, единой конструкции и является неразборным. Именно по этой причине это одна из самых дорогих деталей в двигателе, ведь если в негодность приходит какой-то элемент, приходится менять всю конструкцию целиком. К примеру, на самую обычную иномарку деталь, бывшая в употреблении, стоит примерно 2000 рублей, а вот новая от 15000 рублей.


Конечно, коленвал возможно починить с помощью балансировки или рихтовки, но если поломка серьезная, то все равно замена коленвала неизбежна.

Инструкция по снятию подшипника с коленчатого вала

Подшипник коленвала /

В каждом автосервисе, для того, чтобы извлечь любой из нескольких десятков подшипников, которые имеются в машине, обязательно есть выпрессовка, съёмник или любое другое специальное приспособление. Но для нашего случая, когда все делается в обычном гараже своими руками, автолюбителю приходится изготавливать приспособления своими руками или использовать подручные средства. Снять шарикоподшипник из гнезда коленвала в гаражных условиях можно 2 способами.

Способ №1

Если подшипник посажен в тыльную стенку не до упора, то его из внутренней обоймы, можно снять с помощью инерционного крючка сделанного собственноручно. Для того чтобы его изготовить понадобится:

  • отрезок арматуры или прута (D = 6-8 мм., L = 300-400 мм.);
  • цилиндр из металла со сквозным отверстием, d больше, чем выбранный прут (может подойти ступица, массивная звёздочка или любой другой похожий предмет).

Изготовление приспособления:

  • Один из концов арматуры загибается под углом 900 , при этом длина изгиба должна быть около 10 мм.
  • С одной стороны стержня надевается цилиндр из металла.
  • С другой стороны – приваривается отрезок, и на нем изготавливается Т-образный наконечник.

Для того чтобы снять подшипник таким самодельный устройством, стержень вставляется во внутреннюю обойму подшипника и крепится изгибом. Когда груз перемещается с ускорением, то наносятся удары по Т-образному наконечнику. Для того чтобы равномерно снять, с каждым ударом стержень должен проворачиваться вокруг оси.

На видео: Как выпресовать подшипник с глухого картера за 3 минуты?

Способ № 2

Этим способом можно снять подшипник коленвала, это можно сделать с помощью металлического цилиндра или болта (с примерным диаметром 14,5 мм.), чтоб он входил в отверстие внутренней обоймы с минимальным зазором. Слишком свободное вхождение или очень тугое не подойдёт. Снятие подшипника коленвала:

Замена подшипника коленвала ВАЗ 2105-2107 своими руками

подшипник коленчатого вала ВАЗ 2101-2107


Где установлен и для чего служит подшипник коленвала

Установленный в фланце коленчатого вала подшипник относится не к двигателю, а к трансмиссии. Основное назначение этого узла заключается в центровке и поддержке первичного вала коробки переключения передач – он служит в качестве передней вращающейся опоры. С подшипником коленвала знаком каждый, кто хоть раз устанавливал КПП на автомобиль – в его внутреннюю обойму так трудно попасть хвостовиком первичного вала. Что же касается высокого ресурса детали, то он объясняется просто. Дело в том, что узел качения работает лишь при выжатом сцеплении. В остальное время коленвал и первичный вал КПП вращаются с одинаковой частотой. Несмотря на невысокую нагрузку, рекомендуется пополнять запас смазки в подшипнике при замене заднего сальника коленвала, ремонте сцепления и т. д. Тем самым вы надолго отсрочите необходимость ремонта.



Упорный подшипник коленчатого вала в форме полукольца в блоке двигателя


Комплект коренных подшипников коленчатого вала с совмещенными упорными подшипниками

Подшипник качения в фланце коленчатого вала

Облегченный маховик снижает максимальную скорость – лживый миф.

Теория. Максимальная скорость автомобиля рассчитывается путем прохождения мерного участка в 1км, с места, с последовательным переключением передач. Развитая скорость на данном участке считается максимальной. Практика. На трассе, мы завязались с подобным Opel Omega 2.0i, зашли на обгон, но он прибавил, и обогнать себя не давал. Мы разгонялись на равных от 110 до 190км/ч, но приблизившись к черте города, сбросили скорость. Он не смог уйти вперед и мы его не обогнали но: 1. Мы на газу метан – он на бензине; 2. У нас металлические баллоны – это дополнительный вес; 3. Нас в машине двое – он один А динамика разгона была одинаковая. Судя по ускорению и развитой скорости, нельзя сказать, что у соперника уставший мотор. А вот то, что у него тяжелый маховик, то это 100%. За время эксперимента на ВАЗ 2101 снижение веса маховика проводилось в три этапа, использовалось три разных маховика.

  1. вес маховика был снижен до 5,5 кг. Установил маховик, прокатился. Эффект был, но не то пальто, как говориться)))
  2. вес маховика был облегчен до 4,5 кг. Установил облегченный маховик. Еще чувствовалась закрепощенность двигателя
  3. Вес маховика был облегчен до 3,6 кг. Установил облегченный маховик, промчал, так промчал! На основе опыта, полученного практикой, описываю плюсы и минусы от облегченного маховика.

Прочитайте, может пригодится: Как подготовить к зиме систему охлаждения Ваз-2107

Признаки неисправности

Хоть опорный подшипник первичного вала и является недорогой деталью, его замена — трудоёмкий процесс. И связано это не столько со сложностью демонтажа самого узла качения, сколько с необходимостью снимать другие детали и агрегаты двигателя. Чтобы не заниматься тяжёлой работой понапрасну, следует правильно диагностировать выход подшипника из строя. Признаки, указывающие на неисправность этого рода:

  1. Шум, исходящий от работающего мотора при выжатом сцеплении. Похожий шорох или шелест появляется и при выходе из строя выжимного подшипника. И если шум от последнего улавливается даже при незначительном нажатии на лепестки пружинной диафрагмы корзины сцепления, то опорный подшипник КПП будет издавать посторонние звуки только при полном выключении сцепления.
  2. Износ или подклинивание подшипника вследствие недостатка смазки приводит к тому, что первичный вал коробки передач поддаётся действию вращающего момента даже в то время, когда ведомый диск полностью отходит от маховика. На деле это проявляет себя такими же симптомами, как и со сцеплением, которое «ведёт» – затрудняется включение первой передачи при трогании с места, появляются рывки при переключении скоростей в движении и т. д.
  3. Неритмичный стук, который появляется со стороны коробки передач, указывает на разрушение сепаратора подшипника. При этом шарики могут высыпаться или сбиваться в кучу, вызывая неприятный звук и являясь причиной дисбаланса кривошипа и первичного вала коробки переключения передач.

Последнее случается редко и говорит о том, что водитель длительное время не обращал внимания на шум и другие признаки неисправности.

Как заменить

Замена подшипника коленвала пройдет значительно легче, если вы заранее обзаведетесь самым необходимым инструментом:

  • набором головок и гаечных ключей, необходимых для снятия КПП и навесного оборудования, мешающего отсоединению коробки передач от блока цилиндров;
  • центровочной наставкой, которая впоследствии поможет без труда завести первичный вал КПП в шлицевые пазы нажимного диска;
  • съемник глухих подшипников. В магазинах автозапчастей вы без труда найдете простейший съемник для ВАЗ классических моделей. Стоимость его по правде смешная, учитывая, сколько времени и усилий он может вам сэкономить.

Для того чтобы добраться к ремонтной области, необходимо снять либо отодвинуть на достаточное расстояние коробку передач. Разумеется, демонтажу и последующей установке в обратном к снятию порядке поддаются навесные агрегаты, мешающие снятию КПП. Маховик при замене снимать нет необходимости, а вот корзину сцепления демонтировать придется. Перед снятием корзины не забудьте поставить метку на маховике. Помните, что ведомый диск сцепления устанавливается выпуклой частью к КПП.

Выпрессовка

Замена подшипника коленвала начинается с демонтажа старого изделия, для осуществления чего можно воспользоваться несколькими методами:

  • использовать съемник – наиболее простой и правильный способ. В большинстве случаев достаточно будет изделия, показанного на фото, так как решение о покупке дорогого универсального специнструмента для одноразовой замены никак нельзя назвать рациональным;

съемник подшипника коленвала

Чем грозит поломка подшипника коленчатого вала

Чаще всего после появления подозрительного шороха автомобиль сможет проехать ещё не одну сотню километров. Но не откладывайте замену подшипника в долгий ящик, поскольку пустячная на первый взгляд неисправность может обернуться другими проблеми:

  • разрушение подшипника — причина повышенной вибрации коленвала, а это приводит к износу заднего сальника и появлению течи моторного масла;
  • из-за потери опоры и нарушения балансировки хвостовик первичного вала испытывает знакопеременные нагрузки, что в конечном итоге может закончиться поломкой КПП;
  • обоймы заклинившего подшипника могут повреждать посадочные места на валу коробки переключения скоростей или в фланце коленвала;
  • при разрушении сепаратора и потере шариков усложняется демонтаж внешней и внутренней обоймы.

Как вы и сами видите, не стоит доводить дело до полного разрушения узла. Тем более, что вытащить подшипник из коленвала под силу даже начинающему водителю.

Как снять подшипник с коленвала – практические советы

Вопрос о том, как снять подшипник с коленвала за долгие годы эксплуатации автомобилей из ВАЗовской классической серии, перед автовладельцами может и не возникнуть. Опорный или осевой подшипник качения находится в тыльной части коленчатого вала, скрыт за сцеплением и предназначен для того, чтобы обеспечить нахождение на одной оси с коленвалом первичного вала коробки переменных передач.

Рекомендуем: Как отрегулировать свободный ход педали сцепления

Каких-либо существенных нагрузок подшипник не испытывает, в связи с чем, необходимость его замены возникает достаточно редко. В том случае, если всё же пришло время проведения ремонта, следует знать, как это правильно сделать.

Подшипник коленвала имеет совершенно небольшие габариты:

  • наружный диаметр – 35 мм;
  • диаметр внутренней обоймы – 15 мм;
  • ширина – 14 мм.

Получить беспрепятственный доступ к опорному подшипнику коленчатого вала можно лишь в одном случае – если снят двигатель с машины. Во всех остальных ситуациях для того, чтобы добраться до него, придётся изрядно потрудиться.

Следует заменить, что замена подшипника коленвала крайне редко проводится как самостоятельная процедура.

Как правило, замена этой детали происходит во время проведения капитального ремонта мотора или при необходимости снятия КПП и сцепления.

Для того, чтобы получить доступ к месту дислокации подшипника, при условии, что автомобиль заехал в гараж своим ходом, необходимо выполнить следующее:

  • установить машину на эстакаду или над смотровой ямой;
  • зафиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза или «башмаками»;
  • снять карданный вал;
  • снять рабочий цилиндр привода сцепления;
  • открутить трос спидометра;
  • демонтировать коробку передач с кожухом сцепления;
  • снять корзину сцепления.

Теперь, имея доступ к тыльному концу коленвала, можно приступать к замене.

Пошаговая инструкция снятия подшипника с коленвала


На любом автосервисе для каждого из нескольких десятков подшипников, имеющихся в автомобиле, обязательно найдётся специальное приспособление в виде съёмника или выпрессовки. В обычном гараже содержать такое количество специнструмента, конечно же, нет необходимости. Автолюбителям приходится использовать подручные средства или изготавливать самодельные приспособления. Извлечь шарикоподшипник из гнезда коленчатого вала в условиях гаража можно двумя способами.

Способ первый

Извлекать любой подшипник из внутренней обоймы, если он посажен не до упора в тыльную стенку, можно с помощью самодельного инерционного крючка.

Рекомендуем: Восстановление хромированных деталей авто от окисления

Для его изготовления потребуется отрезок арматуры (прута) диаметром 6-8 мм длинной 300-400 мм и металлический цилиндр со сквозным отверстием, большим по диаметру, чем выбранный прут (для этого может подойти массивная звёздочка, ступица или другой похожий предмет).

Приспособление изготавливается следующим образом:

  • один конец прута загибается под углом 90 градусов с длиной изгиба около 10 мм;
  • на стержень надевается металлический цилиндр;
  • на противоположном конце стержня приваривается отрезок и изготавливается Т-образное окончание.

Для того, чтобы извлечь подшипник, стержень вставляется во внутреннюю обойму подшипника и цепляется изгибом. Перемещая с ускорением груз по стержню, наносятся удары по Т-образному окончанию. Для равномерного снятия стержень с каждым ударом проворачивается вокруг оси.

Способ второй

Вопрос о том, как снять подшипник коленвала, можно разрешить при наличии болта или металлического цилиндра диаметром примерно 14,5 мм, чтобы он с минимальным зазором входил в отверстие внутренней обоймы. Очень свободное вхождение или слишком тугое не подойдёт.

Процесс демонтажа происходит так:

  • через отверстие в полость за подшипником закладывается смазка типа «солидол»;
  • во внутреннюю обойму вставляется стержень и забивается молотком;
  • после полного погружения стержня необходимо добавить смазку;
  • под воздействием давления смазки, подшипник выдавливается с гнезда коленвала.

Установка нового шарикоподшипника

Компенсацией за неудобства при демонтаже будет достаточно простая установка подшипника в гнездо коленчатого вала. Новые подшипники уже смазаны и закрыты от попадания пыли. Всё, что следует сделать – это выполнить два действия: вычистить посадочное гнездо; вставить новый подшипник. В качестве проставки можно использовать старый подшипник, который только что был изъят с коленвала.

Читайте также: