Как вывести поддоны с хавал в новомосковске

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Поездка на завод Haval в России под Тулу

Раз вам так нравится расход и тп.
Как всегда цифры:

Сразу заехали на территорию завода к основному входу, некоторые приехали пораньше нас =)

Это фотки в разное время, ну да ладно.
На экскурсию приехали как уже собственники машин, так и те, кто только планирует приобретать себе новую машину, плюс с собой за компанию народ брали. Семья/знакомые и прочие.

Собирали нас всех в зале с проектором, на котором дальше поведали историю завода. А пока можно было выпить кофейка и отдохнуть с дороги.

Дальше презентация, инструкции. Соглашение на видео и фото съемку и согласие оставить телефон и другие средства фотосъемки в специальном пакетике, ибо на производстве незачем фотографировать все, что видишь. Смотреть смотрите, руками лучше ничего не трогать, но кое что можно.
Выдали нам приемники с наушниками, чтобы экскурсовод не кричал.
Пошли на производство.
Нам показали цех штамповки, с огромным прессом, правда на этот день уже был выполнен план, так что станок стоят. А так огромная фиговина, которую везли из Китая, а дальше транспортировали на завод хитрым способом и устанавливали еще до установки крыши.
Дальше был цех сварки, где эти детали превращают в машину.
Ф7 варят роботы, прикольно это все выглядит.
А вот Н5 и Н9 варят люди, так выходит дешевле, чем ставить роботов.
Дальше гуляли по конвееру, показывали почти все стадии сборки машин.
Не попали только в цех покраски, так как там пыль и тп очень вредны и одевать порядка 35 человек в комбезы не очень хорошая идея =( А хотелось бы посмотреть. Сказали на ютубе посмотрите =)
Кому интересно, вот видео с канала Энергетик Сергей Николаев

После экскурсии был брифинг, где задавались разные вопросы. Но по большей части ответы были: мы уточним. Хотя уже хорошо, что донесли до завода текущие проблемы.
Подарили каждому сувениры.

Вторую машину не задарили =(

Брали интервью у желающих на камеру, делали снимки общего плана.
Выехали одной колонной опять же все на запись. Надеюсь получится хорошее кино.

После завода все поехали кто куда, часть в направлении Москвы. А мы поехали в Тулу. Там остановились в гостинице, после чего пошли гулять.
Дороги в Туле только расчищали после снегопада, так что машину оставили у гостиницы и воспользовались такси. Водитель нам рассказал, куда стоит сходить.
Погуляли по набережной, которую отремонтировали в 2018 году.

На следующий день снова прогулялись по Туле уже днем.

Сходили в музей оружия.
Очень понравилось.

Ну а ближе к шести двинулись в сторону дома.
Дорога была заснежена, так что не топил. В Москве на МКАДе снега было прямо много, но машины ехали.
По дороге температура держалась в -6 градусов и то ли снег с дороги летел, то ли дождь мелкий, но на лобовом это все успешно замерзало, приходилось останавливаться и счищать корку льда. Часть дороги ехали с максимальным обдувом лобового и приоткрытым люком, а то жара неимоверная.

Машину достаточно хорошо покрыло коркой льда.
Так как средняя скорость была низкая расход вышел 9 литров.

Спасибо за экскурсию! Нам очень понравилось.

Ждем интересный ролик и фотографий в хорошем качестве!
Позже подредактирую может еще чего, а то времени нормально все описать не хватает =(

Российский завод Haval: зачем его построили и как он работает

Свежевыстроенный завод раскинулся на 230 гектарах близ Новомосковска. Несколько гигантских производственных корпусов уже готовы, активно идет уборка территории и вывоз строительного мусора.

Открываю одну из огромных «калиток» в цех и… Под пустынными сводами звучит что-то национальное на манер «Солнце встаёт над рекой Хуанхэ». Но слушателей немного: завод пока работает в тестовом режиме — собирают нетоварные машины (в продажу они не пойдут), тестируют оборудование и производственные процессы. Однако уже в середине мая из ворот должны выйти первые российские автомобили Haval F7 и Haval H9, которые отправятся на дилерские площадки.

Война диалектов

Успехи китайцев на нашем авторынке пока скромные. Бессменный лидер Lifan в прошлом году продал 15 тысяч машин, Chery отстал втрое. Остальные, в том числе и Haval, разошлись примерно трехтысячными тиражами каждый. Тем удивительнее, что фирма Haval, выпускающая не самые бюджетные автомобили (все ценою за миллион, а большой внедорожник H9 — свыше двух миллионов), решилась на местную сборку. Причем китайцы не стали использовать готовую площадку, а отстроили полноценный завод с нуля!

Место выбрали не случайно. Довольно близко к столице, с хорошей транспортной инфраструктурой: железная дорога под рукой, а трасса М-4 — в паре километров. А еще Узловский район — особая экономическая зона с налоговыми выгодами. Наконец, в Тульской области всегда был дефицит рабочих мест, потому с поиском персонала проблем нет.

Сейчас на заводе работает 700 человек, в основном местные — из Узловой, Новомосковска и Тулы. Часть сотрудников, в первую очередь инженеры, приехала из Китая. Для них недалеко от завода отстроили два общежития.

Единственная сложность была с высококлассными специалистами из автомобильной сферы. Где их взять в Тульской области? Автомобильного производства в этих краях отродясь не было. Велосипед изобретать не стали и переманили инженеров с других производственных площадок — большей частью с питерского завода Hyundai и всеволожского Ford.

Масштаб

В проект вложено более 500 миллионов долларов. Максимальная мощность завода полного цикла — 150 тысяч автомобилей в год! Зачем столько, если емкость всего российского рынка сейчас — 1,8 миллиона машин?

На первых порах будут собирать новенький кроссовер F7 и флагманский внедорожник H9, позже к ним присоединится кросс-купе F7x. Представители компании оптимистичны и уверены в успехе, хотя запланированный на первый год объем выпуска — всего 10 тысяч машин. Но и это неплохо на фоне нынешних объемов продаж! Не последнюю роль в «популяризации» должна сыграть цена: благодаря местной сборке ее планируется снизить.

На сколько? Зависит от степени локализации, а она пока невысокая даже у Хавейла F7, который собирают по полному циклу. На первом этапе доля российских компонентов не превысит 30% — это стекла, аккумуляторы и прочая мелочевка. Масло поставляет российский завод Total. Сейчас вовсю идут переговоры с Русалом и Магнитогорским металлургическим комбинатом о поставке алюминия и стали. Со временем здесь же запустят производство пластика, а пока окрашенные бамперы поступают из Китая.

Российский завод Haval вернулся из летнего отпуска

Российский завод Haval вернулся из летнего отпуска

Российский завод Haval сегодня возобновил производство автомобилей после летнего корпоративного отпуска, который проходил с 19 по 30 июля 2021 года. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе «Хавейл Мотор Рус», добавив, что на данный момент на предприятии в Тульской области производится до 170 автомобилей в день.

Между тем, в сентябре российский завод Haval планирует перейти на двухсменный режим работы в связи с растущим спросом на новый компактный кроссовер Jolion, который поступил в продажу в середине мая этого года и уже по итогам прошлого месяца впервые вошел в тройку бестселлеров марки с показателем 907 реализованных машин. В целом же за шесть месяцев 2021 года в России было продано 16235 кроссоверов и внедорожников Haval (рост в 2,4 раза), что обеспечило марке лидерство среди китайских автопроизводителей в России, согласно данным АЕБ. Кроме того, с марта 2021 года Haval расширил географию продаж автомобилей российского производства в страны СНГ: Беларусь, Азербайджан и Казахстан. Таким образом, в первом полугодии 2021 года компания увеличила экспорт на 200% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Напомним, на сегодняшний день модельный ряд Haval на российском рынке включает кроссоверы F7 и F7x, рамный внедорожник H9 и новый компактный кроссовер Haval Jolion, которые производятся на заводе компании в Тульской области. В ближайшие три года компания Haval планирует представить на российском рынке еще четыре новых модели, включая пикап GWM Poer, который поступил в продажу в июне. По неофициальным данным, следующей новинкой станет среднеразмерный кроссовер Haval H6 третьего поколения, который займет нишу между Haval F7 и H9. Между тем, ранее компания Haval представила российским дилерам два новых внедорожника Big Dog и Wey Tank, которые, по данным источников, могут встать на конвейер российского завода Haval ориентировочно в 2023 году.

Какие модели можно точно ждать на российском рынке в ближайшие месяцы – смотрите в «Календаре новинок».

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты

Поездка на диагностику к официальному дилеру Haval была исключительно моей инициативой. Никаких проблем с машиной, которые могли послужить поводом для обращения на сервис, не было. При этом эксплуатация кроссовера была отнюдь не «тепличной» — Haval F7 выдержал и длительные перегоны Москва-Питер-Москва, и морозы под 25 градусов, и езду по глубокому снегу, и даже несколько заправок 92‑м бензином. Да, да — двухлитровый китайский турбомотор с непосредственным впрыском рассчитан на заправку низкооктановым горючим, о чем свидетельствует соответствующая надпись на лючке бензобака. И хотя сам производитель все же рекомендует заливать бензин не ниже 95‑го, лить в бак 92‑й не запрещено. Учитывая проблему с качеством топлива в российских регионах, заправка низкооктановым бензином там будет меньшим из зол, поскольку вреда от повышающих октановое число присадок может быть больше, и нагар на свечах зажигания — далеко не самое страшное, что может случиться при заправке таким «компотом». Но владельцев Haval F7, безусловно, волнует вопрос: как поведет себя мотор на более дешевом бензине? За время теста я сжег пару баков 92‑го, и это практически никак не сказалось на эксплуатационных характеристиках машины: по ощущениям динамика не изменилась, да и средний расход заметно не вырос.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты

Расход бензина — это вообще один из главных моментов, которые беспокоят владельцев двухлитровых Haval F7. При спокойной езде машина «кушает» порядка 11 литров на сотню, ну а по пробкам расход возрастает до 14–15 литров, причем не важно, какой бензин залит в бак. И даже на трассе при движении с крейсерской скоростью в 110–120 км/ч показания расходомера не падают ниже десятки. А вот если сбросить скорость до 80 км/ч, то расход резко снижается: мой личный рекорд — 6,8 л/100 км. Исходя из таких наблюдений, очевидно, что на потребление горючего Haval F7 ощутимо влияет сопротивление воздуха: у машины высокий кузов и большой дорожный просвет, что является негативным фактором с точки зрения аэродинамики. Ну и не стоит забывать массу китайского кроссовера: он крупнее и тяжелее большинства одноклассников. Так что повлиять на эту ситуацию никак нельзя, хотя есть владельцы Haval F7, говорящие о чудесах «самописных» прошивок от гаражных мастеров, которые и расход снижают, и порчу снимают (зачеркнуто). Верить им или нет — решайте сами. Если бы я хотел уменьшить затраты на топливо, перевел бы мотор на газ.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты

Кстати, владельцы 1,5‑литровых Haval F7 жалуются на повышенный расход топлива реже. Но там мотор другой — GW4B15 с алюминиевым блоком, который и весит значительно меньше, и прогревается быстрее. У 2,0‑литрового агрегата GW4C20 блок чугунный, что не лучшим образом сказывается на его массе, но в глазах российских автовладельцев выглядит капитальнее в плане надежности. Точно такой же мотор ставится и на рамный внедорожник Haval H9, который продается в России не первый год. Нареканий от его владельцев на двигатель пока не было. По 1,5‑литровому мотору такой статистики в нашей стране еще нет, но есть информация, что этот агрегат является родственником неубиваемому тойотовскому 1NZ-FE, что тоже, согласитесь, неплохо.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты
Пыльники в норме, люфтов подвески не обнаружено, но и пробег пока
«детский». 3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты
Муфта BorgWarner на задней оси ничем не защищена — камни
на бездорожье лучше объезжать.

Что касается коробки передач и системы полного привода, к этим узлам у меня вопросов нет. Многодисковая электромагнитная муфта BorgWarner отлично показала себя на бездорожье. Правда, чтобы при пробуксовке не получить «пинок», от резкого подключения задней оси, лучше предварительно перевести машину в режим «снег», «грязь» или «песок». Китайский робот с двумя охлаждаемыми в масляной ванне сцеплениями, созданный немецким конструктором Герхардом Хеннингом (до прихода в Haval он работал на Mercedes-Benz), ничем не хуже своих европейских аналогов. Передачи переключаются быстро и достаточно плавно (есть небольшая задержка при переходе с «драйва» на «реверс», но она не критичная). Более того, при создании этой трансмиссии учитывались проблемы ранних «дабблклатчев», так что и с надежностью здесь должно быть все хорошо. Не зря производитель дает гарантию на коробку в 5 лет или 200 000 км пробега — главное не забывать менять в ней масло каждые 50 000 км.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты

Гарантия на трансмиссию будет действовать даже по окончании гарантийного срока на сам автомобиль, который составляет 3 года или 150 000 км пробега. Аналогичную трехлетнюю гарантию производитель дает и на лакокрасочное покрытие кузова, при этом гарантийный срок на отсутствие сквозной коррозии составляет 6 лет вне зависимости от пробега. По современным меркам — срок небольшой (у европейских моделей он в два раза больше), но, учитывая, что раньше кузова китайских машин рассыпались буквально за несколько зим, это явный прогресс. Тестовому Haval F7 всего лишь год, поэтому о коррозии говорить рано, что подтвердила инспекция на подъемнике: ржавчиной покрылась только система выпуска кроссовера. Ну и еще после соляных реагентов немного помутнели хромированные накладки на кузове — при помощи автохимии вернуть им первоначальный блеск не составит труда.

Диагностика на СТО официального дилера не выявила никаких отклонений: подвеска после 5671 км пробега в полном порядке, заряд аккумулятора в норме, антифриз выдерживает 40-градусный мороз, тормозная жидкость — как новая. Впрочем, другого никто и не ожидал. Для полноты картины по этой модели нужно подождать еще хотя бы пару лет: пока у большинства выпущенных в России Haval F7 пробеги меньше 100 тысяч км. Но текущие результаты обнадеживают: судя по отзывам владельцев, в техническом плане проблем с машиной нет. Да, есть вопросы к маленькому багажнику, плохому обзору через узкое заднее стекло, низкому разрешению наружных видеокамер, большому радиусу разворота, с усилием захлопывающимся дверям, отсутствию электропривода багажника, маленькой емкости бачка для стеклоомывающей жидкости, неудобной посадке за рулем для высоких водителей (кстати, у меня с ростом 186 см подобных проблем не возникало). Еще можно попенять на валкую подвеску и слабые тормоза 2,0‑литровой версии (они здесь от «полторашки»). Но, поверьте, подобные минусы найдутся у любой модели! А вот найти машину с такими же характеристиками и за ту же цену будет непросто. Особенно если нужен кроссовер с полным приводом: здесь Haval F7 пока вне конкуренции. Одноклассники европейских, корейских или японских брендов обойдутся, в среднем, на полмиллиона дороже.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты
Отчет после осмотра получился скучным — даже расход масла на угар (а заливают в российские Haval масла марки Total), чем страдают многие современные турбомоторы, оказался минимальным.

Пробег автомобиля за время теста3000 км
Средний расход топлива11,5 л/100 км
Периодичность техобслуживания10 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2)6800 / 11 480 руб.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля8262 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля52 000 руб.
Транспортный налог9500 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год9,7 руб./км

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Haval

Лебедь, рак и щука. Первое, что приходит на ум после 3х месяцев пребывания на заводе. Китайцы гнут свою линию, русские руководители как могут так и отбрехиваются от них, скрепя зубами и ненавидя их)Люди на производстве вынуждены исполнять приказы тех и других. Первое впечатление от завода было очень положительным, заполнение анкеты, собеседование, масштабность производства. Обещания карьерного роста, командировок в поднебесную, работа в офисе, антикоррупционная политика компании типо как в Китае, все по закону и прочее

Хотите получать в Telegram уведомления о комментариях к этому посту? Перейдите по ссылке и нажмите "Старт"

Если вы хотите лизать [censored] начальству, то вам на хавал. Кормят отвратительно, китайцы тупые люди. Начальство крыс и [censored] Слежка везде, работаешь как робот, не дают вздохнуть.Цех деталей Интерьера, там вообще ужас, Мельников начальник их дцп, не понимает свою работу и что нужно делать, бригадиры [censored] лижут и орут на операторов, потом переобуваются, работаю неадекваты одни, завод г.

Ленивые рабочие, которые хотят кучу бабла, а самим день пошевелиться. Я работаю за десятерых и поэтому столько получаю. любого китайца за пояс заткну. Русские вообще лесом. А так завод хороший, чтоб его. и вообще за собой лучше следите, кто как кепку носит. Быдло.

Лебедь, рак и щука. Первое, что приходит на ум после 3х месяцев пребывания на заводе. Китайцы гнут свою линию, русские руководители как могут так и отбрехиваются от них, скрепя зубами и ненавидя их)Люди на производстве вынуждены исполнять приказы тех и других. Первое впечатление от завода было очень положительным, заполнение анкеты, собеседование, масштабность производства. Обещания карьерного рос.

Работаю в ооо "хммр" с 23.01.2019 в качестве инженера по двигателям и трансмиссии автомобиля Отдела Производственных Технологий. Был незаконно уволен 23.08.2019 года. Решением Узловского городского суда восстановлен в должности с 14.11.2019. На территории предприятия был допущен только после вмешательства Полиции. Если Вы располагаете фактами нарушения Ваших трудовых прав со стороны ооо "хммр", об.

Если вы хотите лизать [censored] начальству, то вам на хавал. Кормят отвратительно, китайцы тупые люди. Начальство крыс и [censored] Слежка везде, работаешь как робот, не дают вздохнуть.Цех деталей Интерьера, там вообще ужас, Мельников начальник их дцп, не понимает свою работу и что нужно делать, бригадиры [censored] лижут и орут на операторов, потом переобуваются, работаю неадекваты одни, завод г.

Как правительство РФ душит новый завод Haval в Тульской области или почему китайцы такие дорогие

Как правительство РФ душит новый завод Haval в Тульской области или почему китайцы такие дорогие

В середине 2019 года в Тульской области заработал завод по производству автомобилей Haval. Инвестиции китайцев составили более полумиллиарда рублей, а планируемая годовая мощность - порядка 100 тыс автомобилей.

Пока дела у китайцев идут не очень: даже в успешные месяцы удавалось продавать не более 1500 автомобилей марки, не говоря уже о кризисном периоде.

Однако у Haval есть и другая проблема: наблюдатели говорят, что правительство РФ безразлично к проекту, более того вставляет в палки в колеса китайскому автопроизводителю. И вот почему.

1. Еще на начале строительства в 2016 году Haval выбрал под завод место специально на территории Индустриального парка «Узловая». Вскоре тут должна была появиться особая экономическая зона (ОЭЗ), которая позволяет получить множество льгот. Однако власти расчертили ОЭЗ прямо по границе будущего предприятия, оставив его за бортом.

Площадь завода - 216 гектар

Площадь завода - 216 гектар

2. Из-за отсутствия льгот резидента ОЭЗ Haval крайне необходимо заключить специальный инвестиционный контракт (СПИК) с правительством РФ, чтобы получить субсидии. Как пишут СМИ, из-за жестких условий с российской стороны контракт пытались согласовать 2 года: из-за этого в открытии завода даже не участвовали лидеры России и Китая.

СПИК предусматривает максимальную локализацию производства, в том числе моторов и КП. Но это выполнимо. А вот обязательства выплачивать по 90 млрд рублей налогов и прочих платежей для Haval пока непосильно: объемы производства этого не позволяют. В итоге СПИК до сих пор не согласован.

3. В период пандемии правительство составило список системообразующих предприятий, которые в случае проблем могут рассчитывать на помощь государства, а также льготные кредиты. В нем оказались все производители кроме Haval и Mercedes. Чтобы в него попасть нужно выполнить два условия: количество рабочих от 1000 человек и выручка не менее 20 млрд рублей. Если по численности китайский автозавод проходит, то по выручке нет: столь молодое предприятие попросту не успело или не смогло нарастить продажи.

Вот и получается, что вложив полмиллиарда рублей Haval остался один на один со своими проблемами и не может выбраться из замкнутого круга: чтобы нарастить объемы и получить льготы нужно продавать машины по доступной цене, но чтобы снизить стоимость продукции, нужны льготы от российского государства.

Пока же цена Haval, произведенного в России и в Китае не сильно отличаются по цене.

Китайский Haval снимет с конвейера внедорожник H5 весной 2021 года


Выпуск на китайских заводах машинокомплектов для сборки H5 в ближайшее время будет завершен, но будет сделан определенный задел, чтобы российскому офису Haval их хватило для поддержания производства до начала весны будущего года, отметили источники. В то же время поддержку запчастями машины, в соответствии с китайским законодательством, Haval будет осуществлять еще на протяжении 20 лет.

В российском офисе «Хавейл Мотор Рус» информацию о прекращении производства модели не подтвердили и не опровергли, подчеркнув, что решение еще не принято.

Долгожитель

Несмотря на то что Haval H5 появился у дилеров китайской марки только в середине этого года, для российского рынка этот внедорожник — отнюдь не новинка. Фактически, эта машина известна россиянам с 2006 года под наименованием Great Wall Hover, в 2010 и 2014 годах после небольших рестайлинговых изменений внедорожник получил наименования Hover H3 и Hover H5 соответственно.

Однако технически модель по сути не менялась с 2002 года, поскольку частично (кузов и шасси) является лицензионной копией старого японского внедорожника Isuzu Axiom.

С 2006 по 2014 год дистрибуцией Great Wall в России занималась компания «Ирито» семьи бизнесменов Алексея и Андрея Резниковых (отец и сын). В 2014 году Great Wall разорвала отношения с Резниковыми, обвинив их в невыплате $50 млн за поставленные машинокомплекты для сборки Hover H5 и H3.

Однако Арбитражный суд Москвы отказал китайскому концерну в иске напрямую к «Ирито» из-за того, что около 20 договоров о поставках были заключены не с самой компанией Резниковых, а с фирмами-пустышками, позже обанкротившимися.

В 2017 году лицензионную сборку моделей Great Wall Hover H3 и H5 (под брендом DW Hover) на заводе «Ставрополь-Авто» наладили бизнесмен из Карачаево-Черкесси Мухадин Дерев (также владелец обанкротившегося автозавода Derways) и «Московский индустриальный банк» (проходит санацию) Абубакара Арсамакова. В начале 2019 года это производство после выпуска 2,5 тысячи машины также было прекращено из-за финансовых проблем собственников.

Грозный конкурент УАЗа

В ноябре этого года Haval вывел GWM Wingle 7 на российский рынок со стартовой ценой 1,75 млн руб. Такое ценовое позиционирование не дает войти Haval в наиболее массовый сегмент внедорожников стоимостью до 1,5 млн рублей,

а китайцам нужна именно массовая машина для успешного захвата своей рыночной доли,

полагает эксперт. Впрочем, сами китайцы пока не намерены производить Wingle 7 на своем заводе под Тулой.

«У нас пока нет планов по локализации этой модели в России. Сегмент пикапов небольшой. Мы продолжим отслеживать спрос и корректировать планы в соответствии с рыночной ситуацией», — уточнил исполнительный директор «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего.

Было бы стратегически правильно сохранить производство Haval H5 (стоит от 1,3 млн рублей) хотя бы до конца 2021 года, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. В этой нише никого нет, кроме Ульяновского автозавода, и китайский рамный внедорожник составляет серьезную конкуренцию модели «УАЗ Патриот», заметил он.

Россияне полюбили китайцев

Спрос на модели Haval растет, по итогам 10 месяцев 2020 года было продано 13,3 тыс. автомобилей марки, что на 55% превосходит аналогичный показатель прошлого года. Впрочем, в октябре продажи росли не с такой динамикой — всего на 6% (до 1,6 тыс. шт.). Снижение темпов вызвано дефицитом автомобилей, а не спроса, заверили в компании.

«Мы приняли ряд значительных мер по увеличению темпов производства: в сентябре на заводе Haval была запущена вторая смена сборочных линий рамных внедорожников H5 и H9, был объявлен набор 250 сотрудников.

Планируемая производственная мощность завода на первом этапе — 80 тыс. автомобилей в год, полная мощность — 150 тысяч»,

— сообщил руководитель российского офиса Haval.

По его словам, производственная мощность завода соответствует стратегическому плану компании в России — увеличить продажи в пять раз и стать лидером сегмента кроссоверов и внедорожников (SUV). У Haval есть все шансы для этого, уверен директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов.

По его мнению, для успеха китайским компаниям в России нужно соответствовать нескольким условиям:

иметь сбалансированный модельный ряд и оперативные поставки под нужды дилерской сети.

Цены не должны быть выше, чем у корейских автопроизводителей, и нужна четкая политика для дилеров и потребителей по гарантийным обязательства и гибкий подход в вопросе соблюдения стандартов бренда, добавил представитель «АвтоСпецЦентра».

У китайских компаний и Haval в частности есть шансы подняться выше и нарастить свою долю на рынке, если нестабильная ситуация с курсами валют и связанное с ней подорожание автомобилей будет сохраняться, полагает руководитель отдела продаж «Авилон.Volkswagen» Максим Васильев.

Российский завод Haval продолжает работать в обычном режиме

Российский завод Haval продолжает работать в обычном режиме

Несмотря на сложившуюся в Китае сложную ситуацию с распространением коронавируса, она не повлияет на работу российского завода Haval. Об этом агентству «АВТОСТАТ» заявили в пресс-службе «Хавейл Мотор Рус», отметив, что завод Haval в Тульской области имеет высокий уровень локализации, и риски для его функционирования в связи с ограничением въезда в страну граждан Китая минимальны.

«На заводе работает более 1000 квалифицированных российских сотрудников, а функционал китайского персонала в данный момент заключается, в основном, в информационной поддержке и решении чрезвычайных ситуаций. Так что завод может полноценно функционировать без посещения его китайскими представителями», – рассказали в пресс-службе «Хавейл Мотор Рус».

Сейчас завод Haval в Тульской области обладает достаточным запасом деталей, чтобы работать в прежнем режиме вне зависимости от плана поставок комплектующих из Китая. По мнению представителей бренда, на данном этапе для Haval нет серьезных проблем. Напомним, в настоящее время предприятие работает в одну смену.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», российский завод Haval, который был открыт в мае 2019-го, до конца года выпустил 5972 автомобиля. Первым на конвейер тульского предприятия встал кроссовер Haval F7, ставший самой массовой моделью Haval российского производства в прошлом году с показателем 5008 автомобилей. В октябре прошлого года российский завод Haval также начал выпуск купе-кроссовера Haval F7x и рамного внедорожника Haval H9, чье производство составило 808 и 156 машин соответственно. В 2020 году планируется запуск новых моделей бренда, среди которых, по неофициальным данным, значится рамный внедорожник Haval H5, ранее выпускавшийся в России под названием Great Wall Hover 5 и DW Hower H5.

Напомним, строительство завода Haval площадью 2,16 млн кв.м (216 га) началось осенью 2015 года в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области. Общий объем инвестиций в проект составил около 500 млн долларов США. На первом этапе производственная мощность предприятия составляет 80 тыс. автомобилей в год. Завод включает в себя цеха штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех производства компонентов. На первом этапе общее количество сотрудников составляет более 1000 человек. Логистические возможности завода Haval позволяют покрывать не только российский рынок, но и поставлять автомобили в страны ближнего зарубежья, такие как Казахстан, Азербайджан, Молдавию, Киргизию и Белоруссию. В перспективе предприятие планирует расширять зону экспорта.

Между тем, в июне 2019 года китайский автоконцерн Great Wall Motor и Минпромторг РФ подписали соглашение о намерениях в отношении заключения специнвестконтракта. В рамках реализации проекта компания планирует вложить 42 млрд рублей и увеличить производственные мощности завода до 150 тыс. автомобилей в год. При этом будет построена вторая линия штамповки и производство двигателей. На начальном этапе локализация производства на заводе Нaval в Тульской области превышает 30%, и реализация второй очереди проекта позволит увеличить ее до 70%. Общее количество сотрудников предприятия на втором этапе составит более 2000 человек.

Как вывести поддоны с хавал в новомосковске

Первые российские автомобили Haval F7 и Haval H9 выйдут из ворот нового завода в Тульской области в середине мая. «За рулем» уже побывал на сборочном конвейере, и теперь мы знаем, как производят «китайцев» в России.

Свежевыстроенный завод раскинулся на 230 гектарах близ Новомосковска. Несколько гигантских производственных корпусов уже готовы, активно идет уборка территории и вывоз строительного мусора.

Открываю одну из огромных «калиток» в цех и… Под пустынными сводами звучит что-то национальное на манер «Солнце встаёт над рекой Хуанхэ». Но слушателей немного: завод пока работает в тестовом режиме — собирают нетоварные машины (в продажу они не пойдут), тестируют оборудование и производственные процессы. Однако уже в середине мая из ворот должны выйти первые российские автомобили Haval F7 и Haval H9, которые отправятся на дилерские площадки.


Война диалектов

Успехи китайцев на нашем авторынке пока скромные. Бессменный лидер Lifan в прошлом году продал 15 тысяч машин, Chery отстал втрое. Остальные, в том числе и Haval, разошлись примерно трехтысячными тиражами каждый. Тем удивительнее, что фирма Haval, выпускающая не самые бюджетные автомобили (все ценою за миллион, а большой внедорожник H9 — свыше двух миллионов), решилась на местную сборку. Причем китайцы не стали использовать готовую площадку, а отстроили полноценный завод с нуля!

Место выбрали не случайно. Довольно близко к столице, с хорошей транспортной инфраструктурой: железная дорога под рукой, а трасса М-4 — в паре километров. А еще Узловский район — особая экономическая зона с налоговыми выгодами. Наконец, в Тульской области всегда был дефицит рабочих мест, потому с поиском персонала проблем нет.


Двигатель и трансмиссия приходят в сборе — из Китая. Но в будущем не исключена их локальная сборка.

Сейчас на заводе работает 700 человек, в основном местные — из Узловой, Новомосковска и Тулы. Часть сотрудников, в первую очередь инженеры, приехала из Китая. Для них недалеко от завода отстроили два общежития.

Единственная сложность была с высококлассными специалистами из автомобильной сферы. Где их взять в Тульской области? Автомобильного производства в этих краях отродясь не было. Велосипед изобретать не стали и переманили инженеров с других производственных площадок — большей частью с питерского завода Hyundai и всеволожского Ford.


Так выглядит немецкий робот ABB, на котором в несколько этапов осуществляется завальцовка дверей. Это дорогое оснащение, но оно того стоит — если в приоритете качество.


В окрасочном цехе полным ходом идут отладочные работы. Пока используют лишь два цвета кузова — черный и белый. Почти по Генри Форду! Позже палитру расширят до восьми цветов. Все материалы, а это грунт, краска, лак, - американского бренда PPG и поставляются с предприятия в Липецкой области.

В проект вложено более 500 миллионов долларов. Максимальная мощность завода полного цикла — 150 тысяч автомобилей в год! Зачем столько, если емкость всего российского рынка сейчас — 1,8 миллиона машин?

На первых порах будут собирать новенький кроссовер F7 и флагманский внедорожник H9, позже к ним присоединится кросс-купе F7x. Представители компании оптимистичны и уверены в успехе, хотя запланированный на первый год объем выпуска — всего 10 тысяч машин. Но и это неплохо на фоне нынешних объемов продаж! Не последнюю роль в «популяризации» должна сыграть цена: благодаря местной сборке ее планируется снизить.

На сколько? Зависит от степени локализации, а она пока невысокая даже у Хавейла F7, который собирают по полному циклу. На первом этапе доля российских компонентов не превысит 30% — это стекла, аккумуляторы и прочая мелочевка. Масло поставляет российский завод Total. Сейчас вовсю идут переговоры с Русалом и Магнитогорским металлургическим комбинатом о поставке алюминия и стали. Со временем здесь же запустят производство пластика, а пока окрашенные бамперы поступают из Китая.

Эти машины будут выпускать на российском заводе Haval


Кроссовер Haval F7


Кросс-купе Haval F7х


Тяжелый рамный внедорожник Haval H9

Откуда дровишки?


Выпускную систему полностью сваривают на мощностях тульского завода.

Тульский завод Haval практически не отличается от себе подобных — за двумя существенными исключениями. Большая часть оборудования привезена из Китая. Из импортного — итальянские прессы Fagor, немецкие сварочные роботы ABB и японские окрасочные роботы Yaskawa. А все транспортировочные тележки, стеллажи и технологическая оснастка изготовлены на месте, силами тульских специалистов. Так и дешевле, и дополнительные рабочие места созданы.

Разумеется, почти весь производственный процесс автоматизирован. Нет роботов лишь на сборочной линии: здесь преобладает ручной труд.

Ожидания и реальность


Президент завода Чжан Цзюньсюэ уверен, что количество китайских специалистов на производстве со временем будет сокращаться.

Ждет ли автомобили Haval российской сборки успех? Почти наверняка! Хотя попотеть придется. Старт завода планировали на конец апреля, но к этому сроку товарные Хавейлы из ворот точно не выйдут. Пока пуск отложен на середину мая.

На первом этапе планируется выпускать около 30 автомобилей в день. Из них около 60% придется на Haval F7, остальное — на дорогой H9, который должны собирать крупноузловым методом. Если будет хороший спрос, объем выпуска моментально нарастят.

В любом случае в Тульской области появился прекрасный современный завод, производственную мощность которого без гигантских вложений можно увеличить вдвое, до 300 тысяч машин в год: есть техническая возможность протянуть еще одну нитку конвейера. Такая площадка невостребованной точно не останется — ни сейчас, ни в будущем.

Читайте также: