Как заклепать раму на газели самостоятельно

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт рамы ГАЗели

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Рама грузового автомобиля – нагружаемый элемент конструкции, который принимает на себя динамические и ударные нагрузки. Несмотря на то, что такие узлы обычно изготавливаются из высокопрочной стали, они подвержены деформациям и поломкам. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов физический износ металла, которому свойственно ржаветь и разрушаться под воздействием погодных условий и дорожных реагентов.

С учётом этих особенностей, ремонт рамы ГАЗель – это то, с чем рано или поздно предстоит столкнуться любому автовладельцу. Разумеется, лопнувшую конструкцию можно заварить своими руками. Однако это лишь временная мера. Сварка для ремонта рамных конструкций грузового транспорта считается самым ненадёжным способом, и лопнуть такой шов может в любой момент. Поэтому лучше не рисковать, и сразу обратиться за помощью к профессионалам.

Восстановление рамы

Здесь важно понимать, что далеко не всегда восстановление конструкций возможно и рентабельно.

Например, сильно деформированную в результате серьёзного ДТП раму вряд ли удастся вернуть в нормальное состояние.

В таких случаях, автовладельцу будет выгоднее купить новую конструкцию. В любом случае, возможность восстановления и ремнота напрямую зависит от характера полученных повреждений.

Виды повреждения рамы

Все дефекты таких металлоконструкций носят естественный или искусственный характер. В первом случае, речь обычно идёт об «усталости» металла или нарушениях условий эксплуатации, когда нагрузки на шасси превышают допустимые нормы. Во втором – поломка спровоцирована экстремальной ситуацией, например, аварией.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\eb027f4s-960.jpg

Если говорить о конкретике, то для рам грузового транспорта характерны следующие повреждения:

  • Скручивание осевых балок;
  • Диагональное смещение лонжеронов;
  • Поперечные разрывы;
  • Изгибы в вертикальной или горизонтальной плоскости;
  • Трещины.

Как упоминалось выше, устранить можно практически любой дефект рамной конструкции, но только в том случае, если это выгодно клиенту. В остальных ситуациях, рама обычно идёт под замену.

Что делать, если лопнула рама ГАЗели?

Совет профессионалов – не пытаться устранить дефект самостоятельно. Дело в том, что в кустарных условиях нереально восстановить раму до заводского уровня, следовательно, после такого ремонта, эксплуатация транспортного средства будет небезопасна.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\maxresdefault.jpg

Если дефект невиден невооружённым глазом, рекомендуется провести диагностику рамы. Это поможет выявить линейные отклонения, обнаружить внутренние повреждения. В ситуациях, когда повреждения очевидны, принимается решение о восстановлении или замене. Рассмотрим несколько типовых ситуаций.

Трещина на раме

В таких ситуациях, ремонт поперечины рамы ГАЗели выполняется сваркой. Однако выше было сказано, что такой способ не является надёжным. Поэтому участок шва усиливается дополнительными вставками, которые будут способствовать снижению нагрузок.

В качестве альтернативы, раму можно разрезать на участке лопнувшего металла и соединить балки удлиняющими вставками. Такие элементы надвигаются на концы рамы, и фиксируются клёпаным соединением через монтажные отверстия. Длина колёсной базы при этом не увеличивается.

Рама прогнила

Здесь ремонт обычно нецелесообразен. Разумеется, грамотное усиление рамы ГАЗель поможет снизить нагрузку на слабые участки, но это так называемое «латание дыр».

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\9596_gazel-transformer_udivila_michurincev.jpg

Восстановление прогнивших рам является дорогим удовольствием, поэтому конструкцию лучше поменять.

Раму скрутило

Линейную деформацию можно устранить. Для этого металл нагревается и вытягивается, восстанавливая нарушенную геометрию. Если изгиб сильный и при вытягивании существует риск повредить металл, делаются контрольные отметки, деформированная часть между ними вырезается и заменяется новым швеллером.

Нужны ли вставки на раму?

Да, нужны. Они помогают усилить участок ремонта, избежать повторной деформации. Изготавливаются такие вставки из того же материала, что и заводская рама, поэтому отличаются высокой механической прочностью.

Ремонт методом холодного клепания

Это оптимальный вариант восстановления рамных конструкций грузового автотранспорта. В отличие от горячеклёпанного и болтового соединения, такой способ обеспечивает максимальную прочность за счёт снижения силы трения на стыках. В результате, холодные клёпки более устойчивы к срезу.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\удлиненная-рама-газель-2-640x480.jpg

Технология такого ремонта довольно проста. На участках крепления прорезаются монтажные отверстия, в которые собственно и запрессовываются клёпки. Температурное расширение здесь отсутствует, что обеспечивает максимальную плотность соединения.

Подготовка рамы к сварке

Здесь выполняется такая последовательность действий:

  • Определяются видимые концы трещины. Для максимальной точности лучше использовать лупу.
  • Выполняется сверление. Отверстия создаются на расстоянии 5-10 мм от края трещины.
  • Кромки обрабатываются под углом в 90 градусов. Делается это при помощи болгарки.
  • Выполняется зачистка кромок шлифмашинкой или стальной щёткой.

Здесь нужно уточнить, что сварка целесообразна лишь в том случае, когда трещину получится проварить «под корень». В остальных ситуациях, такое соединение не применяется ввиду низкой механической прочности. Однако даже при корневой сварке, поверхность всё равно усиливается стальными накладками.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Проваривается сварка в несколько проходов с постоянным повышением напряжения. Точное количество швов всегда определяется индивидуально, в зависимости от глубины повреждения.

Обработка рамы после ремонта

На этом этапе используются технологические методы защиты металла от коррозии и внешних воздействий. В частности, металлические поверхности очищаются от загрязнений, после чего обрабатываются пескоструйной машиной. Затем металл обезжиривается, грунтуется, и покрывается защитным составом.

Усиление рамы

Это помогает устранить недостатки жесткости конструкции, предотвратить выявление трещин и скручивание балок при последующей эксплуатации транспортных средств. Усиление рамных конструкций допускается техническим регламентом, но только в определённых случаях.

Варианты усиления

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Исходя из контекста действующего регламента, для повышения надёжности рамы допускается лишь два способа:

  • Перераспределение нагрузок на опорные точки. Выполняется на участке крепления кузова, и нужный эффект достигается за счёт установки подрамника. Сваривается эта конструкция из металлопрофиля, способствует снижению динамических нагрузок на несущее основание.
  • Сегментарное усиление. Здесь повышается прочность отдельных, потенциально слабых участков. Такое усиление обычно выполняется П-образными вставками, которые размещаются внутри продольных лонжеронов. Такой вариант отлично подходит для укрепления участков с приваренными либо приклёпанными элементами.

Нужно отметить, что усиление рамы не относится к внесению изменений в конструкцию транспортного средства, ведь линейные размеры и характеристики шасси остаются неизменными. Поэтому отдельно регистрировать такую доработку в ГИБДД, не требуется.

Сталь для усиления рамы

Для ремонта и усиления рамных конструкций грузового транспорта используются легированные и нелегированные низкоуглеродистые стали с хорошей свариваемостью.

Это касается марок:

  • 19ХГС;
  • 20кп;
  • 14Г2.

Подбирается сталь исходя из предполагаемых нагрузок.

Стоимость ремонта

Во всех автомастерских, цены на восстановление рамы рассчитываются в индивидуальном порядке.

При определении итоговой цены, обычно учитываются следующие параметры:

  • Характер повреждений;
  • Необходимость демонтажа имеющихся надстроек;
  • Стоимость материала;
  • Сложность выполнения работ.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\6a62d5as-960.jpg

Однако оплачивая услуги профессионалов, автовладелец обретает гарантию качества. Перед выполнением работ, рама в обязательном порядке проходит диагностику, что позволяет выявить любые скрытые дефекты и повреждения, о которых владелец авто даже не подозревает.

Восстановление рамы. Отчет 9. Клепка

Вот и подошло восстановление рамы к своему логическому завершению. Даже обрадую и скажу что рама уже покрашена и лежит в гараже. Но обо всем по-порядку.

Почему так долго? На самом деле начал склепывать еще в январе. Было у меня 5 рабочих дней между новогодними каникулами и сессией — и 4 из них я по максимуму уделил клепке. Наделав кучу ошибок и склепав более половины не так как надо… Затем вышел с сессии и вскоре пошел на больничный… потом преддипломная практика, ГОСы… и вот только в конце марта снова основательно взялся.

Тем кому МНОГА БУКВ и клепка не интересна, можете сразу пропускать этот пост. Тут я лишь опишу то что нигде не смог найти и прочитать (или просто не хватило упорства чтобы найти) и знания и умения, которые удалось получить самостоятельно на основе кучи проб и ошибок, причем некоторые идеи родились, когда ставил последние заклепки!

Итак, клепочная скоба, которую я показывал в первых отчетах, для клепки моей рамы не годилась. Во первых она рассчитана на клепку заклепок диаметрами 12 и 14 мм (а у меня 6, 8 и 10 мм) и во вторых она слишком громоздкая и почти никуда ею нельзя было подлезть.

Вкратце (для таких же садомазохистов как я) суть клепки заключается в следующем: нагрев заклепки до оранжевого цвета (почти до бела, но чтобы она не начала течь) — затем быстро вставить в отверстие, перехватить сверху вторыми щипцами — под головку подставить поддержку — опустить раму на поддержку с заклепкой так чтобы она на ней висела — незамедлительно начинать формовку головки заклепки именно через формующую оправку. В случае заклепок диаметром 10 мм и более придется дополнительно догревать на раме. Это не очень хорошо, так как греется металл лонжерона и вы сами знаете что это не очень хорошо. К тому же при нагреве лонжерона его металл расширяется, а после остывания обратно сужается и заклепка уже не так хорошо стягивает, как она бы стянула без дополнительного нагрева. Поэтому я использовал предохраняющие пластины для дополнительного нагрева. Полоски из стали 1.5 … 2 мм с просверленными отверстиями по обоим концам. Фактически одноразовые. После догрева одной заклепки отверстие значительно увеличивается и к тому же металл при нагреве с них постоянно брызгает и может попасть куда угодно. Но все обошлось. Да, чуть не забыл, для лучшего результата еще можно добить их все на холодную (это касается тех заклепок, которые догревали).

ПОДДЕРЖКА.
Использование в качестве поддержки кувалды большого размера или чего-то тяжелого — это полная чушь. Да, возможно это прокатывает в случае клепки пневмомолотком, но мой пневмомолоток, который я отдалживал на время и думал им клепать, не выдавал нужного усилия… поэтому все делал кувалдой.

При клепке именно рамы в идеале надо чтобы заклепка располагалась вертикально. Заклепка вставляется снизу, а сверху формируешь новую головку с помощью оправки и кувалды. Пробовал и горизонтально, но в этом случае больше проблем с установкой поддержки и фиксацией рамы… путного ничего не вышло и вскоре бросил эту затею. Да и сами подумайте как вам лучше кувалдой орудовать: бить сверху вниз, или вперед?

В общем надо использовать вот такую поддержку, которая упирается в пол, или что-то твердое. Сверху съемная головка по форме заклепки (хотя можно и не съемную делать, а просто вварить как я потом и делал). Снизу на поддержку не надо доваривать никаких усилителей и пятаков! Это только усложнит ее установку под разогретую заклепку! точнее не усложнит установку, а займет гораздо больше времени, чтобы ее устойчиво поставить. А при нагретой до красна заклепке каждая секунда дорога! Замешкался на пару секунд — уже надо вынимать и догревать заклепку, иначе она не расклепается (ведь суть клепки состоит не только в том чтобы сформировать головку, а в основном в том, чтобы стержень заклепки раздался по отверстию.)

После остывания квлепанной заклепки, я каждую щипцами с усилием проверял и смотрел не поворачивается ли она. Если хоть немного поворачивала — добивал на холодную. Если и это не помогало — спиливал/высверливал обратно и ставил заново. Нижняя длинная поддержка после нескольких ударов начинает уходить в сторону. Чтобы не просить ее держать, а работать самостоятельно при добивании остывших заклепок наварил вот такое основание из толстого металла. Тут уже не надо беречь драгоценные секунды для установки, поэтому можно и так…

Передняя поперечина клепалась очень трудно. Изначально отверстия были разбиты и несколько из них я заваривал и пересверлил, но и разбитых осталось… В итоге очень трудно было поставить красиво и качественно заклепки. Чтобы заполнить разбитые отверстия, надо было оставлять более длинную ножку заклепки, которая постоянно заваливалась при клепке… По памяти, когда клепал переднюю поперечину, то за 5…6 часов удавалось поставить 3…4 заклепки. Это мягко говоря не придавало сил, а наоборот… Но так было два дня. Потом работа пошла быстрее. Хорошо, что я не с передней поперечины начал, как хотел изначально )))

Когда ставил последние три заклепки на раму (!) родилась гениальная мысль! Чтобы поддержку при ударах не съезжала в сторону, для нее надо сделать ловящую лунку. Точнее передвижную лунку. Сделано — снял довольно тяжелую плиту с пресса. К тому же она длинная и ее можно дополнительно придерживать ногой.

А вот так выглядит поддержка для клепки успокоителя передней тормозной тяги… Про поддержки думаю понятно, поэтому перехожу к следующему пункту.

ЗАКЛЕПКИ.
Для расчета выступающего стержня заклепки есть какие-то формулы… по памяти выступающий стержень заклепки должен равняться 1.5 диаметра заклепки… Но я все рассчитывал экспериментальным методом, ведь все еще зависит от формы лунок в оправках, и от того, насколько разбито отверстие в склепываемых деталях. В идеале при сильно разбитом отверстии надо рассверлить и выточить заклепку под увеличенный диаметр. Если концы заклепок очень длинные, то заклепка скорее всего завалится на бок. Ну или нужен очень точный отточенный ровный удар )
Фотографии нет, но оригинальные головки заклепок были чуть большего диаметра. Мои новые заклепки приехали из Н.Новгорода с Красной Этны, но они уже с меньшим диаметром головки… диаметр немного увеличился после нагрева и постановки самой заклепки.

ОПРАВКИ.
Вот так они выглядят.

Снизу слева — съемная оправка для поддержки, переточенная из более большой оправки для гидравлической скобы для клепки. Около лунки оправка выполнена в виде конуса (это я сам уже спиливал болгаркой) чтобы при перекосе поддержки оправки не уперлась в лонжерон, иначе заклепка провиснет и придется ее спиливать и высверливать. А ведь на это уходит гораздо больше времени чем на саму клепку!
Две верхние — это формирующие оправки — также переточены из испорченных оправок от скобы. К сожалению токарям не удавалось выполнить нужный профиль лунки, чтобы формируемые головки заклепок были похожи на оригинальные Газовские… поэтому я сам их дорабатывал шарошками. Три остальные оправки также самодельные — делал сам с использованием сверла и шарошек.
Вот такие головки получились. Можете полистать мои старые отчеты и поискать как выглядели оригинальные головки заклепок (их было два вида). В общем мне нравится!

УСТАНОВКА РАМЫ.
При клепке верхних и нижних рядов заклепок (тоесть на верхней и нижней полках лонжеронов) я устанавливал раму на два козла и дополнительно фиксировал ее к козлам в двух наиболее удаленных точках от клепаемого места. Клепаемое место должно упираться на поддержку, которая рассчитана так, чтобы она была немного выше козлов, тоесть чтобы половина рамы (по весу) висела только на поддержке.
При клепке боковых частей подвешивал раму боком, фиксируя один конец к козлу, а второй был подвешен за балку и при подстановке поддержки можно было быстренько опустить вниз. Естественно все высоты рассчитывались, чтобы рама опиралась только на поддержку, а иначе клепаемая заклепка провиснет. Также при такой конструкции при опускании на поддержку один бок рамы (подвешенный за балку) заваливался на бок (противоположный от установки поддержки). Для этого городил упоры из столов, подставок и прочего, что было под рукой.

КУВАЛДА.
Я честно сказать не знаю какого веса использовал кувадлу… Но надо такого, чтобы не совсем легкая, но и чтобы поднять смог одной рукой и под сотню раз махнуть за один вечер. Боек не должен быть перекошен (как на разбитых кувалдах), иначе формируемая головка будет заваливаться на бок, это проверено.
Удар вовсе не надо наносить со всей дури. Иначе рама отскакивает и может соскочить и поддержки. у меня такое случалось. Особенно это касается переда и зада. Там не хватает веса и рама прыгает при ударах. Я дополнительно догружал эти участки при клепке плитами и фиксировал их на лонжеронах, ну или просить несколько людей, чтобы повисели на раме, пока клепаешь.

НАГРЕВ ЗАКЛЕПКИ.
Нагревать заклепку надо до оранжевого, почти белого цвета, только чтобы она не потекла и смогла влезть в отверстие. Нагревание заклепки производится в щипцах, отдельно от отверстия. В случае труднодоступности отверстия я заранее, до нагрева примеряюсь как лучше ее расположить в щипцах, чтобы как можно быстрее и удобнее вставить в отверстие. После нагрева — промедлил пару секунд лишних или уронил — можно сразу перегревать заново. Она все равно не расклепается внутри отверстия (тело заклепки уже отвердеет и не раздастся так хорошо по отверстию как она раздалась бы в более нагретом состоянии). Это чувствуется, когда уже бьешь по подостывшей заклепке. Не в коем случае нельзя нагревать заклепку, вставленную в отверстие. Также нельзя догревать, если погрел и немного замешкался с вставкой в отверстие. Догреть-то конечно можно, но нужного результата не получится. Шляпка сформируется, но тело заклепки не раздастся по отверстию и не заполнит его должным образом. Если так поставить пару заклепок на раму, то этого и не будет заметно. Но если склепаете таким образом всю раму, то она вся будет изгибаться и скручиваться винтом как сосиска…

Вот вроде и все, чем хотел поделиться. Если что еще вспомню, то допишу. Очень надеюсь, что хоть одному из прочевших, это облегчит жизнь. Также надеюсь вы поняли, что спиливать заклепки стоит только в случае крайней необходимости. Ведь их поставить обратно не такое и простое дело. И в разы труднее поставить так чтобы они что-то держали. Признаюсь, что в сумме, я наверное 50 процентов заклепок переставлял заново. Жаль, что не подсчитал сколько их было изначально… так можно было бы назвать точную цифру.

Тем кто дочитал до конца: следующая запись о покраске и привозе в гараж будет гораздо более облегченная и интересная. И самое главное очень скоро, возможно даже сегодня.

Клепаем раму.

ГАЗ Газель 2007, двигатель бензиновый 4.0 л., 290 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


ГАЗ 69, 1963


ГАЗ 3110 Волга, 2002


ГАЗ 31029 Волга, 1997


ГАЗ 3110 Волга, 1999

Комментарии 46

Здравствуйте. Подскажите где купить клёпки? Я комплект удлинителей уже взял. Но вот клёпки не знаю где купить.

Здравствуйте. Подскажите где купить клёпки? Я комплект удлинителей уже взял. Но вот клёпки не знаю где купить.

да да по ссылке ниже. я там брал.

Ты имел ввиду удлинитель: 2,50 зад удлинил примерно на 45 см. Будка сейчас стоит 4.50.

А какой длины вставки и задняя часть рамы, я так понял заднюю часть вы взяли от другой газели? Поделитесь пожалуйста, есть у меня газельих борт длиною 3.2 метра, а раму не замерял но она как правило короче борта, ну с завода получается без переделок.
P.s. Спасибо за то что не ленитесь и делитесь инфой, мне вот все лень борт журналы писать. Газель раскурочил дабы кабину покрасить полностью, такой же фермер как и у Вас.

Сначала поздравлю с Новым Годом ! Технология горячей клёпки здесь не правильная, и вообще не уместная . По всем существующим правилам рамы автомобилей, а особенно грузовых клепаются только на холодную и именно холодной заклёпкой, и только потому, что остывая металл уменьшается в своих размерах . Пальцем попробовать — вроде плотно, а натяга в соединении такого какой должен быть уже не будет . Заклёпка должна не просто плотно сидеть, а сидеть с хорошим натягом . Если кто хоть раз менял поперечины на раме, то знает, что после срезки головки клёпки болгаркой заподлицо, остальная часть выбивается только после разсверловки корпуса заклёпки, или хорошим калёным бородком — вот как плотно она сидит .

Всё будет хорошо!

kapitanchik71

Сначала поздравлю с Новым Годом ! Технология горячей клёпки здесь не правильная, и вообще не уместная . По всем существующим правилам рамы автомобилей, а особенно грузовых клепаются только на холодную и именно холодной заклёпкой, и только потому, что остывая металл уменьшается в своих размерах . Пальцем попробовать — вроде плотно, а натяга в соединении такого какой должен быть уже не будет . Заклёпка должна не просто плотно сидеть, а сидеть с хорошим натягом . Если кто хоть раз менял поперечины на раме, то знает, что после срезки головки клёпки болгаркой заподлицо, остальная часть выбивается только после разсверловки корпуса заклёпки, или хорошим калёным бородком — вот как плотно она сидит .

Ну ведь остывая, и длинна заклёпки уменьшится. По идеи ещё сильнее стягивая металл.

Вот вот происходит прижим.

kapitanchik71

Сначала поздравлю с Новым Годом ! Технология горячей клёпки здесь не правильная, и вообще не уместная . По всем существующим правилам рамы автомобилей, а особенно грузовых клепаются только на холодную и именно холодной заклёпкой, и только потому, что остывая металл уменьшается в своих размерах . Пальцем попробовать — вроде плотно, а натяга в соединении такого какой должен быть уже не будет . Заклёпка должна не просто плотно сидеть, а сидеть с хорошим натягом . Если кто хоть раз менял поперечины на раме, то знает, что после срезки головки клёпки болгаркой заподлицо, остальная часть выбивается только после разсверловки корпуса заклёпки, или хорошим калёным бородком — вот как плотно она сидит .

Менял поперечины на газели и не раз. Срезал шляпку, выбил молотком потяжелее без каких-либо заморочек. Никакой сверловки ни разу, вылазят обрубки заводских клепок как миленькие.

Как заклепать раму на газели самостоятельно

_________________
Дорогой, я называю то место, по которому собираюсь проехать.

Закрепи болтом с гровером.

_________________
Дорогой, я называю то место, по которому собираюсь проехать.

У нас была контора по переоборудованию Газелей,удленняли,резали раму вставляли швелер и скручивали болтами,но с завода длинные Газели шли на заклепках.
крепление рессор я бы не стал ставить на болты, а уж тем более на китайские.

_________________
Дорогой, я называю то место, по которому собираюсь проехать.

"китайские" скоро все будет китайское.

_________________
Дорогой, я называю то место, по которому собираюсь проехать.

begemot, Лучше всего на болты как сказал Валерий, Заклепки брать неотчего ,а болты,если поискать ,можно найти СССровские

_________________
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью. (c) Ф. Раневская

_________________
Дорогой, я называю то место, по которому собираюсь проехать.

GOGArin, дело говорит.Мне самому заклёпка нравится,но она нормально работает когда правильно посажена,а без спецухи весьма плохо получится.Болты ещё можешь взять от импорта.
По поводу вскрытия рамы- я бы невскрывал.

_________________
С уазиком ничего нельзя просто «пойти-купить-поставить». Это всегда квест с неожиданной развязкой, в которой, как правило, таки или иначе фигурирует болгарка.©

_________________
Дорогой, я называю то место, по которому собираюсь проехать.

Фото это за всегда нуно.

_________________
С уазиком ничего нельзя просто «пойти-купить-поставить». Это всегда квест с неожиданной развязкой, в которой, как правило, таки или иначе фигурирует болгарка.©


_________________
Дорогой, я называю то место, по которому собираюсь проехать.

Ремонт рамы - как правильно?


Ремонт рамы это довольно распространенная задача. Повреждения бывают разные, в зависимости от характера, это и трещины (довольно частое явление), и складки и деформация.

Часто при серьезных ДТП, поведенную раму очень сложно восстанавливать и нецелесообразно. Но в большинстве случаев повреждения выражаются в трещинах или рама лопается. Такие повреждения можно благополучно отремонтировать. Но важно соблюсти технологию ремонта, так как конструкция рамы работает в тяжелых условиях, очень сильные нагрузки на скручивание.

Процесс ремонта рамы

Важно:

  • варить нужно полуавтоматом,
  • избегать перегрева,
  • обязательно разделывать швы,
  • проваривать корень шва.

Прежде чем начать ремонт, нужно тщательно произвести осмотр рамы на наличие трещин. Для внутреннего осмотра подходит видео-эндоскоп. Если нет специализированного, можно приобрести USB-эндоскоп, который работает с ноутбуком или смартфоном.

USB-эндоскоп для диагностики авто

Для ремонта нужно обеспечить доступ к месту повреждения, при необходимость демонтировать части мешающие в процессе работы. Лучшем методом будет освобождение рамы от всего навесного оборудования и элементов, чтобы уменьшить нагрузку. Если трещины разошлись, их нужно предварительно свести с помощью домкратов и обязательно промерять диагональные контрольные точки автомобиля. Разница расстояний не должна превышать 5 мм. Если будут отклонения, тогда на стапеле нужно тянуть раму.

Правка рамы, в том числе и в местах трещин производится в холодном состоянии кувалдой и молотками, с помощью оправок и поддержек.

На грузовиках и полуприцепах раму правят с помощью пневмо или гидро оборудования.

Трещины устраняются заваркой и клепкой усиливающих накладок.

Главная особенность в подготовке к сварке:

  • определение видимого конца трещины (с помощью лупы);
  • засверливание конца трещины (перед сверлением накернить центр под отверстие на расстоянии 5 - 10 мм от видимой границы трещины по линии её направления; сверлить сверлом диаметром 5-6 мм);
  • разделка кромок под улом 90 градусов на глубину 2/3 толщины металла детали, плазменным резаком, если нет, можно болгаркой, но это дольше.
  • зачистка кромок трещины шириной 20 мм (стальная щетка или электрошлифовальная машинка).

Трещины на лонжеронах устраняются:

  • заваркой и установкой наружной или внутренней усиливающей коробчатой накладки на заклепках;
  • заваркой трещины и приваркой усиливающей треугольной накладки;
  • заваркой трещины и приваркой усиливающей накладки из угловой стали;
  • продольные трещины или пучок трещин на вертикальной стенке устраняется вырезкой поврежденного участка и приваркой вставки в виде ромба;

Перед установкой накладки, шов нужно зачищать заподлицо с основным металлом.

Подготовка к сварке

Если нет возможности проварить корень, то за сварку рам лучше не браться.

svarka

  • Первый проход проварка корня: ток 100 А проволока Св08 1,2мм газ смесь Ар + СО2 20% короткими валиками с лева на права поперек трещины с прерыванием дуги и не перегревая металл, но с образованием обратного валика.
  • Второй и третий проход ток 110 А точно так же, но валики должны быть тонкие и перекрывать друг друга.
  • Четвёртый проход ток 120 А валик во всю ширину разделки с небольшим заходом на основной металл, валики плотные и в зависимости от теплопотерь можно сплошным швом, но не перегревая металл (3-5 валиков и прерывание дуги).
  • Пятый валик перекрывает в каждую сторону минимум варится так же но без прерывания дуги. Шов получается широкий выпуклый довольно ровный.

Вертикал варится только с верху вниз. Если клиент просит скрыть следы сварки, то пятый валик не варится.

Каждый случай сварки рам очень индивидуальный.

Большие швы за раз варить не стоит, так как в зоне термического воздействия метал закалиться и станет хрупким при деформации.

На фото раму уже делали, шов отвратительный. Пришлось переделывать.

remontrama2

SL383197

Были разделаны швы под 90 градусов, там где VIN, пришлось просверлить отверстия, это для того, что бы снять напряжение, так часть трещины нельзя заварить, а если не делать отверстия, то от напряжения метала, трещина пойдет снова по сварке.

remontrama1

Швы были заварены по технологии выше.

remontrama3

Нужна ли накладка на раму?

В ремонте, что предоставлен выше, накладка не потребовалась. Лишний сварной шов не на пользу конструкции. Накладки применяются в случае, если нужно усилить раму, где уставший металл, и много вертикальных трещин. Накладки виде ромба или эллипса лучше вваривать, а не приваривать внахлест.

Для накладок и заплаток нужно брать такую же сталь из чего сделана рама.

Марки стали рам для автомобилей.
ДеталиЗИЛ-130ГАЗ-53АМАЗ-5335УАЗ-469
Лонжероны30Т или 14Г2АФ2519ХГС25
Поперечены20, 08 или 14Г225, 08кп или 12ГС19ХГС или14ХГС20кп или 08
Буфер2025 08 или 20кп
Буксирный крюк35404535

Для ремонта рам иномарок лучше брать металл от "донора".

Обработка рамы после ремонта

После проварки всех повреждений, раму нужно обработать. Закрыть металл от агрессивной среды. Для этого раму моют, отчищают "пескоструйкой" или металлическими щетками. Обезжиривают, грунтуют и красят, лучше обработать антигравием "Раптор" или защитным покрытием Line-X.

Цена ремонта рамы автомобиля

Цена ремонта зависит от многих факторов. И все зависит от места повреждения, цена существенно уменьшается если удастся произвести ремонт без демонтажа кузова, но в большинстве случаев кузов необходимо демонтировать. На что тратится большое количество времени.

Все так просто? В чем тогда сложности? А в том, что для диагностики и ремонта рамы необходимо специализированное и дорогостоящее оборудование, суммарная стоимость которого превышает 100 тыс. евро, а специалистов, обладающих навыками работы на таком оборудованием на всю Украину всего несколько десятков.

Бля, вот же вы уроды! Вы чужой опыт выкладываете и статьи с форумов срставляете. Гандоны.

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Удаляем заклепки из металла

Во многих промышленных изделиях используются заклепки, способ как надежно и быстро скрепить узел, дальнейшем в который не будет разбираться. Часто так тонкие соединяют листовые металлы. Если у вас надобность возникла удалить клепку и не повредить поверхности предложу, то я изделия три всем доступных способа достижения для необходимого результата.

Высверливание заклепки

простой Самый и безопасный способ, с точки зрения воздействия механического, это высверливание сверлом.

Берем или шуруповерт дрель. Устанавливаем сверло нужного сверлим. И диаметра насквозь клепку.

метод Данный не повредит соединяемые металлы, если подобрано сверло правильно. Хотя он довольно специфичный и не вам подойдет, если у ваших заклепок полукруглая Срезание.

шляпка болгаркой

Это самый быстрый и самый одновременно травмоопасный способ удаления заклепок. если, Поэтому вы неуверенно владеете таким инструментом УШМ как (болгарка), я искренне не рекомендую его Нам.

  • Болгарка.
  • Отвертка.

УШМ головки спиливаем со всех установленных заклепок.

И отверткой навылет их выбиваем.

Вот и вся хитрость.

Таким просто методом повредить поверхность изделия и сломать диск сам, так как срезание идет углом под. И одно неверное движение может испортить все. В обязательном порядке используйте средства Срезаем.

защиты шляпку заклепки зубилом или Теперь

отверткой способ, что называется классическим. используют Его большинство как профессионалов, так и стребует. Он не новичков специального оборудования, электричества, подготовки. доступный Самый и одновременно самый медленный способ заклепок срезания.
Понадобится:

  • Молоток.
  • Отвертка или Все. зубила зависит от диаметра заклепки.

Если небольшой размер, берем отвертку, ставим под ударами и углом молотка срезаем шляпку.

Если большая заклепка, то лучше применить зубило. Действуем им как же так отверткой.

Так же выбиваем отверткой.

метод Такой можно использовать когда клепок одна: немного, две или три. Или нет когда ничего из выше перечисленного оборудования в двух первых способах.
Если же заклепочных соединений много очень, лучше конечно использовать более метод механизированный удаления.
Будьте внимательны при металлами с работе. Так же делитесь в комментариях своими всем, предложениями будет интересно.

Удаление заклепок

При ремонте оборудования, машин, бытовых предметов: чайников, замков, многих и лопат других - часто приходится разъединять удалять, детали старые заклепки. Чтобы не испортить эту, детали операцию надо выполнять с помощью инструментов специальных.

Срезают полукруглую головку заклепки зубилом специальным, называемым косяком, а выбивают из отверстия при деталей помощи бородка, Делают это одной,

С так поверхности детали, где это ударами, удобнее молотка по косяку срубают головку Затем. заклепки с противоположной стороны деталей устанавливают Причем. поддержку поддержку следует брать такую, масса ее чтобы была больше массы молотка, а отверстия диаметр инструмента немного превышал диаметр заклепки головки. Головка заклепки должна войти в поддержки отверстие, Устанавливают бородок в центр стержня (в срубленной месте головки) и ударами молотка выбивают Рис.

заклепку. 1. Квадрат. Детали соединения заклепками с головками полукруглыми

Рис. 2. Зубило для удаления заклепок головок (косяк)

Если головку заклепки трудно срубить или неудобно, можно испортить поступают, то деталь следующим образом. Немного отпиливают центру, по ее головку ставят керненную метку и высверливают Диаметр. заклепку сверла должен быть немного диаметра меньше стержня. Если в процессе сверления будет не заклепка удалена, то ее окончательно выбивают бородком.

потайными с Заклепки головками удаляют только способом Если. высверливания же потайная головка заклепки нарушена, то можно заклепку выбить бородком.

Вытяжные заклепки популярным являются крепежом, широко используемым для листового соединения металла. Устанавливается этот крепеж просто очень, но его недостаток в том, что соединение заклепочное является неразборным и при монтаже проявлять нужно максимальную внимательность при определении установки места метиза. Но как быть в том если, случае все-таки допущена ошибка и заклепку вытяжную необходимо удалить?

Используем дрель

соединяющая, Заклепка листы металла, может быть также удалена легко, как и установлена. Для чтобы того извлечь метиз, понадобится электрическая сверло и дрель по металлу . Диаметр оснастки дрели быть должен чуть больше, чем диаметр заклепки стержня, но при этом меньше, чем головки размер. Приступая к демонтажу, нужно знать, конечной что целью сверления является разрушение удерживающей, головки крепеж в металле, а не полное высверливание том. В заклепки случае, если диаметр стержня неизвестен изделия, необходимо произвести замеры внешнего отталкиваясь и, бортика от этого параметра, найти нужный каталоге в размер производителя метизов.

выше Описанный способ хорош в случаях, если нужно работу выполнить максимально аккуратно, а под есть рукой дрель и набор сверл. Но иногда, эстетическая если составляющая не слишком важна или под когда рукой нет электроинструментов, можно другим воспользоваться способом, например сбиванием головки слесарным заклепки зубилом.

Классическая выглядит клепка следующим образом:

Заклепочное! ВАЖНО соединение является неразборным. Для деталей разделения необходимо механическим способом разорвать (срезать, высверлить) заклепку.

Современные технологии коснулись и древнего этого способа. В быту мало кто молотком пользуется и обжимной насадкой. Существуют полуавтоматические позволяющие, инструменты приклепывать детали друг к другу одной практически рукой. Правда и заклепки выглядят иначе несколько.

Как работает ручной заклепочник?

понимания Для процесса, необходимо увидеть заклепку в схеме. На работе обозначены основные ее элементы:

В подготовленное помещается отверстие втулка заклепки. Инструмент надевается на упирается и сердечник в буртик заклепки. Зафиксированный стержень втулки из вытягивается, расклепывая ее верхнюю часть.

ВАЖНО! В материале описывается вытяжной механический заклепочник. Существуют гидравлические, пневматические и приспособления электрические. Однако в быту они не применяются.

работы Принцип самого инструмента и его устройство рассмотрим же так на схеме.

  • головка (1) одевается на сердечник отверстие в установленной заклепки;
  • корпус (2) выполняет функции рукоятки нижней и упорной станины;
  • верхняя рукоятка (3), станину на опираясь при помощи оси (9), является рычагом силовым;
  • при сжимании рукояток рабочая сжимает (4) втулка цанговые кулачки (5), плотно фиксируя заклепки стержень;
  • продолжая движение, цанговый механизм стержень вытягивает из втулки заклепки, формируя расклепанное при;
  • кольцо разжимании рукояток, конусная втулка (6) действием под пружины (7) разжимает кулачки, позволяя механизму цанговому занять исходное нижнее положение;
  • является (8) крышка упором для пружины, снимается обслуживания для цангового механизма;
  • для удобства корпусе, в оператора хранятся сменные головки (10), для диаметров различных заклепок.

Способ снять вытяжную Вытяжная

Потайное снять крепление можно только высверливанием, а головки можно вытяжных сбить молотком, если прочность ими скреплённого материала больше, чем у самого При. крепления условии, что пользуясь таким демонтажа способом, нет уверенности в 100% безопасности собственных для рук и внешнего вида материала, от лучше него отказаться.

Как самому удлинить раму на газели

Как самому удлинить раму на газели

Многие владельцы, имеющие маленький грузовик ГАЗель, стремятся его усовершенствовать, усилив раму, что повышает грузоподъемность машины и продляет срок ее службы. Рама этого автомобиля выполнена из стального швеллера и имеет между передними и задними колесами слабое место, где и возникают деформации и даже трещины. Известны случаи, когда машина переламывалась в этом месте пополам, поэтому усиление рамы ГАЗели – совершенно не лишняя процедура. Попытки заделать нарушения методом электросварки особого успеха не гарантируют, поскольку сварочный шов вызывает напряжение металла и возникновение новых трещин рядом с ним.

Как самому удлинить раму на газели
Как самому удлинить раму на газели

Гораздо лучше конструкцию рамы усилить накладками, которые могут быть выполнены из старой рамы такого же автомобиля или из нового металлического профиля – швеллера или уголков. В заготовке усиливающей части вырезают пазы для обхода имеющихся крепежных элементов и высверливают отверстия, с помощью которых усилитель и рама стягиваются болтами. Сварка при этом не используется, напряжений в раме не появляется.

Болты лучше использовать с мелкой резьбой, у них намного меньше вероятность самопроизвольного откручивания. Каленые болты можно взять от кардана УАЗа, а гайки к ним – от шатуна Газ-66.

Что еще можно сделать со своей ГАЗелью

Своими руками можно внести много усовершенствований в конструкцию этого практичного небольшого грузовика. Например, можно выполнить кроме усиления еще и удлинение рамы ГАЗель. Кроме того, можно кузов машины поменять на фургон, а обычный фургон переделать в изотермический.

Изотермичность фургона обеспечивается облицовкой кузова изнутри теплоизолятором, в качестве которого удобно использовать листовой пенополиуретан и жидкий пенополиуретан, который заполняет промежутки между листами утеплителя. Изнутри утепленный фургон облицовывается нержавеющей или оцинкованной (хуже) сталью или ламинированной фанерой. Иногда фургон изготавливают из сэндвич-панелей, которые уже имеют в своем составе теплоизолирующий слой.

Можно выполнить и обратную процедуру: при необходимости транспортировки габаритных грузов можно своими руками изготовить на машину бортовую платформу, купив готовые борта. При определенном старании и навыках работы с металлом подобные работы можно выполнить самому, тем более, что никакого специального оборудования для этой цели не потребуется.

Как самому удлинить раму на газели

Для тех, кто не умеет или не может

Не каждому дано умение работать с металлом. У кого-то просто ничего не получается, а кто-то не может себе позволить выделить достаточно времени для серьезной переборки машины. В этом случае мы может порекомендовать обратиться к нам. У нас работают опытные специалисты, которые не раз усиливали и удлиняли рамы, выполняли изготовление и установку изотермических фургонов, изготовление бортовых платформ. Образцы нашей работы вы сможете увидеть на фото и на сайте, цена работы вполне умеренная. Мы заодно можем выполнить и любой ремонт вашей ГАЗели и качественно покрасить ее в желаемый цвет.

Видео по усилению и удлинению рамы своими руками:

Как удлинить раму ГАЗ 3302 «ГАЗЕЛЬ» своими руками.

Подготовка

Автомобиль без кузова (будки) поддомкрачивают, колеса блокируют, под раму – сразу за кабиной – ставят металлические упоры. Под рамой – в районе двигателя – ставят упоры: автомобиль должен быть полностью неподвижный, без возможности раскачивания. Упоры в районе заднего моста не делают – только блокируют колеса.

Необходимо демонтировать топливный бак (или газовый баллон) и глушитель. После этого – подготовительный этап:

  1. Снять кардан: в дальнейшем он не понадобится – только крепежные болты.
  2. Отсоединить вспомогательные системы – осторожность проявлять не стоит, так как в дальнейшем будут устанавливаться новые (имеют большую длину, чем прежние):
  • топливный трубопровод;
  • проводку;
  • трубопровод тормозной системы.

Основной этап

На раме с двух сторон – в районе крепления глушителя – есть заводские отверстия: они предусмотрены на ГАЗелях всех годов выпуска. Отверстия (их два) имеют самый большой диаметр. Выбирают левое отверстие, по его центру делают вертикальную разметку для резки (использовать столярный или слесарный угольник).

Разрезание рамы ГАзель.

Начинают с нижних ребер на обеих балках, потом – режут боковые стороны на обеих балках, заканчивают разрезанием верхних частей.

Установка средних удлинителей рамы (вставок) .

Они незначительно шире балок рамы и надеваются сверху (надвигаются сбоку) на 15-20 см без усилия. Пластины имеют готовые отверстия для заклепок (рекомендации производителя) или болтов (прочность конструкции не меняется, но работа выполняется быстрее).

Если у пластин есть углы наклона, они должны быть направлены в сторону заднего моста. Отверстия в пластинах можно корректировать с помощью сверла и дрели (если есть незначительные несовпадения).

  • Предварительная фиксация: каждую пластину крепят на 2 заклепки (болта) к раме в районе кабины – в верхнем и боковом ребрах.
  • Закатывают задний мост с рамой в удлинитель: пластины выступают в роли направляющих. Задний мост не подают до упора (потребуется установка кардана) и не фиксируется.
  • Перемещают и крепят траверсу под кардан в новом месте (отверстия есть).
  • Устанавливают новый кардан.
  • Фиксируют раму заднего моста на удлинительных пластинах, добавляют заклепки (болты) на раме с кабиной.

Важно: конец пластин не должен перекрывать номер на раме. Если длинна ваших вставок больше, необходимо сделать вырез под номер.

Установка удлинителей заднего свеса.

Установку начинают с демонтажа задней поперечины, отрезают заклепки и выбивают их молотком. На место снятой поперечины крепят швеллер с помощью болтов, в нем уже есть готовые отверстия. На задний край удлинителя крепят снятую поперечину.

После этого можно восстанавливать тормозную систему (подключить трубопроводы), электропроводку, крепить топливный бак (баллон) и топливопровод.

На сегодняшний день автозавод под названием ГАЗ занимается производством, как правило, лишь продолговатых моделей своих автомобилей. Версии достаточно популярного автомобиля 3302 представлена длиной в четыре метра. Такая фирма по выпуску автомобилей имеет партнера в своем деле. Именно здесь при желании определенных владельцев можно удлинить "Газель". Этот процесс осуществляется достаточно своеобразно, но такой своего рода тюнинг становится все популярнее и популярнее. В этой статье рассмотрим все подробности и нюансы процесса.

Как самому удлинить раму на газели

Возможно ли удлинение кузова "Газели" собственными руками?

Множество людей задаются вопросом, можно ли удлинить "Газель-Фермер" собственными руками. Осуществление данного процесса происходит с помощью специального оборудование, которое есть лишь у профессиональных СТО. Исходя из этого, пользоваться им умеют лишь профессионалы и удлинением должны заниматься именно они.

Удлинить "Газель" достаточно сложно. Этот процесс требует времени, сил и определенных навыков. Сам процесс представляет собой следующие факторы:

Рама, которая уже присутствует в данном изделии, замеряется. Это необходимо для того чтобы изменить ее до нестандартных размеров.

Само автотранспортное средство необходимо почистить и изъять изнутри все, что может повредиться при проведении работы. Далее профессионалы осуществляют два надреза на раме.

На тех местах, где осуществили надрез, необходимо прикрепить так называемые швеллера. Их монтаж осуществляется за счет специальных болтов.

Далее все детали снова собираются и прикрепляются на свои непосредственные места в автомобиле. Также удлинению подвергается и карданный вал.

Как самому удлинить раму на газели

Расценка на удлинение "Газели" в области борта

Удлинить раму "Газели" не только тяжело, но и дорого. При установке цены необходимо отталкиваться, прежде всего, от ее размеров. Как правило, профессиональные СТО при проведении данного рода работ устанавливают цену, которая варьируется от 20 до 40 тысяч российских рублей, если осуществлять удлинение кузова данного автомобиля. Стоит отметить тот факт, что в данную сумму не входят работы дополнительного характера. К таким видам работ, как правило, относится усиление старого кузова или же установка нового. Также данные работы представляют собой установку так называемого спальника. Прочие типы работ также касаются кузова. Необходимо знать, что осуществлять или же не осуществлять такие работы решает лишь владелец автомобиля.

Как самому удлинить раму на газели

Какие размеры имеет удлиненный тип "Газели"

Удлинить "Газель" своими руками крайне тяжело, скорее даже нереально. Но в случае его удлинения в профессиональном заведении, вы сможете иметь авто, длина которого достигает максимум шести метров. Также длина может быть пять и четыре метра. Тут все зависит от желания и возможностей клиента. С помощью такого типа удлинения, автомобиль сможет перевозить все типы грузов, которые разрешены для "Газели". Что же касается количества груза, то автомобиль с такими усовершенствованиями может вместить в себя около 20-30 кубов. Именно этот факт является, как правило, основной причиной среди владельцев "Газели" для ее удлинения. Такая обновленная и более вместительная, она может перевозить в несколько больше раз грузов. К тому же улучшается и качество перевозки.

Негативные черты удлинения

Удлинить "Газель" — это хорошо, но в данном случае, как и в любом другом, существуют и свои слабые стороны. Главным недостатком является снижение подъемности груза. Да, вместительность увеличилась в несколько раз, но габариты остались теми же. Мощность также осталась на том уровне, на котором и была до этого момента. Машина становится более чем в 10 раз чувствительней к различным типам перегруза. Если перегрузить данный автомобиль, то могут появиться различные трещины в раме. В самом техническом паспорте по автомобилю, кузов которого составляет четыре метра, написано, что автомобиль может выдерживать не более одной тонны и ста килограммов. По сравнению с трехметровой моделью, у которой подъем груза достигает до полторы тонны, этот показатель намного ниже. Такие факты, конечно же, озадачивают владельцев "Газели", которые планировали удлинить кузов.

Как самому удлинить раму на газели

Нюансы удлинения

Процесс удлинения "Газели" несет в себе также довольно большое количество различных нюансов. Специалисты в сфере удлинения данного типа автомобиля не советуют удлинять его, тем более удлинять аж до шести метров. Ведь при такой длине мощность и груз, который можно транспортировать, имеет еще худшие показатели. Если рассчитывать ухудшение работы автомобиля в числах, то мы будем иметь убыток почти до 800 килограмм. Помимо этого, в случае с удлинением до шести метров могут возникнуть проблемы с двигателем и колесами. Исходя из сказанного, мы можем сделать вывод, что удлинение автомобиля будет актуальным, если владелец занимается перевозкой длинных или широких предметов, оборудования. Если же планируется увеличесние количества перевозимых грузов, то не стоит рисковать. Такие изменения не оправдают себя.

Многие считают, что если они усилят раму и двигатель, то можно применять вес и выше того, который указан в техническом паспорте. Но это также увеличивает вес самого автомобиля.

Выводы

Итак, пришло время подводить итоги, хотя они и без того очевидны. Имеем две стороны одной медали. Такие виды работ по удлинению автомобиля "Газель" следует выполнять лишь в самых серьезных ситуациях и если это действительно того стоит. Например, если планируются перевозки только длинных металлических профилей или иных предметов, вес которых невелик, а длина нестандартна. Если же нет и необходимо перевозить исключительно тяжелые материалы, оборудование, не стоит ничего переделывать в авто. Удлинение бортов лишь ухудшит показатели веса. Автомобиль увеличится в своих габаритных размерах, но вес, который сможет перевозить, будет значительно меньше.

Как самому удлинить раму на газели

И еще один момент. Если вы решили удлинить "Газель", цена может оказаться немалой. И "отбить" эти деньги сразу не получится. Да, в некоторых случаях можно увеличить доход, удлинив автомобиль. Но чтобы уйти в прибыль после такой модернизации, нужно потратить не один год. Хотя попробовать все же стоит.

Читайте также: