Как заглушить егр на шевроле ланос

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Отключение клапана EGR (ЕГР) на Шевроле Ланос

Про отключение ЕГР, наверное, слышали многие владельцы Шевроле/Дэу Ланос. Кто-то слышал, а кто-то уже успешно заглушил этот клапан. Однако многие просто не знают, для чего же необходим этот клапан, и почему все стараются его заглушить. Попробуем пролить свет на этот многострадальный клапан.

Клапан EGR предназначен для подачи выхлопных газов во впускной коллектор. Клапан осуществляет рециркуляцию выхлопных газов. Открытием клапана управляет ЭБУ, поэтому газы подаются на определенных режимах работы двигателя. Так, например при трогании с места и в мощносных режимах клапан ЕГР закрыт. Собственно для чего подавать отработавшие газы назад во впускной коллектор?

Здесь все просто. Клапан EGR выполняет лишь одну функцию – подгоняет двигатель под современные нормы токсичности. Выхлопные газы, которые подаются на впуск, смешиваются с топливовоздушной смесью и снижают температуру ее горения. А при снижении температуры горения в камерах, достигается снижение концентрации токсичных оксидов азота (NOx) в выхлопных газах. Но, этот процесс не проходит бесследно для других параметров двигателя.

Как известно, невозможно увеличить мощность и снизить токсичность одновременно. То же и наоборот – при снижении токсичности выхлопных газов, мощность двигателя снижается. Тем не менее, как уже говорилось, клапаном EGR управляет ЭБУ. Канал рециркуляции открывается только в установившихся режимах двигателя, например при равномерном движении на одной скорости. Естественно, при таком алгоритме водитель не замечает снижение мощности, а вот экологичность двигателя повышается. Если, к примеру, вы на трассе резко утопили педаль газа в пол при обгоне, то произойдет отключение EGR и двигатель отдаст всю мощность для маневра.

Для чего производится отключение клапана EGR

Прочитав все выше написанное, возникает вполне логичный вопрос: «Так зачем глушить ЕГР, если он нам не мешает выжимать из машины все?». Ответом на этот вопрос может послужить мой личный опыт. После покупки Шевроле Ланос (2007 год, Евро-2, двигатель A15SMS), как-то не понравилась мне его «овощное» поведение на дороге. Двигатель был просто туп! При трогании с места сначала следовал провал (клевок носом), а затем вялый разгон. Приемистость также довольно сильно хромала во всех диапазонах оборотов.

До Ланоса я владел Нексией с 16 клапанным двигателем, поэтому такое поведение я списал на особенность 8 клапанного мотора. Однако общение с другими владельцами Ланосов изменило мое убеждение. В действительности, 16 и 8 клапанные моторы Нексии и Ланоса (оба 1,5 литра) не сильно отличаются в плане динамических показателей. Исправный Ланос легко мог сорваться в пробуксовку на асфальте – в этом я лично убедился.

Я долго искал причину такой тупости мотора – менял датчики, свечи, фильтры, высоковольтные провода, чистил форсунки, заливал 95 бензин, но все усилия были тщетны. И наконец, очередь дошла до клапана ЕГР. Сняв злополучный клапан, я обнаружил, что он оброс копотью и просто не закрывался. То есть рециркуляция отработавших газов велась постоянно, независимо от режима работы двигателя. Я заглушил клапан, и наконец-таки я понял, что нашел причину вялости мотора. Машина в буквальном смысле слова ожила – при трогании теперь нужно было осторожно работать газом, иначе пробуксовка колес была обеспечена!

Конечно же, можно было бы промыть клапан в ультразвуковой ванне. Или можно было бы купить новый клапан, но я посчитал, что отключение системы EGR будет лучшим решением. К слову сказать, на Шансах с двигателем Евро-4 установлен аналогичный клапан, однако уже с завода к нему просто не подведена проводка. То есть система рециркуляции отключена уже на заводе. К тому же, еще одним поводом отключения этого клапана послужило то, что я увидел в каналах после снятия. Бензин в нашей стране далек от всяческих норм, поэтому в каналах было масса сажи, а ведь она летит в цилиндры и проходит через клапаны.

Как отключить клапан EGR (ЕГР) на Шевроле Ланос

Собственно отключить клапан ЕГР достаточно просто. Наиболее простой метод – вырезать прокладку с одним отверстием вместо стандартных двух. Для этого необходимо демонтировать клапан и по уже имеющейся прокладке вырезать аналогичную, только с одним отверстием. Далее клапан устанавливается на место. Он продолжает работать в штатном режиме, однако выхлопные газы больше не поступают во впускной коллектор, так как путь перекрыт отсутствующим отверстием в новой прокладке.

Второй способ отключения EGR – вырезать вместо клапана заглушку. Здесь немного сложнее, но результат будет аналогичен. Необходимо снять клапан и используя его как шаблон, вырезать из стали или алюминия заглушку. Полученная пластина устанавливается вместо клапана. К тому же, такую заглушку можно даже купить! Вот ее каталожный номер:

  • 58 51 970 – крышка клапана ЕГР (Opel)

Однако цена такой заглушки может некоторых смутить. Но вырезать такую крышку можно и самостоятельно, ничего сложного здесь нет.

При отключении клапана, также не забывайте о том, что ЭБУ контролирует его исправность на двигателях нормы Евро-3. Если вы решите полностью убрать клапан, отключив от него разъем, то на панели приборов загорится лампа неисправности двигателя. Потушить лампу может только программное отключение EGR. Однако если разъем остается на месте, а вы глушите клапан путем установки прокладки без отверстия, то в этом случае 50/50 лампа может загореться, а может и нет. Как показывает практика, на автомобилях Евро-2 лампа не загорается, главное не отключать электроклапан подачи вакуума. А трубку, которая идет от впускного коллектора на электроклапан, можно заглушить небольшим винтиком.

Отличия EGR на различных двигателях

Перед тем как предпринимать какие-либо действия с клапаном ЕГР, стоит визуально осмотреть его посадочное место. Дело в том, что на Шевроле Ланос устанавливаются две разновидности этого клапана. На автомобилях до 2008 года выпуска (Евро-2) установлен вакуумный клапан с отдельным электроклапаном, который отвечает за подачу вакуума. Выглядит такой клапан следующим образом:

На Шевроле Ланос после 2008 года выпуска (Евро-3), клапан несколько отличается. В нем встроен электрический клапан управления подачей вакуума, выглядит он так:

Как показывает практика, заводская заглушка подходит для глушения обоих типов клапанов. Изначально она предназначена для посадочного места Евро-3, но и к Евро-2 она прекрасно подходит.

Что получится после отключения системы ЕГР

Глушить или нет клапан ЕГР – решать вам. Если клапан работал, то вы не заметите никаких изменений в работе двигателя. Но вот если клапан был постоянно открыт, то результат будет весьма заметен. Двигатель станет более приемистый и немного упадет расход топлива.

Существует мнение, что отключение клапана приведет к прогару клапанов, так как температура горения топливовоздушной смеси повышается. Однако это глубокое заблуждение. Температура горения ТВС никак не влияет на долговечность клапанов, так как фазы газораспределения не смещаются. Клапан ЕГР заглушили уже многие владельцы Ланосов, Нексий и других автомобилей. И пока еще никто не высказывал негатива по этому поводу. Кроме того, на прародителе Ланоса и Нексии – Опеле, клапана ЕГР не было, и моторы работали исправно годами.

Глушение EGR

Решил заглушить EGR. Что это такое и с чем едят наверняка знает если не каждый, то почти каждый владелец Ланоса, да и не только Ланоса. Грязный клапан закрывается неплотно и на ХХ ведет к тому что, часть отработанных газов попадает прямо во впускной коллектор (когда это не нужно). Это в свою очередь приводит к нестабильной работе двигателя со всеми вытекающими оттуда последствиями. Каждый лично для себя принимает решение о реализации данной затеи, я решил заглушить, посмотреть на изменения. Все вернуть обратно труда не составит.

Сняв ЕГР, наблюдаем, как засраны каналы.
Кто-то просто вырезает прокладку без прямоугольного отверстия и прикручивает клапан на место. Я решил вырезать из стали толщиной примерно 4-5 мм кусок по форме прокладки и прикрутить на место EGRа через старую прокладку.

После этой процедуры завел двигатель, и появился какой-то неприятный звук, как будто что-то стрекочет. Частота звуковых колебаний усиливается с увеличением оборотов. До глушения EGR таких звуков не было.
Задался вопросом в сообществе "Daewoo и Chevrolet Club", многие начали писать не по делу, но некоторые все же подтвердили мои догадки по поводу подсоса воздуха из-под заглушки, т.к. прокладка осталась старая, полуразложившаяся.
Решил вырезать новую из паронита. Еле нашел, где можно купить, мне надо-то кусочек, предложения контор, занимающихся продажей, меня не удовлетворили: огромными листами или на вес. В общем, в Леруа Мерлен есть (60 или 80 руб., не помню уже):

Вырезал 2 прокладки: глухую и с одним отверстием, на всякий случай, если от стрекота не избавлюсь, прикручу ЕГР обратно через новую прокладку с отверстием. Да и чтоб сто раз домой не бегать. Прокладку ставил во дворе при температуре -25°C. В общем притянул потуже, стрекотать перестала.
Изменения в работе авто чувствовались первые полчаса, на низах пободрее вроде стала, чуть меньше дергается.
Клапан кстати вот в таком состоянии: так и не понял, рабочий он или нет…

Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR


Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших газов. Почему так происходит? Об этом сегодня мы и поговорим: что такое EGR, почему она выходит из строя, и как с этим бороться.

Give Peace a Chance!

Д ать миру шанс призывал Джон Леннон, валяясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо серьёзнее к этому отнеслись экологи, которые в попытке дать миру хотя бы какой-то шанс на спасение заставляют производителей “душить” автомобильные моторы до потери сознания. Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.

В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определённое количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура — условие появления оксидов азота.

Ни на что другое EGR не влияет. Это — чисто “экологическая” фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено (точнее, вообще перестаёт). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.

egr

Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология — экологией, а нервы дороже.

Как и почему перестаёт работать EGR?

Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.

Самый распространённый случай — заклинивание клапана.

Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остаётся в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезёт, и больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR — клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ — чуть позже.

DSC_1444

Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора — например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение — более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.

Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.

В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана — плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Хотя нас и убеждают в том, что качество наших бензина и солярки вполне на уровне европейских, на деле это справедливо только для крупных сетевых заправок, да и то не для всех. Рынок заведомо плохого топлива, как бензинового, так и дизельного, в России всё ещё существует и даже процветает.

Важное условия долгой жизни EGR — хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое последний раз меняли в один день с падением Берлинской стены, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых SsangYong.

Вторая распространённая причина — неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придётся чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Сделаем это совсем не сильно, только немного прикоснёмся к этому процессу.

Демонтированные EGR

Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой — уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твёрдых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определённой точке они пересекутся.

Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю — больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров — найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И всё же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.

Вторая ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.

И, наконец, третья ошибка — неучтённый воздух. Тут речь идёт о простой негерметичности системы.

Так как природа ошибок во всех трёх случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьёзно.

Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от неё избавиться. Как это можно сделать?

Решение проблем с EGR

  • замена клапана на новую оригинальную деталь;
  • использование китайских аналогов;
  • удаление EGR из системы с программным отключением;
  • программное закрытие клапана.

О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Её нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер. Точнее, на выхлоп.

О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.

Наиболее дешевый и надежный — третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR .

Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?

В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают — ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или пивной банки. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится “кольцевать”.

DSC_1362

Если с механической частью работы в большинстве сервисов всё же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?

Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы всё ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.

Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время — деньги, это очевидно).

Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришёл воздух, откуда в нём столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.

А теперь последний способ — программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один — разбирать и делать всё по-человечески.

Надёжность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее всё же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.

Быть или не быть?

Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдёт, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?

О ресурсе клапана я уже говорил: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% — на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.

В любом случае обязательно придётся следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо — это обязательное условие. Но со временем всё равно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы всё же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.

Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке "Check engine" и уходе в “аварию” далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика — так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)

Отключение клапана EGR на Ланосе

Я уже много раз слышал про отключение клапана EGR на автомобиле Ланос. У кого-то это получалось успешно, а у кого-то не очень. Что примечательно, далеко не все знают, зачем нужен этот клапан, но почему-то все хотят его заглушить. А нужен этот клапан для того, чтобы подавать выхлопные газы во впускной коллектор. Здесь выполняется так называемая рециркуляция выхлопных газов.

Отключение клапана EGR на Ланосе

Открытием клапана управляет электронный блок управления, так что газы поступают при определенном режиме работы силового агрегата. К примеру, при старте с места данный клапан у нас закрыт. Тогда зачем вообще отправлять отработанные газы во впускной коллектор? На самом деле клапан ЕГР выполняет одну единственную функцию - подгоняет мотор под те нормы токсичности, которые действуют в современном мире. Кстати, именно из-за требований современного времени нам пришлось осуществить офисный переезд в более просторное здание.

Отключение клапана EGR на Ланосе

Газы, идущие на впуск, перемешиваются с топливной смесью и максимально снижают температуру ее горения. В результате этого токсичные выбросы снижаются. Однако, у этого процесса есть другая сторона, которая отрицательно сказывается на остальных параметрах силового агрегата. Нельзя же сделать мотор мощным и одновременно с этим снизить вредные выбросы, чем-то приходится жертвовать. После покупки Ланоса я был разочарован его овощным поведением на дороге, но потом мне сказали, что Ланос может ехать быстрее.

Отключение клапана EGR на Ланосе

Я попробовал снять клапан ЕГР и увидел,что оно весь покрылся копотью и вообще не закрывался. Получается, что рециркуляция шла постоянно, вне зависимости от того, как работает двигатель. Клапан я заглушил и мотор после этого начал вести себя гораздо лучше. В принципе, можно было промыть данный клапан в так называемой ультразвуковой ванне или просто купить новый, но я все же пришел к решению, что заглушить будет правильнее всего. Для заглушки мы вырезаем прокладку с одним отверстием, остается еще одно. Либо мы вырезаем вместо клапана заглушку из алюминия или стали.

Отключение клапана EGR на Ланосе

Отключение клапана EGR на Ланосе

Отключение клапана EGR на Ланосе

В любом случае вам выбирать, глушить клапан или нет. Если он исправен, то никаких изменений в моторе вы не почувствуете, но если он до этого был постоянно открыт, то мотор после заглушки покажется более приемистым, да и расход бензина снизится.

Как заглушить клапан EGR

Что такое клапан EGR?

Кто не в курсе, вот где он находится:

как заглушить клапан EGR

А вот как он выглядит, снятый с авто:

Клапан ЕГР фото

Работы на 5 минут, не считая времени на вытачивание пластины. Хотя ее тоже не так и сложно выточить, главное наличие наждака и самого куска пластины. Откручиваем два болта крепления клапана, вырезаем железную пластинку толщиной 3-5мм и ставим ее вместо клапана, заглушив шланг, подходящий к клапану болтиком:

заглушка

Я нашел подходящую пластинку, толщиной 3мм, вырезал используя для шаблона прокладку клапана, вот что у меня получилось:

Заглушка

Поставил старую прокладку, еще я посадил все это на герметик, для лучшей герметичности и поставил самодельную заглушку. На этом все. На все про все у меня ушло где то около часа, может чуть больше, пока еще нашел саму заготовку по заглушку.

Вот конечный результат:

Результат заглушки клапана EGR

А теперь о результатах.

Когда я заглушил клапан EGR, особого прироста динамики и мощи не почувствовал. На низах как была тупизна, так и осталась, ничего не изменилось, но на средних и выше, динамика заметно улучшилась, хотя я был удовлетворен динамикой на средних.

По расходу, еще толком не понял, но походу не изменилось ничего, а если и изменилось, то весьма не значительно.

Как проверить клапан егр Ланос 1.5?

На моем Ланосе от недавнего времени появились нестабильности при работе двигателя на холостом ходу, и при резком начале движения со светофора появилась заметная задержка. Есть подозрения, что проблема с клапаном ЕГР. Как его проверить на работоспособность?

На Ланосах клапан ЕГР является довольно слабым местом, и выходит очень часто из строя. Признаки неисправности при поломанном клапане EGR весьма типичны — нестабильный холостой ход, провалы в мощности мотора, иногда мотор полностью глохнет.

Также, для Ланоса при неисправной работе EGR, типична ситуация, когда при резком трогании с места наблюдается небольшая задержка при нажатии на педаль газа. Правда подобная проблема в Дэу Ланос наблюдается даже при исправном клапане, просто время задержки намного меньше. Поэтому некоторые автовладельцы предпочитают “глушить” клапан ЕГР (процедура, когда вместо клапана устанавливают специальную заглушку). Но, как утверждают специалисты, смысла в подобной операции при исправном клапане нет.

Проверка клапана ЕГР Ланос

Определить работоспособность клапана ЕГР довольно просто. Для этого, его нужно снять, и попробовать продуть через резиновую трубку вакуумной камеры. Если поток воздуха свободно проходит, значит клапан сломан (завис в открытом состоянии и происходит постоянный подсос отработавших газов).

неисправный клапан ЕГР на Ланосе

Для проверки состояния седла клапана достаточно просто надавить на мембрану. Если седло в нормальном состоянии и при нажатии заметно проседают обороты, то все в порядке. Когда изменений нет, — и клапан не держит, газы из выпуска свободно проходят во впуск (если имеется такая неисправность, то скорее всего двигатель будет работать неустойчиво).

Как проверить клапан EGR Lanos

Нажимать нужно под тарелкой, под ней есть вырезы в корпусе, через которые можно надавить на мембрану.

Если есть чем создать вакуум, то для проверки клапана EGR Ланоса можно создать разряжение в вакуумной камере. Если плунжер внизу и мембрана неподвижна, то клапан под замену.

Отключение ЕГР

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Клапан EGR устанавливают на дизельные двигатели и бензиновые двигатели, чтобы снизить выбросы оксидов азота (NOx). Это единственная цель, больше он ни для чего не нужен.

Схематично клапан работает так: отработанные выхлопные газы отправляются повторно догорать в ДВС. В результате снижаются выбросы NOx, но на стенках впускного коллектора, воздушных каналов и блока заслонок оседает сажа. Это не критично для ресурса двигателя, но есть минимальный риск для седел и клапанов. Большей проблемой является падение мощности из-за снижения теплопроводности впускного коллектора.

Зачем нужно отключение ЕГР

В большинстве случаев отключать EGR стоит, если система неисправна (накопился нагар на пластине или гнезде клапана). Обычно неполадки ЕГР начинаются после 50 000 км. пробега. Заявленные производителями цифры в 80 000–100 000 км. завышены, так как не учитывается низкое качество топлива в России (особенно дизельного).

При накоплении нагара клапан может медленно открываться или даже заклинивать.

  • снижается мощность двигателя;
  • увеличивается износ;
  • повышается расход;
  • ухудшается запуск двигателя;
  • на бензиновых двигателях с пластиковым впускным коллектором есть риск плавления напротив трубки подачи отработанных газов. Часто встречается на Chevrolet Lacetti 1.4 л. и 1.6 л;
  • появляется ошибка «check engine», которая может гореть периодически, а не постоянно;
  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно.

Замена клапана дорогостояща. Пользы от него, кроме снижения выбросов оксида азота, никакой. Целесообразнее отключить EGR.

А вот небольшая страшилка — видео, как забивается ЕГР на 100 тыс. км пробега:

Плюсы отключения ЕГР:

  • уменьшается загрязнение впускной системы;
  • на турбированных двигателях исчезает турбояма;
  • повышается отзывчивость педали газа;
  • исчезают ошибки из-за неисправного клапана EGR;
  • не нужно тратить деньги на замену;
  • реже меняется масло;
  • улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
  • вырастает тяга на низких оборотах.

Минусы отключения ЕГР:

  • если удалили ЕГР только физически, загорится чек;
  • увеличиваются выбросы NOx.

Важно заметить, что дымность станет больше только при перегазовках. Контроль токсичности на техосмотре вы пройдете.

Как отключить ЕГР

Сначала отметим, что чистка и промывка ЕГР специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова. Чистить придется каждые 10 000 км.

Глушить ЕГР на автомобиле только механически неправильно. Это ведет к ошибкам «check engine» и переключению ЭБУ на аварийную подпрограмму. Обязательно необходима программная адаптация.

Поэтому отключение EGR совмещают с чип-тюнингом. В результате не просто исключаются ошибки из-за неисправной системы рециркуляции, но дополнительно прибавляется мощность и крутящий момент.

Физическое удаление клапана

Физическое удаление ЕГР проводят не так часто. Обычно оно состоит из трех этапов:

  1. Проводят очистку воздуховодов.
  2. Извлекают клапан, доступ к которому часто усложнен производителем.
  3. Устанавливают заглушку.

Обратитесь к профессионалам АРС АДАКТ, проблему с клапаном решат с гарантией.



Частичное открытие клапана EGR Шевроле Лачетти происходит на оборотах, а максимально клапан открывается на оборотах, в этот момент больше всего отработанных газов поступают во впускной коллектор. После того как двигатель набирает более оборотов клапан закрывается.

Повышенный расход топлива Также существуют признаки, по которым можно определить некорректную работу клапана EGR Шевроле Лачетти Недостаточное содержание отработавших газов во впускном коллекторе приводит к: Появлению детонации. В режиме холостого хода давление должно быть не ниже 2.

При открытии дросселя давление кратковременно повышается до 3. При отсоединении вакуумной трубки от РДТ — регулятора давления топлива, давление устанавливается на максимальное — 3. Если у вас зафиксировано меньшее давление в рампе, то это может быть причиной провала при начале движения.

Необходимо проверить работоспособность регулятора давления топлива, а также обратного клапана в топливном что такое егр на шевроле ланос. Причиной провала также может стать неисправность клапана ЕГР. После длительной эксплуатации, клапан рециркуляции отработавших газов имеет свойство зависать в открытом положении. При этом происходит постоянный подсос выхлопных газов во впускной ресивер, что также вызывает провал при трогании. Для проверки можно просто временно заглушить данный клапан.

Если при начале движения наблюдаются мелкие рывки, в этом случае что такое егр на шевроле ланос необходимо проверить топливную систему и провести диагностику.

Стоит обратить внимание на состояние свечей и высоковольтных проводов.

что такое егр на шевроле ланос

Очень часто некачественные или просто неисправные ВВ провода приводят к рывкам. Состояние свечей также крайне важно. Кроме того, необходимо использовать только рекомендованные свечи с корректным искровым зазором и калильным числом. В некоторых случаях наблюдается дрожание автомобиля при трогании. Здесь причиной может служить покоробленный диск сцепления.

При эксплуатации диск сцепления может изнашиваться неравномерно, что в конечном итоге приводит к подобному эффекту. К сожалению, без визуального контроля невозможно точно определить необходимость замены диска сцепления. Рывки при движении что такое егр на шевроле ланос малых оборотах На Ланосе с двигателем A15SMS очень часто наблюдаются рывки при движении на передаче. Особенно это заметно при езде в пробке в режиме старт-стоп.

Отключение клапана EGR (ЕГР) на Шевроле Ланос

Стоит отметить, что на различных форумах на эту тему сломано уже немало копий, а однозначное решение так и не найдено. Вы замечали, что авто лучше едет в прохладную погоду, а в жару тупеет? Думаю.

Что такое егр на шевроле ланос вызвано двумя причинами. Во-первых, холодный воздух более плотный и, соответственно, больше смеси можно вогнать в цилиндры. Во-вторых, эта смесь более холодная, нежели в жаркую погоду и поэтому можно увеличить угол опережения зажигания без возникновения детонации, так как детонация появляется в перегретой камере сгорания. То есть, чем выше температура в камере сгорания, тем больше шансов на детонацию. А система ЕГР, как мы поняли, как раз и нужна для понижения температуры горения.

Приведу пример из жизни. Как известно, система ЕГР была придумана не сегодня и не вчера.

что такое егр на шевроле ланос

Она была запатентована в далёком году в Германии, когда об экологии ещё не особо беспокоились. О чём это говорит? О том, что не единой экологией живёт эта система. И на ней стояла система рециркуляции отработанных газов.

В то время ещё больше недооценивали эту систему и, с вопросом: После этого и начались проблемы. Так то была простенькая машинка с морально устаревшим двигателем и без программной системы управления.

что такое егр на шевроле ланос

А что произойдёт с Вашим авто после заглушки ЕГР? Я тоже не знаю, но можно подумать. Стоит ли заглушить ЕГР? Не, ну понятно, что сомнительная чистота в коллекторе будет греть душу. А если ещё и вентиляцию картерных газов отключить, то ващее блестеть всё будет в коллекторе.

что такое егр на шевроле ланос

Причём, что такое егр на шевроле ланос блестеть даже больше, чем у тех, кто только один ЕГР отключил! Ну то ладно. Известно, что система ЕГР включается в работу в режиме частичных нагрузок, понижает температуру горения, что уменьшает порог детонации, а это, в свою очередь, даёт возможность использовать более раннее зажигание. Я много анализировал графики диагностики разных машин. В том числе и Шевроле Лачетти.

И выявил две закономерности: Вот пример. График открытия клапана ЕГР визуально постоянно повторяет график угла опережения зажигания. А напряжение датчика детонации при этом практически остаётся прежним.

Ланос дергается – как устранить рывки

Каждый параметр цепляется за другой и образует цепочку необходимых процессов. Поэтому удаление одного звена в этой цепи может разрушить весь алгоритм и привести к нехорошим последствиям. Может и не сразу это будет заметно, а потом, спустя несколько тысяч км, когда Вы уже забудете, что когда-то вмешивались в работу системы. Многие ставят заглушки в клапан ЕГР, но при этом не задумываются о том, что ЭБУ продолжает открывать клапан, как что такое егр на шевроле ланос раньше.

Но газы не проходят, а ЭБУ этого не видит… Поэтому в некоторых случаях довольные автовладельцы даже не подозревают, что вместе с заглушкой они загнали долгосрочные топливные коррекции далеко в плюс… Ведь вместо снижения количества кислорода при открытии клапана, мы подаем столько же кислорода, сколько при что такое егр на шевроле ланос клапане.

Об этом я рассказал в видео в конце этого поста. Но кому это нужно — главное, чтобы ошибка не выскакивала.

Как проверить клапан Егр ланос 1 5?

Определить же работоспособность клапана ЕГР довольно просто. Для этого его нужно снять, и попробовать продуть в трубку вакуумной камеры, к которой крепиться резиновый шланчик. Если поток воздуха свободно проходит, значит он сломан (завис в открытом состоянии и происходит постоянный подсос отработавших газов).

Как проверить клапан рециркуляции выхлопных газов?

Для того, чтобы проверить работоспособность клапана EGR, достаточно при холостых оборотах двигателя отсоединить от клапана шланг, по которому подается разрежение (вакуум). Если в непосредственной доступности есть вакуумный насос, то можно его подсоединить к отверстию клапана и создать разрежение.

Как заглушить Егр на Дэу Ланос?

Технически, чтобы заглушить клапан ЕГР на Ланосе, достаточно снять сам клапан, а под него установить паронитовую прокладку без отверстия, затем установить на место.

Как понять что EGR не работает?

Основные признаки некорректной работы клапана ЕГР

Как проверить клапан Егр на дизеле?

Как проверить клапан ЕГР на дизеле? Для этого нам потребуется пальцем руки надавить снизу на рабочую шторку клапана, при этом она должна двигаться свободно и не застревать. Дальше необходимо запустить двигатель, немного подождать и снова снизу – вверх переместить диафрагму в клапане.

Где находится клапан рециркуляции картерных газов?

Клапан рециркуляции картерных газов находится в двигателе. Мотор соединен с впускным коллектором, в который засасываются газы, после чего попадают в камеру сгорания. За счет наличия клапан рециркуляции газы двигаются только в одну сторону, от мотора, и не могут попасть обратно.

Как клапан Егр влияет на запуск двигателя?

Вывод: Перекрытие клапана EGR не влияет на экономичность двигателя на первых 100км. Возможно некоторое увеличение мощности на 2000-3000 оборотах, и появление детонации на 1000-1500 оборотах.

Зачем глушить Егр на Ланосе?

Как проверить клапан Егр на Ланосе?

Определить же работоспособность клапана ЕГР довольно просто. Для этого его нужно снять, и попробовать продуть в трубку вакуумной камеры, к которой крепиться резиновый шланчик. Если поток воздуха свободно проходит, значит он сломан (завис в открытом состоянии и происходит постоянный подсос отработавших газов).

Когда открывается клапан Егр?

В дизельных двигателях клапан ЕГР открывается на холостом ходу и закрывается при увеличении нагрузки на двигатель, а также во время прогрева. В бензиновых же двигателях клапан наоборот закрывается на холостом ходу и открывается при низкой и средней нагрузке на двигатель.

Что будет если не чистить клапан Егр?

Можно ли ездить с неисправным клапаном Егр?

Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным клапаном EGR? Кратковременных признаков неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, как правило, не следует опасаться.

Как работает клапан Егр на дизельном двигателе?

Алгоритм работы EGR зависит от типа двигателя. В дизелях клапан открывается на холостом ходу и подает до 50% объема воздуха на впуске. С ростом оборотов клапан пропорционально закрывается до полного закрытия при максимальной нагрузке. При прогреве мотора клапан также полностью закрыт.

Как должен работать клапан Егр?

Работает клапан EGR очень просто. Чаще всего он устанавливается перпендикулярно направлению выхода отработавших газов. Когда они следуют по выхлопу, часть их них попадает в клапан и направляется назад в двигатель внутреннего сгорания, чтобы после вновь попасть в выхлоп.

Чем можно почистить клапан Егр?

Во избежание детонации при пуске необходимо чистку клапана EGR выполнять при снятом патрубке к впускному коллектору, применять «тяжелые» чистящие жидкости (керосин, уайт-спирит, солярка) одинаково на дизельных и бензиновых двигателях, протирать насухо поверхности после чистки матерчатыми салфетками.

Читайте также: