Как заглушить абсорбер на рено логан

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Удаление адсорбера. Решение проблемы "запускается и глохнет"

Адсорбер – это "экологическая" система автомобиля, которая служит для улавливания паров бензина, выходящих из бака. При работающем двигателе пары бензина направляются во впускной коллектор. При заглушенном моторе пары поступают в адсорбер, где поглощаются слоем угольной крошки.

Экологические нормы ЕВРО запрещают прямой контакт паров бензина с атмосферой, поэтому вместо простой трубки вентиляции бензобака, как, например, было на ВАЗ классике, в современные автомобили устанавливается адсорбер.

Функционировать правильно эта система будет только при рабочем клапане продувки, герметичности всех магистралей и отсутствии в них засоров. В противном случае либо воздух будет сифонить во впускной коллектор, либо создаваться разряжение в баке при работе бензонасоса.

Причины, по которым я предпочел удалить адсорбер, были следующее:

Адсорбер находится под бампером с правой стороны автомобиля.
Для доступа к нему достаточно освободить переднюю часть подкрылка и сместить его в сторону:

Вот он, адсорбер, находится рядом с "гудком":

Снимаем с него 3 патрубка (два из них на "быстросъемах)" и электрический разъем управления клапаном.
Откручиваем корпус адсорбера, он держится на двух болтах.

Задача — сохранить встроенный клапан адсорбера, т.к. без него ЭБУ будет выдавать "чек".
Отпиливаем клапан от корпуса адсорбера.

Из остатков корпуса изымаем поролоновую заглушку — она будет служить фильтром для магистрали, выходящей из бензобака.

Заглушку устанавливаем в разъем магистрали от бензобака (некоторые в качестве воздушного фильтра используют топливный фильтр от ВАЗа, но мне не хотелось срезать быстросъем, чтобы при необходимости можно было вернуть адсорбер).

Магистраль закрепляем, используя освободившийся штатный крепеж за правой фарой. Теперь у нас есть трубка прямой вентиляции бензобака, да еще и с фильтром.

Отворачиваем корпус воздушного фильтра и, приподнимая его, демонтируем магистраль от адсорбера ко впускному коллектору. Она больше не понадобится.

Отверстие во впуском коллекторе глушим болтом, я для надежности обмазал болт красным герметиком Abro.

Клапан адсорбера смонтировал на трубке кондиционера, прикрепив стяжкой.
Под клапан подложил прокладку из мягкого материала.

— понаблюдал за поведением машины с неделю, проблема "глохнет при запуске в теплую погоду" более не проявлялась
— полностью исчез "пшик" при открытии пробки бензобака.

Renault Kangoo

П.С. На ТЫ мы с Вами не переходили и на "брудершафт" не пили, насколько помню.

Адсорбер это просто пластмассовая банка с каким-то волокнистым материалом типа угольной ваты. Я предполагаю, что он выработал свой ресурс чем-то забившись, и подавал на мозги нестабильный сигнал. Когда Вы его изволили "заглушить" мозги, не получая никакого сигнала об изменении давления во впускном коллекторе, либо перешли на некий аварийный режим, либо считают, что с адсорбером всё в порядке, и продолжают работу в установленном прошивкой режиме.

Разумеется всё вышенаписанное не что иное, как мои домыслы, и принимать их стоит лишь как информацию "к размышлению".

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

Дык это. Адсорбер накапливает пары из бака и стравливает их во впускной коллектор через э/м клапан.
ЭБУ проверяет цепь клапана на обрыв/закорачивание и иногда подаёт комманду на открытие клапана.

Если клапан залип в открытом состоянии, то во впускной коллектор постоянно "тянуло".
Можно выдернуть сам клапан из корпуса адсорбера и просто подуть в него.

Если в баке создавалось такое разряжение, что бензонасос не справлялся, то бак бы сплющило.
С открытой крышкой бензобака работает так же нестабильно?

ЗЫ Интересно глянуть на показания МАП-сенсора. Очень важный датчик.

Дык это. Адсорбер накапливает пары из бака и стравливает их во впускной коллектор через э/м клапан.
ЭБУ проверяет цепь клапана на обрыв/закорачивание и иногда подаёт комманду на открытие клапана.

Если клапан залип в открытом состоянии, то во впускной коллектор постоянно "тянуло".
Можно выдернуть сам клапан из корпуса адсорбера и просто подуть в него.

Если в баке создавалось такое разряжение, что бензонасос не справлялся, то бак бы сплющило.
С открытой крышкой бензобака работает так же нестабильно?

ЗЫ Интересно глянуть на показания МАП-сенсора. Очень важный датчик.

С открытой крышкой ХХ в норме (непосредственно после заправки двигатель работает ровно). Это меня и подтолкнуло к мысли посмотреть абсорбер.
Клапан работает нормально, естественно я его вытащил при помывке двигателя, проверил уплотнения и герметичность, почистил.
Разряжение в баке было в пределах нормы, совсем не избыточным, но видимо этих 0,2. 0,3 и не хватало для образования хорошего факела распыла.
Думаю проблема именно в регуляторе давления или сетке фильтра.

Я пока не хочу делать каких-либо поспешных выводов, пока не измерю давление в магистрали и не продиагностирую бензонасос с регулятором. Главное - ниточка проблемы нащупана, значит и решение не за горами.

Удаление клапана адсорбера

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Современные нормы токсичности вынуждают автопроизводителей устанавливать в машину разнообразные системы, снижающие уровень вредных выбросов. Адсорбер — основной элемент системы EVAP, задача которой улавливать легкие углеводороды.

Адсорбер на Шевроле Нива

Адсорбер на Chevrolet Niva со слегка модифицированным штуцером

Адсорбер представляет собой резервуар, заполненный активированным углем. Благодаря его наличию в атмосферу попадает меньше паров бензина и незначительно экономится топливо, которое уходило на дожиг паров в ДВС. В целом это идет на пользу КПД автомобиля, но со временем, когда уголь «засоряется», эффективность фильтрации снижается. Также распространены случаи, когда из строя выходит клапан адсорбера — он забивается и начинает щелкать или стучать.

Признаки неисправности адсорбера

  • Неравномерное ускорение авто;
  • Сбои индикации топливного бака;
  • Характерный свист при открытии крышки бака;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Постукивание мотора на холодную;

При возникновении подобных симптомов рекомендуем обратиться к ближайшему диагносту для установления точной причины неисправности и последующего ремонта.

Цокающий клапан адсорбера

Если клапан адсорбера работает с цокающими, щелкающими звуками или попросту стучит, первым делом необходимо убедится, что шум исходит именно от него, а не от других элементов (роликов, ГРМ и др.). Распространенный метод проверки — резко выжать педаль газа, и если звук не поменяется, то скорей всего дело в нем. Зачастую данный звук проявляется при минусовой погоде. В таком случае необходимо обратится к специалистам для диагностики системы EVAP.

Неисправный клапан адсорбера на Лада Веста

Клапан адсорбера на Лада Веста: иногда устранить цоканье можно путем регулировки винта

Стоит ли удалять адсорбер?

Необходимо понимать, что адсорбер практически никак не влияет на работу автомобиля. Да, он полезен для экологии и немного снижает расход за счет того, что задерживает пары бензина, на дожигание которых расходовалось бы топливо, но в целом это необязательный элемент перед впускным коллектором.

Последствия удаления адсорбера:

  • слегка усилится запах бензина в салоне (это произойдет уже по мере засорения),
  • негативное влияние на экологию,
  • незначительное увеличение расхода.

Из плюсов удаления — экономия средств на ремонте или замене.

Как отключить адсорбер правильно

  1. Отсоединить все разъемы — заглушить всю магистраль. Также допустим вариант с установкой компрессора вместо адсорбера, но тогда нужно уделить большее внимание коррекции смеси.
  2. На шланг к бензобаку поставить фильтр от «классики» либо полностью заглушить и поставить крышку со сбросным клапаном.
  3. Прошить ЭБУ двигателя, чтобы отключить работу всей системы и убрать ошибки.

В процессе возможны небольшие отличия в зависимости от модели автомобиля и конструкции системы EVAP. Но физическая заглушка всегда должна сопровождаться программным отключением адсорбера в прошивке ЭБУ с помощью чип-тюнинга.

Подробнее проконсультироваться на счет удаления можете у наших партнеров в своем городе — выберите ближайшего на карте ниже.

Система улавливания паров топлива, снятие и установка абсорбера (адсорбера)

Условия продувки адсорбера
Электромагнитный клапан продувки адсорбера управляется с контакта 4 блока управления системой впрыска топлива, при следующих условиях:
- температура охлаждающей жидкости выше 40вС;
- температура воздуха превышает 10°С;
- порог нагрузки достигнут;
- двигатель не работает на холостом ходу;
- датчик положения дроссельной заслонки не находится в положении "холостой ход".

Проверка продувки адсорбера
Нарушение работы системы улавливания паров топлива может привести к нестабильной работе на холостом ходу или остановке двигателя.
1. Убедитесь в правильности подсоединения трубопроводов системы (см. функциональные схемы).
2. Проверьте состояние трубопроводов до топливного бака.

Снятие

Адсорбер расположен в моторном отсеке на передней правой колесной арке.

- снимите правый передний подкрылок.

- разожмите фиксаторы разъёма проводки от электромагнитного клапана продувки абсорбера и отсоедините его

замена адсорбера

- Отсоедините трубку 1 (в двух местах) от абсорбера (для наглядности показано без бампера) и . Отсоедините трубку вентиляции адсорбера 2.


- Открутите ключом "на 13" две гайки (3) и снимите абсорбер вместе с его кронштейном


Проверьте, что разрежение имеет место:
- на холостом ходу,
- при заглушённом отверстии на адсорбере, к которому подсоединяется трубопровод (В) подвода паров топлива из топливного бака.

Проверка соединения топливного бака с адсорбером
Данную цепь можно проверить следующим образом:
- вывесите правое заднее колесо с помощью домкрата;
- снимите пробку заливной горловины топливного бака;
- подсоедините вакуумный насос к шлангу (В).
Система исправна, если не удается поддерживать разрежение в данном шланге.

Установка адсорбера

5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки гаек крепления абсорбера: 21 Нм.

Сразу прошу прощенья за название темы, т.к. не смог ничего другого придумать. Ситуация такая. При вкл. зажигании, но движок не запускаю, спереди справа, по ходу движения, слышен непрерывистый звук тук-тук-тук, похожий на клацанье релюшки. В машине есть кондер. Что это может быть?

2012-10-28 12:24:18

  • Ads

2 Ответ от Kydalov 2012-10-28 12:24:18 Отредактировано Kydalov (2012-10-28 13:15:58)

  • Kydalov
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Скорее всего это адсорбер. Если бензином не воняет и машина заводится нормально то все ок.:rock:

3 Ответ от Antuan 2012-10-28 12:48:41 Отредактировано Antuan (2012-10-28 13:05:08)

  • Antuan
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

прикладываешь на этот узел палец и чувствуется вибрация (на фото выделено и показано стрелочкой)
этот тук-тук-тук очень частый, в секунду де то 3-4 тука (прошу прощенья за выражение, реально не знаю как еще это назвать)
при заведенном двигателе не пробовал слушать и трогать
стремно как то? что это за узел и за что он отвечает?

Если бензином не воняет и машина заводится нормально то все ок

не воняет, авто заводится с пол тыка (тьфу 3 раза)

http://s48.radikal.ru/i121/1210/e5/0c9a29527e1a.jpg

http://s017.radikal.ru/i440/1210/c5/6537040f05f6.jpg

http://s001.radikal.ru/i195/1210/b5/5a3e10d6b744.jpg

4 Ответ от Kydalov 2012-10-28 13:15:20 Отредактировано Kydalov (2012-10-28 13:19:01)

  • Kydalov
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Это и есть клапан адсорбера. Адсорбер очищает пары бензина из бака и подает их через клапан (который тук-тук:)) во впускную трубу, где этот очищенный, так сказать, воздух поступает в цилиндры. Таким образом устраняются пары бензина из бака. В случае отказа этого клапана либо машина плохо заводится либо воняет бензом либо все вместе. Так что пускай тукает пока)))

5 Ответ от Antuan 2012-10-28 13:44:02 Отредактировано Antuan (2012-10-28 13:46:19)

  • Antuan
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

а до чего это может дотукаться?
там меняется все скопом, отдельно клапан нельзя поменять?
т.е. пока бензом не воняет и машина нормально заводится, то не обращать внимания на это? и сколько это может продолжаться?

6 Ответ от Kydalov 2012-10-28 14:10:58 Отредактировано Kydalov (2012-10-28 14:12:41)

  • Kydalov
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Да, это он. У меня класает уже два года, и насколько я понял это нормально. Меняется модуль целиком, хотя может кто нибудь скулибничает.:). Попробуй послушать на другом логане для сравнения. Думаю ничего там страшного нет.

7 Ответ от Antuan 2012-10-28 14:23:15 Отредактировано Antuan (2012-10-28 14:24:25)

  • Antuan
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Попробуй послушать на другом логане для сравнения. Думаю ничего там страшного нет.

до этого не замечал, может и клацало, хотя у меня музыкальный слух, как говорит моя жена, и я бы его раньше услышал
там контакты есть, а если его просто отключить, что будет?

8 Ответ от messer 2012-10-28 20:42:50

  • messer
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Адсорбер ничего не очищает, он просто поглощает пары бензина, и периодически продувается при работающем двигателе. Неисправность системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

9 Ответ от Sash_KO 2012-10-28 22:06:13

  • Sash_KO
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Antuan
На разборке 550 грн. себе покупал.

10 Ответ от Sniff 2012-10-28 22:26:22

  • Sniff
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Адсорбер ничего не очищает, он просто поглощает пары бензина, и периодически продувается при работающем двигателе. Неисправность системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Молодец - рекламный буклет прочитал!

А теперь правду.
В задачу абсорбера входит типа недопущение попадания паров бензина из бака в атмосферу, что само по себе является бредом пьяного маркетолога.

Как он работает: он постоянно соединён с баком, пары бензина из которого абсорбируются активированным углём в абсорбере, а на определённых режимах работы двигателя клапан абсорбера открывается и происходит продувка абсорбера во впускной коллектор.

Ни на динамические, ни на токсические характеристики двигателя абсорбер не влияет.
Зато из-за него, точнее клапана продувки, может быть подсос воздуха в коллектор и связанные с этим неприятности.

11 Ответ от kareliya75 2012-10-29 10:02:47

  • kareliya75
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

а я его вообще отключил методом снятия трубо провода с впускного колектора и заглушив входной штуцер в колекторе,ежжу и не парюсь,сделал ради эксперемента:tbsenile:

12 Ответ от messer 2012-10-29 10:48:15

  • messer
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Я разве не тоже самое написал? Или Вы по поводу неисправностей!?

13 Ответ от Bob3000 2012-11-06 10:59:17

  • Bob3000
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
  • Botsman
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Из патрубка, через который должен продуваться адсорбер получаю устойчивый запах бензина. Проверял при следующих состояниях:

1. На холодный двигатель, при включении зажигания.
2. После запуска двигателя, и ждал до прогрева и выхода на штатные холостые.
3. После поездки, не выключая двигатель, на холостых.
4. После поездки, не выключая двигатель, раскручивая обороты до 3-4 тыс. (раскручивал открывая дроссельную заслонку).

При всех этих состояниях никаких звуков, вибраций, клацаний со стороны адсорбера услышать не удалось, втягивания воздуха в патрубок для продувки тоже не наблюдалось (проверял пальцем), ну и как я сказал - запах, если принюхаться к патрубку, присутствовал при всех этих состояниях.

Полный бак под завязку никогда не заполняю.

При открывании крышки бака частенько бывает пшик. Но определить направление пшика у меня редко получается )).
Сегодня, вот, с утра заправился на четверть бака, и когда приехал на работу - открыл крышку бака - пшик воздуха тоже был. Не знаю, правда, указывает ли это на что-то по части адсорбера.

Подскажите, пожалуйста, умер ли адсорбер, или просто я его неверно тестировал? И, в первом случае, стоит ли пытаться его восстановить, и возможно ли это вообще?

Система улавливания паров бензина, замена адсорбера

Примечание:
Нарушение работы системы может привести к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу или самопроизвольной остановке двигателя.

1 - Топливный бак

3 - Электромагнитный клапан продувки адсорбера

4 - Впускной коллектор

• Проверьте состояние трубопроводов до топливного бака.

• ЭБУ посылает управляющий сигнал на электромагнитный клапан продувки адсорбера, если:

- температура охлаждающей жидкости выше 6СГС,

- температура окружающего воздуха выше 10"С,

- двигатель не находится в режиме холостого хода,

- заданный порог нагрузки достигнут,

- датчик положения дроссельной заслонки не в положении «холостой ход».

• При проведении диагностики с помощью бортовой системы диагностики продувка адсорбера не разрешается.

• Электромагнитный клапан закрыт при величине параметра ниже 3%.

АДСОРБЕР - ЗАМЕНА

Адсорбер расположен за передним бампером в правой передней части автомобиля.

• Установите автомобиль на подъемник.

• Снимите пластмассовый экран изпод адсорбера.

- трубопроводы (1) от адсорбера (без снятия переднего бампера),

- разъем электромагнитного клапана.

• Отсоедините трубку сапуна (2).

замена адсорбера

- гайки крепления адсорбера (3),

адсорбер

- гайки крепления адсорбера.

- разъем электромагнитного клапана,

- трубопроводы адсорбера (1).

• Установите пластмассовый экран под адсорбер.

• Заглушите на адсорбере патрубок трубопровода, идущего от топливного бака.

проверка адсорбера

Есть ли разрежение? Да: при выключенном зажигании с помощью вакуумного насоса создайте разрежение 500 мбар н а выходе электромагнитного клапана. Разрежение не должно изменяться более чем на 10 мбар за 30 секунд. Давление изменяется?

Да: неисправность электромагнитного клапана, замените адсорбер (электромагнитный клапан встроен в адсорбер).

Нет: имеет место электрическая неисправность, проверьте цепь. Нет: при продувке, разряжение должно возрасти (в то же самое время значение параметра «СЦО электромагнитного клапана продувки адсорбера» на диагностическом приборе увеличивается).

• Проверьте трубопровод, подсоединив вакуумный насос к концу трубопровода, соединяемому с адсорбером.

Многие автовладельцы могут быть заинтересованы как проверить адсорбер и его продувочный клапан, когда диагноз выявил его неисправность (произошла ошибка поглотителя). Такой диагноз вполне возможно поставить в гараже, но для этого потребуется либо полностью удалить адсорбер, либо его клапан. И для этого теста вам понадобится ручной инструмент, многофункциональный мультиметр (для измерения изоляции и «непрерывности»), насос и источник питания 12 В (или аналогичная батарея).

Для чего нужен адсорбер?

Прежде чем перейти к вопросу о том, как проверить работу адсорбера, мы кратко остановимся на системе восстановления испарения газа (на английском языке называется испарительным контролем выбросов. EVAP). Это даст более четкое представление о функциях как адсорбера, так и его клапана. Итак, как следует из названия, EVAP предназначен для улавливания паров газа и предотвращения их попадания в воздух. Пары образуются в топливном баке при нагревании бензина (чаще всего при длительной стоянке под палящим солнцем в теплое время года) или при снижении атмосферного давления (очень редко). Задача системы улавливания паров состоит в том, чтобы возвращать те же пары во впускной коллектор двигателя и сжигать их вместе с топливовоздушной смесью. Как правило, такая система устанавливается на все современные бензиновые двигатели в соответствии с экологическим стандартом Евро-3 (принятым Европейским союзом в 1999 году).

Система EVAP состоит из следующих элементов:

  • угольный адсорбер;
  • адсорбер продувки электромагнитного клапана;
  • соединительные трубопроводы.

Кроме того, есть проводка, идущая от электронного блока управления двигателем (ECU) к клапану. С их помощью этим устройством управляют. Что касается адсорбера, он имеет три внешних соединения:

  • с топливным баком (через это соединение пары газа напрямую подаются в адсорбер);
  • с впускным коллектором (через него продувается адсорбер);
  • с атмосферным воздухом через топливный фильтр или отдельный клапан на его входе (обеспечивая перепад давления, необходимый для продувки адсорбера).

Адсорбер. это тип бочки (или аналогичного сосуда), заполненный почвенным углем, который фактически конденсирует бензин, а затем в результате продувки попадает в систему питания автомобиля. Длительная и правильная работа адсорбера возможна только при его регулярной и адекватной вентиляции. Соответственно, проверка адсорбера автомобиля. это проверка его целостности (так как кузов может заржаветь) и его способности конденсировать пары бензина. Даже старые адсорберы переносят в них уголь через свою систему, которая забивает систему и продувочный клапан.

Электромагнитный клапан продувки соленоида непосредственно очищает систему от паров газа, содержащихся в нем. Это можно сделать, открыв его по команде компьютера, т.е. клапан является исполнительным механизмом. Он расположен в трубопроводе между адсорбером и впускным коллектором.

Что касается проверки клапана адсорбера, сначала проверяется, не засоряется ли он угольной пылью или другим мусором, который может попасть в топливную систему при его снижении под давлением извне, а также углем из адсорбера. А во-вторых, проверяется его работоспособность, то есть возможность открытия и закрытия командой, поступающей из электронного блока управления двигателем. Кроме того, проверяются не только сами команды, но и их значение, которое выражается во времени, в течение которого клапан должен быть открыт или закрыт.

Интересно, что в двигателях, оснащенных турбокомпрессором, вакуум во впускном коллекторе не создается. Поэтому для того, чтобы система работала в нем предусмотрен другой двухходовой клапан, работа и направление паров топлива к впускному коллектору (если нет давления сброса давления) или к входу компрессора (если есть давление наддува).

Отметим, что управление электромагнитным клапаном адсорбера осуществляется электронным блоком на основе большого количества информации от датчиков температуры, массового расхода воздуха, положения коленчатого вала и т. Д. Фактически, алгоритмы, за которыми следуют соответствующие программы построены довольно сложны. Важно знать, что чем выше скорость воздушного потока двигателя, тем дольше управляющие импульсы между компьютером и клапаном и тем больше продувка адсорбера.

Важно не напряжение, подаваемое на клапан (оно является стандартным и равным общему напряжению в электрической сети автомобиля), а его продолжительность. Существует концепция, называемая «цикл очистки адсорбера». Это скаляр и измеряется от 0% до 100%. Нулевой порог означает, что продувка вообще отсутствует, поэтому 100% означает, что адсорбер продувается как можно дольше. Однако в действительности это значение всегда находится где-то посередине и зависит от условий эксплуатации машины.

Понятие рабочего процесса также интересно, поскольку его можно измерить с помощью специализированных диагностических программ на вашем компьютере. Chevrolet Explorer или OpenDiag Mobile является примером такого программного обеспечения. Последний идеально подходит для тестирования адсорбера отечественных автомобилей ВАЗ «Приора», «Калина» и других аналогичных моделей. Обратите внимание, что для использования мобильного приложения требуется дополнительный мобильный сканер, такой как ELM 327.

Внешние симптомы неисправности

Перед проверкой продувочного клапана адсорбера, а также самого адсорбера, безусловно, будет полезно выяснить, какие внешние признаки сопровождают этот факт. Однако существует ряд косвенных признаков, которые могут быть вызваны другими причинами. Однако, как только они идентифицированы, также имеет смысл проверить производительность системы EVAP и ее компонентов.

  1. Нестабильный двигатель на холостом ходу (обороты «плавают» до момента, когда автомобиль запускается и останавливается, поскольку работает на бедной смеси воздуха и топлива).
  2. Небольшое увеличение расхода топлива, особенно когда двигатель горячий, то есть в жарких условиях и / или в жаркую летнюю погоду.
  3. Двигатель автомобиля трудно запустить «горячим», обычно его нельзя запустить впервые. В то же время, стартер и другие элементы, связанные с запуском, запущены и работают.
  4. Когда двигатель работает на низких оборотах, потеря мощности очень заметна. И на более высоких скоростях также происходит уменьшение значения крутящего момента.

Видео: Признаки Неисправности Адсорбера Renault Логан

В некоторых случаях отмечается, что в случае неисправности системы удаления паров газа запах топлива может проникнуть в кабину. Это особенно актуально для открытых передних окон и / или когда автомобиль оставлен в закрытой коробке или в плохо проветриваемом гараже на длительное время. Также низкая производительность системы способствует разгерметизации топливной системы, появлению небольших трещин в топливопроводах, заглушках и многим другим.

Как проверить адсорбер

Теперь перейдем непосредственно к алгоритму проверки адсорбера (его другое название. батарея паров топлива). Основная задача в этом случае. определить, насколько герметичен корпус и не пропускает ли он пар в атмосферу. Поэтому проверку следует проводить по следующему алгоритму:

  • Отсоедините отрицательный вывод от автомобильного аккумулятора.
  • Сначала отсоедините все шланги и контакты, идущие от адсорбера, а затем непосредственно снимите батарею паров топлива. Для разных машин эта процедура будет выглядеть по-разному, в зависимости от места сборки, а также от навесного оборудования, которое ее закрепило.
  • Нужно плотно закрыть (затянуть) две арматуры. Первый уходит прямо в атмосферу, второй уходит в продувочный электромагнитный клапан.
  • Затем с помощью компрессора или насоса подайте небольшое давление воздуха на фитинг, который идет в топливный бак. Не переусердствуйте с давлением! Работающий адсорбер не должен вытекать из корпуса, то есть быть герметичным. Если такие утечки обнаружены, вполне вероятно, что устройство необходимо заменить, потому что не всегда возможно отремонтировать его. В частности, это особенно актуально, если адсорбер выполнен из пластика.

Визуальный осмотр адсорбера также является обязательным. Особенно это касается ее тела, в частности, очагов ржавчины на нем. Если они это сделают, желательно разобрать адсорбер, избавиться от вышеуказанных очагов и покрасить корпус. Обязательно проверьте наличие угля из топливного бака в трубопроводах EVAP. Это можно сделать, изучив состояние адсорбера клапана. Если он содержит упомянутый уголь, то необходимо заменить пенный сепаратор в адсорбере. Однако, как показывает практика, все же лучше полностью заменить адсорбер, чем заниматься любительским ремонтом, что не приведет к успеху в долгосрочной перспективе.

Как проверить клапан адсорбера

Если после проверки будет обнаружено, что адсорбер находится в более или менее рабочем состоянии, то имеет смысл проверить его электромагнитный продувочный клапан. Вначале следует отметить, что некоторые машины, из-за их конструкции, будут выполнять разные действия, некоторые из них будут присутствовать или отсутствовать, но в целом логика теста всегда будет оставаться неизменной. Поэтому, чтобы проверить клапан адсорбера, необходимо сделать следующее:

  • Визуально проверьте целостность резиновых шлангов, входящих в систему улавливания паров топлива, в частности тех, которые непосредственно подходят к клапану. Они должны быть целостными и сохранять систему жесткой.
  • Отсоедините отрицательный вывод от аккумулятора. Это необходимо для предотвращения ошибочного запуска диагностики системы и ввода соответствующей информации об ошибках в электронный блок управления.
  • Снимите абсорбер (обычно расположенный с правой стороны двигателя, где установлены элементы воздушной системы, включая воздушный фильтр).
  • Отключите питание от самого клапана. Это делается путем удаления электрической розетки (так называемый «чип»).
  • Отсоедините впускной и выпускной воздушные шланги от клапана.
  • Попробуйте насос или медицинскую лампочку, чтобы попытаться продуть воздух в систему через клапан (в отверстие для шланга). Важно поддерживать сжатый воздух. Для этого можно использовать фиксаторы или плотную резиновую трубку.
  • Если клапан в порядке, он будет закрыт, и воздух не будет очищен. В противном случае его механическая часть выходит из строя. Вы можете попытаться восстановить его, но это не всегда возможно.
  • Электрический ток должен подаваться на контакты клапана с помощью источника питания или батареи с использованием проводов. Когда цепь закрывается, вы должны услышать характерный щелчок, который указывает, что клапан сработал и открылся. Если этого не происходит, это может быть электрическим, а не механическим повреждением, в частности, сгорела его электромагнитная катушка.
  • Когда клапан подключен к источнику электропитания, попробуйте продуть воздух, как описано выше. Если он работает и открывается соответственно, он должен работать без проблем. Если подача воздуха не работает, значит, клапан вышел из строя.
  • Далее необходимо отключить питание от клапана, и снова будет щелчок, указывающий, что клапан закрыт. Если это происходит, то клапан работает.

Клапан адсорбера также можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, а включенный омметр. это устройство для измерения сопротивления изоляции катушки электромагнитного клапана. Щупы устройства должны быть расположены на клеммах катушки (места, к которым подключены провода, идущие от электронного блока управления, существуют разные конструктивные решения) и проверить сопротивление изоляции между ними. Для нормального рабочего клапана это значение должно быть приблизительно 10. 30 Ом или немного отличаться от этого диапазона. Если значение сопротивления мало, то электромагнитная катушка (короткое замыкание, короткое замыкание) обрывается. Если значение сопротивления очень большое (рассчитывается в кило- или даже мегаомах), электромагнитная катушка ломается. В обоих случаях катушка и, следовательно, клапан будут непригодны для использования. Если он герметично закрыт в корпусе, единственный выход. полностью заменить клапан новым.

Признаки Неисправности Адсорбера Renault Логан

Таким образом, чтобы узнать, как проверить работу адсорбера, его нужно разобрать и проверить в гараже. Главное. знать, где находятся его электрические контакты, а также провести механический аудит устройства.

Как отремонтировать адсорбер и клапан

С самого начала следует отметить, что как адсорбер, так и клапан в большинстве случаев не подлежат ремонту, поэтому их необходимо заменить аналогичными новыми узлами. Однако, что касается адсорбера, пена в некоторых случаях со временем вращается в своем корпусе, в результате чего уголь забивает трубы и электромагнитный клапан EVAP. Разложение пены происходит по банальным причинам. от старости, постоянных изменений температуры, влажности. Вы можете попробовать заменить адсорбер пенного сепаратора. Однако этого нельзя сделать со всеми юнитами, некоторые из них неразделимы.

Если корпус адсорбера заржавел или распался (как правило, также от старости, изменений температуры, постоянного воздействия влаги), то можно попытаться восстановить его, но лучше не испытывать судьбу, а заменить ее на новый.

Аналогичные соображения применимы к электромагнитному клапану системы удаления паров газа. Большинство из этих единиц неделимы. То есть электромагнитная катушка герметично закрыта в своем корпусе, и, если она выходит из строя (разрыв изоляции или разрыв обмотки), она не может быть заменена новой. Похоже на возвратную пружину. Если со временем оно ослабло, вы можете попробовать заменить его новым, но это не всегда возможно. Но, несмотря на это, лучше всего провести тщательную диагностику адсорбера и его клапана, чтобы избежать дорогостоящих покупок и ремонта.

Некоторые автовладельцы не хотят обращать внимание на ремонт и восстановление системы удаления паров газа, а просто «заедают» ее. Однако такой подход нерациональный. Во-первых, это действительно влияет на окружающую среду и особенно заметно в больших городах, которые больше не чистые. Во-вторых, если система EVAP не работает должным образом или не работает вообще, пары бензина будут периодически выходить из-под крышек бензобака. И это будет происходить так же часто, как и более высокая температура в объеме бака. Эта ситуация опасна по нескольким причинам.

Во-первых, нарушается герметичность крышки бака, что в итоге нарушает уплотнение, и, видимо, владельцу машины придется периодически покупать новую крышку. Во-вторых, пары бензина не только имеют неприятный запах, но и вредны для организма человека. И это опасно, если машина находится в помещении с плохой вентиляцией. В-третьих, пары топлива просто взрывоопасны, и если они покидают бак в тот момент, когда рядом с машиной открывается пламя, возникает опасность пожара с очень печальными последствиями. Следовательно, нет необходимости «подавлять» систему улавливания паров топлива; вместо этого лучше поддерживать его работу и контролировать адсорбер и его клапан.

Вывод

Проверка адсорбера, а также его электромагнитного продувочного клапана не составляет труда даже для начинающих автовладельцев. Главное, чтобы знать, где эти узлы расположены в конкретной машине, а также как они связаны. Как показывает практика, в случае выхода из строя того или иного узла их невозможно отремонтировать, поэтому их необходимо заменить на новые. Что касается идеи о необходимости подавления системы улавливания паров топлива, то это можно объяснить ошибками. Система EVAP должна функционировать должным образом и обеспечивать не только экологически чистую среду, но и безопасную эксплуатацию автомобиля в различных условиях.

Удаление клапана адсорбера

С учетом введения новых стандартов, которые контролируют количество вредных веществ, содержащихся в выхлопной системе автомобиля, автомобили должны быть оборудованы EVAP. Оно позволяет минимизировать количество вредных веществ, которые выходят в окружающую среду. Именно для препятствия вредных веществ нужен абсорбер. На грузовых автомобилях используется регулятор давления с адсорбером.

Регулятор давления с адсорбером

Что такое адсорбер и в чем заключается его принцип работы

Чтобы понять для чего нужен адсорбер и абсорбер, необходимо погрузиться в теоретическую часть устройств и понять, как работает прибор.

В бензиновых двигателях присутствует система, которая минимизирует попадания паров топливной смеси в окружающую среду. В машине клапан адсорбера является одним из главных элементов, которые предотвращают поступление паров топливной смеси.

Адсорбер

Адсорбер — это что-то вроде элемента очистки воздуха и представляет собой обычную емкость, которая наполняется с помощью активированного угля, исполняющего роль фильтра. С помощью трубок он соединяется напрямую с топливным баком. Основную работу по очистке проводит сепаратор. Пары, которые образуются от топливной смеси, попадают в него. Работа адсорбера заключается в том, что не все пары успевают попасть в сепаратор и поэтому направляются в адсорбер в автомобиле.

Адсорбер в автомобиле

Схема устройства адсорбера

Пары топлива могут поглощаться только при заглушенном двигателе. При работающем моторе с помощью ЭБУ производится открытие клапана адсорбера и осуществляется вентиляция. Конденсат, который успел накопиться, переходит из клапана адсорбера напрямую в двигатель внутреннего сгорания и дожигается. Работа клапана адсорбера заключается в обеспечении вентиляции, а также направлении конденсата в двигатель внутреннего сгорания.

Принцип работы

Принцип действия адсорбера:

  1. Когда машина находится в неподвижном положении и мотор заглушен, в топливном баке формируется чрезмерное давление топливных паров, которые поднимаются по трубопроводу и направляются в адсорбер.
  2. Двигатель работает. ЭБУ (электронный блок управления) машины с учетом текущей программы и режима работы силового агрегата дает команду электромагнитному клапану открыться.
  3. Пары топлива, накопившиеся в адсорбере, выдуваются посредством разряжения, имеющего место в коллекторе впуска.
  4. Далее пары направляются в сам коллектор впуска и в камеру сгорания. Итог очевиден — пары сгорают. Что касается объема паров, которые поступают в коллектор, то он зависит от времени открытия ЭМ клапана. Чем дольше путь открыт, тем больший объем паров поступит для сжигания.

В моторах, которые оснащены турбиной, предусмотрен компрессор. Задача последнего — создать разряжение в коллекторе впуска.

Вот почему в специальных системах, предусматривающих улавливание паров на турбированных моторах, установлен 2-ходовой клапан, срабатывающий и направляющий пары топлива на впуск компрессора или в коллектор впуска (при наличии или отсутствии давления соответственно).

Признаки неисправности

Клапан продувки адсорбера может поломаться, поскольку устройство адсорбера находится в постоянной работе. Его поломка может повлиять на работу двигателя вплоть до того, что мотору потребуется ремонт. На ранних стадиях поломка проявляется в повышенном расходе топлива, а также потери мощности. При неисправности клапан может также привести в негодность бензонасос автомобиля.

Клапан продувки адсорбера

Другие материалы раздела

Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива
Снятие дроссельного узла
Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера
Снятие и разборка топливного модуля
Снятие клапана рециркуляции отработанных газов
Снятие регулятора холостого хода
Снятие регулятора давления топлива
Снятие топливной рампы и форсунок
Снятие воздушного фильтра
Устройство системы питания двигателя
Снятие впускного коллектора
Замена троса привода дроссельной заслонки

Как проверить клапан

Для того чтобы в дальнейшем не бороться с симптомами, периодически производится проверка клапана. Можно заметить, что он не исправен по характерным звукам. Многие думают, что цокающие звуки при работе двигателя внутреннего сгорания издают ролики или ремень ГРМ, но аналогичный звук может издавать и клапан адсорбера, когда функционирует неисправно. Для того чтобы проверить действительно ли он издает соответствующие звуки, достаточно надавить на педаль газа. Если при нажатии на педаль газа звук не меняется, то причина именно в нем.

Для того чтобы понять, как правильно продиагностировать устройство, нужно специальное оборудование.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера

Для того чтобы убедиться в том, что неисправен клапан адсорбера, можно обратить внимание на характерные симптомы:

  1. При работе двигателя в холостую заметные провалы;
  2. В салоне машины пахнет бензином;
  3. Когда открывается крышка бензобака, то слышно шипение;
  4. Двигатель плохо тянет.

Как отключить или удалить адсорбер на машине и нужно ли перепрошивать ЭБУ?

Нужно понимать, что при удалении адсорбера отключается электромагнитный клапан, который напрямую связан с контролером и управляется последним.

Это приведет к появлению ошибки p0443, про которую мы уже упоминали выше. Также глушатся трубки, в частности та, которая идет к впускному коллектору.

В чем недостаток такого отключения?

Дело в том, что через трубку, которая идет к впускному коллектору, воздух подсасывается постоянно, даже в режиме холостого хода происходит, так называемая, малая продувка адсорбера. На высоких оборотах от 1500 – 2000 и выше – большая продувка.

Стоит ли отключать адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия

В прошивке ЭБУ постоянный подсос воздуха и поступление паров топлива учтены при формировании топливовоздушной смеси несмотря на то, что все это идет мимо датчика массового расхода воздуха, про причины неисправности которого можно узнать перейдя по ссылке.

Если заглушить патрубок, что многие и делают, определенное количество воздуха не будет поступать во впускной коллектор минуя ЭБУ, но последний их все равно учитывает.

Т.е., контролер учитывает один объем воздуха, а реально заходит другой (меньший). В результате количество топлива формируется ЭБУ исходя из большего количества воздуха, чем поступает. Приводит это к переобогащению топливовоздушной смеси.

В итоге двигатель работает некорректно, потому что смесь постоянно переобогащается там, где это нужно и не нужно, повышается расход топлива.

Также стоит поговорить и про переходной режим работы мотора, который может проявить себя при подъезде к перекрестку, светофору, лежащему полицейскому, в момент, когда сбрасывается газ.

В этот момент может произойти провал – снижение оборотов ниже холостых. Мотор как бы захлебывается, ему не хватает воздуха, причина – переобогащенная смесь. Через несколько секунд ситуация решается за счет электроники.

Поэтому правильным будет отключить адсорбер следующими способами:

После удаления устройства в трубку, которая идет напрямую мимо ДМРВ установить жиклер диаметром 1 мм. Это хоть частично, но решит проблему, так как поступать будет дозированно только воздух без паров бензина.

  1. Перепрашивается ЭБУ (сложно). При невозможности убрать ошибку Check может понадобиться чип-тюнинг двигателя, а это дорого.
  2. Демонтаж всей системы кроме электромагнитного клапана, который работает в холостую.
  3. Установкой резистора (эмуляция клапана) в электрическую цепь на 200 – 250 Ом и 2 ватта. Для этого сгибаем ножки резистора и вставляем в фишку клапана. Закрепляем все изолентой. Но не всегда это помогает.

Как отключить адсорбер на ВАЗ 2110, 2112, 2114

Учитывая рекомендации выше делаем следящее:

  1. Отключите разъем питания от клапана.
  2. Отсоедините все патрубки от адсорбера и демонтируйте последний вместе с креплением.
  3. Закрепляем клапан в месте, куда достанет штекер с проводами и патрубки.
  4. На нижний штуцер подключите шланг с топливным фильтром (смотрите фото ниже).
  5. К торцевому верхнему штуцеру – подключаем патрубок, идущий к впускному коллектору.
  6. На патрубок, идущий в бак, одеваем еще один фильтр, аналогичный первому.

При такой схеме, когда клапан открывается в систему заходит чистый воздух, правда без паров бензина.

Исключаем клапан

Этот способ еще проще. Все демонтируем, включая и клапан. На патрубок, идущий из бензобака, одеваем топливный фильтр, а патрубок, идущий к впускному коллектору, глушим болтом с хомутом.

Последствия такого способа описаны выше, но этот способ тоже имеет право на жизнь.Что касается Приоры, Гранты, Лада Ларгус, Газели и других автомобилей, то отключается absorber у них аналогичными способами, которые описаны выше.

Toyota Chaser

Стоит рассмотреть одну из иномарок, к примеру, Toyota Chaser.

Принцип отключения схожий с предыдущими:

  1. Найдите клапан адсорбера. Он находится возле датчика массового расхода воздуха на корпусе воздушного фильтра.
  2. Отключите от него фишку с проводами и все патрубки (может загореться Check на панели приборов).
  3. Найдите адсорбер, отсоедините от него патрубки и заглушите.
  4. Отсоедините от дроссельного узла патрубок, идущий к клапану, и заглушите его болтом с хомутом.
  5. На патрубок, идущий к баку, оденьте топливный фильтр от карбюраторного ВАЗа.

В чем подвох перепрошивки с Евро 4 на Евро 2

Многие перепрашивают ЭБУ с Euro-4 на Euro-2, как правило делают это при удалении катализатора и установки обманки. В этот момент может произойти (специально или случайно) отключение клапана адсорбера и ЭБУ не управляет последним и никак его не контролирует.

В итоге при неисправности клапана двигатель будет работать с перебоями, а ошибка не высветился на панели приборов. Чтобы в этом убедиться отключите клапан и понаблюдайте за работой мотора.

Если версия подтвердилась, заглушите патрубки адсорбера и отключите клапан, контролер все равно им не управляет.

Где находится? Как отключить адсорбер

Для того чтобы правильно отключить адсорбер, необходимо заглушить двигатель внутреннего сгорания, открыть капот и на левой стороне двигателя найти кронштейн. Он расположен под катушкой зажигания. После того как нашли, отсоединяет клеммы аккумулятора и снимаем крепление адсорбера, но перед этим ослабляем его крепление. Убираем шланги, которые там находятся, и достаем устройство. После этого берем новое устройство и подключаем его в соответствующие разъемы в обратном порядке.

Где находится

Можно ли удалить адсорбер с автомобиля и ездить

Многие водители утверждают, что если убрать адсорбер, то это будет более бюджетным решением, нежели его замена. Даже некоторые рассказывали, что это напрямую влияло на уменьшение расхода бензина.

Бесспорно, адсорбер вещь нужная в автомобиле, но при производстве машин, разработчики утверждали, что он не будет нуждаться в замене и сможет прослужить до конца срока службы машины. Но как оказалось, что это надувательство чистой воды и он нередко забивается и бывает неисправен.

Адсорбер в автомобиле

Самое заметное проявление, когда неисправность дает о себе знать, — это запах бензина. Поэтому появилось много людей отключающих его. Зачем и почему не понятно, ведь после поломок его всегда можно поменять на новый. Демонтаж устройства не произведет положительного влияния на работу двигателя, расход топлива точно уменьшен не будет, а очистка топливной смеси будет производиться гораздо хуже. Поэтому рекомендуется оставить все на своих местах, а в случае поломки заменить устройство.

Читайте также: