Как заглушить егр на фольксваген шаран

Обновлено: 05.07.2024

Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR


Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших газов. Почему так происходит? Об этом сегодня мы и поговорим: что такое EGR, почему она выходит из строя, и как с этим бороться.

Give Peace a Chance!

Д ать миру шанс призывал Джон Леннон, валяясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо серьёзнее к этому отнеслись экологи, которые в попытке дать миру хотя бы какой-то шанс на спасение заставляют производителей “душить” автомобильные моторы до потери сознания. Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.

В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определённое количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура — условие появления оксидов азота.

Ни на что другое EGR не влияет. Это — чисто “экологическая” фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено (точнее, вообще перестаёт). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.

egr

Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология — экологией, а нервы дороже.

Как и почему перестаёт работать EGR?

Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.

Самый распространённый случай — заклинивание клапана.

Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остаётся в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезёт, и больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR — клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ — чуть позже.

DSC_1444

Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора — например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение — более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.

Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.

В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана — плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Хотя нас и убеждают в том, что качество наших бензина и солярки вполне на уровне европейских, на деле это справедливо только для крупных сетевых заправок, да и то не для всех. Рынок заведомо плохого топлива, как бензинового, так и дизельного, в России всё ещё существует и даже процветает.

Важное условия долгой жизни EGR — хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое последний раз меняли в один день с падением Берлинской стены, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых SsangYong.

Вторая распространённая причина — неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придётся чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Сделаем это совсем не сильно, только немного прикоснёмся к этому процессу.

Демонтированные EGR

Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой — уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твёрдых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определённой точке они пересекутся.

Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю — больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров — найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И всё же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.

Вторая ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.

И, наконец, третья ошибка — неучтённый воздух. Тут речь идёт о простой негерметичности системы.

Так как природа ошибок во всех трёх случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьёзно.

Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от неё избавиться. Как это можно сделать?

Решение проблем с EGR

  • замена клапана на новую оригинальную деталь;
  • использование китайских аналогов;
  • удаление EGR из системы с программным отключением;
  • программное закрытие клапана.

О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Её нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер. Точнее, на выхлоп.

О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.

Наиболее дешевый и надежный — третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR .

Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?

В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают — ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или пивной банки. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится “кольцевать”.

DSC_1362

Если с механической частью работы в большинстве сервисов всё же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?

Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы всё ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.

Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время — деньги, это очевидно).

Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришёл воздух, откуда в нём столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.

А теперь последний способ — программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один — разбирать и делать всё по-человечески.

Надёжность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее всё же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.

Быть или не быть?

Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдёт, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?

О ресурсе клапана я уже говорил: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% — на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.

В любом случае обязательно придётся следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо — это обязательное условие. Но со временем всё равно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы всё же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.

Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке "Check engine" и уходе в “аварию” далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика — так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)

Заглушка клапана ЕГР на дизеле: целесообразность и способы глушения

клапан егр

Чтобы уменьшить количество выбросов окислов азота и немного уменьшить расход топлива, многие модели последних лет стали оборудовать системой ЕГР. Она возвращает некоторое количество выхлопных газов обратно в камеру сгорания и делает работу дизеля более «мягкой». На практике многие автолюбители сталкиваются с нарушениями работы системы рециркуляции выхлопных газов. Так как ремонт стоит довольно дорого, многие просто делают заглушку клапана и обходятся без ЕГР.

Какие функции выполняет клапан ЕГР на дизеле

Главная деталь всей системы — это клапан. Он регулирует количество отработанных газов, которые повторно используются при сгорании топлива. Клапан может управляться с помощью:

  1. Электроники – датчик положения передаёт сигнал контроллеру.
  2. Электропневматики – управление осуществляется путём измерения давления на коллекторе и температуры воздуха на впуске.

Во время работы двигателя на холостом ходу клапан открывается на 50%. При увеличении нагрузки он начинает постепенно закрываться. Это обеспечивает необходимую мощность двигателя. Клапан также закрывается во время прогрева дизеля, до тех пор, пока температура силового агрегата не поднимется до необходимого значения.

Конструкция вакуумных и цифровых клапанов EGR

Клапаны EGR могут быть вакуумными и цифровыми, их функцией является регулирование количества газов, что подаются в камеру сгорания

Система ЕГР рассчитана на топливо высокого качества. Заправляясь на наших АЗС, не стоит рассчитывать на стабильную работу клапана и датчиков.

Зачем глушить и стоит ли это делать

Задаваясь вопросом, зачем делать заглушку и не приведёт ли это к плачевным последствиям, стоит рассмотреть немного теории. При неправильной работе системы рециркуляции необходимо заменить не только клапан, но и провести чистку других деталей. Такой ремонт дорогостоящий и потребуется снова через определённое время. От плохого топлива образуется налёт из остатков продуктов сгорания. Если автомобиль эксплуатируется довольно интенсивно, то уже через несколько месяцев после ремонта будут заметны сбои в работе. Кроме некачественного топлива, нарушить функционал могут:

  • износ цилиндропоршневой группы;
  • неисправные датчики;
  • поломки в турбокомпрессоре;
  • нарушения в системе вентиляции.

Загрязнение системы ЕГР из-за некачественного топлива

Система ЕГР часто загрязняется и не может эффективно выполнять свою функцию

Как мы видим, система ЕГР очень прихотлива и часто выходит из строя на дизельных двигателях. На большинстве моделей она отвечает только за количество вредных выбросов и не влияет на технические параметры автомобиля. Грамотная заглушка позволит забыть о проблемах с клапаном ЕГР и даже немного улучшить КПД силового агрегата. Но перед началом такой работы стоит всё-таки проконсультироваться в автосервисе и узнать особенности заглушки именно для вашей модели автомобиля.

Как можно заглушить своими руками

В зависимости от конструкции системы ЕГР, можно сделать глушение клапана несколькими разными способами. Из инструментов нам понадобится:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • набор ключей;
  • лист из нержавейки для заслонок;
  • растворитель;
  • изолента;
  • ветошь.

В зависимости от метода глушения работа может занять у вас разное количество времени, от 20 минут до 2-3 часов. На это также влияет электроника и программное управление, которые используются на автомобиле.

Отключение системы путём снятия фишки с клапана ЕГР

На некоторых моделях система рециркуляции отключается после снятия фишки с клапана. Она находится возле топливного фильтра, который расположен с правой стороны двигателя.

Место расположения фишки клапана ЕГР на дизеле

Фишка клапана ЕГР находится в правой части двигателя

Для снятия фишки достаточно открыть защёлку, которая фиксирует деталь.

Снимаем двухконтактную фишку с клапана ЕГР

Для снятия фишки клапана достаточно просто открыть защелку

После отключения клапан должен находиться в закрытом положении.

Иногда после снятия фишки на панели управления может появиться ошибка 481. В этом случае стоит выбрать другой способ заглушки.

Установка прокладок и заглушек из нержавейки

Чтобы предотвратить подачу отработанных газов обратно в камеру сгорания, можно использовать специальные заслонки. Их делают из листа нержавеющей стали толщиной в 1 мм.

    вырезаем заслонку, как показано на фото;

Заслонка для глушения системы ЕГР в дизеле

Делаем заслонку для глушения по размеру оригинальных прокладок

Болты, которые фиксируют крышку патрубка ЕГР

Для снятия крышки патрубка ЕГР откручиваем 4е болта накидным ключом

Таким образом, металлические пластинки полностью перекроют движение газов внутри патрубка.

Совет: При разборке рекомендуем тщательно протереть детали и внутренние части патрубка от налёта. В этом поможет обычный растворитель.

Блокировка разъёма на клапане ЕГР

Здесь нам понадобится резистор 1 кОм на 2 Вт, он будет блокировать разъём на клапане.

    изгибаем ножки резистора, чтобы они могли войти в разъём;

Резистор 1кОм на 2 Вт для блокировки разъёма на клапане ЕГР

Изгибаем ножки резистора, что бы он подошёл для разъёма

Установленный резистор 1кОм в разъёме клапана ЕГР

Устанавливаем резистор в разъём и прижимаем его до предела

Изолированный разъём клапана с резистором

С помощью изоленты надёжно фиксируем резистор в разъёме

Это наиболее простые способы заглушить клапан ЕГР. В некоторых случаях может потребоваться более серьёзная разборка, изменение положения вакуумных трубок или их демонтаж. В такой работе есть много нюансов и при неправильном подключении могут возникнуть серьёзные проблемы с дизелем.

Видео глушения ЕГР в 1.5 dci

Положительные и отрицательные стороны

Главными недостатками системы ЕГР специалисты называют:

  1. Потерю КПД двигателя.
  2. Увеличение количества твёрдых частей из-за повторного использования выхлопных газов.
  3. Попадание в камеру сгорания смол и абразива, что со временем плохо сказывается на работе дизеля.

При этом основной функцией ЕГР является снижения общего количества вредных выбросов в атмосферу. К сожалению, из-за быстрого выхода системы из строя ввиду загрязнения клапана и датчиков она не может работать эффективно длительное время. Большинство механиков рекомендуют глушить ЕГР. Но стоит удостовериться, что он находится в закрытом положении. В противном случае при отключённой ЕГР большая часть газов будут обратно возвращаться на впуск, что приведёт к нестабильной работе дизеля.

Чтобы улучшить работу дизеля и не тратить деньги на ремонт системы ЕГР при каждой её поломке, рекомендуем сделать заглушку клапана. В большинстве моделей это можно реализовать самостоятельно, сэкономив на услугах сервисного центра. Перед началом работ нужно удостовериться, что глушение не приведёт к сбоям в работе двигателя.

Как правильно заглушить клапан егр на дизеле

Клапан егр на дизельном двигателе

В процессе эксплуатации дизельного двигателя с системой EGR, особенно после пробега в несколько десятков тысяч километров, владельцы часто жалуются на снижение мощности силового агрегата и дымление дизельного двигателя. Среди любителей тюнинга также бытует мнение, что система рециркуляции отработавших газов «душит» двигатель, не позволяя силовому агрегату в полной мере реализовать отдачу мощности. По этой причине многие водители принимают решение о том, чтобы заглушить клапан егр.

Другими словами, заглушка клапана егр фактически представляет собой отключение системы рециркуляции отработавших газов, что позволяет исключить возможные проблемы с данным решением и прибавить двигателю мощности. Далее мы подробно рассмотрим, почему глушат систему рециркуляции отработавших газов, а также где заглушить клапан егр на дизеле и как сделать это правильно.

Зачем глушить клапан EGR

Забитый клапан ЕГР

Начнем с того, что система EGR устанавливается на дизельный двигатель для соответствия ДВС жестким экологическим нормам и стандартам, которые действуют в развитых странах. EGR в основном призвана снизить уровень оксидов азота в отработавших газах двигателя.

Система осуществляет частичное перенаправление отработавших газов обратно во впускной коллектор, благодаря чему количество кислорода в топливно-воздушной смеси понижается, образование оксидов азота становится менее интенсивным и токсичность выхлопа укладывается в заданные нормы.

Клапан системы EGR открывается в нужное время, благодаря чему часть от общего объема отработавших газов попадает обратно во впуск для подачи в цилиндры двигателя. Как показывает практика, клапан рециркуляции отработавших газов часто забивается в процессе эксплуатации. Необходимость глушить егр возникает по причине того, что сажа и другие компоненты выхлопа быстро выводят указанный элемент из строя, забитая система препятствует подаче чистого воздуха для максимально эффективного сгорания дизтоплива.

Более того, актуальность оснащения двигателя такой системой ставится многими специалистами под сомнение. Отключение ЕГР закономерно приводит к тому, что происходит увеличение уровня выбросов оксидов азота. Параллельно с этим выбросы сажи, углекислого и угарного газа заметно понижаются. Также после отключения системы ЕГР происходит снижение расхода топлива, так как повышается количество кислорода во впуске и смесь сгорает в цилиндрах более эффективно.

Очистка клапана егр

Другими словами, польза от работы такой системы рециркуляции выхлопа сомнительна. Экологические показатели улучшаются незначительно по сравнению с потерей мощности двигателя, увеличенным расходом горючего и затратами на сервисное обслуживание EGR.

Также встречаются отдельные утверждения о том, что быстрое загрязнение клапана егр и подача выхлопа во впуск приводят к усиленному нагарообразованию и коксованию камеры сгорания. Неисправности системы EGR, которые зачастую связаны с некорректной работой клапана егр, приводят к неустойчивой работе двигателя и повышенному расходу топлива. В мотор попадает сажа и смолы, происходит процесс ускоренного окисления дизельного моторного масла, что сильно влияет на общий моторесурс дизельного двигателя.

Пропускное сечение во впуске забивается отложениями, дизельный двигатель постепенно теряет мощность. Забитый клапан ЕГР приводит к появлению ошибок, автомобиль может неожиданно перейти в аварийный режим. Вполне очевидно, что в подобной ситуации необходим срочный ремонт системы рециркуляции отработавших газов или же ее отключение путем глушения клапана егр.

Как заглушить клапан ЕГР своими руками

Самостоятельное глушение клапана ЕГР дизельного двигателя

Начнем с того, что правильное отключение системы рециркуляции отработавших газов предполагает:

  • механическое глушение клапана;
  • программное отключение в блоке управления;

На начальном этапе производится установка механической заглушки клапана ЕГР. Далее отключение системы EGR осуществляется при помощи электронного оборудования. Необходимо добавить, что только на некоторых моделях бывает достаточно заглушить клапан егр физически. Зачастую после процедуры механического отключения дополнительно требуется программное отключение клапана ЕГР в блоке управления. В противном случае ЭБУ будет фиксировать ошибку в работе системы рециркуляции отработавших газов, на панели приборов высвечивается «сheck», двигатель переходит в аварийный режим с ограничением отдаваемой мощности.

Сажевый фильтр
Рекомендуем также прочитать статью о том, как очистить сажевый фильтр дизельного двигателя своими рукам. Из этой статьи вы узнаете о различных способах очистки указанного фильтрующего элемента.

Наиболее упрощенный вариант установки заглушки клапана егр в общих чертах предполагает:

  1. Снятие клапана. Указанный элемент чаще всего находится в области впускного коллектора и крепится несколькими болтами.
  2. При необходимости дополнительно производится снятие впускного коллектора и чистка каналов впускного коллектора от загрязнений.
  3. Далее необходимо извлечь прокладку, которая находится в месте крепления клапана егр.
  4. После снятия прокладка играет роль шаблона, по которому нужно вырезать из стального листа аналогичную по форме, но полностью глухую прокладку-заглушку. В заглушке будут присутствовать только отверстия под крепежные болты.

Преимущества и недостатки отключения ЕГР

Единственным недостатком удаления ЕГР можно считать увеличение токсичности отработавших газов. Плюсов намного больше. После заглушки клапана егр на дизельном двигателе владельцы отмечают более резкий отклик на нажатие педали газа в режимах умеренных нагрузок, менее заметным становится так называемый эффект турбоямы на турбодизелях. Во время работы под нагрузкой двигатель меньше дымит, увеличивается срок службы сажевого фильтра, интервалы между проведениями его очистки увеличиваются. Также продлевается срок службы моторного масла, двигатель лучше очищается, менее подвержен коксованию и износу.

Напоследок добавим, что если принято решение сделать мощностной чип-тюнинг дизеля или произвести установку тюнинг-бокса на дизельный двигатель, тогда отключение системы рециркуляции отработавших газов является крайне рекомендуемой процедурой.

Тахометр дизельной Мазда CX-5

Прошивка дизельного ДВС, преимущества и недостатки чип-тюнинга. Негативные последствия чип-тюнинга турбодизельного мотора.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Клапан ЕГР

Назначение и устройство системы рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR, система ЕГР высокого и низкого давления. Неисправности системы рециркуляции.

Очиститель сажевого фильтра дизельного двигателя

Почему забивается сажевый фильтр. Эксплуатация, профилактика. Основные способы очистки фильтра со снятием и без, жидкости для промывки. Как лучше прочищать.

Клапан прогорел

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Принцип действия системы изменения фаз газораспределения VVT. Гидроуправляемая муфта, ступенчатое регулирование VVTL-i, VTEC. Электромагнитный привод ГРМ.

Чип-тюнинг Volkswagen Sharan. Удаление AdBlue, сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

Чип-тюнинг VW Sharan. Удаление AdBlue, сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

Клиента беспокоила неработающая новомодная экологическая система - SCR (более известная по используемой жидкости AdBlue или "мочевине"). Более подробно об этой системе можно прочитать с нашей статье " Удаление (отключение) системы AdBlue "

Чип-тюнинг VW Sharan. Удаление AdBlue, сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

Этот двигатель управляется ЭБУ Bosch EDC17 CP46. Блок уже хорошо изучен нашими программистами и мы можем решать следующие задачи:

-увеличение мощности двигателя;

-отключение с последующим удалением сажевого фильтра (DPF);

-отключение клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР/EGR);

-отключение вихревых заслонок (заслонки впускных каналов);

-отключение системы SCR.

Чип-тюнинг VW Sharan. Удаление AdBlue, сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

Особенностью работы с данным типом ЭБУ заключается в том, что записывать программу можно через диагностический разъем при наличии в нашей базе (или наших партнеров) заводской программы (сток). Иначе, необходимо снимать ЭБУ с автомобиля и вычитывать сток с подключением непосредственно к плате.

С машиной из данного отчета мы работали через колодку диагностики OBDII, т.к. сток уже был нами считан ранее.

Чип-тюнинг VW Sharan. Удаление AdBlue, сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

Работа по перепрошивке ЭБУ Фольксваген Шаран 2.0 ТДИ производилась на профессиональном оборудовании для чип-тюнинга - Kess v2 от компании ALientech!

После выполнения работ мы отключили форсунку, распрыскивающую мочевину (на фото ниже - желтый кружок), датчик окисей азота NOx (красный кружок). Сами каталитические нейтрализаторы остались на месте (синие кружки):

Чип-тюнинг VW Sharan. Удаление AdBlue, сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

Самыми распространенными проблемами, связанными с SCR является померший датчик NOx (на фото - блок датчика):

Чип-тюнинг VW Sharan. Удаление AdBlue, сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

Самыми распространенными ошибками являются:

P20EE SCR NOx Catalyst Bank 1 — Efficiency too Low
P2209 NOx Sensor 1 Heater Bank 1 — Implausible Signal
P20E9 — Reductant — Pressure too High
P20E8 — Reductant — Pressure too Low
P204B — Reductant Pressure Sensor Circuit — Implausible Signal

Время работы по чиповке VW Sharan и отключению указанных систем обычно не вылезает за 4-5 часов

Стоимость работ чип-тюнинга Фольксваген Шаран можно узначть в разделе " Цены "

Чип-тюнинг VW Sharan. Удаление AdBlue, сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

Подробно о ЕГР, BlueTec и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:

Клапан EGR: функции, проблемы, удаление


Клапан EGR является исполнительным устройством системы Exhaust Gas Recirculation, или сокращенно EGR. Предназначена система EGR для уменьшения содержания токсичных оксидов азота в выхлопных газах.


Принцип работы системы EGR состоит в подмешивании к горючей смеси небольшой порции отработавших газов, что позволяет уменьшить температуру и давление в камере сгорания, от величины которых зависит, сколько образуется оксидов азота. Для работы системы EGR впускной и выпускной коллекторы сообщаются друг с другом с помощью канала рециркуляции.

В зависимости от режима работы двигателя клапан EGR открывает или закрывает канал рециркуляции. Запуску, последующему быстрому прогреву мотора, получению максимальной мощности рециркуляция создает помехи, поэтому в этих режимах клапан EGR закрыт. Открывается он при работе силового агрегата в режимах частичных нагрузок.

Итак, достоинство системы EGR состоит в уменьшении загрязнения окружающей среды выбросами оксидов азота, вредных для здоровья человека и животных. Недостатком системы EGR является то, что к числу самых надежных она не относится и способна создавать проблемы, решение которых требует от владельца автомобиля, столкнувшегося с неисправностью системы, определенных финансовых затрат.


В зависимости от того, требованиям какого экологического стандарта должен удовлетворять тот или иной автомобиль, система EGR может быть оснащена пневматическим (вакуумным) или электрическим клапаном. Поскольку в упомянутом в вопросе автомобиле используется пневматический клапан EGR, речь пойдет только о нем.


Существуют три основные причины выхода из строя пневматических клапанов EGR. Непосредственно к клапану относятся разрыв мембраны или отложение нагара, который мешает клапану плотно закрываться, нарушает подвижность штока и заклинивает клапан в каком-то положении.


В последнем случае высока вероятность, что после очистки от нагара клапан снова заработает как полагается. Если этого не случится, а также после разрыва мембраны клапан EGR подлежит замене.

Однако, как показывает практика ремонта, еще более распространенной причиной неправильной работы пневматических клапанов EGR является разгерметизация вакуумной магистрали управления клапаном, а также аналогичные проблемы с другими устройствами, управляемыми вакуумом, если их магистрали объединены с клапаном EGR. К таковым в общем случае относятся, например, вакуумный усилитель тормозов, воздушные заслонки климатической установки, клапан регулирования давления наддува в турбокомпрессоре. Устранение подсоса воздуха в вакуумных магистралях возвращает работоспособность клапану EGR.


Что касается удаления клапана EGR, то учитывая, какой вред окружающей среде, людям и животному миру оно приносит, мы категорически против проведения подобной процедуры. Поэтому, вместо того чтобы говорить об удалении клапана, подскажем, что предпринять лучше, чтобы не травить ни себя, ни других.


Во-вторых, можно приобрести новый клапан. Цена на него в запчастях в зависимости от торговой марки производителя колеблется примерно от 125 до 470 рублей. Последняя цифра относится к оригинальному клапану для 1.9 TDI.

гадский клапан, или как однажды меня чуть не на. обманул шаран.

значит симптомы у шарана (обычный старый шаран, 2.0 ADY мотор). заводится, работает — замечательно. на оборотах — тоже нормально. после сброса газа — машину не узнать. колбасится, пытается заглохнуть, и вообще такое чувство что просится на свалку. буквально через секунд 15 — работа потиху улучшается, и снова начинает работать идеально — до перегазовки.

я уж не помню точно, как я пришел к выводу что проблема в EGR, видимо по переобеднению смеси на ХХ после перегазовки. и я даже заглушил уже EGR и работа стабилизоровалась. и я уже чуть было не приговорил EGR. и тут что-то дернуло меня разглушить его обратно, и сдернуть с него управляющий вакуумный шланжик. каково же было мое удивление, когда там оказался вакуум на холостых после перегазовки! то есть EGR оставался открытым не сам, его об этом просили!

и тут я чуть было не приговорил управляющий вакуумный клапан — потому что напряжение с него исправно снималось. получается — клинит! а вот хрен там! к сожалению, фоток того шарана у меня, как обычно, нет, поэтому объясню на пальцах. у клапана того ТРИ вывода. к одному подключен вакуум от врускного коллектора, к второму — сам EGR. а вот третий — в воздухе. и с ним соединяется выход EGR при отключении клапана. ну то есть чтобы стравить с него вакуум (пардон за корявое определение), и он закрылся. и если этот выход закрыть то будет что? правильно, на EGR даже после отключения управляющего клапана будет оставаться разрежение, и он будет открыт. потом через всякие неплотности и т.п. оно потихоньку «развакуумируется» и EGR закроется. так вот на этом третьем выходе стоит вот такая (или очень похожая по виду) штучка:
IMG_1581_

в моем случае это — банальный фильтрик, чтобы клапан не сосал грязюку из воздуха. возможно с жиклером, не помню уже, но без клапана — это точно. и он был наглухо забит! расколол я его ножичком, выкинул старую промокашку, поставил новую, спаял паяльником, да и отправил радостного клиента, который, к слову, уже полгорода объездил, и что ему только не делали, и что ему только не меняли.

Клапан ЕГР VW Sharan 1.9 tdi

IMG_20160828_115600

IMG_20160827_194507

6e3

а еще потребовались обычные г-образные шестигранники на 6 и 5, и отвертка, которая может изгибаться с набором бит.

Отсоединил резиновый патрубок с одной стороны, теперь можно просунуть руку чтоб вставить шестигранник в болты снизу, которые держат металлический патрубок для выхлопных газов.

На фото патрубок и фланец трубки выхлопа (фото после снятия)

IMG_20160827_194359

Вторую руку просовывал с обратной стороны ЕГР, чтоб его придерживать, пока мудрил некий рычаг для откручивания. Позже я шестигранник уронил вниз на шумоизоляцию мотора. Достану позже или куплю новый перед установкой. Около часа я пытался открутить в итоге.

3 болта крепления к впускному коллектору гнущейся отверткой удалось открутить за пару минут.

IMG_20160827_194429

Это говно, по пути в камеру сгорания, смешивается с чистым воздухом и оседает на стенках клапана и впускного коллектора.

IMG_20160827_194439

IMG_20160828_115615
IMG_20160828_115645

Как снять коллектор, не разобрав весь авто, я не понял, поэтому вставил шланг от пылесоса и понемногу отковыривал толстые куски нагара. Надеюсь ничего крупного не упало к клапанам.

IMG_20160828_132355

IMG_20160828_132418

Развальцевал верхнюю крышку

IMG_20160828_135202

IMG_20160828_135239

3, сука, маааленькие дырочки.

Попробую поискать мембрану от чего либо еще. Нужна мембрана диаметром 75мм.

Ничего не нашел, купил новый в bolido.ru

Patron PEGR032 за 6042 р.

IMG_20160831_174704

искал ключ, который уронил ранее, потом минут 30 корячился, установил.

IMG_20160831_192716

Пытался завести, с трудом завелось (почти разрядил аккум), пару секунд потроило, потом заработало как положено. Видимо я насыпал шлак в коллектор.

VW Sharan/Шаран (эксплуатация, ремонт. )

Не говорите с уверенностью о термостате, хотя может и он быть. Но тема обсосана вдоль и поперек на VAGовском форуме.Двигатель, к примеру AUY один из самых холодных дизелей, по признанию инженеров ФФ.Система охлаждения большая, теплоотдача у движка малая, вот и ставят штатно догреватель. А когда он не работает ,то результат известен.Недогрев и холод в салоне.

ronis4:

Не говорите с уверенностью о термостате, хотя может и он быть. Но тема обсосана вдоль и поперек на VAGовском форуме.Двигатель, к примеру AUY один из самых холодных дизелей, по признанию инженеров ФФ.Система охлаждения большая, теплоотдача у движка малая, вот и ставят штатно догреватель. А когда он не работает ,то результат известен.Недогрев и холод в салоне.

Поэтому и нужно проверять.

обнаружил " масляные сопли" под ЕГР , ДО ЭТОГО 2 МЕСЯЦА ГОРОД, а вчера трасса 150 км скорость 100-120-140 км/ч, теперь уж точно почистить :shock: надо?

Да заглуши его и все! У меня програмно заглушен до 85%, скоро полезу все перебирать поставлю глухую пластинку.

ronis4:

Не говорите с уверенностью о термостате, хотя может и он быть. Но тема обсосана вдоль и поперек на VAGовском форуме.Двигатель, к примеру AUY один из самых холодных дизелей, по признанию инженеров ФФ.Система охлаждения большая, теплоотдача у движка малая, вот и ставят штатно догреватель. А когда он не работает ,то результат известен.Недогрев и холод в салоне.

не не слышал,у меня с прогрвом всё нормик!

EOS7777:

обнаружил " масляные сопли" под ЕГР , ДО ЭТОГО 2 МЕСЯЦА ГОРОД, а вчера трасса 150 км скорость 100-120-140 км/ч, теперь уж точно почистить :shock: надо?

Прямо под ним? Снимали что ли?

Maxumbl4:

EOS7777:

обнаружил " масляные сопли" под ЕГР , ДО ЭТОГО 2 МЕСЯЦА ГОРОД, а вчера трасса 150 км скорость 100-120-140 км/ч, теперь уж точно почистить :shock: надо?

Прямо под ним? Снимали что ли?

Низ клапана ЕГР в масле, нет не снимал.

ronis4, Ну ка напиши как это программно ты его заглушил.
EOS7777, Там может выступать масло в небольших количествах.
Глушить ЕГР нужно, но от соплей это может не помочь, тут или через вентиляцию картера попадает или турбина пускает.

hadmig:

ronis4, Ну ка напиши как это программно ты его заглушил.
EOS7777, Там может выступать масло в небольших количествах.
Глушить ЕГР нужно, но от соплей это может не помочь, тут или через вентиляцию картера попадает или турбина пускает.

Глушить исправный клапан совсем необязательно(двигатель может жаловаться что он не работает), достаточно поменять прокладку под ним(или на гермет для глушителя), если точно от туда подтекает.

Заглушил клапан егр на VW Sharan

Здравствуйте. У меня Шаран 1995 года. Газ бензин. Когда едешь плохо набирает оборот. А едешь отпускаешь газ или скорости убираеш как будто вот вот глохнет и опять нормально. Когда заводеш на холостых надо нажать педаль газа. И у меня отсутствует провода воздуха который стоит же трёх контактный. Провода не могу найти

Салам. Хороший видео. Код не подскажешь краски своего авто

Привет, благодарю! К сожалению кода краски пока не знаю. Но в ближайшее время предстоит узнать

Это клапан рециркуляции ог18?

Добрый день. Хотел у Вас поинтересоваться. У меня с левой стороны что то щёлкает при движении. Не подскажете что это может быть?

Добрый день. Либо граната либо какой то подшипник. Но скорее всего граната

Какой егр у тя вроде бензиновый двигатель

Бензиновый, а какая разница бензин или дизель? Егр и там и там ставится

На бензине егр меняй и ездий, на дизеле, глушить и забыть.

Да на бензине можно тоже заглушить, правда какого то лютого эффекта не даёт, но как говорится с мира по нитке.

Может кто написать где в шаране стоит датчик наружной температуры?

@Олег Бовин спасибо нашёл только одна фишка болтается возле бочка омывателя.

Возле левой противотуманки.

Подписался на тебя у меня СЕАТ АЛЬХАМБРА ТОЖЕ 2.0 БЕНЗИН вроде мотор ADY . а у тебя такой же 😁😁😁👍👍👍

Мне кажется, что да)))

@SoVa ну да 😁😁😁может быть и так . значит это ни неисправность . а специфика работы ДВС 😁😁😁🙋‍♂️🙋‍♂️🙋‍♂️

Нууу у меня так же))) я думаю что это недостаток давления в выхлопе создаётся, а потом когда давление поднимается газы вырываются с таким лёгким хлопком. Ну это моя теория, я могу ошибаться)

@SoVa я извеняюсь за свою назойливость . но может ты в курсе в моём авто на прогретом движке когда слушаеш возле глушителя. есть небольшие пропуски выхлопа . но и то что троит не скажешь динамика отличная разгон всё в норме. но вот небольшие пропуски как бы ето обяснить 😁😁😁. (пухканье) 🎃🎃🎃 так ( ПУХ ПУХ) что ето может быть не в курсе. PS.. вася диагност ни чего не видит все характеристики в норме ошибок нет 🙋‍♂️🙋‍♂️🙋‍♂️👍👍👍.

Да, все верно!) Благодарю за подписку👍😉

Здравствуйте! Купил себе такого шарика не работает рецеркуляция не подскажите от куда подключен вакуум на неё?

@zenon 81 у меня всё электронное но я уже всё сделал. Спасибо за ответ.

@SoVa а ну да точно 😁😁😁😁это же я и себе делал по твоему видосу 🤣🤣🤣🤣👍👍👍👍👍👍

Не карторнных газов, а отроботанных газов

Я к сожалению поздно заметил эту оговорку. В комментариях уже ее обсуждали. Благодарю за внимательность

Я заглушил егр. Газы с Двс начали ловить через крышку клапанов парить масло везде потом начало жрать масло так как давит через кольца масло в камеру сгорание потом сапун начал выплевывать много масло в воздушный фильтр. Когда я снова поставил все на место почистил. Все стало на свои места и Чисто везде и масло не жрет. Но мощность немного заметно слабее стало.. За то заводиться машина легко в морозы чем с заглушенным егр.. Так что лучше всего почистить или поменять клапан егр и все будет хорршо

Я конечно не механик со стажем и не эксперт, но я более чем уверен что давление картерных газов и жор масла ни как не связаны с системой егр

Без ЕГР, дольше прогревается. На расход не повлияло. Поставил тен с насосом, плюс преобразователь 200 в. Зимой через 15 мин. в машине Ташкент.

Ну может и нужен если использовать его в мороз перед пуском двигателя. Хотя мой мотор в любой мороз без проблем с автозапуска заводится

@SoVa в бензине догреватель не нужен полюбе

Я о том что нужен ли догоеватель в бензиновом моторе?) У меня всегдв температура в рабочем значении в любой мороз

@Sel Ivanov Ето дизеля касается. С заду мощная печка стоит, и на малом ходу температура падает мгновенно, хотя термостат новый

Читайте также: