Как я покупал киа рио

Обновлено: 05.07.2024

Как мы KIA RIO 2020 покупали

Всем доброго времени суток, итак, приступим: собрались мы приобретать новый автомобиль. Поездили на тест драйвы в фольксваген, киа и хендай. На тот момент (сентябрь 2020) в фольксвагене тупо нет новых поликов, сказали ждать несколько месяцев, солярис вообще не понравился, не буду ему время уделять, выбор пал на киа рио 4.
Приехали к официальному диллеру и заказали машину серого цвета в комплектации престиж, сказали ждать неделю или около того. Наступает момент Х, звонок-ваша машина прибыла, забирайте.
Приезжаем к диллеру и тут начинается самое интересное: на вопрос как мы будем оплачивать автомобиль, мы ответили что наличкой. Менеджер открытым текстом сказал, что за наличку не отдадим, только автокредит, вы чё, дурные, разве не хотите скидку 50.000 рублей? Ну давайте выслушаем ваше щедрое предложение. Мы с женой попадаем под госпрограмму первый семейный автомобиль и государство за нас оплачивает 10% стоимости автомобиля, но при условии, что покупаем мы ее в кредит. А как мы все знаем, автокредит это та еще кабала, и при расчете, даже с этой 10% скидкой получается очень даже не выгодно. Увидев наши кислые рожи и выслушав что мы не хотим брать автокредит, да еще и со страховкой жизни и обязательным каско, менеджер поведал нам новую схему, суть какая: государство оплачивает нам 10% стоимости автомобиля, т.е. примерно 100.000р, диллер нам в кредитный договор не всовывает никаких каско, никаких страховок, НО, за эту щедрость барскую, придется сделать ему откатик, а именно 50.000р, которые они по документам оформляют как 15.000- стоимость услуг брокера (девченки рассылающей заявки на кредит в банки) и 30.000- не помню как называется точно, но это что-то типа помощи на дороге (полнейшее фуфло, бабки в воздух). По итогу имеем типа 50.000р скидку. Пока все считали, пока рассылали заявки по банкам, мы пытались поторговаться с менеджером на предмет скидок/подарков.
Итог:
Скидка на машину? — иди на хер.
Зимняя резина? — ага, щас, открывай багажник.
Бесплатное первое ТО? — шёл бы ты отсюда нищеброд.
Единственное что сам менеджер хотел нам коврики подарить и упоминал про это при любом удобном случае. Я внутренне даже смеялся от таких щедрот, думаю менеджер тоже внутренне угарал. Может при наличии отточенных навыков торговли, коих мы, к сожалению, не имеем, и получилось что-нибудь выбить, но это не точно.
Ситуация на рынке автомобилей находится на стороне диллера, спрос большой, а машин не много, поэтому они творят что хотят. Не нравится тебе кредит, но у тебя есть наличка? Да и вали отсюда, через час приедут еще 6 желающих человек на твою машину и купят в кредит без нареканий.
Опущу ряд не нужных вам подробностей, приблизились мы к оформлению кредита, начали печатать документы, приходит менеджер и сообщает, что все расчеты, проводившиеся по машине и кредиту с вами до этой минуты, можно выкинуть в помойку, так как рестайлинговая версия стоит на 30000р дороже, а он об этом забыл и считал по старой цене. Для нас это не стало открытием, мы это знали и молчали до последнего. Уже вечер, время близится к закрытию салона, мы уставшие в доску и злые, что удовольствия от покупки никакой нет, выбора при покупке тоже нет, нами крутят как хотят, а мы и сделать ничего не можем. Вобщем, говорим: значит так, мы платим на 30.000 больше, и забираем за наличку здесь и сейчас, давайте так решать вопрос. Менеджер ушел минут на 10 посовещаться, вернулся и сказал, что хрен с вами, забирайте. Вот тут то мы и выдохнули, и настроение сразу поднялось, и прошла усталость)))

Что хотелось бы сказать по итогу:
— приехали в 2 часа дня, уехали в 9 вечера из салона умотанные, но довольные
— По допам установленным на машину нам повезло, это звучит безумно, но зная, сколько могли навешать, мы были рады сигналке и защите картера на общую сумму 36.000р.
— Коврики нам не дали. Вообще ничего не дали.
— Хотите машину без допов совсем? Ждите. сколько? Без понятия. Месяц, три, четыре, и то не факт что дождетесь, нам прямым текстом сказали в самом начале.
— За наличку отдавать мягко говоря грубо выражаясь, не хотят. Плюсом от знакомых узнали, что их прослушивают, установлено видеонаблюдение, и менеджеров штрафуют нехило если продают машину за нал.
— Всеми силами, правдами и не правдами навязывают кредит. Мы в конце вечера говорили менеджеру, типа мы за****сь уже в доску тут втухать пол дня, давайте приедем завтра, на что был ответ, что нет, не уезжайте, сделка будет здесь и сегодня, не важно, закроется автосалон или нет, кредит оформим, машину отдадим, никаких завтра.
— Были еще приколы про то как мы менеджера достали, он с нами изрядно повозился, напишу, если интересно будет
— О каком удовольствие от покупки может идти речь, если мы все время думали как поступить так, чтобы завтра не жалеть о сделке и не ездить на новой машине с чувством что ты лох и тебя поимели во все щели?
— Запах новой машины, ароматизаторы такие продаются. Это блажь, она воняет пластмассой, кожей молодого дерьмонтина и еще непонятно чем)))

Покупка новой машины- тяжелое занятие, как оказалось, за***сь сам и з**и других, и только тогда, видимо, получишь что хочешь, ну или близко к этому.

как я Kia Rio купила)

Права я получила аж в 2009 году, с тех пор водить машину для меня удовольствие и своеобразный антистресс(особенно когда на душе плохо- музыку погромче, потяжелей и вперед!(ну, аккуратно конечно)) в 2010 году у нас с мужем была машина одна на двоих -Жигули пятерка..зверь конечно еще тот)))очень лохматого года выпуска, но я с ней как-то подружилась. После развода я осталась без автомобиля.

По работе частенько приходилось быть еще и водителем у моего шефа (я -помощник генерального директора) , так что опыт нарабатывался и совершенствовался. С момента развода на данный момент прошло уже три года и я наконец-то решила что надо взять себе машинку. Хотя бы и подержаную, но чтоб своя была..Отложенных денежек было 300 тысяч, стала присматривать себе Opel corsa- лет 7-10. ну вот запали они мне в душу (может родные нотки почувствовала? бабушка-то моя чистокровная немка)))

сообщила папе мол освобождай день- поедем в Рязань -машину дочери покупать. он выспросил какую и за сколько. подумал, с мамой пообщался и согласился. проходит пару часов, я вся в радости распечатываю уже объявления и тут звонит папа и говорит "ты знаешь, мы тут подумали с мамой..а чего ты будешь на подержанной ездить..возьмем кредит и добавим тебе денег. Тем более что машины с рук -ну мало ли что с ней было. да и старая такая"..

сейчас я уже понимаю что родители правы, но тогда меня это так огорчило! (вот дурочка-то!)Я ж нацелилась уже на маленький красный опель))) в итоге несколько дней обзванивала салоны Рязани через "не хочу". и совершенно случайно наткнулась в одном из них на свою Мышку) Она стояла не в самом салоне, а на складе, машинка конца 2015 года голубого цвета. она как раз нас устраивала по бюджету, наполнению и внешнему виду) В пятницу взяла выходной и поехала забирать свою девочку)

Теперь я счастливая обладательница Kia Rio хетчбек,голубого цвета, механическая кпп, 1,4 двигатель, 107 лошадок ))

В комплекте на ней уже был установлен задний парктроник, сигнализация, кондиционер, обогрев заднего стекла, зеркал, сидений, руля и очистителей лобового стекла, выход под 4 штатные колонки (звук кстати хороший, не ожидала). Плюс дали зимнюю резину в подарок в которую мы там же ее и переобули. В таком комплекте мне машинка обошлась в 630 тысяч. плюс страховка 4400,плюс отдельно (не в салоне)я купила магнитолу за 4000 и переходник (600 рублей) к ней (у kia не стандартные выходы какие-то для магнитолы). Магнитолу поставил мой друг, т.к. ставить ее в салоне вышло бы около 3000 за 2 минуты работы)

Теперь мы с ней дружим, кушает она мало, управляется очень хорошо))) и я довольная как не знаю кто))))

Гарантия на нее 5 лет. Единственное, что мне не понравилось - в салоне мне активно пытались впарить КАСКО. Объясняли это тем, что без него они не могут мне сделать ОСАГО. Я как бы привела довод что не автокредит же, а беру машину за наличку, но девушка уперлась что это по распоряжению начальства. поэтому пришлось уехать на свой страх и риск без страховки из салона и сделать ее в другом месте.

Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч


Сегодня мы попробуем выбрать очень популярный у нас Киа Рио третьего поколения за вполне нормальные 500 тысяч рублей. Тут не будет кровавых слёз, которые текли из наших добрых глаз при выборе Porsche Cayenne l за 600 тысяч, но это не значит, что, имея полмиллиона, можно купить Рио так же просто, как проездной на метро. Есть тут несколько подводных камешков, причём часть из них, скорее, общая для всех автомобилей с пробегом, а другая — истинно корейского происхождения.

Что и где ищем?

Так как нам нужна машина третьего поколения, то год выпуска машины будет не позднее 2015. А в силу того, что мы прикинемся очень богатыми людьми, мы не будем смотреть машины первых лет выпуска (2011 и 2012). Отмечу, что делаем это осознанно: у самых ранних автомобилей были некоторые недостатки, от которых впоследствии постарались избавиться. Например, вспомним одну типичную проблему первых автомобилей: скрипящий рулевой вал с карданным шарниром фиксированного типа. Сначала его меняли по гарантии, затем шарнир вообще заменили на скользящий. Да и некоторые элементы отделки интерьера ранних Рио восторга не вызывают, отчего сейчас многие их салоны напоминают салоны такси.

Мы не будем придирчивы к моторам. Их тут всего два, и оба объёмом больше напоминают планы на вечер пятницы, чем что-то серьёзное из мира внутреннего сгорания. Нас устроит и 1,4-литровый G4FA, и вроде как “большой” 1,6-литровый G4FD. Оба они неплохие, а на что в них надо будет смотреть — увидите ниже.

Мы вполне можем себе позволить машину с АКПП, тем более, что ни старые четырёхступенчатые A4AF3, ни более новые “шестиступки” А6GF1 вопросов в первые полторы сотни тысяч километров пробега не вызывают. Хотя, конечно, тут важно то, как их эксплуатировали и обслуживали, особенно вторую коробку, более требовательную к чистоте масла.

Ищем машины как обычно — на сайтах объявлений. Таких машин много, так что тут проблем не будет.

Проблемы начнутся позже, когда нужно будет пойти на компромисс: идеальных машин всё равно нет, поэтому с чем-то придётся смириться. Например, вот первая машина. Сначала из-за нетипично большого пробега (да-да, благодаря воспетой в народе русской смекалке мы все привыкли к тому, что от 5 лет и до 20 пробег в объявлениях вокруг да около 100 тысяч километров) я её смотреть не захотел, но потом всё-таки посмотрел. Как ни странно, она оказалась очень неплохим вариантом, что в очередной раз подтверждает тезис о том, что на фоне оптимизированных пробегов и бабушкиных сказок от перекупов иногда можно найти честный авто за «небольшие» деньги.

Зато дёшево!

Самое привлекательное в этом автомобиле — его цена. Стоит он всего 405 тысяч, так что почти сто тысяч можно закладывать на приведение его в чувство после покупки (если такое желание есть). Правда, у него самая простенькая комплектация, механическая коробка передач и мотор объёмом 1,4 л. Да и пробег большой — 186 тысяч километров. Посмотрим, есть ли смысл в такой покупке.

Kia Rio серый вид спереди

Kia Rio серый бампер

Kia Rio толщиномер

Но давайте откроем двери и посмотрим салон.

Kia Rio панель приборов

Вот тут пробег виден во всей своей красе. Не слишком качественный пластик (если точнее – просто плохой пластик) царапается очень легко, и на нашей машине он местами выглядит уже очень страшненько. Ручки дверей и пластик передней панели около перчаточного ящика смотрятся жутковато. Но что требовать от бюджетной машины с пробегом под 200 тысяч? На общем фоне выделяется руль. Возможно, его перешивали по гарантии — облезал он быстро, и гарантийные инженеры Киа не отказывались устранять дефект.

Kia Rio торпедо

Сиденья тоже выглядят не очень свежими. У них не только уже потёрта обшивка, но и заметна деформация. В общем, салон Киа Рио не даст скрыть реальный пробег. Не знаю, правда, хорошо это или всё-таки плохо.

Теперь открываем капот. Тут претензий нет. Моторный отсек чистый и создаёт впечатление, что ухаживали за машиной лучше, чем за любимой девушкой в конфетно-букетный период отношений. Ну или отмыли перед нашим приездом.

Kia Rio двигатель

Да и звучит мотор хорошо, никаких криминальных звуков от него добиться не удалось. Но это то, что видно невооружённым взглядом. Если бы мы действительно хотели купить этот автомобиль, мы бы вооружили глаз эндоскопом. Дело в том, что корейцы очень любят делать слабые катализаторы, которые к такому пробегу уже начинают хорошо крошиться. Керамическая крошка попадает во впуск и достаточно быстро съедает поршневую группу. Так что осмотреть стенки цилиндров на Киа с пробегом было бы совсем не лишним. Впрочем, на этом пробеге уже можно опасаться и закоксованных колец, хотя по сравнению с ремонтом блока цилиндров это не такая глобальная проблема.

Ну и не надо забывать, что на большом пробеге (нельзя сказать, на каком именно, но ориентировочно, скажем, от 300 тысяч) можно будет ожидать настоящей “капиталки”, особенно если вовремя не поменяли катализатор или не заметили растяжение цепи. А капитальный ремонт мотора с алюминиевым блоком – процедура достаточно дорогая, особенно по меркам бюджетных автомобилей. А жаль: в остальном машина оказалась очень даже неплохой и вполне адекватной по стоимости. Что же, попробуем поискать что-то поновее: деньги-то не проблема, 500 тысяч есть.

Лабиринт Минотавра

Откинем типично российскую тягу к седанам и посмотрим на машину в кузове хэтчбек. Да, это не так престижно, как седан (никто не усомнится в том, что Рио седан – это престижно), зато практично. К тому же они не были замечены в такси. Правда, в каршеринге попадаются иногда… Но машина нам подходит: 2014 год, стоит всего 470 тысяч. Пробег, правда, тоже немаленький — 90 тысяч, но всё же это в два раза меньше, чем у предыдущего варианта.

Kia Rio чёрный

Даже издали видно, что с машиной что-то не то. Я бы вообще советовал не бояться своих ощущений: если кажется, что машина кривая, она, вероятно, такая и есть. Мы не можем оценить на глаз правильность геометрии кузова, но некоторые отличия в зазорах, покраске и некоторых других деталях можем заметить на подсознательном уровне. Не настаиваю на истинности этих слов, но советую к ним прислушаться.

Kia Rio чёрный

Kia Rio бампер

Замечаем, что расширительный бачок пустой. Это однозначно плохо: может, мотор успели перегреть, а может, куда-то уходит антифриз. Хорошо, если он течёт на землю, а не в масло. Впрочем, если бы он уходил в масло, мы бы это заметили по крышке маслозаливной горловины.

Уровень масла в бачке ГУРа тоже стоит на минимуме. И это тоже не совсем правильно.

Kia Rio двигатель

И ещё один небольшой сюрприз совершенно внезапно находим в… проводке. От клеммы аккумуляторной батареи в неизвестном направлении отходит ещё один (нештатный) силовой кабель.

Kia Rio двигатель

Куда бы он мог идти? Думаю, ответ очевиден: тут должен быть сабвуфер. Поэтому открываем багажник, поднимаем настил пола и видим ещё кучу выведенных проводов ("саб" отсюда владелец, видимо, утащил).

Что в этом плохого? Честно говоря, действительно ответственных владельцев среди тех, кто ставит в машину такую музыку (пусть даже и качественную), немного. Да и уровень жидкостей об этом просто кричит. “Тынц-тынц” в багажнике — это, конечно, круто, но нормальный уровень антифриза намного важнее (хотя стоящий на отметки минимум – это тоже ещё далеко не приговор). Другой существенный минус — повышенная нагрузка на генератор. И, наконец, далеко не все установщики музыки (как и сигнализаций) умеют делать это хорошо. Зачастую после их вмешательства электрическая схема автомобиля превращается в лабиринт Минотавра, по которому в случае поломки будет блуждать печальный и злой электрик.

А тут ещё и резиновый уплотнитель проводки из моторного отсека даже не удосужились поставить на место.

Помимо этого на кузове есть “не вылеченные” сколы, которые уже вот-вот начнут ржаветь, заднее сиденье прожжено сигаретой, а всё, что можно загадить, загажено. Завершает картину лопнувшее лобовое стекло.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Причиной головокружительного спроса на тогдашний Kia Rio было очень выгодное сочетание цены, качества и высоких технологий. Выгодная стоимость стала следствием российской сборки с полным циклом производства, а качество всех корейских автомобилей, в том числе и «Киа», к тому времени уже достигло общепризнанного уровня. К тому же тогдашний «Рио» выгодно отличался от конкурентов более современной конструкцией основных узлов и агрегатов, а также щедрым оснащением. Третий «Рио» появился на нашем рынке в середине 2011 года, а 15 августа стартовало производство модели на автосборочном предприятии Hyundai под Санкт-Петербургом. Автомобиль сначала выпускался в виде седана, спустя полгода компанию ему составил более практичный пятидверный хетчбэк. Рестайлинговая версия стартовала в начале 2015 года. Заодно с обновленной оптикой, бамперами и решеткой радиатора, 1,6-литровая модификация Rio обзавелась 6-ступенчатыми механической и автоматической коробками передач.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Забегая вперед скажу, что благодаря привлекательной цене, высокой в целом надежности и хорошей ремонтопригодности автомобиль полюбили таксисты. Поэтому на нашем рынке очень много машин с таксомоторным прошлым и весьма скромным ценником. От таких машин лучше сразу отказываться. Некоторые ушлые продавцы так ловко маскируют недостатки, а стоимость авто приравнивают с средней по рынку, что только полная диагностика и экспертиза помогут выявить видавшего виды «инвалида».

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Где тонко, там и рвется

Вот почему тщательная и детальная проверка перед покупкой обязательны. Однако при выборе Rio из вторых рук не удивляйтесь многочисленным сколам и царапинам на кузове. Лакокрасочное покрытие у машины очень тонкое и хилое — даже от небольшого соприкосновения с внешними источниками краска облетает. Хорошо еще, что под 120‑микронным слоем краски и лака довольно прочное гальваническое покрытие, которое не дает кузову зацвести. Однако имейте ввиду, что крыша и стойки кузова у малолитражки не подвергаются гальванической обработке. Поэтому они быстрее сдаются коррозии, нежели остальные элементы корпуса. Так что, с подкраской сколов на кромке над стеклом лучше не тянуть. А вот у хэтбеков внимательно осмотрите пятачок вокруг личинки замка пятой двери — на первых машинах в этом месте вспучивалась краска.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Впрочем, кузовное «железо» тоже прочностью не блещет — многие владельцы Rio сравнивают его с фольгой. Острословы часто шутят, что кошка, пройдясь по крышке багажника или капоту оставляет на них свои следы. Штатное ветровое стекло (от 15 000 руб.) также не долго противостоит натиску «дворников» и летящих в него камней. Любители экономии щеток и омывающей жидкости обычно меняют его уже через 2–3 года. После всего этого вовсе не удивляют хлипкие бамперы, которые с удивительной легкостью отщелкиваются от креплений, а на разбитой дороге иногда даже вываливаются противотуманные фары из-за лопающихся посадочных «ушек».

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Первые хэчбеки также грешили избыточным люфтом петель крышки капота — отчего он заметно вибрировал и терся о сопрягаемые детали. Правда, с середины 2012 года корейцы провели отзывную кампанию по замене петель на новые и проблема ушла. Зато скрип ограничителей открывания дверей устраняли регулярной смазкой — эта операция была даже прописана в обязательном перечне работ на каждом ТО. Но когда переставали держать фиксаторы (через 4–6 лет), тут уже приходилось только менять деталь за 1000 руб. Одновременно обычно покупают и механизм открывания замка багажника (1600 руб.) — к этому времени он уже приходит в негодность из-за проникающей внутрь влаги.

Много нареканий от владельцев на шумоизоляцию. Владельцы часто шутят, что в целях экономии ее у «Рио» нет вообще. Особенно досаждают плохо защищенные колесные арки. Хотя для машины такого класса и цены, это вполне распространенное явление. Зато на установке дополнительной «шумки» неплохо заработали многочисленные частные сервисы, специализирующиеся на предоставлении такого рода услуг. Поэтому на вторичном рынке немало машин, оснащенных дополнительной звукоизоляцией. И это, бесспорно, большой плюс.

Салонные хлопоты

Кстати, в салоне мелких косяков тоже набирается немало. По его состоянию, кстати, можно судить о возрасте автомобиля. Например, тканевая обивка растягивается через 4–5 лет, а у водителей крупного телосложения — через два-три года, вплоть до расползания по швам. Обивку могут попортить и нити электробогрева (6500 руб.), расположенные слишком близко к поверхности чехлов. Причем они очень не любят излишнего давления и от локального нажима легко выходят из строя. К радости поклонников модели, система подогрва была доработана и на машинах моложе 2015 года такая неприятность уже не случается. Боится перепадов температур и пластик не самый дорогой передней панели — со временем на ней появляются трещины. Да и обода дефлекторов с панелями блоками климат-контроля и магнитолы нередко меняли по гарантии.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Есть нарекания и на электрооборудование. Несмотря на то, что электрика довольно проста и ремонтопригодна, мелкие глюки и сбои здесь периодически случаются. Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов. Зато меняются на раз-два и для их обновления не требуется демонтировать блок-фару. В сильные морозы лопаются стекла боковых зеркал при включении подогрева. Замена копеечная — от 1000 руб. Много нареканий на работу климатической установки: досаждает шум вентилятора отопителя, не хватает производительности кондиционера. Довольно быстро выходит из строя компрессор кондиционера. Обычно он умирал уже в гарантийный период, а вот второму владельцу придется потратить порядка 11 500 рублей на новый.

По гарантии дилеры также меняли начинающие глючить приборные панели (порядка 25 000–30 000 руб.). Позднее, с 2014 года, они стали гораздо долговечнее. Как, впрочем, и кнопки управления «музыкой» на баранке, подрулевые переключатели и рычаги поворотников, которые до этого времени попадали под замену по гарантии.

Связанные одной цепью

За все время производства на Kia Rio устанавливали два бензиновых двигателя объемом 1,4 л серии G4FА и 1,6 л (G4FС) мощностью соответственно 107 и 123 л. с. Обе «четверки» схожи по конструкции — большая по объему отличаются только коленчатым валом с увеличенным ходом поршня — и близки по надежности. Они снабжены системой изменения фаз газораспределения и цепью в приводе механизма ГРМ, а зазоры в клапанах регулируются подбором толкателей. Казалось бы, металлическая цепь должна быть вечной и служить очень долго — до 250 000 км. Однако уже после 80–120 тысяч км она растягивается и подлежит замене. Ремонт с новыми натяжителем и успокоителями обойдется в 15 000 рублей. Причем очень важно не прозевать момент ее увеличения. Если почувствовали, что мотор плохо заводится, работает с перебоями и троит, срочно в сервис на диагностику. Промедление — смерти подобно. Растянутая цепь может перескочить на пару-тройку зубьев и тогда уже поршни встретятся с клапанами. Ремонт обойдется уже в копеечку. Подобное случалось и по вине бракованного натяжителя (1950 руб.), конструкцию которого усилили в 2014 году. Кстати, в том же году заменили быстро слабеющий натяжитель в приводе навесного оборудования (6000 руб.). У двигателей есть еще одна беда. К пробегу 50 000–100 000 км случается, что выходит из строя нейтрализатор, причем чаще на 1,4-литровом моторе. Сама по себе замена катализатора не страшна. Плохо то, что по мере иго износа керамические соты начинают крошиться, и этот абразив засасывется обратно в цилиндры, где делает свое черное дело, карябая их «зеркало». Поэтому за состоянием катализатроа надо постоянно следить и не медлить с его заменой. Если владелец гарантийной машины сумел доказать, что эксплуатировал автомобиль по всем правилам и заливал рекомендованные к применению масла и топливо, то на его Rio официалы катализатор меняли его бесплатно. А остальным придется потратить порядка 60 000 целковых за ремонт.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

К этому же пробегу плавающие холостые обороты возвестят о заросшей отложениями дроссельной заслонки (18 000 руб.). Регулярная чистка узла за 2000 руб. избавит вас от его преждевременной замены. Оба мотора после 100 000 км начинают сопливить. Прокладка их клапанной крышки посажена на клей-герметик, который к этому времени рассыхается. Как следствие — течь масла. В группе риска также сальники коленчатого и распределительных валов, которые начинают подтекать после пяти лет эксплуатации.

Автоматные трели

На все «Рио», произведенные до 2015 года устанавливалась 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». В механической коробке после «сотни» устают синхронизаторы второй и третьей передачи. Как только почувствовали, что передачи включаются с возрастающим усилием, спешите в сервис. Иначе вместо замены синхронизаторов придется произвести ремонт коробки примерно за 25 000 рублей. Ведь из-за проворачивающейся обоймы подшипника первичного вала к МКП появлялись специфические шкрябающие звуки. И это еще не все. После 120 000 км изнашивается блокирующее кольцо третьей передачи, сделанное из пластика. Вот уж, поистине, экономия на спичках.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Однако к 2015 году корейцы доработали коробку радикально, заменив ее на 6-ступенчатый агрегат M6CF1. Проблем с ней стало гораздо меньше, а из характерных поломок можно выделить не отличающийся особой долговечностью выжимной подшипник, который, тем не менее, свою сотню тысяч выхаживает, и нуждающийся в периодической регулировке тросовой привод механизма выбора передач.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Зато старый добрый «автомат» испытан временем и беспроблемен. Если в нем каждые 60 000 км обновлять масло, то он без капремонта прослужит 250 000 км и больше. В группе риска остаются изнашивающийся к 150 тысяч км гидроблок клапанов, из-за чего его иногда меняли по гарантии, соленоиды блокировки гидротрансформатора (по 2500 руб.) и сами клапана (18 000 руб.). И только примерно к 250 тысяч км может потребоваться капремонт с переборкой гидроблока и масляного насоса.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Шестиступенчатый «автомат», появившийся после рестайлинга, в целом надежна, но более требовательно к перегреву и чистоте трансмиссионного. Поэтому менять его лучше почаще — через 40 000 км. После 150 000 км может износится блок фрикционов и муфта блокировки трансформатора, а прокладки и сальники начать сопливить. Хотя известны случаи, когда коробка без какого-либо вмешательства выдерживала 300 000 км и даже больше.

Узел сцепления выхаживает в среднем 100 000 км. Меняется он в сборе за 15 000 целковых. В подшипниках передних ступиц (4000 рублей) после 50 000 км пробега появляется люфт, который устраняется подтяжкой гаек крепления приводных валов.

От мягкого к жесткому

Подвеска Kia Rio поначалу была слишком мягкой, а на скоростях более 100–120 км/ч корму начинало заносить. Корейцы несколько раз вносили в конструкцию изменения, увеличив диаметр прутка у задних пружин, а сами амортизаторы сделали жестче. Эти меры в какой-то мере сняли эффект «виляния филейной частью», однако полностью избавиться от неприятного «погуливания» задней оси все же не удалось. Только после рестайлинга 2015 года проблему удалось решить полностью. Наши Кулибины наловчились ставить пружины от ВАЗ-2109 — говорят, работают как положено. При этом задние амортизаторы (по 2500 руб.) служат до 80 000 км, а передние (по 3500 руб.) — до 120 000 км. Такие расходники, как стойки и втулки стабилизатора (по 1000 руб. на сторону) выдерживали под сотню тысяч км, а на машинах старше 2015 года сдавались в два раза быстрее. Опорные подшипники стоек также поначалу едва выдерживали 50 000 км из-за хлипкости конструкции, а у более свежих экземпляров — 100 000, когда материал заменили на более долговечный.

К этому же времени, к 100 000 км пробега, потребует внимания рулевая рейка, которую обычно меняли по гарантии заодно с насосом гидроусилителя. В послегарантийный период обновление рейки выльется в 45 000 рублей, а насоса — в 7200. После рестайлинга подшипники и рейка были доработаны и стали долговечнее.

В общем, Kia Rio, хоть и ломается, но в общем и целом довольно надежен. И лучше брать автомобиль, выпущенный после рестайлинга 2015 года, когда все детские болезни были уже вылечены.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Kia Rio 3 – Слабые места лидеров рынка Обзоры б/у автомобилей

Думаю, рассказывать, что такое Kia Rio 3 и с чем его едят никому не нужно. Автомобилей этой модели раскуплено столько, что прокатиться на ней хотя бы пассажиром удалось практически каждому, кто периодически пользуется такси. Если не ездили на Rio, то на Solaris-е уж точно, а ведь это технически один и тот же авто. Даже конвейер у них в Петербурге один на двоих.

Kia-Rio-3-серебристый-спереди

Вполне комфортный «бюджетник» с приличным дизайном многим пришёлся по вкусу в плане эстетических и поведенческих свойств, однако о слабых местах модели знают далеко не все и я, как автоподборщик, пересмотревший около сотни подержанных Rio/Solaris, с радостью познакомлю вас с ними.

Kia-Rio 3-сзади

Один мотор на два объема

Сразу скажу, что при выборе Kia Rio 3 можете особо не заморачиваться с выбором двигателя. Разница в динамике разгона 1.4 и 1.6 минимальна, а технические отличия между этими двумя моторами настолько ничтожны, что определить агрегат внешне попросту не получится. Коленвал, да шатуны без разбора не увидишь, модель двигателя на наклейке не все могут расшифровать, чем, собственно, и пользуются многие мошенники, продающие 1.4 под видом 1.6, в надежде, что покупатель попросту не посмотрит в ПТС нужную графу. А не заметить очень легко.

Kia-Rio-3 двигатель

Ресурс обоих двигателей тоже практически не отличается. Даже несмотря на то, что производителем заявлен предельный пробег 180 ткм, на практике поршневые обоих моторов проходят минимум 230 ткм, а при ответственном подходе к обслуживанию и все 300 тысяч км. Если кратко, то Rio любит хороший 95-ый бензин и замену масла каждые 10 ткм.

Kia-Rio-3-цепь-грм

До наступления своих последних дней агрегаты могут требовать от вас не очень дорогостоящего, но всё же внимания. Например, к 100 тысячам может понадобиться внеплановая, я бы даже сказал, неожиданная замена растянувшейся цепи и вполне себе регламентная настройка зазоров клапанов. Каталитический нейтрализатор (катализатор) тоже к этому рубежу порядком осыпается и повышается риск втягивания крошек в камеру сгорания, что у ряда владельцев вызвало преждевременный износ поршневой. При первых признаках потери тяги и появившейся ошибке по эффективности «катализатора» придётся озаботится его удалением и перепрошивкой ЭБУ, либо дорогостоящей заменой нейтрализатора, иначе можно потратиться ещё больше.

Kia-Rio-3-катализатор

К климату двигатели Kia Rio 3 не очень привередливы, однако к холодам с опусканием стрелки к отметке -20 агрегаты относятся болезненно – не всегда запускаются, особенно со штатным аккумулятором. Так или иначе отогреть машину можно и риска поломки при этом нет, чего не скажешь о склонности моторов Rio к перегреву. У нас на Урале такое встречается редко, зато вот в районах южнее жалуются, что, если каждый сезон не промывать радиатор, то риски «поджарить» двигатель повышаются многократно. Система охлаждения и так спроектирована впритык, а тут ещё и грязь, загнутые соты радиатора и насекомые мешают теплообмену и снижают надёжность.

Kia-Rio-3-радиатор

Масляные течи беспокоят агрегаты Rio крайне редко – «сопливят» порой разве что передний сальник коленвала, да крышка клапанного механизма.

Бери «автомат»

Не стоит слишком сильно напрягать голову соискателям подержанного Kia Rio 3 и с выбором коробки передач. Если хочется «автомат» берите – не пожалеете. Проблем с «гидромеханикой» почти не бывает, если периодически менять масло, а вот механическую коробку при покупке подержанного Rio лучше проверить досконально, переключая все передачи во время тест-драйва. Слабое место трансмиссии – синхронизатор третьей скорости. Если слышен «хруст» при включении, то ищите другую машину или просите соответствующую скидку на «капиталку» КПП.

До 150 ткм проблем со сцеплением почти не бывает, если пользоваться им как следует. Некоторые проезжают и по 200 тысяч с родным фрикционом, во многом благодаря клапану задержки для плавного включения, который помогает водителю не «спалить» корзину и не убить раньше времени коробку передач.

Слишком мягко

Ресурс ходовой части Kia Rio вопросов не вызывает – больше тревожат поведенческие особенности. Сколько жалоб было от разгневанных владельцев, которые чуть не потеряли управление на трассе из-за слишком «мягких» задних амортизаторов, позволяющих раскачиваться корме из стороны в сторону, сопутствуя потере управления. Живут достаточно долго – к этому вопросов нет. Вот только желание поменять их на более «жесткие» неоригинальные возникает почти сразу после покупки авто, чем владельцы Rio/Solaris и занимаются.

Kia-Rio-3-задний-амортизатор

Вернёмся к надёжности ходовой. Слабым местом в подвеске, пожалуй, признаем передние ступичные подшипники – «люфтить» начинают уже через 30-40 ткм. Только не торопитесь с их заменой. Вполне возможно, что можно обойтись подтяжкой крепёжной гайки и проездить ещё минимум столько же.

Kia-Rio-3-передняя-подвеска

Втулки стабилизатора на втором месте – их ресурс примерно 100 ткм. Сайленблоки передних рычагов на третьем – 130-150 ткм, шаровые же практически не убиваемые – спокойно держатся и по 250 ткм. Передние амортизаторы полноценно работают в среднем первые 100 тысяч км. С задней балкой никогда ничего не случается, что изначально было понятно ещё при знакомстве с конструкцией, если можно так назвать столь простейшее устройство. Поломки тут исключены.

Kia-Rio-3-втулка-стабилизатора

Рулевое управление, к большому сожалению, похвалить никак не могу – привередливое. Если даже отбросить случаи ранних течей насосов ГУР, которые устраняли гарантийно, то придраться всё равно есть к чему. Например, рулевая рейка. Складывается ощущение, будто производители сговорились и закупают рулевой узел у одного поставщика, который в свою очередь комплектует механизм низкокачественными направляющими втулками. В случае с Rio, стуки можно услышать уже через 40 ткм. Единственное, что радует, так это ремонтопригодность, которая присуща всем механизмам модели. Вот и рейку можно обесшумить относительно недорого, главное – найти хороший специализированный сервис.

Kia-Rio-3-рулевая-колонка

Несмотря на довольно продуктивную систему ГУР, однажды Rio 3 может озадачить владельца «тугим рулём». Сильно волноваться по этому поводу не стоит, ведь слабое место устраняется просто и банально – смазкой «карданчика» рулевого вала. Самое главное с решением проблемы не затягивать, иначе вслед за пропажей эффекта усиления ещё появятся и стуки изношенной крестовины, из-за чего последнюю останется только менять.

Kia-Rio-3-насос-ГУР

Рулевые наконечники благополучно доживают до 100 000 км, а дальше будет зависеть от аккуратности водителя и условий эксплуатации авто.

Kia Rio и 100 тысяч км

Лакокрасочное покрытие Kia Rio, ожидаемо для бюджетного авто, слабое и не любит абсолютно никакого контакта – легко царапается, от чего к пробегу 100 ткм автомобиль уже трудно назвать свежим с эстетической точки зрения. То же самое можно сказать и про лобовое стекло, не отличившееся стойкостью к затиранию. Со временем у Rio, как и у Solaris, увеличиваются зазоры между передним бампером и соседними кузовными панелями. Истинным эстетам приходится менять клипсы.

Kia-Rio-3-сколы-на-капоте

Потеющие фары тоже явление популярное и беспокоит не столько дизайн, сколько без того не самую производительную систему освещения.

Kia-Rio-3-передние-фары

Есть у Rio и «болячки», которые проще вылечить самому, нежели покупать новые детали или отдавать деньги бездонным валютопоглощающим дилерам. Речь, конечно же, об ограничителях дверей. Настолько слабые, что практически полностью перестают фиксировать положения уже к 50 ткм и владельцам приходится дорабатывать их металлическим стержнем, в качестве которого обычно используют электрод для сварки.

Kia-Rio-3-ограничитель-двери

В общем, при определении пробега по косвенным признакам придётся учитывать этот момент, чтобы зря не освистать продавца, обвиняя того в «скручивании». Будет несправедливо. Кстати говоря, километраж здесь не дублируется ни в одном из блоков ЭБУ, а это значит, что проделки мошенников электронными методами не вычислить при компьютерной диагностике. Лучше оценить автомобиль полностью и только после этого принимать решение о реальности цифр на одометре.

Стоит также принять во внимание, что салон Kia Rio сам по себе не самый износостойкий – сиденья, рулевое колесо, рычаг КПП затираются раньше, чем от них ожидаешь. Вот так, к примеру, выглядят некоторые элементы интерьера через 100 000 км:

Плюсом ко всему пятна остаются от каждой пролитой капли воды. Сверчки селятся в панели чуть ли не с первых километров и к первой «сотне» их популяции настаивают на полноценной проклейке пластика каким-нибудь антискрипом.

Kia-Rio-3-салон

Самое главное при операциях с панелью не переусердствовать с пальпацией – пластик хрупкий, особенно у дефлекторов воздуховодов. В остальном салон Rio поломками не досаждает. По крайней мере, ярко выраженных слабых мест не так много. Может перегореть нить обогрева одного из передних кресел, может отказать кнопка Trip, что знакомо ещё по старым моделям Kia/Hyundai. Дорестайлинговые версии «грешили» появлением трещин зеркал заднего вида при включении их обогрева.

Kia-Rio-3-обогрев-сидений

Многих владельцев не радует система обдува и вентиляции. Вечно запотевающим в дождь стёклам помогает только включение кондиционера, который нужно перед каждым летом заправлять фреоном и тщательно чистить конденсатор от грязи, иначе эффективность из года в год будет ощутимо падать.

Стоит ли покупать подержанный Kia Rio 3

При покупке обязательно сверьте номер двигателя. Если номер не совпадает с данными ПТС однозначно отказывайтесь от покупки, так как никто не сможет дать гарантию того, что агрегат не перекочевал сюда с одного из десятков тысяч угнанных авто. Да и вообще, к проверке криминалистических маркировок следует отнестись с особой ответственностью, дабы не нарваться на юридические проблемы.

Kia-Rio-3-панель-приборов

Отговаривать от какой-то конкретной комплектации и оснащения весомых доводов нет. Берите с любым мотором и, желательно, с пробегом до 150 ткм, чтобы была возможность проездить несколько лет без капитальных вложений.

Kia-Rio-3-снизу

Как вы уже, наверное, поняли, Kia Rio можно смело покупать на рынке подержанных автомобилей, но делать это следует с предельной осторожностью. Ошибиться очень легко. Также, как и любую другую ликвидную модель, Rio любят таксисты и перекупщики, а это значит, что на рынке полным-полно «выжатых» вариантов со скрученным пробегом, которые чаще всего выставляют по заниженным ценам. Для того, чтобы определить среднерыночную стоимость придётся посмотреть множество машин.

Напоследок. За время работы удалось посмотреть множество битых Rio. Думаю, будет полезно знать, что надпись на панели пассажирского AirBag должна выглядеть как на 1 варианте. 2 и 3 – битые машины с взорванными передними подушками. Не обожгитесь.

Конкуренты Kia Rio 3

Главный конкурент Kia Rio 3 его технический брат-близнец Hyundai Solaris – слабые места и поломки абсолютно те же. Renault Logan тоже на этом рынке уже давно и, несмотря на потерянные позиции, сдаваться не собирается. «Француз» будет как минимум не хуже в надёжности, щеголяя перед соискателями подержанного авто пусть архаичными, но более выносливыми агрегатами. Никуда не делся с рынка и Volkswagen Polo Sedan со своим «стучащим» мотором. Для людей семейных ценностей больше подойдёт лифтбек Skoda Rapid. Главное выберите правильный мотор.

"Удивляет, когда эту машину сравнивают со старым "премиумом". Мнение владельца KIA Rio

За сумму, уплаченную за Rio, Дмитрий мог бы стать владельцем подержанного "премиума", что часто и делают ровесники гостя нашей редакции. Почему он решил взять "бюджетник" и чем в итоге обернулась покупка – в его рассказе.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ –​ бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Лещинского, 12А, (029) 312-72-12)


– Автомобиль у меня на "автомате" и в максимальной для Rio комплектации на момент покупки. За ту же цену можно было купить подержанную Audi, BMW или Mercedes, но это я не рассматривал по нескольким причинам.


Даже если предположить невероятное – что подержанная машина не будет ломаться, затраты на содержание "премиума" однозначно были бы выше. Это не голословное утверждение – у отца Audi, так что знаю не понаслышке, в какие деньги обходится эксплуатация.


Да, Audi – хороший автомобиль, спору нет, но когда берут подобные машины, далеко не всегда задумываются, что их эксплуатация может оказаться не по карману. И чудес не бывает – в "бэушке" всегда найдется чему сломаться, а качественные запчасти ой как недешевы. Есть масса примеров, когда люди покупают бывший в употреблении "премиум", а затем ремонтируют его "китаем" либо металлоломом, который откопали на разборках, а то и вовсе не ремонтируют, потому что это для них непозволительная роскошь.


Я так не хотел. Мне нужно, чтобы автомобиль ездил каждый день, не создавал проблем и не требовал от меня непомерных расходов. Как говорится, новая машина есть новая – будет ездить, а ломаться в ней пока нечему. И случаев, когда человек купил новый "бюджетник", но затем из-за финансов не смог его эксплуатировать, я не знаю – они экономичны и дешевы в содержании.

Кроме Rio рассматривались Nissan Teana, Volkswagen Polo и Hyundai Accent. Впрочем, Accent по сути тот же Rio, только в другом кузове, а дизайн KIA нравился больше. Поэтому Accent был скорее запасным, а не реальным претендентом на покупку. От Polo отвернули две вещи: во-первых, не понравилась посадка, как-то жестко в машине сиделось, во-вторых, из технических характеристик выяснил, что соотношение веса и мощности у Rio обещало лучшую отзывчивость на "газ", а мне хотелось взять автомобиль резвее.


Teana нравилась внешне, да и она просторней Rio, что при моей комплекции вообще-то имело значение. Однако она в максимальной комплектации была значительно дороже. И опять-таки динамика у Teana оказалась так себе, поскольку машина больше, а значит, тяжелее.


Все кандидаты брались на тест-драйв. Ездили с отцом, а затем сравнивали наши ощущения. В общем, Rio действительно оказался самым отзывчивым на "газ" и ехал именно так, как мне хотелось.


Да, на ходу он был жестковат, но и Polo был не мягкий. И сиделось мне в Polo настолько неудобно, что желание выйти из машины появилось уже к концу тест-драйва – разве это дело? А в Rio сел – все прекрасно.


Был, правда, у Rio нюанс: при резком нажатии на "газ" происходила какая-то заминка, мотор обороты набирал быстро, гудел, но машина в унисон двигателю разгоняться не желала, а нажимаешь на педаль плавно – едет. Почему так происходит, не знаю, но где-то за неделю после покупки я к этому привык.


Как бы там ни было, отец в машинах разбирается хорошо и мой выбор одобрил. Автомобиль я купил в декабре 2016 года. Проехала машина после покупки 83.000 километров без малого.

Двигатель 1.6, бензин, 123 лошадиные силы. Расход топлива заявлен в 7 литров на "сотню" в городе. Владельцы в отзывах пишут, что реально машины расходуют на литр-полтора больше.


В моем Rio, пока автомобиль обкатывался, расход держался в районе 9-9,5 литра. Плюс это была зима. Весной, когда я проехал уже тысяч пять, расход в городе упал до 8 литров на 100 километров. И это при активной езде.

Часто бываю в Бобруйске у родителей. Еду 129 километров в час, как разрешено по трассе, – выходит порядка 6,5 литра на "сотню". При самых неблагоприятных условиях – встречный ветер, холодно – получается до 7,5 литра.


После 3500 километров съездил на "нулевое" ТО. Взяли за него 128 рублей, а что сделали? Масло поменяли и фильтр? Ладно.


На 15.000 съездил на ТО-1. Опять замена масла и масляного фильтра, а также воздушного и салонного фильтров. Больше ничего, и за это 264 рубля. Как по мне, дорого, даже со скидкой, которую сделали на сервисе. Решил, что больше на дилерское СТО не поеду. У меня есть знакомые, которые обслужат машину не хуже, а возьмут дешевле.


До 46.000 километров все было нормально. Затем загудел, как показалось, передний ступичный подшипник с одной стороны автомобиля. Сначала гудел несильно, но за неделю гул стал таким, что заставил ехать к тем самым знакомым, к которым начал обращаться, когда отказался от гарантии.


Они проверили и нашли, что гудит не один, а оба подшипника. При этом по заводу стояли какие-то очень дешевые китайские подшипники. Марку не запомнил, но ремонтникам она хорошо известна, что их и удивило. Сказали: "Странно, что ты на них 46 тысяч проехал – могли загудеть и раньше". Для замены порекомендовали взять подшипники FAG. Они стоили 142 рубля. И работа обошлась в 100 рублей.

К машине отношусь бережно. Может, кто-то скажет, что слишком, но я хозяин – мне решать, когда и что делать. Воздушный и салонный фильтры летом меняю раз в три тысячи, зимой – раз в 5-7 тысяч километров. Хуже от этого точно не будет.

Свечи зажигания меняются через 30 тысяч километров, а однажды я поменял их почти сразу как поставил. Не понравилось, что при запуске двигатель несколько раз дернулся. Свечи тут же заменил – больше с дерганьем при запуске не сталкивался.

На 60 тысячах менялся топливный фильтр. Эта процедура обошлась в 60 рублей. На 70 тысячах чистилась дроссельная заслонка, что тоже стоило 60 рублей. Это мало кто делает, но я сделал, потому что опять-таки хуже не будет.


Поскольку езжу активно, тормозные колодки и диски изнашиваются быстро, а с учетом того, что я не довожу детали до предела, тормозные диски за период эксплуатации менялись уже дважды, а колодки – трижды. Первые тормозные диски были Brembo: передние – 144 рубля за пару, задние – 87.


Во второй раз Brembo ставились только спереди, а задние диски взял TRW по 110 рублей за пару. Кроме того, что упомянул, на 58 тысячах менялся приводной ремень с роликами. Комплект из ремня с двумя роликами обошелся в 140 рублей.


На лакокрасочное покрытие раз в полгода наношу твердый воск. Полтора года назад сделал антикоррозийную обработку днища. Делал в Бобруйске, где цены на эту услугу ниже, чем в Минске. Обошлось в 100 рублей, но это без обработки скрытых полостей.


Через год после покупки занялся улучшениями, которые касались удобства для пользования. Заменил штатный аналоговый мониторчик на 10-дюймовый сенсорный.


Затем сам сделал шумо- и виброизоляцию дверей, пола и багажника. На материалы ушло порядка 100 долларов. Не могу сказать, что получилось блестяще, но отец, когда посмотрел, как стали закрываться двери, сказал: "Теперь прямо как в Audi".


Кстати, когда читаю негативные отзывы о Rio, удивляет, что люди почему-то сравнивают его с теми же Audi или другими премиальными машинами. Это неправильно – они не конкуренты.


Rio – всего лишь "бюджетник". И надо сказать, что как "бюджетник" он довольно хорош. В моей машине благодаря максимальной комплектации есть все, что, как мне кажется, хотелось бы иметь водителю: подогревы руля, сидений, лобового стекла, зеркал, громкая связь и так далее.

Нет только круиз-контроля. Его можно установить, но, видимо, я еще не настолько остепенился, чтобы ездить на "круизе". Хочется самому управлять автомобилем. Коробка и так "автомат", а если останется только руль крутить – не знаю.


После того, как сделал "шумку", заменил всю "музыку" и переделал свет. В фары были установлены LED-лампы. В принципе, свет был неплохой, но стало еще лучше.


К посадке за рулем никаких претензий, но из-за роста в 193 сантиметра сиденье приходится отодвигать в крайнее положение. Поэтому претензии к посадке могут быть у пассажира, который садится за мной. Однако езжу я, как правило, один. Если и беру взрослых пассажиров, для них есть два достаточно просторных места: рядом со мной и по диагонали сзади. Если ехать недалеко, могу потесниться и дать место еще одному взрослому, но в дальнюю дорогу третьего взрослого точно не возьму – будет некомфортно.


Самая дальняя поездка пока была на 850 километров. Утром выехал – вечером приехал. Запомнилось, что, когда добрался до места, ощущал некоторое напряжение от дороги.


Думаю, связано это было с тем, что тогда на Rio я поездил еще немного, а выяснилось, что он чувствительно реагирует на порывы бокового ветра. Поэтому старался крепче держать руль. А сейчас, когда поведение машины в зависимости от условий езды мне понятно, такого же напряжения, как было поначалу, никогда не испытываю.


Проходимость по плохим дорогам неплохая, но, судя по следам на стальной защите моторного отделения, она была поставлена не зря. В езде по снегу многое зависит от "резины". Зимой стоял Michelin с протектором "елочкой" – по снегу греб отлично, в чем убедился в позапрошлую зиму, когда у нас со двора в Петровщине, где я живу, не все внедорожники смогли выехать. А Rio выехал.


Багажник вместительный, на 512 литров по паспорту. Использую его для работы. Приходится возить кое-какую химию. Иногда она проливается, поэтому не удивляйтесь виду, который имеет коврик. Главное, что он не протекает, а станет дырявым – заменю.


Если честно, иногда появляется мысль продать – хочется еще чего-нибудь попробовать. Затем задумываюсь: зачем? Машина не разонравилась до сих пор. Она еще не старая, динамикой доволен, затратами на содержание тоже. За период эксплуатации только одна непредвиденная неисправность с подшипниками ступиц – прекрасно. Важно, что Rio полностью удовлетворяет моим потребностям. Недочеты по шумоизоляции, "музыке" и свету я исправил, а других недостатков нет.

Читайте также: