Как заглушить сапун на сонате тагаз

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Чистка клапана "сапуна"…

ну и собственно говоря про сам клапан сапуна.
Снял декоративную крышку двигателя, и стал искать этот самый клапан. Искал не долго, расположился он прям на против впускного коллектора, между 4ой и 3ей свечкой.

Берем пласкогубцы и снимем хомут, сдергиваем шланг, берем накидной ключик на 14 и аккуратно откручиваем.
Когда я его выкрутил он почти не шевелился и спокойно пропускал в обе стороны, "грязи" на нем было достаточно много, да и внутри думаю тоже достаточно… по всем видам я откручивал его первый раз с самого начала пробега авто(174000).

чистил обычной WD-40, вся эта "мазута" отпадывает на ура, и после всех манипуляций он заработал в нормальном режиме, то есть перестал пропускать в обе стороны.

Собираем все на место) в принципе ничего сложного, и потратил на это минут 15 от силы))) дольше капот открывал)))
Ну и думаю раз уж залез сюда то надо заглянуть в дросель…

Вот как то так)) За одно отпустил с цепи своего домашнего волка))) Думаю пусть порезвится)))

Hyundai Sonata 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 137 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Hyundai Sonata, 2002


Hyundai Sonata, 2006


Hyundai Sonata, 2003


Hyundai Sonata, 2005

Комментарии 27

Привет! прочитал на "моя соната" что помогает чистка этого сапуна если обороты падают когда на холодную заводишь сутра, потом нашел твою запись как его чистить, пошел, начал отворачивать, а хрен там, он до конца не закручен и крутится вместе с кольцом с резьбой, которое вставлено в крышку клапанов, как его можно застопорить и открутить? еще попробовал снял шланчик со стороны впускного коллектора, в него дую — пропускает, наоборот — стопорится. на заведеную снимаю шланг — коллектор начинает сосать от туда воздух и обороты поднимаются. это правильная его работа? как клапон открывается и закрывается чувствуется точно когда сам дул

Если он шевелиться, то он работает)) я только для этого его чистил))) в принципе у тебя все правильно работает, почистить от нагара масла и поставить обратно, при этом еще помой дроссельную заслонку карб клинером и все))) я вот по весне буду опять проводить ревизию)))

хорошо хоть что работает)) его хрен вытащишь от туда, гайка врезная на самой крышке проворачивается, и вместе с сапуном крутится( вот теперь думаю как вытащить…

Наверное надо искать причину в другом, рас он работает

Привет! прочитал на "моя соната" что помогает чистка этого сапуна если обороты падают когда на холодную заводишь сутра, потом нашел твою запись как его чистить, пошел, начал отворачивать, а хрен там, он до конца не закручен и крутится вместе с кольцом с резьбой, которое вставлено в крышку клапанов, как его можно застопорить и открутить? еще попробовал снял шланчик со стороны впускного коллектора, в него дую — пропускает, наоборот — стопорится. на заведеную снимаю шланг — коллектор начинает сосать от туда воздух и обороты поднимаются. это правильная его работа? как клапон открывается и закрывается чувствуется точно когда сам дул

А по поводу откручивания думаю если только крышку снимать! У тебя может воздух подсасывать оттуда и плавают обороты за счет того что датчик не правильно считывает количество воздуха))

Течи моторного масла Hyundai Sonata

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее - для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.




КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки - затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!




ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы - тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе - коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса "Крутящий момент" рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 - 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) - никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный - появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.


СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА


НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить - достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Включаются оба вентилятора на сонате тагаз

Нужна помощь коллективного разума. Ситуация следующая. Машина работала исправно , помыли двигатель и начали не зависимо от температуры включаться оба вентилятора сразу. Профильные форумы курю, но пока ни какой конткретики, может кто сталкивался с такой проблемой. Датчик температуры показывает сопротивления обрыва нет. На приборке показывает температуру. Версии пока 2. не контакт в жгуте, но как его проверить, пока не знаю надо понять что куда выходит от этого датчика; климат контроль каким то боком начинает думать что включен кондей и включает вентиляторы, но компрессор не запущен. Вчера сняли блок предохранителей вроде все сухо. Единственное уже поздно не прочистили все папы на колодках, но внешне все гуд.

Трижды герой флейма

  • Авто: AUDI

Кондиционер тут при чём? Два вентилятора,это критический перегрев,датчик скорее всего замкнуло/залило,или в релюхи вода попала. Но это всё сложно.

Самое простое-радиаторы чистые?

Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

Д мойки двигателя машина работала четко. Реле переставлены местами, снят блок предохранителей там все сухо, может конечно что то есть внутри, но он не разборный. Если включаются два вентилятора это либо команда от кондея либо неисправность ДТОЖ и блок для сохранения двигателя включает их оба. Контакты датчика и разъема 5 раз просушены прочищены. Как понял это характерная неисправность именно сонат, поэтому спрашиваю может кто сталкивался с такой проблемой.

Изменено: Astriх, 1.08.2016 - 08:31

Трижды герой флейма

  • Авто: AUDI

было бы характерно-гуголь тебе бы уже обозначил. Диагностика шо каже?

Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

Ошибка не загорается на панели, обычным елм не читает сонату эту. Гугл выкидывает на кучу тем сонатофорумов с этой проблемой конкретного решения нет.

Ремонт бензобака. Пайка. ФОТО.

Эта запись тоже относится к устранению нежданных поломок, которые благополучно перешли ко мне от предыдущего хозяина.

При первых же поездках в Тюмень и Соль-Илецк обнаружилась небольшая, но неприятная течь бензобака где то сбоку. То есть если в баке бензы чуть больше половину, то с правой стороны бензобака начинает слегка сочиться.

Поездка в сервис к своему "семейному доктору".

Как только я ему начал рассказ о протекании бензина после заполнения бака больше половины, мастер меня перебил и сказал, что это у сонаты больное место и он уже паял баки сонат раз 10.

Ставлю машину в сервис на сутки. На след. день забираю, и успел как раз к тому моменту когда бак обратно устанавливали. Трещина была справа по середине чуть выше ребра.

Причину излома мастер объяснил так (пересказываю своими словами, т.к. всё сказанное мастером не запомнилось да и не в этом суть):

Из бака сверху выходит маленькая трубочка, которая соединена с абсорбером. Из абсорбера снизу выходит другая трубка и входит обратно в бензобак. Бензин естественным образом испаряется и через верхнюю трубку попадает в абсорбер, абсорбер пары бензина по мере поступления "превращает" в капли, которые затем стекают в бензобак обратно. Но на сонатах этот абсорбер засоряется и прекращает своё функционирование, в результате в баке образуется избыточная разряженность. Бак перестает "дышать".

Представьте: из бака бензонасос выкачивает бензин, объем бака становится меньше, бак сильно сжимается. На заправке вы доливаете бензин и бак раздувается до обычного объема.

Затем опять бак сжимается. И так происходит очень часто. А так как бак железный, то попросту в месте сгиба бак трескается. Это как с проволокой, если её часто сгибать туда-сюда, она переломится. Вот и ту так же.

А решение этой проблемы до гениального простое. Выходящую из бака сверху трубку ведущую в абсорбер просто не соединяют с абсорбером!+))) Кладут сверху бензобака и все! Финит аля комедия.

Стоимость процедуры: 1500р. снятие-установка, 1500р. работа по запайке. Итого 3000р.

Если трубку соединить обратно с забитым абсорбером, то через год вам надо будет опять ехать в сервис;)))

А если решите менять абсорбер, то его хер найдешь. Нет его ни в магазинах, ни в самой Корее. Он, видите ли, рассчитан на весь срок эксплуатации авто. Ага, как же… не для России, видимо…

Кстати, кому интересно, новый бак стоит 7500р. НЕ ОРИГИНАЛ. Оригинал — 14000р. Плюс 2 недели ожидания товара.

Система принудительной вентиляции картера


Схема работы системы принудительной вентиляции картера (двигатель 2,7 л).

Проверка системы

1. Отсоедините вентиляционный шланг от клапана принудительной вентиляции картера. Снимите клапан с крышки головки цилиндров и подсоедините его к вентиляционному шлангу.


Двигатели 2,0 л / 2,4 л.


Примечание: в этот момент плунжер клапана принудительной вентиляции картера будет двигаться вперед и назад.


3. Если разрежения не ощущается, то прочистите клапан принудительной вентиляции картера и вентиляционный шланг в очищающем растворе (растворителе) или замените при необходимости.

Проверка клапана принудительной вентиляции картера

1. Снимите клапан принудительной вентиляции картера.

2. Вставьте тонкий стержень в клапан принудительной вентиляции картера со стороны резьбовой части и, двигая стержень вперед и назад, проверьте, что плунжер перемещается.

3. Если плунжер не перемещается, то в клапане принудительной вентиляции картера есть отложения. В этом случае необходимо прочистить или заменить клапан.


Описание работы клапана принудительной вентиляции картера

Клапан принудительной вентиляции картера предназначен для регулирования расхода картерных газов, перепускаемых на впуск. Возможны следующие четыре режима работы клапана принудительной вентиляции картера.


А - со стороны впускного коллектора; Б - со стороны крышки головки цилиндров; 1 - разрежения нет; 2 - среднее разрежение; 3 - большое разрежение; 4 - малое разрежение.

1. Разрежения нет.

Когда двигатель не работает, то под действием основной пружины клапан полностью закрыт и газы из картера не поступают во впускной коллектор. Аналогично клапан действует при обратной вспышке (т.н. "выстреле во впуск"), чтобы пламя не прошло в картер, где оно может поджечь концентрированные пары топлива.

2. Среднее разрежение.

При движении автомобиля с небольшой нагрузкой на двигатель золотник клапана занимает промежуточное положение (клапан открыт), позволяя перепускать более значительное количество картерных газов.

3. Большое разрежение.

При работе двигателя на холостом ходу и при замедлении автомобиля (принудительный холостой ход) образуется небольшое количество картерных газов, но разрежение в канале впускного коллектора велико. В результате золотник клапана полностью втягивается, преодолевая сопротивление пружин, и значительно перекрывает канал разрежения, так что, несмотря на полное открытие канала принудительной вентиляции, перепуск картерных газов минимален и на впуск не подсасывается лишний воздух со стороны воздушного фильтра.

4. Малое разрежение.

При ускорении автомобиля и движении с большой нагрузкой на двигатель образуется большое количество картерных газов, так что золотник клапана занимает положение, при котором канал разрежения имеет максимальное сечение (клапан принудительной вентиляции картера почти закрыт). Если количество образующихся картерных газов превышает пропускную способность клапана, то часть их отправляется через вентиляционный шланг в корпус воздушного фильтра и далее на впуск.

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов Hyundai Sonata

Рис. 2.94. Система выпуска отработавших газов: 1 – передний термозащитный экран; 2 – резиновые подвески; 3 – передняя выхлопная труба; 4 – передний термозащитный экран; 5 – главный глушитель; 6 – гайка, 30–40 Н·м; 7 – прокладка; 8 – центральная выхлопная труба с глушителем

Система выпуска отработавших газов показана на Система выпуска отработавших газов Hyundai Sonata

Рис. 2.71. Расположение резиновой подвески крепления главного глушителя

Отсоедините главный глушитель от центральной выхлопной трубы (см. Система выпуска отработавших газов Hyundai Sonata

Рис. 2.95. Места крепления передней выхлопной трубы к выпускному коллектору

Выверните болты и гайки крепления передней выхлопной трубы к выпускному коллектору (Система выпуска отработавших газов Hyundai Sonata

Рис. 2.72. Расположение резиновой подвески крепления передней выхлопной трубы

Снимите переднюю выхлопную трубу с резиновых подвесок (см. рис. 2.72).

Проверьте глушители и трубы на отсутствие утечек, коррозии и повреждений.

Проверьте резиновые подвески на отсутствие разрушения и трещин.

Временно установите переднюю выхлопную трубу, каталитический нейтрализатор, центральную выхлопную трубу и главный глушитель (в указанном порядке).

Установите резиновые подвески в требуемые положения.

Надежно затяните детали системы выпуска отработавших газов и проверьте, чтобы система была установлена свободно, без напряжения, с необходимым зазором от элементов кузова.

Видео про "Система выпуска отработавших газов" для Hyundai Sonata

Где то пропускает выхлопная система Sonata ef ТагАЗ 2004 Замена катализаторов на Hyundai. Замена катализаторов на Hyundai в СПб. Замена гофры глушителя

клапан адсорбера на хендай соната как выглядет


Добрый день. Помогите, плиз, советом! В середине июня после неудачной мойки двигателя (не продули компрессором), загорелся ЧЕК. Скинул клеммы с аккумулятора, самостоятельно продул - просушил двигатель и все датчики. После этого ЧЕК не горел в течении 5 000 км (ездил в отпуск на юг), после возвращения домой примерно раз в неделю произвольно, без причин загорается ЧЕК. Все в норме-обороты, вибрация и т. д. Сделал диагностику двигателя - ошибка Р0442 Мала пропускная способность адсорбера. Автомеханик, что делать не знает. Субъективно - ошибка на работу авто в целом не влияет, но сегодня опять загорелся ЧЕК (через неделю после диагностики и обнуления), противно и уже надоело.



И еще, немного не тему. Сломалась плюсовая клемма аккумулятора (которая с предохранителем), подскажите где взять? (на разборках, в магазинах - нет! ). Спасибо за помощь.
Стал глохнуть, как только заправлю полный бак. По советам Таежника решил проверить данный клапан. Сопротивление оказалось в норме, я решил его продут и вот что получил: когда клапан без напряжения, то он продувается с легким усилием (как если надувал бы резиновый шарик), а когда подаю напряжение, то продувается вообще без проблем.



Таежник по данному факту признал клапан не годным. Но я, каюсь конечно, решил перепроверить предположение Таежника (Леша прости, я всегда все перепроверяю. Для проверки решил снять клапан с какого-нибудь свежего акцента, и попробовать продут рабочий клапан, для удостоверения или опровержения диагноза. На снятие и продувку клапана согласился Devserg, за что я Сергею выражаю благодарность, не побоялся ведь. Проверка показала, что рабочий клапан, без напряжения не должен пропускать воздух вообще, ни при каких усилиях. Ну что тут думать, заказал и оплатил 940 рублей за данный клапан в exist.



Но как часто в экзисте бывает, мой заказ был снят поставщиком из-за отсутствия на складе, и предлагался клапан за 1250 рублей со сроком поставки больше трех дней. Честно сказать смысла не было заказывать, т. к. у нас в магазинах он продается по 1300 рублей, и я с надеждой что завтра куплю и поставлю новый клапан поехал домой. По пути решил снять не рабочий клапан, заглушить трубки как описал Таежник и раз завтра все равно покупать новый клапан то покурочить его. Пружинку я чуть-чуть растянул и регулировочный штырь стал регулировать. С первого раза не получилось - очень сильно подтянул, при подаче напряжения на катушку перекрывающая планка не двигалась.




Ремонт трещины в баке эпоксидной смолой на Hyundai Sonata

Если течет бензин из бака, то лучше не медлить с ремонтом или заменой, в противном случае это может привести к очень печальным последствиям. Сегодня мы расскажем, как заклеить эпоксидной смесью трещину в баке хендай Соната, в случае, если она не большая.
Из других вариантов решения проблемы: заварить бак, но удовольствие не дешевое, да и найти толкового сварщика быстро довольно трудно. Еще дороже встанет вам покупка нового бака, по этому даже не рассматриваем этот вариант.
Пока не будем рассказывать, как снимать бак, ведь на это нужна отдельная статья.
Вот, как в нашем случае выглядит бак от сонаты:

бак hyundai sonata

На фотографии выше, плохо видно место течи. По этой причине берем дрель/шуруповерт с насадкой специальной и чистим до блеска.
трещина бака hyundai

чистим бак sonata


Сейчас нужно поработать очень хорошо с обезжириванием, ведь именно благодаря этому клей "зацепиться" об метал. Ставим нужную накладку из стекловолокна и пропитываем экпоксидкой с отвердителем.

латка на бак hyundai

Пусть работа немного подсохнет, обычно двух часов вполне хватает. После этого советуем поставить еще одну латку, чуть больше первой и тоже обмазать хорошо эпоксидной смолой.
Секрет прочности: алюминиевая пудра, которую добавляем на третью латку. Вот что получается в итоге:
латка с пудрой на бак

Далее ждем 24 часа, а лучше больше, чтобы все затвердело и покрываем слоем герметика, который не жалеем. Хотим также рассказать про наших партнеров, которые имеют в продаже масштабные модели Hyundai, самое то для владельцев Хендай.

Сапун на бензокосе что это и где он находится

Необходимость изучения устройства бензокосы возникает тогда, когда возникают первые поломки. Эти поломки возникают в любом случае, независимо от того, кто является производителем инструмента. Неисправности мотокос можно разделить на две категории — простые и сложные, требующие замены деталей или механизмов. К простым видам поломок относится неисправность сапуна на бензокосе. Именно об этом устройстве на триммерах пойдет речь в материале.

Сапун на бензокосе Штиль

Что такое сапун и для чего он нужен на триммере

О том, что такое сапун на триммере, и для чего он предназначается, знают далеко не многие опытные косари и владельцы инструмента. Что же это такое, и как деталь влияет на работу бензокосы, пришло время разобраться. Перед тем, как разобраться в вопросе о том, что же называется сапуном на бензокосе, надо отметить, что эта деталь оказывает прямое влияние на запуск двигателя инструмента.

Крышка бензобака триммера с сапуном

Сапуном называется клапан, который осуществляет пропускание воздуха в одном направление. Эту деталь называют обратным клапаном, посредством которого происходит уравновешивание давления в закрытой емкости. Этой емкостью на бензокосе является бак с топливной смесью. Для чего же нужно уравновешивать давление в баке бензокосы, и как обратный клапан влияет на работу двигателя инструмента?

Чтобы понять назначение обратного клапана на бензокосе, рассмотрим кратко особенности подачи топлива в карбюратор.

  1. Заливаемое в бак топливо засасывается в карбюратор во время работы двигателя. Для этого в баке имеется шланг, который подсоединен к карбюратору
  2. За закачивание топлива из бака в карбюратор отвечает мембрана, которая за счет создания разрежения, осуществляет его поглощение
  3. При работе двигателя происходит постепенное опустошение бака, а так как бак является полностью герметичной емкостью, то в процессе уменьшения горючего, создается разрежение или вакуум
  4. Чем выше разрежение (растет с уменьшением количества топлива в баке), тем сложнее карбюратору закачивать топливо
  5. Для устранения эффекта разрежения в баке бензокосы используется обратный клапан, пропускающий воздух в одном направлении, и не позволяет топливу вытекать

Принцип работы сапуна бензокосы

Сапун осуществляет выравнивание давления в бензобаке триммера, и при неисправности этой детали возникает трудность запуска двигателя. Эта трудность в том, что карбюраторная мембрана попросту не имеет возможности засасывать топливо за счет вакуума, образовавшегося внутри емкости. Обратный клапан работает следующим образом:

  • При создании давления внутри бака происходит подсос воздуха, тем самым уменьшается разрежение
  • Подсос воздуха в бак при работе бензопилы исключается вытекание топливной смеси из бака

Где находится сапун на триммере разных производителей инструментов

Зная, что собой представляет сапун на бензокосе или триммере, надо разобраться с местом его расположения. Исходя из того, для чего предназначен обратный клапан, можно сделать вывод о том, что находится он непосредственно в конструкции бензинового бака. На триммерах разных производителей обратный клапан находится в разных местах. Наиболее популярное место расположения устройства — на крышке бензобака. Однако располагаться деталь может не только на крышке, а в конструкции бензобака. Все зависит от производителя инструмента. Триммеры и бензокосы производства Stihl и Husqvarna имеют сапун, который находится на крышке бензобака. На фото ниже показано, как выглядит сапун.

Обратный клапан на крышке бензокосы

Реже обратный клапан находится в стенке бензобака. Такое расположение можно встретить на устаревших моделях бензокос и бензопил, как показано на фото ниже.

Сапун на бензопиле

Понимая принцип работы и назначение сапуна, не составит большого труда отыскать его самостоятельно на своем инструменте.

Как почистить обратный клапан и восстановить работоспособность инструмента

Для начала разберемся, как узнать о том, что сапун неисправен и нуждается в очистке или замене. Сделать это можно тремя способами.

  • Первый способ предусматривает под собой осмотр состояния отверстия на крышке бензобака. Если отверстие забито грязью, то однозначно клапан нуждается в очистке.
  • Второй способ — если бензокоса не заводится или после непродолжительной эксплуатации глохнет двигатель. Это косвенные признаки того, что карбюратор не может закачать топливо в систему за счет создавшегося давления внутри бака.
  • Третий способ — отсоединить топливный шланг от карбюратора, после чего посмотреть. Если топливо вытекает сильной струей, значит уравнитель исправен, и не нуждается в ремонте. Если топливо не вытекает или течет слабой струей, то это свидетельствует о неисправности уравнительного клапана. Топливо не протекает за счет создавшегося внутри давления.

Очистка сапуна на бензокосе

Убедиться в том, что проблема скрывается именно в сапуне достаточно просто — для этого попробуйте выкрутить крышку. Если сделать это удается с трудом, а при проворачивании люка слышен звук стравливания воздуха, то однозначно стоит почистить сапун.

Очистить обратный клапан можно следующими способами:

  • Воспользоваться иглой и компрессором. Иголка нужна для того, чтобы удалить грязь из отверстия в крышке бака. Сжатым воздухом из компрессора нужно продуть отверстие с обратной стороны, чтобы остатки грязи вылетели из отверстия. Этот способ простой, но не всегда он подходит
  • Разобрать сапун и произвести осмотр с последующей очисткой или заменой устройства. Ремкомплект сапуна не продается, поэтому в случае повреждения фильтрующего элемента или самого клапана (обычно он представлен в виде резинового уплотнения), понадобится купить новую крышку бензобака для своей модели инструмента

Ремонт и очистка сапуна триммера

Ниже представлена инструкция, как разобрать сапун и произвести его очистку своими руками:

  1. Первые делом нужно убедиться, что сапун находится именно в крышке бака. Далее рассмотрим случай, когда обратный клапан расположен в конструкции крышки
  2. Извлечь с крышки фиксатор, который служит для того, чтобы предотвратить потерю люка во время дозаправки инструмента
  3. Приступаем к извлечению уравнителя давления из внутренней части крышки. Для этого необходимо поддеть устройство, и извлечь вместе с резиновым уплотнителемКак извлечь сапун с бензокосы
  4. Извлеченные детали из крышки — это резиновая прокладка и сапун с фильтромРазбираем и чистим сапун
  5. Далее необходимо извлечь из резинового клапана фильтр, и произвести прочистку и продувку
  6. Если резиновый клапан не имеет признаков повреждений, значит достаточно продуть и прочистить его вместе с фильтром, после чего произвести сборку устройства

На этом процедура ремонта завершена, и остается произвести проверку работоспособности сапуна бензокосы в действии.

Подводя итог, надо отметить, что эта маленькая деталь часто является причиной того, что невозможно завести бензопилу. Устранить эту проблему не поможет даже полная очистка карбюратора. Часто неопытные косари обращаются в сервисные центры для ремонта инструмента, не осознавая того, что причина скрывается в этой мелкой по размерам детали, играющей очень большую роль в работе двигателя бензоинструмента.

Читайте также: